Как снять гидроблок на инфинити

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт АКПП Инфинити: техническая сторона вопроса

Инфинити — дочерняя фирма японского автомобильного концерна Ниссан. Она специализируется на производстве автомобилей премиального класса, прямых конкурентов Лексус, БМВ, Мерседес. Все модели автомобилей Инфинити изготавливаются на основе проверенных разработок Ниссан и обладают качеством, полностью соответствующему их классу. Автомобили Инфинити малоизвестны в России, их основными потребителями являются состоятельные ценители качества, не жалеющие финансов на средство передвижения. Этот бренд пользуется большой популярностью в Америке.

Автомобиль Инфинити QX80 в черном цвете

Автомобиль Инфинити QX80

Ремонт АКПП Инфинити

Автомобили Infiniti FX35 и G35 комплектуются пятиступенчатыми автоматическими коробками передач RE5R05A от Jatco, дочерней фирмы Ниссан. С начала двухтысячных годов эти коробки устанавливаются на машины с задним приводом и мощными оборотистыми двигателями объемом до шести литров. Несколько переработанную версию этой коробки можно встретить на Хендай, Киа, Сузуки, какое-то время эти коробки ставились даже на БМВ пятой серии. Они могут значительно отличаться некоторыми деталями, например, фильтрами из-за разных поддонов.

Отличия этих трансмиссий для разных автомобилей обычно незначительно: масляные фильтры, фрикционы гидравлический блок и электронный блок управления. Сама трансмиссия Infiniti FX35 и G35 основана на более старых разработках ниссана для четырехступенчатых коробок передач для автомобилей с задним приводом. Трансмиссия RE5R05A не стала жертвой инженерных экспериментов и сохранила надежность и простоту старых ниссановских коробок. Изменениям подверглась электронная часть, добавился режим овердрайв.

Повсеместное ухудшение качества и долговечности элементов автомобиля не коснулось этой АКПП.

АКПП RE5R05A от Jatco для автомобилей Инфинити FX35 и G35

АКПП RE5R05A от Jatco для Инфинити FX35 и G35

Автомобили, выпускаемые после девяностых, по-прежнему оснащаются надежной трансмиссией. Детские болезни этой АКПП были устранены в 2002 году. На ее основе выпускается похожая по конструкции семиступенчатая АКПП.

Гидроблок Infiniti FX35 и G35 подвергался улучшением практически каждый год, их выпущено много модификаций. Последние версии по своим характеристикам скорости переключения и расхода могут конкурировать с роботизированными коробками передач, оставаясь лидерами по надежности и долговечности и заметно обходя пока еще несовершенные роботизированные трансмиссии.

Ремонт АКПП Jatco

При правильной эксплуатации и своевременной замене масла и фильтров на Infiniti FX35 и G35 ремонты обычно связаны с заменой стертых фрикционов, выгоревших и лопнувших прокладок и сальников.

Масляный фильтр многоразовый, его можно не менять и ограничиться только промывкой. Для увлечения жизни коробки к этому фильтру можно установить и магистральный фильтр тонкой очистки. В случае, если в коробки горели фрикционы, то фильтр меняют на новый. Масло, загрязненное остатками фрикциона, очень агрессивно воздействует на все механизмы коробки.

Автомобиль Инфинити FX35 с АКПП RE5R05A от Jatco, дочерней фирмы Ниссан

Инфинити FX35 с АКПП RE5R05A от Jatco

Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает его абразивное воздействие. Особую опасность представляет клеевая основа фрикциона при сильном их износе, родной фильтр не в состоянии её удержать и этот мусор может «убить» коробку. В первую очередь это поможет спасть соленоиды и клапаны гидроблока от излишнего износа. Фильтр стоит менять хотя бы раз в год.

Расходные материалы и некоторые запчасти специалисты сервисов обычно заказывают неоригинальные. Они значительно меньше стоят, при этом не уступают по качеству.

Фрикционы меняются комплектом. На разные модели автомобилей Инфинити они отличаются (от Пайнфайндера не подойдут, например). Реже вместе с ними меняют и стальные диски.

Блокировка гидротрансформатора Infiniti FX35 и G35 работает как в современных машинах. Она постоянно задействуется для получения максимального крутящего момента. Агрессивные разгоны быстро изнашивают ее, а вместе с тем в усиленном режиме изнашиваются и каналы с золотниками гидроблока. Это, в свою очередь, ведет к недостаточному давлению в пакетах фрикционов и способствует их последующему выгоранию.

Первыми обычно горят фрикционы первой передачи.

Гидроблок АКПП RE5R05A от Jatco для автомобилей Инфинити

Гидроблок АКПП RE5R05A от Jatco, дочерней фирмы Ниссан

Для них выпускается усиленный пакет, делается он в Америке, деталь очень высокого качества. Если барабан первой передачи имеет повреждения или трещины, то вместе с этим пакетом меняется комплект соленоидов. Иногда меняются и стальные диски.

Тормозная лента Infiniti FX35 и G35 является расходником. В некоторых случаях она может повредить барабан. Меняется при первом капитальном ремонте или в случае сгорания фрикционов.

Фрикционы пакета задней передачи на втором месте по выходу из строя. Иногда вместе с ними заказывают комплект поршней.

Для машин в возрасте обязательна замена суппорта сцепления и тефлоновых колец. Если их не менять, выйдет из строя весь задний планетарный ряд.

Обгонная муфта слабое место этих АКПП и на самых мощных двигателях легко ломается, хотя обычно это бывает только у агрессивных водителей.

АКПП RE5R05A устанавливалась и оптимизировалась под многие машины. Для каждой машины использовались различные настройки компьютера и системы охлаждения. И поэтому на каждой модели каналы и соленоиды гидроблока изнашивались по-разному. Для каждой конкретной модели автомобиля будут свои слабые места, нехарактерные для других моделей. Это могут быть барабан сцепления «директ», барабан торможения и другие.

Барабан сцепления АКПП RE5R05A

Барабан сцепления АКПП RE5R05A

Часто изнашивается насос или его части: крышка, сальник и прокладка. Подтекающий сальник насоса может свидетельствовать не только об его износе, но и неполадках в гидротрансформаторе.

Электрическая часть

Лампочка «проверьте двигатель» на Инфинити может загораться и при неполадках в электронном блоке управления. Электроника Инфинити, в том числе и компьютер АКПП с соленоидами, могут быть легко выведены из строя нештатным напряжением. Это может быть неисправный аккумулятор, неправильное «прикуривание». Перегоревшие элементы заменяются или ремонтируются. Для этого производится процедура самодиагностики, по цифровым кодам можно определить значительную часть неисправностей.

В случае воздействия загрязненного масла или повышенного давления могут быть повреждены каналы гидроблока. Они не восстанавливаются, помогает только замена гидравлической плиты.

От своевременной замены масла и его уровня зависит срок работы коробки. В этой АКПП рекомендуется менять масла раз в 30000 километров и это раньше, чем по регламенту. Это связано с агрессивностью большей части водителей автомобилей Инфинити. Машины этой марки превосходно ведут себя на больших скоростях, хорошо управляются и тормозят. Это заставляет водителя ездить агрессивнее, чем необходимо.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Верхняя часть гидроблока RE5R05A, для автомобилей Инфинити

Верхняя часть гидроблока RE5R05A

Таким водителям не помешает раз в 60000-100000 километров проводить диагностику и возможный ремонт гидротрансформатора, менять его главный фрикцион и причину всех основных поломок.

Электронный блок управления традиционно для современных коробок располагается в сборе с гидроблоком. А это означает, что электроника постоянно будет страдать от перегревов и выходить из строя.

Гидравлические блоки не ремонтируются. Только чистка или замена. В гидроблоке достаточно много электроники и датчиков. По отдельности датчики не меняются и даже диагностика их затруднительна, они впаяны в плату. В случае их «глюков» обычно меняется вся электронная плата.

АКПП RE5R05A по праву считается надежной и неприхотливой коробкой. Это одна из лучших разработок для заднеприводных автомобилей. При внимательной эксплуатации она прослужит очень долго и не доставит никаких проблем.

Тупила, дёргалась при разгоне - приговор JNI Motors: замена гидроблока

У меня QX60 2014 года. Пробег только перевалил за 100 тыс. Ездит нормально, все устраивает. Но, появилась проблема - не набирает былой мощности + небольшие рывки. Обычно, при ускорениях, где-то после 4000 оборотов по тахометру - если ускоряешься с 60-80 км/ч. Такое ощущение, что не может переключиться на следующую передачу. Ездил до тех пор, пока при обгоне чуть не встретился с фурой - не хватило ускорения. Посчитал, что проблема в ненадежном (по многочисленным отзывам) вариаторе. Расстроился Позвонил в JNI в Химки, менеджер не обрадовал - по телефону вынес приговор: замена гидроблока вариатора, цена 70 тыс.руб. Говорит, надо делать срочно, а то вдруг там все уже износилось - задиры, металлическая стружка и все такое. В общем, в пятницу после работы поехал, сдал финика в ремонт. Пошёл смотреть весь процесс. Открутили поддон, слили масло - никакого износа не видать, стружки нет. Говорит: это износились соленоиды гидроблока, щас заменим и все станет хорошо, поедет как новая. Никакой там тебе диагностики, подключения к компьютеру. Пока возились с автомобилем, решил позвонить в Jatco.su, там говорят - все делают неправильно. Надо сначала измерить давление масла, подсоединив к компьютеру, проверить перепускной клапан, какой-то бублик, и, вообще, скорее всего, придётся снимать вариатор с машины и перебирать его. Искать задиры, заменить неисправные детали. Советуют - забирай машину и скорее к нам, мол JNI не специализируется на вариаторах, а мы, Jatco, лучше всех знаем, как они устроены. Я бегом в бокс, к подъёмнику, ан нет, поздно - новый гибдроблок уже впихнули. Я к менеджеру, кажется, зовут Кириллом. Говорю: где гарантия, что проблема в вариаторе? Короче, убедил он меня, что в нём, злосчастном. После того, как все собрали, менеджер где-то целый час ещё перепрограммировал коробку, подсоединив к компьютеру. В общем, как покинул сервис, показалось, что мощность прибавилась, но все равно тупит. Думаю, пусть останется на их совести.
Но, проблема, решилась внезапно. Машину, по возможности, обслуживаю сам: замена масла, колодок, фильтров. И вот, менял масло на 110 тысячах пробега, заодно воздушный фильтр. Удивило, что когда снял фильтр, гармошка в центре оказалась расправленной. Финик мой восьмой автомобиль, но ранее, такого не встречал, подумал: ничего себе, с какой силой двигатель засасывает воздух, что расплющил фильтр. Наивный! Короче, после замены фильтра, поехал как прежде - до сотни за 9 сек, без тупизны и дерганья!
В JNI хоть бы заменили фильтр за такие деньги, чтоб прикрыть "развод".
В общем, как говорится: дурак учится на своих ошибках, а умный - на чужих.
Желаю вам безопасной езды и быть умными, парни!
У нашего финика очень хороший вариатор! Может только у Subaru Outback чуть лучше

Прошивочный диск для нового гидроблока

Это гибдроблок, который не надо было менять

2 Ответ от Вадим 2019-10-18 00:24:13

Интересно послушать, что представитель JNI ответит!

3 Ответ от YAKUDZA 2019-10-18 14:39:18 (2019-10-18 14:45:59 отредактировано YAKUDZA)

про фильтр уже столько копий сломано, а все покупают и покупают всякое. А по всему остальному, конечно просто жесть! Помимо вариатора есть масса причин такого дерганья.

4 Ответ от Petr 2019-10-18 19:41:57

про фильтр уже столько копий сломано, а все покупают и покупают всякое. А по всему остальному, конечно просто жесть! Помимо вариатора есть масса причин такого дерганья.

Фильтр стоял оригинальный, ниссановский. Не исключаю, что передержал, не заменил вовремя

5 Ответ от серж 776 2019-10-18 20:39:16

А в джатко вас развели бы на переборку, со всеми вытекающими, старый гидроблок оставьте , если хороший пригодиться)

6 Ответ от Petr 2019-10-18 21:00:12

А в джатко вас развели бы на переборку, со всеми вытекающими, старый гидроблок оставьте , если хороший пригодиться)

Да уж, из двух зол, выбрал меньшее
Но к каждому гидроблоку, как понимаю, нужен индивидуальный прошивочный диск
Так что, навряд ли пригодится.

7 Ответ от серж 776 2019-10-18 21:25:43 (2019-10-18 21:48:16 отредактировано серж 776)

А в джатко вас развели бы на переборку, со всеми вытекающими, старый гидроблок оставьте , если хороший пригодиться)

Да уж, из двух зол, выбрал меньшее
Но к каждому гидроблоку, как понимаю, нужен индивидуальный прошивочный диск
Так что, навряд ли пригодится.

У вас на коробке есть инфа( типо штрих кода) которая считывается и можно снова прописать ваш старый гидроблок, так что оставляйте, хлеба же он не просит!)))

8 Ответ от jni-motors 2019-10-19 12:19:09

У меня QX60 2014 года. Пробег только перевалил за 100 тыс. Ездит нормально, все устраивает. Но, появилась проблема - не набирает былой мощности + небольшие рывки. Обычно, при ускорениях, где-то после 4000 оборотов по тахометру - если ускоряешься с 60-80 км/ч. Такое ощущение, что не может переключиться на следующую передачу. Ездил до тех пор, пока при обгоне чуть не встретился с фурой - не хватило ускорения. Посчитал, что проблема в ненадежном (по многочисленным отзывам) вариаторе. Расстроился Позвонил в JNI в Химки, менеджер не обрадовал - по телефону вынес приговор: замена гидроблока вариатора, цена 70 тыс.руб. Говорит, надо делать срочно, а то вдруг там все уже износилось - задиры, металлическая стружка и все такое. В общем, в пятницу после работы поехал, сдал финика в ремонт. Пошёл смотреть весь процесс. Открутили поддон, слили масло - никакого износа не видать, стружки нет. Говорит: это износились соленоиды гидроблока, щас заменим и все станет хорошо, поедет как новая. Никакой там тебе диагностики, подключения к компьютеру. Пока возились с автомобилем, решил позвонить в Jatco.su, там говорят - все делают неправильно. Надо сначала измерить давление масла, подсоединив к компьютеру, проверить перепускной клапан, какой-то бублик, и, вообще, скорее всего, придётся снимать вариатор с машины и перебирать его. Искать задиры, заменить неисправные детали. Советуют - забирай машину и скорее к нам, мол JNI не специализируется на вариаторах, а мы, Jatco, лучше всех знаем, как они устроены. Я бегом в бокс, к подъёмнику, ан нет, поздно - новый гибдроблок уже впихнули. Я к менеджеру, кажется, зовут Кириллом. Говорю: где гарантия, что проблема в вариаторе? Короче, убедил он меня, что в нём, злосчастном. После того, как все собрали, менеджер где-то целый час ещё перепрограммировал коробку, подсоединив к компьютеру. В общем, как покинул сервис, показалось, что мощность прибавилась, но все равно тупит. Думаю, пусть останется на их совести.
Но, проблема, решилась внезапно. Машину, по возможности, обслуживаю сам: замена масла, колодок, фильтров. И вот, менял масло на 110 тысячах пробега, заодно воздушный фильтр. Удивило, что когда снял фильтр, гармошка в центре оказалась расправленной. Финик мой восьмой автомобиль, но ранее, такого не встречал, подумал: ничего себе, с какой силой двигатель засасывает воздух, что расплющил фильтр. Наивный! Короче, после замены фильтра, поехал как прежде - до сотни за 9 сек, без тупизны и дерганья!
В JNI хоть бы заменили фильтр за такие деньги, чтоб прикрыть "развод".
В общем, как говорится: дурак учится на своих ошибках, а умный - на чужих.
Желаю вам безопасной езды и быть умными, парни!
У нашего финика очень хороший вариатор! Может только у Subaru Outback чуть лучше

Прошивочный диск для нового гидроблока

Это гибдроблок, который не надо было менять

Петр, добрый день.
Я тот самый Кирилл - один из руководителей техцентра.
Я хорошо помню Ваш автомобиль, т.к. все работы, связанные с вариаторами, я контролирую лично.
Изначально Вы позвонили нашему мастеру-приемщику Ильдару, сказали, что у Вас дергается вариатор. Он дал мой номер телефона, Вы позвонили для консультации, что может быть с вариатором. Я объяснил причины неисправностей вариатора JF017E и предложил снять гидроблок, а далее по ситуации: если механическая часть вариатора не пострадала, то ограничиться заменой гидроблока, если там есть стружка, то замена гидроблока бессмысленна, нужно вскрывать вариатор для капитального ремонта. Собственно, те же процедуры прописаны в официальном мануале производителя.
Вечером Вы подъехали для проведения данных работ. Пока механик менял на Вашей машине гидроблок, Вы решили позвонить в Jatco.su. Неудивительно, что они Вам сказали, что вариатор нужно полностью разобрать, чтобы проверить редукционный клапан сброса давления в насосе и бублик - цена работ по снятию/установке и капитальному ремонту вариатора в разы выше, чем цена работ по замене гидроблока (у нас +2200р к замене масла). И по словам Jatco.su только они специализируются на ремонте вариаторов, а остальные техцентры ничего в них не понимают. К слову, ко мне для изучения вариатор модели JF017E попал еще в 2014 году, когда все машины были гарантийные, а в нашем техцентре отремонтировали уже не один десяток вариаторов JF017E и все они отлично работают по сей день. Вы спросили: это точно гидроблок, а не клапан в насосе или бублик? Я понятным языком без умных терминов объяснил, почему это не может быть насос или бублик. Вы вроде как с этим согласились. После замены гидроблока требуется прописать новые индивидуальные калибровочные данные, произвести некие адаптации (которые выполняются при определенной температуре жидкости в вариаторе), также я проверял программное обеспечение на предмет обновлений, поэтому эти работы заняли почти час по времени. После выполнения всех работ я проверил, что давление в вариаторе соответствует тем параметрам, которые должны быть при его идеальной работе, только после этого я отдал автомобиль. После замены гидроблока машина поехала лучше - это факт. Никаких дополнительно диагностик Вы сделать не просили сделать, естественно мы не смотрели фильтра, дроссель, свечи. Двигатель на тот момент работал ровно, обороты холостого хода держались стабильно. Все работы были выполнены в Вашем присутствии, Вам поставили гидроблок самой последней модификации (31705-29X6D), Ваш родной гидроблок Вам отдали. "Развод" был бы - это если бы мы поменяли воздушный фильтр, а сказали, что поменяли гидроблок. Если Вы считаете, что гидроблок не нужно было менять - приезжайте, мы поставим Ваш старый гидроблок, зальем родные калибровки от него (они есть в QR-коде, который находится на позиционере Вашей коробки), а за новый гидроблок вернем деньги. Только сколько и как проездит Ваш "очень хороший" вариатор с родным изношенным гидроблоком - очень большой вопрос.

9 Ответ от Petr 2019-10-21 01:21:29

Петр, добрый день.
Я тот самый Кирилл - один из руководителей техцентра.
Я хорошо помню Ваш автомобиль, т.к. все работы, связанные с вариаторами, я контролирую лично.
Изначально Вы позвонили нашему мастеру-приемщику Ильдару, сказали, что у Вас дергается вариатор. Он дал мой номер телефона, Вы позвонили для консультации, что может быть с вариатором. Я объяснил причины неисправностей вариатора JF017E и предложил снять гидроблок, а далее по ситуации: если механическая часть вариатора не пострадала, то ограничиться заменой гидроблока, если там есть стружка, то замена гидроблока бессмысленна, нужно вскрывать вариатор для капитального ремонта. Собственно, те же процедуры прописаны в официальном мануале производителя.
Вечером Вы подъехали для проведения данных работ. Пока механик менял на Вашей машине гидроблок, Вы решили позвонить в Jatco.su. Неудивительно, что они Вам сказали, что вариатор нужно полностью разобрать, чтобы проверить редукционный клапан сброса давления в насосе и бублик - цена работ по снятию/установке и капитальному ремонту вариатора в разы выше, чем цена работ по замене гидроблока (у нас +2200р к замене масла). И по словам Jatco.su только они специализируются на ремонте вариаторов, а остальные техцентры ничего в них не понимают. К слову, ко мне для изучения вариатор модели JF017E попал еще в 2014 году, когда все машины были гарантийные, а в нашем техцентре отремонтировали уже не один десяток вариаторов JF017E и все они отлично работают по сей день. Вы спросили: это точно гидроблок, а не клапан в насосе или бублик? Я понятным языком без умных терминов объяснил, почему это не может быть насос или бублик. Вы вроде как с этим согласились. После замены гидроблока требуется прописать новые индивидуальные калибровочные данные, произвести некие адаптации (которые выполняются при определенной температуре жидкости в вариаторе), также я проверял программное обеспечение на предмет обновлений, поэтому эти работы заняли почти час по времени. После выполнения всех работ я проверил, что давление в вариаторе соответствует тем параметрам, которые должны быть при его идеальной работе, только после этого я отдал автомобиль. После замены гидроблока машина поехала лучше - это факт. Никаких дополнительно диагностик Вы сделать не просили сделать, естественно мы не смотрели фильтра, дроссель, свечи. Двигатель на тот момент работал ровно, обороты холостого хода держались стабильно. Все работы были выполнены в Вашем присутствии, Вам поставили гидроблок самой последней модификации (31705-29X6D), Ваш родной гидроблок Вам отдали. "Развод" был бы - это если бы мы поменяли воздушный фильтр, а сказали, что поменяли гидроблок. Если Вы считаете, что гидроблок не нужно было менять - приезжайте, мы поставим Ваш старый гидроблок, зальем родные калибровки от него (они есть в QR-коде, который находится на позиционере Вашей коробки), а за новый гидроблок вернем деньги. Только сколько и как проездит Ваш "очень хороший" вариатор с родным изношенным гидроблоком - очень большой вопрос.

Здравствуйте Кирилл
Спасибо за приглашение. Но, нет доверия к Вашему сервису. Машина ездит, все устраивает.
Алгоритм работ впечатляет - начинаем с самого сложного агрегата, а про свечи, фильтра, я ведь не просил.
В былые времена, у меня тогда была Мазда3, менеджер автосервиса садился рядом со мной на пассажирское сиденье и мы катались - он слушал, что и где гремит, а потом выносил свой вердикт.
С вами же была лишь беседа по телефону, на основании которой Вам, Кирилл, все стало понятно.
Успехов Вам в дальнейшей диагностике неисправностей автомобилей по телефону

10 Ответ от серж 776 2019-10-21 10:56:07

Ну во всяком случаи они поступили честно и предложили выбор, В других сервисах которых я был, мне например деньги не возвращали))) И предложений никаких не было! И потом это мог быть и фильтр и гидроблок, вариантов множество)) Ну опять же на вкус и цвет. Всем добра)))

11 Ответ от Вадим 2019-10-21 14:44:49

Следующему, кто забудет про п.16 Правил, выпишу ознакомительный бан!

12 Ответ от YAKUDZA 2019-10-21 14:57:17

Ремонт АКПП Инфинити

Ремонт АКПП Инфинити обходится дорого, особенно, если он не плановый. Машины класса Люкс не гарантируют «бессмертность», хотя у автоматов Инфинити надёжность в порядке. И всё же водители приезжают в сервис с жалобами на ударные включения и появление ошибок на бортовом компьютере, не подозревая, что их ждёт на разборе автомата.

Тип АКПП на Infiniti

Бренд Инфинити создавался как премиальный класс автомобилей Ниссан для США. Для обозначения моделей была разработана система, в которой буква указывала на размер кузова, а номер — на объём двигателя:

  • G, J, I, M, Q — седан, купе, кабриолет;
  • EX, FX, JX, QX — внедорожник, кроссовер.

С 2014 года принцип поменялся: все названия свели к префиксам Q и QX, а номер стал обозначать иерархию модельного ряда.

Ремонт АКПП Инфинити

Автомобили Инфинити оснащаются двигателями 2.5 — 6.0 л в паре с гидромеханической АКПП или вариатором. А вот роботизированная механика не встречается, поскольку разработок Jatco по DSG нет.

Модель Инфинити

Модель АКПП

М25, M35, М37, M45

G20, G25, G35, G37

QX30d, QX50, QX56, QX70, QX80

Из таблицы видно, что в Инфинити чаще встречаются 5-ступенчатая RE5R05A и 7-ступенчатая RE7R01A, поэтому их и будем рассматривать далее.

RE7R01A
АКПП Инфинити

С чем часто сталкиваются владельцы АКПП Infiniti

Автоматические коробки Инфинити построены на конструкции живучих 4-ступенчатых Ниссановских АКПП. Запаса «железа» хватит на долгий срок службы трансмиссии. Проблемы возникают, если водитель наслаждается великолепной динамикой, но забывает вовремя «оплатить удовольствие».

С чем сталкиваются владельцы Инфинити

Инфинити с АКПП научились быстро разгоняться за счёт блокировки гидротрансформатора, что приводит к быстрому загрязнению масла. Чем дольше стареющая жидкость гоняет по коробке передач, тем больше ущерба наносит гидроблоку и соленоидам. В результате цепочки событий наступает масляное голодание, которое уносит радость езды на автомате.

Водитель поймёт, что с машиной что-то не так по пинкам, дёрганьям, рывкам во время переключений. Может пропасть задняя передача. Появятся посторонние звуки и вибрация. А в самом тяжёлом случае АКПП перейдёт в аварийный режим, просясь на ремонт.

Причины поломок АКПП Infiniti

АКПП состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач, гидравлической системы и электронного блока управления. Неисправность одного из узлов приводит к неправильной работе автомата. Причиной поломок становится грязное, старое масло или его нехватка:

  • снижается эффективность передачи мощности;
  • ухудшается охлаждение;
  • усиливается трение деталей;
  • забиваются продуктами износа каналы гидроблока и соленоиды;
  • изнашиваются тефлоновые кольца.

  • увеличивается зазор между фрикционными дисками, что приводит к толчкам и ударам при переключении коробки со 2 на 3, с 4 на 5, с 6 на 7;
  • при понижении давления фрикционы горят, отбрасывая в масло ошмётки клея;
  • перегревается тормозная лента;
  • разбиваются втулки от вибраций агрессивных разгонов;
  • протекает сальник насоса;
  • появляются коды ошибок, указывающие на проблемы с электронной платой или датчиками.

В АКПП Инфинити инженеры Джатко рекомендуют проверять состояние и уровень жидкости Nissan Matic каждый год. Если масло потеряло прозрачность — лучше заменить. Если пахнет горелым, то нужно заменить изношенные и сгоревшие детали. Также при каждой замене желательно чистить поддон и промывать фильтр.

Техобслуживание в сервисе обойдётся в 6 000 — 13 000 руб в зависимости от варианта замены масла. Эта затрата убережёт от расходов на ремонт, который обойдётся гораздо дороже.

Nissan Matic Fluid J
NISSAN Matic S ATF

Ремонт АКПП Infiniti

При регулярном техобслуживании трансмиссия Джатко ходит 250 000 км до капремонта, а RE5R05A и все 300 000 км. Ремонт коробки автомат Инфинити может оказаться внеплановым, если «забить» на состояние автомобиля и продолжать эксплуатировать при появлении симптомов неполадки.

Для восстановления АКПП выбирайте техцентры с опытом ремонта коробок Инфинити RE5R05A/ RE7R01A. Сначала мастер проведёт диагностику автоматической коробки, чтобы выявить проблемную область. Осмотрит автомобиль. Проверит качество и уровень масла. Если необходимо, разберёт коробку для ремонта.

Ремонт гидротрансформатора

Во время ремонта АКПП Infiniti G25, FX 35 и других моделей в обязательном порядке меняют расходники гидротрансформатора. В RE7R01A блокировка включается на низких передачах с помощью многодискового фрикциона с режимом проскальзывания. Увеличенная зона проскальзывания снижает ресурс соленоидов, гидроблока и самого бублика.

Ремонт гидротрансформатора АКПП Инфинити

При сильном износе фрикциона проверяют сальник маслонасоса арт. 319070, который начинает вибрировать, перегревать корпус и вал. Реже разбивается втулка арт. 309034.

Для восстановления гидротрансформатора, мастер разрежет корпус на токарном станке. После промывки от грязного масла осмотрит детали, отбраковывая изношенные. На следующем этапе мастер, используя специальное оборудование, приклеит новую фрикционную накладку к плите блокировки. После восстановления всех деталей происходит сборка и сваривание корпуса. Важным этапом является проверка собранного бублика на биение и герметичность.

Ремонт гидроблока АКПП

В ремонт гидроблок коробки автомат Инфинити попадает из-за электрических или механических неполадок. Проблема электрики даёт о себе знать «глюками» или высвечиванием кодов ошибок «Check Engine», связанных с проблемой в электрике. Электронная плата, монтированная вместе с гидроблоком, страдает от скачков напряжения, например, из-за частого прикуривания от аккумулятора. Без опытного электрика тут не обойтись. Особенность ремонта заключается во «встроенных» датчиках, у которых измерить сопротивление затруднительно.

Для диагностики гидроблока АКПП сервисы используют гидравлические установки. Применение спецоборудования помогает быстро и точно найти неисправность. Частая причина отказа гидроблока — поломка соленоидов. Несмотря на постоянную модернизацию клапанной плиты, «экстремальные» условия работы приводят к выработке ресурса соленоидов. Настройка электромагнитных клапанов зависит от модификации АКПП Инфинити, поэтому замену соленоидов лучше доверить электрику с опытом по RE5R05A/ RE7R01A.

Ремонт гидроблока АКПП Инфинити

Интересно, что в CVT Инфинити ремонт линейных соленоидов облегчён за счёт их унификации. В вариаторах используют более дорогие электромагнитные клапана со встроенным анодированным манифольдом.

Изнашиваются каналы и золотники гидроблока. Какой канал больше пострадает от грязного масла зависит от настроек электроники и манеры вождения. Плиту не реставрируют, а только чистят или меняют на новую. Подбор гидроблока для Инфинити производят по VIN-коду.

Ремонт планетарной передачи

Чтобы отремонтировать планетарную передачу АКПП Infiniti, заказывают ремкомплекты прокладок и сальников арт. 319002, 309002, комплекты фрикционов и стальных дисков.

319002

В RE5R05A расходником является тормозная лента арт. 319020. Деталь меняют при пробеге Инфинити свыше 200 000 км или при горелом масле. В RE7R01A от проблемной ленты отказались в пользу пакета торможения.

319020-BW

Ремонт фрикционных дисков

Причины сгорания фрикционов — изношенные уплотнители и вибрации. Проблемы появляются из-за снижения давления, когда поршни не дожимают диски друг к другу. Вибрации в АКПП приводят к неравномерному износу пакета.

Замена фрикционов

В RE5R05A в большей степени страдают пакеты:

  • Input Clutch арт. 319104, 319124;
  • Direct арт. 319106, 319126;
  • Reverse арт. 319110;
  • и поршни арт. 319008.

В RE7R01A ситуация другая:

  • пакет торможения В3 2-3-4-6 арт. 309118, 309138;
  • Reverse арт. 319110;
  • Input арт. 3

Чтобы оттянуть капитальный ремонт АКПП Ниссан-Джатко на 3 — 5 лет, мастера Инфинити меняют все фрикционы, в независимости от их состояния. Чаще всего заказывают оригинал Dynax. Диски отдельных пакетов могут различаться в зависимости от модификаций коробки.

Стоимость капитального ремонта АКПП

Точная стоимость ремонта определяется только после диагностики, дефектовки и осмотра деталей АКПП. Исходя из опыта и аналитики работ, сервисы могут дать только предварительный диапазон цен. Прайс будет зависеть от модели Инфинити и сложности ремонта:

Модель Инфинити

Работа

Стоимость, руб

С учётом запчастей капитальный ремонт АКПП Инфинити обойдётся в 30 000 — 130 000 р.

Сроки ремонта составляют от 3 дней до 3 недель с учётом заказа деталей. Эта ещё одна причина, почему лучше обращаться в техцентры, специализированные на Infiniti и ремонте АКПП. RE5R05A и RE7R01A — родственные коробки с максимальной унификацией деталей. Наличие популярных комплектующих на складе автосервиса избавит от ожидания поставок, а значит сократит срок ремонта.

Контрактные коробки передач для Infiniti

АКПП Инфинити живучая и может проходить до конца службы автомобиля. Но при жёсткой эксплуатации и сильном износе, ремонт автомата обойдётся дорого. У этой проблемы есть выход.

Контрактные коробки передач для Infiniti

Можно заменить АКПП Инфинити на «контракт». Контрактная трансмиссия не «бегала» по РФ, а работала в странах ЕС, США и Японии с высоким качеством дорог и топлива. Контрактный автомат полностью соответствует «родному», но его пробег будет менее 100 000 км, а рабочее состояние документально подтверждено заводом-изготовителем.

В зависимости от модели Инфинити, стоимость «контракта» начинается от 25 000 р. У нас Вы можете узнать точную цену, заказать коробку и получить её с гарантией 90 дней. Отправьте запрос с указанием данных об автомобиле, чтобы мы могли Вам ответить как можно скорее.

Заключение

Ремонт АКПП Инфинити начинается с входной диагностики, а заканчивается выходными проверками и сбросом адаптации. Лёгкие толчки, как правило, лечатся заменой масла и выставлением уровня. В самых запущенных случаях, когда АКПП Инфинити долго работала в экстремальных условиях, экономически выгоднее поставить контрактную коробку, чем ремонтировать агрегат с неизвестным результатом.

Первоклассный ремонт АКПП Инфинити ФХ 35 (Infiniti FX35): цена профессионального подхода

Практически все автомобили бизнес-класса и выше оснащаются автоматическими коробками передач. Это вполне обоснованно, ведь такая коробка позволяет переключать передачи автоматически, без необходимости работать педалью сцепления, как на механике.


Не исключением стал и автомобиль Инфинити FX35. Но АКПП – не вечный узел, и рано или поздно он может потребовать внимания. Всего на Инфинити FX35 устанавливается два типа автоматических коробок:

  • RE5R05A
  • JR710E

Но вне зависимости от марки, признаки неисправности у них едины. Это могут быть:

  • Пинки при переключении передач.
  • Выход АКПП в аварийный режим.
  • Дергания автомобиля на ходу.
  • Вибрация, что передается на кузов.

Почему ломается и требуется ремонт АКПП Инфинити ФХ 35: цена своевременного обращения на СТО

Первая причина неисправности АКПП – это уровень АТФ-жидкости. Причем вреден не только малый уровень, но и слишком большой. В результате нарушается работа блока управления.


Как решается проблема в данном случае? В этой ситуации можно обойтись минимальными потерями. Так, после диагностики специалисты прибегают к замене масла в АКПП. Делается это аппаратным методом.

Посредством полной замены, исключаются загрязнения в коробке, а сама КПП будет работать с достаточным уровнем масла. На легкий ремонт АКПП Инфинити ФХ 35 цена в данном случае минимальна, поскольку нет вмешательства в механическую часть.

Еще нестабильная работа трансмиссии на «Инфинити FX35» происходит из-за слишком грязного масла. АТФ-жидкость имеет определенный ресурс, по истечению которого ее следует заменить.

За этот период масло теряет базовые присадки и накапливает в себе грязь. Также жидкость меняет свет и становится черным (по умолчанию цвет красный). Чтобы исключить рывки, стоит произвести аппаратную замену АТФ-жидкости. Но в запущенных случаях специалистам приходится вмешиваться в агрегатную часть. Цена ремонта здесь соответственно будет выше.

Ремонт АКПП Infiniti FX35: гидравлика и механическая часть коробки автомат


Если коробка встала в аварийный режим, это может произойти из-за повреждения самого корпуса КПП. Неисправности могут заключаться и в группе фрикционов. В таком случае цена ремонта АКПП будет дороже. Придется снимать поддон и осматривать его на наличие стружки, алюминиевой пыли и различных обломков. При наличии таких элементов, коробка подлежит снятию и детальной разборке.

Также отметим, что в случае неисправности гидроблока возникает не только авария коробки, но и пробуксовка. Причиной тому являются забитые каналы гидравлического блока. Цена ремонта будет отличаться в зависимости от того, исправны ли соленоиды. Если достаточно просто прочистить блок, стоимость работ будет ниже. Дороже обойдется замена соленоидов. Кстати, сама чистка блока может производиться ультразвуком или специальными чистящими составами.

Если пробег автомобиля составляет более 250 тысяч километров, можно предположить износ фрикционных дисков. Эти элементы со временем стираются и приходят в негодность. Меняются они целиком на новые. Цена ремонта будет выше, чем восстановление гидроблока. Но иных путей решения проблемы нет. Только при условии новых фрикционов коробка будет нормально работать.

Причиной нестабильной работы АКПП могут стать проблемы по электрике:


  • Это может быть неисправный температурный датчик. Коробка находится в аварийном режиме постоянно, либо переходит в него после прогрева. Цена ремонта незначительная. Достаточно лишь заменить температурный датчик на новый.
  • Датчик вращения входного или выходного вала. При переводе селектора в режим «Драйв» ощущает глухой удар. Также коробка может вставать в аварию.
  • Остальные датчики: расхода воздуха, дроссельной заслонки. Так как ЭБУ двигателя тесно связан с ЭБУ коробки, важна исправность датчиков на обоих узлах – и в двигателе, и в трансмиссии.
  • Сам блок управления. Он может быть поврежден, окислен, либо до него не доходит сигнал (например, из-за поврежденной дорожки на плате). При этом могут происходить рывки во время движения.

В любом случае, должна производиться детальная компьютерная диагностика. Считав все ошибки, мастер может принять правильное решение и восстановить работу коробки.

От чего еще может зависеть цена на ремонт АКПП Инфинити FX35?


Стоимость работ будет отличаться в зависимости от того, какой привод у Infiniti FX35. Так, данный автомобиль может идти в исполнении 2WD с задним приводом, либо 4WD с полным. В последнем случае стоимость ремонта будет дороже.

Итак, мы выяснили, какие бывают неполадки с трансмиссией Infiniti FX35. Характер поломок может быть самым различным. Но чем раньше будет устранена неисправность, тем на ремонт АКПП Инфинити FX35 цена будет ниже. Ведь иногда можно ограничиться лишь заменой трансмиссионного масла. А порой приходится полностью разбирать коробку, менять фрикционные диски и соленоиды в гидроблоке. В любом случае, специалисты из нашего сервиса помогут правильно определить поломку, качественно и быстро восстановить АКПП за небольшую сумму.

Как промыть гидроблок АКПП: для чего нужна промывка

Как промыть гидроблок АКПП

Как известно, коробка-автомат (гидромеханическая АКПП) является сложным агрегатом, который состоит из целого ряда механических, гидравлических и электронных компонентов и устройств. Как правило, при должном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации такая трансмиссия отличается четкостью и плавностью работы, а также достаточно большим ресурсом и надежностью.

Однако с пробегом, то есть по мере износа, а также в результате других причин возможны нарушения в работе и сбои. Прежде всего, часто появляются рывки, толчки или пинки АКПП при переключении передач. Часто в этом случае проблемным элементом является клапанная плита (гидроблок).

Далее мы поговорим о том, для чего нужно промывать гидроблок, какие симптомы указывают на то, что с гидроблоком возникли проблемы, а также как выполняется промывка гидроблока АКПП своими руками.

Для чего и когда требуется промывка гидроблока коробки автомат

Гидроблок АКПП промывка

Начнем с того, что важнейшим элементом АКПП является клапанная плита (гидроблок). Сами механики часто называют данный элемент «мозгом» АКПП, так как именно благодаря этому устройству удается добиться плавного и своевременного переключения передач в автоматическом режиме.

Фактически, масло приводит в действие исполнительные механизмы, которые и «включают» нужную передачу. Также распределение потоков жидкости реализовано путем установки в каналах гидроплиты специальных клапанов (соленоидов АКПП). Клапана открываются и закрываются по команде ЭБУ коробкой автомат.

Такие дефекты и неисправности приводят к тому, что коробка автомат начинает толкаться, дергается при переключениях и т.д. При этом одной замены масла в АКПП часто бывает недостаточно, особенно если масло меняется способом частичной замены. Другими словами, дополнительно бывает необходима промывка гидроблока, а также понимание того, как промыть гидроблок АКПП. Давайте разбираться.

Чем промыть гидроблок АКПП и как это сделать

Чистка гидроблока промывка гидроблока

Первым делом, перед началом промывки гидроплиты автомата нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Как правило, нужно иметь новый масляный фильтр АКПП, также потребуются прокладки масляного поддона, уплотнительное кольцо заливной пробки, прокладка гидроблока АКПП.

Выяснив, как снять гидроблок с АКПП на той или иной коробке, можно приступать к работе. В общих чертах, потребуется открутить ключом сливную пробку, слить старое масло, затем закрутить пробку. После этого нужно снять поддон АКПП, отсоединить заглушку электрического разъёма. Для этого нужно провернуть пластмассовый замок, поле чего можно отсоединить сам разъем.

Затем снимается переходник разъема, после чего можно приступать к снятию блока. Сначала предельно аккуратно нужно выкрутить болты, которые фиксируют гидроблок. При этом следует помнить, что блок делится на две части (передняя и задняя), а при откручивании и закручивании болтов нужно соблюдать порядок (положение болтов лучше запоминать).

  • Еще добавим, разборка гидроблока является сложной операцией. Блок состоит из 4 частей (плит), соединенных между собой пластинами. В каждой такой плите есть дорожки, которые забиваются отложениями, продуктами износа. При этом без разборки гидроблока их невозможно промыть.

Получается, когда приходит время вынуть штоки, при этом пластины нужно выкручивать так, чтобы пружины между ними случайно не потерялись. После снятия гидроблока можно приступать к его промывке.

Чистка и промывка гидроблока коробки автомат

Промывка гидроблока АКПП

После разборки нужно убрать грязь с деталей при помощи кисти с жестким ворсом. Затем детали промываются аэрозолем для чистки карбюраторов. Также важно тщательно промыть карбиклинером соленоиды. После этого можно еще раз промыть детали бензином.

  • По окончании промывки клапанов АКПП нужно вытереть детали чистой тряпкой и высушить (оптимально продувать сжатым воздухом).
  • Таким же образом снимаются и моются пластины, золотниковые механизмы гидроблока и т.д.
  • В процессе снятия следует запоминать расположение элементов, чтобы не возникло проблем во время обратной сборки.
  • После того, как все было вымыто и просушено, производится обратная сборка. Затяжка болтов должна производиться с четко указанным в мануале моментом. Для этого нужен динамометрический ключ.
  • Затем, когда гидроблок собран и установлен на место, нужно удалить старый герметики с картера АКПП и нанести новый, заменить прокладку поддона. Далее можно приступать к процедуре полной замены масла в коробке автомат.

Коробка автомат буксует причны пробуксовок АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по кторым начинаются пробуксовки коробки автомат, а также о доступных способах решения проблемы.

Так или иначе, залив жидкость АТФ, нужно правильно выставить уровень масла в коробке автомат и проверить работу агрегата на ходу. После проверки нужно полностью прогреть АКПП, затем еще раз проверить уровень на «горячую», после чего откорректировать уровень при такой необходимости.

Что в итоге

Как видно, гидроблок (клапанная плита АКПП), представляет собой сложный механизм. Устройство состоит из пластин (дорожек-каналов), клапанов, соленоидов и т.д. При этом гидроблок управляет работой фрикционов и муфт сцепления, то есть фактически отвечает за включение передач и режимов.

В случае появления подобных признаков параллельно замене масла и фильтра АКПП также настоятельно рекомендуется выполнять промывку гидроблока (если проблемы с коробкой не имеют другой явной причины). Также специалисты по ремонту АКПП рекомендуют промывать гидроблок каждые 80-100 тыс. км. в целях профилактики, что позволяет увеличить срок службы устройства и всей коробки автомат в целом.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Гидроблок АКПП клапанная плита устройство принцип работы

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

Дергает АКПП причины рывков коробки автомат

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Замена масла АКПП Поло Седан

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Читайте также: