Как снять лобовое стекло на фольксваген пассат б3

Обновлено: 05.07.2024

Замена лобового стекла Volkswagen Passat

zamena-lobovogo_stekla_volkswagen_passat_1
Производить замену лобового стекла необходимо при обнаружении первых трещин и сколов по стеклу. В противном случае, есть большая вероятность того, что стекло лопнет при езде на больших скоростях. Профилактическую замену ветрового стекла рекомендуется производить каждые 250-300 тыс. км.

Процедура замены стекла достаточно сложная, однако можно обойтись без сервисных центров. На замену стекла уходит один день. После замены быстро ездить первые 500-1000 км. Не рекомендуется.

Инструменты

Для данной процедуры понадобятся:

  1. Набор ключей.
  2. Набор отверток.
  3. Щипцы.
  4. Трещотку.
  5. Клей.
  6. Новое стекло.
  7. Лезвие.
  8. Ветошь.

Замена лобового стекла

  1. Для начала, необходимо демонтировать пластик защиты аккумуляторной батареи. Данный пластик присутствует не на всех автомобилях
  2. Демонтировать дворники.
  3. Демонтировать колпачки с поводков.
  4. При закрытом капоте демонтировать сами поводки.
  5. Демонтировать пластик над механизмом дворников.
  6. Демонтировать прищепки.
  7. Извлечь два молдинга по бокам передних стоек автомобиля.
  8. Теперь процедура внутри салона автомобиля. Демонтировать уплотнитель с двери.
  9. Отщелкнуть пистоны накладок.
  10. Демонтировать кронштейн и зеркало заднего вида.
  11. Теперь необходимо использовать для вклейки стекла.
  12. Просунуть струну между стеклом и стойкой через старый клей.
  13. Обмотать вокруг брусков.
  14. Предварительно положить поверх торпеды что-то, дабы не повредить пластик или кожу.
  15. С помощью струны пройтись по всему периметру стекла. На процедуру уходит до 2х часов.
  16. Демонтировать стекло.
  17. С помощью ножа отчистить от старого клея раму.
  18. Нанести актуатор после очистки.
  19. Рекомендуется перед этим очистить торпеду и капот от мусора.
  20. Нанести защитную пленку или бумагу на все, что может испачкаться в процессе установки нового стекла (торпеда, молдинги, капот, крыша).
  21. На нанесенный ранее актуатор сверху наложить клей для стекла.
  22. Наложить рамку.
  23. Закрепить скотчем.
  24. Дать стеклу устояться от двух часов.
  25. Установить зеркало заднего вида, дворники и прочие механизмы в порядке, обратном снятию.
  26. После установки стекла убедиться в работоспособности всех механизмов.
  27. Убедиться в отсутствии люфтов стекла и проверить его на герметичность (полить сверху водой).

4
6
9
10
11

После того, как стекло прошло тест на герметичность и отсутствие люфтов, рекомендуется дать ему устояться еще на 5-6 часов. После не рекомендуется давать особую нагрузку на стекло. Ездить не более 60 км. В час по ясной и безветренной погоде хотя-бы 500 км.

Нет необходимости посещать сервисные центры, все можно сделать в гаражных условиях, при наличии опыта ремонта автомобилей и минимального набора инструментов.

Тема: Замена лобового стекла (немного фоток).

Замена лобового стекла (немного фоток).

Знаю что имеются темы подобные но хотелось выкинуть отчет мастера чтоб народ может пользовался.

Установка стекла на клей, операция, не самая сложная. Её стоимость никак не может превышать стоимость двух нормо-часов. По своему опыту скажу, нормальный мастер вместе с вменяемым подмастерьем, установят стекло на среднестатистической машине в течение - часа-полутора. Если они не справляются за этот срок, они или — дилетанты или Вас разводят! Есть конечно сложные клинические случаи, как например, борьба с коррозией, переклейка датчиков, сохранение молдингов, но это скорее исключение из правил. Тем не менее, очень часто, эту работу берутся делать дилетанты и итог их работы, еще долго аукается хозяину авто. Чтобы у вас не было проблем с установкой автостекол, я рекомендую установить преобретенное у меня стекло в партнерском автоцентре Вашего региона.
Как происходит процесс замены и каковы его «подводные камни»? Отвечу по-шагово, для тех кто не в теме, но хочет в ней быть, на примере замены лобового стекла на моем Митцубиси Паджеро 4.
1.Демонтаж стеклоочистителей и декоративных элементов кузова и молдингов. (10 минут)
2.Демонтаж стекла. Слой клея протыкается иглой с отверстием и сквозь него заводится специальный витой трос. Его концы укрепляются на ручках и установщики возвратно поступательными движениями спиливают стекло. Сидящий внутри мастер, подставляет под трос шпатель, чтобы не испортить салон.(10 минут)

3.Освободившийся стекольный проем очищают от старого клея острой стамеской. Поверхность кузова обрабатывают клинером, затем сухую обработанную поверхность грунтуют активатором и праймером. (10 минут)
4.Стекло также обрабатывается клинером, (если нужно, на него одевается молдинг) а после обработки активатором, грунтуется праймером. Активатор улучшает прилипание праймера к стеклу, а праймер в свою очередь обеспечивает сцепление клея с шелкографией стекла. (хотя есть клеи и без активатора) На стекло устанавливаются присоски, которые позволяют держать стекло одной рукой и четко контролировать его движение. (5 минут)
5.В пистолет вставляют клей в тубе и равномерным слоем наносят на кузов. Можно наносить его и на стекло, но это кому как удобней. (5минут)

6.После этого, стекольщики производят «установку» стекла. Оно вставляется в проем и прикрепляется скотчем к крыше в двух местах. (5 минут)
7.Сборка панелей и деталей кузова (10 минут)
8.Уборка салона (5 минут).
Все! Итого — 60 минут.
Теперь о цене работы. Для установки среднего размера стекла, используется 1 туба клея, 10 мл активатора и 10 мл праймера, метр троса. На стекло для Мерседеса Спринтер, уйдет грамм 50 из новой тубы.
Клей стоит 7$/туба, Праймер 10$/250 мл. флакон, которого хватит на 25-30 установок. Активатор уходит также, по такой же цене. Вообщем, со всеми расходами — 10$.
При стоимости установки 1500 рублей, на расходные материалы уходит всего — 300 рублей. А когда установщики начинают задирать цену на установку стекла на джип или S-класс, мотивируя это бОльшим расходом материала, это чистейший «развод»! Даже на установку стекла на «Газель» уходит всего 1 туба клея!
Теперь о профессиональных приспособлениях, без которых установка стекла становится проблемным мероприятием:
«Шило» - игла, с помощью которой, трос протаскивается внутрь салон. (100р)
«Ручки» - приспособления, на которых закрепляются концы троса. (100р)
«Шпатель» — защищает салон от троса (100р)
«Стамеска» - для чистки клея (100 р)
«Пистолет» — приспособление для выдавливания клея. (300р)
«Присоски» — приспособления для подъема стекла (1400р)
«Установочный стол» — служит для удобного и надежного расположения стекла. (1000р)
Всего 100$ - нужно для установки автостекла по «ведущим мировым технологиям».
После установки на хороший часовой клей, машине вполне хватает постоять в течении 1 часа чтобы уехать!

Когда Вам предлагают оставить машину на сутки для просушки, советую усомнится в качестве используемых материалов или в профессионализме мастеров.
Надеюсь, что смог помочь Вам правильно выбрать нужного специалиста и избежать услуг стекольных "разводчиков". Мой мнение, таково - "честная цена" на установку ЛЮБОГО лобового стекла в регионах не должна превышать 1500 рублей. В Москве, правда, с её космическими ценами на аренду, на таких тарифах - разоришься! Но 2500 руб. это максимум!
________________________________________

Секреты установкиДатчики дождя и света

Самый любимый развод всех стекольщиков. Опция очень нужная, требующая наличия на стекле оптического элемента. На стеклах премиум-класса, датчик наклеивается на конвейере. Естественно, стоимость датчика, оптического скотча и работы по наклейке, плюсуется к стоимости стекла. Разница составляет от 50 до 150$. Что делают народные умельцы? Заказывают Вам стекло с окошком для датчика дождя или света, покупают оптический скотч, наклеивают Ваш же датчик, и указанная разница в кармане. Если на датчике видны пузыри воздуха, 99%, что датчик клеили местные «кулибины». В кустарных условиях приклеить его без пузырей получается очень редко! Иногда стекольщики честно говорят, что наклеят Вам ваш же датчик, но запрашивают за это от 500 рублей. При этом стоимость оптического скотча — 3 Евро, а сама работа занимает не более 10 минут. Выводы делайте сами!

Еще одна разводка стекольных «айболитов». 90% стекольных молдингов спокойно переустанавливаются повторно! Для этого нужно просто немного постараться. Но зачем бесплатно стараться, когда можно просто порвать молдинг и развести клиента на новый, заработав дополнительно 20-50$!?

Примеров тому множество. Например, молдинг, на Паджеро 4, во всех фирменных центрах Мицубиси ставится новый! Снять его целым - вопрос 5. минут. Но это никому не надо! Надо же выжать из Вас дополнительные 100$! Если Вам скажут, что молдинг на Вашей машине не сохраняется — это или мастера-двоечники или разводчики! Я сохранял и переклеивал на новое стекло «капсуляцию» с VW Passat 3, кто в теме, тот поймет! Это высший пилотаж! Но если молдинг вклеен, и рвется при демонтаже, то тут конечно без замены не обойтись.

С другой стороны, если на стекле в оригинале молдинг (капсуляция) есть, а на вашем его нет, это повод обеспокиться. На КАЧЕСТВЕННОМ заводском стекле, молдинги и капсуляция всегда есть. И вот в этом случае, их переустановка, которая НИКОГДА не будет столь качественной как на заводе, является плохим признаком. Никакой "Супермомент", не заменит спайку резиновой массы со стеклом, при температуре 200-300 градусов С, на специальном участке конвейера, стоимостью миллионы евро. Не тешьте себя иллюзией. Через пару месяцев, вся эта "кустарщина" начнет отваливаться. Мастер, к которому вы потом приедете с претензией, зальет все это "Супермоментом" еще больше. Склеит все что клеить не надо, например жабо (пластик под дворником) на MERCEDES W203, 220, Passat B5 и тд., А потом, когда эта машина приедет к другим автостекольщикам, например к нам, мои парни, отрывая куски пластика друг от друга, будут вспоминать предидущего коллегу, всеми теплыми словами доступными в русском языке. А хозяин стоящий рядом и наблюдающий весь этот ужас, будет потом в тихом шоке еще дня два! Особенно от цены новых пластиковых накладок или от покраски автомобиля!

Расходные материалы часто становятся предметом спекулятивного развода. Например, установка стекла стоит 1200 рублей, при этом клей сохнет 6 часов, но у установщиков есть СУПЕР клей, который сохнет 1 час, но он в 2(3,4) раза дороже, поэтому установка на него стоит дороже на 500 (600, 700, 1000 рублей)

Это РАЗВОД! Разница между 3 -х часовым и 1-часовым клеем не больше 2-3 долларов!

Пятак на зеркало заднего вида

Переклейка пятаков (консоль) настоящее «эльдорадо» стекольщиков! Практически на всех китайских стеклах (кроме FUYAO-GLASS) пятаки под зеркало отсутствуют. Но стекольщики, выделяют наклейку пятака в отдельную услугу, (несмотря на то, что стекло должно быть полной комплектации, с пятаком). Стоимость наклейки начинается от 200 рублей и заканчивается 500 рублями. Стоимость профессионального комплекта для наклейки — 1200 рублей. Клея хватает на 50-60 переклеек. Следовательно, стоимость материала — составляет 20-25 рублей. Остальное - навар стекольщика. Наклеить пятак самостоятельно дело 3 минут. Покупаете специальный «пятачный» клей, обезжириваете пятак и стекло, намазываете и прижимаете. Через 1 минуту он схватывается, через час можно вешать зеркало.

Борьба с коррозией

Главная борьба, которую должен вести стекольщик-профи в своей работе, это борьба с очагами коррозии. Я в своей работе использовал все возможные преобразователи ржавчины и понял, что самый лучший преобразователь – болгарка. Только с её помощью, можно вывести это «чертово семя» с кузовного проема вчистую.
Недавно, к нам попал PASSAT B5, 99 года. Пару лет назад, он менял стекло в одной местной автостекольной «шараге». Мало того, что ему вклеили самый дешевый китайский бренд XYG без молдингов и капсуляции, по цене стекла оригинального производителя, но самая главная проблема была в том, что после дождя или мойки, хозяин плавал по салону, как член команды Кусто. Вода лилась по всей ширине крыши, заливая панель приборов, магнитолу, салон. Так что замыкание – было вопросом времени!
Первый же взгляд выявил проблему - коррозия разъедала стекольный проем, заходя почти по всей ширине рамки стекла на крышу. После демонтажа стекла, перед нами предстала страшная картина. Верхняя часть рамки была полностью покрыта ржавчиной.
Она как инфекция, если осталась хоть одна бактерия, жди воспаление, так и здесь, если осталась хоть точка ржавчины, то процесс коррозии начнется сразу же после вклейки стекла. Пройдет пару месяцев или лет (это зависит от качества кузовного металла), и коррозия поднимет клеевой слой и вода хлынет в салон.
Самое опасное последствие этого мероприятия, это замыкание проводки и пожар. Такие случаи на моей практике встречались неоднократно. Как это нужно делать, чтобы давать потом ПОЖИЗНЕННУЮ гарантию на установку, (а именно такую гарантию я даю на установку СВОИХ стекол), проиллюстрирую несколькими фото, сопроводив их своими комментариями.
Итак, бросаем все силы на борьбу с коррозией. Маэстро, зарядив в «Макиту» шлифовальный круг, вступает в бой.
Искры снопом вылетают из под этого "карателя коррозии". Через полчаса, ржавчина полностью побеждена!
Далее, после уборки и обезжиривания, тщательно обрабатываем стекольный проем праймером. Он является универсальным грунтом как для антикоррозийной обработки, так и для приклейки стекла к кузову.
В ходе работы - Маэстро был вынужден залезть болгаркой на крышу автомобиля, что вызовет её покраску, но других вариантов качественно поставить стекло с ПОЖИЗЕННОЙ гарантией у нас нет!
Коррозия будет разбита – победа будет за нами!
Ну а горемыке-хозяину, придется красить крышу авто, чтобы убрать последствия нашей получасовой войны с ржавчиной!

Если Вам в процессе установки не убрали коррозию, на 100% Вас ждут в будущем большие траты! Внимательно следите за этим! Я думаю 500-1000 рублей, мизерная плата за спокойствие и безопасность.

Маркировка каждого автомобильного автостекла должна содержать:

•товарный знак или наименование производителя;

•знак официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств входящих в европейское экономическое сообщество.

Кроме того, могут быть указаны обозначения зарубежных стандартов, которым соответствует автостекло, дата его изготовления и т.д.

I - упрочненное ветровое автостекло

II - ветровое обычное многослойное автостекло

III - ветровое обработанное многослойное автостекло

IV - стекло из пластика

V - прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%

V-VI - двойное автостекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%

Отсутствие индекса - автостекла не являющиеся ветровыми коэффициентом пропускания света не ниже 70%

2. Код страны предоставившей официальное утверждение:

3.Соответствие американскому стандарту AS1
4. Месяц и год изготовления автостекла.

В 1993 году основные поставщики автомобильных стекол на рынки запасных частей решили учредить организацию, которая была бы в состоянии создать систему ЕВРОКОДОВ, четко идентифицирующую каждое конкретное стекло или сопутствующий аксессуар. Эта организация (Automotive Replasement Glass Identifiсation Gentre (ARGIG)) создала специальную базу данных для Европы, в которой при помощи специального кодирования нашли отражения все товары стекольного ассортимента, поставляемые на европейские рынки.

Код, присвоенный конкретному изделию может содержать до 15 знаков (цифр и букв), которые указывают производителя, модель автомобиля, тип стекла, цвет тонировки, цвет верхней полосы, тип кузова автомобиля, размещение стекла на автомобиле и другие специальные характеристики.

Лобовые стекла Задние стекла Боковые стекла

A — Антенна
D - Двойное стекло
B - Со стоп-сигналом
D - Двойное стекло

H - Обогрев
E - Открываемое электрически
G - GPS
L - Левая половина

M - Датчик дождя
P - Место для датчика дождя
S - Сдвижное
R - Правое

U - HUB-дисплей
W - С элементами крепления
V - С окошком под VIN
Z - Кассетное

SGS AQUACONTROL ® - неорганическое покрытие, химически нанесенное на стеклянную поверхность; это увеличивает угол, под которым капли воды попадают на поверхность стекла и уменьшает их сцепление со стеклянной поверхностью. Таким образом, под воздействием встречного воздушного потока стекло очень быстро высыхает. SGS AQUACONTROL ® может применяться как на боковых стеклах (прочность покрытия до 3 лет), так и на лобовых стеклах (прочность покрытия до 1-1,5 лет).

SGS REFLEXCONTROL® - специальное антиотражающее покрытие, которое наносится на внутреннюю сторону лобового стекла и существенно снижает для водителя отражение приборной панели в лобовом стекле. Дело в том, что в последние годы дизайнеры вносят особенно много изменений в интерьер салона автомобиля – один из важных элементов - это игра с цветом приборной доски: от самых темных до самых ярких цветов. Соответственно SGS REFLEXCONTROL ® дает простор для дизайнеров и комфорт для водителя, снижая более чем на 40% отражение в лобовом стекле.

SGS ICECONTROL ® (Покрытие/Нити накаливания) - стекло с обогревом для удаления льда, снега и пр. Для этого используют или очень тонкие нити вольфрама (Нити накаливания), или проводящее, основанное на серебре, покрытие, нанесенное на внутренней стороне стекла. SGS ICECONTROL ® (нити накаливания) может охватывать целую поверхность стекла (например на многослойном заднем стекле), или только часть стекла (например в районе стеклоочистителя на ветровом стекле). Это работает со стандартом питании 12В. SGS ICECONTROL ® (Покрытие) применяется на всей поверхности стекла и работает со стандартом 42В. Тип «Покрытие» удаляет лед , наледь и пр. приблизительно на 20 % быстрее чем тип «Нити накаливания».

SGS THERMOCONTROL ® UV- Filter (С фильтром ультрафиолетового излучения) относится к стеклам, которые эффективно защищают пассажиров и материалы отделки салона как от солнечного тепла, так и от ультрафиолетовых лучей.

SGS THERMOCONTROL ® (Поглощение/ Отражение) относится к стеклам, которые предлагают лучший температурный комфорт и, либо поглощают высокую температуру лучше чем стандартное тонированное стекло, либо отражают солнечный свет.

SGS dBCONTROL ® - тип шумопоглощающего автомобильного стекла. Специально разработанная акустическая PVB пленка позволяет снизить уровень шума до 10 дб по сравнению с обычным ламинированным стеклом, и применимо для любых (в том числе боковых и задних) многослойных стекол.

SGS LIGHTUNING ® - дает особо притязательным клиентам возможность изменять тонировку стекла (некий аналог «задернуть шторки»). Соответственно может использоваться в боковых, задних стеклах, а также в потолочных люках. Эти стекла состоят из трех (!) слоев со специальным металлическим покрытием на внутреннем слое; через окислительную реакцию, вызываемую малым током, стекло становиться более или менее темным. Диапазон изменения затемнения от 0 до 40%. На сегодняшний день такие стекла установлены только на Mercedes Maybach.

SGS TENNAFIT ® - лучший ответ на увеличивающееся число антенн для наших современных коммуникационных потребностей. SGS TENNAFIT ® может применяться как на лобовые, так и на боковые и задние стекла.

SGS GLOBALPROTECT ® - тип ламинированного стекла, как для лобовых, так и для боковых и задних стекол. Обеспечивает «Глобальную защиту» - если перевести название дословно. Действительно, по сравнению с закаленным стеклом это- безопасность для пассажиров в случае аварии (стекло не разбивается на кусочки)- защита от воров (не так просто разбить стекло)- лучшая шумоизоляция- лучшая термоизоляция- предотвращает выгорание на солнце обивки салона .

Особенности замены и выбора лобового стекла на Passat B5

Переднее стекло – это элемент, подверженный большим ветровым и механическим нагрузкам. Если обнаружено хоть малейшее повреждение, его придется восстанавливать, а в крайних случаях менять.

Процедура замены лобового стекла на Пассат б5 – работа ответственная, требующая сноровки, наличия подходящего инструмента. Любое отклонение от технического процесса сулит появлению проблем, вплоть до порчи детали. По этой причине стоит внимательно подходить к выбору и ремонту запчасти. Однако не нужно переживать – процедуру замены можно выполнить самостоятельно.

В каких случаях требуется новая запчасть

Ветровая поверхность наиболее подвержена случайным повреждениям. Причина этому проста: небольшие частицы, куски асфальта, камни на скорости вызывают серьезные повреждения. Достаточно небольшого предмета, чтобы привести элемент в негодность.

Разрушительное воздействие оказывается из-за скорости движения. Качество дорог далеко от европейских, поэтому небольшие сколы асфальта регулярно попадают на запчасть. Здесь не важны навыки водителя или модель автомобиля – все происходит за доли секунды.

Замена ветрового на Пассат б5

Владельцы Пассат СС и схожих типов машин прекрасно понимают сложность установки лобового стекла. Ремонт и восстановительные работы обходятся дешевле. Мастера советуют производить замену в случаях:

  • когда длина образованной трещины превышает 200 мм;
  • диаметр кратера скола составляет 10 мм и больше;
  • повреждение загораживает обзор водителя во время управления машиной.

Особое внимание стоит обращать на повреждения углов лобового стекла. Практика показывает, что небольшой скол в этом месте превратится в большую трещину по всей плоскости.

Восстановление поврежденного стекла

Для дефектовки повреждений мастера используют глубокий вакуум, повышенное давление. Методика следующая: из трещины удаляется воздух, мелкая крошка, посторонний мусор. В кратер вливается двухкомпонентная смола. Сушка осуществляется ультрафиолетовой лампой. Активатор в составе смолы схватывается, а вся смесь окончательно застывает. Если полимер не дает нужного эффекта, деталь придется менять.

Целостность поверхности влияет на безопасность вождения. Ремонтировать такие детали нужно в специализированных мастерских. Операция требует подготовленных специалистов, инструмента, материалов. Стекло рекомендуется восстанавливать сразу после образования дефекта. Это позволит избежать покупки новой запчасти и эффективно заделать трещину. Со временем скол только увеличится в размерах, что усложнит выполнение операций.

Технологии восстановления позволяют произвести дефектовку с минимальными потерями. После работ от повреждения не останется напоминания. Их продолжительность работ зависит от размеров трещины, материалов для восстановления. Для удаления мелких повреждений применяется полировка мягкими кругами. Она делает трещину на стекле невидимой, препятствует дальнейшему распространению.

Полировка мелких трещин

Замена ветровых панелей необходима, когда размеры повреждений несопоставимы с ремонтом. Также приобретение новой детали оправдано, если в скол или трещину попало много пыли, грязи. Финансово выгоднее произвести подмену, если стоимость ремонта превышает цену новой детали.

Выбор запчасти

Для моделей Пассат б6, Passat CC и аналогичных предусмотрено три варианта:

  1. Оригинальные комплекты. Достаточно затратная покупка, но оправдано «родным» происхождением. Поверхность плотно садится на раму. Альтернативным вариантом являются б/у запчасти. Их стоимость ниже, при этом качество остается прежним.
  2. Китайские аналоги. Дешевые, с низким уровнем качества. Несмотря на рост производства китайских стекол, часто встречается откровенный брак. Это проявляется в неточности формы изготовления, оптических дефектах, низкой светопропускаемости. Их необходимо тщательно осматривать перед покупкой.
  3. Стекла Securit от финского производителя. Стоимость существенно ниже оригинальных стекол, но качество остается на уровне. Цена запчасти на Пассат б2 дешевле, чем аналогичной б/у. Качество готовых изделий ничем не отличается от оригинальной продукции. Дополнительно Securit является официальным поставщиком для большинства европейских автомобильных заводов.

При покупке лобовой детали важно уточнить комплектацию. Наличие тонировочной полосы, посадки датчиков дождя и света изменяет конфигурацию изделия. На младших моделях Фольксваген Пассат б3 замена производится без существенных нюансов. Для VW в5 или b6 существуют различия в форме ветрового окна, наличии светоотражательных полос.

Замена лобовой панели

При установке ветровых стекол Passat важно сохранить оригинальный уплотнитель – молдинг. Стоит аккуратно подходить к демонтажу уплотнителя. Отметим, что стоимость элемента немаленькая, а аналогов практически не существует. Единственная подмена – идентичное стекло б/у, снятое с другой машины.

Подготовка к операции включает:

  • демонтаж навесного оборудования (датчики, антенны, проводка);
  • снятие боковых молдингов на стойках;
  • освобождение торпеды с посадочных мест.

Удаление стекла

Пластиковые детали, кожаные элементы и пр. рекомендуется закрыть во избежание контакта с клеящей массой.

Необходимые инструменты, материалы

Для проведения процедуры понадобится:

  • вакуумные присоски;
  • струна для отделения старого герметика от рамы кузова;
  • очиститель-антисиликон.

При замене лобового стекла на Passat b6 особое внимание стоит обратить на применяемый герметик. От его качества зависит прочность посадки детали, герметизация стыка. За счет эластичности клея достигается стойкость к перепадам температуры, длительный срок службы соединения.

Популярные герметики – LOCTITE, Teroson. Они применяются при заводском монтаже стекол. Альтернативный вариант – полиуретановый APP-PU50.

Процесс снятия, установки

Процедура состоит из таких этапов:

  1. Обеспечить доступ к внутренней поверхности стекла: отодвинуть торпеду, демонтировать скрытую проводку и т.д.
  2. Просадить струну через боковое отверстие у рамы. Для этого необходимо проделать дырку в герметике при помощи шила или другого острого предмета. Оптимальное место – у края лобовой рамы.
  3. Аккуратно вырезать заводской герметик по контуру. Во время операции соблюдать осторожность при движении струны – слишком большое давление образует трещины и повредит лакокрасочное покрытие рамы.
  4. Извлечь деталь из посадочного места. Рекомендуется использовать вакуумные присоски. Они обеспечивают надежную фиксацию полотна, простоту снятия.
  5. Обезжирить раму по контуру. С посадочных мест удаляются остатки старого герметика.
  6. Нанести новый слой герметизирующей массы при помощи строительного пистолета или пневматического дозатора.
  7. Установить новое лобовое стекло. На первых минутах допускается механическое передвижение полотна в корпусе рамы. Дальнейшая подгонка недопустима – из-за застывшего клея есть риск повреждения нового стекла.

Все операции по замене рекомендуется выполнять с помощником.

Перед процессом стоит обратить внимание на повреждения старого стекла. Мелкие куски могут повредить панель при больших дефектах триплекса. Перед снятием рекомендуется удалить поврежденные участки, накрыть торпеду плотным материалом.

Возможные проблемы и пути решения

Часто встречающиеся проблемы:

  • недостаточная герметизация стыка – снять автостекло и нанести новый слой клея;
  • неплотная посадка – при помощи присосок выровнять поверхность элемента по отношению к кузову;
  • отлипание поверхности от рамы – некачественная подготовка.

Перечисленные проблемы – результат недостаточной подготовкой посадочного места или неопытность мастера.

Возможные проблемы при установке

Замена других стекол автомобиля

Методика установки других стекол отличается от ветрового. В них не используют клеящую подложку, а конструкция предусматривает механическое крепление посредством пазов. Боковые элементы преимущественно монтируются в металлических направляющих, уплотненных специальной подкладкой.

Замена заднего стекла напоминает процедуру с ветровым. Единственное различие – наличие более плотного уплотнителя-молдинга, который выполняет функцию крепления.

20.6 Лобовое стекло

2. При помощи отвертки отсоедините пистоны и снимите дополнительные отделки передних стоек Примечание: перед использованием обмотайте отвертку защитной лентой.

3. Снимите отделки передних стоек, как показано на рисунке.

4. Снимите солнцезащитные козырьки и их держатели

5., Снимите внутреннее зеркало

а) При помощи специнструмента снимите крышку внутреннего зеркала,.

б) Отверните 2 винта внутреннее зеркало

6. Снимите лампу местной подсветки, (Модели без люка)

а) При помощи специнструмента отсоедините фиксаторы.

б) Отсоедините разъем и снимите лампу местной подсветки (Модели с люком)

а) Отверните винт
б) При помощи специнструмента снимите плафон лампы местной подсветки,.

в) Отверните винт, отсоедините разъем и снимите лампу местной подсветки.

7. Снимите вспомогательную ручку со стороны пассажира

а) При помощи отвертки снимите крышку.

Примечание: перед использованием обмотайте отвертку защитной лентой.

б) Отверните 2 винта и снимите вспомогательную ручку.

8. (Модели с люком) Снимите молдинг стекла люка

9. При помощи специнструмента отсоедините пистоны и снимите отделку крыши.

10. Снимите рычаги и щетки стеклоочистителя.

11. Снимите уплотнитель вентиляционной решетки.

12. Снимите вентиляционную решетку.

13 С помощью ножа срежьте кромку молдинга лобового стекла, как показано на рисунке.

Лобовое стекло.

1 - отделка крыши, 2 - молдинг стекла люка (модели с люком), 3 - вспомогательная ручка, 4 - лампа местной подсветки, 5 - плафон лампы местной подсветки, 6 - внутреннее зеркало, 7 - крышка внутреннего зеркала, 8 - солнцезащитный козырек, 9 - держатель солнцезащитного козырька, 10 - уплотнитель лобового стекла, 11 - стопор, 12 - уплотнитель передней двери, 13 - отделка передней стойки, 14 - дополнительная отделка передней стойки, 15 - молдинг лобового стекла, 16 - лобовое стекло, 17 - крышка, 18 - рычаг и щетка стеклоочистителя, 19 - вентиляционная решетка, 20 - уплотнитель вентиляционной решетки.

14. Снимите лобовое стекло (Снятие лобового стекла при помощи струны)

а) Протяните струну из салона
б) Закрепите концы струны на деревянных брусках

Примечание: чтобы не повредить окрашенные поверхности, наклейте на них липкую ленту.
Внимание: при снятии стекла постарайтесь не повредить окрашенные поверхности и отделку, Чтобы не повредить панель при снятии лобового стекла, разместите пластмассовый лист между струной и панелью. в) При помощи струны срежьте слой клея и стопоры,

г) Снимите стекло.

Внимание: при срезании оставляйте как можно больше клея на кузове.

(Снятие лобового стекла при помощи специнструмента)
д) При помощи специнструмента срежьте слой клея, как показано на рисунке, и снимите стекло.

Внимание: при срезании оставляйте как можно больше клея на кузове

Установка лобового стекла

1, Очистите и выровняйте контактную поверхность кузова,

а) Ножом выровняйте слой клея, оставшийся на кузове, будьте внимательны, не повредите лакокрасочное покрытие кузова

б) Очистите поверхность среза куском ткани, смоченном в растворителе.

2. Если снятое лобовое стекло будет устанавливаться, то необходимо его очистить.

а) Используя скребок, снимите клей, оставшийся на стекле
б) Очистите стекло растворителем.

3. Предварительно установите стекло.

а) Расположите стекло, как показано на рисунке
б) Нанесите метки совмещения на стекло и кузов

в) Снимите стекло.

4. Снимите старые стопоры и установите новые, как показано на рисунке.

5. Снимите старый уплотнитель и установите новый на липкой ленте, как показано на рисунке,

6 Нанесите праймер на ребро и контактную поверхность стекла. Перед нанесением праимера протрите стекло.

Внимание:
- Время высыхания праимера не менее 3 минут.
- Открытый праймер нельзя использовать повторно.

7. Используя шприц, нанесите клей на все контактные поверхности стекла, как показано на рисунке Внимание: убедитесь в том, что установка стекла будет закончена в течение времени использования клея,

3. Установите стекло.

а) Расположите стекло согласно меткам совмещения и осторожно вдавите его вдоль обода
б) Нанесите шпателем клей на кромку стекла
в) Крепко прижмите стекло, чтобы оно держалось на клее.
г) Удалите избыток клея

9. Проверка и устранение негерметичности соединения

а) По истечении времени отвердения произведите проверку на герметичность соединения.
б) Устраните неплотности соединения герметиком для автомобильных стекол.

Как заменить лобовое стекло на Volkswagen Passat B7?

Volkswagen Passat во всех модификациях и генерациях весьма распространён в России (да и во всём СНГ). Автомобиль по-настоящему может считаться народным. Запасные части на него вполне доступны по цене. Если же замену частей осуществлять собственными силами, то и обслуживание автомобиля не ляжет бременем на семейный бюджет. Так, к примеру, заменить лобовое стекло на пассат б7 вполне можно и без помощи специалистов. Покупка качественной запасной части – это уже половина успеха. Далее – «дело техники». Естественно, речь идёт о методике замены лобового стекла. Настоятельно рекомендуется привлечь на помощь помощника. Без него вырезать стекло из автомобиля будет проблематично (если нет специализированного инструмента).

Из нижеприведённой публикации Вы узнаете, как выполнить замену стекла своими силами. Процесс замены займёт не более 40 минут у неподготовленного технически автолюбителя. Настоятельно рекомендуется следовать указанным этапам в проведении замены. Это позволит избежать ненужных ошибок и недочётов.

Предварительная подготовка автомобиля

Предварительная подготовка автомобиля

Если Вы полагаете, что демонтировать лобовое стекло можно сразу, то глубоко заблуждаетесь. Первоначально важно подготовить автомобиль к замене. Сделать это проще всего следующим образом:

  • отключаем аккумулятор;
  • откручиваем гайки дворников (их демонтируем тоже);
  • удаляем пластиковую защитку (она не позволяет заливаться воде в подкапотное пространство);
  • в салоне демонтируем зеркало заднего вида;
  • удаляем обшивку салона, которая закреплена на стойках, прилегающих к лобовому стеклу.

Гайки дворников проще всего открутить при помощи трещётки (доступ несколько ограничен). Помните о том, что при демонтаже пластиковой защитки следует быть предельно аккуратным.

В особенности это касается старых автомобилей, где пластик уже успел пересохнуть. Неловкое движение и появятся трещины.

Удаление обшивки салона и демонтаж повреждённого стекла

Удаление обшивки салона и демонтаж повреждённого стекла

Чтобы удалить обшивку, важно вытащить заглушки. Под ними скрывается саморез. Он и удерживает обшивку на месте. Удалив саморез, обшивка отщёлкивается без затруднений.

Для демонтажа повреждённого стекла необходимо струну поместить под любой угол лобового и медленными секущими движениями срезать герметик. Здесь и понадобится помощь. Помощник должен находиться внутри салона.

Чтобы установить новое стекло, предварительно посадочные места прочистите и обезжирьте. Новое стекло монтируется на аналогичный герметик. Помните о том, что полимеризируется он не мгновенно. А это означает, что стекло важно зафиксировать при помощи скотча (к крыше).

Желательно не эксплуатировать автомобиль до полного высыхания герметика. Сборка осуществляется в обратном порядке (пластиковая защитка и дворники).

Замена лобового стекла VW Passat B5

Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Ветровое стекло:
1 - Направляющая планка; 2 - Плана крыши; 3 - Сточный желоб; 4 - Зазор а = 4 мм; 5, 13 - Уплотнитель стекла; 6 - Клеящая мастика/герметик; 7 - Клин для регулировки; 8 - Ветровое стекло; 9 - Зажим; 10 - Задняя панель коробки воздухозаборника; 11 - Болт; 12 - Фиксатор (для транспортировки); 14 - Зазор Ь = 3.5 мм.

Снятие целого ветрового стекла

1. Снимите заднюю панель коробки воздухозаборника.

2. Снимите направляющие планки (1) и сточные желобки (3) (рис. 12.59).

3. Снимите верхние панели стоек А.
4. Снимите внутреннее зеркало заднего вида.
5. Снимите солнцезащитные козырьки вместе с креплениями.
6. Клеящей лентой накройте поверхности вблизи стекла.
7. Проткните клеящую масти-ку/герметик в левом нижнем углу иглой.
8. Протяните режущую струну через ушко иглы и закрепите конец струны на креплении стеклоочистителя.
9. Установите струну рядом с ветровым стеклом за уплотнителем (5).

10. Закрепите на внутренней стороне стекла наматывающее устройство V.A.G 1654А и вставьте в него второй конец режущей струны (рис. 12.60).

11. Прорежьте герметик при помощи устройства V.A.G 1654А.

12. Перемещая наматывающее устройство V.A.G 1654А, продолжайте резку (рис. 12.61).
13. Переместите устройство V.A.G 1654А и закрепите направляющий блок V.A.G 1474/1 на внутренне стороне стекла (рис. 12.62).

Внимание! Прорезку герметика разрешается проводить только с использованием направляющего блока V.A.G 1474/1.

14. Снимите направляющий блок V.A.G 1474/1 и продолжите резку (рис. 12.63).
15. Переместите устройство V.A.G 1654А и закрепите направляющий блок V.A.G 1474/1 в правом верхнем углу стекла (рис. 12.64).

16. Снимите направляющий блок V.A.G 1474/1 и продолжите резку.
17. Провести описанные процедуры в левом верхнем и нижнем углах стекла.
18. Извлеките стекло при помощи присосок V.A.G 1344 или ESM 911 производства фирмы Equalizer.

Снятие разбитого ветрового стекла

1. Выполните операции, описанные в пунктах 1-6 раздела 22.1.
2. Проткните клеящую масти-ку/герметик иглой.
3. Протяните режущую струну через ушко иглы и установите ручки режущей струны.

4. Прорежьте герметик по всему периметру ветрового стекла при помощи струны (рис. 12.65).

5. Извлеките ветровое стекло.

Установка ветрового стекла

1. Ножом V.A.G 1561/8 срежьте остатки мастики до толщины приблизительно 1 мм (рис. 12.66).

2. На срезанный слой мастики нанесите тонкий слой активатора. Оставьте активатор воздействовать на время не менее 10 минут.

3. Срежьте носик-насадку для нанесения мастики в соответствии с указанными размерами (рис. 12.67): размер а = 12 мм; ширина валика 8 мм; направление нанесение указано стрелкой.
4. Нанесите клеящую мастику по всему периметру на уплотнитель (1) стекла перпендикулярно поверхности стекла (рис. 12.68).

Внимание! Мастику наносите при температуре 10-30'С.

Особенности замены и выбора лобового стекла на Passat B5


Переднее стекло – это элемент, подверженный большим ветровым и механическим нагрузкам. Если обнаружено хоть малейшее повреждение, его придется восстанавливать, а в крайних случаях менять.

Процедура замены лобового стекла на Пассат б5 – работа ответственная, требующая сноровки, наличия подходящего инструмента. Любое отклонение от технического процесса сулит появлению проблем, вплоть до порчи детали. По этой причине стоит внимательно подходить к выбору и ремонту запчасти. Однако не нужно переживать – процедуру замены можно выполнить самостоятельно.

В каких случаях требуется новая запчасть

Ветровая поверхность наиболее подвержена случайным повреждениям. Причина этому проста: небольшие частицы, куски асфальта, камни на скорости вызывают серьезные повреждения. Достаточно небольшого предмета, чтобы привести элемент в негодность.

Разрушительное воздействие оказывается из-за скорости движения. Качество дорог далеко от европейских, поэтому небольшие сколы асфальта регулярно попадают на запчасть. Здесь не важны навыки водителя или модель автомобиля – все происходит за доли секунды.

Владельцы Пассат СС и схожих типов машин прекрасно понимают сложность установки лобового стекла. Ремонт и восстановительные работы обходятся дешевле. Мастера советуют производить замену в случаях:

  • когда длина образованной трещины превышает 200 мм;
  • диаметр кратера скола составляет 10 мм и больше;
  • повреждение загораживает обзор водителя во время управления машиной.

Особое внимание стоит обращать на повреждения углов лобового стекла. Практика показывает, что небольшой скол в этом месте превратится в большую трещину по всей плоскости.

Восстановление поврежденного стекла

Для дефектовки повреждений мастера используют глубокий вакуум, повышенное давление. Методика следующая: из трещины удаляется воздух, мелкая крошка, посторонний мусор. В кратер вливается двухкомпонентная смола. Сушка осуществляется ультрафиолетовой лампой. Активатор в составе смолы схватывается, а вся смесь окончательно застывает. Если полимер не дает нужного эффекта, деталь придется менять.

Целостность поверхности влияет на безопасность вождения. Ремонтировать такие детали нужно в специализированных мастерских. Операция требует подготовленных специалистов, инструмента, материалов. Стекло рекомендуется восстанавливать сразу после образования дефекта. Это позволит избежать покупки новой запчасти и эффективно заделать трещину. Со временем скол только увеличится в размерах, что усложнит выполнение операций.

Технологии восстановления позволяют произвести дефектовку с минимальными потерями. После работ от повреждения не останется напоминания. Их продолжительность работ зависит от размеров трещины, материалов для восстановления. Для удаления мелких повреждений применяется полировка мягкими кругами. Она делает трещину на стекле невидимой, препятствует дальнейшему распространению.

Особенности замены и выбора лобового стекла на Passat B5

Замена ветровых панелей необходима, когда размеры повреждений несопоставимы с ремонтом. Также приобретение новой детали оправдано, если в скол или трещину попало много пыли, грязи. Финансово выгоднее произвести подмену, если стоимость ремонта превышает цену новой детали.

Выбор запчасти

Для моделей Пассат б6, Passat CC и аналогичных предусмотрено три варианта:

  1. Оригинальные комплекты. Достаточно затратная покупка, но оправдано «родным» происхождением. Поверхность плотно садится на раму. Альтернативным вариантом являются б/у запчасти. Их стоимость ниже, при этом качество остается прежним.
  2. Китайские аналоги. Дешевые, с низким уровнем качества. Несмотря на рост производства китайских стекол, часто встречается откровенный брак. Это проявляется в неточности формы изготовления, оптических дефектах, низкой светопропускаемости. Их необходимо тщательно осматривать перед покупкой.
  3. Стекла Securit от финского производителя. Стоимость существенно ниже оригинальных стекол, но качество остается на уровне. Цена запчасти на Пассат б2 дешевле, чем аналогичной б/у. Качество готовых изделий ничем не отличается от оригинальной продукции. Дополнительно Securit является официальным поставщиком для большинства европейских автомобильных заводов.

При покупке лобовой детали важно уточнить комплектацию. Наличие тонировочной полосы, посадки датчиков дождя и света изменяет конфигурацию изделия. На младших моделях Фольксваген Пассат б3 замена производится без существенных нюансов. Для VW в5 или b6 существуют различия в форме ветрового окна, наличии светоотражательных полос.

Замена лобовой панели

При установке ветровых стекол Passat важно сохранить оригинальный уплотнитель – молдинг. Стоит аккуратно подходить к демонтажу уплотнителя. Отметим, что стоимость элемента немаленькая, а аналогов практически не существует. Единственная подмена – идентичное стекло б/у, снятое с другой машины.

Подготовка к операции включает:

  • демонтаж навесного оборудования (датчики, антенны, проводка);
  • снятие боковых молдингов на стойках;
  • освобождение торпеды с посадочных мест.

Особенности замены и выбора лобового стекла на Passat B5

Пластиковые детали, кожаные элементы и пр. рекомендуется закрыть во избежание контакта с клеящей массой.

Необходимые инструменты, материалы

Для проведения процедуры понадобится:

  • вакуумные присоски;
  • струна для отделения старого герметика от рамы кузова;
  • очиститель-антисиликон.

При замене лобового стекла на Passat b6 особое внимание стоит обратить на применяемый герметик. От его качества зависит прочность посадки детали, герметизация стыка. За счет эластичности клея достигается стойкость к перепадам температуры, длительный срок службы соединения.

Популярные герметики – LOCTITE, Teroson. Они применяются при заводском монтаже стекол. Альтернативный вариант – полиуретановый APP-PU50.

Процесс снятия, установки

Процедура состоит из таких этапов:

  1. Обеспечить доступ к внутренней поверхности стекла: отодвинуть торпеду, демонтировать скрытую проводку и т.д.
  2. Просадить струну через боковое отверстие у рамы. Для этого необходимо проделать дырку в герметике при помощи шила или другого острого предмета. Оптимальное место – у края лобовой рамы.
  3. Аккуратно вырезать заводской герметик по контуру. Во время операции соблюдать осторожность при движении струны – слишком большое давление образует трещины и повредит лакокрасочное покрытие рамы.
  4. Извлечь деталь из посадочного места. Рекомендуется использовать вакуумные присоски. Они обеспечивают надежную фиксацию полотна, простоту снятия.
  5. Обезжирить раму по контуру. С посадочных мест удаляются остатки старого герметика.
  6. Нанести новый слой герметизирующей массы при помощи строительного пистолета или пневматического дозатора.
  7. Установить новое лобовое стекло. На первых минутах допускается механическое передвижение полотна в корпусе рамы. Дальнейшая подгонка недопустима – из-за застывшего клея есть риск повреждения нового стекла.

Все операции по замене рекомендуется выполнять с помощником.

Перед процессом стоит обратить внимание на повреждения старого стекла. Мелкие куски могут повредить панель при больших дефектах триплекса. Перед снятием рекомендуется удалить поврежденные участки, накрыть торпеду плотным материалом.

Возможные проблемы и пути решения

Часто встречающиеся проблемы:

  • недостаточная герметизация стыка – снять автостекло и нанести новый слой клея;
  • неплотная посадка – при помощи присосок выровнять поверхность элемента по отношению к кузову;
  • отлипание поверхности от рамы – некачественная подготовка.

Перечисленные проблемы – результат недостаточной подготовкой посадочного места или неопытность мастера.

Особенности замены и выбора лобового стекла на Passat B5

Замена других стекол автомобиля

Методика установки других стекол отличается от ветрового. В них не используют клеящую подложку, а конструкция предусматривает механическое крепление посредством пазов. Боковые элементы преимущественно монтируются в металлических направляющих, уплотненных специальной подкладкой.

Замена заднего стекла напоминает процедуру с ветровым. Единственное различие – наличие более плотного уплотнителя-молдинга, который выполняет функцию крепления.

Читайте также: