Как снять хомут с патрубка системы охлаждения опель

Обновлено: 30.06.2024

Opel Astra J

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra J извлечь радиатор системы охлаждения из моторного отсека можно только вниз и лишь при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.


1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).





5. Ослабьте и сдвиньте по шлангу хомут крепления отводящего патрубка радиатора…


6. …и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.


7. Подденьте отверткой…

8. …и зафиксируйте в верхнем положении пружинный фиксатор подводящего шланга радиатора.


9. Отсоедините шланг от патрубка радиатора.


10. Не разгерметизируя систему кондиционирования, отожмите фиксаторы конденсора кондиционера и отсоедините его от пазов радиатора системы охлаждения.

Подвесьте конденсор, например, на проволоке, как показано на фото к п. 10.


11. Выверните два болта крепления верхних опор радиатора…


12. …и снимите опоры.

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.


13. Снимите радиатор системы охлаждения вниз.


14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

16. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

17. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).

Замена левого патрубка радиатора

Собственно это на приёме ож, но оно и понятно почему, в дальнейшем была бы грыжа или того хуже, взрыв во время движения или в самый не подходящий момент, но ни первое, ни второе ни есть хорошо. Был заказан патрубок gm 13251428.

Не знаю почему, но на самих патрубках номера разные.

Подбирал по каталогу, возможно заменили номер, ну не важно) или Вы скажите, почему номера разные?

Хомуты не менял да и зачем?! Сидит плотно, кстати на радиаторе хомут в идеальном расположении, как то читал, что развёрнут не удобно, мне повезло.

Естественно перед тем как заливать антифриз, закрываем сливной кран. Прогреваем, доливаем, ну и собственно всё готово. Работы минут на 15, ну 20 от силы. Всем ровных дорог.

Opel Astra 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Astra, 2011


Opel Astra, 2012


Opel Astra, 2013


Opel Astra, 2012

Комментарии 43

Дружэ, ты откручивал пластиковую пробку в верхней точке радиатора только лишь из-за того чтобы проследить как фриз начнет выливаться с нее? Если так, то зачем? Ведь есть же уровень на расширительном бачке…Или чтобы пробки воздушные выпустить через эту пробку при прогреве авто?

Диаметр 8мм, пробку откручивал для выгонки воздуха.

Смотрю, что с трудом налез шланг 8 мм, чтоб наверняка наверное нужен брать с диаметром 10 мм. Просто мне на днях менять прокладки ТО, вот поэтому и интересуюсь за это, так как решил сливать фриз с системы, а потом снова его залить, так как фриз свежий у меня в системе. Так ты завел авто и прогревал с открытой этой пробкой и на какой тем-ре мотора закрутил эту пробку?

Возьми на 10, я заливал до тех пор пока не пойдёт с пробки фриз, закрутил, прогрел и через км70-100 бк попросил долить. С тех пор всё. Как прогреется можно приоткрутить для спокойствия.

"Как прогреется можно приоткрутить для спокойствия" — а зачем ее приоткручивать?

Мало ли, мож остался воздух в радике, мож нет, её то полностью выкручивать не нужно, воздух выходит из под резьбы.

Замена термостата автомобиля Opel Astra H

Термостат считается важным элементом охлаждающей системы любой автомашины. Благодаря ему ускоряется прогрев, поддерживаются оптимальные температурные показатели двигателя и основных узлов, не возникает перегревов. Принцип работы данного элемента достаточно простой. Пока силовой агрегат холодный и не прогрет, антифриз будет циркулировать только по малому контуру. После того как он нагреется до 80 ± 2 °С, терморегулятор откроет клапан и начнет пропускать жидкость по большому контуру. Все это помогает обеспечить быстрый нагрев, поддержание температурного режима, а также предотвращает перегрев.

Термостат Opel Astra H

Однако даже при правильном использовании и бережном уходе может потребоваться замена термостата на любой машине. Со временем терморегулятор изнашивается, перестает полноценно функционировать, и это может негативно отразиться на работе двигателя. Поэтому стоит рассмотреть особенности и нюансы проведения замены.

Двигатель Opel Z16XER

Для справки! В России сегодня одновременно продают два типа автомобиля Opel Astra. Текущий вариант “J” и предыдущий “H”, с наименованием Family. Моторы 2-х поколений авто имеют отличие только в настройках, которые определяют требования экологического стандарта. Новое поколение ДВС соответствует Euro-5 (A16XER), а для старого поколения двигателей это Euro-4 (Z16XER). Оба типа ДВС (серии A и Z) — 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров

В данной статье будет проведен обзор замены неисправного термостата для данных моделей авто — Астра H и J.

Устройство и принцип работы

Термостат включает в себя: пружину, цилиндр и специальный штырь. Все эти компоненты осуществляют регулирование работы терморегулятора.

Температура открытия и закрытия прибора указана на корпусе. Обычно он начинает открываться при 80–85 °С, а полное его открытие происходит при 95–105 °С.

Суть работы данного элемента — в закрытом цилиндре имеется воск в форме шарика. Под действием температуры он начинает плавиться и расширяется. Под давлением происходит выталкивание штыря, который производит открытие или закрытие клапана.

Пока терморегулятор закрыт, жидкость для охлаждения (ОЖ) буде перемещаться по малому контуру. Как только t будет соответствовать рабочим уровням, клапан откроется и ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу через радиатор.

Циркуляция ОЖ вдоль малого контура позволяет сделать прогрев движка намного быстрее, а по большому контуру — будет намного эффективнее выполняться охлаждение ДВС во время движения. Поэтому в автомашинах и устанавливают для охлаждения радиатор и вентиляторы. Радиатор в текущих авто может охлаждаться с помощью обдува воздухом или же он принудительно обдувается вентилятором (их может быть установлено несколько в системе охлаждения).

Неисправности термостата

Владельцу машины, чтобы своевременно распознать приближающуюся замену терморегулятора Опель Астра модель H (Z18XER или аналогичного), следует обращать внимание на появление любых звуков, которые являются нехарактерными и могут быть предвестниками выхода из строя данного узлы автомашины.

Неисправный и новый термостат Opel Astra

Терморегулятор имеет свойство ломаться и выходить из строя. В основном причиной такой проблемы является действие коррозии. Неисправности, чаще всего, проявляются в таком виде:

  • Термостат не открывается, он закрытый (клин). При таком варианте мотор быстро нагревается, а затем перегревается даже при отрицательных температурах окружающего воздуха. Иногда терморегулятор срабатывает, но при все равно открытие его неполное. При таком варианте перегрев возможен, но «кипения» узла можно и не дождаться.
  • Клапан зависает и не закрывается, прогрев силового узла до рабочей t может протекать медленно. А в зимнее время прогреть его будет проблемой. С рабочим термостатом двигатель должен нагреваться примерно за 10–15 минут. Летом температура движка будет находиться в диапазоне около 70–80 °С.

Проверка термостата

Чтобы проверить термостат автомобиля Opel Astra, надо запустить холодный мотор и после этого прикоснуться рукой к верхнему патрубку, он должен быть холодным. После того как t ОЖ достигнет 80 ± 2 градуса, шланг должен начать быстро нагреваться. Это будет подтверждением того, что жидкость начала свою циркуляцию по большому кругу охлаждения. Если этого не произойдет, то скорее всего, терморегулятор имеет проблемы или вышел из строя. Его надо будет снять и если потребуется, заменить на новый аналог.

Замена термостата

Потребуется следующие инструменты и приспособления для проведения замены узла:

  • Маленькая отвертка, которая применяется для ремонта часовых механизмов;
  • Головка TORX на 10;
  • Торцевой ключ, у него должен быть диаметр 10;
  • Комплект торцевых головок;
  • Бокорезы;
  • Плоскогубцы.

В магазине нужно приобрести новый термостат для Опель Астра J или H для двигателя Z16XER/A16XER (ориентировочно стоимость может составлять от 2 000 до 3 000 рублей). Также дополнительно потребуется прокладка, и охлаждающая жидкость (лучше брать емкость объемом 5 литров. На основании опыта автолюбителей, которые уже имеют опыт выполнения аналогичного вида работ).

После можно проводить ремонт термостата или его замену:

  • Для начала требуется найти сам термостат под капотом авто. В Опеле Астра H или J, как и во многих других автомобилях, он располагается с правой стороны от двигателя. Его можно найти в области углубления между силовым агрегатом и аккумулятором;Расположение термостата Opel Astra
  • Чтобы обеспечить полный доступ к элементу требуется откинуть клеммы с аккумулятора, начинать это лучше с клеммы “−”. Затем производится демонтаж прижимной планки аккумуляторной батареи. Этот элемент установлен с левой стороны от узла. Это можно сделать торцевой головкой размером 13;
  • После откручиваются болты, которые удерживают площадку для аккумулятора на кузове. Два болта находятся на виду, а вот третий можно найти между колодкой с предохранительными элементами и платформой для АКБ;
  • Затем требуется снять пластину, которая используется для фиксирования проводов. Данная мера не относится к обязательной, но после ее проведения к термостату будет открыт максимальный доступ. Отворачивается гайка, жгут с проводами отводится в сторону;Открутить планку с проводами Opel Astra
  • Производится снятие зажима с проводами, который идет прямо к термостату. Разжимается ограничитель на разъеме. Для этого потребуется маленькая отвертка;
  • На следующем этапе необходимо открутить и снять хомут на патрубке. Это производится просто — при помощи плоскогубцев нужно соединить усики элемента. Хомут можно слегка передвинуть по шлангу;
  • Откручиваются болты, которые удерживают термостат на кузове. Для этого следует воспользоваться головкой TORX на 10;
  • С патрубка следует стянуть шланг узла. Предварительно требуется подставить емкость, чтобы не разлить ОЖ на землю;Слить ОЖ с Opel Astra

    Сдвинуть хомут патрубка с термостата Opel Astra
  • После проводится снятие и смена термостата на Opel Astra, также одновременно с этим устанавливается прокладка;
  • Затем нужно вернуть все элементы на свои места. Работа должна быть проведена в правильной последовательности. Все элементы и детали должны быть установлены на свои места;Новый термостат установлен на Opel Astra
  • При проведении замены терморегулятора происходит потеря определенного количества охлаждающей жидкости, поэтому ее нужно долить до необходимого уровня;
  • Завести двигатель и запустить режим тестирования на бортовом компьютере. Подождать, пока температура ДВС поднимется до заветных 85–90 градусов. Надо будет убедится, что шланг терморегулятора к радиатору до сих пор не прогрелся и холодный. Если процесс нормальный, то наш узел заработает и трубка, за которую держитесь, начнет прогреваться.

И не забудьте после этого проконтролировать показатель охлаждающей жидкости, ее может вытолкнуть давлением. Если ее уровень снизился, то лучше долить. Но обязательно нужно осмотреть корпус термостата на предмет повреждений и течей.

Замена термостата на машине Опель Астра H и J проводится достаточно быстро, но в этом деле требуется иметь опыт и определенные познания. Важно соблюдать последовательность всех действий, а также в этом деле не обойтись без специальных инструментов. А после необходимо проверить работу системы нагрева и охлаждения, не должно быть резких скачков температуры, закипанию ОЖ. Если ни разу не приходилось проводить ремонт, то лучше обратиться к специалистам в автосервис, в нем смогут выполнить смену элемента правильно и с гарантией определенного качества.

Замена патрубка системы охлаждения


Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены. Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены.

Патрубки системы охлаждения

Рано или поздно не зависимо новый автомобиль или бывший в употреблении система охлаждения потребует ремонта. Чаще всего это начинается с патрубков системы. Выход из строя таких соединителей может привести к необратимым поломкам. Несвоевременный осмотр приведет к долгому процессу ремонта.

Патрубок системы охлаждения

Новый патрубок

Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.

Патрубки можно поделить на два типа:

По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.

Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.

Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.

Признаки поломки патрубка системы охлаждения

Лопнул патрубок

Первым и частым признаком поломки системы охлаждения под капотом или под автомобилем можно обнаружить мокрые и слегка жирные пятна охлаждающей жидкости. Это первые признаки, что где то лопнул патрубок. Так же в салоне на панели приборов, есть специальный индикатор, который покажет низкий уровень жидкости в расширительном бачке.

Если же датчик вышел из строя, то температура двигателя будет быстро расти, вследствие чего может закипеть двигатель. Бывает и такой вариант, что в салоне может чувствоваться запах антифриза, это показатель, что патрубок может лопнуть не под капотом, а под передней панелью или в районе перегородки салона и двигателя.

Многие бывалые автолюбители советуют, время от времени просто так проверить уровень антифриза в расширительном бачку. Осмотреть патрубки на наличие жирных, маслянистых пятен и не откладывать с ремонтом, если такое выявили.

Ремонт патрубка

Как же найти утечку охлаждающей жидкости в системе. В первую очередь стоит осмотреть расширительный бачек на наличие течи. Далее переходим к радиатору, так как он чаще всего подвергается повреждениям. Особое внимание при осмотре следует уделять местам соединений труб (патрубков) и сотам, которые легко повредить.

Далее осматриваем сами патрубки и шланги по всей их длине, так как именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Не стоит забывать о хомутах в местах соединения, из-за вибрации двигателя, хомуты могут ослабнуть, а значит патрубок может сойти с места крепления и дать течь.Последняя и самая неприятная поломка системы охлаждения, это попадание жидкости в масляную рубашку. В результате проверив щупом уровень масла или открыв крышку горловины для залива масла, можно увидеть как оно вспенилось. В условиях высокой конкуренции нужно быть самой привлекательной и умелой. Неравнодушная к сексуальным играм, открытая к экспериментам, готовая трахаться с клиентами как мужского пола, так и женского, всегда будет иметь спрос. Такая девушка не просто располагает к секс знакомству , она вызывает непреодолимое желание и жажду интимного контакта. От одного только взгляда на фотографию в штанах появляется напряжение, а голова наполняется мыслями о сексе. Ждать больше нет мочи, терпеть нету сил, пора действовать здесь и сейчас! . Это первый признак, что в масло попала охлаждающая жидкость.

Система охлаждения двигателя

Патрубок в розрезе

Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.

К таким составляющим можно отнести:

Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.

К чему приводят повреждения

Лопнул коленвал двигателя

Самой частой причиной является перегрев двигателя, выход из строя будет за очень короткий промежуток времени. В результате перегрева происходит деформация блока цилиндров, могут появиться трещины и деформироваться поршня.

Но намного хуже, когда поршень полностью деформируется и делает пробоину в блоке цилиндров. Такая поломка обычно приводит к полной замене поврежденного двигателя на новый агрегат.

Процесс замены патрубка

Замена патрубка

Первое, что стоит сделать перед началом замены патрубка, это полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Если жидкость чистая, слитая в чистую емкость, то её можно использовать повторно. Теперь стоит снять хомуты на пропавшем патрубке. Бывает такое, что они ржавеют, поэтому заранее следует подготовить все необходимые инструменты и WD40 для облегчения процесса снятия.

Заранее уже должен быть подготовлен аналогичный, новый патрубок. Старый патрубок стоит снимать не спеша и без сильных усилий, так как горловины радиатора недостаточно прочны и легко ломаются. Если не поддается съему, рекомендуются прокручивать со стороны в сторону, но никак не гнуть.

На крайний случай можно разрезать в длину, таким образом можно снять старый патрубок. Снять зачастую не проблема, а вот одеть новый, куда интересней. Если новый патрубок не поддается процедуре, то его внутренность стоит смазать раствором мыльной воды. А вот для того, чтоб его размягчить, нужно опустить нужную часть в горячую воду.

Последним этапом считается одевание хомутов на патрубок, и только потом одеваем его на горловины радиатора и водяную рубашку. Внимательно следите, чтоб патрубок был правильно расположен, не перекручен. Теперь же затягиваем хомуты на горловинах, и начинаем заливать охлаждающую жидкость.

Меняем патрубок системы охлаждения

После залива еще раз убедитесь, что в местах замены и ремонта не течет. Стоит помнить, что при слитии в радиаторе печки может находиться часть охлаждающей жидкости. Теперь заводим двигатель и проверяем исправность системы. После заливки новой нужно включить печку, далее доливаем жидкость в расширительный бачек.

Если же вы умудрились поломать одну из горловин, то немедленно стоит запаять с помощью аргоновой сварки.

Стоимость ремонта и деталей

Многое в цене будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Чем он дороже, тем и детали для ремонта будут дороже. Средняя стоимость патрубка для автомобиля ВАЗ обойдется от $5 до $10. Но чем качественней производитель, тем дороже и детали.

Что касается процедуры ремонта, то за работу придется отдать от 600 рублей. Но в некоторых сервисных центрах или станциях старт может начинаться от 1000 рублей.

Видео о замене патрубка на ВАЗ 2107:

Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения (Опель Астра H Охлаждение и отопление)

патрубок системы охлаждения опель астра h

Раздел 3. Если заправленная в систему охлаждающая жидкость является достаточно свежей, она подлежит повторному использованию и должна быть слита в чистую тару. Постарайтесь запомнить маршрут прокладки подлежащего замене шланга.

патрубок системы охлаждения опель астра h

Услуги "Мастерская опель на Линейной", ул. Линейная 18, г. Екатеринбург Выпускной Тройной патрубок шланг GM: Впускной шланг GM: Что то дороговато, решил делать сам! При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора.

патрубок системы охлаждения опель астра h

Полезный совет Лопнувший шланг можно патрубок системы охлаждения опель астра h восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента например, серебристого цветакоторую можно приобрести в автомагазинах.

Модуль термостата, в пластмассовом корпусе которого расположен датчик температуры охлаждающей жидкости и может быть установлен в зависимости от комплектации клапан регулировки подачи жидкости в радиатор отопителя, установлен на заднем торце головки блока цилиндров для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров.

Opel Astra H (Family) / Руководство

К модулю присоединена водораспределительная труба 1 см. Электровентилятор 1 см.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 2 в четырех точках.

патрубок системы охлаждения опель астра h

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе термостата. На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор 7, предназначенный для обдува теплообменника 5 кондиционера.

патрубок системы охлаждения опель астра h

В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. В систему охлаждения с помощью шлангов 3 и 5 см.




Доливать необходимо только жидкость точно такой же маркировки.





Снятие 6 Снимите мотор нагнетателя отопителя как описано ниже. Установка 8 Производите установку в обратной последовательности. Мотор нагнетателя отопителя Снятие 9 Снимите кожух противопылевого фильтра. Это подразумевает снятие мотора стеклоочистителя и отделение вакуумных шлангов от кожуха.

Снятие 13 Аккуратно отожмите отверткой панель над регуляторами отопителя, затем снимите регуляторы см. Чтобы снять тросики полностью, открепите их от кожуха отопителя см.

Как починить патрубок радиатора системы охлаждения в дороге.

Установка 17 Производите установку в обратной последовательности. Опорожните систему охлаждения обратитесь к Главе Текущее обслуживание. Если заправленная в систему охлаждающая жидкость является достаточно свежей, она подлежит повторному использованию и должна быть слита в чистую тару. Порядок отсоединения шлангов зависит от типа шлангового соединения см.


На штуцерах и патрубках обычного типа шланги крепятся посредством хомутов. Время ремонта, в зависимости от поломки.


Долго искал, запарился ужасно, ничего не видно, потом решил снять впускной коллектор и нашел виновника.


Проблема решена, кому интересно — Заходите и читайте! Тоже тек, правда не сильно, этот пластик. Купленный на пробу метр волжского шланга напрочь отказывался принимать нужную форму. А тут еще обнаружилось — что по меньшей мере 4 саксофон — низ радиатора, оба печки, саксофон-помпа, наверное — бачок-термостат патрубка имеют разный диаметр на концах.


За что большое спасибо опелевским инженерам и коммерсантам… В итоге начал покупать готовые видимо, этого и хотели добиться коммерсанты, потому как с инженерной точки зрения — я не вижу причин.

В распространенной табличке с рейтингами запчастей патрубки категорически рекомендуются родные. Слегка прифигел от цен.

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения Opel Astra H

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство автомобиля Opel Astra. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора.


Полезный совет

Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.

2. Осмотрите соединения с радиатором подводящего.


3. . и отводящего шлангов.


4. Осмотрите соединения шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя.


5. . и с патрубками модуля термостата.


6. Проверьте герметичность соединений шлангов с водяным насосом и тройником.


7. . с термостатом.


8. . с расширительным бачком.


9. . и с дроссельным узлом.


Примечание

Для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров.

Полезные советы

В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,12-0,13 МПа (1,2-1,3 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.


Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, замените пробку.

Сжимаются\втягиваются патрубки охлаждения z18xer astra H 2008, утром на холодную. крышку открываю, а ничего не происходит!, сжатыми и остаются))) в бачке чисто, антифриз не уходит!

когда покатаюсь немного все становиться на свои места, трубки становятся мягкими!

менял уже: крышку, теплообменник, помпу, термостат, бачок, некоторые патрубки (прорывало 2 раза). что делать?

Еще раз купить крышку бачка и только оригинальную GM

А был рождён, чтобы бежать

ToddAle, ГБО есть?

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Последовательно или параллельно подключено к системе охлаждения? Должно быть параллельно.

понятия не имею, как это определить?

единственное что знаю, что редуктор находиться в уровель с бачком, так как это единственное место куда он помещался

Прикрепленные файлы:

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Неправильно стоит. Должен быть ниже бачка. Есть место возле КПП. То рукожопам лень нормально ставить.

то есть проблема втягивания падрубков в этом? Место возле АКПП тоже имеется?

Ребята, те кто говорил про крышку, я ж написал, что на холодную были втянуты патрубки, я открыл полностью крышку, и ничего не произошло, все осталось как было, патрубки выпрямились только после прогрева двигателя

Ну, их втянуло по мере остывания, т.к. крышка воздух не пустила обратно .

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Точно?А как же гмо это зло?

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

А то что его нормально ставят и настраивают единицы.Потом проблэмы появляются

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Можна поточнити які саме патрубки?

ГБО тут ні до чого.Ставив патрубки автономки на 10см. вище бачка охолоджувальної рідини.Система ОР працює в штатному режимі.

ТС-відкрутив кришку,а патрубки не розрівнялись!

Або патрубки втратили еластичність,або забита трубка(наприклад обрату радіатора) що йде до розширювального бачка.

Тогда должны быть забиты все трубки, идущие к расширительному бачку.

ИМХО. Не работает клапан в крышке расширительного бачка. Плюс патрубки потеряли эластичность. И после сжатия сохраняют такую форму на холодную.

Я бы проверил так. Прогреть двигатель, патрубки распрямятся. Заглушить двигатель. Открыть осторожно крышку бачка. Дать мотору остыть и посмотреть, что получится.

Якщо патрубки завернуться-які будуть версії?

Чого тільки в двигунах з маслоохолоджувачем не буває. )

Думаю врядли. Что бы патрубок сжался должно быть разрежение, т. е. "пробка" с двух сторон сжатого патрубка. А это маловероятно. Тогда бы и двигатель перегревался бы. ИМХО.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Тоже думаю, что вряд ли.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Якщо прийняти що клапан термостат замикає з одного боку,а забитий патрубок (після охолодження починає зжиматись)з іншого боку. То ми маєм умови задачі які ти вважаєш неможливими.

Конструктивно термостат на ІксЕR не має(як в 20НЕ) перепускного клапана.

якщо знята пробка/заміна патрубка не принесе результата я б зняв термос.

А где он в термостате 20НЕ?

Двигатель перегревался бы.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Дик термостат відкривається. Чом би йому перегріватись)

обнаружил что на старой крышке мягче пружинка, постаивл ее обратно, и проблема ушла.

Всем спасибо за советы, можно закрывать тему! буду наблюдать как будет себя вести машинка.

Забитий патрубок не рахуєм?

Дик забитим повинен бути патрубок обратки з радіатора,а не втягнутий)

Не міг ти з об'явою добу почекати!))

Вроде все в пордке, я счастлив))))))

ToddAle,

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

ToddAle,

вітання)

так сначало рвало патрубки, грешил на нее из-за избіточного давления)) как говориться шел от дешевого к дорогому))

Привет все опять, недолго счастье длилось, проблема вернулась но немного другая.

На утро когда авто ночь стоит, в бачке падает жидкость почти до дна! Потеков явных нет (пару капель может быть)

Как покатаюсь подымается чуть ли не до крышки, твердеют патрубки (но не сильно, то есть крышка стравливает избыточное, даже по бачку видны следы пара от дырки стравливащей)

был на станции Время Газа, посмотрели сказали что ГБО установлено нормально.

Как снять патрубки печки опель астра

Необходимое обслуживание системы охлаждения Опель Астра H: замена патрубка печки


Владельцам автомобилей с солидным пробегом хорошо известны ситуации обрыва патрубка системы охлаждения. Такое часто случается по причине износа резиновой основы шланга. Поломка имеет повышенный приоритет опасности, так как неконтролируемая утечка антифриза приведёт к закипанию мотора, пробоине в боковой стенке блока двигателя. Порой случается так, что причина обрыва вовсе не в износе, а в низком качестве изготовления участка соединения, вследствие чего материал не выхаживает должный ресурс эксплуатации. Самостоятельно устранять поломку не нужно, для этих целей существуют специальные службы. Игнорирование поломки на начальных этапах приведёт к губительным последствиям – капитальному ремонту и незапланированным финансовым тратам.

По многочисленным просьбам наших постоянных клиентов, на примере автомобиля Опель Астра H, рассмотрим основные причины поломок патрубков системы охлаждения. Причиной такого обращения послужило нарушение основных правил эксплуатации технического средства, вследствие чего резиновые патрубки пришли в полную непригодность.

Наши услуги для владельцев Опель Астра H: замена патрубка

Автомобильная мастерская предоставляет широкий спектр услуг по ремонту вашего технического средства. В зависимости от нужд клиента можно заказать одну или несколько из нижеперечисленных услуг:


  • профилактика и капитальный ремонт силового агрегата, куда также относится на Опель Астра H замена патрубка печки;
  • диагностика трансмиссии независимо от типа: автоматический, вариатор, роботизированный или классическая механика;
  • проверка работоспособности системы рулевого управления, передней и задней подвески, ходовой части, проведение замены изношенных деталей;
  • блок кузовных и сварочных работ по восстановлению целостности, удалению ржавчины, коррозии. Подготовительные работы к покраске, грунтовка, шпатлёвка, нанесение слоя лака на поверхность;
  • восстановление целостности стёкол, оптики, осветительных приборов;
  • работа в рамках индивидуальных заказов по установке внештатного оборудования на автомобиль;
  • прозвон электрической цепи, удаление повреждённых участков;
  • шиномонтаж, балансировка, развал-схождение;
  • иные виды работ по замене расходных материалов, моторного масла, топливных фильтров.

Предоставляем услуги совмещения нескольких услуг воедино.

Основные неисправности, обозначающие, что нужна на Опель Астра Н замена патрубка охлаждения


  • после продолжительной стоянки на одном месте под днищем машины образовывается пятно от утечки антифриза;
  • уровень антифриза в расширительном баке стремительно падает без веских на то причин;
  • датчик температуры показывает повышение градуса внутри системы циркуляции антифриза;
  • из-под капота «выстреливает» фонтан кипятка – антифриза.

Перечень признаков не является исчерпывающим, но он указывает на основные неисправности, которые чаще всего случаются на автомобиле Опель Астра H.

Почему может понадобиться срочная на Опель Астра H замена патрубков печки?

  • длительность срока эксплуатации без проведения промежуточного ремонта или замены повреждённых участков. Часто случается так, что в области установки хомутов резиновые уплотнители выходят из строя;
  • фактор брака при изготовлении, нарушение технологии производства;
  • некачественное проведение предыдущего ремонта;
  • механическое повреждение патрубков;
  • выход из строя смежного оборудования, что привело к обрыву патрубка;
  • нарушение основных правил и норм эксплуатации автомобиля.

Встречаются случаи, когда причина обрыва патрубка – длительная стоянка машины без движения, без работы. Вследствие отсутствия циркуляции, пересыхания резинового материала, шланг теряет прочность, эластичность. До момента первого запуска мотора прорыв никак не проявляется, но как только возрастает давление в системе, течь «на лицо» и тогда на Опель Астра H замена патрубков печки должна быть произведена в экстренном порядке.

Алгоритм проведения диагностики системы циркуляции антифриза на автомобиле Опель Астра H


Так как основной узел расположен в моторном отсеке, осмотр будет проводиться именно там. Необходимости в использовании гидравлического подъёмника нет.

Для начала нужно запустить мотор и дать поработать на холостых оборотах. По наличию потёков определить место обрыва, при необходимости пометить его специальным мелом. Проверить иные участки на пригодность, занести в акт выполнения работ. По окончании обследования мастер проводит анализ полученной информации, оценивает общее состояние автомобиля, рассчитывает количество необходимых запасных частей. Только после этого приступает к ремонту.

Случается так, что патрубок дал течь в салоне автомобиля, на стыке входа и выхода шлангов печного отопителя. В таком случае передняя часть салона подлежит полному разбору, вместе с печным отопителем.

Если произошёл порыв шланга нижнего контура, то для упрощения доступа рекомендовано воспользоваться электрическим подъёмником. Но для этого придётся временно демонтировать защиту поддона картера.

Справедливое ценообразование на замену патрубка охлаждения Опель Астра H


В вопросе ценообразования мы руководствуемся главным принципом – доступность, всегда и во всём. Чтобы все желающие имели возможность починить машины и оплатить услуги.

Благодаря внедрению системы дифференцированного подхода в ценообразовании, нам удалось существенно сократить стоимость ряда услуг. Это позволило привлечь новых клиентов. Теперь при проведении одной и той же услуги на разных автомобилях владельцы будут платить разные цены. Ранее подобного не было.

Например, установка сажевого фильтра на автомобиль БМВ и ГАЗель с дизельным мотором. Услуги полностью идентичные, вот только объёмы работ вовсе разные.

Гарантированно качественная замена патрубка охлаждения Опель Астра H

На все виды проводимых работ предоставляем гарантию качества. Длительность срока зависит от двух составляющих: качество и оригинальность продукции. Так как наш автосервис занимается поставкой только оригинальных деталей, качество и длительность срока мы гарантируем. На те расходные материалы, которые предоставляются заказчиками без возможности определения качества, период гарантии снижается пропорционально. В каждом конкретном случае замену патрубка охлаждения Опель Астра H нужно просчитывать индивидуально.

Использовать автомобиль строго по его прямому назначению, не превышать допустимые скоростные режимы, не перегружать весом. При проведении ремонтных работ устанавливать только оригинальные запасные части или такие, которые рекомендованы самим изготовителем. Всегда проверяйте соответствие маркировки.

Как снять шланги с трубок печки?

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

Хочу помыть теплообменник печки, нужно снять резиновые шланги с трубок печки в моторном отсеке. Там они закреплены какими то пластмассовыми зажимами. Подскажите, как их снять? И после промывки, чем закрепить?

Спасибо огромное, на выходных займусь.
Заодно не подскажите, из опыта, чем лучше мыть?

Подскажите а сам это замудреный механизм можно заменить просто обычным хомутом?. У меня с него капает антифриз, покупать новый патрубок не хочется отдавать за него 1300 рублей, он нормальный не треснутый не где.

На моих патрубках стал уходить антифриз тож через эти разьемы. Я взял хомуты в надежде просто их поставить, ан нет, какие то хитрые крепления здесь. Можно ли простые хомуты туда как то вмострячить?

Antonio , Hollik , можно без проблем. Только когда вы отрежете этот механизм, тот встанет вопрос о том, что шланги стали недостаточно длинными. А один из них тройником сделан. а еще они изогнуты правильно. А защелки очень удобные.

Если течет с них, то возможно 4 варианта и только в одном требуется замена.

Я про тоже если снять этот шланг и отрезать это замудреное соединение и одеть обычный хомут, может получится? по идее должно получиться лижбы шланга хватило.

Николай у меня там шланг абсолютно целый, не потрескался, трубки не гнутые, и этот шланг не кто не когда не снимал поэтому что не правильно одет не похоже. У меня верхний сопливит

Вот что там за колечко?оно с наших ТАЗов подходит или в екзисте есть? если есть можно номерок его каталожный потому я уже смотрел этот шланг и не нашел там никакого кольца.

Antonio , не могу сказать про номера и врд ли есть аналог от нашемарок, но я что-то подобное одбирал. Оно внутри находиться, там паз есть и оно в него вставлено.

Kolik26, Спасибо буду разбираться на выхах и подыскивать колечко.

В общем надо снимать, смотреть. разбираться. Может получится подобрать эту самую резинку от чего нить.

А как на счет хорошего герметика туда и поставить все на место?

Сегодня буду заниматься.

Герметик это самый последний вариант, по хорошему про которым нужно забыть. Если этот герметик попадет радиатор печки, а радиатор абсолютно не новый, там и так полно отложений, ничего хорошего с этого не получится.

Нужно попробовать сперва посмотреть что за кольцо там стоит. Я быстро глянул вчера вечером на работе его можно попробовать отрезать должно хватить, на долго или нет не знаю, но пока новый не приедет это точно, и то если дело не в колечке. Новый патрубок не хочется заказывать, за кусок резинки отдавать 1300 рублей, а заменителей нет.

У меня с нижнего патрубка подкапывает антифриз. Не подскажете, я его правильно в каталоге нашел?

Номер 1818240, на картинке вот обведен.

И как до него добраться, он весь за двигателем, или надо плиту снимать?

Прикрепленные миниатюры


чтобы длина не уменьшилась, а увеличилась.

хочу с донора перенсти кран печки и дополнительный насос для нее же, а эти гребанные патрубки закисли намертво, рычажки никуда не двигаются, все пальцы себе ободрал ужо

замена патрубка печки astra g течет

Добрый день может ктото сталкивался машина астра ж 2005 г заливал антифриз красный два года назад менял, начял сочится тосол с патрубка печки я его разрезал а он в нутри порепаный , вставил трубку и затянул хомутами но понимаю что шланг надо менять,со дно стороны стоит хомут а сдругой стоит быстрый сьем,как его снять?можно ли поставить обычный шланг на его место или нужно покупать только фирменыйкакие есть варианты?

можно ли поставить обычный шланг на его место

а к печке тоже обычный? тамже какойто быстрый сьем какието защелки пласмаски как туда одеть простой шланг?

pinco,Та штука снимается,и там обычная трубка.

а как сам шланг снимается смотрел не мог понять просто прокрутить надо или как

а как сам шланг снимается смотрел не мог понять просто прокрутить надо или как

На кінці шланга на пластиковому кільці фіксатор-фіксатор нажати,пластикове кільце потягнути до гумової частини.Прокрутити шланг-повинен знятись.

Как снять патрубки печки опель астра

Отчет по переделке конструкции колец отопителя.

1. Снимаем нижнюю пластиковую обшивку, потом воздуховод.

2. Тоже самое, кроме бардачка, делаем с правой стороны.

3. Снимаем пепельницу и среднюю консоль КПП и ручника.

4. Лезем в яму, снимаем защиту моторного отсека, откручиваем 2 самореза, крепящих сливной патрубок кондея, который заодно держит поддон печки.

5. Вылазим обратно. Отщелкиваем клипсы поддона печки, откручиваем кулису, отводим ее к левому коврику и снимаем поддон печки, предварительно отсоединив пластиковые трубки, в которых стоят эти ..паные колечки, из-за которых вся эта эпля. Чтобы отсоединить их вынимаем проволочные стопора которые ближе к перегородке моторного отсека.

6. Вынимаем радиатор печки вместе с биноклем (кто будет разбирать,поймет почему бинокль).

Фото 1. Размеры по которым точили алюминиевые патрубки.

Фото 4. Варим аргоновой сваркой патрубки к радиатору. Потом оборачиваем по новой радиатор печки поролоном, где он был (я свой порвал, когда радиатор вынимал). Покупаем кусок шланга внутренний диаметр на 20 и 4 хомута винтовых 20-27.
Вот так выглядит модернизированный радиатор печки:

Фото 5. Установленный радиатор с модернизацией.

P.S. Всем кому стремно туда лезть скажу одно. Мужики, это стоит того! Проблема будет решена капитально. Как говорится глаза боятся, а руки делают))))
:drinks_beer:

Снятие и установка теплообменника отопителя

Снятие и установка теплообменника отопителя Opel Astra

Снятие и установка теплообменника отопителя

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS, более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания (см. Главу Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки цепи SRS окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи никакие диагностические приборы!

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! В последнее время разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также подлежат утилизации в организованном порядке.

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.

Фирменные шланги оборудованы разъемами быстрой стыковки.

Демонтаж дренажного узла возможен и без предварительного снятия опоры, однако работа при этом существенно усложняется.

  1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). Вытяните вперед и снимите рукава подачи воздуха в задние ножные колодцы.

На моделях Zafira перед снятием воздуховодов отдайте болты крепления стоек.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.


Читайте также: