Как снять молдинги с дверей лада калина

Обновлено: 05.07.2024

Как снять молдинг с двери ваз 2114

Полосы из пластика либо резины появились на дверях и других частях кузова легковушек довольно издавна. Даже предприятие АвтоВАЗ, будучи русским, освоило наклеивание схожих частей на пороги «классики» ВАЗ 2106. На данный момент молдингами различной формы отделано подавляющее большая часть авто. Отсюда появилась неувязка, как надёжно наклеить оторванную декоративную резинку, чтоб она опять не отвалилась. Есть несколько методов, заслуживающих внимания и испытанных практикой, которые стоит разглядеть.

Есть несколько обстоятельств, по которым у автомобилистов появляется желание либо необходимость установки декоративных наклеек, в том числе и полос на дверцы машины:

  1. Молдинги были приклеены ещё заводом-изготовителем авто, но начали отпадать из-за долгого срока службы либо оторвались от наружного механического воздействия (к примеру, ДТП).
  2. Есть необходимость перекрасить дверку либо кузов полностью. Тогда все внешние элементы отдираются, а после приклеиваются поновой.
  3. Когда необходимо поменять старенькые наклейки, потерявшие внешний облик.
  4. По желанию обладателя автомобиля, стремящегося сделать лучше наружность собственного «железного коня».

Принципиальный момент. Молдинги, устанавливаемые на двери, не защищают их от коррозии, а в случае неверного наклеивания даже содействуют её образованию под лакокрасочным покрытием. Но в неких случаях их употребляют перекупщики машин, чтоб скрыть недостатки кузова на время реализации.

Наклейка выступающих декоративных частей даёт такие достоинства:

  • автомобиль смотрится элегантнее и симпатичнее;
  • на тесноватой парковке пассажиры примыкающей машины не повредят вашу краску при неосмотрительном открывании дверей, удар воспримет на себя молдинг;
  • то же самое произойдёт в тесноватом гараже, если вы резко распахнёте дверку.

Неся декоративную и защитную функцию, пластмассовые либо обрезиненные полосы делают некие неудобства при мойке авто. Вся грязюка, стекающая сверху совместно с водой, стремится задержаться на стыке кузова с молдингом и её приходится кропотливо вымывать. Вот почему принципиально верно наклеить последний к поверхности двери.

Накладки для дверей автомобиля условно делятся на 2 группы — декоративно-защитные и чисто декоративные. Последние используются в качестве частей тюнинга и оснащаются светоотражающей полосой или вставленной светодиодной лентой. Формально они тоже защищают краску от механических повреждений, но при ударе выходят из строя сами, потому используются автовладельцами довольно изредка.

Декоративно-защитные молдинги делаются из разных материалов и их композиций:

  • пластмасса, а именно, винил;
  • резинометаллические детали;
  • алюминий;
  • композиция резины с пластиком.

Справка. Часто на поверхность накладок наносится какая-нибудь надпись, к примеру, обозначающая модель авто. Другой распространённый вариант — блестящяя вставка по всей длине изделия.

В большинстве случаев на машины инсталлируются дешевые элементы из пластмассы, владеющие хорошими защитными качествами. Их недочет — ограниченный срок эксплуатации, так как пластик с течением времени «дубеет» от перепадов температур, начинает скоробливаться и отставать. Потому виниловые молдинги часто крепятся не только лишь на клей, да и на особые защёлки, вставляющиеся в предусмотренные производителем отверстия.

Более крепкие и долговременные — дюралевые и резинометаллические накладки, хотя по стоимости они очевидно дороже пластмассовых. Изделия из резины с пластиком ставятся на некие экономные марки машин заводом — изготовителем, но похвастать прочностью и долгим сроком службы они не могут. Такие молдинги получают, когда нет других вариантов для определенной модели авто.

При выборе декоративно-защитных затратных частей необходимо учесть такие свойства:

  • как накладка подходит к дверцам вашей машины по длине и размерам углубления (если оно есть);
  • материал изделия;
  • сопоставимость по методу монтажа (на клей либо фиксаторы);
  • подходит ли молдинг зрительно под цвет автомобиля.

Совет. Личные пожелания к внешнему облику декоративных полосок учитывайте в последнюю очередь. Главное, чтоб деталь отлично подходила по размерам и была сделана из высококачественного материала, который не покоробится и не отстанет спустя 2—3 месяца езды.

Читайте так же

Автомобилисты, пытавшиеся высадить молдинги на обыденный клей типа «Момент» или его аналоги, отлично знают, что итог выходит плачевный. От воздействия воды, вибрации и перепадов температур элементы декора начинают отрываться практически через 1—2 месяца. Потому для монтажа дверных накладок нужно использовать особое клеящее средство, стойкое к бессчетным наружным воздействиям. Более пользующиеся популярностью варианты смотрятся так:

  • герметик для вклеивания авто стёкол;
  • строительный клеящий состав под заглавием «жидкие гвозди»;
  • клей цианоакриловый;
  • обоесторонний скотч.

Стекольный герметик — средство достаточно действенное, но требующее фиксации склеиваемых деталей в течение долгого времени. На период застывания полосы приходится надёжно укреплять к дверцам малярным скотчем, не повреждающим лаковой поверхности.

С «жидкими гвоздями» дело обстоит по другому. При использовании этого состава принципиально обеспечить неплохой прижим элемента по всей плоскости, что тяжело воплотить на практике. Необходимо выдумывать какие-то подпорки или придавливать изделие руками, а это не очень отлично. Цианоакриловый клей лишён схожих недочетов и достаточно нередко применяется для монтажа деталей декора, но с ним нужно обращаться осторожно, чтоб не появлялось потёков на кузове. После застывания их трудно отодрать, не испортив лаковой поверхности.

Как приклеить молдинг на 2114

Принципиальный момент. Любые водянистые составы, наносимые на оборотную сторону молдинга для приклеивания, не всегда обеспечивают плотность внутренней полости элемента. В каком-то месте вы нанесли не достаточно клея и там остались маленькие поры, куда в 1-ый же дождик попадёт вода, содействующая коррозии под накладкой.

Обоесторонний скотч неплох тем, что распределяется по соединяемым поверхностям умеренно и создаёт герметичный стык. Надёжность соединения зависит только от свойства клеящего материала и соблюдения технологии монтажа. Потому в продаже нередко встречаются молдинги с уже наклеенными полосами скотча или он прилагается в комплекте с изделиями. Вприбавок обоесторонний скотч можно удалить, не повредив лакокрасочного покрытия.

Совет. Если вы не понимаете, каким методом закреплены старенькые накладки на дверках вашей машины, то не покупайте новые, пока их не снимете. Возможно окажется, что пластмассовые полосы держатся на дополнительных защёлках, которые видны только при разобранной двери.

Вся процедура производится в 3 шага:

  1. Снятие старенькых накладок и удаление с кузова клеящего слоя (по мере надобности).
  2. Подготовка поверхности.
  3. Приклеивание новых молдингов.

Для высококачественного проведения работ принципиально соблюсти одно условие: температура окружающего воздуха должна составлять 10°С и выше. Это означает, что летом полосы можно ставить прямо на улице, а вот в зимний период — исключительно в обогреваемом гараже, по другому вся приклеенная краса недолго выдержит на автомобиле.

Когда владелец автомобиля замечает, что на одной из дверок начинает отходить молдинг, то испытывает полностью обычное побуждение подклеить его, чтоб не болтался. Но частичное приклеивание не даёт хорошего результата, так как средство удаётся отлично нанести только с краю, а в центре остаётся маленькая щель, куда затекает вода. Потом полоса опять отрывается под воздействием воды и вибрации. Верный метод — отделить молдинг вполне и переклеить по новейшей.

Для демонтажа накладок для вас будет нужно:

  • проф фен;
  • стальная линейка или её аналог;
  • дрель, оснащённая особым резиновым кругом для зачистки поверхностей от наклеек;
  • малярный скотч;
  • нефрас, уайт-спирит либо другой обезжириватель;
  • ветошь.

До того как приступить к работе, промойте автомобиль (в особенности дверцы) и просушите на солнце или в гараже. Далее действуйте в таком порядке:

  1. Приклейте полосы малярного скотча сверху и снизу декоративного элемента. Они защитят лаковое покрытие от царапин при использовании линейки.
  2. Включите фен и хорошо прогрейте край молдинга. Начните со стороны, где он успел отстать от поверхности.
  3. Заведите линейку под накладку и возьмитесь за концы 2-мя руками. Поступательными движениями в различные стороны равномерно отделяйте элемент от двери, временами прогревая его феном.
  4. Вполне снимите накладку и уберите малярный скотч.
  5. Оставшиеся от клея следы на кузове удалите резиновым кругом, зажатым в патрон дрели. Маленькие остатки аккуратненько сотрите ветошью, смоченной обезжиривателем.

Внимание! При зачистке поверхности кругом работайте очень осторожно и с наименьшим нажимом, чтоб не затереть слой лака.

В процессе демонтажа при помощи металлической линейки вы сможете наткнуться на невидимую преграду в виде защёлки, вставленной в отверстие дверки. Выньте линейку и прогрейте это место феном, после этого воткните её на сантиметр далее и продолжайте работу. Когда клеевой слой будет срезан, аккуратненько выдерните клипсы из гнёзд.

Удаление дверных молдингов

Многие люди оценивают автомобиль исключительно для эстетики его внешнего вида. Таким образом, это факт, что первое впечатление на нас всегда имеет вид объекта или человека, и только тогда их «внутренний мир». В связи с этим автомобилисты пытаются отличить свою машину от «толпы» других друзей с четырьмя колесами. Они тратят много денег на тюнинг и различные «гаджеты». Эти внешние детали также включают в себя формовочные площадки. Они оснащены капотом, дверьми, бамперами, крышами и т. Д. Однако, если часть тела, на которой находится литье, повреждена или когда она окрашена, патч должен быть демонтирован. Как удалить молдинги из дверей и в то же время не повредить их, можете ли вы сделать это сами, как долго эта работа будет выполняться? По всем этим вопросам вы найдете ответы дальше.

Кратко о литье

Формование. это специальная пластина, закрепленная на одной из частей тела. Очень часто такие детали устанавливаются на дверях автомашины. Они не только делают автомобиль более привлекательным, но и защищают его от повреждений. Прежде всего, это касается лакокрасочных покрытий. Декоративные подушки экономят автомобиль от каменных ударов, защищают двери, когда они вступают в контакт с автомобилями, припаркованными поблизости или с высокими бордюрами. Они изготовлены из резины, пластика, термопластика, хромоникелевой нержавеющей стали.

Смотрите:

Как демонтировать формовочные плиты

Есть много ситуаций, когда необходимо снять молдинги. Часто это происходит из-за присутствия на двери автомобиля нового повреждения, такого как вмятины. Восстановление двери обычно включает в себя покраску, и для этого любые накладки должны быть удалены. Кроме того, такая необходимость может возникнуть в случае трещины на самом литье или его износе.

Неудачная установка широких молдингов(ВАЗ 2114)

НАША Группа В : ПО ВОПРОСАМ .

ВАЗ 2113, ржавчина под накладкой порога

Как срезать (снять) молдинг с двери! По просьбе подписчика снял короткое видео о том как можно удалить молжи.

Конечно, вы не можете одурачить себя и пойти с этой задачей на автомеханику, но это дешевле сделать это самостоятельно, тем более, что не потребуется много времени и усилий для демонтажа.

Чаще всего облицовка прикрепляется к дверям автомобиля специальным клеем. Поэтому демонтаж этого формования заключается в отсоединении его от клеевого слоя.

Видео о том, как вы можете удалить литье из двери:

Смотрите:

Существует несколько вариантов, как удалить молдинги из дверей и в то же время не повредить детали и не покрасить автомобиль:

  1. Нагрев детали. Для этого примите фен и нагреть крышку до 40 ° C. Обычно клей ослабляется, и деталь легко удаляется без повреждений. В противном случае вам придется покупать новый.
  2. Использование специального растворителя. В магазинах магазинов и магазинах автозапчастей вы часто можете найти специальный инструмент, который растворяет различные типы клея. Чтобы отсоединить литье, просто нанесите его на мягкую ткань и протрите вокруг области вокруг отделки. Таким образом, вы растворите клей и не повредите патч или краску. Единственный минус. вы должны тратить деньги, чтобы купить эти деньги.

Чтобы возобновить присутствие молдингов на дверях автомобиля, вы должны сначала удалить остатки старого клея. Для этого используйте тот же растворитель. Затем необходимо очистить как часть, так и площадь на двери, обезжирить их. Теперь спокойно и легко вернуть все на свое место.

Следует отметить, что боковая обшивка из нержавеющей стали или алюминия может быть прикреплена к двери благодаря зажимам. Независимо от того, являются ли эти зажимы пластиковыми или металлическими, не завинчивайте их с помощью отвертки! Вы просто погенетите часть и поцарапаете дверь. Намного дешевле вы приобретете специальное устройство, предназначенное для снятия прокладок. Он нажимается между корпусом и литьем, а зажимы повреждены, а крышка легко отсоединяется от двери. Чтобы вернуть форму на свое место, вам нужно будет купить новые клипы.

На видео. как правильно снять литье с двери и очистить ее от клея:

Как вы уже поняли, самое главное при снятии формовки. это не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Эта процедура не занимает много времени и не требует больших усилий. Если по какой-то причине вы решили не устанавливать новые обложки, то не забывайте, что в этом случае ваш автомобиль останется не только без привлекательных аксессуаров, но и без защиты от внешних воздействий, таких как мелкий гравий и царапины из-за столкновения с бордюры и другие автомобили на стоянке.

В большинстве случаев заводской вид отечественных автомобилей не отличается особой грацией или изысками в дизайне. Потому не удивительно, что автолюбители своими силами пытаются привнести ряд улучшений в конструкцию своего железного коня. Не стали исключением и молдинги для ваз 2114, о которых сегодня и пойдет речь. Молдинги — это декоративные элементы, которые крепятся к различным частям кузова авто.


Преимущества

Популярность молдингов обусловлена следующими особенностями:
— придают привлекательный, стильный вид экстерьеру автомобиля;
— маскируют зазоры или технические отверстия;
— оберегают металл от трения, царапин, сколов, небольших ударов и повреждений.

Разновидности изделий

  1. Широкие
  2. Узкие


По способу крепления:
— удерживаемые при помощи скотча;
— фиксирующиеся с помощью клипс;
— комбинированного типа.

Замена молдингов на Ваз 2114

Если говорить о родных, стоковых накладках устанавливаемых концерном АвтоВАЗ, то их внешний вид оставляет желать лучшего, но это легко поправимо.
Для замены нам понадобится:

  • сам молдинг;
  • хороший двусторонний скотч;
  • клипсы для крепления;
  • обезжириватель;
  • средство «Уайт-спирит» (для удаления следов и остатков старого скотча);
  • сухие погодные условия и отсутствие минусовых температур (не более 15 градусов мороза) а лучше всего — наличие гаражного помещения.

5 этапов проведения работ:

  1. Как снять молдинги на ваз 2114? Первым делом необходимо демонтировать старые накладки. Для того чтобы снять накладку достаточно при помощи острого и прочного предмета (нож) поддеть ее с одного конца до тех пор, пока клипса не выйдет из металлического отверстия. Далее аналогичным способом нужно постепенно продвигаться к противоположному концу молдинга. На данном этапе очень важно не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Для этого, подложите кусок толстой ткани или отрезок тонкого пластика между ножом и поверхностью окрашенного металла.
  2. Очистка. После того, как изделие демонтировано, необходимо тщательно зачистить поверхность кузова от следов загрязнений. Для начала, при помощи влажной тряпки удалите скопившуюся пыль с поверхности металла. После чего, самое время приступить зачистке лакокрасочного покрытия от следов скотча. В этом процессе нам поможет замечательное средство «White Spirit»
  3. Для наилучшего сцепления изделия с металлом при установке, окрашенную поверхность необходимо обезжирить.
  4. Четвертый этап – нанесение двустороннего скотча по краям накладки. Если вы используете узкие молдинги на ваз 2114, то скотч можно применять не слишком широкий. И, наоборот, при использовании широкого декоративного элемента, ширина применяемой липкой ленты должна быть увеличенного размера. Принцип нанесения очень прост, все, что требуется это отклеить защитную бумагу от липкого слоя и аккуратно прилепить ленту к краям молдинга. При этом следует учесть, что некоторые декоративные элементы имеют специальные технические отверстия, которые способствуют удалению скопившейся влаги. Эти отверстия оклеивать не следует, поэтому при помощи ножниц разрезайте липкую ленту, тем самым оставляя возле технических прорезей свободное пространство.
  5. Прежде чем присоединять накладку, внимательно осмотрите целостность всех крепежных клипс. В случае обнаружения дефектов, замените испорченные защелки новыми. Подведите молдинг клипсами к отверстиям, надавите на корпус изделия в том месте, где располагается его фиксатор. Нажимайте до тех пор, пока не появится характерный щелчок. Установку начинайте с одной из двух сторон элемента и постепенно продвигайтесь к другому концу.

Как видите, процесс замены особых сложностей не вызывает. Принцип установки широких молдингов ваз 2114 или иных его разновидностей, аналогичен вышеописанному процессу.

Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

Практически на каждом автомобиле есть молдинги. Это могут быть молдинги на дверях, на бамперах либо на стеклах. Такая деталь тюнинга значительно улучшает внешний вид автомобиля. Со временем, молдинг стареет. На нём могут появиться трещины и разрушения. Бывают ситуации, когда есть необходимость окраса элемента кузова из-за возникшей вмятины или царапины. В этих случаях, возникает резонный вопрос о том, как снять молдинги с дверей.

Самый простой способ – это обратиться в автосервис, чтобы мастера выполнили свою работу. Но если же есть свободное время и не охота тратить деньги, можно демонтировать молдинги самостоятельно.

Что такое автомобильный молдинг, его виды

Слово «молдинг» пришло к нам из Америки. Если дать определение одним словом, то, в автомобильной сфере, молдинг – это уплотнитель. Молдинги, которые устанавливают на автомобили, выглядят как пластины, которые крепятся к элементу кузова. Материал, из которого изготавливают молдинг, бывает разный. Например, это может быть пластиковый элемент либо резиновый. Редко встречается металлический молдинг.

Что такое автомобильный молдинг, его виды | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

Обычно цвет молдинга черный либо серый. В дальнейшем его красят под цвет автомобиля. Элемент декора на некоторые автомобили устанавливает сразу завод-изготовитель при производстве, но также и владельцы самостоятельно могут украсить внешний вид своего авто.

Молдинг, который устанавливает завод-изготовитель автомобиля, служит долговременно. Крепление элемента хорошо продумано, за счёт чего молдинг закреплен на долгие годы. При самостоятельном монтаже молдингов можно столкнуться с некачественными материалами крепления, из-за чего молдинг через какое-то время может отсоединиться от кузова автомобиля.

Условно, можно сказать, что молдинг способствует индивидуализации автомобиля. Благодаря разнообразию форм и размеров молдингов, водитель может украсить внешний вид машины. Однако эта деталь используется, в том числе, для скрытия дефектов на кузове, например коррозии. Также молдинг защищает лакокрасочное покрытие от неосторожных прикосновений, например, при открытии двери у соседней машины при недостаточности свободного места. Частично он помогает уменьшать распространение загрязнений на кузове выше своего расположения, так как часть летящих с колес и земли пыль и грязь встречают препятствие в виде него.

Что такое автомобильный молдинг, его виды | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

В любом случае, наличие молдинга на кузове автомобиля обеспечивает защиту при соприкосновениях дверей и бампера с посторонними предметами, преображает автомобиль и при ударе способствует распределению нагрузки.

Можно выделить 2 основных вида молдингов. Описание представлено в таблице.

Вид молдинга

Краткая характеристика

В любом случае, как первый вариант, так и второй способствует защите выпуклой части на двери автомобиля, а также улучшает общий внешний вид машины.

Различают 3 способа крепления молдингов:

    С помощью двустороннего скотча. Можно использовать только автомобильный скотч 3М.

Что такое автомобильный молдинг, его виды | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

Двусторонний скотч для крепления молдингов 3М

Эти способы равнозначны между собой. Нельзя сказать, что первый способ надежнее второго и наоборот. Молдинги одного производителя крепятся с помощью скотча, а другого – с помощью пистонов.

Инструменты для снятия молдингов

Осуществить снятие молдингов можно самостоятельно с минимальным набором инструментов. Практически каждый водитель имеет в своём арсенале следующие вещи:

  • металлическая линейка либо тонкая веревка;

Инструменты для снятия молдингов | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

  • малярный скотч;

Инструменты для снятия молдингов | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

Инструменты для снятия молдингов | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

  • обезжириватель;

Инструменты для снятия молдингов | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

  • отвертка;

Инструменты для снятия молдингов | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

  • тряпка.

Инструменты для снятия молдингов | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

Собрав все вышеперечисленные инструменты можно приступать к выполнению работы.

Как снять молдинги, закрепленные на скотч или клей

Демонтаж молдинга можно осуществить быстро и не сложно своими руками. Достаточно уделить час времени и использовать минимальный набор инструментов. Но важно учесть тот факт, что снимать молдинги необходимо аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Первое, что нужно сделать – это вымыть автомобиль. Затем стоит подготовить необходимые инструменты и приступить к работе.

Инструкция по демонтажу молдингов:

  1. Наклеить малярный скотч сверху и снизу вдоль молдинга. Это обеспечит дополнительную защиту лакокрасочному покрытию автомобиля в процессе снятия молдинга.Как снять молдинги, закрепленные на скотч или клей
  2. Нагревать постепенно участок молдинга, приблизительно 10 см, с помощью фена. Также следует учесть, что нельзя греть долго одно место, из-за этого может повредиться сам молдинг. Лучше использовать строительный фен, но можно и фен для волос, только понадобиться больше времени для нагрева. Таким способом продвигаться по всей длине молдинга.Как снять молдинги, закрепленные на скотч или клей
  3. Затем на нагретом участке необходимо отсоединить молдинг от автомобиля с помощью линейки или тонкой веревки. Тут каждый выбирает тот способ, который удобен ему. Стоит только учесть, что любой из выбранных инструментов должен быть хорошего качества, чтобы в процессе снятия молдинга инструмент не сломался. Выбранный инструмент необходимо поместить между молдингом и двусторонним скотчем. Ни в коем случае нельзя помещать линейку между клейкой лентой и элементом кузова, это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия.Как снять молдинги, закрепленные на скотч или клей
  4. После того, как молдинг снят, следует очистить от песка и грязи, и обезжирить зону, на которой был молдинг.Как снять молдинги, закрепленные на скотч или клей

Когда молдинг уже снят, появляется следующая проблема. На автомобиле остаётся скотч и клей, на который он крепился. Его обязательно стоит удалить, так как другой молдинг не удастся установить на необработанную поверхность.

Пошаговые видео-инструкции о том, как снять молдинг с двери автомобиля:

Удаление остатков скотча или клея с двери автомобиля

Невозможно демонтировать молдинг таким образом, чтобы скотч и клей не остались на поверхности автомобиля. Однако очистить место стоит обязательно. Удалить остатки двустороннего скотча и клея сложно, но можно. Необходимо приложить немного усилий. И заранее приобрести средство, которое поможет в очистке поверхности.

Инструкция по удалению скотча и клея следующая:

    1. Очистить место тряпкой из плотной ткани. Отлично подойдёт шерстяной вариант либо махровое полотенце. Главное, чтобы в месте, где ранее был установлен молдинг, не было песка и грязи.Удаление остатков скотча или клея с двери автомобиля | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео
    2. Обязательно надеть резиновые строительные перчатки с брезентовым покрытием в области ладони. Остатки скотча необходимо нагреть феном. Далее с помощью рук снимать полоски скотча. Процедуру повторять до тех пор, пока весь двусторонний скотч не будет отклеен.
    3. Оставшийся клей удобно удалять средством Profoam 3000 либо медицинским спиртом 95%. Это лучшие эффективные бюджетные средства.Удаление остатков скотча или клея с двери автомобиля | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео
      • Средство Profoam 3000 можно купить в специализированном магазине. Преимущество этого средства заключается в том, что после удаления клея его можно использовать в домашних условиях для очистки ковровых покрытий и мебели.

    Удаление остатков скотча или клея с двери автомобиля | Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

    Используя вышеприведенную инструкцию можно легко очистить элемент кузова от остатков клея и скотча.

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    Одним из способов крепления молдингов является использование пистонов. В таком случае демонтаж имеет свою специфику. Важно, при проведении работы по снятию, максимально избежать ситуации, когда пистоны сломаются и останутся в кузове автомобиля. Поэтому при снятии молдинга необходимо быть предельно внимательным.

    Инструкция демонтажа молдингов, установленных на пистоны, следующая:

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    1. Необходимо с одной стороны придерживать молдинг, а с другой стороны взяться за внутреннюю часть молдинга и начать постепенно оттягивать его на себя (как представлено на рисунке).

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    Если не удается захватить внутреннюю часть молдинга, то можно помочь себе отверткой либо пластиковым шпателем. Достаточно аккуратно поддеть молдинг и провернуть отвертку. Тогда получится отщелкнуть элемент от пистонов.

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    1. Следующим этапом необходимо сдвинуть молдинг и снять его. Для этого необходимо вдоль двери продвигать деталь, как показано на рисунке выше стрелкой В. Может потребоваться в процессе помочь шпателем отщелкнуть клипсы в середине дорожки и в конце.
    2. После снятия молдинга пистоны могут остаться в двери. Если цвета пистонов отличаются, то это говорит о том, что у каждого собственный способ выщелкивания.

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    Вынимание пистонов при помощи подручных средств

    • использовать специальный съемник для пластмассовых клипс;

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    • использовать пассатижи с изогнутым носиком. Для этого необходимо поддеть клипсу у основания и тянуть её на себя;

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    Как снять молдинги, установленные на пистоны

    • использовать ножницы по принципу пассатиж;
    • самый трудоемкий способ, если клипса или ее часть застряла намертво – это снять обшивку двери и «вытолкнуть» клипсу изнутри двери.

    Полезное видео о том, как снять клипосвый молдинг:

    Из статьи понятно, что снять молдинг может каждый и сделать это не трудно. Достаточно использовать минимальный набор инструментов и немного свободного времени. Перед тем, как приступить к работе по демонтажу молдинга, следует ознакомиться с пошаговой инструкцией, чтобы в процессе работы не отвлекаться.

    Если есть возможность, то рекомендуется ознакомиться с технической документацией для определенной модели автомобиля, чтобы знать наверняка, какое крепление молдинга. Если водителю известно, что крепление молдинга на пистонах, то следует заранее подготовить новые пистоны. Так как этот крепеж одноразовый, а его качество важно при эксплуатации элемента.

    Снятие обшивки дверей Лады Калины своими руками

    Двери любого легкового автомобиля, в том числе Лады Калины, облицованы изнутри специальными декоративными панелями. В силу разных причин иногда возникает необходимость эту обшивку снять, и здесь несведущие автомобилисты сталкиваются с проблемой — креплений дверной карты снаружи нет. В действительности технология разборки несложная, хотя и включает парочку нюансов, которые нужно учесть.

    Зачем снимается дверная обшивка?

    Чаще всего облицовка задних либо передних дверей демонтируется с целью добраться до внутренних полостей, где установлены механизмы стеклоподъёмников. Хотя за весь период эксплуатации автомобиля встречаются и другие ситуации, когда необходимо снять обшивку:

    • для установки акустических колонок, встраиваемых внутрь дверных карт;
    • в случае отказа кнопок электрических подъёмников стекла;
    • для демонтажа стёкол с целью тонировки либо замены;
    • чтобы отремонтировать или смазать механизмы стеклоподъёмников;
    • для замены облицовочных панелей, потёртых или поцарапанных за годы эксплуатации машины.

    Дверные панели от Калины

    Передние дверные карты Лада Калина

    Также не обойтись без снятия обшивки в процессе выполнения кузовных работ, когда необходимо подварить прогнившие элементы, обновить лакокрасочное покрытие автомобиля или провести антикоррозионную обработку.

    Примечание. Многие автомобилисты удаляют обивку, чтобы самостоятельно сделать дополнительную вибро — и шумоизоляцию кузова.

    Обшивка задней дверцы

    Облицовка задней двери Лада Калина

    Подготовка к демонтажу

    Чтобы открутить крепления и снять облицовку дверей, нужно приготовить нехитрый набор инструментария:

    • отвёртка со шлицами в виде креста;
    • длинная плоская отвёртка;
    • заострённый инструмент, например, шило.

    Две отвёртки и шило

    Инструмент для разборки дверок

    Поскольку дверная карта автомобиля Лада Калина держится на пластиковых фиксаторах (иначе — клипсах, пистонах), есть предостережение к условиям ведения работ. Категорически не рекомендуется демонтировать обивку дверей на морозе, когда пластмасса становится хрупкой и легко разрушается. Отсюда появляется риск переломать все клипсы в процессе снятия декоративной панели. Поэтому в зимний период выполняйте эту операцию в обогреваемом гараже или боксе.

    В летнее время никаких требований к помещениям нет, снимайте обшивку хоть под открытым небом. Рекомендация одна: в ветреную погоду машину лучше загнать в гараж, иначе при открытых дверях в салон нанесёт много пыли.

    Защёлка обшивки двери

    Так выглядит фиксатор дверной карты

    Совет. В автомобилях возрастом 5 лет и более пластик, из которого сделаны фиксаторы, пересыхает и становится ломким. Отделяя облицовку от двери такой машины, вы наверняка испортите часть клипс. Так что стоит заранее купить новые, в передней дверце их 8 шт., а в задней — 10 шт.

    Инструкция по снятию облицовки на Калине

    Три первые операции производятся одинаково для всех дверей Лады Калины. Исключение — люки багажника у машин в кузове хэтчбэк и универсал, там процедура разборки гораздо проще. Вот что нужно сделать:

    1. Рукой открутите и вытащите колпачок фиксатора, предназначенного для блокировки замка двери изнутри.
    2. Крестообразной отвёрткой выверните 4 самореза, удерживающих динамик музыкальной системы.
    3. Извлеките динамик и отключите от него провода.

    Начало разборки дверки

    Откручивание блокиратора и акустики

    Совет. Акустика может быть прикреплена как к самой дверной карте, так и к металлической раме двери. Если после снятия динамика вы наблюдаете вариант первый, то при сборке крепёж лучше переделать, просверлив отверстия под саморезы. Акустика должна монтироваться к дверке, а не к обивке.

    Крепление акустики

    Крепление динамика к обшивке — это неправильно

    Дальнейший порядок работ отличается в зависимости от местонахождения дверцы, которую вы разбираете.

    Передняя пассажирская дверь

    Здесь декоративная панель держится на 8 клипсах, 2 винтах крепления внутренней ручки и двух саморезах, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм её демонтажа такой:

    1. Шилом аккуратно подденьте край пластмассовой заглушки, скрывающей винт в ручке двери, извлеките её. Таким же образом вытащите заглушку второго винта.
    2. Выкрутите оба винта ручки.
    3. Оттянув на себя рукоятку открывания дверцы, выверните крепёжный винт и снимите рычажок. После чего удастся снять ручку целиком.
    4. Открутите 2 самореза внизу дверной карты, под пластиковым кармашком.
    5. Возьмите плоскую отвёртку и подденьте правый верхний угол декоративной панели, чтобы вывести из зацепления первый фиксатор. Захватите обшивку пальцами и остальные пистоны высвобождайте вручную.
    6. После отделения панели от дверки отключите провода, идущие от кнопки электрического стеклоподъёмника. Для этого подденьте язычок разъёма отвёрткой и вытащите колодку из блока кнопок. Демонтаж облицовки завершён.

    Демонтаж обивки

    Снятая панель с пассажирской стороны

    Совет. Когда поддеваете край дверной карты плоской отвёрткой, следует подложить под неё ветошь, чтобы не поцарапать изнутри лакокрасочное покрытие.

    Фотоинструкция по разборке обшивки двери на Ладе

    Крепление пластикового кармана
    Саморезы, удерживающие дверную карту снизу Извлечение заглушек
    Заглушки вытаскиваются с помощью шила Крепёж ручки
    Винты, удерживающие ручку Откручивание рукоятки открывания
    Рычажок открывания надо оттянуть и выкрутить винтик под ним Открученная дверная ручка
    После откручивания ручку можно снять Демонтаж панели
    Снятие облицовки руками Отключение кнопки подъёма стекла
    Разъём электрического стеклоподъёмника, который надо отключить Дверца без ручки
    Вид обшивки со снятой ручкой

    Видео: Как правильно снять обшивку

    Нюансы разборки водительской дверцы

    С этой стороны декоративная панель снимается в том же порядке, что и с пассажирской. Но из-за небольших отличий в конструкции необходимо учесть такие нюансы:

    • чтобы обшивка снималась легче, нужно удалить пластиковую панельку, прикрывающую регулировочный рычажок зеркала заднего вида;
    • первый винт крепления подлокотника находится под заглушкой, а второй — в углублении ручки;
    • рукоятка открывания дверки находится сверху подлокотника и снимается после откручивания крепёжного винта.

    Демонтаж панели

    Пластиковая панелька привода зеркала легко снимается руками

    Панелька на регулировке зеркала заднего вида снимается с помощью плоской отвёртки, которой она поддевается снизу. На автомобилях, оборудованных электрическим управлением зеркалами, регулировочный рычажок отсутствует, а вместо него на панели стоит заглушка.

    Крепёж подлокотника

    С водительской стороны винт прячется в подлокотнике

    Справка. Некоторые водители по незнанию пытаются отковырять эту заглушку, чтобы отсоединить панель. Действие бесполезное, поскольку элемент легко снимается руками, но от безуспешных попыток на нём остаются неприглядные царапины.

    Рукоятка открывания дверцы

    Винтик крепления рычажка для открывания двери

    Демонтаж облицовки с водительской стороны — видео

    Обшивка задних дверей

    Здесь обивку прижимают к дверце 10 пластмассовых фиксаторов и 2 винта крепления ручки. Технология разборки такая:

    • Первым делом надо демонтировать рукоятку механического стеклоподъёмника. Подденьте шилом пластиковое полукольцо, фиксирующее рычаг на оси. Извлеките его и снимите рукоятку.
    • Вытащите 2 пластмассовые заглушки на дверной ручке и выверните винты крепления. После этого элемент спокойно снимется.
    • Действуя плоской отвёрткой, оттяните нижний дальний угол декоративной панели и выщелкните первый пистон.
    • Захватите дверную карту рукой и снимите, высвободив остальные клипсы по контуру. Обшивка успешно демонтирована.

    Точки крепления дверной облицовки

    Схема демонтажа декоративной панели

    Примечание. Обратите внимание, что рычажок рукоятки открывания на Калине 1 придется открутить и снять, а на Калине 2 его удалять не нужно, поскольку он прикручен напрямую к дверке и с декоративной панелью никак не связан.

    Рукоятка подъёма стекла

    Для снятия рукоятки стеклоподъёмника нужно вытащить полукольцо

    В остальном обивка на дверцах автомобиля Лада Калина второго поколения снимается аналогичным образом, различий никаких нет.

    Снятая облицовка

    Так выглядит снятая обшивка задней дверки Калины

    Как демонтируются панели задних дверок — видео

    Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал

    Внутренняя облицовка заднего люка Калины в кузове хэтчбэк и универсал держится на 4 обычных клипсах, 2 специальных фиксаторах из чёрного пластика (ставятся после монтажа панели) и 2 винтах крепления ручки. Вдобавок панель зацеплена за металлический выступ двумя скобами, расположенными в районе замка.

    Ручка закрывания багажника

    Винты крепления ручки

    Порядок снятия обивки такой:

    1. Выкрутите крестовой отвёрткой 2 винта и отсоедините ручку.
    2. Заведите плоскую отвёртку под панель со стороны стекла и разблокируйте фиксатор. Остальные защёлки выводите из зацепления руками, оттягивая панель по контуру.
    3. Демонтируйте обшивку, высвободив в последнюю очередь скобы около замка багажника.

    Отсоединение обивки багажнкиа

    Панель отсоединяется со стороны стекла

    Примечание. Начинать отщёлкивать пистоны нужно от стекла, потому что со стороны замка вы не сможете снять облицовку, не повредив клипсов. Этом мешают 2 скобы, зацепленные за металлическую раму люка.

    Места зацепления обивки

    Скобы крепления к люку багажника стоят около замка

    Как показывает практика, на снятие обшивки 1 дверки автомобиля Лада Калина уходит не больше 10 минут. Операция действительно несложная, но при отсутствии опыта лучше не спешить, дабы не переломать все фиксаторы и не исцарапать пластмассовые облицовочные панели. Установка дверных карт производится в обратном порядке: сначала защёлкиваются клипсы, потом ставятся ручки, а в конце крепятся пластиковые элементы. Не забудьте подключить разъёмы к кнопкам электрических стеклоподъёмников.

    Читайте также: