Как снять центральную консоль киа церато 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Приборная панель Киа Церато: описание обозначений

Машина корейского производства насчитывает уже 4 поколения, что говорит об удачной конструкции и стабильно высоком спросе среди потребителей. Стандартная панель приборов Kia Сerato выполнена в удобном дизайне и практически не изменилась. 1 поколение автомобиля не обладало широким спектром электронного оборудования и приборов, что отобразилось на скудной информативности панели.

Более новые версии машины получили обновленную приборку. Внешний вид агрегата мало изменился, но иконок существенно прибавилось. В особенности версии Supervision и премиум оборудованы дополнительными агрегатами и девайсами.

Расшифровка обозначений

Внешний видОписание
Активирован ручник, также возможно истерлись тормозные колодки или упал уровень жидкости в расширительном бачке.
Чрезмерно повысилась температура силовой установки.
Уровень масла в двигателе упал ниже критической отметки. Рекомендуется незамедлительно пополнить запас смазки или прекратить движение.
Разрядился аккумулятор
Проверьте двигатель, обычно иконка загорается при серьезных проблемах с мотором.
Неисправность в системе SRS.
Отключена подушка безопасности или нарушен привод питания агрегата.
Сильные поломки внутри электронной части автоматической коробки передач.
Система ГУР повреждена или отказала
Индикатор включается при проколе колеса или критическом падении давления в шинах.
Значок появился на машинах после 2014 года и сигнализирует о перегреве катализатора. Также может говорить о его неисправности.
Используется исключительно на дизельных автомобилях. Лампочка загорается при поломке свечи накаливания.
В солярку попала вода.
Включены внешние габариты.
Одна или несколько ламп наружного освещения не работают. Проблема скрывается в цепях питания.
Включен режим дальнего света.
Используется на версиях, где ПТФ устанавливаются с завода. Индикатор обозначает включение противотуманок.
Если моргает один указатель – включен поворот с соответствующей стороны. При одновременной работе сигнализируется работа аварийной сигнализации.
Не пристегнут ремень безопасности, нужно пристегнуться.
Открыты одна или несколько дверей. В версии последнего поколения имеется отдельный индикатор на каждую дверку и крышку багажника.
Индикатор колонки говорит о необходимости заправки топлива. Обычно, если колонка загорается, на машине можно проехать еще 40-50 километров.
В бачке стеклоомывателя недостаточно жидкости.

Не включается приборка

Достаточно редко, но пользователи сталкиваются с проблемой отказа или неполадок панели автомобиля. Усугубляется поломка тем, что через приборку проходит несколько управляющих контактов. Машина не заведется.
При возникновении подобной проблемы следует выполнить ряд действий.

  • Проверить исправность цепи питания приборной панели. Первым диагностируется соответствующий предохранитель, далее нужно изучить на предмет повреждений релейный выключатель и проводку прибора. Если все в порядке, следует двигаться дальше.
  • Скинуть клеммы с аккумуляторной батареи и подождать – 15-20 секунд для сброса программных ошибок. После перезапуска электронных систем, приборка должна заработать. Также после обновления системы, потребуется обратиться к мастеру. Стертые ошибки могут появиться снова.
  • Дальше проверяется поступление сигнала на саму приборку. Изначально следует изучить проводку на предмет окислений, расшатывания контактов, и коротких замыканий. Если, после очистки ничего не работает – нужно подключить к машине диагностический сканер. При умелом обращении, прибор покажет, где конкретно находится проблема и как ее устранить.

приборка



Неполадки в электронной части автомобиля требуют особо тщательного подхода. Все манипуляции выполняются только с полным пониманием происходящего и наличием необходимого опыта.

Как снять щиток приборов Cerato

Во всех модификациях автомобиля принцип действий при демонтаже центральной консоли практически не отличается. Чтобы снять торпеду Церато 3 следует выполнить последовательность действий.

  • Отключить питание от аккумуляторной батареи.
  • Используя плоскую отвертку или нечто похожее, отодвинуть козырек приборки. Чтобы разобрать переднюю панель нужно надавить в сторону руля. После этого козырек должен соскочить с пластиковых фиксаторов.
  • Далее откроется вид на верхнюю часть приборки. Здесь следует открутить все винты, удерживающие деталь на месте – их нужно открутить.
  • Следом потребуется вынуть приборку с посадочного места и отжав фиксаторы разъединить контактные группы проводов.
    Последовательность действий также актуальна для машин 2 поколения. Принцип схож и для авто 2018 года выпуска.

Выводы

Приборка Церато информативна и удобна в процессе эксплуатации. На дисплее имеются все необходимые элементы и указатели, информирующие водителя о состоянии агрегатов внутри автомобиля в режиме реального времени.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Как заменить салонный фильтр на Киа Церато 3

Замена салонного фильтра на Киа Церато 3 YD – одна из самых простых задач по обслуживанию седана. Фильтрующий элемент, установленный для очистки воздуха внутри автомобиля, периодически забивается, снижая уровень комфорта в салоне. Ситуация становится еще более неприятной при наличии аллергии у водителя и пассажиров.

Этапы замены фильтрующего элемента Киа Церато 3

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Церато 3 YD проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Киа Церато 3

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Третье поколение выпускалось с 2013 по 2016 годы, а также рестайлинговые версии с 2016 по 2019 годы.

Где находится

Салонный фильтр Киа Церато 3 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Киа Церато 3 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Киа Церато 3 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Cerato III YD должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 20 мм
  • Ширина: 195 мм
  • Длина: 240 мм

Как правило, иногда аналоги для Kia Cerato III YD могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Киа Церато третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-2H001 (971332H001).

Также есть оригинал с номером 97133-0Z000 (971330Z000), по размерам имеет полное сходство, даже ребра жесткости расположены вдоль длинной стороны, то есть полный оригинальный аналог. Помимо этого, существуют оригинальные фильтры салона с артикулами 97133-2H000 (971332H000) и 97133-1E100 (971331E100). По всем размерам являются идентичными, но ребра жесткости расположены вдоль короткой стороны.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Церато третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU24013 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG filter GB-9826 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF-6460 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • Mann Filter CUK24013 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG filter GB-9826/C – из активированного угля
  • Невский фильтр NF-6460C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle
  • RU54

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Cerato III YD на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Шумоизоляция Kia Cerato III

Шумоизоляция Kia Cerato 3. Перед нами очередная итерация модели Cerato от компании KIA, которая в 2013 году пришла на смену модели второго поколения. Мы будем делать полную шумоизоляцию автомобиля в присутствии хозяина и гарантированно сделаем это за 8 часов. Над машиной будет работать большая команда профессионалов со всем необходимым инструментом и опытом безболезненной разборки салонов любого автомобиля. Наш опыт работы на поприще шумоизоляции автомобилей с 2007 года позволяет делать это настолько компетентно, чтобы не оставлять после себя следов в виде щелей, сломанных пистонов или пятен. А пока мы принимаем автомобиль, виброизоляционный материал уже за 1 час до приезда автомобиля нарезан по нашим фирменным лекалам и разогревается в нашей специальной печке до температуры 50 градусов - это поможет нам не отвлекаться на нагрев каждого листа, когда дело дойдет до обработки кузова автомобиля. А дело дойдет быстро! Буквально через 45 минут салон этого Церато будет сверкать голым, ничем не обработанным на заводе металлом. Но, не будем забегать вперед.

Шумоизоляция капота Kia Cerato III. Оклейка капота происходит легкой премиум-виброизоляцией Comfort mat Dark D3 по металлу между ребрами-усилителями и шумоизоляцией ППЭ, нанесенной на обратную сторону штатной теплоизоляции. Капот перед оклейкой обязательно обезжиривается.

Шумоизоляция потолка Kia Cerato III. Разборка обшивки потолка ведется опытным мастером в чистых перчатках, результат демонтажа обшивки открывает нам вид на металл потолка, к которому намертво приклеены несколько кусков штатного войлочного шумопоглотителя заводским способом. Причем, такого размера, что лучше бы ее и не было. Оттираем потолок до металла и обезжириваем.

Виброизоляция потолка происходит легким и продуктивным вибродемпфером Comfort mat Dark D3 по всей площади крыши. Вес материала не превышает 1500 г. на лист, а эффективность КМП оставляет 0,41 ед.

В качестве изоляции мы используем войлочный поглотитель звука, толщиной 1 сантиметр. Это наилучший звукопоглотитель из современных доступных материалов и имя ему Felton. Высокая плотность войлока позволяет эффективно бороться и поглощать воздушную звуковую волну, гуляющую под обшивкой потолка.

Шумоизоляция дверей Kia Cerato III. Пока происходила шумоизоляция потолка и капота, еще несколько мастеров занимаются дверьми. Квалифицированная разборка дверной обшивки и "карты" двери позволяет нам получить доступ к самому внешнему металлу двери, который перед оклейкой сушится и обезжиривается. Мастера обладают настолько большим опытом работы с Cerato, что ни один пистон не страдает в процессе демонтажа обшивок дверей.

Виброизоляция из премиум-линейки Comfort mat Dark D3 занимает свое место на внешнем металле двери. Этот слой позволяет не только укрепить металл по отношению к внешним воздействиям, но и снизить вибрации и звон металла до минимума.

Затем мы используем слой шумоизоляции Comfort mat Start Fi толщиной 6 мм. Хитрость этого материала заключается в том, что он выполнен не на клеевой основе (клей разлагается от обилия влаги в двери), а на мастичной. Кстати, такой вариант еще лучше держится на внешней стенке двери по отношению к клеевому. Все это позволяет не только эффективно отражать звук, но и быть на 100% влагостойким.

Устанавливаем пластиковую "карту" двери, имеющую жесткие ребра, обратно и наносим на нее современный шумопоглотитель Lock (а не Сплен, как это делает большинство контор, предоставляющих данную услугу). Lock это высокоплотный шумопоглотитель, который позволяет эффективно бороться с шумом, поступающим в салон.

Но и это еще не все. На обшивку двери мы наносим еще более шумопоглотитель на основе войлока - место позволяет. Войлок является одним из лучших поглотителей и используется почти на всех немецких автомобилях в дверях и под полом.

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок Kia Cerato III. После того, как работы по шумоизоляции потолка и дверей окончены, наша команда приступает к самой важной части работы - днищу автомобиля. Мы имеем 5 доступных "входов" в автомобиль, а это значит, что все 5 мастеров не будут мешаться друг другу при работе.

Пол обезжирен и готов принять на себя 25 килограммов самой мощной виброизоляции.

Виброизоляция пола завершена и мы потратили на это не более 40 минут, ведь мы располагаем не только большой командой мастеров, но и уже горячим материалом (все заранее нарезано и разогрето в спец. печке), не тратя время на нагрев каждого листа. Виброизоляция пола в салоне и колесных арок выполнена самым мощным и современным вибродемпфером Comfort mat Ultra Loker, толщина которого 5,2 миллиметра. Это очень важный этап и важно на нем не экономить, как это делает большинство контор, укладывая более легкие и дешевые материалы, толщиной не более 2 мм. Днище - это самый вибронагруженный участок автомобиля, сюда поступают не только вибрации от подрамников, но и прямой шум от дороги, "раскачивающий" металл и порождающий паразитные шумы. Поэтому, мы выбираем глобальный подход к решению этой проблемы - избыточно убойный слой вибродемпфера на днище и арки.

Наравне с экстремально высокой эффективностью, виброизоляция Ultra Loker является материалом не тяжелым. Выигрыш по весу может быть даже у 4-х миллиметровых конкурентов. Все дело в мастике новейшего поколения Dark Extreme, которая не только эффективна при любой температуре (даже отрицательной), но и имеет небольшие весовые показатели. Данный материал эксклюзивен и может быть установлен только в Авто-Локер. Благодаря теснейшему сотрудничеству с Comfort mat (Авто-Локер - флагманский установщик шумоизоляции в Москве), мы добиваемся доведения любого материала до идеала, а так же получаем все самые современные новинки первыми в России. Конечно же, все это для наших клиентов, ведь максимальный подход мы проповедуем по отношению к любому автомобилю, будь он бюджетный или неприлично дорогой.

Виброизоляция пола багажника и пола под задним сидением выполнена немного более тонким материалом во избежание "перегруза" автомобиля и в угоду последующей качественной сборке обшивок. Это Comfort mat Dark D3.

Подворот на моторный щит мы делаем настолько хорошо, насколько это возможно. Ведь это - прямой источник шума от двигателя и передних колес. По желанию за дополнительную плату мы сможем шумоизолировать торпедо и моторный щит с демонтажом. А на этом кадре плотный шумопоглотитель Lock в комбинации 4 и 8 мм. покрывает всю площадь днища, арок и крыльев Kia Cerato.

Работать и красиво и эффективно можно в любом автомобиле, каким бы сложным ни казался рельеф обрабатываемых поверхностей.

На этом мы не останавливаемся и дополняем нашу работу высокоэффективной тяжелой и плотной акустической мембраной Блокатор. Мы не предлагаем клиенту бюджетные варианты работы, а делаем только максимум. Блокатор позволяет удержать шум внутри шумопоглотителя и многократно повышает эффект от нанесенных под ней слоев.

Акустическая мембрана Блокатор нанесена так же и на задние арки и нишу запаски. Войлочным шумопоглотителем мы не обделили и задние арки с крыльями. Наш принцип - класть максимум возможного, если позволяет место, не оглядываясь на призрачную экономию материала.

Не забываем и про крышку багажника - ее металл виброизолируем, а обшивку обрабатываем вязкоэластичным шумопоглотителем и антискрипом Comfort mat Ultra Soft.

Начинается сборка автомобиля и наши мастера это делают настолько профессионально, что по заявлениям наших посетителей - приятно посмотреть!

Мы гарантируем вам заводское качество сборки салона автомобиля, а так же отсутствие зацепов, щелей и следов снятия обшивок. Все это благодаря опыту нашей несменной команды опытных арматурщиков, которые ежегодно с нами обрабатывают более тысячи автомобилей.

Протирка элементов салона и проверка работоспособности всех систем - обязательное условие перед сдачей автомобиля клиенту. После завершения всех работ главный мастер Авто-Локер производит проверку всей работы и только после этого владелец автомобиля может убедиться в этом лично.

Шумоизоляция Киа Церато 3 происходила в стенах спеццентра Авто-Локер примерно 8 часов в присутствии владельца автомобиля. Мы с легкостью доукомплектовали автомобиль 55 килограммами качественной и современной шумоизоляции, которая будет эффективно работать во благо комфорта водителя и пассажиров вне зависимости от температуры за бортом. Результат работы позволяет снизить общий шумовой фон в салоне более чем в 2 раза, а понижение шума в область более низких частот позволит чувствовать себя намного комфортабельнее и уютнее. Проведенный комплекс работ позволит пассажирам ощущать себя будто в автомобиле классом выше и не отвлекаться на "бухания" подвески на кочках, шум ветра и дороги. Инвестиции в шумоизоляцию автомобиля - это вклад в свой комфорт и спокойствие, а это, согласитесь, дорогого стоит!

Панель приборов — снятие и установка

1. Чехлами защитите передние сиденья. Снимите центральную консоль.

2. Снимите обивку передней стойки.

1) Снимите уплотнения передних дверей.


2) Снимите заглушку, выверните винти снимите верхнюю обивку передней стойки.

3. Выверните винты и снимите обивки порогов передних дверей. Снимите нижние обивки передней стойки.


4. Снимите боковые крышки с панели приборов.

5. Выверните винты и снимите центральные боковые крышки с панели приборов.


6. Снимите левую нижнюю боковую панель обивки.

1) Отсоедините трос от ручки отпирания замка капота.


2) Выверните четыре винта крепления левой нижней боковой панели обивки.


3) Отсоедините все электрические разъемы от левой нижней боковой панели обивки и снимите ее с автомобиля.


7. Снимите рулевое колесо с подушкой безопасности водителя и кожухи рулевой колонки. Отсоедините рулевую колонку от поперечины и отпустите ее вниз.

8. Снимите вещевой ящик.

1) Снимите штифт и фиксатор.


2) Снимите шарнирные пальцы.


3) Снимите вещевой ящик.


9. Снимите панель приборов.

1) Выверните 12 болтов крепления панели приборов.


2) Отсоедините электрические разъемы от блока предохранителей.

3) Отсоедините разъем антенны. Отсоедините все разъемы, соединяющие панель приборов и жгут проводов автомобиля.


4) Убедитесь, что от панели приборов отсоединены все электрические разъемы и вывернуты все болты крепления панели приборов и аккуратно снимите панель приборов.

Примечание. Соблюдайте осторожность, чтобы не поцарапать панель приборов.

10. Установка панели приборов проводится в последовательности, обратной снятию.

Тюнинг Kia Cerato

Автомобиль Kia Cerato легко поддается тюнингу – в продаже можно легко найти элементы интерьера, экстерьера, узлы и детали двигателя, подвески.

Особенно часто изменения вносятся в конструкцию автомобилей до рестайлинга. Цена тюнинга зависит от глубины модернизации, производителя покупаемых деталей.

Тюнинг Kia Cerato

Автомобили Киа Церато 3 в комплектации SLX Gold поставляются с салоном при оформлении которого были использованы деревянные вставки. Однако при желании можно обновить салон машины установив компоненты из более новой модели. Например, заменив руль.

Стоимость нового руля составляет примерно 7 тысяч рублей. Точная цена зависит от места покупки и происхождения (оригинал либо аналог). Процедура установки осуществляется в несколько этапов:

  • необходимо отключить аккумулятор;
  • используя ключ в форме звездочки необходимо выкрутить пару болтов – расположенных справа и слева от рулевого колеса;

Тюнинг Kia Cerato

  • при помощи шлицевой отвертки либо ножа с тонким лезвием приподнимаем фиксатор желтого цвета вверх, до щелчка;
  • аккуратно вытаскивается клемма;
  • используя головку на 22 с воротком аккуратно откручиваем.

Тюнинг Kia Cerato

Установка осуществляется в обратном порядке. После демонтажа всех компонентов следует сделать засечки на руле и самой втулке – это позволит избежать проблем при дальнейшей сборке.

Установка приборной панели Supervision

Нередко собственника автомобиля не устраивает штатная приборная панель. Заменить её можно сравнительно быстро – достаточно запастись шлицевой и крестовой отверткой.

Тюнинг Kia Cerato

Особенность снятия старой приборной панели заключается в необходимости начинать разборку с консоли. Основные этапы замены:

  • при помощи шлицевой отвертки аккуратно поддеваем клипсы расположенные ниже и выше магнитолы, вытаскиваем их;

Тюнинг Kia Cerato

  • далее можно приступать к демонтажу уже непосредственно магнитолы – она удерживается на месте также клипсами (всего их 12 штук);

Тюнинг Kia Cerato

После того как снята центральная панель можно приступать к демонтажу следующих деталей:

  • кожуха рулевой колонки;
  • бардачка;
  • колонки.

Следующий и завершающий этап – это демонтаж часов и непосредственно приборной панели. Процедура аналога описанной выше. Требуется извлечь специальные пробки-заглушки – именно за счет них осуществляется удержание.

Авто

Полностью разобранная приборная панель со снятыми датчиками выглядит следующим образом:

Авто

Важно помнить о необходимости правильной сборки. Также следует выбирать подходящую модель приборной панели. Например, приборка от Киа Церато 2 снабженной механической коробкой переключения передач может запросто заблокировать переключение АКПП.

Случай это редкий, но имеющий место. Потому желательно приобретать детали в автомагазине с возможностью возврата. Сравнение оригинальной приборной панели на автомобиле и качественного аналога с оранжевой подсветкой:

Тюнинг Kia Cerato

Важно правильно подбирать панель под уже установленный блок ВСМ. Например, если установлен TD 95400-1M172, то приборы предназначенные для TD 95400-1M192 работать просто не будут. Важно помнить о таких нюансах. Наименование ВСМ, для которого предназначена деталь, прописано на обратной стороне на специальном ярлычке.

Тюнинг Kia Cerato

Замена заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Нередко водители жалуются на слишком мягкие стабилизаторы задней части кузова. Хорошим решением станет замена на аналогичные Hyundai Coupe. Для установки потребуется достаточно широкий перечень запасных частей:

Тюнинг Kia Cerato

Штатный стабилизатор, установленный на эксплуатируемой машине, выглядит следующим образом:

Тюнинг Kia Cerato

Для замены потребуется пара головой и вороток: на 14 и 12 мм. Также желательно наличие конусного ключа на 14 мм (но можно использовать и обычный).

На 14 требуется чтобы удерживать шаровую опору стабилизатора от прокручивания. Далее при помощи запасенных ключей откручиваем болты и гайки, удерживающие на месте штатный стабилизатор:

Тюнинг Kia Cerato

Если по какой-то причине резьбовые соединения не поддаются – необходимо воспользоваться специальной смазкой WD-40. Она позволит удалить ржавчину, выдавить влагу.

Тюнинг Kia Cerato

Желательно промазать резьбовые соединения специальной медной смазкой. Это позволит избежать проблем при следующей замене.

Тюнинг Kia Cerato

Тюнинг автомобиля Kia Cerato обходится сравнительно недорого. Большинство салонов, автосервисов предлагают не только модернизацию кузова, ходовой, но и чип-тюнинг. Следует обращаться только в хорошо зарекомендовавшие себя сервисные центры.

Тюнинг салонного зеркала Kia Koup

Зеркало с парктроником Kia Koup

В принципе идея хорошая, но реализация китайцев оставляет желать лучшего. Зеркало фиксируется при помощи 4-х лапок на пружинках который обхватывают штатное зеркало. И все это работает пока зеркало новое, но уже через пол года на жаре и тряске оно начинает слетать с этого варианта крепления. К тому же зеркало трясется в ходу, хотя оно и не особо громоздкое.

На Kia Cerato Koup я установил такой же парктроник, соответственно можно было установить это зеркало, но есть отличия в креплениях зеркал, к томуже зеркало на Киа имеет два шаровых соединения, а соответственно больше регулировок.

Зеркало КИА куп

На фото отдельно накладка, зеркало KIA и модифицированное зеркало от галанта:

Зеркало КИА куп

Но прежде посмотрим как снять салонное зеркало Kia Cerato Koup.

Отдам должное, оно из самых удачных креплений зеркала.

Просто тянем язычок на себя, а зеркало сдвигаем вверх, к потолку:

как снять салонное зеркало Kia Cerato Koup
как снять салонное зеркало Kia Cerato Koup

Отличная реализация, ломаться нечему, просто пластиковая пятка:

как снять салонное зеркало Kia Cerato Koup
как снять салонное зеркало Kia Cerato Koup

И монтажная пластина на лобовом стекле:

монтажная пластина салонного зеркала

Само салонное зеркало Kia Koup:

Само салонное зеркало Kia Koup
Само салонное зеркало Kia Koup

Как видно, шаровое соединение зеркала Koup и Galant имеют схожие диаметры, а значит можно установить лапку крепления от Киа в кастомное зеркало, но есть проблема, данные зеркала практически не разборные, а снять лапку можно только изнутри.

Я подозреваю, что само зеркало вальцуется в корпус на горячую уже после сборки самого механизма. Соответственно разобрать, а тем более собрать без потери товарного вида вряд ли выйдет, даже при помощи фена.

Разобрать зеркало Kia Cerato Koup

Доступ к механизму регулировки зеркала получен:

Разобрать зеркало Kia Cerato Koup

Откручиваем один болтик:

механизм салонного зеркала

Наше старое зеркало имеет тот же принцип, демонтируем лапку от галанта:

Наше старое зеркало имеет тот же принцип

Вставляем лапку от Kia и собираем в обратном порядке:

Вставляем лапку от Kia и собираем в обратном порядке

Одна заглушка потеряна, поставим ее чуть позже.

Устанавливаем обратно, но тут нас ждала неудача, зеркало издает звуки, но нет индикации.

Снова разбираем и смотрим в чем причина!?

Оторвался китайский провод, не удивительно, столько раз его собирали и разбирали:

Оторвался китайский провод, не удивительно, столько раз его собирали и разбирали
Оторвался китайский провод, не удивительно, столько раз его собирали и разбирали

Находим паяльник, в мое случае он оказался очень "маленьким"

Припаиваем провод и фиксируем его при помощи термоклея которого достаточно в зеркале.

Устанавливаем обратно, получаем вполне законченный, заводской вид, а главное без тряски и выпаданий.

Kia Cerato 3 го поколения выпускался в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 году и поставлялся по всему миру. В США, Европе и других странах так же известен под названием Kia Forte и Kia K3. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Киа Церато 3 го поколения со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя. В заключении предложим для ознакомления полную инструкцию по ремонту и эксплуатации Киа Церато 3.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Киа Церато 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение их элементов может отличаться от представленного. Сверяйте описание со своей схемой на обратной стороне защитной крышки.

Не подходит поколение Киа Церато?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под панелью приборов, со стороны водителя.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Киа Церато 3 блок в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателей и дополнительные розетки отвечают предохранители под номерами 8 и 35 на 20А.

Блок с реле

Расположен под панелью в единой соединительной коробке интеграционной модульной электросхемы.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

реле в салоне киа церато 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации, тут могут находится следующие реле:

Блоки под капотом

Основной блок

Находится в левой части подкапотного пространства.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок под капотом киа церато 3

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

В+160А Интеллектуальная распределительная коробка (ARISU-LT IPS 1(4СН), ARISU-LT IPS 2(4СН)), Предохранитель — левый электро стекло подъемник 25А, правый электро стекло подъемник 25А, багажник 10А, модуль 6 7,5 А, модуль 7 10А)
С/FAN60А Реле вентилятора охлаждения, низ., реле вентилятора охлаждения
В+260А Интеллектуальная распределительная коробка (ARISU-LT IPS 4(4СН), ARISU-LT IPS 3(4СН), IPS 5(2СН)), Предохранитель — сиденье с электроприводом (водителя), выключатель тормоза, PDM1, обогреватель заднего сиденья
GSLРТС60А Реле бензина с ПТК
ABS310А АБС: Блок управления АБС ESC: Блок управления ESC, датчик рысканья
A/CON SW10А ЭБУ кондиционера, электродвигатель вентилятора, резистор кондиционера
В+350А Интеллектуальная распределительная коробка (устройство автоматической отсечки тока утечки, предохранители — PDM2, дверной замок, люк)
BACK-UP10А АКПП: Электро хромное зеркало, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, задний комбинированный фонарь (внутр.), камера заднего вида МКПП: Выключатель фонаря заднего хода
LAMP
STOP LP15А Стоп сигналы
FUEL PUMP15А Реле топливного насоса
INJECTOR10А Форсунка № 1/№ 2/№ 3/№ 4, реле топливного насоса, реле компрессора кондиционера
ECU 210А ЭБУД
IGN COIL 120А Катушка зажигания, конденсатор
ECU 120А ЭБУД
SENSOR 210А Датчик кислорода (верхний/ нижний), электромагнитный клапан системы впуска с изменяемой геометрией, регулятор давления масла № 1/№ 2, электромагнитный клапан управления продувкой, Реле вентилятора охлаждения
SENSOR 110А Датчик положения распределительного вала № 1/№ 2
A/CON COMP10А Реле компрессора кондиционера

Расшифровка реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Расшифровка реле

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

Устанавливается только в автомобилях с дизельным двигателем под капотом со стороны пассажира.

p, blockquote 23,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

схема дополнительного блока

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Главный предохранитель

В самой крышке, на плюсовой клемме аккумуляторной батареи, крепится предохранитель высокой мощности в виде плавкой вставки защищающий генератор.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Главный предохранитель

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Инструкция Киа Церато 3

Шумоизоляция kia cerato выполняется самостоятельно

Kia cerato шумоизоляция днища выполняется после снятия сидений и разборки салона

Шумоизоляция киа церато, отличный способ для улучшения комфорта в машине, после выполнения комплексной обработки салона эффект звучания акустической системы становится более объёмным. Звукоизоляция для автомобиля кроме того заглушает вибрации и гул от мотора и других агрегатов, кроме того, посторонние шумы, ранее проникавшие внутрь салона с улицы, тоже пропадают.

Что это дает

Шумоизоляция заглушает, снижает шумы внутри салона автомобиля, наибольший эффект, как сказано выше, достигается только при комплексной (полной) обработке всего автомобиля:

  • Особенно заметен эффект от шумоизоляции кузова при движении по грунтовой дороге, полностью пропадает стук от попадания камней из-под колес по аркам и днищу машины
  • После обработки дверей, полностью пропадает посторонний шум, издаваемый стеклоподъёмниками
  • Шумоизоляция – это выгодный способ для повышения класса салона машины, за счёт понижения всех видов шумов и усиления элементов корпуса
  • Не все знают, что шум, это не только досадная помеха, мешающая насладиться музыкой и общением
  • Излишний шум вызывает повышенное утомление, раздражение и снижает рефлексы водителя (что повышает опасность аварии)
  • Продолжительное нахождение человека в условиях повышенного шума, даже если одевать наушники, вызывает сужение всех сосудов в организме, от этого, возрастает сердечная нагрузка, со временем может появиться стенокардия и даже инфаркт
  • Можно обратиться к мастерам, однако своими руками работа обойдется намного дешевле

Набор инструментов

Из специфических инструментов нужен только фен строительный, либо что то на подобие, для прогрева виброматериалов, остальные есть у любого автомобилиста:

  • Набор ключей (или головок с трещоткой)
  • Набор отверток
  • Растворитель и тряпку
  • Ведро с водой
  • Нож (лучше сапожный) и ножницы
  • Матерчатые перчатки
  • Твердый валик

Нужные материалы

Теперь перечислим необходимые материалы, линолеум и другие «колхозные» виды шумоизоляции исключены, они плохо подходят по шумопоглощающим показателям, а строительные, могут быть токсичными, поэтому не рискуйте:

  • Вибропоглощающий материал (Вибропласт или Бимаст) – подавляет волны вибрации, превращая их в тепловую энергию, все они имеют битумную, мастичную либо комбинированную основу и требуют прогрева, перед приклеиванием
  • Звукопоглощающий материал (Акцент, войлок, поролон) – пористые материалы, в структуре которых шум поглощается (затихает)

Примечание: войлок рекомендуется применять запаянным в полиэтилен, иначе он накопит влагу, со временем возникнет плесень и неприятный запах.

  • Звукоотражающий материал (Сплен) – полностью отражает шумы в обратном направлении, эффективен при наружном применении (в салоне будет создавать эхо)
  • Подавляющий скрипы материал (Маделин и Битопласт) – устраняют скрипы от трения обшивки и элементов приборной панели, достаточно оклеить одну из двух трущихся элементов

Подробно о шумоизоляции

Шумоизоляция капота

Начинать рекомендуем с наиболее простой поверхности – крышки капота, сейчас расскажем, как наклеить шумоизоляцию на авто:

  • Сначала снимается штатная изоляция
  • После этого, необходимо отмыть от загрязнений и обезжирить поверхность
  • Вибропоглотитель вырезается по размерам и форме впадин капота, если покупали материал листовой, тогда лучше сначала изготовить картонный шаблон
  • Если купили готовый комплект, тогда немного проще
  • Берем вырезанный кусок виброматериала, снимаем пленку, прогреваем его феном
  • Затем, прикладываем к поверхности и прикатываем тем самым валиком
  • Катается от центра к краям, чтобы выгнать пузыри воздуха, от них и эффект ослабевает и ржавчина возникает, вследствие появления внутри пузырей конденсата
  • После того, как проклеили все впадины, (фото ниже), вырезаете звукопоглотитель (либо звукоотражатель) по контуру капота (чтобы закрывал все пространство)
  • Наклеиваете звукопоглощающий материал поверх вибропоглотителя (лучше использовать с покрытием из фольги, он более устойчив к высоким температурам) будет служить теплоизоляцией, что полезно в зимний период
  • Третьим слоев возвращаете штатную защиту
  • Инструкция рекомендует заодно проклеить и моторный щит
  • Работа по той же схеме, очистка, обезжиривание, виброматериал, звукоотражатель
  • Пропускать его нельзя, это перегородка между салоном и моторным отделом, через неё проходит вибрация и рев двигателя в салон

Обработка вибропоглотителем выполняется только в углублениях на крышке капота

Обработка вибропоглотителем выполняется только в углублениях на крышке капота

Шумоизоляция потолка

Обработка потолка требует снятия его обшивки, и помощника, вдвоем вам и снимать будет проще, и клеить материал на потолок легче:

  • Снимаете потолочную обшивку и вытаскиваете её из салона
  • Убираете штатную изоляцию, обычно она стоит небольшими фрагментами

После снятия потолочной обшивки нужно удалить фрагменты заводской шумки

После снятия потолочной обшивки нужно удалить фрагменты заводской шумки

  • Отмываете поверхность, обрабатываете растворителем
  • После чего наклеиваете виброматериал между ребрами жесткости, предварительно прогрев его

Важно: Потолок нельзя утяжелять, иначе крыша машины прогнется, поэтому вибропоглотитель выбираете 2-3миллиметра, звукопоглотитель 5-6 миллиметров.

  • Звукопоглотитель клеите поверх сплошным листом или большими кусками встык
  • После этого возвращаете обшивку обратно
  • Обработанная крыша не только снижает шум дождя, но и препятствует проникновению внутрь салона внешних посторонних звуков и вибрации от сопротивления воздуха на высоких скоростях

Шумоизоляция дверей

Первым шагом снимаются все ручки, декоративные панели и обшивка с двери, для этого:

  • Отверткой вынимаете заглушки и откручиваете крепления ручек
  • Снимаете клипсы, крепящие обшивку, тут важно работать аккуратно, сохранить клипсы и не повредить отделку
  • Под обшивкой может находиться полиэтилен, его тоже надо удалить
  • После этого, приступаете к обработке филенки двери
  • Мытье и обезжиривание не пропускаем, затем
  • Через отверстия заводите кусками виброматериал и прикатываете, если валик не проходит, воспользуйтесь рукояткой отвертки или молотка

Совет: работать рекомендуется в перчатках, чтобы не исцарапать руки.

Внутренняя обработка двери вибропоглотителем

Внутренняя обработка двери вибропоглотителем

  • Проверьте работу стеклоподъемников и рычагов, чтоб не заедали
  • Вторым этапом следует закрыть все отверстия, кроме дренажных, тонким вибропоглотителем, либо фольгой (типа «Виек»)
  • Предварительно, поверхности обезжириваются
  • Таким образом не только глушатся вибрации, но и создается замкнутый короб, для улучшения звучания фронтальной акустики

Выполняим закрытие отверстий

Выполняим закрытие отверстий

  • Третьим слоем, клеите шумопоглотитель сплошным куском, чтобы максимально закрывал поверхность
  • Дверную обшивку изнутри тоже проклеивают шумопоглотителем
  • Затем, клеится антискрип в местах прилегания обшивки к металлу и вокруг рукояток
  • После этого возвращаете назад обшивку и ручки
  • Все остальные двери обрабатываются аналогично

Шумоизоляция пола

Обработка днища – наиболее трудоемкое занятие, так как придется разбирать салон и вынимать все кресла:

  • Откручиваете и вытаскиваете все сидения, коврики и обшивку пола
  • Затем тщательно отмываете (это наиболее грязная поверхность) и обезжириваете
  • Виброизоляцию кладете кусками внахлест

Важно: при разборке салона, чтобы не растерять крепеж, собирайте его в коробку, запоминайте порядок разборки салона; не заклеивайте крепежные шпильки и отверстия.

После разборки салона начинаем клеить виброизоляцию

После разборки салона начинаем клеить виброизоляцию

  • Днище багажника проще обработать совместно с салоном kia cerato производится двойным слоем вибропоглотителя с толщиной минимум 5миллиметров
  • Шумопоглощающий материал рекомендуется брать толщиной 10 миллиметров
  • После прокладки материала, идет сборка салона
  • Наружная шумоизоляция днища и колесных арок, тоже требует внимания, через днище снаружи проникает вибрация от трансмиссии, шум глушителя, шелест шин и стук камешков
  • Поэтому днище покрывается либо слоем виброизоляции и шумопоглотителя
  • Либо мастикой или «жидкой звукоизоляцией»
  • Цена, может быть выше, зато полностью окупится качеством и долговечностью
  • Жидкая шумка – после нанесения и высыхания будет и шумопоглотителем и защитой от влаги и ударов камней по краске
  • Плюс она гораздо легче, чем листовые материалы
  • Обрабатывать ею проще, особенно в труднодоступных областях
  • Если имеются пластиковые подкрылки, их изнутри тоже проклейте шумопоглотителем

На этом обработка завершается, желаем успеха и наслаждения комфортной ездой, в дополнение можете ознакомиться с обучающим видео.

Читайте также: