Как снять дефлектор воздуховода ларгус

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Установка дефлекторов воздуховодов Renault Kaptur.


Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.

Давно хотел поменять, но цена кусалась на дефлекторы Renault KAPTUR. Да и один из стоковых дефлекторов заклинил.

Давно хотел поменять дефлекторы воздуховодов. Но цена сильно кусалась на них, а тут еще и стоковый дефлектор заклинил. Значит вот и повод их поменять.

Были куплены дефлекторы воздуховодов от Renault KAPTUR с хром ободком, в количестве 3 штук. Данные дефлекторы оказались очень даже симпатичными.
Проблем с установкой не возникло. Старые достал, новые вставил. Все направляющие, размер и т.д. идентичные.
Из дополнительных плюсов новых дефлекторов:
1. Внутри симпатичная перемычка в виде сот.
2. При вращении за лопасти, крутится только внутренняя часть дефлектора, хром ободок стоит на месте.
3. При вращении внутренней части (направление обдува) слышна "трещётка".

В общем, вот так это выглядит уже установленным:





При замене дефлекторов, потребуется снять старые. Это можно сделать несколькими способами. Первый способ подразумевает по собой снятие боковых декоративных накладок и вынуть дефлекторы. С центральной консоли, что бы достать 2 дефлектора потребуется вынуть магнитолу и надавить на стопоры их достать. Но мне не очень-то хотелось это все разбирать и доставать, поэтому пошел иным путем. Дефлекторы я снял съемниками магнитол. На каждый дефлектор я потратил меньше минуты.
Саму суть, покажу на уже снятом дефлекторе.

Для демонтажа стоковых дефлекторов мне понадобилось 3 съемника из набора.


Внутреннее кольцо дефлектора(которое нам нужно для начала вынуть) держится на 6 защелках. Три внизу, три вверху. Для демонтажа средней части достаточно отжать и отвести на себя любую из 2 частей с тремя защелками.

Два съемника закладываем по углам (просто подсовываем между), выводя из зацепа 2 боковых фиксатора. Более кривой съемник подсовываем по центру и легонько тянем на себя. Когда все три защелки вышли из зацепа и внутреннее кольцо (средняя часть) подалась вперед, пальцами тянем верхнюю часть и кольцо (средняя часть) полностью выходит. Остаются только шторки и наружное кольцо дефлектора.


Теперь нужно достать наружное кольцо. Наружное кольцо держится вот такими усиками-стопорами. Они так же расположены внизу.


Вот эти прорези со стопорами.


Беру "Т" образный съемник, вставляю в прорезь и против часовой стрелки отжимаю стопор, потягивая за съемник на себя, выводя немного наружное кольцо дефлектора на себя. Потом съемник вставляю в другую прорези и уже по часовой стрелке отжимаю потягивая на себя и другая сторона дефлектора выходит. Далее вынимаю его снизу вверх, т.к. вверху находится зацеп и он не отжимается.




В общем вот так.

Надеюсь КАМРАДАМ пригодится такой способ демонтажа дефлекторов воздуховодов без разборки консоли и снятия боковых накладок.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования

схема работы кондиционера и вентиляции автомобиля

Общая системы схема вентиляции, отопления и кондиционирования: 1 – компрессор вентилятор; 2 – кондиционера радиатора; 3 – трубопровод низкого давления (демпфер); 4 – ТНД; 5 – клапан предназначенный для заправки / хладагента выпуска в ТНД; 6 – редуктор; 7 – вентилятор печки; 8 – печки корпус; 9 – заслонка регулирующая температуру; 10 – радиатор испаритель; 11 – печки; 12 – щиток кузова разделяющий салон и отсек моторный; 13 – клапан для заправки и выпуска ТВД в хладагента; 14 – ТВД; 15 – радиатор двигателя; 16 – ресивер-конденсатор; 17 – осушитель; 18 – датчик давления хладагента

расположение воздуховодов системы вентиляции и отопления

Расположение системы воздуховодов отопления, вентиляции и кондиционирования (приборная для панель наглядности снята): 1 – воздуховоды боковые; 2 – обдува воздуховод лобового стекла; 3 – центральные воздуховоды; 4 – двигатель электрический вентилятора печки; 5 – воздуховоды к ногам переднего и водителя пассажира; 6 – воздуховоды идущие к ногам заднего пассажиров сиденья; 7 – отопитель (печка) ; 8 – дополнительный вентилятора резистор печки


Отопитель - печка (корпус радиатор): 1 – разобран печки; 2 – трос заслонки регулятора трос; 3 – температуры заслонки рециркуляции воздуха; 4 – заслонка температуры регулятора; 5 – воздухораспределительная заслонка; 6 – заслонка рециркуляции уплотнитель; 7 – воздуха; 8 – гнездо вентилятора; 9 – испаритель кондиционера; 10 – воздухораспределительных трос заслонок

Радиатор отопителя - печки. По циркулирует нему охлажающая жидкость. Воздух проходит сквозь либо радиатор, любо минуя его, в того от зависимости какую температура воздуха выставить на Вентилятор.


регуляторе печки-отопителя служит для наружного подачи воздуха в салон.

Как снять воздушные дефлекторы


Казалось бы, зачем вдруг снимать дефлектор воздуховода. Необходимость в этом может возникнуть по разным причинам. К примеру, он может просто выйти из строя, и тогда следует его либо отремонтировать, либо заменить. Для улучшения интерьера салона некоторые приобретают решетки дефлектора от других моделей автомобилей и устанавливают. Наша цель рассказать, как снять дефлектор воздуховода, чтобы провести желаемые операции. Процесс будет рассмотрен на примере автомобилей разных моделей ВАЗ. Здесь же вы найдете инструкции о том, как снять дефлектор воздуха на иномарках.

Снятие дефлектора на автомобилях ВАЗ: пошагово

Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей вазовского семейства – поломка пластиковых шторок на центральном дефлекторе, а также забитый мусором и пылью воздухозаборник.


На ВАЗ 2106

Поворотные дефлекторы воздуховодов на ВАЗ 2106 круглые и располагаются сверху на панели приборов. Фиксация на месте осуществляется за счет трех пластиковых защелкивающихся креплений.


Схема расположения дефлекторов на ВАЗ 2107

На классике в центре располагаются два дефлектора (33), разделенных пластиковой перегородкой. Они вставляются в уплотнительную резинку внутри и держатся за счет обжатия. Плюс есть небольшие плавающие фиксаторы сверху и снизу. Снимаются легко. В местах крепления их поддевают отверткой и вытягивают. Боковые дефлекторы (5) снимаются таким же образом.

  1. Крепления, которые необходимо открутить, расположены за пластиковой накладкой.
  2. Подденьте ее плоской отверткой.
  3. Под вставкой вы увидите два шурупа, их и нужно выкрутить крестовой отверткой.
  4. Вывернув шурупы, просто выньте решетку, она больше никак не закреплена.

Видео: демонтаж дефлекторов на ВАЗ 2110

На Лада Гранта процесс тривиален. Дефлекторы воздуховодов просто вытягиваются из посадочных мест.

Видео: снятие дефлекторов на Лада Гранта

На Приоре и Калине дефлекторы воздуховодов тоже снимаются без дополнительных трудозатрат. На Калине, например, они крепятся двумя винтами: сверху.


Верхнее крепление


Нижнее крепление

Однако Лада Веста в этом смысле подкинет немало сюрпризов. Так как там дефлекторы воздуховодов дополнительно закреплены, а винты боковых воздуховодов находятся в труднодоступных местах.

Чтобы снять боковые дефлекторы, слева уберите крышку, закрывающую блок предохранителей. Она может фиксироваться гвоздиком с черной пластиковой накладкой.

Видео: демонтаж крышки предохранителей на Лада Веста

Форд Фокус 2

Потребуется фонарик и две отвертки подходящего диаметра. Дефлектор крепится за счет двух креплений. Чтобы ослабить фиксацию, необходимо вставить две отвертки между перегородками креплений, тем самым ослабив их. Потом просто вытяните дефлектор.

Видео: снятие дефлектора полностью на Форд Фокус 2

Кольца вынимаются еще проще. Посмотрите на видео.

Видео: демонтаж декоративных колец дефлекторов на Форд Фокус 2

Шевроле Круз

На этом автомобиле демонтаж прост, все крепится на фиксаторах и при снятии поддевается отвертками.

Видео: порядок снятия дефлекторов на Chevrolet Cruze

Рено Логан, Сандеро

Дефлекторы воздуховодов крепятся также, как и на нашей Ладе Гранта. Они даже взаимозаменяемы. Снимаются аналогично: методом простого вытягивания из посадочных мест.

Видео: как крепятся дефлекторы на Рено Логан

Киа Рио

А вот с этой моделью придется серьезно повозиться. Так как дефлектор крепится на винты, которые скрыты козырьком. Его необходимо предварительно снять.

Из инструментов потребуется крестовая и шлицевая отвертки, фонарик и строительный шпатель.

Процесс включает некоторую комбинацию действий. Подробно смотрите, как выполняется эта работа на видеоматериале.

Видео: снятие козырька панели приборов на Kia Rio

;

Уже потом можно снимать центральный дефлектор. Он крепится на пистоны и саморезы. Два самореза – вверху, два пистона – наверху и один – внизу. После того как дефлектор вынут, необходимо отсоединить штекер.

Перед демонтажом левого дефлектора снимается левая панель и панель, под которой находится блок предохранителей. Дефлектор крепится сбоку двумя саморезами. Перед демонтажом правой панели откройте бардачок и снимите правую панель, выкрутите саморезы. Теперь, поддевая отверткой, можно убрать дефлектор.

Видео: демонтаж центрального и боковых дефлекторов отопления

Вот так снимается дефлектор воздуховода на разных автомобилях. Конечно, в пределах одной статьи невозможно дать полные инструкции по всем моделям автомобилей. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что объем работ, который необходимо выполнить, чтобы снять дефлектор воздуховода не одинаков. В одних автомобилях дефлектор снимается просто методом вытягивания (Рено Логан), в других приходится снимать торпедо или другие крупные элементы (Лада Веста, Киа Рио).

Разбираемся как снять дефлекторы на ВАЗ 2114

Что такое дефлекторы и причины их поломки

Перед тем, как рассмотреть основную тему — как снять воздуховоды ваз 2114 и их сопла, следует сначала вкратце рассказать о том, что же они из себя представляют.

Дефлектор (по другому называемый сопло воздуховода либо воздушный отражатель) предназначен для отражения потока воздуха, движущегося от печки по специальному каналу (воздуховоду), и отклонения его в нужную сторону (в ту, которую захочет водитель или пассажир — для этого существует возможность отклонения направляющих дефлектора).

Благодаря особенностям своей конструкции и места расположения, боковые дефлекторы часто повреждаются в результате механических воздействий (например, при случайном нажатии). Кроме этого, они могут сломаться и при попытке прочистить их жестким предметом (отверткой или ножом) с приложением значительных усилий.

Как демонтировать центральные дефлекторы и установить новые

Снятие дефлекторов может потребоваться в одном из следующих случаев:

  • они засорились, и требуется их прочистка;
  • необходима более глубокая прочистка системы со снятием воздуховодов;
  • дефлекторы оказались вдавленными внутрь воздуховода;
  • дефлекторы сломаны и требуется их замена.

В любом случае, какой бы ни была причина их демонтажа, выполнить его довольно просто и не требует большого количества свободного времени либо специального инструмента. Весь процесс снятия и обратной установки происходит всего в несколько этапов, первый из которых — снятие щитка приборной панели.

Для того, чтобы это сделать, необходимо:

  • отсоединить аккумулятор;
  • снять приемник/магнитолу, отсоединить от нее жгут кабелей;
  • снять экраны центральной консоли;
  • демонтировать прикуриватель, отсоединив жгут подходящих проводов;
  • вынуть лампочку подсветки пепельницы и отсоединить подходящие к ней провода;
  • вынуть все выступающие кнопки и ручки регулировок (для этого необходимо аккуратно поддеть их отверткой);
  • открутить крестообразной отверткой саморезы, удерживающие щиток панели приборов (по одному слева и справа);
  • выкрутить два самореза, расположенных над приборной панелью и два самореза, находящихся под ней;
  • поддеть и вынуть заглушку обогрева заднего стекла;
  • выкрутить крестообразной отверткой саморез, расположенный под этой заглушкой;
  • отвести панель назад и вправо;
  • выполнить отсоединение всех колодок со жгутами проводов от выключателей и бортового компьютера.

После того, как панель полностью отсоединена, можно демонтировать и сами дефлекторы. Для этого нужно выкрутить три самореза, отвечающих за крепление центральных дефлекторов. Один из них располагается под их корпусом, другие два — по его бокам. После этого остается только снять дефлектор, прочистить его (если это необходимо), и установить обратно.

Сборка передней панели и ее монтаж выполняются также по вышеописанной схеме, но в обратной последовательности.

Перед тем, как установить дефлекторы на свое место, весьма полезным будет обклеить их периметр звукопоглощающим материалом, таким как моделин.

Замена боковых дефлекторов

Теперь рассмотрим то, как снять дефлекторы обдува салона ваз 2114, расположенные по бокам (а сделать это достаточно просто — крепятся они вовсе без применения саморезов, а удерживаются за счет восьми защелок). Первые 4 из них находятся снаружи — две в верхней части под накладкой и две в нижней.

Для того, чтобы их отжать, следует воспользоваться тонкой отверткой либо прочным лезвием ножа. Также, для того, чтобы избежать царапин на поверхности отражателя, следует подложить под инструмент мягкую тряпочку. После того, как наружные защелки открыты, остается отсоединить корпус дефлектора от корпуса воздуховода (который держится за счет оставшихся четырех защелок) и вынуть его.

Установка отражателя на место производится точно также, но в обратной последовательности. Весьма полезным действием перед монтажом (как в случае, когда выполняется замена дефлекторов отопителя ваз 2114 на новые, так и при установке на прежнее место старых после очистки) будет проклейка всего периметра их корпуса шумоизолирующим материалом, одновременно играющим и роль уплотнителя (например, моделином или его аналогами).

При открывании защелок бокового отражателя следует подложить под отвертку или нож мягкий материал — это предохранит корпус от повреждений и царапин.

Демонтаж воздуховодов

Иногда кроме снятия дефлекторов приходится снимать и сами воздуховоды (понадобиться это может в случае их повреждения либо сильного засорения).

Для того, чтобы выполнить их демонтаж, нужно:

  • снять дефлекторы (как это сделать, было описано выше);
  • снять приборную панель, выкрутив саморезы крепления;
  • отсоединить боковые воздуховоды (левый и правый), выкрутив по два самореза, крепящих их к центральному воздуховоду;
  • отсоединить центральный воздуховод, выкрутив три самореза — один в центре и два по краям.

После того, как воздуховоды будут прочищены либо заменены на новые, их установку и сборку выполняют по указанной схеме, но в обратной последовательности.

Установка сетки воздуховода для Lada Largus

Как известно, предприятие «АвтоВАЗ» по каким-то причинам не стало встраивать в конструкцию автомобиля Lada Largus сетку для воздухозаборника. Очевидным минусом такого решения является то, что, включая отопитель или кондиционер, автолюбитель столкнется тем, что из отверстий воздуховода, находящихся в салоне, в авто могут проникнуть:

  • Пыль
  • Частички грязи
  • Иные элементы мусора (сухие листья, бумажки и т. д.)

Однако существует способ устранить досадный недостаток, допущенный заводом «АвтоВАЗ». Для этого потребуется выполнить небольшую доработку, которую вы вполне можете осуществить сами, установив защитную сеточку своими силами.

Времени на это потребуется не так много, но можем заверить, что эффект от этой доработки вы точно оцените.

Первое, что потребуется – приобрести защитную сетку для Lada Largus, ее стоимость в магазине обычно не превышает трехсот рублей.

Затем потребуется демонтировать накладку ветрового стекла, выполненную из пластика (т. н. «жабо»). Для решения этой задачи необходимо будет вытащить сдвоенную клипсу (выполняется с обеих сторон пластмассовой накладки). Если руками вытащить клипсу будет проблематично, используйте шлицевую отвертку, чтобы поддеть клипсу.

Установка сетки воздуховода

Вытащите фиксирующие клипсы с обеих сторон пластиковой накладки.

Установка сетки воздуховода

Затем потребуется удалить саму накладку.

Установка сетки воздуховода

После этого необходимо будет убрать мешающиеся резиновые уплотнения, которые располагаются в данной области. Нелишним будет также заранее установить щетки стеклоочистителей в верхнее положение, чтобы они не мешались.

Затем мы берем купленную сетку и начинаем просовывать ее сквозь отверстие по направлению к воздухозаборнику (указано стрелкой). При этом следим, чтобы точка, находящаяся на защитной сетке, располагалась внизу.

Установка сетки воздуховода

После того как мы просунули сетку к воздухозаборнику, потребуется защелкнуть ее при помощи рук.

Спасибо за подписку!

Установка сетки воздуховода

Сетка обязательно должна встать ровно, безо всяких перекосов и изгибов. Никаких саморезов/винтов и т. п. дополнительно никуда вкручивать не потребуется.

Установка сетки воздуховода

Затем ставим в обратном порядке все необходимые резиновые уплотнители, потом защелкиваем накладку в том положении, в каком она была до демонтажа – при помощи фиксаторов.

Теперь, включая отопитель или кондиционер, вы и ваш салон не будут страдать от летящего в вас мусора, а воздуховодные каналы печки не будут забиваться пылью, сухими листьями и мелким мусором.

Как заменить салонный фильтр на Лада Ларгус


Общая схема системы вентиляции, отопления и кондиционирования: 1 – компрессор кондиционера; 2 – вентилятор радиатора; 3 – трубопровод низкого давления (ТНД); 4 – демпфер; 5 – клапан предназначенный для заправки / выпуска хладагента в ТНД; 6 – редуктор; 7 – вентилятор печки; 8 – корпус печки; 9 – заслонка регулирующая температуру; 10 – радиатор печки; 11 – испаритель; 12 – щиток кузова разделяющий салон и моторный отсек; 13 – клапан для заправки и выпуска хладагента в ТВД; 14 – ТВД; 15 – радиатор двигателя; 16 – ресивер-осушитель; 17 – конденсатор; 18 – датчик давления хладагента

Устройство кондиционера показано здесь.


Расположение воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования (приборная панель для наглядности снята): 1 – воздуховоды боковые; 2 – воздуховод обдува лобового стекла; 3 – центральные воздуховоды; 4 – электрический двигатель вентилятора печки; 5 – воздуховоды к ногам водителя и переднего пассажира; 6 – воздуховоды идущие к ногам пассажиров заднего сиденья; 7 – отопитель (печка) ; 8 – дополнительный резистор вентилятора печки


Отопитель – печка (корпус разобран): 1 – радиатор печки; 2 – трос заслонки регулятора температуры; 3 – трос заслонки рециркуляции воздуха; 4 – заслонка регулятора температуры; 5 – воздухораспределительная заслонка; 6 – заслонка рециркуляции воздуха; 7 – уплотнитель; 8 – гнездо вентилятора; 9 – испаритель кондиционера; 10 – трос воздухораспределительных заслонок

Радиатор отопителя – печки. По нему циркулирует охлажающая жидкость. Воздух проходит либо сквозь радиатор, любо минуя его, в зависимости от того какую температура воздуха выставить на регуляторе.

Вентилятор печки-отопителя служит для подачи наружного воздуха в салон.

Дополнительный резистор вентилятора отопителя – с его помощью вентилятор может вращаться с 4-мя различными скоростями.

Как известно, контроль должной температуры в Ладе Ларгус, как и в другом автомобиле, принимает на себя радиатор. В тесной взаимосвязи с ним работает сложная система механических и электрических составляющих, занимающихся обогревом водителя и его пассажиров. Среди них и дефлектор печки Лады Ларгус «Тёплые ноги», и зубильный вентилятор, и стальной кожух.

Принцип работы устройства

Вышеупомянутый агрегат разработан специально для такого типа транспортных средств. Он позволяет регулировать направление движения тёплого воздуха по отношению к сидящим там людям. Так, концентрированный горячий поток смешивается с салонной прохладой и доставляется «по месту требования».

Сущность работы печки основывается на отражении воздушного потока от плоскости. Применительно к нему прекрасно срабатывают законы физики — он растекается, создавая разрежение и тягу. Стоит отметить, что эффективность этого устройства значительно повышается в случае его удачного местонахождения. Общее увеличение тяги приводит к значительному повышению КПД, поднимая его уровень на 20%.

Как показывает практика, печка может быть изготовлена не только из пластика, но и из металла. Безусловно, второй вариант будет стоить дешевле первого, но в дизайне он всё же проигрывает. При этом пластик не так долговечен, как металл, поэтому он предпочтительнее для транспортных средств отечественного производства.

Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус

Небезызвестен тот факт, что на автомобиле Лада Ларгус передняя панель позаимствована у Рено Логан. Учитывая это, отопительные системы салона у них аналогичны. Однако объём семиместного кузова отечественного транспортного средства значительно больше, чем у «француза».

Габаритное несоответствие

В зимний период пассажиры могут испытывать некоторое неудобство из-за этого различия, которое связано с габаритностью и недостатком тепла в салоне. Даже для водителя при переводе заслонок отопительного устройства, потока тёплого воздуха окажется недостаточно, чтобы комфортно управлять автомобилем.

Ввиду этого водители в первую же зиму эксплуатации пытаются устранить неточности проектной деятельности конструкторов. Чаще всего доработка печки Ларгуса предполагает закрытие дальних отверстий сопла, подающего воздух к ногам пассажиров. Это приводит к перераспределению направляемой теплоты, увеличивая её количество.

Замена фильтра салона на Лада Ларгус (фото 1)
Замена фильтра салона на Лада Ларгус (фото 2)
Замена фильтра салона на Лада Ларгус (фото 3)
Замена фильтра салона на Лада Ларгус (фото 4)

Отопление салона лада ларгус

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования

: 1 – компрессор; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – демпфер; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 – редуктор; 7 – вентилятор отопителя; 8 – корпус отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры; 10 – радиатор отопителя; 11 – испаритель; 12 – щиток передка; 13 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 14 – трубопровод высокого давления; 15 – радиатор системы охлаждения двигателя; 16 – ресивер-осушитель; 17 – конденсатор; 18 – датчик давления хладагента

В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием:

1 – регулятор распределения потоков воздуха; 2 – выключатель кондиционера; 3 – рычаг управления режимом рециркуляции воздуха; 4 – переключатель режимов работы вентилятора; 5 – регулятор температуры воздуха

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования

(показано при снятой панели приборов): 1 – воздуховод к боковому дефлектору; 2 – воздуховод к решетке обдува ветрового стекла; 3 – воздуховод к центральным дефлекторам; 4 – электродвигатель вентилятора отопителя; 5 – воздуховоды к ногам передних пассажиров; 6 – воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья; 7 – отопитель; 8 – дополнительный резистор вентилятора отопителя

Элементы отопителя

(для наглядности показано на разобранном корпусе отопителя): 1 – радиатор отопителя; 2 – тяга заслонки регулятора температуры; 3 – тяга заслонки рециркуляции; 4 – заслонка регулятора температуры; 5 – распределительная заслонка; 6 – заслонка рециркуляции; 7 – уплотнитель; 8 – гнездо вентилятора; 9 – испаритель кондиционера; 10 – тяга распределительных заслонок

Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

Через радиатор отопителя постоянно циркулирует жидкость системы охлаждения двигателя. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя, либо минуя его.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Устранение неисправностей в системе отопления

  • синхронизировать режим работы печки с включением зажигания, то есть переустановить провода управляющего реле;
  • тонкий проводник мотора отопителя подключить к частично защищённым проводам, располагаемым поблизости.

Вывод

Чтобы избежать вышеупомянутых проблем со всей отопительной системой, необходимо своевременно и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это предоставит водителю и пассажирам спокойное передвижение в комфортных условиях хорошо прогретого транспортного средства. Подобное применительно ко всем автомобилям, независимо от страны-производителя.


Считаете, что на Лада Ларгус плохо греет печка? Один из недостатков отопителя связан с дефлектором. Его конструкция устроена таким образом, что воздушный поток направлен вниз в район правой ноги. Сделать автомобиль более теплым можно при помощи простой доработки или недорогого аксессуара.

Выбор фильтра на Ларгус

Поскольку, оригинальный фильтр салона на Лада Ларгус слишком некачественный, то большинство владельцев автомобиля выбирают аналоги. Рассмотрим оба варианта.

Оригинальный фильтр

77 01 059 997 – это оригинальный каталожный номер фильтра салона. Он устанавливается в штатное посадочное место и не требует доработок. Стоимость такого изделия составляет около 500 рублей.

Аналоги


Салонный фильтр TSN, артикул видно на фото

Аналоги оригинального фильтра намного качественнее, поэтому рекомендуется устанавливать именно их. В таблице отобраны самые качественные изделия, что пользуются популярностью среди автомобилистов СНГ:

Наименование производителяКаталожный номерЦена в рублях
KamokaF401901300
StarlineSF KF9455400
Jc PremiumB41012PR450
Master-sport1829-IF-PCS-MS500
Clean filtersNC2195550
Kraft Automotive1734100550
BIG FilterGB-9906580
AMC FiltersNC-2008600
Muller filterFC292650
Profit1521-2133700
WIXWP6990750
Bosch1 987 432 120800
Febi23795900
MANN-FILTERCU 1829900
FiltronK 1152900
DelphiTSP0325178900
FinwhaleAS711950


Не угольный салонный фильтр, один из самых дешёвых

Все эти изделия на порядок дороже оригинала, но на качестве не стоит экономить, особенно если оно касается здоровья.


Угольный GOODWILL (артикул AG 136 CFC)

Доработка дефлектора обдува ног водителя

В дополнении предлагается подрезать ковролин в месте (отмечено красным цветом), чтобы он не перекрывал воздуховод.


Теперь заслонка направляет поток воздуха горизонтально над педалями, не допуская замерзания обоих ног водителя.

Евразия сегодня

Зачем нужен холодный впуск и как его реализовать

Забор воздуха для двигателя в русских автомобилях реализован несколько иначе, чем у иномарок. В ВАЗ 2110 воздух подается из под капотного пространства, а на иномарках от решетки радиатора. Есть ли вообще разница и на что это влияет далее.. Замечали, что в жаркую погоду, в пробке или на светофорах машина разгоняется хуже, а через некоторое время приемистость возвращается. Это связано с тем, что если температура двигателя больше температуры открытия термостата, но ниже температуры включения вентилятора, то система для предотвращения детонации отодвигает зажигание в позднюю сторону. После того, как Вы начинаете движение, то потоком воздуха радиатор охлаждается до температуры открытия термостата, и динамика возвращается. Система, понимая что температура снизилась, возвращает УОЗ до прежнего значения. Сделать холодный забор воздуха для двигателя можно несколькими способами:

  1. С помощью алюминиевой гофры
  2. С помощью пластиковых труб

Холодный впуск из алюминиевой гофры

Потребуется купить алюминиевую гофру в строительном магазине диаметром 80мм. Цена около 250р. Снимаем с короба фильтра штатную воронку с куском гофры и наматываем изоленту (штатная гофра имеет меньший диаметр). Примеряем и приматываем хомут изолентой. Вставляем гофру в нижней части и хомутом притягиваем к кронштейну бампера. Загибаем сопло вниз, а вторым хомутом притягиваем к буксировочному кольцу. Ставим фильтр в верхней части, а в нижней части расправляем гофру. В самой нижней точке гофры делаем отверстие для слива воды. В результате новая магистраль будет иметь форму улитки. Данная конструкция проверенна годами, и можно говорить о том, что она по надежности не уступает штатной.

Холодный впуск из пластиковых труб

Если Вы не нашли гибкую длинную гофру из первого способа, тогда в качестве материала для построения магистрали можно использовать пластиковые трубы 75 диаметра. Труба такого диаметра идеально подходит на входное отверстие в короб воздушного фильтра. Снимаем короб воздушного фильтра вместе с гофрой и удобно укладываем провода под ним. В данном примере было использовано: 3 колена в 45 градусов, 2 колена в 90 градусов, 1 патрубок в 25 см. и 1 патрубок в 50см. (в 50 см. обрезается на 12 см.). Прямоугольный край магистрали делаем с помощью технического фена и смекалки. Для удобной прокладки магистрали защиту картера лучше снять. Трубу укладываем на горизонтальную поперечную балку сверху, так чтобы она касалась креплений вентилятора. Крепим к балке и патрубкам поступления ОЖ в радиатор. Закрепляем сопло воздухозаборника над радиатором. Устанавливаем короб фильтра на место и не забываем сделать отверстие в нижней точки магистрали для слива воды.

Заключение

Холодный воздух в отличии от горячего будет содержать больше кислорода, а значит горение протекает эффективнее и экономнее. Будет ли ощутимая разницы и сильный прирост мощности автомобиля я говорить не буду, но эффект все же есть. В конце концов, общее впечатление от вождения складывается из множества мелочей. Увеличить мощность двигателя можно и с помощью большей подачи воздуха.

Опрос по холодному впуску на ВАЗ 2110

Дефлектор печки «теплые ноги»

После того, как проблема получила массовый характер (с ней сталкиваются не только владельцы Лада Ларгус, но и Renault Sandero, Logan, Duster, построенные на платформе B0), на рынке появился аксессуар «Дефлектор печки теплые ноги». Это кусок пластика, который следует установить на штатный воздуховод и зафиксировать гайкой М6, которая идет в комплекте (вместо штатной).

Стоит отметить, что этот дефлектор подходит только для автомобилей до 2020 года выпуска, где выходное отверстие для воздуха узкое и вытянутое. Цена аксессуара около 160 рублей.

Напомним, сделать автомобиль еще теплей можно при помощи установки на Ларгус дополнительных дверных уплотнителей.

Замена дефлектора воздуховода рено логан

Казалось бы, зачем вдруг снимать дефлектор воздуховода. Необходимость в этом может возникнуть по разным причинам. К примеру, он может просто выйти из строя, и тогда следует его либо отремонтировать, либо заменить. Для улучшения интерьера салона некоторые приобретают решетки дефлектора от других моделей автомобилей и устанавливают. Наша цель рассказать, как снять дефлектор воздуховода, чтобы провести желаемые операции. Процесс будет рассмотрен на примере автомобилей разных моделей ВАЗ. Здесь же вы найдете инструкции о том, как снять дефлектор воздуха на иномарках.

Снятие дефлектора на автомобилях ВАЗ: пошагово

Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей вазовского семейства – поломка пластиковых шторок на центральном дефлекторе, а также забитый мусором и пылью воздухозаборник.

На ВАЗ 2106

Поворотные дефлекторы воздуховодов на ВАЗ 2106 круглые и располагаются сверху на панели приборов. Фиксация на месте осуществляется за счет трех пластиковых защелкивающихся креплений.

Схема расположения дефлекторов на ВАЗ 2107

На классике в центре располагаются два дефлектора (33), разделенных пластиковой перегородкой. Они вставляются в уплотнительную резинку внутри и держатся за счет обжатия. Плюс есть небольшие плавающие фиксаторы сверху и снизу. Снимаются легко. В местах крепления их поддевают отверткой и вытягивают. Боковые дефлекторы (5) снимаются таким же образом.

  1. Крепления, которые необходимо открутить, расположены за пластиковой накладкой.
  2. Подденьте ее плоской отверткой.
  3. Под вставкой вы увидите два шурупа, их и нужно выкрутить крестовой отверткой.
  4. Вывернув шурупы, просто выньте решетку, она больше никак не закреплена.

Видео: демонтаж дефлекторов на ВАЗ 2110

На Лада Гранта процесс тривиален. Дефлекторы воздуховодов просто вытягиваются из посадочных мест.

Видео: снятие дефлекторов на Лада Гранта

На Приоре и Калине дефлекторы воздуховодов тоже снимаются без дополнительных трудозатрат. На Калине, например, они крепятся двумя винтами: сверху.

Верхнее крепление

Нижнее крепление

Однако Лада Веста в этом смысле подкинет немало сюрпризов. Так как там дефлекторы воздуховодов дополнительно закреплены, а винты боковых воздуховодов находятся в труднодоступных местах.

Демонтаж пластиковой накладки Сначала снимается накладка, общая с магнитолой. Держится за счет фиксаторов. Поддеваем при помощи отвертки и постепенно отщелкиваем по периметру.
Крепежи Под накладкой вы увидите 4 винта, за счет которых дефлекторы держатся. Выкрутите их.
Веста со снятыми дефлекторами Снимите решетку.

Чтобы снять боковые дефлекторы, слева уберите крышку, закрывающую блок предохранителей. Она может фиксироваться гвоздиком с черной пластиковой накладкой.

Видео: демонтаж крышки предохранителей на Лада Веста

Чтобы демонтировать дефлектор, надо снять блок предохранителей Сначала откручиваются крепления блока предохранителей и он убирается в сторонку, чтобы не мешал. Дефлектор крепится внизу двумя винтами. Выверните их. Потом просто отщелкните фиксаторы.
Пластиковая накладка Довольно просто, если надо снять только накладку. Если же необходимо снять полностью решетку, то придется снимать торпедо.
Наверху есть крепление Решетка крепится дополнительно сверху.

Форд Фокус 2

Потребуется фонарик и две отвертки подходящего диаметра. Дефлектор крепится за счет двух креплений. Чтобы ослабить фиксацию, необходимо вставить две отвертки между перегородками креплений, тем самым ослабив их. Потом просто вытяните дефлектор.

Видео: снятие дефлектора полностью на Форд Фокус 2

Кольца вынимаются еще проще. Посмотрите на видео.

Видео: демонтаж декоративных колец дефлекторов на Форд Фокус 2

Шевроле Круз

На этом автомобиле демонтаж прост, все крепится на фиксаторах и при снятии поддевается отвертками.

Видео: порядок снятия дефлекторов на Chevrolet Cruze

Рено Логан, Сандеро

Дефлекторы воздуховодов крепятся также, как и на нашей Ладе Гранта. Они даже взаимозаменяемы. Снимаются аналогично: методом простого вытягивания из посадочных мест.

Видео: как крепятся дефлекторы на Рено Логан

Киа Рио

А вот с этой моделью придется серьезно повозиться. Так как дефлектор крепится на винты, которые скрыты козырьком. Его необходимо предварительно снять.

Из инструментов потребуется крестовая и шлицевая отвертки, фонарик и строительный шпатель.

Процесс включает некоторую комбинацию действий. Подробно смотрите, как выполняется эта работа на видеоматериале.

Видео: снятие козырька панели приборов на Kia Rio

;

Уже потом можно снимать центральный дефлектор. Он крепится на пистоны и саморезы. Два самореза – вверху, два пистона – наверху и один – внизу. После того как дефлектор вынут, необходимо отсоединить штекер.

Перед демонтажом левого дефлектора снимается левая панель и панель, под которой находится блок предохранителей. Дефлектор крепится сбоку двумя саморезами. Перед демонтажом правой панели откройте бардачок и снимите правую панель, выкрутите саморезы. Теперь, поддевая отверткой, можно убрать дефлектор.

Видео: демонтаж центрального и боковых дефлекторов отопления

Вот так снимается дефлектор воздуховода на разных автомобилях. Конечно, в пределах одной статьи невозможно дать полные инструкции по всем моделям автомобилей. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что объем работ, который необходимо выполнить, чтобы снять дефлектор воздуховода не одинаков. В одних автомобилях дефлектор снимается просто методом вытягивания (Рено Логан), в других приходится снимать торпедо или другие крупные элементы (Лада Веста, Киа Рио).

1 Тема от Faustpatron 2009-09-04 21:22:15 Отредактировано Faustpatron (2009-09-04 21:23:07)

  • Faustpatron
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности
Тема: Как снимаются дефлекторы обдува?

Собственно Subj.
Боюсь сломать, подскажите где там защелки или что там у них. Снять надо дефлекторы полностью, а не ободки.

2009-09-04 21:48:26

  • Ads

2 Ответ от Sniff 2009-09-04 21:48:26 Отредактировано Sniff (2009-09-04 22:00:18)

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

1.Поворачиваешь в положение "Полное открытие".
2. Берешь оба лепестка (одновременно) ближе к одному из краев (к одному из концов оси поворота лепестка).
3. Медленно, но уверенно тянешь до выщелкивания лепестков. Важно, чтобы усилие прикладывалось одновременно на оба лепестка (между лепестками расположена согласующая тяга и неодновременное вытягивание лепестков может повредить тягу или лепестки).
4. Тоже самое проделываешь со вторым краем лепестков.
5. Снять вращающуюся.рамку.
6. Смотрищь внтурю дефлектора и видишь четыре лепестка фиксирующих дефлектор в тонеле торпеды.
7. Отверткой ОСТОРОЖНО поддеть один из лепестков наружу (к продольной оси цилиндра дефлектора).
8. Не давая первому лепестку защелкнуться назад, поддеваешь второй.
9. Потом третий.
10. Вынимаешь дефлектор.

3 Ответ от Rost2 2009-09-04 21:52:39

  • Rost2
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

4 Ответ от Sniff 2009-09-04 21:56:08

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Rost2
Лично я растерял половину тех пружинок.
Ничего не поменялось: раньше дефлектор проворачикался со стрекотом пружинок, теперь просто с шорохом.
Поэтому потеря пружинок не есть что-то жуть как страшное.

  • Файлы
  • Двигатель

Многие владельцы жалуются на отсутствие обдува в области ног для задних пассажиров на моделях нового Logan-2 и Sandero-2

Есть два способа решить данную проблему: сконструировать самостоятельно с помощью некоторых предметов из хозяйственного магазина или приобрести готовый комплект от Renault Logan первого поколения, но всё равно придется дорабатывать, поскольку посадочные места разные.

В данном фотоотчёте будет описан вариант самостоятельно изготовления воздуховодов из кусков трубы для пылесоса. Внутренний диаметр 34 мм, длинной около метра. Не пугайтесь внешнего вида некоторых решений в отчёте, ведь на войне все средства хороши. В данном случае мы обеспечиваем подачу тепла в район ног задних пассажиров, которыми скорее всего являются наши родные или близкие.

Для начала работы придётся снять центральный тоннель. Для снятия нужно убрать заглушку с подстаканником и открутить болт (Торкс), далее снять часть пластика, открутить еще один и два винта в подстаканнике.

Заглянув под "торпеду" находим два прямоугольных выхода для нашего будущего воздуховода, поскольку из этих отверстий горячий воздух (или холодный) дует непонятно куда в район подстаканников в передней части тоннеля. На эти сопла необходимо придумать переходник на трубу. Размер прямоугольников 80х20 мм.

Готовые воздуховоды от "первого" Логана или Сандеро не подойдут, т.к. разные посадочные отверстия. В данном случае, автор сконструировал переходник из простой пластиковой бутылки. Переходник нужен с прямоугольника 80х20 мм на трубу диаметром 34 мм (или какая будет у вас). Бутылка нагревается с помощью фена и ей придаётся нужная форма. Также, можно изготовить переходник из стеклоткани или другого материала.

В результате манипуляций должно получится два таких изделия

Одним концом надевается на место

Прокладывается в центральном тоннеле

А другой конец выводится к заднему сидению. На фото пластиковый переходник снят, поскольку нет в нём необходимости.

Теперь тёплый воздух будет попадать в область ног задних пассажиров.

Автор и фото: urabus87 (Drive2.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Читайте также: