Как снять хром с решетки шкода

Обновлено: 05.07.2024

Снятие хрома с решетки или "Ночная алхимия"

Предыстория: Еще при покупке машины было желание привести хромированную окантовку решетки радиатора к общему цвету машины. Народ обтягивал пленкой, но мой коварный взгляд давал мне понять что это не выход, ибо в цвет ни одна пленка еще на моей памяти не подошла, а кататься и искать, подбирая ее – просто нет времени.
Кто-то красил сам, отдавал на покраску… Но тут опять же была и часть скептицизма с правильным подбором краски, и отсутствие времени для всей этой процедуры снятия хрома. И тд.

Вспоминается поговорка . "Все что ни делается- все к тюнингу"
Была у меня беда.Поймал камушек (Кликабельно)

Страховая перечислила мне денег, были куплены туманки, и осталось покрасить капот. Капот решил все таки красить целиком. и вот уже под это дело ко мне пришла мысль. Раз уж будут красить мне капот, то пускай этой же краской мне «пыльнут» и решетку- совпадение цвета 100%)))

И понеслась…
В школьные годы на уроках химии было мало практикических работ (реактивов не было) Меня это вегда расстраивало- поэтому наверстываю)…

Процесс травления хлорным железом уже описан на драйве, но решу повториться и написать некоторые тонкости.

Для БЫСТРОЙ и плодотворной работы с минимум ущерба и нервов нам потребуется:

1) Wd40 или любая подобная жижа (была в гараже)
2)Шлицевые отвертки (разных размеров)
3)А если есть знаменитый набор для работы с пластиком который продают на Али экспрессе за 300 рублей-то вообще красота
4)Плоскогубцы
5)Электрический чайник (взял из дома)
6)20 литров воды (при отсутствии водопровода)
7)3 кг хлорного железа (купил за 400 руб)
8)Картонная коробка подходящего размера
9)Мешки для мусора
10)Армированный полиэтилен
11)СКОТЧ
12)Тряпки
13)Наждачная бумага.

Сам процесс:

Этап 1:
Перво наперво необходимо снять решетку.
Тут никаких подводных камней нет. Выкручиваем по нижней кромке все Торксы, и один возле эмблемы.
Затем видим пластиковые пистоны и по доброму брызгаем на них ВД40 – у меня пластик в руках долго не живет, и приходится заказывать новые клипсы(пистоны и тд.) но сбрызгивая их при снятии ВД40 у меня эта проблема ушла. Снижение сопротивления при выдавливании.
Берем плоскогубцы прижимаем ушки пистона и давим наружу (Работаем с нижних краев к середине (значку) . Таким образом не будет огромного перекоса и нагрузки на пластиковые крепление, следовательно вероятность сломать стремиться к нулю.

ЭТАП 2:
После снятия решетки начинается самая не приятная часть- снятие хром накладки.
Начинать лучше с правого и левого бока, Аккуратно поддев отверткой крепление быстро поддались. (не забываем все пройти вд40).

Потом по аналогии со снятием решетки с капота работаем с нижних креплений и идем вверх заканчивая на середине к значку.

ВАЖНО! Перед снятием накладки посмотрите на нее Найдите все крепления и имейте ввиду что на накладке 3 горизонтальных ряда креплений
(Нижний, на уровне значка, верхний)

После не долгих ковыряний –хром накладка снята…
Многие писали что снимая значок он безвозвратно портится и нужно заказывать новый. Я пошел другим путем, перевернув накладку- срезал пластиковую пайку (2 точечки), а значок ( его щель) залил растворителем. Пока готовил Ванну для травления иногда пластиковой лопаткой поддевал значок- в итоге он снялся на ура.
Для ускорения процесса и более качественного травления хрома его необходимо «подушатать».
Для этого я прошелся по нему шлиф машинкой заматировав его. быстренько и без фанатизма.
Довел до состояния как на фото.

Этап 3:
Подготовка Ванны:
Поскольку "петух клюнул меня" заняться этим в понедельник… в час ночи…- выбирать приходилось из того-что есть. В итоге из двух коробок сделал одну нужного размера. На дно положил мусорные пакеты и армированный полиэтилен, затем уже на финальный слой- из мусорного пакета.
Эх. как бы помог мне скотч. Но его у меня небыло- поэтому пришлось для фиксации использовать провода для прикуривания) а со скотчем было бы ой как намного лучше)
Ванна готова.

моем решетку водой, можно обезжирить… Готовим раствор
Этап 4:
Приготовление раствора:
Бытует много мнений о пропорции раствора 1:3 1:2… и тд.
Я решил на 15 литров потратить 3 кг (ну и не прогадал вообщем)

Берем пластиковую тару ( у меня это было 12л ведро) наливаем 5 литров воды … а еще 2 литра наливаем в эл.чайник и ждем пока закипит.
Подготавливаем «палку-мешалку» (у меня это была ветка дерева) . Выливаем кипяток в воду и размешиваем.
добавляем холодной воды до уровня «Я пускаю в воду палец- горячо но терпимо»
Зачем? Чем выше температура-тем лучше растворение –следовательно лучший состав.

Обязательно переодеваемся в грязную одежду… а не как я…

Одеваем Резиновые перчатки, а не как я…

И готовим раствор…
ПОМНИТЕ!
ПОРОШОК ДОБАВЛЯЕМ В ВОДУ а не воду в порошок… меры предосторожности…

При добавлении хлорного железа в воду, раствор будет шипеть и выделять много тепла.

Помешиваем. при необходимости в раствор добавляем воду ( в раствор можно в ПОРОШОК НЕЛЬЗЯ) .
Заливаем раствор в подготовленную «ванну», кладем решетку… для экономии раствора и поднятия его уровня выше в свободное пространство я поставил бутылки и ведерки от самого этого железа . Архимед всегда с нами!)… ждем 15 минут заглядываем. а процесс то пошел.
Так и оставил я решетку плавать а сам поехал на работу… но уверен что приехав сегодня в гараж увижу рыженькую от хлорного железа решеточку).

Кстати Состав многоразового использования. Если кому то необходимо снять хром с каких-то запчастей- милости просим.

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ:

Хлорное железо не жизнеопасно для человека, но неприятностей доставить может.
При вдыхании пыли хлорного железа могут разразиться слизистые и начаться отек легких.
При попадании сильного концентрата на кожу может появиться легкий ожог.
Я работал в не проветриваемом гараже. Отек не получил, но написать об опасности обязан.
А вот то, что работал без перчаток- жалею. Железо впиталось в кожу, высушило ее. Ожогов нет, первые 2 часа после окончании работ просто немного жгло. Сейчас все в порядке, не считая не отмывающегося рыжего цвета моих рук.
Отмыть можно Соляной кислотой))) Но тогда придется покупать новые руки))).
При попадании в желудок хлорное железо вызовет рвоту и сильный сушняк. Поэтому если вы работали без перчаток- настоятельно рекомендую попытаться по максимому отмыть руки и уделить пристальное внимание ногтям!
Ждите продолжения!А ВОТ И ПРОДОЛЖЕНИЕ
Всем Ровных дорог!

Способы удаления хрома с различных поверхностей на автомобиле

Современный автомобиль представлен в виде металлического несущего кузова с установленными на него элементами обшивки, салона и пр. При этом внутри и снаружи машины может применяться целый ряд компонентов, имеющих хромированное покрытие.

Автомобиль с хромированными деталями

Хромирование считается востребованным и эффективным способом сделать внешний вид авто более дорогим, презентабельным и оригинальным. Некоторые детали подвергаются хромированию с завода. Другие покрываются хромом самими автомобилистами в гаражных условиях или с помощью тюнинг-ателье.

Но со временем этот слой может изнашиваться, стираться, отслаиваться из-за начавшихся окислительных и коррозийных процессов, либо по причине банального ДТП. Как результат, возникает необходимость обновить покрытие. А для этого сначала нужно удалить старый слой хрома.

Хромирование применяется в отношении пластиковых и металлических поверхностей. Существуют различные способы их удаления.

Что такое хромирование и как оно выполняется

Чтобы придать поверхностям зеркальный металлический блеск, используется метод хромирования.

Это нанесение специального гальванического слоя на автомобиль. Процесс называется гальванизацией или просто хромированием.

Это достаточно сложный электрохимический процесс. При гальванизации на пластике или металле оседают частицы хрома (металла). Обычно используется 3 последовательно наносимых слоя:

  • сначала идёт покрытие из меди;
  • далее деталь покрывается никелем;
  • и на завершающем этапе применяют хром.

Хром вступает во взаимодействие с никелем, что позволяет создать идеально ровную поверхность после обработки.

Очистка хромированной эмблемы

Этот метод актуален при декорировании различных пластиковых и металлических элементов машины:

  • значки;
  • эмблемы;
  • надписи;
  • решётки радиатора;
  • молдинги;
  • ручки;
  • вставки и пр.

Тем самым автопроизводитель либо сам автовладелец хочет улучшить внешний вид машины, сделать её более яркой, заметной и красивой.

Действительно, хромированные детали визуально повышают статус автомобиля. Но и злоупотреблять хромом не стоит. Тогда машина выглядит, словно новогодняя ёлка. Везде нужно знать меру.

Способы удаления хрома

Практика наглядно показывает, что существует достаточно большое количество вариантов, как можно снять старый хром с пластика и металла. В отношении этих материалов применяются идентичные методы очистки.

Некоторые способы позволяют легко снять старый изношенный хром самостоятельно. Другие же требуют исключительно профессионального вмешательства и использования специализированного оборудования.

Большую роль играет то, какой вариант хромирования использовался. Это может быть полноценная гальванизация, либо имитация хрома путём окрашивания.

Все применяемые методы можно разделить на несколько категорий:

  • применение специализированного оборудования;
  • использование агрессивной химии;
  • очистка подручными средствами.

Хромированные детали

Выполнить удаление качественного, но уже изношенного покрытия подручными средствами вряд ли получится. Но и не всегда нужно обращаться за помощью к специальному оборудованию.

Прежде чем снять хром с пластика или металла, следует ознакомиться с каждым вариантом. В зависимости от того, как и чем обработан бампер или какая-нибудь хромированная эмблема, можно воспользоваться соответствующим подходящим средством.

Специализированное оборудование

Оно обычно используется, когда требуется снять изношенный хром непосредственно с металла кузова, крупных его частей, тех же колёсных литых дисков и пр. Но самостоятельно далеко не всегда удаётся снять старый хром из-за недоступности установок или их высокой стоимости. Для разового применения покупать такие системы нецелесообразно.

Оборудование, подходящее для выполнения поставленных задач, делится на 2 типа:

  • абразивные установки;
  • ультразвуковые устройства.

Абразивными установками называют специальное оборудование, для которого применяют особые порошки. Они подаются под высоким давлением воздуха, что позволяет постепенно удалить ранее наносимый гальваническим методом слой металла. Происходит поэтапное стирание, сохраняя металл в целостности.

Повышенное давление и высокая степень абразивности может не подойти для обработки деликатного и хрупкого пластика. Он может повредиться и оказаться непригодным для дальнейшего использования.

В основном абразивными установками очищают металлические детали от хромированного слоя. Такое оборудование продаётся в специализированных строительных магазинах, его используют некоторые автомастерские для восстановления колёсных дисков и пр.

В зависимости от того, какой толщины слой предусмотрен на детали, выбирается порошок соответствующей зернистости.

При работе с такими установками в обязательном порядке используют средства индивидуальной защиты. Иначе есть риск, что частицы хрома и самого песка проникнут в дыхательные пути, попадут на слизистую и пр. Это опасно для здоровья.

Автомобиль без хромированных вставок

Ультразвуковые системы очистки

Этот метод подходит для того, чтобы снять старый изношенный хром с металла и пластика. При этом на пластмассу ультразвук воздействует не так губительно, как абразив под высоким давлением.

Принцип ультразвуковой очистки основан на воздействии ультразвуковых волн на хромированное покрытие.

Элемент кузова или салона погружают в специальную ёмкость (ванну), внутри которого находится жидкость. Это может быть обычная вода или специальный растворитель. Последний повышает эффективность ультразвука и ускоряет процесс удаления покрытия.

Покупать такую установку для личного пользования нецелесообразно. Как и пытаться собрать оборудование своими руками. Зато можно обратиться в компании, предлагающие услуги по очистке в подобных ультразвуковых ваннах. Цена сравнительно небольшая, а работа выполняется в кротчайшие сроки.

Химические средства

В домашних условиях намного проще, выгоднее и быстрее для удаления хрома использовать химические средства. Они могут быть крайне эффективными и мощными. Поэтому с их помощью активно удаляют даже толстые слои хрома с металла и пластика.

При работе с любым химическим средством нужно строго придерживаться техники безопасности, защищать кожу, слизистые и дыхательные пути. При случайном попадании веществ на кожу или слизистую следует промыть чистой водой и обратиться к врачу.

Эмблема автомобиля с хромом

К наиболее эффективным и востребованным химическим составам для очистки хрома можно отнести:

  • соляную кислоту;
  • серную кислоту;
  • гидроксид натрия;
  • хлорное железо.

Стоит отдельно рассмотреть каждый вариант.

Соляная и серная кислота

Если ваша решётка радиатора заметно износилась, и радиатор прикрывается уже неприглядной конструкцией либо хромированный слой износился на других небольших элементах, их можно очистить соляной кислотой. А затем перекрасить или снова подвергнуть гальваническому напылению.

Для приготовления средства на основе соляной кислоты нужно приготовить 40% раствор.

Ни в коем случае не используйте соляную кислоту в чистом виде. Это губительно для пластика и металла, а также очень опасно для человека.

Приготовление раствора достаточно простое. Смешивается кислота и чистая дистиллированная вода в соотношении 1 к 3 (воды больше).

Но можно обойтись и без химических экспериментов. В продаже есть готовая жидкость, являющаяся уже полноценным раствором. Ярким примером выступает средство Крот для канализации и очистки сантехники.

Чтобы удалить хромированное напыление, нужно подготовить нейтральную ёмкость типа пластикового ведра, алюминиевой миски или контейнера, залить туда необходимое количество средства, погрузить полностью снятую деталь, и дождаться полного отслоения покрытия.

Эмблема авто без покрытия

Когда хром растворится, аккуратно, используя перчатки и инструменты, извлекайте деталь, промывайте под проточной водой, дополнительно очищая элемент мыльным раствором. Затем высушите деталь.

Серная кислота используется аналогично соляной. Поэтому отдельная инструкция для неё не требуется.

Гидроксид натрия

Не стоит пугаться столь сложного названия. В действительности это обычная каустическая сода. Нет более популярной и распространённой щёлочи в мире.

Гидроксид натрия также называют едкой щёлочью. Это обусловлено тем, что она способна разъедать кожу и органические вещества. Контакт приведёт к сильнейшим ожогам.

В среднем для приготовления раствора нужно от 250 до 350 граммов каустической соды, которую перемешивают с 4 литрами воды. Чем больше толщина покрытия, тем больше гидроксида следует добавлять.

Перемешав компоненты, поместите туда хромированные детали. На отслаивание требуется достаточно много времени. Лучше оставить на ночь, и с утра посмотреть на результат.

По завершению процесса деталь следует тщательно промыть под водой, используя мыло, а затем высушить.

Важным отличием гидроксида натрия от двух кислот является то, что при использовании каустической соды нельзя использовать ёмкости из алюминия. Это спровоцирует активную химическую реакцию. Используйте тару из пластика.

Хлорное железо

Также снятие хрома с металла и пластика выполняется с помощью хлорного железа. Пользоваться хлорным железом следует аккуратно, соблюдая технику безопасности.

Здесь есть свои нюансы, как и в случае с предыдущими средствами.

Снятие хромированного покрытия самостоятельно

Использовать хлористое железо, чтобы самостоятельно снять хром с пластика, нужно согласно инструкции. Зато хлорным железом достигается хороший результат. Здесь требуется:

  • взять этот состав и горячую воду в соотношении 1 к 3;
  • подготовить термостойкую пластиковую ёмкость (не используйте металл);
  • залейте в тару воду;
  • постепенно добавляйте небольшое количество железа, постоянно перемешивая;
  • добейтесь однородности состава;
  • на дне не должно быть осадка;
  • поместить деталь в раствор;
  • подождать около 2-3 часов минимум;
  • достать деталь;
  • промыть водой и мылом.

Кстати, если при погружении раствор будет иметь температуру около 60 градусов Цельсия, это существенно повысить скорость и эффективность снятия хлора.

Подручные средства

Если слой хрома очень тонкий либо когда речь идёт про так называемый поддельный хром в виде специальной краски. Для настоящего хромирования эти методы малоэффективные.

  • Абразив на основе порошка или соды. Его смешивают с небольшим количеством воды и начинают тереть деталь из пластика или металла.
  • Аэрозольные средства для чистки кухонной плиты. Мощный обезжириватель. Нанесите средство на деталь, подождите 10-20 минут, и сотрите слой тряпкой.
  • Отбеливатель. В него погружается элемент на сутки минимум. Неплохо снимает напыление, и не вредит основе.
  • Тормозная жидкость. Удаляет лёгкое напыление и растворяет краску. На отслоение в растворе из тормозной жидкости может потребоваться 2-3 дня.

Учитывая слабую эффективность подручных средств и дороговизну специального оборудования, оптимальным решением станут именно химические средства.

Как снять хром с пластика самостоятельно

Что такое хромированное покрытие?
На примере хромированной решетке радиатора автомобиля. На решетке радиатора, автохром появился в следствии процесса гальванического хромирования. Гальваника — электрохимический метод нанесения хромированных, и не только, покрытий на пластмассу. На пластик, покрытие наносится в три слоя, слоя эти металлические – медный слой, никелевый слой и завершающий слой, слой хрома. Далее хром вступает в реакцию и равномерно распределяется на поверхности пластика. Таким способом хром наносится на решетки радиатора, эмблемы, шильды и другие элементы автомобиля.
Как убрать или снять хром с пластиковой детали?
Один из вариантов, как можно избавится от хрома – это наждачная бумага и колоссальное количество времени и сил, в итоге все-равно работа будет не качественно выполнена, поскольку зачастую детали сложной формы, с мелкими изгибами, углами. Избавится от хрома в самых труднодоступных местах таких деталей- практически невозможно. Альтернативный вариант, как снять хром – использование химических веществ, самый доступный и простой способ. На своем примере, я использовал хлорное железо, другими словами- травил решетки радиатора в растворе хлорного железа.

Что такое хлорное железо, где купить хлорное железо?
Хлорное железо FeCl3 – это средняя соль трёхвалентного железа и соляной кислоты, применяется для травления печатных плат в электронной промышленности. На вид это кристаллическая масса ржаво-коричневого цвета. Купить хлорное железо можно в радиомагазинах и радиорынках, оно в свободном доступе.

После полного растворения, я получил бурый, прозрачный раствор хлорного железа.

Рекомендовано
Перед использованием раствора хлорного железа, его необходимо подогреть до 60-80 градусов, в общем до такой же температуры, как и при приготовлении. Подогрев раствора ускорит процесс травления, приблизительно в два раза быстрее выйдет удалить хром с пластиковой поверхности детали.
Далее необходимо положить решетки радиатора в раствор:



Так выглядели решетки радиатора BMW до начала травления в растворе:



Промежуточно, через четыре часа травления я достал решетки с раствора, проверить как ведет себя хром:



Хром начал отставать от пластика

На поверхности раствора видны частицы хрома, отставшие от решетки радиатора:

Далее я оставил решетки радиатора еще на 10 часов:

Так выглядят решётки после травления:

Результат травления решеток радиатора





Как и при помощи чего возможно восстановить раствор?
Каждый раз после использования, готовый раствор хлорного железа будет терять свою силу и следующее травление будет длиться дольше. Можно подогреть и помешать раствор – это ускорит процесс травления хрома.

Еще один из вариантов придать силы и восстановить раствор — можно добавить в него соляной кислоты и часть гидроксида вновь восстановится до хлорида железа. Самый банальный и простой способ это- бросить в раствор несколько ржавых (или обычных) гвоздей, на них из раствора осядет медь и раствор вновь приобретет силу.

Один из признаков деградации раствора, это- изменение цвета с бурого на зеленый.
Итог
В целом доволен результатом, хром снялся с поверхности абсолютно весь и я получил идеально ровную пластиковую поверхность желтовато-белого цвета. Поверхность сразу готова к нанесению грунта, краски и лака. Прежде, конечно, нужно обезжирить… Но это совсем другая история, о покраске этих решеток я расскажу в следующем посте.
В заключении, хочу еще раз поднять вопрос безопасности- будьте предельно осторожны с хлорным железом!Работать необходимо в маске и перчатках, не допускать попадания раствора на кожу, тем-более на слизистую.
Хлорное железо очень въедается в руки и плохо смывается мылом, попав на кожу оно может вызвать раздражение и зуд, также могут быть ожоги на коже. В случае попадания раствора в глаза – нужно промыть их большим количеством воды и незамедлительно обратится к врачу.
Всем удачи в начинаниях, будьте аккуратны в работе с хлорным железом!

Как снять хром с пластика в домашних условиях?


Всем привет. Многим из вас приходилось сталкиваться с такой неприятностью. Хромовые детали от времени и постоянного контакта с окружающей средой постепенно теряют былой лоск и вместо того, чтобы подчеркивать какие-то черты авто, наоборот делают облик убогим или выдают его возраст.

Учитывая такую особенность, автовладельцы довольно часто пытаются избавиться от хрома, всячески пряча его под пленку или краску. Однако на практике все не так просто. Пленка недолговечна и со временем хром все же пробивает из-под пленки, а краска плохо ложится и, как правило, после нескольких дней, недель или месяцев слазит. Почему же его не снимут перед тем как покрыть слоем краски или пленки — спросите вы? Дело в том, что хром, нанесенный методом гальванического хромирования, очень плохо снимается механическим путем. Причем плохо, это не то слово, он вообще не снимается. Наждачка его не берет, а работать шлифмашинкой не всегда удобно, плюс ко всему можно вместе с хромом снять слой пластика, испортив деталь. В общем, механическим путем снимать слой хрома еще то испытание.

Как же быть? Выход на самом деле есть, причем довольно простой и быстрый, важно лишь знать как, чем и соблюдать при этом правила ТБ (техники безопасности). В этой статье я расскажу как и чем снять хром с пластика быстро и эффективно, не прилагая практически никаких усилий.

Что такое хром и каким образом он наносится?


Для начал несколько слов о том, что это и как это делают. Хромированные элементы и детали подвергаются хромированию путем нанесения гальванического слоя, который и представляет собой зеркальное хромовое покрытие. Под хромированием подразумевают электрохимический процесс, при котором металлические частицы наносятся на пластик. Происходит это примерно так, на пластик наносят три металлических слоя: медь, никель, а затем уже хром. Последний слой взаимодействует с никелем и равномерно ложится на поверхность, полностью покрывая ее. Такой тип хромирования используют для нанесения хрома на различные декоративные детали, такие как эмблемы, радиаторные решетки, молдинги и прочие вставки, подчеркивающие лоск и статус авто.

Как и чем снять хром с пластика?

Все, что невозможно снять механическим путем, можно снять химическим. Именно химия позволяет бесследно снять хром, не причинив вреда изделию. Для работы понадобится хлорное железо, которое и выполнит всю грязную и тяжелую работу за нас.

Что такое хлорное железо?


Хлорное железо или хлорид железа (имеет обозначение FeCl3), представляет собой среднюю соль трехвалентного железа и соляной кислоты — так написано в Википедии. Этот химический состав выглядит как мягкая кристаллическая масса рыжевато-коричневого, местами доходя почти до черного цвета. В промышленности используется в основном для травления печатных электронных плат.

Как приготовить раствор для снятия хрома с пластика?


Теперь собственно о том, как приготовить чудо-состав, который поможет раз и навсегда избавиться от хрома.

Чтобы сделать волшебный состав необходим взять одну часть хлорного железа и размешать его в трех частях горячей води. Во время приготовления происходит реакция выделение тепла и пара, поэтому "бодяжить" следует в термостойкой емкости, но не в металлической. Также позаботьтесь о защите рук и дыхательных путей, чтобы не дай Бог не причинить себе вреда. Хлорное железо небольшими порциями засыпается в воду, при этом состав постоянно помешивается. Размешиваем аккуратно до тех пор, пока состав не станет однородным и в нем не будет осадка. Вообще, многие профи рекомендуют использовать очищенный состав, который хорошенько отстоялся на протяжении 5-7 часов, после чего был отфильтрован.

Как снять хром в домашних условиях?

После того как вы сделали правильный раствор (желательно, чтобы его температура была выше 60 С°, это существенно ускоряет процесс снятия хрома) в состав погружаются детали, подлежащие обработке и оставляем в нем на какое-то время. На какое именно, сказать сложно, все зависит от множества факторов, таких как: слой хрома, температура состава, качество хлорного железа и т. д.

Контролировать процесс можно путем периодической проверки, проверять следует не ранее чем через 2-3 часа. Эффект будет следующим, деталь полностью избавятся от хрома и будет выглядеть белой или черной в зависимости от того какого цвета у вас пластик. Если результат вас устраивает, вы можете остановить процесс в любое время.

После проведения всех работ, связанных со снятием хрома, рекомендую помыть детали, используя воду и моющее средство. Дальнейшая обработка будь-то покраска аквапринт или пленка производится как обычно, без каких-либо отличий.

В заключение добавлю, все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении с соблюдением всех правил ТБ в перчатках и респираторе. Небрежное отношение к химическому составу может причинить вред вам или вашему здоровью. В случае попадания раствора на кожу или не дай Бог в глаза, смойте его большим количеством воды с мылом. При появлении раздражения или зуда немедленно обратитесь к врачу.

Снятие и установка решётки переднего бампера.

Всем привет.
Как я писал, что хочу избавиться от хрома, ну и вот что у меня получилось.
Вот легким движением рук я снял решетку радиатора.


Ну и начал снимать эту хромированную рамку решетки.
Мысли были затянуть ее матовой пленкой.


Как трудно ее снимать, около 40 минут ушло на это.


Но не тут-то было, руки у меня оказались "из жопы" и я случайно сломал эту рамку…


Потом начались поиски паяльника, и потом поход в Эпицентр за шкуркой и краской.
И через пару часов это все уже было…
Начинаем пайку.




Потом погнали зачищать шкуркой для покраски.


И начинаем красить.


В общем ситуация такая: то, что паяли отпало, и то что покрасили тоже отпало, точнее краска не держится на хроме, но я этого не знал, но на след. день я думал поехать на ретро фестиваль и как-то "прилепил" эту рамку к решетке все-таки поехал туда.

Вот фотки Рапида с черной решеткой.


После всего уже поехал к знакомому на СТО и показал ситуацию, после чего у меня был 5-часовой секс с этой рамкой, снимал нафиг эту краску и хром. Блин как тяжело это делать, спасибо Шкоде за качественный хром!



В общем сегодня уже до убираю хром с рамки и в понедельник отдам на пайку и покраску на СТО.


Вот сравнение, как было и как будет.
В общем не ломайтесь, и если не умеете, то лучше доверитесь специалистам.

Снятие хрома с решетки радиатора Октавия А5 FL

яб так не замарачивался , загрунтовал и кокрасил в чёрный мат и все дела .

@Nik Torro хорошо, если не отваливается👍

@MIMINO плохо делали , уменя логотип хромовой на пежо лев уже 5 лет как покрашен и ничего не отваливайетса .

Уже так делали, отваливается грунт со временем

в итоге все отошло, но так как объем раствора был маленький- пришлось 2 суток крутить его в растворе

Ставим на скорость 2Х-если покажется долгим и нудным)

Евгений В.
Что и требовалось доказать попытки что то из себя корчить быстро закончились и превратились в предсказаное ранее блеянье. Вы так не волнуйтесь сердечко берегите, старичок вы наш злобный. А то что вы выкладываете везде скриншоты с Андреем Паровозом - у вас к нему что любовь, последний так сказать всплеск вашей гомосексуальной активности. Вы когда зад вытираете тоже потом в дерьме пальцем ковыряетесь и всем показываете, для обливания своей семьи грязью вы сделали больше чем все остальные вместе взятые и продолжаете это демонстрировать при каждом случае, по моему вы просто клинический дурак.

Евгений В.
Для начала рекомендую вам себе уяснить что я не Андрей. Судя потому что я написал в середине текста что не знаю номер вашего телефона и вы выложили свой номер, значит вы текст прочитали то есть вы ещё и жалкий лгун. Ну а почему я не собираюсь вам звонить я объяснил, перечитайте то что написано мною ранее. И рекомендую вам выбрать другой тон если вы так привыкли общаться в семейном кругу это не значит что все остальные говорят точно также. Скудость вашего языка и ограниченность вашего мышления показывают что помимо глубокой сексуальной травмы перенесённой в детстве, ваше детство, отрочество, юность прошли на помойке в тесном общении с rattus norvegicus и вы приобрели от них не только схожие черты но и манеры. Не сколь не удивлюся если и вы сейчас продолжаете тесное общение с rattus norvegicus и посещаете их на столь милой вашему взору и образу жизни и мышления помойке. Да хотел спросить они вас не кусали в детстве

Евгений В.
Если вы не научились определять откуда в интернет выходит пользователь, то можете фантазировать дальше, вас подводит ваша привычка писать и вести диалог с самим собой с ваших собственных аккаунтов (что явно указывает на проблемы с психикой, вероятно не только врождённые но возможно и наследственные ). Постоянное упоминание вами нетрадиционной сексуальной ориентации, явно показывает на полученную вами глубокую психологическую травму в результате неудачного гомосексуального опыта (возможно связанного с тем что вас в детстве подвергли гомосексуальному насилии), ну пережить это может помочь медицина, и посещение вами анонимного общества людей „подвергшихся гомосексуальному насилию в детстве". Разговаривать с вами, ну во первых я просто не знаю куда звонить,
во вторых уровень вашего интеллекта, что показывает ваш ограниченный словарный запас и грубейшие ошибки находиться на уровне начальной школы, поэтому всё общение с вами с вашей стороны сведётся к набору бесзвязных булькующих звуков,
в третьих я и так знаю что вы из себя представляете, вы 42/44 летний не очень здоровый человек страдающий от избыточного веса и проблем с сердцем, много пьющий, не имеющий детей (возможно из-за последствий венерического заболевания), неполучивший нормального образования, пытающийся жить по „понятиям" (чуствуется ваша привычка строить из себя этого приблатнёного не имеющая под собой никаких оснований), проблемы с психикой ну тут вам может помочь только медицина.
Ну и наконец подойдите и посмотрите на себя в зеркало всё что я вам описал вы там и увидите, а именно - жирного, больного, вечно потеющего, лысого, старого, бездетного, трусливого, завистливого, озлобленного, лузера страдающего от проблем с сердцем и психикой, боящегося признаться самому себе в своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Вам давно пора признаться самому себе что ваша жизнь это болото безысходности в прошлом, в настоящем и в будущем и чем позже вы это сделаете тем будет хуже для вас.
Копировать текст, делать скриншоты и ставить на аватарки фото умеете не только вы

ALEKC Андрюша Королев Parovoz* ну ты позвони мне и все тогда в одночасье встанет на свои места, или че в США ты ещё не нализал ни на один телефонный звонок!?😎

Как снять хром с пластика в домашних условиях?


Всем привет. Многим из вас приходилось сталкиваться с такой неприятностью… Хромовые детали от времени и постоянного контакта с окружающей средой постепенно теряют былой лоск и вместо того, чтобы подчеркивать какие-то черты авто, наоборот делают облик убогим или выдают его возраст.

Учитывая такую особенность, автовладельцы довольно часто пытаются избавиться от хрома, всячески пряча его под пленку или краску. Однако на практике все не так просто. Пленка недолговечна и со временем хром все же пробивает из-под пленки, а краска плохо ложится и, как правило, после нескольких дней, недель или месяцев слазит. Почему же его не снимут перед тем как покрыть слоем краски или пленки — спросите вы? Дело в том, что хром, нанесенный методом гальванического хромирования, очень плохо снимается механическим путем. Причем плохо, это не то слово, он вообще не снимается… Наждачка его не берет, а работать шлифмашинкой не всегда удобно, плюс ко всему можно вместе с хромом снять слой пластика, испортив деталь. В общем, механическим путем снимать слой хрома еще то испытание…

Как же быть? Выход на самом деле есть, причем довольно простой и быстрый, важно лишь знать как, чем и соблюдать при этом правила ТБ (техники безопасности). В этой статье я расскажу как и чем снять хром с пластика быстро и эффективно, не прилагая практически никаких усилий.

Что такое хромирование и как оно выполняется

Чтобы придать поверхностям зеркальный металлический блеск, используется метод хромирования.

Это нанесение специального гальванического слоя на автомобиль. Процесс называется гальванизацией или просто хромированием.

Это достаточно сложный электрохимический процесс. При гальванизации на пластике или металле оседают частицы хрома (металла). Обычно используется 3 последовательно наносимых слоя:

  • сначала идёт покрытие из меди;
  • далее деталь покрывается никелем;
  • и на завершающем этапе применяют хром.

Хром вступает во взаимодействие с никелем, что позволяет создать идеально ровную поверхность после обработки.

Очистка хромированной эмблемы

Этот метод актуален при декорировании различных пластиковых и металлических элементов машины:

  • значки;
  • эмблемы;
  • надписи;
  • решётки радиатора;
  • молдинги;
  • ручки;
  • вставки и пр.

Тем самым автопроизводитель либо сам автовладелец хочет улучшить внешний вид машины, сделать её более яркой, заметной и красивой.

Действительно, хромированные детали визуально повышают статус автомобиля. Но и злоупотреблять хромом не стоит. Тогда машина выглядит, словно новогодняя ёлка. Везде нужно знать меру.

Способы удаления хрома

Практика наглядно показывает, что существует достаточно большое количество вариантов, как можно снять старый хром с пластика и металла. В отношении этих материалов применяются идентичные методы очистки.

Некоторые способы позволяют легко снять старый изношенный хром самостоятельно. Другие же требуют исключительно профессионального вмешательства и использования специализированного оборудования.

Большую роль играет то, какой вариант хромирования использовался. Это может быть полноценная гальванизация, либо имитация хрома путём окрашивания.

Все применяемые методы можно разделить на несколько категорий:

  • применение специализированного оборудования;
  • использование агрессивной химии;
  • очистка подручными средствами.

Хромированные детали

Выполнить удаление качественного, но уже изношенного покрытия подручными средствами вряд ли получится. Но и не всегда нужно обращаться за помощью к специальному оборудованию.

Прежде чем снять хром с пластика или металла, следует ознакомиться с каждым вариантом. В зависимости от того, как и чем обработан бампер или какая-нибудь хромированная эмблема, можно воспользоваться соответствующим подходящим средством.












Как и чем снять хром с пластика?

Все, что невозможно снять механическим путем, можно снять химическим. Именно химия позволяет бесследно снять хром, не причинив вреда изделию. Для работы понадобится хлорное железо, которое и выполнит всю грязную и тяжелую работу за нас.

Что такое хлорное железо?

Как снять краску с хромированного пластика

Хлорное железо или хлорид железа (имеет обозначение FeCl3), представляет собой среднюю соль трехвалентного железа и соляной кислоты — так написано в Википедии. Как удалить порошковую краску с алюминия? Этот химический состав выглядит как мягкая кристаллическая масса рыжевато-коричневого, местами доходя почти до черного цвета.

В промышленности используется в основном для травления печатных электронных плат.

Специализированное оборудование

Оно обычно используется, когда требуется снять изношенный хром непосредственно с металла кузова, крупных его частей, тех же колёсных литых дисков и пр. Но самостоятельно далеко не всегда удаётся снять старый хром из-за недоступности установок или их высокой стоимости. Для разового применения покупать такие системы нецелесообразно.

Оборудование, подходящее для выполнения поставленных задач, делится на 2 типа:

  • абразивные установки;
  • ультразвуковые устройства.

Абразивными установками называют специальное оборудование, для которого применяют особые порошки. Они подаются под высоким давлением воздуха, что позволяет постепенно удалить ранее наносимый гальваническим методом слой металла. Происходит поэтапное стирание, сохраняя металл в целостности.

Повышенное давление и высокая степень абразивности может не подойти для обработки деликатного и хрупкого пластика. Он может повредиться и оказаться непригодным для дальнейшего использования.

В основном абразивными установками очищают металлические детали от хромированного слоя. Такое оборудование продаётся в специализированных строительных магазинах, его используют некоторые автомастерские для восстановления колёсных дисков и пр.

В зависимости от того, какой толщины слой предусмотрен на детали, выбирается порошок соответствующей зернистости.

При работе с такими установками в обязательном порядке используют средства индивидуальной защиты. Иначе есть риск, что частицы хрома и самого песка проникнут в дыхательные пути, попадут на слизистую и пр. Это опасно для здоровья.

Автомобиль без хромированных вставок

Ультразвуковые системы очистки

Этот метод подходит для того, чтобы снять старый изношенный хром с металла и пластика. При этом на пластмассу ультразвук воздействует не так губительно, как абразив под высоким давлением.

Принцип ультразвуковой очистки основан на воздействии ультразвуковых волн на хромированное покрытие.

Элемент кузова или салона погружают в специальную ёмкость (ванну), внутри которого находится жидкость. Это может быть обычная вода или специальный растворитель. Последний повышает эффективность ультразвука и ускоряет процесс удаления покрытия.

Покупать такую установку для личного пользования нецелесообразно. Как и пытаться собрать оборудование своими руками. Зато можно обратиться в компании, предлагающие услуги по очистке в подобных ультразвуковых ваннах. Цена сравнительно небольшая, а работа выполняется в кротчайшие сроки.






Технологии нанесения хрома

Различают следующие технологии хромирования:

  • гальванический;
  • диффузионный;
  • горячий;
  • вакуумный;
  • химический;
  • покраска хромсодержащими красками.

При любой технологии хромирования дисков обязательно проводится очистка их от грязи, масел, коррозии, других посторонних загрязнений с последующим обезжириванием. Это обеспечивает получение защитной плёнки из хрома надлежащего качества.

Различают промышленный и индивидуальный метод получения хромового покрытия. Только в промышленных условиях можно обеспечить необходимые параметры процессов хромирования при гальваническом, горячем, вакуумном способах хромирования с соблюдением гигиенических норм.

Гальваническое хромирование дисков

Процесс гальванического хромирования литых дисков является дорогостоящей и продолжительной по времени технологической операцией. Он основан на протекании электрохимических реакций, которые приводят к адгезии хрома в подложку (диск колеса).

Химические средства

В домашних условиях намного проще, выгоднее и быстрее для удаления хрома использовать химические средства. Они могут быть крайне эффективными и мощными. Поэтому с их помощью активно удаляют даже толстые слои хрома с металла и пластика.

При работе с любым химическим средством нужно строго придерживаться техники безопасности, защищать кожу, слизистые и дыхательные пути. При случайном попадании веществ на кожу или слизистую следует промыть чистой водой и обратиться к врачу.

Эмблема автомобиля с хромом

К наиболее эффективным и востребованным химическим составам для очистки хрома можно отнести:

  • соляную кислоту;
  • серную кислоту;
  • гидроксид натрия;
  • хлорное железо.

Стоит отдельно рассмотреть каждый вариант.

Соляная и серная кислота

Если ваша решётка радиатора заметно износилась, и радиатор прикрывается уже неприглядной конструкцией либо хромированный слой износился на других небольших элементах, их можно очистить соляной кислотой. А затем перекрасить или снова подвергнуть гальваническому напылению.

Для приготовления средства на основе соляной кислоты нужно приготовить 40% раствор.

Ни в коем случае не используйте соляную кислоту в чистом виде. Это губительно для пластика и металла, а также очень опасно для человека.

Приготовление раствора достаточно простое. Смешивается кислота и чистая дистиллированная вода в соотношении 1 к 3 (воды больше).

Но можно обойтись и без химических экспериментов. В продаже есть готовая жидкость, являющаяся уже полноценным раствором. Ярким примером выступает средство Крот для канализации и очистки сантехники.

Чтобы удалить хромированное напыление, нужно подготовить нейтральную ёмкость типа пластикового ведра, алюминиевой миски или контейнера, залить туда необходимое количество средства, погрузить полностью снятую деталь, и дождаться полного отслоения покрытия.

Эмблема авто без покрытия

Когда хром растворится, аккуратно, используя перчатки и инструменты, извлекайте деталь, промывайте под проточной водой, дополнительно очищая элемент мыльным раствором. Затем высушите деталь.

Серная кислота используется аналогично соляной. Поэтому отдельная инструкция для неё не требуется.

Гидроксид натрия

Не стоит пугаться столь сложного названия. В действительности это обычная каустическая сода. Нет более популярной и распространённой щёлочи в мире.

Гидроксид натрия также называют едкой щёлочью. Это обусловлено тем, что она способна разъедать кожу и органические вещества. Контакт приведёт к сильнейшим ожогам.

В среднем для приготовления раствора нужно от 250 до 350 граммов каустической соды, которую перемешивают с 4 литрами воды. Чем больше толщина покрытия, тем больше гидроксида следует добавлять.

Перемешав компоненты, поместите туда хромированные детали. На отслаивание требуется достаточно много времени. Лучше оставить на ночь, и с утра посмотреть на результат.

По завершению процесса деталь следует тщательно промыть под водой, используя мыло, а затем высушить.

Важным отличием гидроксида натрия от двух кислот является то, что при использовании каустической соды нельзя использовать ёмкости из алюминия. Это спровоцирует активную химическую реакцию. Используйте тару из пластика.

Хлорное железо

Также снятие хрома с металла и пластика выполняется с помощью хлорного железа. Пользоваться хлорным железом следует аккуратно, соблюдая технику безопасности.

Здесь есть свои нюансы, как и в случае с предыдущими средствами.

Снятие хромированного покрытия самостоятельно

Использовать хлористое железо, чтобы самостоятельно снять хром с пластика, нужно согласно инструкции. Зато хлорным железом достигается хороший результат. Здесь требуется:

  • взять этот состав и горячую воду в соотношении 1 к 3;
  • подготовить термостойкую пластиковую ёмкость (не используйте металл);
  • залейте в тару воду;
  • постепенно добавляйте небольшое количество железа, постоянно перемешивая;
  • добейтесь однородности состава;
  • на дне не должно быть осадка;
  • поместить деталь в раствор;
  • подождать около 2-3 часов минимум;
  • достать деталь;
  • промыть водой и мылом.

Кстати, если при погружении раствор будет иметь температуру около 60 градусов Цельсия, это существенно повысить скорость и эффективность снятия хлора.

Подручные средства

Если слой хрома очень тонкий либо когда речь идёт про так называемый поддельный хром в виде специальной краски. Для настоящего хромирования эти методы малоэффективные.

  • Абразив на основе порошка или соды. Его смешивают с небольшим количеством воды и начинают тереть деталь из пластика или металла.
  • Аэрозольные средства для чистки кухонной плиты. Мощный обезжириватель. Нанесите средство на деталь, подождите 10-20 минут, и сотрите слой тряпкой.
  • Отбеливатель. В него погружается элемент на сутки минимум. Неплохо снимает напыление, и не вредит основе.
  • Тормозная жидкость. Удаляет лёгкое напыление и растворяет краску. На отслоение в растворе из тормозной жидкости может потребоваться 2-3 дня.

Учитывая слабую эффективность подручных средств и дороговизну специального оборудования, оптимальным решением станут именно химические средства.

Уход за дисками

Для сохранения надлежащего качества поверхности хромированных дисков нужно выполнять несложные требования:

Читайте также: