Как снять молдинг с двери ниссан примера

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

Практически на каждом автомобиле есть молдинги. Это могут быть молдинги на дверях, на бамперах либо на стеклах. Такая деталь тюнинга значительно улучшает внешний вид автомобиля. Со временем, молдинг стареет. На нём могут появиться трещины и разрушения. Бывают ситуации, когда есть необходимость окраса элемента кузова из-за возникшей вмятины или царапины. В этих случаях, возникает резонный вопрос о том, как снять молдинги с дверей.

Самый простой способ – это обратиться в автосервис, чтобы мастера выполнили свою работу. Но если же есть свободное время и не охота тратить деньги, можно демонтировать молдинги самостоятельно.

Что такое автомобильный молдинг, его виды

Слово «молдинг» пришло к нам из Америки. Если дать определение одним словом, то, в автомобильной сфере, молдинг – это уплотнитель. Молдинги, которые устанавливают на автомобили, выглядят как пластины, которые крепятся к элементу кузова. Материал, из которого изготавливают молдинг, бывает разный. Например, это может быть пластиковый элемент либо резиновый. Редко встречается металлический молдинг.

Что такое автомобильный молдинг, его виды | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

Обычно цвет молдинга черный либо серый. В дальнейшем его красят под цвет автомобиля. Элемент декора на некоторые автомобили устанавливает сразу завод-изготовитель при производстве, но также и владельцы самостоятельно могут украсить внешний вид своего авто.

Молдинг, который устанавливает завод-изготовитель автомобиля, служит долговременно. Крепление элемента хорошо продумано, за счёт чего молдинг закреплен на долгие годы. При самостоятельном монтаже молдингов можно столкнуться с некачественными материалами крепления, из-за чего молдинг через какое-то время может отсоединиться от кузова автомобиля.

Условно, можно сказать, что молдинг способствует индивидуализации автомобиля. Благодаря разнообразию форм и размеров молдингов, водитель может украсить внешний вид машины. Однако эта деталь используется, в том числе, для скрытия дефектов на кузове, например коррозии. Также молдинг защищает лакокрасочное покрытие от неосторожных прикосновений, например, при открытии двери у соседней машины при недостаточности свободного места. Частично он помогает уменьшать распространение загрязнений на кузове выше своего расположения, так как часть летящих с колес и земли пыль и грязь встречают препятствие в виде него.

Что такое автомобильный молдинг, его виды | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

В любом случае, наличие молдинга на кузове автомобиля обеспечивает защиту при соприкосновениях дверей и бампера с посторонними предметами, преображает автомобиль и при ударе способствует распределению нагрузки.

Можно выделить 2 основных вида молдингов. Описание представлено в таблице.

Вид молдинга

Краткая характеристика

В любом случае, как первый вариант, так и второй способствует защите выпуклой части на двери автомобиля, а также улучшает общий внешний вид машины.

Различают 3 способа крепления молдингов:

    С помощью двустороннего скотча. Можно использовать только автомобильный скотч 3М.

Что такое автомобильный молдинг, его виды | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

Двусторонний скотч для крепления молдингов 3М

Эти способы равнозначны между собой. Нельзя сказать, что первый способ надежнее второго и наоборот. Молдинги одного производителя крепятся с помощью скотча, а другого – с помощью пистонов.

Инструменты для снятия молдингов

Осуществить снятие молдингов можно самостоятельно с минимальным набором инструментов. Практически каждый водитель имеет в своём арсенале следующие вещи:

  • металлическая линейка либо тонкая веревка;

Инструменты для снятия молдингов | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

  • малярный скотч;

Инструменты для снятия молдингов | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

Инструменты для снятия молдингов | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

  • обезжириватель;

Инструменты для снятия молдингов | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

  • отвертка;

Инструменты для снятия молдингов | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

  • тряпка.

Инструменты для снятия молдингов | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

Собрав все вышеперечисленные инструменты можно приступать к выполнению работы.

Как снять молдинги, закрепленные на скотч или клей

Демонтаж молдинга можно осуществить быстро и не сложно своими руками. Достаточно уделить час времени и использовать минимальный набор инструментов. Но важно учесть тот факт, что снимать молдинги необходимо аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Первое, что нужно сделать – это вымыть автомобиль. Затем стоит подготовить необходимые инструменты и приступить к работе.

Инструкция по демонтажу молдингов:

  1. Наклеить малярный скотч сверху и снизу вдоль молдинга. Это обеспечит дополнительную защиту лакокрасочному покрытию автомобиля в процессе снятия молдинга.Как снять молдинги, закрепленные на скотч или клей
  2. Нагревать постепенно участок молдинга, приблизительно 10 см, с помощью фена. Также следует учесть, что нельзя греть долго одно место, из-за этого может повредиться сам молдинг. Лучше использовать строительный фен, но можно и фен для волос, только понадобиться больше времени для нагрева. Таким способом продвигаться по всей длине молдинга.Как снять молдинги, закрепленные на скотч или клей
  3. Затем на нагретом участке необходимо отсоединить молдинг от автомобиля с помощью линейки или тонкой веревки. Тут каждый выбирает тот способ, который удобен ему. Стоит только учесть, что любой из выбранных инструментов должен быть хорошего качества, чтобы в процессе снятия молдинга инструмент не сломался. Выбранный инструмент необходимо поместить между молдингом и двусторонним скотчем. Ни в коем случае нельзя помещать линейку между клейкой лентой и элементом кузова, это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия.Как снять молдинги, закрепленные на скотч или клей
  4. После того, как молдинг снят, следует очистить от песка и грязи, и обезжирить зону, на которой был молдинг.Как снять молдинги, закрепленные на скотч или клей

Когда молдинг уже снят, появляется следующая проблема. На автомобиле остаётся скотч и клей, на который он крепился. Его обязательно стоит удалить, так как другой молдинг не удастся установить на необработанную поверхность.

Пошаговые видео-инструкции о том, как снять молдинг с двери автомобиля:

Удаление остатков скотча или клея с двери автомобиля

Невозможно демонтировать молдинг таким образом, чтобы скотч и клей не остались на поверхности автомобиля. Однако очистить место стоит обязательно. Удалить остатки двустороннего скотча и клея сложно, но можно. Необходимо приложить немного усилий. И заранее приобрести средство, которое поможет в очистке поверхности.

Инструкция по удалению скотча и клея следующая:

    1. Очистить место тряпкой из плотной ткани. Отлично подойдёт шерстяной вариант либо махровое полотенце. Главное, чтобы в месте, где ранее был установлен молдинг, не было песка и грязи.Удаление остатков скотча или клея с двери автомобиля | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео
    2. Обязательно надеть резиновые строительные перчатки с брезентовым покрытием в области ладони. Остатки скотча необходимо нагреть феном. Далее с помощью рук снимать полоски скотча. Процедуру повторять до тех пор, пока весь двусторонний скотч не будет отклеен.
    3. Оставшийся клей удобно удалять средством Profoam 3000 либо медицинским спиртом 95%. Это лучшие эффективные бюджетные средства.Удаление остатков скотча или клея с двери автомобиля | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео
      • Средство Profoam 3000 можно купить в специализированном магазине. Преимущество этого средства заключается в том, что после удаления клея его можно использовать в домашних условиях для очистки ковровых покрытий и мебели.

    Удаление остатков скотча или клея с двери автомобиля | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

    Используя вышеприведенную инструкцию можно легко очистить элемент кузова от остатков клея и скотча.

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    Одним из способов крепления молдингов является использование пистонов. В таком случае демонтаж имеет свою специфику. Важно, при проведении работы по снятию, максимально избежать ситуации, когда пистоны сломаются и останутся в кузове автомобиля. Поэтому при снятии молдинга необходимо быть предельно внимательным.

    Инструкция демонтажа молдингов, установленных на пистоны, следующая:

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    1. Необходимо с одной стороны придерживать молдинг, а с другой стороны взяться за внутреннюю часть молдинга и начать постепенно оттягивать его на себя (как представлено на рисунке).

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    Если не удается захватить внутреннюю часть молдинга, то можно помочь себе отверткой либо пластиковым шпателем. Достаточно аккуратно поддеть молдинг и провернуть отвертку. Тогда получится отщелкнуть элемент от пистонов.

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    1. Следующим этапом необходимо сдвинуть молдинг и снять его. Для этого необходимо вдоль двери продвигать деталь, как показано на рисунке выше стрелкой В. Может потребоваться в процессе помочь шпателем отщелкнуть клипсы в середине дорожки и в конце.
    2. После снятия молдинга пистоны могут остаться в двери. Если цвета пистонов отличаются, то это говорит о том, что у каждого собственный способ выщелкивания.

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    Вынимание пистонов при помощи подручных средств

    • использовать специальный съемник для пластмассовых клипс;

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    • использовать пассатижи с изогнутым носиком. Для этого необходимо поддеть клипсу у основания и тянуть её на себя;

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    • использовать ножницы по принципу пассатиж;
    • самый трудоемкий способ, если клипса или ее часть застряла намертво – это снять обшивку двери и «вытолкнуть» клипсу изнутри двери.

    Полезное видео о том, как снять клипосвый молдинг:

    Из статьи понятно, что снять молдинг может каждый и сделать это не трудно. Достаточно использовать минимальный набор инструментов и немного свободного времени. Перед тем, как приступить к работе по демонтажу молдинга, следует ознакомиться с пошаговой инструкцией, чтобы в процессе работы не отвлекаться.

    Если есть возможность, то рекомендуется ознакомиться с технической документацией для определенной модели автомобиля, чтобы знать наверняка, какое крепление молдинга. Если водителю известно, что крепление молдинга на пистонах, то следует заранее подготовить новые пистоны. Так как этот крепеж одноразовый, а его качество важно при эксплуатации элемента.

    Разборка и оклейка задней стойки двери

    .
    В верхнем левом углу под пленкой болт на 10, крепит нижнюю часть нашей стойки, откручиваем.

    В верхнем правом углу двери находим винтик под крестовую отвертку с пластиковым держателем. откуручиваем

    Слева от форточки если смотрить с внутренней стороны двери есть пластиковая заглушка

    ее снимаем, держится на 2х клипсах

    . За ней скрывается винт крепящий стекло форточки

    , откручиваем винт.
    В правом верхнем углу форточки под уплотнителем скрыт винт под крест. ответку, верхнее крепление стойки

    Вот и форточка на свободе

    Вытаскиваем освобожденную стойку

    Противный момент — заправка уплотнителя под стекло форточки

    Вот и результат

    Nissan Primera 2003, 116 л. с. — тюнинг

    Машины в продаже


    Nissan Primera, 2006


    Nissan Primera, 2003


    Nissan Primera, 2006


    Nissan Primera, 2004

    Комментарии 23

    Здравствуйте. А случайно не знаете их каталожный номер. Они у меня сгнили втруху, хочу купить новые, но в каталоге не смог найти

    Случайно не знаю. Машиной не владею уже 8 лет.

    Приветствую! Может кто знает — как найти номер пластиковых зажимов, которые уплотнитель 1 держат? Чего то в Ниссановских каталогах не особо у меня получается разобраться (( Заранее спасибо!

    Это те белые, что на втором фото?

    Ну, получается, да, они

    Вот и отчет пригодился. У меня эта стойка гниет, буду снимать и зачищать всю.

    Отличный отчёт, спасибо. Разве что уж очень не хочется двери разбирать, мой принцип — лучше лишний раз не трогать, чтобы потом не скрипело.

    Все, что сломано (пистоны) меняется на новое. Скрипеть не будет. Можно еще карты проклеить антискрипом.

    Ну так да, а для этого нужно ещё и дверные пистоны разных цветов закупить, до сих пор не знаю — сколько каких нужно. Кстати, нужно бы посмотреть.

    Добрый день, а большие стойки дверей оклеиваются не разбирая обшивку дверей или все же лучше всё разобрать? Хочу у себя оклеить большие и малые стойки

    Лучше разобрать, так как внешний уплотнитель стекла, скрывает низ стойки

    огромное спасибо за отчет, стойки большие обтянул, а к малой не знал как подступиться.

    Пожалуйста.
    Приятно, что кому то помог.

    да, там не просто его заклеить) и если чесно второй я даж не клеил, решил не стоит на него время тратить и так не плохо))) Потому что первый тоже сломал как ты))))

    хм, а у меня не плохо получилось и без разбора задней форточки. смотрю фотки и прям вспоминаю как над своей колдовал) ручки в хром еще закатай, очень красиво смотрится)
    У меня были мысли даже стойки с молдингами в хром заклеить, поленился, что было под рукой тем и клеил(((
    и еще ты про маленький треугольничек забыл сзади, он лекго снимается, тоже можно заклеить)

    я его снял с усилием и отломал один пистон который откручивается из салона. я просто тупо не смог его оклеить в одиночку.

    НАРУЖНЫЕ МОЛДИНГИ ДВЕРЕЙ


    2. Отогните, потяните кверху и снимите наружный молдинг двери, вынув защелки.


    Выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

    Внимание: При установке наружного молдинга передней двери убедитесь, что защелка (1) точно совместилась с крепежным отверстием (2), затем вдавите ее.


    НАРУЖНЫЕ МОЛДИНГИ ЗАДНИХ

    1. Полностью опустите стекло задней боковой двери.

    2. Отогните и снимите наружный молдинг двери, отделив его от панели двери.


    3. Сдвиньте наружный молдинг (1) задней боковой двери к переду автомобиля и снимите молдинг с ручки (2) двери.


    Выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: Внимание: При установке наружного молдинга задней боковой двери убедитесь, что защелка (1) совместилась с крепежным отверстием (2), затем вдавите ее.


    ЛЕНТЫ ДВЕРНЫХ РАМ


    1. Панель передней двери

    2. Лента рамы передней двери

    3. Лента рамы задней боковой двери 4. Панель задней боковой двери

    ЛЕНТЫ РАМ ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ СНЯТИЕ

    Нагрейте поверхность ленты дверной рамы при помощи тепловентилятора и смотайте ленту. УСТАНОВКА

    Примечание: Место установки ленты дверной рамы показано на рисунке ниже.


    1. Панель передней двери

    2. Лента рамы передней двери

    D: 2,0 мм Е: 4,0 мм

    3. Панель задней боковой двери R. Радиус

    • Обезжирьте установочную поверхность дверной панели под ленту рамы.

    • Зерна краски или пыль, оставшиеся на установочной поверхности ленты рамы могут испортить внешний вид. Прежде чем приступить к установке, очистите установочную поверхность и убедитесь, что на ней нет зерен краски или пыли.

    • Не используйте маскирующую ленту повторно.

    1. Прикрепите ленту дверной рамы, совместив верх маскирующей ленты с наружным верхним торцом задней боковой двери.

    2. Прикатайте ленту (2) дверной рамы к дверной панели (3) при помощи валика (А), сняв бумажный разделительный слой (1).

    • Скатывайте бумажный разделительный слой на расстоянии 10-20 мм перед (В) валиком и прикрепите маскирующую бумагу.

    • Во избежание образования воздушных пузырьков слегка приподнимайте участок, еще не прикатанный валиком, так, чтобы участок не соприкасался с поверхностью панели. Прижмите и прикрепите с небольшой и постоянной скоростью при помощи валика, наклонив его под углом 40-50" (в направлении прижатия) (С) и 30-45° (в направлении вытягивания) (D).


    3. На участках с малым радиусом по краям панелей прижимайте постепенно и прикрепляйте ленту (1) дверной рамы при помощи валика (А) в 1 -3 этапа.

    Внимание: Не мойте автомобиль в течение 24 часов, пока не отвердеет клей.

    ЛЕНТЫ РАМ ЗАДНИХ БОКОВЫХ ДВЕРЕЙ СНЯТИЕ

    Нагрейте поверхность ленты дверной рамы при помощи тепловентилятора и смотайте ленту.

    Примечание: Место установки ленты дверной рамы показано на рисунке ниже.

    1. Панель задней боковой двери

    2. Лента рамы задней боковой двери


    3. Панель передней двери R. Радиус

    Меры предосторожности и методика крепления ленты те же, что и для передних дверей.


    1. Крышка заднего крыла 2. Заднее крыло

    НАКЛАДКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ


    1. Камера заднего обзора

    2. Выключатель запроса открывателя задней двери

    4. Накладка задней двери

    Выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: Внимание: При установке крышки заднего крыла проверьте, правильно ли встали зажимы над отверстиями в панели кузова, затем вдавите их.

    1. Снимите отделку задней двери.

    2. Открутите крепежные гайки накладки задней двери.

    3. Отсоедините разъемы от фонарей освещения номерного знака, выключателя запроса открывателя задней двери и камеры заднего обзора.

    4. Выньте резиновую втулку электропроводки.

    5. При помощи съемника (В) выведите из зацепления крепежные зажимы накладки задней двери и снимите накладку.

    6. Выведите из зацепления крепежные зажимы с обеих сторон накладки изнутри задней двери.


    • Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия наклейте защитную ленту (В) на панель . задней двери. • Не тяните за накладку задней двери с силой.

    Выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: Внимание: При установке накладки задней двери проверьте, правильно ли встали зажимы над отверстиями з панели двери, затем вдавите их.

    При помощи съемника (А) выведите из зацепления крепежные зажимы крышки заднего крыла и снимите крышку.

    Внимание: Во избежание повреждений наклейте защитную ленту (В) на панель кузова.


    ПРИБОРЫ, УПРАВЛЯЕМЫЕ ВОДИТЕЛЕМ


    1. Выключатель запроса двери (со стороны водителя)

    2. Дверное зеркшчо (со стороны водителя)

    3. Приемник диет, управления дверными замками

    4. Панель дистанционного управления дверными зеркалами

    6. Реле складывания дверных зеркал

    7. Реле раскладывания дверных зеркал

    8. Дверное зеркало (со стороны пассажира)

    9. Выключатель запроса двери (со стороны пассажфа)

    А. Спереди слева салона автомобиля

    ЗЕРКАЛО В САЛОНЕ

    1. Ветровое стекло

    2. Основание зеркала

    3. Зеркало в салоне в сборе

    ЗЕРКАЛО В САЛОНЕ С ЗАЩИТОЙ ОТ БЛИКОВ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ


    ЗЕРКАЛО В САЛОНЕ С ЗАЩИТОЙ ОТ БЛИКОВ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ


    1. Кронштейн датчика дождя

    2. Основание зеркала

    4. Зеокало в салоне в сбоое


    система наружного освещения ГАЛОГЕННЫЕ ФАРЫ


    1. Выключатель аварийной сигнализации

    2. Стояночный фонарь

    3. Передний фонарь указателя поворота

    4. Противотуманная фара' 1

    9. Комбинированный переключатель

    10. Комбинация приборов

    11. Датчик света и дождя* 2

    12. Боковой повторитель сигнала поворота

    13. Регулятор наклона фар

    14. Выключатель передней двери (со стороны водителя)

    15. Задний фонарь указателя поворота

    16. Задний габаритный фонарь

    17. Задний противотуманный фонарь

    18. Фонари освещения номерного знака

    19. Реле освещения в дневное время' 3

    20. Двигатель наклона фары

    A. Моторный отсек (справа)

    B. Фара (с обратной стороны)

    *1: На моделях с противотуманными фарами

    *2: На моделях с системой автоматического освещения

    *3: На моделях с системой освещения в дневное время

    1. Фара в сборе

    2. ЕРТ-уплотнение (толщина: 2,8 мм)


    5. ЕРТ-уплотнение (толщина: 2,8 мм) 3. Корпус фары в сборе

    4. Стопорная пружина

    2. Галогенная лампочка

    Внимание: Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора или выньте предохранитель цепи питания.

    1. Снимите карниз переднего бампера. См. гл. ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА.

    2. Выверните крепежные болты из фары.

    3. Выдвиньте фару в сторону переда автомобиля и отсоедините разъем перед снятием.

    Выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: Внимание: После установки выполните регулировку направленности света фар.

    ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК • Отсоедините кабель от минусовой клеммы аккумулятора или выньте предохранитель цепи питания.

    • После установки лампочки надежно зафиксируйте пластиковый колпак и патрон лампочки для обеспечения водонепроницаемости.

    • Не прикасайтесь к стеклянной части лампочки непосредственно руками. Не допускайте попадания на нее смазки и других маслянистых смазочных материалов.

    • Не беритесь за лампочку руками, когда она горит или сразу же после ее отключения.

    • Не вынимайте лампочку из отражателя фары на длительное время, т.к. попавшие внутрь пыль, влага, дым и т.п. могут отрицательно сказаться на работе фары. Заменяйте лампочку новой.

    1. Отсоедините разъем от лампочки фары.

    2. Снимите колпак.

    3. Разблокируйте стопорную пружину и выньте лампочку из корпуса фары в сборе.

    1. Снимите колпак.

    2. Разблокируйте стопорную пружину и выньте лампочку из корпуса фары в сборе.

    Выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: Внимание: После установки лампочки надежно зафиксируйте пластиковый колпак и патрон лампочки для обеспечения водонепроницаемости.

    ПЕРЕДНИЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ ФОНАРИ


    1. Передний комбинированный фонарь


    1. Лампочка стояночного фонаря

    2. Патрон лампочки стояночного фонаря

    3. Патрон лампочки переднего фонаря указателя поворота

    4. Лампочка переднего фонаря указателя поворота

    5. Корпус переднего комбинированного фонаря

    1. Снимите карниз переднего бампера. См. гл. ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА.

    2. Открутите крепежные болты и гайку переднего комбинированного фонаря.

    3. Выдвиньте передний комбинированный фонарь в сторону переда

    автомобиля и отсоедините разъем перед снятием.

    Выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

    Внимание: Если рассеиватель переднего комбинированного фонаря будет задевать за переднее крыло,


    1. Противотуманная фара в сборе

    2. Металлические зажимы

    3. Лампочка противотуманной фары

    4. Кронштейн противотуманной фары

    5. П-образная гайка

    6. Нижняя часть карниза переднего бампепа

    1. Для получения доступа снимите защитную накладку переднего крыла. См. гл. ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА.

    2. Отсоедините разъем от противоту-манной фары.

    3. Снимите кронштейн противотуман-ной фары.

    в фонарь может попасть вода или начаться коррозия крыла из-за повреждения лакокрасочного покрытия, Не допускайте, чтобы компоненты задевали друг за друга.

    ЛАМПОЧКА СТОЯНОЧНОГО ФОНАРЯ

    1. Поверните патрон лампочки стояночного фонаря против часовой стрелки и разблокируйте его.

    2. Выньте лампочку стояночного фонаря из патрона.

    ЛАМПОЧКА ПЕРЕДНЕГО ФОНАРЯ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА

    1. Поверните патрон лампочки переднего фонаря указателя поворота против часовой стрелки и разблокируйте его.

    2. Выньте лампочку переднего фонаря указателя поворота из патрона.

    1. Поверните патрон лампочки стояночного фонаря против часовой стрелки и разблокируйте его.

    2. Выньте лампочку стояночного фонаря из патрона.

    3. Поверните патрон лампочки переднего фонаря указателя поворота против часовой стрелки и разблокируйте его.

    4. Выньте лампочку переднего фонаря указателя поворота из патрона.

    Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

    4. Выверните крепежный болт и выньте противотуманную фару из крон-штйена.

    Выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

    Примечание: После установки выполните регулировку направленности света фар.

    Видео по теме "Nissan Juke. НАРУЖНЫЕ МОЛДИНГИ ДВЕРЕЙ"

    Как снять наружные дверные ручки, молдинг, накладки и заднюю обшивку. Nissan Qashqai I Рестайлинг. Nissan juke 2012 не работает замок двери ч.2 Дверная ручка для Nissan Juke

    Как снять молдинг с двери: читаем все нюансы


    Неправильное снятие пластиковых, хромированных, резиновых накладок может привести не только к обломанным клипсам, но и к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. Рассмотрим, как снять молдинг с дверей, стекла, порогов, не повредив кузов авто.

    Что такое автомобильный молдинг, его виды

    Слово «молдинг» пришло к нам из Америки. Если дать определение одним словом, то, в автомобильной сфере, молдинг – это уплотнитель. Молдинги, которые устанавливают на автомобили, выглядят как пластины, которые крепятся к элементу кузова. Материал, из которого изготавливают молдинг, бывает разный. Например, это может быть пластиковый элемент либо резиновый. Редко встречается металлический молдинг.


    Обычно цвет молдинга черный либо серый. В дальнейшем его красят под цвет автомобиля. Элемент декора на некоторые автомобили устанавливает сразу завод-изготовитель при производстве, но также и владельцы самостоятельно могут украсить внешний вид своего авто.

    Молдинг, который устанавливает завод-изготовитель автомобиля, служит долговременно. Крепление элемента хорошо продумано, за счёт чего молдинг закреплен на долгие годы. При самостоятельном монтаже молдингов можно столкнуться с некачественными материалами крепления, из-за чего молдинг через какое-то время может отсоединиться от кузова автомобиля.

    Условно, можно сказать, что молдинг способствует индивидуализации автомобиля. Благодаря разнообразию форм и размеров молдингов, водитель может украсить внешний вид машины. Однако эта деталь используется, в том числе, для скрытия дефектов на кузове, например коррозии. Также молдинг защищает лакокрасочное покрытие от неосторожных прикосновений, например, при открытии двери у соседней машины при недостаточности свободного места. Частично он помогает уменьшать распространение загрязнений на кузове выше своего расположения, так как часть летящих с колес и земли пыль и грязь встречают препятствие в виде него.

    В любом случае, наличие молдинга на кузове автомобиля обеспечивает защиту при соприкосновениях дверей и бампера с посторонними предметами, преображает автомобиль и при ударе способствует распределению нагрузки.

    Можно выделить 2 основных вида молдингов. Описание представлено в таблице.

    Вид молдинга

    Краткая характеристика

    В любом случае, как первый вариант, так и второй способствует защите выпуклой части на двери автомобиля, а также улучшает общий внешний вид машины.

    Различают 3 способа крепления молдингов:

      С помощью двустороннего скотча. Можно использовать только автомобильный скотч 3М.


    Двусторонний скотч для крепления молдингов 3М

    Эти способы равнозначны между собой. Нельзя сказать, что первый способ надежнее второго и наоборот. Молдинги одного производителя крепятся с помощью скотча, а другого – с помощью пистонов.

    Зачем нужны молдинги на дверях автомобиля?


    Как уже было сказано выше, молдинг является деталью, которая гармонично вписывается в дизайн машины. Однако с эстетической точки зрения может показаться, что его нахождение на двери надумано, и цельный кусок металла на его месте смотрелся бы лучше. Несмотря на это, любая современная машина имеет молдинг на дверях, а то и не один, и на это есть ряд причин.

    В зависимости от расположения на корпусе, меняется роль молдинга в конструкции автомобиля:

    • Нижний молдинг. Наименее заметным и наиболее полезным является нижний молдинг на двери автомобиля. Он получил наибольшее распространение, и в продаже сложно найти автомобиль, на котором бы нижняя часть двери не имела подобного навесного элемента. Главная задача нижнего молдинга – это защита лакокрасочного покрытия автомобильной двери от камней, песка и различного мусора, который отлетает от дорожного полотна в машину при движении.
    • Средний молдинг. Когда данный элемент конструкции располагается близко к середине двери, это наиболее заметно, и производители автомобилей стараются максимально гармонично вписать его в общий дизайн кузова машины. Подобный молдинг необходим, чтобы защитить дверь машины от сколов и царапин, которые могут быть получены на парковке. Если дверь встретит препятствие при открытии, велик шанс, что она ударится об него молдингом. При этом если на парковке соседний автомобиль широко раскроет дверь, то произойдет аналогичная ситуация, и накладка примет удар на себя.
    • Высокий молдинг. Он располагается не на двери автомобиля, а по бокам крыши. Его цель – предотвращение попадания в салон автомобиля капель дождевой воды при открытой двери. Полностью защитить салон от проникновения дождевых капель высокий молдинг не способен, но, как показывает практика, с его применением жидкость в салон попадает в меньших объемах.

    Как можно видеть, молдинг на автомобиле необходим, чтобы исключить риск повреждения лакокрасочного покрытия машины и других неприятных ситуаций. При желании водитель его может снять самостоятельно для замены или временно, но навсегда избавляться от него производители машин крайне не рекомендуют.

    Инструменты для снятия молдингов

    Осуществить снятие молдингов можно самостоятельно с минимальным набором инструментов. Практически каждый водитель имеет в своём арсенале следующие вещи:

    • металлическая линейка либо тонкая веревка;


    • малярный скотч;



    • обезжириватель;


    • отвертка;


    • тряпка.


    Собрав все вышеперечисленные инструменты можно приступать к выполнению работы.

    Как срезать дверную накладку

    Чтобы снять молдинг, вам потребуются:

    • технический фен. Использовать бытовой фен имеет смысл только в жаркое время года, когда перед тем как снять накладку, есть возможность поставить автомобиль на несколько часов боковой стороной к солнцу;
    • рыболовная леска либо гибкая металлическая линейка. Леска в этом плане более предпочтительна, так как повредить ЛКП линейкой намного проще. Также вам потребуются довольно плотные перчатки;
    • малярная лента. Дабы не повредить краску автомобиля, ленту обходимо наклеить на ЛКП по периметру прилегания молдинга.

    Чтобы снять молдинг с двери, необходимо предварительно прогреть клеевой слой феном. При этом нельзя подолгу останавливаться на одном месте, чтобы не перегреть накладку. Но и слишком большую зону нагревать не стоит, так как клей остынет до момента отделения молдинга. Суть метода в том, чтобы просунуть леску либо линейку между молдингом двери и клеевым слоем.

    Обращаем внимание, что леска должна проходить именно между молдингом и клеевым слоем, а не между клеем и ЛКП автомобиля!

    Чем убрать следы клея
    • Ветошь, смоченная в составе для удаления следов клея либо растворителе. Чтобы не повредить краску, используйте только чистую ветошь!
    • Самый быстрый способ убрать следы клея – использовать специальную резиновую насадку для дрели.

    Как снять молдинг с двери

    Как отмечалось выше, любой молдинг выполняет ряд полезных действий, и снимать его без причины нет никакого смысла. При этом в некоторых случаях снять молдинг необходимо, например, если:

    • Требуется выпрямить кузов автомобиля после дорожно-транспортного происшествия;
    • Молдинг справился с задачей и защитил дверь машины от удара, после чего потребовалась его замена;
    • Водитель намерен поставить «кастомный» молдинг, который по внешнему виду отличается от варианта, установленного на заводе.

    В зависимости от конструкции двери и производственных решений, молдинг может крепиться различными способами, которые определяют, как будет выглядеть процесс его демонтажа.

    Как снять молдинг, если он приклеен к двери автомобиля


    В большинстве случаев средний молдинг автомобиля приклеивается к двери на сильный двухсторонний скотч. Многие водители совершают ошибку при его демонтаже, стараясь подцепить аксессуар отверткой или ножом, тем самым царапая лакокрасочное покрытие двери. Чтобы снять молдинг с двери лучше использовать пластиковый шпатель, который позволит его подцепить с краю, но не повредит краску на кузове.

    Сам процесс удаления приклеенной накладки выглядит следующим образом:

    1. Строительным феном медленно и равномерно прогревается молдинг автомобиля;
    2. Далее с одного из краев он поддевается пластиковым шпателем;
    3. После этого прогревается участок под отклеенной частью накладки, и ее вновь тянут на себя, чтобы оголить новую часть поверхности, которую требуется прогреть.

    Перед тем как снять молдинг, приклеенный к двери автомобиля, лучше заручиться поддержкой товарища, чтобы один человек постоянно держал накладку в отодвинутом состоянии, а второй прогревал зону под ней феном.

    Как снять молдинг, если он закреплен на двери автомобиля саморезами или заклепками

    Нижний молдинг и иногда средний крепятся к двери автомобиля при помощи саморезов и заклепок (пластиковых клипс), порой способы крепления комбинируются. В таком случае потребуется снимать обшивку двери, чтобы удалить с нее молдинг. Сняв обшивку, вы сможете открутить саморезы или отщелкнуть заклепки. Стоит отметить, что часто отщелкнуть клипсы не получается из-за «старости» пластика, и их приходится ломать, а при обратной установке молдинга использовать новые крепления.

    Внимание: Часто молдинги, закрепленные на саморезах и заклепках, дополнительно приклеиваются к двери автомобиля на двухсторонний скотч или клей. Если после удаления креплений накладка не снимается, необходимо выполнить инструкцию, описанную выше, то есть использовать фен и пластиковый шпатель для отсоединения молдинга от двери.

    Как удалить клейкую основу с двери после снятия молдинга

    Если накладка была приклеена к кузову автомобиля, на двери останутся следы от нее, которые необходимо удалить, даже если вновь будет устанавливаться молдинг. Чтобы стереть остатки клея или двухстороннего скотча с лакокрасочного покрытия автомобиля, необходимо использовать ветошь с нанесенным на нее растворителем.

    Как установить молдинг на двери: важные советы

    Из инструкций по снятию молдинга можно сделать выводы о том, как его устанавливать обратно на дверь автомобиля. При этом есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание при монтаже, чтобы накладка держалась крепко, и не возникало проблем с элементами кузова под ней:


    • Перед установкой молдинга тщательно удалите остатки клея от прошлой накладки;
    • Не пренебрегайте саморезами при установке молдинга, даже если он надежно держится на клипсах и клею. Пластмассовые заклепки со временем могут деформироваться, и молдинг начнет «отходить» от корпуса машины. Вследствие этого под накладку сможет попасть вода или грязь, что приведет образованию коррозии на лакокрасочном покрытии автомобиля;
    • Тщательно отнеситесь к выбору двухстороннего скотча при установке молдинга. Обычный строительный скотч подходит далеко не всегда из-за своей толщины, и лучше спрашивать специализированную клеящую основу в магазинах с аксессуарами для автомобиля.

    Перед тем как приступать к процессу демонтажа или установки молдинга на автомобиль, ознакомьтесь с его инструкцией. Некоторые производители машин указывают в справочной информации к автомобилю, каким образом накладка крепится к двери, и как ее лучше демонтировать при необходимости.

    Крепление пистонами

    Чтобы снять клипсы, потребуются:

    • 2 гибких отрезка пластика (подойдет и плотная пленка, но ее придется засовывать в 2-3 слоя с каждой стороны). Автор видео показал отличный пример, использовав 2 отрезка пластиковой тары. Размеры подложки должны быть достаточными для того, чтобы в месте захода острого предмета и в точке приложения опоры под молдингом исключить контакт ножа с ЛКП автомобиля;
    • нож либо иной предмет, который будет тонкий и в то же время довольно прочный. Если усилие защелок клипс слабое, отлично подойдет инструмент для снятия обшивки салона.

    Вам необходимо просунуть подложку под молдинг, затем использовать нож в качестве упора. Точку опоры необходимо прикладывать как можно ближе к месту расположения крепления клипсы.

    Важно снимать клипсы как можно ближе к месту их крепления. Если вы возьмете за край молдинга и будете пытаться вытащить крепежный элемент посередине двери, вы погнете накладку. Впоследствии в месте изгиба будет неплотное прилегания молдинга к двери, что увеличит количество попадающей внутрь влаги, грязи.

    Накладка снялась, а клипса осталась

    Очень часто такое случается при неаккуратном снятии, когда ломается крепление в молдинге. Достать клипсу из паза, не повредив лакокрасочное покрытие, можно как минимум 4 способами:

    • снять пластиковым съемником клипс;
    • достать изогнутыми пассатижами, взявшись за основание клипсы;
    • использовать 2 пластиковые карты;
    • снять внутреннюю обшивку двери, чтобы изнутри сжать зажимы пассатижами.

    Принцип работы клипс основывается на том, что габаритные параметры зажимной части больше размеров отверстия в двери. Поэтому для легкого снятия необходимо сжать зажимы. Чтобы не снимать обшивку двери, для сжатия фиксаторов воспользуйтесь двумя пластиковыми картами, как это показано на видео.

    Почему не стоит экономить на крепежных элементах

    Многие водители не задумываются над тем, какую опасность представляют для ЛКП автомобиля защитные накладки дверей, арок, порогов. Попадающая внутрь влага, грязь, дорожные реагенты задерживаются под молдингами, ускоряя процесс корродирования металла. В итоге накладки, призванные защищать двери, арки от неаккуратного открытия дверей в тесных местах, воздействия веток при движении по бездорожью, начинают вредить целостности кузова автомобиля. По этой же причине владельцам авто с дверными молдингами необходимо периодически тщательно вымывать из-под защитных накладок все отложения. Также не помешает в профилактических мерах снимать молдинги раз в 3-5 лет, чтобы осматривать места фиксации клипс и общее состояние ЛКП.

    Именно поэтому важно, чтобы накладки как можно плотней прилегали к кузову. Если вам не удалось без потерь снять молдинг двери, обязательно докупите недостающие клипсы. Если накладка изогнута, используйте дополнительно клейкую ленту либо кузовной герметик. Перед нанесением герметика в местах деформации, наклейке на дверь по линии прилегания молдинга малярную ленту. Сняв сразу после установки молдинга ленту, вы получите ровный шов герметика.

    Уплотнитель стекла

    Описать универсальный метод снятия молдингов стекла невозможно, так как даже на разных моделях ВАЗ, Opel, Ford, Renault, Kia, Suzuki уплотнитель может крепиться по-разному. В первую очередь, важно определить месторасположения защелок.

    В некоторых типах конструкции, что показано на видео разборки Suzuki Grand Vitara, фиксатор можно отжать, не разбирая дверь. В других вариантах придется снять дверную карту и изготовить специальную тягу. В любом случае с особой осторожностью нужно снимать хромированные уплотнители, так как хром хорошо выдает искривления формы.

    Читайте также: