Как снять декоративную накладку на двери веста

Обновлено: 05.07.2024

Устранение скрипов ручек дверей Лада Веста

Устранение скрипов ручек дверей Лада Веста

Различный скрип, встречающийся в салоне автомобиля считается нормой практически для любой модели. Дело в том, что практически каждая часть автомобиля состоит сразу из нескольких элементов (накладок и прочего), которые стыкуются между собой с помощью специального крепления. Чаще всего для изготовления этих элементов используется пластик, на более дорогих автомобилях места соединения элементов проклеивают специальным материалом, который помогает избежать появления посторонних звуков. К сожалению на бюджетных автомобилях, к коим относится семейство Лада Веста, такая практика встречается редко и панели закрепляются между собой прямо друг на друга.

  • Пассажирские ручки дверей (не путайте с ручками для открывания двери)
  • Декоративные накладки дверей

Первым делом необходимо установить какой именно элемент издает посторонний шум, в случае если это ручки дверей, необходимо обзавестись маделином и набором пластиковых лопаток для снятия накладок. Маделин это специальный материал, которые часто используется на стыке элементов, дабы устранить возможность возникновения трения друг о друга, купить его можно в любом автомобильном магазине.


Накладки ручей дверей удерживаются на защелках и не имеют дополнительного удерживающего устройства, поэтому снимаются при помощи аккуратного отгибания элемента, делать это лучше всего при помощи пластиковых лопаток, которые не повредят элемент и его крепление. После того, как вы сняли накладку дверной ручки, проклейте места ее соприкосновения с дверной картой маделином, как показано на фотографии ниже:


Также устранить скрипы можно при помощи материала, изготовленного способом спанбонд. В этом случае из материала вырезается кусок формой немного большей проблемного элемента, после чего спанбонд укладывается между двумя закрепляемыми элементами. После того, как вы установите элемент поверх материала, остатки материала обрезаются с помощью канцелярского ножа. Для того чтобы материал не было видно в проеме между элементами, его заправляют в внутрь при помощи тонкого предмета (пластиковой лопатки, отвертки или зубочистки).



Скрип со стороны дверей может быть вызван не только накладками дверных ручек, но и декоративными ставками. В этом случае устранение скрипа будет более проблематичным. Дело в том, что эти накладки имеют одну неприятную особенность, застежки на них не защелкиваются обратно.


Снимаются декоративные накладки также легко, как и накладка ручки дверей. После их снятия необходимо проклеить места соприкосновения двух элементов. Проблемы могут возникнуть при попытке вернуть накладки на штатные места, их фиксаторы не срабатывают в следствии чего приходится снимать дверную карту полностью.

Разборка передней правой и левой двери, снятие обшивки, замка, ручек, стеклоподъёмников

Снять облицовку 2, рисунок 3-2, потянув за верхний угол в сторону от двери преодолевая сопротивление пластмассового держателя.

Отвернуть винты 4, самонарезающие нижнего крепления обивки 1 (головка Torx Т20).


Рисунок 3-2 - Крепление обивки левой передней двери:
1 - обивка двери;
2 - облицовка внутренняя наружного зеркала;
3 - ручка обивки передней двери левая;
4 - винты нижнего крепления обивки двери;
5 - винт крепления ручки;
6 - винт верхнего крепления обивки двери;
7 - заглушка.

Откинуть заглушку 7 и отвернуть винт 6 самонарезающий верхнего крепления обивки (отвёртка плоская, головка Torx Т20).

Отвернуть винт 5 самонарезающий крепления ручки 3 двери (головка Torx Т20).

Извлечь ручку из обивки двери потянув за ее край в сторону от двери для преодоления усилий крепежных фиксаторов.

Отсоединить колодки 3, рисунок 3-3, жгута проводов от модуля 4 двери водителя.

Отвернуть винт 2 среднего крепления обивки (головка Torx Т30).


Рисунок 3-3 - Крепление обивки левой передней двери:
1 - обивка передней левой двери;
2 - винт среднего крепления обивки;;
3 - колодки жгута проводов двери;
4 - модуль двери водителя;
5 - ручка обивки передней двери левая

Преодолевая сопротивление держателей отсоединить обивку 1 от двери (отвёртка плоская).

Снять облицовку 1, рисунок 3-4, потянув за верхний угол в сторону от двери преодолевая сопротивление пластмассового держателя.


Рисунок 3-4 - Крепление обивки правой передней двери:
1 - облицовка внутренняя наружного зеркала;
2 - обивка правой передней двери;
3 - облицовка ручки обивки передней правой двери;
4 - винты крепления ручки двери;
5 - заглушка;
6 - винт верхнего крепления обивки двери;
7 - винты нижнего крепления обивки двери;
8 - переключатель стеклоподъёмника

Отвернуть винты 7, самонарезающие нижнего крепления обивки 2 (головка Torx Т20).

Откинуть заглушку 5 и отвернуть винт 6 самонарезающий верхнего крепления обивки (отвёртка плоская, головка Torx Т20).

Снять декоративную заглушку 3 и отвернуть винты 4 крепления ручки обивки двери, снять ручку.

Преодолевая сопротивление держателей отсоединить обивку 1 от двери (отвёртка плоская).

Отсоединить колодку жгута проводов двери от переключателя стеклоподъёмника.

Отсоединить колодку 3, рисунок 3-5, жгута проводов двери от наружного зеркала.

Отвернуть винты 2 крепления наружного зеркала к двери 1, снять зеркало (головка Torx Т20).


Рисунок 3-5 - Крепление наружного зеркала:
1 - дверь передняя;
2 - винты крепления зеркала;
3 - колодка жгута проводов двери

Отвести край наружного 1, рисунок 3-6, горизонтального уплотнителя опускного стекла в сторону от двери 3, для выхода фиксатора 2 уплотнителя из отверстия в панели двери, затем потянув вверх снять уплотнитель с панели двери (отвёртка плоская).


Рисунок 3-6 - Уплотнители двери:
1 - наружный горизонтальный уплотнитель опускного стекла двери;
2 - фиксатор наружного уплотнителя;
3 - дверь передняя;
4 - внутренний горизонтальный уплотнитель опускного стекла двери;
5 - верхний уплотнитель стекла двери;
6 - уплотнитель рамки двери опускного стекла.

Снять внутренний 4 горизонтальный и верхний 5 уплотнители опускного стекла (отвёртка плоская).

Снять уплотнитель 6 рамки двери опускного стекла (отвёртка плоская).

Повернуть на 90° и извлечь из панели двери держатель 1, рисунок 3-7, винта верхнего крепления обивки.

Отвернуть винты 8 и снять ручку внутреннюю замка двери, отсоединив от нее трос 3 привода замка (головка Torx Т30).


Рисунок 3-7 - Арматура двери:
1 - держатель винта крепления обивки;
2 - гайки крепления направляющих стеклоподъёмника;
3 - трос внутренней ручки привода замка двери;
4, 7 - болты зажимов стекла
5 - гайки крепления стеклоподъёмника;
6 - кронштейн ручки обивки двери;
8 - винты крепления ручки замка внутренней;;
9 - уплотнитель жгута проводов;
10 - жгут проводов двери;
11 - заклепки крепления громкоговорителя

Временно подсоединить блок управления стеклоподъёмниками, подсоединить клемму "минус" к аккумулятору, приподнять стекло, до появления в проемах панели двери, зажимов крепления стекла.

Ослабить затяжку болтов 4 и 7 зажимов стекла и извлечь стекло из полости двери.

Отвернуть четыре гайки 2 крепления направляющих стеклоподъёмника (головка "на 10").

Отвернуть три гайки 5 крепления электродвигателя стеклоподъёмника, извлечь стеклоподъёмник из полости двери, отсоединить колодку жгута проводов 10 от электродвигателя (головка "на 10").

Отвернуть винты крепления кронштейна 6 ручки обивки двери, снять кронштейн (головка Torx Т30).

Отсоединить колодку жгута проводов от громкоговорителя, высверлить три заклепки 11 крепления громкоговорителя, снять громкоговоритель (дрель, сверло Ø5 мм).

Отсоединить колодку жгута проводов двери от замка двери, точки крепления жгута проводов от панели двери, извлечь уплотнитель 9 жгута проводов из отверстия в панели двери (отвёртка плоская).

Отсоединить колодку 2, рисунок 3-8, жгута проводов заднего от колодки 3 жгута проводов двери.

Отвернуть винты 1 крепления колодки жгута проводов двери к панели двери, извлечь жгут из полости двери (головка Torx Т20).

Отвернуть винт 4 крепления ограничителя 6 двери к передней стойке кузова (головка Torx Т40).

Отвернуть гайки 5 крепления ограничителя двери к панели двери, снять ограничитель (головка "на 10").


Рисунок 3-8 - Крепление колодки жгута проводов и ограничителя открывания двери:

1 - винты крепления колодки жгута проводов двери;

2 - колодка жгута проводов заднего;

3 - колодка жгута проводов двери;

4 - винт крепления ограничителя открывания двери к передней стойки кузова;

5 - гайки крепления ограничителя открывания двери к двери;

6 - ограничитель открывания двери

Разжать фиксаторы 1, рисунок 3-9, рычага 2 выключателя 10 замка передней двери и снять рычаг с оси выключателя (отвёртка плоская).


Рисунок 3-9 - Замок передней двери и его привод: 1 - фиксаторы рычага выключателя замка; 2 - рычаг выключателя замка; 3 - тяга выключателя замка передней двери; 4 - замок передней двери; 5 - механизм ручки наружной замка передней двери; 6 - заглушка; 7 - винты крепления замка; 8 - накладка декоративная; 9 - заклепка крепления механизма наружной ручки к панели двери; 10 - выключатель замка передней двери; 11 - ручка наружная замка двери

Отвернуть винты 7 крепления замка 4 к двери, извлечь замок из полости двери в сборе с тягой 3 выключателя замка и тросом внутренней ручки замка, отсоединить от замка трос механизма 5 наружной ручки (головка Torx Т30).

Снять декоративную заглушку 8 с корпуса выключателя замка (отвёртка плоская).

Извлечь из отверстия в торце двери заглушку 6 и через открывшееся отверстие отвернуть винт фиксации выключателя замка, снять выключатель (отвёртка плоская, головка Torx Т20, удл.).

Для демонтажа ручки 11 наружной замка двери, необходимо взяться за ручку и, не оттягивая ее сдвинуть назад, затем в сдвинутом положении потянуть заднюю часть ручки до выхода заднего зацепа из отверстия в панели двери и потянув за ручку с усилием, преодолевающим усилие шарнирного фиксатора передней части ручки снять ручку.

Снять механизм 5 ручки наружной, аккуратно высверлив заклепку 9 крепления механизма к панели двери, не повредив лакокрасочное покрытие (дрель, сверло 05 мм).

Сборку узлов и деталей двери выполнять в порядке обратном разборке, при этом:

- смазать трущиеся части стеклоподъёмника, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях (смазка типа ЦИАТИМ-201, расход - 5 г);

- при установке ручки наружной, обеспечить захват рычага возвратного механизма зацепом ручки, как показано на рисунке 3-10;


Рисунок 3-10 - Установка ручки наружной привода замка двери: 1 - ручка наружная замка двери; 2 - корпус возвратного механизма наружной ручки; 3 - зацеп ручки наружной; 4 - рычаг возвратного механизма ручки наружной замка двери

- перед установкой обивки двери временно подсоединить блок управления стеклоподъёмниками, клемму "минус" к аккумулятору, проверить и, при необходимости, отрегулировать работу замка двери и стеклоподъёмника; поднять опускное стекло вверх, отсоединить клемму "минус" от аккумуляторной батареи и снять блок переключателей.

Узлы и детали арматуры двери должны быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.

При установке корпуса возвратного механизма ручки наружной и громкоговорителя, допускается использовать альтернативный крепеж соответствующего диаметра.

Двери должны легко открываться и закрываться, самопроизвольное открывание дверей не допускается; при блокировке замков дверей последние не должны открываться наружными ручками; механизмы стеклоподъёмников должны обеспечивать равномерное, без заеданий, полное реверсивное перемещение опускных стекол автомобиля.


Регулировка замка передней двери

Регулировку работы замков дверей производить перемещением фиксатора относительно стойки кузова (головка TORX Т40).

Перетяжка вставок дверных карт Лада Веста своими руками

Тюнинг Лада Веста очень популярен в среде обладателей этого седана. Как и экстерьер, салон тоже часто дорабатывается в зависимости от вкуса обладателя. Многие, например, перетягивают руль кожей.

Есть сторонники и перетяжки дверных карт. Тем более что двери после такой операции, если она сделана качественно, естественно, смотрятся гораздо более презентабельно. Особенно, когда они перетянуты каким-то дорогим материалом.

Однако самостоятельная перетяжка вставок дверных карт Лада Веста встречается гораздо реже. И тому есть причины.

Сложность

Главная проблема, с которой сталкивается хозяин седана, решивший самостоятельно перетянуть вставки обивок дверей Лада Веста, это то, что дверные карты неразборные, хоть и удачно имитируют таковые. Это значит, что классический вариант исполнения, когда часть дверной обивки вынималась, оклеивалась с перехлестом, и ставилась обратно, не подойдет.

Карта неразборная и это основная сложность

Демонтаж дверной карты

Если вы все же собрались самостоятельно делать перетяжку вставок обивки дверей Лада Веста, их сперва требуется снять. Алгоритм демонтажа передних и задних карт в целом идентичен, с той лишь разницей, что для задней двери фиксаторов немного меньше, а еще там придется снять ручку механического открывания стекла, если у вашей Весты нет полного электропакета.

Для работы нужна будет бита Torx20, трещотка, а также пластиковая лопатка. Впрочем, если таковой лопатки не имеется, ее можно заменить тонкой отверткой или же ножом, но предварительно обмотав их тканью, чтобы не оцарапать салонный пластик.

Передние двери

Сначала лучше снять обивки передних дверей Лада Веста.

Начинать демонтаж рекомендуется с передних дверей

Для этого сперва отщелкивается пластиковый треугольник возле зеркала заднего вида. Он держится на одном пистоне и 2-х направляющих. Его нужно поддеть сверху отверткой и вынуть. Под ним будет штекер, который требуется разъединить.

Далее необходимо снять плафон с нижнего торца обивки. Он тоже поддевается, вынимается и отключается. Там же, с нижнего торца, располагаются 3 фиксирующих болта, которые нужно выкрутить.

С наружного торца двери вверху располагается еще один болт, прикрытый пластиковой заглушкой. Ее следует вынуть, а борт – открутить.

После этого можно переходить к центральной части дверной карты Весты. Сперва в глубине ручки выкручивается винт крепления, после чего можно будет вынуть весь блок, на котором располагаются клавиши блокировки стекол, стеклоподъемников и боковых зеркал, и отключить его. После снятия данного блока, откроется доступ еще к одному винту, который тоже нужно выкрутить.

В конце потребуется только отщелкнуть дверную карту с пластиковых фиксаторов, которые располагаются по периметру, поддевая ее ножом или отверткой, и вытягивая на себя. Начинать рекомендуется снизу.

Весь процесс демонтажа показан в ролике

Задние двери

С задней обивкой двери Лада Веста все почти так же. Исключение составляет только ручка стеклоподъемника. Чтобы ее снять, следует поддеть среднюю шайбу пластиковой лопаткой, отверткой или ножом. Это разблокирует фиксатор и шайбу можно будет вытащить. После этого сама ручка легко снимается.

Далее отверткой отщелкивается одна половина дверной ручки. Под этой накладкой располагается 2 болта, которые нужно будет вывинтить. Также необходимо выкрутить один винт с нижнего торца двери. После всего этого останется только отщелкнуть пистоны и снять карту.

Как снять ручку стеклоподъемника на задней двери Весты, показано в сюжете

Перетяжка

Так как дверные карты седана неразборные, это накладывает определенные ограничения. Для работы можно купить уже готовые изделия. Например, в этой группе Вконтакте:

Кроме того, они могут быть инструктированы. Например, тем же «иксом», что и во внешности авто.

Если вы не желаете ограничиваться такими вставками, можно сделать их самостоятельно. Для этого потребуется подходящий материал. Согласно отзывам владельцев, наиболее подходящими будут:

  1. Экокожа – толщина 1 мм. Цена – от 450 до 850 рублей за погонный метр (100/140 см).
  2. Автомобильный кожзам – от 280 до 650 рублей за погонный метр (100/140 см).
  3. Экокожа стрейч (тянущаяся) – 450 рублей за погонный метр (100/140 см).
  4. Велюр – 150 рублей за погонный метр (100/150 см).
  5. Замша Алькантара – толщина от 0.6 до 0.9 мм. Цена – от 375 до 435 рублей за погонный метр.

Как видно, материалов достаточно много. Кроме того, некоторые выбирают карпет или что-то другое. Из-за того, что карты неразборные, перетяжка вставок обивки дверей Весты заключается в оклейке их выбранным материалом.

В данном случае не рекомендуется покупать самоклеющийся материал, так как прочности его фиксации обычно недостаточно.

После того, как дверные карты сняты, контур рабочей площади по всему периметру нужно оклеить скотчем, чтобы не допустить попадания капель клея на пластик.

Края рабочей поверхности оклеиваются скотчем

Далее необходимо нанести клей на обе поверхности – на тыльную сторону материала и на лицевую сторону вставки дверной карты.

Затем наносится клей

После небольшого перерыва (до 10 минут), который необходим для просыхания клея, можно приклеивать материал к обивке. Его требуется прижать и разгладить, чтобы не осталось морщин.

После приклеивания все разглаживается и сохнет

Когда клей полностью высохнет, остается только поставить элементы обратно.

Как видно, особых проблем с перетяжкой вставок обивки дверей Лада Веста не возникает. Главное – делать все по инструкции. Зато с новыми вставками салон вашего седана будет выглядеть очень стильно.

Лайфхак: дверь передняя (задняя) на автомобиле Лада Веста

Дверь передняя, задняя, правая и левая на автомобиле Лада Веста, состоит из каркаса с механизмами открывания и стеклоподъемниками внутри, сбоку стоят ограничители дверей. Вся эта конструкция закрывается дверными картами. Снаружи дверь снабжена защитными молдингами, которые защищают от царапин.

Владельцу Лада Веста может понадобиться снять, или разобрать двери своего авто, или их составные части для ремонта, или замены. В случае замены, необходимо быть уверенным, что будет проведена замена на оригинальные комплектующие. Двери производителя имеют свои артикул. Передняя правая — 8450039385, левая — 8450039379, задняя правая — 8450039383, левая — 8450039380. Читайте статью до конца и закроете для себя вопросы: снятия, доработки ограничителей, вопрос молдингов, сможете снять обшивку, она же дверная карта. Сел аккумулятор, не беда двери можно закрыть и так.

двери на ладу весту

Как снять дверь на Весте

Необходимо открыть ее, опустить стекло, отсоединить клеммы от аккумулятора. Затем отсоединяют разъем с проводами. Для этого надо потянуть его фиксатор вверх. Деталь готова к снятию с петель.

Совет: Если дверца снимается для ремонта, который потребует её разборки, то рекомендуют провести разборку пока она стоит на петлях. Это сделать проще, благодаря свободному доступу к обеим сторонам дверцы.

Как снять обшивку(дверные карты) передних дверей на Лада Веста

Обшивка снимается для ремонта механизмов, которые установлены под ней, или в случае какой-то доработки. Из инструментов понадобятся плоская отвертка, торцовый ключ с насадкой T20 (звездочка).

Выполняется следующая последовательность действий:

  • Снимают треугольник бокового зеркала. Деталь поддевают отверткой, отщелкивают фиксатор. Затем отсоединяют колодку с проводами;
  • Снизу дверцы поддевают затем снимают плафон освещения и отсоединяют от него провода;
  • Ключом выкручивают три самореза, крепящих обшивку снизу;
  • С торца сверху находят заглушку, вынимают её. Выкручивают крепежный винт, который вкручен за ней;
  • Внутри дверной ручки находят и выкручивают еще один винт;
  • Аккуратно поддевают, снимают блок, управляющий наружными зеркалами, стеклоподъемниками и центральным замком, отключают от него проводку, выкручивают крепеж, расположенный перпендикулярно дверной детали;
  • Начиная с нижней части, вставляют между дверцей и обшивкой отвертку, пока не будут отщелкнуты все фиксаторы.

Совет: Чтобы не поцарапать карту, рекомендуют обмотать острые части отвертки изолентой или мягкой ветошью.

Как снять дверную карту задних дверей

Потребуется тот же набор, что и для работы с передними, плюс торцевой ключ на 10. Вместо плоской отвертки, можно использовать набор лопаток для работы с салоном. Очередность действий выглядит так.

Снимают ручку стеклоподъемника. Для этого вставляют отвертку, или лопатку между её средним креплением и нижней шайбой, наружу оттягивают выступ на средней части. При отжатом выступе вытаскивают среднюю часть. После снимают ручку со шлица стеклоподъемника, основание ручки, круглую пластмассовую шайбу.
Вставляют инструмент между дверной ручкой, её накладкой, затем снимают накладку. Под ней вкручены два болта, которые откручиваем ключом.
В самом низу карты находят саморез, выкручивают его насадкой-звездочкой. Теперь обшивка зафиксирована только на пластиковых пистонах и бархотке.
Карту поддевают, начиная снизу, отщелкивают все фиксаторы по её периметру. Затем снимают карту с бархотки.

Внимание: пистоны достаточно хрупкие, поэтому нужно иметь какое то количество запасных, для установки обшивки на место.

Замена ограничителей дверей

Для фиксации дверей используют их ограничители. В случае их неправильной работы их приходится менять. На их место можно установить как ограничители непосредственно для Лады Веста, так и фиксаторы для задних дверей Форд Фокус 3. Артикул детали для иномарки — 1726441. Их размеры практически идентичны штатным. Разве что шпилька для гайки немного шире. Схема замены выглядит так:

  • Снять дверную карту;
  • Вывернуть крепежный винт со стороны кузова, используя сменную головку Torx Т40;
  • Открутить гайки в месте крепления ограничителя к дверце ключом на 10;
  • Установить новую деталь в обратной последовательности.

Молдинги

Установка молдингов на Ладу Веста, не была предусмотрена. При её разработке считалось, что их декоративную функцию выполнят Х-образные подштамповки, которые также нужны для узнаваемости этой модели. Однако производители автомобильных аксессуаров наладили выпуск и продажу молдингов, сделанных для установки на этот автомобиль. Прежде чем приобрести их и установить, нужно понять, для чего они нужны.

Изначально, это декоративная функция. Оспаривать установку деталей для улучшения вида не имеет никакого смысла, поскольку это зависит от предпочтений вкуса хозяина автомобиля.

Производитель заявляет о защитной функции молдингов. Считается, что установленные по нижней кромке дверные молдинги служат дополнительной защитой лакокрасочного покрытия автомобиля. Также указывается на буферную и амортизирующую функцию молдингов. Если при открытии, дверца упрется в препятствие, то они уберегут от повреждения металла и появление вмятин. Однако, помните, что такая защита сработает в случае не сильного столкновения с невысоким вертикальным предметом. Столкновение, пришедшееся на угол, все равно может повредить кромку дверцы. А при достаточно сильном ударе, молдинг и метал под ним все равно будут повреждены.

Еще один вопрос, который надо учитывать перед установкой молдингов — отвод влаги. Поскольку они внутри полые, то со временем под ними начинает скапливаться конденсат. И хотя на обратной стороне предусмотрены небольшие надрезы для его отвода, но их количества и размера явно недостаточно для этого, что приводит к образованию под молдингами участков с коррозией металла.

Если же все таки было решено установить эти элементы, то сделать это можно и собственными руками. Для этого поверхность детали тщательно вымывают и просушивают. Затем проводят обезжиривание антисиликоном и на место приклеивания наносят активатор, который идет в комплекте поставки. Далее снимают защитную пленку с расположенного на тыльной стороне монтажного скотча. И аккуратно приклеивают молдинги. Если необходимо усилить крепление, то для этого используют стекольный клей или герметик.

Важно: Основная часть молдингов, которые продаются на российском рынке, выполнены в черном цвете под шагрень. Услуга окраски в любой другой цвет потребует дополнительных вложений.

Уплотнители

Перед его установкой задняя кромка должна быть очищена и обезжирена. Перед началом установки уплотнитель рекомендуется прогреть в течение пары минут при температуре 40 — 50 градусов. Это делается для придания ему эластичности. Затем на участке в 5 — 7 см отклеивают защитную ленту и фиксируют уплотнитель к верхнему краю дверного фланца. Затем, удаляя защитную ленту на участках в 5 — 10 см, приклеивают его по все длине, избегая растягивания материала.

Иногда, для лучшей изоляции, дорабатывают и заднюю часть задней двери. Для этого используют универсальный D-образный уплотнитель. Размер 14х12 мм.

Случаются ситуации, когда закрыть машину с брелка не получается. Зачастую, это происходит когда в нем разрядилась батарейка или низкий заряд аккумулятора самого автомобиля. Естественно, в таком случае, центральный замок не сработает. Поэтому, придется закрывать двери с помощью ключа зажигания. Для этого в их замках производителем предусмотрены некоторые конструктивные особенности.

Во всех дверях, кроме водительской, в замках есть паз с кнопкой закрывания. Ключ от замка зажигания необходимо вставить в этот паз и надавить вниз. При этом кнопка должна опуститься. Затем дверь захлопывают, и она уже должна остаться закрытой. Такие действия придется повторить с каждой дверцей кроме водительской, которую закрывают последней просто на ключ. Замок на ней находится справа от ручки и прикрыт колпачком, который необходимо поддеть и снять.

Справка: Такие же колпачки находятся и на ручках других дверей. Но они не могут служить для их замыкания. Они используются, когда нужно снаружи открыть машину просто ключом, без брелка.

Можно воспользоваться кнопкой блокировки. Для этого её зажимают на несколько секунд при открытой водительской двери. После щелчка туда-обратно закроются три дверцы. Индикатор блокировки должен гореть. Затем дверь водителя закрывается на ключ.

В случае, если ручка не открывается изнутри, сначала нужно проверить блокировочную систему. посмотрев на её индикатор.

Если все нормально открывается снаружи, но её невозможно открыть изнутри, то проверьте положение рычажка «детского замка». Этот механизм для того, чтобы дети, сидящие на задних сидениях, не могли открыть дверь. Причем это не зависит от того двигается автомобиль или нет. Снаружи дверца открывается без всяких проблем.

Чтобы отключить «детский замок», нужно найти его рычажок, расположенный рядом с основным замочным механизмом. Для разблокировки его необходимо перевести в другое положение. За каждую дверную ручку отвечает свой замок, для полной разблокировки нужно отключить механизм на каждой конкретной дверце. Невозможно его отключить в случае, если блокировка включена, а аккумуляторная батарея разряжена или отключена.

Как снять карту двери в Лада Веста без повреждений?

Современные автомобили Lada Vesta во всех видах кузова и модификациях продолжают наращивать продажи в России. Они стоят на уровне бюджетных корейских и европейских седанов, при этом демонстрируют совершенно иной уровень комфорта и оснащения. Сегодня это вполне актуальное авто с хорошей комплектацией и достойными двигателями. В большинстве случаев владельцы довольны приобретением и считают машину одной из лучших в своем сегменте. Тем не менее, есть и те, кто считает Весту далеко не лучшим изобретением АвтоВАЗ. Одной из самых распространенных поломок на новой машине оказываются проблемы с проводкой. Электрическая часть традиционно подводит машину в самые неожиданные моменты. И для ремонта некоторых деталей этой самой проводки приходится разбирать пластиковые элементы салона, лезть в потайные места прокладывания проводов. Если барахлит проводка центрального замка или стеклоподъемника, придется лезть под карту двери.


Также накладку двери Lada Vesta нужно снять в том случае, если вы хотите получить доступ к самим механизмам центрального замка, открывания двери, стеклоподъемника и деталей противоугонной системы. Еще одна возможная цель выполнения этой работы - дополнительная звукоизоляция машины, которая с завода оказалась далеко не самой лучшей. Непосредственно двери на АвтоВАЗ вообще не изолируют, и от них постоянно идет вибрация и повышенный шум. Заводское подобие звукоизоляции лучше снять и выбросить, выполнив нормальную упаковку металлической части двери в несколько слоев хорошего антишума. Все эти работы можно провести в условиях собственного гаража, но для этого нужно понимать, какие именно проблемы могут возникать в процессе разборки салонной обшивки. Двери в Лада Веста устроены далеко не так, как они были устроены в Калине или Приоре. Нужно постараться не повредить дорогостоящие детали.

Какие инструменты понадобятся вам для работы?

Набор инструментов зависит от целей, которые вы преследуете. К примеру, для монтажа новой звукоизоляции нужны качественные изолирующие материалы, специальные монтажные детали, острые канцелярские ножи. Для замены динамика на более мощную аппаратуру потребуется также набор электрооборудования для выполнения монтажа и соединения всех элементов. Мы рассмотрим набор инструментов непосредственно для снятия карты двери, а дальнейшие действия оставим на усмотрения владельца автомобиля.

Итак, вам потребуются такие приспособления:

  • рабочие перчатки - лучше выполнять работу в плотных защитных перчатках, иначе пластик может придавить руку и повредить верхние ткани кожного покрова, это неприятная травма;
  • плоская отвертка с тонкой рабочей частью, а также набор крестовых отверток и Торкс 20 - лучше иметь под рукой сразу несколько размеров, чтобы подобрать оптимальный и не слизать болты крепления;
  • несколько пластиковых лопаток из мягкого материала, которые будут служить для аккуратного поддевания пластиковых элементов, отверткой это делать нельзя, иначе останутся следы;
  • фонарик - вам понадобится качественный свет в тех местах, куда обычное освещение не попадает, так что налобный фонарик станет весьма нужным элементом оснащения для выполнения работы;
  • клипсы обшивки двери на Лада Веста - обычно при демонтаже несколько клипс ломаются, так что придется их докупить сразу, для всех четырех дверей лучше иметь десяток запасных клипс.


Конечно, набор инструментов может быть и меньше. У многих мастеров получается обойтись отверсткой, которой поддеваются все детали. Но если опыта у вас не так много, лучше приготовить побольше инструментов для выполнения работы. Иначе уже на первых стадиях вы можете сильно повредить дорогостоящие детали вашего автомобиля и полностью убрать финансовый эффект от самостоятельного выполнения работы. Экономии в таком случае не будет никакой, а проблем для владельца авто добавится.

Демонтаж обшивки передней двери Lada Vesta

Наиболее сложны в демонтаже именно передние карты. Они закреплены на большее количество креплений, да и регуляторов здесь больше. Нужно учитывать регулировку зеркал, чтобы не вырвать с корнями никакие клипсы электропроводки. Также осторожность следует проявить при демонтаже блока стеклоподъемников - именно он чаще всего повреждается при неумелых действиях отверткой. Осторожность и отсутствие спешки станут залогом правильно выполненной работы.

Порядок выполнения действий следующий:

  1. С помощью подготовленной заранее пластиковой лопатки отщелкните фиксатор пластикового треугольника в районе блока управления зеркалом заднего вида. Просто в верхней части подденьте этот элемент.
  2. Отсоедините колодку электрического управления, чтобы не оторвать ее в процессе демонтажа карты.
  3. Внизу карты с помощью той самой лопатки снимите плафон освещения. Отсоедините его от разъема и отложите в сторону. Также выкрутите три винта крепления карты, расположенных в нижней части этого элемента в районе плафона.
  4. Сверху в торцевой части (в той плоскости, где установлен замок двери) аккуратно демонтируйте круглую заглушку. Под ней еще один винт крепления, который нужно выкрутить.
  5. Внутри ручки закрывания двери расположен еще один винт крепления карты, который также нужно аккуратно выкрутит крестовой отверткой.
  6. Далее самая сложная часть - пластиковой лопаткой аккуратно поддевайте блок стеклоподъемника, чтобы не повредить его нежный корпус. Выведите блок из места установки и отсоедините его от разъема.
  7. Под блоком управления стеклоподъемниками есть еще один винт крепления, который нужно выкрутить.
  8. В нижней части обшивки заведите пластиковую лопатку в любой угол карты и понемногу натягивает пластик на себя. Клипсы начнут выходить из мест установки, карта будет понемногу демонтироваться.


Когда все клипсы будут сняты, вы сможете полностью удалить карту и добраться до металлической части двери. Это несложная процедура, которую можно выполнить своими руками без опыта. Но стоит обратить особое внимание на аккуратность при работе с блоком стеклоподъемников. Именно на этой стадии большинство неумелых исполнителей приносят себе дополнительные расходы. Корпус нельзя поддевать отверткой, так как он повредится и будет выглядеть очень некрасиво.

Снятие карты задней двери на Лада Веста

В задней части автомобиля все немного проще, так как здесь чаще всего установлены еще ручные стеклоподъемники, а также нет блока управления зеркалами. До и общее количество креплений значительно меньше. Это позволяет в два раза меньше времени потратить на выполнение той самой работы. Тем не менее, вам придется проявить аккуратность, иначе вы можете повредить один из элементов и принести себе дополнительные расходы. Лучше всего также применять пластиковый набор для разборки салона, чтобы ничего не поцарапать и не повредить.

Инструкция будет несколько короче, чем для передней двери:

  1. Для начала нужно снять ручку стеклоподъемника или кнопку, если у вас электрический вариант управления. Для этого пластиковой лопаткой нужно поддеть стопорное кольцо, а затем руками вытащить его. Остальная часть устройства легко снимается руками.
  2. Облицовка ручки двери также крепится на защелках. Их достаточно отщелкнуть с помощью все той же лопатки и далее снять руками.
  3. Здесь потребуется головка или торцевой ключ на 10, так как под облицовкой ручки вас ждут два крепежных болта. Выкручивайте их первыми, чтобы не нарушат технологию снятия карты.
  4. Внизу карты есть отверстие с крепежным саморезом под Торкс 20 - звездочку. Выкручивается этот крепеж легко, нужно только подобрать подходящий инструмент.
  5. Далее останется просто отщелкивать поочередно клипсы, начиная с нижней части. Это очень просто, и не бойтесь сломать их, это нормальный процесс. Затем нужно купить и заменить их на оригинальные крепежные детали.


Процесс демонтажа карты задней двери Lada Vesta довольно простой, он займет около 15 минут. Все четыре карты автомобиля можно снять за 1 час, даже если у вас нет особого опыта выполнения данной работы. Тем не менее, на автосервисе за такую работу с вас возьмут немалые деньги, так что есть смысл выполнить работу своими руками и сэкономить бюджет. С какой бы целью вы ни разбирали данный элемент, есть смысл выполнить дополнительную звукоизоляцию дверей. Для этого заранее подкупите нужные материалы.

Что еще можно улучшить при разборке карт?

Чаще всего этот процесс выполняют для ремонта электрической проводки, а не для улучшения автомобиля. Но постепенно появляются различные рекомендации о том, как можно улучшить машину и сделать ее приятнее в ходу. И это стоит использовать, так как в ином случае вас ждут неприятности с постепенным ухудшением комфорта. Опыт эксплуатации автомобиля понемногу накапливается, уже можно найти множество интересных рекомендаций.

Среди советов при разборке карты можно выделить такие моменты:

  • улучшение акустики автомобиля, чтобы получить более качественное звучание музыки - именно под картами находятся основные динамики авто, которые с завода стоят не самые лучшие;
  • смазка или доработка системы стеклоподъемников в задней части, если у вас установлены механические средства, это довольно важный момент для любителей общего комфорта эксплуатации авто;
  • улучшение звукоизоляции - это самый нужный и полезный совет, но для выполнения этой задачи нужно купить качественные и проверенные материалы, так что стоит почитать отзывы;
  • тонировка - намного проще выполнить качественную оклейку пленки, выполнив демонтаж карты, это позволит получить доступ ко всему стеклу, чтобы равномерно наклеить нижнюю часть;
  • проклейка антискрипом и виброзащитными материалами - это позволит значительно повысить комфорт в автомобиле, из дверей перестанут доноситься различные неприятные звуки.


Как видите, вариантов улучшения автомобиля довольно много, и каждый из них заслуживает внимания. Но стоит внимательно отнестись к вопросу целесообразности использования средств. Так как на одну дверь можно потратит несколько тысяч рублей только на замену динамиков. Так что вложения в улучшения вашего автомобиля могут быть довольно большими. Стоит сразу же подумать, насколько такие изменения стоят инвестиций.

Предлагаем посмотреть видео с процессом демонтажа карты двери на Весте:

Подводим итоги

Автомобиль Lada Vesta понемногу становится народным и заменяет многие другие варианты недорогих бюджетных седанов. Это не самый простой и бюджетный автомобиль, но вполне уверенная лошадка для российских дорог. Конечно, это ВАЗ, поэтому не стоит надеяться на то, что все в машине идеально, и ничего не придется дорабатывать. Скорее всего, вам придется выполнять множество различных доработок своими руками в процессе эксплуатации машины, особенно после снятия ее с гарантии. Тем не менее, проблем и необходимостей в доработке здесь намного меньше, чем у большинства других машин этого ценового класса.

Снять карту двери и выполнить необходимые работы вполне можно и в собственном гараже. Для этого достаточно произвести аккуратно все работы по инструкции. Каждый этап стоит выполнять с должной долей осторожности, иначе проблем с автомобилем вам не избежать. Сорванное крепление или поцарапанный блок управления стеклоподъемниками придется менять, а это стоит определенных денег. Лучше всего проявить максимальную бдительность, чтобы ничего не сломать. В таком случае самостоятельная работа окупится и сэкономит вам немало денег. А вы когда-нибудь разбирали карту двери автомобиля своими руками?

Кто снимал вставки в дверях?

Хочу вставки отдать перешить, пытался отодрать, по другому они не снимаются…
Какой там секрет? Что за клей такой их держит?

Вроде подцепил, но не идет, начинает ломаться.

Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Лада Веста, 2021


Лада Веста, 2018


Лада Веста, 2018


Лада Веста, 2015

Комментарии 16

Блин тоже хотел перетянуть эти накладки((

Я на Гранте пробовал эту шнягу аккуратно вынуть. В итоге даже выломать по-человечески не получилось))) Думаю, клей тут тот же)

Вот и я о том, мудохался и понял снять их не сломать не получится.

А полоски эти декоративные, реально без снятия карт снять\поставить ? Смотрю, ты их уже отодрал )

только снимать карты дверей. Держится за счет "ножек" самой накладки, которые с двух сторон подперты пластиком самой карты. Даже если получится выдрать, обратно ставить все равно придется снимать карту, чтобы накладку посадить как следует, если будет на что… Получается что-то типа того /Т\

вот намутили то ((

только снимать карты дверей. Держится за счет "ножек" самой накладки, которые с двух сторон подперты пластиком самой карты. Даже если получится выдрать, обратно ставить все равно придется снимать карту, чтобы накладку посадить как следует, если будет на что… Получается что-то типа того /Т\

Как снять облицовки, накладки салона на Лада Веста

Необходимо открыть ее, опустить стекло, отсоединить клеммы от аккумулятора. Затем отсоединяют разъем с проводами. Для этого надо потянуть его фиксатор вверх. Деталь готова к снятию с петель.

Совет: Если дверца снимается для ремонта, который потребует её разборки, то рекомендуют провести разборку пока она стоит на петлях. Это сделать проще, благодаря свободному доступу к обеим сторонам дверцы.

Обшивка снимается для ремонта механизмов, которые установлены под ней, или в случае какой-то доработки. Из инструментов понадобятся плоская отвертка, торцовый ключ с насадкой T20 (звездочка).

Выполняется следующая последовательность действий:

  • Снимают треугольник бокового зеркала. Деталь поддевают отверткой, отщелкивают фиксатор. Затем отсоединяют колодку с проводами;
  • Снизу дверцы поддевают затем снимают плафон освещения и отсоединяют от него провода;
  • Ключом выкручивают три самореза, крепящих обшивку снизу;
  • С торца сверху находят заглушку, вынимают её. Выкручивают крепежный винт, который вкручен за ней;
  • Внутри дверной ручки находят и выкручивают еще один винт;
  • Аккуратно поддевают, снимают блок, управляющий наружными зеркалами, стеклоподъемниками и центральным замком, отключают от него проводку, выкручивают крепеж, расположенный перпендикулярно дверной детали;
  • Начиная с нижней части, вставляют между дверцей и обшивкой отвертку, пока не будут отщелкнуты все фиксаторы.

Потребуется тот же набор, что и для работы с передними, плюс торцевой ключ на 10. Вместо плоской отвертки, можно использовать набор лопаток для работы с салоном. Очередность действий выглядит так.

Снимают ручку стеклоподъемника. Для этого вставляют отвертку, или лопатку между её средним креплением и нижней шайбой, наружу оттягивают выступ на средней части. При отжатом выступе вытаскивают среднюю часть. После снимают ручку со шлица стеклоподъемника, основание ручки, круглую пластмассовую шайбу.

Вставляют инструмент между дверной ручкой, её накладкой, затем снимают накладку. Под ней вкручены два болта, которые откручиваем ключом.В самом низу карты находят саморез, выкручивают его насадкой-звездочкой. Теперь обшивка зафиксирована только на пластиковых пистонах и бархотке.Карту поддевают, начиная снизу, отщелкивают все фиксаторы по её периметру. Затем снимают карту с бархотки.

Чтобы снять накладку стойки ветрового стекла следует сначала снять уплотнитель, затем потянуть накладку от двери, отщелкивая три пластиковых фиксатора. Теперь тянем вверх, выводя зацепы в нижней части накладки из панели.

Облицовка окна боковины крепится к обивке задней полки. Снятие этой накладки производится совместно с обивкой задней полки.

Накладки стойки между дверей

  1. Демонтаж необходимо производить при предварительно снятых облицовках порогов (см. выше).
  2. Снять уплотнитель дверного проема передней и задней двери в зоне сопряжения с облицовкой порога.
  3. Снять колпачок с головки болта №4, отвернуть болт (отвертка плоская, головка сменная 14).
  4. Взять за нижнюю часть верхней облицовки №1 и потянуть с усилием, преодолевающим усилия пластмассовых держателей.
  5. Снять верхнюю облицовку, продев ленту ремня в отверстие облицовки.
  6. Снять нижнюю облицовку, вывернув четыре винта №2 (головка сменная Torx Т20, вороток).

Накладки порогов

Снятие передней облицовки порога:

  1. Отвернуть винт №3 (Torx Т20).
  2. Снять уплотнитель №2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.
  3. Снять облицовку порога потянув за нее с усилием преодолевающим усилия пластмассовых держателей.

Снятие задней облицовки порога:

  1. Снятие облицовки производится при снятой облицовке арки боковины (см. ниже) и подушке заднего сидения .
  2. Отвернуть винты №5 (Torx Т20).
  3. Снять уплотнитель №2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.
  4. Снять облицовку порога потянув за нее с усилием преодолевающим усилия пластмассовых держателей.

Замена ограничителей дверей

Для фиксации дверей используют их ограничители. В случае их неправильной работы их приходится менять. На их место можно установить как ограничители непосредственно для Лады Веста, так и фиксаторы для задних дверей Форд Фокус 3. Артикул детали для иномарки — 1726441. Их размеры практически идентичны штатным. Разве что шпилька для гайки немного шире. Схема замены выглядит так:

  • Снять дверную карту;
  • Вывернуть крепежный винт со стороны кузова, используя сменную головку Torx Т40;
  • Открутить гайки в месте крепления ограничителя к дверце ключом на 10;
  • Установить новую деталь в обратной последовательности.

Молдинги

Установка молдингов на Ладу Веста, не была предусмотрена. При её разработке считалось, что их декоративную функцию выполнят Х-образные подштамповки, которые также нужны для узнаваемости этой модели. Однако производители автомобильных аксессуаров наладили выпуск и продажу молдингов, сделанных для установки на этот автомобиль. Прежде чем приобрести их и установить, нужно понять, для чего они нужны.

Как снять облицовки, накладки салона на Лада Веста

Изначально, это декоративная функция. Оспаривать установку деталей для улучшения вида не имеет никакого смысла, поскольку это зависит от предпочтений вкуса хозяина автомобиля.

Производитель заявляет о защитной функции молдингов. Считается, что установленные по нижней кромке дверные молдинги служат дополнительной защитой лакокрасочного покрытия автомобиля. Также указывается на буферную и амортизирующую функцию молдингов. Если при открытии, дверца упрется в препятствие, то они уберегут от повреждения металла и появление вмятин.

Еще один вопрос, который надо учитывать перед установкой молдингов — отвод влаги. Поскольку они внутри полые, то со временем под ними начинает скапливаться конденсат. И хотя на обратной стороне предусмотрены небольшие надрезы для его отвода, но их количества и размера явно недостаточно для этого, что приводит к образованию под молдингами участков с коррозией металла.

Если же все таки было решено установить эти элементы, то сделать это можно и собственными руками. Для этого поверхность детали тщательно вымывают и просушивают. Затем проводят обезжиривание антисиликоном и на место приклеивания наносят активатор, который идет в комплекте поставки. Далее снимают защитную пленку с расположенного на тыльной стороне монтажного скотча. И аккуратно приклеивают молдинги. Если необходимо усилить крепление, то для этого используют стекольный клей или герметик.

Уплотнители

Перед его установкой задняя кромка должна быть очищена и обезжирена. Перед началом установки уплотнитель рекомендуется прогреть в течение пары минут при температуре 40 — 50 градусов. Это делается для придания ему эластичности. Затем на участке в 5 — 7 см отклеивают защитную ленту и фиксируют уплотнитель к верхнему краю дверного фланца. Затем, удаляя защитную ленту на участках в 5 — 10 см, приклеивают его по все длине, избегая растягивания материала.

Иногда, для лучшей изоляции, дорабатывают и заднюю часть задней двери. Для этого используют универсальный D-образный уплотнитель. Размер 14х12 мм.

Как закрыть двери без сигнализации — сел аккумулятор

Случаются ситуации, когда закрыть машину с брелка не получается. Зачастую, это происходит когда в нем разрядилась батарейка или низкий заряд аккумулятора самого автомобиля. Естественно, в таком случае, центральный замок не сработает. Поэтому, придется закрывать двери с помощью ключа зажигания. Для этого в их замках производителем предусмотрены некоторые конструктивные особенности.

Во всех дверях, кроме водительской, в замках есть паз с кнопкой закрывания. Ключ от замка зажигания необходимо вставить в этот паз и надавить вниз. При этом кнопка должна опуститься. Затем дверь захлопывают, и она уже должна остаться закрытой. Такие действия придется повторить с каждой дверцей кроме водительской, которую закрывают последней просто на ключ. Замок на ней находится справа от ручки и прикрыт колпачком, который необходимо поддеть и снять.

Можно воспользоваться кнопкой блокировки. Для этого её зажимают на несколько секунд при открытой водительской двери. После щелчка туда-обратно закроются три дверцы. Индикатор блокировки должен гореть. Затем дверь водителя закрывается на ключ.

Не открывается дверь изнутри — что делать

В случае, если ручка не открывается изнутри, сначала нужно проверить блокировочную систему. посмотрев на её индикатор.

Если все нормально открывается снаружи, но её невозможно открыть изнутри, то проверьте положение рычажка «детского замка». Этот механизм для того, чтобы дети, сидящие на задних сидениях, не могли открыть дверь. Причем это не зависит от того двигается автомобиль или нет. Снаружи дверца открывается без всяких проблем.

Чтобы отключить «детский замок», нужно найти его рычажок, расположенный рядом с основным замочным механизмом. Для разблокировки его необходимо перевести в другое положение. За каждую дверную ручку отвечает свой замок, для полной разблокировки нужно отключить механизм на каждой конкретной дверце. Невозможно его отключить в случае, если блокировка включена, а аккумуляторная батарея разряжена или отключена.

Обивка дверей

А вам приходилось своими руками снимать накладки салона на Лада Веста? Были ли трудности при демонтаже этих деталей?

Читайте также: