Как снять дворники на тойота авенсис

Обновлено: 03.07.2024

Как поменять щётки стеклоочистителя (дворники)

стеклоочиститель

Автомобильные стеклоочистители, в обиходе называемые «дворниками», — одна из расходных деталей всех автомобилей. Они служат для удаления с поверхности лобового, а иногда ещё и заднего стекла воды и грязи, которые мешают обзору. Поскольку щётки от разных автомобилей принципиально не отличаются друг от друга, замена стеклоочистителей делается одинаково для всех машин. Рассмотрим, как поменять их своими руками.

Что такое «дворники» и когда их надо менять

Стеклоочистители представляют собой устройство, в котором металлический рычаг соединён с резиновой чистящей поверхностью. Щётка «дворника» закреплена на рычаге специальным держателем с пластмассовой заглушкой. Они выделяются в две разновидности: каркасные и бескаркасные.

Каркасные щётки имеют подвижные детали, которые называются коромыслами. Они удерживают чистящую поверхность на лобовом стекле. Коренным недостатком таких «дворников» является наличие шарнирных соединений, которые уязвимы к попаданию снега и льда, что выводит стеклоочистители из строя. К тому же, резиновая щётка часто неплотно прилегает к стеклу, что делает её работу неэффективной.

Дворник каркасный

Стеклоочиститель каркасной конструкции

Бескаркасные «дворники» вместо коромысел имеют пружину, которая и прижимает щётку к поверхности лобового стекла. Такие стеклоочистители внешне выглядят более органично, лучше очищают стекло и не так быстро изнашиваются. Узнать их можно по характерному изгибу их формы. «Дворники» такого вида устанавливаются на большинство современных автомобилей и обладают следующими достоинствами:

  • Гораздо лучше выглядят.
  • Можно применять на стекле любой кривизны;
  • Не ухудшают аэродинамические свойства кузова.
  • Менее чувствительны к обледенению.
  • Не мешают обзору в сложенном состоянии

Бескаркасные дворники

Дворник бескаркасной конструкции

При этом заменить только резиновую часть в таких «дворниках» не представляется возможным, придётся менять всю целиком. Зачастую бескаркасный стеклоочиститель нужно подбирать под конкретную модель автомобиля по длине щётки и кривизне лобового стекла.

Самостоятельная замена щёток стеклоочистителя

Никакого специального инструмента для этой операции вам не понадобится. Всё делается буквально руками и без лишней суеты. Всё, что нужно сделать, — купить новые, подходящие к вашей машине. Учтите, что правый и левый дворники зачастую неодинаковы по длине.

Сама процедура замены щёток выполняется за несколько простых шагов:

    Рычаг стеклоочистителя отводится от лобового стекла в вертикальное положение. Аккуратно удерживайте рычаг, иначе он может резко ударить по стеклу и повредить его.

Дворник снят с лобового стекла

Снятие заглушки щётки стеклоочистителя

Снимаем с дворника заглушку

Замена щётки стклоочистителя

Тянем щётку вниз на себя и снимаем

Как заменить: мастер-класс на видео

Как поменять задние

На хэтчбеках и универсалах устанавливаются ещё и задние дворники, поскольку заднее стекло в таких автомобилях довольно большое и сильно пачкается, а хороший обзор через него тоже важен.

Конструкция креплений задних стеклоочистителей сильно отличается от таковой у передних. Здесь универсального совета дать нельзя, так как на всех машинах задние дворники закреплены по-разному. Рассмотрим в качестве примера «Калину» в кузове универсал.

Последовательность действий в этом случае следующая:

  1. Необходимо поднять защитный металлический колпачок дворника, под которым находится гайка крепления.
  2. Берём ключ на 10 и откручиваем гайку. Обратите внимание, что под ней есть маленькая шайба, чтобы не уронили её. Слегка поворачивая дворник, тянем его на себя и он без особого труда снимается. Теперь надо снять саму щётку.
  3. На снятом дворнике необходимо потянуть за щётку, и в это же время отвёрткой немного разжать фиксатор, который удерживает её на рычаге. Щётка снимется. Поменять можно также, как описано выше.

При покупке новых дворников важно не ошибиться с размерами и совместимостью креплений. Отметим, что самостоятельная установка бескаркасных щёток на автомобиль с каркасными требует наличия специального адаптера. Нужно обращать внимание на форму изгиба щётки, так как она влияет на эффективность очищения ветрового стекла. Желательно перед использованием обработать новые щётки мыльным раствором.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Снятие трапеции стеклоочистителя

При замене стекла чистил не основательно.В следствии чего забился слив.Использовал ключи на 12-10, плоскую отвертку и плоскогубцы.Смазывал литолом, универсальной смазкой.Чистил и мыл водой, стеклоочистителем.

Toyota Avensis 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Avensis, 2004


Toyota Avensis, 2004


Toyota Avensis, 2004


Toyota Avensis, 2007

Комментарии 77

Отличная работа проделана, я бы единственно все это дело антикором бы залил на всякий случай, хуже точно не будет)))

Привет, спасибо.А что там антикором заливать?Там мест ржавых нет за 9 лет)

Чтобы не появились, я бы метал бы где можно залил бы все же, тем более там же и водостоки, а если забьется слив, то вообще озеро может быть, тем более плохо проветриваемая область)

У меня был забит слив на дне корпуса трапеции.Прочистил помыл и норма)Летом буду обслуживать вспомню про тебя)

))) да летом так удобно с тачкой возится)))жалко оно такое короткое)))

Не то слово)Короткое мля.Но отпуск рулит)))

Это точно) хотел по интересоваться нет ли часом электрика нормального, с автозапуском не могу разобраться(

Электрика нет.Но я думаю это не проблема.Тебе нужен запасной ключ от машины.Ключ кладут в район иммобилайзера и сигналку адаптируют на автозапуск.Стоит не дорого.

У меня помоему еще проще ситуация, надо коректно настроить время вращения стартера, а то он почему то крутит чуть ли не микросекунду и отключается, вторую попытку подольше, а с третью как положено. хз что это за хрень такая)

С таким не сталкивался))

я тоже раньше))) буду лечить)))

Спасибо, отлично написано. В свободное время то же обслужу.

привет)да на здоровье

Разбирается просто: с помощью двух маленьких отвёрток снимаем стопорное колечко (с нём есть прорезь) и вынимаем ось. Важно не потерять резиновые уплотнительные колечки (сверху и снизу), если они сильно изношены, то заменить.

понял, значит проблем не будет))а где взять колечки резиновые?может подскажешь.я куплю да поставлю новые

Да может у тебя колечки в нормальном состоянии. Я старые оставил.
А так, подбирать по размеру, у нас в автомагазинах продают из наборов, но нужно чтобы кольца маслостойкие были.

Как правильно снять дворники с машины Тойота Rav4

Как правильно снять дворники с машины Тойота Rav4

Rav 4

Снять дворники с машины Тойота RAV4 несложно, если разобраться в особенностях конструкции и следовать простой инструкции. Работа по силам каждому водителю, главное – соблюдать аккуратность, чтобы не сломать пластиковые узлы при установке. Также важно подобрать оптимальные размеры щеток, так как они отличаются в разных поколениях.

Как снять дворники с машины Тойота Rav4 правильно

Как правильно снять дворники с машины Тойота Rav4

Следует изучить особенности крепления элементов. Они разные спереди и сзади, поэтому работа будет отличаться. Что касается конструкции, тут важно помнить следующее:

  1. В передней части использованы два элемента различной длины. Водительский дворник намного больше, чем пассажирский. Крепление осуществляется за счет стандартного крючка на поводке. Эта система встречается на большинстве отечественных автомобилей и иномарок, поэтому трудностей с приобретением щеток и их заменой обычно не возникает. Специальный фиксатор удерживает соединение в правильном положении и не дает дворникам сдвигаться в процессе работы.
  2. Сзади установлена небольшая щетка для улучшения обзора при сложных погодных условиях. Она крепится за счет современного фиксатора, который представляет собой крючок особой конфигурации на конце и защелку, чтобы исключить смещение рабочего узла.

Для работы чаще всего не нужны никакие инструменты. Единственное, что может потребоваться, – плоская отвертка небольшой ширины, но ее можно заменить любым другим предметом подходящего размера.

Передние

Работу можно производить в любом месте, главное – чтобы было нормальное освещение. Можно застелить часть капота тканью, чтобы опираться на него и не поцарапать. Инструкция:

  1. С помощью небольшой плоской отвертки аккуратно приподнимите фиксатор, чтобы он отщелкнулся и поднялся вверх. Он держится на защелках, и, если дворник давно не менялся, может потребоваться значительное усилие, так как соединение со временем может деформироваться либо забиться грязью.
  2. Возьмитесь за дворник рукой и тяните его по направлению от фиксатора. Он держится достаточно плотно, поэтому вначале нужно приложить усилие, чтобы сдвинуть его с места. Дальше элемент просто снимается.
  3. Так как поводок дворника подпружиненный, придерживайте его второй рукой, чтобы после снятия он не ударил по стеклу. Если какие-то элементы не поддаются, можете обработать соединение жидким ключом, тогда оно отойдет намного проще.

Передние дворники

Кстати!

Подкладывайте между поводком и стеклом сложенную в несколько слоев салфетку или тряпку, чтобы исключить любую вероятность повреждения поверхности.

При покупке важно подобрать подходящие дворники. Их параметры различаются в зависимости от поколения Toyota RAV4. Проще всего воспользоваться списком:

  1. 1 поколение — с 1994 по 2000 год. Длина водительского дворника — 51 см, пассажирского – 45,5 см.
  2. 2 поколение — с 2000 по 2005 год. Водительская щетка – 61 см, пассажирская – 48 см.
  3. 3 поколение — с 2005 по 2013 год. С водительской стороны – 61 см, пассажирской – 40,5 см.
  4. 4 поколение — с 2013 по 2020 год. Длина водительской щетки 65 см, пассажирской – 40,5 см.
  5. 5 поколение – с 2019 по 2021 г. левая сторона – 65 см, правая – 40 см.

Можно приобретать как оригинальные комплекты под свою модель машины, так и покупать щетки по отдельности. Второй вариант чаще всего позволяет существенно сэкономить.

Задний: замена

Чаще всего заднюю щетку меняют одновременно с передними. Но если этот узел используется редко, можно ставить новый через раз. Инструкция по замене:

Задние дворники

  1. Приподнимите пластиковую заглушку в основании конструкции, где она крепится к кузову машины. Для этого потяните ее вверх. Если пальцами это сделать сложно, подденьте плоской отверткой. Элемент просто окидывается, а не снимается полностью.
  2. Оттяните поводок под углом 90 градусов, чтобы было удобнее работать. Он фиксируется в таком положении.
  3. Поверните дворник так, чтобы он вышел из пластинчатых фиксаторов. Затем аккуратно потяните его по направлению от поводка, чтобы извлечь штифт из крючка. Двигайте деталь в разные стороны, чтобы выбрать оптимальное положение для снятия.
  4. Новый элемент поставьте на место старого, для этого защелкните штифт в крючок, после чего отведите каркас к поводку, чтобы он зафиксировался в правильном положении.
  5. Установите дворник на место и убедитесь, что он прижимается к стеклу равномерно по всей длине. Защелкните заглушку в основании.

Кстати!

Защитный элемент снимайте с резинки после установки, чтобы не повредить его и не стереть графитное покрытие при случайном прикосновении.

Также важно подобрать дворник подходящего размера в зависимости от поколения автомобиля. У первого длина равна 35,5 см, у второго и третьего – 30,5, у четвертого и пятого — 25 см.

Как снять дворники с машины Тойота Rav4 2020 года

Чтобы установить новые передние щетки, следуйте простой инструкции:

  1. Откиньте фиксатор на корпусе, после чего аккуратно вставьте элемент в разрез и натяните до упора. Проще всего ориентироваться по фиксатору – если он защелкивается, дворник стоит как нужно.
  2. Если вы решили сменить только резинки, что позволяет сэкономить, тогда добавится еще несколько этапов. После снятия элемента осмотрите его и найдите фиксатор, который держит резинку. Он расположен на краю одной из сторон.
  3. Возьмитесь за резинку и сдерните ее с места в сторону фиксатора. После того как она сдвинется, просто вытащите элемент из паза.
  4. Извлеките металлические направляющие из резинки, они расположены с двух сторон и вынимаются просто. Обратите внимание, что со стороны расположения фиксатора в пластинках есть вырезы.
  5. Возьмите новую резинку и определите, с какой стороны на ней есть отлив. Он расположен там, где находится фиксатор. Вставьте стальные направляющие на место. Для этого аккуратно заправьте их в паз по всей длине.
  6. Резинку с металлическими пластинами начинайте вставлять в корпус дворника со стороны фиксатора. Все просто, главное – попадать в пазы, расположенные через 10 см. В конце просто аккуратно нажмите на торец, чтобы резинка защелкнулась.
  7. Аналогичным образом меняется и элемент на задней щетке. Важно следить за точностью совмещения деталей, чтобы не деформировать их и не повредить резиновую часть.

Признаки того, что щетка или резиновая часть нуждаются в замене: стекло очищается не лучшим образом, на поверхности остаются линии или разводы. Обычно комплекта хватает на 6-12 месяцев в зависимости от его качества и климата в регионе.

Как правильно выбирать дворники для Тойота Rav4

Как правильно снять дворники с машины Тойота Rav4

На модель подходят все три типа, которые встречаются в продаже, поэтому использовать можно любой. В первую очередь учитывайте размер и тип крепления. Что касается конструкции, то у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы:

  1. Каркасные. Классическая разновидность, используемая дольше других и неплохо зарекомендовавшая себя в эксплуатации. За счет прижимной системы обеспечивается хорошее качество очистки стекла даже во время сильных дождей. Но ресурс у этого типа на порядок меньше, так как каркас со временем теряет жесткость и не так хорошо прижимается. А используемые резинки изнашиваются быстрее аналогов. Также нужно отметить не лучшие аэродинамические свойства и ухудшение качества очистки на высокой скорости.
  2. Бескаркасные. В этой конструкции прижим резиновой части к поверхности стекла осуществляется за счет упругого держателя, изготовленного из ударопрочного пластика. Их чаще всего выбирают за современный внешний вид и неплохое качество очистки поверхности. Ресурс на порядок больше, лучше подходит для эксплуатации в зимний период, так как меньше обмерзает и сохраняет подвижность даже в морозы. Стоит приобретать качественные изделия, так как дешевые не обеспечивают необходимого прижима к изгибам стекла, из-за чего края могут очищаться плохо.
  3. Гибридные. Сочетают в себе преимущества каркасной и бескаркасной конструкции. Представляют собой систему, которая плотно прижимается к поверхности и закрыта снаружи пластиковым корпусом, что предотвращает обмерзание и обеспечивает хорошую аэродинамику. Также стоит отметить большой ресурс, так как за счет кожуха резинка защищена от неблагоприятных воздействий. Но и стоят гибридные дворники дороже всего. Ситуацию упрощает то, что в них несложно менять резинки самостоятельно, а это существенная экономия.

Кстати!

На заводе на Тойоты RAV4 ставят именно гибридные конструкции.

Заменить дворники на РАВ4 по силам любому водителю благодаря классической конструкции креплений и доступности новых деталей. Главное – подобрать подходящий размер под свое поколение авто и соблюдать простую инструкцию. Чтобы еще лучше разобраться в вопросе, можно посмотреть видео.

Отзывы о дворниках для Toyota Avensis


Carall
Denso

на Toyota Avensis
хорошие шётки !заказал себе
drive2.ru/cars/toyota/avensis/avensis_ii/ivanza/journal/4899916394579159532/

Denso

на Toyota Avensis
прошлым летом такое поставил, только мне они обошлись в 1800 руб. Хорошо чистят и летом и зимой.
drive2.ru/cars/toyota/avensis/avensis_ii/ivanza/journal/4899916394579159532/

Bosch Aerotwin

на Toyota Avensis
Bosch Aerotwin (артикул: 3 397 118 908 ) комплект, 450мм/600мм, безкаркасные, пользовался круглогодично. Хорошие. Зимой их очень удобно очищать от наледи. Использовал их на: Авенсис, ниссан экстрейл.
toyotacamry.ru/showthread.php?t=4769&page=5

Bosch Aerotwin
Bosch Aerotwin

на Toyota Avensis
У меня Аэротвины стоят, на лето вообще супер, зимой тоже хорошо
drive2.ru/cars/toyota/avensis/avensis_ii/ivanza/journal/4899916394579159532/

Denso

на Toyota Avensis
Щетки и правда хороши! ) Но я их только зимой буду использовать
drive2.ru/cars/toyota/avensis/avensis_ii/ivanza/journal/4899916394579159532/

Denso

на Toyota Avensis
Вид и правда хороший у них ) И трут отлично )
drive2.ru/cars/toyota/avensis/avensis_ii/ivanza/journal/4899916394579159532/

Denso

на Toyota Avensis
во время снега показали себя очень хорошо- чистят идеально. Автомобиль с ними смотрится гораздо лучше
drive2.ru/cars/toyota/avensis/avensis_ii/ivanza/journal/4899916394579159532/

Bosch

на Toyota Avensis
У меня раньше стояли валио каркасные хвотало на полгода последние 2 года ставлю безкасные Bosch twin aero намного лучше ходят около года
forum.avensis.org/viewtopic.php?f=18&t=245&start=90

на Toyota Avensis
Не бейте сильно: поставил "Хорс", по 80 р. за шутку, трут нормально, после корейских по 300 р. за шутку.)))
forum.avensis.org/viewtopic.php?f=18&t=245&start=60

Champion Winter

на Toyota Avensis
Замучился с бескаркасными, трут как то полосами, перечитал всю тему и купил чемпион (зимние) не скрипят, трут по всему стеклу, пока доволен.
forum.avensis.org/viewtopic.php?f=18&t=245&start=45

Champion

на Toyota Avensis
Купил в гипермаркете обычные Champion X53 (55 тоже отлично подойдут) и X45, жалоб нет, правда поскрипывали сначала, но потом скрип ушёл.
forum.avensis.org/viewtopic.php?f=18&t=245&start=30

Valeo

на Toyota Avensis
Купил валео. чуть больше $20 за комплект. Девушка перестала жаловаться на дворники, так что считаю результат нормальным
forum.avensis.org/viewtopic.php?f=18&t=245&sid=84e9f8bbd79067af1f33daf6e33aa605&start=15

Bosch Aerotwin

на Toyota Avensis
На авенке пользовал Bosh aerotwin окло 2 лет. Пока один не перестал нравиццо. Подумал, что пришла ему пора. Купил один Valeo. Поставил. Те же яйцы. Погнул немного рычаг, сам дворник - и о чудо - заработало! К тому времени старый Bosh был подрезан и установлен на заднее стеклышко. Посему погнуть его уже не было возможности. И было бы мне счастье, если бы не сп. или. Теперь стоят Alco за 20 гришек пара. И еще. Наш общий друг Fox ездит уже с третьей парой дворников Bosh aerotwin. Вот кто может рассказать за них все!
civic-club.co.ua/forum/viewtopic.php?f=26&t=297&sid=8d271c3ed705745d010d9b4c51f33222

Original (оригинальные)

на Toyota Avensis
У меня родные прожили почти 2 года. очень был ими доволен!!
avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?p=6361

на Toyota Avensis
СВФы стоят уже год, пока нареканий нет, трут бесшумно и чисто, стекло не царапят
forum.avensis.org/viewtopic.php?f=18&t=245&sid=84e9f8bbd79067af1f33daf6e33aa605&start=15

Champion

на Toyota Avensis
Я летом поставил Champion. Длина такая же как у стандартных, смерил рулеткой. Сколько точно не помню. Трут ОТЛИЧНО, нету разводов и скрипов. Цена вопроса рублей 400.
forum.avensis.org/viewtopic.php?f=18&t=245

на Toyota Avensis
купил ХОРСы бескаркасные по 300 р. за штуку, 2 месяца по питерскому говнищщу - полет пока нормальный.
forum.avensis.org/viewtopic.php?f=18&t=245

Bosch

на Toyota Avensis
Ставил Bosch - (15-16$). Дворники простые, без спойлера, отработали с полгода без нареканий.
forum.avensis.org/viewtopic.php?f=18&t=245

Bosch Aerotwin

на Toyota Avensis
были еще Valeo и Bosh Aerotwin. Последний работал дольше всего.
club-cx.ru/index.php/topic/1417-%d0%b7%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b0-%d0%b4%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2/page__view__findpost__p__33968

на Toyota Avensis
Купил SWF, размером 600мм + 400мм. Встали как родные. Почему именно СВФ? Да просто они были в продаже, необходимого нам размера. Качество исполнения, упаковочка - на самой высоте (аж слюну пустил).Красивыя-я! Пока ехал с ними домой - только радовался. Трут бесшумно, качественно, никаких "пробелов". Доволен до икоты , как кашалот.
avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?t=627&postdays=0&postorder=asc&start=0

на Toyota Avensis
SWF лучшие!они каучуковые.год работают без проблем
forum.avensis.org/viewtopic.php?f=18&t=245&sid=84e9f8bbd79067af1f33daf6e33aa605&start=15

Негативные

Bosch
Bosch

на Toyota Avensis
На авенсис ставил бош тоже не долго терли нормально.
https://4rav.ru/forums/?showtopic=28984&view=findpost&p=895903

на Toyota Avensis
Я не в восторге от SWT. Взял по каталогу со спойлером, все чин чинарем казалось бы. Водительский оказался длиннее прежнего (какой был прежний хз - надо поглядеть) Спустя меньше месяца. Скрипят, чуть стекло загрязнилось, пассажирский мажет. Со старыми такой байды не было.
forum.avensis.org/viewtopic.php?f=18&t=245&start=30

Bosch Aerotwin

на Toyota Avensis
Ужасно недоволен Бошем Аэро! Насчет размазывания ничего сказать не хочу, но то, что остаются полоски очень сильно напрягает!
avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?p=6361

Maruenu

на Toyota Avensis
А мне Maruenu не понравились, на старом Авике через пару недель после установки полосы пошли.
avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?p=6361

Champion

на Toyota Avensis
Сначала поставил простенькие чемпионы за 250 р комплект. Нормально отходили 100 км беспрерывной работы (ехал по трассе по лютой грязищще) потом стли тереть плохо с пропусками. Помучался недолго
forum.avensis.org/viewtopic.php?f=18&t=245

Trico

на Toyota Avensis
ставил себе на авенсис. мне не понравились, дерьмо редкостное. через пару месяцев снял, так как стали пачкать по-черному.
club-cx.ru/index.php/topic/1417-%d0%b7%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b0-%d0%b4%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2/page__view__findpost__p__33968

Нейтральные

Oximo
Bosch Aerotwin
Denso

на Toyota Avensis
нормально все. Только на скорости больше 120 дворник правый начинает плохо чистить. Зимой больше 120-140 все равно не поедешь, а вот летом уже проблематично
drive2.ru/cars/toyota/avensis/avensis_ii/ivanza/journal/4899916394579159532/

Original (оригинальные)

на Toyota Avensis
Езжу с родными 1 год и 2 месяца. Чистят хорошо. Зимой, правда, пришлось раза два лед с каркаса выковыривать, чтоб прижимная сила восстановилась, а то полосы оставались.
avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?p=6361

Champion

на Toyota Avensis
Champion за 3 года разбивается так, что начинает пластиком царапать стекло.
forum.avensis.org/viewtopic.php?f=18&t=245&sid=84e9f8bbd79067af1f33daf6e33aa605&start=15

Valeo

на Toyota Avensis
у меня Valeo счас стоят. брал за 2200 пару в принципе нормально но лед всеравно намерзает. печка на полную и вперед.
forum.racing.kz/index.php?showtopic=1677&view=findpost&p=56574


WikiDvorniki — энциклопедия отзывов реальных людей о различных дворниках (щетках стеклоочистителя) на различные авто. Сайт отображает информацию непредвзято, в точно такой же форме, как реальные водители ее оставили где-либо в интернете. Отзывы о различных дворниках собираются и добавляются ежедневно из сотен источников. Нигде более в интернете или офлайне нет настолько полного и хорошо структурированного каталога отзывов о щетках стеклоочистителя.

Ремонт и замена дворника на Toyota Duet

Новый дворник легко поставить на место старого, главное – щетка должна пройти все точки крепления, как и предыдущая. Короткий и длинный очиститель ставят на соответствующие места.


Замена каркасного очистителя:


О правильности установки сообщит характерный щелчок.

Так же проводят замену второй щетки и заднего очистителя.

На устаревших моделях автомобилей встречаются Т-образные крепления, их снимают при помощи плоской отвертки, некоторые крепления крепятся шурупами.

Замена бескаркасного очистителя стекол:

Процесс замены резинок на бескаркасном очистителе очень прост, для этого снимают боковые пластиковые заглушки и достают резинку, которую удерживают две металлические пластины. Главное, не сломать металлическую основу.

Так выглядят резинки бескаркасного очистителя:


Замена резинок на гибридных дворниках:

У гибридной модели имеется защитный чехол, который не допускает попадания воды и мусора внутрь конструкции.

  1. Плоскогубцами вынуть стальные составляющие.
  2. Вынуть старую резинку.
  3. Новую резинку продеть через каждое крепление до упора, они должны попасть во второй паз на резине.
  4. Стальные направляющие задвинуть в первый паз резинки, прорези стальной детали должны остаться со стороны упора.
  5. Проверить плотность посадки резинки.

Пошаговую инструкцию замены стеклоочистителей можно посмотреть на видео.

Как снимать бескаркасные «дворники»

Перед снятием каркасных «дворников» тщательно очистите их крепления. Только после этого можно выполнять демонтаж самого устройства. Вам придется выполнить такие действия:

осторожно отвинтите крепежные шпильки;
теперь высуньте корпус щетки;
аккуратно снимите резиновые заглушки болтов;
отвинтите сами болты.


Обратите особое внимание на процесс откручивания болтов

Делать это нужно крайне осторожно, ведь чаще всего они соединены напрямую с моторчиком, который приводит их в движение. Если вы случайно повредите этот механизм, то даже самые качественные и дорогие модели «дворников» окажутся бесполезными

Если вы случайно повредите этот механизм, то даже самые качественные и дорогие модели «дворников» окажутся бесполезными.

Подготовка к смене дворников

Для замены дворников не обязательно обращаться в автомастерскую, этот несложный ремонт легко сделать самостоятельно. Современные дворники устанавливают без помощи инструментов, а для устаревших моделей необходимы:

  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • ветошь или салфетки;
  • моющая жидкость для автомобильного стекла.

Схема установки идентична практически для большинства автомобилей.

Прежде надо разобраться, к какому виду относятся дворники:

каркасный – наиболее распространенная модель;


бескаркасный – усовершенствованная конструкция каркасного дворника;


гибридный – самая современная конструкция, объединяет каркас, спойлер и систему шарниров:


Далее определяют, какая из деталей требует замены:

  • вытянутый из нижней части стеклянного профиля рычаг;
  • прикрепленное к рычагу металлическое лезвие;
  • резиновая щетка.

Все детали должны соответствовать типу крепления:


Разновидности крепления Описание Установка
Крючок Распространенное крепление со стандартными размерами Вставляют конструкцию в паз, и закрепляют на крючке
Кнопка Надежный способ крепления У основания очиститель фиксируют кнопкой
Боковой штырь, Клешня, Верхний замок Конструкция отличается простотой и прочностью Штифт крепят небольшим выступом
Боковой зажим Родоначальники – французские производители Фиксируется зажимом в виде усиков
Штыковый замок Простейшая конструкция, отличается маленьким размером, при наличии двух отверстий применяется в грузовых автомобилях Крепится винтами
Универсальный адаптер Полностью монтируется в заводских условиях Подходит для большинства креплений


Рекомендации по эксплуатации

Стеклоочиститель не должен работать всухую, жидкость для стеклоомывателя надо выбирать качественную, согласно сезону.

На стоянке в морозную погоду, чтобы не примерзли дворники, их надо поднимать.

Сильно обледенелое стекло надо очистить самостоятельно, при помощи скребка.

Периодически промывать дворники, удалять забившийся песок и мелкий мусор.

Восстановить изношенные детали практически невозможно и специалисты рекомендуют их менять:

  • раз в полгода, в начале летнего и зимнего периодов;
  • после каждых 30 000 км пробега.

Качество работы дворников напрямую зависит от соблюдения инструкций завода- изготовителя, которые он прилагает к используемым стеклоочистителям и, для своей же безопасности, надо не забывать вовремя их менять.

В каких случаях требуется замена дворников

В процессе эксплуатации дворники быстро приходят в негодность, и теряют способность качественно выполнять свои функции.

Признаки, по которым можно понять, когда необходимо менять стеклоочиститель:

Признаки износа Причины Как устранить
На стеклополотне появились продольные полосы 1 – износилась кромка ленты; 1 – замена стеклоочистителя;
2 – налипание мусора к каучуковой ленте 2 – протереть ободок резинок.
Очищаются не все участки стекла Лента становится деформированной под воздействием внешних факторов и не может полностью очистить профиль Замена резинового лезвия
Прыгающая щетка и вертикальные полосы на стекле Возникает при расшатанности крепления Проверяют исправность крепления или меняют щетку
Лопнувшая резина или люфт каркаса щетки Рабочая поверхность кромки установлена неправильно Замена стеклоочистителя или корректировка оптимального угла
Мутное лобовое стекло В стеклоомывателе некачественная жидкость, неплотное прилегание щетки к стеклу Проверяют качество моющей жидкости или меняют детали

Замена щетки заднего стеклоочистителя

Существуют модели автомобилей, для которых очень важно установить еще и задние «дворники». Это поможет вам довольно удачно парковаться задом и выруливать из тяжелых и непредсказуемых ситуаций

В этом случае замена щеток будет немного отличаться от инструкции по замене передних моделей. Здесь дело обстроит сложнее, ведь все машины довольно разные, поэтому и подход к ним будет тоже отличаться. Но для удобства рассмотрим общую инструкцию.

Замена щетки стеклоочистителя заднего стекла имеет такие особенности:

На каждом заднем «дворнике» имеется гайка крепления. Найдите над ней защитный элемент и поднимите его вверх.


Теперь, с помощью ключа на 10 очень осторожно открутите гайку. Поверните инструмент и потяните его на себя

На самом деле, такую процедуру выполнить достаточно просто. И вот теперь можете спокойно снимать сам стеклоочиститель.
Далее, с помощью отвертки ослабьте фиксатор и замените старое устройство на новое, как было описано в предыдущем случае
Покупая щетки заднего стеклоочистителя, обязательно обращайте внимание на изгиб самого изделия, ведь от этого будет зависеть в полной мере качество самой очистки.

Как правильно снять дворники

Если дворники устанавливают своими руками, перед началом работы необходимо защитить лобовое стекло от возможных повреждений. Для этого его накрывают поролоном или плотным полотенцем и приступают к снятию дворников:

  1. Поднимают металлический рычаг с ветрового стекла, фиксируют его перпендикулярно к профилю. Он должен принять устойчивое положение, чтобы пружина не вернула дворник в исходное положение.
  2. Снять старую щетку стеклоочистителя. Для этого нажимают на пластиковый зажим, крючок или защелку, который крепит щетку, при этом раздвинется стык, который освободит изношенную деталь.


Некоторые марки автомобилей укомплектованы дворниками, у которых в корпусе установлены индикаторы-флажки. Как только комплект резинок износится и придет в негодность, флажки меняют положение, и резина сама отпадет от дворников.

Установка новых бескаркасных изделий

Замена бескаркасных щеток стеклоочистителя – это процедура, которую нужно выполнять с особой осторожностью, поэтому для первого раза рекомендуется посмотреть, как будут выполнять замену профессионалы, и только потом уже делать это самостоятельно. Но все же если вы решили сделать это собственноручно, то выполняйте такие действия:

Замена щеток стеклоочистителя — как снять дворники самостоятельно

Эти элементы необходимы для обеспечения чистоты и сохранения нормального состояния “лобовухи” (это влияет на безопасность вождения). Хорошо работающие, они эффективно устраняют загрязнения. Если качество этого процесса низкое, рассматриваемые детали требуется использовать чаще. В результате на стекле достаточно быстро образуются царапины.

Не все автовладельцы знают, как снимать щетки стеклоочистителя. В этой статье мы опишем алгоритм снятия и установки запчастей, перечислим типы креплений и пр.

Сразу оговоримся: приобретая запчасти для своего автомобиля, выбирайте проверенные варианты. Лучше остановиться на оригинальных. Изучите отзывы автоэкспертов и автолюбителей в сети.

Как поменять дворники на машине

Эффективность работы очистителей зависит от состояния их каркаса, резинового “скребка” и общей целостности элемента. Перед рассмотрением нюансов замены предлагаем разобраться в признаках необходимости ремонта.

Люфт каркаса, разводы на стекле и низкое качество процесса свидетельствуют о необходимости срочных мер. На начальном этапе нужно решить, достаточно ли будет установки новой резины на запчасти (или требуется новый прибор “в сборе”).

Замена дворников — подготовка

Щетки состоят из следующих элементов:

  • нижнего рычага (выходит из лобового стекла снизу);
  • металлического лезвия (прикрепляется к рычагу);
  • резинка (выполняет чистку, соприкасаясь с поверхностью стекла).

Для приобретения новых лезвий нужно заранее измерить старые щетки, чтобы не ошибиться с размером. Часто длины правого и левого элемента различны и могут отличаться на несколько сантиметров (задний — самый короткий).

Если вы хотите сэкономить на обращении в автосервис и являетесь обладателем устаревшего авто, подготовьте следующие инструменты/материалы: пассатижи, отвертки, чистую безворсовую ветошь (или тканевые салфетки), жидкость для мытья стекол.

Замена щетки стеклоочистителя — алгоритм

Здесь мы приводим этапы работ по замене рассматриваемых деталей:

  • поставьте рычаг перпендикулярно, приподняв его;
  • демонтируйте старую запчасть (для этого нажмите на зажим, являющийся креплением);
  • установите новый элемент на место (свидетельство успешности этого шага — щелчок);
  • верните дворники в рабочее положение;
  • со второй деталью проделайте ту же процедуру.

В процессе замены оставляйте максимальное расстояние между стеклом и рычагом, чтобы не повредить поверхность.

В рамках подготовки полезно найти пошаговое видео.

Замена щеток дворников — процесс, доступный каждому. Некоторое замешательство может вызвать широкий ассортимент видов креплений (держателей). Основные из них перечислены ниже:

  • “боковой штырь”;
  • “крючок”;
  • “кнопка”;
  • “штыковый”;
  • “боковой”;
  • “штыковый” (на легковых автомобилях встречается редко).

Замена каркасных дворников

Чаще всего конструкция включает резинку, металлическую основу и крепеж в виде крючка. Широко представлены на рынке и недороги. Легко ставить и демонтировать. Хорошо прилегают к лобовому стеклу благодаря системе шарниров и коромысел. Есть варианты, дополнительно оборудованные пластиковыми элементами (обеспечивают хорошую подвижность и меньшее обледенение зимой):

  • осями;
  • втулками.

К минусам такого варианта относят “расшатываемость”, замерзание воды в шарнирах при минусовых температурах, быстрый износ, низкую эффективность при скоплении снега на деталях.

Замена бескаркасных дворников

Рабочая резина в данном случае оснащена дополнительными крепежами по бокам и в центре. Здесь предусмотрена крышка-спойлер, обеспечивающая хорошее прилегание к стеклу. По торцам установлены заглушки. Чаще использую каучуковые “резинки”. На рынке представлены варианты с разными креплениями. Выигрывают у каркасных аналогов в аэродинамичности. Не подвержены перекосам. Устойчивы к обмерзанию и обледенению. Не теряют “прижимных” возможностей в мороз.

К недостаткам “бескаркасников” относят:

  • стоимость;
  • вероятность попадания снега под крышку.

Данные элементы, к сожалению, не подходят для сильно выпуклых стекол.

Замена дворников — крепление “крючок” и его аналоги

Упомянутый крепеж — наиболее распространенный, но существуют и другие варианты. Производители предлагают различные решения, в том числе универсальные. В этом случае комплект включает дополнительные адаптеры-переходники и дороже монорешения. Если вы встретите уцененный вариант, чаще всего он будет проигрывать в своих функциональных возможностях:

  • хуже прилегает к стеклу;
  • имеет низкую аэродинамику;
  • сложная установка и пр.

Замена крепления дворника — нюансы

Непосредственно монтаж новых щеток стеклоочистителей не составляет проблемы. Сложнее выбрать верный элемент. Важно понимать разницу каркасного и бескаркасного вариантов, чтобы принять разумное решение. О размерах повторим еще раз: замерьте старые детали (или возьмите их с собой в автомагазин) — нужно “попасть” в заданные параметры.

При покупке проверьте рычаги на дефекты.

Замена дворников на машине может и не помочь, если повреждено стекло. Со временем оно повреждается от попадания мелких камней, песка и пр. В некоторых случаях необходимо менять именно лобовую деталь, а не стеклоочистители. Иногда можно ограничиться полировкой поверхности — уточните этот момент у профессионала в техцентре.

Дворники типа “крючок” являются сегодня самыми распространенными, поэтому их замену можно считать самой простой (проще найти информацию и подходящий новый элемент). Существуют и другие варианты, о которых мы писали ранее. Ориентируйтесь на собственные предпочтения и конструктивные особенности вашего автомобиля. Например, замена щеток дворников на “Хонде-Фрид” производится по описанному в статье алгоритму. Типы креплений определяются годом выпуска модели авто.

Читайте также: