Как снять головку на опель корса

Обновлено: 05.07.2024

2.6.1.5 Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров производится на холодном двигателе. Выхлопной коллектор не снимается. Головку блока цилиндров можно снять и установить, не снимая двигателя.

Особенности снятия и установки головки блока цилиндров дизельного двигателя приведены в подразделе 2.6.1.2.

Дефектность прокладки головки блока цилиндров можно определить по следующим признакам:

– потеря мощности;
– утечка охлаждающей жидкости. Белые клубы выхлопного газа при теплом двигателе;
– утечка масла;
– охлаждающая жидкость в моторном масле. Уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет моторного масла, пузырьки пены на указателе уровня масла, масло жидкое;
– моторное масло в охлаждающей жидкости;
– охлаждающая жидкость сильно бурлит;
– нет компрессии в двух соседних цилиндрах.

Болты необходимо ослаблять в порядке, обратном нумерации от 10 к 1 (см. рис. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров). Перед снятием головка блока цилиндров должна быть достаточно холодной (температура помещения), в противном случае снимаемая головка блока цилиндров может перекоситься.

Если масло останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден.

Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3).

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе.

Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта не допускается.

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.

Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.

Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.

Снятие и установка головки цилиндров Опель Корса

Приступайте к выполнению работы только после полного остывания двигателя!

Двигатели 1.4 и 1.6 л

  1. Снимите крышку ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
  2. Разъедините разъем лямбда-зонда и снимите его с держателя на коробке передач.
  3. Выверните болты крепления и отсоедините приемную трубу у выпускного коллектора и у соединительного фланца к каталитическому преобразователю.
  4. Снимите стартер (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  5. Отдайте два болта крепления импульсного датчика рядом с зубчатым колесом распределительного вала.
  6. Выверните болты крепления зубчатых колес распределительных валов, для чего удерживайте валы от проворачивания гаечным ключом за прилив первого цилиндра.

Удерживание распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых колес

  1. Выверните верхние болты крепления задней крышки зубчатого ремня.

Верхние болты крепления задней крышки зубчатого ремня

  1. Выверните болты крепления и снимите оба промежуточных ролика зубчатого ремня с головки цилиндров.
  2. Ослабьте все болты крепления головки цилиндров в порядке, обозначенном на сопроводительной иллюстрации.

Порядок отдавания крепежа головки цилиндров

Ослабление болтов крепления головки цилиндров разрешается производить только на остывшем двигателе.

  1. Снимите головку цилиндров с впускным трубопроводом и выпускным коллектором.

Двигатели 1.0 и 1.2 л

Далее описывается снятие и установка головки цилиндров трехцилиндрового двигателя DOHC 1.0 л. Для двигателя DOHC 1.2 л с четырьмя цилиндрами действовать следует аналогичным образом. Специальные указания приведены в соответствующих местах.

  1. Стравите давление топлива (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Снимите воздушный фильтр с датчиком MAF, рукавом воздухозаборника и шлангом вентиляции картера (PCV).
  4. Слейте двигательное масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  5. Слейте охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  6. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора.
  7. Разъедините разъем электропроводки датчика давления масла, датчиков ECT и CMP.
  8. Выверните датчик CMP из корпуса ГРМ.
  9. Отсоедините шланги от водяного насоса.
  10. Разъедините разъем шагового э/мотора и потенциометра дроссельной заслонки.
  11. Снимите трос дроссельной заслонки и держатель.
  12. Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки все шланги системы охлаждения, вакуумный шланг и шланг PCV.
  13. Разъедините многоконтактный разъем панели приборов (нижний).

Не позднее, чем за 20 с до этого отсоедините батарею.

  1. Снимите контрольный клапан испарителя с держателем.
  2. Пережмите топливные шланги зажимами и отсоедините их от держателя.
  3. Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов около выпускного коллектора.
  4. Снимите задний держатель электропроводки с впускного трубопровода.
  5. Выверните верхний болт опоры впускного трубопровода, нижний болт опоры ослабьте.
  6. Снимите нижний держатель электропроводки с впускного трубопровода.
  7. Отсоедините контактную шину инжекторов, потяните вверх и отведите в сторону.
  8. Отдайте болты крепления шкива водяного насоса.
  9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  10. Снимите шкив водяного насоса.
  11. Выверните нижнюю сливную пробку из водяного насоса и соберите вытекающую жидкость в подходящую емкость.
  12. Отсоедините шланги от расширительного бачка системы охлаждения.
  13. Снимите резервуар с переборки двигательного отсека.
  14. Снимите крышку головки цилиндров.
  15. Выверните 3 болта крепления и снимите крышку корпуса термостата.
  16. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Раздел Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля).

Положение коленчатого вала, соответствующее положению, близкому к ВМТ, необходимо для того, чтобы можно было легко вставить стопорный палец коленчатого вала.

  1. В указанном положении кулачки распределительного вала, управляющие газораспределением в первом цилиндре (сечение 1-1) смотрят наружу под одним и тем же углом.

Ориентация кулачков при установке поршня первого цилиндра в положение ВМТ

  1. Выверните пробку (1) под стопорный палец коленчатого вала.

Пробка (1) под стопорный палец коленчатого вала

  1. Вставьте стопорный палец коленчатого вала (1) (КМ-952) в отверстие плиты блока цилиндров и равномерно и медленно поверните коленчатый вал за центральный болт в направлении вращения двигателя так, чтобы стопорный палец вошел в паз коленчатого вала. При этом коленчатый вал находится в положении ВМТ поршня первого цилиндра.

Приспособления для фиксации коленчатого (1) и распределительных (2) валов

  1. Зафиксируйте распределительный вал специальным приспособлением КМ-953 (2) в положении ВМТ (обратитесь к иллюстрации).

Если инструмента (КМ-954) для фиксации шайбы датчика CMP нет, пометьте чертилкой положение зубчатого колеса распределительного вала впускных клапанов по отношению к корпусу ГРМ и положение шайбы датчика фаз по отношению к зубчатому колесу распределительного вала.

  1. Выверните направляющую трубку щупа измерения уровня масла и выньте ее наверх.
  2. Разъедините разъем лямбда-зонда.
  3. При соответствующей комплектации разъедините разъем компрессора К/В.
  4. Выверните болты крепления и отсоедините каталитический преобразователь от выпускного коллектора. Выньте уплотнительную прокладку.
  5. При соответствующей комплектации выверните болты крепления и отсоедините компрессор К/В от корпуса ГРМ.

Не вскрывайте контур охлаждения К/В. Находящийся в нем хладагент может привести к обморожению.

  1. Выверните болты крепления и снимите стопорные планки двигателя над выпускным коллектором.
  2. Выверните болты крепления и снимите верхний термозащитный экран выпускного коллектора.
  3. Снимите крышку масляного фильтра (1).

Крышка и корпус масляного фильтра

Закройте каталитический преобразователь, чтобы на него не капало масло при снятии корпуса масляного фильтра.

  1. Снимите корпус масляного фильтра (2) с блока цилиндров (стрелка) (обратитесь к иллюстрации). Подложите побольше ветоши для сбора вытекающего масла.
  2. Разъедините разъем клапана AGR (1) и датчика температуры (3).

Разъем датчика AGR (1), датчика температуры (3) и штуцер контура охлаждения (2)

  1. Отсоедините шланг системы охлаждения (2) от корпуса клапана AGR (обратитесь к иллюстрации).
  2. Выверните пробку из отверстия натяжителя цепи (стрелка).

Пробка натяжителя цепи привода ГРМ и фиксирующий стержень (2)

  1. Отожмите натяжитель цепи отверткой назад и зафиксируйте подходящим стержнем (2) (обратитесь к иллюстрации). Для этого можно использовать приспособление КМ-955.
  2. Снимите проставку (1).

Проставка (1) и стопорный палец натяжителя цепи (2)

  1. Ослабьте крепление звездочек распределительных валов. Для этого удерживайте распределительные валы гаечным ключом за шестигранник в районе кулачков управления газораспределением первого цилиндра.

Стопорный инструмент для распределительных валов не предназначен для удержания валов.

  1. Снимите звездочки с шайбой датчика CMP с распределительных валов и скиньте с них цепь.
  2. Подвесьте цепь на корпусе ГРМ так, чтобы она не могла упасть в корпус.
  3. Выверните болты крепления корпуса привода ГРМ.

Болты крепления корпуса привода ГРМ

  1. Снимите инструмент для фиксации распределительных валов.
  2. Отдайте болты крепления головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 сначала на четверть оборота, затем на пол-оборота и затем выверните их полностью.

Порядок отдавания болтов крепления головки цилиндров

  1. На двигателе 1.2 л DOHC отдайте болты крепления головки цилиндров в последовательности с 1 по 12 как описано выше. При этом начинайте с верхнего левого болта (болт (2)) (на иллюстрации) и затем отдавайте остальные болты, двигаясь по спирали против часовой стрелки.
  2. Отожмите головку цилиндров в сторону коробки передач и снимите головку с блока цилиндров.

Стопорный штифт для натяжителя цепи необходимо направлять через отверстие в корпусе ГРМ.

  1. Уложите головку цилиндров на две деревянные подставки, чтобы не повредить клапаны.
  2. Снимите уплотнительную прокладку головки цилиндров (1).

Уплотнительная прокладка головки цилиндров

  1. Отогните прокладку корпуса механизма распределения в точках отрыва (стрелки) и прорежьте рабочие кромки прокладки в центре (обратитесь к иллюстрации). Следите за тем, чтобы не осталась какая-либо из рабочих кромок уплотнительной прокладки головки цилиндров.
  2. Удалите все прокладки и остатки прокладок.

Подготовка к установке

См. Раздел Снятие и установка головки цилиндров.

Двигатели 1.4 и 1.6 л

  1. Очистите шабером сопрягаемую поверхность блока цилиндров от остатков герметика. Следите за тем, чтобы в отверстия блока не попала грязь. Закройте отверстия чистой ветошью.

Резьбовые отверстия болтов крепления головки цилиндров должны быть очищены от масла и охлаждающей жидкости. Продуйте отверстия сжатым воздухом или удалите жидкость с помощью отвертки с намотанной на нее ветошью. В противном случае при вворачивании новых болтов в блоке могут образоваться трещины, а значения усилия затягивания будут искажены.

  1. Проверьте искривление сопрягаемой поверхности блока цилиндров (см. Часть Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы).
  2. Положите новую уплотнительную прокладку без герметика на обезжиренную сопрягаемую поверхность блока цилиндров поверхность. Прокладка должна быть уложена так, чтобы при этом не закрывалось ни одно из отверстий. Надпись «OBEN/TOP» на прокладке должна быть обращена вверх и в сторону зубчатого ремня двигателя.
  3. Очистите сопрягаемую поверхность головки цилиндров.
  4. Проверьте искривление сопрягаемой поверхности головки цилиндров (см. Часть Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы).
  5. Установите головку цилиндров и равномерно затяните до прилегания новые болты крепления в порядке, обозначенном на сопроводительной иллюстрации.

Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров

Обязательно применяйте новые болты крепления.

  1. Болты должны затягиваться в пять приемов: сначала затяните их с усилием 25 Нм, затем - трижды доверните их на угол 90 град., и в заключение, доверните болты на угол 45 град.
  2. Затяните болты крепления задней верхней крышки зубчатого ремня с усилием 6 Нм.
  3. Установите зубчатые колеса распределительных валов, удерживая вал от проворачивания за прилив гаечным ключом. Затяните новый болт крепления распределительного вала с усилием 65 Нм.

Обязательно применяйте новые болты крепления.

  1. Установите крышку головки цилиндров и затяните болты ее крепления крест-накрест с усилием 8 Нм.
  2. Установите стартер (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  3. Закрепите приемную трубу системы выпуска на коллекторе с усилием 25 Нм и на соединительном фланце каталитического преобразователя с усилием 18 Нм.
  4. Установите зубчатый ремень (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ (двигатели 1.4 и 1.6 л)).
  5. Установите переднюю крышку зубчатого ремня.
  6. Затяните с усилием 4 Нм крепеж крышки ВВ проводов.
  7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
  8. Заправьте систему охлаждения (см. Раздел Общая информация), а также проверьте и, при необходимости, откорректируйте уровень масла в двигателе. Если головка цилиндров снималась вследствие повреждения уплотнительной прокладки, замените масло и фильтр, т.к. в масле может находиться охлаждающая жидкость.

Двигатели 1.0 и 1.2 л

  1. Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и корпуса ГРМ от остатков герметика. Следите за тем, чтобы в отверстия блока цилиндров не попала грязь.

Резьбовые отверстия болтов крепления головки цилиндров должны быть очищены от масла и охлаждающей жидкости. Продуйте отверстия сжатым воздухом или удалите жидкость с помощью отвертки с намотанной на нее ветошью. В противном случае при вворачивании новых болтов в блоке могут образоваться трещины, а значения усилия затягивания будут искажены.

  1. Очистите сопрягаемую поверхность головки цилиндров.
  2. Проверьте искривление головки цилиндров (см. Часть Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы).

Шлифовать головку цилиндров не разрешается.

  1. Срежьте выступы новых уплотнительных прокладок головки цилиндров (размер I) на стороне корпуса привода ГРМ.

Места среза и метка верха уплотнительной прокладки головки цилиндров

  1. Установите звездочки распределительных валов с надетой на них цепью в корпус ГРМ.
  2. Нанесите валики (1) силиконового герметика толщиной 2 мм на углы корпуса привода ГРМ/блока цилиндров.

Нанесение герметика (1) на стык крышки привода ГРМ с головкой цилиндров и болты крепления корпуса привода ГРМ

Применяйте только герметик OPEL, ЕТ № 90 543 772. После нанесения герметика головка цилиндров и корпус ГРМ должны быть установлены и затянуты болтами в течение 10 мин.

  1. Установите новую уплотнительную прокладку головки цилиндров так, чтобы не было перекрыто какое-либо из отверстий. Надпись «OBEN/TOP» на прокладке должна быть обращена вверх. Прижмите прокладку в районе силиконового герметика.
  2. Вставьте оба верхних болта (2) крепления корпуса привода ГРМ слева и справа (обратитесь к иллюстрации).
  3. Навесьте вверху уплотнительную прокладку отверстиями слева и справа на болты, и прижмите ее внизу, в районе нанесенного силиконового герметика.
  4. Нанесите два других валика в углы корпуса ГРМ и прокладки головки цилиндров.
  5. Вставьте фиксаторы распределительных валов. Если фиксатор не подходит, медленно проверните валы за шестигранник.
  6. Установите головку цилиндров на блок. При этом следите за тем, чтобы стопорный палец для натяжителя цепи проходил через отверстие в корпусе привода ГРМ и натяжителя цепи мимо натяжной планки.
  7. Прижмите головку цилиндров к корпусу привода ГРМ.
  8. Вверните 3 нижних болта крепления головки цилиндров к корпусу привода ГРМ и затяните их с усилием 8 Нм.

Нижние болты крепления головки цилиндров к корпусу привода ГРМ

  1. Еще раз легкими ударами пластикового молотка подправьте положение головки цилиндров в направлении корпуса ГРМ.
  2. Снимите фиксатор распределительных валов.
  3. Вставьте новые болты крепления головки цилиндров и затяните их до прилегания к головке цилиндров. Затем затяните болты крепления головки цилиндров за четыре приема в последовательности с 1 по 10: сначала - с усилием 25 Нм, а затем - трижды доверните их на угол 60 град.

Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров

  1. На двигателе DOHC 1.2 л затяните болты крепления головки цилиндров в последовательности с 1 по 12 также за четыре приема. При этом затягивание начните с центрального болта в верхнем ряду болтов и продолжайте, двигаясь в направлении по часовой стрелке. Таким образом болт слева вверху (болт (8) (на иллюстрации) затягивается последним.
  2. Снова отдайте 3 нижних болта крепления головки цилиндров к корпусу привода ГРМ.
  3. Затяните сначала болты крепления (1) водяного насоса к головке цилиндров с усилием 8 Нм, а затем болты (2) корпуса привода ГРМ к головке цилиндров с усилием 8 Нм.

Болты крепления водяного насоса (1) и корпуса привода ГРМ (2) к головке цилиндров

  1. Установите фиксатор распределительных валов. Если фиксатор не подходит, медленно проверните распределительные валы за шестигранник.
  2. Установите звездочки с цепью на распределительные валы.

Если кондуктор ротора датчика CMP нет, установите звездочку так, чтобы метка, нанесенная при снятии, совпала с корпусом ГРМ.

  1. Прижмите ротор датчика CMP к звездочке впускного распределительного вала и слегка закрепите звездочку новым болтом. Затяните болт так, чтобы ротор датчика CMP еще мог вращаться.
  2. Затяните также слегка болт крепления звездочки выпускного распределительного вала.
  3. Вставьте верхнюю проставку и закрепите ее с усилием 8 Нм.
  4. Выньте фиксатор натяжителя цепи.
  5. Установите кондуктор (1) ротора датчика CMP (КМ-954) и закрепите его на корпусе ГРМ. При необходимости проверните ротор датчика CMP так, чтобы можно было установить кондуктор.

Кондуктор ротора датчика CMP

Если кондуктора ротора датчика CMP нет, проверните ротор так, чтобы метка, нанесенная перед снятием, совпала с меткой на звездочке распределительного вала. Одновременно метка на звездочке распределительного вала должна совпасть с корпусом ГРМ. В этом положении затяните болт крепления звездочки распределительного вала. При этом следите за тем, чтобы ротор датчика CMP не вращался относительно к звездочки распределительного вала.

  1. Затяните болты крепления звездочек распределительных валов с усилием 50 Нм и доверните болты ещё на угол 60 град. При этом удерживайте распределительный вал от проворачивания гаечным ключом за шестигранник.

Оправки для фиксации не разрешается применять в качестве инструмента для удержания.

Как снять головку на опель корса

Opel Corsa. Прогорела прокладка ГБЦ двигателя

Прогар головки блока цилиндров

За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.


Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ


Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.
Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.
Самый простой способ проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.

Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.
Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:
1 Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
2 Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
3 Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
4 Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
5 Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ


Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.

Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью.
-При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта.
-Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла.
-Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам.
После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.

Головка цилиндров Опель Корса

Дефектная прокладка головки цилиндров опознает­ся по одному из следующих признаков:

- Убывание охлаждающей жидкости. Белый дым в выхлопе при теплом двигателе.

- Повышенный расход масла. Охлаждающая жидкость в масле.

- Охлаждающая жидкость сильно бурлит.

- Отсутствие компрессии в двух соседних цилинрах.

Крышка картера распреде­лительного вала

головка цилиндров Опель Корса

  1. Болт, 8 нм
  2. Прокладка
  3. Сальник распределительно­го вала — Для снятия ввернуть шуруп в сальник. Потянув за шу­руп плоскогубцами, вытащить сальник.
  4. Звездочка распределитель­ного вала
  5. Прокладочная шайба
  6. Болт, 45 нм. — Заменять всегда.
  7. Коромысло клапана
  8. Гидравлический компенса­тор зазора
  9. Упор
  10. Сухари клапана
  11. Тарелка пружины клапана, верхняя
  12. Пружина клапана
  13. Маслоотражательное кольцо
  14. Нижняя тарелка пружины.— Выпускной клапан: Приспо­собление поворота клапана. Впускной клапан: Тарелка пружи­ны.
  15. Прокладка головки цилинд­ров
  16. Клапана
  17. Головка цилиндров
  18. Болт, 8 нм
  19. Ограничительная шайба
  20. Распределительный вал
  21. Прокладочная шайба Е0230
  22. Болт головки цилиндров. — Заменять всегда.
  23. Картер распределительного вала

Снятие

Сбросить давление топлива.

Отключить провод массы от аккмулятора. Внима­ние: При отключении аккумулятора стирается ин­формация в электронных устройствах памяти, напри­мер накопитель неисправностей двигателя или па­мять охранного кода радиоприемника.

Аккумулятор отключать при выключенном зажигании, так как в противном случае может выйти из строя электрон­ный блок управления системы впрыскивания топ­лива.

При отключении аккумулятора соблюдать ука­зания разделов "Радиоприемник" и "Снятие и уста­новка аккумулятора".

Снять воздушный фильтр и шланг воздухозабор­ника.

Снять крышку расширительного бачка охлаждаю­щей жидкости для сброса давления в системе охлаж­дения.

Отсоединить нижний водяной шланг от двигате­ля. Слить и собрать в чистый сосуд охлаждающую жидкость.

Отсоединить верхний водяной шланг от двигате­ля, идущий к радиатору, предварительно освободив и сдвинув-назад хомут крепления.

Замаркировать липкой лентой и отсоединить все электрические провода, идущие к головке цилинд­ров, впускному коллектору и к корпусу дроссельной заслонки.

Отсоединить трос газа от корпуса дроссельной заслонки и отложить его в сторону.

Двигатель C14NZ: Отсоединить от распределите­ля зажигания многоштырьковый разъем и провода высокого напряжения.

Двигатели X12SZ, C14SE: Снять многоштырьковый разъем с модуля зажигания DIS.

Отвернуть от коллектора переднюю трубу глуши­теля.

Разъединить разъем лямбда-зонда.

Снять клиновой ремень. Вывернуть верхний болт крепления генератора и отжать генератор в сторо­ну.

Рулевое управление с гидроусилителем: Снять клиновой ребристый ремень.

Снять зубчатый ремень.

Отвернуть крышку картера распределительного вала

Отвернуть болт крепления звездочки распреде­лительного вала. При этом удерживать вал от про­ворачивания гаечным ключом, уперев его в прилив между 1-м и 2-м цилиндрами.

Отвернуть болт крепления звездочки

Снять звездочку распределительного вала.

Вывернуть верхние боты

— Вывернуть верхние болты крепления заднего ко­жуха зубчатого ремня.

—Ослабить все болты головки цилиндров, отвер­нув их по спирали сначала на 1/4, а затем на 1/2
оборота. После этого полностью вывернуть болты.

Ослабить болты крепления головки

Внимание: Отворачивание болтов крепления го­ловки цилиндров проводить только на холодном двигателе (температура в помещении около +20° С).

—Снять картер распределительного о вала.

Снять коромысла, упоры и гидравлические ком­пенсаторы зазоров и сложить их так. чтобы при пос­ледующей установке они помещались на прежние места и ошибки были исключены.

Снять головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами наверх.

Установка

—Очистить контактные поверхности моторного бло­ка от остатков уплотнения подходящим шабером.
Следить за тем, чтобы грязь не попадала в отверстия моторного блока. Закрыть отверстия тряпкой.

Внимание: Отверстия под болты головки цилинд­ров должны быть очищены от масла и охлаждаю­щей жидкости.

Отверстия следует продуть сжатым воздухом или протерты отверткой, обернутой тряпкой. В противном случае при вво­рачивании новых болтов создается давление, что может вызвать разрыв моторного блока или не­правильный момент затяжки.

Проверить плоскостность моторного блока.

проверить плоскостность блока Опель Корса

Уложить прокладку головки цилиндров без уп­лотняющего средства на обезжиренную контактную поверхность.

Прокладка должна накладываться так, чтобы она не перекрывала отверстий. Надпись "OBEN/TOP" должна быть обращена вверх и к стороне двигателя, где находится зубчатый ремень.

Очистить контактную поверхность головки ци­линдров.

Проверить плоскостность головки цилиндров.

Очистить контактную поверхность головки ци­линдров, сопрягаемую с картером распределитель­ного вала.

Поставить головку цилиндров.

Вставить компенсаторы зазоров клапанов, слег­ка смазанные моторным маслом. Вставить упоры и коромысла, рабочие поверхности которых предва­рительно смазать сернисто-молибденовой пастой.

Ремонт головки цилиндров Опель Корса

Покрыть контактную поверхность головки ци­линдров, сопрягаемую с картером распределитель­ного вала, равномерным слоем уплотняющей массы OPEL ЕЕ №15 03 166.

Поставить картер распределительного вала и под­тянуть новые болты головки цилиндров равномер­но по спирали изнутри наружу до прилегания их го­ловок к поверхности.

Внимание: Обязательно устанавливать новые болты. Болты головки цилиндров затягивают­ся за четыре прохода.

Для затяжки болтов го­ловки цилиндров требуется точно работающий динамометрический ключ.

Дополнительно для упрощения работы при затяжке на определен­ный угол может использоваться угловая шайба-транспортир, например HAZET 6690.

Схема затяжки болтов головки Опель Корса

Затянуть болты головки цилиндров по спирали изнутри наружу динамометрическим ключом до мо­мента затяжки 25 нм.

На 2-м проходе довернуть болты жестким клю­чом по спирали изнутри наружу на 60°.

На 3-м проходе довернуть болты жестким клю­чом по спирали изнутри наружу еще на 60°.

На 4-м проходе довернуть болты жестким клю­чом по спирали изнутри наружу еще на 60°.

Для выдерживания углов 60° при затяжке болтов целесообразно нанести на крышке картера распре­делительного вала соответствующую маркировку.

Для этого надеть ключ и на расстоянии в 60°сделать отметку мелом, можно также вырезать из картона 60°-градусный шаблон. Для затяжки на определен­ный угол имеется также транспортир HAZET 6690.

Установить задний кожух зубчатого ремня.

Установить звездочку распределительного вала.

При этом придерживать распределительный вал от проворачивания, уперев гаечный ключ в прилив.

Новый болт звездочки распределительного вала за­тянуть моментом 45 Нм. Внимание: Обязательно ус­танавливать новый болт.

установить крышку распредвала Опель Корса

Установить крышку картера распределительного вала с новой прокладкой, затянув болты моментом 8 нм. При этом болты затягивать в указанном по­рядке. Предварительно очистить сетку в крышке.

Установить зубчатый ремень.

Установить передний кожух зубчатого ремня.

Установить клиновой или клиновой ребристый ремень.

Закрепить переднюю трубу глушителя с новой прокладкой на выпускном коллекторе с моментом затяжки болтов 25 нм.

Подключить разъемное соединение лямбда-зон­да. Внимание: Проложить провода так. чтобы они
не могли повредиться крыльчаткой вентилятора.

Двигатель с рабочим объемом 1,4 л: Подсоеди­нить многоштырьковый разъем и провода высокого напряжения к распределителю зажигания.

Двигатель с рабочим объемом 1,4 л: Подсоеди­нить многоштырьковые разъемы к катушкам зажига­ния.

Подсоединить трос газа к корпусу дроссельной заслонки, проверить регулировку.

Подсоединить верхний и нижний водяные шлан­ги и закрепить их хомутами.

Установить воздушный фильтр и шланг воздухо­заборника. При этом очистить корпус и вставку фильтра, либо заменить фильтр.

Залить охлаждающую жидкость.

Подсоединить в соответствии с ранее сделанной маркировкой вакуумные шланги и подключить ка­бельные разъемы проводов, идущих к головке ци­линдров и впускному коллектору, см. раздел "Сня­тие".

Проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить. Если головка цилиндров сни­малась из-за дефектной прокладки головки цилинд­ров, заменить масло и масляный фильтр, так как в масле может быть охлаждающая жидкость.

Подключить провод массы к аккумулятору.

Вни­мание: Аккумулятор подключать при выключенном зажигании, в противном случае может выйти из строя электронный блок управления устройства впрыски­вания.

Установить время на часах.

Задать охранный код радиоприемника, см. раз­дел "Установка кода радиоприемника".

Головка цилиндров снимается только с остывшего двигателя. Впускной трубопровод и выпускной коллектор можно не отсоединять.

Компоненты сборки головки цилиндров

4.6.6 Снятие и установка головки цилиндров Opel Corsa

1 — Головка цилиндров
2 — Распределительный вал
3 — Крышка подшипника распределительного вала
4 — Проушина
5 — Шпилька
6 — Шпилька
7 — Крышка
8 — Сальник распределительного вала

9 — Клапан
10 — Нижняя тарелка пружины клапана
11 — Маслоотражательный колпачок
12 — Пружина клапана
13 — Верхняя тарелка пружины клапана
14 — Сухари
15 — Толкатель клапана
16 — Регулировочная шайба

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите крышку с расширительного бачка системы охлаждения, стравив тем самым давление в системе.
  3. Снимите воздушный фильтр и шланг подачи воздуха.
  4. Слейте охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  5. На турбодизеле выверните болты крепления и снимите держатель всасывающей трубы и трубы нагнетаемого воздуха на головке и блоке цилиндров. Снимите направляющую трубку щупа уровня двигательного масла из блока цилиндров.

Закройте открытые присоединительные фланцы на турбонагнетателе

  1. Снимите зубчатый ремень с зубчатых колес ТНВД и распределительного вала (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ).
  2. Выверните болты крепления зубчатого колеса распределительного вала. Выверните стопорный болт положения ВМТ из зубчатого колеса распределительного вала и снимите зубчатое колесо

Болты крепления зубчатого колеса распределительного вала

4.6.6 Снятие и установка головки цилиндров Opel Corsa

Порядок отдавания болтов крепления головки цилиндров

4.6.6 Снятие и установка головки цилиндров Opel Corsa

Выворачивать болты следует только при остывшем двигателе.

  1. Отожмите немного в сторону заднюю крышку зубчатого ремня и приподнимите головку цилиндров с впускным трубопроводом и выпускным коллектором.

Описание процедуры разборки головки цилиндров в случае необходимости проведения ее восстановительного ремонта, приведено в Части Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы.

Подготовка к установке

Измерение величины выступания поршней на двигателях 1.7 л SOHC

4.6.6 Снятие и установка головки цилиндров Opel Corsa

Если при измерении выступания поршня одно из 12 значений превышает верхнюю границу соответствующего диапазона на 0.05 мм, необходимо выбирать следующий класс толщины.

Снятие и установка головки цилиндров

Приступайте к выполнению работы только после полного остывания двигателя!

  1. Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
  3. Выверните свечи зажигания и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  4. Снимите ремень привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ).

Компоненты сборки головки цилиндров

1 - Крышка постели распределительного вала
2 - Болт, усилие затягивания: 8 Нм
3 - Уплотнительная прокладка
4 - Сальник распределительного вала. Для снятия поверните шайбу и плоскогубцами выньте болт вместе с уплотнительным кольцом.
5 - Зубчатое колесо распределительного вала
6 - Шайба
7 - Болт, усилие затягивания: 45 Нм; обязательно заменяется
8 - Коромысло
9 - Гидравлический компенсатор
10 - Нажимной элемент
11 - Сухари
12 - Верхняя тарелка пружины
13 - Пружина

14 - Маслоотражательный колпачок
15 - Нижняя тарелка пружины
Выпускной клапан: поворотное устройство клапана
Впускной клапан: седло пружины
16 - Уплотнительная прокладка головки цилиндров
17 - Клапан
18 - Головка цилиндров
19 - Болт, усилие затягивания: 8 Нм
20 - Ограничительная пластина
21 - Распределительный вал
22 - Шайба
23 - Болт крепления головки цилиндров
24 - Постель распределительного вала

  1. Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). Если головка цилиндров не подлежит обслуживанию, она может быть снята в сборе с трубопроводом и коллектором:
    1. Пометьте лентой и отсоедините всю электропроводку, идущую к головке цилиндров, впускному трубопроводу и корпусу дроссельной заслонки;
    2. Сбросьте давление в системе питания и отсоедините топливныелинии от топливной магистрали. Отсоедините также все вакуумные шланги и шланги системы охлаждения от впускного трубопровода/корпуса дросселя;
    3. Снимите опорный кронштейн от впускного коллектора, также снимите верхний кронштейн крепления генератора;
    4. Отсоедините трос акселератора;
    5. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с опорным кронштейном;
    6. Отсоедините электропроводку от лямбда-зонда.

    Ни в коем случае не поддевайте корпус рычагом во избежание повреждения сопрягаемых поверхностей!

    1. Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их с головки и уберите в надежное место.
    2. Отделите головку цилиндров от блока, - постарайтесь не выронить рычаги привода клапанов и маслоотражательные колпачки. В случае необходимости легонько обстучите головку с боков молотком с мягким бойком, - ни в коем случае НЕ ПОДДЕВАЙТЕ ее рычагом! Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их и уберите в надежное место.
    3. Снимите уплотнительную прокладку, - пока не выбрасывайте прокладку с целью идентификации по ней новой.

    Подготовка к установке

    1. Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Используйте твердый пластиковый или деревянный скребок для удаления всех следов материала старой прокладки и нагара. Также очистите днища поршней. Будьте предельно осторожны, - поверхности легко повредить. Помните, что грязь не должна попасть в маслотоки, водяные галереи каналы и резьбовые отверстия - закупорьте их пробками или заклейте скотчем. Для предотвращения попадания нагара в зазоры между поршнями и цилиндрами, набейте последние густой смазки, которую по завершении процедуры очистки легко будет удалить жесткой кистью. По завершении чистки протрите все поверхности чистой сухой ветошью.
    2. Обследуйте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, трещин и прочих повреждений. Небольшие дефекты можно устранить мелким шабером, в более серьезных случаях головку следует проточить, либо заменить.
    3. Удостоверьтесь в чистоте и сухость резьбовых отверстий, - на всякий случай продуйте их сжатым воздухом (можно воспользоваться велосипедным насосом). Присутствие в глухих отверстиях следов смазки может привести к разрушению блока при затягивании болтов в результате нарастания гидравлического давления.
    4. Болты крепления головки подлежат замене в обязательном порядке, вне зависимости от их текущего состояния.
    5. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см. Часть Общий и капитальный ремонт двигателя).
    6. Замените болты крепления головки цилиндров, - болты подлежат замене в обязательном порядке вне зависимости от их текущего состояния.
    1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.
    2. Чистой ветошью насухо протрите сопрягаемые поверхности блока и головки.
    3. Удостоверьтесь в том, что обе направляющие втулки установлены в свои гнезда. Уложите на сопрягаемую поверхность блока цилиндров новую уплотнительную прокладку, - прокладка укладывается маркировкой отметкой "OBEN/TOP" вверх.

    Правильное положение прокладки головки цилиндров

    1. Установите головку на блок цилиндров - проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда.
    2. Насухо протрите чистой ветошью сопрягаемые поверхности головки и корпуса ГРМ. Удостоверьтесь в правильности установки рычагов привода клапанов, маслоотражательных колпачков и гидравлических компенсаторов.
    3. Нанесите слой герметика OPEL ET-№ 15 03 166 на верхнюю сопрягаемую поверхность головки цилиндров.

    Нанесение герметика на сопрягаемую с корпусом ГРМ поверхность головки

    1. Установите направляющие втулки и смажьте чистым двигательным маслом рычаги привода клапанов.
    2. Аккуратно установите корпус ГРМ с вложенным в него распределительным валом на головку цилиндров, проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда, - проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда.
    3. Наденьте на НОВЫЕ болты крепления головки цилиндров шайбы, затем вверните болты и затяните их от руки.
    4. Действуя в строго определенной последовательности, в равномерно, затяните болты в соответствии с требованиями спецификации.

    Порядок затягивания болтов головки цилиндров

    1. Вверните болты крепления задней крышки привода ГРМ и затяните их с требуемым усилием.
    2. Установите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ) и газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ).
    3. Восстановите исходное подсоединение электропроводки, проследите за правильностью прокладки жгутов и надежностью крепления их во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах.
    4. Подсоедините к корпусу термостата шланги охладительного тракта, - проследите за надежностью затягивания крепежных хомутов.
    5. Установите на место впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
    6. Установите на место защиту картера и правое переднее колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
    7. Удостоверьтесь в правильности и надежности подсоединения всех шлангов, затем произведите заправку системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
    8. Подсоедините аккумуляторную батарею.
    9. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей.

    Видео про "Снятие и установка головки цилиндров" для Opel Corsa

    OPEL Corsa (Z14XER) - Замена прокладки ГБЦ. как снять головку на опель корса Z 10 XEP №1 OPEL ASTRA G 1.2i 16V Z12XE. Установка ГБЦ.

    Снятие и установка головки цилиндров Опель Корса

    Приступайте к выполнению работы только после полного остывания двигателя!

    1. Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
    2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
    3. Выверните свечи зажигания и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
    4. Снимите ремень привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ).

    Компоненты сборки головки цилиндров

    1 — Крышка постели распределительного вала
    2 — Болт, усилие затягивания: 8 Нм
    3 — Уплотнительная прокладка
    4 — Сальник распределительного вала. Для снятия поверните шайбу и плоскогубцами выньте болт вместе с уплотнительным кольцом.
    5 — Зубчатое колесо распределительного вала
    6 — Шайба
    7 — Болт, усилие затягивания: 45 Нм; обязательно заменяется
    8 — Коромысло
    9 — Гидравлический компенсатор
    10 — Нажимной элемент
    11 — Сухари
    12 — Верхняя тарелка пружины
    13 — Пружина

    14 — Маслоотражательный колпачок
    15 — Нижняя тарелка пружины
    Выпускной клапан: поворотное устройство клапана
    Впускной клапан: седло пружины
    16 — Уплотнительная прокладка головки цилиндров
    17 — Клапан
    18 — Головка цилиндров
    19 — Болт, усилие затягивания: 8 Нм
    20 — Ограничительная пластина
    21 — Распределительный вал
    22 — Шайба
    23 — Болт крепления головки цилиндров
    24 — Постель распределительного вала

    1. Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). Если головка цилиндров не подлежит обслуживанию, она может быть снята в сборе с трубопроводом и коллектором:
      1. Пометьте лентой и отсоедините всю электропроводку, идущую к головке цилиндров, впускному трубопроводу и корпусу дроссельной заслонки;
      2. Сбросьте давление в системе питания и отсоедините топливныелинии от топливной магистрали. Отсоедините также все вакуумные шланги и шланги системы охлаждения от впускного трубопровода/корпуса дросселя;
      3. Снимите опорный кронштейн от впускного коллектора, также снимите верхний кронштейн крепления генератора;
      4. Отсоедините трос акселератора;
      5. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с опорным кронштейном;
      6. Отсоедините электропроводку от лямбда-зонда.

      Ни в коем случае не поддевайте корпус рычагом во избежание повреждения сопрягаемых поверхностей!

      1. Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их с головки и уберите в надежное место.
      2. Отделите головку цилиндров от блока, - постарайтесь не выронить рычаги привода клапанов и маслоотражательные колпачки. В случае необходимости легонько обстучите головку с боков молотком с мягким бойком, - ни в коем случае НЕ ПОДДЕВАЙТЕ ее рычагом! Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их и уберите в надежное место.
      3. Снимите уплотнительную прокладку, - пока не выбрасывайте прокладку с целью идентификации по ней новой.

      Подготовка к установке

      1. Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Используйте твердый пластиковый или деревянный скребок для удаления всех следов материала старой прокладки и нагара. Также очистите днища поршней. Будьте предельно осторожны, - поверхности легко повредить. Помните, что грязь не должна попасть в маслотоки, водяные галереи каналы и резьбовые отверстия - закупорьте их пробками или заклейте скотчем. Для предотвращения попадания нагара в зазоры между поршнями и цилиндрами, набейте последние густой смазки, которую по завершении процедуры очистки легко будет удалить жесткой кистью. По завершении чистки протрите все поверхности чистой сухой ветошью.
      2. Обследуйте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, трещин и прочих повреждений. Небольшие дефекты можно устранить мелким шабером, в более серьезных случаях головку следует проточить, либо заменить.
      3. Удостоверьтесь в чистоте и сухость резьбовых отверстий, - на всякий случай продуйте их сжатым воздухом (можно воспользоваться велосипедным насосом). Присутствие в глухих отверстиях следов смазки может привести к разрушению блока при затягивании болтов в результате нарастания гидравлического давления.
      4. Болты крепления головки подлежат замене в обязательном порядке, вне зависимости от их текущего состояния.
      5. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см. Часть Общий и капитальный ремонт двигателя).
      6. Замените болты крепления головки цилиндров, - болты подлежат замене в обязательном порядке вне зависимости от их текущего состояния.
      1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.
      2. Чистой ветошью насухо протрите сопрягаемые поверхности блока и головки.
      3. Удостоверьтесь в том, что обе направляющие втулки установлены в свои гнезда. Уложите на сопрягаемую поверхность блока цилиндров новую уплотнительную прокладку, - прокладка укладывается маркировкой отметкой «OBEN/TOP» вверх.

      Правильное положение прокладки головки цилиндров

      1. Установите головку на блок цилиндров - проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда.
      2. Насухо протрите чистой ветошью сопрягаемые поверхности головки и корпуса ГРМ. Удостоверьтесь в правильности установки рычагов привода клапанов, маслоотражательных колпачков и гидравлических компенсаторов.
      3. Нанесите слой герметика OPEL ET-№ 15 03 166 на верхнюю сопрягаемую поверхность головки цилиндров.

      Нанесение герметика на сопрягаемую с корпусом ГРМ поверхность головки

      Читайте также: