Как снять дворники на рено симбол

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияКузов и салон
  • Поиск

как снять дворники

как снять дворники

Друзья, кто-нибудь может подсказать как снять дворники полностью.

Хочу посмотреть есть ли место для салонного фильтра, но не могу снять верхний пластиковый кожух, так как из него выходят дворники.

На дворниках у основания открутил гайку, но дворник очень туго сидит.

Что делать? Может он как-то подругому снимается?

а коротко-тяни сильнее

Пробовал тянуть - не снимается. Тянул с усилием аналогичным как пробку из бутылки вина вытаскивать.

Может какая хитрость есть?

хитрость в том, что тянуть нужно не всю конструкцию (так и вырвать можно всё), а дворник (его основание втулку) относительно посадочного вала со шлицами.

короче - съёмник нужен.

а авто какое? комплектация? год? где брали?

dr.obchick писал(а): поиск рулит

а коротко-тяни сильнее

dr.obchick писал(а): поиск рулит

а коротко-тяни сильнее

ниже фото стеклоочистителей, там видно какая гайка была мной откручена.

Буду рад если профессионалы подскажут за что тянуть или какой инструмент использовать для снятия дворников, чтобы их снять аккуратно ничего не повредив. Нужен реальный совет. Из-за этого никак не могу добраться до салонного фильтра.

Автомобиль: symbol AUTHENTIQUE, 2008 год, весна, базовая комплектация, 8 клапанов, 75 лс.

Специально пошёл сфоткал.

Изображение

Штука эта называется съемник для поводков стеклоочистителей. Недавно снимал ей поводки с нового Символа - усилие пришлось приложить недетское, но снялись, разумеется четко.

Если просто тянуть, то думаю, есть смысл прикупить заранее новую трапецию, ибо родная может не снести издевательств.

Из-за этого никак не могу добраться до салонного фильтра.

Автомобиль: symbol AUTHENTIQUE, 2008 год, весна, базовая комплектация, 8 клапанов, 75 лс.

Ремонт бачка омывателя, устронял течь "Renault Symbol"!

На данной стронице Вы найдете- как и каким образом устранял течь бачка омывателя ветрового стекла!
Потек бачек омывателя, моментально заканчивалась жидкость. Очень нехотелось этим заниматься, ведь чтобы снять бачек нужно, сперва снять всю трапецию (привод) стеклоочистителей (дворников).
Это мероприятие довольно затяжное, так как посадочное место левого дворника на Символах каррозирует, к нему стикает и скапливаеться в месте крепления поводка вода. Во всех случаях откручивания гайки крепления поводка дворника к приводному штоку левой, стороны приводит к отрыву резьбы. Всетаки попытался открутить эту злощястную гайку, отмачивал вд-40, постукивал и т.д, на все же оторвал! Решил не снимать сам поводок со штока, раз он приржавевший- значит не слетит при дальнейшей эксплуатации. И пришел к способу подлезть к бачку омывателя не снимая левого поводка дворников! Смотрите как это выглядело!

Как подлезть к бачку омывателя не снимая левого поводка дворников!

Запоминайте последовательность разборки узлов!!

Сначала снимите правый поводок (открутив прижимную гайку поводка к коническому штоку привода и сдернув поводок.) и правую часть пластикого кожуха! Эти части снимаються легко и потому не обращяю на них особого внимания!

Снимаем левую часть пластикого кожуха!

Пришлось конечно изрядно повертеть левый защитный пластиковый кожух, была идея даже сделать надрез, но справился без резки. Главное найти нужный угол и постепенно проворачивая в разные стороны, аккуратно снимать. В начале пришлось помоч себе небольшой монтажкой! Смотрите фото!


Пластиковый кожух оказался достаточно гибким, но были моменты на грани перелома вначале, при прохождении крепления поводка к штоку привода! Будьте осторожней если нехотите повредить кожух!


Дотощили с помощью монтажки до сгибаемой части поводка дворника и далее снять его не составит труда. Тяжелое место позади!


Вот нам и открылся бачок омывателя! Но пока не доступный из за тропеции стеклоочистителя, закрепленной над бачком!

Снимаем тропецию! Открутив для этого всего пару болтов!




Откручиваем эти болты против часовой стрелки!


Приподнимаем отвернутую тропецию и отсоеденяем фишку электропитания двигателя тропеции!


Можно и не отсоеденяя фишки, просто положить тропецию рядом, на воздушный фильтр!


Теперь нам открылся сам бачок и место крепления!


Перед снятием бочка отсоедените в местах разьема трубки подачи жидкости к форсункам и фишечки питания маторчиков!
Маторчик 1.- к фарсункам омыва фар, маторчик 2.- к фарсункам омыва лобового стекла!
Снимайте бачок!


А вот она и причина течи моего бачка


Потекло резиновое уплотнительное кольцо насоса на омыв стекла


Так выглядит это уплотнение


Избавился от течи с помощью герметика, предварительно обезжирив места уплотнения бензином!

Снятие и установка очистителя ветрового стекла

Снятие и установка очистителя ветрового стекла Renault Symbol

– установите щетки очистителя в исходное положение и пометьте их расположение на ветровом стекле для облегчения обратной установки;

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– обратите внимание на то, что поводки очистителя разной длины, не перепутайте их при установке;

Снятие и установка очистителя ветрового стекла Renault Symbol

Снятие и установка очистителя ветрового стекла Renault Symbol

Снятие и установка очистителя ветрового стекла Renault Symbol

Рис. 8.45. Винты (А) крепления механизма привода очистителя ветрового стекла и гайка (В) вала мотора

– выверните два винта крепления А (рис. 8.45) механизма привода и отделите его от задней точки крепления;

– после снятия механизма привода и мотора в сборе отверните гайку В вала мотора и освободите тягу, пометив ее положение;

– снимите три крепления мотора.

– установите тягу на моторе в соответствии с меткой, нанесенной при снятии;

– прежде чем устанавливать поводки очистителей, убедитесь, что мотор находится в положении фиксированной остановки;

– щеткой с металлической щетиной очистите шлицы на осях поводков очистителей;

– установите поводки очистителя, поместив щетку напротив метки, сделанной при снятии;

– установите новые гайки и затяните их установленным моментом;

– проверьте работу очистителя.

Видео про "Снятие и установка очистителя ветрового стекла" для Renault Symbol

Рено CLIO 3 ремонт мотора очистителя дворников Замена мотора с трапецией дворников на Рено Логан, Сандеро, Ларгус Как поменять (дворники) щетки стеклоочистителя

Как снять дворники на рено симбол

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Renault Trafic 2,0 F4R

Последний раз редактировалось anded 16 окт 2016, 17:48, всего редактировалось 1 раз.
Выраженьица,милый сударь!

_________________
Renault Trafic 2,0 F4R

Так и сделал в итоге.

Когда снимал моторчик с трапеции на всякий случай поставил метку, потому что не знаю, как он определяет крайнее положение
Изображение

Гайка, которая крепит мотор, сидит крепко и прокручивается вместе с валом и трапецией. Может стопор какой есть? У меня получилось её открутить, только держась за короткую тягу.
Изображение

Вот так выглядела водительская ось очистителя
Изображение

Изображение

Как я всё испортил:
Как писал выше, сначала я попытался просверлить отверстие, но из-за смещённого к краю овала самоцентровка сверла никак не получалась.
Тогда я попробовал туда вплавить втулку от ВАЗа, нагрев её феном до 500 градусов, но это оказалось безуспешным - быстро остывала. За несколько подходов у меня получилось её вплавить примерно на 1 см. При этом сторона, с которой я её вплавлял, всё больше приходила в негодность, и она там не держалась
Глядя на оплавленной втулкой стартёра отверстие появилась надежда, что всё-таки сверло само отцентруется и пройдёт как мне надо, насквозь. Попытка работать шуруповёртом оказалось неудачной - сверло застряло и не крутилось. Тогда я взял кое-что побольше - перфоратор Макита ) (отключив функцию молоток, ессно). В одно мгновение сверло мгновенно врезалось чуть ли не до середины, а низ втулки треснул.

Как чинил
На следующий день поехал к мастеру со станком и прочим полезным инструментом. Сначала мелкой фрезой расточили отверстие с двух сторон так, чтобы оно было примерно по центру, а потом уже сверлом на 16 расточили до конца. до примерно 16мм 16 см.

На токарном станке выточили втулку из капролона. Длина 47мм - чуть короче, чем общая длина. Это нужно, чтобы оставить сверху место для уплотнительной резинки, которая не даёт попадать влаге внутрь и не выпускает смазку наружу. На водительском она за время работы в разболтанном состоянии порвалась и улетела, а на пассажирском как новая.

Втулку впрессовали и посадили на эпоксидку.
На фото видно, что сверху втулка утоплена примерно на 2мм. Туда встанет резинка
Изображение

Из-за того, что держатель снизу треснул, из бронзы выточили втулку и напрессовали
Изображение

Есть небольшой косяк: видно, что капролоновая втулка снизу находится не по центру, то есть ось будет направлена чуть в сторону относительно изначального положения. Ну да ладно

Подождал сутки, пока эпоксидка затвердеет. После этого проверка показала, что в верхней части втулка чуть сжалась. Поэтому расточил чутка шкуркой p400, обмотав вокруг хвоста сверла на 11 (я снова без инструментов ))
Изображение

Перед сборкой заметил, что оригинальная втулка имеет канавки для удержания смазки (идущие почти до низу, но не доходя 1 мм)
Изображение

Надфилем проделал примерно такие же. Проще, наверное, было бы буром - есть машинка, но не подумал в тот момент.

Набил смазки, поставил шайбы, резинки, фиксаторы и установил на машину. Всё работает, доволен

Причиной выхода из строя, как мне кажется, было прямое попадание воды на механизм со стороны водителя: тяга с пальцем вся покрыта ржавчиной (пассажирская - без следов ржавчины).
Изображение

Не работают дворники на Рено Симбол

Не работают дворники на Рено Симбол

Стеклоочиститель лобового стекла легкового автомобиля Рено Симбол бывает очень необходим при движении во время дождя или снегопада, поэтому он должен быть всегда в исправном состоянии. Но, к сожалению, достаточно много случаев, когда дворники начинают «глючить» (то работают, то не работают) или вообще перестают реагировать на действия водителя правым под рулевым переключателем.

Если своевременно, хотя бы раз в пару лет, не смазывать шарниры трапеции и оси поводков щёток стеклоочистителя, то они сильно закисают, что приводит к снижению скорости движения щёток по лобовому стеклу, а в отдельных случаях даже вообще прекращают трогаться с места. Происходит это по причине либо вымывания смазки, либо из-за того, что при сборке трапеции смазку просто экономят и закладывают её недостаточно.

Перед снятием поводков щёток стеклоочистителя, обязательно вначале обильно обработайте WD-40 места их посадки на оси и прежде, чем их снимать, сделайте паузу минут на 20. Если усилием руки поводок не снимается, то необходимо воспользоваться устройством, которое называют съёмником, так как при ином способе снятия поводков Вы можете повредить пластиковые держатели трапеции.

Когда дворники начинают работать по принципу «то включатся, то не включатся», то это будет говорить о наличии плохого контакта, в каком-то месте электрической цепи стеклоочистителя. Как показывает опыт эксплуатации автомобиля Рено Симбол, этим местом становиться клемма «масса» колодки электродвигателя дворников, которая окисляется из-за её конструктивной особенности, связанной с соприкосновением разных металлов. Поэтому, не которые водители, для устранения этой неисправности сверлят отверстие в крышке, точно в том месте, где крепится минусовой контакт и при помощи дополнительного провода выводят «массу» с этого контакта на корпус электродвигателя, чтобы больше не заниматься чисткой от коррозии этого контакта.

Когда дворники не работают ни в одном из режимов, то причиной этой неисправности может стать перегорание предохранителя, защищающего эту электрическую цепь, который находится в монтажном блоке, расположенным с левого торца передней панели. Пиктограммы обозначения предохранителей, находятся на обратной стороне крышки монтажного блока.

Если этот предохранитель цел, а при включении дворников, Вы не слышите щелчка сработавшего реле, тогда вероятной причиной неисправности может стать выход этого реле из строя. Находится оно в блоке ЦЭБКС (центральный электронный коммутационный блок).

Дворники не работают Renault Symbol

Может кому пригодиться. У меня была проблема с дворниками. То работали, то нет. Могли постоять ночь - потом опять заработать и т.д. Сначала снимал трапецию, чистил и подгибал контакты внутри редуктора. Помогло, но не надолго. Проблема через несколько месяцев вернулась. Тогда я почистил подрулевой переключатель - тоже помогло, но ненадолго. Опять полез под капот. В этот раз при подачи питания на разъем мотор-редуктора мотор не крутился. Снял пластиковую часть с контактами и подав напряжение непосредственно на контакты мотора - все заработало. Тогда я решил исключить этот разъем крышка-двигатель и припаял три проводника непосредственно к контактам двигателя. Вывел их через просверленное и загерметизированное отверстие в крышке. Довольный стал проверять. И хорошо, потому что через несколько включений глюки повторились! Так как грешить на плохой контакт уже нельзя - полез в двигатель. Он на какой-то мастике-герметике - разбирается довольно трудно. Сняв крышку с магнитами увидел коллекторно-щеточный узел. Почислил коллектор мелкой наждачкой и затем спиртом, собрал все обратно. Движек вообще перестал подваать признаки жизни. Полез в него опять и уже пристальней посмотрил на щетки и как они двигаются. Две плюсовые ходили хорошо, а вот минусовая зависла в щеткодержателе. Застряла там. Поэтому и был плохой контакт - то работало, то нет. Когда я наждачной снял микроны - контакт вообще прервался. Щетку еле сдвинул в держателе, но потом вроде бы разработалась. Не знаю надолго ли.
Кстати, обмотка на якоре имеет следы перегрева. Дворники включены были нечаянно с прилипшими щетками. Поэтому думал, что может быть вообще межвитковое.
Из этого делаю вывод, что где-то говорили про термозащиту и биметаллические пластины - их нет. По крайней мере у меня. А предохранитель на 20А много. При включении двигателя с трапецией на максимальной скорости потребление порядка 2,6А. Плюс добавиться сопротивление трения щеток по стеклу. Думаю, будет порядка 5А. В идеале замерить бы ток в заторможенном положении (когда щетки примерзшие и ставить значение около этого). Себе поставлю на 10А, а может и меньше. При примерзших щетках пусть лучше предохранитель горит. Но предохранитель на 20А точно никак не спасет двигатель - он спасет только при конкретном КЗ, а при прегрузке электродвигателя - нет.
Вот такая была в итоге неисправность, для выявления которой пришлось перелопатить все, за исключением реле.

Как снять дворники на рено симбол

Максимальная длина левых дворников на Renault Symbol - 24″ (610 мм), правых - 20″ (510 мм).

Другие названия: Renault Thalia в Польше, Renault Clio Sedan в США и Renault Clio Classic в Африке и Океании.

Завод-изготовитель комплектует модели автомобилей Renault Symbol дворниками со стороны водителя длиной от 525 до 610 (мм), со стороны пассажира - от 450 до 510 (мм).

  • Длина водительских стеклоочистителей: от 525 (мм)(20″) до 610 (мм)(24″);
  • Длина пассажирских стеклоочистителей: от 450 (мм)(17″) до 510 (мм)(20″).

Важно: установка задних дворников на Renault Symbol производителем не предусмотрена.

В зависимости от поколения дворники на данную модель Renault имеют разный тип крепления.

Например: для 1 поколения используется крючковое крепление (Hook), для 2 и 3 - штыковой замок (Bayonet).

В различных странах мира пятиместный седан Renault Symbol продается под наименованиями Renault Clio Sedan, Renault Thalia, Nissan Platina.

Важно: выпускается в настоящее время.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Symbol всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Symbol всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Renault Symbol всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Symbol всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Symbol всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Renault Symbol всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Дворники рено логан как крепить

Renault Logan / Рено Логан замена щёток стеклоочистителей

Дворники на Новый Дастер (щетки стеклоочистителей).

Замена щёток на безкаркасные Рено Логане и Сандеро champion easyvision e50

Каркасные дворники серии ECO для автомобиля Renault Logan . Надежное крепление, антикоррозийный каркас, доступная цена.


Как поменять (дворники) щетки стеклоочистителя

Щетки стеклоочистителей и комплекты дворников для Renault Logan . Размеры дворников и типы креплений соответствуют автомобилю. Что нужно знать, для того чтоб поменять дворники на своём автомобиле. Замена щёток стекло очистителя лобово.


ДВОРНИКИ / Замена дворников на бескаркасные

Сперва необходимо снять щётки со штатных креплений обыкновенным гаечным ключом. Как правило, гайка легко поддаётся и откручивается без особых усилий. В этом видео я вам покажу как поменять дворники на бескаркасные с помощью адаптера ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ.

РЕМОНТ ДВОРНИКОВ лобового стекла Рено Симбол - Клио / Renault Symbol - Clio

Я вот например поискал – в инете продают бескаркасники на логан просто в огромном количестве, бери – не хочу. Быстрый ремонт дворников (стеклоочистителя) на лобовом стекле, устранение люфта и прокручивания шлицов.


Плохо чистят (прилегают) дворники. Скрипят (дребезжат). РЕМОНТ ЗА 40 рублей!

До того как на глаза попалась эта статья я и не обращал внимание на дворники. Но после просмотра статьи сходил к машине и удостоверился что действительно есть проблема с дворниками(((( В статье все четко и пошагово расписано поэтому модернизация занимала всего около 20 мин. ВИДЕО ПРО СЪЕМНИК - РЕМОНТ ДВОРНИКА ЗА 85 РУБЛЕЙ .

Как снять стеклоочистители

Не знаю насчет китайцев, у меня сейчас вопрос вообще в другой плоскости лежит. Вчера собирался уже брать дворники на зиму, бескаркасники, но что-то больно хлипкими они выглядят. Как снять стеклоочистители с рено сандеро 2016+ крепеление байонет (bayonet)

Доработки Рено Логан Стабилизатор поперечной устойчивости

Если вы захотите поэкспериментировать с длиной стеклоочистителей, я порекомендую дворники на указанную длину. Махинаторы (русская версия) Доработки Авто.

КАК ПОМЕНЯТЬ ДВОРНИКИ НА РЕНО КАПТЮР

Для нормальной работы щёток надо срезать от 6 до 8 миллиметров металла между креплением тяги и её изгибом. Свариваем куски тяги воедино и обрабатываем шов, чтоб не было неровностей. В завершение возвращаем тягу на место и собираем все, что ранее разобрали. 4 способа заработка в Интернете БЕСПЛАТНО Купить дворники TopRadar .

Не благодарите! Рассказываем, как сэкономить на подборе дворников для Renault, Lada и др.

У перечисленных выше автомобилей есть особенность в типе креплений. Казалось бы, народные автомобили, а щетки стеклоочистителя приходится искать с редким креплением или доплачивать за адаптер. Автовладельцы в недоумении, так как предложений щеток с таким креплением ограничено и, естественно, они дороже классических «под крюк» из-за дефицитности.

Можно было бы упростить процесс и сэкономить при замене самих резинок, но эта процедура предполагается только у каркасных дворников. У бескаркасных щеток стеклоочистителей такая процедура, в силу конструктивных особенностей дворников, проблематична и не предусмотрена производителем.

По нашим наблюдениям, чаще можно найти комплекты таких брендов, как Bosch, Trico, Valeo, SWF, которые кусаются по цене (в рознице цены 1200–2500 рублей и выше) либо же неизвестные китайские бренды с большим количеством адаптеров (по 8–10 штук), при этом, не раскрывая упаковки, нужно понять, есть ли нужные адаптеры, и переплатить за ненужные.

Но мы нашли на рынке дворники, которые производитель разработал специально, чтобы решить известную боль с подбором у автовладельцев. Пометьте себе артикулы, пользуйтесь с удовольствием и экономьте при цене в несколько раз ниже известных аналогов:

Renault Kaptur, Laguna III: WB65220 (650mm) + WB40220 (400 mm)

Renault Duster (2016-), Renault Megane II, Arkana: WB60220 (600 mm) + WB45220 (450 mm)

Lada XRAY, Renault Clio IV (2012-): WB65220 (650 mm) + WB38220 (380 mm)

Renault Logan II (2015-), Sandero II: WB55220 (550 mm) + WB50220 (500 mm)

Renault Dokker (2015-): WB55220 (550mm) + WB40220 (400 mm)

Полный список применяемости и технические характеристики ЗДЕСЬ.

Данные щетки продаются по отдельности, а не комплектом, что дает возможность замены щеток по отдельности.

В каждой упаковке необходимые два адаптера крепления плюс дополнительный «под крюк», если не разобрались с типом крепления. Дворники новые, и еще не все продавцы знают про широкую применяемость, спрашивайте конкретный артикул.

Читайте также: