Как снять двери с петель шкода октавия а5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Передняя дверь (левая и правая) Шкода Октавия – снятие и установка

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, как описано здесь.

2. Отсоедините от передней стойки ограничитель открывания двери, как описано здесь. Понадобится ключ TORX Т30.

3. Снимите гофрированный защитный чехол жгута проводов со стойки кузова.

Снять гофрированный защитный чехол жгута проводов со стойки кузова Шкода Октавия

4. Отожмите фиксаторы.

Отожмите фиксаторы Шкода Октавия

5. Отсоедините три колодки жгута проводов передней левой двери Шкода Октавия от разъемов на стойке кузова.

Отсоедините три колодки жгута проводов передней левой двери Шкода Октавия от разъемов на стойке кузова

6. Если снимаете дверь не для замены, пометьте положение ее петель на двери (например, обведя петли по контуру фломастером).

7. Придерживая переднюю дверь Шкода Октавия дверь (лучше, если это будет делать помощник), выверните по одному болту крепления верхней и нижней петель к стойке и снимите дверь. Нужен ключ на 10.

выверните по одному болту крепления верхней и нижней петель к стойке и снимите дверь Шкода Октавия

8. Установите переднюю дверь в порядке, обратном снятию. Смажьте оси петель моторным маслом, а ограничитель открывания дверей консистентной смазкой.

Как снять обшивку двери в Шкода Октавия А5

Если у вас Шкода Октавия А5, разборка двери будет обязательным мероприятием, когда сломается стеклоподъемник, нужно заменить динамик, проапгрейдить шумоизоляцию, перешить салон и пр.

Но, в отличие от ВАЗ 2106, при разборке двери Шкода А5 ограничиться выкручиванием пары болтов тут не получится. Без специальных знаний Вы рискуете сломать клипсы, порвать провода и навсегда испортить внешний вид обшивки, поэтому перед началом работ настоятельно рекомендуем ознакомиться с нашим материалом.

Как снять обшивку двери Шкода Октавия А5

Как снять обшивку двери Шкода Октавия А5 быстро

Сразу хотим предупредить, что инструкция, как снять обшивку передней и задней двери на Шкода Октавия А5 будет разной, так как имеются некоторые конструктивные особенности. Дальше расскажем о каждом варианте по отдельности.

Передней

Начнем с передней. Дальше поэтапная инструкция, как разобрать дверь Шкода Октавия А5:

  1. Берем плоскую отвертку, чем шире, тем лучше, и на самой обшивке двери Октавия А5 отковыриваем заглушку с блоком регулировки бокового зеркала.
  2. Отсоединяем обнажившейся нише провода и выкручиваем саморез Torx (размер не указываем, потому что на разных годах они разные).
  3. Теперь переходим к пластиковой панели с ручкой и кнопками стеклоподъемника. Плоскую отвертку загоняем в щель и отковыриваем верхнюю часть панели, немного подтягивая ручку вверх.
  4. Тут также отсоединяем штекер проводки и выкручиваем саморез Torx.
  5. Дальше опускаемся в самый низ и выкручиваем два самореза под крестовую отвертку.

Теперь обшивка передней двери Шкода Октавия А5 держится исключительно на клипсах. Очень аккуратно отковыриваем карту по периметру, не дергая ни одну из сторон. Клипсы возле навесов двери ломаются чаще остальных.

После этого аккуратно снимаем карту, отстегиваем тросик и оставшиеся элементы проводки. Собираем в обратном порядке.

Поможет вам снять обшивку передней двери в Шкода Октавия А5 данное видео:

Чтобы снять обшивку задней двери на Шкода Октавия А5 нужно проделать практически все тоже самое, но с учетом имеющихся конструктивных особенностей. Инструкция следующая:

  1. Плоской отверткой отковыриваем заглушку с кнопкой стеклоподъемника.
  2. Отстегиваем разъем электропроводки (отвечает за кнопку стеклоподъемника) и тут же выкручиваем саморез Torx (для этого придется потянуть на себя ручку открывания двери).
  3. Теперь нужно снять верхнюю облицовку ручки двери. Для этого в ее нижней части находим техническое отверстие, засовываем туда отвертку и тянем на себя. Накладка должна отойти без труда.
  4. С каждой стороны ручки в самом большом углублении можно увидеть по саморезу с головкой под шестигранник. Откручиваем оба.

Обшивка задней двери Октавия А5, в отличие от передней карты, внизу не держится на двух дополнительных саморезах. Поэтому можно начать снимать обшивку с клипс. Чтобы не сломать клипсы, нужно начинать оттягивать карту снизу, постепенно двигаясь вверх. Можно также тянуть за оставшуюся основу рукояти. После, аналогично отстегиваем тросик стеклоподъемника и оставшиеся элементы проводки.

Данное видео научит вас снимать обшивку задней двери в Шкода Октавия А5:

Снятие двери на Шкода Октавия А5 выглядит следующим образом:

  1. Открываем дверь в полный радиус.
  2. В зазоре видим два навеса и гофрированный чехол. Начинаем с последнего. Поддеваем плоской отверткой место состыковки гофры и каркаса авто. Оттягиваем и извлекаем штекер проводки.
  3. Дальше переходим к навесу, который сверху. Перед нами шарнир с большим винтом внутри. Фиксируется он за счет нижней гайки. Откручиваем ее.
  4. Аналогично поступаем с гайкой нижнего шарнира. Правда подлезть скорее всего не получится из-за мешающего ограничителя открывания двери. Поэтому сначала стоит снять именно его.
  5. Для этого сначала нужно снять декоративную накладку, чтобы добраться до болта. Она легко снимается с помощью плоской отвертки. После этого выкручиваем болт.
  6. Выкрутив все винты и гайки остается поднять дверь вверх (только при полном раскрытии) до момента, пока болты не выйдут из навесов.

Шарнирная конструкция в Шкода хороша тем, что можно справится без помощника. Выкручивая гайки болтов, придерживать дверь, чтобы не повело навесы — ненужно.

Чтобы снять заднюю дверь на Шкода Октавия А5 нужно повторить все действия, описанные выше. Конструктивно никаких различий там нет. Также отсоединить штекер проводки, выкрутить два шарнира и винт ограничителя.

Как снять дверь автомобиля Шкода Октавия А5

Как установить и снять дверь автомобиля Шкода Октавия А5

Важно знать

Если автомобиль уже не первой свежести, что актуально для А5, при снятии дверных карт Шкода Октавия А5 скорее всего несколько клипс сломаются. Это происходит потому что пластик рассохся. Поэтому перед началом работ желательно купить запасные.

Касательно того, как отстегнуть тросик стеклоподъемника:

  1. В месте крепления можно заметить небольшой «рычажок» из гибкого пластика. Отгибаем его и видим щель в которой находится уплотнитель, через который проходит тросик.
  2. Вставляем в щель отвертку и выдавливаем уплотнитель.
  3. После этого через ту же щель дергаем тросик вверх и вытаскиваем наконечник из гнезда.

И еще небольшой нюанс. Перед снятием обшивки двери Шкода Октавия А5 важно обесточить проводку, чтобы безопасно снимать клеммы.

Касательно снятия двери, если дверь не идет под замену, перед демонтажем стоит нарисовать маркером метки на кузове и двери, чтобы потом не тратить время на ее регулировку. Если нужно сменить дверные навесы, с внутренней стороны салона придется снимать обшивку, она на клипсах, а там уже раскручивать конструкцию гаечным ключом на 13.

Это была вся инструкция, как снять дверь и обшивку двери на Октавия А5. Пишите в комментариях, какие моменты вам остались непонятными, с радостью ответим.

Снятие обшивки передних дверей Шкода Октавия А5

Очень часто перед владельцем Шкода Октавия А5 встает задача снять обшивку дверей. Демонтаж дверных карт требуется, например, для замены штатных динамиков или улучшения шумоизоляции.

В данной статье мы рассмотрим процедуру снятия обшивки передних дверей, для задних последовательность действий почти такая же. Сама операция довольно проста, а временные и трудовые затраты на ее выполнение минимальны. Работа может быть завершена максимально быстро, если четко следовать приведенной ниже пошаговой инструкции.

Для снятия обшивки двери Skoda Octavia A5 вам потребуется следующий инструмент:

  • Плоская отвертка (маленькая и большая);
  • Ключи TORX (звездочка) на 15/20/30;
  • Кусок ткани;
  • Клипсы для крепления обшивки (6 штук).

Помимо этого базового набора могут пригодиться плоскогубцы. Новые клипсы потребуются в том случае, если старые сломаются в ходе демонтажа. Код заказа клипс крепления обивки - 5J0 867 276.

Процедура будет расписана на примере водительской двери. Сначала с помощью ключа TORX 15 откручиваем два винта в нижней части обшивки.

Обшивка двери водителя

Два винта в нижней части обшивки

Затем снимаем удерживаемую клипсами крышку подлокотника двери. Для этого поддеваем ее плоской отверткой, обернутой в кусок ткани (чтобы не поцарапать пластмассу). Если удастся оттянуть крышку достаточно сильно, то клипсы можно отщелкнуть отверткой. Далее отсоединяем разъем от кнопок управления стеклоподъемниками и выкручиваем три винта TORX 30.

Снятие крышки подлокотника

Три винта крепления

Теперь, поддев отверткой, снимаем декоративную крышку с регулятором зеркал, находящуюся в верхней части обшивки. Отсоединяем штекер, идущий к регулятору, и отворачиваем винт Торкс 20 рядом с ручкой открывания двери.

Снятие панели рядом с ручкой

Саморез рядом с ручкой открытия двери

Снимаем крышку вместе с ручкой, к которой идет трос привода замка. Трос можно не отсоединять, панель с ручкой будет просто висеть на нем.

Снятая панель

Сейчас обшивку уже ничего не удерживает, кроме шести клипс. На фото указано их расположение, именно на эти зоны нужно воздействовать при демонтаже. Отщелкнуть клипсы можно той же отверткой или просто резким движением руки. После снятия дверной карты клипсы, оставшиеся в отверстиях двери, извлекаем с помощью отвертки. Если они будут повреждены, меняем их на новые.

Дверь со снятой обшивкой и расположение клипс

Дверная панель

Если вы планируете разбирать дверь дальше, то в таком случае потребуется дрель для высверливания заклепок. Но это уже отдельный разговор.

Установка обшивки передней двери Шкода Октавия А5 производится в последовательности, обратной снятию.

Skoda Octavia Tour. Замена петель водительской двери.

Так случилось, что и меня болячка VAG напасть с провисшими петлями водительской двери не обошла стороной. А если точнее, то вся соль в нижней петле, и скорее дело не в провисании, а в выработке механизма. Но если уж полез менять нижнюю, то и заменил верхнюю…тем более что на фоне стоимости нижней петли, стоимость верхней вообще фигня)))))
Жить с таким недугом конечно можно, но все же если сильно запустить, то чревато нервным срывом — из-за постоянного щелкания при остановке и трогании в районе двери…и чревато убитым замком двери — при закрывании дверь встает на место за счет скольжения замком по "проушине стойки кузова.

Петля двери верхняя водительская: 1U0831401A VAG
Петля двери нижняя водительская: 4B0831411B VAG

Собственно далее подробный процесс с раскрыванием подводных камней.

Перед покраской были закрыты все отверстия крепления петли, и поверхности прилегающие к кузову. Также произведено обезжириванием спец.средством из комплекта покраски суппортов Foliatec.
Максимально по цвету подошла краска Mobihel "ривьера 499"(собратья по цвету принимайте во внимание).
Краска наносилась в несколько слоев, с сушкой каждого слоя на "неотлип". Количество слоев по перекрытию цвета, и блеска металла петель. После покраски нанес лак в несколько слоев с просушкой.

Для доступа к разьему жгута проводов двери, необходимо снять декор зашивку в ногах. Разьем прямо под ней. Разъем отстыковывается, откручивается наконечник "массы" от кузова.

Далее снимается резиновый кожух в проеме двери и кузова. Жгут проводов проложен в полости стойки кузова — вытаскивается наружу.
p.s.: для авто с установленной доп.сигнализацией скорее всего еще будет присутствовать провод этой сигналки…в случае если установщики предусмотрели на нем разъем — растыковываем, если не предусмотрели — разрезаем и изолируем оба конца, при сборке соединяем обратно.

Снятие двери.

Поскольку работа производилась в одиночку, и дабы не уронить дверь, предварительно из подручных средств под дверь были подложены обрезки бруса, далее по высоте фанерой подобрал уровень, чтобы дверь была суть выше этой "конструкции". На "конструкцию" уложен мягкий тканый материал для предотвращения повреждения ЛКП нижней кромки двери. Также в заранее подготовлено место в гараже, куда будет поставлена дверь после снятия, с дороги убрано все что может мешать на пути(дверь достаточно увесистая), и опять застелен защитный материал(упаковочная пленка аля "пузырьки"). Кромка крыла заклеена малярным скотчем.

Ввиду того, что данную процедуру делал в первый раз, то начал откручивать нижнюю петлю с подвешенной к машине двери. На самом деле инженеры Vag тут все таки не дурканули. Для снятия двери достаточно открутить нижнюю гайку у верхней петли, и вытащить стопорную пластинку со штифта у нижней петли…далее дверь снимается "как дома" — чуток вверх, и пошла…

На машине до моего посягательства никакие работы с петлями и кузовом не производились, соответственно под петлями с завода остается "непрокрас", что в последствии помогает к установке двери на прежнее место.

Петли(верх+низ) крепятся вкручиванием одного винта снаружи — через петлю к кузову, и одним винтом изнутри через кузов в петлю. Поскольку достать до внутреннего винта верхней петли нереально, то у нее менял только ответную часть устанавливаемую на дверь…причем именно элемент двери как раз и подвержен износу.

p.s.: "родная" нижняя петля имела 2 стопора/шарнира положения открытой двери…на новой петле их было уже 3

После снятия двери, с нее была демонтирована ответная часть верхней петли. С кузова была снята нижняя петля.

Сборка двери.

У нижней петли вынимается стопорное кольцо со штифта, и петля разбирается на 2 части. Части петель предназначенные для двери, прикручиваются на снятую дверь. Часть нижней петли предназначенная для кузова — устанавливается на кузов.

Далее дверь просто навешивается на место, на верхней петле затягивается гайка, на нижней устанавливается стопорное кольцо.
После установки двери на место, дополнительная регулировка уровня двери не понадобилась.

Как снять двери с петель шкода октавия а5

23 Май 2012 г. | Ремонт | Максим (MaoSan) | Обсудить

Замена замка левой задней двери на Окте ФЛ, делаем всё по порядку. Для правой задней двери - всё будет примерно точно также.

Снимаем ручку, вставив в нижний паз отвёртку и сдираём крышку ручки с защёлок. Дальше - там откручиваем два больших болта, держащих ручку. Два маленьких болтика, рядом с большим откручивать НЕ надо.

zzd 01

Аккуратно поддеваем снизу тонкой отвёрткой панель ВЧ-пищалки и кнопки стеклоподъёмника.

zzd 02

Оцепляем разъем кнопки стеклоподъёмника.

zzd 03

Откручиваем 1-н болтик рядом с ВЧ-пищалкой. Всё готово для снятия обшивки.

zzd 04

Снимаем обшивку - крепко ухватившись снизу, просто отдираем её. Делать это нужно в тепле, т.к. на морозе или на плохо отогретом а/м - пистоны могут полопаться. Обычно ломаются верхние пистоны. Каталожные номера заказа и какие лучше пистоны брать - см. внизу этого отчёта.

Оцепляем разъем ВЧ-пищалки, стянув с него поролоновый чехол.

zzd 05

Расцепляем трос с фиксатора от внутренней ручки открывания двери а/м.

zzd 07

Всё, обшивку сняли.

zzd 08

Далее, для того чтобы позже можно было достать замок двери, сначала нужно расцепить трос с наружной ручки открывания двери снаружи а/м. Для этого потребуется раскрутить хитрый болт с торца двери (он под маленькой заглушкой) и освободить "пятку" с наружной ручки открывания двери.

zzd 09

Подсунув пластиковую карту в качестве защитной платформы, уперев отвёртку о карту - поддеваем защитную крышку "пятки". Делаем это сначала сверху.

zzd 10

Покачивая из стороны в сторону, делаем это же с крышкой "пятки" снизу.

zzd 11

Высвободив крышку с фиксаторов - спокойно снимаем её.

zzd 12

Теперь нам стала доступна сама пятка. Аккуратно и не спеша выкручиваем хитрый болт, покачивая и вытягивая на себя "пятку". Выкручивать хитрый болт нужно не спеша и поэтапно. Примерно выкручивать на 7-мь оборотов, постоянно проверяя с каждым оборотом болта не высвободилась ли уже "пятка". Дело в том, что кроме "пятки" наружной ручки двери - этот болт держит ещё и стопорное кольцо наружной ручки открывания двери и если его слишком на много выкрутить(!), то стопорное кольцо вывалится вниз, а это добавит дополнительной работы по сборке ручки.

После снятой "пятки" - откроется доступ к тросу с его фиксаторной бобышкой на конце, просто высвободите тонкой отвёрткой или пинцетом этот фиксатор из ребристых пазов в ручке.

zzd 13

Теперь сняв на кассете стеклоподъёмника заглушку доступа к стопорной втулке стекла двери, временно прицепляем обратно на разъём кнопку стеклоподъёмника, включаем зажигание и опускаем стекло так, чтобы стопорная втулка была как раз напротив технологического отверстия. Отцепляем кнопку стекло подъёмникам с разъёма. Без снятия стопорной втулки стекла - снять кассету приклёпанную на заклёпках НЕ получится.

zzd 16

Стопорная втулка состоит из двух частей - маленькой втулки внутри большой, типа "матрёшки". Для того, чтобы изъять маленькую втулку, ELSA пишет, что нужно воспользоваться длинным болтом, с резьбой М5.

zzd 17

Просто вкручиваем наш технологический болт и покачивая его из стороны в сторону, вытаскиваем на себя маленькую втулку на болте. В итоге должно получится так.

zzd 18

Теперь - достаём большую втулку. ELSA опять пишет, что нужно воспользоваться длинным болтом, теперь с резьбой М8. Но поскольку втулка сидит плотно, да и ещё придавленная сверху стеклом, то вытащить её с болтом М8 у меня не получилось, тогда просто делаем чуть хитрее. Берём длинный болт М8, накручиваем на него ещё и гайку, вставляем всё это дело в большую втулку и просто аккуратно выбиваем втулку во внутрь двери, покачивая и чуть-чуть приподнимая стекло. Позже, после снятия кассеты стеклоподъёмника - мы сможем спокойно достать эту втулку из кармана двери. После того как большую втулку достали или утопили её внутрь двери, поднимаем стекло руками к верху и крепим его на скотч, просто приклеив с двух сторон стекла полоску скотча через верх двери, так чтобы оно не упало вниз, можно на обычный канцелярский скотч.

zzd 19

Теперь, можно приступать к высверливанию заклёпок держащий кассету. Для этого нужна будет дрель и сверло, диаметром 8. 10 мм. Заклёпку до конца можно не высверливать, досверлив до торца конуса, не зацепляя краску двери, дальше можно просто поддеть оставшуюся часть юбки заклёпки и просто сдёрнуть её.

zzd 14

В общем - в итоге, со всеми заклёпками должно получится так. Остатки заклёпок нужно будет выбить во внутрь двери. Позже там можно будет всё подобрать, и обязательно почистить всё от отпилок и стружки, продув хорошенько везде воздухом (только на всякий - не дуйте воздухом в диффузор нижнего динамика!).

zzd 15

Дальше, можно не делать. но я искал причины описанной в начале проблемы ещё и в разъёмах, поэтому проводку двери тоже снимал. Для этого нужно снять резиновый кожух, который держится на белой рамке, а сама рамка вставляется в ответную часть средней стойки левой стороны а/м. Снимаем резиновых кожух, нажимаем сбоку на защёлку разъёма и вынимаем разъём.

Чтобы потом обратно было легче собрать - достаньте сначала белую рамку, отцепив её с 4-х фиксаторов, наденьте резиновый кожух обратно на рамку и затем после установки разъёма - просто вставьте белую рамку в ответную часть средней стойки левой стороны а/м

zzd 20

Затем оцепляем фиксаторы жгута проводки, с внешней стороны кассеты, и ещё один стопор уже внутри двери в районе петель. Повторюсь, что это можно не делать, оставив просто аккуратно висеть расклёпанную кассету на жгуте проводов.

zzd 21

Теперь, снимаем ещё одну технологическую резинку на жгуте в районе замка и расцепляем эл. разъём замка.

zzd 22

Ура, мы добрались до замка! Откручиваем два больших болта его крепления с торца двери.

zzd 23

Теперь замок полностью высвободился, но он висит на тросе открывания внутренней ручки. Нажимаем на рычаг так, чтобы на тросе образовалась петелька. Теперь замок полностью высвободился, но он висит на тросе открывания внутренней ручки. Нажимаем на рычаг так, чтобы на тросе образовалась петелька.

zzd 24

И поддеваем снизу трос, высвобождая его из удерживающего паза, затем повернув конец троса достаём его из рычага.

zzd 25

Всё! Вот он. - замок. Синий и красный провод идут на микрик.

zzd 26

Разглядываем замок в разных ракурсах, так. Снизу видна скоба дополнительно удерживающая микрик.

zzd 27

zzd 28

zzd 29

. а вот и сам микрик.

zzd 30

В дополнение решил заглянуть внутрь самого замка. Ни каких видимых повреждений не обнаружил.

zzd 31

Все пайки тоже с виду очень даже качественные.

zzd 32

Меняем замок и делаем всё в обратной последовательности. Не забудьте подобрать втулку внутри кармана двери.

zzd 33

И так всё собираем и прикручиваем. Проверяем в работе, на индикацию открытия закрытия двери на MaxiDot'е. Закрываем а/м с брелка, проверяем, что двери снаружи и изнутри не открываются, а после открытия с брелка - наоборот, открываются и снаружи и изнутри. В общем убедившись, что всё работает как надо приступаем к обратной сборке. Чистим внутри карман двери от мусора, головок от заклёпок и продуваем всё и везде воздухом.

zzd 34

Для этого нам потребуется большой заклёпочник. Но сначала по самим заклёпкам, родные заклёпки: N 910 788 01 - Заклёпка скрытая - примерно 8,5 руб. Она же - промышленная заклёпка диаметром 6.4 длинной 10 мм, которая продаётся в хоз. магазинах и магазинах инструментов и стоит в разы дешевле (1. 1,5 рубля). Брать нужно - алюминиевую заклёпку, со стальным стержнем (а не стальную со стальным. ). Собственно такие и взял и успешно их и использовал.

Теперь сам заклёпочник, удалось найти хороший качественный инструмент, правда обошёлся он мне в 1,8 тыра. На коробке видна заклёпка.

zzd 40

После того, как приклепали обратно кассету стеклоподъёмника - начинаем обратно собирать "матрёшку" из втулок. Опустив стекло - центрируем отверстие в нём с отверстием под втулку. Накрутив большую втулку на длинный технологический болт М8 - аккуратно покачивая болт, начинаем вставлять её на своё место. Следует быть предельно аккуратным - так, чтобы втулка не провалилась на глубину дальше, чем нужно, т.к. можно запросто опять выдавить её во внутрь двери и тогда придётся опять всё расклёпывать, чтобы её достать.

zzd 35

Большая втулка должна встать вот так.

zzd 39

Теперь берём маленький круглый надфиль, вставляем его в паз прорези большой втулки и начинаем его закручивать, подрутить надфиль более плотнее - можно плоскогубцами, теме самым - расширяем внутренний диаметр большой втулки, чтобы нам было легче вставить маленькую втулку.

zzd 37

Берём теперь длинный технологический болт с резьбой М5, накручиваем на него маленькую втулку и начинаем аккуратно всовывать в большую. Наживив край маленькой втулки в большую - можно аккуратно подбить болт молотком, следя внимательно за тем, чтобы большая втулка оставалась на месте и не провалилась во внутрь двери. В общем делаем всё не спеша и предельно аккуратно. В конечном итоге должно получится так.

zzd 38

. и теперь можно обратно выкрутить наш расширительный круглый надфиль. Обе втулки встали на свои места и как надо!

zzd 39

Дальше особых трудностей ни каких нет. Собираем в обратной последовательности.

Если разломали часть пистонов, то можете их заказать по коду заказа: 5J0 867 276 - Клипса крепления обивки - стоит примерно 16 руб. Такие пистоны идут на Октах ФЛ, начиная с 2010. 2011 г/в. Берите именно их, и не видитесь на другие замены или аналоги (типа подходит и от ВАЗа), т.к. у этих родных есть специальная анти-брякающая резиновая юбочка.

Снятие замка двери Skoda Octavia для замены микровыключателя.

Дня снятия обшивки и в последствии замка, Вам потребуется следующий инструмент:

1. Крестовая отвертка

2. Г-образный ключ TORX на 15 (звездочка 6 зубьев)

3. Торцевая головка SPLINE 12 граней (привод к головке)

Первоначально нам необходимо снять пластиковый треугольник с твиттером, аккуратно потянув его на себя и отсоединив разъем от динамика отложить его. Затем снять кнопку управления стеклоподъемником и отключив разъем убрать его. Только не убирайте далеко, т.к. в дальнейшем Вам понадобиться управление стеклоподъемником.

Одним из самых сложных этапов в снятии обшивки передних дверей является снятие ручек. Ручка на правой двери состоит из двух частей: верхняя "заглушка", которую нам как раз и нужно снять и внутренняя, которая намертво прикреплена к дверной карте. Что бы снять верхнюю часть ручки нужно поддеть ручку у подлокотника обшивки, вытаскивая внешнюю сторону ручки на себя. Повредить ткань обшивки достаточно просто, поэтому лучше использовать специальный инструмент для демонтажа, за неимением его воспользоваться плоской отверткой рабочая часть которой обернуть тканью.

Подготовительную работу мы провели, теперь нужно немного поработать отверткой. Крестовой откручиваем два винта в колодцах ручки двери и один за хромированной ручкой открывания замка. Затем берем отвертку с насадкой TORX на 15 (6 зубьев) и откручиваем винты по торцу и снизу обшивки. Немного отводим обшивку в нижней части и подталкивая изнутри плафон подсветки открытой двери вынимаем его, отключаем разъема и убираем. После проведения вышеописанных процедур можно снимать дверную карту.

Для снятия обшивки немного отведите её в нижней части от двери, а затем поднимайте вверх, проще это делать с опущенным стеклом. Снимайте обшивку осторожно, т.к. спаянный шов верхнего левого сегмента карты (в которой располагается ручка замка и кнопка управления стеклоподъемником) может порваться. После того как обшивка окажется у Вас в руках не забудьте отцепить тросик привода замка от хромированной ручки.

Что бы получить доступ к внутренней компонентам двери отклеиваем по краям шумо, теплоизоляционную прослойку. В нашем обзоре мы снимаем стекло, замок можно снять и без демонтажа стекла, но процедура снятия-установки простая и не займет много времени, зато сэкономит кучу нервов при работах с замком. К тому же пока один специалист ремонтирует микрик в замке, второй успеет наклеить атермальную пленку на передние боковые стекла.

Открутив два фиксатора стекла по обоим сторонам вынимаем его, удобнее это делать при наполовину поднятом стекле.

Затем откручиваем два винта с правой стороны отводим верхнюю часть направляющей стеклоподъемника ближе к петлям, это позволит нам получить больше места около замка и упростит демонтаж.

Наконец можно приступить с снятию замка, он крепится двумя винтами и защелкой к личинке замка. Откручиваем два винта на торце двери используя для этого торцевую головку SPLINE 12 граней. Что бы добраться до защелки необходимо открутить два винта спрятанных за черными заглушками, сделать это проще всего Г-образным ключом TORX на 15 (звездочка 6 зубьев). Будьте осторожны, не выкручивайте их до конца, т.к. их очень легко потерять в полостях двери, у этих винтов есть ограничители. Затем вынимайте личинку замка двери и отщелкивайте защелку замка от ручки. Все, можно снимать замок.

Не забываем отсоединить разъем от замка и он у Вас в руках. На фотографии синим выделен уже замененный автоэлектриком микрик. Можно обойтись без клея, если использовать оригинальный микрик, но его поиски займут много времени и владелец авто решил использовать легко доступный, аналогичный по конструктиву отечественный микро выключатель, который можно приобрести в большинстве радиомагазинов города.

В процессе замены микровыключателя на водительской двери был обнаружен частичный обрыв поводка тросика привода открывания двери. Не откладывая проблему в долгий ящик наши специалисты заменили тросик, при снятом замке на это потребуется максимум пару минут.

Обрыв поводка привода

Сборку проводим в обратном порядке. Учтите, проверку работоспособности нового микрика можно провести и без установки замка на место, для этого нужно одеть разъем на замок и посмотреть на реакцию индикаторной лампы панели автомобиля на имитацию открывания, проделываемую отверткой в ригеле. Если лампа сразу не среагировала не отчаивайтесь, возможно просто замок закрыт, попробуйте открыть его потянув за тросик и заново протестируйте качество проделанной работы.

Если у Вас остались вопросы предлагаем посмотреть видео инструкцию размещенную на нашем сайте по снятию замка водительской двери.

Как снять двери с петель шкода октавия а5

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания и управления двигателем
Система охлаждения
Система смазки
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления и кондиционирования воздуха
Пассивная безопасность
Электрооборудование
лектросхемы
Толковый словарь

В 2008 году компания Skoda представила модернизированную версию второго поколения Octavia.
Автомобиль отличается от предшественницы полностью обновленным дизайном. Так, машина получила новую головную оптику, передний бампер с широкими воздухозаборниками, новые задние фонари. Внутри также все поменялось. Следуя своему фирменному стилю, Skoda порадовала современным дизайном передней панели, рулевого колеса и панели управления.
Через полгода после дебюта хэтчбека был официально представлен универсал Skoda Octavia II Combi в передне- и полноприводном (Combi 4x4) вариантах. Главное преимущество нового универсала - объем багажника. Грузовой отсек вмещает от 580 до 1630 л в зависимости от того, сложены или нет сиденья заднего ряда.
А объем багажника хэтчбека в обычном состоянии (с разложенными сиденьями) составляет 560 л, но, если сложить задние сиденья, он увеличивается до 1350 л. Также, как и ранее, в Octavia предусмотрено множество отделений для мелкой поклажи. Одним из достоинств нового автомобиля является погрузочная высота. Примечательно, что полноразмерное запасное колесо не входит в базовую комплектацию, как на большинстве европейских автомобилей, а вместо него предлагается комплект-реаниматор.
Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых и дизельных двигателей. На новинку могут устанавливаться бензиновые двигатели объемом 1,4 л (с мощность от 80 до 122 л.с. в зависимости от модификации); 1,6 л (102 л.с.); 1,8 л (с непосредственным впрыском топлива и мощностью 160 л.с.), а также 1,6- (105 л.с.), 1,9- (105 л.с.) и 2,0-литровые (140 и 170 л.с.) турбодизели TDI. Существует и спортивная версия RS с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 200 л.с. С 2010 года автомобиль может комплектоваться 1,2-литровым турбированным двигателем мощностью 105 л.с.
В зависимости от мощности двигателя, в стандартной комплектации предлагается 5- или 6-ступенчатая механическая КПП, а в качестве опции можно заказать 6- или 7-ступенчатую автоматическую коробку передач DSG.
У автомобиля независимая подвеска: передняя со стойками McPherson, задняя - многорычажная. Установлен электромеханический усилитель, который изменяет усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости.
По части комплектаций Octavia впереди планеты всей. Самая простая из них включает в себя иммобилайзер, ABS (антиблокировочную тормозную систему), EBD (распределение тормозного усилия), MSR (контроль тормозного момента), ASR (противобуксовочную систему), центральный замок, электрокорректор фар, электромеханический усилитель руля, тахометр с часами, радиоподготовку - 4 динамика, регулируемую рулевую колонку, подогрев заднего стекла, антенну, фильтр от попадания пыли в салон, регулировку сиденья водителя по высоте, 2 регулируемых по высоте ремня безопасности с трехточечной фиксацией и с электронным натяжителем, 3 автоматических трехточечных ремня безопасности сзади, подушку безопасности водителя, задние дисковые тормоза, боковые зеркала со встроенными повторителями поворотов, пакет «плохая дорога». Комплектация Ambiente: Classic + электрическая регулировка наружных зеркал и подогрев, электростеклоподъемники, атермические стекла, бортовой компьютер, возможность раздельного складывания задних сидений, боковые молдинги. Elegance: Ambiente + подушка безопасности пассажира, противотуманные фары, центральный замок с дистанционным управлением, легкосплавные колесные диски, внешние зеркала с подсветкой пространства возле двери, кондиционер Climatic, передние сиденья с регулировкой по высоте и поддержкой поясничной области, подлокотник передний, подлокотник задний, радиоподготовка - 8 динамиков.
Позже появилась Octavia II Scout, созданная на базе Octavia II Combi 4x4 и оснащенная системой полного привода с электронно-управляемой муфтой подключения заднего моста Haldex Lamella. Конструктивных отличий, кроме повышенного на 16 мм клиренса, от Octavia Combi нет. Из несущественных отличий: новые бамперы - передний с противотуманными фарами и задний с большими демпферами, пластиковые накладки на колесные арки, защитные боковые молдинги и регулируемые дверные пороги.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Skoda Octavia II/ Octavia II Combi/Octavia II Scout, выпускаемых с 2008 года.

Skoda Octavia ll/Octavia II Combi/Octavia II Scout
1.2 8v
Годы выпуска: с 2010 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1197 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 8.5/4.7 л/100 км
1.4 MPI
Годы выпуска: с 2008 по настоящее
Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1390 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.6/5.6 л/100 км
1.4 TSI
Годы выпуска: с 2010 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1390 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 8.8/5.3 л/100 км
1.6 MPI
Годы выпуска: с 2008 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1595 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.8/5.8 л/100 км
1.6 FSI
Годы выпуска: с 2008 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1598 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км
1.8 TSI (160 л.с.)
Годы выпуска: с 2010 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1798 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.1/5.4 л/100 км
2.0 16v
Годы выпуска: с 2008 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1984 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.6/6.8 л/100 км
1.6 TDI
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1598 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 6.1/4.0 л/100 км
1.9 TDI
Годы выпуска: с 2008 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1896 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 6.6/4.1 л/100 км
2.0 TDI
Годы выпуска: с 2008 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1968 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 7.2/4.8 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Вскрытие дверей Шкода Октавия

Не редки также случаи, когда ключи, вместе с покупками, кладутся в багажник, и он закрывается. Перед этим важно не забыть поставить машину на сигнализацию. Похожие проблемы возникают когда полностью разряжен и не заряжается аккумулятор. Особенно, если владелец постоянно пользуется сигнализацией и ключом не открывал двери уже лет пять. Личинки за это время уже успели намертво заржаветь, и естественно, не работают. Все эти случаи уже неоднократно описаны в интернете и даже есть видеозаписи, наглядно показывающие, как можно открыть дверь автомобиля.

Проблемы с замком дверей Шкода Октавия

Когда заклинивает замок дверей, проблему можно решить, если знать устройство механизма. На передней и задней двери автомобиля Skoda Octavia механизмы выглядят следующим образом:

Замок дверей Шкода Октавия


Механизм передней двери: 1 – скоба; 2 – наконечник тяги; 3 – тяга; 4 – замок двери; 5 – панель двери; 6 – винт


Механизм задней двери: 1 – скоба; 2 – наконечник тяги фиксатора; 3 – тяга фиксатора; 4 – тяга; 5 – возвратная кнопка фиксатора; 6 – замок двери; 7 – держатель; 8 – защелка

В этой статье мы рассмотрим ситуацию на примере автомобиля «Skoda Octavia». Владельцы этой модели прекрасно знают, что если закрыться в машине при помощи брелка, то выйти из нее никак не получится.

А те, кто не знает, могут поэкспериментировать. Дергать за ручку бесполезно, штифты на дверях уходят в обшивку полностью, одним словом, ловушка.

Теперь посмотрим, что нам советует интернет: «если машина захлопнулась, нужно отжать дверь, просунуть в щель проволоку с крючком на конце, зацепить ей ручку и дернуть на себя». Но ведь мы знаем, что за ручку наш автомобиль не открыть, как ни тяни. Хорошо, если в этот момент работает мотор или просто ключ повернут в положение «ON». Тогда мы просто нажимаем кнопку стеклоподъемника и стекло опустится. Можно считать, что мы в машине. Но если ключей в замке нет, стеклоподъемник не работает. Как тогда быть? Можно воспользоваться услугами автомастера, в арсенале которого есть специальные отмычки.


Брелок сигналки Skoda Octavia


Набор профессиональных отмычек для вскрытия дверей

Стоимость услуги по вскрытию машины

Услуга по вскрытию автомобиля стоит от 3500 рублей. И это только в том случае, если личинки рабочие, т.е. Вы периодически открывали дверь ключом. Иначе отмычки просто бесполезны. Но если Вы находитесь за городом, то вызов техпомощи обойдется еще дороже. Поэтому Вам, наверное, интересно будет узнать, как можно самостоятельно решить проблему.

Как самостоятельно вскрыть дверь Шкоды Октавия

Такой способ есть. Для этого нам понадобится длинная проволока и проводок с лампочкой. На самом конце проволоки делаем загиб под углом 90°. Теперь отжимаем верхний угол двери специально заточенной дощечкой, или обычной кухонной лопаткой (предварительно обклеиваем дверь изолентой, что бы не осталось царапин).

После того, как у нас образовалась небольшая щель, просовываем в нее проволоку загнутым концом, и пытаемся открыть капот. С первого раза, скорей всего, не получится, но в принципе, это возможно. Как только крючок на конце проволоки зацепится за ручку открывания капота, тянем ее на себя. Проволока должна быть достаточно жесткой.


Монтажный блок Октавии

Открыв капот, находим монтажный блок. Он находится слева по ходу движения автомобиля. Открываем крышку. Нам нужно реле, которое включает зажигание (main relay, master relay). Вынимаем его, и при помощи проводка, начинаем подавать напряжение от АКБ, поочередно на все контакты, до тех пор, пока у нас не включится зажигание (на панели загорятся индикаторы). Лампочку мы включаем в цепь для того, что бы ничего не сгорело.

После того, как все лампочки у нас на приборной панели загорелись, мы опять беремся за проволоку. Только теперь наша задача гораздо проще – нажать на кнопку открывания стекла. Дальше, думаю, всё ясно. Так как зажигание у нас теперь включено, мы можем опустить стекла. Залезаем в машину через окно, достаем ключи. Если у нас был севший аккумулятор, то нужно только открыть капот. Потом прикуриваем и открываем двери брелком, как обычно.

Способ вскрытия задней двери

Если заклинил замок задней двери (к примеру, левой), есть довольно простой способ ее открыть. Для этого потребуется крепкая проволока, на которую желательно намотать небольшое количество изоленты (сделать своеобразную ручку). Конец проволоки нужно загнуть под углом в 90 градусов. Загиб делайте на расстоянии приблизительно 8,5 см от импровизированной ручки (именно настолько проволока зайдет в внутрь дверки).

Сначала необходимо оттянуть дверную ручку на себя и аккуратно вынуть заглушку под ручкой. В отверстие под заглушкой просовываем проволоку и пробуем прокручивать на 180 градусов (по часовой или против часовой стрелки). Замок может разблокироваться не с первой попытки, так что повторяем повороты на 180 градусов до открытия. На этом видео подробно показан способ открытия заблокированного замка задней левой двери.

Читайте также: