Как снять интеркулер рено мастер 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Чистка интеркулера или как вернуть авто былую мощность?

Если ваш железный любимец с турбированным "сердцем" стал заметно терять в мощности и производительности, а явных симптомов каких-либо поломок не наблюдается, скорее всего, для исправления ситуации потребуется элементарная чистка интеркулера. Мероприятие не только вернет стальному коню прежнюю мощность, но и добавит легкости хода, оживит автомобиль.

1 Интеркулер: назначение и преимущества

Как бы это ни было странно, но далеко не все владельцы современных машин с турбированным движком, достаточно осведомлены и разбираются в приборах и деталях, находящих под капотом их автомобиля. Про наличие там интеркулера, вообще говорить не приходится. Именно поэтому в статье, сначала стоит разобрать, что же это за прибор и с чем его едят.

Интеркулер, или как его еще дословно переводят с английского – промежуточный охладитель, представляет собой радиатор или теплообменник, основным назначением которого является охлаждение перегретого воздуха, поступающего от турбокомпрессора. Температура этого самого воздуха, как правило, достигает 200 ˚С. Такому перегреву способствуют температура самого компрессора и термодинамический эффект от сжатия воздуха. Из школьного курса физики многие запомнили, что нагревание воздуха сулит уменьшение его плотности, а в случае с турбонаддувом из-за этого будет существенно снижаться и его давление.

Интеркулер: назначение и преимущества

Похожие статьи

Как утверждают специалисты, интеркулер способен снизить температуру воздуха до 50 ˚С, что обеспечит значительно более хорошее наполнение цилиндров двигателя, а соответственно и увеличит его мощность, повысит экономичность и снизит уровень вредных выбросов. Совсем не странно, что использование интеркулера при исправности всех систем гарантирует увеличение мощности движка на 20 %.

Интеркулер: назначение и преимущества фото

Что интересно, охлаждая воздух, интеркулер создает для него препятствие, а это также влияет на давление наддува. Но несмотря на это, прибор предоставляет значительно больше преимуществ, ввиду чего его использование можно назвать компромиссом для достижения требуемого эффекта.

2 Типы интеркулеров и их особенности

Различают всего два вида охладителей по принципу их работы – воздушный и водный интеркулеры. Воздушный охладитель имеет более простую конструкцию и принцип работы, поэтому и получил намного большее распространение. Воздушный вариант представляет собой охладитель – радиатор, который состоит из труб, меняющих направление по длине прибора и находящихся между ними металлических пластин. Устанавливается между турбокомпрессором и коллектором.

За счет изменения направления трубочек, увеличивается площадь теплообменника, а соответственно улучшается процесс охлаждения. Однако каждый изгиб трубки теплообменника создает препятствие для воздуха, что негативно сказывается на давлении наддува. Металлические пластины, как и в радиаторе, используются для увеличения площади теплообменника. Из-за высоких показателей теплопроводности в качестве материала для изготовления интеркулера чаще всего используется алюминий.

Типы интеркулеров и их особенности

Что касается интеркулера с водяным принципом охлаждения, то он имеет ряд конструктивных особенностей, отличающих его от воздушного аналога. Прежде всего это компактность. Благодаря своим размерам, прибор может быть установлен в любом свободном месте под капотом. Опять же, возвращаясь к школьному курсу физики, вспомним, что вода, а именно она является охлаждающей жидкостью, является отличным теплопроводником, а поэтому отводить тепло она будет существенно лучше, намного продуктивнее увеличивая тем самым мощность двигателя.

Типы интеркулеров и их особенности фото

Но не все так гладко, многих удивит сложная конструкция интеркулера, которая, по сути, представляет двухконтурную охладительную систему, включая в себя помимо самого прибора водяной насос, воздушный радиатор, систему труб и блок управления. Именно из-за такой сложной конструкции водяной охладитель используется в исключительных случаях, когда воздушная система неприемлема для установки.

3 Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя?

Понятное дело, что интеркулер, как и любой автомобильный узел поддается загрязнению, особенно в отечественных условиях эксплуатации. В наших краях этому способствует много факторов начиная от езды по бездорожью и заканчивая зимней активизацией мероприятий по посыпанию дорог песочно-шлаковыми смесями и солью, которые просто губительны для алюминия, из чего изготовлен интеркулер. Вся беда в том, что чаще всего, охладитель устанавливается спереди основного радиатора, а поэтому вся грязь и прочие элементы, вылетающие из-под колес впередиидущего транспортного средства, принимает на себя именно интеркулер.

Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя?

Если охладитель забит грязью – это одно дело, но когда туда попадают соли, владелец автомобиля и заметить не успеет, как пластины прибора обрастут результатами реакции соли и алюминия. По мере загрязнения охладитель будет скапливать в себе еще и масло, что "скрепит" грязь, соли, шлак и песок между собой в "непробиваемую массу", которая попросту сведет все потуги теплообменника на нет.

Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя? фото

Как это происходит. Коэффициент теплоотдачи охладителя напрямую зависит от многих факторов, в том числе даже от шероховатости стенок алюминиевых пластин и их чистоты. Та самая масса грязи, песка и солей, скрепленная маслом, создает препятствие на пути воздуха действуя как изоляционное покрытие и тем самым уменьшая результаты теплообмена. Как уже говорилось выше, плохой теплообмен – меньше продуктивность. Именно поэтому чистка интеркулера от грязи и прочих отложений в любом случае даст положительный эффект на показателе мощности.

4 Средства, инструменты и способы прочистки

Способов прочистки/промывки интеркулера существует ровно столько, сколько может предложить ваша фантазия в этом деле. Но есть особенности, которые следует учитывать при проведении этого мероприятия. Так, многие автовладельцы не рискуют осуществлять промывку интеркулера при помощи станции Kärcher, сильный напор может повредить или погнуть алюминиевые пластины охладителя. Многие довольно скрупулезно относятся к выбору средства для прочистки, однако, как показывает практика, результат не всегда зависит от этого.

Существует два варианта, как можно почистить интеркулер – внутри и снаружи. Внутренняя промывка охладителя предполагает его снятие, наружная промывка – соответственно без снятия. И в том и в другом случае для того, чтобы промыть теплопроводник, автолюбители используют разнообразные очистители для двигателя, для радиатора, различные моющие средства, керосин, бензин – в общем все то, что когда-либо на практике помогало избавиться от внушительных загрязнений.

Средства, инструменты и способы прочистки

Конструктивное различие этих способов заключается в том, что снимая охладитель, есть возможность промыть его более тщательно, поскольку тыльная часть радиатора, в отличие от передней, всегда загрязнена намного сильнее. Поэтому перед тем как решится на промывку, важно хотя бы интуитивно, опираясь на пробег и условия эксплуатации, определить степень загрязнения.

Средства, инструменты и способы прочистки фото

Еще один важный момент – наличие в теплоотводнике масла, что уже упоминалось ранее. Убедившись в его наличии, важно понимать, что для его удаления могут понадобиться кардинально другие средства. Практика показывает, что в случае наличия масла, промывка проводится в 2 этапа – промывка интеркулера от грязи и других отложений, а потом только от масла. Обычно для борьбы с маслом отлично подходит керосин или бензин.

5 Как провести прочистку интеркулера?

Условно сие мероприятие можно разделить на несколько логичных этапов.

Первое, что нужно сделать, – это добраться до самого охладителя. В зависимости от модели автомобиля и места под капотом, где он установлен, может понадобиться и разбор бампера с передней панелью, а возможно будет достаточно просто снять защиту с арки. Нужно понимать, что избрав путь наружной очистки, вы избежите хлопотных работ по снятию прибора, однако и промыть теплопроводник получится на порядок хуже.

Чтобы промыть прибор снаружи, достаточно будет шланга с небольшим напором воды, мягкой щетки и средства против грязи. Еще раз напомним, что водяной напор под большим давлением крайне неблагоприятно может повлиять на пластины радиатора.

Как провести прочистку интеркулера?

Что касается внутренней чистки, то процесс снятия сильных проблем не вызывает, прибор, как правило, прикрепляется двумя болтами. После извлечения вожделенного интеркулера из-под капота важно правильно оценить масштабы требуемых работ. При самом сильном загрязнении (особо его заметно с тыльной стороны) специалисты советуют проводить чистку в 3 этапа:

  1. Механическая чистка. Удаление насекомых, камней, наростов, выпрямление деформированных пластин при помощи подручных средств.
  2. Очистка от грязи и других отложений при помощи химических средств. К примеру, Profoam 2000.
  3. Внутренняя чистка. Чтобы почистить прибор внутри от масла, используются средства для прочистки карбюратора, двигателя, радиатора либо же обычный керосин или бензин, Уайт-спирит или ацетон.

После того как интеркулер будет очищен от грязи и масла, сквозь радиаторные пластины должен проходить свет не менее чем на 80 %. Проведя все процедуры, перед установкой охладителя обратно под капот его следует высушить. Для этого можно задействовать компрессор.

По словам механиков, для того чтобы снять прибор, промыть его и поставить обратно, должно хватить 2–3 часов.

В итоге вернув прибор на свое место, вы, несомненно, почувствуете положительные изменения в динамике разгона автомобиля, его резвости, легкости и мощности.

Тема: Opel Movano Renault Master: Течь масла из патрубка турбина-радиатор. Причины / последствия?

Opel Movano Renault Master: Течь масла из патрубка турбина-радиатор. Причины / последствия?

Приветствую всех!
Заранее прошу прощения, если вдруг я не нашел поиском того, чего пытаюсь здесь выяснить.
Речь идет об Opel Movano с двигателем Renault G9U-650 (120 л.с.). Пробег 220.000 км.
Ничего не предвещало беды и вдруг я обнаруживаю подтеки масла судя по всему из патрубка, который идет от турбины к радиатору. Если точнее то из соединения пластиковой трубы с резиновым патрубком. Оттуда же масла разлетается на задний патрубок (фото). Никаких свистов или посторонних шумов при работе двигла не наблюдается. Жор масла в пределах привычного (не большой).

Вопрос: нормально ли, что в этом воздушном патрубке присутствует масло?
Если нет, то попадает оно из турбины? Если да, то какие причины могли привести к такому дефекту турбины? Ну и собственно, что делать? Менять турбину или ездить дальше?

П.С.
Масло всегда синтетика, оригинал опель, менялось не реже чем каждые 15 тыщ. км.

дыру я прям прозевал

Как я понимаю, масло начинает лезть при раскручивании мотора на 2000-3000 оборотов, на холостых все вроде бы сухо. Сейчас съездил на мойку, смысл всю грязи и продул, что бы еще раз убедиться что сочится со стыка патрубков. Вытер после мойки стык начисто, проехал 10км на оборотах около 2500, на стыке появилась капля масла. получается многовато?

но ведь даже если эту дыру найти и закрыть, то масло вылезет где нибудь еще?
Что же тогда произошло? Появилась дыра или турбина начала пропускать масло, которое найдет дырочку где угодно?

Проехал сегодня 200км, (вытер патрубок насухо перед этим) масло подтекло от стыка до середины шланга, тоесть по количеству где то 1-2 пипетка.

Полистал форумы, народ пишет, что и из-за забитого возд. фильтра турбина масло подсасывать тоже может. Вот снял сегодня фильтр, не могу сказать что он был забит, но вату (или что то похожее), которая пластом к фильтру приклеена я содрал, а сам фильтр хорошенько выбил. Так же снял сапун - он продувается без проблем.

По крышке горловины так: снимаю крышку, кладу салфетку, завожу и салфетка улетает, тоесть оттуда идет небольшой поток воздуха(газа), это нормально? При этом, как мне показалось, до очистки возд. фильтра поток воздуха из горловины был сильнее, чем после очистки.

В среду поменяю возд. фильтр, сниму интеркулер и посмотрю сколько в нем масла. ведь если только капли, то скорее всего турбина жива?
Но хочу и до турбины долезть, сверху это реально? Или придется снизу снимая катализатор?

Топливный насос высокого давления (ТНВД) Renault Master / Opel Movano / Nissan Interstar с 1998 года (+ обновление 2003 года)

Одним из самых сложных и дорогостоящих элементов топливной системы современного автомобиля является топливный насос высокого давления (ТНВД). Он содержит плунжерную пару, распределяющую топливо по цилиндрам. Как и любой механизм, со временем ТНВД изнашивается и требует замены. Чтобы вернуть мотор в рабочее состояние, поставить новую деталь можно самостоятельно. Но необходимо выполнить операцию грамотно, иначе узел будет работать неправильно, что может привести к более серьезной поломке.

Устройство ТНВД и место его установки

В машине с дизельным мотором имеется два вида насосов — один в топливном баке, а второй крепится в передней части возле капота. Сейчас топливный насос встречается как в автомобилях с дизелем, так и во многих машинах с бензиновым двигателем. Он регулирует впрыск и увеличивает мощность мотора. Деталь состоит из двух частей, первая вставляется в блок и выполняет роль крепежного элемента. Промежуточный привод ТНВД крепится к шестерне двигателя при помощи болтов.



Внешний вид топливного насоса высокого давления

Устройство механизма зависит от производителя и модели автомобиля. Но основной составляющей механизма всегда является плунжерная пара, присоединенная к корпусу крепежными болтами. От нее отходят штуцеры магистралей высокого давления.



Устройство топливного насоса высокого давления

По центру расположена центральная пробка, сверху подсоединяется управляющий соленоид. В насосе с электронным управлением он регулирует количество топлива, попадающего в магистраль высокого давления. В дизельном двигателе количество попадающего топлива определяет мощность.

С обратной стороны находится крепежный фланец с отверстиями для болтов вытянутой формы. Прорези такой формы позволяют при установке регулировать положение насоса, поворачивая его округ своей оси. В центральной точке крепежного фланца расположен вал. Когда заводится двигатель, и начинает вращаться ремень ГРМ, движение передается на вал. Над фланцем закреплен штуцер подачи топлива, к которому подсоединена трубка для подачи горючего из топливного бака.

Корпус закрывается крышкой, которая крепится болтами. В верхней части находится штуцер обратки с трубкой, рядом с ним расположен датчик расположения вала ТНВД. Под крышкой установлен сам механизм датчика, чувствительная часть которого реагирует на прохождение зубчатого колеса.

На боковой части насоса находятся резисторы. Под ними крепится крышка автоматического регулятора, за перемещение которого отвечает актуатор. Рядом должна быть прикреплена табличка с указанием параметров насоса, эти данные необходимо знать при покупке нового ТНВД. На противоположной стороне насоса также видна крышка автоматического регулятора.



ТНВД

Если выкрутить из штуцерной пары штуцер топливной магистрали высокого давления, вместе с ним снимется нагнетательный клапан. После акта впрыска топлива в магистраль с последующим падением давления, клапан должен закрыть отверстие. Это позволяет сохранить нужный уровень давления в топливной магистрали. Если клапан не закрывается или перекрывает отверстие лишь частично, давление падает ниже нужного уровня.

При работе мотора и насоса вал плунжерной пары вращается, одновременно совершая возвратно-поступательное движение. Вал крутится со скоростью в два раза ниже скорости движения коленвала. Данная деталь крепится пластиной, под которой установлены пружины.

Признаки неисправности ТНВД

ТНВД — дорогостоящий и довольно «капризный» узел дизельного двигателя, крайне требовательный к качеству топлива и смазывающих материалов. Основная причина выхода из строя ТНВД — загрязнение плунжеров насоса, которые установлены во втулки с минимальными допусками, измеряющимися в микронах. Загрязнение плунжерной пары твердыми частицами, содержащейся в некачественном дизельном топливе, может приводить к выходу ТНВД из строя. Не менее опасна и вода, которая может содержаться в топливе. Влага размывает защитную масляную пленку деталей узла, что чревато заклиниванием деталей ТНВД. Также неисправность ТНВД может заключаться в физическом износе деталей и повреждение корпуса насоса.

Неисправность ТНВД обычно приводит к неравномерности подачи топлива в форсунки двигателя и к снижению его поступающего объема. Чтобы понять то, что ТНВД не работает в штатном режиме, не обязательно ждать его поломки. Признаками проблем с ТНВД и с топливной системой в целом являются:

  • повышенный расход топлива;
  • нестабильная работа двигателя на малых оборотах;
  • затруднения с запуском двигателя;
  • перегрев мотора;
  • утечка горючего;
  • падение мощности и отдачи дизельного двигателя;
  • увеличенная дымность выхлопа;
  • появление посторонних шумов в процессе работы двигателя.

Подготовительные работы

Вначале необходимо снять старую деталь. Важно сбросить давление в системе, сняв предохранитель. Если предохранитель найти не удалось, лучше оставить машину, чтобы она постояла с заглушенным мотором.

После снятия старого ТНВД линейкой измеряют длину штока, на изношенной детали она всегда меньше нормы. Например, для автомобиля Ford нормальная длина составит около 22 мм. Желательно поставить новую запчасть, ее монтаж проще, и прослужит она дольше. При покупке б/у насоса нужно померить шток, не стоит брать его, если длина на 5-7 мм меньше стандартной. В таком случае насос будет работать некорректно.



Поцарапанный шток

Регулировка ТНВД перед установкой

Когда сработает первый плунжер, нужно подсоединить вилку к разъему с положительным зарядом. Дальше необходимо покрутить шестерню насоса, ее регулируют по метке в нейтральном положении первого плунжера или вытеснителя. При прокручивании гаечным ключом меняется положение плунжера. Его можно сместить вправо или влево, затем ключ упрется. Это означает, что вытеснитель находится в нижней точке.



Плунжерная пара

Шестерню поворачивают так, чтобы возле отметки находилась ее часть без зуба. Слепой зуб должен находиться с левой стороны фланца. Если представить, что шестерня представляет собой циферблат часов, то отметка без зуба находится в положении 11 часов.

Как установить ТНВД на дизель

На машинах с дизелем сначала устанавливается промежуточный фланец с приводом. При этом часть с пазами ставят в регулировочный механизм насоса. Регулировочный болт будет находиться внутри паза.


Дальше нужно зажать фланец в нейтральном положении на три болта. То есть, болты нужно прикручивать по центру.


Насос промывают и ставят по меткам, меняя положение слепого зуба. Придется отрегулировать механизм, чтобы плунжер стоял в нейтральном положении.


Если индикатор отсутствует, двигатель нужно прокручивать вручную на 15 градусов до верхней мертвой точки на первом цилиндре. Два кулачка распредвала должны оказаться направлены вверх. Они будут немного не доходить до ВВТ, на шкиве будет 15 градусов до ОТ. То есть, первый поршень на первом цилиндре начинает сжатие, и в этом момент происходит впрыск. Если шкалы с градусами нет, придется повернуть коленвал на глаз и поставить метку.


Далее крепят три шпильки, на которых будет держаться насос.


К промежуточному приводу крепится через муфту вторая часть — сам насос.


К ТНВД подключают индикатор, нужно, чтобы при прокручивании двигателя на ОТ стрелка прибора пошла от отметки 0 — нижней точки плунжера до 0,90.


Проверить правильность измерений можно по меткам. Распредвал и коленвал окажутся в мертвой точке, а насос будет отрегулирован точно.


В конце к насосу подключают все трубки, подачу, обратку. Также необходимо прикрепить обводной и натяжной ролики, чтобы поставить по меткам ремень ГРМ.

Демонтаж

Чтобы снять ТНВД с двигателя потребуется немало потрудиться. Дизельные агрегаты обладают большим весом и достаточно сложны. Начать стоит с изучения инструкции, которой производители всегда снабжают свою продукцию. Поскольку двигатели могут отличаться модификациями, то и последовательность демонтажа может быть разной.

Специальных приспособлений для снятия топливного насоса не потребуется. Необходимый для этого инструмент есть у каждого владельца автомобильной техники.

Все работы необходимо проводить очень аккуратное, чтобы не повредить резиновые уплотнители. Если прокладки порвутся, то придется приобретать новый комплект.

Подробно с процессом демонтажа ТНВД можно ознакомиться в этом видео.

Установка ТНВД на машину с бензиновым двигателем

Перед монтажом шток с пружиной обрабатывают маслом, рекомендованным автоконцерном. В приведенной инструкции рассматривается установка на автомобиль Ford. На современных иномарках эта процедура не занимает более 5-10 минут.

ТНВД аккуратно ставят на посадочное гнездо. Деталь прикручивают, придерживая сверху и прижимая пружину. Прижимать необходимо, чтобы болты прикручивались равномерно, и деталь не перекашивалась.


К насосу подключают гофрированный шланг и пластиковый тройник белого цвета.


Далее прикручивают два болта, слишком сильно их перекручивать нельзя. Также важно следить, чтобы при проведении манипуляций не вытекал бензин в местах соединений. Для большинства моделей автомобилей подходит головка диаметром 10 мм с насадкой-удлинителем. Подсоединяют разъемы, вначале подключают вилку, зажимая ее с боков.


Затем устанавливают мягкий резиновый чехол, уменьшающий шумы при работе насоса. Прикручивают клемму аккумулятора. Когда все разъемы подсоединены, сверху одевают и прикручивают пластиковую защиту.

Далее на компьютере запускается программа проверки, для автомобилей Ford используется Forscan. Важно проверить со стороны низкого давления и в топливном коллекторе. То есть, производится диагностика обоих установленных насосов. Если при поверке программой состояния узлов авто загорается сигнал SERVICE/чек и прочие уведомления о неполадках, нужно сбросить ошибки.



Окно программы Forscan

После проверки программой можно завести мотор. При первом запуске двигатель работает также плохо, как и с изношенным ТНВД. Это связано с тем, что должен накачаться бензин, и образоваться нужное давление. При повторном включении мотор должен функционировать нормально. Затем в окне программы во вкладке «Приборы» нужно проверить давление в рампе и имеющееся в данный момент. Для этого после выбора нужных пунктов нажимают на кнопку «Play».

Как снять интеркулер рено мастер 3

ДЕМОНТАЖ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ РЕНО МАСТЕР


Выполним снятие форсунки дизеля на Рено Мастер. Извлечения топливной форсунки дизеля сильно прикипевших к головке блока. Форсунка топливная была не тронута и ее целостность не нарушена. Это существенно увеличивает положительный результат при снятие закисшей форсунки .

СНИМАЕМ ФОРСУНКУ ДИЗЕЛЯ РЕНО

Достаем форсунку дизеля рено мастер 1.9 литра, 2.0 литра дизель гидравлический съемник.

Как всем уже известно, что на данном автомобиле форсунки хорошенько прикипают к головке цилиндров. Судя по ржавчине окружающей форсунки. Основной причиной является то, что форсунка "приваривается" из-за прорыва газов, между уплотнением форсунки и головой блока.

Закисла форсунка дизеля Рено Мастер в головке блока. Как снять дизельную форсунку.

Многие владельцы автомобилей Рено Трафик 2.0 л., Пежо Боксер 3.0 л., Фиат Дукато 2.3 л., и т.д. сталкиваются с проблемой снятия топливных форсунок на дизельных моторах. Со временем бывает так, что неисправную форсунку просто невозможно снять. При этом приходится снимать ГБЦ (головка блока цилиндров) и удалять форсунку из колодца механическим путем. Это довольно дорогостоящий ремонт для владельца автомобиля и требует много времени для выполнения данного вида работ.

Извлечение дизельных форсунок из головки блока. Съем прикипевшей форсунки рено мастер.

Мы имеем опыт по снятию закоксованных форсунок и производим демонтаж форсунки без снятия головки блока цилиндров. В своей работе мы используем специальное гидравлическое оборудование.

Снятие форсунок с дизельного двигателя Рено 1.9 литра дизель.

Удаление дизельной форсунки из головки блока по частям. Слева - новая форсунка, Справа - то, что мы вытащили.

Демонтаж форсунки дизеля Рено. Снятие прикипевшей форсунки. Фрезеровка посадочного места в колодце.

Не выходит дизельная форсунка и Вам нужна помощь? Звоните.

Автомобили французского концерна Renault за последнее время существенно улучшили свои позиции на мировом рынке. Причём это касается не только легковых, но и коммерческих автомобилей, таких как Renault Master. Какой бы надёжной ни была машина, периодически на всех авто проявляются какие-то неисправности. Крайне неприятно, если они касаются печки в зимний период, когда без отопления в салоне практически невозможно находиться. Есть несколько основных причин, почему может не функционировать печное оборудование на Renault Master, а также соответствующие решения для каждой из возможных неисправностей.

Что делать, если на Renault Master не работает печка, пути решения проблемы

Разбираемся с признаками неисправности

Тот факт, что на автомобиле не работает печка, уже сам по себе не очень приятный. Отсутствующий тёплый обдув не позволяет согреться, из-за чего можно простудиться и заболеть. Плюс нарушения в работе печного оборудования могут негативно сказаться на состоянии двигателя и системы охлаждения. Если у вашей печки Renault Master возникли проблемы, отопитель не работает и салон не хочет обдуваться потоками горячего воздуха, нужно узнать, в чём причина сложившейся ситуации и постараться устранить неисправность. Многое зависит от того, как именно себя проявляет не работающий отопитель. К примеру, часто владельцы Renault Master сталкиваются с ситуациями, когда не включается и не функционирует вентилятор. Здесь потенциальных причин несколько:

  • вышел из строя моторчик печки;
  • сломался блок управления;
  • проблемы в резисторе (дополнительное сопротивление);
  • нарушены контакты в проводке мотора печки.

Когда печка не включается вообще, тут наиболее вероятно столкнуться с простой и легко исправимой поломкой в виде перегоревшего предохранителя. Хотя не всегда простая замена легкоплавкого элемента решает все проблемы. Чтобы он сгорел, должна быть причина. И её следует искать в проводке, контактах, коротком замыкании или в самом моторчике.

Ещё печка может не включаться, поскольку сам электромоторчик сгорел или вышел из строя. Тут потребуется только замена компонента.

Но бывают и несколько иные ситуации, когда всё вроде работает и дует, но на выходе воздух слегка тёплый или даже холодный. Хотя система включена в режиме обогрева. Здесь возможных причин ещё больше. А именно:

  • вышел из строя термостат;
  • забился радиатор печки;
  • упал уровень ОЖ до критической отметки;
  • в систему охлаждения проник воздух;
  • сломалась заслонка;
  • забился салонный фильтр.

Когда вы заметили, что на Renault Master печка не работает в 3 положении, искать причину следует в резисторе. Причём эта догадка точно подтвердится, если в 4 положении регулятора печка будет работать нормально. Никому не составит труда долить охлаждающую жидкость или заменить плавкий предохранитель. Вы можете иметь дело с 2 поколениями Renault Master. Но у этих автомобилей предохранительных блоков два, и находятся они в одинаковых местах. Первый вы найдёте в подкапотном пространстве около стойки с левой стороны. Второй блок в салоне слева от приборной панели. При поиске конкретного предохранителя стоит свериться со схемой к вашему конкретному Renault Master. 3 поколения и множество модификаций с разным оснащением внесли определённую путаницу в предохранительном блоке. Но зачастую это F8 номиналом 15 Ампер.

Радиатор

  • Для начала снимается нижняя часть облицовки на приборной панели. Будьте аккуратными со всеми креплениями и особенно с пластиковыми защёлками, чтобы не повредить их и не потерять при обратной сборке;
  • Затем с Renault Master снимается центральная консоль;
  • На следующем этапе потребуется демонтировать левый передний воздуховод, отвечающий за подачу потоков воздуха в ноги;
  • Отключается жгут с проводами от держателей, расположенных на усилителе поперечины панели приборов. Не на всех версиях Renault Master он присутствует;
  • Жгут с проводами отводится немного в сторону относительно усилителя поперечины;
  • Окручиваются крепёжные болты усилителя;
  • Снимается усилитель балки панели приборов автомобиля;
  • На шланги радиатора отопителя, со стороны силового агрегата, требуется установить хомуты для трубопроводов;
  • На самом радиаторе отопителя Renault Master необходимо будет демонтировать фланец, отвечающий за крепление трубопроводов;
  • С радиатора печки снимаются все хомуты шлангов.

Демонтаж радиатора на Renault Master

Когда радиатор демонтирован, можно оценить его текущее состояние визуально, либо же проверить на предмет герметичности, погрузив в ванну с водой. Если радиатор забит, его можно попробовать промыть. Делается это специальными промывочными средствами в соответствии с инструкциями производителя. Но при наличии следов течи и пробоя на печном радиаторе, пытаться его отремонтировать с помощью герметиков или иных средств не самое удачное решение. Хотя деталь дорогая, её лучше приобрести и установить на Renault Master.

Вентилятор печки

Когда отопитель салона на автомобилях Renault Master перестаёт работать, достаточно высока вероятность того, что проблема кроется в вентиляторе печки и его моторчике. Дабы убедиться в этом, следует для начала исключить другие возможные проблемы, которые решаются без сложных демонтажных работ. Если виноват именно вентилятор печного оборудования вашего Renault Master, потребуется выполнить следующие действия:

Далее уже действуйте по ситуации. Зачастую этот элемент никто не ремонтирует и не пытается восстановить работоспособность электровентилятора. Если устройство вышло из строя, лучшим решением станет его замена на качественный аналог или оригинальную запчасть.

Вентилятор печки

Резистор

Приступать к замене резистора или его ремонту нужно только при определённых обстоятельствах. А именно когда печка перестаёт работать на первых 3 режимах (скоростях), но при этом прекрасно функционирует на максимальных оборотах, то на 4 скорости. Если у вас симптомы проблемы печки на Renault Master именно такие, тогда потребуется добраться до резистора и посмотреть на его состояние. Иногда восстановить его работоспособность удаётся путём пайки. Но если ремонту устройство не подлежит, просто купите новый резистор и установите на законное место.

  • Снять печку, а точнее вентилятор отопителя, всё равно придётся. Потому сначала отталкиваемся от предыдущей инструкции и проводим демонтажные работы;
  • Снимается вещевой ящик, то есть наш народный бардачок, который полностью соответствует своему названию;
  • С вентилятора печки снимается 3 контакта проводов. Провернув против часовой стрелки, его можно снять;
  • Сбоку вы увидите фишку белого цвета. Это контакт нашего резистора на Renault Master;
  • Чтобы снять сам вентилятор, необходимо прокрутить его против часовой стрелки. Только делайте это аккуратно, поскольку здесь лопасти выполнены из достаточно хрупкого материала. Плюс пространства для извлечения откровенно мало;
  • Чтобы снять резистор, его также следует прокрутить в направлении обратном движению часовой стрелки;
  • Снимается верхняя крышка и проверяется текущее состояние резистора. Не исключено, что под крышкой вы обнаружите разорванные контакты. Их можно попробовать восстановить путём качественной пайки. Если поломка серьёзная, проще приобрести новый резистор для своего Renault Master;

Резистор

Соберите узел в обратной последовательности. Остаётся только проверить работоспособность отопителя на автомобиле. Если вы всё сделали верно, и печка не работала на 1-3 режимах скорости, тогда замена или ремонт резистора обязательно устранят эту неисправность.

На Renault Master отопительная система ломается не особо часто. Но многое тут зависит от того, как автовладелец обслуживает автомобиль, какой антифриз для системы охлаждения использует и как вообще относится к своему транспортному средству. Не стоит начинать ремонт печки с демонтажа половины автомобиля. Для начала стоит проверить наиболее простые, но весьма вероятные неисправности. Если же всё дело в вентиляторе, резисторе или самом радиаторе отопителя, придётся проделать достаточно сложную работу. Но выполнить её вполне реально без посторонней помощи.

Как снять интеркулер рено мастер 3

Снял корпус воздушного фильтра. Если смотреть на двигатель со стороны переднего бампера, справа идёт тооолстая блестящая труба интеркулера, от радиатора у бампера. Между двигателем и перегородкой моторного отсека труба имеет резиновую проставку с пружинными хомутами, которая видна на фотке. Эта проставка в масляном налёте. Провел рукой по проставке снизу. На левом хомуте (по фотке) капля масла. Оборудование под проставкой тоже в масляном налёте, под ним проверять уже рукой не подлез.
В воздуховоде после корпуса воздушного фильтра чисто. Уровень масла в норме, в течение 10 тыс. км если и уменьшился, то на несколько мм. В поведении машины изменений не заметил.
Откуда мог взяться масляный налёт на деталях в этих местах?

. мне думается,что просто капнули сверху маслом на патрубок,когда доливали масло в дизель или меняли фильтр маслянный. на пиковых режимах в этом патрубке чуть более(учитывая перепад на потери в интеркуллере) 0,4 бара. если была бы неплотность в соединении патрубка подачи от турбины и через силиконовую муфту на вход в интеркуллер и сифонил бы маслянный. конденсат(еще вопрос ,почему турбина,так рано его погнала через уплотнения),то Вы бы точно почуствовали потерю тяги и мощности соответственно. я так думаю.

..чтобы себя окончательно успокоить, на предмет маслянных следов в наддувочном воздухе,снимите пластиковый патрубок подачи наддувочного воздуха после интеркуллера к воздушной заслонки. снимается легко,просто аккуратно снимите пружинную стопорную скобу и не потеряйте ее. увидите,есть ли следы масла или нет на входе в воздушную заслонку и соответственно впускной коллектор дизеля. самое простое место для доступа. на своем дизельке снимал,но с другой целью)))

Возможно, только что-то маловероятно кажется. После замены масла уже полтора месяца прошло, а я снизу резиновой вставки капли масла нащупал.

на пиковых режимах в этом патрубке чуть более(учитывая перепад на потери в интеркуллере) 0,4 бара. если была бы неплотность в соединении патрубка подачи от турбины и через силиконовую муфту на вход в интеркуллер и сифонил бы маслянный. конденсат(еще вопрос ,почему турбина,так рано его погнала через уплотнения),то Вы бы точно почуствовали потерю тяги и мощности соответственно. я так думаю.
..чтобы себя окончательно успокоить, на предмет маслянных следов в наддувочном воздухе,снимите пластиковый патрубок подачи наддувочного воздуха после интеркуллера к воздушной заслонки.

спасибо за подсказку, попробую.

За прошедшее время появились еле заметные следы внизу резиновой вставки. Ездил к дилеру. Осмотрели, сказали, что хорошо, что следишь за машиной. И не заморачиваться по этому поводу, якобы такое малое количество - это нормально. Около турбины и системы рециркуляции отработанных газов мажет масляный туман образовываться и оседать рядом. Не знаю, еще понаблюдаю.

снимите пластиковый патрубок подачи наддувочного воздуха после интеркуллера к воздушной заслонки.

Снял, увидел масло. На первом фото стенки патрубка воздушной заслонки в масле блестящие, на втором - в гофре во впадинах масло.

НЕПРОИЗНОСИМЫЙ, фильтр меняли вместе с маслом на ТО-1. Допустим, капает масло от турбины к заслонке, стекает в воздухопровод. И дальше? Пока полностью воздухопровод и воздушный радиатор не наполнит?! Как масло удаляется из воздуховода? И нормально ли подтекание в моём случае? Опять собираюсь к од.

я на выходные заезжал к знакомому мастеру, который перебирает и двигатели и КПП. он сказал, что допускается появление масла в системе турбонаддува - это смазка турбины. в вашем случае вопрос - в количестве масла соотнесенном с пробегом.
а озадачились вы только из-за не очень затянутого уплотнения под хомутом фиксирующим резинку на металлическом патрубке.
попробуйте все протереть, зафиксировать хомут и покататься. а потом снова посмотреть на эти места.

хомут вытирал, отписался выше. опять появляется.

Меня волнует то, что от заслонки вниз масло, наверняка, стекает. И в интеркулер. Сколько уже натекло, кто его знает. И как оно оттуда выгоняется? Обратно потоком воздуха к заслонке? Тогда почему оно появляется у резиновой проставки, которая дальше от турбины и заслонки, и выше интеркулера?

---------- Добавлено в 19:24 ---------- Предыдущее написано было в 19:16 ----------

Причины: -используется масло, не предназначенное для турбодизелей;
- нагрузка холодного двигателя большими оборотами;
-после движения не давали турбине остыть и снизить обороты её.

У меня, похоже, хуже стало. уровень масла еще снизился, больше капель висит. Ездил на внешний осмотр к мотористам, общался с водителями-дизелистами. Все говорят, что может быть легкий масляный налет внутри воздуховодов от смазки вала турбокомпрессора. Но никак не капли масла наружу. Ну ладно бы машина прошла 150-200 тыс, еще можно понять. И уровень от ТО до ТО более-менее держаться должен. Отдал ОД претензию, получил подписанную копию с печатью. Предварительно, в течение 10 дней будет письменный ответ с приглашением на осмотр. Дальше посмотрим, что выявится. Если надо будет, независимого эксперта искать буду. Пусть и в Москве.
Ну не верю я, что на 12 тыс. у новой машины могут так собираться капли масла, да еще снаружи. И на воздуховоде, а не около масляных трубопроводов, сальников, стыков деталей. Эдак через 3-4 тыс. тогда и масла в картере почти не останется.

Кто не боится пачкать руки, посмотрите количество налёта на резиновой проставке; проведите рукой по всей ширине под ней, есть ли там масло. Сфотографируйте или отпишитесь, пожалуйста.

У меня, похоже, хуже стало. уровень масла еще снизился, больше капель висит. Ездил на внешний осмотр к мотористам, общался с водителями-дизелистами. Все говорят, что может быть легкий масляный налет внутри воздуховодов от смазки вала турбокомпрессора. Но никак не капли масла наружу. Ну ладно бы машина прошла 150-200 тыс, еще можно понять. И уровень от ТО до ТО более-менее держаться должен. Отдал ОД претензию, получил подписанную копию с печатью. Предварительно, в течение 10 дней будет письменный ответ с приглашением на осмотр. Дальше посмотрим, что выявится. Если надо будет, независимого эксперта искать буду. Пусть и в Москве.
Ну не верю я, что на 12 тыс. у новой машины могут так собираться капли масла, да еще снаружи. И на воздуховоде, а не около масляных трубопроводов, сальников, стыков деталей. Эдак через 3-4 тыс. тогда и масла в картере почти не останется.

Кто не боится пачкать руки, посмотрите количество налёта на резиновой проставке; проведите рукой по всей ширине под ней, есть ли там масло. Сфотографируйте или отпишитесь, пожалуйста.

Замена Стартера, Renault Master 3, 2015 2.3 Dci, Starter Replacement

ЗАМЕНА СТАРТЕРА / RENAULT MASTER 3 / 2015 2.3 dCi / STARTER REPLACEMENT
В данном видео мы рассмотрим процесс замены стартера на автомобиле РЕНО МАСТЕР RENAULT MASTER 3 2015 2.3 dCi. Автомобиль, который мы ремонтируем, имеет привод на передние колёса, двигатель установлен поперёк автомобиля. Из-за такого расположения силового агрегата добраться до стартера довольно проблематично. Более того, не зная где стартер располагается, бывает очень тяжело просто его увидеть. А установлен он на левой стороне двигателя, сразу за вентилятором охлаждения радиатора охлаждающей жидкости. Прикручен двумя болтами под головку 13 мм к КПП. А над ним проложены шланги системы охлаждения и жгуты проводки, которые скрывают его от нашего взора. В видеоролике подробно и пошагово показано, как добраться до стартера, какие элементы автомобиля необходимо демонтировать, в какой последовательности выполнять разборку и сборку. Данное видео будет также полезно тем, кто хочет узнать:
- как снять передний бампер РЕНО МАСТЕР RENAULT MASTER 2.3 dCi
- как снять фары головного света РЕНО МАСТЕР RENAULT MASTER 2.3 dCi
- как снять интеркулер РЕНО МАСТЕР RENAULT MASTER 2.3 dCi
- как снять радиатор охлаждающей жидкости РЕНО МАСТЕР RENAULT MASTER 2.3 dCi
- где находится стартер РЕНО МАСТЕР RENAULT MASTER 2.3 dCi
- где находится АКБ / аккумулятор РЕНО МАСТЕР RENAULT MASTER 2.3 dCi
- как развоздушить систему охлаждения РЕНО МАСТЕР RENAULT MASTER 2.3 dCi
- как снять стопор на патрубке интеркулера РЕНО МАСТЕР RENAULT MASTER 2.3 dCi
Жмите PLAY, ставьте палец вверх и, конечно же, подписывайтесь на канал. )))

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S - часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

Замена Стартера, Renault Master 3, 2015 2.3 Dci, Starter Replacement, Artem Pankovich

как снять интеркулер рено мастер 3:

КАМАЗ-мастер

"КАМАЗ-мастер" - российская автогоночная команда, специализирующаяся на участии в ралли-рейдах. Связана с автозаводом "КамАЗ", расположенном в городе Набереж.

Ренодеус

Ренодеус

Жан де Рену, известный как Ренодеус ; род. 1568 в Кутансе, Нормандия; ум. ок. 1620 года) - французский доктор и фармацевт, королевский врач. Обучался на врач.

Мастерсон

Мастерсон - фамилия. Известные носители: Мастерсон, Дэнни - американский актёр Мастерсон, Джозеф - английский архиепископ Мастерсон, Аланна - американская ак.

Пьяный мастер 3

Пьяный мастер 3

"Пьяный мастер 3" - гонконгский кинофильм 1994 года режиссёра Лау Калёна с участием Энди Лау. Несмотря на своё название, кинофильм не имеет отношения к лента.

Интеркулер

Интеркулер

Интеркулер - он же промежуточный ОНВ. Представляет собой теплообменник, чаще радиатор, для охлаждения наддувочного воздуха. В основном используется в двигате.

Снятиново

Снятиново

Деревня расположена на берегу реки Молокча в 18 км на юго-запад от центра поселения села Большое Каринское и 21 км на юго-запад от города Александрова.

Ренокур

Ренокур

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.

Читайте также: