Как снять лючок бензобака рено логан

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Разбираем пробку топливного бака Renault Logan/Sandero/Duster/Kangoo II

Мой родственник пожаловался, что в очередной раз, заправляясь на АЗС с трудом смог открыть ключом зажигания пробку топливного бака на Renault Kangoo II. Поначалу я не придал этому значения, однако в выходной день, когда автомобиль стоял под окнами, пошел проверить, в чем же проблема. Ключ вошел в замочную скважину с некоторыми осложнениями, пробка открылась и закрылась без проблем, а вот вытащить ключ обратно я уже не смог 😯 Обильное вливание смазки WD-40 никак не решило этой проблемы. Благо случилось это не в дальней дороге, был бы еще тот сюрприз 🙁

Пробка с ключом

Забрал пробку с ключом домой и разобрал. Для того, что бы добраться до личинки необходимо отогнуть четыре защелки, входящие в шлицы на белом стержне.

Шлицы

Высвободить ключ удалось, надавив отверткой на один из секретов личинки.

Естественно, поначалу подозрение пало на саму личинку. Однако оказалось, что запасной ключ без проблем в нее входит и выходит, закрывает, открывает пробку. Внимательное изучение основного рабочего ключа зажигания выявило достаточно серьезную выработку в его канавке. И это после

1,5 года эксплуатации автомобиля и совокупного пробега в

Выработка

Но необходимо подчеркнуть, что проблема наблюдалась только с пробкой топливного бака, ни в водительской двери, ни в замке зажигания ни запасной, ни основной ключи не заедали. Дабы исключить рецидив, решил заменить пробку. Артикул родной 7700431898, цена от

500 р. Говорят, что к Renault Logan/Sandero/Duster/Kangoo II подходит аналог от Nissan 17251-00QAA. Пожалуй, он устроил бы меня больше всего, поскольку не имеет никакого замка вообще. Однако, платить от

600 р. за кусок пластика и резины я не готов 😯

Потому мой выбор остановился на аутентичном румынском изделии ASAM S.A. 30539 за 162 р.

Таким образом, теперь у меня на топливный бак отдельный ключ, который не блокируется в пробке после открытия оной. Соответственно на АЗС ее можно оставить в автомобиле, а не удивлять кассиров диковинным «брелоком» 🙂

Добавлено 29.01.2013 г.

После нескольких дней эксплуатации, заехав на АЗС, удалось с трудом открыть топливный бак. На сей раз ключ не заедал, новая пробка слишком плотно садится на горловину. Помимо этого такое ощущение, что из-за разницы в давлении ее притягивает, при открытии был слышен характерный «всасывающий» свист. Для профилактики блокирующие шлицы пробки, которые трутся о горловину, смазал графитовой смазкой.

Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака Renault Logan 2004-2015

1. Откройте крышку люка наливной горловины топливного бака.



2. . выверните два винта крепления крышки.

3. . и снимите крышку.

4. Установите крышку люка наливной горловины в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте петлю крышки моторным маслом.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака Renault Logan 2004-2015, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака Renault Logan 2004-2015 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Снятие, замена, установка топливного бака Renault Logan 2004-2015 Бензин

1. Снижаем давление в топливной системе, как описано здесь.

Реле топливного насоса Renault Logan

2. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Снятие клеммы с отрицательного вывода аккумуляторной батареи Renault Logan

3. Снимаем подушку заднего сиденья.

Снятие подушки заднего сиденья Renault Logan

4. Поддеваем отверткой крышку люка топливного модуля.

Крышка люка топливного модуля Renault Logan

5. Снимаем крышку люка топливного модуля.

Открытие крышки люка топливного модуля Renault Logan

6. Извлекаем топливный модуль.

Извлечение топливного модуля Renault Logan

7. Выкручиваем два болта крепления наливной трубы.

Выкручивание винтов крепления наливной трубы Renault Logan

8. Отворачиваем гайку крепления провода заземления топливного бака.

Отворачивание гайки крепления провода заземления топливного бака Renault Logan

9. Слегка надавив на наливную трубу, смещаем ее вниз.

Смещение наливной трубы Renault Logan

10. На топливном баке расположены два держателя троса стояночного тормоза. Снимаем с них трос.

Держатели троса стояночного тормоза на топливном баке Renault Logan

11. Выводим приводной трос стояночной тормозной системы из держателя, расположенного на днище автомобиля.

Держатель троса привода стояночной системы Renault Logan

12. Снимаем хомут крепления топливного фльтра с топливного бака.

Хомут крепления топливного фильтра Renault Logan

13. Осторожно смещаем топливный фильтр в сторону.

Топливный фильтр Renault Logan

14. Нажимаем на фиксаторы магистрали адсорбера.

Магистраль адсорбера Renault Logan

15. Разъединяем адсорберную магистраль.

Разъединение магистрали адсорбера Renault Logan

16. Выкручиваем фиксатор.

Выворачивание фиксатора термоэкрана системы выпуска Renault Logan

17. Извлекаем пистон крепления термоэкрана.

Пистон крепления термоэкрана системы выпуска отработавших газов Renault Logan

18. Таким же образом снимаем еще два пистона крепления термоэкрана.

19. Снимаем термоэкран.

Снятие термоэкрана системы выпуска газов Renault Logan

20. Отворачиваем гайки крепления приемной трубы системы выпуска к выпускному коллектору.

Гайки крепления приемной трубы системы выпуска газов Renault Logan

21. Отворачиваем гайку и болт крепящие левую сторону топливного бака.

Гайка и винт крепления левого края топливного бака Renault Logan

22. Аналогично отворачиваем элементы крепления правой стороны топливного бака.

Крепежные элементы с правой стороны топливного бака Renault Logan

23. Снимаем подушки подвески системы выпуска отработавших газов.

Система выпуска газов Renault Logan

24. Фиксируем выхлопную систему, например, подвязав ее к гидравлической стойке.

Фиксация снятой системы выпуска отработавших газов Renault Logan

25. Заводим трос привода стояночного тормоза за топливный бак.

Заведение троса стояночной системы за топливный бак Renault Logan

26. Снимаем топливный бак.

Предупреждение:

Топливный бак имеет достаточно неудобную для удержания форму и немалый вес. Поэтому операцию снятия топливного бака лучше производить с помощником.

27. Устанавливаем новый топливный бак в обратной последовательности.

Как разморозить люк бензобака


лючок бензобака
Не открывается лючок бензобака на машине

Чтобы решить эту проблему, можно воспользоваться разными методами. Например, можно использовать фен, выхлопные газы, горячую воду, а также специальные средства для размораживания. При этом важно отказаться от методов, которые могут повредить лакокрасочное покрытие.

Нагреть зажигалкой ключ и аккуратно попробовать открыть

Для повышения безопасности многие владельцы современных автомобилей устанавливают замок внутрь крышки лючка. При зимних перепадах температур накопленная в замке влага может замерзнуть.

При отсутствии специальной автомобильной химии можно воспользоваться подручными средствами. Например, с помощью зажигалки нагреть ключ и попытаться вставить его в замок.



Зачастую такой способ срабатывает. С другой стороны, ни в коем случае нельзя использовать открытый огонь, горячий воздух. Это может привести к возгоранию, поскольку замок склонен накапливать горючие пары бензина.

Как избежать замерзания лючка бензобака

Чтобы описанные в статье советы не пришлось применять на практике, рекомендуется следить за состоянием лючка бензобака зимой. Перед наступлением холодов смажьте петли лючка и запорное устройство силиконовой смазкой, чтобы уменьшить риск замерзания при отрицательной температуре. При этом важно использовать специальные консистентные средства, которые можно приобрести в автомобильном магазине. Часто водители смазывают лючок бензобака жидкостью WD-40, но от подобной процедуры не будет эффективности.

Также важно помнить, что после мытья автомобиля в зимнее время года, необходимо тщательно продувать сжатым воздухом все отверстия, в которые могла попасть вода. К таким отверстия относятся все замки и пазы в дверях.

(443 голос., средний: 4,55 из 5)

Похожие записи
Что делать, если потерял ключи от автомобиля
Куда сдать или продать старые шины

Горячий воздух

Достаточно действенным способом отогрева примерзшей крышки является горячий воздух. Использовать его требуется аккуратно, максимально соблюдая правила безопасности.



Например, можно использовать обычный бытовой фен, обдувая им заледеневшую поверхность. Главное – аккуратность. В противном случае легко повредить лакокрасочное покрытие авто.



Кроме того, вполне оправданным может быть использование выхлопных газов, поскольку они нагреваются достаточно сильно. При помощи шланга подходящего диаметра нужно обдуть лючок бензобака в течение 3-5 минут.

Важно соблюдать осторожность во время проведения такой процедуры, поскольку выхлоп автомобиля представляет серьезную опасность для жизни и здоровья человека.

Что делать при замерзании дверцы лючка

Первым делом поговорим о том, как открыть именно саму дверцу лючка. Поскольку тут может присутствовать также и замок, который часто замерзает вместе с лючком.

Но про замок поговорим чуть позже.

установка-рации-в-автомобиль


Установка рации в автомобиль своими руками: основные нюансы, настройка

Именно дверца замерзает чаще всего. Если речь идет о замке, тогда требуется действительно суровая зима, либо слабая герметичность двери бензобака. Лючок располагается непосредственно на поверхности автомобильного кузова. Когда на него попадает вода и влага, а затем под воздействием низкой отрицательной температуре превращается в лед, доступ к элементу для заправки существенно усложняется. Обычным путем открыть люк уже не получится. Придется искать альтернативные пути решения этой проблемы.

Существует несколько вариантов, как открыть в мороз этот лючок.

При этом есть методы, применять которые настоятельно не рекомендуется.

Так что давайте поговорим о том, что делать в такой ситуации, как отогреть бензобак, если из-за мороза дверца настойчиво не открывается.

лючок замерз

Ситуации, когда крепко примерзла крышка, довольно много. Винить в этом водителя не стоит, поскольку это обычно происходит по независящим от человека причинам. Корить себя бессмысленно. А вот действовать нужно.

Выделю 3 основных варианта действий в подобной ситуации.

  • Прогреть в теплом помещении. Если есть возможность отогнать машину в теплое помещение и прогреть, сделайте это. Метод эффективный, но реализовать его довольно сложно;
  • Использование фена. С реализацией также все не лучшим образом. Тут потребуется сам фен, причем желательно строительный, и источник питания. Если у вас оказался в машине инвертор 12В-220В, а также прибор, подключайте и начинайте постепенно отогревать;
  • Выхлопные газы. Хороший вариант, для которого потребуется шланг подходящего диаметра. Один конец надевается на выхлопную трубу, второй подносится к лючку. Газуйте немного и ждите.

Также на форумах часто советуют открывать бак из салона, снимая на багажнике боковую обшивку.

Но этот метод актуален, когда заклинивает петли лючка. То есть не остается ничего другого, кроме как выламывать лючок. А затем его придется менять. Поскольку у вас дверца просто замерзла, ломать ее не стоит.

Тупой нож

Для решения проблемы можно использовать нож. Классический столовый прибор должен иметь тонкое лезвие, тупой конец. Его нужно вставить в щель между крышкой и кузовом в точке «9 часов» и продвигать от себя, слегка надавливая на поверхность крышки.



При выполнении данной процедуры нужно проявлять крайнюю осторожность, поскольку существует риск повредить петли лючка, лакокрасочное покрытие кузова. Чтобы предотвратить данные проблемы, рекомендуется обернуть лезвие тонкой тканью.

Чего делать не стоит

Для начала немного вернусь к предыдущему разделу. Греть лючок феном нужно предельно аккуратно, поскольку он сильного нагрева можно испортить лакокрасочное покрытие.

Работая с выхлопными газами, старайтесь держать шланг подальше от носа и глаз, чтобы не надышаться выхлопом.

Автомобильные лючки топливных баков на большинстве машин достаточно нежные, и испортить их легче, чем кажется. Это актуально и для таких автомобилей:

в-колесо-попал-саморез-что-делать


Что делать, если в колесо попал саморез: вытаскивать или нет

  • Фольксваген Поло Седан;
  • Шкода Рапид;
  • Ниссан Теана;
  • Рено Дастер;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Тойота Авенсис;
  • Фольксваген Пассат;
  • Лада Приора;
  • Форд Фокус;
  • БМВ Х5;
  • Шкода Октавия А5 и пр.

Часто на тех же форумах и тематических сайтах встречаются рекомендации, которые противоречат здравому смыслу.

лючок бензобака примерз

Могу выделить 2 самые распространенные ошибки. Но сначала про WD40. Универсальное средство, применяемое повсеместно. В нашем случае это бесполезная жидкость. Эффективность против замерзания нулевая.

И вот что делать категорически не стоит:

  • Выламывать лючок, применяя физическую силу. Первым делом водитель думает сделать именно так. Кто-то тянет рукой, другие вставляют в зазор тонкую отвертку, и применяют рычаг. Почему так делать не стоит? Для начала легко повредить лакокрасочное покрытие. Но плюс еще есть вероятность сломать петли лючка, которые часто делают из пластика;
  • Применение кипятка. При замерзании делать это не стоит категорически. Облив кипятком обледеневший лючок, наверняка с лакокрасочным покрытием возникнут проблемы. Особенно, когда на улице ниже -15 градусов. Плюс вода может проникнуть еще глубже. Вряд ли вам захочется затем бороться со ржавчиной или удалять воду из бензобака, параллельно меняя лючок.

С этим разобрались. Если появится идея выдернуть дверцу или облить ее кипятком, вспомните о возможных последствиях.

Думайте, прежде чем действовать. Часто происходит наоборот.

Что сделать, чтобы не примерзал лючок бензобака?

Замерзший лючок бензобака большей части водителей может показаться пустяковой проблемой.

Что сделать, чтобы не примерзал лючок бензобака?

Но если представить такую ситуацию, когда автомобиль передвигается по международной трассе в крепкий мороз, топлива в баке остается небольшое количество и впереди видно автозаправочную станцию. Но тут выясняется, что открыть доступ к горловине бака для топлива не представляется возможным, по причине сильного замерзания замка. Что же можно предпринять в данной ситуации: брать отвертку и пытаться ее открыть, поливать ее жидкостью с содержанием спирта или пытаться разогреть руками?

Горячий предмет. Имеется несколько разновидностей запорных устройств для горловины бензобака. На некоторых автомобилях он совсем не закрывается, а прижатие крышки выполняется за счет пружин и резиновых уплотнителей. Чтобы их открыть, используется небольшое отверстие для пальца, после просовывания которого стоит потянуть лючок на себя. Расположение же замка находится в крышке горловины, а чтобы его открыть, нужен ключ зажигания. После того, как она будет открыта, пробка снимается совместно с ключом.

Что сделать, чтобы не примерзал лючок бензобака? 3

Что сделать, чтобы не примерзал лючок бензобака? 4

Вторым вариантом может быть применение баллончиков со спиртосодержащей жидкостью, предназначенной для растворения льда. Но их эффективность будет существенно ниже.

Растапливание льда руками. Вторая разновидность конструкции лючка бензобака основывается на наличии щеколд из пластмассы, срабатывающих при запирании центрального замка, а фиксация крышки обеспечивается нажимным клапаном. Используется он, главным образом, на машинах, произведенных в Германии, и относящихся к классу С,D,E. Обе эти разновидности запоров имеют гораздо большую устойчивость к проникновению влаги.

Наиболее часто проникновение водяных капель осуществляется через щели лючка, что приводит к блокировке щеколд. Но имеющиеся наросты льда легко разбиваются нажатием на крышку, либо же растапливаются теплом ладоней. Если же данные способы не помогли, то открыть его поможет струя подогретой омывайки, нагреть которую можно под струей теплого воздуха из дефлектора в салоне.

Замерзание тросика. Имеется и такой тип лючков бензобака, который открывается при помощи рычажка в салоне. Чаще всего он расположен на полу, с левой стороны от водительского кресла, либо же под торпедой, рядом с рычажком открывания капота. От него под полом имеется тросик большой длины, назначение которого состоит в приведении в движение металлического запора, возвращаемого обратно при помощи пружины. Его недостатком становится подверженность перепадам температур, когда вода попадает внутрь и может примерзнуть. Помимо этого, легко может замерзнуть и щеколда, закрывающая крышку лючка. Избавиться от такой ситуации может помочь исключительно поливание большим количеством химического средства от замерзания.

Итог. Подготовку к возможному похолоданию лучше осуществлять заранее. Если по прогнозу погоды, теплая температура сменится на морозы, то стоит заблаговременно запастись силиконовой смазкой, и выполнить обработку механизмов открывания и закрывания лючка до наступления морозов. Это позволит снизить шансы смачивания их водой, и, соответственно, замерзания в холодную погоду.

Открытие люка бензобака из салона

Всем доброго времени суток!
Т.к. не нашел на нашем форуме ничего подобного, решил поинтересоваться у форумчан: делал ли кто-то что-либо подобное? Я имею в виду открытие лючка бензобака из салона рычагом/кнопкой. Или что-то типа того. А, то напрягает ключем каждый раз открывать-закрывать.

2011-11-07 17:42:13

  • Ads

2 Ответ от Lavrik 2011-11-07 17:42:13

  • Lavrik
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Так а смысл такое делать, если все равно надо выходить с машины и открывать пробку ключем??

3 Ответ от mekena 2011-11-07 17:42:30

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

А, то напрягает ключем каждый раз открывать-закрывать.

лючок открывается без ключа - рукой, точнее пальцем руки. А крышка бензобака - уже ключом.
А зачем ты ее каждый раз открываешь? Я лично через окно отдаю заправщику ключ-дубликат и все. Никакого гемора. Гемор - это делать дистанционное открывание.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

4 Ответ от Starosta 2011-11-07 17:54:13

  • Starosta
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Наверное я не совсем точно выразился. Что я имею в виду: сделать электрозамок на люке бензобака, что бы открывался из салона; а, непосредственно, пробка бензобака просто выкручивалась или вынималась (без открытия ключем) работником АЗС.
Т.е.: подъехал, нажал кнопку/рычаг (люк бензобака открылся) и пистолетчик (заправщик) получил полный доступ к твоему бензобаку (открутив или вытащив самостоятельно пробку). Ну, как у авто классом повыше.

5 Ответ от _AlexSander_ 2011-11-07 17:55:14

  • _AlexSander_
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

у нас конструкция пробки этого не позволяет сделать.

6 Ответ от Starosta 2011-11-07 17:57:01

  • Starosta
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

у нас конструкция пробки этого не позволяет сделать.

А, если попробовать с других авто? С тазиков не подойдёт? И в чем там проблема?

7 Ответ от Xabr 2011-11-07 18:05:33

  • Xabr
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Starosta
это вы, батенька, созрели до машины, классом повыше.
в логане такие фишки не предусмотрены и не положены по уставу - ибо бюджетный он до последнего винтика

8 Ответ от Starosta 2011-11-07 18:11:19

  • Starosta
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

в логане такие фишки не предусмотрены и не положены по уставу - ибо бюджетный он до последнего винтика

Да, это я понимаю. Думал, может мастера на все руки уже решили эту проблемку (или хотя бы знают как это осуществить). Поинтересуюсь ещё у официалов - что они по этому поводу скажут - есть ли такие допы. Ведь электрозамок на багажник ставят!

9 Ответ от Xabr 2011-11-07 18:29:47

  • Xabr
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Starosta
сам посуди - замок врезать не фокус, вот как его закрепить и защитить от влаги, которой там при отсутствии подкрылок собирается килограммами!?

10 Ответ от Starosta 2011-11-07 18:37:13

  • Starosta
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Нужно будет посмотреть, как всё это устроено на авто классом повыше (у них как-то это всё защищено и работает).
Насколько я понимаю: есть тросиковый привод (как на капоте) и электропривод.

11 Ответ от Синий Дипломат 2012-06-17 01:53:39

  • Синий Дипломат
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Нужно будет посмотреть, как всё это устроено на авто классом повыше (у них как-то это всё защищено и работает).
Насколько я понимаю: есть тросиковый привод (как на капоте) и электропривод.

Ну как что нибудь придумалось?

12 Ответ от rigips 2019-06-24 11:57:05

  • rigips
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Сегодня столкнулся с такой проблемой, заехал на заправку, дёрнул рычаг открытия лючка бака он не открывается. ( Рено Степвей 2019 г. 4000 км. пробег ) На сервисе сказали что при предыдущей заправке его глубоко и сильно задвинули во внутрь. Визуально это не было заметно. Кто то сталкивался с такой проблемой?

13 Ответ от sdj387jsd 2019-06-24 12:26:48

  • sdj387jsd
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Кто то сталкивался с такой проблемой?

Ну ось, нема того щоб, виправити дану дрючку, то в рено, щоб точно доконати користувачів, контрольним пострілом - зекономили на пласмасі!
п.с А по темі заказував, звичайну кришку бака, та кріплення щоб при нажатті відкривалось - результат не підйшло, мучимся і далі. щотижна згадуя садистів з рено.

14 Ответ от Bob3000 2019-06-24 14:02:08

  • Bob3000
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Кто то сталкивался с такой проблемой?

Ну ось, нема того щоб, виправити дану дрючку, то в рено, щоб точно доконати користувачів, контрольним пострілом - зекономили на пласмасі!
п.с А по темі заказував, звичайну кришку бака, та кріплення щоб при нажатті відкривалось - результат не підйшло, мучимся і далі. щотижна згадуя садистів з рено.

Ну раз у нас всех Рено, то это садо-мазо.
Открываю и закрываю всегда сам, не давлю - защёлкивается под воздействием пружины.
Спасибо за предупреждение.

Рено логан как открыть бензобак

Лючок бензобака для Рено Меган


Любой топливный бак автомашины имеет горловину, через которую осуществляется заправка. Горловина бензобака Рено Меган расположена в левой задней части автомобиля и выведена на поверхность кузова через специальное отверстие в заднем крыле. Снаружи эту деталь прикрывает специальная пластиковая крышка — лючок бензобака.

У нас можно купить лючок бензобака для Рено Меган 2 (оригинал, Турция) за 710 рублей. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.

Люк топливного бака Рено Меган можно открыть двумя способами: дистанционным и ручным. В первом случае необходимо отыскать особый рычаг на полу в салоне авто со схематичным изображением заправочной станции. Поскольку бензобак данной модели Рено располагается слева, то и рычаг открывания находится на пороге дверцы с левой стороны от кресла водителя. Для того чтобы открыть лючок, нужно аккуратно потянуть ручку вверх. Легкий щелчок известит о распахивании крышки бака. Закрывать люк после заправки придется руками: для этого достаточно слегка нажать на него, плотно прижав к кузову машины. Открыть лючок можно вручную, необходимо просто потянуть крышку на себя, просунув пальцы в специальное углубление на ней.

Под лючком бензобака Рено Меган располагается пробка горловины. Снимать ее следует постепенно и с большой осторожностью, поскольку на топливо внутри бака действует давление. Если во время выкручивания пробки слышится шипение, а наружу просачивается бензин, необходимо подождать, пока звук и протекание не исчезнут.

Специалисты предупреждают о том, что испарения топливной жидкости представляют серьезную угрозу. Перед заправкой авто необходимо обязательно выключить двигатель и тщательно проследить, чтобы рядом с машиной не было источников открытого огня и работающих электроприборов, которые отбрасывают искры. Во время залива бензина в горловину нужно избегать попадания случайных брызг топлива на поверхность люка и других деталей кузова. Частицы топлива способны повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Одной из наиболее частых проблем, с которой сталкиваются владельцы Рено Меган в зимний период, является примерзание люка бензобака. Крышка начинает заклинивать после резкой смены температуры на улице либо после мойки в сильный мороз. Избежать примерзания лючка топливного бака поможет тщательное просушивание поверхности кузова после автомойки и обработка краев люка силиконовым гелем либо средством ВД-40. Если люк все-таки примерз, не стоит пытаться с силой отрывать его от поверхности кузова, так можно повредить пластиковые крепления детали. Для разблокирования крышки бензобака можно отогреть машину в подземной автостоянке или гараже. Если такой возможности нет, стоит воспользоваться теплой водой или незамерзающей жидкостью.

При замене сломанного лючка бензобака для Рено Меган следует знать, что эти запчасти подразделяются на оригинальные и неоригинальные. Первые отличает гарантированное качество и высокая цена. Вторые стоят на порядок дешевле, но выбирать их нужно только среди ассортимента проверенных альтернативных заводов-изготовителей.

Клуб автолюбителей Рено Логан

L1 16 09096R (Expression 10.10.2007)
Окраска F98 "металлик" / Пакет безопасности 1 (ABS+подушка безопасности пассажира+задние подголовники = PKSC1)
Случаи на дороге: http://www.youtube.com/user/nselikhov/videos

ManJak » 05 мар 2008, 09:53

L1 16 09096R (Expression 10.10.2007)
Окраска F98 "металлик" / Пакет безопасности 1 (ABS+подушка безопасности пассажира+задние подголовники = PKSC1)
Случаи на дороге: http://www.youtube.com/user/nselikhov/videos

vvs » 05 мар 2008, 10:09

u313 » 05 мар 2008, 10:46

Slava P. » 05 мар 2008, 10:54

u313 » 05 мар 2008, 11:50

Slava P. » 05 мар 2008, 11:59

Phaeton » 05 мар 2008, 12:57

artey писал(а): Проблема: не открыть крышку бензобака.

Машина стояла сутки, никуда не ездил. Подморозило примерно до -10. Вечером подхожу к машине, снимаю с сигналки, что удивило: при снятии с сигналки машина выдала три или четыре звуковых сигнала (пикнула четыре раза). Такого раньше никогда не было. Сигналка стандартная рено-логановская.

Если сигналка "стандартная рено-логановская" то четыре звуковых сигнала означают, что сработал датчик объема - такое часто бывает при резких перепадах температур.
А крышка бака вероятно просто примерзла - купите размораживатель, их полно.

u313 » 05 мар 2008, 13:18

Goryn » 05 мар 2008, 13:27

Не сказал-бы. У меня вокруг крышки постоянно грязь с дороги, и попадает она туда из-под колесной арки, т.к. там сквозное отверстие есть

Slava P. » 05 мар 2008, 13:28

u313 » 05 мар 2008, 14:15

Не сказал-бы. У меня вокруг крышки постоянно грязь с дороги, и попадает она туда из-под колесной арки, т.к. там сквозное отверстие есть

artey » 05 мар 2008, 15:11

Всем огромное спасибо за помощь! Пойду покупать размораживатель

u313 » 05 мар 2008, 15:43

Всем огромное спасибо за помощь! Пойду покупать размораживатель

artey » 05 мар 2008, 18:24

Мне тоже пришла идея прогреть ключ зажигалкой, но потом я вспомнил о чипе в ключе и решил не рисковать, а то бачок откроешь, а завести машину уже не сможешь. Хотя как вариант можно сделать дубликат ключа специально для бензобака, чтобы в случае необходимости его прогревать. Кстати, поосторожнее с зажигалкой рядом с бензобаком!

Итак метод: закат солнца вручную или размораживание замка голыми руками.

Я решил проблему несколько проще - без всяких жидких ключей, размораживателей и масла. Помог совет отца , который иногда попадал в похожие ситуации с замерзанием замков на отечественных авто.

Всё элементарно: Большим пальцем прикладываемся к металлической части замка (считываем отпечатки пальцев ) второй рукой сжимаем металическую часть ключа - отогреваем. секунд 15-30 держим, пробуем открыть. Не помогло, повторяем процедуру несколькго раз до полного оттаивания.

Мне хватило двух раз. Бензобак открылся у дома. На заправке уже без всяких прогреваний спокойно открыл ещё раз. Ну плюс помогло то, что мороз уже не -10, а всего -2.

Купил на заправке размораживатель замков надо было сразу это сделать за 70 с чем-то рублей, и замок без проблем поддался — размораживатель не помню какой фирмы, вонял он очень сильно, но зато не оставлял следов.

крышка бензобака рено логан

Позже покупал ещё размораживатель в магазине Радуга Ашан рублей за 15, не так сильно пахнет, но оставляет синие подтёки. Может проблема как раз в смазке?

Ответить Евгений 14 апреля в Когда первый раз не смог открыть на морозе, проливал ВДшкой и размораживателем замков, грел ключ, кое-как открыл. Во второй раз, после танцев, все движущиеся части и нутро замка обработал тормозной жидкостью.

крышка бензобака рено логан

Замёрзло в третий раз-поставил родную крышку. Admin 15 апреля в Заливали прямо внутрь механизма?

крышка бензобака рено логан

Ответить Сергей 30 января в Каждый раз при открывании засасывает воздух в бак, отверстие для вентиляции должно крышка бензобака рено логан Алан 9 февраля в Admin 9 февраля в Андрей 10 февраля в Admin 11 февраля в Да подойдет.

Запчасти Renault Logan в Новосибирске

Саша 17 апреля в Admin 17 апреля в Может подскажете можно ли аккуратно в крышке просверлить на небольшую глубину крышка бензобака рено логан и небольшими саморезиками к нему какой нибудь хомут прикрутить и к лючку привязать?

Никто не разбирал такую крышку? Admin 20 апреля в DAN в: Поначалу я не придал этому значения, однако в выходной день, когда автомобиль стоял под окнами, пошел проверить, в чем же проблема.

Для того, что бы добраться до личинки необходимо отогнуть четыре защелки, входящие в шлицы на белом стержне. Высвободить ключ удалось, надавив отверткой на один из секретов личинки.

Естественно, поначалу подозрение пало на саму личинку.

крышка бензобака рено логан

Однако оказалось, что запасной ключ без проблем в нее входит и выходит, закрывает, открывает пробку. Внимательное изучение основного рабочего ключа зажигания выявило достаточно серьезную выработку в его канавке. Дабы исключить рецидив, решил заменить пробку.

крышка бензобака рено логан

После того, как ключ был вставлен в замок, провернуть я его не смог всё по той крышка бензобака рено логан причине — замок замёрз. Купил на заправке размораживатель замков надо было сразу это сделать за 70 с чем-то рублей, и замок без проблем поддался — размораживатель не помню какой фирмы, вонял он очень сильно, но зато не оставлял следов.

Снять рычажок открывания лючка бензобака рено логан

В чем, кроме цен, конкурируют обновленные Лада Гранта и Renault Logan?

Две горячие новинки осени — обновленные Лада Гранта и Renault Logan. Недолго думая, мы раздобыли один из первых Логанов и отправились на его малую родину — в Тольятти. Его ведь собирают на одном конвейере с Грантой! Вот там, в окрестностях Жигулевских гор, и устроим им очную ставку.

Обновленные Гранты (красная справа) одинаковы с лица, а задняя часть изменилась только у седана и лифтбека. Последнему достался новый бампер с черной полосой, на которой незаметны датчики парковки. У всех остальных версий черные датчики ставят на бампер, окрашенный в цвет кузова, и это явно не украшает машину.

Отныне Гранта — это не только седан и лифтбек, но и хэтчбек с универсалом, известные доселе под именем Калина. А позже подтянется и универсал Гранта Cross.

Теперь Гранта — самое богатое по количеству кузовных версий семейство. Происки маркетологов? Ведь с такой подмогой Гранта будет бороться за абсолютное лидерство по продажам с Вестой и корейской парочкой Solaris/Rio. Но вряд ли дело только лишь в статистических манипуляциях. Просто раньше Калина занимала промежуточную ступень между флагманской Вестой и совсем уж бюджетной Грантой, а проще говоря, сильно удешевленной Калиной. Теперь всё семейство облагородили, а предельная унификация положительно скажется на себестоимости.

Помните эти страшные черные бамперы в базовой версии? Забудьте! Теперь даже в начальной модификации машина окрашена в один цвет, в салоне есть крепления для детских кресел Isofix и обязательная система ЭРА-ГЛОНАСС. В исполнениях побогаче появился электрообогрев лобового стекла, три подголовника во втором ряду, повторители указателей поворота в корпусах наружных зеркал и фетровые подкрылки колесных арок во благо шумоизоляции. Куда уж тут разводить Калину с Грантой? Проще объединить практически прямых конкурентов под одним именем и не морочить людям голову.

У Renault схожая история. Седан Logan и соплатформенный хэтчбек Sandero пользуются у нас хорошим спросом. Суммарно они заняли бы шестую строчку в рейтинге продаж, а порознь не входят и в топ‑10. Рестайлинг привнес новый дизайн передней части со светодиодными ходовыми огнями, улучшенные материалы отделки салона, новый руль и рычажок на полу у водительского кресла, предназначенный для открывания лючка бензобака. А еще обещали указатель температуры антифриза, но на нашей машине его еще нет — появится на Логанах, выпущенных после 29 октября.

Раньше, когда в разговоре с кем-то я ругал Гранту за ее недостатки, все аргументы оппонента в итоге сводились к одному: «А что ты хотел за такие деньги?». И вот теперь, глядя на новый облик Гранты, я удивляюсь — надо же, какая классная внешность может быть у самого доступного на рынке автомобиля! Гранта смотрится интереснее, современнее и легче кургузого и более дорогого Логана.

Лада Гранта

Представлена в мае 2011 года. Создана на базе Калины — но в более дешевом исполнении. Гранта заменила машины семейства Самара, а теперь поглотила и Калину. Ранее лифтбек собирали в Ижевске, но теперь все Гранты производят в Тольятти.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 1.6 (87 л.с.) — от 419 900 руб. 1.6 (106 л.с.) — от 516 500 руб. 1.6 (98 л.с.) — от 581 500 руб.

Renault Logan

Машину второго поколения представили в мае 2014 года. В Европе продается под маркой Dacia. В Турции известна как Renault Symbol. В основе лежит модернизированная платформа B0. Сборка — в Тольятти..

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 1.6 (82 л.с.) — от 544 000 руб. 1.6 (113 л.с.) — от 667 990 руб. 1.6 (102 л.с.) — от 697 990 руб.

Ощущения и цифры

Гранта компактнее Логана: на 91 мм в длину и на 33 мм в ширину. А заявленный объем багажника Гранты составляет 520 литров — на десять больше, чем у Логана. Можете представить, как всё это сказалось на внутрисалонном пространстве. В Ладе ощутимо теснее! Особенно во втором ряду. Троим взрослым тут уже не до комфорта — доехать бы. Хотя у машин в дорогих версиях здесь три подголовника. Но рестайлинг ни при чем: таким расклад «по тесноте» был и прежде.

Передняя панель изменилась несильно: ­появились Х‑образные детали в оформлении, хромированные окантовки боковых воздуховодов, а полка с пассажирской стороны переехала внутрь бардачка. Пластик по-прежнему нарочито жесткий. Климат-контроль озадачил: индикации температуры нет, лишь пиктограммы.

Приборная панель теперь — в стиле Весты. Красиво, но радиальная оцифровка ­затрудняет считывание информации. Кнопки открывания багажника в салоне больше нет, но есть заглушка. Почему бы не убрать и отверстие в панели под нее? Новый дизайн ручек странный — мое запястье так не сгибается. Прежние ­удобнее.

Четырехступенчатый автомат Jatco хорошо согласован с 98‑сильным мотором. Можно сэкономить 30 000 рублей, если выбрать машину с 5-ступенчатым роботом. Бокс с откидной крышкой. Серьезно? А куда крепить навигатор и смартфон? Бардачок двухсекционный. Что мешало добавить кромку верхней полочке, чтобы при открывании крышки ее содержимое не высыпáлось в нижнюю часть?

Водителю Гранты тоже тесно: в пространство между обшивкой двери и рычагом регулировки сиденья по высоте (эта функция появилась с рестайлингом и только на дорогих машинах) едва помещается ладонь. И это при том, что у Гранты дверные карманы смещены вперед. Дискомфорта добавляет низкая подоконная линия — будто в аквариуме сидишь.

Logan с его массивной передней панелью и широкими стойками кузова дарит куда больше чувства защищенности. Да и просторнее в нем во всех направлениях.

Материалы отделки в Renault заметно качественнее и визуально, и тактильно. А вот эргономические недочеты те же: обеим машинам недостает регулировки рулевой колонки по вылету. Для рослых водителей — беда.

С рестайлингом материалы отделки стали приятнее. Солидности добавляет новый руль в коже (опция) с очень удобным хватом и кнопками круиз-контроля (Гранте такая функция недоступна). У Логана есть карманы на всех дверях, а у Гранты — только спереди.

Панель приборов не изменилась. Шкалы хорошо читаются, а вскоре в меню борткомпьютера появится и температура антифриза. Дистанционный пуск двигателя есть только у Renault. Для топовых версий Drive и Style это стандартное оснащение. Как опция доступен за 6990 рублей (но только не в базовой версии). Отголоски извращенных французских понятий об эргономике: кнопки задних стеклоподъемников размещены на центральной консоли.

С 4-ступенчатым автоматом собственной разработки Logan тратит уж слишком много топлива, особенно в городе. Из вариантов — только механика. А с ней умеют (и хотят) управляться не все. На полу Логана появился рычажок для отпирания лючка бензобака. Вот же — и ниша имеется, и гаджет получится прилепить на лобовое стекло.

Наклон спинки водительского кресла у Логана регулируется с помощью рычажка — достаточно откинуть его назад и быстро выставить нужный угол. У такого механизма лишь один минус: регулировка ступенчатая, а шаг слишком большой. Лично мне не хватило промежуточного положения.

У передних сидений Гранты спинка регулируется вращающейся шайбой. Это позволяет с высокой точностью подобрать угол ее наклона. Но тугую шайбу нужно вращать всякий раз, когда возникает нужда сложить спинку заднего сиденья: падая, она упирается в переднее кресло, которое приходится сдвигать вперед или выставлять его спинку практически вертикально. А потом еще думать над тем, куда пристроить снятые с заднего сиденья подголовники.

У Логана всё проще и быстрее: спинка просто ложится вперед, образуя небольшую ступеньку в багажном отсеке. Расстояния до передних кресел достаточно. Так что пока, вне зависимости от комплектации, преимущество на стороне Логана.

После обновления гамма силовых агрегатов стала общей для всех Грант. Двигатель — восьмиклапанный (87 л.с.) либо шестнадцатиклапанник мощностью 98 или 106 л.с. Коробки передач: 5-ступенчатая механика, модернизированный робот с одним сцеплением и гидромеханика Jatco — 4-ступенчатая. У Логана всё как прежде: моторы мощностью 82 л.с. (восьмиклапанный), 102 и 113 л.с. (шестнадцатиклапанные). Альтернатива 5-ступенчатой механике — 4-ступенчатый автомат DP2. Капот Логана удерживает газовый упор, а у Гранты — обычная подпорка.

Номер переехал с бампера на крышку багажника, а над ним красуется надпись LADA большими буквами — почерк шеф-дизайнера Стива Маттина. Рестайлинговый Logan с кормы не распознать — здесь изменений нет. Разве что на лючке бензобака исчезла выемка под палец — теперь лючок открывается из салона.

Порог багажника Гранты прикрыт пластиком, а у Логана — нет. Обивка внутренней части крышки не предусмотрена у обоих — к чему она в трехобъемном кузове? Багажник Логана вмещает 510 литров (на десять меньше, чем грантовский), а часть пространства съедает инструмент на боковинах (у Гранты он внутри запаски).

Удовольствие или работа?

На тест мы взяли младшие 16‑клапанные моторы в паре с автоматами. К последним в городе претензий нет вовсе, а вот на трассе очень недостает пятой передачи для лучшей экономичности. Но вот моторы…

Двигатель ВАЗ‑21126 непростительно для современного автомобиля вибронагружен. Дрожь то и дело пробегает по рулю, рычагу автомата и сиденью. Мотор громкий, из-за чего разгон кажется бодрее, чем есть на самом деле. Впрочем, это всего лишь ощущения. На деле Logan и Гранта вполне сопоставимы в части разгонной динамики.

Экономичность? Реношный мотор K4M прожорливее: на трассе требует в среднем 7,8 л/100 км. Лада тратит в таких же условиях чуть больше семи литров. В городе разница еще больше.

Новая обивка сидений Гранты сделала прежде унылый салон чуть интереснее. Кресла в меру удобные, но посадка кажется чересчур завышенной, даже с новой функцией регулировки по высоте в пределах 40 мм. Сзади появились фиксаторы неиспользуемых замков ремней безопасности и язычок для удержания ремня при складывании спинки. Но сам процесс складывания очень трудоемкий. Даже подголовники снять придется.

И всё же я предпочел бы Logan, особенно если предстоит дальняя дорога. Хотя бы из-за лучшего акустического комфорта.

Получить удовольствие от управления Грантой невозможно при любой манере вождения. Основные претензии — к управляемости. В плавных поворотах руль требует чрезмерных усилий: электроусилитель и не думает помогать. Обратной связи минимум, реакции задумчивые. Курс я вынужден корректировать и на прямой, и в поворотах. В общем, не расслабишься.

Проблема с управляемостью не нова, но ее до сих пор не решили. Виной всему изначально несовершенная «тележка» Калины, и без пересмотра силовой структуры кýзова уже не обойтись. А раз так, придется ждать Гранту следующего поколения. И надеяться.

Во втором ряду Логана просторнее во всех направлениях.

Сложить спинку Логана можно одним движением. Правда, пол багажника получится ступенькой. Для задних пассажиров преду­смотрен подстаканник и дополнительная розетка.

Есть претензии и к приводу педали тормоза. Зависимость степени замедления от усилия на педали нелинейная: в начале хода приходится прикладывать непривычно большое усилие, а затем легко можно передавить — и Гранта клюнет носом.

Впрочем, всё, за исключением управляемости, не настолько критично, чтобы не простить это автомобилю за 419 900 рублей (цена базовой Гранты). Но только не за шестьсот с лишним тысяч, которые просят за топовую версию! Ведь за эти же деньги предлагают Logan, причем не пустой, как барабан. Он понятнее и приятнее в управлении. Его руль тоже не эталон информативности, но связи с машиной больше. Корректировка курса требуется в меньшей степени и только на прямой. И тормоза понятнее.

А вот по части плавности хода — паритет. Удивлены? Я тоже не ожидал. Logan всегда славился всеядной подвеской. Мелкие неровности он как будто не замечает. Крупные отрабатывает тоже хорошо, но всё же чуть грубее, чем Гранта. Любую русскую колдобину подвеска Лады сгладит до степени колеи на дороге. Logan так не умеет. Гранта удручает только тем, что без загрузки чрезмерно подробно передает в салон тремор от мелких неровностей — это быстро начинает досаждать. Так что ехать на пустой машине на дачу приятнее на Логане, а возвращаться, загрузив урожай под завязку, лучше на Гранте.

Копить или сэкономить?

Константин Васильев: «Обновленная Гранта заняла нишу, в которой когда-то доминировал Logan первого поколения. Теперь именно она — самый доступный и неприхотливый автомобиль-трудяга для среднестатистической семьи, жительствующей в каком-либо из российских регионов. А для кого-то и вовсе единственная возможность приобрести новую машину».

С чисто автомобильной точки зрения Logan укладывает Гранту на лопатки, но в бюджетном сегменте, как ни в каком ином, ­всё решает цена.

Базовая Гранта с обновлением подорожала совсем чуть-чуть (419 900 рублей), и она по-прежнему намного дешевле самого простого Логана (544 000 рублей). По ценам машины пересекаются, а вот реальной ­конкуренции нет.

Судите сами: самая дорогая, нафаршированная опциями Гранта Luxe с 98‑сильным мотором и автоматом, климат-контролем, электрообогревами лобового стекла, передних сидений и зеркал, электроприводом всех стеклоподъемников тянет на 608 800 рублей. За эти деньги двухпедальный Logan не купишь — только с механикой, в версии Life. Хоть и с кондиционером, но без обогрева сидений, без задних стеклоподъемников и электропривода зеркал. Получается, что Гранта либо дешевле, либо гораздо лучше оснащена.

И всё же, прежде чем отнести все сбережения к дилеру Лады, представьте ситуацию: неугомонные детишки гостят у тещи, супруга зависла в салоне красоты, вы наконец-то в машине один. Разве не хочется выкрутить громкость магнитолы на максимум и загнать стрелку тахометра разок-другой под красную зону? Я вот попробовал — и взмок, борясь со своенравным грантовским рулем, а на десерт увидел на приборной панели вспыхнувшую пиктограмму Check engine. ­Обычное, к слову, явление для этого мотора.

Неисправности за время теста возникли у обеих машин. После интенсивного разгона Гранта зажгла Check engine, а у Логана от тряски открутилась петля замка багажника.

Так вот, если азарт молодого водителя еще не истлел, а для пассажиров хочется комфорта современной легковушки B‑класса, то Гранта разочарует. Но если бюджет на покупку машины строго ограничен, придется мириться с несовершенством Гранты. Альтернативы попросту нет. Зато есть выбор типа кузова. Из всей грантовской линейки я предпочел бы лифтбек. Он практичнее седана и тем более хэтчбека. И выглядит куда интереснее, чем скучный универсал.

Ну а Logan после рестайлинга «повзрослел», выбился в более дорогой сегмент, в котором конкурентов пруд пруди. На их фоне уже немолодой обрусевший «француз» может легко затеряться.

ЗДОРОВЬЕ ИЛИ ВРЕМЯ?

Единственное, над чем при покупке Гранты стоит поразмыслить основательно, - это тип кузова.

Седан симпатичнее и статуснее двухобъемного кузова — так, во всяком случае, считают многие. Но если речь о единственной машине в семье, то она должна быть практичной.

Багажник седана вмещает 520 литров, хэтчбека — всего 240 литров. Затем по нараста­ющей: 360 литров увезет универсал и аж 435 литров — лифтбек. В последнем случае важнее даже не литраж, а широченный проем багажника. Именно благодаря ему можно воспользоваться пространством сполна.

Мы взяли не самую крупную детскую коляску в сложенном состоянии. В лифтбек она поместилась без труда, а в седан — нет. Придется коляску разбирать. Этот процесс отнимет примерно 10 килокалорий или 30 секунд времени. Если выезжать на прогулку хотя бы раз в неделю, то за год владелец седана сожжет примерно 2000 килокалорий, что неплохо, - а владелец лифтбека сэкономит два часа времени.

Жаль, что вместо дешевой петельки на крышке багажника лифтбека не отформовали ручку. А все новые Гранты объединяет то, что личинки замка багажника теперь нет: вместо нее — удобная прорезиненная кнопка.

Читайте также: