Как снять колпачки с колесных болтов фольксваген

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Форум Шкода Кодиак

Подскажите, как вы действуете при шиномонтаже: сами их предварительно снимаете, а потом одеваете, ИЛИ даете шкодовский "пинцет" (не помню как он называется) мастеру на шиномонтажке ИЛИ там они у вас сами снимают без "фирменного" инструмента?

Добавлено Diehard:
Наш одноклубник бобенцо собрал все возможные артикулы колпачков для колесных болтов и ниппелей от Skoda:
1. 1Z007121501C — черные матовые колпачки на болты 20 шт., 321601173A01C — 1шт;
2. 1Z0071215A01C — черные матовые колпачки на болты 16 шт. + 4 колпачка на секретки;
3. 4F060117301C — черные матовые колпачки на секретки 1шт;
4. 86760117301C — черные матовые удлинённые колпачки на болты 20шт;
5. 1Z00712159B9 — черные глянцевые колпачки на болты 20шт, 1Z06011739B9 — 1шт;
6. 8D0601173E9B9 — черные глянцевые колпачки на секретки 1шт (цвет всем приходит матовый, нужно покрывать лаком);
7. 1K06011739B9 — черный круглый колпачок не лакированный круглый — 1шт (нужен специальный съёмник 6X0 012 243)
8. 3C06011739B9 — черный для секретки круглый колпачок не лакированный — 1 шт (нужен специальный съёмник 6X0 012 243);
9. 1Z0071215Z37 — серые матовые колпачки на болты 20шт или 321601173AZ37 — 1шт;
10. 1Z0071215AZ37 — серые матовые колпачки на болты 16 шт. + 4 колпачка на секретки;
11. 4F0601173AZ37 — колпачки на секретки серые матовые 1 шт., на секретки 000071597С;
12. 1Z00712157ZS — серебристые глянцевые колпачки на болты 20шт, 1Z06011737ZS — 1шт;
13. 8D0601173E7ZS — колпачок на секретку серебристый — 1шт;
14. 1Z0071215UZ7 — серый глянец — 20шт. (у меня стояли с завода на denom);
15. 1Z0601173UZ7 — серый глянец — 1шт;
16. 867601173Z69 — серые удлиненные колпачки на болты 1 шт; (цвет загадка, на чешский сайтах идет как аналог цвета7ZS)
17. 8D0012244A — съемник колпачков;
18. 000071215C — колпачки колесного ниппеля с логотипом Skoda,
за что ему огромное спасибо!

Как защитить машину от кражи колёсных колпачков

Информация о массовом воровстве колёсных колпачков начала появляться в июне 2021 года. Челлендж мгновенно распространился на все регионы России и на соседние страны. Записи с камер видеонаблюдения и свидетельства очевидцев помогли выяснить, что колпачки интересуют преимущественно школьников в возрасте 10-14 лет. На вандализм стали жаловаться жители самых разных населённых пунктов. Некоторые обратились в полицию, но большого энтузиазма такие прецеденты у блюстителей правопорядка, разумеется, не вызвали. Оно и понятно: ущерб настолько мал, что может считаться таковым с большой натяжкой.

Что именно воруют дети

Под раздачу попали не дорогостоящие эмблемы, шильдики и даже не колпаки с колёс. Коллекционировать дети начали крохотные колпачки, закрывающие колёсные ниппели. Первыми исчезают с машин наиболее красивые, эксклюзивные изделия – выполненные из хромированного металла, брендированные или снабжённые датчиками давления и температуры (да-да, встречаются и такие). Не гнушаются подростки и самыми простыми вариантами – обычными пластмассками, не представляющими совершенно никакой ценности. Как оказалось, в некоторых случаях первостепенное значение играет даже не качество и стоимость изделий, а их количество. Словом, не застрахован от хищения колпачков абсолютно никто.

Особенности челленджа

Сеть полнится обучающими роликами, помогающими новым участникам процесса влиться в субкультуру. В них рассказывается о ранжировании изделий, их ценности, даются советы по способам реализации. Некоторые колпачки попадают на сайты объявлений, сбываются в пунктах шиномонтажа или возвращаются владельцам за выкуп.

Реальная ценность

Абсолютное большинство колпачков с колёсных ниппелей никакой реальной ценности не представляет. Это изделие выполняет единственную функцию – защищает клапан подкачки от попадания на него грязи и влаги. Но и только. Если старые советские колпачки выполнялись из металла и могли выполнять роль ключа для демонтажа золотника, то современные изделия несут исключительно декоративную, защитную функцию.

Оценить возможный ущерб несложно. Простейший ниппель в сборе с колпачком (именно такие устанавливаются на абсолютное большинство машин во всех мастерских) стоит, будучи новым, 20-30 рублей. Фирменные ниппели европейских автопроизводителей (вместе с колпачком) оцениваются в две-три сотни рублей. Заказываются россиянами и всевозможные «крутые» изделия из Китая – с красивым хромом, логотипами и прочими атрибутами «роскоши». Но и они стоят сущие копейки. Говорить о реальном ущербе действительно сложно.

По-настоящему ценными (до нескольких тысяч рублей за комплект) могут быть колёсные колпачки со встроенными датчиками. Братья из Поднебесной научились изготавливать и продавать россиянам даже такие забавные штукенции. Иначе как понтами назвать их сложно, но и осуждать за их применение мы не станем. Каждый сам вправе решать, какие колпачки установить на свою машину.

Как снять колпачки с колесных болтов фольксваген

Штатные колесные болты (для литья) имеют следующие параметры: М14х1,5х27. Головка на 17. Сферические.

Колпачек на обычный болт: 1К0 601 173
Колпачек на секретку: 3С0 601 173А

При замене штатных дисков возникло несколько проблем, пути решения которых я и приведу в этой теме.

Проблема РАЗ. БОЛТЫ.
Когда вы меняете диски, то обязательно выясняйте какие болты для них нужны: СФЕРИЧЕСКИЕ или КОНУСНЫЕ.

Штатные болты идут с головкой на 17. Балонник в запаске тоже имеет головку на 17 (что логично). Поэтому, при необходимости замены крепежных болтов, следите чтобы головка у новых была тоже на 17. Это даст возможность откручивать их штатным ключом и надеть на них колпачки.

Проблема ДВА. СЕКРЕТКИ и КОЛПАЧКИ на них.
Оригинальных конусных секреток нет. Пришлось искать неоригинал.

Выбор пал вот на эти. Качество проверено и не вызывает сомнений. Переходник с головкой на 17 и упаковка удобная.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Секретки уже установлены и на их месте лежат обычные болты.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

В голую на диске выгляди вот так.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

С надетым колпачком из комплекта.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Теперь необходимо переделать штатный колпачек чтобы все было КРАСИВО.

Берем колпачек для обычных болтов.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

И начинаем ломать внутренние грани. Грани надо ломать до основания, иначе колпачек не наденится до конца.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Должно остаться ДВЕ грани.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Такой колпачек надеваем на секретку. И он держится!

Проблема ТРИ. Снятие колпачков.
Штатные болты и секретки внутри полые. Надетые на них колпачки легко снимаются зацепкой из комплекта. Нештатные болты и секретки не имеют отверстий посередине и если на них надеть колпачки, то снять их штатной зацепкой не представляется возможным. Но выход есть. Берем напильник и стачиваем кончик зацепки до состояния плоской отвертки. Вуаля.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

РЕЗУЛЬТАТ


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Как снять и установить колпаки с колес


Значительная часть легковых автомобилей эксплуатируется на стальных дисках. Дабы сделать внешний вид колёс более симпатичными, производители машин и водители устанавливают декоративные колпаки. Кроме эстетичного вида, это ещё и практично. Однако, снять колпаки с дисков без повреждений, удаётся лишь опытным автовладельцам. В основном, поломки побаиваются неопытные автовладельцы. Дело в том, что колпак состоит из пластика и относительно хрупкий. Поэтому, его конструкция может легко треснуть.

Какие функции выполняет колпак на колесе

Колпаки для автомобильных колёс, предназначены для выполнения двух функций. Первое, это эстетичный внешний вид машины. Удаётся скрыть недостатки и дефекты диска. Водитель может выбрать любую конфигурацию и цветовую гамму декоративных накладок. Общий вид машины становится презентабельным, при этом не придётся тратить большие деньги.

колесные колпаки

Второе, это защитная функция. Меньше загрязняется сам диск и тормозная система. Подвижные механизмы суппорта меньше коксуются и ржавеют, что предотвращает изнашивающее трение и скрип. Кроме перечисленного, улучшаются аэродинамические характеристики машины. Не рекомендуется приобретать и ставить литые колпаки без отверстий. Колеса должны вентилироваться.

Какие могут быть нюансы

Прокол шины на трассе, может произойти в любую мину. Для того чтобы установить запаску, придётся снять колесо. А для этого, необходимо демонтировать колпак. Изначально следует очистить поверхность. Попробовать пошевелить декоративную накладку. Если сидит очень плотно, то рекомендуется обработать края спреем WD-40 или силиконовой смазкой. При их отсутствии, можно использовать воду. Например, из лужи. Это обеспечит скольжение стального обруча по краям диска и колпак поддастся снятию.

Как правильно снять колпак с колеса


В условиях спешки возможно повредить декоративную накладку. Следует понимать, что некоторые колпаки выполнены из очень хрупкого пластика. Вообще, накладки не рекомендуется выдёргивать руками. Лучше взять большую отвёртку, монтажную лопатку или рычаг от домкрата. Острой стороной инструмента пройтись по периметру колпака, понемногу отжимая его от диска. Вставлять рычаг необходимо в месте нахождения защёлок. Как только один край колпака отойдёт от диска на 3-5 см, можно потянуть руками за это место.

Правила установки колпака

Перед тем, как установить новые декоративные колпаки, следует убедиться в их соответствии размеру колеса. Производитель наносит на покрышку типоразмер, например, R13, R14, R15, R16 т.д. Далее, необходимо следовать общим правилам монтажа.


  • Следует тщательно вычистить поверхность диска от пыли и грязи. Если есть деформация кромки диска, необходимо отрихтовать повреждённые участки. Посадочное место можно смазать силиконовой смазкой или WD-40.
  • На кольце колпака найти выемку (карман) для штуцера накачки и совместить с вентилем. Внимание, на заводе могут по ошибке установить обруч обратной стороной. Правильное положение кармана, это его углубление в сторону колпака. После совмещения, следует равномерно разместить колпак на диске.
  • Если распорный обруч не садится в посадочное место, его необходимо сжать на 1-2 мм. Для регулировки диаметра, возможно уменьшать ширину кармана штуцера накачки.
  • Отрегулированный по размеру колпак необходимо приставить к диску, совместив карман с вентилем. Прижать нижнюю часть коленом. Надавить на верхние защёлки пальцами и прижать накладку к колесу. Затем, фронтальной, мягкой стороной кулака простучать места, где находятся остальные защёлки.
  • Во избежание утери колпаков, их можно дополнительно прикрепить к диску. Для этого, следует купить монтажные пластиковые стяжки и притянуть ими накладку к колесу. Торчащие хвостики обрезать.

Устанавливать колпаки в зимнее время года, рекомендуется в тёплом гараже. Если демонтаж и монтаж происходит на трассе, то снятый колпак следует очистить и положить в салон на время установки запаски. Пластик будет относительно тёплым и эластичным, для установки.

Снятие и установка колпаков, не всегда проходит гладко даже у водителей со стажем. Главное, это соблюдать правила монтажа и бережно относится к декоративным накладкам. Тогда риск появления трещин снижается.

Юрист рассказал, что может грозить за скручивание колпачков на колесах машин

В TikTok набирает популярность новый челлендж: подростки по всей России скручивают колпачки с колес автомобилей и хвастаются своим уловом. Разбираемся, наносит ли это вред автомобилю и какое наказание может грозить за такую "шалость" всем желающим прославиться в Сети.


Автомобильный "улов"

Российские подростки нашли новое развлечение, помогающее поймать хайп в Сети. Они снимают ролики о том, как воруют колпачки с колес автомобилей. После "охоты", как называют процесс сами подростки, они выкладывают видео с добычей в TikTok и хвалятся, кто собрал больше.

"Вот улов за три часа, – рассказывает молодой тиктокер. – Это я скрутил с "Мерседеса", это – с BMW X6. Одиннадцать железных колпачков и один пластмассовый, мне друг подарил. Завтра тоже будет видео, как мы скручиваем колпачки". Другой хвастается своей драгоценной коллекцией, собранной с разных машин.

Подростки также делятся советами, в каких машинах лучше искать эксклюзивные колпачки, снимают на видео "Мерседесы", "Феррари" и тонированные "Приоры". Судя по роликам, за один день подросток может утащить порядка 20–40 колпачков. Но и обычными черными колпачками тоже не брезгуют – для количества.

Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал Москве 24, что простые колпачки не выполняют технически важных функций. "Во всех современных автомобилях они просто защищают от грязи, не более того. На характеристики автомобиля никак не влияют", – объяснил он. Однако для водителя "по-человечески это крайне неприятно", добавил эксперт.

По мнению Субботина, для современных подростков это некий способ показать себя, однако этот челлендж быстро угаснет.

Самые обычные колпачки на колеса стоят порядка 2–5 рублей, брендовые на дорогих машинах – в десятки раз дороже. Кроме того, есть колпачки, которые измеряют давление в шинах, такие устройства стоят порядка 1,5–2 тысяч рублей, сообщил автоэксперт.


Фото: телеграм-канал LIFE SHOT

Что грозит за скручивание колпачков с машин

За, казалось бы, "невинную шалость" может последовать вполне реальное наказание, рассказал Москве 24 автоюрист Лев Воропаев. По его словам, подростки от 16 лет могут быть наказаны в рамках статьи 7.27 КоАП о мелком хищении. Им грозит штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, пояснил юрист.

При этом за подобный поступок, совершенный подростком до 16 лет, будут отвечать родители, объясняет Воропаев.

Кроме того, необходимо будет возместить имущественный и моральный ущерб, если пострадавший подаст иск в суд, продолжает юрист.

Школьники по всей России начали скручивать колпачки с колес автомобилей

Объяснить ребенку, что это воровство

Как отмечает детский психолог Наталья Наумова, дети идут за таким адреналином, чтобы доказать свою значимость другим. "Чтобы добыть колпачок, они идут на риск: хозяин машины может увидеть и наказать. Им хочется показать другим ребятам, какие они смелые и отважные", – рассказала специалист в диалоге с Москвой 24.

По мнению психолога, необходимо объяснить ребенку, что это воровство.

Наумова советует родителям подойти к ребенку с вопросом: "Если ты взял чужое, не воровство ли это?" "Ребенок порассуждает на эту тему и поймет, что он ворует. Очень важно задать верные вопросы, тогда ребенок остановится и перестанет делать так, как все, не задумываясь", – подчеркнула психолог.

Эксперт также рекомендует родителям уделять больше внимания детям, находить им интересные задания, вовлекать в игру. Хорошим вариантом на лето будут тематические лагеря, созданные по принципу квеста. По мнению психолога, дети будут заняты там целый день, почувствуют себя востребованными и уже не станут искать возможность получить адреналин за счет челленджей в Сети.

О колпачках на болты колесных дисков автомобиля

Владельцы разными способами улучшают внешний вид своего авто. При помощи оригинальных аксессуаров и оборудования для корпуса. Например, чтобы спрятать видимые части болтов, винтов и гаек, используют специальные колпаки.

Колпачки на болты колесных дисков — разновидность фурнитуры для автомобилей. По своей сути, это пластиковое изделие имеет вид шапочки и является внешней заглушкой, которая предназначена для крепежей. По этой причине они с внутренней стороны повторяют форму шестигранника, как и гайка.


Фурнитура призвана улучшить эстетичный внешний вид и скрыть дефекты и недостатки крепежных систем

Такой аксессуар появился на рынке относительно недавно, но быстро нашел своих покупателей, аудиторию и стал незаменимой вещью. Ведь стандартные винты и шпильки для крепления изготовлены просто из скучной стали, без декоративных покрытий и рисунков.

Разновидности

В зависимости от параметров, виды защитной заглушки различают по следующим характеристикам:

  • Размер: диаметр и длина. Он должен соразмерно подходить к автомобильному винту.
  • Цветовое решение: деталь может быть блестящей или матовой, хромированной или никелированной. Выбрать цвет можно в тон дискам или играть на контрасте.

Разновидности популярных заглушек:

  • Колпачки давления в шинах. Каждый автовладелец сталкивался с необходимостью измерения давления в колесах. Перед каждой длительной поездкой следуют данные манипуляции. Спущенные на 0,5 атмосферы шины раньше своего положенного срока приходят в негодность и меняют поведение машины. Обычно процедуру проводили с помощью манометра. Для этого приходилось тратить время на откручивание всех заглушек и прикручивание прибора к каждому заднему и переднему колесу. Процесс стал менее затратным по времени с появлением колпачков на колеса с индикатором давления. Комплект состоит из насадки на ниппель и встроенных индикаторов. Когда появится красный цвет, следует подкачать резину. Длина колпачков с датчиком давления в шинах больше, чем у стандартных вариантов. Если в передних и задних колесах разное давление, придется приобрести два вида комплекта.
  • Ниппельные элементы. Являются металлическим дополнением к классическим колпачкам на шины. Выбор большой: от рельефа и оригинальных рисунков до резьбы необычного цвета.

Главные функции

Основные задачи пластиковой фурнитуры:

  • Защитная. Оберегают металлические винты от любого внешнего воздействия, в том числе от коррозии. Защищают от механических повреждений и неблагоприятных факторов окружающей среды. Снижают вероятность кражи дисков, так как плотно прилегают к металлическим гайкам и с трудом извлекаются. Некоторые технические проблемы можно решить при помощи декоративной заглушки. Если использовать металлический элемент, получится уменьшить радиальное биение. При окислении с металла сходит никелированный слой. Поэтому рекомендуется вовремя приобрести аксессуар.
  • Обеспечение удобства. Конечно, допустимо эксплуатировать транспортное средство без данной фурнитуры, на его исправность это не влияет. Однако без заглушек впоследствии будет сложно отчистить элементы крепежа, ведь открутить их для этой цели никто не захочет. Снять и помыть пластиковые изделия проще — в крайнем случае их просто выбрасывают и заменяют на новые. Также процедура замены колесного диска пройдет проще, если ничего не запачкано грязью.
  • Декоративная. Выбрав нужный цвет, легко подчеркнуть индивидуальность, стилизовать диски. Иногда даже приобретают светящиеся колпачки на колеса автомобиля. Такие элементы тюнинга понравятся любителям спортивного стиля. Изделие работает от батареек, светится в темноте и реагирует на тряску при движении.

Некоторые модели автомобилей идут с завода со стандартными черными колпаками на серебристых дисках. Владельцы расценивают это как негармоничное сочетание цветов, неприемлемое для строгих классических моделей. В зависимости от предпочтений можно оттенить диски или сделать фурнитуру менее заметной.

Как выбрать нужный вариант

При выборе колпаков на колеса на болты следует ориентироваться на указанные производителем характеристики:

  • Размер: диаметр 17, 19, 21 и 22 мм. Определить нужный показатель можно с помощью баллонного ключа. Особенно важно произвести замер диаметра при выборе колпаков, предназначенных для другой модели автомобиля. При покупке желательно ориентироваться на значение артикула.
  • Под какой ключ изделие ориентировано.
  • На какую марку автомобиля подходит.
  • По цвету. Заводские изделия покрывают дополнительным декоративным слоем краски на любой вкус.
  • По материалу изготовления. Это должен быть прочный пластик. Толстые слои обеспечивают длительный срок службы детали. А финишное покрытие лаком оберегает от химического воздействия и негативного влияния высоких температур. Плюсы пластиковых моделей в том, что материалу не страшны дождь и снег — а значит, и коррозия.
  • Оригинальные или китайские изделия.

В стандартный комплект входит 20 заглушек и специальный крючок для демонтажа.

Как установить

Процедура по монтажу и демонтажу колпаков является простой. Все необходимое идет в комплекте при покупке. Иначе есть риск повредить неосторожными движениями диски колес.

Колпачки на колесные гайки отлично справляются со своими функциями. Они защищают металл от ржавчины, снега, грязи, песка, а также придают более аккуратный, привлекательный и стильный образ авто.

В зависимости от марки автомобиля и личных предпочтений, можно подобрать фаворита: по цвету, стилю, с рисунком или строгую классику. Из самых необычных моделей популярными стали светящиеся модели и колпаки с беспроводным индикатором давления.

При выборе важно определить, сколько миллиметров составляет шляпка гайки, винта или болта. Для измерения потребуется специальный ключ. Применить его легко, с этим справится сам владелец транспортного средства. При этом демонтаж возможен только с использованием специального крючка или пинцета. Именно в этом проявляется защитная функция колпаков. Болты спрятаны не только от влияния окружающей среды, но и от недоброжелателей. Также мелкие недочеты скрыты от глаз.

Снятие и установка колеса

Указание: Ободы из легкого сплава защищены от коррозии прозрачным лаком. При замене колес следить за тем, чтобы не повредить защитный слой, в противном случае защитное покрытие следует восстановить.

•Перед снятием колеса пометить направление вращения шины, нанеся мелом на ее боковину стрелку.

•Принять меры против качения автомобиля. Для этого затянуть ручной тормоз и включить 1 -ю передачу или передачу заднего хода. У автомобиля с автоматической коробкой передач рычаг выбора режима работы передвинуть в позицию Р. Кроме того, под диагонально расположенное колесо подложить клин. Клин всегда подкладывать со стороны, в которую может катиться автомобиль при его подьеме.

 width=

• Колесо с колпаком на весь обод: подцепить колпак через выемку крюком из набора бортового инструмента и отжать колпак от обода колеса.

 width=

• Колесо с колпаком в центре обода: снять колпак с помощью проволочного крюка.

 width=

•Колесо с защитными колпачками болтов крепления: снять защитные колпачки с помощью проволочного крюка.

•Колесные болты отпустить на 1/2 оборота, не выворачивать.

Внимание: При этом автомобиль всеми колесами должен стоять на площадке, должна быть включена передача и должен быть затянут ручной тормоз. Для отпускания болтов динамометрический ключ не использовать.

Указание по технике безопасности

При подьеме автомобиля существует опасность несчастного случая! Необходимо предварительно прочитать раздел "Подъем автомобиля".

•Автомобиль поднять домкратом настолько, чтобы колесо не касалось площадки.

•Вывернуть колесные болты и колесо снять.

Указание: Для отпускания колесных болтов с защитой от хищения колеса требуется переходник, который, как правило, имеется в бортовом наборе инструмента. Перед отпусканием болтов снять с них защитные колпачки. Взять из набора инструмента переходник и вставить до упора в колесный болт. Отпустить болт ключом для колесных болтов. Кодовый номер переходника выбит на его торце. Этот номер следует записать и бережно хранить на случай восстановления переходника при его утере.

•Для защиты от глубокой коррозии место посадки дискового колеса на ступицу как спереди, так и сзади необходимо после каждого снятия соответствующего колеса легко смазывать пластичной смазкой для подшипников качения.

•Грязные болты и резьбу очистить. Резьбу колесных болтов не смазывать.

Внимание: ржавые и с трудом заворачиваемые колесные болты безотлагательно заменить. Пока это не будет сделано, во время поездок следует соблюдать умеренную скорость движения.

•Приставить колесо к ступице в соответствии с нанесенной перед снятием отметкой о направлении вращения.

•Завернуть колесные болты и легко подтянуть их перекрестным способом моментом 50 Нм.

•Автомобиль опустить и удалить домкрат.

•Затягивать колесные болты перекрестным способом за несколько приемов. Для затяжки колесных болтов всегда должен применяться динамометрический ключ. Тем самым гарантируется, что колесные болты будут затянуты равномерно и прочно. Момент затяжки колесных болтов для ободов, выполненных как из стали, так и из легкого сплава, составляет 120 Нм.

Внимание: Если колесные болты были затянуты без использования динамометрического ключа, то следует безотлагательно проконтролировать момент затяжки на СТО. При одностороннем или неодинаково сильном затягивании колесных болтов в колесе и/или ступице колеса могут возникнуть повышенные напряжения.

•Колесо с колпаком на весь обод: колпак поджать к ободу сначала в зоне расположения обрезиненного

клапана шины, а затем зафиксировать по всему периметру. При необходимости поджать колпак к ободу ударами ладони.

•Колесо с колпаком в центре обода: колпак приставить и зафиксировать. При этом проследить за тем, чтобы выступ на колпаке вошел в выемку на ободе, см. рисунок V-4603.

•Колесо с защитными колпачками болтов крепления: надеть защитные колпачки на головки болтов.

Внимание: Ободы и колесные болты согласованы. При замене ободов из легкого сплава на стальные, например, при переходе на зимние шины со стальными ободами, необходимо использовать и предназначенные для них колесные болты соответствующей длины и формы. От этого зависят надежность крепления колес и работа тормозной системы.

•После замены шин следует обязательно проверить и при необходимости скорректировать давление их накачивания.

Видео про "Снятие и установка колеса" для Volkswagen Polo

Проблема при замене колёс на Фольксваген Поло (Vw Polo 6R) VW Polo Sedan - Как снять руль VW Polo Sedan & Skoda Rapid - Как снять тормозной барабан

5.24.6 Снятие и установка колеса

Указание: Ободы из легкого сплава защищены от коррозии прозрачным лаком. При замене колес следить за тем, чтобы не повредить защитный слой, в противном случае защитное покрытие следует восстановить.

• Перед снятием колеса пометить направление вращения шины, нанеся мелом на ее боковину стрелку.

• Принять меры против качения автомобиля. Для этого затянуть ручной тормоз и включить 1 -ю передачу или передачу заднего хода. У автомобиля с автоматической коробкой передач рычаг выбора режима работы передвинуть в позицию Р. Кроме того, под диагонально расположенное колесо подложить клин. Клин всегда подкладывать со стороны, в которую может катиться автомобиль при его подьеме.

• Колесо с колпаком на весь обод: подцепить колпак через выемку крюком из набора бортового инструмента и отжать колпак от обода колеса.

• Колесо с колпаком в центре обода: снять колпак с помощью проволочного крюка.

• Колесо с защитными колпачками болтов крепления: снять защитные колпачки с помощью проволочного крюка.

• Колесные болты отпустить на 1/2 оборота, не выворачивать.

Внимание: При этом автомобиль всеми колесами должен стоять на площадке, должна быть включена передача и должен быть затянут ручной тормоз. Для отпускания болтов динамометрический ключ не использовать.

Указание по технике безопасности

При подьеме автомобиля существует опасность несчастного случая! Необходимо предварительно прочитать раздел «Подъем автомобиля».

• Автомобиль поднять домкратом настолько, чтобы колесо не касалось площадки.

• Вывернуть колесные болты и колесо снять.

Указание: Для отпускания колесных болтов с защитой от хищения колеса требуется переходник, который, как правило, имеется в бортовом наборе инструмента. Перед отпусканием болтов снять с них защитные колпачки. Взять из набора инструмента переходник и вставить до упора в колесный болт. Отпустить болт ключом для колесных болтов. Кодовый номер переходника выбит на его торце. Этот номер следует записать и бережно хранить на случай восстановления переходника при его утере.

Установка колеса

• Для защиты от глубокой коррозии место посадки дискового колеса на ступицу как спереди, так и сзади необходимо после каждого снятия соответствующего колеса легко смазывать пластичной смазкой для подшипников качения.

• Грязные болты и резьбу очистить. Резьбу колесных болтов не смазывать.

Внимание: ржавые и с трудом заворачиваемые колесные болты безотлагательно заменить. Пока это не будет сделано, во время поездок следует соблюдать умеренную скорость движения.

• Приставить колесо к ступице в соответствии с нанесенной перед снятием отметкой о направлении вращения.

• Завернуть колесные болты и легко подтянуть их перекрестным способом моментом 50 Нм.

• Автомобиль опустить и удалить домкрат.

• Затягивать колесные болты перекрестным способом за несколько приемов. Для затяжки колесных болтов всегда должен применяться динамометрический ключ. Тем самым гарантируется, что колесные болты будут затянуты равномерно и прочно. Момент затяжки колесных болтов для ободов, выполненных как из стали, так и из легкого сплава, составляет 120 Нм.

Внимание: Если колесные болты были затянуты без использования динамометрического ключа, то следует безотлагательно проконтролировать момент затяжки на СТО. При одностороннем или неодинаково сильном затягивании колесных болтов в колесе и/или ступице колеса могут возникнуть повышенные напряжения.

• Колесо с колпаком на весь обод: колпак поджать к ободу сначала в зоне расположения обрезиненного

клапана шины, а затем зафиксировать по всему периметру. При необходимости поджать колпак к ободу ударами ладони.

• Колесо с колпаком в центре обода: колпак приставить и зафиксировать. При этом проследить за тем, чтобы выступ на колпаке вошел в выемку на ободе, см. рисунок V-4603.

• Колесо с защитными колпачками болтов крепления: надеть защитные колпачки на головки болтов.

Внимание: Ободы и колесные болты согласованы. При замене ободов из легкого сплава на стальные, например, при переходе на зимние шины со стальными ободами, необходимо использовать и предназначенные для них колесные болты соответствующей длины и формы. От этого зависят надежность крепления колес и работа тормозной системы.

• После замены шин следует обязательно проверить и при необходимости скорректировать давление их накачивания.

Как снять колпачки с колесных болтов

Сразу после покупки машинки был удивлён неудобством снятия колпачков с болтов колёс! Отвёрткой подковыривать — диск поцарапать можно, и края колпачков сдираются 🙁 Пробовал тонкими плоскогубцами — всё равно срываются и коцают края колпачков этих пластмассовых. Выход из ситуации нашёлся в инструменте от VAG, а именно за 62 рубля был приобретён специальный зажим с каталожным номером 8D0012244A

Очень удобно им снимать — у него внутри крючёчки — за них колпачёк цепляется и вытягивается. Правда были случаи, когда от чрезмерного Русского усилия, этот инструмент просто ломался в руке, так что надо быть осторожней с ним 😉 В общем, ещё одна вкусность добавилась в сумку в багажнике на всякай случай.

Далее, решил заменить покоцанные колпачки на новые, но тут всё не так просто как ожидалось — на просторах Драйва2 пишут, что их каталожный номер 1008008 , заказал по 34 рубля за штучку

Оказалось совсем не оно! Диаметр бОльше, цвет серый, сами колпачки короче (на фото внизу мой, в пальцах этот)

меня ждала очередная Птица Обломингос, т.к. хоть эти и были черного цвета и поуже в диаметре, но всё равно недостаточно узкие и короткие как и предыдущие (даже, кажется, короче!)
И тогда я понял, что надо лезть на Астраклуб в поисках искомого 🙂 Итак, аж за 77 рублей (чё так дороха, блинский блин !) купил колпачёк под номером 1008208 и это оказалось то, что нужно !

Восполнил недостающие и позже прикуплю парочку про запас в сумку багажника 😉 Итак, для сравнения, слева оригинальный с колеса вытащенный, а справа те, которые были куплены

Так что не повторяйте моих ошибок, кто владеет информацией, тот владеет миром 🙂
Кстати, есть ещё номер 1008209 — это такой же, как и оригинальный, только короткий, как те. А может ещё есть и другие колпачки, но уже некайф было углубляться во всё это !
Если кому нужны неподошедшие мне колпачки, дарю 🙂

Время на чтение: 5 минут

Владельцы разными способами улучшают внешний вид своего авто. При помощи оригинальных аксессуаров и оборудования для корпуса. Например, чтобы спрятать видимые части болтов, винтов и гаек, используют специальные колпаки.

Колпачки на болты колесных дисков — разновидность фурнитуры для автомобилей. По своей сути, это пластиковое изделие имеет вид шапочки и является внешней заглушкой, которая предназначена для крепежей. По этой причине они с внутренней стороны повторяют форму шестигранника, как и гайка.


Фурнитура призвана улучшить эстетичный внешний вид и скрыть дефекты и недостатки крепежных систем

Такой аксессуар появился на рынке относительно недавно, но быстро нашел своих покупателей, аудиторию и стал незаменимой вещью. Ведь стандартные винты и шпильки для крепления изготовлены просто из скучной стали, без декоративных покрытий и рисунков.

Разновидности

В зависимости от параметров, виды защитной заглушки различают по следующим характеристикам:

  • Размер: диаметр и длина. Он должен соразмерно подходить к автомобильному винту.
  • Цветовое решение: деталь может быть блестящей или матовой, хромированной или никелированной. Выбрать цвет можно в тон дискам или играть на контрасте.

Разновидности популярных заглушек:

  • Колпачки давления в шинах. Каждый автовладелец сталкивался с необходимостью измерения давления в колесах. Перед каждой длительной поездкой следуют данные манипуляции. Спущенные на 0,5 атмосферы шины раньше своего положенного срока приходят в негодность и меняют поведение машины. Обычно процедуру проводили с помощью манометра. Для этого приходилось тратить время на откручивание всех заглушек и прикручивание прибора к каждому заднему и переднему колесу. Процесс стал менее затратным по времени с появлением колпачков на колеса с индикатором давления. Комплект состоит из насадки на ниппель и встроенных индикаторов. Когда появится красный цвет, следует подкачать резину. Длина колпачков с датчиком давления в шинах больше, чем у стандартных вариантов. Если в передних и задних колесах разное давление, придется приобрести два вида комплекта.
  • Ниппельные элементы. Являются металлическим дополнением к классическим колпачкам на шины. Выбор большой: от рельефа и оригинальных рисунков до резьбы необычного цвета.

Главные функции

Основные задачи пластиковой фурнитуры:

  • Защитная. Оберегают металлические винты от любого внешнего воздействия, в том числе от коррозии. Защищают от механических повреждений и неблагоприятных факторов окружающей среды. Снижают вероятность кражи дисков, так как плотно прилегают к металлическим гайкам и с трудом извлекаются. Некоторые технические проблемы можно решить при помощи декоративной заглушки. Если использовать металлический элемент, получится уменьшить радиальное биение. При окислении с металла сходит никелированный слой. Поэтому рекомендуется вовремя приобрести аксессуар.


Колпаки на колеса защищают диски от повреждений

  • Обеспечение удобства. Конечно, допустимо эксплуатировать транспортное средство без данной фурнитуры, на его исправность это не влияет. Однако без заглушек впоследствии будет сложно отчистить элементы крепежа, ведь открутить их для этой цели никто не захочет. Снять и помыть пластиковые изделия проще — в крайнем случае их просто выбрасывают и заменяют на новые. Также процедура замены колесного диска пройдет проще, если ничего не запачкано грязью.
  • Декоративная. Выбрав нужный цвет, легко подчеркнуть индивидуальность, стилизовать диски. Иногда даже приобретают светящиеся колпачки на колеса автомобиля. Такие элементы тюнинга понравятся любителям спортивного стиля. Изделие работает от батареек, светится в темноте и реагирует на тряску при движении.

Некоторые модели автомобилей идут с завода со стандартными черными колпаками на серебристых дисках. Владельцы расценивают это как негармоничное сочетание цветов, неприемлемое для строгих классических моделей. В зависимости от предпочтений можно оттенить диски или сделать фурнитуру менее заметной.

Как выбрать нужный вариант

При выборе колпаков на колеса на болты следует ориентироваться на указанные производителем характеристики:

  • Размер: диаметр 17, 19, 21 и 22 мм. Определить нужный показатель можно с помощью баллонного ключа. Особенно важно произвести замер диаметра при выборе колпаков, предназначенных для другой модели автомобиля. При покупке желательно ориентироваться на значение артикула.


Для определения показателя следует измерить шляпку элемента крепежа

  • Под какой ключ изделие ориентировано.
  • На какую марку автомобиля подходит.
  • По цвету. Заводские изделия покрывают дополнительным декоративным слоем краски на любой вкус.
  • По материалу изготовления. Это должен быть прочный пластик. Толстые слои обеспечивают длительный срок службы детали. А финишное покрытие лаком оберегает от химического воздействия и негативного влияния высоких температур. Плюсы пластиковых моделей в том, что материалу не страшны дождь и снег — а значит, и коррозия.
  • Оригинальные или китайские изделия.

В стандартный комплект входит 20 заглушек и специальный крючок для демонтажа.

Как установить

Процедура по монтажу и демонтажу колпаков является простой. Все необходимое идет в комплекте при покупке. Иначе есть риск повредить неосторожными движениями диски колес.

Колпачки на колесные гайки отлично справляются со своими функциями. Они защищают металл от ржавчины, снега, грязи, песка, а также придают более аккуратный, привлекательный и стильный образ авто.

В зависимости от марки автомобиля и личных предпочтений, можно подобрать фаворита: по цвету, стилю, с рисунком или строгую классику. Из самых необычных моделей популярными стали светящиеся модели и колпаки с беспроводным индикатором давления.

При выборе важно определить, сколько миллиметров составляет шляпка гайки, винта или болта. Для измерения потребуется специальный ключ. Применить его легко, с этим справится сам владелец транспортного средства. При этом демонтаж возможен только с использованием специального крючка или пинцета. Именно в этом проявляется защитная функция колпаков. Болты спрятаны не только от влияния окружающей среды, но и от недоброжелателей. Также мелкие недочеты скрыты от глаз.

Оригинальные щипцы для снятия декоративных колпачков.
Универсальные, подходят для снятия 17 и 19 колпачков.
Производитель: VAG (Германия)

Спасибо! Будем держать вас в курсе.

Мы получаем и обрабатываем персональные данные посетителей нашего сайта в соответствии с официальной политикой. Если вы не даете согласия на обработку своих персональных данных,вам необходимо покинуть наш сайт.

Читайте также: