Крепить транспондер volvo xc90

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

"Покажите любой Volvo – сразу найду, что в нем надо сделать на полторы тысячи долларов". Мнение владельца Volvo XC90

Наш гость 8 лет назад поехал в Германию, чтобы пригнать Audi Q7 или Mercedes ML, но вернулся на Volvo XC90. Был ли оправдан такой выбор и как зарекомендовал себя купленный автомобиль – в рассказе владельца:

– До этого у меня были Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V. Хотел опять "паркетник", только более вместительный и какой-нибудь премиальной марки, из которых предпочтительными были Audi и Mercedes, так как на Q7 и ML ездили приятели и давали мне попробовать.


К дилеру Volvo заглянул из любопытства и наткнулся на эту машину. Выглядела она как новая и стояла среди новых автомобилей прямо в салоне, но оказалось, что ее сдали в трейд-ин. Она 2009 года, проехала 126 тысяч километров и побывала в ДТП.


Дилер заменил пострадавшие кузовные элементы, полностью покрасил кузов, поэтому она и смотрелась внешне словно новая. Заглянул внутрь, а там отделка коньячной кожей, сиденья с вентиляцией и массажем. Правда, в массаже, как показала практика, большого смысла нет, а вот вентиляция в жару реально помогает на коже усидеть.


Полный привод, хороший дорожный просвет, много места в салоне – все как я хотел. Короче, понравилась машина. Единственное – не работал автономный отопитель, но больше никаких вопросов. Что не Audi или Mercedes, так на них свет клином не сошелся.


Вот так в апреле 2013 года я стал владельцем ХС90. На сегодня пробег 385 тысяч, то есть за 8 лет после покупки проехал автомобиль без малого 260 тысяч километров.


Двигатель дизельный 2.4 D5. Мотор неплохой, но не без "болячек". Они владельцам Volvo хорошо известны и меня тоже не миновали. Примерно раз в 150 тысяч надо менять вихревую заслонку, а также ее тягу. Со временем разбивается пластик, заслонка начинает болтаться. Обойдется замена заслонки в районе 125 долларов, тяга стоит порядка 7 долларов.


На пробеге 200 тысяч замены потребовали гидрокомпенсаторы – это у них как по регламенту. Стоили гидрокомпенсаторы без малого 100 долларов. И раз в 150 тысяч срывает патрубок турбины из-за резиновых колечек ценой 10-15 рублей. Еще менялись шайбы под форсунками. И все, остальное – замена масла и фильтров, привода ГРМ с помпой.


Мощность мотора – 185 сил. Для спокойной езды хватает, тем более что гонять на этой машине не возникает желания. Она тяжелая – разрешенная масса 2770 килограммов, вальяжная, с большим радиусом разворота, так что если со скоростью переборщить, можно и в поворот не вписаться. В общем, однозначно не гоночный автомобиль, хотя на автобане для пробы я его разгонял до 210 километров в час. В салоне было пять пассажиров.



Между заменами масло подливать не приходится. Сажевый фильтр и EGR на месте – работают. Клапан EGR несколько раз чистился. В сажевый фильтр заглядывали на СТО. Чистенько на входе и выходе, слесари шутили: ты что, на бензине ездишь? Прожиг включается сам, когда по трассе двигаешься с оборотами свыше 2000. Тем не менее несколько раз за время эксплуатации исключительно ради профилактики на СТО включали принудительный прожиг. Стоит процедура 10 долларов, а польза наверняка есть.


За счет массы на дороге машина держится устойчиво, кроме случаев, когда сильный боковой ветер. Но вообще устойчивость зависит еще и от состояния подвески. Если она в порядке, вопросов нет.


Подвеска надежная. Сзади менялись только сайлентблоки редуктора и амортизаторы. Здесь стоят Nivomat. Это саморегулирующиеся амортизаторы: когда машину загружаешь, корма приседает, а начинаешь двигаться, они дорожный просвет выравнивают. Один потек, корма стала рыскать.


В передней подвеске менялся рычаг. В повороте попал колесом в яму. Удар был сильный, как о бордюр. Рычаг согнуло, колесо разбортировалось, но диск, что удивительно, остался в идеальном состоянии. Кроме рычага, шаровых опор и рулевых наконечников, больше ничего спереди не менялось до сих пор.

Вообще говоря, все запчасти, которые приходят в упаковках Volvo, не стоят тех денег, что за них просят. Например, когда менял сайлентблоки редуктора, оригинальные пришли с затертым клеймом, но не до конца, так что было видно, что это Lemförder. То есть в коробку Volvo кладется Lemförder и как оригинальная деталь продается в три раза дороже.


Понадобился датчик положения кузова. Точно такой же датчик Ford стоил 40 долларов, а за Volvo просили вдвое больше. Меняли комплект приводного ремня: с роликами та же история – они INA, в "неоригинале" в четыре раза дешевле, чем в упаковке Volvo.


Коробка передач – "автомат". На пробеге 360 тысяч появились посторонние звуки, когда катишься. Предположили, что это щелкает коробка либо угловая передача. "Автомат" отдал на СТО. Разобрали и поняли, что в щелчках виноват не он, – все отлично, кроме одной подгоревшей тормозной ленты. Правда, раз уж в коробку влезли, сделали профилактический ремонт, при котором помимо ленты менялась втулка насоса, фильтр, несколько клапанов.


А вот угловая передача на заводе не смазывается. Если броды форсируешь, попадает влага, начинают ржаветь шлицы, из-за коррозии появляется выработка. Есть специальный клей Loctite 660, который выбирает до 0,5 миллиметра зазора. Им проклеили шлицы, все смазали – щелчки пропали.

Позже профилактически поменяли фланцы на кардане, потому что появилось запотевание. Больше в трансмиссии ничего не делалось, кроме замен масла в коробке, редукторах и муфте Haldex. В коробке замены были частичными, и лишь когда менялась тормозная лента, поменяли масло полностью.


В ходовой части менялись ступичные подшипники. Естественно, пришлось заниматься тормозами. Менялись колодки, диски, чистились и перебирались суппорты. Кстати, с тормозами связан единственный случай, когда машина вернулась домой на эвакуаторе. Ехал по брестской трассе, возле Барановичей что-то защелкало в заднем колесе. Подумал, что щелчки идут из редуктора, решил не рисковать и вызвал эвакуатор. Обошлось это удовольствие в 150 долларов. А дома выяснилось, что отслоилась накладка на колодке "ручника" и начала цеплять за диск. Можно было ехать и не бояться.


Отдельная история – автономный отопитель Ardic. Капризная система. Набил руку, снимаю его за 10-15 минут. Был момент, когда никак не могли разобраться, почему он давление создает такое, что шланги раздувает. Оказалось, что чуть-чуть было деформировано дно котла. Из-за этого сбивалось пламя и грело не там, где надо. В результате жидкость перегревалась и начинала кипеть. Заменил котел – все стало нормально. Тем не менее перед каждой зимой по отопителю обязательно что-нибудь вылезет. То вентилятор новый понадобится, но свеча накала, то циркуляционный насос.


Другое дополнительное оборудование беспокоило по мелочам, хотя бывали случаи, когда пересекал брод, что вода через двери затекала под ноги. Промыл, просушил – вопросов нет. Были в ремонте стартер и генератор. В первом замены потребовали втягивающее реле и бендикс, во втором – реле и подшипники. Менялся аккумулятор. Все это связано с пробегом и сроком службы, так что никаких неожиданностей. И этой зимой перестал работать подогрев зеркала. Стекляшка стоила 50 рублей.


На двух кнопках стеклоподъемников появились трещины. Трескаются уголки "поворотников" – это заводская "болезнь", видел на многих Volvo. Чтобы через трещинки не попадала влага, лет шесть назад забронировал фары пленкой.


Фары ксеноновые, светят еще хорошо, но, конечно, не так, как после покупки. Видимо, помутнели отражатели, так что скоро придется делать фарам профилактику. А больше по электрике и вспомнить нечего.

Не обошлось без ДТП. Было два небольших, но после них пришлось красить оба передних крыла и левую переднюю дверь. Плюс красился капот из-за сколов. После покраски думал забронировать капот пленкой, но решил вместо бронирования за 180 долларов купить "мухобойник" за 50 рублей. На скорости не свистит, а вопрос со сколами на самом деле решился.


Вздулся хром на воздухозаборнике в бампере. Опять-таки о ценах на запчасти: новая окантовка Volvo стоит больше 150 рублей, однако точно такую же можно купить в Китае за 18 долларов. Купил, уже пришла, лежит в гараже, скоро поменяю.


На задних крыльях несколько точечных сколов, но они не разрастаются. Снизу коррозия есть, однако серьезной я бы ее не назвал, то есть стойкость к коррозии у Volvo неплохая. Хотя по-хорошему надо было сразу после покупки сделать "антикоррозийку".


Радиатор нужно защищать сеткой. Я сетку поставил не сразу, в итоге имею посеченный радиатор. Не течет, на охлаждении двигателя не сказалось, но смотреть на такое приятного мало. Если что-то с радиатором пойдет не так, ломать голову, что делать, не буду – заменю.


Менялись газовые пружины капота. Те, что пробиваются по каталожному номеру, стоят 80-90 рублей. Когда искал, наткнулся на Stellox за 25 рублей. Решил попробовать. После того как поставил, приходится капот придерживать руками, потому что Stellox открывают его так, что кажется – сейчас оторвут.


Перешивались передние сиденья и чехол на рычаге коробки. С кожей для сидений получилось интересно. Найти ей замену проблема – будет не такая, скорее всего, возникнут вопросы с вентиляцией.


Однако буквально за пару недель до меня у перешивщиков побывал Volvo с точно такой же кожей, как в моей машине. От его сидений остались куски в хорошем состоянии, мастер их принес и говорит: давай поставим, будет все как и было, только один шов добавится. Так и сделали: результатом доволен, но после перешивки стал пользоваться чехлами, чтобы эту обивку сохранить дольше.

Не рассчитывал, что буду ездить на этой машине столько лет. И да, подумывал, на что ее поменять, но не увидел кандидатов. Вернее, они есть, но у каждого тут же находились недостатки, которые заставляли задуматься: зачем мне это надо?


У ХС тоже недостатков хватает. Например, проседают двери только из-за того, что водитель и пассажиры опираются на ручки. Как-то пожаловался одному мастеру, тот руками двери вверх дернул изо всей силы и говорит: не опирайся на ручки. Не опираюсь, три года езжу – больше двери не проседают.

И напрасно Volvo позиционирует себя как "премиум". До уровня тех же Audi и Mercedes марка недотягивает. Стоимость оригинальных запчастей неоправданно высока. Абы кому Volvo не доверишь, да и ремонтники, которые плохо авто знают, от него открещиваются. А знающие себе цену знают. Недаром бывалые "вольвисты" говорят: покажите мне любой Volvo – сразу найду на полторы тысячи долларов, что в нем надо сделать.

С другой стороны я считаю ХС надежным автомобилем. Ездил в Литву, Латвию, Украину, Россию – в дороге он ни разу меня не подводил, за исключением того случая с колодкой стояночного тормоза, да и то эвакуатор я вызвал зря. По практичности, удобству для пользования, проходимости машина меня устраивает полностью. А деньги на обслуживание и ремонты все автомобили требуют. Вот и продолжаю ездить…

Транспондер на атермальном стекле с подогревом

Прикрепил на зону слева от зеркала заднего вида, на пленку в мелкую черную точку. Уже два раза пытался проехать - не срабатывает даже у самого шлагбаума после полной остановки. Срабатывает только когда снимаю транспондер с крепления и убираю его от стекла. Кто-нибудь пользуется транспондерами на таком же стекле? Срабатывает нормально или тоже есть проблемы? Куда лучше закрепить?

  • Д/р: 10-10-1977
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Имя: Денис
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: москва

У меня другая модель, 3 года работал без нареканий, ездил по М4, причем был на всех платных участках по этой трассе, работал без каких либо проблем, приклеен был рядом с шелкографией. В этом году стал иногда глючить, потом вообще перестал работать даже когда снимаешь и отдаешь его оператору.. Обращался и к операторам и к техникам и в пункты обслуживания, после шестого или седьмого обращения порекомендовали приклеить на шелкографию. Переклеил. Сначала, на проезда три-четыре помогло, сейчас 50/50 срабатывает, пока езжу только 71 километр, заметил что не только у меня проблемы с проездом. Думаю что дело не в транспондере, а в оборудовании Автодора.

  • Д/р: 15-02-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Питер

makcblm , прикрепил в левый верхний угол - если внимательно посмотришь, то там нет сетки подогрева =))

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Недалеко от Питера посреди болота

makcblm , прикрепил в левый верхний угол - если внимательно посмотришь, то там нет сетки подогрева =))

Дык дело не в подогреве, а в IR-protection. Атермальное стекло макса не канает вааще, на дроме обсуждали уже. Руку в окно - похоже единственный выход. Кстати, можно попробовать транспондер убрать вглубь салона - во всяком случае, у меня навигатор на заднем сиденье работает нормально, а под лобовым очень плохо.

если чо - устриц не ел,тока читал. Мне до ЗСД 150 км по прямой, не очень актуально

На боковой треугольник не пробовали?

  • Д/р: 16-01-1973
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Владимир
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Omicron Persei 8
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Санкт-Петербург

Дык дело не в подогреве, а в IR-protection. Атермальное стекло макса не канает вааще, на дроме обсуждали уже. Руку в окно - похоже единственный выход. Кстати, можно попробовать транспондер убрать вглубь салона - во всяком случае, у меня навигатор на заднем сиденье работает нормально, а под лобовым очень плохо.

если чо - устриц не ел,тока читал. Мне до ЗСД 150 км по прямой, не очень актуально

На боковой треугольник не пробовали?

У меня под лобовым стеклом слева да и по центру тоже навигатор работает отлично, проблем нет. Буду испытывать разные варианты с транспондером, просто раньше только видел как им пользуются за границей - не останавливаясь проезжают и все срабатывает на ура. Думал так же будет - и на тебе, надо останавливаться и судорожно махать руками снимая транспондер, а потом еще и возвращать на место на ходу

Наконец-то включаем Drive в трансмиссии Volvo XC90

Версии Т6 и D5 появятся у нас первыми к лету за 3 269 200–4 135 905 рублей. Среди россиян, заказавших новый ХС90, около 60% — лояльные марке клиенты. Но ожидается, что перепозиционирование модели сократит долю экс-владельцев Volvo на треть.

Неужели в этом просторном и местами даже роскошном салоне всего один USB-разъём? Нет, ну правда? Правда один. Объяснение тому странное — мол, чтобы подружить мультимедийную систему с гаджетами Apple посредством стандарта CarPlay, нужна специальная микросхема, которая выбирает главное из нескольких подключённых устройств. У Volvo такой нет: в Apple, по словам вольвовцев, разрабатывать её отказались и потребовали, чтобы в XC90 остался единственный «бесконфликтный» разъём. В Volvo смирились: «Потому что Apple — большая компания, а мы — маленькая».

Маленькая компания Volvo до сих пор била редко, но метко. Первенец фирмы в крупнокроссоверном сегменте — XC90 первого поколения — выпускался целых двенадцать лет, с 2002 по 2014 год, и стал одной из самых успешных моделей марки. Сделано 636 тысяч автомобилей, около 40 тысяч из них продано на российском рынке. То, с каким нетерпением ждали новый ХС90, показывает спецверсия First Edition: партию из 1927 машин (год основания компании) раскупили через интернет всего за 47 часов! Без тест-драйва — по сути, по фотографиям. Производство XC90 на новом заводе под Гётеборгом только стартовало, а по миру принято уже свыше 16 тысяч заказов. Российский план продаж на 2015 год в кризис хоть и скукожился с четырёх до двух с половиной тысяч автомобилей, но около 700 машин (включая 44 в исполнении First Edition) уже предзаказано.

Помните скепсис, окружавший покупку Volvo китайской компанией Zhejiang Geely Holding Group? Кажется, фирма попала в хорошие руки: мировые продажи растут уже 19 месяцев подряд. На новое поколение моделей, их узлы и агрегаты было выделено $11 млрд, значительная часть которых пошла как раз на ХС90 и его масштабируемую «четырёхцилиндровую» платформу SPA, Scalable Product Architecture — это собственная вольвовская разработка последних пяти с половиной лет. Но главное, всего через четыре года ХС90 станет самым возрастным автомобилем в гамме, которая будет полностью обновлена и расширена!

Вслед за ХС90 ожидаются седан S90 и универсал V90 (взамен S80 и V70) — всего девять моделей на платформах SPA и CMA (разрабатывается совместно с Geely), которые призваны к 2020 году увеличить тираж Volvo до 800 000 против 465 866 автомобилей, проданных в 2014-м. До того как я запустил двигатель семейства Drive-E, о новом XC90 было известно уже почти всё. Мы вспомнили историю модели и перемыли её «технические» косточки, даже — в отличие от большинства первых покупателей — пощупали машину живьём. Но образ оставался незаконченным: если выглядит ХС90 как Audi Q7, то едет как кто?

Построен «самый безопасный автомобиль марки» (подробнее об этом — в разделе «Безопасность») с чистого листа. Связь с прошлым ХС90 — только через команду создателей. Её костяк, говорят, сохранился. Голландец Эгберт Баккер, отвечающий за ездовую настройку шведских машин уже три десятилетия, уточняет: «Но теперь у нас иные технологии, а с ними — и возможности». Ключевые конкуренты ХС90, в которых целились конструкторы, — Audi Q7 и BMW X5. Большой Range Rover в Volvo сочли излишне дорогим, а Мерседесы ML/GL — слишком комфортными. В смысле комфортными — и только. Новый же ХС90, сбросив около центнера лишнего веса, по словам Баккера, прибавил во всех ездовых дисциплинах, но особенно — в динамике.

Однако, даже заполучив стильный ключ-транспондер, перед стартом медлишь — если «первый» ХС90 внутри был ощутимо проще «немцев», то новый прямо-таки заставляет себя рассматривать и изучать! Не зря вольвовцы переманили Робина Пэйджа, дюжину лет до того отвечавшего за интерьеры Bugatti и Bentley. Главные украшения салона — искусно огранённые рукоятка запуска двигателя и цилиндрик выбора ездовых режимов. Смотришь на них — и готовишься увидеть на подрулевых рычагах серёжки с бриллиантами. Их там нет, хотя часть покупателей, уверен, одобрила бы. Ведь ХС90 пользуется успехом у женщин — водителей «школьных автобусов».

Затем, словно в новом планшете, залипаешь в центральном дисплее: страницы листаются влево-вправо и вверх-вниз, иконки с пунктами меню можно увеличивать, перетаскивать и группировать на свой вкус. Картинка классная, отклики быстрые. Естественно, есть интернет. А в бардачке — салфетка, чтобы стирать с экрана историю сёрфинга. Но как со всем этим жить на ходу?

Получилось не сразу. То перепутаешь меню, то промахнёшься мимо нужного пункта. Но тут как с телефонами — просто не пиши эсэмэски в движении. Задумка в том, что все фундаментальные настройки вроде параметров сборных режимов и вариантов оформления экранов водитель производит на стоянке, а, скажем, музыка, телефон и навигация представлены на отдельной странице так крупно, что не промажешь. Но главное — вся необходимая информация дублируется на панели приборов и в сокращённом виде проецируется на лобовое стекло. В общем, нужно однажды наиграться — и больше не отвлекаться.

Бензиновый вариант Т6 (по сути лишённый батареи и электромотора Т8) — другое дело. Разгоняется он немногим медленнее (6,5 с), но едет собраннее. Вместо трёх основных предустановленных режимов (Eco, Comfort, и Dynamic) лучше собрать свой — Individual: реакции на газ поострее, усилие на руле пониже. Правда, при ускорении в пол силовой агрегат всё равно немного раздумывает при включении передачи. И звук — 320-сильная «четвёрка» тянет по-взрослому, а звучит по-детски. Сначала свистит, потом беззубо рычит.

Ещё есть режим Off-road, который можно включить на скорости ниже 20 км/ч и который сам выключится при превышении 40 км/ч: деактивируется функция start/stop, расслабляется система стабилизации, включается помощник спуска с горы. Но этот Off-road скорее геометрический, нежели силовой, — полный привод, как и раньше, с муфтой Haldex и без каких-либо железных блокировок. Зато дорожный просвет с пневмоподвеской надувается до 267 мм (без неё — 238 мм).

По прямой с налитым электроусилием рулём ХС90 летит стрелой, повороты пишет точно, хотя прозрачной связь по рулю и не назовёшь. Здесь даже есть спортивный режим системы стабилизации! Не то чтобы Volvo подзуживает, но в пределе короткий снос сменяется активным довинчиванием в поворот под сброс газа — всё просто и ясно.

— Никто не сможет превзойти нас на зимней дороге! — уверяет Эгберт Баккер.

И поясняет, что дело в настройке системы стабилизации, мол, только у Volvo и Форда есть патент на управление ею по углу заноса (углу между положением автомобиля и вектором его скорости). Так начало скольжения, по словам Баккера, улавливается гораздо раньше, чем если отслеживать его по боковым ускорениям и скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси, как это делают другие производители. Надо будет проверить.

Если не мучить мотор, внутри тихо. Шин не слышно, разве что со 100 км/ч в зеркалах начинает путаться ветер. На ровных испанских «отопистах», то бишь магистралях, ход ХС90 плавен, в режиме Dynamic опционная пневмоподвеска прижимает машину к земле в прямом смысле (уменьшая на 20 мм дорожный просвет) и переносном, попутно зажимая амортизаторы Monroe на отбой и сжатие. Но на неровностях не всё так гладко: на стыках Volvo иной раз желейно вздрагивает, а при проезде «лежачих полицейских» не брезгует вторичным колебанием. Плохих дорог в Испании не было, поэтому с подвесочным вердиктом, актуальным для наших условий, придётся ждать до российского тест-драйва. И до езды с обычной пассивной подвеской.

Дизельный ХС90, как ожидается, будут выбирать около 80% российских покупателей. Но если, например, у «младшей» модели ХС60 версия D5 — с пятицилиндровым агрегатом 2.4, то у ХС90 — с новым четырёхцилиндровым 2.0, которому ни в жисть не стать звездою шоу «Голос». Звук жидковат. Неприятных ноток, как у бензинового мотора, здесь нет, но есть вибрации, которые на малой скорости ощущаются даже на руле. Тяги в городских условиях в достатке, но, например, после 100 км/ч хотелось бы ускоряться увереннее.

По-моему, моторы — это главное, что осложнит Volvo борьбу с «немцами». Потому что по мощности топ-агрегаты ХС90 — это начальный уровень BMW и Audi. У Рейндж Ровера, с которым дорогим версиям Volvo всё равно придётся конкурировать, с 250 «дизельных» сил тоже всё только начинается. Плюс — четыре цилиндра, которые на нашем рынке могут обернуться имиджевым минусом. Маленький мотор на большой машине. Надёжно? Я поделился сомнениями с Баккером:

— С надёжностью у нас полный порядок, — строго ответил он.

А с Audi Q7 вышла забавная история. Мы с напарником заплутали — и обрадовались было, увидев коллег, ехавших нам навстречу. Присмотрелись, а это новый Q7 и номера ингольштадтские. Догнать, сравнить! Куда там… К гибридной установке Volvo претензий ноль — просто за рулём Audi оказался крайне некоммуникабельный товарищ. На выезде из города он ещё сдерживался, а на горном серпантине как дал! Рисковать встречными и попутными водителями мы не стали — и отстали. Не по-вольвовски это. Всё-таки характер модели остался сдержанным. А свои отношения XC90 и Q7 пусть выясняют на рынке.

Российские цены на Audi Q7 объявят в марте. А по сравнению с BMW X5 расклад таков. Начальная версия Volvo XC90 D5 Momentum стоит 3,27 млн рублей — против 3,23 млн за базовый X5 хDrive35i и 3,39 млн за X5 хDrive30d. В семиместном топ-варианте XC90 T6 Inscription оценивается в 4,14 млн рублей — на 60 тысяч дороже пятиместного, но 450-сильного X5 хDrive50i, и настолько же дешевле 333-сильного Мерседеса GL 400 «Особой серии»… В общем, легко XC90 не будет. А подмога в виде быстрого гибрида Т8 и более доступных модификаций T5 и D4 придёт только осенью, причём последняя версия будет и в переднеприводном варианте.

Elsheep-Team

Стандартная работа по озвучиванию Вольво XC90 с несколькими нюансами.

нюанс №1 - ставим Trioma Most-RCA - для снятия цифры с оптической шины MOST (теряем при этом штатный bluetooth handsfree, зато не теряем парктроники)

нюанс №2 - ставим активный сабвуфер в нишу багажника, потмоу что баса хочется, а багажник нужен для поездок на охоту и ночевки в нем

схема простая. классическая , я бы сказал


посмотрим на машину




головное ус-во остается штатным. но подключим мы его хитро. мы сохраним штатный Handsrfee и я придумал как. это будет приятный бонус для клиента




активный сабвуфер лежит примерно там , где и будет установлен


разбираем для начала двери



  • Войдите на сайт для отправки комментариев

собственно все работы по машине почти уже завершены. Я даже отчет не успел завести. Так что покажу, что у нас на сегодня готово


добрались до усилителя под пассажиром и коммутируем оптическую нитку, которую нам на заказ сделали необходимой длины


подготавливаем подиум для установки активного сабвуфера в багажник


новый интерфейс Триома (Most RCA) ставится в разрыв MOST шины автомобиля


активный 10 дюймовый саб ставим в подпол багажника.



неплохие магниты, не спорю, но все равно в машине будет стоять новая система. Вопрос - почему? потому что не нравится штатная система клиенту




одна из стандартных проблем Вольво ХС90 с пробегом - это вот эти вот тканевые вставки с обратной стороны штатных грилей. Вообще они приклеены к пластику, но со временем отходят и начинают резонировать от громкого звука. Поэтому мы их срезаем на всех 4 дверях


шумоизоляция дверей. 1 слой




обработка дверных обшивок



грили без тряпочек


интерфейс Most-RCA от Триомы. Тут интересно то, что именно этот интерфейс поддерживает штатный парктроник (о чем есть надпись на коробке). Но не поддерживает блютуз. А адаптер Most-Toslink не поддерживает обе функции. Именно поэтому мы выбрали Most-RCA, о чем я горько пожалею, когда в меня полетит желчь диванных автозвуковых экспертов в соответствующих форумах, где будет выложен отчет по озвучке этого авто. :)


подиум для раземщения оборудования - на стекольный герметик к корпусу. Никаких болтов


пультик DRC и разъем от какого-то интерфейса для чтения флешки (что уже стоял в машине) - в бардачке




а снаружи - как старые


процессор на своем месте (под ним усилок). И процессор, кстати - Bit Ten D. Не тот, что нам нужен этот проц - у него есть оптический вход, а нам он не нужен. Протсо унас нет Bit Ten-а простого и мы временно поставили этот - для коммутации и предвариетльной настройки системы


силовое питание берем с аккумулятора


акустические провода припаиваем к акустике


готовое процессорно-усилительное звено


пультик радостно светится, что говорит о том, что система запущена и работает


  • Войдите на сайт для отправки комментариев

машина настроена и сдана.

Но стоит отметить интересные моменты:

1) триома заявляла, что данный блок (Most-RCA) не будет поддерживать штатный блютуз и поддержит штатный парктроник. По факту же оказалось, что парктроник не работает, а блютуз работает. Все наоборот.

При этом , оказывается, два варианта подключения данного интерфейса к шине MOST. Можно поставить его в разрыв цепи (как сделали мы), а можно - вместо штатного усилителя. Но поддержка Триомы говорит, что если вы попробовали первый вариант подключения и все работает и не отключается чере з полминуты- значит все ок. У нас все работает и не отключается. Делаем вывод, что все ок, но почему тогда блютуз есть , а парктроников нет?

Забавный момент, который мы будем выяснять у разрабов в понедельник.

Второй момент - генераторная помеха, которую мы опять поймали в бензиновой машине. И опять - нет понимания откуда она появляется. То появляется, то пропадает. Помеху победили настройкой уровней входной чувствительности усилителя и настройками процессора.

Автомобиль стоял в работе 5 рабочих дней

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

напишу небольшой апдейт. полезен он будет техническим ребятам -установщикам

триомовский интерфейс был отвезен в триому на диагностику и , как мною и предполагалось, они включили его на столе, на стенде и все работает.

Я не могу сказать, какой усилитель и какая магнитола (от машины какого года) лежит в триоме в качестве тестового ,но факт остается фактом - у нас на машине их блок работает не так, как заявлено. а именно:

1) при подключении по схеме (изъятие из MOST кольца штатного усилителя и установка взамен него интерфейса триомы (Most RCA)) не работает штатный задний парктроник. Хотя Триома утверждает что он должен работать

2) при установке Триомовского интерфейса в кольцо вместе с штатным усилителем, работает и усилитель (он выдает в систему сигнал Handsfree bluetooth) и музыка. Но не работают парктроники. Триома говорит, что такого вообще не может быть. Но все работает :)

при тестах, совершенно случайно проверили следующее - подключили обратно штатную акустику, расположенную в задних стойках (там стоят широкополосники) и услышали в них сигнал парктроника! Т.е. штатный усилитель оставшийся в кольце MOST выдает на акустику (не уверен, что на всю, но на тыловую точно) этот сигнал

и мы задумались над тем как скрестить ужа с ежом. Как оставить в машине Триому, штатный усилитель (т.е. handsfree bluetooth) и оживить парктроники. Пришла в голову вот такая идея: на процессоре задействуем вход Phone, через который на проц можно подать сигнал с нештатного handsfreee модуля (так себе это представляли итальянцы). На этот вход подаем сигнал с заднего широкополосника (причем только с правого, на левый канал сигнал не идет). В момент включения задней скорости, процессор получает сигнал о его включении , активирует вход Phone, а на нем у нас сигнал с тыловой акустики, где есть писк парктроника.

Проверили - все работает. Есть , конечно , нюансы. Два. 1) в тыловую акустику усилитель выдает и аудиосигнал с магнитолы, т.е. музыку. Поэтому в момент включения задней скорости мы начинаем слышать не только писк парктроника, но и музыку. Но музыку можно убрать энкодером магнитолы. Приглушив ее в ноль. ; 2) активация входа Phone Реализуется подачей минуса на определенный провод в шлейфе проца. Взять просто так минус с заднего фонаря в Вольве равнозначно тому, что мы зажжем check на приборной панели. Нужно ставить инвертор , котрый из плюса делает минус. Такие штуки делает ТЭК электроникс. стоит копейки.

Как крепить транспондер к лобовому стеклу

Имеется несколько типов транспондеров, которые пользуются спросом. Первый работает по принципу электрического взаимодействия. Достоинством такого прибора по праву считается внушительная дальность импульсов. Она достигает приличных расстояний — до нескольких километров. Такое специализированное оборудование обычно используется для идентификации самолетов, поездов и различных других систем. Второй тип транспондеров работает по принципу взаимодействия магнитных полей. Они применяются заводами-производителями антиугонных систем и транспортных средств. Основным преимуществом таких транспондеров является работа на частоте 125 килогерц и отсутствие необходимости в питании.
Командный модуль системы авторизации для запуска катушки системы авторизации. Пуск Катушка установлена ​​на корпусе контактора рулевой колонки и подключается через кабель к модулю управления. 3 — Транспондер. Система контроля скорости 1. Релейная плата.

Снятие регулировочного элемента. Монтаж регулировочного элемента

Продемонстрируйте свое внимание от педали акселератора регулирующего элемента на крышке подшипника 3 — 2 педали акселератора. Предупреждение: погашаемое затухание 1 — не все моды

Оттяните кусок до тех пор, пока максимальное воспроизведение не будет зафиксировано 1 мм 91, повернув по часовой стрелке до конца.

В автомобильном транспорте транспондеры часто устанавливают также с целью быстрого проезда специальных пунктов оплаты, которые размещены на платных автомобильных дорогах, парковках и т. д.

Существуют еще транспондеры другого назначения: для поиска лыжников в завалах, утерянных ключей и др.


В зависимости от модели, оснащенной автомобилем, могут быть установлены генераторы переменного тока различной мощности. Мощность передается на фирменную табличку генератора

Внимание: Если электрический компонент впоследствии установлен, необходимо проверить, достаточна ли мощность генератора до тех пор, пока не будет установлен более мощный генератор. Генератор переменного тока приводится в движение коленчатым валом через трапецеидальный ремень

Затем поверните индуктивный приточный ротор в статор с двойным числом оборотов.

Затем образуется магнитное поле. Положение магнитного поля в направлении статора непрерывно изменяется, соответственно, направление вращения ротора. Это создает переменные напряжения электродвигателя в статоре при возникновении вращающегося магнитного поля. Регулятор напряжения изменяет ток зарядки, подключая и отключая ток возбуждения, соответствующий состоянию зарядки аккумулятора. В этом же режиме контроллер поддерживает постоянное рабочее напряжение около 14 вольт, независимо от скорости.

Как узнать остаток на балансе

Разработчики программного обеспечения устройства предусмотрели 4 возможности узнать остаток на счете:

  • с помощью мобильного приложения Ваш ЗСД 2.0;
  • через интернет (мобильный или обычный браузер);
  • позвонив по телефону;
  • сделав USSD запрос.

Проверка баланса на транспондере ЗСД

Все способы одинаково эффективны, а их разнообразие позволяет контролировать состояние счета даже когда под рукой нет интернета.

Через приложение

Для начала необходимо скачать приложение Ваш ЗСД 2.0 В PlayMarket или AppStore. Продукт бесплатный и требует порядка 70 мб свободного места в смартфоне.

В меню приложения легко найти раздел с балансом. Кроме того, оно даст возможность отслеживать траты, показывая список сделанных поездок с указанием сумм, внесенных за оплату проезда. При необходимости можно связать с кол-центром через приложения посредством интернета.

Кроме регистрации в личном кабинете ЗСД, потребуется пройти простой и быстрый процесс регистрации отдельно в приложении. Этих входных данных будет достаточно.

Приложение дает настроить авто-уведомление, когда сумма на балансе достигает критической отметки. Для транспондеров ЗСД минимальный порог для установки уведомления – 500 р.

Через интернет в личном кабинете

Если приложения нет, но есть выход в интернет, то можно узнать баланс в личном кабинете. Там потребуется указать логин и пароль (создаются при регистрации), после чего отобразится страница с данными по счету.

Через СМС

Этот способ подойдет для случаев, когда под рукой нет интернета. Запрос о том, сколько денег на транспондере отправляется на номер 7522. Его содержание:

  • zsd (код услуги), зсд, ЗСД – возможны любые вариации;
  • пробел;
  • номер устройства (целиком вводить не нужно достаточно лишь цифр после группы нулей).

Через call-центр

Этот способ также можно применять, когда доступ к сети отсутствует. Нужно позвонить по номеру и следовать указаниям автоответчика. Он задаст необходимые вопросы и озвучит действующий баланс.

Особые случаи установки транспондеров на ветровых стеклах

Транспондер
В транспортных средствах, указанных ниже, могут быть установлены ветровые стекла, содержащие оксид металла. Это может создавать помехи при считывании транспондера. Если вы не знаете, установлено ли такое стекло в вашем автомобиле, свяжитесь с дилером, у которого вы покупали его. Если ваш транспондер не считывается каждый раз при проезде по полосе, обратитесь в один из Пунктов продаж.

*Свяжитесь с Пунктом продаж для определения надлежащего места крепления транспондера на автомобиляхMercedes—BenzS—Class2007-2012 г.г. с системой ночного видения.

Фото с правильно установленными транспондерами на некоторых марках автомобилей

Отличия персонифицированного и неперсонифицированного транспондера

полоса для проезда с транспондером


Существует два типа транспондеров – персонифицированные и не персонифицированные. Разница между ними заключается в предоставлении паспортных данных во время оформления контракта. Персонифицированные устройства участвуют в программах лояльности, прикрепляются к единому Лицевому счету (к одному счету можно прикрепить несколько устройств).

Не персонифицированные транспондеры не принимают участия в программе лояльности, специальных предложениях и акциях. Но для их регистрации не требуются персональные данные (паспортные данные и контактная информация). Из этого следует, что:

  • перемещения вашего транспондера не ассоциируются с вашими персональными данными;
  • можно свободно передавать устройство в пользование или даже аренду третьим лицам;
  • все операции необратимы – списанные со счета деньги вернуть невозможно.

Оба типа регистрации транспондера имеют смысл, и каждый из них подходит для определенных целей. К примеру, для нерегулярного пользования платными дорогами можно приобрести неперсонифицированный транспондер. А владельцу обширного автопарка лучше купить необходимое количество персонифицированных транспондеров, и привязать их к единому счету, чтобы контролировать расходы на оплату проезда.

Принцип работы устройства

Volvo XC70 Черная яхта RICAstage2 Бортжурнал 33. Установка датчиков мертвых зон не BLIS

Транспондер призван обеспечить надежную защиту автомашины от угона. Как это работает? В тот момент, когда автовладелец вставляет ключ зажигания и переводит его в положение «Open», прибор тотчас принимает сигнал из центральной системы управления автомобилем. Оборудование в течение нескольких долей секунды обрабатывает полученную информацию и возвращает сигнал. Если он распознается как «родной», то транспортное средство можно завести без каких-то проблем. В противоположном случае этого сделать не удастся. Угнать транспортное средство с такой противоугонной защитой сложнее, так как перед злоумышленником встает задача не только нейтрализовать сигнализацию, но и вывести из рабочего состояния транспондер (или отключить защиту путем подбора нужного сигнала). Все это занимает очень много времени, что явно не «на руку» угонщику.

Внимание: Генератор не изменит дорожку. путь А означает, что изготовитель неисправного генератора принимает неисправный генератор в импульсе, который уже существует в генераторе переменного тока, генераторе переменного тока и старом магазине

Не разбирайте генератор, когда аккумулятор подключен. В случае сварки электрические работы отключены.

Полный батарейный источник питания. Проверьте напряжение генератора. Подключите вольтметр между положительным полюсом и отрицательным полюсом аккумулятора. Напряжение должно быть между 13, 5 и 14, 5 долинами. Это доказательство генератора, и регулятор работает. Проверьте стабильность регулировки.


Кроме того, транспондеры облегчают проезд через специальные пункты на платных автодорогах, как было выше упомянуто.

Можно ли использовать транспондер ЗСД на трассе М4

Как известно компаний которые занимаются стройкой и эксплуатацией дорог достаточно много, и они пытаются взаимодействовать друг с другом для общей выгоды. Так сразу после постройки платных участков, “М-4”, ”М-3”, и”М-11” заключили договор, по которому транспондер для оплаты на участках будет универсален. Купленным гаджетом на одной трассе, можно легко платить на другой платной трассе.

Соглашение показало результат, и привлекло больше 500 тысяч человек в единую систему.

Чуть позже был построен ЗСД, и платные участки на нем. С 1 ноября 2021 года, вступил в силу контракт, по которому питерская дорога входит в состав “Альянса”, в котором теперь 4 участника.

Из этого можно сделать вывод, что универсальным транспондером преодолевается более 1000 км по всей России, не теряя время владельца в пустую.

Как снять крепление транспондера со стекла. Что такое транспондер и как он работает на авто

Карта канады. Карта канады на русском языке Карта дорог канады

Транспондер для автомобиля, говоря простым языком, – это миниатюрный аксессуар, внутри которого расположен чип с достаточным количеством памяти. Он не нуждается в постоянном источнике питания, поскольку не сохраняет информацию, а лишь передает сигнал. Внутри устройства расположен сердечник, обмотанный специальной проволокой. Такая же проволока встречается в большинстве электрических моторов. Как установить транспондер на лобовое стекло автомобиля? Ответ вы найдете ниже.

Транспондеры и их виды

Имеется несколько типов транспондеров, которые пользуются спросом. Первый работает по принципу электрического взаимодействия. Достоинством такого прибора по праву считается внушительная дальность импульсов. Она достигает приличных расстояний — до нескольких километров. Такое специализированное оборудование обычно используется для идентификации самолетов, поездов и различных других систем. Второй тип транспондеров работает по принципу взаимодействия магнитных полей. Они применяются заводами-производителями антиугонных систем и транспортных средств. Основным преимуществом таких транспондеров является работа на частоте 125 килогерц и отсутствие необходимости в питании.

В автомобильном транспорте транспондеры часто устанавливают также с целью быстрого проезда специальных пунктов оплаты, которые размещены на платных автомобильных дорогах, парковках и т. д.

Существуют еще транспондеры другого назначения: для поиска лыжников в завалах, утерянных ключей и др.


Принцип работы устройства

Транспондер призван обеспечить надежную защиту автомашины от угона. Как это работает? В тот момент, когда автовладелец вставляет ключ зажигания и переводит его в положение «Open», прибор тотчас принимает сигнал из центральной системы управления автомобилем. Оборудование в течение нескольких долей секунды обрабатывает полученную информацию и возвращает сигнал. Если он распознается как «родной», то транспортное средство можно завести без каких-то проблем. В противоположном случае этого сделать не удастся. Угнать транспортное средство с такой противоугонной защитой сложнее, так как перед злоумышленником встает задача не только нейтрализовать сигнализацию, но и вывести из рабочего состояния транспондер (или отключить защиту путем подбора нужного сигнала). Все это занимает очень много времени, что явно не «на руку» угонщику.


Кроме того, транспондеры облегчают проезд через специальные пункты на платных автодорогах, как было выше упомянуто.

Как установить транспондер на лобовое стекло?

Устройство закрепляется на ветровом (переднем) стекле машины с помощью кронштейна (идет в комплекте).


На некоторых транспортных средствах имеются защитные покрытия, которые не способны пропускать сигналы с прибора. По этой причине устанавливать транспондер нужно за зеркалом заднего вида. Именно эта область предназначена для передачи / приема сигналов.

Поверхность в этом месте нужно очистить от загрязнений и обезжирить салфеткой, пропитанной жирорастворяющим веществом, а затем высушить. Во время монтажа температура окружающего воздуха должна быть не менее 15 градусов. Транспондер располагают в горизонтальном положении, с кронштейна снимается защитная пленка, после чего его плотно прикладывают к намеченному месту. Желательно зафиксировать кронштейн на 10-20 секунд для более прочного соединения со стеклом.

На сегодняшний день владельцы электронных средств оплаты (БСК и Транспондеров) могут проезжать по платным участкам автодороги М4 «Дон» км 225 – км 517, оплачивая проезд в режиме как «остановка-проезд», так и в безостановочном режиме, по специально выделенным полосам.

Также пользователи платных участков могут оплачивать за проезд банковскими картами.

Приобрести электронные средства оплаты можно в «Центрах продаж и обслуживания», расположенные на 51, 71, 227, 322, 339 и 515 км автодороги М4 «Дон».

Тарифы за проезд по участку такие же, как и при оплате наличными. см. «тарифы» .

Установка транспондера
Транспондер: что это, какими бывают и как закрепить в автомобиле
Установка транспондера в легковом автомобиле
Монтажная площадка транспондера
С транспондером запрещено

Как пользоваться транспондером?

Особых умений при использовании устройства от водителя не требуется. После установки транспондера на лобовом стекле автомобиля вам достаточно:

  • выбрать специальную полосу для безостановочного проезда через пункт взимания платы;
  • сохранять дистанцию до впереди идущего автомобиля не менее 10 м, чтобы избежать ложного срабатывания устройства;
  • снизить скорость до 30 км/ч;
  • дождаться зеленого света светофора и открытия шлагбаума.

При проезде через пункт взимания платы оборудование принимает сигнал от транспондера, фиксирует данные автомобиля и автоматически списывает со счета пользователя необходимые средства. При этом оплатить проезд с помощью транспондера можно на ЛЮБОЙ полосе проезда: для этого необходимо аккуратно снять устройство с крепления и передать его кассиру.

Читайте также: