Когда дружба врозь работа на лад не идет

Обновлено: 05.07.2024

Текст книги "Ссора птиц: Индийская сказка"


Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы.

Стали они говорить.

– Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, – сказали вороны.

– Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, – предложили скворцы. – Будем стараться все как один, может, и освободимся.

Думали птицы, думали и придумали.

– Давайте, – заговорили голуби, – все разом взмахнём крыльями, – может, взлетим? Поднимем сеть?

– Верно, – подхватили остальные птицы, – может, поднимем сеть, если дружно возьмём!

Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, – диву дался и бросился вдогонку.

Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ними птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал:

«Птицы-то в сеть попались разные. Может, перессорятся? Тогда они так быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю…»

И действительно, некоторое время все птицы дружно махали крыльями, а потом вороны закаркали:

– Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю!

Услышали это голуби и рассердились:

– Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вас!

Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они.

Начали все птицы браниться, друг друга упрекать… Крыльями они уже махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее. Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт. Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц да в клетки их пересажал.

Это произведение, предположительно, находится в статусе 'public domain'. Если это не так и размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Контрольно-измерительные материалы
тест (4 класс) по теме

Шакирова Эльвира Римгильевна

Молодая ворона ходила по берегу реки, разыскивая себе среди камней пропитание. Ничего хорошего ей не попадалось — одни дохлые рачки да рыбки.

Наконец нашла крупную двухстворчатую раковину — беззубку. В этих раковинах превосходного вкуса слизняки — вроде прославленных устриц: свежие, прохладные и такие аппетитные на вид. Да как их достать? Раковина толстая, крепкая, створки плотно примкнуты, как на замок закрыты. Укупорка — первый сорт!

Молодая ворона уж и так и эдак: то на один бок повернёт раковину, то на другой, то на ребро её поставит да всё тюк да тюк по ней носом. А нет, не поддаётся раковина — скользит крючковатый вороний нос по гладким створкам. Тюк! — и в песок нос. Тюк! — и в песок.

Наглоталась молодая ворона песку. Сидит, хохлится. Не знает, что дальше делать.

Прилетел кулик-сорока. Тоже себе раковину разыскал. В пальцах зажал, нос уткнул в уголок, где створки не так крепко сошлись. А нос у кулика-сороки прямой да долгий, на конце, что твоё долото заострён-отточен. Рраз! Нажал — раковина так пополам и раскрылась!

Молодой вороне обидно. Подскочила она к кулику-сороке устрицу у него из-под носа выхватить. А он — глыть! — и нет устрицы: давно в горло к нему проскочила.

Молодая ворона скорей назад — к своей раковине.

  • Кра! — кричит. — Кража! Так всякий дурак раскупорит, раз такой инструмент — нос! Прочь кулика-сороку: он вороний нос позорит!
  • Ишь раскаркалась, — сказала, подлетая, старая ворона.— Не он, а ты вороний нос позоришь. Сказано ведь: «Всякая птица своим носом сыта».

Да хвать раковину у молодой вороны из-под носу!

Крепко, как клещами, зажала раковину своим крючковатым носом. Взвилась с ней на воздух — да и швырк её с высоты прямо на камни.

Раковина — вдребезги, а устрица — вот она! Молодая ворона от удивления и рот разинула. А старая уж на камнях. Проглотила устрицу и говорит:

Дружно взмахнули все птицы крыльями главная мысль. Сказка. Ссора птиц

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы.

Стали они говорить.

– Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, – сказали вороны.

– Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, – предложили скворцы. – Будем стараться все как один, может, и освободимся.

Думали птицы, думали и придумали.

– Давайте, – заговорили голуби, – все разом взмахнём крыльями, – может, взлетим? Поднимем сеть?

– Верно, – подхватили остальные птицы, – может, поднимем сеть, если дружно возьмём!

Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, – диву дался и бросился вдогонку.

Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ними птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал:

«Птицы-то в сеть попались разные. Может, перессорятся? Тогда они так быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю…»

И действительно, некоторое время все птицы дружно махали крыльями, а потом вороны закаркали:

– Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю!

Услышали это голуби и рассердились:

– Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вас!

Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они.

Начали все птицы браниться, друг друга упрекать… Крыльями они уже махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее. Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт. Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц да в клетки их пересажал.

Индийская сказка «Ссора птиц» для детей, по программе чтения: переходим во 2-й класс

Индийская сказка для детей. Ссора птиц

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы.

Стали они говорить.

— Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, — сказали вороны.

— Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, — предложили скворцы. — Будем стараться все как один, может, и освободимся.

Думали птицы, думали и придумали.

— Давайте, — заговорили голуби, — все разом взмахнём крыльями, — может, взлетим? Поднимем сеть?

— Верно, — подхватили остальные птицы, — может, поднимем сеть, если дружно возьмём!

Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, — диву дался и бросился вдогонку.

Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ними птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал:

«Птицы-то в сеть попались разные. Может, перессорятся? Тогда они так быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю. »

И действительно, некоторое время все птицы дружно махали крыльями, а потом вороны закаркали:

— Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю!

Услышали это голуби и рассердились:

— Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вас!

Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они.

Начали все птицы браниться, друг друга упрекать. Крыльями они уже махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее. Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт. Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц да в клетки их пересажал.

А.Лопатина
М.Скребцова

Сказки, игры, беседы, цитаты и творческие задания по 50 темам:

Как найти друга, Сила Единства, Любовь к Родине,
Смысл жизни, Красота души и многие другие.
Уроки учат детей высказывать свои мысли,
работать в группах, ставить спектакли, рисовать.

Мы научились летать в небе, как
птицы, и плавать в море, как рыбы, но
так и не научились одной простой вещи
- идти по земле, как братья.

Мартин Лютер Кинг

Игра «Цепочка помощи»

Дети делятся на две команды. Педагог зачитывает детям какую-либо ситуацию, например:

В городе потерялась девочка;

У мальчика плохая память, и он плохо учится;

Человек поскользнулся и сломал ногу.

Дети в течение одной-двух минут должны вспомнить названия разных предметов или действий, которые необходимы в данной ситуации. После этого члены каждой команды выстраиваются в цепочку помощи, состоящей из такого количества детей, сколько слов они вспомнили, и по очереди называют свои слона. Например, в случае пожара: один ребенок называет слово «пожарник», второй - слово «пожарная машина», третий - слово «шланг» и т.д. Побеждает команда, чья цепочка помощи длиннее.

Знаете ли вы людей, которые живут со всеми в мире и никогда не ссорятся? Какие качества необходимо для этого иметь?

В какие моменты жизни вам бывает очень трудно не ссориться?

Как вы больше любите работать: в команде или
в одиночку?

Прочитайте сказку:

О ССОРЕ ПТИЦ

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в нее попались разные птицы: вороны, скворцы, голуби. И стали они говорить друг другу:

Соблазнила нас приманка. Давайте, все враз взмахнем крыльями и взлетим. Может нам и удастся поднять сеть..

И, правда, удалось, - взмахнули крыльями, подняли сеть и полетели.

Увидел птицелов: сеть с птицами летит и побежал вдогонку. Наверху птицы в сети по воздуху летят, а внизу птицелов вдогонку бежит. Бежит и думает: «А ведь в сеть-то разные птицы попались! Глядишь и перессорятся. А перессорятся, быстро лететь не смогут - сеть их к земле потянет!»

Так оно и случилось. Сначала птицы тащили сеть дружно, но потом заспорили. Вороны закаркали:

Никто так не старается, как мы, вороны! А если бы мы ленились, подобно вам, прочим птицам, сеть давно уже упала бы на землю вместе со всеми вами. Выслушали их голуби и рассердились:

Будет вам, вороны! - сказали они. - Перестаньте бахвалиться! Мы больше вас стараемся.

Тут в спор вступили все остальные птицы, и началась у них перебранка. Заспорили птицы, перестали стараться - еле-еле крыльями машут - вот сеть и начала спускаться на землю. Птицелов подбежал, схватил веревку от сети и притянул к себе сеть вместе с птицами. Унес их и всех в клетки пересажал.

Вопросы и задания к сказке:

Как вы думаете, как еще могли спастись птицы?

Как вы думаете, почему люди ссорятся?

Что необходимо понять для того, чтобы не ссориться?

Расскажите, к чему может привести ссора: в семье, на работе, в классе, в автобусе и т.д.

Игра «Быстро в стаю собирайся»

Педагог раздает каждому карточку с названием одной из четырех птиц, например: ворона, воробей, дятел, утка. Дети не показывают друг другу свои карточки. Затем все разбегаются по классу, весело порхают и изображают криками своих птиц. Например, вороны кричат - «кар-кар», воробьи - «чик-чирик», дятлы - «тук-тук», утки - «кря-кря». Предупредите детей, что они должны внимательно наблюдать друг за другом, чтобы запомнить, кто какую птицу изображает. По сигналу педагога дети замолкают и быстро собираются в свои стаи. Побеждает стая, которая соберется вся и быстрее всего. Можно усложнить задание и провести игру в темноте.

Рисунок «Птица мира»

Нарисуйте открытку с птицей мира, которая летает над землей и учит людей жить в мире и единстве.

Прочитайте сказку:

КАМЕНЬ И ВОЗЧИКИ

Однажды ночью в горах разбушевалась буря. В небе сверкали молнии, лил проливной дождь. Бешеные потоки хлынули в долину, разрушая все на своем пути. Они выворачивали с корнем деревья, рыли овраги. От белой гранитной скалы, что нависла над узкой горной дорогой, оторвалась глыба и рухнула вниз. Она упала посреди дороги, глубоко увязнув в сырой земле.

Наутро засияло ясное летнее солнце. Заблестели капли росы на сорванных бурей листьях, поднялась полегшая трава. На дороге, что вела из проснувшейся деревни, показалась телега, которую тянули два круторогих буйвола. Это деревенский лавочник ехал в город за солью и дегтем. Дойдя до огромного камня на повороте дороги, буйволы остановились: глыба загородила им путь. Слева, в глубокой пропасти, шумела мутная река, справа возвышались крутые скалы. Лавочник почесал в затылке и слез с телеги. Подойдя к камню, он налег на него спиной, но сдвинуть не смог.

Ну и глыба! Не сдвинешь, с места. Подожду, авось придет кто-нибудь посильнее меня и сбросит ее вниз. И он сел у дороги, вынул ножик и, взяв палочку, стал ее строгать. Немного погодя подъехала телега, груженная дровами. За ней шел дюжий турок, подпоясанный красным кушаком. Он крикнул издалека:

Эй, чего остановился посреди дороги? А ну-ка, сверни в сторону, дай проехать! Я спешу.

Ты-то, может и спешишь, - сказал лавочник. - Да только сперва надо сдвинуть эту глыбу, а уж тогда и дальше ехать.

Турок подошел, поглядел, приналег на камень с одной стороны, с другой, но камень - ни с места.

Ничего не поделаешь, - сказал он, покачав головой. - Подождем, может, подойдет человек посильнее нас и расчистит дорогу.

Сел рядом с лавочником и закурил цигарку. Прошло немного времени, подъехал новый возчик. Старый, сгорбленный, шея тонкая, руки жилистые, да видать норовом горяч. Знай нахлестывает коней кнутом. Увидев на дороге две телеги, раскричался, соскочил с облучка, забегал вокруг камня. Но и он не смог сдвинуть глыбу с места. Угомонился, уселся рядом с остальными двумя. Немного погодя подъехали две телеги с горшками. Эти возчики спешили на ярмарку. Увидев, что им по проехать, один из них в сердцах принялся хлестать глыбу плетью. Остальные возчики, глядя на него, так и покатились со смеху. А время ле тело. Вскоре на дороге стоял целый обоз. Толпа шумела, возчики один за другим пробовали свою силу, но не могли даже покачнуть гранитную глыбу. Но нот показался на дороге старичок. На плече он нес палку, а на ней висела корзина с черешней. Старичок поздоровался с возчиками и хотел пройти мимо.

Тебе хорошо, пройдешь и продашь черешню на рынке, - с завистью крикнул ему вслед гончар.

Поезжайте и вы, - сказал старик.

Здесь нужен не ум, а сила, - рассердился гончар.

Как мы ни бились, никто из нас не смог сдвинуть камень с места.

А чего вам не попробовать всем вместе? Вон вас сколько собралось. Или вы ждете, что Марко-Королевич встанет из могилы и сдвинет камень?

Твоя правда! - сказал один возчик. - Ну-ка, братцы, давайте все разом навалимся на камень!

Столпились возчики перед тяжелой глыбой, поплевали на руки, поднатужились и столкнули ее вниз.

С грохотом покатился огромный камень в пропасть. Дорога была свободна, и возчики поехали дальше.

Вопросы и задания к сказке:

Как вы думаете, почему возчики сами не догадались попробовать сдвинуть камень все вместе?

Как вы думаете, если подобные ситуации возникают в масштабах города или страны, кто должен советовать людям, как лучше поступить, чтобы решить ту или иную проблему?

Сочиняем сказку «Если все вместе»

Прочитайте пословицу: «Стоит сорокам объединиться, испугается их и орлица».

Наблюдали ли вы когда-нибудь, как маленькие птицы могут дружно прогнать большого хищника? Придумайте и напишите сказку об этом.

Письменная работа

Запишите цитату Верны М. Келли: "Снежинки - чуть ли не самые хрупкие создания природы, но взгляните только, как прочны они становятся, когда соединяются вместе!»

Сценка «Помири друзей»

Поделите детей на группы по три человека. Дети должны придумать небольшую сценку о том, как двое друзей ссорятся, а третий друг их мирит.

Задание на дом

Педагог пишет на доске несколько цитат о мире:

«Мир начинается с дома». (Мать Тереза)

«Война превращает в диких зверей людей, рожденных быть братьями». (Вольтер)

«Мы научились летать в небе, как птицы, и плавать в море, как рыбы, но так и не научились одной простой вещи - идти по земле, как братья». (Мартин Лютер Кинг)

Дети должны записать наиболее понравившуюся им цитату в тетрадь и написать письмо о мире ко всем людям земли.

Работа по домашнему заданию

Из рисунков и домашних работ детей делается выставка мира. Можно предложить детям послать свои рисунки птиц мира и письма о мире детям какой-либо школы в другой стране или в другом городе.

Некоторые люди, независимо от возраста,
никогда не утрачивают красоту - просто красота лица
превращается в красоту сердца.

Игра «Колечко красоты»

Вопросы и задания для беседы:

Какие дела и поступки, по-вашему мнению, можно назвать красивыми? Могут ли красивые дела украсить внешний облик человека? Могут ли, наоборот, дурные поступки, испортить внешний облик человека? " СТУПЕНИ МУДРОСТИ"

Индийская сказка

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы.

Стали они говорить.

Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, - сказали вороны.

Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, - предложили скворцы. - Будем стараться все как один, может, и освободимся.

Думали птицы, думали и придумали.

Давайте, - заговорили голуби, все разом взмахнём крыльями, может, взлетим? Поднимем сеть?

Верно, - подхватили остальные птицы, - может, поднимем сеть, если дружно возьмём!

Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, - диву дался и бросился вдогонку.

Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ними птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал: «Птицы-то в сеть попались разные. Может, перессорятся? Тогда они так быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю. »

И действительно, некоторое время все птицы дружно махали крыльями, а потом вороны закаркали:

Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю!

Услышали это голуби и рассердились:

Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вас!

Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они.

Начали все птицы браниться, друг друга упрекать. Крыльями они уже махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее. Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт. Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц да в клетки их пересажал.

1. Как ты понимаешь выражение «диву дался»?

2. Что помогло птицелову?

3. Прочитай главную мысль сказки.

4. Подготовься к выразительному чтению.

5. Переделай сказку так, чтобы конец был счастливым. Расскажи её.

ДЕЛО - БЕЗ ДЕЛА - БЕЗДЕЛУШКА

Индийская сказка «Ссора птиц» учит детей тому, что не стоит ссориться. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт

Ссора птиц. Читать

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы.

Стали они говорить.

— Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, — сказали вороны.

— Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, — предложили скворцы. — Будем стараться все как один, может, и освободимся.

Думали птицы, думали и придумали.

— Давайте, — заговорили голуби, — все разом взмахнём крыльями, — может, взлетим? Поднимем сеть?

— Верно, — подхватили остальные птицы, — может, поднимем сеть, если дружно возьмём!

Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, — диву дался и бросился вдогонку.

Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ними птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал:

«Птицы-то в сеть попались разные. Может, перессорятся? Тогда они так быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю. »

И действительно, некоторое время все птицы дружно махали крыльями, а потом вороны закаркали:

— Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю!

Услышали это голуби и рассердились:

— Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вас!

Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они.

Начали все птицы браниться, друг друга упрекать. Крыльями они уже махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее. Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт. Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц да в клетки их пересажал.

Ссора птиц чем понравилось произведение. Сказка

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы.

Стали они говорить.

— Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, — сказали вороны.

— Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, — предложили скворцы. — Будем стараться все как один, может, и освободимся.

Думали птицы, думали и придумали.

— Давайте, — заговорили голуби, — все разом взмахнём крыльями, — может, взлетим? Поднимем сеть?

— Верно, — подхватили остальные птицы, — может, поднимем сеть, если дружно возьмём!

Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, — диву дался и бросился вдогонку.

Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ними птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал:

«Птицы-то в сеть попались разные. Может, перессорятся? Тогда они так быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю. »

И действительно, некоторое время все птицы дружно махали крыльями, а потом вороны закаркали:

— Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю!

Услышали это голуби и рассердились:

— Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вас!

Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они.

Начали все птицы браниться, друг друга упрекать. Крыльями они уже махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее. Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт. Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц да в клетки их пересажал.

, severnyj_kavkaz.ppt , russkij_jazyk.docx , russk.jaz-6_kl..doc и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы
Итоговая аттестация. Литературное чтение. 4 класс.
Итоговая аттестация. Литературное чтение. 4 класс.

Прочитай текст.

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы. Стали они говорить:

3. Выбери верный вариант значения выражения «все как один».

4.Что помогло птицелову поймать птиц во второй раз?

1) птицы выбились из сил

2) птицы затеяли вздорную ссору и потеряли высоту

3) птицы запутались в сети

5.Какое образное выражение помогает понять главную мысль текста?

1) дружно не грузно, а врозь хоть брось

3) долг платежом красен

6. Подумай, что вынесено в заглавие текста?

1) основная мысль

7. В какой сборник можно поместить это произведение?

1) сборник сказок

2) сборник басен

3) сборник былин

4) сборник рассказов

8. Главная мысль какой басни созвучна с главной мыслью этого произведения?

1) И.Крылов «Лебедь, рак и щука».

2) И.Крылов «Мартышка и очки».

3) И.Крылов «Кот и повар».

При выполнении заданий этой части кратко запиши ответ.

9. Назови героев произведения.

10. Могут ли происходить события, описанные в тексте, зимой? Докажи – почему?

11. Обьясни значение выражения «диву дался».

12.Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.

А) Снова в неволе

Б) Птицы держат совет: как вырваться на волю

В) Дружный полёт

Г) Соблазнившись приманкой, птицы попадают в сеть

Д) Вздорная ссора птиц

Итоговая аттестация. Литературное чтение. 4 класс. Прочитай текст. Ссора птиц. Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы. Стали они говорить: - Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, - сказали вороны. - Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, - предложили скворцы. – Будем стараться все как один, может, и освободимся. Думали птицы, думали и придумали. - Давайте, - заговорили голуби, - все разом взмахнём крыльями, - может, взлетим, поднимем сеть? - Верно, - подхватили остальные птицы. – Может, поднимем сеть, если дружно возьмёмся. Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, - диву дался и бросился вдогонку. Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ними птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал: «Птицы-то в сеть попались разные. Может, перессорятся? Тогда они так быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю…» И действительно, некоторое время все птицы дружно махали крыльями, а потом вороны закаркали: - Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю! Услышали это голуби и рассердились: - Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вашего! Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они. Начали все птицы браниться, друг друга упрекать… Крыльями они махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее. Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт, Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц, да в клетки их пересажал. (304 слова). Часть 1. При выполнении заданий этой части выбери правильный вариант ответа. 1.Где происходят описанные события, описанные в начале текста? 1) в деревне 2) в поле 3) в лесу 2. Почему попались птицы в сеть? 1) соблазнились приманкой 2) любопытно было узнать, что внутри 3) захотели попасть в клетку 3. Выбери верный вариант значения выражения «все как один». 1) дружно 2) весело 3) быстро 4.Что помогло птицелову поймать птиц во второй раз? 1) птицы выбились из сил 2) птицы затеяли вздорную ссору и потеряли высоту 3) птицы запутались в сети 5.Какое образное выражение помогает понять главную мысль текста? 1) дружно не грузно, а врозь хоть брось 2) друзья познаются в беде 3) долг платежом красен 6. Подумай, что вынесено в заглавие текста? 1) основная мысль 2) тема 7. В какой сборник можно поместить это произведение? 1) сборник сказок 2) сборник басен 3) сборник былин 4) сборник рассказов 8. Главная мысль какой басни созвучна с главной мыслью этого произведения? 1) И.Крылов «Лебедь, рак и щука». 2) И.Крылов «Мартышка и очки». 3) И.Крылов «Кот и повар». Часть 2. При выполнении заданий этой части кратко запиши ответ. 9. Назови героев произведения. 10. Могут ли происходить события, описанные в тексте, зимой? Докажи – почему? 11. Обьясни значение выражения «диву дался». 12.Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста. А) Снова в неволе Б) Птицы держат совет: как вырваться на волю В) Дружный полёт Г) Соблазнившись приманкой, птицы попадают в сеть Д) Вздорная ссора птиц 13.Выпиши предложение из текста, помогающее понять, о чём главном хотел сказать нам автор. 14. Вспомни названия произведений (1-2), героями которых тоже являются птицы, упомянутые в сказке. Часть 3. Сформулируй и запиши ответ (5-6 предложений) на вопрос. 15. Понравилось ли тебе это произведение и чем?

А.Лопатина
М.Скребцова

Сказки, игры, беседы, цитаты и творческие задания по 50 темам:

Как найти друга, Сила Единства, Любовь к Родине,
Смысл жизни, Красота души и многие другие.
Уроки учат детей высказывать свои мысли,
работать в группах, ставить спектакли, рисовать.

Мы научились летать в небе, как
птицы, и плавать в море, как рыбы, но
так и не научились одной простой вещи
- идти по земле, как братья.

Мартин Лютер Кинг

Игра «Цепочка помощи»

Дети делятся на две команды. Педагог зачитывает детям какую-либо ситуацию, например:

В городе потерялась девочка;

У мальчика плохая память, и он плохо учится;

Человек поскользнулся и сломал ногу.

Дети в течение одной-двух минут должны вспомнить названия разных предметов или действий, которые необходимы в данной ситуации. После этого члены каждой команды выстраиваются в цепочку помощи, состоящей из такого количества детей, сколько слов они вспомнили, и по очереди называют свои слона. Например, в случае пожара: один ребенок называет слово «пожарник», второй - слово «пожарная машина», третий - слово «шланг» и т.д. Побеждает команда, чья цепочка помощи длиннее.

Знаете ли вы людей, которые живут со всеми в мире и никогда не ссорятся? Какие качества необходимо для этого иметь?

В какие моменты жизни вам бывает очень трудно не ссориться?

Как вы больше любите работать: в команде или
в одиночку?

Прочитайте сказку:

О ССОРЕ ПТИЦ

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в нее попались разные птицы: вороны, скворцы, голуби. И стали они говорить друг другу:

Соблазнила нас приманка. Давайте, все враз взмахнем крыльями и взлетим. Может нам и удастся поднять сеть..

И, правда, удалось, - взмахнули крыльями, подняли сеть и полетели.

Увидел птицелов: сеть с птицами летит и побежал вдогонку. Наверху птицы в сети по воздуху летят, а внизу птицелов вдогонку бежит. Бежит и думает: «А ведь в сеть-то разные птицы попались! Глядишь и перессорятся. А перессорятся, быстро лететь не смогут - сеть их к земле потянет!»

Так оно и случилось. Сначала птицы тащили сеть дружно, но потом заспорили. Вороны закаркали:

Никто так не старается, как мы, вороны! А если бы мы ленились, подобно вам, прочим птицам, сеть давно уже упала бы на землю вместе со всеми вами. Выслушали их голуби и рассердились:

Будет вам, вороны! - сказали они. - Перестаньте бахвалиться! Мы больше вас стараемся.

Тут в спор вступили все остальные птицы, и началась у них перебранка. Заспорили птицы, перестали стараться - еле-еле крыльями машут - вот сеть и начала спускаться на землю. Птицелов подбежал, схватил веревку от сети и притянул к себе сеть вместе с птицами. Унес их и всех в клетки пересажал.

Вопросы и задания к сказке:

Как вы думаете, как еще могли спастись птицы?

Как вы думаете, почему люди ссорятся?

Что необходимо понять для того, чтобы не ссориться?

Расскажите, к чему может привести ссора: в семье, на работе, в классе, в автобусе и т.д.

Игра «Быстро в стаю собирайся»

Педагог раздает каждому карточку с названием одной из четырех птиц, например: ворона, воробей, дятел, утка. Дети не показывают друг другу свои карточки. Затем все разбегаются по классу, весело порхают и изображают криками своих птиц. Например, вороны кричат - «кар-кар», воробьи - «чик-чирик», дятлы - «тук-тук», утки - «кря-кря». Предупредите детей, что они должны внимательно наблюдать друг за другом, чтобы запомнить, кто какую птицу изображает. По сигналу педагога дети замолкают и быстро собираются в свои стаи. Побеждает стая, которая соберется вся и быстрее всего. Можно усложнить задание и провести игру в темноте.

Рисунок «Птица мира»

Нарисуйте открытку с птицей мира, которая летает над землей и учит людей жить в мире и единстве.

Прочитайте сказку:

КАМЕНЬ И ВОЗЧИКИ

Однажды ночью в горах разбушевалась буря. В небе сверкали молнии, лил проливной дождь. Бешеные потоки хлынули в долину, разрушая все на своем пути. Они выворачивали с корнем деревья, рыли овраги. От белой гранитной скалы, что нависла над узкой горной дорогой, оторвалась глыба и рухнула вниз. Она упала посреди дороги, глубоко увязнув в сырой земле.

Наутро засияло ясное летнее солнце. Заблестели капли росы на сорванных бурей листьях, поднялась полегшая трава. На дороге, что вела из проснувшейся деревни, показалась телега, которую тянули два круторогих буйвола. Это деревенский лавочник ехал в город за солью и дегтем. Дойдя до огромного камня на повороте дороги, буйволы остановились: глыба загородила им путь. Слева, в глубокой пропасти, шумела мутная река, справа возвышались крутые скалы. Лавочник почесал в затылке и слез с телеги. Подойдя к камню, он налег на него спиной, но сдвинуть не смог.

Ну и глыба! Не сдвинешь, с места. Подожду, авось придет кто-нибудь посильнее меня и сбросит ее вниз. И он сел у дороги, вынул ножик и, взяв палочку, стал ее строгать. Немного погодя подъехала телега, груженная дровами. За ней шел дюжий турок, подпоясанный красным кушаком. Он крикнул издалека:

Эй, чего остановился посреди дороги? А ну-ка, сверни в сторону, дай проехать! Я спешу.

Ты-то, может и спешишь, - сказал лавочник. - Да только сперва надо сдвинуть эту глыбу, а уж тогда и дальше ехать.

Турок подошел, поглядел, приналег на камень с одной стороны, с другой, но камень - ни с места.

Ничего не поделаешь, - сказал он, покачав головой. - Подождем, может, подойдет человек посильнее нас и расчистит дорогу.

Сел рядом с лавочником и закурил цигарку. Прошло немного времени, подъехал новый возчик. Старый, сгорбленный, шея тонкая, руки жилистые, да видать норовом горяч. Знай нахлестывает коней кнутом. Увидев на дороге две телеги, раскричался, соскочил с облучка, забегал вокруг камня. Но и он не смог сдвинуть глыбу с места. Угомонился, уселся рядом с остальными двумя. Немного погодя подъехали две телеги с горшками. Эти возчики спешили на ярмарку. Увидев, что им по проехать, один из них в сердцах принялся хлестать глыбу плетью. Остальные возчики, глядя на него, так и покатились со смеху. А время ле тело. Вскоре на дороге стоял целый обоз. Толпа шумела, возчики один за другим пробовали свою силу, но не могли даже покачнуть гранитную глыбу. Но нот показался на дороге старичок. На плече он нес палку, а на ней висела корзина с черешней. Старичок поздоровался с возчиками и хотел пройти мимо.

Тебе хорошо, пройдешь и продашь черешню на рынке, - с завистью крикнул ему вслед гончар.

Поезжайте и вы, - сказал старик.

Здесь нужен не ум, а сила, - рассердился гончар.

Как мы ни бились, никто из нас не смог сдвинуть камень с места.

А чего вам не попробовать всем вместе? Вон вас сколько собралось. Или вы ждете, что Марко-Королевич встанет из могилы и сдвинет камень?

Твоя правда! - сказал один возчик. - Ну-ка, братцы, давайте все разом навалимся на камень!

Столпились возчики перед тяжелой глыбой, поплевали на руки, поднатужились и столкнули ее вниз.

С грохотом покатился огромный камень в пропасть. Дорога была свободна, и возчики поехали дальше.

Вопросы и задания к сказке:

Как вы думаете, почему возчики сами не догадались попробовать сдвинуть камень все вместе?

Как вы думаете, если подобные ситуации возникают в масштабах города или страны, кто должен советовать людям, как лучше поступить, чтобы решить ту или иную проблему?

Сочиняем сказку «Если все вместе»

Прочитайте пословицу: «Стоит сорокам объединиться, испугается их и орлица».

Наблюдали ли вы когда-нибудь, как маленькие птицы могут дружно прогнать большого хищника? Придумайте и напишите сказку об этом.

Письменная работа

Запишите цитату Верны М. Келли: "Снежинки - чуть ли не самые хрупкие создания природы, но взгляните только, как прочны они становятся, когда соединяются вместе!»

Сценка «Помири друзей»

Поделите детей на группы по три человека. Дети должны придумать небольшую сценку о том, как двое друзей ссорятся, а третий друг их мирит.

Задание на дом

Педагог пишет на доске несколько цитат о мире:

«Мир начинается с дома». (Мать Тереза)

«Война превращает в диких зверей людей, рожденных быть братьями». (Вольтер)

«Мы научились летать в небе, как птицы, и плавать в море, как рыбы, но так и не научились одной простой вещи - идти по земле, как братья». (Мартин Лютер Кинг)

Дети должны записать наиболее понравившуюся им цитату в тетрадь и написать письмо о мире ко всем людям земли.

Из рисунков и домашних работ детей делается выставка мира. Можно предложить детям послать свои рисунки птиц мира и письма о мире детям какой-либо школы в другой стране или в другом городе.

Некоторые люди, независимо от возраста,
никогда не утрачивают красоту - просто красота лица
превращается в красоту сердца.

Игра «Колечко красоты»

Вопросы и задания для беседы:

Какие дела и поступки, по-вашему мнению, можно назвать красивыми? Могут ли красивые дела украсить внешний облик человека? Могут ли, наоборот, дурные поступки, испортить внешний облик человека? " СТУПЕНИ МУДРОСТИ"

Индийская сказка «Ссора птиц» для детей, по программе чтения: переходим во 2-й класс

Индийская сказка для детей. Ссора птиц

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы.

Стали они говорить.

— Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, — сказали вороны.

— Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, — предложили скворцы. — Будем стараться все как один, может, и освободимся.

Думали птицы, думали и придумали.

— Давайте, — заговорили голуби, — все разом взмахнём крыльями, — может, взлетим? Поднимем сеть?

— Верно, — подхватили остальные птицы, — может, поднимем сеть, если дружно возьмём!

Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, — диву дался и бросился вдогонку.

Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ними птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал:

«Птицы-то в сеть попались разные. Может, перессорятся? Тогда они так быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю. »

И действительно, некоторое время все птицы дружно махали крыльями, а потом вороны закаркали:

— Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю!

Услышали это голуби и рассердились:

— Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вас!

Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они.

Начали все птицы браниться, друг друга упрекать. Крыльями они уже махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее. Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт. Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц да в клетки их пересажал.

Матюшок С.В., кандидат экономических наук, директор компании Russian Goetzpartner Фомина А.В., доктор экономических наук, генеральный директор ОАО «ЦНИИ «Электроника» Хрусталев Е.Ю., доктор.
Проектный подход в современном бизнесе Проектный подход

Конспект занятия «Насекомые». Средняя группа

Комплексное занимательное занятие в детском саду в средней группе на тему «Кто живет в небе».

Цель: дать понятие о насекомых.

Ход занятия

I. Просмотр слайдов:

II. Рассказ воспитателя.

И насекомые, и птицы любят летать. Но для жизни этим животным нужна твердая почва - земля. На земле они кормятся и выводят потомство. Но все они любят небо.

Есть насекомые летающие и нелетающие. Муравьи и тараканы не летают, предпочитают ползать. Некоторые из насекомых любят воду. Например, водомерка.

Бабочки очень красивы. Их можно поймать сачком, но делать этого не надо. Они украшают природу. Если побывать на лугу, то можно их увидеть. Они порхают от цветка к цветку, пьют цветочный нектар.

А такие насекомые, как пчелы, производят вкусный и полезный мед.

Птицы имеют тело, покрытое перьями. Крылья, клюв помогают в полете. Но есть птицы, которые не летают. Например, страусы, которые предпочитают бегать, пингвины - плавать.

В наших краях живут вороны, галки, воробьи, трясогузки. Многие птицы на зиму улетают в чужие края. Там тепло и много корма. Другие зимуют у нас. Чтобы помочь им в холодное время, птиц надо подкармливать зерном, хлебными крошками.

III. Загадки.

Дети показывают карточки-отгадки.

Воспитатель. Отгадайте загадки о насекомых.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу!

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик.)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (Пчелы.)

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей. (Кормушка.)

IV. Показ различных видов кормушек и скворечника.

V. Изготовление простейшей кормушки из картона.

VI. Инсценировка «Ссора птиц» (по мотивам индийской сказки).

Сказочник. Один птицелов расстелил в лесу сеть. В нее попались разные птицы: вороны, скворцы, голуби.

Ворона. Соблазнила нас приманка, вот мы и попались.

Голубь. Давайте подумаем, как нам вырваться на волю.

Скворец. Будем стараться все как один, может, освободимся!

Голубь. Давайте разом взмахнем крыльями и попробуем взлететь. Может, нам удастся поднять сеть.

Взмахивают крыльями, поднимают сеть, имитация полета.

Птицелов (удивленно). Что это такое? Никогда в жизни такого не видал. (Гонится за сетью.)

Птицы (все вместе). Мы летим, летим!

Птицелов. Кричите, кричите! Вы все разные. Все равно перессоритесь. Лететь не сможете. Тут-то я вас и настигну.

Птицы (дружно). А мы летим, летим.

Ворона (вдруг). Никто так не старается, как я. Вы все лентяи.

Голубь (сердито). Будет тебе бахвалиться. Я больше тебя стараюсь!

Скворец. Нет, это я больше всех стараюсь.

Птицы (вразнобой). Это я, это только я стараюсь. (Тихо машут крыльями.)

Сказочник. Опустилась сеть на землю. Когда дружба врозь, работа на лад не идет.

Птицелов. Я же знал, что все перессорятся, потому что птицы разные. (Затягивает сеть.)

VII. Беседа.

- Почему птицы не смогли улететь? (Они не были дружными.)

- Кого вы осуждаете в этой сказке? (Птиц, птицелова.)

- Почему вы недовольны птицеловом? (Он поступает неправильно, вылавливая птиц. Эти животные должны жить на воле.)

"Дружба дружбой, а деньги врозь". Можно ли работать с друзьями?

В одной из прошлых статей я уже затрагивала тему кумовства и работы.

Сегодня с утра, пообщавшись с мужем, меня снова "забомбило" на эту тему.

Как Вы относитесь к работе с друзьями?

Нет, эта не та ситуация, когда ты сначала устраиваешься на работу, потом с кем-то сдружился из коллектива. А изначально приглашаешь на работу/начинаешь своё дело с другом.

Как считаете, бизнес, который ведется с другом, изначально обречен на провал? И дружба тоже?

Моя история.

Почти десять лет назад, когда я пошла работать в первую для меня кредитную организацию , о чем рассказывала в этой статье , произошла знаковая для меня ситуация.

Проработав в банке пару месяцев, ко мне обратился руководитель другого офиса, который только открывался.

Ему нужны были толковые люди , которых устроила бы минимальная заработная плата. По сути, студенты или выпускники ВУЗов. А я на тот момент, как раз училась на 5-ом курсе в университете и могла знать таких ребят.

Я сказала, что у меня есть подруга, которая так же, как и я заканчивает ВУЗ и хотела бы пойти работать.

А из-за того, что новый офис открывается в более удобном для меня месте расположения, я изъявила желание перевестись в новоиспеченное отделение.

Я думала: "Это же так здорово! Я с подругой давненько дружу, будем работать в одну смену, вместе ездить в офис и обратно! Не работа, а сказка!".

Ах, мечты-мечты. управляющий сказал, что не может взять меня к себе в офис. А мою подругу, в итоге, приняли на работу.

Я помню, как с возмущением рассказывала об этой ситуации сестре, на что она мне ответила, что руководитель офиса всё сделал правильно, и что:

работать с друзьями и родственниками нельзя!

Я запомнила эту фразу.

Кстати, спустя короткое время мы с подругой поругались и не разговаривали месяц-два. Представляю, как "чудно" мы бы работали вместе в этот период.

В прошлом году, мой супруг на пару с другом начал собственное дело.

И на протяжении всего времени у них постоянные стычки на тему неоправданных ожиданий друг от друга.

Они не могут нормально организовать свою работу, разделить обязанности. в какие-то моменты посылают друг друга далеко и надолго.

Я, как сторонний наблюдатель, понимаю, что такое не происходило бы, если на месте мужа или его друга был наемный сотрудник.

Когда-нибудь я сяду и напишу на канале об этих самых "замечательных" претензиях мужа и его друга, чтобы ты, читатель, мог поудивляться и посмеяться.

«I. Работа с текстом. Прочитай текст. Ссора птиц Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы. Стали они говорить: - Соблазнила нас . »

- Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, - сказали вороны.

- Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, - предложили скворцы. – Будем

стараться все как один, может, и освободимся.

Думали птицы, думали и придумали.

- Давайте, - заговорили голуби, - все разом взмахнём крыльями, - может, взлетим, поднимем сеть?

- Верно, - подхватили остальные птицы. – Может, поднимем сеть, если дружно возьмёмся.

Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, - диву дался и бросился вдогонку.

Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ними птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал: «Птицы-то в сеть попались разные. Может, перессорятся? Тогда они так быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю…»

И действительно, некоторое время все птицы дружно махали крыльями, а потом вороны закаркали:

- Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю!

Услышали это голуби и рассердились:

- Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вашего!

Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они.

Начали все птицы браниться, друг друга упрекать… Крыльями они махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее. Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт.

Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц, да в клетки их пересажал.

Часть 1. Ответь на вопросы к тексту При выполнении заданий этой части выбери правильный вариант ответа.

I. 1. Где происходят описанные события, описанные в начале текста?

1) в деревне 2) в поле 3) в лесу I. 2. Почему попались птицы в сеть?

1) соблазнились приманкой

2) любопытно было узнать, что внутри

3) захотели попасть в клетку I. 3. Выбери верный вариант значения выражения «все как один».

1) дружно 2) весело 3) быстро I. 4. Что помогло птицелову поймать птиц во второй раз?

1) птицы выбились из сил

2) птицы затеяли вздорную ссору и потеряли высоту

3) птицы запутались в сети I. 5. Какое образное выражение помогает понять главную мысль текста?

1) дружно не грузно, а врозь хоть брось

2) друзья познаются в беде

3) долг платежом красен I. 6. Подумай, что вынесено в заглавие текста?

1) основная мысль 2) тема I. 7. В какой сборник можно поместить это произведение?

1) сборник сказок 2) сборник басен

3) сборник былин 4) сборник рассказов I. 8. Главная мысль какой басни созвучна с главной мыслью этого произведения?

1) И.Крылов «Лебедь, рак и щука».

2) И.Крылов «Мартышка и очки».

3) И.Крылов «Кот и повар».

При выполнении заданий этой части кратко запиши ответ.

Продолжи ряд глаголов, расположив их в соответствии с последовательностью событий:

__ (Бранились, разглядел, попались, рассердились, пересажал, притянул, полетели, придумали, ухватился, закаркали) I. 10. Могут ли происходить события, описанные в тексте, зимой? Докажи – почему?

___ I. 11. Объясни значение выражения «диву дался».

___ I. 12.Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста. Заполни табличку.

А) Снова в неволе

Б) Птицы держат совет: как вырваться на волю

В) Дружный полёт

Г) Соблазнившись приманкой, птицы попадают в сеть

Д) Вздорная ссора птиц I. 13.Выпиши предложение из текста, помогающее понять, о чём главном хотел сказать нам автор.

I. 14. Вспомни названия произведений (1-2), героями которых тоже являются птицы, упомянутые в сказке.

_________ Часть 2. Выполни задания

II.1. Подпиши авторов, которые придумали этих героев:

Суок ___________________________ ___________________________________

Том Сойер __________________________________________________________

II.2.Определи название произведения и его автора по отрывку:

А) Однажды вечером разыгралась непогода: гремел гром, сверкала молния, дождь лил как из ведра. Вдруг кто-то постучался в городские ворота и старый король пошёл отпирать.

Б) За горами, за лесами, За широкими морями, Против неба - на земле Жил старик в одном селе _________________________________________________ _____________________

В) «Белолица, черноброва, нраву кроткого такого…»

II.3. Допиши слова, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

слезы _______________________ девица______________________

меч ________________________ силушка _____________________

руки ________________________ пир _________________________

конь ________________________ удаль ________________________

II.4. В какой части сказки встречаются слова «Устроим пир на весь мир», «Стали жить-поживать и добра наживать» ____________________________________

II.5. Распредели высказывания на две группы: крылатые выражения и пословицы.

1. Вилами на воде написано.

2. Чует кошка, чьё мясо съела.

3. А Васька слушает да ест.

4. Сколько верёвочке не виться, а конец будет.

5. От радости в зобу дыханье спёрло.

6. Большому кораблю – большое плавание.

7. А ларчик просто открывался.

Впиши цифры:

А) крылатые выражения: _________________

Объясни значение слов, которые часто встречаются в былинах, сказаниях:

II.7. Узнай автора по описанию фактов из его биографии:

А) Родился в Москве. Его дядя, Василий Львович, был известным поэтом. На мальчика оказала большое влияние няня. Учился в Царскосельском лицее. В.Жуковский подарил ему свой портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя».

Б) Родился в Архангельской губернии в семье крестьянина-рыбака. Без ведома отца ушел в Москву. Поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Сделал много научных открытий в области физики, химии, астрономии. Провел реформу стихосложения.

В) Жена у него умерла рано. Осталась дочка Алёнушка. Он любил её всем сердцем и делал всё, чтобы ей хорошо жилось. Особенно любил сочинять для неё сказки.

Г) Выздоровлению мальчика мешала бессонница. По совету тётушки позвали ключницу Пелагею, которая была великой мастерицей сказки сказывать. Пришла Пелагея, села у печки и стала говорить немного нараспев: «В некиим царстве, в неким государстве жил-был богатый купец, именитый человек…»

Кто пересказал нам сказки ключницы Пелагеи?

II.8. Найди и подчеркни в отрывке стихотворения И.Бунина «Листопад»

Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца.

II.9. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы?

А) Н.Сладков Б)Е.Чарушин В)В.Бианки Г)М.Пришвин II.10. Какой из рассказов Л.Толстого можно назвать описанием? Подчеркни ответ А) «Какая бывает роса на траве»; Б) «Куда девается вода из моря»;

В) «Лев и собачка»; Г) «Прыжок».

II.11. Какого поручения царь в сказке Ершова «Конёк-Горбунок» не давал Ивану? Подчеркни ответ.

А)достать Жар-птицу; Б)достать перстень;

В)привезти Царь-девицу; Г)поймать кобылицу.

II.12. У кого из героев книги Распэ «Приключения Мюнхаузена» на голове выросло вишнёвое дерево? Подчеркни ответ

А) у коня Б) у оленя В) у волка Г) у белого медведя II.13. Какому герою принадлежало конопляное зёрнышко, которое позволяло знать урок, не уча его?

«О.В. БЕЛОВА АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКИХ ЭТИОЛОГИЧЕСКИХ ЛЕГЕНДАХ Представляя собой крайнюю форму антропоморфизма, утверждающего наличие человеческого измерения в любом знании о природе, обществе и в познании, антропоцентризм декларирует такое восприятие вселенной, когда "человек. »

«Кузьмин С.Л. Западно-монгольское восстание 1930 г. в защиту религии Аннотация. Дана реконструкция восстания 1930 г. на западе МНР в монастырях Улангомын-хурэ, Тугсбуянтын-хурэ и Бодончийн-хурэ против подавления буддизма. В нём участвовали ок. 2 тыс. чел., в Тугсбуянте произошли бои с. »

«Руководство по эксплуатации Портативный жесткий диск № AJ – PCS060G Модель Перед эксплуатацией данного продукта внимательно прочитайте инструкции и сохраните руководство для использования в будущем. ЭТО ВАЖНО Предосторожность при эксплуатации “Несанкционированная запись телевизионных программ, видео и других Эксплуатация вблизи любого ус. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Читайте также: