Outlander gt отличия от outlander

Обновлено: 05.07.2024

Всё по шесть

520 километров проехал Mitsubishi Outlander GT за первые недели теста

Mitsubishi Outlander GT — самый крутой среди «Аутлендеров». У очередного обитателя нашего гаража нет и прямых конкурентов среди одноклассников — автомобили с шестицилиндровыми двигателями в сегменте кроссоверов не сыскать днем с огнем. С парой студийных прожекторов и костром из часов жизни, потраченных на просиживание в конфигураторах – тоже. Зато такие моторы есть у машин побольше и покруче, но и стоят и они несравнимых с «Митсу» денег. К теме альтернатив этому вседорожнику мы еще вернемся, когда будем подводить итоги – начинать знакомство с таких меркантильных мелочей точно не хочется.

Этот кроссовер — удивительный скромняга. Ничто не кричит: «Тут шестерка ин да хаус, а ну-ка всем кыш!». Никаких тебе спойлеров, карбоновых накладок или еще какой-нибудь мишуры: то, что перед вами самый мощный «Аут» с кучей всякой продвинутой электроники внутри, можно определить только по шильдикам GT на дверце багажника и V6 на передних крыльях. Да и внутри это тоже хорошо знакомый Outlander. Скукота.

Впрочем, скучно – не значит плохо. Здесь просторно и много света: отличная обзорность, огромные стекла по кругу, большие зеркала — видно все и всех, что лично мне очень нравится. И не надо тут про аквариум!

Но вот беда: подобрать удобную посадку за рулем вдруг оказывается проблематично. Хотя, конечно, нельзя исключать неверные пропорции моего тела и слишком короткие руки, но я все же виню плоские сиденья с минимальной поддержкой и ограниченные диапазоны регулировок (в основном это касается руля), которые заставляют тратить на подбор удобной посадки гораздо больше времени, чем хотелось бы. И заодно жалеть об отсутствии памяти настроек кресел, когда машиной пользуется кто-то другой.

Комплектация у GT только одна и, конечно же, максимальная. Плюс в качестве эксклюзивного бонуса есть три системы, которые нельзя заказать для обычных «Аутлендеров». Это адаптивный круиз-контроль, система слежения за полосой движения и функция предупреждения фронтальных столкновений, которая в случае опасности ДТП сама задействует тормоза. Впрочем, она не настолько крута, чтобы полностью уберечь вас от аварии: если вы проспали торможение, электроника только смягчит последствия ошибки.

В остальном — все прелести автомобиля из XXI века: камеры кругового обзора, светодиодные фары с автоматическим переключением дальнего света на ближний, слежение за мертвыми зонами, подогрев руля, аудиосистема с поддержкой Apple CarPlay, бесключевой доступ, а также кожа везде и электроприводы всего. Стоит кроссовер чуть меньше 2,3 миллиона рублей – столько сейчас просят за хэтчбеки гольф-класса, пусть и премиальных марок.

Никаких особенностей GT-версии - «Аутлендер», как «Аутлендер», но зато тут просторно, удобно и высокая посадка. Правда, вопросы к эргономике все же есть

Но хватит занудств — у нас тут, в конце концов, GT! Три литра, 227 лошадиных сил и, в отличие от четырехцилиндровых родственников, правильная шестиступенчатая гидромеханика вместо вариатора. Все вместе — 8,7 секунды до «сотни». Для сравнения, обычный «Аут» со 167-сильной «четверкой» 2.4, справляется с этим упражнением за 10,5 секунды. Звучит многообещающе для большого, высокого и тяжелого автомобиля, не правда ли?

Но самое интересное — это система полного привода S-AWC (Super All-Wheel Control). Несмотря на общее название с седаном Lancer Evolution, трансмиссия «Аута» попроще, хотя общие принципы ее построения схожи.

К обычной электромагнитной муфте на задней оси (здесь это тот же GKN, что и у вариаторных модификаций вседорожника) у Outlander GT добавлен активный передний межколесный дифференциал с электронной блокировкой. А такую штуку имеют далеко не все даже более крутые и дорогие автомобили.

Управляет всем этим хозяйством так называемая система контроля разворачивающего момента (AYC), во власти которой находятся дифференциал, система стабилизации и тормоза.

В теории все выглядит примерно так: вы подлетаете к повороту, армия сенсоров просчитывает ситуацию, система одновременно с поворотом руля подтормаживает внутреннее переднее колесо и создает разворачивающий момент, который направлен внутрь виража. Вы добавляете газ, электроника передает больше тяги назад и увеличивает момент на внешнем переднем колесе, подкручивая машину внутрь.

А если переходить от слов к делу, то. Я просто не представляю, с какой скоростью в городских условиях надо заходить в поворот, чтобы ощутить все прелести этих хитростей от Mitsubishi. Кроссовер поворачивает, и поворачивает неплохо – но высокий центр тяжести и массу не компенсировать никакими электронными примочками, а пустоватый руль и крены отнюдь не добавляют уверенности в том, что автомобиль вообще рассчитан на скоростное прохождение виражей.

13,1 литра топлива просил Outlander GT каждые 100 километров пробега

Но зато с V6 под капотом все в порядке: он потрясно звучит и отменно тянет. Да и шестиступенчатый «автомат» работает так, что еще не раз помянешь недобрым словом все бесступенчатые трансмиссии вместе взятые, как бы они ни учились имитировать смену передач. Любителям светофорных гонок, впрочем, нрав Outlander GT «не зайдет» – характер у мотора бархатный, без экстрима и драмы. Мощности вам хватит всегда и везде, но здесь она предназначена не для самоутверждения, а для самоуспокоения. Идиллию портит разве что расход топлива – это минимум 13 литров 95-го на сотню километров. Но вспоминаешь, сколько под капотом цилиндров, и все возвращается в норму.

Первые недели на единственном в классе кроссовере с V6 были в кайф, и причин отказываться от такого мотора в пользу пусть и более экономичных «четверок» пока не нашлось. Впрочем, впереди еще две недели с Outlander GT, подсчеты стоимости владения и сравнение с конкурентами. Кто знает, может, шестицилиндровое сердце в итоге окажется не таким уж и важным преимуществом?

Покупка нового Mitsubishi Outlander (3G) версии GT (3.0л V6, 227 л.с. АКП): за и против по отзывам владельцев

В нашем обзоре - замечательный автомобиль, кроссовер от Mitsubishi, Outlander 3го поколения. По соотношению цена-качество, по мнению многих - один из лучших вариантов. Со своими плюсами и минусами, которые хорошо известны и изучены. С одной стороны - достаточно надежный автомобиль, даже с вариатором, при этом очень просторный и по конкурентной цене. С другой стороны - несколько устаревший в плане технологий, оформления интерьера и внешнего вида, с посредственной шумоизоляцией и скрипучим салоном, который, к сожалению, не раскладывается в ровный пол, но зато в нем есть подстаканники в багажнике даже без 3го ряда сидений.

Да, возможность заказать комплектацию с 3м рядом сидений - для многих большой плюс, с у четом класса и цены автомобиля.

А мы рассмотрим топовую версию GT этого автомобиля, которая обладает дополнительными достоинствами и лишена некоторых недостатков. И обсудим, насколько ее цена получаемым выгодам.

Итак, комплектация GT Mitsubishi Outlander 3го поколения, с двигателем V6 мощностью 227 л.с., классической АКП и множеством опций.

Для начала, постараемся понять, чем еще отличается версия GT от версий с вариатором, для сравнения возьмем максимальную - Ultimate, 2.4л/CVT.

Разница в цене всего около 150 000 рублей, а что же комплектации? Многие скажут, что мощного двигателя V6 и классической АКП уже достаточно за эти деньги и будут правы. Но дополнительно к ним покупатели получают также:

  • адаптивный круиз контроль
  • системы безопасности: FCM (помощь при лобовом столкновении), LDW (пересечение разметки)
  • элементы внешнего оформления

Собственно, вот и все различия. И тут проявляется жирный минус Аутлендера в целом и его максимальных комплектаций в частности: даже в максималке нет таких привычных опций, как

  • панорамная крыша или хотя бы люк
  • навигация
  • продвинутая мультимедиа премиум класса
  • обогрев задних сидений

Но в целом, если сравнивать максималку с вариатором и версию GT - то, безусловно, версия GT выглядит предпочтительнее.

Кстати, некоторые считают, что система полного привода S-AWC устанавливается только на GT - это не так, на старшие версии с вариатором она устанавливается тоже. Но именно на GT она актуальна, так как выезжать в грязь на вариаторе опасно сами знаете чем.

И это весомое преимущество версии GT - классическая автоматическая трансмиссия более вынослива на внедорожных участках. Хотя и с ней далеко заезжать на Аутлендере не стоит, учитывая передний свес и не самый большой дорожный просвет.

Самый большой плюс комплектации GT - это, конечно, мощный двигатель, V6 227 л.с.. Да, раньше он был еще лучше и азартнее, так как не был задушен экологическими нормами, но и сейчас доставит массу положительных эмоций. И самое главное - даст больше уверенности при выполнении обгонов, хотя злоупотреблять этим, безусловно, не стоит.

При этом не обошлось без ложки дегтя, даже нескольких. Регулировка теплового зазора привода клапанов этого двигателя является необходимой процедурой из-за его конструктивной особенности. С пробегом зазор может как увеличиваться из-за естественного износа, так и уменьшаться из-за нарушения теплового режима и охлаждения клапанов.

В первых версиях Mitsubishi Outlander 3го поколения (а сейчас у нас продается уже 3й рестайлинг) были зафиксированы случаи серьезных поломок, связанных с течами трансмиссионного масла через сальники . Чаще всего подтеки масла фиксировались на стыке ДВС и АКП.

Также отметим еще одно слабое место - привод ГРМ, который требует внимания чаще рекомендованного производителем срока. Замена ремня и расходников рекомендуется не позднее 90 000 км пробега. При этом на него может попасть масло, и тогда проблемы практически неминуемы.

Кроме того, есть жалобы на слабый маслонасос, производительность которого ухудшается с пробегом, а к чему это приводит - наверное, очевидно.

В общем, двигатель 6B31 можно считать надежным, но с некоторыми нюансами.

Не стоит забывать также и о расходе бензина. Нормальным для этого двигателя считается средний расход в 12-13 литров на сотню в смешанном цикле и 15-16 литров в городской эксплуатации, до 20 литров зимой в городе (с учетом прогревов).

По нашему мнению, покупка нового Mitsubishi Outlander 3го поколения в версии GT будет выгодным приобретением, как минимум в том случае, если вы уже выбрали именно Аутлендер. Он мощнее, надежнее, и что немаловажно - его проще будет продать на вторичке. Это наше мнение, а ваше мнение и ваш опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Тест-драйв Mitsubishi Outlander III: ищем новшества в 3 рестайлинге

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Экстерьер и интерьер: незаметные улучшения

Дабы найти все отличия Mitsubishi Outlander III рестайлинг 3 от Mitsubishi Outlander III рестайлинг 2, лучше всего поставить оба автомобиля рядом, ибо даже опытный глаз с трудом справится с этой задачей по памяти.

Технические характеристики Mitsubishi Outlander III в разных комплектациях

Линейка силовых агрегатов осталась неизменной: 4-цилиндровые двигатели объемом 2.0 и 2.4 литра и мощностью 146 и 167 л. с. соответственно, которые безальтернативно агрегатируются бесступенчатой трансмиссией CVT, а также 3-литровая V-образная «шестерка» для версии GT вкупе с 6-ступенчатым автоматом отдачей в 227 л. с. Двухлитровая версия, несомненно, является самой популярной — меньший налог и, главное, цена выступают решающими факторами.

Трехлитровая версия, наоборот, особым спросом не пользуется, хотя и имеет туз в рукаве: автомобиль с двигателем V6 в версии GT оснащается «продвинутым» полным приводом S-AWC, который, в отличие от обычной системы полного привода All-Wheel Control на 4-цилиндровых Аутлендерах, оценивает угловую скорость автомобиля и позволяет точнее удерживать его на заданной траектории.

На ходу: как ведет себя Mitsubishi Outlander в пути

Мне на тест достался автомобиль в комплектации Ultimate со средним 2.4-литровым двигателем, который с первых минут порадовал приятной связкой двигатель — трансмиссия: при резком нажатии на акселератор кроссовер весом более полутора тонн ускоряется уверенно и напористо, что, несомненно, поможет легко влиться в оживленный городской поток и безопасно совершить обгон на трассе.

Вариатор не зависает на повышенных оборотах, безукоризненно имитируя одну из шести передач, которые при желании можно переключать вручную, воспользовавшись подрулевыми переключателями. Расход топлива будет напрямую зависеть от вашего стиля вождения: у меня вышло 10-11 литров 92-го бензина в смешанном режиме при не самой спокойной езде.

Перенастроенный усилитель руля поначалу дает эффект чересчур легкого руля во всех режимах, но к нему привыкаешь уже через пару часов. Благодаря модернизированным амортизаторам Митсубиси Аутлендер 3 рестайлинг неплохо стоит на дороге и почти не кренится в поворотах, что делает его весьма приятным в управлении. Конечно же, неровности и стыки так или иначе дают о себе знать, но не доставляют особого дискомфорта, как и движение по грунтовке на приличной скорости.

Рядовой покупатель Mitsubishi Outlander 3 поколения, уверен, вряд ли станет использовать семейный полноразмерный кроссовер как драйверский автомобиль. Ежедневные поездки по городу и загородные путешествия по выходным — вот стихия большинства автомобилей этого класса. И тут кстати придется улучшенная шумоизоляция, которая кардинально повысила акустический комфорт нового Аутлендера. Звук мотора, гул шин на скорости или летящие в арки камешки — все это остается где-то вне салона.

Но вот на сам салон тестового автомобиля из пресс-парка, который проехал более 20 тысяч км, без слез не взглянуть: черный глянцевый пластик поцарапан везде, где рука соприкасается с ним хотя бы раз в день, а таких мест очень много. А еще приготовьтесь протирать этот пластик от следов пальцев чуть ли не ежедневно. Качество кожи на сиденьях и пластика вокруг водителя среднее. Конкуренты из Кореи и Германии могут похвастаться более добротными материалами отделки.

Мультимедийная система Mitsubishi Connect поддерживает Apple CarPlay, Android Auto, Bluetooth и навигацию, почти мгновенно откликается на прикосновения к сенсорному дисплею и показывает картинку с камер кругового обзора не самого лучшего качества. На дисплей можно вывести множество разной информации: мгновенный и средний расход топлива, распределение воздушных потоков при работе кондиционера и т. д.

Шторка багажника сделана из не самого лучшего материала, который выглядит довольно дешево. Благо, в максимальной комплектации задние стекла затемнены, и можно не разворачивать ее в принципе. Двойной пол с органайзером в багажнике очень вместителен благодаря тому, что запасное колесо висит снаружи за задним бампером. Багажник объемом 477 литров имеет правильную форму, а спинки задних сидений в сложенном виде создают ровный пол, образуя пространство объемом 1754 литра.

Каждое новое поколение Mitsubishi Outlander не похоже на предыдущее

Когда мы видим новую, только что появившуюся модель автомобиля, то всегда подсознательно сравниваем её с предыдущей, пытаясь понять, сделана она в канонах предшественницы или, наоборот, напрочь разрывает устоявшиеся стандарты. Известно, что на рынке работает как первый, так и второй способ: один сохраняет сложившуюся аудиторию стабильных приверженцев, другой пытается расширить её, привлекая новых покупателей. На первый взгляд, компания Mitsubishi, переходя от одного поколения Outlander к другому, использует второй способ и, создавая очередную модель, ориентируется на новые покупательские ниши. Так ли это на самом деле?

Mitsubishi Outlander (Airtrek)
Год: 2001

Mitsubishi Outlander XL
Год: 2005 />

Mitsubishi Outlander
Год: 2014

ЗНАМЕНАТЕЛЬНОЕ НАЧАЛО

Первое поколение Mitsubishi Outlander появилось в 2001 году. C самого начала и до сих пор Outlander — это автомобиль с несущим кузовом и поперечно расположенным мотором. Правда, назывался он в ту пору совсем по-другому — Airtrek — и выпускался исключительно для внутреннего японского рынка. Дизайн кроссовера уже был опробован на концепте ASX. Кстати, именно так спустя много лет японцы назовут «младшего брата», созданного на базе второго поколения. А пока очень своеобразный и харизматичный автомобиль ровно через два года вышел за пределы Японии и появился в Америке и Европе, где и был впервые представлен как Outlander (в Латинской Америке — Montero Outlander).

Надо сказать, внешность японских Airtrek заметно отличалась от машин «на экспорт»: без рейлингов на крыше и с изменённым оформлением передней части, Airtrek казался просто другой машиной. Что объединяло разные версии, так это обманчивость размеров. Обилие крупных и хорошо выраженных деталей (выступающий спереди, как у морского слона, нос, округлая задняя часть, подчёркнутые колёсные арки) зрительно делало первый Outlander меньше, чем он есть. И ещё одна характерная деталь: в точном соответствии с приоритетами компании дизайнеры первого Outlander сделали его абсолютно непохожим ни на один автомобиль. Он и сегодня выделяется в потоке своей внешностью, для кого-то привлекательной, для кого-то спорной, но исключительно своеобразной и запоминающейся.

В техническом плане модель Outlander имеет ещё одну характерную особенность, сохранившуюся до настоящего времени, — одновременное существование полно- и переднеприводных версий. Впрочем, в России продавались только полноприводные машины, в их трансмиссии не было пониженной передачи, но был межосевой дифференциал подблокированный вискомуфтой, а межколёсные были свободными. Главными плюсами такого решения были простота и отсутствие электроники. Коробок передач две на выбор — пятиступенчатая механика и четырёхдиапазонный автомат. Стартовый бензиновый мотор 2.0 (136 л.с.) был откровенно слабым для машины весом 1700 кг. Более мощный 2.4 (160 л.с.) несколько прибавил в динамике, но прослыл прожорливым, а самая резвая версия появилась в 2004 году, когда под капот установили двухлитровый турбомотор от Mitsubishi Lancer Evolution (202 л.с.). Турбоверсию первого поколения легко отличить по «ноздре» посередине капота: там, сверху на двигателе, так же как и у Lancer Evo, расположен интеркулер. При дорожном просвете в 195 мм Outlander I неплохо справлялся с глубокими колдобинами и колеёй, но его проходимость ограничивали довольно большая колёсная база (2 625 мм) и внушительный вес.

Подняв уровень комфорта, третье поколение кроссовера стало
и более динамичным, и более проходимым

Задорный и оригинальный внешне, первый Outlander удивлял разнобоем красных стрелок приборов с жёлтой подсветкой и, будучи порывистым и в чём-то нелогичным продуктом, идеально подходил молодой паре. Его выпускали два завода — в Японии и на Филиппинах. Весело сверкая капотом в стиле «нос какаду», первый Outlander просуществовал до 2005 года, когда его сменило второе поколение. Впрочем, Япония не захотела прощаться со своим Airtrek и он производился ещё три года, параллельно с новыми Outlander XL.

БОЛЬШЕ, ЛУЧШЕ, БЫСТРЕЕ

Итак, производство второго поколения стартовало в 2005 году, а у нас оно появилось в 2007-м. Автомобиль производился под единым именем на заводах в Японии, России, Филиппинах, Индии, Голландии и Таиланде. Японцы полностью поменяли вектор его целевой аудитории и отныне ориентировались на людей с хорошим достатком, предоставляя покупателю не былого оригинального аскета, а комфортный семейный вездеход. Литеры XL были добавлены неспроста: полтора года в России параллельно продавался и первый Outlander.

Ну а в новом радикальная смена имиджа отразилась и на мощности моторов, и на пропорциях кроссовера. Подростковая худоба уступила место упитанности среднего возраста, колёсная база выросла до 2670 мм, но выпуклые колёсные арки, полукруглая крыша и необычный наклон задних стоек по-прежнему разделяли людей на сторонников и противников смелого дизайна. В это же время Outlander впервые обрёл братьев-близнецов в лице Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Машины отличались исполнением интерьера, передней части и оборудованием. Поскольку автомобиль заметно увеличился в размерах, на «французах» помимо двух просторных передних удалось организовать и третий ряд сидений. Правда, названные «детскими», матерчатые кресла-раскладушки третьего ряда были тесными и малокомфортными. В общем, пятиместные Outlander выглядели гораздо интереснее. Ещё одной особенностью Outlander XL была двустворчатая задняя дверь, откинутая нижняя половинка которой образовывала удобную скамейку под крышей из более длинной верхней части. На российском рынке Outlander XL комплектовались бензиновыми моторами 2.0 л (147 л.с.) с механикой или вариатором, 2.4 л (170 л.с.) только с вариатором и V6 (223 л.с.) с шестидиапазонным автоматом. Две турбодизельных версии предназначались только для европейского рынка.

Outlander III сохранил определённую солидность и приверженность
так называемым семейным ценностям. На сей раз увеличился не багажник, а салон,
отчего во втором ряду стало намного просторнее

Трансмиссия кроссовера распрощалась с межосевым дифференциалом, заменив его многодисковой и электронно-управляемой муфтой. Её алгоритм стал заметно понятнее, но появилась проблема перегрева при долгой пробуксовке. Второй Outlander был значительно богаче оснащён электроникой и интриговал поклонников лёгкого офф-роуда дорожным просветом в 215 мм. В 2009 году был произведён небольшой рестайлинг, затронувший в основном внешность автомобиля. Так, привлекая покупателей своими размерами, Outlander XL прожил на рынке до 2012 года, когда ему на смену пришёл совершенно новый кроссовер.

ТРЕТИЙ — НЕ ЛИШНИЙ

Внешность третьего поколения радикально отличалась и от первого, и от второго. Формы стали проще и линейнее… В таком виде оно просуществовало на рынке не так уж долго, до 2015 года, когда его экстерьер вновь был решительно изменён. Появились выразительная радиаторная решётка, светодиодные фонари, и вообще машина заискрилась яркими акцентами. Тем не менее Outlander сохранил определённую солидность и приверженность так называемым семейным ценностям. Он не уступает по вместительности предшественнику, но снова, как в случае с Airtrek, прячет свои внушительные размеры за умело построенными чертами кузова.

Но не будем забывать, что за любыми дизайнерскими решениями любого полноприводного Mitsubishi всегда скрывается хороший проходимец. Одинаковые углы въезда, съезда и рампы (210) при едва ли не самом длинном в классе кузове говорят сами за себя. Outlander получил электронное управление всего, что связано с движением. Наиболее интересна система полного привода S-AWC (Super All-Wheel Control) с необычным передним дифференциалом AFD. Устройство разрабатывалось для побед в ралли-рейдах и устанавливается на самую мощную версию Mitsubishi Outlander GT. Кстати, версия GT, заслуживающая называться самостоятельной моделью, очевидно перекликается с турбированным кроссовером первого поколения — таким же быстрым и задиристым. S-AWC рассчитана на активных водителей и пригодится не столько на бездорожье, сколько на быстрых виражах. Встроенная многодисковая муфта блокировки мягко и постоянно поджимает передний дифференциал по команде электроники. Задняя многодисковая муфта в нужный момент перебрасывает дополнительный крутящий на задние колёса. В деле распределения крутящего момента участвует и система стабилизации, воздействуя на тормоза того или иного колеса. В сумме это позволяет смело работать газом в повороте, бороться с заносами, снимает резкие рывки с руля и нивелирует разницу в сцеплении колёс, когда, например, с одной стороны асфальт, а с другой — лёд. Одним словом, позволяет вытащить машину из, казалось бы, безнадёжной ситуации.

Кроссовер выпускается с тремя моторами: 2.0 л (146 л.с.) с вариатором в полноприводной и переднеприводной версии, 2.4 л (167 л.с.) с аналогичными трансмиссиями и версия Outlander GT V6 3.0 л (227 л.с.) с полным приводом и шестидиапазонной АКПП.

За 16 лет своего существования Mitsubishi Outlander несколько раз кардинально менял свою внешность. Три его поколения не слишком похожи друг на друга, но все вместительны и комфортны. Каждое узнаваемо и хранит в себе гены марки, более восьмидесяти лет занятой постройкой внедорожников. Наверно, автомобиль, открывающий новые земли, и должен быть таким — с особым характером, набором проверенных качеств, легендарным прошлым и непредсказуемым будущим. По-другому было бы неинтересно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Годы производства:
2012 — настоящее время

Места сборки:
Япония, Голландия, Таиланд, Россия, Индия

Двигатели:
2.0 L I4 2WD, 2.0 L I4 4WD,
2.4L I4 4WD, 2.2L I4 2WD, 2.2L I4 4WD

Трансмиссия:
МКПП, шестиступенчатая
АКПП, шестиступенчатая
АКПП, бесступенчатая

Габаритные характеристики:
Длина: 4 655 мм
Ширина: 1 800 мм
Высота: 1 680 мм
Клиренс: 215 мм
Колёсная база: 2 670 мм
Масса: 1 415–1 495 кг
Полная масса: 1 985–2 210 кг
Объём багажника: 1 022 л
Топливный бак: 60–63

Тест-драйв Mitsubishi Outlander GT: на что способен самый крутой из «Аутлендеров»

Кто сегодня из автопроизводителей только не выступает со своей продукцией в классе «Гран туризмо»! Даже, если она ему совсем не соответствует. Мода, эволюция, деградация — называйте, как хотите, а маркетинг свое дело делает. Магическая аббревиатура GT сегодня активно используется для украшательства кузова авто и повода содрать за это с покупателя лишних денег. Почему бы и нет, если их платят.

Не стал исключением и популярный японский кроссовер Mitsubishi Outlander. Правда, стильный шильдик на его корме обозначает не только дизайнерский улучшайзинг, но и — барабанная дробь! — конструктивный. А это, надо признать, по нынешним временам редкость, ведь порой автомобили, даже пережив поколение, технически остаются такими же, как прежде. Ну или почти такими же.

Так что ребятки из Страны восходящего солнца могут гордиться не только аниме и лучшей в мире лапшой быстрого приготовления.


Контрастные бамперы, антенна на крыше в виде акульего плавника, куча сенсоров и камер, а также угрожающая эмблема GT, указывающая на принадлежность «Аутлендера» к особому изданию, — вот вам и весь «Гран туризмо». Снаружи.

А какие новшества внутри? Первое, что бросается в глаза — это руль. Теперь он греется и щеголяет клавишами, отвечающими за адаптивный круиз-контроль вместе с системой мониторинга. При включенном зажигании оживает и обновленная мультимедиа: цвета — сочные, тачскрин — внятный, язык смартфонов понимает.

Менять и без того приятную отделку из качественной кожи с перфорацией и вставочками под дерево и рояльный лак японцы не стали. А вот «вкусняшек» в виде системы, контролирующей объекты в «мертвых» зонах, функции слежения за нахождением авто в пределах разметки и лобового стекла с обогревом добавили.

Появился бездонный футляр для очков — хранить свои окуляры здесь могут все члены семьи без исключения. Главное, чтобы при открытии этого бокса случайно не активировать расположившуюся по соседству кнопочку SOS, вроде бы даже помогающую обитателям салона не хуже, чем приклеенные на торпедо иконки.

Новые приключения мистера Икс: тест-драйв KIA Rio X-Line


Тест-драйв Volkswagen Teramont: правила съема

Но главные отличия GT от обычного Mitsubishi Outlander — двигатель и особая система полного привода. В общем, деньги японцы берут не за красивые глаза и парочку свежих плюшек.

Под капотом кроссовера живет 3-литровая V-образная «шестерка», выдающая 227 сил, причем с таким ласкающим слух рокотом, что давить на акселератор хочется постоянно.

Да, грозный бубнеж V6 поднимает не только то, что находится ниже пояса у мужчин, но и самооценку у женщин. На такой «Аутлендер» окружающие смотрят в потоке не меньше, чем на его водителя или водительницу.

Еще бы, ведь кроссовер реактивно стартует с места и надменно совершает обгоны на высоких скоростях. Не в последнюю очередь благодаря правильной прокладке между рулем и сиденьем, а также слаженной работе мотора с традиционным гидромеханическим «автоматом», послушно и шустро щелкающим шестью передачами.


Отрадно, что Outlander GT уверенно и гордо пуляет не только по покрытиям разной степени отвратительности, но и там, где о покрытиях и слыхом не слыхивали. А все потому, что кроссовер вооружен полным приводом S-AWC (Super All-Wheel Control), роднящим его с легендарным Mitsubishi Lancer Evolution. Да-да, именно так, хотя и не без внесенных корректив.

Муфта на задней оси дополнена блокировкой переднего межколесного дифференциала. А заведует этим всем электроника, работающая вкупе с системой стабилизации и функцией подтормаживания колес, проходящих в повороте по внутреннему радиусу.

Столь богатый арсенал позволяет «Ауту» педалить по «бездороге», как перепуганному. Точнее, как хорошей реплике настоящего раллийного болида. Какие преграды, вы о чем?

Ладони на руле, пальцы — на подрулевых лепестках, тапка — в полу, глаза — в точку! Для самых угорелых — на всякий пожарный случай — японцы воткнули в автомобиль систему предотвращения фронтальных столкновений. Ее работа совсем не напрягает — авось пригодится.

А вот теперь — внимание! — вопрос. Готовы ли вы за все это богатство выложить 2 320 000 вновь дешевеющих рублей? Это на один миллион больше, чем за обычный Mitsubishi Outlander! Похоже, предпочтение GT отдадут лишь самые преданные фанаты этой модели. Остальные же наверняка пойдут знакомиться с прайс-листами премиальных марок. Что, впрочем, не отбирает у японцев права гордиться поистине классным автомобилем в своей линейке.

Турист и два радара: тест-драйв Mitsubishi Outlander GT


Что? GT? Ну и шутники они там в Mitsubishi! Да из любого кроссовера Gran Tourismo — как из меня балерина! GT — это кузов купе и движок сил этак на 500-600. Это Ferrari Daytona, Bentley Continental GT, Lamborghini Gallardo, на худой конец — Jaguar XK или Shelby Mustang GT 500 Cobra… GT — это адреналин, драйв и возможность смотаться на уикенд из Копенгагена в Ниццу. Но, может быть, для «большого путешествия» (а именно так переводится Gran Tourismo) в наших условиях гораздо лучше подойдет именно такой автомобиль, как Mitsubishi Outlander GT, а две веселых буквы на пятой двери как нельзя лучше соответствуют его предназначению ?

Уйти, чтобы вернуться

«К олеса» чуть больше года назад уже знакомили вас с «трехлитровым» флагманом линейки Outlander, но тогда он носил имя Sport. Затем на какое-то время самый мощный из кроссоверов Mitsubishi исчез из дилерских центров и прайс-листов. Оказалось, чтобы вернуться под названием Outlander GT. Что же изменилось?

На первый взгляд — ничего. Тот же кузов, больше напоминающий универсал повышенной проходимости, нежели классический внедорожник, тот же передок в стиле Dinamic Shield с мощными хромированными «жвалами», как бы сжимающими черную облицовку нижней части решетки радиатора, массивные хромированные поперечины в верхней ее части и сверкающие «три брильянта». Та же резкая горизонтальная подштамповка, проходящая по всему борту, от передних фар до задних фонарей, и те же хромированные молдинги в нижней части дверей, те же шильдики V6 на крыльях. Чтобы обнаружить изменения, нужно присмотреться, напрячь память или залезть в фотоархив.

Outlander_GT_12

Outlander_GT_29

Outlander_GT_15

Outlander_GT_30

Итак, первое новшество: на крыше появился «акулий плавник» антенны GPS. Шильдик GT на пятой двери — ну, это само собой… А вот этих черных кругляшей на черных поперечинах «пластиковой» части облицовки точно не было. Ах да, это же сенсоры системы активного круиз-контроля! Собственно, они же отвечают за работу системы FCM (смягчения последствий попутных столкновений). Не было и объективов видеокамер на нижней поверхности боковых зеркал. Все? Пожалуй, все…

Outlander_GT_20

. И очешник вместо люка

Внутри различий тоже не слишком много, по крайней мере, общая архитектура салона не претерпела никаких изменений. Все тот же «светлый верх, темный низ», все тот же мягкий пластик передней панели, такой же простроченный кожаный козырек над комбинацией приборов, все та же качественная перфорированная кожа сидений (Outlander GT поставляется в единственной комплектации, он же — базовая, она же и топовая). Осталось то же обилие черного рояльного лака и аккуратные вставки из пластика под темное дерево.

Outlander_GT_55

Исчез люк, но в качестве компенсации появился футляр для очков (причем готовый принять даже изрядного размера телескопы, в которых черепаха голосом Олега Анофриева пела песенку вместе со львенком), а также неизбежная «тревожная кнопка» системы ЭРА-ГЛОНАСС. Но кнопочек на спицах руля явно прибавилось (новыми функциями и системами нужно управлять, в том числе — активным круиз-контролем и системой видеообзора), равно как увеличилось и количество клавиш на панели. Появились клавиши, включающие обогрев руля, контроль слепых зон, обогрев лобового стекла и систему контроля за выходом из полосы. Ну и, конечно, медиасистема с сенсорным экраном. Она теперь выглядит совершенно иначе, потому что вместо механических клавиш и вращающихся рукояток теперь есть только сенсорные кнопки.

А если Google не окей?

Система имеет возможность интеграции со смартфоном через Apple CarPlay или Android Auto, но вот навигационное приложение, способное работать без подключения в сети, на нее почему-то не установили. Я, конечно же, сразу закачал на своего китайца Android Auto и попробовал работать через него.

Outlander_GT_45

Для этого нужно, во-первых, «прописать» смартфон через bluetooth, а во вторых, подключить его через USB. Единственным неудобством во всей этой истории оказалось то, что потребовался довольно длинный USB-кабель: соответствующие гнезда прячутся в боксе-подлокотнике, а телефон все же лучше крепить куда-то на переднюю панель. Когда пакет Android Auto запустится, то всеми функциями можно будет управлять через сенсорный дисплей автомобиля, но в начале все же потребуются определенные манипуляции с телефоном.

PENT2036

Так что если вы отправитесь на Outlander GT в места, где нет сотового покрытия, то придется все же включать смартфон или планшет в режиме навигатора. В этом плане подход, реализованный в системе ClouDrive, которую предлагает марка Chery, кажется мне более перспективным (хотя сама система тоже не лишена недостатков).

Садись повыше, друг!

А вообще, если судить по числу заглушек, диапазон насыщения Outlander электронными помощниками водителя пока что не исчерпан. Все так же прячется от водителя за подрулевым переключателем кнопка, отвечающая за смену страниц на информационном дисплее приборной панели, и по-прежнему электроприводами снабжено только кресло водителя.

Мне, кстати, не слишком понятны жалобы некоторых журналистов на эргономику Outlander, в частности, на слишком высоко расположенное водительское сидение. Вот и на доставшемся мне для теста автомобиле до меня, видимо, ездил человек, намертво привыкший к «легковой» посадке, и я долго не мог понять: что же мне так неудобно-то, вроде бы правильное расстояние до руля выставил… Но пока я не поднял подушку сидения на надлежащую высоту, руки у меня так и занимали положение «протяни ладони к солнцу». Поднял сидение до упора — все встало на свои места, при этом и обзорность вперед улучшилась, и голова в потолок не воткнулась (при росте в 182 см), и появилась возможность положить левый локоть на «подоконник», а правый — опереть на крышку объемистого бокса-подлокотника.

И меня все так же радует и простор на втором ряду сидений, и возможность регулировать угол наклона спинки. Тем не менее, к «галерке» у меня есть определенные претензии. Просто на сегодня слово «комфорт» подразумевает не только кожаную обивку и достаточное место для ног. Пассажиры второго ряда лишены не только возможности регулировать свой микроклимат, но и каких либо приспособлений для подключения и зарядки мобильных устройств. Согласитесь, в наше время это важно, а стоит сущие копейки. И именно такие мелочи определяют тот факт, что достаточно большой, не самый дешевый, солидно выглядящий и в целом неплохо оснащенный автомобиль, более того, единственный из одноклассников, щеголяющий шестью цилиндрами вместо четырех, не может претендовать на место в категории «премиум», оставаясь, в лучшем случае, «премиумозаменителем».

Outlander_GT_81

А где же Sport?

Ну что, чуть подстроить зеркала, селектор в Drive — можно отправляться в плавание? По городским улицам Outlander GT катит солидно и с достоинством, не провоцируя водителя на всяческие шалости, но и не препятствуя энергичным маневрам и перестроениям. При этом что приятно, мотор и коробка пребывают в состоянии абсолютного согласия, а под педалью всегда чувствуется основательный запас мощности. К коробке у меня только одна претензия: отсутствие режима Sport. Есть «суперплюшкинский» «овощной» режим Eco, есть стандартный режим Normal, у селектора есть положение L (ограничивающее переключение на верхние передачи), а вот спортивного режима, обеспечивающего переключение на 5-6 тысячах оборотов, нет.

Outlander_GT_46

Еще два режима, Snow и Lock, относятся уже не столько к коробке, сколько к системе полного привода и трансмиссии в целом. Так что если вы хотите на все сто процентов, до последнего кубика из имеющихся трех литров, использовать все возможности V-образной шестерки, переключайтесь вручную при помощи расположенных на рулевой колонке лепестков. Кстати, последнее вам очень понравится, если вы как-нибудь съедете с асфальта и попадете в ситуацию, когда вам понадобится весь внедорожный потенциал кроссовера. Вот тогда тот факт, что лепестки не меняют своего положения при повороте руля, позволят вам куда уверенней переключать передачи одновременно с энергичным маневрированием и перекладкой колес «от упора до упора».

Анимация полного привода

Что же касается работы хитрой системы полного привода S-AWC, то, не смотря на то, что одна из страничек информационного дисплея представляет собой наглядную анимацию текущего состояния этой системы, увидеть ее работу в городе очень непросто. Скажем, можно от души нажать на педаль газа, бросая машину в рывок с места по хорошенько политому дождем московскому асфальту, и россыпь поперечных палочек в центральном прямоугольнике диаграммы S-AWC проиллюстрирует и интенсивность переброски мощности на задний мост, и возвращение тяги исключительно на передние колеса по мере набора скорости.

Outlander_GT_48

Outlander_GT_38

Нет, вся эта роскошь — она не для города, тем более, что во время таких маневров на грани фола на мультики на дисплее смотреть некогда. Она именно для «большого путешествия», где у тебя на маршруте могут встретиться и извилистые лесные дорожки, и горные серпантины, и грунтовки, и гравийные грейдера… И именно в этих условиях Outlander GT и реализует все свои возможности. Если честно, то с таким азартом я «дубасил» по грунтовкам, вписываясь в их крутые изгибы, только на кроссоверах Subaru.

Главное предназначение

Нет, в городе Outlander GT вполне неплох и приятен. Правда, заявленный расход в 8,9 литра на сотню при смешанном цикле и порядка 12,2 литра в городе точно не соответствует действительности. На зафиксированную объективом фотоаппарата цифру 20.4 тоже не стоит обращать внимание (она отражает длительную работу на холостом ходу во время съемки), но и меньше 15 литров у меня тоже не получалось.

Но если присмотреться, то оптимальное предназначение Outlander GT — это именно большие путешествия с семьей. Начнем с багажника, который не только имеет вполне пристойный (хотя и не чемпионский) объем в 477 литров, но в котором есть спрятанный под фальш-полом вещевой ящик с двумя отделениями, куда так удобно будет убрать всякие вечно теряющиеся в багажнике мелочи. Плюс, сложив спинки заднего дивана, в машине можно организовать вполне полноценное спальное место.

Скоропостижный привод: 5 вопросов к обновленному Mitsubishi Outlander


Черный поджарый Mercedes плавно берет вправо, галантно освобождая левый ряд скоростной трассы М4 «Дон» нашему Mitsubishi Outlander. Примеру «немца» сразу же следуют еще несколько машин попроще. «Ну ничего себе! — удивляется мой коллега. — Я пару месяцев проездил на новом нарядном «китайце» такого же класса. Так вот хоть бы кто уступил — или просто игнорируют, или, наоборот, пропускают, чтобы потом во что бы то ни стало догнать и снова показать мне корму, а то и средний палец. А тут прям учтивость, словно на чайной церемонии».

Сложно сказать, чем обусловлена такая дискриминация. Стереотипами по отношению к компаниям из КНР, которые из года в год упорно подтягивают дизайн и качество, но до сих пор не могут сбросить оковы навешенных на них некогда штампов? А может, все дело в самой популярной модели Mitsubishi, за долгие годы заслужившей в России статус «своего парня»? С уверенностью можно лишь сказать, что у нас его узнают и, вероятно, даже уважают. Мы познакомились с Mitsubishi Outlander 2020 модельного года и разобрались, что изменилось в автомобиле, который, вероятно, в последний раз подвергли обновлению перед сменой поколения.


До премьеры Mitsubishi Outlander следующего поколения остались считанные месяцы, поэтому все революционные изменения японцы решили оставить именно для него. Нынешняя модель держится на конвейере вот уже восемь лет, и за это время в компании уже столько раз экспериментировали с бамперами, оптикой и другими элементами, что автомобиль 2020 модельного года было решено оставить без изменений.


Новинки 17 апреля 2020 Mitsubishi Outlander — 2021: каким будет новый кроссовер


Да, причем существенные — салон Mitsubishi Outlander нового модельного года подвергли значительным доработкам. Начали с заднего дивана, который получил более мягкую обшивку спинки и подушек, а также обзавелся улучшенной боковой поддержкой. Что касается передних кресел, то в распоряжении водителя теперь изменяемый поясничный упор с электроприводом с диапазоном регулировки 22,5 миллиметра. Спереди появился модернизированный блок климат-контроля с поворотными регуляторами температуры, заменившими клавиши, а также с новой кнопкой мгновенной синхронизации зон.


Плюс ко всему кроссовер получил усовершенствованный информационно-развлекательный комплекс с увеличенным до 8 дюймов сенсорным дисплеем, поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto, а также возможностью просмотра видео с flash-носителей. Яркость нового тачскрина повысили на 54%, а время отклика на прикосновение уменьшили.


Основное техническое новшество Mitsubishi Outlander 2020 модельного года только одно, но очень важное. Теперь все автомобили с четырьмя ведущими колесами укомплектованы интеллектуальной системой полного привода S-AWC (Super All Wheel Control) с активным дифференциалом спереди и электромагнитной муфтой для подключения задней оси. Электроника анализирует данные о частоте вращения колес, степени нажатия на педаль акселератора, угле поворота руля и положении автомобиля на основе гироскопа.


Руководствуясь этой информацией, система подтормаживает переднее внутренне колесо, создавая тем самым разворачивающий момент, что позволяет с большей уверенностью заходить в повороты на высокой скорости без излишнего доворота руля. На выходе электроника увеличивает тягу на задних колесах для удачного завершения маневра. Всего предусмотрено четыре режима движения: Eco (спокойная езда по асфальту), Normal (более динамичная езда), Snow (укатанный снег или гололед), а также Gravel (гравийная дорога или рыхлый снег).

Система S-AWC действительно помогает даже не очень подготовленному водителю вгрызаться в грязевые повороты, проходя их с открытой дроссельной заслонкой и практически ровными колесами. Единственное, чего, как кажется, не очень любит Outlander, так это глубокого песка. После попытки выехать с проселка на пляж Оки муфта быстро перегрелась, а электроника сразу же начала душить двигатель, дабы не допустить ее тотального выхода из строя.


Да, в гамму двигателей изменений вносить не стали. Базовый мотор — двухлитровая бензиновая «четверка», развивающая 146 л.с. и 196 Нм крутящего момента, а чуть более дорогие варианты доступны с 2,4-литровым агрегатом, выдающим 167 сил и 222 ньютон-метра. Оба двигателя работают вместе с вариатором Jatco. Первый мотор предлагают в сочетании как и передним, так и с полным приводом, а более мощный доступен только для модификаций с четырьмя ведущими колесами.


На вершине линейки — версия GT с трехлитровым агрегатом V6, развивающим 227 л.с. и 291 ньютон метров, который действует вместе с классическим шестиступенчатым «автоматом». Мотор позволяет кроссоверу набирать «сотню» за 8,7 сек., а его максимальная скорость составляет 205 км в час. Mitsubishi Outlander GT остается по сути уникальным автомобилем на нашем рынке — модификаций с шестицилиндровым мотором нет больше ни у одного SUV этого класса в России.


Цены на Mitsubishi Outlander 2020 модельного года стартуют с отметки 1 777 000 руб., что на 68 тыс. рублей дороже автомобиля до обновления. Кроссовер с 2,4-литровым мотором и полным приводом обойдется в 2 216 000 руб., а за модернизированный Outlander GT с трехлитровым шестицилиндровым двигателем придется заплатить минимум 2 600 000 рублей.


В сентябре начнутся российские продажи кроссоверов из ограниченной серии Black Edition — такие автомобили будут доступны с двухлитровым двигателем и полным приводом на базе самых популярных комплектаций Invite 4WD и Intense+ 4WD. Доплата за особое оформление экстерьера и салона составит 65 тыс. рублей. Таким образом, стоимость Mitsubishi Outlander Black Edition в зависимости от оснащения составит 2 067 000 руб. и 2 196 000 рублей.

Читайте также: