Как снять крышку бензобака веста

Обновлено: 30.06.2024

Замена пробки бензобака Лада Веста


Сколько раз мы все становились свидетелями слитого из бензобака бензина злоумышленниками? Да и подброшенный в тот же бак сахар и тому подобное тоже не редкость. Естественно, каждый желает оградить свой авто и себя от подобных неприятностей. К сожалению, владельцам Лада Веста все придется делать самостоятельно. По крайней мере, пока что.

В чем дело?

Причина в том, что с завода топливный бак Лада Веста никак не защищен. Как правило, автомобильные компании используют один из трех методов защиты:

  1. Запирание самого лючка;
  2. Крышка бензобака с замком;
  3. Сетка в горловине.

Иногда, для повышения степени безопасности, эти методы комбинируются. Тем не менее, Лада Веста лишена всех трех типов защиты. Наглядно это показано на видео:

Лючок открывается снаружи, а на пробке нет замка. Все это делает доступ к горловине бака предельно простым. Кроме того, в самой горловине отсутствует сетка либо какой-то другой метод защиты. Следовательно, слить бензин с Весты труда не составит. Конечно, это крайне неприятно, однако пара-тройка десятков литров горючего – это не так страшно.

Гораздо более опасна ситуация, когда кто-то бросит в бак кусок рафинада, горсть песка и т. п. В таком случае без промывки топливной системы машины не обойтись, а это уже совершенно другие деньги, не считая потери времени, ведь на СТО седану придется простоять немало.

Позиция АвтоВАЗа

Российскому концерну уже не раз задавались вопросы относительно данной недоработки. Согласно ответу компании, внедрение защиты планируется с началом серийного производства Лада Веста универсал и универсал Кросс, что должно произойти уже в 2017 году. И только после этого пройдет этап обратной унификации на седан.

Пока АвтоВАЗ никак не решает отмеченный вопрос

Решение проблемы

Как показывает практика, защититься от подобной напасти можно, только поставив новую крышку бензобака на Лада Веста, так как предотвратить открывание лючка невозможно. Именно покупка другой крышки является наименее затратным и наиболее простым вариантом.

Штатная пробка Весты

Для бака Vesta подходит пробка от компании Рено, однако цена за оригинальный комплект может доходить до 1000 рублей, в зависимости от поставщика. Неудивительно, что многие обладатели российского авто стремятся сэкономить и покупают аналог. Проще всего заказать этот товар в интернете. В таблице даны производители крышек, с артикулами и ценами.

Производитель

Артикул

Цена (руб.)

Отличие между пробками Весты и Рено

Как видно, аналогов достаточно. Однако есть два момента, которые настоятельно рекомендуется уточнить перед заказом:

  1. Число ключей – дело в том, что ключ может быть один или два. Это зависит от поставщика.
  2. Размер ключа – ключ может быть большим или мелким. В данном случае все тоже зависит от поставщика.

Также стоит отметить, что штатная пробка бензобака Лада Веста держится на пластиковом усике, тогда как прикрепить к нему замену не получится. Однако это не проблема, так как крышку всегда можно прицепить на металлический выступ самого лючка, поэтому неудобств владелец седана испытывать не будет, хотя носить с собой дополнительный ключ придется в любом случае.

Кроме того, у хозяев Весты пока нет полной уверенности на счет того, как замок будет вести себя в мороз. Впрочем, по их заявлениям он очень неплохо смазан с завода.

Вот такой нехитрый и недорогой способ защитить топливный бак своей Весты от злоумышленников.

Как снять крышку бензобака веста

Топливо из бака, который находится в задней части автомобиля в районе задних сидений, при помощи модуля электробензонасоса подается через трубки и шланги к системе впрыска топлива двигателя

Общая картинка системы топливоподачи представлена на рисунке 1.

Снятие узлов топливной системы Лада Веста

Снятие модуля электробензонасоса

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Откидываем вперед подушку заднего сиденья.

Снятие узлов топливной системы Лада Веста

Снятие узлов топливной системы Лада Веста

Снимаем крышку 1, рисунок 2, люка бензонасоса.

Отсоединяем колодку 3, рисунок 3, заднего жгута проводов от модуля электробензонасоса 2.

Запускаем двигатель и даем ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов.

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 5 топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от МЭБН 1.

Ключом 67.7812-9709 для снятия и установки прижимного кольца МЭБН поворачиваем прижимное кольцо 2 против хода часовой стрелки, снимаем кольцо и МЭБН.

Установка

Установить МЭБН 1, рисунок 3, в топливный бак 4, установить прижимное кольцо 2 и повернуть его по ходу часовой стрелки.

Присоединить трубку 5 топливного трубопровода заднюю к МЭБН движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.

Присоединить колодку 3 жгута проводов заднего к МЭБН.

Установить крышку 1, рисунок 2, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Снятие и установка топливного бака

Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Стравливаем давление топлива, как описано выше.

Выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Приподнимаем автомобиль и сливаем максимально возможное количество топлива из топливного бака. При откачке топлива принять меры по исключению утечки.

Снимаем правое заднее колесо.

Снятие узлов топливной системы Лада Веста

Отверткой с насадкой Torx Т20 отворачиваем три самонарезающих винта 1, рисунок 4, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Снятие узлов топливной системы Лада Веста

Головкой на 13 откручиваем гайку 1, рисунок 5, крепления наливной трубы 2 топливного бака к кузову.

Снимаем клемму провода 3 "массы" со шпильки крепления на кузове под аркой заднего правого колеса.

Снятие узлов топливной системы Лада Веста

Снимаем дополнительный глушитель 1, рисунок 6, системы выпуска отработавших газов, статья – «Снятие системы выпуска выхлопных газов».

Смещаем, глушитель 5 основной системы выпуска отработавших газов влево и закрепляем на левом рычаге 4 задней подвески.

Плоской отверткой снимаем держатели 2 теплозащитного экрана и теплозащитный экран 3 топливного бака 6.

Снятие узлов топливной системы Лада Веста

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечников трубок и отсоединяем движением вдоль оси штуцера трубку 1, рисунок 7, паропровода заднюю от трубки 6 паропровода и трубку 2 топливного трубопровода заднюю от трубки 4 топливного трубопровода.

Головкой на 13 отворачиваем четыре болта 1, рисунок 8, крепления хомутов топливного бака 3.

Плоской отверткой отсоединяем, держатели 4 хомутов топливного бака и снимаем хомуты 3.

Снимаем топливный бак. Операцию выполнять с помощником.

Установка топливного бака

Установить топливный бак 3, рисунок 8. Операцию выполнять с помощником.

Установить левый и правый хомуты 2 крепления на топливный бак 3 и зафиксировать их держателями 4.

Установить болты 1 крепления хомутов топливного бака. Момент затяжки болтов крепления хомутов топливного бака 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Присоединить трубку 1, рисунок 7, паропровода заднюю к трубке 6 паропровода движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора наконечника.

Присоединить трубку 2 топливного трубопровода заднюю к трубке 4 топливного трубопровода движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора наконечника.

Проверить надежность фиксации трубок.

Установить теплозащитный экран 3, рисунок 6, топливного бака и закрепить держателями 2 теплозащитного экрана. Вышедшие из строя держатели заменить.

Установить дополнительный глушитель 1 системы отработавших газов.

Закрепить винтами 1, рисунок 4, самонарезающими наливную горловину 2 топливного бака к кузову.

Установить на шпильку крепления наливной трубы к кузову клемму провода 3 "массы".

Завернуть гайку 1 крепления наливной трубы 2 топливного бака. Момент затяжки гайки крепления наливной трубы 4 Нм (0,4 кгс.м).

Установить правое заднее колесо.

Присоединить колодку 3, рисунок 3, жгута проводов заднего к МЭБН 1.

Установить крышку 1, рисунок 2, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Снятие топливного трубопровода

Устанавливаем автомобиль на подъемник и стравливаем давление топлива, как описано выше.

Выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие передней трубки топливного трубопровода

Снимаем экран модуля впуска.

Снятие узлов топливной системы Лада Веста

Отсоединяем трубки 1 и 2, рисунок 9, топливного трубопровода от скобы 3 крепления топливного трубопровода на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).

Нажимаем на пружинные фиксаторы и отсоединяем движением вдоль оси штуцера наконечник топливной трубки 1 переднего топливного трубопровода от трубки 2 передней топливного трубопровода.

Снятие узлов топливной системы Лада Веста

Нажимаем на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединяем наконечник передней трубки 1, рисунок 10, топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.

Плоской отверткой отсоединяем скобу 3 крепления и снимаем трубку переднюю топливного трубопровода.

Снятие трубки переднего топливного трубопровода

Снять экран модуля впуска.

Отсоединяем трубки 1, рисунок 9, переднего топливного трубопровода и переднюю 2 топливного трубопровода от скобы 3 крепления топливного трубопровода на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).

Нажимаем на пружинные фиксаторы и отсоединяем движением вдоль оси штуцера наконечник трубки переднего топливного трубопровода от трубки передней топливного трубопровода.

Нажимаем на пружинные фиксаторы и отсоединяем движением вдоль оси штуцера наконечник трубки 7, рисунок 1, переднего топливного трубопровода от трубки 5 топливного трубопровода.

Снятие трубки топливного трубопровода

Нажимаем на пружинные фиксаторы и отсоединяем движением вдоль оси штуцера наконечник трубки 7, рисунок 1, переднего топливного трубопровода от трубки 5 топливного трубопровода.

Поднимаем автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для выполнения работ.

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки и отсоединяем движением вдоль оси штуцера трубку 2, рисунок 7, топливного трубопровода заднюю от трубки 4 топливного трубопровода.

Отсоединяем трубку 4 топливного трубопровода среднюю от скоб 5 и снимаем с автомобиля.

Снятие задней трубки топливного трубопровода

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 5, рисунок 2, топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от штуцера МЭБН 1.

Поднимаем автомобиль на подъемнике на удобную высоту.

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 2, рисунок 7, топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединяем от трубки 4 топливного трубопровода, снимаем трубку топливного трубопровода заднюю.

Установка

Установку трубок топливного трубопровода на автомобиль выполнять в порядке обратном снятию.

Наконечники трубок топливного трубопровода имеют зеленый цвет фиксаторов.

При установке трубок топливного трубопровода наконечники трубок присоединять к штуцерам до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубок.

Присоединить колодку 3, рисунок 3, жгута проводов заднего к МЭБН 1.

Установить крышку 1, рисунок 2, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Снятие трубки паропровода системы улавливания паров топлива

Трубки паропровода, рисунок 1:

- от адсорбера к клапану продувки адсорбера 12;

- от клапана продувки адсорбера к модулю впуска 14.

Устанавливаем автомобиль на рабочее место, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Снимаем экран модуля впуска (для снятия трубки от клапана продувки адсорбера к модулю впуска).

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечников соответствующей трубки паропровода и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от штуцера, снимаем трубку с автомобиля.

Снятие трубки паропровода

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 11, рисунок 1, паропровода передней и движением вдоль оси штуцера отсоединяем от трубки 6 паропровода.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 1, рисунок 7, паропровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединяем от трубки 6 паропровода.

Отсоединяем трубку паропровода от скоб 5 крепления и снимаем с автомобиля.

Установка

Установку трубок паропровода на автомобиль выполнять в порядке обратном снятию.

Наконечники трубок паропровода имеют желтый и черный цвет фиксаторов.

При установке трубок паропровода наконечники трубок присоединять к штуцерам до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубок.

Снятие клапана продувки адсорбера

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие узлов топливной системы Лада Веста

Отсоединяем колодку 1, рисунок 11, жгута проводов переднего от клапана 3 продувки адсорбера.

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 2 паропровода к модулю впуска и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от клапана продувки адсорбера.

Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 4 паропровода от адсорбера и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от клапана продувки адсорбера.

Снимаем клапан продувки адсорбера с кронштейна на кузове автомобиля.

Установку клапана продувки адсорбера выполнять в порядке обратном снятию.

При установке трубок паропровода наконечники трубок присоединять к штуцерам клапана продувки адсорбера до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубок.

Бензобак Лада Веста

Бензобак Лада Веста

Бензобак транспортного средства важная его составляющая, к сожалению на данный момент еще не выпустили модель, которая не требует топлива в каком-либо виде. Объемы топливного бака тоже важны, ведь именно от максимального объема зависит расстояние, которое сможет пройти автомобиль без дозаправки. Для легковых моделей производители стараются установить бак такого объема, которого хватит на плюс минус 500 километров автономной езды.

На автомобилях семейства Лада Веста расположение бензобака практически одинаковое. Он устанавливается перед осью задних колес, в следствии чего находится непосредственно под диваном заднего ряда сидений, сняв который можно получить доступ к бензонасосу.

Заправка осуществляется через лючок бензобака, который располагается справа на всех моделях семейства, кстати говоря, на приборной панели существует указатель, указывающий с какой именно стороны расположена горловина бензобака. Функция весьма полезна для тех, кто только что купил автомобиль, доехал до заправки и вспомнил, что не знает с какой стороны подъезжать к бензоколонке. Найти указатель достаточно просто, он расположен в правом колодце (см. фотографию ниже), в котором также отображается текущий объем топливного бака, а также температура двигателя.



Какой реальный объем у топливного бака на автомобилях семейства Лада Веста

У битопливной Лада Веста CNG установлены сразу два топливных бака, обычный бензиновый с объемом в 55 литров и газовый баллон с объемом в 90 литров, для заправки соответствующего вида топлива.

В зависимости от персональной манеры вождения, бензобака с емкостью в 55 литров хватит примерно на 600 километров дороги без дозаправки. Однако стоит учитывать, что долгая езда при малом объеме бензина в баке крайне не рекомендуется. Дело в том, что бензонасос установленный в бензобак охлаждается за счет топлива, при малом уровне которого, охлаждение происходит медленнее и мотор бензонасоса может выйти из строя раньше времени.


Также не забывайте пользоваться бортовым компьютером при планировании следующей заправки. В системе бортового компьютера имеется функционал, который рассчитывает на сколько километров дороги хватит текущего объема топлива, расчет производится с учетом вашей манеры езды и количества топлива затраченного на предыдущие 100 километров.

Как открыть лючок бензобака на автомобилях Лада Веста


На первых Лада Веста лючок бензобака не имел запорного механизма, в следствии чего открыть его мог любой желающий. Такая конструкция совершенно не понравилась владельцам автомобиля, а также автообзорщикам. АвтоВАЗ быстро отреагировал на этот недочет и вскоре появились автомобили с ключом для крышки горловины, а чуть позже сам лючок обзавелся запорным механизмом.

Для того чтобы открыть лючок бензобака достаточно нажать пальцем в левую часть люка, при этом центральный замок лада веста должен быть разблокирован, так как с помощью него также блокируется доступ к бензобаку.

Лайфхак: лючок бензобака на автомобиль Лада Веста — установка, неисправности, артикул

Разница между двумя этими элементами в конструкции – первый открывается «как калитка», а второй – нажатием на саму крышечку. Лючок с замком подключен к ЦЗ Весты – то есть, он будет закрыт, пока Вы не откроете автомобиль. Блокиратор не позволит сделать это, но оставит маленькую щель (1-2 мм), не позволяя открыть крышечку полностью.Конструктивно это состоит из двух комплектов. Первый – это сам новый люк бака для Весты с соединениями:

  • Крышка бензобака.
  • Скоба.
  • 77030082-24. Винт (их 2).
  • Корпус крышки горловины.
  • Также понадобится кронштейн (8450031286, около 70 рублей).

Несколько доработок лючка

Первая востребованная доработка – это замена старой версии на новую. Для этого:

  1. Обязательно застопорьте машину на месте, снимите «минус» с АКБ.
  2. Сделайте техническое отверстие под блокиратор шириной 13 мм и под толкатель шириной 6 мм.
  3. К кронштейну присоедините привод. Кронштейн расположите так, чтобы толкатель едва вылезал из отверстия.
  4. Поставьте гайку и приварите толкатель к арке. Для надежности можно покрыть герметиком и закрасить – от коррозии.
  5. Под техническим отверстием в накладке справа в багажнике, а также под накладками центральной стойки и порогов выполните подсоединение нового устройства.
  6. Провода в комплекте проведите к бело-черному и желто-голубому, зафиксируйте и изолируйте соединение.
  7. Возвращаясь к модернизации, важно сказать о крышечке бензобака. На Весту ставят декоративное кольцо горловины, которое прикрывает уязвимые части кузова от коррозии.
  8. А саму крышку (пробку) стоит заменить на крышку с замком – так возможность слива бензина будет чуть ли не полностью нивелирована, потому что жулики, которые занимаются этим делом, не хотят «светиться» на одном месте дольше положенных минут и разбираться с замком. Необходимо это сделать хотя бы потому, что в топливном шланге, ведущем от крышки к баку, конструкторами не предусмотрена защитная сеточка, и слив бензина представляется более чем реальной задачей.
  9. Наконец, для автомобилей старой версии люка бензобака будет актуальна проблема потери упора. Его нужно утопить чуть сильнее вниз, и тогда он будет выполнять свою работу и не слетит со своего места.

Пробка с замком – артикул

Каталожный номер этой добавки – 7700611624. Не смущайтесь, он действительно немного универсален и подходит для Рено. Стоит он около 1000 рублей.

Если хотите сэкономить, присмотритесь к крышке Asam 30539, которую можно найти по цене 360 рублей.

Снятие и установка лючка бензобака на лада веста

Для снятия детали произведите два простых шага:

  1. Отщелкните упор и защелку.
  2. Снимите два винта. Лючок снят! Не забудьте поймать пружину.

Штатный лючок бака без замка – артикул, цена

Лючок бензобака для Весты с выемкой для пальца продается по цене от 2 900 рублей, артикул 8450039394. Вместе с ним в комплекте идет пружина крышки (от 190 рублей, 8200369127), винт (от 170 рублей, 7703008224), упор (от 80 рублей, 8450007933).

Как снять крышку бензобака веста

Лада Веста (2019 год). Как слить бензин из бака

Способ №1 Если в баке нет сетки


Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный способ.

Что понадобится:
-шланг;
-емкость в которую будем сливать бензин.

Процесс слива без насоса:

Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха. После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.

Процесс слива при помощи насоса:

Так же можно воспользоваться для слива топлива специальным ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей, таких как бензин или дизельного топливо. Этот насос вы можете купить в автомагазине. Обратите внимание, что не все ручные насосы, которые есть в продаже в магазине, подходят для выкачивания топлива. Поэтому прежде чем приобретать насос убедитесь, что он имеет допуск для перекачивания топливных жидкостей.

Обратите внимание, что когда вы слили все топливо, ни в коем случае не дергайте шланг, чтобы вытащить его из бака. Во-первых, у вас не получиться вытащить шланг таким образом, а во-вторых вы можете повредить шланг.

Дело в том, что в топливном баке есть специальный небольшой клапан, который удерживает топливо в баке и предотвращает разбрызгивание и попадания топлива на крышку бака. Именно поэтому, вставив шланг в бак, его так тяжело вытащить. Это клапан держит шланг. Для того чтобы вытащить шланг из топливной горловины (из бака) необходимо нажать на клапан, разблокировав шланг. Для этого клапан необходимо немного протолкнуть вовнутрь топливной горловины, и удерживая его в таком положении, без проблем вытащить резиновый шланг из бака. Вытащив шланг, отпустите клапан и закройте бак крышкой.

Внимание! Если вы будете удерживать клапан в баке металлической отверткой, то обязательно заземлите ее, прежде чем дотронетесь ее до клапана. Дело в том, что если не заземлить металлическую отвертку, то при контакте с автомобилем может образоваться микроискра, которая легко воспламенит пары топлива в баке. Примечательно, что слив полностью топливо из бензобака, паров топлива в нем будет достаточно, чтобы ваша машина загорелась

Способ №2 Если в баке установлена сетка


Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки. Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому. Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.

Что нам понадобится:

-набор инструментов;
-полотно которое можно постелить на землю;
-перчатки;
-емкость в которую будем сливать бензин.

Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.

Если автомобиль инжекторный


Полностью освободить топливную систему инжекторного автомобиля при помощи шланга абсолютно невозможно. Поэтому для того, чтобы слить бензин с инжекторного автомобиля потребуется идти другим путем. Для начала следует открыть сам бензобак (горловину), после чего алгоритм действий будет примерно следующий:
-найти трубку, расположенную снизу двигателя, подводящую топливо к рампе;
-сняв с нее хомут отсоединить от патрубка;
-повернуть ключ зажигания;
-в блоке реле определить то, которое отвечает за топливный насос;
-после его извлечения необходимо перемкнуть его, для чего удобно воспользоваться стандартной канцелярской скрепкой;
-включить зажигание автомобиля;
-в заранее подготовленную емкость слить вытекающее топливо, после чего вернуть шланги и реле на свои места.
Важно! Используя такой метод освобождения топливной системы, следует внимательно следить за вытекающим бензином - как только появляется его «пузырение», зажигание сразу же должно быть выключено, что позволит избежать повреждение насоса.

Мужской сайтКодовая крышка бензобака


Крышка топливного бака представляет собой устройство, которое создает нужное давление в резервуаре, чтобы бензин или дизель в необходимом объеме передавались к двигателю. Кроме того, она защищает топливо от воздействия кислорода, различного мусора и т.д. Именно поэтому нельзя пускать на самотек, если появилась проблема плохо закрывающейся крышки, либо она вовсе сломалась.

Самые простые крышки выполняют только одну функцию – они закрывают резервуар герметично. Но в продаже также существуют крышки с замками или кодовыми ключами. Они требуются, чтобы защитить топливо в баке от слива. Некоторые недобросовестные водители сливают чужое топливо с целью экономии.

Устройство топливного бака автомобиля

Топливный бак обычно имеет такую емкость, которая обеспечивает около 500 км автономного пробега без дозаправки. Баки бывают разными по форме и вместительности для конкретной модели автомобиля. Топливный бак надежно изолируют от внешней атмосферы. Вентиляция внутри бака осуществляется особой системой для улавливания паров бензина. Конструкция топливного бака предотвращает утечки топлива и ограничивает выбросы в результате испарения горючего.

Место установки и изоляция

На легковых авто бак наиболее часто установлен перед задней осью. Таким образом, он находится под задним пассажирским сиденьем. Главной задачей становится расположение бака вне зоны деформации кузова при сильном ударе в заднюю часть. Нижняя часть бака дополнительно закрыта металлической защитой от наружных повреждений. Топливный бак также защищают от нагрева путем его изоляции от элементов системы выпуска. Для этого используют теплоизолирующие прокладки.

Материалы для изготовления

Баки для топлива бывают стальными или алюминиевыми, а также их изготавливают из пластмассы. Баки из металла получают путем сварки из штампованного листа. Алюминий отлично подходит для хранения бензина и дизельного топлива, стальные баки применяются для хранения газа.

Приведенное ниже видео в первой своей части позволяет наглядно ознакомиться с местом установки и способом крепления топливного бака в обычном гражданском автомобиле.

Заливная горловина

Заправка топливного бака предусмотрена через заливную горловину. Данный элемент расположен над задним крылом в левой или правой части кузова автомобиля. Эксперты считают более удобным расположение заливной горловины в левой части. По их мнению горловина, расположенная за водителем, снижает шансы непреднамеренного начала движения и отрыва заправочного пистолета после заправки на АЗС.

Горловина соединяется с баком при помощи трубопровода. За скорость заправки бака отвечает сечение заливной горловины и трубопровода. Данные элементы должны обеспечивать показатель около 50-и литров в минуту. Закрывается горловина запорной винтовой крышкой. Дополнительно встречается такая схема, при которой запор горловины отсутствует.

Доступ к горловине ограничен лючком бензобака, который имеет замок. На современных авто лючок открывается из салона. Конструктивно может быть применен как электрический привод с использованием электродвигателя, так и механический способ открытия при помощи троса.

Топливопроводы

Для подачи топлива в систему питания двигателя к баку подсоединен выходной топливопровод. Излишки топлива, неизрасходованные форсунками, поступают обратно в бак по сливному топливопроводу. В современных транспортных средствах на бензине прямо в бензобаке установлен топливный насос. Конструктивно в кузове предусмотрен доступ к такому насосу. Технологическое окошко в подавляющем большинстве случаев реализовано под задним пассажирским диваном.

Датчик контроля уровня топлива в баке

Для бензиновых агрегатов такой датчик представляет собой единое целое с корпусом топливного насоса. Для дизельных ДВС указанный датчик устанавливают отдельно. Устройство датчика включает в себя два элемента: поплавок и потенциометр.

Если уровень топлива понизится, то и поплавок опустится ниже. Одновременно с этим изменится сопротивление потенциометра, который связан с поплавком. Все это приведет к уменьшению напряжения в электроцепи, а стрелка указателя уровня топлива на приборной панели отобразит изменения.

Смотрите также

Комментарии 71

По моему очень крутая идея, возьму на заметку, спасибо

На мерседесе штатно штырь выезжал у меня.А на японках закрывается сам, и из салона дергать тросик нужно

Пробка бензобака «Лады-Весты»

Казалось бы, в новой Ладе Веста достаточно недостатков и достоинств, которые стоило бы обсудить, а крышка бензобака – это сущий пустяк. Так оно и было бы, если бы этот элемент не имел отношения к топливной системе.

Вопросы к бензобаку Весты появились с первого взгляда: кому-то сам лючок бензобака показался чересчур большим. Открыв его, количество претензий только возросло. Оказалось, что лючок бензобака не запирается в момент, когда вы закрываете автомобиль, а сама пробка бензобака не имеет ключа. Получается, что бензобак Лады Весты полностью доступен даже при закрытом автомобиле. Это вызывает у многих автовладельцев два вида опасений: бензин могут слить или что-нибудь подсыпать внутрь.


Проблемы

От опасений владельцев Лады Веста в настоящем и будущем, перейдем к действительно возможным проблемам. Начнем с того, что бак действительно не запирается и может быть открыт даже в закрытом автомобиле.

Теперь встает следующий вопрос: существует ли опасность, что бензин из машины могут слить, пока она стоит во дворе, например. На эту тему в интернете появилось огромное количество обзоров, споров на форумах и в социальных сетях. Однако фактически никто так и не слил бензин из Весты на камеру. Видео, где в топливный бак погружают шланг – предостаточно. На них видно, что шланг действительно окунулся в бензин, вроде бы сомнений быть не должно – сольют и все тут. Только пока нет ни одного видео, где было бы видно, что слив действительно происходит. Едва ли при существовании такой возможности, авторы видео упустили бы такие удачные кадры. Так что проблему слива бензина из новой Лады Веста можно считать скорее надуманной, нежели реальной.

Вот один из многочисленных обзоров, указывающих на слабое место бензобака Лады Веста. В нем вы увидите и саму проблему, и попытку слить бензин, и одно из решений данной проблемы. Подробнее разбирать варианты, как обезопасить бензобак от проникновения мы рассмотрим ниже.

Вторая проблема, которая, к сожалению, вполне реальна и легко осуществима. Раз любой желающий может получить доступ к не запирающемуся топливному баку, никто не застрахован от попадания в топливо различных инородных веществ. Возможно, у вас есть недоброжелатели, готовые пойти даже на порчу вашего автомобиля, чтобы вам насолить. Или дети, которые будут баловаться и насыплют вам в бензобак сахара или песка. Что бы ни было причиной, и кто бы ни был в этом виноват – результат будет один: двигатель заклинит. Ремонт, само собой, обойдется крайне недешево, так как в подавляющем большинстве случаев придется покупать новый движок.

Решение

Если первая проблема – возможный слив бензина – едва ли заставила бы кого-то из владельцев Лады Веста задумываться о защите бензобака, то вторая точно должна это сделать. Наши соотечественники очень часто надеяться на авось, но здесь цена такой случайности слишком высока. Возможно, никто и никогда не задумает добавить вам в топливо песок, яйца или что-то в этом духе. Но, если это случится, а обидчика вы не найдете – весь дорогостоящий ремонт ляжет на ваши плечи. Поэтому лучше заранее и довольно бюджетно решить данную проблему, чем волноваться о последствиях.

Существует два способа ограничить доступ к бензобаку Лады Веста:

    Установить пробку, которая запирается на замок. Для Лады Веста подходят пробки бензобака от Renault Logan и Duster. Цена оригинальной запчасти (крышка для Reno Logan) составляет около 1000 рублей, ее каталожный номер – 7700611624. Однако, можно сэкономить и купить не оригинальную пробку, а ее аналог. Пожалуй, самым популярным является Asam 30539 за 400 рублей.

Как открыть бак Лада Веста?

Для того чтобы открыть лючок бензобака достаточно нажать пальцем в левую часть люка, при этом центральный замок лада веста должен быть разблокирован, так как с помощью него также блокируется доступ к бензобаку.

Как слить бензин Лада Веста?

Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха.

Как открыть бак на машине?

Самые распространенные способы открывания:

Как открыть бензобак на Ягуаре?

крышку бензобака надо нажимать примерно на 2,5 см правее левого края, будет с первого раза открываться.

Что делать если не открывается крышка бензобака?

Обильно обработайте «антизамерзайкой» крышку лючка с помощью шприцевидной насадки, которая позволит впрыснуть жидкость на внутреннюю сторону через резиновый кожух. Затем пошевелите крышку, насколько это возможно, и когда спустя какое-то время жидкость растопит частицы льда, лючок откроется.

Как слить бензин через инжектор?

Для иномарок с сеткой

  1. Открыть капот.
  2. Найти подающую бензин трубку.
  3. Если мотор работает, заглушить его.
  4. Скинуть шланг с фильтра.
  5. Попросить помощника провернуть стартер.
  6. После включения насоса топлива начнёт выходить из шланга под давлением.

Как слить бензин с новой гранты?

Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха.

Как открыть крышку бензобака Опель Вектра Б?

Потяните за ручку открывания (расположена на полу) у левого переднего угла сиденья водителя, чтобы открыть люк заливной горловины топливного бака. Откройте люк заливной горловины топливного бака рукой снаружи автомобиля. Топливо может быть под давлением. Пробку всегда снимайте осторожно и постепенно.

Как открыть бак на Санта Фе?

Чтобы открыть лючок горловины топливного бака полностью поднимите вверх рычаг (указан стрелкой), расположенный на полу слева от сиденья водителя. На внутренней стороне лючка имеется держатель для крышки горловины бака и наклейка с рекомендуемыми и запрещенными для применения сортами топлива.

Как открыть лючок бензобака после мойки?

Чтобы открыть замерзший замок крышки лючка бензобака, рекомендуется:

Как открыть бензобак Фольксваген Гольф?

Потяните за ручку открывания (расположена на полу) у левого переднего угла сиденья водителя, чтобы открыть люк заливной горловины топливного бака. Откройте люк заливной горловины топливного бака рукой снаружи автомобиля. Топливо может быть под давлением. Пробку всегда снимайте осторожно и постепенно.

Как в поло открыть бензобак?

Лючок бензобака на автомобиле Volkswagen Polo можно вскрыть двумя простыми способами. В первом случае крышку люка необходимо аккуратно поддеть снизу. После обхватить ее руками и потянуть вниз и на себя. В определенный момент лючок бензобака откроется.

Как открыть бензобак на Инфинити?

Ответ простой: открываете крышку багажника. Аккуратно отгибаете обшивку с правой стороны и засовываете руку по направлению лючка, нащупываете прямоугольный активатор и в районе подсоединения фишки питания, есть маленький штырёк, просто тянем за него на себя, вот лючок бензобака и разблокирован.

Как открыть крышку бензобака Ауди а6?

Потяните за ручку открывания (расположена на полу) у левого переднего угла сиденья водителя, чтобы открыть люк заливной горловины топливного бака. Откройте люк заливной горловины топливного бака рукой снаружи автомобиля.

Как открыть крышку бензобака на Шевроле Круз?

Как Открыть Бензобак Шевроле Круз

Желательно сильно на крышку не давить в попытках открыть. Потяните за ручку открывания расположена на полу у левого переднего угла сиденья водителя, чтобы открыть люк заливной горловины топливного бака. Не закрывается лючок бензобака.

Как открыть лючок бензобака пластиковой картой?

Как правило, достаточно поддеть крышку лючка чем-то тонким, например, пластиковой картой, после чего открыть рукой. В некоторых случаях придется демонтировать внешнюю металлическую часть крышки лючка, поддев ее отверткой. Это откроет доступ к механизму и заливной горловине.

Как выяснилось, лючок бензобака на Весте никак не закрывается и не защищен от внешнего посягательства. Что будем с этим делать? Как его можно закрыть, заблокировать, чтоб не переживать и спать спокойно?

2 Ответ от spamer56reg 2015-10-21 07:30:50

Будем ездить пока бензин в баке не будет на минимуме))

3 Ответ от 74-sq 2015-10-21 08:20:31

Пробку запирающуюся может быть поставить?

4 Ответ от Аксел 2015-10-21 15:23:43

Пробку запирающуюся может быть поставить?

Можно было сделать это на заводе, хотя опять же возникает неудобство - каждый раз кто захочет машину на заправке глушить, чтоб ключом зажигания открыть пробку? Это неудобно, а если отдельный ключ, то тоже неудобно - можно потерять или придется таскать вместе со всеми ключами.

5 Ответ от Lumi 2015-10-21 15:29:58

каждый раз кто захочет машину на заправке глушить, чтоб ключом зажигания открыть пробку?

Вообще то на АЗС надо глушить машину.

6 Ответ от Аксел 2015-10-21 15:33:40

Вообще то на АЗС надо глушить машину.

Я этого никогда не делаю. Как и многие, особенно зимой. Странно, зачем отказались от кнопки в салоне для открытия этого лючка. Недодумали? Или сэкономили? Или вообще по обыкновению сглупили?

7 Ответ от Lumi 2015-10-21 15:34:49

Я этого никогда не делаю. Как и многие, особенно зимой.

А зря. Не замечал, все глушат.

P.S. А чем отличается летняя заправка от зимней?

8 Ответ от Аксел 2015-10-21 15:36:27

Видимо это владельцы ВАЗов) Это же формальность, зачем глушить?

9 Ответ от Lumi 2015-10-21 15:39:18

Это же формальность, зачем глушить?

Техника безопасности формальностью быть не может, она все же кровью написана.

Так чем отличается летняя заправка от зимней?

10 Ответ от Аксел 2015-10-21 15:40:26

Так чем отличается летняя заправка от зимней?

Зимой машина остывает, пока ходишь, а так вышел из теплой машине, и сел в теплую. Удобно.

11 Ответ от Abrams 2015-10-21 15:42:02

При заправке на заведенном моторе может комп на машине глюкнуть, и показания уровня топлива будут неправильно показываться.

А на Весте лючок случайно не от центрально замка открывается и закрывается?

12 Ответ от Lumi 2015-10-21 15:45:21

Зимой машина остывает, пока ходишь, а так вышел из теплой машине, и сел в теплую. Удобно.

За 15 минут сильно остывает? Не замечал такого, по моему больше на улице замерзаешь, чем машина остывает.

При заправке на заведенном моторе может комп на машине глюкнуть, и показания уровня топлива будут неправильно показываться.

У Renault именно так и происходит.

13 Ответ от Патриот 2015-10-21 15:45:33

Видимо это владельцы ВАЗов) Это же формальность, зачем глушить?

Чтоб от искры не воспламенилось

14 Ответ от Аксел 2015-10-21 15:48:17

При заправке на заведенном моторе может комп на машине глюкнуть, и показания уровня топлива будут неправильно показываться.

Сколько раз заправлял - все нормально и без проблем

А на Весте лючок случайно не от центрально замка открывается и закрывается?

Не знаю, специалисты по вазам ничего не говорят, значит нет и такого, хотя и такой вариант далек от идеала.

За 15 минут сильно остывает? Не замечал такого, по моему больше на улице замерзаешь, чем машина остывает.

В мороз и за 5 минут остывает

У Renault именно так и происходит.

Значит машина такая, не очень качественная, Логан поди, который взяли для разработки Весты?

15 Ответ от Аксел 2015-10-21 15:49:19

Чтоб от искры не воспламенилось

От какой еще искры? У меня ничего нигде не искрит.

16 Ответ от Lumi 2015-10-21 15:50:19

В мороз и за 5 минут остывает

Окно попробуйте закрыть

Значит машина такая, не очень качественная, Логан поди, который взяли для разработки Весты?

Megane давно стала не качественной?

17 Ответ от Патриот 2015-10-21 15:50:54

От любой. Даже при замыкании контактов концевика

18 Ответ от Аксел 2015-10-21 15:56:15

Megane давно стала не качественной?

А что там от Мегана? Две железяки? Под капотом Веста это Логан, а не Меган, да и в остальном тоже, не тешьте себя иллюзиями. Салон в Мегане вон какой мягкий и качественный. и где все это на Весте? на Весте салон из материалов Логана или того же уровня.

19 Ответ от Lumi 2015-10-21 15:59:41

А что там от Мегана? Две железяки? Под капотом Веста это Логан, а не Меган, да и в остальном тоже, не тешьте себя иллюзиями. Салон в Мегане вон какой мягкий и качественный. и где все это на Весте? на Весте салон из материалов Логана или того же уровня.

Как раз на Megane БК/топливомер дает сбой при заправке с не заглушенным двигателем.

20 Ответ от Аксел 2015-10-21 16:03:33

То есть вы считаете, что такая схема открытия лючка нормальная? Пусть всегда будет открытый и все доступный.. и это в России на российской машине.

21 Ответ от JimDIM 2015-10-21 16:39:11

А что там от Мегана? Две железяки? Под капотом Веста это Логан, а не Меган, да и в остальном тоже, не тешьте себя иллюзиями. Салон в Мегане вон какой мягкий и качественный. и где все это на Весте? на Весте салон из материалов Логана или того же уровня.

Как раз на Megane БК/топливомер дает сбой при заправке с не заглушенным двигателем.

На Ноуте так же-- если не заглушишь то сбой идёт, не показывает сколько топлива в баке.

Читайте также: