Как снять дворники ниссан примера р11

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Снятие трапеции и фартука дворников .

Если не обслуживать трапецию дворников вовремя, то потом приходится колхозить новые пластиковые втулки под шаровые соединения тяг трапеции. Их нет в продаже отдельно от трапеции и приходится подбирать или делать самому. Будет полезным данный фотогайд для того, что бы получить свободный доступ к блоку абс, вакуумному усилителю и всему, что скрыто за перегородкой-фартуком, которую можно снять, только после съёма поводков дворников, пластиковой накладки и трапеции дворников.

1.
Неприятности могут вас подстерегать при разборке данных элементов почти сразу. Речь о снятии поводков дворников. После снятия пластиковых крышек на поводках, мы отпускаем гайку крепления на несколько оборотов, так что бы образовалось небольшое углубление для вставки штока съёмника. Почему съёмника ? — Потому, что поводки сидят на столько плотно, что снять их руками не получится, молоток не поможет, вд-40-тоже… а использовать другие инструменты — снимете, но повредите внешний вид поводков и будет очень неприятно.
2.
Устанавливаем съёмник на один из поводков и начинаем медленно подкручивать средний болт съёмника. Минута — и поводок снят, без последствий, без испорченных поверхностей и расклёпанных резьб.

Затем, так же поступаем со вторым поводком и … всё снято.

У некоторых на эту процедуру уходит не один час и куча нервов, а по финалу ещё и испорченные детали. Остаётся только сказать: — "А… и так сойдёт" и задуть всё поверх чёрным баллончиком краски. Но это не наш метод, портить ничего не стоит. Данный съёмник не стоит больших денег и на ряду — может пригодится в автомобиле при многих работах, да и в хозяйстве всегда пригодится. Так что можно его поместить в инструмент гаража — не будет лишним.
3.
Аккуратно берём снизу защёлки резинового уплотнителя, сжимаем их пальцами и выдавливаем вверх, снимая часть уплотнителя. Осторожно, что бы не порвать пересохшую резинку и не сломать пластиковые защёлки, особенно, если вы не ухаживаете за ними при помощи спец средств, периодически…

4.
Теперь приподнимаем вверх все пукли за шляпку, поддев двумя плоскими отвёртками одновременно с двух сторон или спец инструментом.

Не стоит вытаскивать середину полностью и не стоит вынимать её слишком высоко — это только помешает свободно вынуть пуклю. Приподняв шляпку до первого сопротивления (как на фото выше) просто подтолкните её снизу вместе с обоймой и она легко вынется наружу. Так поступаем со всеми пуклями по низу пластиковой накладки.

5.
Теперь следующая неприятная процедура. Пластик снизу свободен, а сверху он вставлен в продолговатые пазы при помощи специальных защёлок.

Отстёгивать пластик нужно через усилие строго вверх без наклона в сторону. Начинать с правой половины пластика. На одной половине пластика защёлок 4шт, на второй- 5.

Риск сломать несколько очень велик, пластик пересох от температур, будьте осторожны.

Вот пластик уже снят и вы оценили масштабы потерь… Если нечего оценивать — это ваш день…
Теперь доступ к трапеции дворников открыт. Откручиваем все винты на 10, которые находятся на резиновых подушках трапеции, при помощи удлинителя и трещотки. Увидеть их можно на фото выше.

6.
Выкрутив все винты, поднимаем трапецию на себя и переворачиваем, чтобы получить доступ к разъёму проводки дворников.

Один разъём, который можно безболезненно отсоединить, только если надавить на рычажок по середине разъёма до упора вниз.

Трапеция снята и теперь нам открылся полный доступ к снятию перегородки из металла. (Раз уж вы её снимаете, — обработайте её виброй по всему низу. Это избавит эту жестянку от излишней вибрации).

7.
Чтобы снять перегородку и получить свободный доступ ко всему, что находится в непосредственной близости к моторной перегородке — нужно открутить все винты по кругу на 10 и перегородка снимется без проблем. Доступ обеспечен. Её можно вымыть, очистить за одно всё в моторном отсеке под ней. Чем чище там будет — тем меньше пыли будет в салоне. Все каналы за ней соединены с воздухозаборником на фильтр салона.

Всю сборку производить в обратной последовательности, не забывая промазать смазкой все болты и их посадочные резьбовые места (на будущее).

Перед установкой пластика на защёлки, — брызните на них силиконовой смазкой.Поводки дворников установите на места, согласно ранее нанесённых меток на стекле.
Не проворачивайте не затянутые поводки на шлицах — это испортит их поверхность. Каждый раз для перестановки поводка — полностью снимайте его со шлицов.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Как самому победить скрип в механизме дворников?

А то с цепями уж залезли в механизм. теперь свистит, шумит и прочее. :(

Я туда графитной смазки от души напихал. Даже маханизм не разбирал. Просто снял поводки, защитную панельку (на пистонах она) и забубенил пригоршню графитки. Усё. -)))))). тоже реальный скрип был. 2 года она таким макаром проездила. И фик знает скока бы еще без скрипа проездила, не замени я через пару лет всю эту ситему (из-за сломанных трапеций), но это уже другая история.

С уважением, Игорь


Просто диву даюсь от "гениальности" такого рода советов(((

Смеялсо. -))). Далее чуть серьезней: Неа, не подумал. я ваще тупой..причем наглухо. -)))))
Как я мог забыть про песок. -(((

А факт в том, что после этого скрип пропал совсем. Пропал на 2 года. И больше не появлялся. -)))..Это мой реальный опыт. КстатЕ, у нас конфа вроде как "обменяемся опытом" называется.
Еще раз подчеркну, что этот "колхоз" сработал. сработал на все сто. А поступать также или нет - это прерогатива исключительно автора исходного поста.

А чем графитка противопоказана в таком случае? Реально интересно. Так сказать для дальнейшего опыта.

Зы. пойду в масло моторное графитки еще добавлю, чтоб лучше двигло работало. -)))). что такое подшипшик я ваще не знаю..гыг.

С уважением, Игорь

Вов, я в принципе с тобой согласен, но тогда вопрос: почему же тогда сработало. WD меня реально не спасла тогда, маслом не пробовал, может и помогло бы. Ну я тогда поспрашивал в конфе и мне сказали что-то про графитку. Взял тюбик за 40 рупий. И намазал оси в трапециях, а также штанги, которые их соединяют (забыл как называюцца). есессно тока в местах соединений. И всё. Скрип, который реально бесил меня 3 месяца подряд пропал. Было это 2 года назад. Чо это было? Шаманство? Или мне просто повезло так?

Кстати, я когда в мае эту систему разбирал (менял все на новые запчасти, потому как 2 года лежат без дела..жалко мне их стало) там все в графитке до сих пор было..-)))

Другой вопрос если не графиткой, то чем настоящие потсаны смазывают такие вещи. -)))

Как снять дворники ниссан примера р11

Стандартная длина дворника со стороны водителя для Primera P11 составляет 530 (мм).

  • Со стороны водителя: 530;
  • Со стороны пассажира: от 475 до 500;
  • Задний: от 380 до 530.

Важно: в большинстве современных моделей авто дворник со стороны водителя длиннее, чем со стороны места пассажира - это обеспечивает большую площадь очистки лобового стекла.

При замене щеток стеклоочистителя следует учитывать такие параметры и характеристики:

  • Тип крепления стеклоочистителя (крючок, байонет, широкий крючок, боковой замок, верхний замок, тонкий верхний замок, пинч-вкладка);
  • Длина стеклоочистителя;
  • Регион, для которого изготовлено авто (США, Европа, Япония, Азия и т.д.).

Важно: важной характеристикой качества работы дворников является площадь стекла, которую они очищают от грязи, однако длина стеклоочистителей обусловлена конструкцией кузова автомобиля и имеет лимит, превышение которого может привести к контакту дворников между собой.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 1995-2001.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Nissan Primera P11 всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Nissan Primera P11 всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Nissan Primera P11 всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Nissan Primera P11 всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Nissan Primera P11 всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Nissan Primera P11 всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Ремонт трапеции стеклоочистителя Ниссан Ноут

Трапеция стеклоочистителей одно из слабых мест Ниссан Ноут. У кого раньше, у кого позже дворники начинают работать медленнее. И, если вовремя не разобрать для очистки и смазки, то Вас ждет полный ремонт трапеции стеклоочистителя Ниссан Ноут .

Предистория

У меня такая ситуация вышла на 150000 км пробега, машине было 5 лет. Поначалу дворники начали работать все медленнее. Я пытался спасти ситуацию жидкими смазками, пшикал периодически на ось поводка. Спасало совсем ненадолго. В один холодный осенний день правый дворник Ноута совсем упал. Радовала только одна мысль, что моторчик целый. А ведь мог и он сгореть от нагрузки. Через пару дней нужно было ехать довольно далеко, трапецию искать и заказывать некогда, посему решился разобрать сам и оказалось: ничего сложного.

Этапы работы

Снятие дворников Ниссан Ноут 1

Шаг 1. Снимаем пластиковые колпачки с поводков стеклоочистителя (просто поддеваем их отверткой). Ключом на 14 откручиваем гайки крепления.

Снятие поводков дворников Ниссан Ноут 2

Шаг 2. Осторожно покачивая, снимаем поводки. Лучше, конечно, запастись хоть самым дешевым,но съемником. Это намного облегчит процедуру.

Дворники -12

Шаг 3. Далее снимаем пластиковое корыто:

  • Вынимаем две пластиковых клипсы слева и справа(выкручиваем их крестовой отверткой и вытаскиваем)
  • Снимаем две продолговатых накладки справа и слева(просто тянем их вверх)
  • Отсоединяем трубку подачи стеклоомывающей жидкости.

Снятие трапеции Ниссан Ноут 4

Шаг 4. Снимаем 5 штук пластмассовых скоб.

снятие трапеции стеклоочистителей ниссан ноут

Для этого маленькие язычки посредине разводим вверх и вниз и тянем скобу на себя.

Шаг 5. Вынимаем пластиковое корыто. Перед нами трапеция с двигателем как на ладони.

снятие трапции стеклоочистителей Ниссан Ноут 6

Шаг 6. Выкручиваем три болта головкой на 10 (1,2 и 3 на рисунке), отсоединяем клемму электродвигателя. Достаем конструкцию.

Ремонт трапеции стеклоочистителей Ниссан Ноут 6

Рычаги соединены между собой с помощью шарниров внутри которых пластиковая вставка. У меня от нагрузки пластик слегка сточился и просто уже не защелкивался на металлическом штыре.

ремонт трапеции стеклоочистителей Ниссан Ноут 7

Исходя из того, что было под рукой в гараже, выкрутился следующим образом. Прямо там, где указал стрелкой просверлил отверстие и вкрутил винт с широкой шляпкой+шайбой оставив небольшой зазор,так чтобы конструкция свободно двигалась как и раньше, но не распадалась.

Далее нужно обязательно вынуть оси из корпуса. Они от грязи сильно покрываются окислами, коррозией, поэтому не дают крутиться дворникам.

Снимаете стопорную шпонку (оттягивая в сторону), под ней две тонких шайбочки и резиновое колечко. В моем случае от резиновых колец почти ничего не осталось, поэтому грязь легко попала на ось и закоксовалась.

Все тщательно очистил, намазал побольше смазки для шрусов на ось и далее все в обратном порядке.

После этой эпопеи прошло 3 года, проехал около 70000 км и все работает. Даже при условии, что резиновых колечек я не ставил, т.к. подходящих по размеру не оказалось в запасе, а заказывать времени не было.

Так что, если чувствуете что дворники стали работать медленнее, не затягивайте со смазкой, либо захрустит трапеция как у меня, либо сгорит мотор (а это уже другие деньги).

Ремонт трапеции дворников на Кашкай

Дворники или стеклоочистители – довольно простые механизмы, выполняющие, однако, очень важную функцию. Своевременное удаление воды с лобового стекла – залог хорошего обзора, что снижает вероятность попадания в ДТП даже в сильный ливень.

К сожалению, как и любые механизмы дворники подвержены старению и износу. Основной нагрузке подвержена трапеция, элемент, обеспечивающий корректное движение элементов.

Ее замена – операция, вполне выполнимая собственными силами, без обращения в сервис. Достаточно минимального набора инструментов и некоторого количества свободного времени.

Почему трапеция выходит из строя?

Основная функция трапеции – преобразование вращения мотора в движения дворников. Конструкция изготовлена из материалов, устойчивых к колебаниям температуры, механическим нагрузкам, производитель рекомендует проводить ее восстановление, как максимум, раз в 3 года, но точный срок службы определяется конкретными эксплуатационными нагрузками.

Уменьшить данный срок способны следующие факторы:

  • Интенсивные механические воздействия.
  • Использование при предшествующих ремонтах запчастей низкого качества, быстро вышедших из строя.
  • Сильная коррозия, что характерно для автомобилей, использующихся на морском побережье.

Как определить поломку трапеции?

На неисправность механизма указывает следующее:

  • Дворники передвигаются по стеклу с характерными заеданиями, их ход неравномерен.
  • Слышен скрип.
  • Появился свободный ход, дворники не фиксируются в крайних позициях.
  • Работает только один дворник, второй в это время остается неподвижным.

Ремонт трапеции

Новая оригинал с моторчиком Valeo 15тр, китайская трапеция без моторчика от 7,5тр.
Обычно у всех закисает пассажирский поводок, потому что туда попадает вода, вымывается смазка и попросту ржавеет.

  • 2 шайбы;
  • Болт;
  • Несколько гаек.
  • Сверлим аккуратно насколько возможно по центру сначала сустав круглый, потом обратно из сустава сверлим шляпу.
  • Ставим спицу.


Главное на данном этапе не перепутать местами!

Если вы слышите стук, то скорее всего вам нужно взять отвертку и загнуть лепестки на шайбе.

Инструкция по замене

Для работы потребуется торцевая головка на 10, отвертка с плоским шлицем и плоскогубцы. Список выполняемых операций следующий:

  1. С АКБ Ниссан Кашкай скидывается минусовая клемма.
  2. Снимается решетка, закрывающая короб воздухозаборника.
  3. Выкручиваются болты, которыми дворники фиксируются на механизме.
  4. Отсоединяется колодка, соединенная с выводами редуктора дворников. Для этого достаточно без особых усилий нажать на фиксирующий элемент колодки проводов.
  5. Трапеция снимается с транспортного средства вместе с редуктором.

Выполненные операции открывают доступ к деталям, износ которых чаще всего и становится причиной плохой работы очистителей стекол.

Смазка наносится на пальцы кривошипного механизма. Также ремонт может касаться замены дистанционных резиновых втулок. Если осмотр показывает наличие на них признаков износа, трещин, потертостей, следует поставить новые уплотнители.

Профилактическое обслуживание

Свести к минимуму необходимость ремонта, замены механических компонентов можно, если придерживаться несложных рекомендаций, касающихся профилактического ухода.

Основной момент – чистка областей под жабо дворников Nissan Qashqai. Это пространство слабо изолировано от внешней среды, так что оно забивается грязью, разнообразным мусором, опавшими листьями. Своевременное удаление грязи предотвратит ее проникновение вглубь механизма.

Также эффективной профилактикой является смазка, выполняющая по следующему алгоритму:

  • Отверткой с плоским шлицем, при минимальном усилии, с шарниров снимаются тяги. Действовать нужно осторожно, чтобы не порвать уплотнительные элементы.
  • Снимаются стопорные кольца, вытаскиваются оси, которые перемещают поводки стеклоочистителей.
  • Демонтируется крышка, прикрывающая редуктор.

Каждый из разобранных узлов необходимо осмотреть на предмет достаточных объемов смазки. Если ее мало, то необходимо провести обработку солидолом или составом для ШРУС.

Крышку редуктора нужно тщательно осмотреть, оценить, не повреждена ли контактная часть. Чтобы восстановить контакт, можно использовать специальную смазку, способствующую повышению электрической проводимости.

Если позиции контактов отклонены от нормального положения, они корректируются, подгибаются.

Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены


Автомобильные стеклоочистители или если попроще «дворники» служат для удаления с лобового стекла зимой снега, а в остальное время дождевых потоков и грязи. Их довольно частенько приходится менять, потому что они имеют довольно ограниченный ресурс.

Конечно, вам это могут сделать с удовольствием и в автомастерской. Но это настолько просто, что вы вполне можете с этим, справится и самостоятельно. К тому же замена дворников производится одинаково для всех без исключения машин. А теперь мы рассмотрим, как правильно можно сделать это своими руками.

дворники на машине

Как часто необходимо менять дворники

Однозначного ответа вам никто не даст, но в среднем где-то 1– 2 раза в год. Многие автолюбители начинают замену только тогда, когда они бывают недовольны непродуктивной их работой. На срок эксплуатации влияет немало факторов:

  • использование химических веществ на автомойках;
  • негативные температурные воздействия;
  • ценовой фактор;
  • качество стеклоочистителей;
  • в зимнее время дорогу засыпают солью, песком и т. д. а это действует разрушающе.

В результате всех этих воздействий резина быстро «дубеет», соответственно и прилегание существенно уменьшается. На это влияет и состояние шарниров (касается каркасных дворников).

Когда стекло очищается только с 3–4 взмаха, а зона работы дворников на стекле становится явно видимой, значит, пора менять. Эта проблема отсутствует у щёток с индикатором износа (наносится специальная краска). Когда цвет её изменяется, значит, необходима замена. Примерно такую проверку нужно делать раз в год.

Пошаговая инструкция замены

Замена дворников всегда подразумевает не полную замену, а только её составляющую. Они всегда состоят из 3 основных элементов:

  • металлический держатель, соединён с нижним рычагом;
  • от стекла отходит нижний рычаг;
  • сама резиновая щётка.

Именно щётка является расходным материалом, который необходимо часто менять. Их стоимость составляет от 300–700 руб. Оригинальная продукция будет стоить больше. Вначале необходимо определить, какие именно дворники вам больше подойдут.

Ассортимент довольно богат, модели от разных брендов: каркасные, бескаркасные, гибридные. Все они, конечно, имеют и положительные и отрицательные качества. Поэтому лучше всего руководствоваться только рекомендациями производителя автомобиля, а не советами на рынке. Они дают точные параметры, и даже описывают конкретные бренды, указывая точный номер в каталоге.

Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены

Перед походом в магазин произведите замеры. Потому что у большинства машин они индивидуальны и обязательно нужен замер обоих дворников. Если вы затрудняетесь самостоятельно определить вид, тогда аккуратно снимите старые щётки. Не забудьте только под рычаги дворников подложить ткань, чтобы стекло не контактировало с металлом.

Монтаж дворников

Открепление старых дворников

На современные автомобили чаще всего ставят крепление «крючок». Его демонтаж и монтаж достаточно просты:

  1. Осмотрите место крепления, найдите фиксатор и откройте его.
  2. Если обнаружите ржавчину тогда можно в местах соединения её обработать жидкостью WD-40, для лучшего снятия.
  3. Нужно отвести аккуратно рычаг от стекла и поставить его в крайнее положение. Его приподнимают, держась за крепление, к металлическому держателю дворников. И доводят всегда до устойчивой позиции (по направлению к капоту). Не забудьте поднять рычаг до самого конца, чтобы пружина не сработала.
  4. В том месте где лезвие щётки совмещается с держателем и находиться пластмассовая пробка. Она и удерживает лезвие, нажмите на неё и отсоедините щётку. Можно особо не церемониться, она своё уже отработала.
  5. Иногда для замены некоторых моделей потребуется немного поменять положение флажков, именно они удерживают её на месте.
  6. Заменяем стеклоочистители, вставляем их в держатель и поворачиваем резиновый элемент до тех пор, пока, крюк займёт своё место. Закрепляем его и возвращаем весь дворник в исходную позицию.
  7. Аналогичные действия проводим со вторым стеклоочистителем. В конце нелишне проверить соответствуют ли своим местам правый и левый дворник.

Главное, здесь чтобы не дать воздействовать прижимной пружины по стеклу, поэтому соблюдайте осторожность. А для страховки всегда подстилайте плотную ткань на стекло. Если на автомобиле стоит другое крепление типа: Pushbutton, Sidepin, Pinchtab, Pushbutton и т. д. тогда при некоторой смекалке вы с ними тоже разберётесь.

Иногда к упаковке новых щёток прилагают инструкцию по демонтажу и монтажу. Это помогает понять, как поставить их, даже с малораспространенным креплением. Процесс установки новых дворников представляет собой обратный процесс, проблем быть не должно. Исключение может быть только для универсальных переходников.

Их производят известные бренды. Они применимы даже для автомобилей предыдущих поколений. Если у вас не получается, обратитесь за помощью к более опытным друзьям, они помогут. Или на станцию технического обслуживания, там вас могут обслужить и заодно проинструктировать. И следующий раз, будет более удачным.

Дворники на Nissan Primera

Выбор запчастей для автомобиля должен основываться на вашем бюджете и особенностях модели. «Дворники», или же щетки стеклоочистителей – важный элемент, позволяющий очистить лобовое стекло от любого вида загрязнений.

Авто

При его отсутствии или некорректной работе, езда на машине в непогоду становится опасной. Помимо этого, посторонние шумы (скрипы), издаваемые неисправные щетками, отвлекают и раздражают даже опытного водителя.

Размеры

Тип крепления и размер детали напрямую зависит от года выпуска транспортного средства. Стандартные показатели для автомобилей бренда Nissan следующие:

Год выпускаПоколение - кузовСо стороны водителяСо стороны пассажираЗаднийТип крепления
2013 - 20029 поколение - CR2, CR3660 мм483 мм406 ммкрючок

Как можно заметить, разница в размерах у более старых и новых моделей небольшая. Тип крепления у всех трех автомобилей стандартен: это крючок.

Оригинальные запчасти

Дворники

Оригинальные детали изготавливаются во Франции и Великобритании, несмотря на то что Ниссан – японская компания. Покупатели оригинальных деталей отмечают высокое качество изготовления и продолжительные сроки службы.

Конечно, дворники могут быть подделаны. Чтобы не наткнуться на некачественную подделку, автовладельцу достаточно рассмотреть деталь и ее упаковку. Сами стеклоочистители поставляются в прозрачном пакете с артикулом и названием компании (NISSAN). Недопустимо, чтобы отсутствовало наименование бренда или на наклейке были посторонние логотипы. Обязательно сверьте артикул.

На самих дворниках не должно быть поврежденных элементов, сколов и облупившейся краски. Удостоверьтесь, что комплект полный.

Варианты замены

Чтобы сэкономить на расходниках для машины, не обязательно покупать оригинальные детали. В магазинах предлагается множество вариантов: в том числе, детали, изготовленные в Германии или Корее. Порой, аналоги бывают лучшего качества, чем оригиналы.

Рассмотрим несколько аналогичных вариантов замены, которые могут стать полноценной альтернативой оригинальным автозапчастям.

Каркасные

Каркасные дворники BOSCH ECO обладают низкой ценой – всего 470 рублей. Вместе с тем, они достаточно качественные и долговечные. Конечно, репутация бренда BOSCH говорит за себя. Их возможно подсоединить только с креплением «крючок», но защелка достаточно прочная. Само изделие из металла, покрыто антикоррозийным покрытием. Деталь выпускается под артикулом 100896.

Каркасные дворники

Бескаркасные

Trico Force, произведенные в Мексиске, идеально подходят для Ниссан Премьера Р12. В комплекте вместе с ними идет набор переходников для креплений. Размеры дворников стандартные. Запчасти выпускаются под артикулами TF660L (водительский) и TF550L (пассажирский). Стоимость запчастей – 1850 рублей.

Бескаркасные дворники

Помимо этого, рассмотрите вариант покупки дворников Trico NeoForm. Производитель остается прежним, но эти стеклоочистители отличаются другой формой. Автозапчасти выпускаются в Мексике, под заводским артикулом NF650 (водительские) и NF480 (пассажирские). Отзывы покупателей говорят о том, что данный вариант более удобен в эксплуатации.

Дворники

Гибридные

Комплект Hella Razor Hybrid (24+22) – отличная альтернатива оригиналу. Запчасти производятся в Китае под артикулами 9XW 204 584-241 (водительский) и 9XW 204 584-221 (пассажирский). Стоимость детали составит 1250 рублей.

Гибридные дворники

Гибридные дворники Heyner Hybrid также выпускаются в Китае. Цена такой детали минимальна – всего 1050 рублей. Артикул запчастей – 036 000 для водительской и 029 000 для пассажирской стороны. Благодаря набору переходников в комплекте, могут использоваться для автомобилей с любым креплением.

Дворники

Такой вариант приобретения, как Denso Hybrid, стоит несколько дороже. Это обусловлено тем, что дворники защищены от любого вида повреждений, ультрафиолетового излучения и льда благодаря пластиковому корпусу. Качество материалов высокое. Идеальный угол прилегания обеспечен низкопрофильными вставками. Если вы хотите приобрести дворники, которые прослужат не один сезон и будут работать исправно, выбирайте Denso Hybrid.

Дворники

Зимние

Качественные дворники Alca Winter идеально подходят для зимнего периода. Они также производятся в Китае. Вместе с самими стеклоочистителями, в комплекте идет полный набор переходников на различные крепления. Каркас дворников помещен в герметичный чехол, защищенный от проникновения влаги. Артикул – 074 000 (водительский) и 072 000 (пассажирский). Стоимость – от 1400 до 1500 рублей.

Зимние дворники

Замена

Вы заказали или купили у дилера новые щетки стеклоочистителя, и настало время заменять неисправные детали на новые. Чтобы операция прошла быстро и просто, следуйте указаниям:

  • Проверьте, что механизм стеклоочистителей выключен.
  • Чтобы снять дворники, слегка надавите на поводок и потяните его вверх. Поводок должен выйти из крючка рычага, для этого двигаем щетку вниз и вправо, затем вверх.
  • Не прилагайте больших усилий, чтобы не повредить пластиковую панель. Желательно заранее смазать шарнир любой смазкой, например, WD-40.

Дворники

  • После снятия щеток стеклоочистителей, не забудьте очистить оставшиеся детали (которые вы менять не планируете – например, шарниры или сам крючок) от пыли и грязи, ибо она также приводит к неполадкам.
  • Очистив крепления, переходим к установке новой щетки. Устанавливаем ее в порядке, обратном снятию. Таким же образом заменяем и вторую щетку.

На этом процесс замены дворников завершен. Как можно заметить, это максимально простая процедура, ради которой не стоит ехать в салон. Само главное – делать все аккуратно, чтобы не повредить как крепления, так и сами щетки.

Читайте также: