Как снять консоль на ваз 2106

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена дополнительных органов управления на консоли ваз 2106-2103

На автомобиля ваз 2106 в салоне машины на консоли располагается панель дополнительных органов управления, а именно:

  1. Прикуриватель.
  2. Выключатель подсветки приборов.
  3. Переключатель вентилятора.
  4. Лампа сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке.
  5. Выключатель аварийных сигналов.

Для снятия панели дополнительных органов упрвления нам потребуются: отвертка, пассатижи и свечной ключ. Если все есть, то можно приступать к ремонтным работам:

Последовательность действий будет выглядеть следущим образом:

  • Отверткой отожмите фиксаторы крепления панели дополнительных приборов и снимите ее с консоли.
  • Отсоедините от приборов провода, при необходимости промаркеруйте их маркером, чтобы при сборке не перепутать местами.

замена приборов на дополнительной панели управления ваз 2106

  • Отверните гайку крепления прикуривателя и снимите его корпус. Теперь разъедините корпус прикуривателя и патрон.
  • С внутренней стороны панели, отогните прокладу и тем самым освободите доступ к креплению выключателя аварийной сигнализации. Отожмите лапки крепления выключателя и снимите его.

панель дополнительных приборов автомобиль ваз 2106

  • С наружной стороны панели, отверткой отожмите и снимите рукоятку выключателя освещения, а потом свечным ключом открутите гайку крепления выключателя к панели и снимите его.
  • После того, как вы сняли выключатель освещения, можно снимать прокладку. Сняв прокладку, снимите контрольную лампу уровня тормозной жидкости. Сняв лампу, снимите ее корпус из панели.

Замена приборов на дополнительной панели управления ваз 2106

На этом ремонтные работы по снятию дополнительных приборов органов управления на автомобиле ваз 2106 завершены. Установку новых приборов произведите в порядке обратном снятию.

Особенности консоли ваз 2106

Внутри находиться обычная мелкая лампочка w3w(гост амн-12-3), которых в жигуле довольно много
Главная проблема или особенность этого индикатора что он соединен с бачком тормозной жидкости, на бачке имеется 2 контакта которые идут к индикатору, и при попадании воды при мойке или сильном дожде лампочка начинает гореть.

Второй элемент консоли это регулировка яркости приборной панели. Функция класса люкс того времени, но надо сказать что приборная панель и так довольно тускла чтобы ее регулировать, но ради оригинальности и вида такая деталь *роскоши* должна быть.

Ее проблема это сам реостат, в нем находиться пружинка по которой ходит ползунок

Эта металлическая пружинка иногда лопается или отгорает из за старости или замыкания.
Решение проблемы: если пружинку разорвало посередине, к сожалению придется искать новый реостат, но если пружинка отгорела с краю, можно отогнуть конец и припаять ее заново.
И одна из самых интересный функций: Аварийная сигнализация или просто аварийка

В нем тоже есть лампочка, достать которую проблематично но вполне по силу любому

очень красиво подсвечивается в ночи, прям лампово)
Лампочка там тоже w3w(гост амн-12-3)
Ну вот и завершил я свой первый блог прошу судить строго но не придираться)

Лада 2106 1986, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Лада 2106, 1992


Лада 2106, 1993


Лада 2106, 1992


Лада 2106, 1996

Комментарии 6

А я вот в раздумьях. Думал если это место убрать и сделать ее как полочку под телефон. Либо от 2107 бороды нижнюю часть отрезать и присобачить к этой. Она у меня поломанная хочется поэкспериментировать

консоль снимается и остается одна борода, впринципе вполне хватит места под телефон, но нужно будет это все немного переделать потому что там в бороде есть вырез, также будут видны болты крепления бороды, их тоже лучше чем нибудь закрыть.

NUGUMANOV-AR2R

А я вот в раздумьях. Думал если это место убрать и сделать ее как полочку под телефон. Либо от 2107 бороды нижнюю часть отрезать и присобачить к этой. Она у меня поломанная хочется поэкспериментировать

Но вопрос в том куда перенести контрольную лампу тормозной жидкости, прикуриватель и аварийку
В принципе без всего этого можно обойтись, просто постоянно проверяя тормозную жидкость, от прикуривателя отказаться как и от освещения приборов, а аварийку перенести в любое место

Лампу уровня тормозухи кинуть на лампу ручника в тахометре, реостат просто спрятать в панель, он не нужен. Остается аварийка и прикуриватель. Эти вещи нужны. Аварийку на кронштейн прикуиривателя 2103. А прикуриватель можно в бок бороды или в бардачек.

Ну на копейке примерно так и устроено все, нагородили огород конечно дизайнеры

NUGUMANOV-AR2R

А я вот в раздумьях. Думал если это место убрать и сделать ее как полочку под телефон. Либо от 2107 бороды нижнюю часть отрезать и присобачить к этой. Она у меня поломанная хочется поэкспериментировать

советую если не жалко перенести лампу и аварийку в приборную панель, справа от включателя габаритов и противотуманной фары, если вам конечно не жалко приборку. Все будет удобно и сразу на виду

Консоль на ВАЗ 2106. Часть 1

Консоль в моем ВАЗе, доставляла массу неудобств, главными из которых были:

  • Нужно тянуться к магнитоле.
  • В моем автомобиле я так и не смог добиться надежной фиксации консоли. , улучшить обдув ног.
  • Да и в общем улучшить вид салона (это на любителя).

Для того чтобы поменять бороду, я видел 2 варианта – купить готовую, изготовить консоль самостоятельно. Изготовить консоль – самый верный вариант. Для тех, у кого есть время, материалы, возможности, внимательность на изготовление шаблонов и т.п. – лучше изготовить самостоятельно. Ну а если не хотите этим заниматься – купите готовую консоль.

Я пошел вторым путем – была куплена такая вот консоль на ВАЗ 2106:

Консоль на ВАЗ 2106

Да я понимаю, что качество не идеальное, консоль обтянута в два цвета, возможно, не всем они понравятся. Но мне приглянулось. Цена вопроса – 90грн. Существуют, насколько я видел, таких цветов – синий, желтый, красный. Первые впечатления от приобретения:

  1. Качество – 70% из ста. Не влазила толком магнитола, немного широковато по высоте, хотя в этом есть и свои плюсы – магнитола встает в консоли намертво.

Купленная консоль на ВАЗ 2106

  1. Слишком широкая и длинная шторка на рычаг переключения передач. Вылечил путем доработки на швейной машинке.
  2. Возможно, нужно было корпус сделать не таким изогнутым.
  3. На лицевой части консоли ВАЗ 2106, довольно толстая фанера, так что перенести сюда прикуриватель и аварийку – довольно сложно.

Прикуриватель перенес на боковую стенку, она из оргалита, очень хорошо дырявится, все делалось вроде аккуратно:

Прикуриватель в консоле ВАЗ 2106

Установка прикуривателя в консоль ВАЗ 2106

Дальше, как я думаю всем понятно, была установлена шахта, в нее магнитола. Получилось вроде ничего.

Скоро будет статья, в которой я попытаюсь улучшить обогрев ног на ВАЗ 2106.

Как сделать консоль на ваз 2106 своими руками чертежи

Тюнинг штатной бороды ВАЗ-2106




Лада 2106 › Бортжурнал › Центральная консоль ВАЗ 2106

…в набросках это выглядит вот так: то что имелось и устраивало на 100% до того как в голову попало первое фото )))…
то что получилось после первых набросок

Высоту подлокотника, которую я вымерял для удобства, применить не получиться т.к. теряется внешний вид изделия. Подрезал «на глаз»…высоту, изменил угол подъёма.

Когда примерял творение с бумаги, то выяснилось что не всё так просто с размерами ))) точнее говоря ни чего не подошло. По месту подрезал всё что мешало и сделал новые замеры.

Решил для лучшей наглядности, ну и ради точности сделать всё в модели, вот что вышло…

Все крутилки со стоковой консоли перенесу на центральную. В место них будет просто полка для «самых нужных вещей»))). Все размеры кроме габаритных пока плавающие, т.к. после вырезки всех деталей буду примерять по месту.

Первая примерка с картона не дала положительного результата, т.к. «шахта» на которую становиться вся конструкция не горизонтальная и соответственно две части моей консоли состыковать не получилось…не говоря уже о стыковке с пластиковой консолью. Как и писал раньше… Остапа наверно понесёт ))) и придется ворганить ещё и переднюю консоль с фанеры…но до этого нужно дойти ))) Для начала изменил размеры, распечатал все детали 1:1 в размеры, вырезал и расчертил на фанере и прибегнул помощи плотника, так как самому вырезать лобзиком не получилось )))…просто попил пива ))).

С сборкой подлокотника проблем не было, единственное — это пришлось шпаклевать крышку, т.к. окантовка плотно не легла.

…как видите не всё так гладко со стыковкой…но сделать можно… Прошло почти два месяца, а у меня работа ни как не сдвинется с места… Подлокотник почти облагородил, крышку зашпатлевал, кромки скруглил…

А вот с центральной консолью всё таки проблема остаётся быть ((( Решил делать всё с фанеры. Отчертил контур бороды и продлил до подлокотника. Когда вырежу, то по месту буду крепить и подгонять размеры.

И снова идея с фанерой успехом не увенчалась… 3-4 раза саморез вкрутил-выкрутил и он больше не держит. Тем более одна боковина центральная часть вообще расслоилась. Пришлось боковину резать с OSB а центральную часть из быльца 20мм. со старой кровати. Образмериванию теперь не подлежит, т.к. боковины отчерчивал по пластику и впритык к подлокотнику на глаз. Так же центральную часть вымащивал с пенопласта и отчерчивал как бы по выкройке. Если не обращать внимание на стыки, то получилось симпатично…

Альтернативный вариант тюнинга панели

Для тюнинга салона «шестерки» в альтернативном варианте рекомендуется запастись фанерой, несколькими тюбиками «жидких гвоздей», слесарным и плотницким инструментом, крепежом и тканью для обтяжки. Работы проводим в следующей последовательности:

  1. Карандашом на фанере размечаем элементы приборной панели, места для приборных шкал, после чего вырезаем отдельные элементы панели. Не забыть про краник печки, место под который необходимо красиво вырезать;
  2. Берем и подгоняем небольшой деревянный брусок под место для установки в заводской вариант панели. После этого ставим его между фанерными листами, таким образом, чтоб он был интегрирован в приборную панель и закрепляем его саморезами к фанере;
  3. Прорезаем в фанере место под магнитолу или CD и для рукоятки МКПП, а также под «аварийку» и прикуриватель;
  4. После предварительной вырезки и подгонки основы приборной панели «шестерки» покрываем наружную поверхность фанерного каркаса «жидкими гвоздями», после чего аккуратно накладываем ткань для облицовки типа карпета;
  5. После окончательного высыхания устанавливаем данную конструкцию на место приборной панели.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Консоль бороды своими руками ВАЗ 2106

Всем доброго времени суток.

После отказа от ГУ и переход на андроид приставку IconBit получился большой косяк который заключался в помехах в аудио систему. Так как приставка имеет программную регулировку звука а усилители накручены то в динах стала слышна всякая жуть вплоть до звука загрузки данных с флешки.

Этот факт привел к необходимости центрального регулятора громкости.

Первое сто попробовал это переменный стереорезистор, впрочем он не плохо справлялся со своей задачей но есть пару косяков — шуршание во время регулировки, и при морозе трудновато крутился. Параллельно с реализацией планировалась легкая цветомузычка в плане индикации уровня звукового спектра по кругу ручки регулятора которая изначально базировалась на микросхеме LM 3915.

Центральная консоль ваз 2106

Борода . Генеральная репетиция.
Конечно все это делалось как пробный вариант, т.к. хотелось проверить на что я сам способен.Много искал в сети, чтобы с чем-то сравнить. Все казалось, что, вся работа глупа изначально. Но в процессе изготовления пришел к выводу что работа стоит того.При планировании стиля, я конечно старался придерживаться классического.Доделаю этот стиль полностью, возьмусь за спортивно-агрессивный.
Дверные карты еще не доделаны и не стоят на машине.
Будут стоять ручки-подлокотники из массива, подиум с динамиком(дерево с винилом) все тоже в мягком классическом стиле.

Сама борода примерно 4 раза переделывалась.Если не вдаваться в подробности, то внутреннее пространство салона не позволяет установки и крепежа достойной бороды.Поэтому когда делал постоянно, натыкакался на подводные "камни". То одно мешает то другое. Даже нормального бара не сделаешь.

Главное правило которого я придерживался-отсутствие острых кромок, высокое качество изготовления(допуск на размеры, чистота поверхности, зазоры, качество применяемых материалов)

При детальном рассмотрении фото, можно заметить что, все детали выполнены обьемно и с радиусами.
Работа требует большого терпения и усидчивости.
Все панели выполнены из натурального дерева.

…в набросках это выглядит вот так:
то что имелось и устраивало на 100% до того как в голову попало первое фото )))…

то что получилось после первых набросок

Высоту подлокотника, которую я вымерял для удобства, применить не получиться т.к. теряется внешний вид изделия. Подрезал "на глаз"…высоту, изменил угол подъёма.

Когда примерял творение с бумаги, то выяснилось что не всё так просто с размерами ))) точнее говоря ни чего не подошло. По месту подрезал всё что мешало и сделал новые замеры.

Решил для лучшей наглядности, ну и ради точности сделать всё в модели, вот что вышло…

Все крутилки со стоковой консоли перенесу на центральную. В место них будет просто полка для "самых нужных вещей"))). Все размеры кроме габаритных пока плавающие, т.к. после вырезки всех деталей буду примерять по месту.

Первая примерка с картона не дала положительного результата, т.к. "шахта" на которую становиться вся конструкция не горизонтальная и соответственно две части моей консоли состыковать не получилось…не говоря уже о стыковке с пластиковой консолью.
Как и писал раньше… Остапа наверно понесёт ))) и придется ворганить ещё и переднюю консоль с фанеры…но до этого нужно дойти )))
Для начала изменил размеры, распечатал все детали 1:1 в размеры, вырезал и расчертил на фанере и прибегнул помощи плотника, так как самому вырезать лобзиком не получилось )))…просто попил пива ))).

С сборкой подлокотника проблем не было, единственное — это пришлось шпаклевать крышку, т.к. окантовка плотно не легла.

…как видите не всё так гладко со стыковкой…но сделать можно…
Прошло почти два месяца, а у меня работа ни как не сдвинется с места… Подлокотник почти облагородил, крышку зашпатлевал, кромки скруглил…

А вот с центральной консолью всё таки проблема остаётся быть ((( Решил делать всё с фанеры. Отчертил контур бороды и продлил до подлокотника. Когда вырежу, то по месту буду крепить и подгонять размеры.

И снова идея с фанерой успехом не увенчалась… 3-4 раза саморез вкрутил-выкрутил и он больше не держит. Тем более одна боковина центральная часть вообще расслоилась. Пришлось боковину резать с OSB а центральную часть из быльца 20мм. со старой кровати. Образмериванию теперь не подлежит, т.к. боковины отчерчивал по пластику и впритык к подлокотнику на глаз. Так же центральную часть вымащивал с пенопласта и отчерчивал как бы по выкройке.
Если не обращать внимание на стыки, то получилось симпатично…

Теперь всё стоит на своих местах и всё стыкуется…по крайней мере мне так казалось…пока я не начал ставить полку ))) …теперь она не влазила )))… но это не беда, есть много способов это устранить.
Забегая на перёд расскажу что буду делать дальше… Сразу хотел центральную часть отполировать и оставить с такой текстурой, но из-за того что очень много сколов от электролобзика придётся обшивать кожзамом всю конструкцию. На кромке по всей длине будет декоративная строчка. Подлокотник немного приподниму с помощью ДСП 20мм и поролона. Как только появятся свободные деньги, так и начну рукодельничать…а пока радуюсь тому что есть )))
…Купил кожзам чёрного цвета, подкладку с поролона ну и начал выдумывать как правильно обшить. Остановился на пошиве чехлов на каждую боковину. Ателье по тюнингу за кожзам вообще не хотели браться. В общем отдал выкройки и материал в обычное ателье, а остальные детали обстрелял степлером сам.
То что получилось понравилось, но всё же грехи были и очень явные. Стыки деталей так и не удалось скрыть поролоном. Передняя часть консоли встала как родная. Подлокотник пока не закреплял, т.к. не готова крышка (не хватило кожзама). Пока делал всё что описываю — 2-а раза менял кронштейны на крышке, т.к. вылетали из посадочных мест при случайном сильном нажатии (нужно ставить их ребром, а не так как на фото ниже)…ну что там писать…смотрите сами:

И снова всем "здрасьте")

Сегодняшняя тема разговора и доработки — БОРОРДА от ВАЗ 2107 🙂

Тема довольная интересная, и как многих, так же интересовала и меня.

Я думаю не стоит говорить, о смысле ее установке… и так все понятно: кто дорабатывает функционал своего ТАЗа, особенно в плане электрики и электроники — тот особенно "уходит" от родной "бороды", в пользу, например 2107-ой.

Сразу оговорюсь, разного рода handmade бороды и консоли меня не привлекают… все что видел — "либо откровенный, либо галимый колхоз"… Поэтому — original БА boroda)))

Плюс это удобство (удобная полость-карман вокруг кулисы), практичность (доп. кнопки и т.д.) и более современный вид.

Ну и что говорить, нравится она мне — значит будем ставить)))

Естессно, я перед всей замутой мног "гуглил", читал drive2, и офф. клуб ваз 2106.

И мнения делились на "Подходит без переделок и доработок" и "НЕ Подходит"… примерно поровну.

Я все взвесил, и, плюнув — решил добраться до истины сам) погнали!

Для начала купил бороду от ВАЗ 2107.
Продается два варианта: в сборе, и без… цена существенна, т.к. в сборе — комплектуется часами (которые у меня есть), кнопками и прикуривателем (которые — мне не нужны).
Выбрал простой вариант — не в сборе, т.к. все равно укомплектовывать ее в планах по-своему.

Ну и принялся к установке

После разбора старой бороды, стал примерять "семерошную"… и просто ОФИГЕЛ от того, насколько она не подходит. На словах объяснить сложно… главное проблемное место — верхнее крепление, точнее его отсутствие для 07-ой консоли.
Тех болтов, на которые она должна садиться — попросту нет.

Если пытаться "натянуть" ее на стоковые болты, так мало того что они по ширине не подходят, так борода еще очень сильно заваливается как бы назад, встает "на дыбы".

— Не совпадает отверстие под кулису КПП
— "Крылья" бороды мешают закрываться заслонки-ног отопителя

В общем вся консоль заваливается и перекашивается.

Чтобы немножко стало понятно, набросал от руки ситуацию:

Я думаю, тот, кому надо, увидит и разберется в проблеме.

Ну а мы начинаем подгонку

Первым делом, снимаем торпедо. и думаем, как придумать верхнее крепление консоли на поперечине.
Придумали:-) — приделываем 2 длинных винта М6, для этого размечаем поперечину, и аккуратно проделываем отверстия:

Как снять консоль на ваз 2106

Жигуленышь

Други, как снять планку с дополнительными органами управления (лампочка тормазухи, аварийка, яркость приборов и прикуриватель)?? Продают ли новые, чтобы поставить вместо нее?? Пытался ее вытащить - отодвинул на 5 мм, больше не идет. Фиг знает что ее держит, но она точно не литая со всей панелью магнитолы, т.к. она чуток шевелится относительно той.

>BOSYAK< Просмотр профиля

Жигулеша

Ролакс Просмотр профиля

Продам гараж

Msnc


Просмотр профиля

Жигулеша

Роман Кировоград


Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

mik58


Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

ВаНеК


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

>BOSYAK< Просмотр профиля

Жигулеша

Ролакс Просмотр профиля

Продам гараж

дима44


Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Vladimir70


Просмотр профиля

Жигулеша

Ролакс Просмотр профиля

Продам гараж

morfair Просмотр профиля

Жигуленышь

POWER FIRE Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

TheDrDisel


Просмотр профиля

Жигуль

Роман Кировоград


Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

TheDrDisel


Просмотр профиля

Жигуль

Снятие и установка комбинации приборов Ваз 2101 Жигули

Без сомнений в плане ремонта автомобили ВАЗ 2101-07 можно назвать самыми простыми среди всех машин, которые выпускались автопроизводителем АвтоВАЗ. Именно за простоту ремонта и относительно невысокую стоимость запчастей модели ВАЗ 2101-07 и ценятся автолюбителями.

Однако в этой статье мы не будем рассуждать о преимуществах вазовской классики. Нашей темой является процесс снятия приборной панели с таких автомобилей как ВАЗ 2101-06 «Жигули» и ВАЗ 2107 «Лада». Кстати, демонтаж торпедо может потребоваться не только для выполнения тех или иных ремонтных работ, но и для тюнинга. Например, это может быть замена штатной подсветки на светодиодную (в качестве примера: тюнинг панели приборов ГАЗ 3110 «Волга»)

В первую очередь, конечно же, мы рассмотрим снятие приборной панели с предшественника всех машин ВАЗ – автомобиля ВАЗ 2101. Отметим, что описанный ниже процесс корректен в отношении всех модификаций «Копейки»: 2101, 21011, 2102, 21013.

Итак, демонтаж торпедо с ВАЗ 2101 выглядит следующим образом:

1. Ставим автомобиль на ручной тормоз и отсоединяем от аккумуляторной батареи минусовую клемму.

2. Снимаем декоративно-защитный кожух вала рулевой колонки, для чего откручиваем соответствующие крепежные винты. Также снимаем и декоративную облицовку стоек лобового стекла.


3. Снимаем комбинацию приборов. Для этого с помощью прямой отвертки снимаем декоративную крышку гнезда радиоприемника и через него рукой отжимаем правый пружинный фиксатор щитка приборов. Аккуратно выталкиваем комбинацию приборов, отсоединяем от нее трос спидометра и колодки с проводами.


3. Поддеваем прямой отверткой переключатель отопителя, отсоединяем провода и снимаем его.

4. Отсоединяем провода, которые обеспечивают электропитание лампы освещения «бардачка». После этого откручиваем винты, крепящие боковые части «бардачка» к приборной панели.

5. Снимаем ручки рычагов управления отопителем.

6. Отворачиваем винты крепления приборной панели к поперечине передней части кузова, согласно схеме:


7. Откручиваем крепежные гайки: две из них находятся в проеме «бардачка», а две — в проеме комбинации приборов.

8. Снимаем приборную панель с автомобиля. Установку производим в последовательности обратной снятию.

Как снять панель приборов с автомобиля ВАЗ 2106

Приборная панель, установленная на автомобиль ВАЗ 2106, практически полностью аналогична приборной панели, которой комплектовалась модель ВАЗ 2103. Соответственно, процесс снятия панели справедлив как по отношению к ВАЗ 2103, так и по отношению к ВАЗ 2106.

1. Отсоединяем от аккумулятора автомобиля минусовую клемму.

2. С помощью крестообразной отвертки откручиваем винты, крепящие вещевую полку. После этого отвинчиваем винты нижнего крепления панели радиоприемника: один с правой стороны и один с левой. Также откручиваем и винт верхнего крепления панели радиоприемника.


3. Аккуратно поддев плоской отверткой вынимаем из панели радиоприемника планку с органами управления. Отключаем от кнопок и переключателей провода.


4. Отвинчиваем саморезы, фиксирующие консоль радиоприемника. И полностью снимаем ее.


5. Откручиваем винты крепления декоративной накладки правой стойки лобового стекла и снимаем ее. Аналогичным образом демонтируем и накладку левой стойки.

6. Снимаем декоративно-защитный кожух вала рулевой колонки. Для этого отвинчиваем пять винтов, и аккуратно разъединяем верхнюю и нижнюю крышки.

7. С помощью двух прямых отверток поддеваем пластины-фиксаторы, посредством которых закрепляется комбинация приборов. Вытягиваем щиток приборов.


8. Отвинчиваем накидную гайку троса привода спидометра. Отсоединяем трос, отводим его в сторону.

9. На разъемах проводов, которые идут к комбинации приборов, делаем отметки, чтобы впоследствии, при установке торпедо на прежнее место, не перепутать их местами. Разъединяем разъемы и полностью снимаем комбинацию приборов.


10. Отверткой поддеваем электронные часы, расположенные по центру приборной панели, отсоединяем от них провода и полностью снимаем часы. Аналогичным образом поступаем и с переключателем режимов работы отопителя.

11. Небольшой прямой отверткой немного разжимаем защелки ручек управления отопителем и снимаем их с рычагов.


12. Отсоединяем проводники от патрона с лампой подсветки «бардачка».


13. Отвинчиваем винты, которые крепят боковые части вещевого отсека. Снимаем боковину. Откручиваем гайки крепления приборной панели к кузову, которые находятся под крышкой «бардачка».

13. Откручиваем винты, которые крепят панель приборов к кузову с нижней стороны. Также откручиваем и две гайки крепления панели в месте размещения комбинации приборов.


14. Немного приподняв приборную панель вверх, снимаем ее. Установку производим в обратной последовательности.









Итак стянули вроде-бы все, теперь к работе:

Снимаем штатную приборку вместе с рулем. Съем приборной панели 2101 подробно приведен в руководстве по 2101. Руль можно не снимать, но тогда сильно возрастает неудобство при работе.

Примеряем приборную панель к посадочным местам на кузове. Сразу становятся видны различия в приборках 2101 и –06.:


Начинаем устранять перечисленные помехи:

Установка и рычажков печкии и места для несовпадающего крепления (рис.6)


Трос крана отопителя получается коротким. Посмотрев внимательно на конец троса, который одевается на рычаг крана отопителя видим – что он закручен колечком в 3 раза – вот он необходимый запас. Раскручиваем колечко – оставляя 1 виток (рисунок


С тросами разобрались. Теперь разберемся с местом для смещенного крепежа!

Изготавливаем П-образную скобу (рис.9)


Рисунок 9 – скоба для крепежа

И привариваем ее к намеченному месту для крепежа приборной панели –06. В итоге получается картина – рис.10


Рисунок 10 – Смещение точки крепежа

Теперь займемся подсосом – необходимо изготовить для него кронштейни разместить приблизительно в месте старого подсоса. Кронштейн изготавливается по чертежу TheForesterа (зы:отдельное спасибо!)


Рисунок 11 – Самодельный кронштейн для подсоса


Рисунок 12 – Кронштей хенд-мейд для подсоса

Привариваем этот образец очумелых рук к поперечине:

Рисунок 13 – Приварено к поперечине

После сварочных работ не забываем грунтовать воизбежание ржавления.

В изготовленный кронштейн вставляем трос с подсосом и вкручиваем концевик.

Есть еще один важный момент – т.к. спидометр в 2106 смещен правее чем в 2101, то надо перезавести трос сидометра по другому (см. рис.14), однако в силу того что трос 2101 длиннее, то в новом месте длина его оказывается чрезмерной и после установки панели из-за превышений радиусов изгибов троса может дрожать стрелка спидометра, поэтому рекомендую завести трос от 2103, 2106 имеющий меньшую длину.


Рисунок 14 – расположение троса спидометра

На этом, собственно и заканчивается механическая часть установки и начинается электрическая:

Прикручиваем датчик указателя давления масла с тройником (рис.4) и затягиваем провод от датчика в салон , не забываем одеть пыльник (2101-3724114 рис.4). Затягиваем провод от клеммы К – катушки зажигания в салон Выполняем соединение с жгутом приборной панели 2106 Схема соединений при подсоединени новых приборов может сильно отличаться от модели к модели в в силу различия в расцветке цветов проводов бортсети, да и самого жгута приборки 2106, поэтому правильным будет смотреть свою схему по-месту и производить соответствующие соединения.

Вкратце опреция сводится к банальному пересоединеию проводов. В 2101 имеют место 2 разъема по 6 контактов слева и справа, в 2106 – левый разъем имеет 8 контактов, а правый тоже 6 как и 2101.

Пересоединение левого разъема:

из имеющегося левого разъема 2101 отгибая стопорную пластину контакта вытягиваем контакт и вставляем в соответствующее гнездо нового 8 контактного разъема. Соответствие определяем по бумажной схеме своей 2101 и 2106 жгута. Часто и густо бывает что цвета проводов на бак (на контакт КЛ и реостат) перепутаны – в схеме указан один вариант а по факту наоборот. Переставив все 6 контактов левого разъема 2101 в новый 8 контактный, доставляем еще 2 провода с контактами предварительно затянутыми нами в п.1,2.

Отход от производства – старый 6 контактный разъем 2101.

Пересоединение правого разъема:

Подключение кнопок проблем, я думаю, не вызовет.

Так как разговоры разговаривать на бумаге-это очень хорошо, но хочется и что-то для примера, то на рисунке 15 приведена схема подключения к проводке ВАЗ 2101 (именно 2101). Использовать схему следует как ориентировочную, не забывая о возможных отличиях по факту. Я думаю она поможет вам быстрее разобраться.


Далее для полного сходства с 2106 нужно установить еще консоль магнитофона 2106, но это уже на любителя- и по сути тема отдельной статьи, т.к. там необходимо будет установить аварийку, лампу контроля ТЖ, и реостат, который имхо не нужен вообще – лучше оставить выключатель в торпеде как в 2101.

Снимаем панель приборов с ВАЗ 2107

Снятие приборной панели ВАЗ 2107 практически полностью аналогично процессу снятия приборной панели в моделях ВАЗ 2104, ВАЗ 2105. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом:

1. Поддеваем плоской отверткой панель на консоли, на которой располагаются часы и гнездо прикуривателя. Вынимаем панель и отвинчиваем две крепежные гайки. Затем снимаем торцевую заглушку консоли и откручиваем два самореза, которые крепят консоль к кузову.

2. Снимаем консоль, предварительно отсоединив разъемы от переключателей, которые на ней располагаются.


3. Снимаем ручки рычагов управления отопителем. После этого снимаем заглушки и отвинчиваем саморезы. Также откручиваем гайку ручки сброса суточного пробега.


4. Откручиваем винты, соединяющие верхнюю и нижнюю часть декоративного кожуха вала рулевой колонки. Снимаем элементы кожуха.


5. Вынимаем комбинацию приборов. Отсоединяем шланг эконометра, трос спидометра и три колодки с электропроводами. Полностью снимаем комбинацию приборов.


6. Откручиваем саморезы крепления вещевой полки, которая размещается под «бардачком». Два самореза располагаются с нижней части полки, а один — с верхней. Снимаем вещевую полку.

7. Открываем крышку «бардачка» и отвинчиваем саморезы с правой и левой сторон. Отсоединяем лампу подсветки «бардачка» и полностью снимаем его с панели приборов.


8. Поддев отверткой снимаем ручку корректора света фар. Острогубцами откручиваем гайку корректора, после чего проталкиваем корректор внутрь панели.

9. Небольшой крестообразной отверткой отвинчиваем саморезы, крепящие приборную панель к кузову автомобиля. Прежде всего откручиваем нижние саморезы, а затем и саморезы, которые находятся вблизи лобового стекла.


10. С определенным усилием с боковой стороны выдавливаем трубопровод воздуховода. Рожковым ключом откручиваем четыре гайки крепления торпедо к кузову автомобиля.


11. Снимаем приборную панель. Ее установка осуществляется в обратном порядке.

Как правильно снять магнитолу без специальных ключей

С проблемой снятия магнитолы в машине сталкивается немало автомобилистов. Одни не могут вытащить штатный аппарат, установленный на заводе, другим музыка досталась в наследство вместе с авто, третьи банально потеряли специальные ключи. Причин демонтажа тоже хватает — от ремонта проводки до покупки новой стереосистемы. Отсюда возник спрос на информацию, как и с помощью чего можно аккуратно вынуть автомагнитолу, не повредив пластик передней панели. И хотя операция примитивно проста и спокойно выполняется подручными средствами, в ней есть подводные камни, о которых необходимо знать.

Разновидности креплений магнитол

Чтобы выбрать способ снятия автомобильного проигрывателя, нужно понять, каким образом он фиксируется внутри панели. Существуют следующие виды креплений:

  • на 2 боковых фиксаторах;
  • на 4 защёлках, расположенных сбоку и сверху корпуса;
  • прикручены саморезами либо винтами к кронштейнам.

Точки крепления штатной магнитолы

Пример крепления штатного головного устройства

Примечание. Последний способ фиксации характерен для штатных аппаратов, каковыми автомобиль комплектует завод — изготовитель.

Ниша в панели с установленной рамкой

Защёлка на монтажной рамке

Принцип крепления на защёлках (фиксаторах) состоит в том, что корпус магнитолы заключён в металлическую монтажную рамку, а не встроен в нишу панели напрямую. Эта промежуточная деталь, имеющая специальные лепестки с выступами или пазами (зависит от бренда и модели аппарата), надёжно закрепляется в нише. Корпус проигрывателя снабжён ответными защёлками, входящими в зацепление, когда проигрыватель вставляется в гнездо.

Пластина с фиксатором на корпусе аппарата

Ответная часть защёлки на корпусе

Для разблокировки фиксаторов и снятия автомагнитолы используются ключи разнообразной формы, поставляемые производителем в комплекте с музыкой для машины. Они-то и теряются за годы эксплуатации авто, поскольку применяются крайне редко. Как правило, ключ представляет собой фигурную полоску металла либо ручку, вставляемую в 2 пары отверстий, размещённых на передней панели аппарата.

Специальные ключи

Так выглядит большинство ключей для снятия автомагнитолы

Крепления штатных магнитол чаще всего выполнены на болтах, прикрученных к кронштейнам и прячущихся под лицевой пластиковой панелью. Здесь не обойтись без минимального комплекта инструментов для демонтажа этой панели и раскручивания крепёжных винтов или болтов.

Крепление на 4 фиксаторах

Ключ в виде ручки для разблокировки 4 защёлок

Справка. Все перечисленные премудрости со скрытыми фиксаторами и спецключами придуманы производителями с одной целью: максимально затруднить кражу автомагнитолы при взломе автомобиля ворами.

Щели для ключей

Местонахождение проёмов для ключей

Снятие аппарата согласно инструкции

Алгоритм снятия магнитолы при наличии ключей прост до безобразия. Её стоит рассмотреть для того, чтобы понимать, как действовать при их потере. Порядок следующий:

  1. Снимите переднюю панель проигрывателя и декоративное пластиковое обрамление, подцепив его при необходимости плоской отвёрткой.
  2. Вставьте первый ключ в щель между корпусом и монтажной рамкой, находящуюся на торце. При этом вы должны ощутить лёгкое сопротивление, когда инструмент отгибает защёлку.
  3. Повторите то же действие со вторым ключом.
  4. Возьмите магнитолу руками за выступающие части по бокам корпуса и аккуратно извлеките из ниши.

2 спецключа для разблокировки креплений

Для извлечения магнитолы используется 2 ключа

Совет. Больших усилий прикладывать не нужно, аппарат должен выниматься довольно легко. В конце действуйте осторожно, чтобы лишний раз не дёргать провода и не нарушить контакт.

Вставка ключей в отверстия

Спецключи нужно вставить в боковые проёмы

Когда магнитола снабжена четырьмя защёлками, доступ к ним осуществляется через 2 пары круглых отверстий. В них необходимо вставить 2 П-образных ключа и вытянуть за корпус, как описано выше.

Снятие проигрывателя

С помощью ключей музыкальный центр легко вынимается

Как извлечь проигрыватель — видеоинструкция

Как вытащить магнитолу без ключей?

Если стандартные ключи утеряны, нужно изготовить самодельные, ориентируясь на форму щелей. Чтобы их увидеть, удалите съёмную панель аппарата и пластиковое обрамление. Вот список подручных средств, с чьей помощью владельцы различных автомобилей умудряются разблокировать фиксаторы:

  • тонкие стальные полосы шириной 6—15 мм;
  • канцелярские ножи;
  • пластиковые хомутики для электропроводки;
  • гвоздики и ровную проволоку — для круглых отверстий;
  • тонкие отвёртки и прочие подобные предметы, подходящие по форме щелей.

Импровизированные ключи из металлических полос

Такие стальные полосы можно использовать вместо ключей

Справка. Во многих магнитолах монтажные щели видны снаружи, поэтому убирать переднюю панель и пластмассовую рамочку не нужно.

Снятие лицевой панели

Первым делом снимается лицевая панель магнитолы

Чтобы вытащить автомагнитолу, воспользуйтесь тем же алгоритмом:

  1. Вставьте в технологический проём сначала одну, а потом вторую полосу из тонкого металла (или канцелярский нож, тонкую отвёртку). Почувствуйте, что каждая защёлка разблокировалась.
  2. Если проигрыватель держится на 4 фиксаторах, вставьте четыре инструмента.
  3. Не спеша выньте магнитолу из ниши одновременно с импровизированными ключами.

Вставка полос в щели

Полосы нужно вставить в боковые щели

Совет. Когда для открывания защёлок вы пользуетесь стальными полосками, обязательно наденьте матерчатые перчатки, дабы не порезать руки об острые края.

Извлечение проигрывателя

Музыкальный центр вынимается вместе с полосками

Видео по снятию автомагнитолы без ключей

Демонтаж штатного музыкального центра

Зачастую штатные головные устройства (они же — магнитолы) снимаются способом, описанным выше, поскольку крепятся на 2 либо 4 фиксатора. Например, заводской проигрыватель на автомобиле Лада Приора держится на двух защёлках, а чтобы их разблокировать, тонкие стальные полосы надо вставить между парами кнопок переключения радиоканалов «2» — «3» и «5» — «6».

Совет. Прежде чем приступать к разборке заводской магнитолы, разузнайте о способе её крепления, чтобы не тыкать железки наугад в том случае, если вы не обнаружите технологические проёмы.

Снятие автомагнитолы на Приоре

В Приоре полосы надо вставлять между кнопками

Для снятия автомагнитол, прикрученных винтами, нужно приготовить простой комплект инструментов:

  • тонкую плоскую отвёртку или нож;
  • отвёртку под крестообразный шлиц;
  • набор головок малых размеров (от 6 до 10 мм).

Вариант крепления декоративной панели и магнитолы

При таком варианте крепления заводской проигрыватель нужно откручивать головками

На различных марках авто штатные проигрыватели могут крепиться по-разному, но принцип примерно одинаков: аппарат прикручен к кронштейнам, которые закрыты снаружи пластиковой облицовкой. В качестве примера предлагается рассмотреть снятие магнитолы на корейском автомобиле Hyundai Solaris, выполняемое в следующем порядке:

  1. Подденьте плоской отвёрткой либо ножом нижний угол пластмассовой декоративной панели, обрамляющей музыкальный центр. Оттяните край и ухватитесь за него рукой.
  2. Аккуратно потяните его на себя и высвободите первую защёлку, а потом двигайтесь по кругу и разблокируйте остальные.
  3. Взявшись двумя руками за панель, снимите её и при необходимости отключите разъёмы, находящиеся в нижней части.
  4. Выкрутите «крестовой» отвёрткой 4 винта крепления и вытащите магнитолу.

Штатное головное устройство Hyundai Solaris

Заводская автомагнитола Hyundai Solaris

Совет. При демонтаже любого проигрывателя не торопитесь отключать аккумулятор от бортовой сети, поскольку аппарат через 10—15 мин. может заблокироваться и при следующем включении потребовать введения защитного кода, которого у вас нет.

Снятие штатного устройства на Hyundai Solaris — фото

Зацепление накладки ножом
Край панели поддевается ножом и приподнимается Отведение края панели
Краешек панели надо подцепить рукой Демонтаж панели
Декоративная панель вынимается руками
Отключение колодок
Чтобы убрать панель в сторону, следует отсоединить разъёмы Откручивание крепежа
Проигрыватель держится на 4 винтах, которые надо открутить Снятие заводского проигрывателя
Когда винты откручены, аппарат легко вынимается

Проблемы раскодировки

Главный подводный камень описанной процедуры кроется в защитном коде, заложенном в памяти большинства магнитол. Суть в следующем: отсоединение музыкального центра от внешнего питания на 10—15 минут приведёт к тому, что при последующем включении автомагнитола затребует ввести защитный код (как правило, четырёхзначный), без которого она функционировать не будет.

Совет. Снятие аппарата с целью замены на новый не представляет проблемы, разве что вы планируете использовать старый проигрыватель на другой машине. В любом случае старайтесь не отключать аккумуляторную батарею на длительное время.

Запрос кода после включения

Аппарат запрашивает код после подключения к бортовой сети

Если карточка с кодом утеряна или отсутствует, вопрос можно решить несколькими способами:

  • когда речь идёт о штатном аппарате, то за определённую плату код помогут найти в дилерском центре, продающим автомобили вашей марки;
  • существуют фирмы и отдельные специалисты, занимающиеся этими проблемами;
  • бесплатный путь — поиск кода посредством различных программ.

Серийный номер устройства

Местонахождение серийного номера

Вне зависимости от выбранного способа вам придётся извлечь магнитолу из гнезда, чтобы узнать серийный номер. Он нанесён вместе со штрих-кодом на бирке, наклеенной на боковой либо верхней части корпуса. Вытащив аппарат, перепишите эти цифры, после чего попытайтесь вычислить по ним пин-код с помощью различных онлайн-калькуляторов в интернете. Если таким методом определить нужный шифр не удалось, то снимайте музыкальный центр и несите его к специалистам в данной области и готовьтесь оплатить их услуги.

Важный момент. Если пин-код магнитолы вам неизвестен, то при самостоятельном поиске не вводите комбинации цифр больше 3 раз! Иначе устройство заблокируется, а в таком состоянии его раскодировка обойдётся значительно дороже.

Вопрос извлечения автомобильной магнитолы из гнезда не представляет большой сложности и не потребует много времени. А вот последствия могут стать неожиданными для неподготовленного автомобилиста. Отсюда последний совет: отыщите утерянный пин-код до отключения и снятия проигрывателя, дабы сэкономить своё время и нервы.

Читайте также: