Как снять кузов с рамы уаз патриот

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Рама Уаз Патриот, устройство, размеры, обслуживание и ремонт рамы, изменение конструкции рамы Уаз Патриот в 2016 году, каталожные номера узлов и деталей рамы Уаз Патриот.

Рама Уаз Патриот стальная, сварная, состоит из двух лонжеронов коробчатого переменного сечения, соединенных между собой поперечинами. Для облегчения снятия и установки коробки передач с раздаточной коробкой в сборе, вторая спереди поперечина крепится к кронштейнам рамы болтами, по четыре с каждой стороны. Остальные поперечины рамы приварены к лонжеронам сваркой.

Рама Уаз Патриот, устройство, размеры, обслуживание и ремонт рамы, изменение конструкции рамы Уаз Патриот в 2016 году, каталожные номера узлов и деталей рамы Уаз Патриот.

К лонжеронам рамы Уаз Патриот крепятся кронштейны рессор, амортизаторов, опор силового агрегата и крепления кузова. В передней и задней частях рама Уаз Патриот оборудована буксирными проушинами, предназначенными для кратковременной буксировки автомобиля. В передней части рамы имеются дополнительные проушины предназначенные для крепления автомобиля при его перевозке на эвакуаторе. Для буксировки прицепа на раму Уаз Патриот возможна установка тягово-сцепного устройства шарового типа.

Рама Уаз Патриот, устройство, размеры, обслуживание и ремонт рамы, изменение конструкции рамы Уаз Патриот в 2016 году, каталожные номера узлов и деталей рамы Уаз Патриот

Размеры рамы Уаз Патриот.

Размеры рамы Уаз Патриот

Каталожные номера узлов и деталей рамы Уаз Патриот.

Каталожные номера узлов и деталей рамы Уаз Патриот

Изменение конструкции рамы Уаз Патриот после модернизации автомобиля в 2016 году.

В 2016 году рама Уаз Патриот подверглась модернизации и была усилена. На нее были установлены дополнительные поперечины, которые повысили жесткость рамы, снизили вибрации при движении автомобиля по пересеченной местности и позволили дополнительно закрепить подвесное оборудование.

Изменение конструкции рамы Уаз Патриот после модернизации автомобиля в 2016 году
В 2016 году рама Уаз Патриот подверглась модернизации и была усилена, на нее были установлены две дополнительные поперечины

Кроме того, вместо кронштейнов, которые были предназначены для защиты кузова от смещение во время аварии, рама Уаз Патриот была оборудована дополнительными кронштейнами крепления кузова к раме. Это позволило увеличить на 20% надежность и жесткость всей конструкции в целом, снизило шумы и вибрации передающиеся на кузов во время движения автомобиля и повысило акустический комфорт.

В 2016 году рама Уаз Патриот была оборудована дополнительными кронштейнами крепления кузова к раме
Техническое обслуживание рамы Уаз Патриот во время эксплуатации автомобиля
Ремонт рамы Уаз Патриот

Техническое обслуживание рамы Уаз Патриот во время эксплуатации автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля, рама Уаз Патриот особого ухода не требует. Ее техническое обслуживание заключается в периодической очистке от грязи и проверке внешним осмотром состояния лонжеронов, поперечин, кронштейнов, а также сварных, заклепочных и болтовых соединений.

При очередном техническом обслуживании надо проверить и при необходимости подтянуть болты крепления переднего бампера, брызговиков двигателя, съемной поперечины и заднего бампера. Очень важно следить за состоянием окрашенной поверхности рамы и своевременно подкрашивать места, где нарушен слой краски.

Ремонт рамы Уаз Патриот.

При систематических перегрузках во время эксплуатации Уаз Патриот на бездорожье или в случае аварии, в некоторых местах рамы могут появиться перекосы, изгибы, трещины и другие повреждения, требующие ее ремонта. Также возможно ослабление соединения кронштейнов рессор. Перед ремонтом рама Уаз Патриот очищается от грязи и тщательно осматривается, с целью выявления всех повреждений.

Перекосы и трещины в деталях рамы устраняются правкой и сваркой, в отдельных случаях при помощи установки усилителей в местах неисправности. После ремонта необходимо произвести подкраску обнаруженных дефектов лакокрасочного покрытия рамы.

Правка и рихтовка рамы Уаз Патриот.

Рама Уаз Патриот правится и рихтуется в холодном состоянии, основываясь на ее исходных размерах. После правки разность между диагональными размерами рамы не должна превышать 5 мм. Также после правки рамы необходимо проверить перпендикулярность оси кронштейнов рессор к вертикальной плоскости рамы и правильность прилегания картера рулевого механизма к лонжерону.

Сварка трещин рамы Уаз Патриот.

Трещины в деталях рамы завариваются электродуговой сваркой. Перед сваркой с кромок трещин снимаются фаски под углом 60 градусов. При наличии на лонжеронах и поперечинах трещин большой длины, на раму дополнительно приваривается усилитель, наложенный на заваренный участок. Усилитель плотно подгоняется к поверхности поврежденного участка. Сварной шов трещины перед приваркой усилителя зачищается заподлицо с поверхностью.

Усилитель к раме Уаз Патриот можно приваривать как изнутри, так и снаружи, в зависимости от места расположения трещины и удобства выполнения работ. Не рекомендуется приваривать усилитель сварным швом, проходящим поперек лонжерона, особенно в вертикальном направлении, так как такой шов ослабляет раму и создает предпосылки для ее поломки в этом месте. Для большей прочности рамы и сварного шва желательно делать его под углом в 45 градусов.

Ремонт заклепочных соединений рамы Уаз Патриот.

Надежность заклепочных соединений рамы Уаз Патриот проверяется постукиванием по ним молотком. У ослабнувших заклепок при постукивании появляется дребезжащий звук. При обнаружении ослабления заклепочного соединения кронштейнов рессор, ослабшие заклепки срубаются и заменяются на новые. При этом отверстия под заклепки рассверливаются и взамен старых устанавливаются заклепки большего диаметра.

Перед заменой заклепок в усилителе лонжерона напротив кронштейна вырезается технологическое окно для доступа к заклепкам с внутренней стороны. После приклепки окно заваривается. Прилегание головки заклепки к поверхности детали должно быть полным. При невозможности ремонта заклепочного соединения заклепки можно заменить болтами с гайками.

Как снять кузов с рамы уаз патриот


Снятие и установка переднего крыла УАЗ Патриот

Крыло переднее автомобиля УАЗ Патриот это цельнометаллическая деталь с приваренными кронштейнами и усилителем.

Радиатор отопителя УАЗ Патриот


Замена радиатора отопителя УАЗ Патриот

Радиатор заменяют при его засорении или утечке из него охлаждающей жидкости.

Облицовка радиатора УАЗ Патриот


Снятие и установка облицовки радиатора УАЗ Патриот

При различных работах приходится снимать облицовку радиатора, рассмотрим, как это делается.

Снятие и установка заднего бампера автомобиля УАЗ Патриот

Как снять задний бампер УАЗ Патриот

Задний бампер автомобиля это металлический каркас с установленными на нем резиновой и пластмассовыми накладками.

Кран отопителя УАЗ Патриот


Замена крана отопителя УАЗ Патриот

Кран отопителя находится за вещевым ящиком на передней перегородке между двигательным отсеком и салоном

Полировка кузова УАЗ Патриот

Полировка лакокрасочного покрытия УАЗ Патриот

Не храните автомобиль под прорезиненным чехлом и не кладите на окрашенные поверхности кузова резиновые предметы:

Как отремонтировать переднюю дверь УАЗ Патриот

Ремонт передней двери УАЗ Патриот

В статье рассмотрим разборку передней двери

Снятие и установка обивки передней двери

Особенности отопителя УАЗ Патриот


Особенности конструкции отопителя автомобиля УАЗ Патриот

На автомобили устанавливают отопители жидкостного типа, объединенные с системой охлаждения двигателя.

Антикор кузова УАЗ Патриот

При повседневной эксплуатации автомобиля на лакокрасочное и антикоррозионное покрытие кузова воздействует агрессивная среда:

Замена печки УАЗ Патриот


Снятие и установка отопителя автомобиля УАЗ Патриот

Снятие отопителя салона производится, после демонтажа панели приборов в следующем порядке:

Передний бампер УАЗ Патриот


Снятие, разборка и установка переднего бампера УАЗ Патриот

Передний бампер автомобиля УАЗ Патриот представляет металлический каркас с установленными на нем резиновой и пластмассовой накладками.

Мойка УАЗ Патриот

Мойка автомобиля УАЗ Патриот

Для того чтобы подольше сохранить товарный вид автомобиля, регулярно следите за состоянием лакокрасочного покрытия кузова.

Рама и ее размеры на УАЗ Патриот

Основой каждого настоящего внедорожника является такое устройство, как рама. Для каждой модели автомобиля конструкция рам различается не только внешним видом, но и способом изготовления. Что же представляет собой рама внедорожника УАЗ Патриот и каковы ее особенности, рассмотрим подробнее.

Основная несущая деталь авто

Особенности конструкции

Рама на внедорожнике представляет собой стальное основание, на котором располагается кузов, крепится подвеска и двигатель. Данный элемент является ключевым и поэтому от его исправности зависит общее техническое состояние автомобиля. Представляет собой изделие два продольных лонжерона, которые соединяются между собой с помощью поперечин. Поперечины представляют собой стальные пустотелые трубы, приваренные к лонжеронам с помощью сварных швов. Но приварены не все поперечины, а только три. Поперечина, располагающаяся в передней части рамы, является съемной, благодаря чему обеспечивается удобное снятие двигателя или его установка. Эта поперечина крепится к лонжеронам, в которых имеются специальные приваренные кронштейны.

Схематичный рисунок рамы авто

Все кронштейны приварены к лонжеронам с помощью дуговой сварки. Исключение только составляют кронштейны, к которым крепятся концы неподвижных рессор. Эти кронштейны монтируются к лонжеронам с помощью специальных заклепок. Передний бампер на автомобиле УАЗ Патриот крепится к передней части лонжеронов с помощью шести болтовых соединений. К лонжеронам в передней части крепятся и стальные буксировочные крюки. Ниже представлен чертеж рамы внедорожника УАЗ Патриот.

Чертеж рамы с размерами

Чертеж рамы отображает конструкцию устройства, а также места расположения поперечин. Лонжероны называют еще траверсами, которые выполняют главную конструктивную функцию. Такой чертеж рамы может понадобиться в случае, если устройство было повреждено и требуется его ремонт. О ремонте поговорим немного позже, а пока следует заметить, что чертеж обязательно должен иметь размеры. Чертеж, изображенный на фото выше, отображает общую конструкцию рамы внедорожника УАЗ Патриот. На фото ниже представлен чертеж рамы внедорожника УАЗ Патриот оригинал, на котором указаны размеры. Эти размеры очень важны, когда требуется проведение ремонтных работ.

Чертеж в высоком разрешении, с подвеской

Рама уаз патриот, высокое разрешение, с подвеской

Чертеж отображает все особенности конструкции изделия, на котором указаны места расположения поперечин, а также крепления брызговика двигателя и кронштейнов неподвижных рессор. Чертеж рамы внедорожника УАЗ Патриот является залогом к проведению ремонтных работ. Любые переделки, доработки и переработка рамы запрещается, если после этого изделие не проходит испытания и изменения не вносятся в ПТС.

Особенности техобслуживания

Внедорожник УАЗ Патриот — это автомобиль, который предназначен для преодоления различного рода испытаний. Во время эксплуатации в условиях бездорожья испытывается не только подвеска автомобиля, но и рама, кузов и все прочие детали, и элементы агрегата. Именно от надежности и исправности рамы зависит эксплуатация внедорожника УАЗ Патриот. Поэтому важно проводить технические осмотры устройства, которые позволяют избежать не только неприятных, но и плачевных последствий.

В частности, техническое обслуживание рамы внедорожника УАЗ Патриот предусматривает соблюдения следующих мероприятий:

  1. Первоначально следует очистить конструкцию рамы от грязи, после чего осуществить ее осмотр.
  2. Во время осмотра необходимо уделить внимание состоянию лонжеронов, поперечин, мест соединений.
  3. Подлежат проверке и болтовые соединения, с помощью которых крепятся бампера, поперечины брызговики двигателя.
  4. Необходимо проверить и левую продольную балку в области монтажа картера рулевого управления. Необходимо убедиться, что поверхность окрашена, в противном случае следует нанести новый слой краски.
  5. Осуществляется также проверка состояния защелки и собачки буксировочного устройства.

Техническое обслуживание рамы позволяет предотвратить различные последствия: от обрыва поперечины до повреждения одного из лонжеронов.

Номер рамы

Номер рамы, собственно, как и номер двигателя, для любого автомобиля является обязательным. Рамами оснащаются не все транспортные средства, а только грузовики, тяжеловесы и внедорожники. УАЗ Патриот относится к внедорожникам, поэтому рама является обязательным элементом для такого проходимца.

Расположение номера рамы

Расположение идентификационного номера

Каждый автомобиль УАЗ Патриот, спускаемый с конвейера, имеет определенный набор цифр не только на двигателе, но и на раме. Где находится номер рамы на внедорожнике УАЗ Патриот? А находится номер с правой стороны у заднего колеса. Этот номер вовсе не является формальностью, он необходим при прохождении ТО или же при продаже ТС. Почему номер может отсутствовать? А причина его отсутствия довольно проста. С завода Ульяновские производители внедорожника поскупились на специнструмент и для нанесения номера на раму (шасси) используют краску белого цвета. Несложно понять, что краска через непродолжительный период истирается и рама становится б/н. Многие автовладельцы стремятся всяческими способами восстановить номер, но делать этого не следует. Согласно УК РФ такое вмешательство является правонарушением, которое влечет за собой уголовную ответственность.

Если же номер шасси был стерт со временем, то необходимо сделать автоэкспертизу, после чего в паспорте технического средства инспектор ДПС запишет, что номер был уничтожен в результате воздействия коррозии. Поэтому не следует идти на правонарушения, только чтобы восстановить номер шасси.

Ремонтные работы

Рама внедорожника УАЗ Патриот требует проведения ремонтных работ в случае, когда на ней обнаруживаются перекосы, повреждения или смещения. Часто причиной для осмотра целостности рамы является аварийное столкновение со встречным авто или же при преодолении опасных участков дороги. При этом обязательно требуется проверка надежности закрепления съемной поперечины и соединения кронштейнов рессор.

Ремонт рамы внедорожника

Проведение ремонтных работ с рамой авто

Прежде чем проводить ремонт, обязательно устройство следует тщательно очистить от грязи. Правка устройства осуществляется по размерам, которые указаны на втором чертеже данного материала. Обязательно уделяется внимание размерам между точками А и Б. Расстояние не должно превышать 5 мм. После того, как закончены работы по проведению рихтовки и ремонта изделия, важно произвести проверочные работы перпендикулярности ост кронштейнов рессор к вертикальной плоскости устройства. Также следует проверить и качество прилегания картера рулевого механизма к лонжерону в трех основных точках.

Если на устройстве обнаруживаются трещины, то их следует обрабатывать с помощью электродуговой сварки. Но прежде чем заварить трещину, следует тщательно очистить поверхность и снять фаску под углом 60 градусов. Если же балки или поперечины имеют значительные трещины, то допускается приваривание стальной вставки. Эта вставка будет играть роль усилителя. Усилитель можно приваривать как с внутренней стороны рамы, так и с внешней. Самое главное, чтобы усилитель способствовал устранению трещины.

Процесс ремонта детали

Особое значение нужно уделить и заклепочным соединениям. Для проверки их целостности допускается постукиванием молотком по кронштейнам. Если заклепки уже ослабли, то на устройстве можно обнаружить дребезжание. Устранить неисправность можно с помощью обрезания отработанных заклепок и заменой их на новые. Все ремонтные работы проводятся с использованием схемы или чертежа. Заклепки можно заменить новыми с большим диаметром, при этом предварительно высверлив отверстие в балке. Чтобы удалить старые заклепки, следует вырезать окошко в усилителе продольной трубы, чтобы обеспечить доступ к ним с внутренней стороны. После установки заклепок, окно заваривается. Если нет возможности установки заклепок, то допускается их замена на болты с гайками при обязательном использовании гроверов.

Подводя итог, следует заметить, что рассмотренное устройство в данном материале является обязательным для внедорожника УАЗ Патриот. Чтобы не было неприятных неожиданностей в пути, особенно если Патриот эксплуатируется в агрессивных условиях бездорожья, необходимо периодически проводить техническое обслуживание, осмотр и профилактику рамы. Только проверка и устранение неисправностей на ранней стадии позволяет избежать неприятных последствий и лишних финансовых растрат.

Как Снять Кузов С Рамы Уаз 469

Рама автомобиля УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис. 1) состоит из 2 продольных балок 3, соединенных между собой пятью поперечными сечениями. Четыре поперечных элемента приварены к продольным опорам электродуговой сваркой, один поперечный элемент 8 (2-й фронт) прикреплен к кронштейнам, приваренным к продольным опорам рамы.

Рис. 1. Рама УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1. опоры крепления передних пружин; 3.5. поперечная балка № 1; 3. продольная опора; 4 и 7. опора двигателя; 5. усилители продольных балок; 6. передние кронштейны; 8. поперечная балка N 3.2; 9. среднее крепление корпуса; 10. поперечная балка № 3; 11. задние крепления кузова; 12. поперечная балка № 4; 13. поперечная балка № 5; 14. опоры крепления задних пружин; 15. монтаж
задние амортизаторы; 16. крепление неподвижных упоров передних пружин; 17. крепление; 18. монтажный кронштейн для оперения

У нас есть клиент, чтобы сделать монтаж крепления к раме, только две скобы из 16 фиксированных концов передних пружин приклеены. Буксировочное устройство закрытого типа (рис. 2) крепится к задней поперечине рамы УАЗ-469, которая снабжена резиновым упругим элементом 4, который смягчает ударные нагрузки при перемещении автомобиля с земли, в том числе при езда по неровной дороге.

Техническая служба рамы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 состоит в повторной очистке ее от загрязнений и проверке состояния проверки состояния продольных балок, поперечных элементов, креплений и, конечно же, сварных, клепаных и болтовых соединений ,

Необходимо время от времени тщательно осматривать левую продольную опору рамы в месте расположения органа управления на наличие трещин.

Принципиально важно позаботиться о состоянии окрашиваемой поверхности рамы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и покрасить места, где слой краски разрывается во времени. Техническое обслуживание буксирного устройства состоит в том, чтобы снова очистить его от загрязнений, проверить его состояние и закрепить его на задней поперечине рамы, а также смазать поверхности трения в соответствии с инструкциями карты смазки.

Как Снять Кузов С Рамы Уаз 469

Рис. 2. буксировочный крюк УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 колпачок, 2 гайки, 3 корпуса, 4 упругих элемента, 5 кронштейнов, 6 крюков, 7 стоек, 8 направляющих, 9 цепей, 10 болтов с гайкой, 11 масляных фитингов, 12 шайб, 13-контактный

Сцепка буксировочного устройства УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должна свободно вращаться вокруг собственной оси и не иметь ощутимых осевых перемещений в корпусе. Это достигается за счет регулировки гайку подшипника 2.4 (см. 4.5) с крючками вала. Защелка должна плотно закрыть горловой крючок и плотно закрыть собаку.

Смазка поверхностей трения шейки крюка шатуна и отверстий в кронштейне 5 осуществляется через масляный ниппель 11. Поверхности трения поддерживают гайку 5 и отверстия в корпусе 3 консистентной смазки, размещенные под колпачком 1 при сборке. буксировочное устройство.

Рис. 3. Основные размеры рамы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Перед ремонтом рама должна быть очищена от грязи, тщательно осмотрена и определена, что еще нужно сделать, чтобы повредить нашему клиенту. Если рама повреждена во время осмотра и осмотра, ее следует охладить в прохладном состоянии с помощью приборов.

Для всего этого размеры, показанные на рис. 3. На сегодняшний день разница между размерами А и В дополнительного не должна превышать 5 мм. После редактирования На раме УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо проверить перпендикулярность оси крепления пружин к вертикальной плоскости рамы и, конечно же, обратить внимание на правильность сечения рамы, где контрольный случай добавлен.

Трещины на деталях рамы должны быть сварены дуговой сваркой. Перед сваркой рекомендуется обрезать края трещин под углом 60 °.

Если на продольных опорах и поперечных элементах имеются длинные трещины, в дополнение к сварке трещин необходимо сварить усилитель, наложенный на сварную секцию.

Усилитель плотно прилегает к поверхности изогнутой секции. Перед сваркой усилителя очистите сварной слой от трещин с поверхности. Усилитель обладает способностью сваривать как внутри, так и снаружи, начиная с точки трещины и удобства работы.

Снимаем кузов УАЗ 31514

Проект (2-я ЖИЗНЬ)

Снятие корпуса с УАЗа mp4

разведение кузовные работы с UAZ,если ты можешь назвать это кузовные работы:))) Исправь жизнь. Канал полезных идей и информации.

Не рекомендуется сваривать усилитель сваркой, проходящей вдоль продольной балки, особенно в вертикальном направлении, так как такой шов ослабляет его и позволяет сломать раму в этом месте.

Для обеспечения большей прочности рамы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и сварного шва шов должен быть выполнен под углом 45 °. Надежность стыковых заклепок проверяется постукиванием по ним молотком. Свободные заклепки издают постукивающий звук при постукивании.

Если обнаружено, что заклепка передних пружинных заклепок ослаблена, то ослабленные заклепки необходимо разрезать и заменить новыми. В этом случае отверстия для заклепок должны быть просверлены и установлены большие заклепки.

Перед этим необходимо вырезать окно в усилителе продольной балки напротив кронштейна, чтобы получить доступ к заклепкам изнутри продольной балки, а затем приварить окно после заклепки. Посадка головки заклепки на поверхность заготовки должна быть плотной.

Если отремонтировать соединение заклепки невозможно, заклепки можно заменить болтами и гайками. Ремонт буксирного устройства заключается в замене изношенных и поврежденных деталей.

Использование буксирного устройства для буксировки прицепа после исправления изогнутого крюка и защелки не допускается. В этом случае поврежденные детали необходимо заменить новыми.

Кузов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Кузов автомобиля УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514. металл, сварная конструкция. В полу кузова УАЗ-469 имеются люки (рис. 4), закрытые крышками, для доступа к коробкам передач, стояночным тормозам, наливным крышкам главного тормозного цилиндра, а также к датчикам и ресиверу топливного бака. ,

Рис. 4. Расположение люков в полу УАЗ-469

1. крышка уплотнения педали; 2. крышка люка канализационной пробки заливного отверстия главного цилиндра тормоза; 3. крышки люка редуктора и коробки передач; 4. крышки люков для датчиков и приемных труб для топливных баков

В задней части пола, за крышками заднего колеса, находятся ящики для размещения инструментов и принадлежностей.

Ветрозащитная рама является съемной, крепится на корпусе двумя петлями и, при необходимости, может складываться горизонтально на капоте до тех пор, пока он не остановится в специальных амортизаторах и не будет прикреплен к нему с помощью ремней.

Двери крепятся к кузову УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 на петлях с помощью болтов. Передние и задние двери с каждой стороны взаимозаменяемы. Внутренняя панель каждой двери открыта и образует просторный карман для инструментов, принадлежностей и принадлежностей водителя.

Двери имеют металлические расширения, которые представляют собой верхнюю съемную часть двери. Дверные двери имеют раздвижные окна и фиксированные окна.

Задняя сторона УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 является съемной, прикреплена к кузову тремя петлями и удерживается в закрытом положении с помощью замка и держателя запасного колеса. В наклонном положении задние двери поддерживаются двумя откидными надставками (упорами).

Рис. 5. Крепление деталей оперения УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1. панель капота; 2. переднее крыло; 3. колесный брызговик; 4. накладка радиатора; 5. петля капота; 6. предохранитель открывания капота; 7. кнопка блокировки капота; 8. крюк замка капота; 9. пружинный крюковый замок; 10. защелка замка капота

Оперение кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис. 5). съемное, состоит из накладок радиатора, крыльев и грязезащитных передних колес и панели капота.

Корпус тента УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, установлен на металлической сборно-разборной раме. При необходимости палатка и ее рама, а также удлинитель двери могут быть сняты с автомобиля и вставлены в кузов.

Заднее тройное откидное сиденье с двумя отдельными спинками можно сложить в спинки передних сидений. Спинки сидений в наклонном положении удерживаются двумя зажимами, закрепленными по бокам кузова.

Кроме того, на боковых стенках за тройным сиденьем расположены два дополнительных откидных одинарных полужестких сиденья.

Обогрев кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 обеспечивается как при движении автомобиля, так и при парковке. Для отопления подается горячая вода, которая поступает в радиатор отопителя кузова из системы охлаждения двигателя.

Поток теплого воздуха, проходящий через радиатор, распределяется так, чтобы продувать лобовое стекло, обогревать ноги водителя и переднего пассажира, а также заднюю часть кузова. Поток теплого воздуха может быть полностью направлен на продувание лобового стекла.

Вентиляция кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 осуществляется через передний вентиляционный люк при включенном или выключенном вентиляторе с вентилятором отопителя, а также через поворотные окна. В жаркое время года дверное полотно можно снять.

Рис. 6. Детали крепления кузова на раме УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1. болт M10X100, 2. распорная втулка подушки; 3. верхняя подушка; 4. нижняя подушка; 5. шайба, 6. гайка, 7. замок болта; 8. болт M10X90, 9. опора заднего пола

Крепление кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с помощью оперения на раме осуществляется на резиновых подушках двойного действия в 12 точках с помощью болтов (рис. 6). Кроме того, имеются две опорные точки в виде резиновых амортизаторов, расположенные на заднем поперечном элементе рамы вокруг заднего пола кузова.

Снятие и установка кузова автомобиля УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Чтобы снять корпус УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с рамы или установить его, необходимо использовать подъемное устройство с цепями с крюками на концах.

Для соединения крючков в корпусе имеются отверстия в передней и задней стойках, которые закрыты резиновыми заглушками. Тело можно снять с машины с помощью оперения, а также с помощью предварительного оперения.

При установке корпуса на раму убедитесь, что резиновые накладки правильно вставлены в отверстия поперечных элементов и кронштейнов рамы и наличие прокладочных втулок.

При монтаже корпуса УАЗ-469, УАЗ-31512, гайки 31514 необходимо затянуть до отказа (до тех пор, пока шайбы подушки не остановятся в вкладыше втулки) и зафиксировать на месте. Кузов следует снять и установить на шасси автомобиля, сняв рулевое колесо и сняв крышки люков.

В случае снятия и установки корпуса с помощью оперения, чтобы избежать повреждения, радиатор следует наклонить к лопастям вентилятора после отвинчивания болтов крепления его к раме.

Рама и ее размеры на УАЗ Патриот

Сборка машин завода УАЗ осуществляется на основе рамного шасси, являющегося номерным узлом. Номер рамы УАЗ Патриот, выбитый на боковой части лонжерона, используется для идентификации автомобиля при регистрации транспортного средства в ГИБДД. Поскольку металл в процессе эксплуатации гниет, рекомендуется покрыть место нанесения информации слоем антикоррозионной защиты.

Особенности конструкции

Рама внедорожного автомобиля Patriot представляет собой замкнутую конструкцию лестничной схемы, собранную из фасонных стальных лонжеронов и пустотелых поперечин. Детали соединяются электродуговой сваркой (кроме балки мотора). На элементах расположены точки крепления агрегатов трансмиссии, двигателя и кузова.

На задней поперечине крепится буксировочное приспособление, снабженное пружинным демпфером. От состояния и жесткости рамного основания зависят характеристики машины, а также пригодность транспортного средства к эксплуатации.

Фронтальная поперечина, используемая для крепления опор силового агрегата, выполнена съемной. Узел упрощает процедуру демонтажа и обратной установки двигателя. Для крепления подушек мотора к поперечине приварены кронштейны с усилителями. На боковой части лонжеронов прикреплены опоры рессор и амортизаторов переднего и заднего мостов.

На передней части рамного основания предусмотрены точки крепления отражательных щитков, снижающих заливание моторного отсека потоками грязи при движении по бездорожью.

В 2016 году проведена доработка рамы, позволившая повысить жесткость узла. В конструкцию введены дополнительные поперечины, для повышения прочности при авариях изменена схема крепления кузова к раме. Для предотвращения продольного смещения кузова при ударе используются специальные стальные кронштейны.

Номер рамы на Патриот

На боковине рамы (со стороны заднего правого колеса) выбито номерное обозначение, которое заносилось в паспорт автомобиля. Зона нанесения информации подвержена заливанию водой и грязью, вызывающей коррозию. При выпуске с завода рама покрывается краской, которая не обеспечивает защиты изделия.

Для предотвращения коррозии рекомендуется покрыть участок рамы с информационным текстом антикоррозионным составом. Машины 2019 модельного года не имеют идентификационного кода на раме, в ПТС вносится отметка об отсутствии информации.

Номер кузова наносился на автомобили, выпущенные до июня 2016 г. Информация находится на передней рамке кузова, расположенной в моторном отсеке перед радиатором. С июня 2016 года завод отказался от маркировки кузова, в ПТС указывается только идентификационный код транспортного средства.

Информация набита на моторном щите и указана на дополнительной наклейке, находящейся на центральной стойке кузова (в дверном проеме).

Техническое обслуживание

При периодическом техническом обслуживании рамы УАЗ Патриот выполняются следующие действия:

схема рамы

  1. Вымыть поверхность рамы струей воды, а затем осмотреть видимые элементы конструкции.
  2. Провести визуальный контроль сварных швов и заклепочных соединений. Для определения плотности установки заклепки по элементу наносятся удары молотком. При появлении звона или обнаружении подвижности заклепки требуется заменить соединительный элемент.
  3. Проверить состояние и затяжку болтовых соединений. Элементы, поврежденные коррозией, подлежат замене.
  4. Осмотреть буксировочный прибор и проверить работоспособность элементов конструкции.
  5. Оценить состояние площадки, на которой нанесен идентификационный номер. Покрыть поверхность дополнительным слоем защитного материала.
  6. Восстановить слой защитной краски на участках, пораженных коррозией. Следы ржавчины удаляются механическим или химическим способом, перед нанесением краски поверхность грунтуется.

Ремонтные работы

Ремонтные работы выполняются в случае деформации элементов рамы или перекоса конструкции. Дефекты возникают в результате столкновений с неподвижными объектами или другими автомобилями, а также при движении груженого транспортного средства в условиях тяжелого бездорожья.

Перед началом проведения восстановительных работ с машины снимается кузов, производится очистка элементов рамы от грязи и следов коррозии. Первичный визуальный осмотр позволяет определить состояние кронштейнов рессор и силовых элементов рамы.

Обнаруженные трещины заделываются электродуговой сваркой. Линия разлома предварительно обрабатывается специальным инструментом, обеспечивающим снятие кромок под углом 60°. Завод-изготовитель допускает установку усилительных пластин в зонах поломки лонжеронов. Элементы размещаются снаружи или внутри, необходимо обеспечить плотный контакт между лонжероном и стальной усилительной пластиной.

Шов выполняется под углом 45° к вертикальной проекции лонжерона. При вертикальной или горизонтальной сварке повышается риск разлома лонжерона при дальнейшей эксплуатации. После завершения ремонта сварные швы зачищаются от окалины, производится нанесение грунта и лакокрасочного покрытия.

Вытянутые или поломанные заклепки подлежат замене, допускается установка деталей с увеличенным диаметром стержня (используется в случае разбитых посадочных мест). Для установки крепежных элементов увеличенного размера требуется рассверлить посадочные каналы и прорезать дополнительные окна.

Допускается заменить заклепки на болты соответствующего диаметра, под гайки обязательно устанавливаются пружинные шайбы, предотвращающие самопроизвольное отворачивание резьбового соединения.

При изготовлении на заводе соблюдаются геометрические размеры и параллельность поверхностей основания, допустимый перекос углов по высоте по диагонали рамы не превышает 5 мм. При деформации рамы нарушается взаимное расположение агрегатов и кузова, приводящее к ускоренному износу компонентов.

При проведении восстановительных работ требуется выдержать геометрические параметры, заложенные изготовителем. Дополнительно проверяется перпендикулярность осей пальцев рессор к боковой поверхности лонжеронов.

Ремонт рамы УАЗ Патриот + ремонт кузова и подвески

Ремонт рамы УАЗ Патриот ремонт кузова и подвески

В Многофункциональный центр LFA обратился владелец UAZ Patriot. Требовался ремонт рамы УАЗ после ДТП в Москве в кратчайшие сроки, так как автомобиль выполнял важные задачи в одном крупном сельскохозяйственном холдинге. Также предстоял кузовной ремонт Патриот под ключ, включающий работы по подвеске.

Кузовной ремонт УАЗ

При кузовном ремонте УАЗ Патриот про зазоры можно забыть. Ведь в любом случае после восстановления они оказываются на порядок лучше, чем у вышедших с завода внедорожников. Не стал исключением и данных экземпляр. Другое дело, что об идеальных стыках все равно можно забыть, так как с завода автомобиль выходит кривым ,и связано это с плохо сваренным самим кузовом. Одинаковых Патриотов не бывает. Все работы выполняются следующим образом:

  • стапельные работы для восстановления геометрии кузова
  • удаление поврежденных элементов (передней панели)
  • ремонт брызговиков и лонжеронов
  • вваривание новых кузовных элементов
  • сборка автомобиля с установкой кузовных панелей и оптики
  • подгонка элементов по зазорам
  • съем кузовных элементов
  • покраска подкапотного пространства
  • покраска внешних панелей
  • финишная сборка автомобиля
  • полировка автомобиля








Конструкция рамы и кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Рама УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
Рама автомобиля (рис.1) состоит из двух продольных балок 3, соединенных между собой пятью поперечинами.

Четыре поперечины приварены к продольным балкам электродуговой сваркой, одна поперечина 8 (вторая спереди) крепится болтами к кронштейнам, приваренным к продольным балкам рамы.


Рис.1. Рама УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514

1 — опоры кронштейнов передних рессор; 2 — поперечина № 1; 3—продольная балка; 4 и 7 — кронштейны крепления двигателя; 5 — усилители продольных балок; 6 — передние кронштейны крепления кузова; 8 — поперечина N 2; 9 — средние кронштейны крепления кузова; 10 — поперечина № 3; 11 — задние кронштейны крепления кузова; 12—поперечина № 4; 13 — поперечина № 5; 14 — опоры кронштейнов задних рессор; 15 — кронштейны крепления задних амортизаторов; 16 — кронштейны неподвижных кондов передних рессор; 17 — кронштейны; 18 — кронштейны крепления оперения кузова

Все кронштейны к раме приварены, только два кронштейна 16 неподвижных концов передних рессор приклепаны.

К задней поперечине рамы крепится буксирный прибор (рис.2) двустороннего действия закрытого типа, который снабжен резиновым упругим элементом 4, смягчающим ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места, а также при движении по неровной дороге.

Техническое обслуживание рамы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 заключается в периодической очистке ее от грязи и проверке внешним осмотром состояния продольных балок, поперечин, кронштейнов, а также сварных, заклепочных и болтовых соединений.

Необходимо периодически тщательно осматривать левую продольную балку рамы в зоне крепления картера рулевого управления на отсутствие трещин.

Очень важно следить за состоянием окрашенной поверхности рамы и своевременно подкрашивать места, где нарушен слой краски.

Техническое обслуживание буксирного прибора заключается в периодической очистке его от грязи, проверке его состояния и надежности крепления к задней поперечине рамы, а также смазке трущихся поверхностей согласно указаниям карты смазки.


Рис.2 – Буксирный крюк УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Крюк буксирного прибора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должен свободно вращаться вокруг своей оси и не иметь при этом ощутимого осевого перемещения в корпусе.

Это достигается регулировкой опорной гайки 2 (см. рис.2) стержня крюка. Защелка должна плотно закрывать зев крюка и надежно запираться собачкой.

Смазка трущихся поверхностей шейки стержня крюка и отверстия в кронштейне 5 производится через пресс-масленку 11.

Трущиеся поверхности опорной гайки 2 и отверстия в корпусе 3 смазываются смазкой, закладываемой под колпак 1 при сборке буксирного прибора.

При перегрузках автомобиля или в случае аварии в некоторых местах рамы могут появиться перекосы, изгибы, трещины и другие повреждения, требующие ремонта рамы. Кроме того, в процессе эксплуатации возможно ослабление заклепочного соединения кронштейнов передних рессор.


Рис.3. Основные размеры рамы УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151

Перед ремонтом необходимо очистить раму от грязи, тщательно осмотреть ее и выявить все повреждения.

При этом следует руководствоваться размерами, указанными на рис.3. Кроме того, разность между размерами А и Б не должна превышать 5 мм.

После правки рамы необходимо проверить перпендикулярность оси кронштейнов рессор к вертикальной плоскости рамы, а также обратить особое внимание на правильность участка рамы, где крепится картер рулевого управления.

Трещины в деталях рамы необходимо заваривать электродуговой сваркой. Перед заваркой с кромок трещин рекомендуется снять фаски под углом 60°.

При наличии на продольных балках и поперечинах трещин большой длины необходимо дополнительно к заварке трещин приваривать усилитель, наложенный на заваренный участок.

Отверстия в кузове

Частенько, снимая слой ЛКП с кузова подержанного Уаз, владельцы находят большие дыры на кузовных запчастях. Данная проблема у тех, кто не располагает сварочным аппаратом, решается 2-я путями: либо вызывается спец, либо Уазик везут на СТО. Если имеется аппарат или знакомый сварщик, все можно решить на месте. Также, можно обойтись своими силами, если отверстие небольшое, размером со спичечный коробок.

Итак, кроме сварки поможет заделать дыру шпатлевка и стекловолокно. Этот ремонт нельзя назвать действенным или суперэффективным, так как у него имеются недостатки. С другой стороны, обеспечить хотя бы месячную эксплуатацию автомобиля данный метод способен. После можно показать Уаз специалисту по кузовному ремонту.

Заделать дыру можно и другими способами. В частности, путем установки металлической заплатки. Для этого понадобится мощный паяльник, отрезок листа (закрывающий дыру полностью) и кислота.

Алгоритм проведения данного метода выглядит следующим образом:

  • Перед тем, как положить латку, надо облужить места стыков;
  • Латку положить на отверстие (она должна полностью закрывать дыру);
  • Припаять к металлическому кузову, используя мощную лампу.

Делать нужно все так, чтобы поверхность не имела выступов. Недочеты, возникающие так или иначе у новичка, подправляются молотком и завершающей операцией со шпаклеванием.

Ремонт «буханки» на видео

Обработка шва после сварки

Все швы после окончания сварочных работ нужно правильно обработать. Металл нужно защитить от негативного воздействия окружающей среды. Участок соединения надо отмыть, затем обработать пескоструйкой, обезжирить, прогрунтовать и покрасить.

В завершении стоит отметить, что сварка рамы грузовика – процесс, требующий концентрации и внимательности. Для того, чтобы шов получился максимально прочным и качественным, сварщик должен иметь некоторый опыт работы. Поскольку рама – это важная деталь, от которой зависит безопасность управления автомобилем. Не забывайте о безопасности и выполняя сварку, обязательно наденьте специальную защитную одежду. Если соблюдать все правила и требования, то в итоге вы получите максимально качественное соединение.

Тюнинг двигателя

Проведение тюнинга двигателя – ответственный шаг. Несмотря на то, что изначально двигатель имеет весьма хорошие показатели, многие решают провести изменения двигателя.


Провести УАЗ 469 тюнинг двигателя можно следующим образом:

1. Поршневая – один из наиболее важных элементов двигателя, модернизация которого проведет к значительному изменению работы всего двигателя. При поиске поршней следует обращать внимание на кованные варианты, а кольца – проверенных и популярных производителей. 2. ГРМ менять не рекомендуется, так как неправильный его подбор и установка может привести к совсем не желаемому результату. 3. Изменение впускного и выпускного коллектора – типичный тюнинг для рассматриваемого автомобиля. Для начала следует провести ликвидацию образованных ступенек между головками и коллекторами. Внутри каналов коллекторов следует провести убирание «зубов». Это изменение приведет к тому, что двигатель начинает дышать свободнее, и наполнение цилиндров будет происходить равномерно. 4. Родные карбюраторы отличаются отсутствием ЭПХХ. Хорошей заменой, которая пользуется довольно хорошей популярностью, можно назвать ДААЗ-4178. 5. Воздушный фильтр также может оказать влияние на работу двигателя. Многие решают провести замену фильтра на «Волговский» вариант исполнения. При помощи подобного фильтра можно подготовить площадку для снижения сопротивления выпускного тракта. 6. Система охлаждения также желает лучшего. Учитывая довольно высокие нагрузки, которые могут возникать при движении по бездорожью, следует приобрести радиатор завода ШААЗ. Он обладает лучшим показателем теплоотдачи. Также можно провести установку дополнительных вентиляторов, которые будут включаться на момент высокой температуры. 7. Более горячий термостат позволит улучшить работу печки, сделать ее теплой. 8. Система выпуска представлена штатным глушителем, который рекомендуется заменить резонатор от Газели. 9. Электрооборудование также может быть изменено. Рекомендация для всех владельцев – стоит установить генератора от ГАЗ 53.


Многие рекомендуют провести полную замену двигателя, так как это обойдется значительно дешевле.


В заключение отметим, что проведя подобные изменения можно получить практичный, продуманный автомобиль, который подойдет для каждодневного использования и для езды по бездорожью.

1 Тема от Тёма 27.03.2010 21:09:35

Тема: Как снять кузов с УАЗА

Ребя та подскажите как снять кузов не нанимая кран?? Мож кто подскажет чего по этому поводу?? Или всёже не париться и нанять кран?? и за что стропы циплять если краном поднимать??

2 Ответ от Евгений 27.03.2010 21:18:31

Ну ты темный,руками гражданин,руками. Четыре двенадцати вольтовых это делают с легкостью,еще и пиво потребляют.

3 Ответ от Тёма 27.03.2010 21:23:39

его разве руками подымешь?? сколько чел надо??

4 Ответ от старик 27.03.2010 22:03:31

тальку соорудить не вариант? и ремни вместо стальных строп.

5 Ответ от Евгений 28.03.2010 06:16:51

Четыре чела и нех..р городить.

6 Ответ от Suslik 28.03.2010 08:18:59

Самый простой вариант: Один человек берет хайджек, домкратит сначала морду или зад, подставляет козлы. Проделывает туже процедуру с другой стороны. Потом выкатывает раму – ВСЕ.

Обратная процедура в обратном порядке.

7 Ответ от Тёма 28.03.2010 11:33:56

ОК всем спасибо теперь буду пробовать! С хайджеком больше всех понравилось начну с этой идеи!

8 Ответ от MOHCTPOXOD 28.03.2010 19:09:07

Мы тоже в четвером кузов ставили. А снимал я его один! Сдвинул с рамы на 2-колёсную тележку так чтобы центр тяжести кузова был примерно над осью и руками прокатил в дальний угол участка.

9 Ответ от Савелий 29.03.2010 12:38:47

Шлифуем и красим самостоятельно

Второй этап ремонта кузова УАЗ 31512 предполагает шпатлевку и покраску. Перед тем как приступать к заделке неровностей своими руками, необходимо подготовить поверхность. Это предполагает ее очистку и промывку. Затем при помощи растворителя поверхность обезжиривается.

Участок работ перед нанесением шпатлевки нужно матировать, для чего используется абразив Р240. Это позволит обнаружить мелкие дефекты, которые ранее просто не были видны. Затем шлифуются царапины, причем делать это следует очень аккуратно и тщательно, чтобы устранить все острые углы и шелушащиеся элементы.

Шлифованную поверхность снова нужно вымыть и обезжирить. Если имеется ржавчина, необходимо использовать специальные средства, чтобы предотвратить возникновение коррозии в будущем. Не сделаете этого – и через некоторое время обнаружите рябь или вздутие в таких местах. Теперь можно приняться непосредственно за шпатлевку.

Сегодня на рынке представлено много разновидностей материала. Продается он с отвердителем, который нужно будет добавлять перед использованием шпатлевки. Когда смесь готова, ее можно наносить на кузов. Желательно предварительно хорошо прогреть металл, например, на солнце. Чтобы полностью заполнить поврежденный участок УАЗ 31512, нужно каждые 10 минут подмазывать слои по 3 раза.

После нанесения шпатлевки необходимо отшлифовать поверхность до гладкого состояния при помощи абразива Р120. Если проводится частичный ремонт, тогда стоит оклеить место работ малярным скотчем, чтобы не повредить целые участки. В случае появления под слоем шпатлевки металлического основания необходимо нанести ее повторно. Затем на отшлифованную грубую шпатлевку наносят финишный слой, дают ему высохнуть и снова шлифуют при помощи абразива Р240. Результаты работы хорошо видны на видео, размещенных на специализированных сайтах.

Читайте также: