Установка drive mode skoda kodiaq

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Выбор режима движения Skoda Karoq (Driving Mode Selection + DCC)

С помощью функции выбора режима движения можно изменить динамические характеристики в соответствии с желаемым стилем вождения. Для выбора доступны следующие режимы: Эко, Комфорт, Обычный, Спорт, Индивид. и Снег. Режим Комфорт доступен только для автомобилей с адаптивным шасси (DCC) и режимом Снег только в автомобилях с полным приводом.

Адаптивная система регулирования ходовой части (DCC)
Адаптивная система регулирования ходовой части (DCC) предоставляет возможность выбора характеристик амортизаторов для спортивного, обычного или комфортного стиля вождения путём выбора режима движения. DCC во время движения постоянно оценивает характер поворота рулевого колеса и состояние дорожного покрытия и в рамках выбранного режима движения изменяет характеристики ходовой части.

Режим Эко
Этот режим подходит для спокойного стиля вождения. Он экономит топливо. Выбор данного режима затрагивает, в первую очередь, следующие системы:
Привод
Автомобиль разгоняется более спокойно, чем в режиме Обычный. Рекомендации по выбору передачи ориентированы на минимальное потребление
топлива. Если система СТАРТ-СТОП была выключена вручную, она автоматически снова включается. Автоматическая коробка передач настраивается на режим E.
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
При работе адаптивного круиз-контроля разгон происходит более плавно, чем в режиме Обычный.
Климатическая установка Climatronic
Управление климатической установкой ориентировано на низкое энергопотребление. По этой причине желаемый температурный режим устанавливается позднее, чем в при варианте Обычный.
Примечание
Максимальный разгон (kick-down) возможен и в режиме Эко.

Режим Комфорт
Этот режим предназначен для поездок по дорогам с плохим покрытием или для длительных поездок по автомагистралям.

Режим Обычный
Этот режим подходит для повседневных поездок.

Режим Спорт
Этот режим подходит для спортивного стиля вождения.
Выбор данного режима затрагивает, в первую очередь, следующие системы:
DCC
DCC активирует настройки ходовой части для спортивного вождения.
Рулевое управление
Передаточное отношение усилителя рулевого привода уменьшается, для поворота рулевого колеса требуется большее усилие.
Привод
Автомобиль разгоняется динамичнее, чем в режиме Обычный.
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
При работе адаптивного круиз-контроля разгон происходит более резко, чем в режиме Обычный.
Превентивная система безопасности
Первый уровень защиты деактивируется » стр. 254.
Шум двигателя
Шум от работы двигателя в этом режиме ощущается сильнее, чем в режиме Обычный.

Режим Индивид.
В режиме Индивид. каждую систему можно настроить отдельно,
Настройки режима Индивид.

Режим Снег
Данный режим предназначен для движения по обледеневшим либо заснеженным дорогам.
В режиме движения Снег невозможно перевести рычаг селектора АКП в положение S

Выбор режима и индикация на дисплее Infotainment

На экране системы Infotainment отображаются следующие экранные кнопки:

Клавиша выбора режима движения/индикации на дисплее Infotainment

Отображение меню режима движения
Нажмите клавишу "Mode".

На экране системы Infotainment отображаются следующие экранные кнопки.
А - Информация о настройках выбранного в данный момент режима
Настройка режима Индивид.
В - Меню режима движения

Выбор режима движения производится одним из следующих способов.
▶ Нажимая несколько раз подряд клавишу "Mode".
▶ Касанием соответствующих экранных кнопок на экране системы Infotainment.
После выключения и последующего включения зажигания устанавливается режим Обычный.

Примечание
- Выбранный в данный момент режим движения отображается в статусной строке рядом с символом .
- Настройка режима Индивид. сохраняется в активной учётной записи персонализации

Настройки режима Индивид.
В режиме Индивид. можно настроить следующие пункты меню.
Регулир. демпфир. — регулировка режима работы амортизаторов
Рулев. управление — настройка характеристики усилителя руля
Привод — регулировка характеристик привода
Адап. кр.-кон. — настройка ускорения автомобиля при включённом адаптивном круиз-контроле
Дин. адапт. освещен. — настройка характеристик передних светодиодных фар
Климатизация — настройка характеристик системы Climatronic
Звук двигателя — настройка уровня шума двигателя в автомобиле
Обнуление настроек режима — перевод всех пунктов меню в режиме Индивид. на Обычный
Отмена — оставление текущей настройки
Отменить выбор — перевод всех пунктов меню в режим Обычный

Принцип работы системы Driving Mode Selection + DCC

Drive Mode Select — что это такое?

Приветствую друзья. Современная машина уже содержит почти настоящий компьютер, задача которого — обеспечивать контроль главных узлов, а также изменения их параметров. Сегодня мы поговорим про одну функцию, позволяющую изменить тип работы/поведение машины.

Drive Mode Select — что это значит?

Система выбора режима движения автомобиля. Например у KIA Sorento Prime присутствует три варианта:

  1. Normal — повседневное движение.
  2. Eco — оптимальны расход топлива.
  3. Sport — спортивный стиль.

На руле может быть расположена специальная кнопка Drive Mode Select.

При отсутствии такой системы, на некоторые автомобили ее можно установить, точнее активировать. Но нужен разбирающийся специалист, официалы не всегда умеют, да и если машина на гарантии, то нужно заранее узнать не слетит ли она. Скриншот софта добавления опции:


Разумеется для каждой марки — софт свой. Это просто как пример. Правда цены на активацию иногда неадекватные, зависит еще с кнопкой или без.

Пример — меню выбора режимов на Skoda Octavia:


Можно настроит самому режим (индивидуальный):


Выбрать стиль вождения можно даже в Lexus LS — здесь присутствуют такие стили вождения как ECO, NORMAL, COMFORT, SPORT S и SPORT S+:


Рассмотрим Drive Mode Select на примере в Skoda Octavia A7 Scout

Один пользователь установил себе данные режимы на Skoda Octavia A7 Scout, для я этого пришлось заменить панели кнопок в консоли у селектора передач с нужной кнопкой MODE. Чтобы это все работало, потом нужно было еще выполнить подключение кнопки MODE к блоку комфорта, после — кодирование и активация новых программных функций. Это если кратко, но если вы не разбираетесь, то лучше обратиться к спецам.

Теперь рассмотрим режимы, которые были активированы в Skoda Octavia A7 Scout. Однако скорее всего в других машинах предназначение режимов — примерно одинаковое:

  1. Эко — экономия топлива, вторая версия — экологический режим (некоторые пишут что расход даже выше). Руль становится более расслабленным, тормоза мягкими, менее эффективными (даже немного опасно). Мощность двигателя ограничивается, снижается его резкость, ниже отзывчивость на педаль газа. Становится более активной функция наката при отпущенной педали газа. На авто-форумах некоторые водители считают что такой режим может быть вредный движку.
  2. Комфорт — мало отличается от стока. Предназначен для работы с адаптивной подвеской DCC, при ее отсутствии — режим почти не отличить от стока. Все это относится к Skoda Octavia A7 Scout, на других машинах режим может иметь дополнительные опции.
  3. Обычный — почти ничем не отличается от стока, по ощущениям тоже самое что и Комфорт.
  4. Спорт — динамичный/агрессивный стиль езды. Руль с увеличением скорости становится тугим, острым при малейшем повороте, а также старается заняться центральное положение. Тормоза максимально эффективные — сколько нажали на тормоз, столько и тормозит. Двигатель раскрывается на полную, снимаются ограничения по разгону и динамике, более резкая реакция на педаль газа. На полном приводе лучше ощущается подхват с места при резком ускорении. Расход топлива соответствующий.
  5. Индивидуальный — можно настроить собственный режим.

Повторюсь, что вышеописанные режимы относятся к Skoda Octavia A7 Scout, которая поддерживает функцию Drive Mode Select (хотя при покупке может не входить в комплектацию). В других машинах — количество режимов могут отличаться.

На что влияет Drive Mode Select:

  1. Рулевое управление.
  2. Привод (включая двигатель и его отзывчивость на педаль газа и автоматическую коробку передач).
  3. Работа дифференциала.
  4. Динамическое освещение.
  5. Система торможения.
  6. Климатическая установка и другие системы.

Количество затрагиваемых компонентов может быть больше — зависит от модели и от комплектации.

Вот что один человек пишет про режим Эко:


VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ



















Активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, разблокировка видео и MirrorLink в движении, диагностика в Перми нового SKODA KODIAQ 2017 2018 2019 2020 2021 (Новый Шкода Кодиак, MQB)

Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на Вашем Skoda Kodiaq 2017 2018 2019 2020 2021:

✔ Улучшение качества звучания Bolero, Columbus MIB 2.5 по эксклюзивной методике (на выходе более мощное и глубокое звучание)
✔ Меню ESC Off ESC Sport (полное отключение системы курсовой устойчивости)
✔ Система контроля давления в шинах iTPMS 2 поколения (показывает конкретное спущенное колесо)

✔ Активация FLA на Kodiaq (Fernlichtassistent, Front Light Assistance) ассистента дальнего света при наличии камеры ассистентов А5 (трапеция над салонным зеркалом) - автоматическое переключение света с ближнего на дальний

✔ Активация Lane Assist на Kodiaq - ассистент удержания на полосе при наличии камеры ассистентов А5 (трапеция над салонным зеркалом)

✔ Активация системы распознавания дорожных знаков Skoda Kodiaq - Traffic sign detection (VZE)

Активация Traffic Jam Assist (TJA) на скоростях до 60 км/ч (при наличии камеры ассистентов) и Lane Departure Warning (при наличии камеры ассистентов)

✔ Активация автоторможения при маневрировании во время движения вперед
✔ Динамичная настройка рулевой рейки (более спортивное, информативное управление)
✔ Электронная блокировка дифференциала XDS
✔ Таймер круга (секундомер)
✔ Air Care фирменная система фильтрации воздуха
✔ 30 различных цветов оформления виртуальной приборной панели и магнитолы (любой цвет на Ваш выбор из каталога RGB)
✔ Штатная сигнализация (оригинальный охранный комплекс, звуковая и световая сирена при несанкционированном открытии двери)
✔ Комфортный поворотник на 4 или 5 миганий
✔ Автоматическая активация функций Coming/Leaving home при открытии двери
✔ Звук постановки и снятия с охраны
✔ Задние габариты в режиме ДХО (все секции)
✔ Отключение звука открытой двери при включенном зажигании
✔ Тест стрелок
✔ Память подогрева сидений
✔ Автоматический подогрев руля
✔ Индикация климата в авторежиме
✔ Спортивное оформление виртуальной приборной панели
✔ Работа брелока при заведённом авто
✔ Отключение ДХО через меню
✔ Перемигивание задних габаритов с поворотниками

Весь список скрытых возможностей для Skoda Kodiaq:

- (NEW!) Разблокировка Mirrorlink SmartLink В ДВИЖЕНИИ Bolero MIB2 Skoda KODIAQ (2017-2018) в Перми, функции просмотра видео VIM (Video In Motion) DVD в движении на радионавигационной системе Columbus, MIB 2, Bolero MIB 2/2,5.

Скрытые функции:
1) Опускание правого зеркала заднего вида при включении задней передачи
2) Активация задних габаритов (без подсветки номера) в режиме дневных ходовых огней - ДХО (переключатель света поставлен на "0")
3) Тест стрелок при включении зажигания
4) Память подогрева передних сидений. Комфортная посадка
5) Отключение ходовых огней в режиме "0" при поднятии ручника
6) Звуковое сопровождение открытия и закрытия авто штатной сигнализацией
7) Включение дополнительно к ближнему свету противотуманных фар (ПТФ) при включении функции Coming home, Leaving home
8) Отображение места в баке (в литрах)
9) Отображения уровня обдува климатической системы в режиме Auto. Активация системы уменьшения запотевания стекол.

10) Система адаптивного освещения в поворотах — активация Corner
11) Включение отключение системы адаптивного освещения в поворотах (Corner) в зависимости от скорости
12) Включение функции складывания боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей
13) Отображение состояния аккумуляторной батареи
14) Отключение напоминания о не пристегнутом ремне безопасности. Отключение звука при включенном зажигании и открытой двери.
15) Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения (короткое нажатие на рычаг поворотника. Не на всех блоках.)
16) Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку)
17) Увеличение интервала срабатывания омывателей фар (омыватель фар будет срабатывать только при продолжительном нажатии подрулевого переключателя. Настройка времени задержки по Вашему желанию (1/2/3 сек.)
18) Увеличение времени срабатывания омывателей фар
19) Увеличение времени обогрева заднего стекла. Автоматический обогрев рулевого колеса

20) Функция дотирки капель на лобовом стекле (после омытия лобового стекла дворники после недолгой паузы делают дополнительный дотирочный взмах)
21) Контроль давления в шинах II поколения TMPS (при падении давления в шине водитель будет уведомлен о том, в каком именно колесе произошло падение давления. Поддерживается не всеми блоками АБС)

22) (NEW!) Эксклюзивная программа по улучшению звучания штатной мультимедиа-системы BOLERO, Columbus, MIB 2
* Высокие и низкие частоты более выраженные, не режутся, отсутствуют искажения звука на высокой громкости.
23) Обычная программа по улучшению звучания Болеро, Свинг, Колумбус путем кодирования блока 5F
24) Изменение времени срабатывания помощника езды на склоне (рано, нормально, в конце).
25) Активация и настройка TSC (traction stability control – помощь при интенсивном разгоне)
26) Настройка рулевой рейки на динамичное
* Более спортивное рулевое управление, уменьшение ощущения колейности на дороге, устранения эффекта "пустого" руля)
27) Электронная программа стабилизации (расширенная функция ESP).
Полное отключение ESC, активация ESC sport из меню "CAR" штатной магнитолы.
28) Перемигивание поворотника и дневного ходового огня - ДХО (LED)
29) Перемигивание задних габаритов с поворотниками
30) Включение передних поворотников (Америк.вар) совместно с дневными ходовыми огнями (возможен также вариант включения поворотников вместе с габаритами, либо в режиме ближний свет)
31) Затемнение Led ДХО при включении поворотника в стиле Audi
32) Работа кнопок брелка ДУ при запущенном двигателе
33) Отключение диапазона AM в новом Свинге (с дисплеем)
34) Функция стробоскопов – перемигивание: дальний свет-ПТФ, ДХО-дальний


Изначально данный режим недоступен на некоторых комплектациях.

Он будет полезен также и для легковых авто, поскольку позволяет на экран головного устройства выводить дополнительную информацию, а также будет интересен в зимних условиях, например, когда а/м застрял и требуется корректировать угол поворота колёс.

44) Активация системы Air Care на Skoda Kodiaq
С данной функций Climatronic начинает прогонять воздух через фильтр с большей частотой, в результате чего воздух очищается более эффективно, в частности из-за более интенсивного отсеивания мелких частиц.

ПРИМЕРЫ РАБОТ по активации скрытых функций, кодированию, обновлению карт навигации Columbus MIB1 MIB2, разблокировке видео MirrorLink в движении SKODA KODIAQ 2017 2018 2019 2020 2021 в Перми

9500 руб. 8000 руб.

Разблокировка MirrorLink и видео в движении на Bolero, Columbus 4000 руб. + 3000 руб

Установка камеры ассистентов (купить в Перми) Skoda Kodiaq 2018 2019 2020 2021 + 33 000 руб.

Активация Traffic Jam Assist (TJA) на скоростях до 60 км/ч (при наличии камеры ассистентов) + 5000 руб.

✔ Активация функции распознавания дорожных знаков (VZE, Traffic sign detection) Skoda Kodiaq 7 500 руб. + 5000 руб.

✔ Обновление карт навигации MIB2 Columbus, Amundsen до версии 2020 года Skoda Kodiaq 8000 руб. + 5000 руб.

* При комплексной настройке возможны скидки!

Китайские друзья очухавшись от коронавируса пришли на выручку. Эти шайтан-ребята придумали android box dz-218. Это такая черная коробочка которая подключается к штатному ГУ и использует его экран. Т.е. вы можете переключатся между головным устройством и android box.

Этот прибор позволяет устанавливать любые андроид-приложения. К нему можно подключить 2 камеры переднего/заднего вида. Есть возможность подключатся по WiFi. Присутствуют слоты под симкатру, SD-карту и 2 выхода USB.

Стоит она на aliexpress от 230$ в зависимости от объема памяти и версии андроида. У российских компаний та же модель стоит на 5-10 тысяч дороже.



Избавляемся от рекламы. Как я и говорил выше, что реклама может загораживать элементы в приложениях, да и в браузерах она мешает нормально просматривать странички. Мне помогло приложение AdGuard. Оно доступно на официальном сайте и его нет в Play Market т.к. Google хочет чтоб мы смотрели рекламу. Приложение платное, но стоит своих денег. Годовая лицензия на 3 устройства стоит

408 руб, а вечная

1099 руб (цены актуальны на момент публикации). Есть и бесплатная версия но с ограничениями. Не забываем поставить на рабочий стол виджет для быстрого запуска.

Замена клавиатуры. У стандартной не очень удобный размер клавиш. Устанавливаем из Play Market отличную клавиатуру SwiftKey и наслаждаемся. Размер клавиатуры можно подстроить под себя.

1 минуту. Это не всегда удобно если покидаешь машину не надолго. Ехать уже пора, а андроид еще не загрузился. Все бы хорошо, но когда устройство засыпает оно убивает все процессы и при пробуждении они не стартуют так как при перезагрузке, а хотелось бы. Мне было важно чтоб некоторые программы работали всегда (adguard, gps home трекер), поэтому я отключил спящий режим. Поиски решения данной проблемы продолжаются. Делать root пока не хочу.

Звук эта коробка выводит на ГУ через AUX. Но и тут все не так просто. На головном устройстве функция вывода звука через AUX не активирована. Ее можно активировать через OBD2 разъем. Есть много разных фирм которые делают это за деньги + активируют много полезных функций в Кодиаке. Но у меня в городе таких фирм нет, а ехать в соседний Воронеж и платить 3000р ну совсем не хотелось. Для самостоятельной активации нам понадобится ELM327 V1.5 OBD2 сканер. Я взял себе WiFi версию. На телефон установил программу CarScanner . Есть версии для Android и iOs. Программа позволяет активировать 3 разные функции. А если заплатить не много денег то открывается полный функционал. Инструкция как подключатся к сканеру есть на сайте. Для включения AUX идем Кодирование и Сервис -> Мультимедия -> Активация аналогового входа AUX-IN


Можно поставить галочки напротив этих пунктов. Звук станет на много лучше. Если нужен регулятор громкости задним пассажирам можно вернуть все это через CarScanne. Звук останется улучшенным.

Skoda Kodiaq – обзор и первый тест-драйв


Кроссовер Kodiaq от чешской марки Skoda – долгожданная новинка российского рынка. Посетив презентацию, организованную дилером «Атлант-М Тушино» для своих клиентов (я покупал у них Rapid), и прокатившись на Kodiaq, я пришел к выводу, что перед нами – новый бестселлер российского рынка, даже несмотря на немалую (от полутора миллионов рублей) стоимость. Тест-драйв новинки лишь убедил меня в этом мнении.


Свою точку зрения я постарался обосновать в этом тексте, для удобства чтения разделенного на блоки-тезисы.


Что такое Kodiaq?

Имя модели созвучно названию Kodiak, или Кадьяк – так называется остров в Кадьякском архипелаге у южной оконечности Аляски. На этом острове обитает самый крупный вид бурого медведя, и один из самых больших хищников на планете. Зовут его, как вы уже наверное догадались – кадьяк. Высота кадьяка в холке – до 1.6 м, длина – до 3 м, масса до 780 кг. Общая численность особей этого вида на планете не превышает 3000 голов. Примечательно, что как и другие медведи, самцы-кадьяки ведут холостяцкий образ жизни, в то время как самки остаются с детенышами на три года.

Это большой автомобиль

Kodiaq – среднеразмерный кроссовер на модульной платформе MQB от Volkswagen Group. На ней построены все новые модели VAG с поперечным расположением двигателя.


Passat B8, Golf Mk7, Octavia Mk3, Superb B8, Tiguan Mk2, Arteon, TT Mk3 и так далее. При этом «чех» — один из самых крупных автомобилей на MQB. Длина 4697 мм, ширина без учёта зеркал 1882 мм, колесная база 2791 мм. И самое главное, что это один из немногих автомобилей на MQB, доступных в семиместном исполнении!

Внешний вид

Kodiaq – не «лифтанутая» Octavia, а скорее Superb Combi на стероидах. При этом по сравнению с Superb спереди автомобиль выглядит менее агрессивно (если такое вообще можно сказать про Skoda), но более современно. Адаптивные светодиодные фары включены в обе доступные комплектации. Низ кузова отделан по кругу некрашеным пластиком.


Сзади жизни добавляют раскосые треугольники светодиодных фонарей и рельефная форма задней двери и крыльев.


Что-то похожее мы уже видели на BMW, но для Kodiaq это минусом не является. Грани на боковинах кузова органично соединяют фонари и фары.


Внешне Kodiaq получился симпатичнее, чем Tiguan. ИМХО, конечно.

Сюрпризы в дверях

Первое, на что обращаешь внимание, открывая любую боковую дверь Kodiaq – это выдвижные резиновые накладки на кромки дверей. Они механически выдвигаются при открытии двери, защищая кромки и, прежде всего, соседние машины от повреждения открывающейся дверью.


Это решение было куплено у компании Ford, но все равно, такая забота очень трогает. Это вполне укладывается в семейные ценности, пропагандируемые компанией Skoda. То есть вы имеете шанс не объяснять вашему ребенку, почему вы внезапно решили переставить машину, едва открыв дверь на тесной парковке у супермаркета… Накладки при желании можно с легкостью демонтировать. Единственное замечание к этой системе – с накладками для закрытия двери приходится прикладывать существенно большее усилие, чем без них.

Второй сюрприз – в торце каждой из передних дверей есть отсек с автоматическим зонтом. Традиционно для Skoda и очень удобно.

Интерьер

Если честно, садясь в Kodiaq я ожидал увидеть все то же самое, что есть в Superb. Как же здорово, что я ошибался!

Нет, конечно, тут есть много общего с другими автомобилями чешской марки, все те же крутилки климатической системы и похожие кнопки, приборка c небольшим цветным экраном взята от новой Octavia, но впечатление от салона совершенно иное.

Этому способствуют и черные текстурированные вставки на высокой торпеде (за одной из них скрывается второй бардачок). Красиво и функционально!

Отделочные материалы приятные на ощупь и вид. Единственное, что вызвало нарекания – пластик на средней части дверных карт откровенно дешевый и гулкий. Также дисплеи с указанием температуры климата (тут он трехзонный) слишком маленькие. Закрывающий их глянцевый пластик бликует на солнце.

Широкие и удобные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой – пожалуй, лучшие на всем модельном ряду чешской марки. В топовой комплектации они имеют функции памяти положения (включая пассажирское кресло). Также доступна опция в виде вентиляции сидений.


На водительской двери есть кнопка блокировки задних дверей от открытия изнутри, а также клавиша открытия-закрытия багажного отсека. Под передним креслом может быть расположен вещевой ящик.

В центральном подлокотнике спрятан вещевой отсек со съемным органайзером.

Рулевое колесо – стандартное для Skoda, но впервые у него появился трехступенчатый (!) обогрев.


Еще одна фишка – совершенно прозрачный (безнитевой), пленочный подогрев лобового стекла в массе. Под крутилками климата есть отсек для телефона с беспроводной зарядкой (опция) .

Еще одна шикарная опция, доступная для Kodiaq – панорамный двухсекционный люк длиной в 136 см.

Мультимедийная система

Наиболее популярная мультимедийка Skoda – Bolero – полностью обновилась. Боковые кнопки теперь сенсорные (спорное решение, но выглядит красиво). Очень существенно выросла скорость работы. 8 дюймовый экран научился воспринимать мультитач и чувствовать приближение пальцев – теперь именно так работают все всплывающие меню.

Особенно интересно это попробовать в режиме кругового обзора Area View. Картинка с четырех широкоугольных камер (разрешение 1280 × 800 пикселей, угол обзора 180° в горизонтальном направлении и 120° в вертикальном) может отображаться в нескольких разных форматах, включая вид сверху. При этом машинку на экране можно крутить пальцами, поворачивая всю картинку практически в реальном времени.

Через мультимедийную систему можно настроить цвет амбиентной подсветки (лампы есть только в передних дверях). При регулировке температуры подогрева сидений, соответствующие индикаторы дублируются на экране.


Система поддерживает MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto. Навигация доступна в более навороченных версиях системы – Columbus и Amundsen. Последняя, вдобавок, имеет полностью сенсорное управление. Есть система усиления голоса водителя — для более простого общения с пассажирами на высоких скоростях.

Недостаток – спереди на тоннеле под сдвижной шторкой есть только один USB-разъем, чего явно недостаточно.

Базовая мультимедийная система Swing с экраном 6.5 дюймов будет доступна только после локализации модели.

Электронные помощники

Помимо упомянутой системы Area View, у тестовой машины был адаптивный круиз контроль (в базе – до 160 км.ч., за доплату – до 210 км.ч.), система контроля мертвых зон, автопарковщик, система контроля дистанции спереди, система аварийного торможения при срабатывании SRS, ассистент выезда с парковки задним ходом.

Еще одна «фишка» -система «проактивной» защиты водителя и переднего пассажира, умеющая в случае опасности подтягивать ремни, закрывать люк и окна (оставляя зазор в 55 мм), а также сигнализировать водителю об опасности или даже самостоятельно тормозить.

Второй ряд сидений

Как я уже говорил, на втором ряду гораздо просторнее, чем в Tiguan. Места тут навалом для пассажиров любого роста. Есть собственная зона климата, подогрев сидений. За подпружиненной дверцей внизу бокса расположен USB-разъем и розетка на 230 вольт. Полезные функции, но если посередине будет сидеть третий пассажир – ногами он будет задевать за провода.


Кресла – достаточно удобные, с продольными регулировками (1:2), есть центральный подлокотник, хотя по умолчанию спинка стоит крутовато (наклон легко изменить). В спинках передних сидений есть карманы и откидные столики (за доплату, как и механические шторки на дверях). Очень полезные опции для путешествия с детьми! Задний ряд предусматривает установку двух кресел типа Isofix, еще одно такое крепление можно заказать для переднего пассажирского кресла.

Третий ряд сидений

Галерка она и есть галерка, если мы говорим про среднеразмерный кроссовер. И Kodiaq в этом плане не является исключением. Перевозить взрослых людей среднего роста на заднем ряду можно, лишь сдвинув второй ряд минимум на треть вперед. И даже тогда, колени пассажиров галереи остаются задраны в небо, то есть о комфорте в дальних поездках речи не идет. Нет сзади и креплений Isofix.

Но технически автомобиль семиместный, этого не отнять – и иногда это может понадобиться, особенно, если у вас два ребенка. Чтобы усадить человека на задний ряд, нужно сделать четыре действия – потянуть петлю в торце спинки кресла второго ряда, чтобы сложить ее, и сдвинуть само кресло, после чего вернуть на место кресло и спинку. Спинки кресел второго ряда складываются при помощи механической петли – никаких электроприводов.

Багажник

Багажник – сильная сторона Kodiaq. У пятиместной машины с докаткой объем отсека составляет 636 литров. С полноразмерной запаской он уменьшается на 52 л. Даже с разложенными креслами третьего ряда, в багажнике остается немало места (233 л). Если сложить все кресла почти в ровный пол, то объем увеличивается до 1980 л у пятиместной машины и 1968 у семиместной.


Пользоваться багажником удобно. На боковой стенке есть съемный светодиодный фонарик с магнитным основанием, розетка на 12В.


Понравился механизм работы телескопической шторки – чтобы ее сложить, надо просто нажать рукой на переднюю кромку.

Под поликом – дополнительный отсек, под ним докатка, домкрат, инструменты и усилитель. По бокам также два ящика для мелочей и аптечки. Там же и специальные пазы для хранения шторки в снятом состоянии.

В качестве опции доступен складываемый электроприводом фаркоп.

Двигатели

Настало время перейти к техническим деталям. Итак, на данный момент все Skoda Kodiaq в России будут только полноприводными и с «роботами» DSG.


Базовый двигатель – 1.4 TSI (150 л.с., 250 Нм в диапазоне 1500-3500 об/мин). С ним разгон 1.7 тонного кроссовера до сотни занимает 9.9 с. Коробка передач –"мокрая" шестиступка DSG DQ250.

Второй мотор – 150-сильный турбодизель объемом в 2 л. Крутящий момент – 340 Нм (1750-3000 об/мин). КПП — 7DSG, также "мокрая" DQ500. Разгон до сотни – 10.2 с.

Третий двигатель — бензиновый двухлитровый турбомотор, развивающий 180 л.с. и 320 Нм (1400-3940 об/мин). Заявленная динамика — 8 секунд до ста.

У капота есть два гидроупора, что не может не радовать.

Полный привод и проходимость

Система подключаемого полного привода – традиционная для полноприводных автомобилей
Skoda/Volkswagen. За подключение задних колес отвечает муфта Haldex/BorgWarner TorqTransfer Systems. Эта система хорошо известна, и в дополнительном описании не нуждается. Унификация…

Вместе с тем, полный привод Kodiaq прежде всего рассчитан на дорожное использование. На это намекают геометрические параметры — дорожный просвет всего 188 мм, угол въезда 19.1 градусов, угол съезда 15.3, глубина преодолеваемого брода чуть более 20 см.

Тест-драйв Kodiaq

Посадка — эталонная, автомобиль легко настраивается под себя. Поехали! Обзорность нареканий не вызывает, хотя наружные зеркала могли бы быть и покрупнее.

Мне на тест досталась машина с 180-сильным бензиновым двигателем со стандартной подвеской. Первое впечатление от разгона – пресновато, несмотря на заявленные 8 секунд до сотни! Для «топового» движка хотелось бы больше прыти – тем более, что на тот же Tiguan ставят 220-сильную версию этого мотора.

Но если вспомнить, что мы говорим про семейный автомобиль, все встает на свои места. Для динамичного перемещения с дорогими сердцу пассажирами динамики вполне достаточно, и даже безвкусное жужжание мотора на высоких оборотах не портит впечатления от пусть неспешного, но безразрывного разгона и отличной плавности хода.

Даже на опциональных 19-ти дюймовых колесах (Pirelli Scorpion Verde, 235/50R19), Kodiaq едет очень мягко и плавно. Реакции на руль тут помягче, чем у Tiguan с адаптивной подвеской, уровень кренов чуть выше – но комфорт седоков безупречен.

Шасси очень собранное, управляемость на асфальте исполнена точностью реакций и благородством манер. Скоростные повороты автомобиль проходит с заметным креном, но без преждевременного сноса.
Выверенный, легковой характер!

Мелкие неровности Kodiaq не замечает вовсе, и даже крупные не вызывают пробоев подвески, отзываясь лишь глухим «бумс». Ход сжатия тут на 2 сантиметра больше, чем у Superb, и это выражается в заметном росте энергоемкости – без потерь в комфорте.

Тормоза оказались настроены плавнее, чем я ожидал – для торможения нужно прикладывать большее усилие, чем, например, на Superb, но дискомфорта это не вызывает и скорее всего понравится большинству не очень опытных водителей. Впрочем, возможно это ощущение связано с тем, что на одометре тестового автомобиля было всего несколько десятков километров.

Очевидно, что версия с адаптивной подвеской и системой Driving Mode Select будет более интересна своей универсальностью и возможностью настройки характера автомобиля, но и без нее – большая Skoda стабильна на скоростной прямой, умеренно быстра в виражах и в целом очень приятна в управлении, хотя, повторюсь, азартом тут и не пахнет.

А еще Kodiaq радует хорошей, по меркам класса, шумоизоляцией – с качественной аудиосистемой Canton можно слушать даже джаз или классическую музыку.


На дорогах Kodiaq вызывает неподдельный интерес, что нетипично для автомобилей этой марки. Но не волнуйтесь, это ненадолго…

Кто конкуренты?

Прямые конкуренты Kodiaq – Ford Kuga, Mazda CX-5, Nissan X-Trail, Renault Koleos, Kia Sorento, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe. Эти автомобили максимально близки к «чеху» по габаритам. В этой компании Kodiaq имеет самую большую колесную базу, по ширине уступает несколько мм Sorento. По длине его слегка опережает Santa Fe. При этом объем багажника в пятиместной версии составляет 636 литров, что заметно больше, чем у всех конкурентов. Резюмируя – Kodiaq дороже прямых соперников, но крупнее, современнее внешне и богаче по оснащению.

Он вам не Tiguan

Несмотря на общую платформу, Kodiaq здорово отличается от Tiguan как дизайном, так и размером и вместимостью. Колесная база у «чеха» больше на 11 см, кузов длиннее на 21 см, Skoda шире и выше.

Подвески одинаковые (макферсон спереди и четырехрычажка сзади), но настроены они по-разному – Skoda более комфортна. Места в Kodiaq ожидаемо больше – и в багажнике, и на втором ряду.

Полный привод одинаков (муфта халдекс пятого поколения), но у Tiguan есть опциональная система 4Motion Active Control, позволяющая выбирать режимы движения. У Kodiaq максимум, что вы можете получить – режим offroad, и то с установленной системой Driving Mode Select.

Также только для Tiguan можно заказать полностью цифровую панель приборов Active info Display (аналог “виртуального кокпита” от Audi) . Еще один момент – на Tiguan вы уже сейчас можете поставить адаптивную подвеску DCC, а на Kodiaq она будет доступна только после локализации производства автомобиля в России, то есть не раньше 2018 года. Также для Skoda пока не доступна виртуальная педаль электропривода задней двери. Зато семиместная версия в России будет только у Skoda.

Комплектации

В настоящее время Kodiaq импортируется к нам из Чехии в двух комплектациях, каждая из которых может быть насыщена дополнительным оборудованием.

Базовая – Ambition Plus – стоит 1 999 000 р с двигателем 1.4 TSI. Дизельная машина будет стоить 2 309 000 р, а бензиновая с 2.0 TSI – 2 349 000 р.

Эта комплектация – неплохая. Светодиодные фары, Литые диски на 17 дюймов, 6 подушек, бесключевой доступ, обогрев лобового стекла, парктроники спереди и сзади, мультируль с обогревом, двухзонный климат, аудиосистема Bolero, система контроля мертвых зон, монохромный Maxidot и много чего еще.

Высшая на данный момент комплектация Style Plus имеет, помимо перечисленного, сиденье водителя с электроприводом и памятью, электропривод крышки багажника, 9 подушек, адаптивный круиз, автопарковщик, 575-ти ваттную акустическую систему Canton, диски на 18 дюймов, круговой обзор, трехзонный климат, комбинированные сиденья, крепеж Isofix спереди справа, 230-ти вольтовую розетку, цветной дисплей на приборке, систему защиты пассажиров и противоугонную систему с сигнализацией.

В общем, весьма неплохой набор, хотя за зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках по прежнему приходится доплачивать, пусть и всего 400 рублей. Система выбора режима движения Driving Mode Selection обойдется в 5600 рублей, но заказывать ее без адаптивной подвески особого смысла я не вижу. Разве что, взять версию с Offroad-режимом за 9700 рублей, но к ней потребуется мультимедийная система Amundsen – 29200 р.

Цены на машины в комплектации Style Plus — 2 315 000 р (1.4), 2 615 000 р (2.0 TSI и 2 575 000 р (TDI).
Резюмируя ценовую политику Skoda, можно сказать, что на данный момент предлагаются лишь достаточно дорогие комплектации, в которых Kodiaq получается примерно на 150-200 тысяч рублей дороже аналогично оснащенного Tiguan.

Итого

Традиционное для Skoda межклассовое позиционирование проявляется в Kodiaq в полной мере.

Основная идея – за свои деньги, вы получаете больше автомобиля. Kodiaq в топовых версиях несколько дороже прямых конкурентов, но при этом он крупнее, эргономичнее и лучше оснащен. При этом он все еще не громоздкий (длина – 4.7 м), что упростит выбор для слабого пола.

Автомобиль имеет современную внешность, и предлагает широкий набор опций. На ходу он в лучшую сторону отличается от большинства конкурентов из Японии и Кореи, предлагая все хорошее, на что способна «тележка» MQB.

На мой взгляд, в ценовом сегменте свыше двух миллионов рублей, разница в пару сотен тысяч не будет определяющей для покупателей. К тому же, очевидно, что с локализацией производства на рынок выйдут более доступные и простые версии Kodiaq (ожидаемая цена — от 1 500 000 рублей).

Таким образом, у Kodiaq есть все, чтобы в будущем стать бестселлером на российском рынке. А как это будет в действительности – покажет время!

Главные козыри Кодиака — богатое оснащение, отменная эргономика, отличные динамика и управляемость. Но сможет ли этот кроссовер перевезти по российскому бездорожью большую семью так, чтобы всем было удобно, никого не укачало и никто не ныл: «скууучно»?

1. Водитель не устанет в длинной поездке?

В салоне перестаешь задумываться об эргономике — настолько все удобно, понятно и логично. Всё на своих местах, поэтому любая настройка занимает пару секунд.

Не устаешь долго — рельефные сиденья с замшевой отделкой обеспечивают идеальную посадку. Есть электроприводы и память занимаемого положение, поясной упор можно регулировать как в нижней части спинки, так и повыше.

В интерьере — никаких дизайнерских откровений, спокойный лаконичный кабинетный стиль. Быстро начинаешь себя чувствовать как дома.

Очень понравилась мультимедийка: большой яркий экран, идеально продуманный интерфейс, красивые иконки, быстрые отклики. Есть и штатная навигация. Радует наличие двух USВ-разъемов и 12-вольтовой розетки — будет где подзарядиться.

Обзорность отличная — благодаря тонким стойкам крыши и крупным боковым зеркалам. Но наслаждаться обзором можно, только пока дорога чистая. Начинается дождь, и зеркала тут же пачкаются.

2. Как поживают задние пассажиры?

Сверхпростора во втором ряду Кодиака нет. Места достаточно, но не более. В том же Sorento «воздуха» побольше.

Двум «крайним» пассажирам комфортно. Их боковые сиденья сконфигурированы идеально: хороши и профиль, и поддержка. А вот «центровому» не позавидуешь — под ногами большой тоннель-горб.

Обе части поделенного в соотношении 60:40 сиденья можно двигать вперед-назад. Спинки регулируются по углу наклона — возможны пять различных положений.

К услугам пассажиров — раскладные столики, трехступенчатый обогрев, USB-разъем, шторки и две розетки — на 12 и на 220 В. Есть чем заняться в дороге.

3. А сколько детских кресел поместится?

На втором ряду предусмотрено только два крепления Isofix. Между установленной парой кресел остается всего лишь 45-сантиметровый зазор, так что третье кресло никак не поставить.

Что до третьего ряда сидений, то тут креплений Isofix вообще нет — детские кресла придется фиксировать ремнями безопасности. То что если мерить «в детях», Kodiaq — не самый удобный автомобиль для большой семьи.

4. Третий ряд — лишний?

За 64 300 рублей вы можете приобрести опциональные сиденья «в багажнике».

Честно говоря, сомнительная покупка. Без проблем расположиться «на Камчатке» Кодиака сможет разве что гном. А человек среднего роста уже через минуту начнет молить обитателей второго ряда сдвинуться вперед. В результате коленками упрутся все пассажиры.

5. Багажник тоже тесный?

В семиместном варианте мы смогли уместить в машину только 164 л поклажи. Маловато будет! Но если сложить третий ряд, объем отсека увеличится до вполне пристойных 440 л. А если откинуть вперед и спинки второго ряда — вместимость достигнет 1968 л. Почти фургон!

Под полом багажника располагается докатка, рядом — органайзер. В нем легко помещаются инструменты, перчатки, сменная обувь.

6. Мотор-то мощный? И сколько «ест»?

На Kodiaq устанавливают четыре мотора, один из которых — дизель.

Базовый бензиновый движок при рабочем объеме 1,4 л развивает 125 л.с. Для такого кроссовера явно маловато. К тому же этот вариант идет исключительно с передним приводом и механикой.

Куда большая вариативность у версии с этим же мотором, но форсированным до 150 лошадей. Привод — передний или полный, коробка — механика или робот DSG. Да и разгонная динамика пошустрее, чем у базового варианта: на старт до сотни уходит 9,9 с. Для города — более чем достаточно.

Самый быстрый Kodiaq — двухлитровый 180-сильный. У нас на тесте побывал именно такой. На старт с места до сотни ему требуется всего 8,4 секунды — это самый быстрый кроссовер в сегменте. Примечательно, что при пылком темпераменте похвально хороша и экономичность: по итогам теста средний расход составил 10 л/100 км.

Дизель — двухлитровый, 150 л.с. Он еще бережливее: расход в комбинированном цикле — 6,2 л/100 км .

6. Как в грязи? И как на асфальте?

По проходимости Kodiaq звезд с неба не хватает — крепкий середняк. С одной стороны, у него не самый великий клиренс (185 мм) и нет возможности заблокировать межосевую муфту. С другой — его трансмиссия не огорчает перегревами (как у многих кроссоверов с роботами), а угол въезда в 22,5° позволяет не бояться горок. Кстати, Kodiaq в штатном порядке оснащается защитой моторного отсека. Она пластиковая, но прочная — после многочисленных контактов с грунтом трещин на ней не возникло.

Шасси Кодиака смело можно ставить в пример его одноклассникам — очень удачные настройки! По прямой он летит со стабильностью артиллерийского снаряда и не пасует в скоростных поворотах. Быстрый, точный, стабильный, понятный водителю автомобиль. Если вы любите ездить быстро, однозначно советую Kodiaq.

7. А если на улице грязно?

Двери у Кодиака прикрывают пороги — они остаются чистыми даже после длительной поездки по слякоти. А значит, и вы не испачкаетесь при посадке-высадке.

Чтобы руки тоже остались чистыми, придется доплатить 25 400 рублей за электропривод багажной двери (на тестовой машине он был). Но виртуальная педаль в эту стоимость не входит. Нужна? Платите еще 35 500 рублей!

8. Шумим?

Акустический комфорт Кодиака на высоте — по сравнению с одноклассниками внутри царит просто кабинетная тишина. На холостых оборотах шумомер зафиксировал 36,7 дБ. У бензинового Kia Sorento в тех же условиях — 38,9 дБ. На скорости 50 км/ч статус-кво сохраняется: 56,6 и 58,7 дБ соответственно. И при 100 км/ч преимущество еще увеличивается: 63,7 против 66,4 дБ.

9. Красят качественно?

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

  • капот — 178 мкм
  • крыло — 175 мкм
  • порог/дверь — 190 мкм
  • дверь багажника — 137 мкм

Как видите, почти во всех контрольных точках слой ЛКП толстый. К примеру, у главного конкурента — Kia Sorento — толщина покрытия на 15–20 мкм меньше. У Шкоды только багажная дверь прокрашена хуже — 137 мкм. Но это не так важно — заднюю часть машины пескоструит не так активно, как переднюю.

10. Какую комплектацию взять?

Благодаря российской сборке стартовая цена невысока — 1 763 000 рублей. Но кому нужна начальная версия — переднеприводный кроссовер с механикой и чахлым 125-сильным мотором в комплектации «барабан» (нет ни боковых подушек безопасности, ни кнопок на руле, ни парктроника)?

В то же время версия Style для многих будет уже избыточна. Электрорегулировки сидений, амбиентная светодиодная подсветка салона, виртуальная приборка, светодиодные фары и ряд других опций нужны не всем, а переплатить за них придется существенно.

Самая привлекательная — промежуточная комплектация Ambition : и оснащение неплохое, и доплата вменяемая.

12. Семья будет довольна

Моей дочке Kodiaq понравился. Особенно ее порадовало крепление для гаджетов, что на тыльной стороне правого переднего подголовника — смотрела мультики всю дорогу. Жена похвалила Шкоду за приятную отделку, низкий уровень шума и экономичность (любит она считать деньги!). Но вот цена тестовой машины ее решительно не устроила. Так и сказала.

• Нам нравится — просторный и удобный салон, классная управляемость и динамика, щедрое оснащение.

• Нам не нравится — высокая по меркам сегмента цена, тесный третий ряд.

Активация различных функций .

Всем добрый день . В выходные с старшим сыном изучали мультимедиа , пытались с телефоном подружить и кое что активировали .

Фотографий много , вставлять их в текст не буду , сначала опишу , а потом их можно посмотреть , там всё понятно .

С мультимедиа разобрались , навигации у меня нет , телефон для разговоров по блютузу подключается и слышимость довольно хорошая , меня слышат с небольшим фоном , но тоже хорошо . навигация только через шнур с телефона , Гугл карты , на приборной панели дублируется расстояние до поворота , пробки есть , голосовой помощник и т.д. , по Вай Фай (или Блютуз) для этого подключается только Эйпл , в фоне запустил программу антирадар на телефоне , камеры проговариваются .

У меня идут разъёмы type C , USB разъёмов нет , пришлось поискать по городу переходник для флешки и шнур "type C - type C" для телефона . На ходу видео не идёт , сын в инете ищет как можно это изменить .

Сканер для активации купил ещё до того как получил авто , с его коробки по QR коду в Плей Маркете скачалась программа , но она ничего не активирует , только диагностика , в итоге по отзывам установил Кар Сканер и проплатил 250 руб. до версии ПРО .

Всякие моргалки конечно баловство , это всё сыну нравится , его порадовал , а вот что мне нужно было не всё удалось , если кто знает как и что подскажите .

Я включил автоматическое включение обогрева руля при температуре ниже минус 4 , пока не проверил , было на улице только минус 3.5 , заводил авто дистанционно , климат был выключен , когда через 8 минут вышел лобовое стекло было оттаяно , видимо прогрев включается сам . на сколько за эти 8 минут прогрелся мотор видно по стрелке на фото , кажется мне долго будет нагреваться мотор зимой )))

Хотел включить дотирку лобового стекла , когда через несколько секунд дворники машут ещё раз , ещё раз махать они не стали , но вместо трёх раз , стали махать пять , это наверно такая дотирка , отключу , чтобы по сухому не тёрли , весь прикол дотирки через несколько секунд , что дворники стекающие капли смахивают .

Хотел сделать чтобы при движении задним ходом опускалось правое зеркало , не вышло , графа в компе появилась , активировано , но не работает .

На этом всё , всем удачи . Сегодня первый раз авто помыл , выложил пару фоток чистого авто , ещё видео как моргалки работают и мультимедиа видео , показывает , хорошего качества картинка )))


Читайте также: