Как снять глазок на ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Ангельские глазки на ВАЗ 2114: как установить и сделать своими руками

Многие иностранные производители украшают фары своих машин оригинальной подсветкой, получившей название ангельские глазки. К сожалению, отечественные производители нас ими не балуют. Тем не менее их можно изготовить и установить самостоятельно. В этой статье я расскажу, как сделать своими руками, самостоятельно установить и подключить ангельские глазки на ВАЗ 2114.

Как сделать ангельские глазки на ВАЗ 2114

Хотя фары на ВАЗ 2114 некруглые, классические круглые ангельские глазки (АГ) смотрятся в них вполне пристойно. Поэтому наши первые АГ, сделанные своими руками, будут круглыми.

Ангельские глазки на двух светодиодах

Хотя с этой конструкцией придется повозиться, обойдется она тебе в копейки. Для реализации проекта тебе понадобятся:

  1. Два круглых сплошных стержня из оргстекла диаметром 8 мм и длиной 400 мм.
  2. Четыре любых сверхъярких светодиода диаметром 5 мм.
  3. Четыре резистора по 1 кОм каждый.

Светодиоды и резисторы можно купить в любом специализированном магазине или на радиорынке. Цена вопроса – пара десятков рублей. Со стержнями несколько хуже, но и этот вопрос решаем. В магазинах продаются трости для жалюзи, но ищи сплошную, без отверстия внутри. Обычно они имеют длину 1 м, так что на два АГ хватит одной.

Трость для жалюзи



Трость для жалюзи идеально подойдет для наших АГ

Из инструментов тоже ничего сверхнеобычного не понадобится:

  1. Дрель со сверлом 5.5 мм (по возможности).
  2. Ножовка по металлу или обломок ножовочного полотна.
  3. Пассатижи.
  4. Паяльник.
  5. Технический фен (по возможности).
  1. Герметик.
  2. Изолента.
  3. Термоусадочные трубки разных диаметров (по возможности).
  4. Провода.

В первую очередь нужно сделать кольца. Для ВАЗ 2114 они должны быть диаметром не более 90 мм. Найди металлическую банку с подходящим диаметром и пробей в ее стенке отверстие по диаметру стержня. Закрепи банку, к примеру, в тисках или любым другим способом. Вставь один конец стержня в проделанное отверстие и начинай его греть феном возле самой банки. Как только оргстекло станет пластичным, сгибай стержень и одновременно передвигай фен по нему дальше.

Сгибание стержня



Сгибание стержня в кольцо при помощи фена

На тот случай, если у тебя нет фена, можешь воспользоваться кипятком. Опусти стержень в кипящую воду и когда он станет пластичным, оберни его вокруг той же банки при помощи двух пассатижей.

Сгибание стержня при помощи кипятка



Сгибание стержня при помощи кипятка и пассатижей

Теперь обрежь ножовкой излишки стержня так, чтобы в кольце образовался зазор около 10 мм, – и кольца готовы. Пора браться за светодиоды. Найди аноды (изначально вывод анода длиннее катода) и припаяй к ним резисторы.

Резисторы



Резисторы должны быть припаяны к анодам светодиодов

Теперь укорачиваем катоды, соединяем их попарно и припаиваем провод – это будет “минус” питания.

Надеваем на резисторы термоусадку, формуем диоды так, чтобы они смотрели в разные стороны, а расстояние между ними было около 8 мм (см. фото ниже). Затем соединяем выводы резисторов и припаиваем к ним плюсовой провод.

Отформованные пары



Отформованные пары светодиодов

Теперь просверли в торцах колец отверстия диаметром 5.5 мм и глубиной 8 мм. Капни в каждое по капле любого нитролака или бесцветного лака для ногтей и вставь светодиоды. Если дрели нет, то можешь закрепить светодиоды на своих местах при помощи термоусадки, но для этого зазор в кольце придется увеличить при помощи ножовки.

Собранное ангельские глазки на ВАЗ 2114



Собранные и подготовленные к сборке ангельские глазки на ВАЗ 2114

Осталось сделать на ангельских глазках небольшие пропилы глубиной 0.5 мм. Именно через них свет из трубки будет выходить наружу.

Пропиленные АГ



Пропиленные АГ для ВАЗ 2114

В принципе все готово, пора проверить АГ в работе. Для этого подключи их к батарейке «Крона», автомобильному аккумулятору или любому блоку питания с напряжением 9-12 В. При этом плюсовой вывод источника питания нужно подключать к резисторам.

Проверка ангельских глазок



Проверка ангельских глазок на ВАЗ 2114

Вот и все. Пора ставить АГ в фары ВАЗ 2114. Для этого фары демонтируются, с них снимается стекло, прикрепленное на четырех защелках. Если у тебя другая модификация фар и стекла посажены на герметик, прогрей осторожно и тщательно стекло техническим феном. Как только герметик размягчится, стекло легко снимется после поддевания его отверткой.

Фара ВАЗ 2114



Фара ВАЗ 2114 со снятым стеклом

Устанавливаем ангельские глазки на место и закрепляем их при помощи герметика, пропустив провод питания в проделанное в отражателе отверстие. При помощи защелок или герметика (зависит от модификации фары ВАЗ 2114) устанавливаем стекло на место.

Фара ВАЗ 2114



Фара ВАЗ 2114 с установленным ангельским глазом (использовался “глаз” промышленного производства)

Выглядеть это будет примерно так:

ВАЗ с кольцевыми АГ



ВАЗ 2114 с кольцевыми АГ

Теперь разберемся, что за красные кружки обозначены на фото выше. Эти кружки обозначают месторасположение колец, если ты любитель двойных АГ и решил на свой ВАЗ поставить именно такие. Для этого, естественно, придется изготовить еще один комплект колец. Выглядеть это будет примерно так:

ВАЗ с двойными глазками



ВАЗ 2114 с двойными ангельскими глазками

Ангельские глазки из светодиодной трубки

Если тебя не устраивают круглые ангельские глазки, то на свой ВАЗ 2114 ты можешь сделать АГ произвольной формы. Для этого нужно воспользоваться специальной гибкой светодиодной трубкой, предназначенной для тюнинга автомобилей.

Светодиодная трубка



Светодиодная трубка для тюнинга авто

Она бывает разной длины, так что простор для фантазии у тебя неограничен. Попробуем расположить эту трубку по периметру отражателя фары ВАЗ 2114. Итак, вскрываем фару и клеим при помощи термопистолета (можно прикрутить винтами) по периметру отражателя специальные крепления, идущие в комплекте с лентой. Крепления нужны, потому что светодиодная трубка практически не клеится термопистолетом. Фиксируем ленту в креплениях, провод выводим за пределы фары.

глазки из светодиодной гибкой трубки



Ангельские глазки на ВАЗ 2114 из светодиодной гибкой трубки

Выглядеть это будет примерно так:

глазки из светодиодной трубки


ВАЗ 2114 с ангельскими глазками из светодиодной трубки Герметичная лента бокового свечения


Герметичная светодиодная лента бокового свечения

Готовые кольца для фар

Если у тебя нет желания возиться с самостоятельным изготовлением ангельских глазок для ВАЗ 2114, можно приобрести готовые. Стоить это, конечно, будет дороже, но зато тебе останется лишь вмонтировать их в фары и подключить, что не составит никакого труда для любого автовладельца. На сегодняшний день в магазинах можно найти ангельские глазки для ВАЗа трех типов:

  1. Газоразрядные.
  2. На SMD светодиодах.
  3. Кластерные.

Первые представляют собой газоразрядные люминесцентные трубки, выполненные в виде колец того или иного размера. Поскольку газоразрядные лампы питаются высоким (сотня вольт и выше) напряжением и требуют специальной системы розжига, в комплекте с такими глазками обычно идет пускорегулирующее устройство.

Ангельские глазки SMD на ВАЗ собраны из отдельных светодиодов, расположенных на кольцевой плате. Такая конструкция в отличие от газоразрядной не боится ударов и вибраций, но выглядит как ряд точек (газоразрядная трубка дает сплошной свет). Если ты хочешь иметь «точечные» ангельские глазки, то SMD тип – то, что тебе нужно.

Кластерные ангельские глазки, по сути, тоже светодиодные, но собраны не на отдельных диодах, а на СОВ матрице – множестве микродиодов, залитых общим люминофором. Благодаря такой конструкции кластерные ангельские глазки на ВАЗ, как и газоразрядные, дают сплошной свет.

кластерные глазки на ВАЗ



Двухцветные кластерные ангельские глазки на ВАЗ

Кластерные приборы могут давать не только сплошной свет – все зависит от конструкции матрицы. Нередко можно увидеть кластерные приборы для ВАЗ 2114 со спиральным, реже точечным, свечением.

Светодиодные и кластерные ангельские глазки для ВАЗа требуют для своего питания 12 В, поэтому нуждаются в стабилизаторе напряжения (в бортовой сети напряжение может достигать 14.5 В). Некоторые производители комплектуют свои “глазки” готовыми стабилизаторами.

Как подключить к проводке ВАЗ 2114

Ангельские глазки собраны и установлены, осталось их правильно подключить к схеме ВАЗ 2114. Обычно их подключают параллельно лампе габаритных огней. Но если ты хочешь их включать независимо от других световых приборов, то можешь подключить к бортовой сети через отдельную кнопку, которую можно расположить в любом удобном месте на панели приборов. На панели ВАЗ 2114 даже есть места для установки дополнительных кнопок.

Выше я уже отмечал, что в бортовой сети автомобиля ВАЗ и на лампе габаритов напряжение колеблется в пределах 12-14.5 В, тогда как светодиодным глазкам, включая выполненные на трубке или ленте, нужно строго 12 В. В противном случае уже через несколько дней они выйдут из строя. Поэтому включать ангельские глазки мы будем правильно – через стабилизатор напряжения.

Исключение составляют АГ на ВАЗ 2114, которые комплектуются собственным стабилизатором. Для таких “глазок”, естественно, второй стабилизатор делать не нужно.

Проще всего такой стабилизатор собрать на интегральной микросхеме, которая есть в любом магазине радиодеталей и стоит около 20 рублей. Это КР142ЕН8Б (зарубежные аналоги ESG7812P, MC7812, L7812CV).

  • 1 – вход;
  • 2 – общий;
  • 3 – выход.

Схема стабилизатора напряжения будет выглядеть следующим образом:

Схема стабилизатора



Схема стабилизатора напряжения для светодиодных ангельских глазок

Микросхему-стабилизатор нужно поставить на небольшой (пластина 5 х 5 см) радиатор или прикрутить к металлическим частям автомобиля. В последнем случае проследи, чтобы микросхема плотно прилегала к металлу, а сам металл не должен быть окрашен. Один такой стабилизатор может питать оба ангельских глаза. Для этого их нужно соединить параллельно.

Если твой тюнинг предусматривает установку четырех ангельских глазок, то эта схема справится и с ними.

А вот еще одна, более интересная схема стабилизатора, которая не даст ангельским глазкам «пропасть» при включении фар:

Схема с автоматической регулировкой



Схема стабилизатора с автоматической регулировкой яркости ангельских глазок

Пока фары дальнего или ближнего света погашены, транзистор VT1 закрыт, и стабилизатор DA1 вместо 12 В выдает пониженное напряжение, которое зависит от положения движка подстроечного резистора R2. Ангельские глазки работают на пониженной яркости. Как только ты включишь дальний или ближний свет, транзистор откроется, и на выходе стабилизатора установятся полные 12 В. Ангельские глазки будут светить в полную силу.

На месте VT1 может работать любой кремниевый маломощный транзистор структуры n-p-n. Регулировка схемы сводится к установке желаемой яркости ангельских глазок при погашенных фарах. Ее производят, как я указал выше, поворотом движка подстроечного резистора R2.

Не оштрафуют ли за кольца в фарах?

Вопрос весьма серьезный, и его нужно решить еще до установки ангельских глазок на ВАЗ 2114. Открываем соответствующие положения и читаем (номера статей КоАП и ГОСТ приводить не буду – кто не верит на слово, найдет сам):

  1. Все передние огни и световозвращатели на транспортном средстве должны быть только белого цвета любой цветовой температуры.
  2. На транспортные средства, снятые с производства, допускается установка световых приборов от других моделей.
  3. Запрещена эксплуатация транспортного средства с внесенными в него изменениями, не предусмотренными конструкцией.
  4. Запрещена эксплуатация автомобиля со световыми приборами, в которые внесены изменения, не предусмотренные конструкцией этих световых приборов.

Первый и второй пункт, в принципе, на ВАЗ 2114 работает “за”. Но вот третий и четвертый обойти не удастся, даже если поставить фирменные белые “глазки” в специализированном СТО. Выходит, за самостоятельные ангельские глазки оштрафуют? Нет, не оштрафуют. Согласно действующему законодательству у тебя просто изымут фары, а тебя самого превратят в пешехода, лишив права управления транспортным средством на полгода или год.

На этом можно закончить. Теперь ты знаешь, как сделать ангельские глазки своими руками и установить их в фары ВАЗ 2114.


Сегодня многие люди могут позволить себе купить только отечественную машину: калина приора или ваз. Эти марки нередко встречаются на дорогах нашей страны.
Чтобы сделать их более привлекательными и необычными, многие автовладельцы идут на оригинальный автотюнинг. Самым популярным и простым в исполнении своими руками автотюнингом на сегодняшний день являются фары «ангельские глазки».


Тюнинг «ангельские глазки»

Что такое ангельские глазки

В 2001 году немецкий концерн BMW представил публике рестайлинг модели E39. Главное изменение состояло в фарах: вокруг стандартной лампы передней оптики появилась светящаяся окантовка. Она начинала светиться во всех четырёх фарах, когда водитель включал габариты. Выглядела новинка очень эффектно, публика сразу приняла её на ура. Круглую окантовку в народе прозвали ангельскими глазками (Angeleyes).


Светящиеся глазки мгновенно привлекают внимание, машина с подобным освещением видна на автостраде издалека

Сейчас окантовку в фарах можно увидеть на разных машинах, даже на отечественных «Жигулях». Вот только установленные светящиеся «зрачки» на любых авто, кроме BMW, являются результатом тюнинга. В заводской комплектации ангельские глазки идут только в «бэхах», так как немецкий производитель запатентовал систему.

Автолюбители любят ангельские глазки за то, что они придают авто современный вид. Есть в светящемся ободке и практическая ценность — при включении «зрачков» машина становится более заметной, повышается безопасность на дороге (другие водители видят такую красоту издалека, что снижает вероятность ДТП). Ангельские глазки обеспечивают хорошую видимость не только в ночное время суток, но и в светлое, поэтому их можно использовать как дневные ходовые огни (но только при условии, что яркость испускаемого света будет в пределах от 400 до 800 кандел — это соответствует требованиям ГОСТ Р 41.48–2004).

Когда вокруг сплошная темнота, ангельские глазки существенно повышают безопасность неподвижного объекта. Выгода ещё в том, что подобные фонарики не потребляют много электрической энергии. Благодаря своей экономичности они не будут провоцировать значительную разрядку аккумулятора, долго работая в режиме автономной подсветки.

Фотогалерея: ангельские глазки на автомобилях разных марок

Преимущества тюнинга

Сегодня «прокачанный» ваз (модели 2101, 2105, 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, 21099) или калина приора встречаются во всех регионах нашей страны. Тюнинг машин может быть самым разнообразным, зачастую встречается установка новых обвесов. Но этим уже никого не удивить. А вот установка «ангельских глаз» на транспортное средство отечественного производства еще является диковинкой и сможет поразить даже самых ярых противников отечественного автопрома.
Преимуществами установки «ангельских глаз» на приору или ваз являются следующие моменты:

  • возможность сборки осветительной системы своими руками;
  • доступность материалов системы;
  • качественная подсветка фар;
  • длительный период службы сборной системы;
  • красивый внешний вид машины;
  • качественный и оригинальный автотюнинг отечественного автомобиля.


Машина с «глазками» в темноте

Иллюминация «ангельские глазки» станет отличным дополнением для ВАЗа любой модели (от 2101 до 2115 и 21099) или приоры.

Разновидности ангельских глазок

Начинка ангельских глазок бывает трёх типов в зависимости от используемого светового устройства. У каждого вида есть свои плюсы и минусы:

    Неоновые глазки (газоразрядные, CCFL) представляют собой тонкие стеклянные трубки, внутри которых находится инертный газ (неон) с парами ртути. Сверху идёт покрытие из усиливающего свечение состава (люминофора) и алюминиевой фольги. На электроды подаётся высокое напряжение, в результате чего возникает разряд и происходит свечение. Плюс CCFL-конструкций в том, что они недорогие, имеют долгий срок службы, не «моргают» из-за вибраций при езде по неровной поверхности. Минус — неоновые ангельские глазки капризничают на сильном холоде. А ещё они не могут работать от бортовой сети машины со стандартным напряжением в 12 В, нужны специальные блоки-инверторы.


Ангельские глазки CCFL имеют долгий срок службы


В БМВ Х5 стоят светодиодные глазки, что предусмотрено штатной комплектацией


Кластерные глазки ярче неоновых и светодиодных

Таблица: сравнение трёх видов ангельских глазок

Особенности тюнинга

Автотюнинг «ангельские глазки» представляет собой светящиеся кольца, которые располагаются на отражателях. Такие кольца придают автомобилю оригинальности и необычности. Стоит отметить, что данный вид тюнинга является самым привлекательным в плане отделки отечественного автотранспорта.

Обратите внимание! Творцом подобного тюнинга считается компания BMW.

Светящиеся кольца формируются из светодиодной ленты, благодаря чему такой тюнинг становится:

  • долговечным;
  • стойким к механическим повреждениям;
  • дает качественное освещение;
  • достаточно простым в сборке.

Благодаря тому, что основой светящихся колец является светодиодная лента, такой тюнинг любой человек сможет сделать своими руками. Для этого необходимо только четко следовать инструкции, которая будет приведена ниже.

Могут ли быть проблемы с ГИБДД при езде с ангельскими глазками

Ни в одной стране нет полного запрета на использование ангельских глазок, но есть ограничения на отдельные разновидности. В России сотрудник ГИБДД вправе остановить любое авто с дополнительной подсветкой в фарах и запросить подтверждение, что машина с таким тюнингом прошла техобслуживание, а в ПТС есть указание об установленном оборудовании. ТО не будет пройдено в двух случаях:

  1. При нарушении требования к цвету световых приборов. По ГОСТ Р 51709–2001 спереди допускается установка только белых светоиспускающих устройств. Сзади машины фонари заднего хода и подсветки номера должны быть белыми, светоиспускающие устройства — красными, жёлтыми или оранжевыми; световозвращающие приборы — только красными.
  2. При нарушении яркости испускаемого света. В пунктах 6.1 и 6.2 ГОСТ Р 41.48–2004 указано, что сила фар ближнего света не должна быть более 750 кд в направлении 34 градусов вверх и не менее 1600 кд в направлении 52 градусов вниз до светотеневой границы. Максимальная сила света всех фар дальнего света при одновременном включении не должна превышать 225 000 кд.

Что касается внесения изменений в ПТС об установленном оборудовании, то оно делается по следующей схеме:

  1. Написать заявление-декларацию об установке нестандартного оборудования на свой автомобиль и отнести его в ГИБДД. На основе этого заявления будет выдано направление в лабораторию на экспертизу.
  2. Отогнать машину в лабораторию для прохождения экспертизы на соответствие нового оборудованию требованиям ГОСТ (по тем же параметрам, что и при прохождении ТО — ангельские глазки проверяют на цвет и яркость испускаемого света).
  3. Отнести полученную справку из лаборатории в ГИБДД, получить свидетельство «О соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности». На его основе вносятся поправки в ПТС и выдаётся новое СТС. Только после этого разрешено пользоваться машиной с ангельскими глазками.

Описанная выше процедура касается только тюнингованных машин. Для БМВ, где ангельские глазки устанавливаются на заводе и они прописаны в технической документации, прохождение экспертизы в лаборатории не требуется.

Если сотрудник ГИБДД остановит машину с ангельскими глазками и выяснит, что водитель самолично установил световое оборудование и не внёс изменения в ПТС, то накажет нарушителя согласно 3 статьи 12.5 КоАП. За незаконный тюнинг автомобилиста ждёт лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года. Денежный штраф за ангельские глазки не предусмотрен.


Разъезжать по дорогам с фиолетовыми ангельскими глазками нельзя

Будьте внимательны: продажа и монтаж светодиодов в фары не являются противозаконным действиями. Обвинять магазины, продавшие комплект цветных или слишком ярких глазок, или мастеров, согласившихся их поставить, не стоит. Ответственность несёт только водитель, выехавший на дорогу с запрещённым световым оборудованием.

Готовимся к работе


Для того чтобы украсить свой ваз (модели от 2101 до 2115 и 21099), вам потребуется приготовить определенный набор материалов и инструментов.

Обратите внимание! В магазинах найти подходящую осветительную и оптическую систему для машины практически невозможно. Поэтому ее придется изготавливать своими руками.

Чтобы изготовить «ангельские глазки» на ваз, вам понадобятся следующие материалы:

  • несколько пластиковых палочек. По длине они должны быть равными размерам оптики, имеющейся на машине. Следовательно, для создания тюнинга нам понадобятся четыре пластиковые палочки с длиной примерно 40-45 см;
  • термостойкий герметик, подходящий для работы с оптикой;
  • четыре светодиодные лампочки или лента. В случае использования ленты, отдавайте предпочтение модели SMD 5050 на 60 диодов на метр. Выбор цвета свечения светодиодов определяется только вашей фантазией. Лучшим решением будет совпадение цвета автомобиля с цветом светодиодов;
  • четыре запасных стекла на фары. Их необходимо купить на всякий случай, так как старые целыми и без сколов снять вряд ли получится;
  • кабель;
  • резисторы;
  • батарейка на 9 вольт;
  • банка или любой круглый предмет, имеющий с фарами один диаметр;
  • оргстекло с толщиной листа в 10 мм.

Из инструментов вам понадобится клеевой пистолет, строительный фен и плоскогубцы. Также необходима дрель с набором сверл и дисковыми насадками.

Примеры установки

Лидерами по установке являются отечественные автомобили ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, Приора. Среди иномарок BMW, Мазда 3, БМВ Е39, Форд Фокус. Активно устанавливают и на мототехнику, скутеры, мотоциклы, квадроциклы.

БМВ, BMW

ВАЗ 2114

Среди отечественных автомобилей второе место по популярности занимают ангельские глазки на ВАЗ 2114, первое место делят Приоры и ВАЗ 2106, которые имеют круглую форму отражателей.

ВАЗ 2110

Глазки СМД3528 на ВАЗ 2110

Калина ВАЗ

Мазда 3, 6 Mazda 3, 6

Среди импортных автомобилей популярны ангельские глазки на Мазда 3, Mazda 3. Особенно шикарно смотрятся на Мазда 6, у которой в каждой фаре по 4 круга. Интересно будут смотреться светодиодные кольца RGB, которые будут дополнять габариты и сигнала поворота.

Приора ВАЗ 2170

Самый популярный вариант в России, это ангельские глазки на приору. Форма фар хорошо подходит для такого тюнинга, отражатели имеют круглую форму.

Форд Фокус, Kuga

Статья состоит из двух частей, это часть №2.
Начало читайте в части №1.
Как выбрать светодиодные глазки

Варианты исполнения

«Ангельские глазки» на ваз можно сделать несколькими способами:

  • просто приобрести в магазине специализированных альтернативных фар. В этой ситуации вам останется только установить своими руками фары на машину. Но здесь существует один существенный минус – найти подходящие фары довольно проблематично, да и стоят они недешево;
  • оформление «глазок» с помощью прозрачных трубок и светодиодов;
  • изготовление тюнинга с помощью светодиодных лент.

Давайте рассмотрим вариант, когда «ангельские глазки» изготавливаются из пластиковых трубок.

Установка на машину


После того как вы собрали оптическую систему «ангельские глазки», считайте что полдела сделано. Осталось только правильно установить ее на фары вашего автомобиля. На данном этапе необходимо проделать следующие манипуляции:

  • здесь нам понадобится термоусадочная трубка. Ее можно купить в любом специализированном магазине. Выбирайте изделие белого цвета. Такой цвет не будет привлекать лишнее внимание и не станет выделяться на фоне светящихся светодиодов;
  • прикрепляем светодиодное кольцо на фары транспортного средства;
  • закрываем их новыми защитными стеклами, так как старые, скорее всего, уже будут непригодными;
  • места стыков обрабатываем герметиком.

Теперь вы видите, что «ангельские глазки» можно довольно легко сделать самостоятельно, придерживаясь пошаговой инструкции. В конечном результате вы получите красивый автотюнинг на отечественный ВАЗ (модель 2110, 2112, 2114 или 2115), сделав свою «ласточку» привлекательнее и оригинальнее. Главное – четко следовать этапам сборки и верить в свои силы.

Создаем красоту

Когда все перечисленные материалы и инструменты собраны, можно без опасений приступать к созданию на ваз или приору «ангельских глазок».
Чтобы у вас все получилось правильно и быстро, необходимо придерживаться следующей инструкции:


  • проводим разогрев прозрачной трубки до момента, когда он начинает гнуться и легко поддаваться необходимым деформациям. Нагреть трубку можно с помощью строительного фена или обычной духовки;
  • берем круглую форму. В ее роли следует использовать округлую салатницу или кофейную банку. С помощью плоскогубцев нагретую пластмассовую трубку огибаем по периметру округлой формы;

Обратите внимание! В процессе придания формы трубке следите за тем. чтобы она не была перегретой. В противном случае в пластмассе могут сформироваться мелкие пузырьки.

  • далее ожидаем полного застывания трубки;
  • после этого отпиливаем края таким образом, чтобы в трубку можно было установить светодиоды;
  • затем собираем резистор и светодиоды, тщательно изолируем контакты и шлифуем места спайки;
  • потом на трубке необходимо сделать насечки с шагом примерно в 2-2,5 мм. При этом от краев следует отступить на 1–1,5 см;

Обратите внимание! Чтобы насечки были сделаны ровно, процесс их формирования нужно проконтролировать с помощью пластикового хомута. Если насечки делать при включенных светодиодах, то можно уже на этом этапе просмотреть конечный результат ваших трудов.


Насечки на трубе

  • для того чтобы свечение, исходящее от светодиодов, получилось равномерным и достаточно ярким, насечки следует располагать ближе к центру. При этом их нужно делать более глубоко: посередине – 5 мм, а на концах – 2 мм;
  • после этого необходимо спаять диоды, обязательно соблюдая последовательность, чтобы текущий по ним ток уравнивался. Разрезать и спаивать ленту надлежит только в специально отведенных для этого местах;
  • окончательно вставляем в трубку светодиоды.

В результате торцы колец должны иметь отверстия в длину 5-7 мм, а в диаметре – 5 мм. Чтобы закрыть концы пластиковой трубки рекомендуется использовать фольгу.
Если используется светодиодная лента, ее просто приклеивают к пластиковой полоске. При этом спайка ленты ведется по стандартной схеме.
Перед установкой на машину вашей самодельной системы «ангельские глазки», обязательно проверьте ее на качество сборки, свечение светодиодов и прочность полученной конструкции. В противном случае при обнаружении неполадок после установки устранить дефекты будет очень проблематично.

Как снять фару на ВАЗ 2114, исключая случайные ошибки

Передние осветительные приборы статистически являются наиболее хрупкой частью автомобиля. Бампер или капот при незначительном контакте со сторонними объектами можно отрихтовать, а вот хрупкое стекло осветительных приборов ремонту не подлежит.

Также, в отличие от механических деталей, отвечающих за внешний вид авто, ремонт света отложить не получится, поэтому с вопросом, как снять фару на ВАЗ 2114 сталкивается каждый автолюбитель. Во-первых, от их исправности зависит жизнь водителя в ночное время суток, во-вторых, неисправность осветительных приборов является весомым поводом для штрафа.

Замена фары ваз 2114

Кроме столкновений существует множество бытовых причин, следствием которых становится замена фары ВАЗ 2114, наиболее распространенная – плохо убранная дорога. Даже самые маленькие камешки, прошедшие «жернова» колес впереди идущего автомобиля, превращаются в «пули».

Причем стартовая скорость некоторых из них вполне соизмерима с настоящим стрелковым оружием. Поэтому давайте разберемся, как заменить оптику целиком, сменить стекло и какие осветительные приборы покупать.

Сроки замены и выбор оптики

Кроме вышеописанных трудностей, знакомых автомобилистам, ездящим на большие расстояния, существуют более банальные причины, связанные с амортизацией самой фары. Определенного срока годности у этого механизма нет, но лампы со временем «выгорают», приходит в негодность материал отражателя и рассеиватель.

Последние два элемента имеют срок годности напрямую связанный с материалом, из которого они изготовлены и методами ухода за автомобилем. При этом даже самые лучшие из них все равно подвержены попаданию грязи связанной с разгерметизацией конструкции фары.

ВАЖНО! Если у вас стоят исправные фары, но вы все равно ничего не видите – посетите хороший автосервис, имеющий стенд для отладки света. Возможно, необходимо лишь почистить конструкцию и настроить.

Выбор фар крайне важен для удобства автомобилиста. Если говорить точнее, то важна не сама фирма производитель (хотя она влияет на характеристику света), а идентичность осветительных приборов. Если у вас на автомобиле стоят штатные фары, а вы решили заменить лишь одну, то найдите оригинальную. Не стоит брать, внешне аналогичные, АВТО СВЕТ или BOSCH.

Выбор оптики

С технической точки зрения фары будут одинаковы, но технология изготовления оптики у разных фирм отличается, как следствие вы получите две отчетливо разные фары. Даже если вам плевать на внешний вид автомобиля не забывайте о свойствах ваших глаз.

Человеческое зрение и мозг имеют ряд особенностей и в данном случае они проявятся в том, что более мощная фара будет создавать «зону сумерек» вместо света более тусклой. Следовательно, улучшения видимости не произойдет, а мозг будет воспринимать «слепую зону» почти так же, если бы ее не было вовсе.

Алгоритм замены передней фары ВАЗ 2114

Когда мы определились со сроками и причинами замены, а также знаем, чем руководствоваться чтобы выбрать новую оптику, пора перейти вопросу как поменять фару на ВАЗ 2114.

ПОМНИТЕ! Осветительная система автомобиля является частью его электросети, следовательно, нельзя забывать о стандартных мерах безопасности, необходимых для работы с этой частью авто. Вам необходимо как минимум снять клемму с аккумулятора, а если работать придется именно с правой форой (по ходу движения), вам и вовсе придется снять аккумулятор, иначе демонтировать ее будет невозможно.

Итак, снимаем переднюю фару:

    1. Убираем облицовку радиатора – для этого нужно открутить 4 винта.

    Снимаем облицовку радиатора

      1. Снимаем поворотник – чтобы снять указатель поворота придется заглянуть в подкапотное пространство на его тыльную сторону:
        а. снимаем провода, они должны быть хорошо зафиксированы между собой, поэтому отсоединить их не составит труда. После снятия уберите их и зафиксируйте на корпусе автомобиля, чтобы они не упали, ведь лишняя грязь и пыль на клеммах нам не к чему;
        б. отжимаем пружину, которая удерживает показатель в кузове автомобиля.
        в. отжимаем пальцами пластмассовые фиксаторы указателя поворота и фары, после чего тянем за его лицевую сторону.

      Снятие поворотника

      ВАЖНО! Если по тем или иным причинам у вас не получается снять поворотник отдельно – не ломайте защелки. Позже вы сможете демонтировать всю осветительную систему одним блоком и уже отдельно разъединить их. Это будет менее удобно, но много лучше, чем болтающийся в корпусе указатель поворота.

      1. Снимаем гайки крепления бампера в районе фары. Это необходимо для того, чтобы после немного отодвинуть сам бампер и подобраться к креплениям облицовки осветителя.
      2. Теперь демонтируем саму фару.

      Делается это следующим образом:

      • отсоединяем провод от самой фары и фиксируем его в подкапотном пространстве;
      • находим защелку корректора и зажимаем ее, после чего проворачиваем его против часовой стрелки. Если все сделано верно, он извлечется легко и без необходимости применения физической силы;
      • откручиваем гайки крепления при помощи накидного ключа. Всего гаек три и найти их не составит труда;
      • отверткой откручиваем винт соединяющий фару с кронштейном;
      • аккуратно вынимаем фару через «лицо» автомобиля.

      Снимаем фару

      Существует и другой метод снятия фар, который предполагает снятие всего блока фары вместе с серединной рамкой.

      Для этого необходимо сразу отсоединить провода от фары и поворотного указателя, потом снять гидрокорректор, а после:

      1. Откручиваем четыре болта находящиеся за группой фары.
      2. Снимаем фару вместе с срединной рамкой и откручиваем ее крепежи уже вне автомобиля.
      3. После снятия креплений аккуратно вынимаем саму фару.

      После замены (ремонта) собирать автомобиль необходимо в обратной последовательности того способа, которым вы воспользовались. Также обратите внимание, что возможно фара подлежит ремонту и вам всего лишь необходима замена стекла фары ВАЗ 2114, что часто встречается в практике эксплуатации данного автомобиля.

      Замена задней фары ВАЗ 2114

      Данная процедура намного проще, чем у переднего собрата.

      Демонтаж заднего осветителя:

      1. Отвернуть тканевый кожух.
      2. Открутить 4 гайки ключом на «10».
      3. Снимаем задний фонарь, а если нужно, то отстегнув защелку, вынимаем ламподержатель.

      Собирается все в обратном порядке, а полная замена обеих задних фар займет не более 10 минут. Все делается легко и без физических усилий, главное не уронить фонарь на задний бампер, в момент его изъятия.

      Меняем стекло передней фары

      Если вы видите, что сама фара исправна, а ее помутнение связано с дефектами стекла, вам необходимо знать, как снять стекло с фары ВАЗ 2114, а после заменить его.

      Стекло передней фары

      Алгоритм выполнения процедуры следующий:

      1. Демонтируем фару одним из вышеописанных способов.
      2. Берем тонкую плоскую отвертку (шпатель, нож) и поддеваем уголок стекла.
      3. В получившийся зазор вставляем кончик канцелярского ножа и прорезаем старый герметик (если герметика осталось много, возьмите фен и прогрейте края стекла).

      Теперь стекло снято, но не забудьте, что обратная сборка будет включать нанесение герметика (можно заменить резиновым уплотнителем), поэтому не забудьте обзавестись им заранее. Также на фарах некоторых производителей встречаются фары с защелками, поэтому не используйте грубую силу, а просто гляньте, где они и подожмите их.

      Полезное видео

      Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете найти на видео ниже:

      В завершение

      Теперь вам известно как произвести замну самой фары или ее стекла. Если вам необходимо будет дальше разбирать фару, знайте, что отражатель в фаре ВАЗ 2114 крепится тремя болтами, а сама плата зафиксирована пружиной, которую придется отжать.

      Установка и подключение противотуманных фар на автомобилях ВАЗ

      Комплектация автомобиля играет огромную роль в безопасности передвижения вне зависимости от погодных условий. Густой туман — одно из самых неприятных проявлений погоды, которое может спровоцировать не только остановку автомобиля, но и ДТП в связи с плохой видимостью трассы. Установка противотуманных фар позволяет путешествовать при любых климатических условиях. Подключить «противотуманки» на ВАЗ можно в автомастерской, но гораздо дешевле поставить их своими руками.

      Для чего нужны «противотуманки»

      Основная задача ПТФ — освещение пространства перед автомобилем. Правильно отрегулированные «противотуманки» способны осветить отрезок дороги длиной 10–15 метров. Такого расстояния вполне достаточно для безопасного передвижения на машине в условиях плохой видимости. Включение и выключение подобных осветительных приборов должно полностью контролироваться водителем.

      Регулировка противотуманных фар осуществляется в процессе их установки. Процедура не занимает много времени, но требует внимательности и аккуратности. Самостоятельно можно установить задние и передние ПТФ.

      Как можно установить ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

      Установка противотуманных фар на автомобиль может производиться разными способами. Конкретный вариант выбирает владелец авто, опираясь на собственные возможности, предпочтения и пожелания. Основных способов установки ПТФ три:

        Приобретение бампера с предустановленными противотуманными фарами. Подобные детали в широком разнообразии представлены в тюнинг-ателье, где их можно приобрести и сразу установить. Регулировкой и подключением занимаются специалисты сервиса. Недостаток этого способа — слишком высокая стоимость работ.

      Бампер со встроенными ПТФ

      Один из способов установки противотуманок — покупка бампера с уже встроенными ПТФ

      Бампер с отверстиями под ПТФ

      Передний бампер ВАЗ 2115 с отверстиями под противотуманные фары

      Комплект ПТФ

      Приобретение и последующая установка комплекта «противотуманок» из комплекта ПТФ

      Схема установки противотуманных фонарей

      Подключение противотуманных фар осуществляется согласно определённым правилам. Они, в первую очередь, касаются размещения ПТФ на автомобиле. Места для установки фар строго определены.

      Размещение ДХО

      Схема расположения дневных ходовых огней

      Производители современных моделей авто заранее размечают на бамперах места установки ПТФ. Как правило, такие элементы освещения чаще всего доступны в люксовой комплектации машины. Если же сами фары отсутствуют, то места их установки закрыты специальными заглушками.

      Размещение ПТФ

      Расстояние, на котором можно размещать противотуманки

      Как поставить ПТФ: необходимые материалы и инструменты

      Установка противотуманных фар вне зависимости от выбранного способа монтажа требует наличия определённых деталей и инструментов, без которых она невозможна.

      Для чего нужны кнопка и реле

      Специальная кнопка и реле должны быть обязательно — «противотуманки» представляют собой весьма мощное оборудование для электропроводки автомобиля. Отсутствие подобных деталей может спровоцировать высокие токовые нагрузки на клеммы и замок зажигания, что станет причиной перегорания контактов, повреждения и перегрева изоляционной защиты и короткого замыкания с выходом из строя электросети.

      Для того чтобы установить на ВАЗ противотуманные фары, необходимо заранее собрать определённые детали или приобрести готовый комплект. Стоимость такого набора редко превышает одну тысячу рублей.

      В комплект ПТФ входят:

        провода с колодками и клеммами для конкретной модели ВАЗ. Стандартно их три штуки: один соединяет фары, второй идёт к реле от выключателя и третий — от реле к блоку предохранителей;

      Комплек ПТФ

      Набор проводов с клеммами и колодками для установки ПТФ

      Реле ПТФ

      Реле противотуманных фар на ВАЗ 2113, 2114, 2115

      Кнопка включения

      Кнопка для включения ПТФ на Ладу

      Клипсы

      Пластиковые стяжки и клипсы, которыми крепятся провода

      Противотуманные фары

      ПТФ на ВАЗ 2115

      Какие ПТФ предпочесть? Сами фары выбираются водителем на свой вкус, но главное при выборе — не ошибиться с мощностью, дабы не перегружать генератор и электропроводку автомобиля. Фары с ксеноном лучше не приобретать: генератор имеет определённый запас мощности, но при этом не рассчитан на слишком высокие нагрузки. Обычных лампочек будет вполне достаточно.

      Как подключить «противотуманки» своими руками

      Перед непосредственной установкой фар определяется их местоположение. В случае с автомобилем ВАЗ 2115 в бампере уже имеются штатные отверстия для установки дополнительных осветительных приборов. Аналогичные можно вырезать в бамперах ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.

      Совсем необязательно портить внешний вид бампера — противотуманные фары легко устанавливаются на специальные кронштейны. Многие комплекты ПТФ содержат специальные декоративные заглушки, которые придают привлекательности и аккуратности установленным фарам и облегчают процесс их монтажа.

      Алгоритм установки и подключения

      1. Установка в салоне автомобиля кнопки включения. В случае с ВАЗ-2114 место под клавишу находится по левую сторону от водителя на передней панели. Впрочем, её размещение может быть произвольным — главное, чтобы водителю было удобно управлять автомобилем. Нередко кнопки включения ПТФ устанавливаются вместо заглушек на панели управления.

      Установка кнопки включения

      В салоне в удобном для водителя месте устанавливается кнопка включения ПТФ

      Подключение кнопки

      Кнопка включения подключается, к ней подводятся фишки

      Монтажный блок

      Под капотом располагается блок, к которому будет подключаться реле ПТФ

      Жгут проводов из набора

      Жгут проводов подключается к блоку предохранителей

      Установка реле

      В подкапотном пространстве размещается реле ПТФ

      Схема подключения

      Схема подключения ПТФ

      Подключение проводки ПТФ

      Схема подключения разъемов и клемм противотуманных фар

      Работоспособность всего подключения можно проверить путём включения габаритных огней — только тогда заработают противотуманные фары.

      Проверка работоспособности ПТФ

      Противотуманные фары функционируют только при включенных габаритных огнях

      После завершения установки ПТФ на автомобиль их остаётся правильно отрегулировать. Поток света не должен слепить водителей на встречной полосе.

      Видео: инструкция по установке и подключению противотуманных фар

      Противотуманные фары — необходимое осветительное оборудование на любом автомобиле, облегчающее поездки в условиях минимальной видимости. При отсутствии ПТФ на определённой модели авто их можно установить самостоятельно. Процедура монтажа не требует особых знаний и может быть проведена водителем без привлечения сторонних лиц.

      Читайте также: