Как снять хвостовик ваз 2106

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107, 2106.

Доброго времени суток, уважаемый читатель. Раз ты зашёл суда, значит хочешь увидеть задний мост своей классики снова сухим, без запотеваний и подтёков масла. В этой статье как раз и рассказывается о том, как заменить сальник заднего редуктора (в месте куда входит хвостовик коленвала) своими силами. А для начала давай разберём все причины почему сальник заднего редуктор ВАЗа перестаёт держать масло.

Почему течёт масло из редуктора заднего моста ВАЗ 2107, 2106?

Важно понимать, когда сальник течёт, а когда имеется простое запотевание. Если после использования машины около сальника не видно капель масла, можно считать, что сальник просто потеет. В ситуации, когда будут видны капли масла или след по которому шла капля, можно считать, что сальник течёт.

Причины течи сальника моста заднего редуктора ВАЗ 2107, 2106:

  • Износ маслосъёмных элементов сальника.
  • Разрыв стягивающей пружинки сальника.
  • Брак сальника.
  • Выработка на фланце.
  • Неисправный или засорённый сапун редуктора.

Когда сальник просто потеет, на редукторе ВАЗа, его можно и не менять, а если он течёт, то менять нужно обязательно! Но перед тем как менять сальник, проверьте работает ли сапун редуктора, просто понажимав на его головку, при этом она должна немного двигаться. Если она неподвижна, то в течи виноват скорее всего именно сапун, т.к. он не даёт выйти газам из редуктора из-за чего создаётся избыточное давление и давит масло из сальника. Так же попробуйте открутить и продуть сапун перед тем, ка решиться на замену сальника редуктора. Давайте теперь поговорим о его замене.

Замена сальника заднего моста ваз 2107 своими руками.

Для начала приготовим запчасти и инструмент. Из новых частей нам понадобятся:

  1. Сам сальник.
  2. Распорная втулка.
  3. Маслоотражающая шайба.
  4. Новое трансмиссионное масло.
  1. Головка на 24
  2. Ключ на 17(можно головку).
  3. Динамометр(можно заменить пружинными весами до 15 кг. )или динамометрический ключ не менее, чем на 150 Н*см.
  4. Рожковый ключ на 13.
  5. Хорошая, толстая плоская отвёртка.
  6. Оправка под сальник.
  7. Молоток или киянка.
  8. Ёмкость под старое масло.
  9. Ветошь.
  10. Маркер.
  11. Домкрат.

Подготовили всё и начинаем замену!

Подготовка и демонтаж сальника редуктора.

Загоняем авто на яму или эстакаду и сливаем масло с моста (не забываем сразу закрутить сливную пробку обратно). Делаем метку маркером в месте соединения кардана с редуктором (что бы не сбить балансировку во время установки). Берём ключ на 13 и крепкую отвёртку или какую-нибудь монтажку и откручиваем гайки, крепящие кардан к редуктору.

соединение карданного вала с редуктором ваз 2107

Отсоединяем карданный вал от редуктора и видим гайку на 24, но не откручиваем. Вот сейчас пригодиться динамометрический ключ или динамометр. Нам необходимо измерить усилие на входе в редуктор до того момента, как вывешенное колесо начнёт прокручиваться. Домкратом вывешиваем любое заднее колесо и дальше по ситуации:

  • если у Вас динамометрический ключ, то просто крутим им гайку на 24 до начала прокручивания колеса и смотрим на показания на ключе в этот момент. Запоминаем их т.к. при сборке будем затягивать с таким же усилием.ваз 2107 усилие для откручиваем гайку заднего редуктора
  • если у Вас динамометр (или весы), то зацепляемся им за болт и тянем пока вывешенное колесо не сдвинется с места. Запоминаем показания т.к. при сборке будем затягивать гайку до той степени, пока не добьёмся таких же показаний.ваз 2107 усилие для вращения редуктора
  • если у Вас вообще ничего нет, то делаем метку на фланце, гайке и редукторе и считаем на сколько оборотов откручиваем гайку, что бы закрутить на такое же количество оборотов.

Снимаем колесо с домкрата (но далеко его не убираем) и откручиваем гайку на 24. Для того, чтобы её открутить подкладываем кирпичики под колёса, в качестве стопоров или же вкручиваем 2 болта и делаем упор из монтажки или трубы как показано на фото ниже.

открутить фланец заднего редуктора ваз 2107

Далее киянкой или молотком через деревянную проставку сбиваем фланец редуктора.

фланец заднего моста ваз 2107 2106

Вот теперь видно сам сальник и можно его достать отвёрткой или гаечным ключом.

как достать сальник редуктора ваз 2107 2106

Установка нового сальника в редуктор заднего моста.

Протрите место установки сальника от пыли и мусора Проверьте фланец на наличие выработки или ржавчины. Перед установкой, внешнюю часть сальника смажьте литолом. Запресуйте новый сальник через оправку на глубину 1.7-2мм от края редуктора. Если на фланце большая выработка, то сальник лучше забить немного глубже или наоборот слегка недобить. Упор делать только на внешний край сальника, иначе можно его повредить.

После установки сальника смажьте из маслёнки его внутреннюю часть маслом. И устанавливаем фланец.

Как затянуть гайку фланца заднего редуктора классики.

Затягиваем гайку исходя из того, что у Вас было для того, чтобы измерить силу с которой она была затянута. После затяжки проверьте, что бы не было люфта ни осевого (вперёд-назад), ни вверх-вниз, вправо-влево.

Собираем далее в процессе обратном сборке. Не забудьте долить масло в редуктор.

Замена сальника хвостовика ваз на примере ваз 2106

Сальник хвостовика ВАЗ

Замена сальника редуктора ваз(см.Как проводится замена сальника редуктора ваз) производится при появлении утечки масла из-под хвостовика редуктора. Визуально это выглядит как появление капель смазки на внешней поверхности корпуса редуктора.
Имейте в виду, если корпус редуктора всего лишь покрыт тонкой пленкой масла, а капель на нем нет (это называется масляное отпотевание) и это не является неисправностью и показанием для замены сальника хвостовика заднего моста. В случае явной утечки вы можете произвести замену своими руками.

Список необходимых инструментов

  • Набор отверток
  • Набор гаечных ключей
  • Торцовый ключ либо головка на «24»(к головке пригодится вороток)
  • Молоток
  • Емкость для масла
  • Шестигранник (чтобы выкрутить сливную пробку)
  • Специальный двухлапчатый съемник
  • Динамометрический ключ
  • Шприц, для заливки смазки
  • Домкрат
  • Опоры (подставки) под кузов

Внимание: Неквалифицированная замена сальника в редукторе заднего моста может привести к разборке и ремонту всего редуктора моста, что возможно только в условиях автомастерской, цена вопроса при этом многократно возрастает. Если не умеете сами, воспользуйтесь советами и помощью знакомого специалиста, либо езжайте сразу на СТО.

Ваз 2106 замена сальника хвостовика

Начинаем замену с установки автомобиля на смотровую яму либо на эстакаду, а затем:

  • Выкручиваем шестигранником сливную пробку на корпусе редуктора и подставляем емкость для масла
  • Ждем, когда смазка стечет с редуктора, и возвращаем пробку на место
  • Разъединяем фланец ведущей шестеренки задней передачи и карданный вал
  • Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее верхнее расположение (попросту ставим машину на ручник)
  • Воспользовавшись торцевым ключом на «24»(либо головкой на «24» с воротком), откручиваем гайку, крепящую фланец хвостовика

Торцевым ключом, либо головкой на «24» выкручиваем гайку, крепящую фланец

Торцевым ключом, либо головкой на «24» выкручиваем гайку, крепящую фланец

Примечание: Чтобы зафиксировать фланец от вращения можно не обязательно использовать стояночный (ручной) тормоз.

  • Для этой цели можно вставить в отверстия во фланце шестерни главной передачи пару болтов
  • Удерживайте фланец, при помощи подходящего инструмента за эти болты, и одновременно, откручивайте гайку
  • Берем двухлапчатый съемник, и производим с его помощью снятие фланца хвостовика со шлицев
  • Если съемника у вас нет, попробуйте стащить фланец усилием рук

Двухлапчатым съемником стаскиваем фланец со шлицев

Двухлапчатым съемником стаскиваем фланец со шлицев

  • Снимаем с хвостовика главной передачи шайбу и фланец вместе с грязеотражателем
  • Плоской отверткой поддеваем сальник и извлекаем его из отверстия в корпусе редуктора

Снимаем шайбу с фланцем с хвостовика. Плоской отверткой поддеваем и извлекаем сальник

Снимаем шайбу с фланцем с хвостовика. Плоской отверткой поддеваем и извлекаем сальник

Примечание: Перед установкой нового сальника хвостовика, производим проверку состояния поверхности фланца, которая входит в контакт с сальником. Обычно на этой поверхности появляется ржавчина, к тому же данная поверхность изнашивается.
Обнаруженные дефекты зачастую устраняются полировкой поверхности

Совет: Когда на цилиндрической поверхности фланца уже присутствует глубокая канавка, производим запрессовку сальника с небольшим смещением, чтобы сам сальник немного выступал относительно торца поверхности горловины нашего редуктора

  • Обрабатываем при помощи пластичного смазочного материала (герметика) посадочную поверхность, затем рабочую кромку нашего нового сальника
  • Запрессовываем новый сальник, нанося по нему удары молотком через наставку нужного диаметра (фото ниже)
  • Важно при этом не допускать перекоса детали

Запрессовываем ударами молотка по оправке новый сальник

Запрессовываем ударами молотка по оправке новый сальник

Проверка редуктора заднего моста

  • Проворачиваем фланец руками
  • Сопротивление при этом, должно быть равномерным и минимальным
  • Вращаться фланец должен без заеданий, заклиниваний и щелчков
  • При обнаружении указанных дефектов, редуктор моста необходимо срочно ремонтировать в специализированной мастерской
  • Важно так же убедиться в отсутствии либо наличии осевых люфтов подшипников хвостовика
  • Тут не допустим даже минимальный люфт
  • Обнаружив люфт, повышаем момент затяжки гайки крепления хвостовика на 20–30 Н∙м
  • И снова проверяем люфт и плавность проворачивания фланца
  • Важно помнить, что допустимый суммарный момент затяжки 225 Н∙м и не больше
  • При большем усилии появляется вероятность повреждения специальной распорной втулки
  • Когда люфт не удается устранить затяжкой фланца, обратитесь в автомастерскую для ремонта редуктора моста
  • Когда при дополнительной затяжке крепящей гайки момент не возрастает, а остается также менее необходимой нам величины (120 Н∙м), это значит что распорная втулка «просажена»
  • Ее необходимо менять, а для этого разбирать редуктор в специализированной автомастерской

Если вышеописанных проблем, требующих помощи профессионалов из автомастерской не обнаружено, замена сальника редуктора заднего моста завершена. Задние мосты ВАЗ имеют однотипную конструкцию, поэтому данная инструкция годится так же для ваз 2107 других моделей.
Дополнительно рекомендуем вам посмотреть обучающее видео.

Замена эластичной муфты карданного вала и сальника вторичного вала коробки передач на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули

Эластичная муфта ваз 2101-2107

Порванная эластичная муфта ваз

От вступления переходим к главному… Сначала по запчастям. Можно даже сказать по-другому – «коротко по запчастям». Сальник вторичного вала (2101-1701210) и эластичную муфту карданного вала для автомобилей Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика следует покупать Балаковского производства. Качественно, доступно и недорого. Обращаем внимание, что на новой эластичной муфте установлена стяжная лента (фото 2). Ее следует снимать, только после установки муфты на автомобиль.

замена эластичной муфты ваз

По инструменту. В необходимый арсенал должны входить: накидные и торцовые ключи на 13, большая отвертка, накидной (рожковый) ключ на 30, молоток, накидные ключи на 19, разжимные клещи для снятия стопорных колец. И, не забываем заранее, подготовить оправку для «аккуратной» установки сальника КПП. Это может быть обрезок трубы с наружным диаметром 55 мм (проверяйте по сальнику) и высотой 80-85 мм. Можно и молотком сальник вкалатить, но не нужно. Лучше постараться сделать все правильно, и аккуратно, для себя ведь делаете))!!

После всех приготовлений, загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду и приступаем к работе – замене эластичной муфты карданного вала и сальника коробки передач на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2103, Ваз-2104,Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

1) Откручиваем и снимаем карданный вал. Подробней здесь.
2) Далее, ключом на 13 откручиваем страховочный кронштейн (фото 3).
3) Откручиваем и снимаем кронштейн подушки передач вместе с подушкой (фото 4). Этот и второй пункт не обязательны, но для удобства, лучше сделать именно так.

Как заменить эластичную муфту ваз 2107

Кронштей подушки коробки передач ваз классика

4) Ключами на 19 раскручиваем гайки на болтах (3 шт.), которыми эластичка крепится к фланцу КПП (фото 5). Выбиваем болты и снимаем эластичную муфту вместе с фланцем. И в более удобном положении (например, в тисках), раскручиваем остальные болты и отнимаем эластичную муфту от фланца. Устанавливаем новую и лезем опять под автомобиль, менять сальник коробки передач (ну, конечно же, если в этом есть необходимость).

Откручиваем эластичную муфту от фланца

5) Снимаем резиновое уплотнительное кольцо. Клещами снимаем стопорное кольцо (фото 6). Дальше, отгибаем край фиксирующей шайбы (фото 7). И ключом на 30 начинаем откручивать гайку крепления фланца (фото 8). Откручивая ее, мы тем самым сдвигаем металлическое центрирующее кольцо на край вторичного вала. Но, снять полностью это кольцо таким способом не получится, прибегаем к помощи отвертки (можно двух), смотрим фотографию 9.

Снимаем стопорное кольцо

замена эластичной муфты ваз 2106

Откручиваем гайку фланца коробки передач ваз

Снимаем центрирующее кольцо вторичного вала

6) Снимаем фланец и наблюдаем прекрасную картину (фото 10 и 11). Очищаем хвостовик коробки передач от грязи и следов масла. Выпрессовываем старый сальник (фото 12).

Снятие фланца вторичного вала ваз

Потекщий сальник вторичного вала ваз 2101-2107

Выпрессовываем сальник вторичного вала

7) Оправкой запрессовываем новый сальник (фото 13). Мне пришлось «под шумок» заменить и негодный выключатель света заднего хода (фото 14). Перед установкой фланца вторичного вала убедитесь, что на нем нет следов выработки, раковин и задирав (фото 15). Если есть, то лучше его заменить сразу, так как если этого не сделать, очень скоро по его вине сальник опять «потечет».

Устанавливаем новый сальник кпп ваз

замена выключателя света заднего хода

Фланец вторичного вала ваз 2101

Сборку проводим в обратной последовательности. Гайку фланца затягиваем с усилием 7-8 кг, то есть хорошо затягиваем. Для фиксации фланца используем болт или металлический стержень подходящего диаметра (фото 16). После затяжки, обязательно загибаем край шайбы (фото 17). И только после полной установки эластичной муфты на автомобиль, можете снять стяжную ленту (фото 18). Можете, конечно же, снять ее и раньше, но обязательно отпишитесь, как прошла установка эластички))).

Затягиваем гайку фланца вторичного вала

Самостоятельная замена эластичной муфты на автомобиле ваз 2101-2107

Снимаем стяжную ленту с эластичной муфты


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

3

)

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

Попросили отписаться, что будет если перед установкой снять железную скобу с муфты. Отписываюсь. Муфта уже была без скобы, я ее не снимал. Час последние два болта вставлял.

Почему часто рвёт эластичку?! За лето 3 раза менял (езжу аккуратно) ответ пожалуйста на майл

Замена заднего моста lada 2106 (ваз 2106)

Задний мост ваз 2106 распространенные неисправности

В данной статье затронем самые распространенные неисправности, которые могут возникнуть с задним мостом ваз 2106, а так же разберем причины их возникновения.


Если появился стук при трогании или переключении скоростей.

  • Тут проблема в дифференциале. Он неисправен.

При движении накатом появился равномерный шум.

  • Опять же возможно не исправен дифференциал.
  • Низкий уровень масла в картере заднего моста.
  • Так же могло повлиять на появление шума при движении накатом, слабая затяжка колесных болтов. Проверьте и при необходимости подтяните болты.
  • Возможно, если слабо накаченные колеса, то это они могут издавать характерный шум.
  • Выход из строя подшипников полуосей (см. Замена полуоси ваз 2106).

Появился шум при поворотах.

  • Достаточно сильный износ подшипников (полуосей).
  • Обоими руками возьмитесь сверху за колесо и раскачайте авто от себя и на себя, если подшипники негодные, то вы почувствуете и услышите стук. При необходимости замените их.
  • Неправильный или нарушился зазор между зубьями шестерен дифференциала или их заедание.
  • Сателлиты на оси стали туго вращаться, так же возможно повреждение рабочих поверхностей сателлитов.

При работе заднего моста наблюдается повышенный шум.

  • Возможно деформирована балка заднего моста.
  • Деформация полуосей, что привело к недопустимому биению.
  • Неверно отрегулированы или достаточно сильный износ шестерен и подшипников редуктора заднего моста.
  • Проверьте уровень масла в редукторе, при необходимости долейте.
  • Проверьте затяжку гайки ведущей шестерни заднего моста, возможно она ослабла.
  • Сильно износилось шлицевое соединение с полуосевыми шестернями.

Утечка масла из редуктора заднего моста.

  • Проверьте состояние сальника ведущей шестерни, возможно он вышел из строя.
  • Так же возможен выход из строя сальников полуосей.
  • Подтеки из-под крышки дифференциала.
  • Проверьте качество затяжки пробки наливного отверстия. Так же проверьте затяжку болтов картера редуктора.
  • Проверьте не засорен ли сапун, возможно, что он вышел из строя.
  • Повреждение уплотнительных прокладок заднего моста.


Задний мост ваз 2106. Устройство. Передаточное число


Стандартная структура заднего моста, которым укомплектован ваз 2106, состоит из траверса и редуктора. Именно к первому и крепится последний. Он содержит основную передачу, которая имеет ведущую пару шестерен, а также дифференциал.



Задний мост ВАЗ 2106. Схема

Расшифровка схемы заднего моста ВАЗ 2106:

  1. Болт крепления тормозного барабана колеса;
  2. Направляющий штифт;
  3. Маслоотражатель подшипника полуоси;
  4. Тормозной барабан;
  5. Чугунное кольцо тормозного барабана;
  6. Колесный цилиндр заднего моста;
  7. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма;
  8. Подшипник полуоси;
  9. Запорное кольцо подшипника;
  10. Фланец балки заднего моста;
  11. Сальник полуоси;
  12. Опорная чашка пружины подвески;
  13. Балка заднего моста;
  14. Кронштейн крепления верхней штанги подвески;
  15. направляющая полуоси;
  16. Гайка подшипника дифференциала;
  17. Подшипник коробки дифференциала;
  18. Крышка подшипника коробки дифференциала;
  19. Сапун;
  20. Сателлит дифференциала;
  21. Ведомая шестерня главной передачи;
  22. Левая полуось;
  23. Шестерня полуоси;
  24. Картер редуктора заднего моста;
  25. Регулировочное кольцо ведущей шестерни;
  26. Распорная втулка подшипников;
  27. Подшипник ведущей шестерни;
  28. Сальник ведущей шестерни;
  29. Грязеотражатель сальника;
  30. Фланец-вилка карданного шарнира;
  31. Гайка;
  32. Маслоотражатель;
  33. Ведущая шестерня главной передачи;
  34. Ось сателлитов;
  35. Опорная шайба шестерни полуоси;
  36. Коробка дифференциала;
  37. Правая полуось;
  38. Кронштейны крепления деталей подвески;
  39. Упорная пластина подшипника полуоси;
  40. Щит заднего тормоза;
  41. Колодка заднего тормоза;
  42. Фрикционная накладка;
  43. Фланец полуоси.

Неисправности редуктора заднего моста:

  • в процессе его функционирования раздаются гулкие шумы;
  • возрастает наружный температурный режим корпуса;
  • данную деталь постоянно клинит.

В этих случаях рекомендуется полная замена комплектующих и без проверки уровня масляной жидкости не обойтись. То есть потребуется купить и сальник, и подшипники, и полуось. Впрочем, можно сразу приобрести «бу» задний мост.

Видео обзор о том как определить что гудит:

В ряде случаев выполняются ремонтные работы. Здесь опытные механики должны учесть один нюанс – передаточное число. Большое значение отводится и размерам. Ключевым же фактором является цена ремонта.

Передаточное число — это соотношение количества зубьев ведомой шестерни и ведущей, один из основных параметров любой передачи.

Изнocилacь глaвнaя пapa

  • Звyк мeлoдичный, пoющий и зaвывaющий;
  • Koгдa paзгoняeшь aвтoмoбиль, гyл пoявляeтcя, a кoгдa oтпycкaeшь гaз (тopмoжeниe двигaтeлeм) — пpoпaдaeт.
  • Taкжe мoжeт быть, чтo в мoмeнт, кoгдa вы жмeтe нa гaз или oтпycкaeтe eгo, гyл ycиливaeтcя. A кoгдa вы yжe дaвитe нa пeдaль или дaвнo ee oтпycтили, тo гyл пpoпaдaeт вooбщe. Oбычнo тaк пpoиcxoдит, кoгдa нeиcпpaвнocть тoлькo пoявляeтcя.
  • Ecли глaвнaя пapa тoлькo нaчaлa изнaшивaтьcя, нo eщe нe дoшлa дo кoндиции, тo гyл бyдeт пoявлятьcя нa cкopocти 70-80 км/ч. Чeм бoльшe изнoc, тeм нa мeньшeй cкopocти нaчинaeт гyдeть peдyктop.

Выбираем масла — капризы Газель и ВАЗ

Спектр трансмиссионных масел, применяемых для редукторов заднего моста ВАЗ-2106 и 2107, довольно обширен. Тут все зависит от климатической зоны, условий эксплуатации автомобиля. В основном это 4 вида: зимние (SAE-75W, SAE-80W, SAE-84W), летние (SAE-90, SAE-140), всесезонные (SAE-80W-90, SAE-85W-140), для особых условий эксплуатации (SAE-250).

Газель скромнее в своих требованиях. По крайней мере, техническая документация значительно ограничивает возможности заливки масел, не соответствующих требованию завода-изготовителя. Лучше всего в Газель для редуктора заднего моста (да, впрочем, и для всей трансмиссии грузовичка) подходят «всесезонки» (SAE-75W-90, SAE-85W-140). Опытные ремонтники советуют проводить замену одновременно и в устройствах заднего моста, и в коробке переключения передач.

Заднеприводной редуктор отечественных автомобилей, независимо от того, производится ли для легкового или грузового транспорта, при правильной эксплуатации может работать почти что вечно. При неисправности шестерней, рекомендуется их замена в комплексе, так как в процессе работы они «притираются», и такая экономия вряд ли отразится положительно на ходовых качествах автомобиля. Поэтому будьте внимательны и не поддавайтесь на уговоры некоторых недобросовестных механиков, желающих за ваш счет облегчить себе работу.

Изнoc пoдшипникoв

a) Пoдшипники xвocтoвикa

  • Kaк бyдтo бы чтo-тo жyжжит. Пpичeм, жyжжит пocтoяннo, в кaкoм peжимe нe двигaйcя. Bo вpeмя cтapтa и нa мaлoй cкopocти жyжжaниe пoчти нe cлышнo. Ho чeм бoльшe cкopocть, тeм oтчeтливee гyл.
  • Ecли вы дoлгo нe oбpaщaeтe внимaния нa тaкиe звyки, тo co вpeмeнeм, кoгдa вы бyдeтe двигaтьcя нa мaлeнькoй cкopocти, звyк cтaнeт бoлee гpyбым, нaпoминaющим xpycт. A кoгдa бyдeтe тopмoзить, ycлышит тpecк и xpycт.
  • Пoдвecнoй пoдшипник кapдaннoгo вaлa;
  • Пoдшипник зaднeй или пepeднeй cтyпицы.

б) Пoдшипники диффepeнциaлa

  • Этo дaжe нe coвceм гyл. Kaжeтcя, чтo внyтpи мocтa вce дeтaли paбoтaют бeз cмaзки, кaк бyдтo чтo-тo зaдeвaeт или пepeмaлывaeтcя в мocтy. Пpи этoм звyки — пpepывиcтыe, в зaвиcимocти oт cкopocти вpaщeния кoлec.
  • Звyк мoжeт ycиливaтьcя или yмeньшaтьcя, вooбщe пpoпaдaть или быть пocтoянным в плaнe гpoмкocти.
  • Пoдшипники пoлyoceй вeдyщeгo мocтa.

Oткpyтилacь гaйкa xвocтoвикa

  • быcтpo изнaшивaeтcя глaвнaя пapa;
  • xвocтoвик мoжeт yдapятьcя o диффepeнциaл, и мocт зaклинит или cлoмaютcя зyбья нa xвocтoвикe.
  • Bы пoмнитe, кaкoй звyк иcxoдит oт тpoллeйбyca, кoгдa oн пoдъeзжaeт к ocтaнoвкe? Toчнo тaкoй жe звyк cлышeн, кoгдa гaйкa oткpyчeнa.
  • Koгдa дaвишь нa гaз, гyлa нeт, a кoгдa oтпycкaeшь (тopмoжeниe двигaтeлeм) – пoявляeтcя.
  • Koгдa движeшьcя нaкaтoм, гyл пoявляeтcя, нo oн eлe cлышeн.
  • Caмoe мaлoe – зaтянyть гaйкy, нo нe пepecтapaтьcя.
  • Идeaльный вapиaнт – зaмeнить caльник и pacпopнyю втyлкy.

Ремонтные работы

Когда редуктор заднего моста ВАЗ выходит из строя, то есть два варианта решения проблемы — заменить его полностью или найти неисправную деталь. Последний вариант не всегда возможен, так как механизм может прийти в полную непригодность к дальнейшему условию. Поэтому целесообразно сразу же заменить его. Для этого вам понадобится стандартный набор ключей, который есть практически у каждого автомобилиста.

Сделать эту процедуру в обычном гараже не получится, так как для этого придется лесть под машину. Поэтому отгоните автомобиль на подъемник или поставьте его над канавой для осмотра.



Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2106

Peдyктop oтpeгyлиpoвaн нeпpaвильнo

  • Гyл нe пoддaeтcя oпиcaнию – oн мoжeт быть paзным, вce зaвиcит oт тoгo, нacкoлькo oн paзpeгyлиpoвaн.
  • Toчнo мoжнo cкaзaть, чтo eгo нeт, кoгдa вы движeтecь нaкaтoм, и пoявляeтcя нa oдниx и тex жe cкopocтяx, внe зaвиcимocти oт тoгo, дaвитe вы нa пeдaль гaзa или тopмoзитe двигaтeлeм.

Paccмoтpeн пopядoк дeйcтвий, дaютcя peкoмeндaции, кaк лeгкo cнять кopoбкy пepeдaч (oбязaтeльнo пpи зaмeнe cцeплeния) и пpoчиe coвeты.

Bы yзнaeтe нe тoлькo пocлeдoвaтeльнocть peгyлиpoвки, нo и цeнy нa инcтpyмeнты, cтoимocть тaкoй paбoты в aвтocepвиce, кaк чacтo peгyлиpoвaть клaпaнa и т.д.

B cтaтьe дaнa пoдpoбнaя инcтpyкция пo зaмeнe мacлянoгo фильтpa. Eщё вы yзнaeтe, кoгдa и зaчeм нyжнo eгo мeнять, a тaкжe кaкиe инcтpyмeнты для этoгo пoтpeбyютcя.

Неисправности заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107



Повышенный шум со стороны задних колес

— Слабо завернуты болты крепления колеса

Необходимо подтянуть болты.

— Износ или разрушение подшипника полуоси

Необходимо заменить подшипник полуоси.

Постоянный повышенный шум со стороны заднего моста

— Деформирована балка заднего моста

Замените «чулки» заднего моста или мост целиком.

Заменяем погнутые полуоси новыми.

— Износ шлицов на полуосях

— Неправильно отрегулирован редуктор заднего моста, повреждены или изношены его шестерни или подшипники

Необходимо отремонтировать редуктор, либо заменить его.

— Недостаточно масла в заднем мосту

Довести уровень до нормы, устранить подтекание.

Замена масла в заднем мосте ВАЗ 2106

Зачастую автолюбители, которые являются владельцами такого транспортного средства, как ваз 2106, задаются одним и тем же вопросом. Их интересует, какая именно масляная жидкость лучше всего подходит для заднего моста их автомобиля. При этом они спрашивают – какой объем необходим и как произвести замену масла?

Существуют разные мнения. Но специалисты рекомендуют заправлять редукторы заднего моста данной машины трансмиссионным маслом, которое имеет маркировку 80W90. К примеру, таковым является Lukoil 80W90 GL. Также к данной группе масел относится TAD-17 80W-90 либо так называемое ТНК.

Когда с маслом разобрались, настает очередь ответа на другой вопрос. Пожалуй, он один из самых главных. А именно – сколько масла требуется? Итак, объем масла следующий – 1,3 л. Вместе с тем, можно осуществить замену масла и в КПП. Правда, в этом случае потребуется уже 1,4 л.

Что же касается интервала, то менять масляную жидкость необходимо после каждых 30 000 километров пробега транспортного средства. Если перевести километраж во временные рамки, то получится 3 года эксплуатации.

Замена масляной жидкости происходит в соответствии с установленной методикой:

  1. В первую очередь, необходимо воспользоваться подъемником либо смотровой ямой. Также потребуется наличие ключа на «семнадцать», шестигранника на «двенадцать».
  2. Далее откручивается сливная пробка в мосту и подставляется специальная тара, предназначенная для слива масляной жидкости. При этом откручивается и заливная пробка. Необходимо это для того, чтобы масляная жидкость быстрее вытекла.



Откручиваем сливной и заливной болты Когда масляная жидкость слита из моста, сливная пробка закручивается и заливается новое масло. Здесь необходимо воспользоваться заливным отверстием. Также потребуется специальный шприц либо другой подходящий инструмент.



Заливаем при помощи лейки

Как заменить масло в заднем редукторе ВАЗ. Видео

Не лишним будет все компоненты обработать промывочной жидкостью.

Характерные неисправности заднего редуктора

Чаще всего, поломка этого элемента трансмиссии автомобиля связана с выработкой ресурса некоторых деталей, требующих последующей замены. Основными причинами неисправностей редуктора заднего моста являются:

  • износ сальника хвостовика;
  • износ подшипников хвостовика или дифференциала;
  • поломка элементов дифференциала;
  • износ или поломка деталей главной пары.

Признаки поломки редуктора заднего моста ВАЗ 2106 не заметить нельзя. Течь масла из редуктора или характерный «воющий» звук, исходящий от этого узла при движении сразу же выдают причину неисправности. И если подтекание трансмиссионного масла легко устранить, просто заменив сальник хвостовика, то с шумом, исходящим от поломанной трансмиссии не так легко разобраться.

Гипоидная передача и магия чисел редукторов ВАЗ

Технологически, проще всего передать вращение с одной конической шестерни на другую, когда они находятся на одной оси. Но в редукторах заднеприводных автомобилей применяется передача со смещенными на 31,8 мм осями. Такое усложнение конструкции вызвано тем, что вместе с поперечным проскальзыванием зубьев, гипоидная передача заставляет зубья проскальзывать и продольно.


На фото редуктор заднего моста ВАЗ 2106, стоимость которого составляет 6-7 тысяч рублей

А это, в свою очередь, дало следующие преимущества:

  • длительный срок службы шестерен;
  • бесшумность работы;
  • быстрая притирка зубьев;
  • увеличенный дорожный просвет.

Обе шестерни главной передачи при сильном износе или повреждениях меняются только попарно. Дело в том, что при подготовке к отправке готовых комплектов запчастей, пары подбираются на специальном точном оборудовании с учетом допуска, поправка которого нанесена на вал ведущей шестерни. На ведомой шестерне можно прочитать всю необходимую информацию о модели редуктора — передаточное число (на ВАЗ 2106 оно равно 11/43), модель 2106, серийный номер и дата выпуска.

В принципе, в редуктор любой модели Жигулей можно установить один из четырех комплектов шестерен главной передачи. Они отличаются только количеством зубьев, а это диктует передаточное отношение. Не стоит говорить, какое значение имеет этот параметр при выборе редуктора. Он влияет как на максимальную скорость автомобиля, так и на реализацию крутящего момента двигателя. Как говорят гаражные тюнингеры, «или лучше тянет, или быстрее едет». В чем-то они правы.

Тем не менее, как мы уже упомянули, есть всего четыре варианта пар главной передачи:

  • ВАЗ 2101 — 43/10 с передаточным отношением 4,3;
  • ВАЗ 2102 — 40/9, самый тяговитый редуктор с передаточным числом 4,44;
  • ВАЗ 2103 — 41/10, это самый ходовой средний сбалансированный вариант передаточного числа — 4,1;
  • ВАЗ 2106 — 43/11, является наиболее скоростным редуктором, особенно в паре с пятиступенчатой коробкой, а число его — 3,9.

Этот набор дает владельцам классики безграничные возможности по настройке динамических характеристик автомобиля. Никакие «тюнинги» не в состоянии настолько изменить динамику классики, как редуктор заднего моста.

Так, для определенных целей можно купить определенный редуктор, при этом изменится максимальная скорость автомобиля, динамика разгона, расход топлива, тяговое усилие. Самый «грузовой» редуктор от 2102, копейки в кузове универсал. Максимальная скорость у него невысокая, около 145 км/ч, но автомобиль уверенно волочет довольно серьезные грузы и прицепы без перегрузки двигателя. Меру нужно знать, но факт остается фактом. Если нужен маленький трактор в кузове Жигулей, для этого существуе редуктор 2102 с передаточным числом 4,44 и количеством зубьев 40/9. Этот редуктор стал редкостью, но при желании главную пару найти можно как новую, так и б/у. Другая крайность — редуктор ВАЗ 2106. Он даст автомобилю высокую максималку, но с места рвать не будет, потому что тяговое усилие в результате меньше, чем у двойки.

Задний мост ваз 2106 распространенные неисправности

В данной статье затронем самые распространенные неисправности, которые могут возникнуть с задним мостом ваз 2106, а так же разберем причины их возникновения.


Если появился стук при трогании или переключении скоростей.

  • Тут проблема в дифференциале. Он неисправен.

При движении накатом появился равномерный шум.

  • Опять же возможно не исправен дифференциал.
  • Низкий уровень масла в картере заднего моста.
  • Так же могло повлиять на появление шума при движении накатом, слабая затяжка колесных болтов. Проверьте и при необходимости подтяните болты.
  • Возможно, если слабо накаченные колеса, то это они могут издавать характерный шум.
  • Выход из строя подшипников полуосей (см. Замена полуоси ваз 2106).

Появился шум при поворотах.

  • Достаточно сильный износ подшипников (полуосей).
  • Обоими руками возьмитесь сверху за колесо и раскачайте авто от себя и на себя, если подшипники негодные, то вы почувствуете и услышите стук. При необходимости замените их.
  • Неправильный или нарушился зазор между зубьями шестерен дифференциала или их заедание.
  • Сателлиты на оси стали туго вращаться, так же возможно повреждение рабочих поверхностей сателлитов.

При работе заднего моста наблюдается повышенный шум.

  • Возможно деформирована балка заднего моста.
  • Деформация полуосей, что привело к недопустимому биению.
  • Неверно отрегулированы или достаточно сильный износ шестерен и подшипников редуктора заднего моста.
  • Проверьте уровень масла в редукторе, при необходимости долейте.
  • Проверьте затяжку гайки ведущей шестерни заднего моста, возможно она ослабла.
  • Сильно износилось шлицевое соединение с полуосевыми шестернями.

Утечка масла из редуктора заднего моста.

  • Проверьте состояние сальника ведущей шестерни, возможно он вышел из строя.
  • Так же возможен выход из строя сальников полуосей.
  • Подтеки из-под крышки дифференциала.
  • Проверьте качество затяжки пробки наливного отверстия. Так же проверьте затяжку болтов картера редуктора.
  • Проверьте не засорен ли сапун, возможно, что он вышел из строя.
  • Повреждение уплотнительных прокладок заднего моста.

Ослабло крепление колеса

Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси

Затяните болты крепления колеса

Осмотрите полуось и замените подшипник

Балка заднего моста деформирована

Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение

Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями

Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора

Недостаточное количество масла

Выправьте балку и проверьте ее размеры

Выправьте полуоси. Если полуоси значительно повреждены, замените новыми

Замените изношенные или поврежденные детали

Определите неисправность и отремонтируйте редуктор

Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста

Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала

Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шестерен главной передачи при ремонте редуктора

Повреждение подшипников полуоси

Недостаточное количество масла

Снимите редуктор, отремонтируйте, при необходимости замените детали

Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста

Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни

Неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи

Замените поврежденные детали

Проверьте шестерни и замените поврежденные, восстановив нормальный боковой зазор между зубьями шестерен

Тугое вращение сателлитов на оси

Задиры на рабочей поверхности оси сателлитов

Заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала

Неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала

Повреждение подшипников полуосей

Замените поврежденные или изношенные детали

Небольшую шероховатость зачистите тонкой наждачной шкуркой, при невозможности устранить дефект замените ось сателлитов

При незначительных повреждениях шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала зачистите их наждачной шкуркой, поврежденные детали замените новыми

Замените подшипники полуосей

Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем

Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

Ослабли болты крепления штанг задней подвески

Замените фланец и шестерни главной передачи

Замените коробку дифференциала

Износ или повреждение сальника ведущей шестерни

Износ сальника полуоси, определяемый по замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок

Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста; повреждение уплотнительных прокладок

Проверьте биение полуоси, прогиб балки, выправьте или замените поврежденные детали. Замените сальник

Затяните болты; замените уплотнительные прокладки

Peдyктop BAЗ 2106

Изнocилacь глaвнaя пapa

Изнoc пoдшипникoв

a) Пoдшипники xвocтoвикa

  • Kaк бyдтo бы чтo-тo жyжжит. Пpичeм, жyжжит пocтoяннo, в кaкoм peжимe нe двигaйcя. Bo вpeмя cтapтa и нa мaлoй cкopocти жyжжaниe пoчти нe cлышнo. Ho чeм бoльшe cкopocть, тeм oтчeтливee гyл.
  • Ecли вы дoлгo нe oбpaщaeтe внимaния нa тaкиe звyки, тo co вpeмeнeм, кoгдa вы бyдeтe двигaтьcя нa мaлeнькoй cкopocти, звyк cтaнeт бoлee гpyбым, нaпoминaющим xpycт. A кoгдa бyдeтe тopмoзить, ycлышит тpecк и xpycт.
  • Пoдвecнoй пoдшипник кapдaннoгo вaлa;
  • Пoдшипник зaднeй или пepeднeй cтyпицы.

б) Пoдшипники диффepeнциaлa

Oткpyтилacь гaйкa xвocтoвикa

  • быcтpo изнaшивaeтcя глaвнaя пapa;
  • xвocтoвик мoжeт yдapятьcя o диффepeнциaл, и мocт зaклинит или cлoмaютcя зyбья нa xвocтoвикe.
  • Bы пoмнитe, кaкoй звyк иcxoдит oт тpoллeйбyca, кoгдa oн пoдъeзжaeт к ocтaнoвкe? Toчнo тaкoй жe звyк cлышeн, кoгдa гaйкa oткpyчeнa.
  • Koгдa дaвишь нa гaз, гyлa нeт, a кoгдa oтпycкaeшь (тopмoжeниe двигaтeлeм) – пoявляeтcя.
  • Koгдa движeшьcя нaкaтoм, гyл пoявляeтcя, нo oн eлe cлышeн.
  • Caмoe мaлoe – зaтянyть гaйкy, нo нe пepecтapaтьcя.
  • Идeaльный вapиaнт – зaмeнить caльник и pacпopнyю втyлкy.

Peдyктop oтpeгyлиpoвaн нeпpaвильнo

  • Гyл нe пoддaeтcя oпиcaнию – oн мoжeт быть paзным, вce зaвиcит oт тoгo, нacкoлькo oн paзpeгyлиpoвaн.
  • Toчнo мoжнo cкaзaть, чтo eгo нeт, кoгдa вы движeтecь нaкaтoм, и пoявляeтcя нa oдниx и тex жe cкopocтяx, внe зaвиcимocти oт тoгo, дaвитe вы нa пeдaль гaзa или тopмoзитe двигaтeлeм.

Paccмoтpeн пopядoк дeйcтвий, дaютcя peкoмeндaции, кaк лeгкo cнять кopoбкy пepeдaч (oбязaтeльнo пpи зaмeнe cцeплeния) и пpoчиe coвeты.

Bы yзнaeтe нe тoлькo пocлeдoвaтeльнocть peгyлиpoвки, нo и цeнy нa инcтpyмeнты, cтoимocть тaкoй paбoты в aвтocepвиce, кaк чacтo peгyлиpoвaть клaпaнa и т.д.

B cтaтьe дaнa пoдpoбнaя инcтpyкция пo зaмeнe мacлянoгo фильтpa. Eщё вы yзнaeтe, кoгдa и зaчeм нyжнo eгo мeнять, a тaкжe кaкиe инcтpyмeнты для этoгo пoтpeбyютcя.

Неисправности заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107


Повышенный шум со стороны задних колес

— Слабо завернуты болты крепления колеса

Необходимо подтянуть болты.

— Износ или разрушение подшипника полуоси

Необходимо заменить подшипник полуоси.

Постоянный повышенный шум со стороны заднего моста

— Деформирована балка заднего моста

Замените «чулки» заднего моста или мост целиком.

Заменяем погнутые полуоси новыми.

— Износ шлицов на полуосях

— Неправильно отрегулирован редуктор заднего моста, повреждены или изношены его шестерни или подшипники

Необходимо отремонтировать редуктор, либо заменить его.

— Недостаточно масла в заднем мосту

Довести уровень до нормы, устранить подтекание.

Шум при разгоне автомобиля

— Неисправны амортизаторы

Проверить и заменить амортизаторы.

— Неправильно выставленное зацепление шестерен главной передачи после ремонта редуктора

Отрегулировать зацепление путем подбора регулировочного кольца ведущей шестерни.

— Поврежден подшипник полуоси

— Недостаточно масла в заднем мосту

Доведите уровень до нормы.

Шум при торможении автомобиля двигателем

— Неправильный боковой зазор в зацеплении между шестернями главной передачи

Разобрать редуктор и выставить зазор 0,08 — 0,13 мм.

— Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни из-за ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников

Необходимо проверить техническое состояние и момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем

— Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни

Необходимо их заменить.

— Нет бокового зазора между зубьями шестерен главной передачи

Разобрать редуктор и выставить зазор между зубьями 0,08 — 0,13 мм.

Шум при движении на повороте

— Тугое вращение сателлитов на оси

Разобрать дифференциал, заменить поврежденные и деформированные детали.

— Задиры на рабочей поверхности сателлитов

Небольшие задиры можно устранить шлифовкой шкуркой или заменить ось сателлитов.

— Заедание шестерен полуоси в коробке дифференциала

Необходимо проверить состояние шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала. При незначительных повреждениях зачистить поверхности наждачной шкуркой или заменить поврежденные детали новыми.

— Неправильная регулировка шестерен дифференциала

Подбором регулировочных шайб установить осевой зазор в пределах 0 — 0,10 мм.

Стук в начале движения автомобиля

— Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем

— Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

Заменить коробку дифференциала.

— Ослабла затяжка болтов крепления реактивных тяг задней подвески

Необходимо подтянуть болты.

Утечка масла из заднего моста

— Износ или повреждение сальника ведущей шестерни

— Износ сальников полуосей

Необходимо проверить биение полуосей, прогиб балки, заменить сальник.

— Ослабло крепление болтов картера редуктора, повреждение его уплотнительных прокладок

Затягиваем болты, заменяем уплотнительные прокладки.

Примечания и дополнения


Детали редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

1. Фланец ведущей шестерни.
2. Плоская шайба.
3. Гайка крепления фланца ведущей шестерни.
4. Сальник.
5. Маслоотражатель.
6. Передний подшипник.
7. Распорная втулка.
8. Картер редуктора.
9. Болт крепления редуктора к балке заднего моста.
10. Прокладка.
11. Пружинная шайба.
12. Болт крепления крышки.
13. Задний подшипник.
14. Регулировочное кольцо ведущей шестерни.
15. Опорная шайба шестерни полуоси.
16. Шестерня полуоси.
17. Сателлит.
18. Ось сателлита.
19. Ведомая шестерня.
20. Коробка дифференциала.
21. Ведущая шестерня.
22. Подшипник коробки дифференциала.
23. Регулировочная гайка.
24. Болт крепления стопорной пластины.
25. Стопорная пластина.
26. Стопорная пластина.
27. Болт крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.

Еще статьи по «классическим» автомобилям ВАЗ

Задний редуктор в автомобиле ВАЗ 2106 можно обслуживать без посторонней помощи

Задний редуктор ВАЗ 2106 – очень надежный узел этого легендарного автомобиля, довольно редко выходящий из строя. В основном причиной поломки является неправильная эксплуатация или несвоевременное техническое обслуживание. Не исключены и заводские дефекты, а также ремонт по причине большого износа деталей, связанного с огромным пробегом автомобиля.

Характерные неисправности заднего редуктора

Чаще всего, поломка этого элемента трансмиссии автомобиля связана с выработкой ресурса некоторых деталей, требующих последующей замены. Основными причинами неисправностей редуктора заднего моста являются:

  • износ сальника хвостовика;
  • износ подшипников хвостовика или дифференциала;
  • поломка элементов дифференциала;
  • износ или поломка деталей главной пары.

Признаки поломки редуктора заднего моста ВАЗ 2106 не заметить нельзя. Течь масла из редуктора или характерный «воющий» звук, исходящий от этого узла при движении сразу же выдают причину неисправности. И если подтекание трансмиссионного масла легко устранить, просто заменив сальник хвостовика, то с шумом, исходящим от поломанной трансмиссии не так легко разобраться.


Во-первых, необходимо проверить, пропадает ли шум при движении автомобиля накатом. Если пропадает, то причина, безусловно, в главной паре редуктора. Если же шум или гул остались, причиной неисправности, скорей всего, является поломка подшипников хвостовика или дифференциала. Принцип этой простейшей диагностики состоит в том, что при движении накатом нет силового соприкосновения элементов главной пары, а соответственно, их состояние не влияет на происходящий от автомобиля гул.

Прежде всего, следует отметить, что чаще всего главная пара подвергается повышенному износу из-за низкого уровня масла. Недостаточно смазанные детали редуктора, естественно, подвергаются сильнейшим тепловым и фрикционным перегрузкам. В свою очередь, падение уровня масла происходит при неисправном сальнике, который приходит в негодность при слабо затянутой гайке хвостовика. Второй причиной, которая часто приводит к замене редуктора ВАЗ 2106 является повышенная нагрузка на трансмиссию, происходящая при длительной эксплуатации автомобиля с большим перегрузом. В-третьих, нельзя исключать заводской дефект деталей, установленных на задний редуктор, цена которого неоправданно высока.

Ремонт заднего моста и замена редуктора

В зависимости от причины поломки, для восстановления работоспособности трансмиссии, могут понадобиться следующие ремонтные работы:

  • замена сальника редуктора ВАЗ 2106;
  • замена и регулировка главной пары;
  • дефектовка подшипников дифференциала и хвостовика и их замена в случае необходимости;
  • замена редуктора ВАЗ 2106.

Ремонт с заменой подшипников и (или) элементов главной пары редуктора – очень сложный в техническом плане. Он требует наличие специальных знаний и инструмента в процессе регулировки редуктора ВАЗ 2106. Как правило, этот узел регулируется либо на заводе, либо в специализированных мастерских. Посмотрев видео про ремонт редуктора ВАЗ 2106, вы можете сами в этом убедиться. Между тем, чтобы не допустить поломку этого элемента трансмиссии, необходимо следить, затянута ли гайка хвостовика, и нет ли течи масла из уплотнителей.


Замена сальника редуктора ВАЗ 2106 необходима в случае течи из-под него трансмиссионного масла. Простой подтяжкой гайки тут не обойтись. Поэтому прежде чем узнать, как отрегулировать редуктор ВАЗ 2106, научимся заменять потекший сальник. Для проведения ремонтных работ понадобятся:

  • набор рожковых гаечных ключей и торцевых головок;
  • съемник для снятия сальника;
  • смазка Литол-24;
  • оправка для установки нового сальника;
  • шестигранный ключ для откручивания сливной пробки;
  • молоток;
  • емкость для слива масла;
  • трансмиссионное масло.

Работы по замене сальника редуктора заднего моста лучше всего проводить на смотровой яме.


Замена производится в следующем порядке:

  1. Откручиваем пробку для слива масла, и, подставив емкость, сливаем его.
  2. Откручиваем карданный вал от фланца редуктора заднего моста.
  3. Отвинчиваем гайку фланца, считая точное количество оборотов, записываем значение.
  4. Снимаем фланец. Обычно он снимается легко, но можно легко постучать по нему молотком при его плотной установке.
  5. При наличии на поверхности фланца раковин, или выработки в месте прилегания сальника, он подлежит замене.
  6. С помощью съемника снимаем изношенный сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2106.
  7. Новый сальник смазываем консистентной смазкой Литол-24 для облегчения его установки на место.
  8. С помощью оправки, легкими ударами молотка ставим сальник на место.
  9. Устанавливаем фланец и затягиваем гайку ровно на то самое количество оборотов, которое мы записали.
  10. Присоединяем карданный вал к заднему мосту.
  11. Заливаем масло в редуктор ВАЗ 2106 до уровня заливной горловины. Рекомендуется использовать трансмиссионное масло известных производителей. Нелишним будет добавить в него молибденовую присадку для снижения трения между деталями.

После проведения ремонта, необходимо также проверить состояние сапуна, и, при необходимости, очистить его. Если же возникла необходимость в полной замене этого узла, то нужно знать, что передаточное число редуктора ВАЗ 2106 составляет 3,9, при этом гарантируются показания спидометра автомобиля. О том, как снять редуктор ВАЗ 2106 читайте в других статьях на нашем сайте.

Читайте также: