Как снять головку на уаз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Снятие ГБЦ на Буханке, 417 мотор (18+ контент)

Ну что ж, сразу о наболевшем, пока свежо в памяти! Делал я это на даче в субботу с вечера и до вечера воскресенья, с перерывом на ночь и обеды.

Делал, потому что сколько можно 92 бензина в выхлопную трубу выкидывать! Головка блока 417 имеет степень сжатия 7.0, под 76 бензин. У нас такого давным давно нету. Надо срезать!
Кроме того нормально не выставить зажигание под 92 бензин.

По идее — все просто и даже примитивно. Снимаешь фильтр воздуха, карбюратор, снимаешь крышку клапанов, откручиваешь коллектора, откручиваешь 10 гаек под 17 головку, 5 из которых вообще снаружи, в отличие от "Жигулей".
Приемная труба крепится двумя гайками на 17.
Все просто! Все, да не все…

К четырем гайкам ГБЦ сзади подлезть мешает моторный щит, который, конечно же, не разборный!
Полез курить Уазбуку и Драйв — да, так и есть, ничего там не выходит без танцев с бубнами. Или сверлить в моторном щите дырки под штанги, которые будут мешать снятию ГБЦ, выкручивать направляющие шпильки оси коромысел и пытаться снимать ГБЦ.
Или откручивать мотор, опускать его вниз и надеяться, что тогда места хватит.
Было принято решение откручивать мотор, потому как домкрат был, а вот дрели не было.

Но сначала необходимо открутить приемную трубу и коллектора, если снимать ГБЦ без них, а одному лучше без них!
И вот тут начинается контент для взрослых. УАЗ хорош тем, что можно подлезть под машину без ям и домкратов. Найдя пенку и длинный вороток, я с горем пополам открутил одну из двух гаек приемки, что ближе к переднему мосту. Вернее, это были аж две гайки на одной шпильке. К воротку пришлось добавлять трубу-удлинитель, без этого ничего там не собиралось откручиваться. Ну ладно, с одним креплением разобрались.
А вот к задней гайке приемки не подлезть никак вообще. Вот просто никак! Да и навряд ли бы там что открутилось.
Один Драйвовчанин снимал через кабину и правую дверь приемную трубу в сборе с коллекторами — решено было поступить аналогично.
Верхние гайки коллектора откручиваются просто, доступ там есть. Но вот две гайки под карбюратором — какое же это зло! Мало того, что к ним едва едва можно подлезть рожковым ключом и ему там ходу градусов на 30, не более, так еще и все закисшее!
Одну гайку удалось сорвать в режиме ключ+ключ, далее долго перекидывать ключ и выкручивать ее.
А вот та, которая немного сзади снизу карбюратора — вот там зрада полнейшая. С трудом туда подлез 14 ключ, и ни ключ на него второй не одеть, ни трубу, ничего и никак.
Решена проблема была особым гейством — к ключу была привязана мощная веревка, перекинутая к переднему бамперу между рамой и передним мостом, эту веревку я обмотал вокруг руки, ногами в бампер и колесо — и давай всем туловищем тянуть. Чуть кожу руки мне эта веревка не сняла, и это через куртку и перчатку!
С третьего рывка веревка пошла, ключ начал вращаться, дальше уже его рукой вращал, опять же много раз перекидывая.
Ну и фильм для взрослых!
Возможно, если вывесить мотор перед этим и опустить немного будет полегче, я это делал при стандартном положении мотора.
Коллектора потихоньку сходят со шпилек, особенно если одну из тяг раздатки снять, дальше их вверх и вперед — все с приемной трубой выходит. Ну и не забудьте, конечно, открутить приемку от раздатки и глушителя.

Сначала просто вынул резиновые подушки и болты — минус 5 сантиметров. Очень мало!
Тогда надо откручивать кронштейны (3 болта под 14 ключ), опускать мотор уже на доски домкратом.
Заднюю опору я не трогал, все хорошо опускалось итак.
Чтобы нормально вышла самая дальняя штанга мотор надо сильно опускать, минимум 15 сантиметров. Что и было сделано.

Далее по Уазбуке снизу кувалдой стучал через длинную деревяшку в стык коллекторов и ГБЦ — голова очень быстро стронулась вверх (да, коллектора без приемной трубы я одел заново, благо это элементарно)
Я снимал ГБЦ с коллекторами один — очень тяжело! Лучше пригласить товарища помочь
Мне помогала веревка

Скоро выложу фото- видеоматериалы, ГБЦ на сегодня уже снята

Как снять головку блока цилиндров на головастике 5 местном или буханк?

какой двигатель?
на 417 с трудом но выходит головка
а какой выступ, под че?

8 Ответ от fly17 29/05/2010 11:28:14

какой двигатель?
на 417 с трудом но выходит головка
а какой выступ, под че?

Ничего там невыходит на стандарте. лифт кузова см в 5 наверное поможет ), сам сверлил, непонравилось, выпилил окно, заделал люминем даже красиво вышло )

9 Ответ от Klop 29/05/2010 14:25:35

какой двигатель?
на 417 с трудом но выходит головка
а какой выступ, под че?

Ничего там невыходит на стандарте. лифт кузова см в 5 наверное поможет ), сам сверлил, непонравилось, выпилил окно, заделал люминем даже красиво вышло )

ну можно еще просто кузов снять.

10 Ответ от aag3909 31/05/2010 08:27:09

aag3909 пишет:

какой двигатель?
на 417 с трудом но выходит головка

Ничего там невыходит на стандарте. лифт кузова см в 5 наверное поможет ), сам сверлил, непонравилось, выпилил окно, заделал люминем даже красиво вышло )

да ладно:)
на своем снимаю головку и даже не пробивал дырки:)
лифта нет все штатное
могу повторить при ВАС:)

11 Ответ от александр09 17/12/2014 12:07:37

А на 409 двигателе можно снять головку? и как это сделать

12 Ответ от Klop 17/12/2014 12:13:22

А на 409 двигателе можно снять головку? и как это сделать

13 Ответ от александр09 17/12/2014 12:38:11

14 Ответ от GLAVVRED 18/12/2014 09:49:12

Можно, но очень геморойно.
Нужно мотор с подушек снимать и опускать. Легче вынуть весь.

15 Ответ от александр09 24/12/2014 17:26:12

Мужики подскажите с каким усилием надо тянуть головку на уаз 4090движок если можно то в ньютон ото в кв нет такого ключа только в ньютон у меня

16 Ответ от markon 09/04/2016 19:15:15

Привет! уаз 3962 двиг 414санитарка не мог снять головку блока цилиндр. Отпустил гайки крепления коробки , поддомкратил коробку и снял головку

На основе PunBB

Currently installed 5 official extensions . Copyright © 2003–2009 PunBB.

Как снять головку на уаз

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки между головкой и блоком цилиндров, а также для ремонта

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя

Снимаем промежуточный рычаг с тягами управления карбюратора

Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора

Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отсоединяем шланг от крана отопителя

Вынимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания

Снимаем ремень привода со шкива насоса гидравлического усилителя тормозов

Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью ключа на 13 откручиваем гайку заднего крепления кронштейна насоса ГУР

Ключом на 17 откручиваем две гайки переднего крепления

Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем кронштейн вместе с насосом

Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры и сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости

Снимаем верхний шланг радиатора

Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отсоединяем шланги от корпуса термостата

Снимаем ось коромысел и вынимаем штанги толкателей

Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью головки на 17, в последовательности обратной затяжке, равномерно откручиваем гайки крепления головки блока цилиндров

Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем со шпилек кронштейн крепления корпуса воздушного фильтра

Снимаем монтажную проушину

Снимаем головку блока цилиндров

Вынимаем прокладку головки блока цилиндров и тщательно прочищаем ее

Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью линейки и щупа проверяем плоскостность головки блока. Прикладываем линейку к плоскости головки в двух направлениях по диагоналям

Зазор при измерении должен составлять не более 0,1 мм

Если зазор превышает этот размер, то ее нужно шлифовать, либо заменить

При установке головки нужно ставить новую прокладку, натерев ее с обеих сторон графитовым порошком

Резьбу шпилек нужно смазать графитной смазкой или ШРУС-4

Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Затягиваем головку согласно рисунку. Момент затяжки 9-9,4 кгсм

Разборка ГБЦ

Снимаем головку блока цилиндров, как уже описывалось выше

Снимаем впускной трубопровод и выпускной коллектор, как описано в статье «Как снять впускной и выпускной коллектор двигателя»

Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью ключа на 13 откручиваем две гайки крепления корпуса термостата

Снимаем корпус термостата

Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 24 откручиваем кран отопителя

Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем кран отопителя

Откручиваем четыре болта ключом на 12 крепления задней крышки головки блока

Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем крышку с прокладкой

Рассухариваем клапана и снимаем маслоотражательные колпачки

Вынимаем клапана из направляющей втулки

Притирка клапанов

Притираем клапана при их замене или установке в новую головку блока цилиндров

На фаску клапана наносим притирочную пасту и устанавливаем в соответствующую втулку головки

Закрепляем на ножке клапана приспособление для притирки и, прижимая клапан к седлу, поворачиваем его в обе стороны

Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Притирку продолжаем до тех пор, пока уплотняющая фаска клапана полностью по всей ширине и длине не станет матовой и чистой

Также должна выглядеть фаска на седле клапана

Стираем ветошью с клапана и седла остатки пасты

Устанавливаем клапан и детали его крепления на место и заменяем маслоотражательный колпачок

2.6.1.5 Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров производится на холодном двигателе. Выхлопной коллектор не снимается. Головку блока цилиндров можно снять и установить, не снимая двигателя.

Особенности снятия и установки головки блока цилиндров дизельного двигателя приведены в подразделе 2.6.1.2.

Дефектность прокладки головки блока цилиндров можно определить по следующим признакам:

– потеря мощности;
– утечка охлаждающей жидкости. Белые клубы выхлопного газа при теплом двигателе;
– утечка масла;
– охлаждающая жидкость в моторном масле. Уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет моторного масла, пузырьки пены на указателе уровня масла, масло жидкое;
– моторное масло в охлаждающей жидкости;
– охлаждающая жидкость сильно бурлит;
– нет компрессии в двух соседних цилиндрах.

Болты необходимо ослаблять в порядке, обратном нумерации от 10 к 1 (см. рис. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров). Перед снятием головка блока цилиндров должна быть достаточно холодной (температура помещения), в противном случае снимаемая головка блока цилиндров может перекоситься.

Если масло останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден.

Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3).

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе.

Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта не допускается.

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.

Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.

Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.






Снятие головки блока цилиндров

Сливаем охлаждающую жидкость(см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора).
Снимаем промежуточный рычаг с тягами управления карбюратора, отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов (см. Снятие впускного трубопровода и выпускного коллектора).
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. Замена приемной трубы).



Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.
Снимаем со шкива насоса ГУР ремень привода (см. Замена и регулировка натяжения ремней привода).

Ключом «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления кронштейна насоса ГУР…


…и ключом «на 17» две гайки переднего крепления.


Снимаем кронштейн вместе с насосом.



Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры (см. Замена датчиков указателя температуры и сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости).
Снимаем верхний шланг радиатора (см. Снятие радиатора и жалюзи).

Отсоединяем шланги от корпуса термостата.



Снимаем ось коромысел и вынимаем штанги (см. Снятие оси коромысел и замена штанг толкателей).

Головкой «на 17» равномерно, в последовательности обратной затяжке, отворачиваем гайки крепления головки блока.


Снимаем со шпилек кронштейн крепления корпуса воздушного фильтра…


…и монтажную проушину.


Снимаем головку блока цилиндров.


Снимаем прокладку головки блока.


Для проверки плоскостности головки блока прикладываем слесарную линейку к тщательно очищенной плоскости головки в двух направлениях по диагоналям. Зазор при измерении щупом должен составлять не более 0,1 мм.



В противном случае головка подлежит шлифованию или замене.
При установке головки обязательно ставим новую прокладку, натерев ее с обеих сторон графитным порошком (мягким карандашом).
Резьбу шпилек смазываем графитной смазкой или ШРУС-4, после чего равномерно заворачиваем головкой «на 17» десять гаек крепления головки блока в порядке согласно рисунку.
Моменты затяжки гаек указаны в подразделе Моменты затяжки основных резьбовых соединений.

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров УАЗ 31519

В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке или замене седел клапанов. Головку блока заменяют при таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров.

Вам потребуются: шестигранник "на 8", ключ "на 10", приспособления для сжатия клапанных пружин и притирки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

2. Снимите головку блока цилиндров (см. "Замена прокладки головки блока цилиндров").

3. Снимите впускную трубу (см. "Замена прокладки впускной трубы").

4. Снимите выпускной коллектор (см. "Замена прокладки выпускного коллектора").

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров УАЗ 31519

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров УАЗ 31519

5. Выверните болты 1 и снимите заднюю крышку 2 головки блока. Снимите прокладку крышки.

6. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.

Полезный совет

Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски.

Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свои места. Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они утановлены на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.

7. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов (см. "Замена маслосъемных колпачков клапанов"). Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, выньте сухари клапана. Затем, постепенно ослабляя нажатие на ручку приспособления, полностью разожмите пружины клапана. Снимите приспособление с головки блока. Выньте тарелку пружин клапана. Затем выньте наружную и внутреннюю пружины клапана.

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров УАЗ 31519

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров УАЗ 31519

8. Снимите специальным съемником (см. "Замена маслосъемных колпачков клапанов") маслосъемный колпачок 1 клапана.

9. Подденьте отверткой и выньте опорную шайбу 1 пружин клапанов.

10. Выньте клапан со стороны камеры сгорания.

11. Аналогично извлеките остальные клапаны.

Перед снятием промаркируйте все клапаны, чтобы при сборке установить их на прежние места.

12. После разборки головки блока цилиндров промойте все детали в бензине, протрите и просушите их. Очистите камеры сгорания и клапаны от нагара.

13. Очистите внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.

14. Удалите с поверхности прилегания головки к блоку цилиндров пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.

15. После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.

16. Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляют как разность диаметров отверстия во втулке и стержня клапана. Предельно допустимый зазор 0,2 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените клапан и направляющую втулку. Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания. Устанавливают новые втулки с надетыми на них стопорными кольцами до упора стопорного кольца в поверхность головки блока со стороны отверстия под гидротолкатели. Перед установкой втулки нужно охладить до –40. –45 °С, а головку блока надо нагреть до температуры +160. +175 °С. Втулка должна вставляться в головку блока свободно или с незначительным усилием. В запасные части направляющие втулки клапанов поставляют трех ремонтных размеров: 1-й ремонтный размер - с увеличенным на 0,02 мм наружным диаметром втулки; 2-й - наружный диаметр втулки 14,2+0,053 –0,040 мм; 3-й - с увеличенным на 0,02 мм диаметром 2-го размера. При установке втулок 1-го ремонтного размера отверстие под втулку в головке блока растачивать не нужно. При установке втулок 2-го и 3-го ремонтных размеров необходимо расточить отверстие до диаметра 14,2+0,023 –0,050 мм. После установки новых втулок разверните в них отверстие под клапаны до размеров, указанных в табл. 5.1.

Таблица 5.1 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей головки блока цилиндров двигателя мод. ЗМЗ-409.10

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров УАЗ 31519

Заменять направляющие втулки клапанов следует в автосервисе, оснащенном специальным оборудованием.

17. Проверьте с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки блока цилиндров посередине, вдоль и затем поперек, а затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, замените головку.

18. Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов (см. "Снятие, дефектовка и установка распределительных валов").

19. Проверьте зазоры между гидротолкателями клапанов и каналами под гидротолкатели в головке блока. Зазор вычисляют как разность диаметров канала и гидротолкателя. Номинальный диаметр канала под гидротолкатель 35,0+0,025 мм, предельно допустимый – 35,1 мм. Номинальный диаметр гидротолкателя 35,0+0,025 –0,041 мм, предельно допустимый – 34,95 мм. Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените гидротолкатель. Если и это не даст положительного результата, замените головку блока.

20. Осмотрите клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня необходимо заменить клапан. Незначительные риски на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой (см. "Притирка клапанов").

21. Проверьте состояние пружин клапанов. Искривленные и с трещинами пружины замените.

22. Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

23. Проверьте на наличие деформаций фланцы для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированные детали замените.

24. Отремонтируйте поврежденные резьбовые отверстия прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров УАЗ 31519

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров УАЗ 31519

25. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и пр. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и др.) можно вывести притиркой клапанов (см. "Притирка клапанов").

26. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифованием. Седла необходимо шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если значительные дефекты седел устранить шлифовкой не удается, замените седла.

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров УАЗ 31519

Рис. 5.9. Профиль седла клапана двигателя ЗМЗ-409.10: А – седло впускного клапана; В – седло выпускного клапана

При шлифовке выдержите размеры седла, указанные на рис. 5.9. После шлифования проверьте биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм. После шлифования притрите клапаны. Затем тщательно очистите и продуйте сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц. Следует учесть, что после того, как седло прошлифуют, клапан садится в него глубже, поэтому после шлифования нужно измерить расстояние между торцом стержня клапана, прижатого к седлу, и осью распределительного вала. Если это расстояние меньше 35,5 мм, замените головку блока, так как в противном случае нарушается нормальная работа гидротолкателей клапанов.

27. Проверьте соосность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о соосности расположения клапана и седла.

28. Проверьте состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.

29. Замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния.

30. Проверьте состояние тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

31. Установите все снятые детали и узлы головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.

Проверьте герметичность клапана, для этого установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями. После этого положите головку блока набок и залейте керосин в канал, закрываемый клапаном. Если в течение 10 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным.

32. Всегда заменяйте новыми прокладки головки блока цилиндров, впускной трубы (ресивера) и выпускного коллектора, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.

Видео про "Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров" для УАЗ 31519

Ремонт головки УАЗ буханка (снятие, ремонт, установка) Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзор УАЗ/ГАЗЕЛЬ - Ремонт двигателя УМЗ 421 - часть 1 Дефектовка

Замена прокладки головки блока цилиндров Уаз Хантер 31516

Снятие, Осмотр и установка головки блока цилиндров ЗМЗ — 402

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором.
Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

Снятие

— слить жидкость из системы охлаждения;

— снять воздушный фильтр с карбюратора;

— отсоединить шланги от термостата;

— отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;

— отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;

— отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора;

— отсоединить от карбюратора шланг слива топлива;

— отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка;

— отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;

— отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.

1. Снять наконечники с проводами со свечей зажигания и вывернуть свечи 1.

Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива.

Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 2 вакуум-корректора распределителя зажигания.

Отсоединить шланг 3 вентиляции картера от патрубка на крышке коромысел.

Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вместе с прокладкой.

Отвернуть гайки 1 и снять ось 2 с коромыслами клапанов и стойками в сборе.

Вынуть штанги 4 толкателей клапанов.

Отвернуть гайки 3 и снять головку блока 5 и прокладку головки.

При этом не рекомендуется забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертку или какой-либо другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров

Зафиксировать гильзы цилиндров, надев на шпильки крепления головки широкие шайбы так, чтобы они перекрывали соседние гильзы.

Затем надеть на шпильки подходящие отрезки трубок и притянуть их гайками крепления головки блока.

Разборка

Отвернуть гайки 1 и снять корпус 2 термостата с крышкой в сборе.

Отвернуть шесть гаек 1 и снять впускную трубу 2 с выпускным коллектором 3 1-го и 4- го цилиндров.

Отвернуть гайку 1 и снять выпускной коллектор 2, 2-го и 3-го цилиндров с головки блока цилиндров

Отвернуть болты 1 и снять крышку 2 с прокладкой с заднего торца головки блока цилиндров

Пометить клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке головки блока цилиндров установить их на свое место.

Установить на головку блока специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапана с помощью приспособления, вынуть сухари 1 клапана.

Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана.

Снять приспособление с головки блока.

Снять пружины 3 клапана с тарелкой 2 пружин.

Перевернуть головку блока цилиндров и вынуть клапан со стороны камеры сгорания.

Снять маслоотражательные колпачки 1 с направляющих втулок клапанов и опорные тарелки 2 пружин клапанов.

Вынуть шплинты 1 и снять с оси 5 коромысел стойки 3 оси, коромысла 2 клапанов и распорную пружину 4




Как снять гбц уаз буханка не снимая двигатель

Без сьёма кабины всё делается. Проблема будет только вытащить штанги 4 цилиндра, для этого делается два отверстия вверху под них.

не обязательно! отверстиия делать нинада! достаточно выкрутить из головки шпильки крепления оси коромысел и снять голову подняв над штангами! делал 3 раза, всегда удачно:)

не обязательно! отверстиия делать нинада! достаточно выкрутить из головки шпильки крепления оси коромысел и снять голову подняв над штангами! делал 3 раза, всегда удачно:)

Гораздо проще сделать вышеупомянутое отверстие,выворачивание стальных шпилек из алюминиевого сплава может печально закончится, у автора все таки 3303 проблем с отверстием ни каких ,не точто в буханке.

Да на хрен она там не нужна — эта дырка. Для этого пачка из-под сигарет существует.

А там надо зафиксировать штанги от свободного перемещения в отверстиях. И при определенном их положении и определенном положении ГБЦ (с небольшим наклоном) она спокойно снимается. У себя на почти 3303 (еще 452Д) всегда так снимал. А фиксировал тем, что оказывалось под рукой — куском картона от сигаретной пачки.

Как заменить прокладку головки блока цилиндров на уаз двигатель 402

Снятие, Осмотр и установка головки блока цилиндров ЗМЗ — 402

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором.
Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

Снятие

— слить жидкость из системы охлаждения;

— снять воздушный фильтр с карбюратора;

— отсоединить шланги от термостата;

— отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;

— отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;

— отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора;

— отсоединить от карбюратора шланг слива топлива;

— отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка;

— отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;

— отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.

1. Снять наконечники с проводами со свечей зажигания и вывернуть свечи 1.

Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива.

Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 2 вакуум-корректора распределителя зажигания.

Отсоединить шланг 3 вентиляции картера от патрубка на крышке коромысел.

Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вместе с прокладкой.

Отвернуть гайки 1 и снять ось 2 с коромыслами клапанов и стойками в сборе.

Вынуть штанги 4 толкателей клапанов.

Отвернуть гайки 3 и снять головку блока 5 и прокладку головки.

При этом не рекомендуется забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертку или какой-либо другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров

Зафиксировать гильзы цилиндров, надев на шпильки крепления головки широкие шайбы так, чтобы они перекрывали соседние гильзы.

Затем надеть на шпильки подходящие отрезки трубок и притянуть их гайками крепления головки блока.

Разборка

Отвернуть гайки 1 и снять корпус 2 термостата с крышкой в сборе.

Отвернуть шесть гаек 1 и снять впускную трубу 2 с выпускным коллектором 3 1-го и 4- го цилиндров.

Отвернуть гайку 1 и снять выпускной коллектор 2, 2-го и 3-го цилиндров с головки блока цилиндров

Отвернуть болты 1 и снять крышку 2 с прокладкой с заднего торца головки блока цилиндров

Пометить клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке головки блока цилиндров установить их на свое место.

Установить на головку блока специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапана с помощью приспособления, вынуть сухари 1 клапана.

Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана.

Снять приспособление с головки блока.

Снять пружины 3 клапана с тарелкой 2 пружин.

Перевернуть головку блока цилиндров и вынуть клапан со стороны камеры сгорания.

Снять маслоотражательные колпачки 1 с направляющих втулок клапанов и опорные тарелки 2 пружин клапанов.

Вынуть шплинты 1 и снять с оси 5 коромысел стойки 3 оси, коромысла 2 клапанов и распорную пружину 4




Как снять двигатель с буханки видео

Итак, чтобы снять двигатель с УАЗ 452, кстати, как выяснилось, коробку снимать не обязательно, пусть себе болтается на месте. Потом вокруг автомобиля строится вот такая конструкция, но это не обязательно могут быть трубы, могут быть доски, их можно крестом поставить. Тут у нас небольшой блок, крючок, головка естественно снята.
Работаем мы, конечно же, вдвоем. Понемногу тянем его вверх, подставляем под двигатель доску, потом железную пластину, и понемногу вытягиваем через пассажирское место. Вверху все смазывается, чтобы скользило. После двигатель вынимаем, куда-нибудь грузим, везем на место ремонта, и так все это выглядит. Все приварено, усилено на всякий случай.

Уаз “Головастик” и “буханка” однообразная компановка двигла. Так что поделюсь опытом как за час и пятнадцать минут в троём в чистом поле вынуть движок с помощью трубы (3.5 метра). Окручиваем, отвинчиваем, отсоединяем всё что держит, укрепляет, соединяет движок с УАЗкой. Коробку КПП и раздатку оставляем на месте, не трогаем только отвинчиваем от двигла и вытаскиваем радиатор. Потом снимаем карбюратор и клапанную крышку через салон поперёк просовываем трубу и за коромысла по середине лучше цепью плотничком цепляем движок. И начинаем вытаскивать через салон. Двое за концы трубы приподымают, а 3-ий поначалу снизу монтажкой за КПП сдёргивает вперёд движок и после помогает в салоне кантовать на пассажирскую сторону. Потом движок ложим на место где должен посиживать пассажир перехватываем трубу по удобнее…КУРИМ. и вытаскиваем движок наружу.Ставим в оборотной последовательности. Если взятся в троём за всё сходу откручивать, отвинчивать, отсоеденять, то на все дела уходит ровно один час и пятнадцать минут (с одним перекуром)…Это наш рекорд! У кого резвее выходит поделитесь опытом

я через низ вытаскиваю всегда в 1-го) www.drive2.ru/l/5872270/

Я на всех ДВС оборотную маслосгонку точил, но это не навечно помогает.

но всё же хоть что то…да и где это видано чтоб российская машина и без течки!сосед купил пол года вспять ВАЗ КАЛИНА так там уже после 2-ух тыщ км движок “засопливился”…как будь то он уже 100 тыщ прошёл.

коленвал с сальником заместо набивки это отлично…сальник ставь ввезенный нашим веры нет…и ещё можешь заместо заводской маслосгонной насечки на токарном станке порезать оборотную резьбу.тогда масло точно не побежит.

Я здесь прикупил ДВС сотку свежайшую, итак вот там коленвал на сальнике, думаю откапиталить ДВС и вставить в Головаста. Может тогда закончит гнать в коренной и можно будет залить солидного масла, хотя и на данный момент ниже Лукойла не опускаюсь.

Как снять двигатель с УАЗ 452 без специнструментов и крана

в электрике я тоже разбираюсь не айс… задний мост перебирать и регулировать принудила нужда не было неплохого спеца, потому взял книжку по УАЗику и сам начал узнавать всё сущность этого железа…первый мост перебирал неделю…половинил раз наверняка 20 пока получилось…проходил тот мост четыре года…бегал бы он и далее но лень было в очередной раз снять кардан и убрать осевой свободный ход хвостовика.работы на полчаса, а в конечном итоге мост накрылся…пришлось позже весь перебирать. КПП тоже 1-ый раз по книжке собирал вышло с первого раза…движок перебрать нет проблем…ещё в армии обучили позже на гражданке три года в моторном цехе слесарил.научился перебирать все российские движки в том числе и дизеля…а то что масло бежит с коренного у УАЗа это от рождения…выше уровня масло залил либо сопун закосовался течёт…на трассе либо в грязищи газ в пол давил…опять течёт…или когда маслосгонные насечки на валу уже стёрлись бежит.

Ну если серьезно, то с автомашинами УАЗ связана вся моя жизнь, начиная от ГАЗ-69 в каком мою маму везли в роддом меня рождать и кончая нынешним деньком. 1-ая машина на которой я поехал за рулем, была ГАЗ-69а. 1-ая моя служебная машина УАЗ-31512. Ее я перекидвал на другую раму и чинил, ремонтировал… Ранее УАЗа-3303 был очередной, его я собрал с рамы. Позже продал, но длительно без УАЗки не мог и купил этот экземпляр.Профи себя не считаю, потому что слаб в регулировках мостов, КПП и электрическом оборудовании. Ранее ДВС капиталил сам, на данный момент разбалывался либо некогда стало, езжу как есть, хотя мотор бодренький, одна неувязка масло бежит а коренной.

Неувязка состоит в том, что отыскать заводское управление по ремонту этих джипов достаточно трудно. Потому мы хотим предложить вашему вниманию аннотацию, которая дозволит для вас без помощи других отремонтировать авто.

Осмотр, дефектовка и ремонт

Профиль седла клапана двигателей мод. 402 и 4021

А — седло впускного клапана;

В — седло выпускного клапана

1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания от нагара.

2. Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов или на стенках камер сгорания, следы прогара, заменить головку блока.

3. Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки, посередине вдоль, а затем поперек и щупами измерить зазор между плоскостью головки и линейкой.

Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.

4. Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан заменить.

Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.

5. Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины заменить.

6. Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.

Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.д.) можно вывести притиркой клапанов. Более значительные дефекты устраняют шлифовкой.

Как снять двигатель с буханки видео

Итак, чтобы снять двигатель с УАЗ 452, кстати, как выяснилось, коробку снимать не обязательно, пусть себе болтается на месте. Потом вокруг автомобиля строится вот такая конструкция, но это не обязательно могут быть трубы, могут быть доски, их можно крестом поставить. Тут у нас небольшой блок, крючок, головка естественно снята.

Работаем мы, конечно же, вдвоем. Понемногу тянем его вверх, подставляем под двигатель доску, потом железную пластину, и понемногу вытягиваем через пассажирское место. Вверху все смазывается, чтобы скользило. После двигатель вынимаем, куда-нибудь грузим, везем на место ремонта, и так все это выглядит. Все приварено, усилено на всякий случай.

Ответ на пост «Байки про автоподбор»

Все описанное — плод больного воображения. Если вы думаете, купили ниже описанный авто — вам показалось.

Акт I Дед is Dead

В июне 2021г дед Станислава отправляется в лучший мир. Он был ген. конструктором на предприятии в мос. области. По этому единственному сыну отошла квартира и дача, а единственному внуку Стасу — 4х летняя ауди с побегом 80т.км и на гарантии (6 лет или 150.000 т.км). Тех состояние — идеал, но деда все время притирали на парковке + он периодически не чувствовал габариты, как итог — 13 покрасок у оф. дилера (все ремонты пробиваются по базам) + еще пару притертостей не покрашены.

Акт II Попытка продажи №1

За те пол года, пока машина готовилась перейти по наследству Стас понял, что ТО, страховку, бензин и налог на эту тачку он не тянет — решено продавать. Пол года прошло, фото сделаны, описание составлено. Звонят, смотрят — не покупают. Приезжали и с подборщиками и с убер-механикам, даже к дилеру возили, итог один — все хорошо, но не купим, скинь 200т.р.

Акт III Пришел Covid

На время карантина, Стас уехал на дачу и снял объявление. Вот уже лето, карантин снят — давай продавать, но появились чудо-подборщики. «И тут у вас стучит, и тут у вас геометрия нарушена и так далее» а потом присылали смс «готов купить за ххх

» или «
если скинете мне на карту xxx готов рекомендовать к покупке
«

А Стас бы и рад, но он не дурак, говорит «давай расписку, и после покупки — переведу

Как Снять Двигатель С Уаз Буханка Видео

UAZ “головастик” и “хлеб” равномерный состав. Поэтому я поделюсь своим опытом через три часа на три в чистом поле, чтобы снять двигатель с трубы (3,5 метра). Мы крутим, откручиваем, отсоединяем все, что держит, укрепляет, подключает двигатель к УАЗу. Оставляем редуктор и редуктор на месте, не трогаем его, просто откручиваем его от двигателя и снимаем радиатор. Затем снимите карбюратор и крышку клапана через кабину, вставьте трубу поперек и через рычаг коромысла посередине, лучше соединить двигатель с цепью плотника. И мы начинаем тянуть салон. Они поднимают два на концах трубы, а первый внизу, устанавливая коробку передач, вытягивает двигатель вперед, а затем помогает повернуть на пассажирскую сторону в салоне. Затем мы ставим двигатель на место, где он должен сидеть рядом с пассажиром мы ловим трубу удобнее … ДЫМИ. и вытащить двигатель. Поместите это в обратном порядке. Если три человека стремятся открутить, выкрутить и отключить все сразу, то для того, чтобы сделать все, требуется ровно один час и пятнадцать минут (один перерыв) … Это наш рекорд! Кто едет быстрее, поделитесь опытом

Я всегда вынимаю дно в 1-м) www.drive2.ru/l/5872270/

Я увеличил обратный поток масла во всех двигателях внутреннего сгорания, но это не помогает вечно.

но все равно хоть что то … а где видно что русская машина без эструса! сосед купил полгода назад ВАЗ КАЛИНА чтобы иметь двигатель в 2000 км “затопленный”… как будто 100 000 прошло.

коленчатый вал с сальником вместо сальника отличный … у вас нет веры, у нас есть вера … и вы можете обрезать заднюю резьбу вместо заводской масляной и газовой насечки на токарном станке. тогда масло точно не побежит.

Здесь я купил ДВС сотню самых свежих, и там я прикрутил сальник, думаю рекапитализировать ДВС и вставить его в голову. Возможно, тогда он в конечном итоге уйдет к корню, и будет возможно влить твердое масло, хотя сейчас я не опускаюсь ниже Лукойла.

Буханка-автодом на выставке в Европе

20990 евро, о которых написано на бортах — это цена за «голый» УАЗ, который стоит в России 785 тысяч рублей


Продажей УАЗов в Германии занимается компания с говорящим названием Made in Russia


Весь тюнинг, включая подъёмную крышу, российского производства


Ремонт авто. Патриот — твой рот.









История одного УАЗика

Это УАЗ 2206, в конечном итоге должен получиться ретро фудтрак, вдохновение нам придают ребята из West Coast Customs и наше дурное воображение :))


Занимаемся зачисткой многочисленных сколов на передней части нашего будущего фудтрака. Сами сколы очень маленькие, но внутри уже начала образовываться ржавчина. Терпение и труд все перетрут

Читайте также: