Как снять чехол мкпп солярис

Обновлено: 05.07.2024

Снятие и установка механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Механизм управления коробкой передач снимаем для замены в случае его механических повреждений.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола Хёндай Солярис).

Снятие и установка механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Вращаем рукоятку рычага вместе с рамкой и декоративным чехлом против часовой стрелки.

Снятие и установка механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Отвернув рукоятку, снимаем её с рычага переключения передач.

Снятие и установка механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Снимаем с рычага декоративный чехол вместе с блокиратором включения передачи заднего хода.
Отсоединяем трос включения передач от рычага переключения передач и трос выбора передач от рычага выбора на механизме управления коробкой передач (см. Замена тросов механизма управления коробкой передач Хёндай Солярис).

Снятие и установка механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Сжимаем фиксаторы держателя жгута проводов и вынимаем его из отверстия основания механизма управления.

Снятие и установка механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления механизма управления коробкой передач к туннелю пола.

Снятие и установка механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

И снимаем механизм управления коробкой передач.
При необходимости заменяем механизм управления в сборе.
Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности.

Снятие и установка механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Блокиратор включения передачи заднего хода устанавливаем по направляющим рычага так, чтобы выступ находился с левой стороны.

Снятие и установка механизма управления коробкой передач Хендай Солярис

Направляющие пазы блокиратора и направляющие выступы рычага переключения передач.
Перед подсоединением наконечников тросов смазываем палец рычага выбора передач и пластмассовый вкладыш рычага переключения передач тонким слоем графитовой смазки.
Соединяем наконечники тросов с рычагами механизма управления коробкой передач (см. Замена тросов механизма управления коробкой передач Хёндай Солярис).

Как снять ручку мкпп хендай солярис

Механизм управления коробкой передач снимаем для замены в случае его механических повреждений.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола Хёндай Солярис).


Вращаем рукоятку рычага вместе с рамкой и декоративным чехлом против часовой стрелки.


Отвернув рукоятку, снимаем её с рычага переключения передач.


Снимаем с рычага декоративный чехол вместе с блокиратором включения передачи заднего хода.
Отсоединяем трос включения передач от рычага переключения передач и трос выбора передач от рычага выбора на механизме управления коробкой передач (см. Замена тросов механизма управления коробкой передач Хёндай Солярис).


Сжимаем фиксаторы держателя жгута проводов и вынимаем его из отверстия основания механизма управления.


Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления механизма управления коробкой передач к туннелю пола.


И снимаем механизм управления коробкой передач.
При необходимости заменяем механизм управления в сборе.
Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности.


Блокиратор включения передачи заднего хода устанавливаем по направляющим рычага так, чтобы выступ находился с левой стороны.


Направляющие пазы блокиратора и направляющие выступы рычага переключения передач.
Перед подсоединением наконечников тросов смазываем палец рычага выбора передач и пластмассовый вкладыш рычага переключения передач тонким слоем графитовой смазки.
Соединяем наконечники тросов с рычагами механизма управления коробкой передач (см. Замена тросов механизма управления коробкой передач Хёндай Солярис).

Как снять ручку мкпп хендай солярис

2. Снятие, Регулировка

СНЯТИЕ

Замена ручки АКПП

Замена узла рычага переключения передач

Момент затяжки 8,8

10,1 фунтов на фут)

Момент затяжки 8,8

10,1 фунтов на фут)

Отрегулируйте длину тросика блокировки переключения (см. параграф «Регулировка длины тросика блокировки переключения» в настоящей главе).

Замена тросика управления в сборе

Момент затяжки 8,8

10,1 фунтов на фут)

Момент затяжки 8,8

10,1 фунтов на фут)

Замена тросика блокировки переключения.

(См. параграф «Внутренние компоненты кузова (консоль)» в гл. BD)

Момент затяжки 8,8

10,1 фунтов на фут)

Нельзя допускать чрезмерно крутых перегибов тросика блокировки переключения.

Регулировка

Регулировка длины тросика управления

Момент затяжки 8,8

10,1 фунтов на фут)

Процедура регулировки положения кулачка блокировки и тросика блокировки переключения

Контрольный список блокировки переключения

Рычаг селектора должно быть невозможно перевести из положения P в положение R.

Рычаг селектора должно быть невозможно перевести из положения N в положение R.

Можно нажать кнопку и плавно переводить рычаг селектора между различными положениями.

Как снять ручку мкпп хендай солярис


Автомобиль Hyundai Solaris / Задача снять кожух коробки передач и панель прикуривателя, розетки 12V и USB. Имеем прямые руки и плоскую отвертку. Для начала снимем кожух рычага переключателя скоростей. Для этого берем плоскую отвертку, заматываем ее изолентой, чтобы не поцарапать пластик и начиная снизу, поддеваем серебряный пластик.

Со стороны пепельницы видно мета куда нужно совать отвертку. После того как сняли кожух, необходимо начать крутить рычаг переключателя против часовой стрелки и он открутится. Для снятия панели с прикуриветелем и USB портом, достаточно вставить в отверстия большой и указательный палец и резко дернуть на себя, но не сильно, чтобы проводку и разъемы не ушатать.

Собрать все проще простого, накручиваем рычаг, ставим на место кожух, панелька также легко садится на свое родное место. Изучается спрос на кожаные ручки МКПП для Солярисов.

Как правильно снять ручку кпп на Kia rio 2012


Проблема в том, что в Корее Акценты 2011 модельного года идут с 6-ступенчатой МКПП, и ручки, соответственно, мы привезти можем только с 6-ступенчатым рисунком на них.

Но, судя по всему, ручки на Солярисах такие же, как на Элантрах четвертого поколения. Но нужно примерить. Есть ли добровольцы с МКПП, которым не трудно будет подъехать к нам, в Отрадное, для примерки? Если подойдет, то можем заказать целую партию.

Снятие МКПП Hyundai Solaris (RB), 2010 - 2017 г.в.

Коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя. Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите брызговик двигателя (см. тут).


3. Снимите аккумуляторную батарею (см. тут).


4. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем


5. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи.


7. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.


8. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи.


9. . и снимите полку.


10. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. тут).


11. Выверните болт крепления крон штейна жгута проводов.


12 и отведите его в сторону вместе со жгутом проводов.


13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.


14. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса.


20. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.


21. Выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач.


22. . и снимите кронштейн


23. Поддев отверткой, снимите фиксатор.


24. .. .и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.



30. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.


31. Снимите стартер (см. тут).


32. Слейте масло из коробки передач (см. тут).


33. Снимите приводы передних колес (см. тут).


34. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.


35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач. Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.


36. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.


37. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. тут).


38. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.
39. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.
40. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления.


41. .и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля. При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
42. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см.тут).
43. Залейте масло в коробку передач.

Как снять чехол мкпп солярис

Коробку передач снимаем для замены или для ремонта

Неисправности, при которых требуется ремонт коробки передач:

- утечка масла через уплотнения и прокладки;

- затрудненное переключение передач;

- самопроизвольное выключение или плохое включение передач.

Также коробку передач снимаем для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Отсоединяем колодку проводов от ЭБУ

Выкручиваем болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумулятора

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Откручиваем болты крепления к кузову

Снимаем блок управления двигателем

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем пять болтов крепления полки аккумулятора

Снимаем корпус воздушного фильтра с воздухоподающим рукавом

Выкручиваем болт крепления кронштейна жгутов проводов

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Отводим кронштейн с проводами в сторону

Отжимаем фиксатор колодки проводов выключателя света заднего хода и отсоединяем колодку от выключателя

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой шплинт крепления наконечника троса

Вынимаем его из отверстия оси рычага переключения передач

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем наконечник троса с оси рычага переключения передач

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Вынимаем шплинт крепления наконечника троса из отверстия рычага выбора передач

Снимаем наконечник троса с оси рычага выбора передач

Вынимаем наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отводим тросы в сторону

Выкручиваем три болта крепления кронштейна тросов управления КПП

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой и снимаем фиксатор

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем болт крепления наконечника провода массы

Отводим провод в сторону

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач

Выкручиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления

Отводим рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепляем его проволокой на кузове

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Сливаем масло из коробки передач, описано в статье – Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris

Снимаем приводы передних колес

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата

Выкручиваем два болта верхнего крепления коробки передач

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Устанавливаем надежные упоры под коробку передач и двигатель

Снимаем заднюю опору подвески силовой установки, описано в статье – Как заменить опоры силовой установки Hyundai Solaris с 2011года выпуска

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем пять болтов нижнего крепления КПП

Поддерживая коробку передач, убираем из-под нее опору

Сдвигаем коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления

Как снять ручку мкпп хендай солярис

Механизм управления коробкой передач снимаем для замены в случае его механических повреждений.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола Хёндай Солярис).


Вращаем рукоятку рычага вместе с рамкой и декоративным чехлом против часовой стрелки.


Отвернув рукоятку, снимаем её с рычага переключения передач.


Снимаем с рычага декоративный чехол вместе с блокиратором включения передачи заднего хода.
Отсоединяем трос включения передач от рычага переключения передач и трос выбора передач от рычага выбора на механизме управления коробкой передач (см. Замена тросов механизма управления коробкой передач Хёндай Солярис).


Сжимаем фиксаторы держателя жгута проводов и вынимаем его из отверстия основания механизма управления.


Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления механизма управления коробкой передач к туннелю пола.


И снимаем механизм управления коробкой передач.
При необходимости заменяем механизм управления в сборе.
Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности.


Блокиратор включения передачи заднего хода устанавливаем по направляющим рычага так, чтобы выступ находился с левой стороны.


Направляющие пазы блокиратора и направляющие выступы рычага переключения передач.
Перед подсоединением наконечников тросов смазываем палец рычага выбора передач и пластмассовый вкладыш рычага переключения передач тонким слоем графитовой смазки.
Соединяем наконечники тросов с рычагами механизма управления коробкой передач (см. Замена тросов механизма управления коробкой передач Хёндай Солярис).

Снятие и установка кулисы рычага управления механической коробкой передач Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Консистентная смазка (при необходимости)

1. Снимите облицовку тоннеля пола, как описано здесь.

2. Приподнимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач.

3. Отсоедините тросы выбора и переключения передач от кулисы рычага управления, как описано здесь.

4. Отожмите отвертками фиксаторы держателя жгута проводов и выведите держатель жгута проводов из отверстия в корпусе кулисы.

5. Выверните четыре болта крепления корпуса кулисы к основанию кузова, и снимите кулису (два болта крепления кулисы не видно, их расположение показано стрелками).

Примечание:

Кулиса без рычага переключения передач.

6. Установите кулису рычага управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

При затрудненном перемещении рычага управления коробкой передач или появлении скрипа при переключении передач можно попробовать, не снимая кулису с автомобиля, смазать шарнир рычага консистентной смазкой. Возможно, после смазки шарнира дальнейшая разборка кулисы не потребуется.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Снятие и установка кулисы рычага управления механической коробкой передач Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Консистентная смазка (при необходимости)

1. Снимите облицовку тоннеля пола, как описано здесь.

2. Приподнимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач.

3. Отсоедините тросы выбора и переключения передач от кулисы рычага управления, как описано здесь.

4. Отожмите отвертками фиксаторы держателя жгута проводов и выведите держатель жгута проводов из отверстия в корпусе кулисы.

5. Выверните четыре болта крепления корпуса кулисы к основанию кузова, и снимите кулису (два болта крепления кулисы не видно, их расположение показано стрелками).

Примечание:

Кулиса без рычага переключения передач.

6. Установите кулису рычага управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

При затрудненном перемещении рычага управления коробкой передач или появлении скрипа при переключении передач можно попробовать, не снимая кулису с автомобиля, смазать шарнир рычага консистентной смазкой. Возможно, после смазки шарнира дальнейшая разборка кулисы не потребуется.

как снять ручку мкпп хендай солярис


Автомобиль Hyundai Solaris / Задача снять кожух коробки передач и панель прикуривателя, розетки 12V и USB. Имеем прямые руки и плоскую отвертку. Для начала снимем кожух рычага переключателя скоростей. Для этого берем плоскую отвертку, заматываем ее изолентой, чтобы не поцарапать пластик и начиная снизу, поддеваем серебряный пластик.



Со стороны пепельницы видно мета куда нужно совать отвертку. После того как сняли кожух, необходимо начать крутить рычаг переключателя против часовой стрелки и он открутится. Для снятия панели с прикуриветелем и USB портом, достаточно вставить в отверстия большой и указательный палец и резко дернуть на себя, но не сильно, чтобы проводку и разъемы не ушатать.



Собрать все проще простого, накручиваем рычаг, ставим на место кожух, панелька также легко садится на свое родное место.
Изучается спрос на кожаные ручки МКПП для Солярисов.

Как правильно снять ручку кпп на Kia rio 2012




Проблема в том, что в Корее Акценты 2011 модельного года идут с 6-ступенчатой МКПП, и ручки, соответственно, мы привезти можем только с 6-ступенчатым рисунком на них.



Но, судя по всему, ручки на Солярисах такие же, как на Элантрах четвертого поколения. Но нужно примерить. Есть ли добровольцы с МКПП, которым не трудно будет подъехать к нам, в Отрадное, для примерки? Если подойдет, то можем заказать целую партию.

Инструкция по самостоятельной замене масла в МКПП Hyundai Solaris

Качественное и регулярное обслуживание автомобиля – это главное условие его бесперебойной функциональности и продолжительного эксплуатационного периода. Одним из направлений обслуживания автомобиля является замена трансмиссионного масла. Эффективная работа трансмиссии гарантирует управляемость, манёвренность машины на дороге и выступает гарантом безопасности транспортного средства. В этой статье поговорим о замене масла в механической коробке передач Hyundai Solaris. А именно рассмотрим рекомендуемую периодичность замены масла в МКПП Соляриса, от каких факторов зависит интервал между обслуживаниями коробки, особенности подбора трансмиссионной жидкости и необходимые объёмы смазки для проведения процедуры, расскажем, как произвести замену самостоятельно, в домашних условиях.

Как заменить масло в МКПП Hyundai Solaris


Инструкция о том, как заменить масло в МКПП Hyundai Solaris.

Когда менять масло в коробке передач на Hyundai Solaris

Относительно автомобиля Hyundai Solaris с механической коробкой передач, у владельцев возникает вопрос, когда менять масло, и нужно ли делать это вообще?

На самом деле, этот вопрос не является бессмысленным, как кажется изначально. И всё потому, что производитель в руководстве пользователя заявляет о ненужности этой процедуры, гарантирует срок эксплуатации масла на весь период жизни транспортного средства. Однако при ориентировании на руководство пользователя стоит понимать, что в европейских странах и в отечественном понимании фраза «эксплуатационный период» воспринимается по-разному.

Производитель Соляриса подразумевает под периодом его эксплуатации временной промежуток продолжительностью не более семи лет, с примерным пробегом, не превышающим ста семидесяти тысяч километров, с условием использования автомобиля при благоприятных условиях, в том числе и на дорожном покрытии европейского образца. Как показывает практика, состояние отечественных дорог далеко от идеального, плюс ко всему на эксплуатационный период масла негативным образом могут влиять такие факторы, как суровый климат с резкими перепадами температур, экстремальный стиль вождения и вынужденные режимы пробок и светофоров, которые требуют частого, резкого переключения передач. В таких режимах функционирования МКПП подвергается колоссальнейшим нагрузкам, в результате чего трансмиссионное масло чаще приходит в негодность, перестаёт защищать узлы трансмиссии, что отражается, в свою очередь, на сроке эксплуатации самой коробки.

Частота замены масла

Хоть производитель и не регламентирует необходимость смены трансмиссионной жидкости, отечественные специалисты рекомендуют производить плановые обслуживания коробки не реже, чем через каждые шестьдесят тысяч пройденных транспортом километров. В сложных условиях эксплуатации автомобиля, а также при частых его перегревах, может понадобиться более частая замена. Определить потребность в незапланированной замене можно по противоестественным, странным звукам со стороны трансмиссионных узлов, ухудшению плавности переключения передач и мобильности машины на дороге, или визуальному осмотру масла на предмет его износа и засорённости при проверке уровня смазки.

Меняем масло сами

Замену можно производить в любом сервисном центре, на станции технического обслуживания или самостоятельно. При последнем варианте совершенно ничего сложного нет. Просто удостоверьтесь, что масляный фильтр соответствует всем показаниям к данному автомобилю. Замена масла может быть нескольких видов:

В Хендай Солярис есть наливная горловина, имеющая достаточно широкие параметры для удобства заливки смазки. Кстати, снятие защиты именно на этой марке машины можно и не делать, потому что в двигателе есть специальное удобное отверстие. Начинать замену масла желательно при нагретом моторе. Приблизительно температура должна быть равна температуре после пробега 13-15 км.

Читать также: Изготовление проставочных колец для дисков

Установив автомобиль на смотровую яму, необходимо снять крышку горловины для маслозаливки. С нижней стороны машины надо счистить грязь с крышки поддона, находящегося вокруг пробки отверстия для слива. Далее, ключом №17 нужно ослабить затяжку, подставить соответствующую емкость, отвернуть пробку руками и слить старое масло. При этом делайте все очень осторожно, так как смазка довольно горячая. Для слива достаточно от 10 до 15 минут.

Потом необходимо проверить общее состояние железной шайбы, находящейся на пробке. При деформации и износе замените ее. Пробку желательно протереть от потеков, после чего ее следует тщательно закрутить. Откручиваем фильтр, затем на уплотнительное кольцо нового фильтра наносится немного масла, заворачиваем его и проворачиваем еще на 2-4 оборота, чтобы загерметизировать соединение. Только после этого через горловину вливается смазочный материал в объеме 3,3 л.

Крышку закручиваем и заводим двигатель примерно на пару минут. Обязательно проверьте индикатор сигнализации аварийного давления масла. Нормой считается состояние, когда прибор погас. Проверьте потеки, вернее, их отсутствие во всех местах. После остановки мотора смазка обычно стекает в поддон картера, поэтому необходимо проверить уровень и при необходимости довести его до нормы.

Как проверить объём и состояние масла

Проверять уровень масла в МКПП Хендай Солярис важно не реже, чем через каждые пятнадцать тысяч километров, пройденных машиной. У владельцев нередко возникает вопрос, как осуществить проверку уровня масла, так как с завода не предусматривается процедура замены, производитель гарантирует службу масла в МКПП Соляриса на протяжении всего периода эксплуатации машины, а потому, собственно, и не оборудует её стандартным щупом.

Выполнить эту задачу можно следующим образом:

  1. Установить авто на ровную, горизонтальную поверхность и дать ему постоять несколько минут, чтобы смазка стекла после езды с шестерёнок и других конструктивных элементов системы.
  2. Дальше надо найти проверочный проём, который находится в МКПП Хендай Солярис на картере коробки, расположен ближе к мотору.

Расположение щупа

Если объём масла находится в пределах нормы, смазка светлая, без примесей и запаха гари, тогда можно не переживать о функциональности МКПП до следующего планового контроля уровня трансмиссионной жидкости. В ином случае потребуется безотлагательная замена смазочного материала. Рассмотрим дальше, какому маслу в случае необходимости его замены стоит отдать предпочтение, сколько литров жидкости понадобится для залива в МКПП Хендай Солярис.

Необходимость обслуживания Hyundai Solaris

Чтобы автомобиль, все его составляющие функционировали максимально долго, каждые 15000 км иномарка должна быть проверена на станции ТО. Здесь механики осуществят ремонтно-восстановительные работы в автомобильной системе. В первую очередь, это касается двигателя и системы трансмиссии.

Техническое обслуживание может заключаться и в замене масла в КПП. В профилактических целях хозяин транспортного средства должен проверять уровень масла в МКПП Соляриса. Как проверить масло в коробке? Такой инструмент как щуп, позволяет точно определить количество залитого горючего.


Рукой указано положение щупа (оранжевого цвета)

Какое масло и сколько заливают в коробку передач Hyundai Solaris

Важнейшей задачей перед заменой трансмиссионной жидкости является покупка самой смазки. На этом этапе автовладельцы оказываются один на один перед трудностью выбора, какое масло лучше купить для своего авто и сколько. На этот вопрос профессионалы отвечают однозначно: лучшим вариантом является покупка оригинальной смазки от производителя, заправленной в трансмиссию с завода. Заводом-изготовителем в МКПП Хендай Соляриса заливается масло, соответствующее стандарту GL-4 по SAE, маркировке 75W85 по классификатору API под маркой MTF. Что касается необходимых объёмов, то механика Хендай Солярис любой модификации требует для полноценной работы 1,9 литра смазки. При замене этот показатель может варьироваться в сторону понижения, в зависимости от критерия качества слива отработанной жидкости. Для залива придётся купить два литра смазки, так как минимальная ёмкость трансмиссионного масла, имеющегося в продаже – один литр.

Shell с маркировкой GL-4 75W85

В ситуациях, когда нет возможности купить оригинальный вариант смазки, можно подобрать аналогичную трансмиссионную жидкость. Оптимальным аналогом, который рекомендуется заливать в коробку Соляриса профессионалами, является жидкость от Shell с маркировкой GL-4 75W85, кроме этого, допуски от концерна Hyundai имеют смазочно-горючие материалы для трансмиссий от ZIK, MOBIS, Ravenol и иных популярных производителей.

При подборе масла для своего авто важно руководствоваться не принципами экономии, а соответствием качества, стандартизации и допусков смазки техническим требованиям от автопроизводителя. От того, какое масло будет залито в коробку, зависит качество работы главных трансмиссионных элементов и их эксплуатационные характеристики. Лучше залейте сразу качественную продукцию, так как экономия может вылиться в непредвиденный дорогостоящий ремонт и повторную потребность смены смазки.

Какое масло в коробке механика Солярис

Масло в КПП Солярис механика нужно заливать с учетом рекомендаций производителя. Беспроигрышный вариант – масло для МКПП Солярис оригинал MTF 75W-85 Gl-4. При желании вместо него можно использовать другие продукты, параметры вязкости которых отвечают SAE 75W-85, 75W-90 стандартам.

Кроме вязкости, масло должно иметь маркировку по системам АРI GL4 либо GL5. Индекс определяет качественный состав, сферы применения масла. 1 класс – минералка для старых моделей авто, практически лишенная присадок. GL2 и 3 – продукты с компонентами от износа и для улучшения других эксплуатационных характеристик. Для Соляриса идеально подходят жидкости 4 и 5 классов для переднеприводных авто. При этом нужно понимать, что даже самая качественная трансмиссия на 50 тыс. км пробега начнет утрачивать первичные свойства.


Чтобы выполнить обслуживание коробки, к ней нужно получить доступ снизу авто

Инструменты и материалы для замены

Для произведения полноценной смены трансмиссионной жидкости предварительно понадобится подготовить такие инструменты, чтобы потом не искать их в процессе работы:

  • набор автомобильных ключей, в том числе торцевых, с головками на семнадцать и двадцать три;
  • технический шприц, который понадобится для непосредственного залива в коробку передач нового масла;
  • тара для отработанной жидкости объёмом около трёх литров;
  • защитная одежда, так как придётся выполнять процедуру на прогретом двигателе до рабочих температур;
  • чистые тряпки.

Из покупных материалов для замены масла в механике Соляриса, кроме жидкости, необходимо приобрести новую пробку для корпуса КП или уплотнительное кольцо под эту крышку и под пробку сливного проёма.

Проверка уровня масла в механической КПП на Хёндай Солярис


В механической КПП применяется масло стандарта SAE 75W-90 (оригинал — HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90 ), по стандарту применяемости API — GL4.

Проверка проводится так:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъёмник, двигатель предварительно прогревается до рабочей температуры.
  2. Ключом на 17 выкручиваем пробку контрольного отверстия на картере КПП.


Контрольное отверстие на МКПП.

Нормальный уровень — по нижнюю кромку резьбы пробки. Если после удаления пробки масло не показалось, проверяем наличие масла тонкой отвёрткой или пальцем, при необходимости доливаем заправочным шприцем.


Контрольная пробка вблизи.

Полезные советы

Обращаем внимание на алюминиевую уплотнительную прокладку на пробке — если она сильно обжата, её необходимо заменить. Закручиваем пробку контрольного отверстия.

Так можно быстро самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить его. Удачной всем работы и приятных путешествий!

Регламент самостоятельной замены трансмиссионной жидкости

Процедура замены масла в коробке передач Хендай Солярис не требует от исполнителя особого технического опыта работы или специальных знаний. Для успешного проведения этой процедуры достаточно действовать согласно регламенту, последовательно выполняя поставленные задачи:

  1. Обеспечить себе доступ к днищу машины посредством установки её на яме или эстакаде. Работу начинать стоит после прогрева двигателя: при прогреве системы до рабочих температур трансмиссионное масло также прогреется и станет более жидким. Это, с одной стороны, ускорит его слив, с другой стороны, позволит более качественно очиститься системе от отработанной жидкости.
  2. Дальше необходимо открутить пробку проверочного отверстия, после чего можно переходить к работам со стороны днища машины. Чтобы добраться до пробки, возможно, понадобится снятие кожуха воздушного фильтра.
  3. Следующий шаг – отыскать и открутить пробку сливного проёма.

Сливной проем


Для этого понадобиться снять защиту силового агрегата с нижней стороны. Сама пробка находится на нижней грани коробки передач. Прежде чем её откручивать, важно подставить под неё подготовленную заранее тару для отработанного масла.

Заливная пробка


Заливать необходимо с помощью технического шприца через проверочное отверстие в объёме не более 1,8 литра. После этого даём машине несколько минут постоять, и проверяем уровень смазки, при потребности доливаем жидкость.

Когда уровень масла достиг нормы, надо закрутить проверочную пробку и установить все детали, снятые в процессе работы, на свои места. Дальше потребуется завести автомобиль, дать ему некоторое время поработать, после чего проверить соединения на предмет течи трансмиссионного масла. На этом замену масла в МКПП Hyundai Solaris можно считать выполненной. При нормальной эксплуатации следующая замена понадобится примерно через шестьдесят тысяч километров. Выполнив эту задачу один раз самостоятельно, уже проще будет производить её в дальнейшем при необходимости.

Как поменять масло в МКПП

Для того, чтобы правильно произвести замену, вам потребуется тара для отработавшего масла, ключ на 17, ветошь, шприц на 150 мл (или шланг с воронкой), перчатки для защиты рук от горячего масла и, собственно, само свежее масло.
Для начала вам необходимо прогреть коробку — это необходимо для того, чтобы сделать масло более жидким. Чтобы это сделать, вам нужно проехать примерно 7-10 километров в штатном режиме, не допуская перегрева коробки. Однако сразу после подобной «обкатки» менять масло тоже нельзя — масло еще слишком горячее и может довольно серьезно обжечь, ему необходимо дать остыть в течение 5-7 минут. Дальнейшая процедура выглядит следующим образом:


  • установите свой автомобиль на подъемную платформу или яму;
  • найдите на дне коробки сливную пробку и открутите ее. Для этого вам потребуется ключ на 17, однако докручивать ее придется руками (как только она ослабнет, из-под нее потечет масло);
  • дождитесь, пока масло сольется в емкость, и закрутите сливную пробку;
  • найдите сбоку коробки заливное отверстие. Для того, чтобы выкрутить его пробку, вам необходимо будет демонтировать кожух воздушного фильтра;
  • залейте масло в коробку в объеме 1,9 литра при помощи шприца или шланга с воронкой;
  • закройте сливную пробку и установите обратно воздушный фильтр.

Для того, чтобы проверить уровень масла, необходимо дать ему стечь с шестеренок, отвернуть пробку контрольного отверстия и попробовать достать до масла, находящегося в коробке, пальцем. Если этого сделать не удается, значит, необходимо долить масло в МКПП.

Замену масла желательно производить в межсезонье — к примеру, осенью или весной. Весьма желательно менять масло после прохождения обкатки нового автомобиля (в процессе обкатки происходит интенсивная «притирка» запчастей, что дает большое количество металлической стружки в масле). Также рекомендуется производить замену после покупки подержанного автомобиля — никто не может дать гарантию, что в КПП залиты свежее масло или смазка надлежащего качества.

Подведём итоги

Замена трансмиссионной жидкости в механических коробках передач – это практически всегда задача, которую несложно выполнить в домашних условиях, даже если вы обладатель автомобиля современного класса. Для этого необходимо только запастись терпением и решительностью, приобрести необходимые материалы и неуклонно следовать пошаговой инструкции по выполнению процедуры. При нормальном темпе работы на эту процедуру уходит не более трёх часов, а сэкономленный бюджет исчисляется достойной суммой.

При замене трансмиссионного масла особое внимание стоит уделить выбору смазочно-горючего материала, предназначенного для залива в систему. Именно от его качества и соответствия требованиям автопроизводителя зависят не только эксплуатационный период трансмиссии, что немаловажно для машины, но и управляемость, безопасность и надёжность транспортного средства на дороге.

Читайте также: