Как снять крыло рено меган сценик 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА Renault Megane 2

Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 10», ключ TORX Т40, отверт­ка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите решетку короба воздухопри- тока (см. «Снятие и установка решетки ко­роба воздухопритока», с. 224).


3. Выверните два болта верхнего крепле­ния крыла к каркасу моторного отсека под решеткой короба воздухопритока.


4. Снимите подкрылки переднего колеса

(см. «Снятие и установка подкрылков ко­лес», с. 220).

5. Снимите фонарь бокового указателя поворота (см. «Замена бокового указателя поворота», с. 208).


6. Выверните болт нижнего крепления крыла.


7. Снимите блок-фару (см. «Замена блок- фары», с. 207).


8. Выверните два болта верхнего крепле­ния крыла к каркасу моторного отсека и снимите крыло.

9. Установите детали в порядке, обрат­ном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА"

Renault megane 2 снятие переднего крыла Как снять переднее крыло рено меган 2 Ставим передний бампер правильно (без ступеньки возле крыла). Рено меган 2

Как снять фару и передний бампер на Renault scenic? [Руководство]

После того как у меня помутнела фара на renault scenic, из-за негерметичности.
DY_9LvQvLl8.jpg

Решил её снять и почистить, но не тут то было- оказывается в сценике чтобы снять фару, надо снимать бампер- так как один из винтов крепления фары спрятан под бампером.
Бампер крепится к подкрылкам, сразу после того как выкручиваем шуруп (под звездочку) у замка капота (на рисунке отмечена стрелкой), выкручиваем винты которыми подкрылки крепятся к бамперу (по 2шт с каждой стороны).
6b9b6855f009.jpg

После того как выкрутили шурупы которыми крепится бампер к защите, отгибаем защиту, под защитой стоит болт (на 10)- этим болтом бампер крепится к крылу, подлезть к нему проблематично из-за защиты.
На картинке изображено место где стоит болт, подлазить к нему удобнее всего снизу
142a0e09b58c.jpg

После того как выкрути болты с обеих сторон, бампер будет держаться на защелке.
feaeaedd489b.jpg

1. Через этот отверстие проходит болт, которым бампер крепится к крылу.
2. Защелка.
После того как вы выполните все действия описанные выше, останется только снять бампер с защелок.
Дабы это сделать просто тянем бампер на себя, отгибай потихоньку от края.
После снятия бампер под фарой будет виднеться болт, из-за которого и прошлось снимать бампер.
0a431d94f8b7.jpg

После того как открутите нижний болт, необходимо ослабить крепления крыла- после чего фара вынимается наружу.

p.s Извиняюсь за качество фото- фоткал на гаечный ключ. Это мой первый отчет, прошу сильно не пинать.

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Преподносить неприятности - крупные и мелкие - способны любые автомобили. Все зависит от их технического состояния, которое определяется возрастом машины, пробегом, условиями эксплуатации, качеством и своевременностью обслуживания, а также еще кое-чем.


Это к тому, что, указав в заглавии модель, мы ничего не имеем против нее. Все объясняется проще: наш собеседник - владелец Renault Scenic 2003 г.в. И поскольку о том, как можно своими силами устранить некоторые возникшие проблемы, рассказывать будет он сам, мы лишь анонсировали, о каком автомобиле пойдет речь.

Граница на замке


- Забарахлил замок двери багажника. На приборной панели горит сигнал, что задняя дверь открыта, но когда проверяю дверь, оказывается, что на замок она заперта. А если поехать, то во время движения начинал пищать зуммер, зажигалась надпись Door open.


Я сразу стал догадываться, что проблему создает концевик в дверях, потому что, если машину тряхнет на ухабе, зуммер выключится, надпись пропадет. По всей видимости, концевик в момент встряхивания срабатывал.


Продолжалось это недолго. Вскоре концевик окончательно отдал богу душу, после чего лампочка уже горела постоянно, но хуже всего, что вместе с этим началась катавасия с другими дверями. Машина перестала реагировать на дистанционное закрывание. И если ключом я мог закрыть водительскую дверь, то боковые двери оставались незапертыми.


В салоне есть кнопка, с помощью которой можно запереть боковые двери, однако она тоже перестала действовать.


Было понятно, что искать источник проблемы следует в замке задней двери. Снял замок, для чего достаточно открутить два винта его крепления и, чтобы отодвинуть обшивку двери и этим сделать замок доступным, два винта крепления обшивки, а затем отсоединить замок от фишки.


Выглядит замок неразборным, но если паяльником расплавить пластмассовые бобышки, которыми наподобие заклепок вся эта конструкция скреплена воедино, то становятся доступными и внутренности замка. Сразу скажу, что расплавлять нужно аккуратно, чтобы впоследствии при сборке все это можно было опять спаять.


Правда, первоначально я разузнал, сколько стоит замок. Выяснилось, что просят за него от 30 до 40 долларов. Подумал: а нужен ли мне замок целиком, ведь электропривод и все остальное в моем замке в рабочем состоянии? Решил, что не нужен, и взялся за паяльник.


Так добрался до концевика. На нем есть кнопочка и лапка, которая на кнопку нажимает. У кнопки два положения - включено и выключено. Оказалось, что кнопка перестала действовать. Она была просто утоплена в корпус. И еще открылся такой любопытный момент - концевик не припаивается. У него на тыльной стороне есть контакты, а сам он по принципу "вилка-розетка" просто заталкивается в гнездо.


Съездил на радиорынок в Ждановичах. Там практически такой же концевик, как мне был нужен, стоил 12.500 рублей. Требовалось только чуть-чуть подпилить его лапку.


Сделал, на всякий случай смазал привод медной смазкой, поставил - все заработало. Времени на работу, если не считать поездку в Ждановичи, потратил час максимум. Экономия - стоимость замка в сборе.

Как победить запотевание


- Начали сильно запотевать стекла изнутри салона. Автомобиль у меня два с лишним года - раньше ничего подобного не происходило. Лобовое стекло еще удавалось спасать за счет обдува включением самой большой скорости вентилятора и включения функции "быстрый обогрев стекла", который вообще-то предназначен для обогрева места "отдыха" щеток стеклоочистителя. Однако на стеклах дверей собирался такой конденсат, что рассмотреть, что делается по сторонам, не было никакой возможности. В общем, едешь как в танке, а конденсат тем временем собирается в капли и течет вниз.


Откуда такая сырость в машине? Предположил, что это вода, которая попадает на лобовое стекло снаружи. Удаляется она так - стекает вниз и к боковым стойкам. Далее она попадает в специально предусмотренные отверстия возле крыльев. В эти отверстия вставлены шланги с обратным клапаном на конце. Шланги проложены под крыльями - по ним вода вытекает на землю. Решил, что шланги забились грязью, поэтому вода не удаляется, задерживается возле нижней кромки стекла и через уплотнитель или какое-то другое место просачивается в салон.


Посмотрел, что делается на полу. В Scenic в полу имеются ниши для хранения мелочовки. Плюс такие же ниши предусмотрены под сиденьями. Так вот, в нишах оказалось сухо. Проверил на всякий пожарный шланги под крыльями - нет, проблема точно была не в них.


Слышал, что стекла могут сильно потеть, если забит салонный фильтр. Опять не то - за фильтром слежу, он в нормальном состоянии. Тогда под подозрение попала система удаления воды из испарителя кондиционера. Она представляет собой чашку, которая тремя винтами крепится под испарителем и работает как водосборник. В дне чашки есть отверстие, к нему подсоединен шланг, который вставляется в другую пластиковую деталь. Она прикреплена к трансмиссионному тоннелю. Вот уже через нее вода стекает на пластиковую защиту под днищем, а дальше - на землю.


И опять-таки этот шланг заканчивался обратным клапаном наподобие тех, что стоят под крыльями. Все это я выяснил, когда разобрал торпедо, снял шланг и открутил чашку, хотя, как оказалось, можно было ее и не снимать.


Дело было не в чашке - проблему создавала пробка грязи, которая собралась внутри шланга возле клапана. Она его закупорила полностью, а если говорить о клапане, то он вообще слипся. Воде некуда было деваться. Она скапливалась в верхней чашке и испарялась. То-то у меня, как выставлю на климат-контроле температуру побольше, чтобы быстрее лобовое стекло просушивалось, так все другие стекла буквально "плачут"!


Что сделал? Вытащил клапан из шланга, вычистил грязь, а чтобы впредь такое не повторялось - обрезал кончик клапана, чем расширил его проходное сечение и предупредил повторное слипание.


Может, этого и не стоило делать, но откуда внутри шланга набралось столько грязи? Я за салонным фильтром слежу - может, это прежний владелец его не ставил вовсе, вот грязь и попадала сначала в испаритель, а затем вместе с водой стекала в шланг? Впрочем, главное во всем этом, что нужного результата я добился, машина изнутри больше не потеет, ездить в ней снова комфортно и безопасно.


Сколько стоила бы такая работа, обратись я на СТО, не узнавал. Поэтому сказать, сколько удалось на ней сэкономить, не могу. Но то, что сэкономил, - факт. Все же это более сложная процедура, чем снятие дверного замка. Думаю, при подсчете нормо-часов за разборку и сборку передней панели СТО себя бы не обидела. Но если честно, то, на мой взгляд, не настолько с передней панелью все сложно, как кажется.

Вряд ли обрезание клапана как-то отразится на работе машины. Скорее всего, я просто не оставил грязи возможности застрять внутри шланга. А если все-таки и возникнут какие-то негативные последствия - что-нибудь придумаю.

Наш вердикт

Поведение дверных замков и сильное запотевание, не имевшее очевидной причины, могут обескуражить любого владельца, который не обязан быть специалистом по причинно-следственным связям между явлениями, происходящими в автомобиле. Однако, как видим, для человека, не занимающегося авторемонтом, устранение каждой из рассмотренных проблем оказалось достаточно простым даже с учетом того, что во втором случае пришлось частично разбирать переднюю панель. Надеемся, этот опыт окажется полезным для владельцев не только Renault Scenic, но и других машин, ведь по принципу работы все автомобильные устройства схожи - разница состоит в особенностях исполнения.

Реле и предохранители Renault Scenic и Megane 1: назначение

Стандартные предохранители Рено Меган 1 поколения конструктивно не отличаются от аналогов, монтируемых на других машинах. Основные блоки сконструированы специально для защиты электронного оборудования от перегрузок, короткого замыкания.

В первой модификации 1996-1999 годов плавких элементов устанавливалось минимальное количество – запутаться невозможно. Простое оборудование было усложнено на авто прошедших рестайлинг 2001 года. Расположение блоков осталось прежним – поменялась только их комплектация. Не имеет разницы и тип потребляемого топлива. На версиях бензин и дизель отличается исключительно проводка.

Для удобства пользователя блок разделен на две части. Это позволяет снизить габаритные размеры панелей и упростить их обслуживание.

Предохранители в салоне

Модуль устанавливается слева от рулевой колонки, в специальной нише, прикрытой пластиковой крышкой. Для доступа к предохранителям потребуется потянуть вниз ручку фиксатора и снять щиток.


Предохранители

Внутри водитель встретит монтажную панель с установленными предохранителями. Здесь применяются стандартные модели, принятые в ЕС.
панель

Для удобства мастера расположение вставок отображено на внутренней стороне крышки. Здесь в виде пиктограмм изображено, какой элемент за что отвечает.
под крышкой

В блоке устанавливаются предохранители и реле, ответственные за работу вспомогательных систем и механизмов, не имеющих непосредственного отношения к силовой установке.

Под капотом

В зависимости от комплектации машины может устанавливаться две разновидности блоков. Предохранители отличаются повышенным рабочим номиналом. Обусловлено тем, что вставки защищают нагруженные агрегаты, влияющие на работу мотора.

возле мотора

На фото ниже представлена наиболее распространенная панель в СНГ. По ее примеру приведена дальнейшая расшифровка.

Распиновка предохранителей

Картину полноценной распиновки привести невозможно. На заводских схемах изображаются участки цепи определенного оборудования с подключенным плавким элементом. Общей схемы в документах нет.

Схема предохранителей

Схема



На фото выше представлена схема подкапотного монтажного блока авто 2000 г выпуска модификации классик. Подобные блоки монтируются и на версиях 1997-1998 годов производства.

Здесь разделено обозначение на цифровое и буквенное. Под номерами 1, 2 находятся предохранители. Буквенные кодировки присвоены реле.

В салоне конструкция панели сложнее. Здесь отдельно выведены предохранители. Это сделано по причине их большого количества.
Конструкция

Под основным блоком присутствует малый (максимальная комплектация). Здесь также расположены предохранители. Всего элементов 6 штук, но в отдельных версиях количество доходит до 9.
Малый блок

За основной частью монтируется блок реле. Модуль содержит переключатели магистралей салонного оборудования и головной оптики.
схема

Таблица расшифровок блоков предохранителей Renault Megane и Scenic 1

Для удобства восприятия данные ниже приведены в табличной форме. Здесь представлены элементы автомобилей, поставляемых с 1997 под 2000 год.

ОбозначениеРасшифровка
АРелюшка топливного насоса
ВАппаратура ЭСУД
С/IРелейный выключатель 1/2 нагревателя ОЖ
DЭлектромагнитная муфта компрессора кондиционера
FМагистраль стартера (для АКПП)
G/HНе используются
J /KВысокая/низкая скорость вращения вентилятора радиатора


Отдельно следует рассмотреть плавкие вставки и реле, устанавливаемые в салоне автомобиля.

НомерНазначение
1/3Привода стеклоподъемников задних дверей для левой и правой стороны соответственно
2Не применяется
4Омыватель стекла кормовой части автомобиля
5Подогрев зеркал заднего вида
6Штатная акустическая система, привод регулировки зеркал.
7Выключатель клаксона
8Питание на реле вентилятора радиатора, индикация приборной панели
9/10ПТФ для задней и передней части машины соответственно
11/13Габаритные огни с правого и левого борта соответственно
12Омыватели фар оптики
14/15Не используются
16Питание датчиков АБС
17Релюшка привода стеклоподъемника переднего пассажира
18Стопы, контроллер АКПП, питание блока стеклоподъемников
19Фонари включения заднего хода, управляющая часть ЭСУД
20/21Резерв
22/24Ламы дальнего света передней оптики
23Привод стеклоподъемника водительской двери
25Переключатели кондиционера, привод люка (при наличии)
26Питание модуля дополнительного оборудования
27Система подогревателя сидений
28Привод системы отопителя
29/31Лампы ближнего света
30Прикуриватель, питание акустической системы непосредственно от АКБ.
32Резерв
33Перемычка на фарах.

В нижнем ряду панели отдельно вынесены самые востребованные элементы.

ОбозначениеПрименение
АПоворотники и аварийка
ВКонтроль блока управления
СПитание центрального замка
DДворники
EПитание на привод блока стеклоподъемников
FПодогрев заднего стекла и зеркал

Отдельно вынесены реле. Вставки находятся в индивидуальной панели под основным блоком.

МаркировкаНазначение
AСиловая магистраль насоса омывателя фар головной оптики
BДХО – фары
CДХО – габариты
DГлавное реле ДХО

Предохранитель кондиционера

Система в машине была неизменна до 2012 года. Ввиду высокого энергопотребления и сложности устройства, предохранители разделены на несколько элементов.

Рено



Под капотом смонтировано реле D, ответственное за питание муфты кондиционера. Переключатель вентилятора выведен на элемент №1. Система управления проходит через вставку 3, а диоды работают от 9/10.

Силовая магистраль вентилятора отопителя питается от элемента 19.

Реле дворников: где находится

Выключатель привода установлен в салоне под маркировкой D. Через релюшку проходят все силовые магистрали.

Реле и предохранитель стартера

Питание происходит через релюшку, смонтированную на крыле по левой стороне машины. Расположение элемента на моторе 1,9 ДЦИ немного отличается. Здесь вставка смонтирована на салонной переборке.

Реле вентилятора

Устанавливаются под капотом на позициях J /K для низкой и высокой скорости вращения.

Печка

Расположение

Питание происходит от предохранителей 25/28 салонного блока. Силовая линия моторчика проходит от реле муфты кондиционера. Номинала выключателя достаточно для питания двух приборов.

Резистор на двигателе размещен под приборкой у печки.

Бензонасос

В большинстве модификаций реле топливного насоса располагается под маркировкой А, в подкапотном блоке. Отдельные модификации, обладающие переделанной проводкой, агрегируются релюшками на позиции Ф2.

Главное реле: где находится

Монтируется под капотом на салонной переборке. Элемент легко найти по характерному корпусу черного цвета.

Ближний свет

Питание ламп головной оптики происходит от предохранителей 29/31 салона.

Предохранитель прикуривателя Меган и Сценик 1

Находится под номером 30 в салоне. Отдельные пользователи устанавливают дополнительную розетку и выводят ее на заднюю часть авто. Здесь найти защитную вставку будет сложнее. Ориентироваться следует по магистрали.

Повороты

Конструктивно объединены с аварийкой. Это сделано для упрощения конструкции и ее удешевления, без потери надежности. За работу узлов отвечает единственное реле – А в салоне.

Описание поиска неисправностей в системе электрооборудования

Поиск



Изначально диагностика оборудования начинается с проверки соответствующего предохранителя. На фото выше показано, как отличить исправный от перегоревшего.

Далее следует проверить проводку и непосредственно прибор. Обрыв цепи управления или питания может произойти на любом участке.

Если манипуляции с механической частью не помогают, рекомендуется использовать специальный диагностический сканер. При правильном использовании прибор покажет, где конкретно находится причина поломки.

Как снять и заменить блок предохранителей Сценика и Мегана 1

Для демонтажа монтажника потребуется.

  1. Открыть крышку панели, предварительно обесточив автомобиль.
  2. Дальше потребуется действовать в зависимости от модификации авто. От пользователя нужно найти и отщелкнуть пластиковые фиксаторы панели или выкрутить крепежные винты.
  3. Блок аккуратно вытягивается с посадочного места и на задней стороне отключается контактная клемма проводки. После этого, деталь можно полностью снять с машины.

Последовательность действий неизменна для салонного и подкапотного блока предохранителей и реле.

Основные предохранители автомобиля удобно разделены на отдельные модули. Подобное расположение повышает надежность и положительно сказывается на простоте обслуживания авто.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.



Снятие обшивки двери на Рено Меган2, Сценик2

Демонтаж рычагов передней подвески Рено Меган 2. Замена салентблоков и втулок стабилизатора.

Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Меган2

Необходимый в работе инструмент

Чтобы успешно выполнить демонтаж бампера Меган2, следует подготовить:

  • ключ на 7 («звездочка») или 10 мм (обратите внимание на то, что в зависимости от конкретного года выпуска вашего автомобиля и наличия апгрейдов, улучшений, изменений в конструкции могут понадобиться разные ключи; в некоторых случаях придется применять даже ключ на 12);
  • фигурную отвертку ВД40 (пригодится для снятия коррозии с прикипевших от времени винтов);
  • шестигранник;
  • плоская отвертка (для поддевания креплений-клопов).


Передний бампер

-открываем капот
-под капотом выкручиваем один винт (закручен сверху вниз)
-выкручиваем винты, которые крепят нижнюю часть бампера (закручены снизу вверх)
-в зависимости от того, какую сторону будем разбирать, выворачиваем колеса
-в колесных арках освобождаем подкрылки (переднюю часть)
-за подкрылками выкручиваем по одному винту с каждой стороны, которые крепят углы бампера к крыльям
-с помощником стаскиваем бампер вперед (смотрим, чтобы не порвать провода)
-разъединяем разъемы электрооборудования (если есть)



12.5 Снятие и установка переднего бампера

Снятие и установка переднего бампера

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите передние колеса.
2. Отверните винты, крепящие передние вкладыши арки колеса к каждому концу бампера.
3. На моделях с противотуманными фарами, проследите электропроводку до разъема и отсоедините его от главного жгута проводов.
4. На моделях с омывателями фар, освободите крепежные скобы и отсоедините шланги омывателя.

5b. Затем отверните два болта, крепящие заднюю часть бампера к подрамнику (обратитесь к иллюстрациям).

6a. Отверните центральный крепежный болт в верхней части бампера.

6b. Затем при помощи ассистента освободите концы бампера и вытяните его вперед (обратитесь к иллюстрациям).

7. Осмотрите крепления бампера на наличие повреждений и если необходимо, замените их.

1. Производите установку в обратном порядке.

Снятие заднего автобампера

Чтобы осуществить демонтаж заднего бампера, из инструментов понадобиться только ключ на 10 мм. Первым делом удалите задние габаритные огни. Чтоб получить к ним доступ, необходимо добраться к люкам, которые располагаются за материалом отделки задней стенки отсека для хранения багажа.

После демонтажа фар начинайте откручивать поперечины. Для этого потребуется заглянуть на буфер безопасности изнутри и, найдя 2 болта, которые закреплены на кронштейнах, выкрутить их. Еще по 2 болта, которые также нужно вывернуть, располагаются в колесных арках. После выполненных операций — снятие заднего бампера должно произойти без особых усилий при легком движении автомбампера на себя.


Советы и важные нюансы снятия и установки бампера на Меган 2,3

При снятии переднего или заднего бампера Рено Меган 2 не стоит забывать о их хрупкости. Внимательно следите при демонтажно-ремонтных работах за изгибами снимаемой конструкции, особенно при наличии треска, издаваемого пластиковым частями автобампера.

Для модифицированных моделей Рено, где есть омыватель для фар, потребуется дополнительно отключать указанную омывательную систему при выполнении снятия бампера.

Помните, что для легкого доступа к болтам, держащим передний бампер придется вывернуть колесо авто в сторону. То же необходимо выполнить со второй стороны автомобиля. Для снятия полностью открученного автобампера требуется медленно тянуть его в сторону, снимая с последних защелок.

При установке переднего автобампера обратно следует сначала проследить за совмещением рычажка для открывания капота в предназначающееся для него отверстие, а потом — выполнить все действия из инструкции в обратной последовательности.

При выполнении установки бампера на Рено Меган 3 помните, что ее передний бампер крепится, в том числе с помощью пластиковых пистонов. Они имеют сложную конструкцию, поэтому выполнять закрепление нужно в два этапа: сначала следует вставить в отверстие так называемый клоп только нижней его частью, а потом нужно аккуратно нажать, надавить на него, чтобы крепление захлопнулось.


Снятие переднего либо заднего бампера автомобиля Рено, марки Меган, второго поколения осуществляется при помощи нескольких отверток. Несмотря на некоторые различия, которые наблюдаются в конструкции разных моделей, поколений этого автомобиля, общая инструкция по разборке бампера и его обратной установке будет вам полезна.

Как снять крыло рено меган сценик 1

Переднее крыло удобнее снимать на подъемнике, но можно и на смотровой канаве

Для выполнения задания потребуются инструменты: ключ Torx T40, отвертки, пассатижи, ключ на 10, головка на 10.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие и установка переднего крыла Рено Меган 2

Снятие и установка переднего крыла Рено Меган 2

Снимаем решетку короба воздухопритока (статья Замена механизма дворников Renault Megane II)

Выкручиваем два болта верхнего крепления крыла к каркасу моторного отсека под решеткой короба воздухопритока.

Снятие и установка переднего крыла Рено Меган 2

Снимаем фонарь бокового указателя поворотов

Снятие и установка переднего крыла Рено Меган 2

Снятие и установка переднего крыла Рено Меган 2

Выкручиваем болт нижнего крепления крыла

Снятие и установка переднего крыла Рено Меган 2

Выкручиваем два болта верхнего крепления крыла к каркасу моторного отсека и снимаем крыло.

Ремонт Сценик 1, 2, 3 и 4: пошаговые мануалы, схемы и видео

синий рено сценик 2

Двигатели Рено Сценик второго поколения традиционно надежны, однако, при обслуживании и ремонте силовых агрегатов рекомендуется обращаться к профильным специалистам или станциям технического обслуживания. Например, проведение работ по замене ремня газораспределительного механизма при пробеге 50-60 тыс км своими руками может привести к тому, что положение шестерни рабочих валов будет нарушено. Затяжка крепежных болтов для ее фиксации после приблизительной регулировки «на глаз» неуместна, поскольку качество таких работ будет на низком уровне. Параллельно с заменой ремня ГРМ специалисты рекомендуют провести замену водяной помпы. Для обеспечения высокого качества подобного вида ремонта и замены запасных деталей и расходных материалов необходимо специальное оборудование, инструменты и соответствующие условия.

Следует отметить, что модель Рено Сценик II 1,6, как и другие автомобили этой французской торговой марки, как, например, модель Меган, очень требовательны к оригинальным расходным материалам.

Использование продукции других производителей существенно сказывается на работе многих узлов и механизмов этих автомобилей. Капитальный ремонт подвески этой модели Рено может потребоваться после 100 000 км пробега.

Особенности первого поколения модели

внешний вид рено сценик 1

Рено Сценик I с объемом двигателя 1,6 литров также отличается надежностью, но некоторые узлы имеют определенные недостатки, которые и были устранены во втором поколении этой модели. По опыту эксплуатации этого автомобиля можно сделать вывод, что капитальный ремонт двигателя потребуется при пробеге около 500 000 км. Замена ремня ГРМ также должна осуществляться в специальных условиях руками специалистов.

Отдельное внимание следует уделить профилактическим работам всех узлов модели первого образца. Заводские дефекты герметизации проявляются довольно быстро, а их устранение может можно осуществить и своими руками, имея навыки проведения ремонта автомобиля.

Также часто проведения ремонтных работ требуют втулки стабилизатора. При их замене потребуется помощь специалиста, и выполнить эту работу своими руками даже автолюбителю с определенным опытом будет сложно. Конструкция задней подвески автомобиля имеет торсионную конструкцию, и разобраться в ней может только профильный специалист. Еще один распространенный недостаток – быстрый износ и выход из строя подшипников передних колес. Природу таких неисправностей можно объяснить особенностью передней подвески, а замену этих деталей можно осуществить и своими руками в гаражных условиях.

Сравнение

рено сценик голубого цвета

Если сравнивать описываемые автомобили Рено, то можно сделать аргументированный вывод, что в конструкции модели второго поколения учтено большинство недоработок со стороны инженеров и конструкторов. Исчезли такие недостатки, как низкий уровень герметизации, качество электрической проводки на порядок выше в отличие от предыдущей модели. Перечень тех работ, которые могут быть выполнены автолюбителями самостоятельно, сократился.

Например, такая операция, как промывка форсунок, модели второго поколения необходима гораздо чаще, в отличие от модели 1998 года выпуска. Это обусловлено более требовательной топливной системе обновленного автомобиля. В то время как работы по замене моторного масла легче проводить у новой модели благодаря удобному расположению сливной горловины и многих других факторов.

По отзывам мастеров на фирменных станциях технического обслуживания, больше всего проблем возникает у автомобилей 1998 года выпуска. Это обусловлено не только их возрастом и высоким средним показателем общего пробега, но и особенностями конструкции. Автомобиль второго же поколения собран более качественно и непредвиденные поломки или преждевременный выход из строя того или иного агрегата, узла или детали встречаются гораздо реже. В качестве дополнительного примера специалисты приводят аналогию эволюции автомобилей Меган. Первые модели имели массу недостатков, но в конструкциях последующих они были устранены.

Руководство Электросхемы Renault Megane Scenic (1998) - страница 1


Основные условные обозначения, используемые в схемах электрооборудования .

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ .

Пояснения к монтажным схемам .

Пояснения к схемам разъемов .

Используемые на схемах условные обозначения соединений .

Цвет проводов и их обозначение.

Схема поиска неисправностей.

Инструмент и приспособления.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ .

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РАЗЪЕМОВ СОЕДИНЕНИЯ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ .

ТОЧКИ СОЕДИНЕНИЯ С «МАССОЙ» .

КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ .

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ .

МЕСТА СОЕДИНЕНИЯ С «МАССОЙ» .

УКАЗАТЕЛЬ НАЗНАЧЕНИЯ РАЗЪЕМОВ.

СХЕМЫ ПРОКЛАДКИ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ.

77 11 199 133

Русское издание

«Методы ремонта, рекомендуемые изготовителем в настоящем документе, соот-

ветствуют техническим условиям, действительным на момент составления руко-

водства. В случае внесения конструктивных изменений в изготовление деталей,

узлов, агрегатов автомобиля данной модели, методы ремонта могут быть также

Все авторские права принадлежат Renault.

Воспроизведение или перевод, в том числе частичные, настоящего документа, равно
как и использование системы нумерации запасных частей, запрещены без
предварительного письменного разрешения Renault.

Renault S. A 1998


СОСТАВ СБОРНИКОВ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСХЕМ

В сборники принципиальных электросхем включены следующие разделы:

Пример принципиальной схемы какой-либо системы с символом:

Алфавитный указатель функций.

Перечень элементов и соединений.

Принципиальные схемы, начинающиеся с цепей питания отрицательным и положительным
напряжением, затем схемы функций в алфавитном порядке (во французском издании).

Иллюстрации расположения предохранителей и перечни защищаемых цепей.

Схемы точек соединения с «массой».

Пронумерованный перечень разъемов и соединений с их описанием и номерами схем, на которых
они показаны

Схемы прокладки жгутов проводов

ПРОВЕРКА ЦЕЛОСТНОСТИ И ИЗОЛЯЦИИ ПРОВОДОВ С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА.

Отсоедините оба конца проверяемого провода (между точками R152 и 226).

Проверьте целостность цепи между D8 и С2.

ПРИМЕЧАНИЕ
Очень малая величина сопротивления, например, 0.2 Ом, является ненормальной. Ею можно пренебречь.

Для проверки сопротивления изоляции присоедините один из проводов прибора к точке D8 на R152 или
C2, а другой провод — к В2 на 226, затем к «массе».

Правильное показание: R =

Отклонение от нормы указывает на повреждение изоляции либо на короткое замыкание провода на
«массу» или другой провод.

Данная проверка производится для поиска места короткого замыкания или утечки через другой провод.


ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

Точка сращивания проводов: сращивание пайкой нескольких проводов, находящихся под
одинаковым напряжением

Клеммная колодка: может иметь несколько соединений, находящихся под разным
напряжением (в данном случае 2)

Сигнальная лампа (например, давления масла, температуры охлаждающей жидкости и
т. п.)

Лампа (например, плафона, света заднего хода и т. п.)

Механический упор (например, выключателя плафона в стойке двери и т. п.)

Подвижный контакт (выключатель и т. п.)

Подвижный контакт (переключателя, реле и т. п.)

Кнопочный выключатель (звукового сигнала и т. п.)

Выключатель с выдержкой времени (обогрева заднего стекла и т. п.)

P давления (например, давления масла)
N уровня (например, уровня масла)
T температуры
V скорости
0 содержания кислорода
D расхода

Аналоговый датчик (переменный резистор)

Электродвигатель с двумя направлениями вращения

Электродвигатель с одним направлением вращения

Обмотка нереверсивного электродвигателя (генератор и т. п. )

Диод (стрелкой показано направление тока)

Обозначение электронного блока

Обозначение электронного блока


ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

Датчик сигнала (например, датчик ВМТ)

Поворотный выключатель (например, выключатель противоугонной защиты)

Поворотный переключатель (например, системы вентиляции и отопления)

Поворотный переключатель (например, управления кондиционером)

Плавкий предохранитель с указанием номинального тока

Нагревательный элемент, нагревательный резистор (например, свечи предпускового
подогрева)

Нагревательный элемент, нагревательный резистор (например, свечи предпускового
подогрева)

Семейный автомобиль Renault Megane был представлен в 1995 году. Официальное производство началось 1996 г. А в 1997 году на его платформе начали выпускать компактвэн Megane Scenic. Годы производства Renault Megane Scenic 1 поколения 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003. В данном материале вы найде информацию с описанием расположения блоков предохранителей и реле рено меган сценик 1 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

renault scenic 1 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле под капотом

В моторном отсеке блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

фото расположения блока

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Возможное несколько вариантов его исполнения.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом 1

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Фотография вариант 2

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом рено меган сценик 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

AРеле топливного насоса
BРеле системы управления двигателем
CРеле 1 нагревателя охлаждающей жидкости
DРеле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
FРеле стартера — автоматическая коробка передач
G
H
IРеле 2 нагревателя охлаждающей жидкости
JРеле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость
KРеле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость
1(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, подогреватель топливного фильтра
2(30А) Управление двигателем
3(7,5A) Система кондиционирования
4(3А) Система двух компонентной топливоподачи Bi-Fuel
5(7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
6(7,5А) Система управления АКПП, стартер
7(7,5) Подушка безопасности, система управления двигателем, подогреватель топливного фильтра
8(7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
9Диод кондиционера
10Диод кондиционера
11(70А) Нагреватель охлаждающей жидкости, свечи накаливания
12
13
14(40А/50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 2-я скорость, подогреватель топливного фильтра
15
16(60А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
17
18(60А) Обогреватель лобового стекла
19(40А) Система кондиционирования
20(60А) Многофункциональный блок управления 1
21(60А) Блок предохранителей/ реле, приборная панель 2
22(60A) Противоугонная система, звуковой сигнал, выключатель освещения

Предохранителей и реле в салоне

Он находится слева от рулевой рейки, под защитной крышкой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне рено меган сценик

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

На обратной стороне крышки будет находится актуальная схема с описанием предохранителей.

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

фото - схема блока в салоне

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне рено меган сценик 1

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

схема снизу

p, blockquote 23,0,0,1,0 -->

Назначение

За блоком с предохранителями, могут так же находится следующие реле:

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

реле в салоне

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

AРеле насоса омывателя фар
BРеле системы освещения в дневное время — фары
CРеле системы освещения в дневное время — лампы передних/задних габаритов
DРеле системы освещения в дневное время — главное реле

Читайте также: