Как снять дворники на фиат

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как снять дворники на фиат

да .. разобрать помазать и все ок будет.

кстати вчера у игоря передний защелкал. Тони грит у него такое бывает просто включаешь дворник чтоб он сделал оборот и вручную подталкиаваешь его чтоб он дошёл до конца. то изза морозов наверное не доходит.

Подскажите в эту же тему.
Если отверстия в тягах трапеции на пассажирский и водительский дворник износились до такой степени, что сваливаются со сферической части оси, можно где-нибудь купить отдельно только тяги или нужно менять всю трапецию. Может кто сталкивался с такой же проблемой и подскажет наиболее подходящий выход.
Спасибо.

Не покупайте Fiat Brava\Bravo с двигателем 1,4 , а если купили то добро пожаловать на капиталку
Живу в самом "чудесном городе нашей "чудесной страны

по идею втулки моно сделать если есть где. если нету то искать что нить похожее ( жигулевский магаз всегда под боком . честно говоря не вижу проблемы..чтобы покупать всю трапецию.

Не покупайте Fiat Brava\Bravo с двигателем 1,4 , а если купили то добро пожаловать на капиталку
Живу в самом "чудесном городе нашей "чудесной страны

Не покупайте Fiat Brava\Bravo с двигателем 1,4 , а если купили то добро пожаловать на капиталку
Живу в самом "чудесном городе нашей "чудесной страны

Если у вас не работает только этот режим,т.е. первый работает как и второй, третий отличается скоростью и нету автодоводки, то вероятнее всего, что сгорело реле.
я тоже недавно это делал, читал много на форумах, в итоге спросил у электрика знакомого, да и логично это, ведь скорость только менялась

Это реле(маленькая черная коробочка 1 на 1 см) находится рядом с самим моторчиком(не там где большинство, не за панелью с предохранителями), т.е. для его замены придется снимать дворники, потом всю пластмассу между капотом и лобовым. Дальше уже разберетесь!

А можно поподробнее про эту релюшку ,а то у меня такая же ерунда! Я разбирал кргулю, белую хрень и чистил, но мне не помогло! Там есть плата, я так понял, это плата управления, так вот на ней впаяны вроде 2 черные коробочки 1 на 1 см (релюшки) ))) Так вот вопрос какую из них надо менять, чтобы заработала первая скорость. Если можно, то хотелось бы ее увидеть на фотке )))

Если у вас не работает только этот режим,т.е. первый работает как и второй, третий отличается скоростью и нету автодоводки, то вероятнее всего, что сгорело реле.
я тоже недавно это делал, читал много на форумах, в итоге спросил у электрика знакомого, да и логично это, ведь скорость только менялась

Это реле(маленькая черная коробочка 1 на 1 см) находится рядом с самим моторчиком(не там где большинство, не за панелью с предохранителями), т.е. для его замены придется снимать дворники, потом всю пластмассу между капотом и лобовым. Дальше уже разберетесь!

А можно поподробнее про эту релюшку ,а то у меня такая же ерунда! Я разбирал кргулю, белую хрень и чистил, но мне не помогло! Там есть плата, я так понял, это плата управления, так вот на ней впаяны вроде 2 черные коробочки 1 на 1 см (релюшки) ))) Так вот вопрос какую из них надо менять, чтобы заработала первая скорость. Если можно, то хотелось бы ее увидеть на фотке )))

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна Fiat Doblo 2005

2. Открутите дворники и вытащите их из крепления.

Откручиваем дворники и вынимаем их из крепления Fiat Doblo

Откручиваем дворники и вынимаем их из крепления 2 Fiat Doblo

Откручиваем дворники и вынимаем их из крепления 3 Fiat Doblo

Откручиваем дворники и вынимаем их из крепления 4 Fiat Doblo

3. Откручиваем винты крепления дефлекторов.

Откручиваем винты крепления дефлекторов Fiat Doblo

4. Открутите вторые шурупы на креплении дворников.

Откручиваем вторые шурупы на креплении дворников Fiat Doblo

5. Снимаем уплотнительную резинку.

Снимаем уплотнительную резинку подкапотного пространства Fiat Doblo

6. Снимаем пластиковый дефлектор.

Снимаем пластиковый дефлектор Fiat Doblo

Трапеция стеклоочистителя в сборе

7. Откручиваем винты крепления трапеции стеклоочистителя.

Винты крепления трапеции стеклоочистителя Fiat Doblo

Винты крепления трапеции стеклоочистителя 2 Fiat Doblo

Винты крепления трапеции стеклоочистителя 3 Fiat Doblo

Выкручиваем винты крепления трапеции стеклоочистителя Fiat Doblo

Примечание: трапеция вместе с моторчиком держится на 3-х болтах.

8. Откручиваем шурупы крепления трапеции с моторчиком.

Откручиваем шурупы крепления трапеции с моторчиком Fiat Doblo

9. Вынимаем трапецию вместе с моторчиком.

10. Откручиваем три болта и гайку, чтобы снять моторчик.

Как поменять щётки стеклоочистителя (дворники)

стеклоочиститель

Автомобильные стеклоочистители, в обиходе называемые «дворниками», — одна из расходных деталей всех автомобилей. Они служат для удаления с поверхности лобового, а иногда ещё и заднего стекла воды и грязи, которые мешают обзору. Поскольку щётки от разных автомобилей принципиально не отличаются друг от друга, замена стеклоочистителей делается одинаково для всех машин. Рассмотрим, как поменять их своими руками.

Что такое «дворники» и когда их надо менять

Стеклоочистители представляют собой устройство, в котором металлический рычаг соединён с резиновой чистящей поверхностью. Щётка «дворника» закреплена на рычаге специальным держателем с пластмассовой заглушкой. Они выделяются в две разновидности: каркасные и бескаркасные.

Каркасные щётки имеют подвижные детали, которые называются коромыслами. Они удерживают чистящую поверхность на лобовом стекле. Коренным недостатком таких «дворников» является наличие шарнирных соединений, которые уязвимы к попаданию снега и льда, что выводит стеклоочистители из строя. К тому же, резиновая щётка часто неплотно прилегает к стеклу, что делает её работу неэффективной.

Дворник каркасный

Стеклоочиститель каркасной конструкции

Бескаркасные «дворники» вместо коромысел имеют пружину, которая и прижимает щётку к поверхности лобового стекла. Такие стеклоочистители внешне выглядят более органично, лучше очищают стекло и не так быстро изнашиваются. Узнать их можно по характерному изгибу их формы. «Дворники» такого вида устанавливаются на большинство современных автомобилей и обладают следующими достоинствами:

  • Гораздо лучше выглядят.
  • Можно применять на стекле любой кривизны;
  • Не ухудшают аэродинамические свойства кузова.
  • Менее чувствительны к обледенению.
  • Не мешают обзору в сложенном состоянии

Бескаркасные дворники

Дворник бескаркасной конструкции

При этом заменить только резиновую часть в таких «дворниках» не представляется возможным, придётся менять всю целиком. Зачастую бескаркасный стеклоочиститель нужно подбирать под конкретную модель автомобиля по длине щётки и кривизне лобового стекла.

Самостоятельная замена щёток стеклоочистителя

Никакого специального инструмента для этой операции вам не понадобится. Всё делается буквально руками и без лишней суеты. Всё, что нужно сделать, — купить новые, подходящие к вашей машине. Учтите, что правый и левый дворники зачастую неодинаковы по длине.

Сама процедура замены щёток выполняется за несколько простых шагов:

    Рычаг стеклоочистителя отводится от лобового стекла в вертикальное положение. Аккуратно удерживайте рычаг, иначе он может резко ударить по стеклу и повредить его.

Дворник снят с лобового стекла

Снятие заглушки щётки стеклоочистителя

Снимаем с дворника заглушку

Замена щётки стклоочистителя

Тянем щётку вниз на себя и снимаем

Как заменить: мастер-класс на видео

Как поменять задние

На хэтчбеках и универсалах устанавливаются ещё и задние дворники, поскольку заднее стекло в таких автомобилях довольно большое и сильно пачкается, а хороший обзор через него тоже важен.

Конструкция креплений задних стеклоочистителей сильно отличается от таковой у передних. Здесь универсального совета дать нельзя, так как на всех машинах задние дворники закреплены по-разному. Рассмотрим в качестве примера «Калину» в кузове универсал.

Последовательность действий в этом случае следующая:

  1. Необходимо поднять защитный металлический колпачок дворника, под которым находится гайка крепления.
  2. Берём ключ на 10 и откручиваем гайку. Обратите внимание, что под ней есть маленькая шайба, чтобы не уронили её. Слегка поворачивая дворник, тянем его на себя и он без особого труда снимается. Теперь надо снять саму щётку.
  3. На снятом дворнике необходимо потянуть за щётку, и в это же время отвёрткой немного разжать фиксатор, который удерживает её на рычаге. Щётка снимется. Поменять можно также, как описано выше.

При покупке новых дворников важно не ошибиться с размерами и совместимостью креплений. Отметим, что самостоятельная установка бескаркасных щёток на автомобиль с каркасными требует наличия специального адаптера. Нужно обращать внимание на форму изгиба щётки, так как она влияет на эффективность очищения ветрового стекла. Желательно перед использованием обработать новые щётки мыльным раствором.

Замена щеток стеклоочистителя — как снять дворники самостоятельно

Эти элементы необходимы для обеспечения чистоты и сохранения нормального состояния “лобовухи” (это влияет на безопасность вождения). Хорошо работающие, они эффективно устраняют загрязнения. Если качество этого процесса низкое, рассматриваемые детали требуется использовать чаще. В результате на стекле достаточно быстро образуются царапины.

Не все автовладельцы знают, как снимать щетки стеклоочистителя. В этой статье мы опишем алгоритм снятия и установки запчастей, перечислим типы креплений и пр.

Сразу оговоримся: приобретая запчасти для своего автомобиля, выбирайте проверенные варианты. Лучше остановиться на оригинальных. Изучите отзывы автоэкспертов и автолюбителей в сети.

Как поменять дворники на машине

Эффективность работы очистителей зависит от состояния их каркаса, резинового “скребка” и общей целостности элемента. Перед рассмотрением нюансов замены предлагаем разобраться в признаках необходимости ремонта.

Люфт каркаса, разводы на стекле и низкое качество процесса свидетельствуют о необходимости срочных мер. На начальном этапе нужно решить, достаточно ли будет установки новой резины на запчасти (или требуется новый прибор “в сборе”).

Замена дворников — подготовка

Щетки состоят из следующих элементов:

  • нижнего рычага (выходит из лобового стекла снизу);
  • металлического лезвия (прикрепляется к рычагу);
  • резинка (выполняет чистку, соприкасаясь с поверхностью стекла).

Для приобретения новых лезвий нужно заранее измерить старые щетки, чтобы не ошибиться с размером. Часто длины правого и левого элемента различны и могут отличаться на несколько сантиметров (задний — самый короткий).

Если вы хотите сэкономить на обращении в автосервис и являетесь обладателем устаревшего авто, подготовьте следующие инструменты/материалы: пассатижи, отвертки, чистую безворсовую ветошь (или тканевые салфетки), жидкость для мытья стекол.

Замена щетки стеклоочистителя — алгоритм

Здесь мы приводим этапы работ по замене рассматриваемых деталей:

  • поставьте рычаг перпендикулярно, приподняв его;
  • демонтируйте старую запчасть (для этого нажмите на зажим, являющийся креплением);
  • установите новый элемент на место (свидетельство успешности этого шага — щелчок);
  • верните дворники в рабочее положение;
  • со второй деталью проделайте ту же процедуру.

В процессе замены оставляйте максимальное расстояние между стеклом и рычагом, чтобы не повредить поверхность.

В рамках подготовки полезно найти пошаговое видео.

Замена щеток дворников — процесс, доступный каждому. Некоторое замешательство может вызвать широкий ассортимент видов креплений (держателей). Основные из них перечислены ниже:

  • “боковой штырь”;
  • “крючок”;
  • “кнопка”;
  • “штыковый”;
  • “боковой”;
  • “штыковый” (на легковых автомобилях встречается редко).

Замена каркасных дворников

Чаще всего конструкция включает резинку, металлическую основу и крепеж в виде крючка. Широко представлены на рынке и недороги. Легко ставить и демонтировать. Хорошо прилегают к лобовому стеклу благодаря системе шарниров и коромысел. Есть варианты, дополнительно оборудованные пластиковыми элементами (обеспечивают хорошую подвижность и меньшее обледенение зимой):

  • осями;
  • втулками.

К минусам такого варианта относят “расшатываемость”, замерзание воды в шарнирах при минусовых температурах, быстрый износ, низкую эффективность при скоплении снега на деталях.

Замена бескаркасных дворников

Рабочая резина в данном случае оснащена дополнительными крепежами по бокам и в центре. Здесь предусмотрена крышка-спойлер, обеспечивающая хорошее прилегание к стеклу. По торцам установлены заглушки. Чаще использую каучуковые “резинки”. На рынке представлены варианты с разными креплениями. Выигрывают у каркасных аналогов в аэродинамичности. Не подвержены перекосам. Устойчивы к обмерзанию и обледенению. Не теряют “прижимных” возможностей в мороз.

К недостаткам “бескаркасников” относят:

  • стоимость;
  • вероятность попадания снега под крышку.

Данные элементы, к сожалению, не подходят для сильно выпуклых стекол.

Замена дворников — крепление “крючок” и его аналоги

Упомянутый крепеж — наиболее распространенный, но существуют и другие варианты. Производители предлагают различные решения, в том числе универсальные. В этом случае комплект включает дополнительные адаптеры-переходники и дороже монорешения. Если вы встретите уцененный вариант, чаще всего он будет проигрывать в своих функциональных возможностях:

  • хуже прилегает к стеклу;
  • имеет низкую аэродинамику;
  • сложная установка и пр.

Замена крепления дворника — нюансы

Непосредственно монтаж новых щеток стеклоочистителей не составляет проблемы. Сложнее выбрать верный элемент. Важно понимать разницу каркасного и бескаркасного вариантов, чтобы принять разумное решение. О размерах повторим еще раз: замерьте старые детали (или возьмите их с собой в автомагазин) — нужно “попасть” в заданные параметры.

При покупке проверьте рычаги на дефекты.

Замена дворников на машине может и не помочь, если повреждено стекло. Со временем оно повреждается от попадания мелких камней, песка и пр. В некоторых случаях необходимо менять именно лобовую деталь, а не стеклоочистители. Иногда можно ограничиться полировкой поверхности — уточните этот момент у профессионала в техцентре.

Дворники типа “крючок” являются сегодня самыми распространенными, поэтому их замену можно считать самой простой (проще найти информацию и подходящий новый элемент). Существуют и другие варианты, о которых мы писали ранее. Ориентируйтесь на собственные предпочтения и конструктивные особенности вашего автомобиля. Например, замена щеток дворников на “Хонде-Фрид” производится по описанному в статье алгоритму. Типы креплений определяются годом выпуска модели авто.

Замена щетки стеклоочистителя: как поменять щетки


Такое простое решение, как щетки стеклоочистителя (дворники), на самом деле является важным элементом в устройстве любого автомобиля. Дело в том, что от качества их работы напрямую зависит не только чистота, но и общее состояние лобового стекла.

По этой причине замена дворников является обязательной процедурой и должна осуществляться регулярно. При этом не каждый автовладелец знает, как снимать дворники с машины. Далее мы рассмотрим, как поменять дворники на авто, какие типы крепления дворников существуют, а также как снять дворник правильно и установить новый в рамках замены щеток.

Виды и типы крепления щеток стеклоочистителя

Виды крепления щеток стеклоочистителя

Итак, каждый водитель должен знать, как снять щетки стеклоочистителей. Дело в том, что резина в конструкции дворника быстро изнашивается, что приводит к необходимости частой замены данных элементов или всей щетки в сборе.

Казалось бы, нет ничего сложного. С учетом того, что в продаже представлено большое количество щеток, основной задачей является только выбор оптимального варианта. Другими словами, для замены достаточно приобрести подходящие по размеру щетки.

  • Начнем с того, что наиболее распространенным типом крепления остается так называемый «крючок». При этом существует также достаточно много других вариантов. Если просто, виды крепления дворников могут оснащаться защелками, фиксаторами, зажимами и т.д.

На практике, производители авто используют тот или иной тип крепления для разных моделей, в то же время крупные фирмы-изготовители щеток (например, Bosch) выпускают различные продукты с подходящими типами креплений под те или иные марки и модели автомобилей. Такие дворники надежно фиксируются и лучше прилегают, но стоят дороже.

Также есть изготовители, которые производят дворники с универсальным крепежом. Если просто, в комплекте со щетками идут особые адаптеры (переходники), позволяющие совместить щетку с любыми крепежами (например, щетки Champion). Эти щетки более универсальны и стоят дешевле, при этом имеют худшую аэродинамику, их сложнее ставить и т.д.

Если суммировать, основные типы креплений:

  • крепление «крючок» (обозначается литерой U);
  • крепление в виде бокового штыря;
  • крепеж-кнопка;
  • зажим боковой;
  • штыковой замок (обычно встречается на грузовиках);
  • крепеж боковой (встречается редко и преимущественно на американских авто);

Как снимать дворники: что нужно знать

Как снять дворники с машины

Если владелец первый раз меняет дворники на машине, иногда подходящие щетки быстро подобрать бывает сложно. Чтобы определить тип крепежа, старый дворник лучше сначала снять. В случае, когда дворники покупаются отдельно, изначально лучше покупать универсальные решения. Это является гарантией того, что щетку затем получиться установить.

  • Так или иначе, для снятия дворника нужно сначала отвести (поднять) нижний рычаг от лобового стекла, после снять держатель с рычага (с учетом особенностей крепежа). При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы случайно не задеть рычаг, который под силой пружины может ударить по стеклу. Чтобы подстраховаться, лучше положить на стекло мягкое плотное полотенце.
  • Далее, сняв держатель со щеткой с рычага, остается или поставить новый дворник, или заменить резиновую щетку. Во втором случае нужно отдельно учесть, как щетка крепится к держателю. Могут быть всевозможные зажимы, пробки и т.п. Главное, разобраться, как удерживается лезвие щетки. Сняв элемент из резины, необходимо поставить новый.

Подготовив новую щетку или заменив резиновое лезвие, необходимо установить и закрепить элемент на рычаге, учитывая все нюансы касательно того, как поставить дворники. Обычно при срабатывании фиксатора можно услышать щелчок. Далее остается аккуратно приложить дворник обратно к лобовому стеклу. На этом замену считают завершенной.

Полезные советы

Замена дворников на автомобиле

Как видно, вопрос замены дворников не является таким простым, как может показаться на первый взгляд. Важно правильно подобрать подходящее решение по типу крепления, а также по размерам. Кстати, размеры также играют важную роль.

Зачастую в каталогах можно увидеть, что на тот или иной автомобиль можно устанавливать дворники разных размеров (как длиннее, так и короче). Так вот, необходимо принимать во внимание тот факт, что щетки бывают каркасными и бескаркасными. Каждый из вариантов имеет как свои плюсы, так и минусы. При этом каркасные дворники выглядят более современно и сегодня широко востребованы.

Еще добавим, что иногда замена дворников даже на самые качественные новые изделия не дает результатов. Это происходит в том случае, когда есть дефекты рычагов (поводков) дворников или само лобовое стекло имеет дефекты и царапины. Если в первом случае проблему можно решить путем регулировок, замены пружин или всего рычага, то во втором нужно работать со стеклом.

Полировка лобового стекла
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется полировка лобового стекла автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно полировать лобовое стекло, в каких случаях полировка лобового будет правильным решением, а также как правильно отполировать лобовое стекло своими руками.

Царапины неизбежно появляются в процессе эксплуатации и могут быть достаточно глубокими, если дворники часто работают «на сухую», на стекло активно попадает мелкий абразив, песок и т.п. Также в случае замены лобового стекла может быть установлено не самое качественное решение.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для замены щеток стеклоочистителя или всего дворника в целом, необходимо знать, как снять дворники. Причем произвести демонтаж лучше до покупки новых элементов.

Прежде всего, это позволит подобрать подходящие дворники для замены, причем как по размеру, так и по типу крепежа. Если вы не знаете, какой размер нужен, достаточно рулеткой промерить длину снятых деталей. Также со снятой щеткой можно сразу пойти в магазин, где продавцы точно подберут подходящий аналог.

Лобовое стекло с подогревом
Рекомендуем также прочитать статью о том, как реализовать подогрев лобового стекла. Из этой статьи вы узнаете, как сделать подогрев лобового стекла автомобиля, необходимо ли менять лобовое стекло на стекло с подогревом и т.д.

При этом различные дефекты могут стать не только причиной неудовлетворительной работы стеклоочистителя, скрипа и шумов, но и появления царапин и повреждений на лобовом стекле.

Чтобы этого избежать, опытные автолюбители рекомендуют менять дворники не реже, чем один раз в год. Замену лучше выполнять в конце лета, так как осеню, зимой и ранней весной стеклоочиститель используется наиболее активно.

Как заменить дворники на машине

Стеклоочиститель

Авто

Эта статья о том, как снять дворники с креплением крючок, правильно и без сюрпризов. Большое количество людей уверены в том, что поменять дворник, могут только специалисты. Действительно, в большинстве случаев профессионал прекрасно справляются со своей задачей, но заменить и снять самостоятельно сможет каждый, без каких-либо специальных инструментов. Вы узнаете, как это сделать, чтобы не повредить его и не нанести ущерб.


Гораздо более сложным является непонимание последствий своих действий.

Причины износа

Замена может возникнуть по разным причинам. В результате попадания пыли, песка, грязи, а также неаккуратное использование, часто становится причиной износа:

  • крепления рычага.
  • дворника.
  • резинки щетки.

Стеклоочиститель, который очищает вид на лобовом стекле, является незаменимым элементом для безопасного вождения автомобиля.

Работают в суровых условиях

Они работают не только в дождливые дни, а также при использовании жидкости для мытья окон и удаления пятен на стекле.

Он промокает жидкостями разных ингредиентов.

При мытье автомобиля, корпус высыхает и покрывается воском, чтобы защитить лакокрасочное покрытие, но сам стеклоочиститель, не так защищен.

Дворники и крепления очень восприимчивы к компонентам


Меры предосторожности

Давайте проведем подготовительные работы и подумаем, как поменять дворники с креплением крючок на нашем автомобиле.

  1. Присмотритесь к запасным частям, перед тем как снять.
  2. Проверьте, где и как они прикреплены.

Многие автовладельцы, после разборки, не могут вернуть его в установленное состояния.

У некоторых щеток, есть стопор и направление застежки может быть другим.

С неправильным направлением, установка может быть невозможна, а если установили, стирание крючка и износ будет скорым.

Посмотрите, где останавливается эта металлическая деталь и какое ее направление.



Установка щеток стеклоочистителя с креплением крючок

Пришло время, самостоятельно разобрать и снять крепление дворника. Это зависит от типа автомобиля, но на этот раз давайте посмотрим, как это легко сделать и что делать, когда его трудно снять.

При замене крепления дворника, проверьте совместимые продукты и заранее ознакомьтесь с подробной процедурой замены в руководстве по эксплуатации. Необходимо соблюдать осторожность.

Если используется неправильный метод, то детали могут быть повреждены и упасть во время вождения.

Поместите толстое сложенное полотенце или ткань на ветровое стекло, где прикреплена щетка. Это необходимо для предотвращения разрушения или растрескивания лобового стекла, когда рычаг падает.

За рычагом и узлом крепления, имеется небольшая заглушка, которую можно снять, медленно сдвинув вниз, одновременно нажимая на ограничитель.

Если не удается легко снять ограничитель, то соединение слегка залипает и крючок ограничителя не полностью удален. Он не оторвется, если немного застрял. Толкаем крючок стопора как можно сильнее. Если это не сработает, попробуйте использовать смазку или силиконовый спрей, но убедитесь, что стопорный крюк полностью снят.

Как сняли щетку, верните рычаг и положите его на подготовленное полотенце.

Никогда не оставляйте рычаг стеклоочистителя в вертикальном положении, так как он может упасть и повредить лобовое стекло.

Тип крючка с обратной стороны

Начинаем менять старые дворники на новые.

Щетка и рычаг стеклоочистителя
Установите щетку и рычаг стеклоочистителя вертикально Щетка и ограничитель
Нажмите на щетку в направлении стрелки, одновременно нажимая на ограничитель красного круга

Замена дворника у автомобиля

Старые дворники

Рычаг стеклоочистителя

Демонтаж щетки прошёл успешно

Смотреть видео, чтобы не допустить ошибок.

Установка нового дворника

Структура монтажной части может отличается в зависимости от стеклоочистителя.

Планка у стеклоочистителя
Достаточно зацепить ногтем или острым предметом планку, чтобы поднять крышку Поднятая крышка стеклоочистителя
Подняв крышку, зацепите U-образный крючок рычага

Перед заменой невозможно сделать его перпендикулярно рычагу, так как U-образный крюк не входит. Я установил так, чтобы рычаг и щетка были параллельны. Сделайте это интуитивно.

Рычаг и щетка стеклоочистителя

Чтобы рычаг и щетка были параллельны

Тип крючка с передней стороны

Рассмотрим вариант, как снять дворники крепление крючок с передней стороны.

Крючок стеклоочистителя
Тип переднего крюка Пластиковая крышка у дворника
Поднять крышку Крючок рычага стеклоочистителя
Сдвиньте щетку в сторону и снимите Демонтаж щетки стеклоочистителя
Рычаг стеклоочистителя вверх, а щетку вниз

Это видео, поможет вам разобраться, как снять старое изделие и установить новое.

Общие рекомендации

Поменять дворники с креплением крючок — не такая уж сложная задача. Регулярная замена обеспечит вам комфортный обзор и поддержит ваше ветровое стекло в лучшем состоянии.
Тип стеклоочистителя, можно выбрать в зависимости от сезона и вида транспортного средства. Поменяйте дворники, соответствующие вашему автомобилю.

Как правильно и быстро поменять дворники своими руками?


В каких случаях щетки нуждаются в замене?

Механизм для очистки стекла

К сожалению, этот вид довольно нежен, потому что беззащитен перед снегом и дождем, который в итоге превращается в лед и повреждает каркасную поверхность. К тому же деталь для очистки неплотно прилегает к поверхности, а потому недостаточно хорошо очищает.

Второй вариант удобнее, потому что вместо «коромысла» бескаркасные имеют пружину, которая оказывает давление и прижимает деталь к ветровому стеклу. Так как они изготавливаются из резины, они быстро изнашиваются. Поэтому время – это одна из причин того, почему возникает необходимость в демонтаже. Признаком выхода из строя являются разводы на ветровом или заднем окне. Это значит, что дворники не выполняют свои функции.

Фотогалерея «Пошаговая инструкция по замене»

На фото ниже продемонстрирована поэтапная схема действий для замены деталей для стеклоочистителя.

Деталь для установки
Снятие заглушки
Процесс стягивания конструкции вниз

Инструкция по снятию и замене дворников

Заменить израсходованный материал очень легко, и сделать это можно своими руками. Единственное, что важно сделать – это купить новую деталь, по размеру старой. Ведь зачастую дворники по длине отличаются друг от друга и это тоже важно учитывать.

Демонтаж происходит поэтапно:

Особенности замены задних дворников

Есть некоторые модели машин, на которые также не будет лишним установить задние очистители стекол. Схема монтажа на задних окнах достаточного отличается от установки очистителя стекол на передние окна. В случае с установкой задних дворников нельзя сказать, как поменять дворники, потому что все машины разные и подход к ним индивидуален. В качестве примера можно взять обычный универсал Лада Калина.

  1. На дворнике находится гайка крепления, а над ней защитный элемент. Этот металлический колпачок необходимо поднять вверх.
  2. Затем взять ключ на 10 и осторожно, чтобы не выронить шайбу под ней, открутить гайку. Теперь немного повернуть прибор и осторожно потянуть на себя. Он соскочит без проблем. После этого можно снимать механизм для очистки окон.
  3. Теперь на демонтированном устройстве нужно потянуть за деталь и отверткой ослабить фиксатор, который удерживает деталь на рычаге. Заменить ее можно точно так же как заменяются передние стеклоочистители. При покупке щеток нужно обращать внимание на изгиб щетки, ведь даже он влияет на качество очистки.

Заключение

Делая вывод из всего вышесказанного, можно отметить легкость замены как на передних окнах, так и на задних. Различие лишь в том, что задние стекла индивидуальны и к ним нужен свой подход. Разобраться в этой ситуации не будет сложно, если ориентироваться на освещенные выше советы по снятию и замене.

Последнее, что нужно сказать: за механизмами нужно тщательно ухаживать, чтобы обеспечить им «долгую жизнь». Очень уязвимыми на дворниках являются шарниры. Их нужно периодически очищать от пыли и всяческих загрязнений и смазывать, чтобы прибор хорошо снимал со стекла грязь. Тогда проблема как заменить щетки стеклоочистителя отпадет сама собой.

Механизм для очистки окон

Видео «Замена заднего очистителя окна Toyota Rav4»

Благодаря этому видео от автора Aleksandr Belyaev можно узнать, как проводится замена щетки заднего стеклоочистителя.

Миссия не выполнима. Дворники.

Всем привет!
Альбееводы знают, что дворник с водительской стороны немного не доочищает лобовое стекло. Любопытные альбееводы знают, что вопрос можно решить подгибанием Z-образной тяги в механизме дворников.
Итак, решился я на эту затею.

Далее я попытался зажать нашу тягу в тисках. БАХ! Лопнули тиски! Работа на смарку (
Причем затянуть то не успел тиски. Раньше и посильнее затягивал…
Вобщем загибание тяги остается до лучших времен…

Но я решил проклеить вибрухой всю эту полость.

Вот так. Теперь работу дворников слышно только на заглушенной машине.
Ну и собрал все назад.

Еще одна деталь. Помните на фото штуцерок-разветвитель для омывайки?
Я пробовал дунуть через него — не дуется. Думал засор!
Решил разобрать почистить. Нагрел немного феном и лезвием ножа открыл крышечку.

Что мы видим. А видим клапан, который пропускает омывайку под давлением. Т.е. обратно омывайка в бак не стечет. Почему обращаю внимание, потому что помню на myalbea форуме обсуждали обратные клапаны как раз. Видимо не нужен он. У нас он в этом маленьком устройстве.
Да, собирается так — клапан, стакан, пружинка, крышка.

За сим все ) удачи на дорогах, пишите комментарии ;)

FIAT Albea 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Fiat Albea, 2008


Fiat Albea, 2008


Fiat Albea, 2012


Fiat Albea, 2008

Комментарии 28

на 5 мм всего надо сократить расстояние между осями

как его сократить?

Зачётный апгрейд, жаль тиски сломал, новые купишь, себе тоже надо бы в гараж =))) Вибруха тоже рулит, молодца)))!

Да не получился же апгрейт )))
Я вот думаю — может заварить реально? )

Я про вибропласт=))

Ну это да )) хорошо получилось )

правильно Макс нефиг в гараже без дела сидеть надо руки чем нибудь занять. Пофоткал на совесть

Ну да, потихоньку изучаем )
Спасибо )

Из личного опыта! Ребята не трогайте дворники, пусть себе работают:))

ну все работает как и было ) Зато теперь знаю что внутри )

Из личного опыта! Ребята не трогайте дворники, пусть себе работают:))

И чего все к этим дворникам пристали. я и не знал бы что там где то что то не дотирает, пока тут не увидел… Ну остается не протертая полоска, и что? теперь машину ломать? а еще хуже тиски Х). да на всех машинах так! так что ребята не страдайте херней! Лучше дайте совет как добавить десятка 2 конских сил нашему овощу ))).

Полностью поддерживаю сие высказывание! )

главное не очковать )

И чего все к этим дворникам пристали. я и не знал бы что там где то что то не дотирает, пока тут не увидел… Ну остается не протертая полоска, и что? теперь машину ломать? а еще хуже тиски Х). да на всех машинах так! так что ребята не страдайте херней! Лучше дайте совет как добавить десятка 2 конских сил нашему овощу ))).

ишь, поломать не дает ) Хочу, чтоб эту полоску прочищал дворник )

тиски да, печаль беда ((

Чипануть — тогда прибавится.

Про клапан точно, ставить второй нет смысла, те кто пишут что стекает в бачок и потом несразу брызгает тоже правы, на некоторых машинах этого клапана просто нет, как например резинового уплотнителя накладки порога.
Вот по поводу загибания тяги, все кто сделал почемуто держат в тайне осевой размер который получился в итоге, а это очень сильно облегчит работу последователей.Так что обязательно напиши межосевое расстояние которое было и которое стало после доработки на Z образной тяге.Удачи!

Спасибо ) Ну видимо да, есть разница по году выпуска. Надо изучить эту штучку у машин после 2008 года )

Держат в тайне скорее потому что её приходится долго подгонять ) а счет, как я понял, там идет на миллиметры…
Попробую измерить после каждого загиба. Практиковавшие говорят, что загибать не один раз приходится…

Ну то что с первого раза попасть в размер трудно это понятно, вот помню что была где-то озвучена цифра про распил и сварку, укорачивали на 3мм, а по поводу не с первого раза — так и переставлять с первого раза не попасть, я передвинул с 3 попытки .По поводу сборки машины точно все разные, вот к примеру шумка в багажнике резиново поролоновая у меня короткая только до ниши под запаску у других она в нишу спускается и запаску типа прижимает и приклеены поразному, в моей полосой скотча у спинок сидений, но скотч смертельный еле отодрал, у других приклеена к рёбрам жосткости …

Ладно, практика покажет!

да, у меня спускалась в нишу. Еле оттер её )

Я не увидел в твоей разборке механизма дворников, резинового колечка-уплотнителя, на центральной оси. Оно стоит скоба, шайба под скобой, резиновое колечко-уплотнитель и пружинистая шайба с нижней части осевого штыря. Где колечко? Не потерял?

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Читайте также: