Как снять накладки на пороги калина кросс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как снять накладки на пороги калина кросс

Lada Kalina Cross (2019 год). ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА

Во время эксплуатации в полостях порогов, дверей и крышке багажника скапливается влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отверстия, располо­женные снизу порогов, дверей и в крышке багажника (двери задка). Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.


1. Прочистите дренажные отверстия в пе­редних.


2. .. .и задних дверях.


3. . а также в двери задка.

Дренажные отверстия в полу и порогах пола закрыты резиновыми заглушками. Периоди­чески вынимайте их для слива конденсата и воды, случайно попавшей в полости порогов.

В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализиро­ванной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки - большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной

канализацией или местными очистными со­оружениями.

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов. Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой, так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного по­крытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, места завальцовки панелей дверей и капота.

3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электро-оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двига­теля. После мойки продуйте воздухом или про­трите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смо­ченной водой с добавлением омывающей жидкости.

5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными сред­ствами для чистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым де­талям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. На­несите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Дни­ще мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней экс­плуатации, перед восстановлением антикор­розионного покрытия. Периодически промы­вайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Снятие и установка декоративных накладок порогов.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

Снятие и установка декоративных накладок порогов

Снятие и установка декоративных накладок порогов

Снятие и установка декоративных накладок порогов

Снятие и установка декоративных накладок порогов

2. Снизу снимите скобу крепления декоративной накладки.

3. Выверните винт переднего…

Снятие и установка декоративных накладок порогов

Снятие и установка декоративных накладок порогов

Снятие и установка декоративных накладок порогов

Снятие и установка декоративных накладок порогов

4. …и винт заднего креплений декоративной накладки.

5. Выверните по три винта крепления накладки в проеме передней…

Снятие и установка декоративных накладок порогов

Снятие и установка декоративных накладок порогов

Снятие и установка декоративных накладок порогов

Снятие и установка декоративных накладок порогов

6. …и в проеме задней дверей…

7. …снимите накладку.

8. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Все способы защиты порогов автомобиля Лада Гранта

Лада Гранта разрабатывалась на базе предыдущей модели Лада Калина, первый переднеприводной седан вышел на рынок в 2011 году. Бюджетный автомобиль привлек внимание надежностью сборки ходовой, продуктивными моторами и обновленным кузовом. Штатная пластиковая защита порогов Лада Гранта изготавливалась из прочного полимерного состава.

Авто на асфальте

В 2018 году прошла плановая модернизация семейства. В расширенную серию вошли модели в кузове хэтчбек и универсал, после рестайлинга комплектация получила название LADA Granta FL (фейслифтинг).

Виды накладок на пороги для Гранты

Заводская облицовка порогов Гранта выполнена из пластика, накладки защищают внутренности салона от попадания влаги, не позволяют напольному покрытию быстро пачкаться. Для силового порога, как элемента боковины, пластиковая облицовка служит дополнительной защитой от механических повреждений и уменьшает скорость распространения коррозии. Средний срок эксплуатации штатных деталей 1,5-2 года. Кроме невысокого эксплуатационного срока, заводские накладки не обеспечивают авто индивидуальностью. Водители предпочитают тюнинговать lada granta по своему вкусу. Распространенные виды облицовки:

  1. Пластиковые продольные накладки.
  2. Пластиковые или металлические обвесы.
  3. Стальные накладки высокой прочности.
  4. Декоративные накладки, выполненные на заказ.

Металлические накладки на пороги, или алюминиевый профиль, кроме декоративной функции увеличивают общую жесткость кузова до 12% и рассматриваются как дополнительные силовые элементы. Облицовка может идти под покраску или хромироваться. Отличаются они долгим, не менее 5 лет, сроком эксплуатации, предохраняют днище от коррозии при правильной установке.

Металлический аксессуар

Пластиковые обвесы и панели накладок имеют демократичную стоимость, разнообразные формы. Накладки Форсаж изготавливаются из АБС-пластика, пользуются наибольшей популярностью у владельцев Гранты. Детали изготавливаются строго под габариты кузова Лады, имеют высокий срок эксплуатации до 3 лет, оригинальную форму. Накладки легко установить самостоятельно. При механическом ударе средней силы, если нет разрыва ЛКП, деталь легко выпрямлять подручными средствами.

Пластиковые панели обеспечивают чистоту салона, устанавливаются на штатный порог на саморезы или с помощью клея. Панели не дают антигравию быстро осыпаться, обеспечивают эстетику салона.

Для чего нужны внутренние накладки на пороги

Кроме декоративных функций, облицовка порогов Лада Гранта служит защитой, а именно:

  • не пропускает влагу, грязь между силовым порогом и днищем;
  • позволяет защитить внутреннюю часть короба от ржавчины;
  • предохраняет напольное покрытие от преждевременного износа.

Деталь из черного пластика

Карбоновый элемент обеспечивает плотность прилегания двери и увеличивает срок службы резинового уплотнителя.

Перед выбором внутренней панели необходимо оценить условия эксплуатации авто. Если не предполагаются частые поездки по пересеченной местности, то рекомендуется выбрать пластиковые обвесы. Когда авто часто эксплуатируется за городом, выбирают стальные накладки, которые минимально изнашиваются и деформируются.

Установка пластиковых порогов на Ладу Гранту своими руками

АвтоВАЗ предлагает штатные накладки для всех комплектаций Гранта. Облицовка представляет собой панель, изготовленную из АВС-пластика, в комплект входит: набор клипс, саморезы. Каталожные номера на оригинальные запчасти:

Задние панели одинаково хорошо подходят для Гранты и Приоры, Калины. Запчасти можно использовать и для моделей ВАЗ 2108, 2109.

Самостоятельная установка занимает до 20 минут на один порог и не требует наличия спец. инструмента. Для работы понадобится:

  • комплект накладок, стоимость оригинальных реплик от 500 руб.;
  • крестовая отвертка;
  • 18 саморезов длиной не менее 3см;
  • пластиковые клипсы – 18 шт.;
  • нож, плоская отвертка.

Мастера рекомендуют подготовить больше клипс, поскольку крепеж относится к ширпотребу и часто не отвечает требованиям, при вкручивании самореза каждая пятая клипса трескается.

Процесс замены простой накладки на порог по шагам:

Установка накладки под остальные двери проходит аналогично.

Такой аксессуар, как обвесы или пластиковые пороги, которые устанавливаются на Гранту под покраску, можно дополнительно тюнинговать накладками для защиты салона от грязи и песка. Принцип установки пластиковых съемных порогов отличается от монтажа накладок, ремонт можно делать самостоятельно. Для установки выбирают наклейки или металлические пластины под саморезы.

Антигравий для порогов

Антигравий наносится на внешнюю часть кузова в двух вариантах: как самостоятельная защита, под автоэмаль. Заводская антигравийная защита наносится на днище, нижнюю часть крыльев, пороги, на Гранте 2018 года защитой покрываются нижние части передних дверей.

Перед тем как наносить антигравий, порог необходимо подготовить, как под покраску:

  • снять старое ЛКП;
  • обработать коррозионные бляшки, если есть;
  • прогрунтовать.

Грунтовка наносится только на голый металл, если антигравий наносится на старое ЛКП или шпатлекву, то грунт не используется. При ремонте рекомендуется установить авто на домкрат, предварительно проверив металл поддомкратников.

Баллончики Body

В зависимости от того, на какую поверхность наносится антигравий, процесс работ различается. Алгоритм нанесения защиты на покрашенные пороги:

  1. Заклеить скотчем часть порога, которая не требует защиты.
  2. Зачистить ЛКП порога шкуркой, использовать наждак Р-80.
  3. Обезжирить поверхность.
  4. Распылить антигравий из баллона.

Пластиковые накладные пороги, обвесы из пластика антигравием не обрабатываются. Как вариант, можно использовать бронировочную пленку или панели из металла на верхнюю часть детали.

На рынке можно приобрести несколько видов антигравийной защиты:

  1. В аэрозолях или баллончиках с распылителем. Удобно использовать при самостоятельной обработке кузова.
  2. Баллоны под специальный пистолет. Чаще используются при промышленной обработке кузова на специализированных СТО.
  3. В банках, составы наносятся кисточкой.

По типу нанесения антигравий различается под покраску и вместо автоэмали.

Обработанный кузов

Если антигравий используется как дополнительная защита ЛКП и наносится без покраски, то состав распыляется на порог толстым слоем. Производители выпускают материал разного цвета, наиболее распространенный черный, серый, белый.

Антигравий под эмаль маркируется производителем специальным знаком: «под покраску». После высыхания защитного слоя порог красится автоэмалью под цвет кузова.

Отработка

Конструкция кузова Лада Гранта разрешает использовать отработку, как средство защиты внутренних частей порожков и дверей. Для этого на авто есть технические отверстия, через которые рекомендуется заливать во внутренние карманы антикоррозионные масляные составы.

Как залить

Если порожки на Гранте переоборудованы с профильной трубы, нет технологических отверстий, то можно высверлить в детали отверстие диаметром до 1 см и подобрать под него заглушку или заклеить отверстие автомобильным пластилином. Алгоритм заливки отработки в пороги по шагам:

  1. Собрать не менее 5 литров отработанного машинного, моторного масла.
  2. Выбрать технологическое отверстие, через которое удобнее заливать.

Некоторые водители выбирают отверстие в колесной арке, для большего заполнения короба маслом можно высверлить отверстие сверху детали.

Заливает шприцем масло

Мастера рекомендуют этот способ для всех автомобилей АвтоВАЗ. Масло лучше Мовиля проникает в скрытые полости и лучше сохраняет металл от коррозии.

Наклейки

Защитная наклейка изготавливается из винила, пропилена, состоит из основного слоя, который определяет общий цвет покрытия:

  • под хром;
  • серебро;
  • черный металл.

Серебряная надпись

Внешний декоративный слой имитирует карбон, пластик, текстиль, кожу.

Что делать, если облезла краска

Краска на любой части кузова, в том числе и на порогах, начинает отслаиваться по нескольким причинам:

  • под ЛКП есть очаг коррозии;
  • сколы после удара гравием;
  • разрыв эмали после механического повреждения;
  • краска может облупиться после попадания химического реактива;
  • естественный износ.

Облущилось покрытие кузова

Износ ЛКП наблюдается у автомобилей китайского производства, когда детали кузова прокрашены в один слой, не защищены и после года эксплуатации краска начинает облазить. Модели АвтоВАЗ прокрашивают стандартно в два слоя, краска изнашивается, если эксплуатировать авто в экстремальном режиме. Алгоритм работ по перекраске:

  1. Зашкурить деталь.
  2. Если под отслоившейся эмалью нет ржавчины, обработать обезжиривателем.
  3. Наложить грунт.
  4. Рекомендуется использовать грунтовку с большим содержанием цинка. Это позволит местно оцинковать деталь.
  5. Прокрасить краской под цвет кузова.

Если под полосой облупившейся краски обнаружена коррозия, то необходимо провести полноценный ремонт, предварительно проверив состояние днища и колесных арок.

Исправление вмятин

Вмятины на декоративных пластиковых накладках выправляются в том случае, если нет трещины в изделии. Когда после удара произошел разрыв пластика, накладку меняют на новую. Запчасти Форсаж достаточно трудно смять, обвесы выдерживают значительные боковые удары, они ремонтопригодны. Металлические пороги, как часть боковины, выправляют способами, которые зависят от глубины вмятины и повреждения ЛКП. Варианты ремонта:

  1. Вытяжка металлической вмятины обратным молотком.
  2. Ремонт без сварки с помощью вакуумной присоски.
  3. Выправление вмятин крюками по методу PDR без покраски.

Метод без сварки используется для металлических накладок, пластиковых элементов, если не нарушен слой автоэмали. Наиболее частым остается вариант с использованием обратного молотка, если штатный металлический элемент значительно деформирован и способ вакуумных присосок, если нет повреждения ЛКП. После вытяжки вмятины рекомендуется дополнительно устанавливать защитные панели.

Фонарь задний с проводами на ВАЗ Калина 2, Гранта 2 (универсал)

Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.

Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?

Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.

Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.

Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.

А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.

Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.

Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

Лада Калина Кросс › Бортжурнал › Снятие и окраска пластика обвеса Калина Кросс

Доброго времени суток, коллеги. После этой зимы состояние внешнего пластика удручало. Совсем побелел, местами раскрошился и откололся. Вроде бы и на скорость не влияет, но… Плюс скотч отклеился почти везде да и вообще… Поехал на рынок, посмотрел и купил 3 баллона краски для бампера (краска грунт для пластика, самую дешевую купил за 170 руб баллон), обезжириватель, скотч 3 мотка по 5 метров, 2 салфетки с активатором адгезии и шкурку (600-800) и выделил для всего действа целый день (в итоге еле хватило 2 выходных) В общем ничего сложного. Главное условие — делать нужно в теплую погоду обязательно, тогда отрывая накладки (прямо руками отрывать, предварительно прорезав скотч — я это делал скидочной картой Лента ))) места крепления клипс в накладках не ломаются, в общем, если решиться — боятся нечего. 1. Проходим карточкой по периметру и отделяем остатки скотча. 2. Снимаем задний и передний бампера. Не обязательно, но у меня была такая проблема — не откручивались гайки, которыми крепились накладки на бампера. Гайки прикипели и болты проворачивались в своих местах. Кто это придумал — надеюсь икал без остановки. Вот нахрена там это делать — достаточно было только клипс. К стати, накладки на бампера — без скотча. Половину гаек срезал дремелем, заменил, сами болты залил космофеном в посадочных местах. Часа 3 провозился с этим. Неприятно паразили дырки под эти болты в бамперах — культура и технология ВАЗа нилицо… 3. Руками отрываем накладки на дверях, крыльях и порогах. Все клипсы останутся в посадочных местах, их я удалял уже в последнюю очередь перед установкой пластика обычным «клоподером». 4. Остатки скотча удалял «леденцом», проблем не было, следы удалил обезжиривателем. 5. Весь пластик отмыл губкой и содой — хорошо заматировалось, даже шкурка была не нужна (но 800кой я все же потом прошелся). Резинкой (от старого коврика) удалил скотч на пластике. 6. Растрескавшиеся и расколовшиеся накладки отдал в «бамперсервис», все сделали за 3 часа. 7. Обезжирил и покрасил из баллончика. В 3 слоя с промежуточной сушкой 20 минут. По мне так получилось неплохо, прямо как с завода. Все бросил и ушел домой — устал.
На следующий день осталось только собрать. Однако решил снять подкрылки, посмотреть что там и как, потратил еще пару часов, но можно было и не снимать — все там было хорошо. Наклеиваем скотч по периметру пластика, проходим салфетками по местам его приклеивания к кузову, даем 10 минут и собираем. В сборке ничего сложного, устанавливаем новые пистоны, наклеиваем скотч и готово. Здесь ничего нового.

К стати, на аналогичном Кроссе 17 г.в. таких проблем с пластиком нет и приклеен он хорошо…

Результат меня порадовал, окрашенный пластик уже пережил несколько моек и никак при этом не пострадал.

ПС Почему то в телефоне не осталось окончательного фото авто, только одной крашеной детали. Выложу позже.

СОВСЕМ НЕ ДОРОГО

На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.

На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.

А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!

Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.

Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС — Запад» за предоставленные автомобили.

Решил рассказать и я про свои не менее интересные доработки. Начать стоит с того, что мне очень нравится Kalina Cross — это действительно удачный аппарат у ВАЗа, который подходит всем категориям людей, чего не скажешь о Калине первого поколения, но ситуация сложилась так, что пришлось покупать Б/У Калину первого поколения вместо нового авто.

Честно говоря, не пожалел и первые полгода катался и практически ничего с ней не делал, пока не зарегился на D2. Поднабравшись опыта, знаний и советов решился на преображение машинки. Переделки должны были состоять из двух частей — внешние изменения и изменения технические.

Было решено пересадить машинку на подвеску Калина Кросс. Так начался этап закупки материалов, который продолжался три месяца.

— Колесные диски K&K Kalina Sport 14” 5’5 J 35 ET. — Резина Кама-Евро 236 185/65/R14.

21900-2902821-00 — Опора передней стойки 2190 21900-2902821-10 — Опора передней стойки в сборе для а/м с электр.усилителем руля

На этом этап технический закончился, а может и нет — периодически приходят какие то идеи))

Теперь визуальные преобразования. Прошу заметить, что большинство улучшайзингов происходят только с использованием заводских комплектующих (в т.ч. и наклейки на стойки дверей)

Перво-наперво добавил машинке рейлинги, с ними авто несколько брутальнее.

После накладка на бампер.

Далее следовала установка молдингов. 21900-8212141-00 — Молдинг двери 2190 передний левый. 21900-8212140-00 — Молдинг двери 2190 передний правый. 21900-8212151-00 — Молдинг двери 2190 задней левый. 21900-8212150-00 — Молдинг двери 2190 задней правый.

тюнинг кузова, салона и двигателя

Первый автомобиль Лада Калина в кузове универсал, был выпущен довольно давно, и его дизайн, уже значительно устарел. Поэтому, инженерами было принято решение, провести некоторые внешние и внутренние доработки. После проделанной работы, в свет вышла Лада Калина 2, в обновленном кузове универсал.

Но, несмотря на проведенные модификации, многие владельцы данного автомобиля проводят индивидуальный тюнинг. Как именно, давайте рассмотрим в данной статье.

Кузов

В принципе, Лада Калина 2, выпускается с завода уже с тюнингованными бамперами, которые отлично дополняют ее внешний вид. Поэтому, менять их, особого смысла нет. Для улучшения внешнего вида, можно поставить более изящные колесные диски. Можно выбрать не только другой дизайн дисков, а и немного увеличенный размер.

На некоторых кузовах универсал, устанавливается спойлер. Конечно, с его установкой могут возникнуть некоторые проблемы. Это связанно с вертикальным расположением крышки багажника. В отличии от данного кузова, Калина хэтчбек, имеет срез крышки багажника, немного под углом, что способствует нормальной установке спойлера. Такой тюнинг, не несет никаких улучшений, кроме визуальных.




Поскольку речь идет о бюджетном кроссовере, а точнее даже об универсале с увеличенным клиренсом, то ждать высоких цен на новинку не стоит. Производитель позиционирует свою разработку как кроссовер для тех, кто не может позволить себе тратить большие деньги на зарубежные модели.

Многие изначально ожидали, что Лада Калина Кросс обойдется примерно в пятьсот тысяч рублей. Однако не стоит забывать, что примерно столько стоит . Потому ориентировочная цена на данный момент составляет от 400 до 450 тысяч рублей .

Согласитесь, ценник установлен интересный и многообещающий. В особенности, если взять во внимание комплектацию, которую предложит АвтоВАЗ уже в базовом исполнении.

Калина 2

Это автомобиль отечественного производителя АвтоВАЗ. Характеризуется стильным дизайном. В автосалонах представлен большой ассортимент расцветок данной марки. Новую машину можно приобрести примерно за 475 200 рублей.

Калина 2

Описание технических и эксплуатационных характеристик Калины 2 приведено ниже:

  • Кузовная часть выполнена в универсальном стиле.
  • Для работы необходим бензин типа АИ-95.
  • Имеется коробка передач механического типа с пятью ступенями.
  • Мощность транспортного средства – 87 л.с.
  • Объем силового агрегата равен 1596 куб.см.
  • Машина пятидверная.
  • Емкость для топлива рассчитана на 50 литров.
  • Модель переднеприводная.
  • Вес достигает 1160 кг.
  • Литраж багажного отделения – 355.
  • Колесная база составляет 247,6 см.
  • Разгоняется авто до требуемой скорости за 12,2 сек.
  • Кузов имеет высоту 150,4 и длину 408,4 см.
  • Дорожный просвет высотой 16 см.
  • В машину помещается 4 пассажира и водитель.
  • Топливо расходуется каждые 100 км в количестве 7 литров.

Салон Калина 2

К плюсам данной марки автомобилисты относят:

  1. Отличный дизайн.
  2. Упругий руль.
  3. Хорошую подвеску.
  4. Тихую работу двигателя.
  5. Удобное управление.

Из минусов пользователи отмечают такие:

  • Отсутствие датчика температуры.
  • Печка дает недостаточно тепла.
  • Плохая тактильная связь при движении по снегу либо грязи.
  • Шумная работа дворников.

Комплектация

Максимальное оснащение позволит получить в этом бюджетном кроссовере весь набор опций, который только может сейчас предложить АвтоВАЗ. Но все же куда интереснее узнать, что войдет в базовое оснащение. Ведь от этого зависят затраты на опционные компоненты, за которые приходится доплачивать отдельно. Это, как вы понимаете, будет непосредственно влиять на итоговую стоимость кроссовера.

Итак, в базовое оснащение Лада Калина Кросс войдут такие компоненты:

  • две фронтальные подушки безопасности
  • системы безопасности BAS и ABS
  • регулируемый по углу наклону руль
  • электроусилитель для руля
  • центральный замок с функцией дистанционного управления
  • подогрев для передних сидений
  • подголовники для заднего ряда
  • климатическая система
  • электростеклоподъемники, но только на передние двери
  • рейлинги для крыши
  • легкосплавные диски радиусом пятнадцать дюймов.

Как видите, у Kalina Cross даже начальная комплектация выглядит очень богато. А потому не каждый покупатель сочтет необходимым брать еще что-нибудь опционно.

Интерьер

Стоит отметить, что при создании интерьера разработчики не прикладывали слишком много усилий. Это становится заметно сразу, как только заглядываешь во внутрь российского бюджетного кроссовера.

Почему все очевидно? Да потому что интерьер повторяет почти в точности своего донора в лице обычной . Разумеется, просто переносить салон инженеры и дизайнеры посчитали недостаточным, а потому внесли в него некоторые изменения и краски.

Итак, отныне салон хоть и похож на обычный «калининский» интерьер, зато имеет интересные яркие вставки на руле, дефлекторах вентиляции оранжевого цвета. В аналогичном цветовом исполнении сделали декор для сидений машины. Теперь находиться внутри стало интереснее за счет ожившего интерьера. Кстати, в салоне стало еще и тише, поскольку отныне у Lada Kalina Cross предусмотрена дополнительная шумоизоляция.

Внутри отечественного кроссовера без труда поместится водитель и еще четыре пассажира. Пространства на заднем диване вполне достаточно, о все же максимальный комфорт обеспечивается тогда, когда сзади находятся двое. Плюс кроссовер не может похвастаться большим запасом свободного места в ногах для задних пассажиров, а потому высоким и длинноногим здесь придется сложнее.

Что касается багажного пространства, то в своем обычном положении кроссовер Лада Калина Кросс может разместить 355 литров багажа. Если сложить задний ряд сидений, тогда пространство увеличится практически в два раза — до показателя в 670 литров свободного багажного пространства.

Чем Lada Kalina Cross отличается от универсала

Самый важный вопрос: чем же модель Кросс отличается от универсала, и может ли она быть полноприводной?

К сожалению, АвтоВАЗ никогда не производил серийно легковые автомобили 4х4, конечно, если не брать в расчет внедорожники Нива.

Kalina Cross – это переднеприводный авто, но с несколько повышенной проходимостью, улучшенными техническими характеристиками.


Итак, модификация Лада Калина Кросс от Universal отличается:

  • наличием более широких дверных молдингов;
  • усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • передаточным числом в главной паре трансмиссии;
  • более высоким клиренсом;
  • усовершенствованными амортизаторами;
  • другими пружинами подвески.


На порогах и колесных арках Кросс установлен защитный пластиковый обвес, а еще на двери багажника прикреплен шильдик с названием модели.

Уже в базе автомобиль комплектуется 15-ми литыми колесными дисками, универсал же в базовой комплектации оснащается «штамповкой» R14.

Установка кросс-стоек на Калину

Всем автолюбителям известно о том, что Лада Калина выпускается в различных вариациях. Наиболее проходимая модель, обладающая внедорожными характеристиками, это кроссовая версия автомобиля.

Выпускаться и активно продаваться Калина-Кросс начала только в 2013 году, вследствие чего немалое количество водителей «старых» машин из данного модельного ряда всерьёз задумались о приобретении кроссовой версии. Конечно, если потребность в подобном автомобиле есть, покупку осуществить можно и даже нужно. Однако что делать тем водителям, которые желают получить кроссовую Калину без колоссальных вложений средств? Ответ однозначен – модернизировать подвеску. В сегодняшнем материале рассмотрим тюнинг стоек автомобиля, а точнее, замену стандартных деталей на кроссовые.


Что такое кросс-стойка

Кросс-стойка – это вид стойки, который производится с учётом ряда особенностей и предназначен для тюнинга стандартной подвески автомобиля. По факту, данные детали выполняют те же функции, что и стандартные стойки. Однако их установка поможет автовладельцу усовершенствовать свою Калину таким образом, что она будет:

  • более устойчива на дороге;
  • иметь больший лифт (дорожный просвет);
  • намного крепче и надёжней в плане функционала, чем стандартная подвеска.

Стоит понимать, что максимального эффекта от установки кросс-стоек на Калину можно добиться только в том случае, если дополнить их новыми, более большими колёсами. Безусловно, подобный вид тюнинга не носит глобальный характер, но при замене всех стоек с должным подходом к делу он поможет добиться неплохого эффекта.

Подготовка к замене

Прежде чем приступить непосредственно к тюнингу своей Калины, каждому автовладельцу придётся провести некоторые подготовительные мероприятия. Условно их можно разделить на две группы:

  • выбор новых стоек кроссового типа;
  • подготовка необходимого инструмента и автомобиля к тюнингу.

По первому этапу подготовки можно дать следующие рекомендации:

  • Обязательно подбирайте кросс-стойки под Ладу Калину, а не под какую-либо другую модель автомобиля. Они должны чётко подходить к концепции и конструкции подвески автомобиля.
  • Не экономьте на деталях и покупайте только качественные стойки. В противном случае товар низкого качества может спровоцировать серьёзные поломки подвески или прочие неприятности.
  • Выбирая кросс-стойки на Калину, опирайтесь на отзывы автовладельцев в интернете. Именно они помогут сделать правильный выбор с первого раза.


После приобретения материала для тюнинга немаловажно подготовить некоторый инструмент и сам автомобиль к мероприятию. Основные рекомендации по проведению данного этапа подготовки таковы:

  • Перед заменой стоек обязательно отмойте подвеску от грязи. Подобная практика в разы упростит процесс установки.
  • Подготовьте и всегда держите на виду набор гаечных ключей/головок, ветошь, смазку WD-40, домкрат, молоток, монтировку, стяжку для пружин, отвёртку, баллонный ключ и вороток.
  • При возможности – найдите смотровую яму или эстакаду для проведения тюнинга.

Установка кросс-стоек на Ладу Калину

Допустим, кросс-стойки на Калину куплены, автомобиль и инструмент подготовлены к тюнингу, а также конкретно вы готовы установить новые детали подвески. Что же делать в такой ситуации? Алгоритм действий следующий:

  1. Если это возможно, то в первую очередь ослабьте все доступные гайки крепления стойки. Тут важно условится, их важно именно ослабить, а не откручивать.
  2. Далее, при помощи домкрата приподнимите колесо со стороны той стойки, которую необходимо заменить. Главное – действуйте аккуратно и не забудьте надёжно зафиксировать автомобиль.
  3. Затем необходимо аккуратно демонтировать или другим образом убрать все шланги или другие детали подвески Калины, которые мешают окончательно освободить стойку и демонтировать её.
  4. Получив доступ ко всем креплениям стойки и деталей, мешающих её снятию, смажьте их. По истечении некоторого времени приступите к демонтажу данных креплений, при необходимости их можно обстукивать молотком и сбивать «с места» монтировкой.
  5. Открутив все крепления, достаньте оставшиеся болты из посадочных мест. В том случае, если они не достаются, придётся их выбить.
  6. Теперь можно зафиксировать витки пружины специальным держателем и открутить последние крепления. Затем стойка снимается.
  7. Проведя установку новой кросс-стойки, необходимо провести сборку в обратном порядке. Тюнинг завершён.


Как видите, установить кросс-стойки на Ладу Калину несложно. Главное в осуществлении тюнинга такого рода – придерживаться представленной ранее информации. Надеемся, материал был для вас полезен. Удачи на дорогах и в тюнинге!

Снятие и установка накладок боковых стоек салона

Для того, чтобы снять боковые накладки на стойках в салоне Лады Калины, понадобится плоская отвертка. Вся работа займет не более 5 минут времени, так как не требует практически никаких сложных действий.

Итак, чтобы снять пластиковые накладки с каждой стороны, необходимо сначала поддеть уплотнительную резинку:

А затем отверткой верхнюю сторону, примерно так, как это продемонстрировано ниже на фотографии:

уплотнительная резинка двери на Калине - поддевание

Можно взяться рукой за эту пластиковую деталь и аккуратно отводить ее в сторону, либо же продевая отвертку ниже, потихоньку поддевать ей. В сторону необходимо отводить до тех пор, пока она не отсоединится вместе с фиксаторами из отверстий в кузове:

отодвигаем накладку стойки салона в сторону на Калине

И также действуем еще с двумя остальными защелками, которые находятся по всей длине этого молдинга, после чего должно получиться примерно следующее:

как снять пластиковую накладку стоек салона на Калине

Обратите внимание, что внизу будет подложено 2 куска твердого поролона, вот так собирают наши Калины на Автовазе:

поролоновые вставки на стойках кузова Калины

При установке желательно опять положить их в таком же порядке, чтобы потом не было лишних скрипов и сверчков. Если в результате снятия данных деталей поломались фиксаторы, то их будет необходимо заменить новыми, иначе накладки будут болтаться и постоянно тарахтеть.

пистоны фиксаторы накладки стойки салона на Калине

Стоимость этих шпингалетов довольна маленькая, так что лучше заранее купить несколько штук или даже полный набор всех пластмассовых деталей для салона Калины. Их цена составляет примерно 150 рублей за пакет. Установку производим в порядке, обратном снятию.

Состав оснащения «Калины Кросс» в комплектации «Норма»

Список опций «Калины Кросс Норма»

Можно вспомнить, что в июле 2014 года «АвтоСреда» впервые сообщила подробности, касающиеся доступной комплектации внедорожной «Калины». Тогда в списке не было такой опции, как «крепление ISOFIX», и никто не мог толком сказать, какую именно магнитолу установят на консоль. Оказалось, речь шла о кнопочной магнитоле ВАЗ, которая была разработана специально для недорогих версий авто.

Заметим, что актуальный список оснащения первого вазовского кроссовера пополнился, если сравнивать его с тем, что разместила «АвтоСреда». Но данное обстоятельство не привело к повышению цены. Рекомендованная стоимость «Калины Кросс Норма» – 409 тысяч рублей, и ни копейки больше.

Приводим действительный список оснащения кроссовера «Калина», выпускаемого в версии «Норма»:

  • Подушка безопасности водителя
  • ЦЗ с пультом ДУ
  • ЭУР
  • Расширенный пакет шумоизоляции
  • Пластиковые кронштейны багажного отсека
  • Электропакет: обогрев зеркал, передних сидений, стеклоподъёмники в передних дверях, электропривод замка пятой двери
  • Климатика
  • ABS+BAS
  • Легкосплавные диски (15 дюймов)
  • Магнитола «Гранта/Калина-2» кнопочная
  • Универсальные крепления ISOFIX
  • Индикатор непристёгнутого ремня водителя
  • Противоугонная сигнализация с ДУ
  • Подголовники задних сидений
  • Охранная система «иммобилайзер»
  • Индикатор температуры атмосферного воздуха
  • Раздельное сиденье второго ряда

В пакет шумоизоляции, о котором говорится выше, входят задние ворсовые подкрылки, такие же, как на автомобилях «Datsun-ВАЗ». Под словом «климатика» подразумевается климатическая система, а не кондиционер, используемый в комплектации «41-024». В багажном отсеке кроссовера, если говорить о комплектации «Норма», можно обнаружить докатку, диаметр диска которой равен 14-ти дюймам. Собственно, практика использования докаток для АвтоВАЗа не нова. А формируя состав электропакета, инженеры учли невысокое значение мощности двигателя (87 л.с.), вот почему здесь нет обогрева лобового стекла.

Наверняка, сформировать доступную комплектацию Калины Кросс можно было несколько по-другому. Будущие владельцы на форумах продолжают спорить о том, что лучше: климат-система и штатная магнитола или кондиционер и пара Airbag.

Что касается противотуманной оптики, поначалу в серийных кроссоверах её не будет. Данное утверждение можно считать верным и для более дорогой комплектации, которая появится у дилеров в декабре 2014 г.

Технические характеристики кросс-версии «Лады Калины»

Автомобиль «Калина Кросс» построен на базе универсала семейства Kalina II. Оригинальная подвеска, другой типоразмер шин и изменённое передаточное число главной пары трансмиссии – вот основные отличия двух этих авто. Ход рулевой рейки намеренно был уменьшен на 3,6 мм (с каждой из сторон), чтобы колёса не «тёрли» арки. Заметим, что для кросс-версии рекомендуемым будет один типоразмер шин: 195/55 R15. Для универсала он рекомендованным не является, но там есть несколько вариантов для выбора.

Кроссовер, разумеется, весит больше универсала, но разность составляет всего 15 кг, если говорить о комплектации «Норма». Кузов кроссовера, притом, защищён внедорожным обвесом, а задняя часть кузова усилена дополнительными элементами. Остальные характеристики перечислены в списке:

  • Дорожный просвет «Калины Кросс» – 208 мм (для универсала – на 23 мм меньше);
  • Максимальная скорость кроссовера – 165 км/ч (двигатель 21116 + модернизированная МКПП);
  • Минимальный радиус разворота – 5,5 м (для универсала характерно значение 5,2 м).

В подвеске кроссовера и универсала одинаковыми являются только пружины. Возможно, для люксовой комплектации Калины Кросс будет неверным и это. Ещё заметим, что в «коробке» кроссовера установлены синхронизаторы новой конструкции, не применяемые АвтоВАЗом раньше.

Особенности крепления пластикового обвеса

Известной проблемой автомобилей «Калина» было то, что боковые молдинги (накладки), если они предусмотрены в комплектации, крепились к кузову недостаточно надёжно. Двусторонний скотч, который удерживает пластиковую деталь, не всегда может выдержать максимальную нагрузку. Если же говорить о кроссовере, здесь молдинги крепятся к дверям при помощи металлических скоб, а не только на скотч. Такое решение является универсальным.

Пластиковые обтекатели порогов прикручены к кузову болтиками. То же самое относится к накладкам на бамперы.

В ходе масштабного тест-драйва, проводимого в достаточно суровых условиях, внедорожный обвес не пострадал ни на одном из тестовых кроссоверов «Калина». Иначе, о негативных результатах обязательно сообщили бы в СМИ.

Примечательно, что ещё до старта продаж о кроссовере ВАЗ появились неоднозначные отзывы. Публикуем их:

Читайте также: