Установка саба в фольксваген

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Автозвук акустика усилители и сабвуфер в крыло в volkswagen passat b8 (Фольксваген Пассат Б8)

Устанавливаемая аппаратура в новый volkswagen passat b8:

  • Штатное

Акустика на фронт:

Ground Zero GZUK 65SQX

Ground Zero GZUF 60SQX

Morel MT220

Акустика на тыл:

Ground Zero GZUC 650SQ-II

Усилитель на фронт и тыл:

  • Helix P SIX DSP MK2

Усилитель на сабвуфер:

  • Ground Zero GZHA Mini Two
  • Helix K10W

О выполненных работах в данном автомобиле

Обратился человек с заменой штатного звука в свой новый volkswagen passat b8 еще в декабре 2018 года. Я подобрал все оборудование, а он через некоторое время все закупил, так ему было удобнее.

Изначально хотели установить широкополосные динамики Ground Zero GZUF 60SQX на передние стойки с изготовлением под них подиумов, но когда автомобиль прибыл на направление колец, поняли, что этот вариант отпадает, из за встроенных в стойках воздуховодов. Кольца получаются очень сильно навалены на козырек и перекрывают обзор и утопить их никак не получается из за этих воздуховодов.

Посидев и подумав мы решили сделать немного по другому, докупить ВЧ и сделать трехкомпонентный фронт с установкой все по штатным местам в передних дверях, там как раз было свободное место под СЧ, т.к. система стояла обычная, не Dynaudio, которая предполагает дополнительный, среднечастотный динамик. СЧ и ВЧ разделили кроссовером с возможностью подрезания СЧ с нижней гшраницы процессором.

В итоге схема сформировалась вот такая:

Все двери подверглись тщательной виброшумоизоляции в 4 слоя каждая. Новая акустика установлена через новые проставочные подиумы с болтовым креплением к кузову автомобиля. Высокочастотная акустика крепилась с помощью вплавленной сетки в штатные места дверей. Два усилителя и дистрибьютер питания разместились на задней полке багажника на специально изготовленной площадке с закладными м4 для крепления оборудования. Корпус сабвуфера изготовлен из стеклопалстика по левой нише автомобиля, а на передней стенке встроена интерьерная подсветка. Корпус сабвуфера крепится изнутри гайкой м8 + установлены два крепления с внешней стороны в штатные места под органайзером. Объем получился 17 литров.

Сигнал на процессорный усилитель брался с высокого уровня штатного, головного устройства. Все управление осталось штатным. Вся новая проводка была сделана под штатную, с помощью мягкой, тканевой изоленты,

После 10-ти дневных работ автомобиль тщательно настраивался через компьютер под жанры клиента.

В итоге звук в салоне автомобиля получился очень детальный и объемный с хорошим уровнем громкости, а клиент от проделанной работы остался очень довольным и снял небольшое видео, которые вы сможете посмотреть после фотоотчета в самом конце.

Стоимость работ 90 000. Оборудование 148 000


Оборудование установленное в volkswagen passat b8 (Фольксваген Пассат Б8)


Штатная акустика и хороший металлический щит в volkswagen passat b8 (Фольксваген Пассат Б8)


Изготавливаются новые проставочные подиумы в передние двери для новой акустики 16.5 см

Фотоотчет Сабвуфер в запаску и подключение к штатной магнитоле (на VW Passat B6 и др)

Саб именно в запаску (не в нишу для запаски)
запаска естественно сохраняется в машине
вместо запаски кроме запаски я больше ничего бы не реккомендовал возить - колесо пробъешь насквозь и встанешь
мне запаска всего пару раз понадобилась за три года, но оба раза без нее никак, баллончики и жгуты там бы не помогли

Меня давно еще посетила эта мысль, но руки дошли только зимой когда было время
сейчас выкладываю фотоотчет и небольшое описание процесса

до этого у меня был саб в багажнике (так себе саб - активный)
давно думал избавиться от ящика в багажнике, причин несколько - неудобно открывать нишу и доставать инструмент, неудобно доставать/убирать запаску, занимает много места свободного - не входит резина, очень тяжелый когда надо его убрать из машины и т.д.
я тогда думал переместить его в крыло, но потом решил попробовать пойти другим путем и поступить как написал выше
короче руки зачесались и дело пошло!

для реализации этой идеи надо совсем немного::
-желание
-кусок фанеры 24мм
-эпоксидка 3-4кг
-стеклоткань 10-12м (у меня немного осталось примерно 1,5-2м)
-немного инструмента для изготовления
-запаска 18"
-динамик 12" и усилок
-и руки чтобы непременно прям из жо..ы росли! иначе ничего не выйдет

далее по порядку
имеем запаску 18" (диск купил по случаю от ауди S4 а резина на него у меня была, так-как один комплект такой я уже скатал и недавно поставил новую)

в нее и будем колхозить саб


корпус ящика решено было делать закрытым
объем не болшой и ФИ тут не пристроить..

эпоксидка не помню марку, но немного отличается от привычной в бутылочках
купил пару ведер на строительном рынке
стеклоткань взял двух типов - обычную и конструкционную
первая как мешковина и легко пропитывается, вторая очень плотная и пропитать не так просто ее
слои решил чередовать


диск занес домой, очистил от грязи и отмыл изнутри


залепил скотчем все отверстия чтобы получилось ровное гладкое дно
сверху затянул все стрейч-пленкой


ну и понеслось!
мажем эбокидку и наносим стеклоткань слоями
помогал товарищ


половины ведра (в ведре 2кг) хватает чтобы нанести примерно 8 слоев
за раз наносили примерно по 4-5 слоев
затем сутки сохло в бойлерной и продолжали дело
так примерно прошла неделя


в итоге толщина получилась у днища больше сантиметра, по краям примерно 6-8мм не меньше, жесткость как у железа! долго выколачивали из диска (пропиталась вся бумага и прилип)

наконец закончил с тазиком для корпуса, просохло все
несем домой для придания ему более эротичного вида


вес тазика получился примерно 6-7кг
объем около 30л (водой до краев)


выточил для него крышку
отверстия под динамик смещено к краю


корпус разметил и отрезал




внутрь слой вибропласта
чтобы звук был не как у гитары



корпус изнутри и крышку проклеил поролоном 12мм


он же послужил уплотнителем для крышки при сборке



прикрутил на совесть


осталось украсить его снаружи
и поставить динамик конечно же


доделал корпус окончательно
доннышко приподнял чтобы стоял не намертво


купил качественный карпет


те места которыми на диск опирается проклеил упругим материалом
на доннышка и по бортику где саморезы




когда просохло вырезал отверстие под динамик, поставил коннектор



в общем "изделие" полностью готово!
мне очень нравится
вес получился приличный, звук от стенок корпуса глухой


немного о подключении
саб у меня включается от кнопки под настроение
ну и для запуска движка зимой без лишних потребителей (у меня дизель)
на лето стоит тумблер - саб включается с включением зажигания

как прокиуть провода не пишу, все и так прекрасно знают
голова штатная


на ней нет линейных выходов
чтобы подключить усилитель пришлось ставить преобразователь

для этого магнитолу вынимаем


на рынке была куплена такая вот коробочка
для подключения усилка к штатной голове
врезаешь в проводку колонок, на выходе два тюльпана


кетайцы с начинкой не заморачиваются


на магнитоле наклеена табличка с распиновкой


из корпуса вынимаем нужный разъем


врезаемся в соответствии с распиновкой


жгут заматываем, убираем коробочку и ставим магнитолу на место
коробку разместил внутри, но лучше где-то в доступном месте
она нужна для настройки саба (на ней два регулятора)


далее про саб
на фото еще не поставил сетку (пока обкатка динамика шла)
динамик выбирал в магазине по ящику, ставили и слушали все подряд
в итоге взял динамик иволга, играл отменно
бас глубокий и мягкий выдает
в магазинах мой корпус всех удивлял, но еще больше удивлял его звук
включали магазинные сабы похожего объема, потом вынимали динамик и ставили на мой
звук был просто отличный!
меня устраивает больше чем на 100% результат


вырезал обшивку пола
(усилок пока временно там, потом на верх перенес под полку)


сетку сначала поставил мелкую на сам динамик
но потом оказалось не очень удобно
крышку открываешь и в ней дыра, а сам динамик от пыли не протереть.


позже когда проклеивал багажник переделал немного
заменил сетку на более крупную и приделал ее к крышке
(закрепил между ковролином и крышкой)
усилок перенес

Апгрейд «музыки» в Skoda Rapid и Volkswagen Polo 2020. Проверенные рецепты на разный бюджет

Не станем в очередной раз перечислять все преимущества Rapid и Polo 2020, вы о них и так знаете. Сегодня речь только про их аудиосистемы. Точнее, аудиосистему, ведь у обеих машин они одинаковые. В этом нет ничего удивительного: технически Polo 2020 модельного года представляет из себя Skoda Rapid с иной «косметикой» снаружи и другой передней панелью с другим рулём в салоне. В остальном автомобили ничем не отличаются, если не считать различий в комплектациях, которые у Skoda и Volkswagen слегка различаются.

Штатная «музыка»: что нам предлагают?

С завода все Rapid 2020 комплектуются штатным головным устройством (далее ШГУ) Swing с сенсорным экраном 6,5”. В двух младших комплектациях покупатель получит 4 динамика. Подразумевается два основных излучателя 16 см с бумажными диффузорами в передних дверях и 2 отдельных твитера. Они находятся рядом с ручками отпирания дверей в машинах с механическими зеркалами, либо в заглушках зеркал — в машинах с электрозеркалами. В комплектациях Ambition и Style с завода устанавливается 6 динамиков: в дополнение к имеющимся 4 излучателям спереди появляются широкополосные динамики 16 см в задних дверях. Вот так выглядят те и другие.

За доплату в Шкоду можно заказать ШГУ Bolero с экраном 8”. Внешне оно современнее и предложит чуть больше функциональных «плюшек», но по мощности усилителя, качеству звучания и доступным настройкам звука от Swing не отличается. У обоих аппаратов есть регулировка низких, средних и высоких частот, а также аудиофокус (фронт-тыл-лево-право). Полноценного многополосного эквалайзера, увы, нет.

У Volkswagen Polo 2020 для всех комплектаций, кроме старшей, в базе идут ШГУ с экраном 6.5” (собственным именем в рамках каталога Volkswagen они не наделены, но это ровно те же шкодовские Swing) в связке с 4 динамиками в передних дверях (2 НЧ + 2 ВЧ). А в старшей комплектации Exclusive – шкодовское же ШГУ Bolero с экраном 8”, а динамиков уже 6. Сами динамики и их расположение — точно как в Рапиде.

Почему столько внимания штатной аудиосистеме? Да потому что взять и вытащить весь «звук», чтобы поставить что-то совсем другое, решатся немногие. Как минимум ШГУ оставляют себе практически все владельцы. Пусть качеством звучания оно не блещет, однако это не просто мультимедийное развлекательное устройство и дисплей камеры заднего вида (у кого она есть), но и пульт управления настройками самого автомобиля. Лишиться этих настроек было бы досадно.

К счастью, даже на базе штатной мультимедии можно реализовать несколько уровней апгрейда звуковой системы. Советуем действовать поэтапно, как как штатная «музыка» новых Rapid/Polo звучит действительно неплохо.

Особенно на фоне корейских и французских моделей, а также в сравнении с Lada Vesta. И особенно, если мы говорим про заводскую аудиосистему Rapid/Polo с 6 динамиками. У неё очень неплохой звуковой потенциал! Что, признаться, удивительно для автомобиля такого класса.

Чтобы поднять качество звука и громкости на действительно новый уровень, придётся потратить сумму не менее 30-40 тысяч. Если вы к этому не готовы в формате единовременной траты, то начните пошаговое улучшение в указанной ниже последовательности. Вполне возможно, что в какой-то момент вы сочтёте улучшения достаточными и решите на этом остановиться.

Уровень первый – ШВИ дверей

Чтобы улучшить звучание штатной аудиосистемы, ничего не меняя из оборудования, необходимо сделать шумо-виброизоляцию хотя бы дверей. То есть, проклеить их изнутри специальными вибро- и шумопоглощающими материалами в несколько слоев. Такое проделать можно и самостоятельно, но лучше обратиться в любую приличную мастерскую, где занимаются «шумкой» автомобилей. Звук станет приятнее в целом, чище в области баса. Оклейка спецматериалами всего кузова изнутри позволит снизить общий шум во время езды, но на качество звучания музыки влиять уже не будет. С другой стороны, снижение фонового шума сделает прослушивание более комфортным, что тоже можно назвать улучшением. Но полная шумоизоляция – это минимум 25 000 рублей, тогда как за 4 двери в мастерской возьмут около 7000, включая материалы.

Уровень второй — внешний усилитель

Как уже говорилось выше, большинство владельцев Rapid/Polo не решаются удалять ШГУ из-за его тесной интеграции с системами автомобиля. Однако усилитель аудиосистемы вмонтирован именно в головное устройство! И усилитель этот такой же слабый, как у простенькой сторонней магнитолы формата 1DIN. Фактическая мощность составляет около 10 Вт на каждый из 4 каналов. Поэтому на высокой громкости начинают хрипеть не динамики, а усилитель. А в целом звук на громкости выше средней кажется вялым и крикливым.

Улучшить ситуацию поможет внешний усилитель. И улучшить заметно! Даже без замены динамиков звучание станет мощнее и динамичнее, появится больше баса. Само собой, запас неискаженной громкости увеличится тоже. Однако, как и у большинства других ШГУ, у Swing/Bolero нет штатных линейных выходов, поэтому подключить внешний усилитель можно только «кривыми» способами: либо подпаивать провода на плате усилителя ШГУ для получения линейных выходов (доверять такое можно только опытным профи, плюс, ШГУ автоматически слетает с гарантии), либо покупать усилитель с высокоуровневым входом. Во втором случае качество звука будет чуть ниже, зато без вандализма. При такой схеме «силовой» сигнал ШГУ будет подаваться не на динамики, а на внешний усилитель и дополнительно усиливаться им. Внешние усилители бывают разными, но для разумно-достаточного апгрейда подойдёт миниатюрный 4-канальный Pioneer GM-D1004 , который можно разместить в недрах передней панели за бардачком. Аппарат уже снят с производства, но по состоянию на ноябрь 2020 остатки ещё можно найти в рознице. Аналогов фактически нет, если не считать Kicker KEY180.4 с похожими характеристиками, но ценой в 1,5 раза выше. Более свежая и мощная альтернатива — JBL Stage A6004 . Этот компактный 4-канальный усилитель класса D прекрасно помещается под любое из передних сидений и не мешается.

Таким образом, оба усилителя позволят оставить свободным весь объём багажника. Запаса громкости JBL Stage A6004 хватит подавляющему большинству меломанов, ведь на фоне собственного усилителя ШГУ он (запас) вырастет более чем вдвое.

Ещё более мощный и лучше звучавший усилитель класса A/B окажется значительно крупнее, поэтому его придётся размещать на тыловой части спинки заднего дивана или в багажнике, частично жертвуя грузовыми возможностями автомобиля или отказавшись от запасного колеса. Но если такой вариант для вас приемлем, то выбор добротных существенно расширяется. Толковый 4-канальный аппарат несложно купить за 10-15 тысяч рублей. Покупать усилитель мощнее 50 «честных» ватт на канал имеет смысл только в том случае, если вы уже точно решили менять динамики. Потому что штатные не способны принять высокую мощность и могут попросту сгореть.

Уровень третий – замена динамиков

Вот только теперь, после всего сделанного, можно говорить о замене динамиков. И то, если первые два уровня апгрейда показались вам недостаточными. Но на этой стадии улучшения финансовые вливания окажутся более заметными. «Виновата» в этом далеко не самая плохая штатная акустика (особенно если у вас машина с аудиосистемой на 6 динамиков). Чтобы не просто изменить характер звучания, а получить звучание классом выше, придётся купить компонентные двухполосные наборы в передние и задние двери не дешевле

6000 рублей за набор.

Да, это не опечатка: в задних дверях Rapid/Polo 2020 тоже заготовлены места под отдельные твитеры (возле ручек открывания дверей видны сеточки), хотя ни в одной комплектации и даже в виде опции аудиосистема на 8 динамиков не предлагается. Имеется ввиду, 2 пары двухполосных компонентных динамиков: 4 основных и 4 твитера. Но мы вам советуем поставить именно такую конфигурацию, поскольку дискретные твитеры в задних дверях лучше создают объём. Диаметр основных динамиков должен быть 6” (16—16.5 см) как спереди, так и сзади. При этом под новые динамики придётся изготовить проставки, так как у штатных динамиков проставки интегрированы в корзины и отдельно использоваться не могут.

Что касается моделей компонентных динамиков для апгрейда, то наша рекомендация приведена ниже, в порядке приоритета. Ещё раз напоминаем, что, в идеале, для автомобиля нужны 2 одинаковых комплекта. Итак:

Тема: Установка усилителя (отчет об установке с фото)

Установка усилителя (отчет об установке с фото)

Многие автомобили, даже сверх современные не отличаются качественной штатной музыкой. Ее ставят по большому счету, чтоб была. Для того, чтобы добиться чистого и качественного звука нужны: хорошее головное устройство, хорошая акустика, усилитель мощности, сабвуфер…

Самая распространенная схема (бюджетная система), как правило, состояит из «головы» + 4 канального усилителя + сабвуфер + фронтальная акустика. Я себе поставил: голову clarion + установил 2 усилителя Hifonics (4 и 2 канальный) + заменил фронтальную и тыловую акустику + саб Infinity. Т.е. все штатное «выкинул».

Установка усилителя.
Многие, посмотрев на кучу проводов, идущих к усилителю, думают, что установить его под силу только опытному электрику. На самом деле нет ничего сложного. Все элементарно!
1. Покупаем:
а) усилитель
б) хорошие RCA провода, акустические
и силовые провода.
2. Выбираем место, где будет расположен усилитель. Чаще всего выбирают спинку заднего сидения. И это правильно – он там не мешается, хорошо охлаждается и в конце концов красиво выглядит!

3. Начинаем разбирать боковые пороги (под ними будут проходить провода). Также снимаем панель под рулевой колонкой, для удобства прокладки проводов, площадку для отдыха левой ноги. Еще снимаем бардачек! Со стороны водителя пойдут провода RCA, акустические провода с фронтальной водительской акустики и тыльной (провода пойдут от стойки м-ду дверьми к усилителю). С другой стороны пойдет «+»провод к аккумулятору, акустический провод от фронтальной акустики переднего пассажира и, соотв. тыльные провода.





















4. Берем гибкую проволоку. Просовываем ее в круглое отверстие, где стоит магнитола, и с ее помощью просовываем проводки (RCA) на улицу. (На фото я тянул сразу 3 провода, рекомендую по 1, у меня уже опыт есть =) ) То-же делаем с другой стороны (просовываем управляющие провода от усилителя/ей). Подключаем их в соответствии с тем, какие куда провода пойдут. Например, у меня на "голове" 3 линейных выхода (как раз на фронт, тыл, саб.). [У меня к 4 канальному усилителю подключены фронт и саб., а к 2 канальному тыл . Соотв. тыльные и сабовскае RCA провода пойдут к 4 канальному усилку, а тыльные к 2 канальнику. ] А управляющие провода подключаются к общей связке (на кларионе так) питающих проводов головы. У меня это синий проводок.

















5. Плюсовой провод/провода усилителя/ей выводим следующим образом: открываем капот, снимаем пластмассовую крышку салонного фильтра, прорезаем дырочку в резиновой заглушке (где идут трубки кондиционера), просовываем провод в дырку и проталкиваем его в салон (бардачек должен быть демонтирован ). Для удобства я эту заглушку сдергивал. Подключаем его к + клемме аккумулятора (не забудьте про предохранитель. Его нужно разместить как можно ближе к клемме!) Я больше вариантов не нашел, как просунуть провод из моторного отсека в салон!





6. Прокладываем провода за рулевой колонкой(RCA)/за бардачек (управляющий). И ставим на место пороги и прочие пластмасски. Только аккуратнее с саморезами (можно поранить провода).







7. Все - выводим провода к усилку и подключаем!



8. Такое дело нужно отметить!

VW Multivan T6. Шумоизоляция и замена акустической системы, сабвуфер стелс и инвертор

VW Multivan T6 студия автозвука

Владелец автомобиля данного автомобиля Volkswagen Multivan t6 обратился в нашу студию дооснащения автомобилей по поводу полной замены штатной акустической системы.

Да, такой автомобиль очень комфортный для дальних поездок, и в это время хочется послушать любимые треки и прослушать качественно, но к сожалению производитель это не учёл и сильно сэкономил на звуке. И чаще всего все владельцы таких авто не желают что-то радикально переделывать.
И что же делать в таких случаях? Отказываться от хорошего и ездить с тем, что есть? Или приобретать какой-то готовый комплект или решение для улучшения звучания музыки? Совсем нет, решение этой проблемы - выслушить заказчика, подобрать компоненты под его вкусы и бюджет и выполнить установка новых компонентов аудиосистемы по штатным местам. И тут главная задача уже у установщиков выжать из этого максимум возможное.
Важно не только максимально доработать сами штатные места под динамики и найти удобные и в тоже время технически безопасные места для усилителей, но и выполнить это так, чтобы автомобиль можно было легко вернуть в состояние сток, например для продажи и т.д. А это означает, никаких новых отверстий в кузове, никакого ада в проводке, и уж тем более никаких переделываний обшивок, стоек и панелей. Наглядный пример такого подхода - данный проект автозвук в фольксваген мультивен 2018 года выпуска.
Ключевыми задачами от клиента стояли:
- улучшить звучание штатной аудиосистемы VW для водителя и пассажира (задние пассажиры не важны)
- максимально сохранить внешний вид салона
- возможность вернуть всё в первозданный штатный вид и функционал при смене автомобиля, сохранив оборудование.

Наименование рисунка

По правильной шумоизоляции салона у нас масса опубликованных проектов, здесь подробно описывать и показывать нет уже смысла, но клиенту как всегда в электронном виде подробный фотоотчёт отправлен на почту.

Как подключить сабвуфер в машину

Чтобы правильно подключить сабвуфер в машине нужно решить несколько задач. Сначала определяется выбор мощности низкочастотного канала. Если владелец автомобиля рассчитывает на комфортную звуковую картину в салоне, то выходная мощность системы не должна превышать 80-100 ватт. В этом случае акустическую колонку можно разместить на полке за спинкой заднего сиденья. При большей выходной мощности, для получения максимального звукового давления, низкочастотная колонка размещается в багажном отсеке автомобиля. Подключение активного сабвуфера в авто включает в себя подачу питания на встроенный усилитель низкой частоты и соединение входных клемм с магнитолой.

Подключение активного сабвуфера в машину

Подключение сабвуфера в машину начинается с подготовки соединительных кабелей для подачи питающего напряжения и звукового сигнала. Низкочастотная система со встроенным усилителем представляет собой конструкцию полностью готовую к установке. На задней или боковой стенке корпуса имеются клеммы для подключения питающего напряжения и выхода музыкального центра. Для подсоединения сабвуфера вмашине используются специальные кабели. Силовой провод должен быть обязательно медный и многожильный, а его сечение определяется исходя из выходной мощности усилителя. Для определения материала достаточно посмотреть на срез кабеля. Алюминиевый и медный провода отличаются по цвету металла. Если концы кабеля запрессованы в наконечники, то определить хороший медный провод можно по весу. Провод из обмеднённого алюминия намного легче.Подключить аккумулятор к УНЧ можно через силовые кабели, которые входят в набор проводов для автозвука или приобрести отрезок провода нужной длины. Для подачи питания на усилитель часто используется качественный сварочный кабель типа КГ-25.

Как подключить сабвуфер в автомобиль

Что нужно для подключения сабвуфера в авто.Кроме инструментов потребуются следующие изделия:

  1. Силовой кабель
  2. Межблочный экранированный провод с разъёмами RCA(Тюльпан)
  3. Колба с предохранителем
  4. Наконечники под гайку для силового провода
  5. Пластиковые втулки и стяжки

Схема подключения активного сабвуфера не представляет сложности. По красному проводу на соответствующую клемму усилителя низкой частоты подаётся «+» питания с автомобильного аккумулятора. Чтобы перегрев кабеля не вызвал возгорания изоляции в этой цепи предусмотрен предохранитель. Он защищает именно кабель, а не усилитель. В цепи питания УНЧ имеется свой предохранитель. По правилам монтажа колба с предохранителем должна находиться не дальше 15-20 см от аккумулятора. Для подключения силового кабеля к аккумулятору на его конец напаивается наконечник под гайку и одевается пластиковая термоусадка. Минусовая клемма питания усилителя соединяется с массой автомобиля. Для этого можно использовать любой болт с шайбой. Если мощность низкочастотного канала превышает 800 ватт, рекомендуется минус усилителя не соединять с массой автомобиля, а проложить от аккумулятора отдельный кабель. Таким образом,соединение сабвуфера в машине, с аккумулятором пойдёт по двум проводам.

Как правильно подсоединить сабвуфер в машине

При прокладке всех проводов, от моторного отсека с аккумулятором до места установки низкочастотной колонки, нужно соблюдать правила монтажа. Кабели пропускаются через имеющиеся технологические отверстия. Если это сложно или неудобно, то отверстия можно высверлить самостоятельно. В точках пересечения кабелей и металлических поверхностей нужно ставить защитные резиновые втулки. Самым надёжным способом будет прокладка проводов в гофрированном пластиковом рукаве. Проводка должна быть жёстко закреплена, поэтому для её фиксации используются пластиковые стяжки.При установке саба в авто, кроме сигнального провода и кабеля электропитания между автомагнитолой и активной колонкой прокладывается одиночный не экранированный провод линии управления.

При включении питания магнитолы, потенциалом с этого провода, включается электропитание активной системы.Часто этот провод не подключают, а для подачи напряжения на усилитель используют отдельный тумблер.Подключение активного сабвуфера в авто без предохранителя не допускается, так как около 70% всех возгораний в автомобиле происходит из-за короткого замыкания незащищённых проводов питания акустических систем.Предохранитель должен быть установлен в моторном отсеке рядом с аккумулятором. При сечении кабеля до 10 мм2, допускается установка предохранителя на ток не более 60 А. При сечении 20 мм2 потребуется предохранитель на 100 А. Предохранитель на меньший ток поставить можно, а на больший нельзя, так как это может привести к возгоранию.

Установка саба в машину

Сабвуфер в машину подключается к источнику звукового сигнала с помощью межблочного кабеля. Здесь многое зависит от типа автомобильной магнитолы. Некоторые модели оборудованы отдельным разъёмом для подключения низкочастотного канала. Такой разъём маркируется «SUB», «Sub. Out» или похожими сочетаниями символов. В этом случае для подключения активной низкочастотной системы применяется экранированный кабель с разъёмами «Тюльпан» на концах. Другой вариант подключения подразумевает использование коннекторов для подключения тыловых динамиков. Подключение активного сабвуферав машину выполняется по мостовой схеме. Обычно штатные автомобильные магнитолы или музыкальные центры оборудованы типовыми разъёмами с ножевыми контактами. Колодка состоит из трёх частей. Для подключения звуковых колонок используются разъёмы «В» и «С».

Распиновка контактов колодки «В» на динамики выглядит следующим образом:

  1. В1 – задний правый «+»
  2. В2 –“ – “ – “ – “ – “ – «-»
  3. В3 – передний правый «+»
  4. В4 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
  5. В5 – передний левый «+»
  6. В6 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
  7. В7 – задний левый «+»
  8. В8 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»

На контакты колодки «С» выводятся сигналы с линейного выхода усилителя магнитолы.

  1. С1, С2 – левый и правый задние динамики
  2. С4, С5 – левый и правый передние динамики
  3. С3 – корпус (земля)
  4. С6 – дистанционное включение питания усилителя

Подключить активный сабвуфер в авто можно двумя способами. В одном случае используются контакты разъёма «В», предназначенные для тыловых акустических колонок, размещаемых в салоне автомобиля. Подключить активный саб в авто с колодки «С» можно через специальный переходник с разъёмами RCA. Если саб в машинеустановлен в багажном отсеке, потребуется удлинить провода.

Как правильно подсоединить сабвуфер в машину

В схеме подключения активного сабвуфера в машине может потребоваться сумматор каналов, который смешивает правый и левый сигналы с одновременным ограничением уровня, для безопасной подачи сигнала на вход усилителя. Устройство можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Схема подключения активного саба в автомобиль содержит минимальное количество деталей и не нуждается в настройке и регулировке.

В схеме используется три постоянных резистора, которые распаиваются непосредственно на разъёме. Во избежание возникновения наводок и импульсных помех,соединение сабвуфера и автомобильной магнитолы выполняется изолированным экранированным проводом.

Кроме активной низкочастотной системы, в машину можно поставить пассивный саб. Он представляет собой ящик (короб), в котором установлена мощная электродинамическая головка. Короб пассивной системы может быть собран по закрытой схеме или с акустическим фазоинвертором. Если громкоговоритель рассчитан на мощность в 15-25 ватт, его можно подключать непосредственно к выходу автомобильной магнитолы.Для получения большой выходной мощности такую колонку обычно используют вместе с низкочастотным усилителем. Блок автомобильного УНЧ устанавливается рядом с низкочастотной колонкой. Обычным местом размещения является багажный отсек. Питание на усилитель организуется по тем же правилам, что и на активное устройство.

Правильное подключение активного сабвуфера в авто

Часто в процессе эксплуатации мощной активной системы, на высоких уровнях громкости, возникает кратковременное снижение уровня звука, вплоть до полного пропадания. Это связано с тем, что при пиковой мощности усилителя сильно возрастает потребляемый ток, и автомобильный аккумулятор не может обеспечить соответствующее электропитание. Чтобы избежать такого эффекта, сабвуфер в автомобиле подключается параллельно конденсатору большой ёмкости. При таком способе организации питания устройства, конденсатор играет роль дополнительного источника питания. Он запасает электрическую энергию и в момент чрезмерно большого потребления, отдаёт её в цепь питания усилителя. Ёмкость такого конденсатор обычно составляет 1-2 фарады.

Кроме подключения активного сабвуфера в машине по такому же принципу организуется подача электропитания на усилитель низкой частоты для пассивной акустической системы. Все электрические соединения выполняются многожильным медным кабелем, способным выдержать большой ток с минимальными потерями. Чтобы избежать падения напряжения в проводе, расстояние между положительным контактом конденсатора и «+» питания усилителя не должно превышать 15-25 см. Сам конденсатор монтируется как можно ближе к низкочастотному усилителю. Для того чтобы ограничить поступление высокочастотной части звукового диапазона, на входе акустической системы включается фильтр-кроссовер с определённой частотой среза. Пассивный LC-фильтр «обрезает» частоты свыше 180-250 Гц.

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле

Учимся подключать сабвуфер или усилитель к магнитоле которая не оборудована специальными RCA выходами

Магнитолы

Хорошая и громкая музыка в салоне автомобиля – этого хотят многие автолюбители, особенно молодежь. Но существует некоторая проблема, далеко не каждая машина уже оборудована качественной аудиосистемой. Поэтому в этой статье мы постараемся в полной мере и доходчиво рассказать, как можно самостоятельно выполнить подключение сабвуфера к штатной магнитоле, к той, какая у вас уже имеется, установленная заводом изготовителя.

Учимся подключать сабвуфер или усилитель к магнитоле которая не оборудована специальными RCA выходами

Правда хочется сразу оговориться. Что если вы решили сами выполнить всю работу и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лично на вас. Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши руки могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам.

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов

Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.

И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?

1) Приобретение новой магнитолы

Приобретаем новую магнитолу обладающую разъёмами RCA

Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей.

У этого раздела есть один скрытый плюс, установив магнитолу 2DIN у вас появится возможность подключить камеру заднего вида.

2) Обратиться к радиолюбителям

Специалист выведет RCA из магнитолы

Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям.

Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.

3) Установить линейный преобразователь



Следующий вариант подходит для тех людей, которые сами плохо разбираются в тонкостях радиодела, но не хотят обращаться к другим. В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука. Сам этот прибор простой, и поэтому не будем вникать в его внутренний мир, а вот снаружи у него с одной стороны два тюльпана (так называются аудиоразъемы – RCA), а с другой — четыре провода.

4) Выбирать усилитель или сабвуфер с низкоуровневым входом

Последний вариант, пожалуй, самый простой, но опять-таки все упирается в деньги. То есть, имея определенную сумму на руках, вы снова идет в магазин электроники, и покупаете так называемый активный сабвуфер или усилитель с низкоуровневым входом. Также, не вникая в принцип его работы, отмечаем, что в этом аппарате линейный преобразователь уже встроен. Вы его подключаете согласно инструкции к динамикам и наслаждаетесь музыкой.




Полезная статья: «Как выбрать автомобильный усилитель» здесь мы подробно расскажем на что стоит обратить внимание выбирая усилитель для вашей аудиосистемы.

Как видите, в принципе, ничего сложного, даже в самом сложном варианте нет. Имея пару инструментов и ровные руки, можно все сделать самостоятельно. Необязательно тратить много денег, и не надо каких-то специальных знаний, нужно просто желание, и музыка в вашем салоне будет звучать всегда!

Теперь вам известны все способы как можно взять сигнал с магнитолы, которая не имеет линейных выходов, рекомендуем к прочтению следующую статью «как правильно подключить усилитель».

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ.

Elsheep-Team

VW Multivan T5. Установка аудиосистемы с двумя сабвуферами

By admin on 05 Март 2016

Прочитав название отчета , многие подумают - ну наверно поставили в багажники два сабвуфера. Ничего особенного. Те, кто искушены больше и знают, что мы редко делаем обычные инсталлы в сложных машинах - будут заинтригованы, но вряд ли поймут что к чему. А больше всех , наверно, заинтересуются владельцы Мультивенов, которые ездят и мечтают о хорошем звуке с сабвуфером.

Проблема Мультивена в том, что конструкторы, когда придумывали салон, в угоду ширине дивана сильно ужали боковые обшивки. И если в Виано, Гранд Старексе, за обшивкми еще много места, то в Мультике его почти нет. К тому же , левой задней обшивке еще стоит климат-контроль задних пассажиров. Поэтому в тех случаях, когда у нас шло обсуждение работ по установке автозвука в Мультивен, постоянно возникал один вопрос - "а что с сабвуфером?" Куда мы его поставим и как он будет выглядеть.

Если поискать на просторах интернета отчеты об озвучке Мультивена, то , скорее всего, вы наткнетесь на следующие варианты: сабвуфера нет; сабвуфер - это ящик, за диваном; сабвуфер - это некая конструкция на полу , позади дивана, с динамиками вверх (обычно в случаях с VIP офисами).

А клиент на этом Мультике не хотел ни один из этих вариантов. Ключевых задач было две: нормальный бас, но без отдельного сабвуфера; все по штатным местам, назло наркоманам. И мы придумали как это сделать и реализовали.

Схема вот такая:


почти все оборудование клиент купил и привез сам. Магнитолу порекомендовали ему мы. На тот момент у наших поставщиков они закончились, а нам нужно было недорого реализовать 2 зонность в машине. На потолоке у пассажиров установлен потолочный монитор с DVD проигрывателем AVIS 1520.

У клиента были выходы на компанию "Русская Игра", которая является дилером бренда DLS в России и поэтому мы порекомендовали ему обратить внимание на компактные усилители класса АВ - DLS серии CC. Взяли два 4-х канальника. На схеме видно , что и как скоммутировано. не написано только то, что один 4-х канальник работает полностью на мидбасы. Играет мостом (4 канала мостом = 2 мощных канала). И не написано, что такое CDT Audio HD M6+

А это вот что такое

по-большому счету - это сабвуферы. Только калибра 16 см. В автозвуке был тест этой акустики

Вот мы и решили реализовать достаточно нестандартную схему: сабвуфер-мидбасс + мидтвитер. Плюсы в том, что все по штатным местам (выполнена 1 задача) и в том, что имея в системе процессор (а здесь впервые мы использовали новейший Minidsp CDSP 6x8) , который позволяет нам реализовать "поканалку" , мы можем с этой схемой "играть" как нам захочется.

но обо всем по порядку.

становится прям какой-то печальной традицией то, что клиенты считают нормальным сдать в работу грязную машину. Мойки у нас нет. На территории , у соседей , она закрылась. Странно, что перед тем как отдавать машину в работу на 2-3 недели, владелец не считает нужным помыть машину. Но мы не вправе настаивать.


а теперь внимательно смотрим сзади на салон. посмотрим на правую и левую части.


видите,как диван заходит на обшивку? Немцы выгнули обшивку внутрь боковины максимально. места между ней и металлом обшивки почти не осталось


зато в передних дверях - нормальные посадочные места под 20 см акустику. Таким образом немнцы, как мне кажется, компенсировали отсутствие сабвуфера в любой комплектации машины. В Виано, например, есть топовая комплектация по звуку, в которой под пассажиром появляется активный сабвуфер. В Мультивене один раз я встречал некий доп.динамик диаметром 16 см , который стоял за задней левой обшивкой (там где акустика) и выполнял роль сабвуфера. Работая в режиме free-air


штатные широкополосники - в торпедо. Не видно, но особо и не слышно, если честно



штатная магнитола - совсем грусть-печаль


новые усилочки от DLS , что привез клиент


новая магнитола Kenwood DDX5015BTR - тоже клиентская


серьезный звук предполагает серьезную шумо-виброизоляцию салона. Для этого разбираем машину до металла



шумоизоляция. в Мультивене шумить пол нужно с умом. Можно его потом не собрать, если переусердствовать с материалами


тоже самое повторяем с потолком






обшивки и пластиковые детали тоже обрабатываются. Это делается для устранения резонансов





на потолок вешаем новый потолочный монитор с DVD плеером. Он будет выполнять роль 2 зоны. На него запускается картинка с магнитолы. Также, он сам явлетсчя источником сигнала, т.к. у него есть встроенный DVD привод и медиаплеер, который читает флешки



матрица Super HD с диагональю 15.4 дюйма . Модель - Avis1520. Пожалуй, последние , оставшиеся на рынке РФ нормальные потолочники с диагональю более 10 дюймов.



пульт управления от процессора, фотку которого не найти даже на сайте. Мы его ставим в верхний бардачек


в пульте есть встроенный ИК приемник. Дело в том, что у процессора есть очень интересная "фича" - он может обучиться работе с любым внешним ИК пультом. Для того, чтобы каждый раз не лезть в бардачек, мы выпаиваем ИК приемник и переносим его в плафон освещения салона , который у водителя на потолке. И в самом конце инсталла, когда идет настройка, мы прошиваем штатный пульт от потолочного монитора для работы и с процессором. Плюсов несколько. Например, сидящие сзади пассажиры могут с этого пульта регулировать уровень громкости всей аудиосистемы. А еще можно настроить один из пресетов - на работу в случае, когда задние пассажиры в приоритете. Смотрят кино, например. И "поставить" звуковую сцену перед ними, а не перед водителем.


изготавливаем новые подиумы для установки мидтвитеров в штатные места на торпедо



новая магнитола в переходной рамке. Для сохранения работоспособности кнопок руля в машину ставится интерфейс, согласовывающий магнитолу и кнопки


в качестве тыловой акустики мы используем CDT Audio CL61CV, которую тоже ставим на доработанные и усиленные места


во-первых, штатные пластиковые плоскости\подиумы, в которых стояла штатная акустика, дорабатываются : сажаются на клепки, хотя до этого были прикреплены к кузову металла обычными пистонами. Далее: вибро-шумоизоляция. После этого получается почти закрытый объем для тыловой акустики, что крайне положительно сказыватеся на ее отдаче, особенно в нижнем диапазоне


серьезно дорабатываются и передние двери, в которые мы будем устанавливать сабвуферы. Для уменьшения резонанса и усиления плоскости двери, на внешний лист двери , на стекольный герметик, приклеиваются алюминиевые профили. Несколько штук.


далее - слой виброизоляции. Но не обычной, а самой "тяжелой" - STP Bomb. Она требует нагрева промышленным феном и дальнейшего прикатывания валиком. Она тяжелая. Но зато она полностью "убивает" резонанс дверного железа и делает дверь более жесткой.


готовая дверь внутри


после этого на металлический лист внешней карты двери мы ставим основное кольцо нового подиума - это фанера 21 мм. Крепим на стекольном герметике и болтах


поверх него - еще одно кольцо из 21 мм фанеры


затем - еще одно и только после этого - динамик


а вот так выглядела штатная 20 см акустика




вот с этого ракурса хорошо видны отличия. Теперь становится ясно зачем мы так серьезно подготавливаем посадочное место и дверь вообще


мидтвитера стоят на шттаных местах, под немного доработанными штатными грилями


а вот и внешняя карта двери



разумеется, нужно серьезно обработать и пластиковые обшивки, иначе поймаем такие резонансы , что мама не горюй




теперь поговорим про усилительную часть. В этой машине - 2 сдвижных двери пассажирского салона. Бывают такие комплектации у Мультиков. Это сильно ограничивает установщиков в месте размещения усилителей, т.к. если нет сдвижной левой двери, то в это место замечательно встает 1\2\3 усилителя. Но в Мультивене и в Виано есть хорошие места под пассажирским сидением. Туда , правда, влезут далеко не все усилители, но найти небольшие можно. В нашем же случае получилось так, что клиент сам купил неплохие усилители DLS весьма скромных размеров. Два 4-х канальника, которых нам хватает "за глаза" для нашей схемы. Располагаем их и процессор - под пассажиром. Усилители, кстати, в классе АВ играют


усилители сверху, радиаторами наверх , чтобы охлаждались лучше, а процессор - вниз


длина межблочных кабелей в таком случае получается минимальна, что позитивно сказывается на вероятности "поймать" помеху от штатной проводки, что часто бывает именно в Мультивенах



питание тянем с аккумулятора, что под капотом. И "плюс" и "минус". Проводка - топовый луженый медный кабель от Stinger


после чего автомобиль собирается, устраняются такие моменты, как все равно "вылезшая" помеха по звуку. И проводится конфигурирование и настройка системы. Процессор - очень гибкий в этом плане. Позволяет "играть" с системой как угодно. Предварительно настроено 3 пресета. После разминки мы снимем финальную АЧХ системы, которая будет настроена уже "на уши" самого клиента.

Читайте также: