Как снять кабину на мазе

Обновлено: 05.07.2024

Как снять кабину на мазе

Общая диагностика неисправностей.

Проверьте в первую очередь
Если кабина не поднимается и для начала
поднятия кабины насосу необходимо сделать
более 15 рабочих ходов. Произведите
проверку по приведенным ниже пунктам, не
снимая агрегатов с машины:
1. Уровень масла
Проверьте уровень масла в баке насоса. При
необходимости долейте. Кабина должна
быть опущена. Установите гидравлический
распределитель в положение опускания
кабины и покачайте насосом примерно
20 раз. Переключите гидрораспределитель в
положение подъема кабины и поднимите
кабину.
2. Наличие воздуха в гидросистеме
Если насос не создает давления,
необходимого для поднятия кабины, то в
системе возможно наличие воздуха.
Произведите удаление воздуха из системы
согласно отдельной инструкции.
3. Кабина не поднимается, при этом насос работает исправно
Проверьте, не заклинен ли фиксатор
кабины. Постарайтесь раскачать кабину так,
чтобы фиксатор открылся или откройте его
при помощи рукоятки насоса. При
необходимости замените фиксатор.
4. Утечки или засорение шлангов
Проверьте отсутствие подтекания или
засорения шлангов. При необходимости
замените. Произведите удаление воздуха из
системы.
Если шток опускается в гидроцилиндре, когда
вы прекращаете качать, то, возможно,
существует утечка в цилиндре, отремонтируйте гидроцилиндр.
Не заменяйте насос.:prd:

Общая диагностика неисправностей.

Проверьте в первую очередь
Если кабина не поднимается и для начала
поднятия кабины насосу необходимо сделать
более 15 рабочих ходов. Произведите
проверку по приведенным ниже пунктам, не
снимая агрегатов с машины:
1. Уровень масла
Проверьте уровень масла в баке насоса. При
необходимости долейте. Кабина должна
быть опущена. Установите гидравлический
распределитель в положение опускания
кабины и покачайте насосом примерно
20 раз. Переключите гидрораспределитель в
положение подъема кабины и поднимите
кабину.
2. Наличие воздуха в гидросистеме
Если насос не создает давления,
необходимого для поднятия кабины, то в
системе возможно наличие воздуха.
Произведите удаление воздуха из системы
согласно отдельной инструкции.
3. Кабина не поднимается, при этом насос работает исправно
Проверьте, не заклинен ли фиксатор
кабины. Постарайтесь раскачать кабину так,
чтобы фиксатор открылся или откройте его
при помощи рукоятки насоса. При
необходимости замените фиксатор.
4. Утечки или засорение шлангов
Проверьте отсутствие подтекания или
засорения шлангов. При необходимости
замените. Произведите удаление воздуха из
системы.
Если шток опускается в гидроцилиндре, когда
вы прекращаете качать, то, возможно,
существует утечка в цилиндре, отремонтируйте гидроцилиндр.
Не заменяйте насос.:prd:

Как поднять кабину маза видео

Двухместная кабина автомобиля МАЗ установлена над двигателем и оборудована спальными местами, расположенными одно над другим за спинками сидений.
Свободный доступ к двигателю и его системам, рулевому управлению и другим агрегатам, расположенным в передней части шасси, обеспечивается благодаря опрокидыванию кабины относительно передних шарнирных опор на угол 60°. При полностью поднятой кабине дополнительная фиксация её осуществляется с помощью троса 8 (рис.156). Для работы под не полностью опрокинутой кабиной необходимо опрокинуть её примерно на 45° и зафиксировать страховым упором. Без установки страхового упора находиться под кабиной нельзя.
Облицовку 18 передка кабины можно переместить вверх до полного открытия проёма передка. При этом открывается доступ к маслозаливной горловине и масломерному щупу.

Крепление кабины и механизм её подъема.
На основании кабины, в её передней части приварены два литых кронштейна, и проушины которых входят опоры 14, закрепленные на первой поперечине рамы. Кронштейны и опоры сочленяются посредством осей 10.
Нижние опоры 14, установленные на амортизационных втулках 15, заключенных в обоймы, обеспечивают смягчение передаваемых колебаний на кабину. На задней панели кабины установлены две резиновые опоры 6 (рис.157). Задняя опора в виде изогнутой трубчатой балки 1 через кронштейн крепятся к раме. На балке закреплены два кронштейна, на которые опираются опоры 6 и ограничивают боковое раскачивание кабины при движении автомобиля.
В средней части на балке закреплен запорный механизм, который надежно удерживает кабину от самопроизвольного опрокидывания. Дополнительно фиксация кабины в транспортном положении осуществляется страховым тросом 3 (см.рис.156). Перед опрокидыванием кабины трос нужно снять со штыря.
Отрывание запорного механизма осуществляется с помощью монтажной лопатки 18 (см.рис.157); вставленной во втулку рычага 3 путем поворота рычага вниз; при этом положение рычага фиксируется в вырезах кронштейна 2. При повороте рычага 3 тяга 5 поворачивает кулак 15, освобождая захват 14. После того как рычаг 3 отведен, зафиксирован и страховой трос 3 (см.рис.156) снят с оси кабины, можно начинать её подъем.
Закрывание запорного механизма при опускании кабины осуществляется автоматически. Для этого нужно заблаговременно снять с фиксированного положения рычаг 3 (см.рис.157) привода с помощью монтажной лопатки (рекомендуется производить эту операцию сразу же после незначительного подъема кабины). После опускания кабины по положению рычага 3 следует убедиться, что запорный механизм закрыт.
Опрокидывание кабины производится посредством силового цилиндра (рис.158). Масло и цилиндр подается от насоса (рис.159), привод которого осуществляется вручную (с помощью монтажной лопатки).

Долговечность деталей и надежность работы запорного механизма во многом зависят от правильной установки балки 1 (см.рис.157) задней опоры кабины на кронштейне 4 (рис.156).
Положение щек 16 (см.рис.157) должно быть таким, чтобы при опускании кабины не происходило задевание пальца 13 захвата за щеки 16, а в опущенном положении ось захвата должна доходить до упора в вырезе щёк. Это обеспечивается регулировкой положения балки путем поворота и смещения её на кронштейне 4 (см.рис.156). После регулировки болт нужно затянуть. Исправность пружин 10 и 12 является главным залогом надёжности и работоспособности запорного механизма кабины.

Система отопления и вентиляции кабины
Система отопления (рис.160) включает отопитель 10, подводящий 2 и отводящий 13 шланги, электродвигатели 11 и детали арматуры. Электродвигатели и вентиляторы сблокированы на одной оси. При помощи переключения отопителя, установленного на дополнительном щитке приборов на тоннеле кабины, электродвигатели могут включаться в работу в двух режимах: 1500 или 3000об/мин.
Система отопления оборудована воздуховодами и заслонками, с помощью которых можно направлять поток воздуха на обогрев стекол и обдув ног водителя и пассажира.
Открытие заслонок воздуховодов 5 на обдув ног водителя и пассажира осуществляется поворотом крышки 4 воздуховода, а регулировка потока воздуха на ветровые стекла — поворотом сопел 7. Забор свежего воздуха в отопитель производится спереди кабины.
Забор горячей жидкости для отопителя производится из системы охлаждения от главного водяного канала блока двигателя и через шланг 2 подается в радиатор. Отводящий шланг 13 соединяет радиатор отопителя с подводящим патрубком водяного насоса 16 двигателя. Для перекрытия доступа жидкости в систему отопления в летний период и перед пуском холодного двигателя в зимний период с целью ускорения прогрева двигателя на подводящей трубе системы отопления и подводящем патрубке водяного насоса установлены краники 14 и 20 пробкового типа. В корпусе краников имеется отверстия для быстрого удаления воздуха из системы отопления, которые используются для слива воды. При появлении течи жидкости из краников необходимо их разобрать и смазать конусную поверхность смазкой.
Вентиляция кабины в летнее время осуществляется с помощью вентиляционного люка на крыше кабины, крышка которого может устанавливаться в четырех фиксированных положениях, а также опусканием стекол дверей кабины. В жаркое время для вентиляции можно использовать вентиляторы системы отопления.

Сиденье водителя.
В конструкции сидения (рис.161) водителя предусмотрена возможность изменения упругих свойств системы подрессоривания в зависимости от массы водителя путем закручивания торсиона с помощью рукоятки или ключом за головку 4 винта. Вращением рукоятки по часовой стрелке (при расположении водителя лицом к спинке сиденья) обеспечивается закрутка торсиона, что вызывает увеличение жесткости подвески и, наоборот, вращением рукоятки против часовой стрелки жесткость подвески уменьшается. Наклон спинки сиденья изменяется с помощью рычагов 5, расположенных с обеих сторон спинки сиденья. Регулировка сиденья по высоте осуществляется нажатием ноги на педаль 10 и перемещением сиденья руками на нужную высоту, после чего педаль отпускается. Продольное перемещение сиденья осуществляется механизмом салазкового типа.
Техническое обслуживание кабины сводится к проверке затяжки гаек крепления запорного механизма, смазке шарнирных соединений и торсионов подвески.

Как поднять кабину маза видео

Одной из особенностей автотехники белорусского производства является кабина, опрокидывающаяся в отношении передних шаровых опор.

Современный механизм позволяет обеспечивать доступ к системам двигателя и рулевого управления. То же самое касается и прочих агрегатов, которые находятся в передней части шасси.

Как поднять кабину самосвала МАЗ правильно?

Прежде всего, переведите в нейтральное положение рычаг переключения передач. Затем снимите со штыря трос и откройте облицовку. Обратите внимание на специальную рукоятку, с помощью которой вы сможете открыть запорный механизм. Эта рукоятка устанавливается во втулку и перемещается вниз до упора.

Перед тем, как поднять кабину на МАЗ, поверните рукоятку распределителя в положение «Подъем». Воспользуйтесь данным механизмом, находящейся в отверстии приводного вала насоса, чтобы привести его в действие.

Как поднять кабину маза видео

Насос позволяет полностью поднять агрегат. Она достигает неустойчивого равновесия, а затем опрокидывается самопроизвольно. Если вы производите эту процедуру впервые, нелишним будет посмотреть видео как поднять кабину на МАЗ.

Не забывайте о важных правилах, которые обязательно нужно соблюдать:

  • При подъеме или опускании нельзя находиться перед ней;
  • Перед началом опрокидывания следует проверить двери (не забудьте все механизмы закрыть);
  • В салоне не должны находиться любые незакрепленные предметы, которые при падении могут повредить элементы;
  • Опускают кабину при помощи поворота соответствующей рукоятки в положение «Опускание». Запорный механизм срабатывает автоматически в крайнем нижнем положении. После этого трос нужно надеть на ось на кабине.

Любые работы по ремонту или обслуживанию двигателя производятся только при полностью поднятом механизме. Поэтому водитель такого автотранспорта обязательно должен знать, как поднять кабину на МАЗ.

Кабина МАЗ обеспечивает защиту водителя от холода, ветра и осадков. По своей конструкции она является опрокидывающейся, что обеспечивает доступ к узлам управления и двигателю.

Как поднять кабину маза видео

Как устроена кабина

Кабина оснащена различными системами, такими как электроника, отопление, кондиционер, что создает оператору комфортные условия.

  • для удобных условий работы;
  • для создания микроклимата;
  • для защиты оператора от вибраций;
  • для обеспечения отдыха водителя;
  • для создания хорошей видимости дорожного полотна.

Как поднять кабину маза видео

За последнее время устройство кабины МАЗ было усовершенствовано, появились мягкие сиденья, верхнее спальное место, рессоры под водительским креслом. Современная конструкция состоит из каркаса, облицовки и опрокидывающего узла. Каркас металлический. По габаритным размерам конструкция бывает малой и большой. В первой нет спального места.

Эти машины применяют в городах при перевозках на небольшие расстояния. Габаритные конструкции устанавливают на тягачах, они имеют одно или два спальных места. Основой конструкции является сварной металлический каркас. Остов монтируют из двух боковин, двух частей, пола и крыши. Потом ставят двери, оснащенные боковыми щитками для защиты проемов. Под лобовым стеклом устанавливают панель приборов. Был добавлен усилитель рамки лобового стекла. Имеется 3 стеклоочистителя.

Как поднять кабину маза видео

Облицовка салона скрывает узлы радиатора и других механизмов. С 1990 года салон оснащается пластиковыми боковинами и дополнительными системами. Облицовка снабжена теплоизоляцией. Спереди расположены панель приборов и каналы подачи теплого воздуха от отопителя. Сиденье регулируется по высоте.

Амортизаторы в виде резиновых втулок устраняют вибрацию. Опрокидывание кабины осуществляется пружиной гидроцилиндра. Чтобы привести узел в действие, нажимают на рычаг. Защищает конструкцию от чрезмерного опрокидывания тонкий трос.

Эксплуатация и обслуживание

Кабина находится над мотором. Обслуживание и ремонт узлов, находящихся под кабиной, осуществляется путем ее опрокидывания на 45º. При переворачивании ее сила тяжести уравновешивается: регулировка кабины осуществляется пружинами, ограничителем, а также запорным механизмом.

Как поднять кабину маза видео

При эксплуатации грузовика надо следить за исправностью страхового устройства, запорного механизма и его привода.

При обслуживании нужно подтягивать крепления, проверять шплинтование деталей, работу пружин и ограничителя. Надо осуществлять необходимый ремонт и замену деталей при их износе. Необходимо проверять затяжку бортового соединения в точке крепления троса к балке узла. Стоимость ремонта в сервисных центрах невысокая, т. к. имеются необходимые запчасти.

Как поднять кабину

Поднять кабину можно следующим образом:

  1. Сначала нужно привести в нейтральное положение рычаг переключения передач.
  2. Потом снять со штыря трос и убрать крепления решетки облицовки.
  3. При помощи рукоятки открыть запорный механизм.
  4. Чтобы поднять механизм, нужно повернуть рукоятку распределителя в положение подъема.

Как поднять кабину маза видео

В отверстии приводного вала насоса находится этот узел. Нужно привести его в действие рукояткой распределителя. Поднять остов удастся при помощи открытия трубки насоса подъема кабины.

При этом соблюдают правила:

  • во время подъема конструкции нельзя находиться перед ней;
  • перед началом процесса нужно закрыть все двери;
  • в салоне не должно быть незакрепленных предметов.

Опускают конструкцию поворотом рукоятки в нужное положение. Запорный механизм срабатывает автоматически. Потом надо надеть трос на ось конструкции.

Тюнинг

Тюнинг заключается в замене печки другой конструкцией, т. к. система отопления не прогревает салон в достаточной степени. Можно установить конструкцию, взятую из КамАЗа. Допускается в салоне сделать тюнинг задних и боковых стекол, заменить их более герметичными. Можно заменить фары и лобовое стекло. В салонах грузовиков старого образца водители заменяют своими руками рессоры под креслом.

Устройство и эксплуатация кабины МАЗа

Обеспечивает защиту водителя от холода

Кабина оснащена различными системами, такими как электроника, отопление, кондиционер, что создает оператору комфортные условия.

  • для удобных условий работы;
  • для создания микроклимата;
  • для защиты оператора от вибраций;
  • для обеспечения отдыха водителя;
  • для создания хорошей видимости дорожного полотна.

Устройство агрегата

За последнее время устройство кабины МАЗ было усовершенствовано, появились мягкие сиденья, верхнее спальное место, рессоры под водительским креслом. Современная конструкция состоит из каркаса, облицовки и опрокидывающего узла. Каркас металлический. По габаритным размерам конструкция бывает малой и большой. В первой нет спального места.

Эти машины применяют в городах при перевозках на небольшие расстояния. Габаритные конструкции устанавливают на тягачах, они имеют одно или два спальных места. Основой конструкции является сварной металлический каркас. Остов монтируют из двух боковин, двух частей, пола и крыши. Потом ставят двери, оснащенные боковыми щитками для защиты проемов. Под лобовым стеклом устанавливают панель приборов. Был добавлен усилитель рамки лобового стекла. Имеется 3 стеклоочистителя.

Ремонт

Облицовка салона скрывает узлы радиатора и других механизмов. С 1990 года салон оснащается пластиковыми боковинами и дополнительными системами. Облицовка снабжена теплоизоляцией. Спереди расположены панель приборов и каналы подачи теплого воздуха от отопителя. Сиденье регулируется по высоте.

Амортизаторы в виде резиновых втулок устраняют вибрацию. Опрокидывание кабины осуществляется пружиной гидроцилиндра. Чтобы привести узел в действие, нажимают на рычаг. Защищает конструкцию от чрезмерного опрокидывания тонкий трос.

Эксплуатация и обслуживание

Кабина находится над мотором. Обслуживание и ремонт узлов, находящихся под кабиной, осуществляется путем ее опрокидывания на 45º. При переворачивании ее сила тяжести уравновешивается: регулировка кабины осуществляется пружинами, ограничителем, а также запорным механизмом.

Внутренне оснащение

При эксплуатации грузовика надо следить за исправностью страхового устройства, запорного механизма и его привода.

При обслуживании нужно подтягивать крепления, проверять шплинтование деталей, работу пружин и ограничителя. Надо осуществлять необходимый ремонт и замену деталей при их износе. Необходимо проверять затяжку бортового соединения в точке крепления троса к балке узла. Стоимость ремонта в сервисных центрах невысокая, т. к. имеются необходимые запчасти.

Как поднять кабину

Поднять кабину можно следующим образом:

  1. Сначала нужно привести в нейтральное положение рычаг переключения передач.
  2. Потом снять со штыря трос и убрать крепления решетки облицовки.
  3. При помощи рукоятки открыть запорный механизм.
  4. Чтобы поднять механизм, нужно повернуть рукоятку распределителя в положение подъема.

Схема устройства

В отверстии приводного вала насоса находится этот узел. Нужно привести его в действие рукояткой распределителя. Поднять остов удастся при помощи открытия трубки насоса подъема кабины.

При этом соблюдают правила:

  • во время подъема конструкции нельзя находиться перед ней;
  • перед началом процесса нужно закрыть все двери;
  • в салоне не должно быть незакрепленных предметов.

Опускают конструкцию поворотом рукоятки в нужное положение. Запорный механизм срабатывает автоматически. Потом надо надеть трос на ось конструкции.

Тюнинг

Тюнинг заключается в замене печки другой конструкцией, т. к. система отопления не прогревает салон в достаточной степени. Можно установить конструкцию, взятую из КамАЗа. Допускается в салоне сделать тюнинг задних и боковых стекол, заменить их более герметичными. Можно заменить фары и лобовое стекло. В салонах грузовиков старого образца водители заменяют своими руками рессоры под креслом.

Как поднять кабину у маза?

Опускают кабину при помощи поворота соответствующей рукоятки в положение «Опускание». Запорный механизм срабатывает автоматически в крайнем нижнем положении. После этого трос нужно надеть на ось на кабине.

Как откидывается кабина у Камаза?

  1. Вынуть стопорную шпильку.
  2. Установить ручку на насосе, в зависимости от его модели, в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать опускание кабины.
  3. Вставить шпильку в транспортное положение в отверстие нижней стойки ограничителя.

Как поднять кабину на старом Мазе?

Поднять кабину можно следующим образом:

  1. Сначала нужно привести в нейтральное положение рычаг переключения передач.
  2. Потом снять со штыря трос и убрать крепления решетки облицовки.
  3. При помощи рукоятки открыть запорный механизм.
  4. Чтобы поднять механизм, нужно повернуть рукоятку распределителя в положение подъема.

Как поднять кабину камаз 5490?

Для поднятия кабины:

  1. установить монтажную лопатку в рукоятку насоса 3, и качая её, поднять кабину;
  2. при установке электронасоса: нажимать на нефиксированную кнопку 6, кабина при этом поднимается.

Как поднять кабину камаз 4308?

Для подъема кабины в первое положение (на угол 41°) следует установить рукоятку золотника на насосе в положение «Подъем» и, качая приводной вал монтажной лопаткой, поднять кабину. Для предотвращения случайного опускания кабины нужно закрепить стойки ограничителя предохранительной шпилькой 8 (рис. 7-7).

Как открыть капот у Камаза?

Как открыть капот на КамАЗе

Он проходит между водительским сидением и левой фарой под днищем. Подцепить можно жесткой прочной проволокой, загнутой крюком. Также в КамАЗе открыть капот можно через щели радиаторной решетки. Необходимо дотянуться до защелки и отжать ее.

Как поднять кабину Камаза 65115?

Для подъема кабины установить ручку на насосе гидравлического подъемника кабины, в зависимости от его модели, в положение подъём кабины или стрелка вверх и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднять кабину.

Как поднять и опустить кабину маза

Для подъёма и опускания кабины КамАЗ применяется насос, установленный на раме автомобиля (см. рис. Механизм подъёма и опускания кабины ). Положение ручек для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса см. рис. Табличка положений ручки управления или Табличка положений ручки управления (вариант) ).

В процессе эксплуатации автомобиля КамАЗ необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

Табличка положений
ручки управления
Табличка положений
ручки управления
(вариант)

Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании. Перед подъемом кабины необходимо:

Для подъема кабины установить ручку на насосе гидравлического подъемника кабины, в зависимости от его модели, в положение подъём кабины или стрелка вверх и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднять кабину.

При подъеме кабины (примерно на 40°) необходимо проконтролировать выпрямление стойки и совпадение отверстий нижней и верхней стоек. При совпадении этих отверстий прекратить подъем кабины. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя предохранительной шпилькой (см. рис. Стойка кабины ).

Для опускания кабины вынуть предохранительную шпильку, установить ручку на насосе, в зависимости от его модели, в положение опускание каибны или стрелка вниз и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать опускание кабины, затем вставить шпильку в транспортное положение в отверстие нижней стойки ограничителя, опустить кабину. Закрыть рукоятки правого и левого запорных устройств.

Для кабины с гидрозамками, при опускании кабины они должны защелкнуться. При незащелкивании хотя бы одного из двух гидрозамков загорается контрольная лампа, расположенная на щитке приборов.

Для подъема кабины во второе положение поднять кабину в первое положение ( см. выше ). Расшплинтовать и вынуть палец из скобы (см. рис. Стойка кабины ). Гидроподъемником поднять кабину во второе положение.

Для подъема кабины во второе положение, производимого для демонтажа двигателя, снять буфер, поднять переднюю облицовочную панель и поднять кабину в первое положение. На автомобилях, укомплектованных двигателем КАМАЗ, начиная с экологического класса 2, и нерегулируемой рулевой колонкой, отсоединить карданный вал от вала рулевого механизма и закрепить в положение, исключающее повреждение деталей рулевого управления при подъеме и опускании кабины.

Затем расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий среднюю часть удлинителя с верхней скобой (см. рис. Стоика кабины ). Осторожно, придерживая кабину, поднять ее во второе положение. При опрокидывании кабины необходимо поддерживать ее страховочными средствами.

Регулирование механизма уравновешивания кабины

Угол закручивания торсиона регулировать, если слишком велико усилие, необходимое для подъема или опускания кабины.
При регулировании угла закручивания торсионов (см. рис. Регулирование угла закручивания торсионов ) надо поднять кабину во второе положение (61 ), освободив этим торсионы от нагрузки. Для автомобилей, снабженных гидравлическим подъемником кабины, отсоединить шток цилиндра подъема от кронштейна на балке пола кабины и, качая рукоятку насоса, при положении ручки опускание кабиныили стредка вниз в зависимости от модели насоса, втянуть шток в цилиндр.

Для увеличения угла закручивания торсионов необходимо переставить оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние; если этого недостаточно, то угол закручивания можно увеличить перестановкой рычагов торсионов в таком порядке:

  • ослабить гайки стяжных болтов;
  • переставить рычаги вперед, в сторону подъема кабины, на одинаковое число шлицев;
  • затянуть гайки стяжных болтов.

В автомобилях с бескапотной кабиной предусмотрена важная вспомогательная система — механизм опрокидывания с гидроцилиндром в роли силового элемента. Все о цилиндрах механизма опрокидывания кабины, их существующих типах и конструкции, а также об их правильном выборе и замене — читайте в этой статье.

Что такое цилиндр механизма опрокидывания кабины?

Цилиндр механизма опрокидывания кабины (цилиндр МОК, гидроцилиндр МОК) — исполнительное устройство механизма опрокидывания кабины грузовых автомобилей с бескапотной компоновкой; гидравлический цилиндр двухстороннего действия для подъема и опускания кабины.

Цилиндр МОК имеет несколько функций:

  • Подъем кабины для обслуживания или ремонта двигателя и иных систем;
  • Помощь механизму уравновешивания в поддержке кабины в опрокинутом положении;
  • Плавное опускание кабины без толчков и рывков.

Данный гидроцилиндр входит в состав механизма опрокидывания кабины (система в некоторых автомобилях объединена с механизмом подъема запасного колеса), который состоит из ручного масляного насоса, двух трубопроводов, бачка для рабочей жидкости и, собственно, цилиндра МОК. Этот механизм работает автономно от двигателя и других агрегатов автомобиля, он монтируется под кабиной на лонжероне рамы. Цилиндр значительно облегчает и ускоряет работы по обслуживанию автомобиля, обеспечивая требования техники безопасности, поэтому при его поломке следует как можно скорее выполнить ремонт или замену. Для верного выбора гидроцилиндра необходимо разобраться в его конструкции, работе и некоторых особенностях.

Конструкция и принцип работы цилиндра механизма опрокидывания кабины

В настоящее время на всех автомобилях бескапотной компоновки используются гидроцилиндры МОК двухстороннего действия со встроенным механизмом дросселирования гидропривода. Основу конструкции данного устройства составляет стальной цилиндр, закрытый с обоих торцов крышками. На крышке, закрывающей нижний торец цилиндра, располагается проушина для шарнирного монтажа на лонжерон рамы автомобиля. Внутри цилиндра располагается поршень с уплотнительными кольцами, поршень соединен со стальным штоком, который проходит через верхнюю крышку (уплотнение обеспечивается манжетой) и заканчивается проушиной для шарнирного соединения с продольной балкой или иным силовым элементом кабины.

В крышках гидроцилиндра МОК располагаются штуцеры (или болты-штуцеры) для присоединения трубопроводов. В верхней крышке (со стороны выхода штока) штуцер сразу переходит в канал, через который осуществляется подача и отвод рабочей жидкости из цилиндра. В нижней крышке (со стороны установки на раму) расположен дроссель (дроссельный узел) и/или обратный клапан, которые ограничивают скорость истечения рабочей жидкости из цилиндра при опускании кабины. Дроссель представляет собой сужение канала, выточенного в крышке, проход которого может быть постоянным или изменяться регулировочным винтом. А обратный клапан (он же гидрозамок) предотвращает утечку рабочей жидкости из полости цилиндра при поднятой кабине.

Принцип работы гидроцилиндра МОК прост. При необходимости поднять кабину насос приводится во вращение и масло по трубопроводу поступает к нижней крышке цилиндра, жидкость проходит через каналы в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного жидкостью давления поршень двигается и через шток толкает кабину, обеспечивая ее опрокидывание. При необходимости вернуть кабину в первоначальное положение масло подается в верхнюю крышку цилиндра, через которую поступает в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного усилия поршень движется вниз и опускает кабину. Однако в нижней крышке цилиндра располагается дроссель, который препятствует быстрому истечению масла из полости — так создается сила, ограничивающая скорость опускания кабины, чем предотвращаются удары и толчки.

Скорость подъема и опускания кабины регулируется дросселем и обратным клапаном, для чего на верхней крышке цилиндра МОК предусмотрены соответствующие винты (с головкой под шлиц или с шестигранником под рожковый ключ).

Цилиндры условно можно разделить на две группы по способу подвода рабочей жидкости:

  • С подключением магистралей непосредственно к верхней и нижней крышке;
  • С подключением магистралей к одной крышке (обычно к нижней) с подачей масла на вторую крышку встроенной металлической трубкой.

Наиболее просто устроены цилиндры МОК первого типа — на их обеих крышках расположены штуцеры, к которым подключаются трубопроводы (шланги) от насоса МОК. Гидроцилиндры второго типа устроены сложнее, оба штуцера расположены на нижней крышке, однако один штуцер связан со стальной трубкой, через которую масло поступает к верхней крышке. Устройства второго типа позволяют сократить длину масляных магистралей и повысить их надежность, так как они находятся в одной плоскости и при подъеме/опускании кабины деформируются синхронно.

Современные цилиндры МОК обычно имеют небольшие габариты (длину в пределах 200-320 мм при диаметре 20-50 мм) и рассчитаны на давление масла 20-25 МПа. Устройства описанной конструкции применяются как на отечественных грузовиках (КАМАЗ, МАЗ, Урал), так и на автомобилях зарубежного производства (Scania, IVECO и других).

Как правильно выбрать и заменить цилиндр механизма опрокидывания кабины

В процессе эксплуатации механизма опрокидывания кабины детали его гидроцилиндра подвергаются интенсивному износу, также могут происходить и разного рода поломки (деформация штока и цилиндра, трещины в цилиндре, разрушение проушин и другие). При износе или неисправностях цилиндр следует отремонтировать или заменить в сборе (что сегодня бывает проще и дешевле). На замену следует выбирать цилиндр МОК того же типа и модели, что стоял на автомобиле ранее — только так можно гарантировать, что весь механизм будет функционировать корректно. Особенно это касается новых грузовиков, на которые еще распространяется гарантия.

В ряде случаев возможна установка «неродных» цилиндров, но здесь следует учитывать несколько параметров:

  • Рабочее давление — оно должно быть такое же, как и у старого цилиндра;
  • Установочные размеры и общие габариты цилиндра;
  • Расположение и тип штуцеров — они должны располагаться там же, где стояли штуцеры на старом цилиндре, и иметь те же присоединительные размеры.

Цилиндр с иным рабочим давлением будет работать некорректно — либо слишком медленно, либо не сможет обеспечить плавный подъем и опускание кабины. Если новый цилиндр имеет штуцеры иных размеров, то дополнительно следует заменить и наконечники трубопроводов. А цилиндр других размеров установить без переделки крепежей на кабине или раме не получится, поэтому новый агрегат должен иметь ту же длину, что и старый.

Замену цилиндра МОК следует выполнять в соответствии с требованиями инструкции по ремонту и ТО данного конкретного автомобиля. Независимо от порядка работ, прежде всего необходимо поднять кабину и обеспечить ее фиксацию ее надежную фиксацию с помощью соответствующих устройств, а также слить рабочую жидкость из системы. После монтажа нового цилиндра нужно залить масло в бачок и прокачать систему (несколько раз опустить и поднять кабину). Кроме того, может потребоваться регулировка дросселя (если это предусмотрено конструкцией гидроцилиндра) — ее тоже следует выполнять в соответствии с инструкцией и с учетом веса и особенностей кабины.

Для продления срока службы гидроцилиндра МОК и всего механизма следует выполнять регламентное техническое обслуживание. Периодически необходимо проверять состояние цилиндра на предмет наличия утечек через сальники, штуцеры и другие детали, а также на наличие деформаций и повреждений. Также нужно следить за уровнем рабочей жидкости, при необходимости пополнять ее.

При верном подборе и замене цилиндра механизм опрокидывания кабины будет работать быстро и надежно, обеспечивая удобство выполнения работ и безопасность.

1. Процедура.

Перед процедурой следует: убрать все незакрепленные предметы из кабины, закрыть двери, полностью открыть крышку радиатора, передачу установить в нейтральном положении, поставить подпорки под колеса.

Для полуприцепа: отпустить тормоза, отсоединить все связки между тягачом и трейлером.

Убедитесь, что перед кабиной нет людей.

Поверните рычаг подъемника в положение «вверх» (рис. 64).

Приведите рычаг подъемника в исходное положение, в противном случае будет гореть сигнальная лампа.

Не допускайте, чтобы люди открывали или залезали в кабину, находящуюся в поднятом положении.

2. Заливка масла в бачёк механизма подъёма кабины производится только в процессе возвращения кабины в нормальное положение.

Перед заливкой масла убедитесь в его чистоте.

Откройте заливную горловину, залейте масло до уровня.

Продолжайте заливать масло, одновременно медленно опуская кабину ручным подъемником.

Избегайте переливания масла при опускании кабины.

Еще раз наклоните кабину масляным насосом, верните кабину в исходное положение и проверьте уровень масла.

Наконец, закрутите крышку масляного бачка.

3. Проверка работы системы подъёма кабины.

Поднимите кабину вперед до верхнего предела. Проверьте, как опускается кабина, когда переваливает этот предел.

Поднимите кабину на 30°. кабина должна находиться в этом положении 20 мин. и не опускаться.

Переоборудование маз-4370

Внесение данных изменений допустимо. Общий вид авто и колесная база будет такая, как на рисунке в приложении. РММ не изменится, увеличится снаряженная масса.

Установка доп. оси допустима без поднятия РММ. Если хотите увеличить РММ, необходимо заменить раму, тормозную систему и рулевое управление в сборе, а также оси с подвеской от аналогичного автомобиля с РММ 12т.

Допустимо любым из указанных способов, крышу придется менять целиком.

Комментарий

Комментарий

Комментарий

Комментарий

Не вижу смысла ставить доп. ось без поднятия РММ, только потеряете в грузоподъемности и затраты на "расходники" увеличатся)))

Комментарий

1)Ось хочу поставить для уменьшения заднего свеса и дополнительных тормозов,потеря в грузоподъёмности не так критично,если не трудно сделайте рисунок с установкой оси и прежних параметров платформы,с установкой допоси с передним расположением и с задним,да и можно ли для этих целей использовать задний мост или переднюю ось от маз-4370,только с доработкой,в случае с задним мостом и установкой его позади основного,доработка будет заключаться в удалении картера моста и заменой его толстостенной трубой,в случае использования передней оси и установкой перед основным мостом,то доработка будет заключаться в жёстком креплении поворотных кулаков,ленивец будет односкатными или двускатными,пока не решили,как лучше.Цель сделать меньше базу и задний свес при удлинение.Доп ось будет на пневмоподвеске как и задний мост,,с функцией разгрузки оси,пои не обходимости в этом.Возможное ли такое переоборудование?

2)С удлинением все понятно,сделают как положено,внутренний усилитель нужно ставить цельный или можно по примеру КамАЗ,усилители г-образные, и хочу проложить его от заднего крепления передней рессоры до переднего крепления задней полурессоры или до конца рамы,чтобы исключить излишнее провисание рамы,с наружной стороны не хотелось ставить накладку,как считаете правильным?

3)Все будет как на Мане,только вместо электронных датчиков уровня пола будут установлены механические уровни пола,на каждую сторону свой,с дополнительным краном управления высотой подвески по принципу полуприцепов,сколько ресиверов должно быть добавлено,я и так планировал их добавлять,своих родных мало для специфики своей работы(частые поездки в горную и холмистую местность).

4)Сколько будет стоить ваши заключения и какие заключения нужны при таком переоборудование.

Замена кабины на Мазе возможно за регистрировать?

После ДТП произвел замену номерной кабины на грузовике, договор купли-продажи имеется, также имеется справка о том что предыдущая машина на которой стояла кабина, утилизирована. ГИБДД отказываются регистрировать мои действия ссылаясь на то что замена номерных агрегатов запрещена. Сказали чтобы ездил так. Вопрос, какие санкции могут последовать если на дороге меня остановит сотрудник ДТП и выявит замену кабины, номер на раме и двигателе совпадает?

Заказали душевую кабину в магазине по каталогу. Разговор шел о кабине размером 1000 х 1000 высотой не мене 2200. Пришла кабина заказанной марки но с реальными размерами самой кабины по внутренним сторонам 900 х 900 при высоте 1900 от пола. В реальности высота от низа поддона 1700. кабина имеет очень слабую конструкцию. Центральная стойка не устойчива, при касании раскачивается. Можем ли мы вернуть данный товар магазину?

У меня на Камазе сгорела кабина. В ПТС была прописана кабина от Камаз-43118, а я установил кабину от Камаз-54105. В регистрации мне отказали, сославшись на разность кабин, хотя они взаимозаменяемы. Как быть?

В 2014 году во время пожара выгорела кабина Маза. Купил кабину после капитального ремонта с документами. Переоформлять не стал. Хочу автомобиль продать. Отправляют на экспертизу. Табличка со старой кабины сохранилась. На раме VIN читается. Что можно сделать?

В ПТС на МАЗ в графе кабина запись - номер отсутствует. Могу ли я заменить кабину на новую без отметки в ГИБДД если цвет в паспорте серый, а кабина белая?

Сделали ремонт в ванной комнате, душевую кабину разобрали и потом заново собрали. Нанимали рабочих по объявлению в газете. Через полгода эксплуатации кабина потекла. Есть ли какой-то срок гарантии на установку кабины? Кабина куплена несколько лет назад. Договор на ремонт не заключали. Спасибо.

Мы юр.лицо, ООО, берем у физ. лица в аренду а/м Камаз без экипажа, по договору весь ремонт и т.п. делаем мы за свой счет. На фирму мы купили новую кабину, т.к та уже не пригодна для использования. Отправили нашего арендодателя в ГАИ для регистрации нового номера кабины, дав ему с собой договор аренды, акт осмотра кабины и ее списание и замены. Но там ему там отказали, сказав что кабина и Камаз должен быть оформлен на одно лицо. Как нам теперь оформить кабину.

Как поднять кабину маза видео

Назначение и особенности эксплуатации отопителя МАЗ

Назначение и особенности эксплуатации отопителя МАЗ

Назначение и особенности эксплуатации отопителя МАЗ

Комфортные условия для водителя создает не только особенная конструкция салона транспортного средства, но и специализированные отопители. Благодаря современным и инновационным технологиям, можно установить их в автомобилях МАЗ, чтобы создать комфортные условия для деятельности опытных водителей. При этом важно знать, что существует ряд особенностей данной системы и несколько видов отопителей, которые могут быть установлены в транспортном средстве данного вида. Не стоит забывать, что все работы должны выполняться компетентными и грамотными специалистами. Это актуально в случае, если предварительно «печка» не была установлена на заводе производителя.

Последняя модель тягача МАЗ

Основные функции

Отопитель МАЗ – это сложная и многогранная система, направленная на обеспечение комфорта внутри салона. Агрегат позволит пассажирам и водителям без излишних дискомфортных ощущений находиться внутри салона автомобиля. Особенностью системы является тот факт, что автомобили МАЗ не оснащены инновационной системой климат контроля. Также отсутствуют кондиционеры, которые в современных автомобилях любой марки встречаются повсеместно.

Современные автомобили МАЗ оснащаются только «печкой», то есть отопителем. Наличие данной опции – это залог комфортабельных условий в любых климатических условиях. Обогрев позволяет водителям находиться внутри салона без излишних дискомфортных ощущений даже в лютые морозы.

Опытные эксперты и профессионалы сделали вывод, что печь грузовика МАЗ может выполнять следующие функции:

  • Повышать температуру воздуха внутри салона при помощи его нагрева. Это актуально при условии, если внешняя температура является достаточно низкой.
  • Печь включает в себя циркуляцию приточной вентиляции.
  • Принудительно подает воздух извне внутрь салона. В летний период такое решение позволяет организовать принудительную вентиляцию.

Иными словами, «печка» или отопитель МАЗ – это специализированный агрегат, обеспечивающий оптимальную циркуляцию теплого воздуха внутри салона автомобиля. Данный агрегат представляет собой многофункциональную систему. Именно благодаря ей, можно создать условия повышенного комфорта в салоне в любое время года. Однако такой широкий спектр функциональности могут выполнять не все печи. Компетентные грамотные эксперты рекомендуют обращать пристальное внимание на характеристики, конструкцию и тип агрегата, дабы подобрать вариант, способный создать действительно комфортные условия внутри кабины автомобиля.

Назначение и особенности эксплуатации отопителя МАЗ


Мотор отопителя МАЗ

Видовые особенности

Практически все агрегаты, которые устанавливаются на автомобилях МАЗ, имеют примерно одинаковую конструкцию. Тем не менее, она может отличается некоторыми нюансами, такими как:

  • количество моторчиков;
  • размер и количество вентиляторов;
  • способ установки системы вентиляции.

Также важно учесть, что модели современных «печей» для автомобилей МАЗ могут отличаться по способу установки отопительных вентиляторов:

  • Детали монтируются в индивидуальный корпус. Несколько вентиляторов имеют свой собственный конструктивный блок, который выполнен компетентными экспертами и виде «улитки». Считается, что такой печью оснащены автомобили МАЗ последнего поколения, внутри салона которых гораздо теплее и комфортнее.
  • Изделие имеет общий корпус с отдельным блоком для вентиляторов. Два вентилятора практически одинакового диаметра могут быть объединены под одной системой, то есть в единый блок. В таком случае корпус виде улитки отсутствует. Система данного типа используются для крупных моделей грузовых автомобилей МАЗ.

Таким образом, если изначально в автомобиле отсутствует печь, следует обратить пристальное внимание на количество вентиляторов, дабы подобрать наиболее комфортные варианты именно для конкретного транспортного средства.

Эксперты сервисных центров и профессионалы производственного направления утверждают, что отопитель автомобилей МАЗ может иметь несколько отличий, связанных с электродвигателями, а также со способом их установки:

  • Существуют модели с уникальными и индивидуальными электродвигателями для каждого вентилятора в зависимости от его размера. Такая система используется в современных автомобилях, которые выпущены всего несколько лет назад, поэтому технология считается достаточно уникальной и инновационной.
  • Установлен единственный электродвигатель для всех вентиляторов. Считается, что по конструкции такая система гораздо проще и удобней, но выход тепла гораздо меньше, поэтому учесть такой нюанс достаточно важно.

Современные производители, которые не первый год занимаются производством отопительных систем для автомобилей МАЗ, за последние несколько лет выпустили новые модели. Они могут быть использованы только с последними поколениями грузовиков МАЗ. Таким образом, прежде чем заменить уже существующую отопительную систему или же купить новую для установки, важно обязательно посоветоваться с компетентным специалистом.

Назначение и особенности эксплуатации отопителя МАЗ


Схема отопителя МАЗ

Конструктивные особенности системы

Агрегат состоит из следующих элементов:

  • Водяной радиатор небольшого размера. Он располагается в корпусе и подключен к системе охлаждения двигателя при помощи нескольких шлангов. Опытные эксперты напоминают, что подключить шланги можно при помощи специализированных кранов, а управление осуществляется непосредственно с приборной панели.
  • Блок вентиляторов различного типа и вида. От их мощности во многом зависит сила воздушного потока.
  • Воздушная заслонка, которая управляется при помощи специализированных рычагов, расположенных на приборной панели.
  • Воздушный патрубок, расположенный в верхней части корпуса системы. Благодаря данной детали, теплый воздух может распределяться по салону определенным образом.

«Печка» автомобилей МАЗ представляет собой систему, управлять которой можно непосредственно из салона автомобиля. Система соединяется с воздуховодами и патрубками при помощи прокладок высокой герметизации. Кроме того, в систему также входят различные сопла, дефлекторы воздуха, отводы, заслонки и жалюзи. Данные конструктивные элементы упрощают использование системы отопления внутри кабины автомобилей МАЗ.

Особенностью отопителей МАЗ является то, что система может функционировать в двух основных режимах, а именно: отапливать кабину автомобиля и улучшать вентиляцию воздуха. Для того чтобы осуществить отопление кабины важно, чтобы система была подключена к общей системе охлаждения двигателя транспортного средства. Немаловажную роль для отопления салона играет радиатор, поскольку именно от его нагрева зависит температура воздуха внутри салона. Благодаря правильному размещению дефлектора и жалюзи, можно регулировать направление воздуха.

Для того чтобы обеспечить оптимальную вентиляцию внутри салона летом, необходимо включить вентилятор, а циркуляцию горячей охлаждающей жидкости перекрыть. Таким образом, извне будет поступать свежий воздух внутрь кабины.

Особенности ремонта и обслуживания системы

Опытные специалисты современных сервисных центров неоднократно сталкиваются с тем, что отопительная система МАЗ выходит из строя. Это может быть вызвано различными негативными факторами. В том числе – неправильной эксплуатацией системы или несоблюдением функциональных особенностей.

Зачастую, если агрегат выходит из строя, это связано с радиатором. Именно поэтому важно своевременно обратиться к компетентным экспертам, которые выполнят диагностику радиатора и устранят существующие засоры.

Важно также помнить о том, что после летнего периода времени с наступлением первых холодов, важно правильно запустить агрегат, дабы не повредить его. Ни в коем случае, не рекомендуется запускать «печь» на полную мощность с приходом первых холодов.

Техническое обслуживание, ремонт и замену агрегата могут проводить лишь опытные эксперты, которые не только разбираются в особенностях печи для автомобилей МАЗ, но и знают в точности, на какие нюансы следует обратить внимание, дабы устранить неисправность. Неквалифицированное вмешательство может существенно увеличить стоимость ремонтных мероприятий.

Доработка стандартной МАЗовской «печки»

Как поднять кабину самосвала МАЗ правильно?

Прежде всего, переведите в нейтральное положение рычаг переключения передач. Затем снимите со штыря трос и откройте облицовку. Обратите внимание на специальную рукоятку, с помощью которой вы сможете открыть запорный механизм. Эта рукоятка устанавливается во втулку и перемещается вниз до упора.

Перед тем, как поднять кабину на МАЗ, поверните рукоятку распределителя в положение «Подъем». Воспользуйтесь данным механизмом, находящейся в отверстии приводного вала насоса, чтобы привести его в действие.

Как поднять кабину маза видео

Насос позволяет полностью поднять агрегат. Она достигает неустойчивого равновесия, а затем опрокидывается самопроизвольно. Если вы производите эту процедуру впервые, нелишним будет посмотреть видео как поднять кабину на МАЗ.

Не забывайте о важных правилах, которые обязательно нужно соблюдать:

  • При подъеме или опускании нельзя находиться перед ней;
  • Перед началом опрокидывания следует проверить двери (не забудьте все механизмы закрыть);
  • В салоне не должны находиться любые незакрепленные предметы, которые при падении могут повредить элементы;
  • Опускают кабину при помощи поворота соответствующей рукоятки в положение «Опускание». Запорный механизм срабатывает автоматически в крайнем нижнем положении. После этого трос нужно надеть на ось на кабине.

Любые работы по ремонту или обслуживанию двигателя производятся только при полностью поднятом механизме. Поэтому водитель такого автотранспорта обязательно должен знать, как поднять кабину на МАЗ.

Кабина МАЗ обеспечивает защиту водителя от холода, ветра и осадков. По своей конструкции она является опрокидывающейся, что обеспечивает доступ к узлам управления и двигателю.

Читайте также: