Как снять дсг шкода суперб

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Справка по роботизированным КПП VAG (DSG, S-tronic)

Если Вы собираетесь приобрести или уже являетесь обладателем автомобиля с роботизированной преселективной КПП DSG или S-tronic, то, наверняка, уже наслышаны о разных сторонах этих агрегатов, как положительных, так и отрицательных. Нельзя однозначно сказать, что DSG - зло и необходимо избегать автомобилей с этим типом КПП.

3409


DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox) - семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat). В общем понимании пользователи привыкли делить эти коробки на 6-ти ступенчатые (DSG6) и 7-ми ступенчатые (DSG7), а также на КПП с сухими и мокрыми сцеплениями. Классификация в целом верная, но есть ряд нюансов, которые стоит учитывать при выборе автомобиля, так как не всё так просто как может показаться.

Чем S-tronic Audi отличается от DSG Volkswagen/Skoda/Seat? - Ничем, за исключением продольно расположенных коробок 0B5, 0CK/0CL и 0CJ, которые устанавливаются только на Audi.

Так же Вы могли слышать страшное слово Мехатроник (Mechatronic) он же гидроблок. Что же такое мехатроники и чем они отличаются? Мехатроник - электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии. У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить) для установки на разные автомобили.

Однозначного ответа на этот вопрос, какая DSG надёжнее - не существует. У каждого типа DSG есть свои преимущества и недостатки. Продолжительность "жизни" любой DSG в большей части зависит от условий её эксплуатации: все DSG не любят перегревы, особенно это касается DSG с "сухими" сцеплениями, в которых мехатроник имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в основном ездит по трассе на дальние расстояния. У любителей "зажечь", вероятность попасть на замену сцепления и дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.

Итак, существует 7 основных вариаций роботов DSG (в том числе и S-tronic):

  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 250 Нм (только передний привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.2 - 1.8 л;
  • Производство Borg-Warner;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 350 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 - 3.2 л;
  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 600 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 - 2.5 л;
  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 420 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;
  • Совместная разработка Ауди и Borg-Warner;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 550 Нм (полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 - 4.2 л;
  • Новая разработка Ауди;
  • Существуют две версии, для переднего привода с буквой F на конце и с буквой Q для полного привода;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 - 3.0 л;
  • Новая разработка Ауди;
  • Создана для полного привода Ultra Quattro, c электромеханической муфтой;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;

Для того, чтобы Вы понимали, как часто, какое масло и в каком объёме надо заливать в DSG (S-tronic) мы привели таблицу ниже:

Самый полный обзор Skoda Superb 1.4DSG за100000км пробега

Уже более полутора лет я владею автомобилем Skoda Superb с мотором 1,4 и DSG уже Проехал 110000км. Настало время сделать большой детальный разбор моего опыта и впечатлений.

Я не буду начинать с подбора ярких эпитетов описывая внешность Суперба «типа посмотрите на эти фары, похожие на граненый стакан…,ой, алмаз» это все очень субъективно, кому-то нравится, кому-то не очень. Мне в целом нравится, считаю дизайн машины соответствующим своему времени и при этом он не повторяет очертания других марок. Больше мне тут добавить нечего. Хотя нет, мне тут очень нравится конструкция люка, он очень органично смотрится, поскольку занимает всю площадь по ширине и не выделяется как отдельное окошко.

По началу мне казались излишними размеры автомобиля, но я очень быстро привык к габаритам и сейчас, с легкостью маневрирую где угодно, однако, иной раз место для парковки приходится искать дольше, чем скажем, владельцы маленьких машинок.

Вообще, обзор Суперба (впрочем, не только его из линейки Шкоды) нужно начинать с багажника ведь при прочих равных характеристиках среди конкурентов это то благодаря чему многие могут окончательно убедиться в правильности выбора этого автомобиля, ведь помимо того, что он просто огромного размера это еще и лифтбек, я в этом багажнике помещаюсь, можно сказать что с комфортом, а рядом можно еще кого-нибудь небольшого положить.

Справедливости ради надо сказать, что этот огромный объем полностью я заполняю не часто, обычно в нем кроме ящика с хламом ничего нет, но зато когда едешь в путешествие такой объем очень не лишний, он позволяет взять в путь абсолютно все что хочешь J ну и привезти из путешествия тоже можно много J.

Багажник настолько огромен, что лишний груз просто не замечаешь, когда стал фотографировать вспомнил, что купленный мотобур катается в багажнике уже 3 недели и это меня нисколько не напрягает.

Помимо объема тут множество разных крючочков – надо сказать что к ним очень привыкаешь и когда едешь где-то на чужой машине их очень не хватает. Очень удобен электропривод, правда, я немного жалею, что не заказал «виртуальную педаль» так как это существенно упрощает процесс погрузки крупногабаритного груза, когда руки заняты, да и зимой, когда машина грязная не очень приятно хвататься за ручку, впрочем, в этом случае спасает брелок. Сетки в багажник я в свое время заказывать не стал, поскольку не вижу в них особого смысла. А вот коврик резиновый постелил, с одной стороны это не очень удобно, поскольку не позволяет использовать специальные ограничители перемещения груза, но зато не скапливается грязь, да и еще свежа память о том, как в Октавии у меня перевернулось 10 литровое ведро с краской, ох как мы намучались отмывать…

Еще в багажнике есть фонарик с магнитом, он, конечно довольно слабенький, но один раз, когда я пробил в темное время суток колесо – выручил.

Но есть у такого огромного багажника и недостатки – мне порой сложно дотянуться до его переднего края не коснувшись бампера, который вечно грязный. Чтобы избежать прикосновений к грязному бамперу я попросил жену сшить мне специальный фартук, правда его приходится часто протирать, но зато брюки чистые.

Говоря о разных Simply Clever решениях нельзя не отметить и наличие в передних дверях зонтов, очень удобно, использую нередко, правда зонты китайского качества, но дойти от машины до офиса хватает. Уже привычное по Октавии решение – наличие скребка для льда в крышке лючка бензобака, но если в Октавии я это использовал, то в Супербе при наличии предпускового подогревателя, автозапуска и подогрева лобового стекла он почти бессмысленен во всяком случае я ни разу не доставал его.

Теперь об интерьере.

Скажу честно, интерьер считаю качественным, но довольно простым и «скучным», по сути он такой же как в Октавии, только больше и чуть-чуть лучше, но линии те же и это немного разочаровывает, поскольку это все же автомобиль классом выше

Впрочем, и придраться, кроме вот этой субъективной простоты не к чему – качество материалов соответствует уровню авто, качество сборки тоже. Все на своих местах, интуитивно понятно что где находится, до всего легко и просто дотянуться, рычаг КПП удобен, в общем все очень продумано, но есть элементы которые я бы изменил – вот не очень нравится мне расположение кнопок подогрева кресла, я бы их куда-то в отдельное место от управления климатом вынес, но это дело привычки, а вот что я настоятельно рекомендовал бы производителю изменить это управление подогревом зеркал, не удобно, когда он на джойстике регулятора зеркал, постоянно забываешь его выключить, если вы так радеете за экологию то сделайте его отдельно чтоб не забывали выключать – тратя лишнее топливо J самое правильное я считаю –посадить его на одну кнопку с обогревом заднего стекла – нажал обогрев стекла и заодно зеркала оттаяли. Это можно назвать, конечно придиркамиJ

По мне, так кресло тут вполне удобное, претензий нет, хотя кто-то жалуется. При покупке материал кресел выбрал вместо кожи алькантару – раньше, когда у меня не было алькантары, а была кожа, мне она больше нравилась, но сейчас наоборот – кожа практичнее, особенно с детьми.

После покупки я почти сразу заменил руль на скошенный, круглый был тоже удобен, но такой мне нравится больше.

Панель приборов читается легко, а белую подсветку я считаю оптимальной, она не напрягает и смотрится органично. Очень удобен и подлокотник, хотя по вылету он и не регулируется. В общем, водительское место обустроено весьма эргономично.

К обзорности у меня претензий нет к, зеркалам тоже. Но вот о чем немного жалею, так это о том, что не заказал заднюю щетку – зимой снег самому надо стряхиватьJ

Системы хранения, в Супербе несколько ящиков для вещей, слева поменьше, в нем я храню OBD адаптер и переключатель режимов REVO, также тут расположен пульт управления Вебасто.

Перчаточный ящик слева, на мой взгляд очень маленький, в нем лежит инструкция, нож, авторучка, футляр для очков, несколько упаковок с салфетками.

ВСЕ больше сюда ничего не влезет, зачем он охлаждаемый не очень понимаю, чтоб тут что-то охладить надо сначала все достать и положить бутылку воды, иначе она не влезет.

Ящик под подлокотником – самый удобный тут я храню всякий хлам, типа повербанка, который забираю по необходимости, все ящики покрыты мягким материалом, поэтому в них ничто не гремит.

Подстаканники тут, как и во многих авто закрываются шторкой, но честно говоря не знаю зачем, потому что, когда тут стакан закрыть шторку невозможно. Решение и рекламная фишка с отрыванием бутылки тоже под сомнением, так как если стоит хоть один стакан, то воспользоваться «открывалкой» невозможно, а стакан у меня тут стоит постоянно, поскольку иных мест, для хранения сыпучей мелочи в машине нет, в тоже время стакан с мелочью нужно куда-то убрать, чтоб поставить стакан с каким-либо напитком. И во всем виновата пепельница! И именно к ее наличию у меня претензия. Зачем она тут вообще?! Ну почему если я не курю мне надо доплачивать за дополнительную нишу под телефон (пусть и без зарядки)? Или шкода пропагандирует курение, мол для курильщиков у нас пепельница бесплатна, а тем, кому нужна ниша под мелочь/телефон – извольте доплатить. При этом менеджер в салоне мне не сказал, что у меня будет пепельница, а не ниша. Я-то думал, что пепельница тут как в Октавии, у меня была в ней был отдельный стаканчик.

Под пассажирским сидением, поскольку оно без электропривода расположен ящик для хранения жилета со световозвращателями. В кресле есть кармашек, но я признаться не знаю зачем он и что туда можно положить, поскольку что не положишь, он будет оттопыриваться, мне это не нравится.

Кстати пространство для ног имеет подсветку, меня как то один товарищ спросил, «А зачем это?», ну кроме как ответить, что на случай если в темноте обувался дома и ботинки разные одел, то с подсветкой это обнаружишь и это не шутка, такой случай в моей практике с Октавией был, пассажир попутал ботинки, а благодаря подсветке обнаружил это.

Подогрев сидений работает, как у большинства, прогревает не очень быстро и от чего кресло нагрелось от собственного зада или все же подогрева – не всегда очевидно, чудес не бывает – мгновенный подогрев еще не придумали, а вот что печалит, так то, что в этот подогрев нельзя запомнить, то есть уходя включил, утром сработал автозапуск и кресло нагрелось, впрочем, это я активировал, прибегнув к помощи специалистов, но все-таки хочется, чтоб в нашей стране с холодными зимами на большей своей территории это было доступно изначально. Кстати уровней подогрева 3, что на мой взгляд излишне, на 3-м жарит очень сильноJ.

Подогрев лобового стекла, причем он тут пленочный и его невидно вообще, но я если честно не пользовался толком, поскольку у меня Webasto и автозапуск, поэтому машина почти всегда теплая и к моему приходу стекла уже оттаивают. Но эксперимента для, я включал как-то специально при замерзшем лобовом, оттаивает быстро. Но, в движении этот подогрев абсолютно бесполезен, если некачественная незамерзайка или лед на стекле, то в движении не оттает, а жаль.

Мультимедийная система Болеро без навигации, вполне меня устраивает, экран яркий и очень четкий, существенно лучше, чем у предыдущего поколения, управление интуитивно понятное – тут даже рассказывать нечего.

Есть очень удобная функция подключения телефона – android auto – вывести на экран некоторые андройдовские приложения, коих немного, но главное, что есть гугл-карты и их можно использовать как навигатор – это очень удобно. Есть еще функция мирров линк, когда экран телефона дублируется на головное устройство, но с телефонами Самсунг тут какой-то трабл, когда сменю его на Хуавей или ЛГ расскажу дополнительно, как это работает. Качество звука меня вполне устраивает, хотя у меня и нет навороченной акустики, возможно меломанам этого будет мало, но мне что называется медведь на ухо на ступил. К хэндс фри тоже нет претензий, звук четкий, и больше зависит от качества связи, собеседники тоже не жаловались ниразу.

Перейдем на заднее сидение.

Места тут, для моего небольшого роста просто завались, за собой я сажусь и легко запрокидываю ногу на ногу. Для задних пассажиров при заказе авто я заказал пакет для задних пассажиров, который включает помимо розетки еще и держатель для планшета – детям в дальней поездке очень удобно.

Розетка на 220 вольт имеет мощность всего 150вт, этого достаточно чтоб подключить дополнительную зарядку для телефона, ноутбук и пр…я заряжаю здесь аккумуляторы для квадрокоптера. Есть разъем USB, при его использовании есть небольшой нюанс – он интегрирован с головным устройством, если подключить телефон возникают конфликты с Android Auto, если другой телефон уже подключен в передний порт. Во всяком случае у меня такое проявляется.

Для пассажиров тут есть удобный подлокотник с подстаканниками, кстати сюда можно и кронштейн для планшета поставить. Есть небольшой лючок в багажник, вообще он для перевозки лыж, но во время дальней поездки по необходимости можно залезть и что-то достать.

Для мелкого ребенка купил фартук, для всякой мелочи.

При заказе, в целях экономии я не стал заказывать электрорегулировку пассажирского сидения, но зато заказал спинку сидения, складывающуюся вперед, это очень удобно при перевозке длинномеров, и я реально этим пользовался, когда перевозил большое количество утеплителя для ремонта дома.

Давайте откроем капот, и что мы тут видим? Грязь!

Мотор заливает грязью, насколько это страшно – не могу сказаться, Октавия с такой грязью проехала 236000 км без проблем, но то что это неприятно – факт, я наклеил уплотнители для дверей – стало немного лучше. Еще памятуя о том, что на Октавии на 95тк у меня накрылся регулятор давления наддува, вроде как из-за того, что подклинивал привод, я с тех пор смазываю керамической смазкой шток привода и узлы клапана турбины, помогает или нет, точно сказать не могу.

Как автомобиль едет?

У меня на канале есть видео замеров динамики, скажу только, что она составляет около 9 сек в стоке и чуть больше 8 на прошивке REVO.

DSG работает четко, умело предугадывая мои пожелания по выбору передач, это просто чудо, как ей это удается? Когда еду один то передачи переключаются плавно, без рывков и задержек – я их даже не чувствую, но вот когда груженый то иногда появляются толчки, терпимо, но с непривычки кажется, что что-то не так. В любом случае я считаю, что ДСГ это лучший перслективный робот и, возможно, вообще лучший автомат. Во всяком случае пока.

Моя любимая тема это расход топлива, я помешан на экономной езде, если хотите J, так вот тут у Суперба все более чем хорошо. В обычном режиме у меня на трассе (Новорижская автомагистраль, на круизе ставлю 137 км/ч) выходит 5.5-6.5 литров летом и 6.5 – 7.8 зимой, но при этом я не задумываюсь об экономии, если ездить сугубо по правилам, то расход на трассе зимой 5.5-6.5, 4-5 л летом. В городе, жрет около 10 литров. Отдельно хочу отметить, что когда я заморачиваюсь об экономии, то расход падает кардинально, летом иной раз на магистрали выходило 3.1 л/100 км, а максимальная дальность составила на одной заправке 1700 км. (на канале есть видео об этом эксперименте) Вообще, расход сильно зависит не только от стиля, но и от внешних условий, в равных режимах движения расход на автомагистрали может отличаться в пределах литра. Например, минимум при средней на круиз-контроле 136 км/ч 5.5, а максимум 7.8 и это летом, правда во втором случае был сильный встречный ветер и дождь, при этом в обоих случаях ни разу не было замедлений или ускорений, участок дороги один и тот же, в баке все тот же бензин, и разница 2 дня. Кстати, заправляюсь я преимущественно 95м бензином, поскольку, как ни старался обнаружить уменьшение расхода и рост мощности от использования 98/100 бензина – не обнаружил, а раз нет разницы, то зачем платить больше? Тем более что инструкция вполне допускает 95й.

При заказе я доплатил за кнопку DRIVING MODE в общем-то она ездовых качеств особо не добавляет, при настройке руля в спорт, говорят он должен стать острее, но я этого не чувствую, коробка, да становится злее, но это тоже самое что перевести ее в спорт режим. В режиме Эко коробка просто включает нейтральную передачу при пониженной нагрузке, для этого иногда достаточно просто отпустить газ, я поначалу пользовался, а потом обратил внимания что при включении скорости имеются едва заметные толчки – у меня возник вопрос а как такой режим сказывается на здоровье ДСГ, ведь за минуту иной раз коробка в нейтраль уходит раз 5-6. Еще этот режим сильно затупляет педаль газа, вот тут кроется засада,- привыкаешь к резвости машины, а тут выходишь на обгон и понимаешь, что она не еде как надо, выручает спорт режим, при этом заметной экономии топлива я не обнаружил.

Иное дело, что кнопка DRIVING MODE позволяет более тонко настроить работу адаптивного света и адаптивного круиз-контроля. В общем мое мнение если вы не заказываете адаптивный свет, адаптивный круиз ,(можно сказать адаптивную подвеску, но при ее заказе кнопка сама появитсяJ) смысла в этой кнопке никакого.

Шумоизоляция у меня не вызывает особых претензий, в автомобиле установлены аккустические передние стекла, насколько они эффективны я не знаю, но скажу, что колесные арки шумят, я по началу хотел сделать шумоизоляцию, но спустя год руки так и не дошли, да и не так уж сильно шумит, меня в общем-то не раздражает, на скоростях до 140 км/с разговариваешь, не повышая голоса, да, даже на 200 км/ч не приходится кричать, так, чуть громче говорить приходится.

По замерам, на скорости 140 км/ч шум на уровне 80db на не самом лучшем асфальте)

Кстати, мультимедиа можно настроить так что с ростом скорости громкость увеличивается. В целом же шумоизоляция немного лучше, чем в Октавии.

В автомобиле установлены автозатемняющиеся зеркала, эта опция для меня настолько обыденна, что как ездил без нее уже не помню – удобно, что сказать?

Из ассистентов водителя у меня установлено все, что было доступно для заказа в России на момент покупки и надо сказать, что всем этим я пользуюсь ежедневно и работают они отлично, правда свои особенности всё же есть.

Адаптивный круиз контроль – очень удобно, ноги свободны, правда зимой надо быть внимательным, так как он не умет определять качество дорожного покрытия и сцепления с дорогой, опасность подстерегает на ледяной и заснеженной дороге. Еще есть опасная особенность – если впередиидущая машина резко перестроилась, например, уходя от столкновения со, вдруг, остановившейся машиной (ну или стоящей), то адаптивный круиз может не заметить стоящую машину и нажать на газ – внимательно надо быть, я так пару раз накалывался – в пробке смотрел в телефон и только сигнализатор предупреждения столкновений заставил посмотреть вперед и вовремя остановиться. Кстати, многие говорят, что в пробке адаптивный круиз – бесполезен – не соглашусь, я с ним в пробках всегда. Если остановка более 3 сек то он сам начнет движение если более то нужно нажать на газ или потянуть за подрулевой переключатель и автомобиль поедет дальше ( я тяну переключатель, для меня это как ручная педаль газа уже), многие говорят что пользоваться в пробке не удобно так как кто-то постоянно пытается влезть между тобой и впереди едущей машиной, и вот тут помогает кнопка Driving Mode настроив минимальную дистанцию круиза и в режиме «индивидуальный» переведя адаптивный круиз в режим «спорт», можно обеспечить довольно плотное движение в потоке и никто не успеет влезть, впрочем машина будет весьма резкой, мне так не очень нравится, поэтому я периодически вмешиваюсь и подтормаживаю, пропуская машины – будьте вежливы в конце концов J). К адаптивному круизу я настолько привык, что когда сажусь за руль чужого авто без этой опции волей-неволей ловлю себя на мысли, что надо не забыть тормозить ногамиJ

Система удержания в полосе – мне нравится данная функция, когда дорога чистая и хорошо видна разметка (а дороги по которым я езжу летом в основном такие) можно на некоторое время отпустить руль и что-то поделать руками J)), но вновь нюанс – если машина вдруг потеряет разметку, то предательски промолчит и не скажет об этом – с любыми возможными последствиями, при этом разметку она может потерять из-за ослепления солнцем или если та нечитаемая – внимательно надо ездить с этой штукой, впрочем как показал опыт, используя адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе – 60 км мне удалось проехать почти не держась за руль и не нажимая педали – почти автопилотJ, об этом на канале тоже есть видео.) Однако эта система все же требует чтоб руки всегда были на руле, иначе через какое-то время сначала она издаст предупредительный сигнал, затем резко подтормозит, попытавшись «разбудить» вас, а потом плавно остановится включив аварийку и разблокировав замки, кстати так она сделает только один раз, потом если вы наигравшись поедете дальше, останавливаться она уже не будет, а просто после второго предупреждения выключится, не сказав при этом ни слова, а лишь изменив свечения индикатора с зеленого на желтый.

Система предупреждения о столкновениях – пищит, когда слишком быстро приближаешься к попутному авто – помогает в случае если отвлекся не въехать во впереди едущего, мне несколько раз помогала. Можно настроить на раннее среднее и позднее срабатывание, у меня настроена на раннее и надо сказать, что ложных срабатываний у меня еще не было.

Ассистент парковки у меня без камеры и автопарковщика, честно говоря камера особо не требуется, поскольку ассистент четко показывает расстояния до препятствий на экране, хотя иметь систему кругового обзора было бы здорово, но опять же безопасно парковаться можно и с этой системой.

Доброй ночи. С DSG что-то не то, что делать?

Пробег 200+, коробка меняна по гарантии целиком в 14 году, пробег этой коробки около 120т.км. Из обслуживания менял масло на пробеге коробки 80-90.

Симптомов аж три штуки, проявляются как вместе, так и по отдельности.
1. Дрожь на старте. Легкая дрожь, по ощущениям как будто на механике упражнение в автошколе выполняешь держать машину сцеплением на горке. Если стартовать просто отпусканием тормоза, без газа, то такой фигни нет,плавно едет и включает вторую. На второй и дальше нет, хоть газуй хоть нет.
2. Щелчок на старте. Странная штука, иногда на старте щелкает-клацает, звук металлический. Смущает, что звук идет как будто от колес, плюс щелкает когда уже поехал. Даже думаю, что это не коробка.
3. Дребезжащий звук. Иногда при подаче газа немного дребезжит, звук как будто что-то не прикручено и трясется. Слышал только на маленькой скорости на низких передачах. Ну на большой со шкодовской шумкой уже ничего не слышно.

Плохо, что симптомы возникают как им хочется, вчера целый день проездил ни разу не было, сегодня было. Езжу аккуратно и спокойно, лишнего не газую, практически по правилам )

Собственно вопрос - что это может быть, кроме коробки? Что стоит проверить, куда смотреть? Если всё же коробка, то куда податься?

Прозвонил несколько сервисов, ответ один - приезжайте, оставляйте машину на полтора-два дня, замена сцепления около 30К. Есть места проверенные, без развода и где сделают в моем присутствии? После некоторых случаев стараюсь присутствовать хотя бы частично. Обычно рядом не торчу, но раз в час подойти посмотреть считаю нормально.

Все было намного проще оказывается Обнаружили случайно, мастер после осмотра всего в машине заметил на лежащей на полу защите потёртость. У меня защита это толстый стальной лист на четырёх болтах, закрывает всё от бампера до подрамника. Видно где-то я долбанулся прилично, защита прогнулась и встала вплотную к болту, который держит заднее крепление коробки. При подаче газа, коробка и двигатель смещаются и защита входит в контакт с болтом. На защите ямку протёрло, у болта стесало голову немного. Три удара молотком и 200 рублей денег, дребезжать перестало. Непонятно, откуда тут мог быть щелчок, но он тоже пропал. Полёт нормальный )

Осталась вибрация при старте на среднем газу, легкая, еле ощутимая, но она в принципе всегда была. При старте без газа вообще или резком старте отсутствует.

Немного смутила одна вещь, заметил когда смотрели и крутили все что могло давать симптомы. Если взяться за колесо и крутить, то ничего, все нормально. А вот если его качать туда-сюда с амплитудой градусов в 20-30, то внутри коробки что-то клацает и щелкает. Это так и должно? На диагностику наверное всё же заеду, лишним не будет.

Как правильно эксплуатировать Dsg 7

Правильная эксплуатация 7-ступенчатой коробки ДСГ позволяет продлить срок службы КПП и снизить риск поломки из-за износа подшипников, втулок и других фрикционных деталей.

правила

Правила езды на ДСГ-7

Правильно двигаемся в городских пробках

Из-за особенностей устройства КПП это переключение задействует оба сцепления. Если водитель не разгоняется до нужной скорости или нажимает на тормоз, двигаясь в потоке пробки, то вслед за первым переходом происходит возвращение к самой низкой, первой передаче.

Езда рывками заставляет системы сцепления работать постоянно, что приводит к быстрому износу фрикционных элементов.

При движении в городской пробке нужно следовать нескольким правилам:

  • не нажимать циклично педали газа и тормоза, проезжая по 0,5-1 м, а пропускать автомобиль, который едет впереди, на 5-6 м и ехать за ним на малой скорости;
  • переключаться на полуавтоматический (ручной) режим и двигаться на первой передаче, не позволяя автоматике действовать по принципу экономии;
  • не ставить рычаг селектора в нейтральный режим, т. к. при выжатой тормозной педали размыкание сцепления происходит автоматически.

Правильно тормозим

При приближении к светофору или перекрестку многие водители предпочитают ехать накатом, т. е. выключать передачу, переходя в нейтральный режим и продолжая движение за счет набранной инерции.

В отличие от плавного торможения двигателем, «накат» не только не снижает расход горючего до нуля, но и повышает риск износа трансмиссии. Если резко выжать педаль тормоза в положении селектора N, то сцепление не успеет разомкнуться с маховиком без повреждений последнего.

Высокая нагрузка на КПП приводит к образованию задиров на контактной поверхности маховика. Со временем коробка начинает дергаться при изменении скорости, вибрировать и издавать скрежещущие звуки.

Тормозную педаль нужно выжимать плавно, давая сцеплению полностью разомкнуться. Резкие остановки допустимы только в экстренных ситуациях.

Как стартовать

старт

Водители, привыкшие к быстрому разгону, нередко прибегают к одновременному нажатию на педали газа и тормоза. Автоматика «робота» реагирует на это повышением оборотов, поэтому при снятии ноги с тормозной педали скорость резко увеличивается.

Такие рывки резко сокращают срок службы КПП. Нажатие на педаль акселератора приводит к смыканию фрикционных дисков, но включенный тормоз не дает автомобилю начать движение. В результате происходит внутренняя пробуксовка, которая приводит к износу дисков и перегреву трансмиссии.

Некоторые производители оснащают роботизированные коробки электронной защитой. При нажатии на 2 педали система реагирует, прежде всего, на тормоз, размыкая сцепление и маховик. Обороты двигателя не повышаются, поэтому одновременное включение тормоза и акселератора теряет смысл.

Если нужно быстро набрать скорость при старте, достаточно выжать педаль газа. «Робот» допускает некоторое количество экстренных ситуаций, в число которых входят и резкие старты. Их доля должна составлять не более 25% от общего количества.

При старте в гору нужно пользоваться ручным тормозом. Педаль газа нажимается одновременно со снятием машины с ручника в течение 1-1,5 с. Без стабилизации положения машина будет откатываться назад и пробуксовывать.

Резкие изменения скорости

Предсказуемая и аккуратная манера вождения продлевает ресурс ДСГ-коробки. При плавном наборе скорости электронный блок трансмиссии успевает включить нужную передачу, поочередно задействуя 1-е и 2-е сцепление.

Резкий старт и торможение сразу после разгона заставляют мехатроник работать в экстренном режиме. Из-за быстрого переключения и трения на диске появляются задиры и повреждения. Сухие трансмиссии в этот момент страдают еще и от перегрева.

Чтобы не провоцировать хаотичную работу электроники, при вождении в агрессивном стиле стоит включать ручной режим. Быстрые разгоны с резким изменением скорости должны занимать не более 20-25% времени езды. Например, после 5-минутного разгона нужно дать КПП отдохнуть в комфортном режиме 15-20 минут.

  1. Volkswagen Jetta, Golf 6 и 7, Passat, Touran, Scirocco.
  2. Audi A1, A3, TT.
  3. Seat Toledo, Altea, Leon.
  4. Skoda Octavia, Superb, Fabia, Rapid, SE, Roomster, Yeti.

Буксировка и пробуксовка

буксир

Роботизированные трансмиссии превосходят АКПП по чувствительности к пробуксовке. Она провоцирует не только ускоренный износ механической части трансмиссии, но и дестабилизирует электронный блок.

Во избежание пробуксовки нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • на зиму ставить хорошие шипованные шины;
  • при частых дождях и в холодное время года заранее осматривать выезды со двора на предмет углублений с грязью или больших участков льда;
  • выталкивать увязнувшие автомобили только вручную, не нажимая на педаль газа (режим N);
  • на сложном дорожном покрытии начинать движение в ручном режиме на 2-ой передаче, избегая резких стартов педалью акселератора.

При подъеме на скользкой поверхности нужно включить режим М1 и минимально давить на педаль газа, чтобы исключить пробуксовку.

Буксирование другого автомобиля или тяжелого прицепа создает избыточную нагрузку на КПП, поэтому при сухом типе трансмиссии от нее желательно отказаться.

Переключаем режимы

Мехатроник плохо переносит частое вмешательство в его работу, поэтому ручной режим (М) нужно использовать только в непривычных электронике ситуациях. К ним относится старт на сложной дороге, движение в пробке, быстрое изменение скорости и агрессивное вождение с частой сменой разгона и торможения.

При использовании ручного режима не следует уменьшать обороты перед снижением передачи, а также увеличивать при ее повышении. Переключаться между режимами нужно плавно, с задержкой в 1-2 секунды.

Паркуемся

Включать парковочный режим (P) можно только по окончании остановки. Не отпуская педаль тормоза, необходимо включить ручной тормоз: это позволит не повредить ограничитель при откате назад.

Масса автомобиля и DSG

масса

Ресурс работы DSG-7, особенно сухого типа, обратно коррелирует с весом автомобиля. Если масса машины с пассажирами приближается к 2 т, то в чувствительной к перегрузке трансмиссии намного чаще возникают поломки.

При объеме двигателя более 1,8 л и весе автомобиля от 2 т производители отдают предпочтение «мокрому» типу сцепления или более выносливой 6-ступенчатой КПП (DSG-6).

Уход за машиной с ДСГ-7

Раз в 1-2 техобслуживания нужно проводить инициализацию ДСГ. Это позволяет откалибровать работу электроники и исключить рывки при смене скоростей. Электронный блок слабо защищен от попадающей влаги, поэтому мыть под капотом нужно аккуратно.

Как снять мехатроник dsg 7 своими руками?

Статья по снятию мехатроника с коробки DSG 7, как самому снять мехатроник для дальнейшего его ремонта или замены. Ели вы немного разбираетесь и можете крутить гайки, то можно самому снять и заменить или отремонтировать мехатроник на ДСГ7

Тут все зависит что произошло с мехатроником….Некоторые считают, если выдавило масло из прокладки мехатроника, то можно заменить прокладку или посадить ее на герметик…Но тут не все так просто….Если мало выдавило из крышки мехатроника или с сапуна, то это как правило хана вашему гидроблоку…На нем трещина. А если гонит масло из прокладки между коробкой и мехатроником, то это проблем прокладки, но по любому нужно снимать мехатроник. Ниже приведено фото где треснул гидроблок мехатроника.



Трещину особо не видно, но ели намазать мелом или еще чем, то сразу видно.

Но в этой теме расскажу как снять его… Предпосылки поломки мехатроника, АКПП ушла в аварийный режим, на табло моргало P, передачи с начало переключались, потом вовсе перестали и машина могла ехать только на второй передаче. Выдавило масло из мехатроника. Не работают четные или не четные передачи. Не проходит адаптацию Мехатроник адаптируется, а под сцепление не может адаптироваться

Некоторые ошибки при диагностике: 01850008 ( P073A ) — 5 передача не регулируется, недостоверный сигнал 06036000 ( P1794 ) — Селектор ошибка в управлении, tbd 06293000 ( P1895 ) — Ограничение работы из-за падения давления, tbd 05995000 ( P176B ) — Переключатель передач 2 не регулируется, tbd 06009000 ( P1779 ) — Выходной вал КП 1 слишком большая частота вращения, tbd

Для снятия нам понадобится: — набор торексов — набор шестигранников — спец инструмент для фиксацию лопаток сцепления или самодельное приспособление — набор рожковых ключей или головки 6-и гранные

Перед тем как снимать мехатроник то необходимо: — Подключаем к авто диагностический шнур, базовый установки 62, для того чтобы мехатроник перевел свои внутренние штоки в де монтажное положение и легко снялся с коробки — В подкапотном пространстве снимаем воздуховод полностью с фильтром и желательно стартер…Не забывая отключить клемму с АКБ — Сливаем мало из коробки, с мехотроника тоже нужно слить ели вы планируете его разборку…..Если нет, то можно не сливать.



Разбираем сверху автомобиль, снимаем воздухан и все что нам там будет мешать…



Снимаем защиту двигателя, если она установлена



Откручиваем пробки и сливаем масло с мехатроника и с коробки



Откручиваем держатель колодки проводов с разъемами и снимаем (отсоединяем) разьем с мехатроника



Вставляем спец инструмент для отвода лопаток сцепления



По периметру мехатроника выкручиваем крепежные алюминиевые винты под торекс 8 шт 4 штуки указал стрелками, остальные на фото не видно.



Аккуратно тянем мехатроник на себя и затем опускаем вниз Все, мехатроник DSG 7 DQ200 снят, можно его чинить.

фото взяты на просторах интернета Все удачи, Виктор — Айболит.

Ремонт гидроблока мехатроника коробки DSG-7 DQ200 0AM

Ремонт гидроблока мехатроника коробки DSG-7 DQ200 0AM своими руками Всем привет. Многие сталкивались с проблемой в коробке DSG, с тем что не включается та или иная передача, обычно вся проблема из-за соленоидов, которые располагаются в гидравлической части мехатроника коробки. В этой статье я подробно расскажу как разобрать до винтика гидроблок мехатроника автоматической коробки передач DSG7 DQ 200 и добраться до злополучных соленоидов с целью их замены.
Преступим.

— набор ключей торкс от 20 до 35. — съемник стопорных колец — штангенциркуль (для замера расстояния выдвинутых штоков) на тот случай если вы не перевели коробку в режим для демонтажного положения с помощью диагностического прибора, когда все штоки одинаково выдвинуты 25 мм.

— О том как снять сам мехатроник в сборе читаем статью — Сливаем масло с мехатроника, пробка располагается снизу под шестигранник — Сняли мехатроник с коробки — Откручиваем черные винты соединяющие плату и гидроблок, отверткой торкс их порядка 10 винтов. — Вдавливаем все штоки до упора и начинаем аккуратно поддевая шлицевой отверткой по пластиковому канту отделять гидроблок от платы — Разъединили, аккуратно не теряем резинку и сохраняем ее целостность т.к новых я в продаже пока не нашел — Переворачиваем гидроблок, берем головку на 10 и торкс звездочки, начинаем крест накрест откручивать защитную крышку — Снимаем крышку — мы все ближе и ближе к соленойдам, перед нами открывается вид на гидроаккумулятор, насос высокого давления и его муфту с карданом. — Берем торксы и начинаем раскручивать, сначала выкручиваем все винты по периметру двигателя — Откручиваем муфту насоса и снимаем ее — не теряем резиновую прокладку от муфты — Снимаем гидротолкатели сцепления — выкручиваем винты по периметру гидроаккумулятора — Откручиваем двигатель 0AM325583E Двигатель насоса высокого давления мехатроника DQ 200 0AM325583E— Обезжириваем гидроаккумулятор и выкручиваем его с помощью универсального съемника масленного фильтра или ищем огромный торкс на 60 вроде. — Выкручиваем винты из под гидроаккумулятора и оставшиеся винты с площадки блока — Вынимаем внутреннею часть блока из внешней, видем слева небольшой фильтр 0AM325433D, весь черный, с права внутренняя часть гидроблока 0AM325066, которую тоже можно заменить если треснула резьба фильтр мехатроника dq200 0AM325433D, внутренняя часть мехатроника dq 200 0AM325066— Откручиваем наши долгожданные солейнойды — Вот они виновники 0AM325473 жалко, что этот номер не пробивается, поэтому придется искать бу на разборках. Ремонтировать их не берутся, найдете где прошу Вас отписаться мне. 0AM325473, 0AM 325 473Собираем все строго в обратной последовательности !

Все детали имеют заводские номера, но они нигде не пробиваются.

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Содержание :

Видео: Основные проблемы DSG7

О сухой 7 ступенчатой DSG dq200 говорилось очень много, и неоднократно. Весь интернет пестрит негативными отзывами, да и что скрывать, если до 40% автомобилей, заезжающих на диагностику и последующий ремонт это машины оборудованные этой самой коробкой.

Устанавливалась на Фольксваген Пассат, Гольф, Поло, Шкода Октавия, Суперб, Фабия, Ауди А3, А1, Сеат Леон, Ибица и другие модели. Коробка в целом удачная, но не совсем подходит для эксплуатации в наших просторах. По этой ССЫЛКЕ Вы можете прочитать нашу статью о преимуществах и недостатках этой коробки передач. Так же мы подготовили видео, описывающее 5 основных неисправностей DSG7.

Держит крутящий момент до 250 Нм (привет людям, кто любит чиповать 1.8 tsi моторы :))). Совместима с моторами от 1,2-литрового TFSI – до 2-литрового TDI (большая редкость, чаще в России ставилась на 1.9 TDI). Представляет собой особый тип КПП, обладающий двойным сцеплением. Управляется посредством электромоторов – в отличие от других КП, где используются гидроклапаны и насос. У DSG-коробок немного отличается принцип работы. Данная разновидность КПП – «коробка-робот», или автомеханическая трансмиссия.

Определить буквенное обозначение

В агрегатах DQ 200 применено проверенное в течение долгих лет эксплуатации достоинство МКПП. Здесь узел сцепления размещён в более открытом пространстве (вынесен). В чем же плюс? Изнашивающиеся фрикционы как правило дают металлическую стружку, пыль, реузльтат естественного износа, в случае с 0AM вся эта грязь почти моментально улетает наружу, при этом вреда деталям не наносится никакого. Здесь нет места ни планетарной, ни гидравлической системам. Переключение осуществляется посредством двух вилок, контролируемых с помощью закрытого мехатроника. В последний помещается примерно литр масла (900 гр.). Достоинство такого решения – дешевизна, но за это конструкторы и пользователи расплатились меньшим ресурсом.

Ремонт ДСГ 7 Volkswagen с гарантией 1.5 года

На сегодняшний день нет ничего вечного, и техника, к сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя. DSG, которая является удачной и продуманной конструкцией, спустя какое-то время может нуждаться во вмешательстве механика.
Ключевой особенностью преселективных коробок, которые именуются DSG, является установленное в них двойное сцепление, способное переключать передачи без утери мощности. Конструкция разработана таким образом, чтобы один механизм сцепления был ответственен за четные ступени, а второй, соответственно, за нечетные. Таким образом и осуществляется работа ДСГ под управлением мехатрона.

Ремонт DSG Фольксваген

Ресурс DSG 7 0AM 0CW

Несмотря на заявления разработчиков, что DSG 7 dq200 смело проходит 150.000-200.000км., в реальности этого даже близко нет. В среднем сцепление меняют уже через 60.000-80.000км., мехатроник плюс-минус так же. Следует отметить, что разгон авто на такой коробке доставляет удовольствие водителю. Мода на обновление кузова и ходовой части – повсеместное явление. «Неубиваемых» авто сейчас нет. Главное – комфорт, пусть даже в ущерб сроку службы. «Роботы» стремительно захватили сегодняшний авторынок – особенно микро и малолитражек.

Хотелось бы воспользоваться случаем и вставить в этом месте цитату пользователя, с одного известного сайта DRIVE2:

Многие под аббревиатурой DSG понимают лишь то, что это ломучее Г, с которым лучше не связываться, но время не стоит на месте, а живем мы с вами в век высоких технологий и жестких экологических норм для автопроизводителей. Поэтому, либо вы к этому начинаете привыкать, либо и дальше выбирать из гнилых «маркообразных», потешая себя мнимой надежностью и экономией на тормозных колодках. (с)

«Автоматы» с задержками переключения и плавные вариаторы – уже позади нового явления. В Европе в основном применяется DSG, а в Японии все еще – CVT. Прочие автопроизводители немного отстают от данной гонки. DQ200 DSG 7 непроста в обслуживании и замене деталей. Первоначальные проблемы – неравномерный и резкий износ деталей сцепления, недолговечность масляного электронасоса, сбои в работе датчиков, избыточное давление масла в мехатронике. О всем этом мы поговорим далее.

Сама конструкция усложнилась: здесь гидравлическая система сосредоточена в двух разных отсеках. Один из них служит для смазывания шестерней и валов. Для покрытия масляным слоем используют простое масло для трансмиссии, не обладающее особыми характеристиками. В другом отсеке расположена камера мехатроника. Здесь электромотор посредством насоса, работающего на основе шестерней, формирует значительное давление масла в системе трансмиссии. За счёт перепадов давления масла и производятся переключения с одной передачи на другую. Очищает это масло тонкоочистной фильтр. Давление масла может измениться лишь при вскрытии крышки отсека мастерами, разбирающимися в ремонте DSG.

Масло в DQ200

Даже несмотря на то, что производитель не рекомендует менять масло в DSG 7 DQ200, это не так. Пусть и не как в автоматической коробке, но все же проводить обслуживание требуется 1 раз в 100.000-120.000км.

Маркировка трансмиссионного масла – G052512A2. Лучше менять масло на СТО, а не самостоятельно. Подробнее смотрите в нашем видео о том, как самостоятельно провести замену трансмиссионной жидкости.

Типичные неисправности DSG 7 0AM 0CW

КПП DQ200 состоит из 3 частей, которые меняются или ремонтируются отдельно:

Отдельно стоит упомянуть так же и маховик, который по факту не относится к трансмиссии.

Ремонт гидроблока мехатроника коробки DSG-7 DQ200 0AM

Ремонт гидроблока мехатроника коробки DSG-7 DQ200 0AM своими руками Всем привет. Многие сталкивались с проблемой в коробке DSG, с тем что не включается та или иная передача, обычно вся проблема из-за соленоидов, которые располагаются в гидравлической части мехатроника коробки. В этой статье я подробно расскажу как разобрать до винтика гидроблок мехатроника автоматической коробки передач DSG7 DQ 200 и добраться до злополучных соленоидов с целью их замены.
Преступим.

— набор ключей торкс от 20 до 35. — съемник стопорных колец — штангенциркуль (для замера расстояния выдвинутых штоков) на тот случай если вы не перевели коробку в режим для демонтажного положения с помощью диагностического прибора, когда все штоки одинаково выдвинуты 25 мм.

— О том как снять сам мехатроник в сборе читаем статью — Сливаем масло с мехатроника, пробка располагается снизу под шестигранник — Сняли мехатроник с коробки — Откручиваем черные винты соединяющие плату и гидроблок, отверткой торкс их порядка 10 винтов. — Вдавливаем все штоки до упора и начинаем аккуратно поддевая шлицевой отверткой по пластиковому канту отделять гидроблок от платы — Разъединили, аккуратно не теряем резинку и сохраняем ее целостность т.к новых я в продаже пока не нашел — Переворачиваем гидроблок, берем головку на 10 и торкс звездочки, начинаем крест накрест откручивать защитную крышку — Снимаем крышку — мы все ближе и ближе к соленойдам, перед нами открывается вид на гидроаккумулятор, насос высокого давления и его муфту с карданом. — Берем торксы и начинаем раскручивать, сначала выкручиваем все винты по периметру двигателя — Откручиваем муфту насоса и снимаем ее — не теряем резиновую прокладку от муфты — Снимаем гидротолкатели сцепления — выкручиваем винты по периметру гидроаккумулятора — Откручиваем двигатель 0AM325583E Двигатель насоса высокого давления мехатроника DQ 200 0AM325583E— Обезжириваем гидроаккумулятор и выкручиваем его с помощью универсального съемника масленного фильтра или ищем огромный торкс на 60 вроде. — Выкручиваем винты из под гидроаккумулятора и оставшиеся винты с площадки блока — Вынимаем внутреннею часть блока из внешней, видем слева небольшой фильтр 0AM325433D, весь черный, с права внутренняя часть гидроблока 0AM325066, которую тоже можно заменить если треснула резьба фильтр мехатроника dq200 0AM325433D, внутренняя часть мехатроника dq 200 0AM325066— Откручиваем наши долгожданные солейнойды — Вот они виновники 0AM325473 жалко, что этот номер не пробивается, поэтому придется искать бу на разборках. Ремонтировать их не берутся, найдете где прошу Вас отписаться мне. 0AM325473, 0AM 325 473Собираем все строго в обратной последовательности !

Все детали имеют заводские номера, но они нигде не пробиваются.

Проблемы сцепления

В целом принцип работы двойного сцепления примерно такой же, как и у обычной МКПП, разница лишь в том, что в dq200 два фрикционных диска, два прижимных и выжимных подшипника, две вилки и два штока, которые, соответственно, отвечают за включение и выключение обоих сцеплений. Сцепление К1 отвечает за выбор нечётных передач (1-3-5-7), сцепление К2 за ряд чётных (2-4-6-R). Корзина сцепления имеет механизм саморегулировки (самоподвода), или же компенсации естественного износа фрикционных дисков сцепления.

Одни из самых распространенных симптомов неисправности сцепления: вибрация при разгоне, удары, посторонние звуки при переключении скоростей из моторного отсека.

Если верить классификации ВАГ, то существуют 3 модификации сцепления, в зависимости от даты:

До июня 2009г.

После июня 2009г.

После июня 2011г.

На первых комплектах сцеплений встречалась проблема раннего срабатывания системы SAC (Self-Adjusting Clutch – саморегулирующееся сцепление). Иными словами, корзина сцепления имеет механизм саморегулировки (самоподвода) для компенсации естественного износа фрикционных дисков., разумеется это приводило к некомфортному движению и преждевременному износу. В последствии данную проблему устранили.

На сегодняшний день наиболее актуальным ремонтным комплектом является 0AM198142x. Номер ремкомплекта от Luk для автомобилей до 2012 м.г. с бензиновыми двигателями – 602000100, с дизельными двигателями — 602000200. Для автомобилей с 2012 м.г. с бензиновыми двигателями – 602000600, с дизельными двигателями — 602000700. «ЛЮКовские» комплекты стоят в 1.5-2 раза дешевле оригинала, в среднем 22.000-31.000 рублей.

Регулировка сцепления DQ200

Разумеется умельцы разработали тюнингованные комплекты сцепления с кевларовыми накладками, по ценникам:

Как обещают производители, сцепа выдержит 470 HM. Если честно, в случае, когда Вы задумываетесь расчиповать автомобиль с двигателем 1.4-1.8 tsi, проще продать его, и приобрести машину с коробкой DQ500, или хотя бы DQ250, проблем с увеличением мощности не будет

Читайте также: