Сузуки гранд витара в обслуживании дорогая ли

Обновлено: 05.07.2024

Стоит ли брать Suzuki Vitara – 5 честных фактов о машине

Современные автомобили Suzuki - это довольно интересный феномен японского рынка. Как известно, в Японии выживает сильнейший. Огромная конкуренция среди автомобильных производителей приводит к тому, что далеко не все концерны могут удержаться в продажах и часто вынуждены капитулировать уже после первой серьезной неудачи. Но у Сузуки было уже очень много неудач, и концерн по-прежнему продолжает стоять твердо на ногах. Эксклюзивность транспорта, необычные технические решения, довольно высокая надежность и другие интересные особенности автомобилей дают возможность концерну лидировать в некоторых узких нишах, несмотря на очевидные просчеты в эксплуатационных свойствах и технической части машины. Все это говорит о том, что Vitara будет оставаться на российском рынке, пусть она и не показывает невероятных продаж. При выходе на рынок она была конкурентом для самых продаваемых машин в классе.


Сегодня этот автомобиль уже вышел из класса конкурентов для Рено Дастер, но сохранил свое присутствие на рынке. Многие владельцы, которые отъездили уже более 2-3 лет на данной машине, оставляют свои положительные отзывы и вносят сомнения в умы покупателей, которые хотели купить другие кроссоверы, но рассмотрели вариант Сузуки. Сегодня мы постараемся разобраться с тем, стоит ли на самом деле брать Vitara в нынешнем поколении. Основные честные факты будут взяты из отзывов владельцев, так что вы можете быть уверены в объективности данной информации. Современные автомобили вряд ли могут похвалиться полностью идеальными параметрами. Тем не менее, каждый производитель стремится сделать свои предложения идеальными для покупателя. И Suzuki в этом случае не будет исключением из общих правил. Давайте посмотрим, что говорят владельцы данного автомобиля.

Содержание

Не самый лучший сервис - проблема почти у каждого

Несмотря на весь восторг от эксплуатации японского кроссовера, владельцы заявляют, что машинку очень сложно обслуживать. Хочет не потерять гарантию, поэтому приходится отправляться к дилерам. И здесь владельцев ждет неприятный сюрприз, который постепенно вытаскивает из кармана автомобилиста очень много денег. Это японская машина, и японский сервис для нее будет стоить довольно дорого. Вы можете помнить недовольство сервисными станциями Suzuki еще в те времена, когда в России активно продавалась Grand Vitara. С тех пор мало что изменилось.

Сервис предлагает такие проблемы:

  • очень высокая стоимость запчастей - приходится серьезно переплачивать или искать альтернативные варианты приобретения комплектующих, а затем спорить с сервисом за право их поставить;
  • любой проступок снимает с гарантии - создается впечатление, что задачей дилерского центра является как можно быстрее снять ваш автомобиль с гарантии, а не обеспечить его нормальную эксплуатацию;
  • колоссальная стоимость работ - в больших городах сервис Suzuki просто невыносимо дорогой, банальное ТО обходится ощутимо дороже, чем у Toyota или Volkswagen при сопоставимой стоимости деталей;
  • ужасные мастера во многих сервисных центрах - вам часто будут пытаться сделать больше работ, чем нужно, а качество этих работ оставит желать лучшего (но это зависит от выбранной станции).


Конечно, Сузуки продолжает развиваться и предлагать более качественный сервис для своих покупателей, но это развитие просто незаметно в сравнении с ростом конкурентов. Мы уже привыкли у того же Renault, что официальный сервис остается лучшим из возможных вариантов, многие обслуживают на нем свои машины даже после снятия с гарантии по пробегу или возрасту. Впрочем, это субъективно и зависит от выбранной станции. На многих СТО вы заметите только высокую стоимость запчастей, в остальных вопросах всех будет нормально.

Проблемы с некоторыми элементами техники

Профессиональные автомобилисты назвали бы этот автмобиль немного сыроватым. Даже после обновления в 2019 году (для Европы) в машине осталось много очевидно устаревших элементов, которые немного портят впечатление от эксплуатации. Конечно, почувствуется такая неприятность ближе к 50 000 км пробега. Некоторые элементы вы сможете отремонтировать по гарантии, но это не отменяет тот факт, что машина стала менее надежной в целом.

Основные неполадки могут быть следующие:

  • рулевая рейка, а также тяги и наконечники - по непонятной причине в этой машине Сузуки изменили конструкцию рейки, удешевили ее и привели к тому, что она быстрее ломается;
  • салон быстро изнашивается, уже к 100 000 км пробега видны серьезные следы износа, если вы не предпринимали меры по уходу за пластиком, так что машинка быстро постареет;
  • система охлаждения не подготовлена к зимней эксплуатации в России, замена радиатора стала одной из самых часто запрашиваемых услуг на СТО, и это должно насторожить владельца;
  • сам мотор обновлен, и поэтому его надежность уже не будет такой же, как на предшественниках, он стал легче, дешевле, а это значит, что он утратил ряд своих важных параметров.


Двигатели лучше брать объемистые. Но в последнем поколении Витара сделала даунсайзинг. В России пока 1.0 турбо не продается, но и до этого недалеко. Конечно, для такого тяжелого кузова подобных движков не будет хватать. Если брать 2-литровый силовой агрегат, проблем с ним будет меньше. Но в целом двигатель уже не такой удачный, как был на Grand Vitara. Впрочем, нужно очень внимательно следить за регулярными ТО, чтобы мотор проездил не менее 250 000 км.

Кузов - есть ли проблемы у японца?

Несомненно, японский автомобиль будет показывать проблемы с кузовом. Европейцы заморачиваются с защитой кузовных элементов, в Японии все намного проще. Там машина должна служить до 150 000 км и до 7 лет, затем ее списывают. Переживать о коррозии кузова в этом контексте не имеет никакого смысла. Но ведь Витара продается в России, и здесь реалии эксплуатации транспорта другие. Поэтому проблемы ЛКП и кузова мы выделили в отдельный пункт.

Стоит учитывать такие особенности:

  • толщина лакокрасочного покрытия уж очень малая, и это приведет к несомненным сколам и царапинам уже на 3-4 году эксплуатации, на новых машинах это никак не сказывается на параметре качества;
  • металл тоже весьма тонкий, это уже не тот классический японский внедорожник, который мы привыкли ставить в пример всем остальным производителям, и этот факт также нужно учитывать;
  • металлические части кузова плохо защищены от коррозии, при сколах краски практически сразу же начинает ржаветь поверхность металла, нужно срочно справляться с глубокими и неприятными повреждениями;
  • днище с завода плохо обработано, оптимальным решением будет провести обработку как снаружи, так и со стороны салона, но это будут дополнительные расходы (не забудьте положить слой антишума).


К производству кузова в Японии подошли не очень хорошо. Видно, что на машине экономили, чтобы сделать цену конкурентоспособной. Но в целом Vitara не хуже своих соперников по стоимости. Просто от японского кроссовера мы ожидаем немного больше, чем просто приятной обновленной внешности и более менее комфортной поездки. Вот такие особенности можно учесть при рассмотрении проблем с кузовом японского паркетника. В целом это не страшно, и данными болезнями страдают не только машины от Suzuki.

Положительные факты - их тоже немало

Из хорошего можно сказать, что машинка бодро едет на любом двигателе, обладает вполне простой технической частью. Так что после завершения гарантии вам не придется тратить много денег на специализированное обслуживание. Простые двигатели и коробки уменьшают расходы на содержание машины, а также снижают риски непредвиденных сложностей и неприятностей в эксплуатации. Так что стоит внимательно посмотреть на Сузуки, если вам нужен практичный автомобиль.

Владельцы выделяют такие положительные особенности:

  • машина отлично едет, демонстрирует мягкость на любой дороге, а ее клиренса вполне достаточно для преодоления практически любых препятствий и неприятностей на дороге, что важно для России;
  • радует расход топлива, и это очень важный момент для владельца, так как на расходе вы будете серьезно экономить и сможете окупить те потенциальные неисправности, которые произойдут с машиной;
  • на машинах с полным приводом система 4WD организована на самом деле грамотно и качественно, а не так, как у ценовых конкурентов, и это очень большой плюс для покупателя автомобиля;
  • нет экономии на мелочах - дисковые тормоза по кругу, отличный комплект подушек безопасности уже в базе и много других приятных мелочей, о которых стоит помнить владельцу.


Важно понимать, почему именно этот автомобиль стоит рассматривать среди всех бюджетных кроссоверов. Он японский, более или менее надежный, отлично едет, не подводит в сложных ситуациях. Электроника на борту пусть и скупая, зато отработана до самых последних деталей. Поэтому при поездке на Сузуки у вас будет много положительных эмоций. И это очень важный момент, так как в других кроссоверах в недорогом классе ездить приходится через силу (только по той причине, что уже купил машину).

Стоимость и особенности комплектаций в России

Обновление дизайна в прошлом году пошло на пользу машинке. Хромированные детали решетки радиатора, новая оптика, новый облик фронтальной части стали к лицу модели. Теперь она выглядит полноценной машиной, а не сбором деталей из разных авто, как в предыдущем поколении. Но дизайн - не главный критерий выбора таких автомобилей для россиян. Нужно учитывать и другие, более важные и ценные, особенности для покупателя.

Обратите внимание на такие факты:

  • на рынке остались версии с вариантами 1.6 (атмосферный двигатель) на 117 сил и 1.4 турбо на 140 лошадок, более объемистых агрегатов больше нет, они не получили экологические сертификаты;
  • версию в базе можно купить за 1.2 миллиона рублей, это весьма демократичный ценник, и в этой базе уже будет немало важных особенностей, которые делают машину интересной для покупателя;
  • база с AWD будет стоить уже 1.5 миллиона, но и этот ценник не пугает в сравнении с основными конкурентами на рынке, за автомат придется доплатить еще около 40 000 рублей сверху;
  • на авто устанавливают отличные автоматические коробки передач на 6 ступеней с классической конструкцией, это очень надежный узел, который переживет двигатель в нормальных условиях.


Если не убивать Suzuki Vitara преднамеренно, то машинка долго прослужит. Для обеспечения длительной эксплуатации нужно соблюдать заводские рекомендации и не забывать о важных технических особенностях транспорта. Требования по обслуживанию выросли, и их нужно обязательно учитывать. Конечно, и владелец нового японского кроссовера изменился. Он уже не будет убивать машину и требовать от нее надежности легендарных джипов, которые уже давно остались в прошлом.

Предлагаем посмотреть видео обзор автомобиля Suzuki Vitara и сравнение с Kaptur:

Подводим итоги

Качественный автомобиль - это большой вопрос в современном мире. Сузуки предлагает вполне адекватную стоимость, хорошее наполнение, отличный дизайн, но и обладает рядом недостатков. Нужно понимать, что все машины сегодня нужно рассматривать в сравнении с конкурентами. Витара превысила ценовой сегмент Duster, вышла из конкуренции с этой машиной. Но японец продолжает соперничать с Кретой, Каптюром, ASX и другими культовыми автомобилями из разных частей мира.

Автомобиль получил много положительных возможностей, который сохраняют его привлекательность на рынке. А полная реформация салона в последнем рестайлинге сделала машину еще и более приятной в эксплуатации в сравнении с соперниками в ценовом классе. Но не стоит забывать о технических нюансах, которые все еще преследуют автомобили японского концерна. Все эти особенности оказываются довольно серьезным поводом посмотреть на конкурентов. А что вы думаете о новой модели Suzuki Vitara?

Последний из бестселлеров: стоит ли покупать Suzuki Grand Vitara III за 800 тысяч рублей

Кое-что в Suzuki умеют делать идеально – например, обновлять Jimny так, чтобы он остался таким же, но стал лучше. Однако после окончания рыночной жизни внедорожника Grand Vitara ни одна из моделей компании не смогла полноценно заменить его по объёмам продаж: фактически тот автомобиль на данный момент можно считать последним настоящим бестселлером Suzuki в России. Возможно, отчасти поэтому цены на него снижаются достаточно медленно. По данным наших коллег из Авито Авто, за хороший экземпляр в пятидверном кузове придётся отдать примерно 800 тысяч рублей. Стоит ли машина этих денег и на что надо обратить внимание при покупке?


Suzuki Grand Vitara '2008–15

«Внедорожный» внешний вид с простыми прямыми формами и запасным колесом на двери багажника сослужил хорошую службу машине с точки зрения продаж на первичном рынке, но слегка осложняет поиск хорошего подержанного образца сегодня – некоторые владельцы злоупотребляли возможностями машины. Для кузова это справедливо прежде всего – а именно с него мы обычно и начинаем выбор. Пороги тут прикрыты дверями, что несколько облегчает им жизнь, но вот нижние кромки дверей с большой долей вероятности будут иметь коррозию разной степени развития.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

Широкие пластиковые молдинги на дверях тоже элемент потенциально вредный: на пятилетней машине под ними ещё может быть почти чисто, а вот на десятилетней – уже нет. Однако ещё более уязвимая зона – колёсные арки, особенно задние: ржавчина поражает как видимые наружные кромки, так и внутренние зоны стыка с лонжеронами и пространство под локерами. Днище должно быть почти целым: в отличие от корродирующих элементов ходовой, кузов снизу может иметь серьёзные очаги ржавчины, только если прошлые хозяева любили бездорожье и не любили обслуживание машины, включающее мойку нижней части. На крепления ходовой и подрамников обратить внимание стоит в любом случае, а вот комья грязи в полостях днища – повод задуматься о поиске более ухоженного экземпляра. Кстати, если вам почему-то хочется купить именно «трёхдверку», обратите внимание на состояние банки глушителя: её геометрическое расположение здесь неудачное, и она может быть ржавой не только от времени, но и от частых физических контактов.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

Довольно бесхитростная форма передка машины предполагает лёгкость приобретения сколов при езде по трассе – так что точечной коррозии капота удивляться вряд ли стоит, тут проще поторговаться. А вот если краска пузырится на рамке лобового стекла, ремонт ожидается более неприятный и дорогой. Боковые двери здесь не склонны к провисанию даже у «трёхдверок» – в отличие от двери багажника, которая тут, во-первых, распашная, а во-вторых, как и у большинства других внедорожников с запаской сзади, перегружена и потому «съедает» боковые петли. Как всегда актуальным, особенно для внедорожника, будет осмотр пола на предмет влаги: она может попасть сюда как из дренажа кондиционера, так и через негерметичные уплотнения дверей, особенно задней из-за её тяжести.


Suzuki Grand Vitara '2008–15

Подвеска Grand Vitara вполне простая: несмотря на то что сзади здесь не мост, а независимая схема, сложностей с ремонтом это почти не добавляет, поскольку никаких дорогих решений, разумеется, не применялось. Неожиданной проблемой можно считать упомянутую выше коррозию ходовой части: иногда менять рычаги приходится не из-за привычного износа сайлентблоков, а из-за сильной ржавчины – особенно этим «славятся» передние в зоне крепления шаровых опор. Впрочем, это невеликая проблема, особенно учитывая, что вместо оригинала за 9–12 тысяч можно купить приличный заменитель за 3–5. Ровно тот же порядок цен – на ступицу в сборе с подшипником, который тоже иногда грешит неожиданно ранним гулом. Задний верхний рычаг стоит совершенно неприличных денег (16–20 тысяч), и его тоже не грех заменить качественным неоригиналом, а вот для нижнего, менее дорогого, неоригинал найти сложно – возможно, придётся раскошелиться на 4–5 тысяч. Мелочи вроде быстро «кончающихся» втулок стабилизатора всерьёз принимать не стоит: можно просто поторговаться на замену состарившихся резинок. С точки зрения ухода обратить внимание можно на развал-схождение колёс и состояние развальных болтов: если болты «приросли», это не слишком добрый знак.


Suzuki Grand Vitara '2008–15

Трансмиссия большинства Grand Vitara радует владельцев постоянным полным приводом с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающим рядом в «раздатке», но долго она радует лишь тех, кто не скупится на обслуживание, следит за состоянием узлов и понимает, как пользоваться межосевой блокировкой. В зоне риска здесь – редукторы, причём и передний, и задний: при осмотре машины нужно обязательно послушать их и на подъёмнике, и на ходу, проверить состояние масла и герметичность сальников. Эмульсия вместо смазки, а также стуки или гул – повод или для отказа от машины, или для серьёзного торга, поскольку переборка редуктора с заменой подшипников или покупка узла с разборки дешёвыми точно не будут.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

Suzuki Grand Vitara '2008–15

Карданные валы не такие нежные, но проверить состояние их ШРУСов непременно стоит: официально карданы неразборные и стоят тысяч по 30 за оригинал и 17–20 за заменитель, но и «ремонтный» ШРУС всё равно обойдётся тысяч в 10–12 без учёта работы. А ещё снизу нужно обратить внимание на то, как защищён блок управления «раздаткой»: с завода нежная электрика оставлена уязвимой, и если предыдущие владельцы об этом не знали или не хотели знать, то решать вопросы с мигающими «гирляндами» на панели с большой долей вероятности придётся вам.


Suzuki Grand Vitara '2008–15

Список коробок передач у Grand Vitara включает в себя пятиступенчатую «механику» и два «автомата» на 4 и 5 ступеней. «Механика» вполне ожидаемо надёжна, и единственный потенциально требующий денег узел – это сцепление, которое не отличается рекордным ресурсом и вдобавок потребует 20–25 тысяч на замену без учёта работы. А вот «автоматы» – тот случай, когда две педали даже предпочтительнее трёх: с младшими моторами сочетается четырёхступенчатая АКП Aisin A44DE, а с крупными на 2,7 и 3,2 литра – пятиступенчатая A750F того же производителя. Если менять масло раз в 60 тысяч и адекватно оценивать динамические возможности не самого мощного внедорожника, четырёхступенчатая коробка без перегревов и шоковых нагрузок способна пройти более 300 тысяч километров, но даже если постараться, вряд ли можно прикончить её быстрее чем за 200. С пятиступенчатым агрегатом всё в целом так же – разве что накладки блокировки гидротрансформатора здесь изнашиваются активнее, а потенциальный ремонт стоит чуть дороже. Но в целом с коробками передач машине повезло: с учётом надёжности агрегатов даже умеренная внедорожная эксплуатация ей не противопоказана.


Suzuki Grand Vitara '2008–15

Под капотом Grand Vitara можно встретить немало моторов – от старой 1,6-литровой рядной «четвёрки» M16A до моторов V6 на 2,7 и 3,2 литра (причём последний вообще имеет «джиэмовские» корни). Однако самые распространённые и логичные для покупки агрегаты – это собственные безнаддувные четырёхцилиндровые моторы семейства J: 2-литровый J20A и 2,4-литровый J24B. Первый выдаёт 140 л.с. и 183 Нм крутящего момента, и это вполне надёжный агрегат с цепным ГРМ, одним фазорегулятором на впуске и приличным прогнозируемым ресурсом при условии должного ухода. Уход включает не только своевременную замену масла, но и контроль за его уровнем, а также за целостностью сальников, которые здесь иногда подтекают. Цепной ГРМ тоже не стоит переоценивать: 150 тысяч для него – нормальный ресурс, хотя есть и удачные примеры почти вдвое большего пробега без обслуживания механизма.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

Более объёмный 2,4-литровый двигатель выдаёт уже 169 л.с. и 227 Нм, но несколько более непредсказуем. Дело, главным образом, в заводском недостатке производства, из-за которого алюминиевые блоки имеют риск появления трещин с разными последствиями – от простой утечки антифриза до попадания его в масло. С учётом возраста машин, на пятом году жизни брак уже должен был себя проявить и получить соответствующее решение – блоки меняли по гарантии даже после окончания кампании. Однако если машина имеет небольшой пробег, а владелец – такую же небольшую заинтересованность в её обслуживании, остаётся риск того, что решать вопрос придётся вам. В этом смысле логично проверить историю обслуживания и пробега не только со слов владельца, но и с помощью платного сервиса, такого как Автотека: Grand Vitara не самая угоняемая машина, но узнать прошлое понравившейся машины однозначно будет полезно.

Suzuki Grand Vitara '2008–15

С учётом всего, что мы выяснили, одним из ключевых параметров выбора при покупке подержанной Grand Vitara будет мотор. Однако логика подсказывает, что вдумчивый подбор внедорожника с 2,4-литровым агрегатом и автоматической коробкой передач вполне имеет смысл. Главное – чёткое понимание того, делалось ли что-то с мотором и нет ли у него проблем на настоящий момент. В принципе, даже необязательно искать экземпляр после гарантийной замены блока, достаточно найти машину с небольшим пробегом и «настоящим» владельцем, который понимал, что с ней делать, – примерно вот такую. И если не жалеть денег на обслуживание и следить за кузовом, то на Grand Vitara вполне можно проездить ещё не один год.

Купил Suzuki Vitara: теперь на сервис езжу только на ТО


Цена: 1 032 000 р.
Год выпуска/приобретения: 2019
Общий/личный пробег: 17 000 км
Расходы на обслуживание/ремонт: 8000 р.

Купил Suzuki Vitara: теперь на сервис езжу только на ТО

Автомобиль приобрел в 2019 году на замену короткобазной Suzuki Grand Vitara. За все годы эксплуатации предыдущей машины с ней не было абсолютно никаких хлопот, она просто работала. Поэтому решил и за новым автомобилем обратиться в Suzuki — доверяю этой марке. Рассматривал также SX4, но в итоге решили брать Vitara в базовой комплектации, на механике. Купил машину за наличные, хоть и в курсе, что есть всякие привлекательные фирменные программы кредитования. Поначалу несколько смутило, что новая Vitara производится в Венгрии — предыдущая была чистокровной «японкой». Но за год владения стало понятно: машина собрана на совесть, и самое неприятное, что может быть — это обычное ТО. Кстати, и на этом обязательном действе я научился экономить — предпочитаю обращаться за заменой расходников не к официалам, а в частный сервис, а фильтры и жидкости покупаю сам, по спецификациям Suzuki.

Купил Suzuki Vitara: теперь на сервис езжу только на ТО
Универсальный, надежный и честный автомобиль с просторным салоном. Купил Suzuki Vitara: теперь на сервис езжу только на ТО
Купил Suzuki Vitara: теперь на сервис езжу только на ТО

Так уж сложилось, что все автомобили в моей жизни были переднеприводными. «Витару» тоже решил брать в базовой версии, полный привод мне не нужен, да и стоят машины 4х4 ощутимо дороже. Не испытываю никаких проблем ни летом, ни зимой. Главное в «Витаре» — просторный салон и надежность: я всегда уверен, что автомобиль довезет меня до финиша, несмотря ни на что. Базовая комплектация лишена всяких сенсорных дисплеев и прочих новомодных наворотов, это мне даже нравится — не отвлекает от дороги и, что тоже немаловажно, не устаревает. Вообще, я отношусь к машине как к чисто функциональной единице: машина должна ездить и не ломаться. Никогда не понимал мужчин, которые трясутся над своими машинами, постоянно что-то чинят, совершенствуют… Vitara изначально проста, но большего от нее не надо.

Купил Suzuki Vitara: теперь на сервис езжу только на ТО

В базовой комплектации мне не хватало только парктроников — я их у дилера сразу и установил. Больше никаких доработок «Витаре» не нужно — этот автомобиль удовлетворяет мои запросы на 100 %.

Купил Suzuki Vitara: теперь на сервис езжу только на ТО

На данный момент я абсолютно доволен машиной, за исключением одного момента: на 48‑м году жизни я в третий раз стал отцом, и, возможно, в ближайшие годы придется подумать о чем-то побольше. Пока детей было двое, никаких проблем не возникало вообще. Но даже если решусь на приобретение автомобиля покрупнее, «Витару» не продам: отдам сестре, которая недавно сдала на права. Так что могу смело рекомендовать «Витару» всем, кто хочет компактный, универсальный, надежный и честный автомобиль.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Suzuki Grand Vitara: все достоинства и 4 главных недостатка

Grand Vitara пережила два рестайлинга. Наиболее важны обновления 2008 года — стали доступны моторы 2.4 и 3.2, на панели приборов появился многофункциональный дисплей. Машины для российского рынка собирали исключительно в Японии.

ДОСТОИНСТВА

    Крепкий кузов, высокая общая живучесть: пробег 200 000 км — далеко не предел.
  • Подвеска не боится плохих дорог; неплохие задатки «проходимца»: постоянный полный привод с понижайкой.
  • Высокое качество окраски (кроме дверных проемов), нет склонности к коррозии кузова.
  • Хороший выбор сочетаний мотор/коробка.
  • Высоковат расход топлива — расплата за полный привод.
  • Даже у рестайлинговых машин дизайн морально устаревший, что особенно заметно по интерьеру.
  • Основным моторам бензин АИ‑92 не рекомендован и противопоказан.
  • Кожух запасного колеса на пятой двери обожают воры.

Меньше всего претензий — к мотору 1.6 (M16A, 106 л.с.), которым оснащали только трехдверную версию. А самыми продаваемыми были бензиновые 2.0 (J20A, 140 л.с.) и 2.4 (J24B, 169 л.с.). Двухлитровый ходит до 400 000 км без капремонта, причем завод позаботился о ремонтных размерах деталей шатунно-поршневой группы. На 150 тысячах (или раньше!), скорее всего, придется поменять ему цепь ГРМ: она растягивается. У мотора 2.4 цепь реально на всю жизнь, но сама жизнь короче — нет ремонтных размеров и запчастей. Оба мотора снабжены недолговечным водяным насосом, а после 120 000 км подъедают масло.

Двигателем 3.2 V6 (233 л.с.) «большую» Витару оснащали всего два года, он родом из концерна GM — такие же ставили на некоторые Опели и Chevrolet. Под 3.2 заложены иные элементы подвески и другая коробка-автомат (пять ступеней вместо четырех), что существенно улучшило характер машины. Сам мотор беспроблемный, но с ним получался страшноватый ценник.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Автоматы Aisin (два варианта) — древние и очень выносливые; они требуют частой (каждые 40 000 км) замены масла, но не докучают поломками и живут по 300 000 км.

Пятиступенчатая механика вызывает определенные нарекания, но они связаны, скорее всего, с режимом эксплуатации. Бывает, что быстро сдают подшипники валов. Фирма проводила по механическим коробкам отзывную кампанию, но она затронула лишь 22 тысячи машин во всем мире. В целом же механика пусть и старомодный, но отличный агрегат.

Полноприводная трансмиссия болеет течью сальника раздатки на стыке с коробкой передач, других недостатков не выявлено. Сама раздатка служит долго.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Нейтрализатор может выйти из строя при пробеге от 40 000 до 100 000 км.
  • У всех моторов слабая левая опора, средний ресурс 60 000–70 000 км.
  • Ходимость переднего редуктора оставляет желать лучшего.
  • Втулки переднего стабилизатора — расходники.
  • У радиаторов мотора и кондиционера слишком мелкие ячейки; они быстро засоряются, что приводит к перегреву. Советуют мыть радиаторы (с демонтажом) не реже чем каждые два года.
  • Хронический прогрессирующий перекос двери багажника — из-за размещения на ней запаски.

Euro NCAP 2007 год: водитель/пассажир — 4 звезды, ребенок — 3 звезды, пешеход — 3 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: 2.0 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Grand Vitara 2.0 АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Toyota RAV4, Subaru Forester, Hyundai Tucson, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander.

Длительный тест Suzuki Vitara: часть 2

В качестве сферического коня в вакууме Vitara практически идеальна. Красивая, динамичная и дарящая улыбку, она так и просится в гараж. Но кроссовер — не спорткар или родстер, которые покупают сердцем. Кроссовер — выбор, продиктованный обстоятельствами. Дети, собака, дача, разбитая дорога к ней, проблемы с уборкой снега во дворе, высокий бордюр рядом с работой — тут не до эмоций.

Маленькие трагедии

А в качестве рационального выбора Suzuki, увы, не выглядит так уж хорошо. Начнем с того, что это четырехместная машина. Нет, формально третьего пассажира по середине заднего дивана посадить можно, но сидеть ему придется, как у гинеколога на приеме. Консоль между передними креслами выдается далеко назад, заставляя третьего почувствовать себя лишним. Не уверен, что даже дорога до дачи с широко расставленными ногами окажется приятной.

Вторая проблема — багажник объемом 375 литров. У Renault Kaptur он больше на 12 литров, у Hyundai Creta — на 27 литров, у Chery Tiggo 7 — на 39 литров. Из прямых конкурентов хуже дела только у Haval H2, где под поклажу отведено всего 300 литров. Третья проблема — клиренс. У Vitara под картером 185 мм, у Tiggo 7 и Creta — 190 мм, у Kaptur — и вовсе 204 мм. Четвертая проблема — отсутствие «теплых опций». Ни обогрева форсунок, ни лобового стекла, ни руля. Сейчас Lada предлагает больше! А еще тут отвратительная даже по меркам бюджетных конкурентов шумоизоляция. Порой кажется, что открыто окно или неплотно прикрыта дверь.

Конечно, вам может показаться, что я придираюсь, но тут мы плавно подходим к пятому недостатку — цене. Vitara не просто дороже, она возмутительно дороже конкурентов. Наш кроссовер с атмосферником 1.6 мощностью 117 лошадиных сил, автоматом и полным приводом в топовой комплектации GLX стоит сейчас 1 719 000 руб. Топовый Kaptur с мотором 1.6, двумя ведущими колесами (полный привод для базового мотора недоступен) и вариатором обойдется в 1 219 000 руб., двухпедальная полноприводная «Крета» с 1.6 — в 1 335 000 руб., а Tiggo 7, который в принципе не бывает полноприводным, — в 1 389 000 руб.

Более того, даже если вы возьмете полноприводные Hyundai или Renault в самых дорогих версиях с двухлитровым мотором, то сэкономите от 200 с небольшим до 300 тысяч рублей. Слишком большая разница, чтобы прощать Suzuki хоть какие-то недостатки. Еще пару лет назад Vitara не была настолько дороже, но цены на японский кроссовер растут каждый год, увеличивая разницу с конкурентами. Если в 2016 году меньше, чем за полтора миллиона рублей можно было купить или топовую атмосферную «Витару», или базовый кроссовер с турбомотором, то в 2019 году даже за машину с 1.6 в богатой комплектации просили уже больше 1 600 000 руб. Ну а в 2020 году цены перешагнули отметку в 1,7 миллиона.

Так что же: сдали, забыли, вычеркнули? Погодите! Для начала прокатимся по плохой дороге. Вот где Vitara вновь оправдывает свою немалую цену. Suzuki лишь покачивается на волнах, достойно отрабатывая даже крупные неровности. Не зря Александр Тычинин в нашем сравнительном тесте хвалил энергоемкость «витаровской» подвески! При этом никаких ударов на руль. Удивительно, как это удается японской машинке с ее короткоходной даже по легковым меркам подвеской. Но стоит сбросить скорость, как картина меняется. Vitara заметно потряхивает на мелких неровностях, а на руле появляется мелкий зуд. Да, на этой Suzuki нельзя ездить медленно, что на хороших дорогах, что на плохих.

Но главное, чтобы дороги все таки были, потому что за их пределами Vitara ловить практически нечего. Клиренс, как у Lada Vesta, короткие ходы подвески, верховой характер мотора. Максимум, с чем справится Suzuki — это тот самый заснеженный двор да разбитая грунтовка. С другой стороны, а вам действительно надо больше?

Словом, выбирать Vitara все равно приходиться сердцем, а не разумом. Абсолютно все конкуренты в этом классе заметно дешевле, а с бюджетом в 1,7 миллиона рублей можно присматриваться и к кроссоверам класса С. Ничего удивительного, ведь большинство лидеров этого сегмента собираются на территории ЕАЭС, а Vitara импортируется. Как тут не вспомнить, что в золотые годы нефтяного бума 2000-х Suzuki собиралась строить под Санкт-Петербургом завод. Кто знает, может, если бы Vitara и SX4 собирались бы в Ленобласти, может именно они, а не Creta с Kaptur были бы среди лидеров сегмента B-кроссоверов.

Дорого, еще дороже

Но пока с такими ценами Suzuki обречена быть нишевым автомобилем. Даже самый дешевый кроссовер в базовой комплектации GL с 1.6, передним приводом и механикой стоит 1 249 000 руб. За автомат придется доплатить сразу 100 000 руб. Более дорогая комплектация GL+ стоит уже 1 489 000 руб. Для полноприводной Vitara комплектация GL+ стартовая. Просят за такую машину даже с механикой весомые 1 529 000 руб. Хотите сочетание полного привода и автомата? Платите 1 589 000 руб. На вершине иерархии Vitara 1.6 комплектация GLX за 1 719 000 руб. И, честно говоря, переплачивать за нее не стоит.

Без бесключевого доступа и кнопки пуска двигателя легко можно обойтись, 17-дюймовые колеса лишь ухудшают плавность хода, парктроники с такими габаритами особо не нужны, а роль навигатора все равно играет смартфон. Комбинированные сиденья и внешний декор с такими ценами переходят в категорию непозволительной роскоши, а по-настоящему расстраивает лишь отсутствие в комплектации GL+ датчиков света и дождя. Кажется, что с ценой в 1 589 000 руб. Vitara уже можно сравнивать с Creta? Забудьте, ведь мотор Hyundai за полтора миллиона будет выдавать 150 л.с., а Vitara со 140-сильным турбо-мотором 1.4 Boosterjet стоит или 1 679 000 руб. за комплектацию GL+, либо и вовсе 1 779 000 руб. за GLX.

Радует лишь то, что стоимость владения у Vitara не так и велика. Напомню, что мы традиционно рассчитываем ее для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров.

ОСАГО8 237 р.
Каско82 000 р.
Транспортный налог2 925 р.
ТО14 500 р.
Топливо76 637 р.
Итого184 299 р.
Километр пробега (только топливо)5,11 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)9,21 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)3,83 р.

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км. Межсервисные интервалы для Vitara 1.6 составляют один год или 15 000 км, но после преодоления первых двух тысяч километров (или двух месяцев) нужно приехать на нулевое ТО. К счастью, оно бесплатное. Первое полноценное ТО обойдется в 14 500 руб.

КАСКО не дорого, а сэкономить около 20 000 руб. можно, если взять его с франшизой до 15 000 руб. Расходы на топливо могли бы быть меньше, потребляй Vitara 92-й бензин, но нет: только АИ-95. И все равно назвать Suzuki дорогим в эксплуатации язык не поворачивается.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

ДВИГАТЕЛИ И РАСХОД

Проверенный временем 1,6-литровый 117-сильный двигатель надежен «как автомат Калашникова» и готов трудиться вплоть до вашей пенсии. Ему под стать и две коробки - шестиступенчатые механика и автомат. Есть у «Витары» и более современный 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 лошадиных сил, который разгоняет машину до 100 км/ч за 10 секунд. Оба силовых агрегата очень экономичны. Паспортный расход в «смешанном цикле» от 5,9 до 6,3 литра на 100 км. Я по итогам теста «привез» 7,4 литра по бортовому компьютеру и 7,8 литров на 100 км, если расчитывать по заправке топливного бака (35 л) и пройденному на этом объеме километражу (450 км).

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

КУЗОВ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Качественно сваренный кузов из прочного, полностью оцинкованного металла, будет служить вам верой и правдой долгую жизнь. Если почитать отзывы владельцев автомобилей Suzuki в Интернете, то становится ясно, что к качеству металла, оцинковки, и покраски претензий крайне мало. При должном уходе, первые признаки коррозии могут появиться ну разве что лет через 10 - 15.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Отмечу, что помимо надежности, нынешний кузов «Витары» получился гармоничным, красивым и главное - безопасным. В автомобиле реализована запатентованная Suzuki технология Total Effective Control Technology (TECT), благодаря которой кузов автомобиля эффективно отводит энергию удара в специальные зоны поглощения для защиты водителя и пассажиров в случае столкновения.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

В дополнении к этому в «Витаре» установлено семь подушек безопасности - для водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности, снижающие нагрузку на грудную клетку при боковом столкновении, шторки безопасности, защищающие голову, и подушки безопасности для коленей водителя. Причем весь этот набор есть уже в базовой комплектации.

Несколько лет в моей семье был автомобиль Suzuki SX4 первого поколения. Ездила на нем супруга, но я с удовольствием пересаживался на эту шуструю машинку с драйверским характером. Звали мы ее «Жужа». И этому имени есть объяснение. Если судить по той SX4 и вот этой «Витаре», на которой мне удалось поездить недельку, в компании Suzuki не сильно «заморачиваются» с шумоизоляцией. В салоне отчетливо слышен и мотор, и шум от колес, и все остальные звуки легко проникают вовнутрь.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

В салоне «Витары» много жесткого пластика и простых решений. Сиденья - как сиденья, руль - как руль, кнопки - как кнопки, приборы - как приборы… Все работает, все функционирует, заводится, включается, выключается, переключается… но нет какой-то «изюминки», взгляду не за что уцепиться. Разве только стильные часы, как центральный элемент передней панели. А в остальном все просто и обыденно.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Не стоит искать в «Витаре» каких-то новомодных аксессуаров, «наворотов» и гаджетов, которых в достатке, например, в китайских автомобилях. Тут не найти ни беспроводной зарядки, ни камеры кругового обзора на 360 градусов, ни атмосферной подсветки. Даже климат-контроль сделан совсем по простому - однозонный, а у пассажиров заднего ряда в центральной консоли нет даже воздуховодов.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Багажник для такого субкомпактного кроссовера (длина - 4175 мм) относительно большой - 375 литров. Но, к сожалению, даже в самой богатой комплектации он не оснащен электроприводом задней двери. Кстати, электропривода нет и для регулировки водительского сиденья. Про пассажирское я вообще молчу. Да и в целом, в Suzuki Vitara много чего еще нет. Даже в самой богатой комплектации нет возможности заказать панорамную крышу или люк. Нет подогревов руля, лобового стекла и задних сидений.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

ВАМ ШАШЕЧКИ ИЛИ ЕХАТЬ?

Давайте не будет придираться, к тому, чего нет, а посмотрим как автомобиль едет. Атмосферный двигатель 1,6 литра выдает 117 лошадиных сил и создает максимальный крутящий момент 156 Нм при 4400 оборотах в минуту. Эти показатели совсем не впечатляют. До сотни «Витара» с полным приводом разгоняется за 13 секунд. На небольших подъемах чувствуется, как тяжело набирать ускорение автомобилю с тремя пассажирами. Такой динамикой будут довольны, пожалуй, только пенсионеры и начинающие водители.

Как уже писал выше, у «Витары» есть второй, более современный двигатель - 1,4 литра с турбиной. Его характеристики существенно лучше - 140 л.с., максимальный крутящий момент - 220 Нм в диапазоне 1500 - 4000 об/мин. До сотни такая машина разгоняется за 9,5 секунд, если у нее передний привод и за 10,2 секунды, если полный привод. К сожалению, мне не удалось покататься на такой модификации, но если ориентироваться на тест-драйвы коллег-журналистов, то именно такую версию автомобиля и надо выбирать. По мнению коллег, автомобиль с турбомотором едет намного интереснее, чем с «атмосферником».

К рулевому управлению никаких претензий нет, а вот подвеска жестковата. Автомобиль довольно легкий (1120 - 1235 кг в зависимости от двигателя/коробки/привода). В этом есть и плюс, и минус. С одной стороны, он более маневренный и «шустрый». Но с другой стороны, на ходу нет «солидности». На мелких кочках он «вздрагивает». На неровной дороге, особенно для задних пассажиров, комфорта недостаточно. Несмотря на полный привод, клиренс в 185 мм не располагает к выезду на бездорожье. Все же «Витара» это чисто городской кроссовер.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Рекомендованная розничная цена базовой комплектации GL с 1,6-литровым двигателем, механической коробкой передач и передним приводом составляет 1 429 000 рублей. При этом у дилеров есть скидки: до 100 тысяч рублей - если вы сдадите свой старый автомобиль в Trade-In, до 60 тысяч рублей - по программе Suzuki Finance и 20 тысяч рублей - для работников медицинских учреждений. Минимальная цена с максимальными скидками - 1 249 000 рублей.

Сергей Целиков: Suzuki Vitara - просто, надежно, безопасно

Цена, вроде бы, очень заманчива. Но такой автомобиль будет выглядеть «еще более бедной овечкой» - обычный кондиционер, простенький CD/MP3-проигрыватель с двумя динамиками, галогеновые фары, стальные диски, маленький бортовой компьютер с монохромным дисплеем, минимум подсветок в салоне. Не будет фирменных часов, серебристой отделки передней консоли и много еще чего по мелочам.

На мой взгляд, такой автомобиль может подойти пенсионерам, для которых самое главное надежность и долговечность. Кроссовер с автоматической коробкой в базовой комплектации будет на 100 тысяч дороже.

Стоимость автомобиля с полным приводом начинается от 1 679 000 рублей и сразу предполагает второй уровень комплектации GL+. Полный привод и автомат - это уже 1 779 000 рублей. А вот если вам нужен современный турбированный двигатель 1,4 литра мощностью 140 л.с., то придется приготовить от 1 879 000 до 1 979 000 рублей в зависимости от привода. Но комплектация в этом случае будет максимальная - GLX.

Suzuki Grand Vitara - 2007 - отзыв

Искренне советую Suzuki Grand Vitara всем кто часто выбирается на природу или живет не в больших городах

Всем добра! Хочу написать небольшой отзыв о своем автомобиле - Suzuki Grand Vitara, 2007 год.

Автомобиль покупался с рук в Москве. На нынешнее место прохождения службы доставлен контейнером.

Двигатель - старый-добрый 2.0 J20A рядный четырехцилиндровый. Многие в интернете жалуются на недостаточность мощьности. Лично я подобных проблем не заметил. Автомобиль уверенно набирает скорость Вплоть до 140 км/ч, если очень будет нужно разгонится до 170 без особых проблем, кроме рева двигателя, чего по нашим дорогам более чем достаточно. Да, чтобы добраться до заветной цифры 200 отображенной на спидометре придется разгонять автомобиль с попутным ветром и с горочки по идеально ровной дороге, но и нужды в этом я никакой пока не ощутил. Расход зависит от температуры за бортом. Так летом у меня при поездках по трассе и в поселке составляет 9,4 км на 1 литре, то есть чуть более 10 литров на 100 км, в городе порядка 8,5-8,8 км на 1 литре. Зимой при постоянных прогревах бывало комп показывал 4,5 км на 1 литре, то есть больше 20 литров на сотню, но то машина больше стоит и греется чем едет, так как морозы у нас тут серьезные, ну а непостредственно при движении максимальный расход в 16 литров на сотню был зафиксирован при движении в городе по сугробам после снегопада.

АКПП 4 ступенчатая после предыдущих моделей той же машины с тем же двигаетелем удивила. стала более деятельная чтоли. Охотно подтыкает передачи по мере необходимости и раскручивает двигатель до 5-6 тыс. оборотов, что действительно помогает при обгонах и в подъемах (раньше в ручную приходилось тыкать кнопочку овердрайва чтобы подкинуть оборотов и экстренно ускориться, теперь коробка сама реагирует на нажатие педали газа).

Вместо стандартной для модели раздаточной коробки со вторым рычагом в салоне, теперь блокировка и понижайка включаются селектором похожим на переключатель домашней электро(или газовой)плиты установленным на центральной консоли. Немного забавно, но женщинам так точно будет удобнее. Тем же переключателем можно поставить 4ВД в нейтральное положение, что должно облегчить буксировку неисправного автомобиля. При всей упрощенности, данный орган управляет вполне серьезной раздаточной коробкой наличие которой и является основным отличием Сузуки от конкурентов с различными муфтами. Подключение через раздатку исключает перегрев и отключение полноприводного режима, делает автомобиль на ступень ближе к своим большим 4Х4 братьям, позволяет показывать чудеса на бездорожье (сам несколько раз вызывал своими покатушкамы выпадение челюсти у окружающих, ну знаете когда такой гламурненький джипик проезжает через грязевую лужу до "пуза", а затем отмывает машину от грязи проехав по стекла в реке. люди на такое обращают внимание охотно, некоторые даже отвлекаются от приема солнечных ванн)

Внешне машина выглядит очень приятно. Мой "проходимец" оборудован 17 дюймовыми литыми дисками, хромированными дугами спереди и сзади. Цвет бежевый металлик. Есть люк (давно хотел и не понимал знакомых имеющих авто с люком и постоянно закрывающих его задвижной панелью). Клиренс порядка 20-22 см. мягко говоря немного для машины с такими внедорожными задатками, подумываю излечить легким лифтом.

Салон достаточно вместительный. Мой рост 192 см, если посадить таких как я друг за другом можно сидеть достаточно комфортно, но у заднего пассажира будет ограничено пространтсво для ног(не вытянешь). До потолка далеко, так что голову на ухабах не зашибешь. Кресла кожа, передние с подогревом. Конечно, имеется кондиционер и полный электропакет. Стандартная магнитолла проигрывает все аудиоформаты включая мр3, имеет CD-чейнджер на 6 дисков. К сожалению нет USB-входа но это стандартная проблема стокового аудио. Два гнезда прикуривателя спереди некурящему мне позволяют подключить флешку через модулятор в один и навигатор-регистратор в другой. В багажном отделении имеется еще одно гнездо прикуривателя для различного оборудования (подумываю туда воткнуть трансформатор на 220в). Само багажное отделение не отличается выдающимися размерами, но позволяет свободно перевозить несколько ящиков с продуктами, летнюю детскую коляску или троицу мешков с картошкой. Если сложить задние сидения, то размер багажника уже позволит перевозить любую бытовую тезнику, кроме разве что холодильников. Кстати, заметным недостатком салонов всех Витар и Эскуд всегда была недостаточная трансформация. Так задние сидения не склыдываются в ровный пол, а как бы прилепляются к спинкам передних сидений. Так же невозможно разложить салон в "кровать". Кроме того крепления задних сидений могут раздражать дребезжанием на скорости (личится прорезиниванием стальных штифтов). Вместе с тем, передние сидения ОЧЕНЬ удобны, хорошо настраиваются, а развитая боковая поддержка не позволит устать спине в дороге. Вообще передние сиденья и головной свет это заметные плюсы данного авто (свет действительно шикарен, особенно после поездок на седанах).

Дорожные качества автомобиля вполне приемлемы. На асфальте послушен и не заваливается в поворотах. Подвеска не раскачивает в люльках(единственно рекомендовал бы быть аккуратнее при поворотах. Если сзади нет пассажиров и груза, то задняя ось склонна к подпрыгиванию, что иногда приводит к сносу задней оси, но тут вступает в дело система курсовой стабилизации, так что страшно по ощущениям, но достаточно безопасно по сути), так же подробно информирует о всех мелких неровностях, руль очень чувствителен и реагирует на малейшее движение. А истинное лицо этого автомобиля вы увидите прокатившись по грунтовой трассе. Подвеска как по волшебству перестает выдавать уведомляния о трещинках и ямках, при этом уверенно глотает всякие выбоины и колдобины.

Искренне советую данную машину всем кто часто выбирается на природу или живет не в больших городах.

Читайте также: