Как снять наружный шрус на тойота калдина

Обновлено: 04.07.2024

Замена внешнего шруса переднего Toyota Caldina 2003г,КузовAZT246 1AZFSE2.0,150 л/с4wd

Замена внешнего шруса переднего Toyota Caldina 2003г,КузовAZT246 1AZFSE2.0,150 л/с4wd

ВЕЧЕР ДОБРЫЙ!
Случилась печалька, захрустела передняя наружний шрус(граната по русски), не смертельно, только при выкрученном до упора руле, думаю пожила бы она еще тысяч 5км., так же загудел передний ступичный подшиник с той же стороны.
Но как говориться береженного бог бережет, погода мерзопакосная то лед, то снег, то каша, да и к машине отношение как другу-человеку, заболел надо лечить. не хотелось бы неожиданно встать где нибудь в дороге с заклиневшей гранатой. Короче было принято решение, под замену, вместе со ступичным подшипником.

И тут началась моя ипопея. Начало будет долгим как рассказ и прилюдия к самому действию. Так, что особо нетерпеливые могут сразу закрыть тему,
или просмотреть картинки как детстве))

Начал собирать информацию по форумам : Как менять? какую запчасть-оригинал или аналог? сколько стоит?что может пойти не так? и.т.д
Для начала залез на Drom. в раздел запчасти, набрал №кузова, нашел схемы по подвеске и был неприятно удивлен так судя по тому, что я увидел, и пытаясь набрать с сайта, привод меняется в сборе со всеми навескаи и стоит он минимально за 20ку с хвостикам или брать контракт (непонятно что и сколько пробежавший), настроение мгновенно пошло вниз. Вышел покурил, потом еще раз покурил, и полез бороздить просторы интернета по форумам: понял что все меняется отдельно и гранаты есть, инфы касательно моей модели машины нетак много, но все же спустя пару вечеров, начитавшись разных тем и комментариев к ним решил брать внешнию гранату HDK пр.Япония, сразу хочу отметить что не одного каталожного номера применительного к моей машине на форумах так и не нашел (может плохо искал).
Вроде бы все просто нужно поехать и завладеть ей в какой нибудь магаз, а хрен то там,
заежал в несколько автомагазинов и вот что я слышал: меняется только в сборе с приводом и насеками или дай каталожный номер и мы тебе привезем, короче *****и еще те.
Как то заехал в Exist, нашел походу одного из немногих толковых менеджеров Исхаков Альберт спасибо ему, дочитав дальше поймете за что (не сочтите за рекламу)
минут за 10 нашел внешние гранаты на мою машину штук 15разных и HDK 7видов, остановились на HDK ценник в 1750 рубликов меня порадовал, но решив сравнить цену в другом магазине решил пока не покупать, заказав только передний подкрылок.

Потом поехал в следющий магазин, к уже более менее знакомому продавцу, ценник у него оказался на порядок дороже, зато он сообщил мне о проблеме-страшилке, о котрой я уже начитался на форумах до этого дома. Ни все гранаты, даже идущие по католожному номеру применильно к конкретной машине встанут и без проблем, и можно получить себе огромный геморой. был вариант поехать в сервис, снять гранату точнее сломать и вытащить её, замереть все шлицы, посадочные внешние/наружние и уже заказывать отталкиваясь от этого, но при таком раскладе тачка хорониться в сервисе неделе на 2, до прихода запчастей, так как обратно старую гранату уже непоставить, и даже в таком варианте расклада нет полной гарантии совместимости (Кстати он был прав, ниже приведу реальную истроию мастера Антона, котрый обслуживает мою машину с момента ее покупки, и менял мне эту гранату в частности).
Немного растроившись, спустя несколько дней опять начал лазить по форумам, ничего толкового не найдя, спустя какое то время поехал обратно в Exist нашел того же менеджера, обяснил ему суть проблемы, он с ней согласился. Потом сев за свой компьютер, долго. очень долго с несовсем нормативной лексиккой) пытался найти какой то заархивированный файл, и о Чудо, находит он японский каталог HDK, что то смотрит сравнивает с ооригинальными кодоми и находит, оформляем заказ, также заказав Ступичный подшипник и ожидания в неделю:

ШРУС ВНЕШНИЙ С КОЛЬЦОМ "ABS" HDK №детали ТО-072А48 цена 1760,22 рубля
Подшиник ступицы колеса переднего Toyota №детали 90363-40066 цена 1103.44 рубля
В коробочке из ступич. подшипника с названием под Toyota, лежит подшипник Koyo DAC4074W-3CS80 он и есть оригинал), посмотрел потом отдельно цену на него, она такая же как и оригинал с названием Тойота, так что не расстроился. но есть минус В коробочке из под тойтоы в компл.ступ.подшипника не входит стопорное кольцо, некрасиво, ожидал от оригинала с названием Тойота хотя бы колечко))

Поехали дальше:
Получив запчасти еду в сервис и как говоритьяс понеслась:
1) Машину на подъемник, снимаем колесо
2) Далой тормозной суппорт, он так и болтался рядом все время)
3) Откручиваем ступичную гайку хорошей головкой и длинным рычагом предварительно заливая ее Ведешкой, снимаем тормозный диск, снимаем шаровые опры, рычаги
4) с помощью самых точных инструментов в мире Молотока и кувалды, снимаем ступицу.
кстати ступицу снимали из за замены ступичного подшипника, котрый заодно сразу заменили.

На сколько мне известно, можно даже тормозной диск с супортом не снимать, а просто открутиь ступичную гайку и выбить вал, отвести стойку со ступицей в сторону чтоб не мешалась, а все остальное как с 5 шага у меня написано

5) И вот у нас наконец старая граната, и полный доступ к ней
снимаем 2 металлических хомута, накручиваем съемник для гранат (съемник от ваз 2109, с небольшой дороботкой в виде переходников из заваренных гаек, так как посадочное другое, можно купить почти на любом авторынке) и начининаем резкими поступательными движениями выбивать гранату
6) Сделав шаг 5, отодвигаем пыльник, взяв молоток ломаем маленькие подшиники попутно вращая с протиположной стороны колесо
у нас остается не знаю как правильно назвать сепаратор что ли, срезаем его болгаркой и вуаля.

7) И вот он момент истины, встанет ли все как родное или нет,ВСТАЛО УРА
Берем новую гранату незабываем забить хорошенько смазки, уст. стопорное кольцо и собираем в обратном порядке

Когда все сняли и осталась старая граната, был такой момент когда Антон подошел и спросил в том что уверен ли я, что новая граната подойт. и мой ответ был скорее всего.
И тогда он рассказал мне пару истроий, одной из них с вами поделюсь с его слов:
Заезжал к ним Митсубиси, марку уже не помню, на замену гранаты, запчасть владелец заказывал по мануалу все по коду, первая граната не подошла, не совпали шлицы, ладно посчитали, и не стали менть, владелец сдал и заказал еще раз так же по манулау по коду и опять беда, посадочный на вал не подошел, и еще 3раз какая то фигня, в итоге снимали все при все размеры с оригинальной гранаты, шлицы считали и.т.д. подбирали по факту и в итоге подобрали и постааили о какого то ниссана.
и исотрии подобной этой он мне рассказал штуки 3, там было попроще тоже заказывали по манулу и не с первого раза подходило.
Так что парни аккуратней закупайте запчасти, а конкретно ГРАНАТЫ!!

Надеюсь, мой отчет кому то поможет, избежать ненужных проблем и приколов с заменой гранат!
Хотел добавить не потеме,Берегите себя и окружающих, ездите аккуратно, можно и быстро но с головой, сейчас как раз такая погода когда кажется, что вот вроде уже тепло и держак на дороге есть, но пока это обманчиво, лично уже видел на дорогах своего города несколько старшных смертельных аварий, и трупы молодых ребят в машинах.

Замена наружного ШРУСа / Замена гранаты TOYOTA CALDINA ET196/

Замена наружного ШРУСа TOYOTA CALDINA ET196 съёмником, без снятия привода. Ещё видео про ремонт TOYOTA CORONA (CALDINA) Установка угла опережения зажигания TOYOTA 4S-FE Замена переднего амортизатора (вариант с картриджем) Замена заднего амортизатора Трамблёр 4S-FE (замена сальника+подшипник) Передний подшипник ступицы CORONA Замена передних тормозных колодок и дисков Замена шаровой опоры без съёмника (ЛАЙФХАК!) Передние втулки стабилизатора полиуретан Багажник на крышу для рессорной CALDINA Установка угла зажигания TOYOTA 5E-FE Чистка и настройка дроссельной заслонки TOYOTA 4S-FE Чистка дроссельной заслонки CALDINA 5E-FE Замена внутреннего ШРУСа CORONA ST 190 Передний подшипник ступицы CALDINA Замена сайлентблока рычага CALDINA Задние дисковые тормоза вместо барабанов CORONA Проверка работоспособности датчика кислорода TOYOTA

валерий душкин

Очень доходчиво . Спасибо !

Руслан Мухамадиев

Как понять или проверить что стопорное кольцо село на место и чем это грозит если оно по факту не село и ты все собрал и поехал.

Сергей Ардашов

Менял Шрус ещё родной на Королле смастерил съёмник и . хрен там угадал с места не сдвинулась пришлось болгарку применить когда распилил оказалось там не конуса совсем т е кольцо толстенное просто упирается.

Господа эксперты, знает кто сколько шлицов(зубов) имеет на гранате (внешний/наружный) тойота виндом 1994г ?

Дима Бисеров

Сегодня менял пыльник. Открутил гайку ступицы, потом открутил от стойки два болта, отодвинул в сторону ступицу и вытащил привод предварительно пометив его начальное положение и всё больше ничего не пришлось откручивать. Тойота платс

вадим стеблев

Если, вы не поробывали поменять на CALDINA шруз, там хоть бей хоть колоти, там вариант один, БАЛГАРКА, да есть некоторые производители гранат у которых есть доступ к стопорному кольцу. А так действительно приблуда огонь, её на коленки в гороже можно смостирить. Зачетное видео.

Иван Иванов

Все лайки ставят + + но по факту - шлицы на валу(привод) съело, после такой разборки развал-схождения колес. Ещё на сто монету отдать. То что съёмник сделал, да молодец 👍 делайте вывод господа сами!

КАК СНЯТЬ НЕ СНИМАЕМУЮ ГРАНАТУ, ШРУС. ПРОСТОЙ МЕТОД СЪЕМА ШРУС.

Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего

Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Установка и снятие ШРУСа

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.
Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
  • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
  • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

Способы замены

Есть два метода замены внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 своими руками – с отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.

С отсоединением рычагов

Замену шарниров с предварительным отсоединением рычагов рассмотрим на примере левого наружного ШРУСа.

Операция выполняется так:

  1. Ставим авто на ровную площадку, задействуем ручник и включаем первую передачу на КПП. Дополнительно можно положить противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Снимаем колпачок и используя головку на 27 с воротком, срываем болт крепления привода к ступице, а также послабляем колесные крепежи;

Замена ШРУС на Audi A6 C5 с отсоединением и без отсоединения рычагов






















ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

На этом замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 считается завершенной.

В некоторых случаях не всегда удается раскрутить крепеж кулака к верхним рычагам. Если эти болты долго не раскручивались, то со временем они «прикипают» и открутить их затруднительно. Альтернативным вариантом при такой ситуации является откручивание нижних рычагов от кулака.

По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак – верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

Замена привода тойота калдина

Изображая дрифт на льду услышал я неприятный хруст. Хруст был при повороте налево.иногда пропадал, но всегда возвращался. Я лишь терпеливо ждал, когда начнет хрустеть на асфальте.Ан нет. Начало стучать. Все сильнее и сильнее. Все же не вытерпел, поднял морду машины.подергал и…правый привод стучит в районе внутренней гранаты. Начал искать привод в сборе от своего кузова, но, как обычно, (в силу редкости) ничего не нашел.
Покурил каталоги, посмотрел фото привода и в итоге нашел. От Карины (инфа по объявлению). По каталогам на мою машину привод в сборе подходит от:
1) Caldina ST198
2) Corolla Ae115, AE109
3) Corolla Spacio Ae115
4) Sprinter 109
5) Sprinter Carib Ae 114, 115
А правильнее было искать тупо по внутренней гранате, учитывая, что внешняя граната была с АБС + привод от машины с автоматом.
Замена, в принципе, не сложная. Проблему создала ступичная гайка (она покорилась рычагу из двух труб + ключ) и болты стойки — пришлось суппорт скинуть. Кол-во шлицов — 23.
Остальное на фото.
Теперь хруста нет, стука нет. Наслаждаемся тишиной.
Осталось разобрать старый привод и посмотреть, что с ним в итоге

Привод колеса служит для передачи крутящего момента от коробки передач на колеса. Привод устанавливается на каждое ведущее колесо. Основные его составляющие – приводной вал и два шарнира (ШРУСа), наружный и внутренний на нем. Левый и правый приводные валы неодинаковые, у левого колеса он маленький сплошной, а у правого – больше и в форме трубы.

Замена привода тойота калдина

ШРУСы бывают обыкновенными, то есть состоящими из корпуса, сепаратора и шариков, и трипоидными – из трех роликов с полусферической поверхностью, вращающихся на игольчатых подшипниках. В системе привода колеса чаще всего выходят из строя ШРУСы, их неисправность и несвоевременная замена влечет за собой повреждение приводного вала. Признаки того, что нужно делать замену привода Тойота Калдина такие. Продольная вибрация при движении, автомобиль уводит в сторону.

Стоимость замены привода:

Вид работы Стоимость
Замена левого привода от 1500 руб.
Замена правого привода от 1750 руб.

Где поменять привод Тойота Калдина в Санкт-Петербурге:

Если во время разворота раздается хруст или стук, неисправен внешний шарнир. Если эти звуки при начале движения, на подъеме вверх по дороге или на холостом ходу – внутренний шарнир. Покрышка проблемного колеса износится больше. В самом валу может износиться промежуточный подшипник приводного вала – тогда будет слышен гул из-под капота. Еще при проблемах с приводным валом идут рывки при вращении ведущих колес, люфт внутреннего ШРУСа, биение, отдающее в руль. Может потечь сальник приводного вала, порваться пыльник. Если проблема запущена, придется делать замену приводного вала Тойота Калдина.

При разборе ось или трубу приводного вала нужно тщательно осмотреть на предмет повреждений. При наличии трещин, царапин, вмятин, неровностей, сколов или хотя бы минимальной деформации замена приводного вала Тойота Калдина обязательна. Существует еще такая диагностика: вал нужно прокатить по ровной поверхности. Если есть отклонение от ровной линии, его нужно менять.

Для точной диагностики рекомендуем воспользоваться услугами наших СТО. Замена привода Toyota Caldina производится как по отдельным элементам, так и в сборе.

Самостоятельная замена привода делается только в том случае, если вы уверены в своих силах. Если нет опыта, можно, например, повредить планетарные шестеренки трансмиссии, КПП. Неправильно подобранные стопорные кольца повредят ШРУС. То же произойдет при перетягивании гайки ШРУСА. При слабом затягивании получите люфт.

Поэтому настоятельно советуем делать замену привода в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Пискаревке: пр. Энергетиков, дом 59, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

Замена привода тойота калдина

Приводы передних колес состоят из наружных 11 и 14 и внутренних 2 и 22 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС); соединенных валами 7 и 18. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен с натягом динамический демпфер 6

Замена привода тойота калдина

Приводы передних колес Тойота Королла: А — привод правого переднего колеса; Б — привод левого переднего колеса; 1,12,13,23 — шлицевой наконечник; 2,22 — внутренний шарнир; 3,5,8,10,15,17,19,21 — хомут; 4,9,16,20 — чехол; 6 — динамический демпфер; 7,18 — вал привода; 11,14 — наружный шарнир

Шарниры приводов очень долговечны. Однако при повреждении защитных чехлов в шарниры попадают вода и грязь, в результате чего они быстро выходят из строя. Работа по замене приводов передних колес довольно трудоемка, а приводы недешевы. Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например, наезд на торчащую из земли проволоку) и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Замена привода тойота калдина

2. Осмотрите защитные чехгы внутренних и наружных шарниров равных угловых скоростей: на чехлах не должно быть трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените.

3. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты — на чехле. В противном случае замените хомуты.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Работа показана на примере снятия и установки привода левого переднего колеса, привод правого переднего колеса снимается и устанавливается аналогично.

Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», «на 19», «на 30», ключ для гаек колес, отвертки с плоским и крестообразным лезвием и пассатижи.

1. Снимите брызговики двигателя

2. Выверните сливную пробку коробки передач.

3. Слейте масло из коробки передач.

4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры

5. Расконтрите гайку ступицы и ослабьте ее затяжку.

6. Снимите переднее колесо.

7. Отверните гайку ступицы колеса.

Замена привода тойота калдина

8. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу

9. Отсоедините левую стойку переднего стабилизатора

10. Отверните две гайки, выверните болт и отсоедините рычаг от шаровой опоры.

11. Отведите немного в сторону амортиза-торную стойку, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Замена привода тойота калдина

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.

12. Подденьте монтажной лопаткой внутренний шарнир, преодолевая усилие стопорного кольца, выньте шарнир и снимите привод с автомобиля.

13. Установите привод левого переднего колеса и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

14. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач

15. Установите колесо и вверните болты его крепления до упора, не затягивая их окончательно.

16. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Перемещать автомобиль при не затянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы. Не используйте гайки ступиц повторно

17. Затяните гайки крепления колеса.

18. Установите декоративный колпак колеса.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе

2. Срежьте хомуты бокорезами

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

Замена привода тойота калдина

3. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира, удалите из него часть смазки и пометьте положение шарнира относительно его коопуса.

4. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира

Замена привода тойота калдина

5. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

6. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами

7. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами.

8. и снимите с вала защитный чехол.

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

9. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки

Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.

Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.

10. Напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую головку из набора инструмента), совместив нанесенные при разборке метки.

Замена привода тойота калдина

11. Установите стопорное кольцо. Проследите, чтобы кольцо полностью вошло в проточку вала.

12. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

Замена правого внутреннего ШРУСа — Toyota Caldina, л., года на DRIVE2



Наконец то мне удалось выделить целый день, на то чтобы наконец то решить вопрос с передними и задними стойками отремонтировать старые или все же искать деньги на новые и поменять внешний пыльник на замена гранаты тойота калдина приводе с правой стороны.

К сожалению вместить всю информацию в один бортжурнал не получится, поэтому я решил разбить их на два.

В этом бортовике расскажу о быстром методе замены внешнего пыльника без разборки переднего привода. Чувствуется, что человек готовился, старался. Roman Janke 3 недели назад В общем то не замена гранаты тойота калдина ступичную гайку под весом автомобиля ни срывать ни затягивать так как есть вероятность повреждения ступичного подшипника.

Подскажите про тойота кариб ае Требуется заменить передниго внешнего шруса пыльник.

Ох уж эти детки 1 week ago Респект за видео! Лаконично, всё по делу и без лишней болтовни! Чувствуется, что человек готовился, старался.

Roman Janke 3 weeks ago В общем то не рекомендуется ступичную гайку под весом автомобиля ни срывать ни затягивать так как есть вероятность повреждения ступичного подшипника. Снимаем пыльник.

замена гранаты тойота калдина

Выпрессовываем подшипник из кронштейна, убрав стопорное кольцо, находится со стороны стакана. Запрессовываем новый ШРУС в кронштейн подвесного подшипника, можно смазать подшипник для более гладкой запрессовки, я смазал teroson vr Очищаем все от грязи и пыли, набиваем смазкой стакан, трипод, пыльник, собираем привод. замена гранаты тойота калдина

замена гранаты тойота калдина

Вставляем привод в сборе в коробку, закручиваем два болта, скрепляющие половинки кронштейна подвесного подшипника, коробку можно поставить на нейтраль, чтобы отцентровать половинки кронштейна. Собираем оставшиеся узлы в обратной последовательности.

Замена наружного ШРУСа / Замена гранаты TOYOTA CALDINA ET196/

Как понять или проверить что стопорное кольцо село на место и чем это грозит если оно по факту не село и ты все собрал и поехал.

@Mbl Хорошо дёрнуть не получится - внутренний ШРУС разберётся, там нет внутри стопора как на ВАЗах. А кольцо без вариантов будет новое, старое обычно ломается, если конечно вообще удастся снять гранату. Сказанное относится к тойотам - здесь наружные ШРУСы по умолчанию не съёмные, там нет конуса для сжимания кольца - угол прямой.

Хорошо дернуть руками если не отсоединяется то на месте. Важно! Стопорное кольцо должно быть новым! Старое ни в коем случае не использовать!

Ну обычно щелчок чувствуется при установке. Если поехать с не зафиксированным кольцом - привод обязательно вылетит.

Менял Шрус ещё родной на Королле смастерил съёмник и . хрен там угадал с места не сдвинулась пришлось болгарку применить когда распилил оказалось там не конуса совсем т е кольцо толстенное просто упирается.

Ну вот для таких случаев и нужен съёмник из хромванадия, он может сломать кольцо.

Господа эксперты, знает кто сколько шлицов(зубов) имеет на гранате (внешний/наружный) тойота виндом 1994г ?

Этот вопрос в группе в вк или на дроме задайте владельцам.

Сегодня менял пыльник. Открутил гайку ступицы, потом открутил от стойки два болта, отодвинул в сторону ступицу и вытащил привод предварительно пометив его начальное положение и всё больше ничего не пришлось откручивать. Тойота платс

@Дима Бисеров Конечно новые видео будут, но не так часто как хотелось бы.

Всё здорово. Выкладывайте больше материала по тойотам. Нужное дело для новичков

@Коленвал Тойотов я по вашему видео делал первый раз. Спасибо очень помогло. Стойка не мешала.

Амортизатор снимается для удобства доступа, можно разумеется не снимать.

Если, вы не поробывали поменять на CALDINA шруз, там хоть бей хоть колоти, там вариант один, БАЛГАРКА, да есть некоторые производители гранат у которых есть доступ к стопорному кольцу. А так действительно приблуда огонь, её на коленки в гороже можно смостирить. Зачетное видео.

да на всех тоетах шрус несъёмный, как видно после мегасъёмника кольцо разрушается, а все потому что у шруса нет конусного углубления для сжатия кольца, по сути посадка одноразовая.

Все лайки ставят + + но по факту - шлицы на валу(привод) съело, после такой разборки развал-схождения колес. Ещё на сто монету отдать. То что съёмник сделал, да молодец 👍 делайте вывод господа сами!

@Sergey S Не должно, там шлицы чуть стираются, но в той части где момент через них не передаётся.

@Коленвал Тойотов Шлицы удерживают кольцо, оно не вылетит после таких повреждений ?

Шлицы съело только в той части, где они не входят в зацепление при работе, причём это никак не влияет на фиксацию стопорным кольцом. Проще говоря - шлицы на краю вала и не нужны. Угол развала на этом автомобиле НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ, поэтому ехать никуда не придётся.

Привет. Какойто ты меркантильный))) . Слишком много рекламы.

Да, так и есть. Но проект коммерческий, то есть изначально сделан для зарабатывания денег на хобби. Но ведь всегда есть варианты посмотреть без рекламы. Вот что меня всегда удивляет - время на такой комментарий всегда находится, а время на решение трудностей - нет.

А стойку зачем снял ?

В основном чтобы не мешала видео снимать, обзор закрывает. Можно не снимать её.

Много лишней работы сделал механик достаточно отвернуть гайку привода повернуть ступецу в право и вытащить привод после чего выдернуть из каробке привод и на верстак там его и разберай меняй гранату и т п смазывай как то вот так все просто

Сразу видно знающего человека! Сотнями наверно ВЫДЁРГИВАЛ привода из коробкЕ. И всё просто! Уходящей вдаль очередью ожидают старые тойоты. а он геройски - ДЁРГ - на хуй привод, ДЁРГ - на хуй привод и т.д. А потом отдельная команда тащит их на верстак и там уже меняет и смазывает их до бесконечности.

Всем привет Подскажите пожалуйста общая длина левого привода сколько на Тойоте Калдина 196 кузов

Привет! Не знаю, не мерил.

можно же открутить шаровую, отянув колесо наружу выташить внутрений трипод и выташить шаровую

Какой смысл в вытаскивании внутреннего трипода?

Подскажите пожалуйста! Мне на СТО на передний сальник(который у коробки) поставили вместо хомута пластиковую стяжку, уверяя меня что она проходит больше чем ШРУс! Так ли это??

@Михаил Гром Пожалуйста!

@Коленвал Тойотов огромное спасибо!

@Михаил Гром Можно наверное. Но доступ там плохой.

Спасибо!! А можно ли постовить хомут не снимая вала? (Тайота Пробокс)

@Коленвал Тойотов Спасибо! А можно ли постовить хомут не снимая вала? (Тайота Пробокс)

А то что шлицы срезал после кольца, это нечего.

Спасибо брат вот от души спокойна объяснил.

Здраствуйте. На карине е выскакивает левый привод с наружней гранаты. Вытолкал на место и доехал до дома. Стопорный кольцо поменять или всю гранату.

@Ermag Doner Пожалуйста!

@Коленвал Тойотов спасибо

Стопорное кольцо точно поменять. Проверить шлицы вала обязательно.

Сколько зубьев шлицов на этом шрусе.

Не знаю, не считал. Но они точно бывают разные для 190 кузова.

А шаровую не достаточно снять будет, что бы вытащить привод? Не снимая стойки?

@Коленвал Тойотов ясно.
Спасибо.

Да, достаточно. Я для удобства съёмки видео снимал остальное.

родная граната королла хуй ее снимеш съемником и тд только пилить поэтому людям мозги не пудри

заипался сегодня долбить начну пилить

снимет, срезав кольцо, и разрушив шлицы)

В данном видео граната НЕ родная, а уже китайская, поэтому и снялась легко. Но данный съёмник снимает и родные гранаты с вероятностью сломать кольцо 50/50 - проверено. Для снятия родных гранат съёмник и создавался. Вот в этом видео я снимаю именно родную гранату thexvid.com/video/Y5s4cpiwYmw/видео.html

Как то легко он у тебя вышел. У меня сьемник намного жирнее ито погнулся и ниче не снял

@Коленвал Тойотов да спасибо) я уже почитал в комментах.

У меня ШРУС уже стоял китайский, у него кольцо легко ломается. Но и оригинал один раз удалось снять. И мой съёмник почти не гнётся, так как хром-ванадий.

Ты крутишь терщеткой! А я силовым с трубой , только в месте зажима начинает сдвигать крепление,а шрус даже и не думает сниматься,хотя хрустят оба . Или они у вас в полное г. но или что вы не договариваете.

@Коленвал Тойотов благодарю ✊✊✊

@Grizled 01 Так же. Может быть придётся стойку стабилизатора открутить для удобства. Соответственно амортизатор можно вообще не снимать.

@Коленвал Тойотов доброго времени суток! На камри 10 также меняется граната или по другому?

@Александр Вашему терпению можно позавидовать. Сепаратор обычно зубилом раскалывают, а чаще корпус болгаркой пилят.

@Коленвал Тойотов распилил кольцо которое держало шарики, затем полость в которой они лежали ,чтобы освободить шлицы.

а можно видео как такое съёмник можно сделать самому?

Канечна! Вот тут оно thexvid.com/video/Y5s4cpiwYmw/видео.html

На тойоте филдер замена аналогична или есть какие-то нюансы?

Замена аналогична, но есть несколько моментов. Если нужно поменять только пыльник, то лучше снять весь привод и поменять его через внутренний ШРУС. Если под замену вся граната, то лучше распилить корпус болгаркой, ну или расколоть сепаратор зубилом. Колоть сепаратор опасно, беречь глаза обязательно. Съёмником получится снять 50/50 - можно испортить шлицы вала, но чаще конечно кольцо ломается. Заводские же съёмники обычно просто гнутся, но попробовать можно.

i wish there is English subtitles

Столько лишнего, потом ещё и на геометрию ехать, все проще делается

На геометрию ехать не надо. Лишнее было сделано для удобства съёмки видео.

Спасибо Бро 2020г

Спасибо, всё четко ))) Вопрос - а чем зафиксирован приводной вал, просто коробка-автомат стоит на паркинге и всё? Не может ли повредить такой метод съема коробке, ведь усилие здесь весьма приличное ?

Усилие конечно приличное, но не больше же веса автомобиля (когда на паркинге под уклоном машина стоит ничего не ломается)? И уж тем более двигатель создаёт бОльший момент чем я руками. Но если есть сомнения, то можно помощника посадить за руль, чтобы он на тормоз давил.

Не снимая с привода ,можно шарики повытаскивать?

Нет, не получится.

Спасибо Мужик🤝. Всё чётко, понятно, без "воды" 👍

Просто сбить не получится да шрус? Обязательно вал снимать еслив такого семника?

@Багдаулет Керимхан Попробовать можно. Но если ШРУС под замену, то можно его сразу пилить или обойму зубилом сломать - быстрее и проще выйдет.

@Коленвал Тойотов у меня тойота каролла 2008г американец. Хотел наружный шрус поменять .скорее всего меняли да поди шрус китайская. не снимая вал можно да сбить шрус наружный?

Если тойота, то снятие вала не поможет - наружный шрус не съёмный, поэтому только съёмником. Если только пыльник поменять, то да - через внутреннюю часть вала можно. Ну и возможно получится сбить шрус если он уже меняный - китайские почему-то болтаются сильно изначально. Так что пробуйте сначала сбить - возможно получится.

Не рабочий метод. Целый день мастерил подобный сьемник. Не снимается шурс. Задолбался только. Плюнул. Завтра болгаркой подпилю и расколю зубилом.

Лучше болгарки нет сьемника .

@supermalinin Я ж не просто так из ключей его сделал - хром ванадий не лопнет. И крепление вокруг вала тоже из хорошего сплава. Для рулевого наконечника лучше конечно съёмник иметь. Но если нет - стучать надо по кулаку (а не по самому наконечнику), при этом тягу надо давить вниз.

Сначала сьемник сьезжал с вала. Потом Лопнула тяга. Усилил. И напоследок окрутился вокруг вала. Шурсу хоть бы что. У вас всё легко и просто потому привлёк ваш метод. Но не всё просто ещё и без ямы привод не получается достать. Рулевой наконечник под замену, прикипел тоже не смог выбить.

Если ШРУС под замену не стоило и заморачиваться. Эта приспособа для случаев когда ШРУС нужен живым. А почему не снимается? Что не так у Вас со съёмником?

Когда он достал съёмник, я выключил видео)))

@Александр Лунин Я на снятом даже кувалдой пробовал - не сбил. Если граната уже меняная, то сбить возможно получится.

Коленвал Тойотов сбивал молотком на королле(вариантов не было - предыдущие мастера приварили трипоид) только привод снят был

Коленвал Тойотов да в том то и смысл, съёмник такой для личного пользования смысла нет иметь, только если заниматься профессионально. Я и искал другой способ и наткнулся на твой видос. Поэтому и написал про съёмник. У тебя он видно крепкий. То гавно, что продают по 1000-1500 рублей к нас сыромятная китайская херня, поэтому это деньги на ветер. Если повезёт снять пару, то круто, но за 1500 проще в сервис поехать)))

@MrPletnyov Комментарии - это да. А без съёмника на тойотах только спиливать, молотком не собьёшь. Ну или обойму расколоть зубилом.

Коленвал Тойотов дядь, да без обид. Просто со съёмником любой снимет. А комментарии это хорошо. Они твои видео вверх продвигают.

Когда ШРУС на место ставить и забивать - в коробку отдает стук. Ничего там не повредит, не вредно для коробки?

Ну главное кувалдой метровой со всего размаха не стучать и будет всё ОК!

Съемник самопальный но классный

Кольца стопорные ломает запросто!

Спасибо друг, все наглядно!

зачем же Вы сход развал нарушили сняв стойку. Отслонение нижнего рычага не решил бы вопрос?

@Alexander Chung ]х1!

@Sergey S Да, есть развальные болты. После ДТП, когда гнутый подрамник например. Если требуется развальный болт, значит с подвеской уже что-то не так.

@Коленвал Тойотов ну в теории развал там регулируемый, для этого продаются развальные болты, и они есть в каталоге. Со штатными конечно ничего регулировать не надо.

@Коленвал Тойотов В том и прикол, что ход там есть, и меняет он развал-схождение на ура. Несколько раз спрашивал геометристов, как собирать кулак, чтобы им проще было, чтобы не лезть к этим болтам. Говорят, смещать кулак на болтах наружу.

@Alexander Chung У меня ни разу не было. ВСЕГДА всё было ровно. Разбирал-собирал на четырёх разных машинах, иногда по несколько раз - ни одной проблемы. Да и как регулировать НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ развал.

Здравствуйте, скажите, осевое перемещение и стук при етом. Что капец правой гранаты?

Осевое перемещение немного допустимо. Капец это когда хрустит при повороте.

Съёмник до военный какой то . Наши дедушки наверное им еще в далеких 40х годах на танках им работали

Не, это самопал, сам сделал.

Интересно в продаже есть такие сьемники?

@Александр 102 рус Ну если граната под замену то да, сломать проще.

А,смысл,в сьемнике,проще,снять привод,и разбить,распилить,кому как удобнее,просто стопор,у тойот,хорошо стоит😄,можно на машине,не стараться сбивать

Конечно есть, только те что подешевле гнутся при работе.

Какого спрашивается хрена снял стойку? лишняя работа. достаточно было нижнюю шаровую снять и вот тебе прямой доступ снимай весь шрус

я тоже так думаю

@Чемпион ТВ Я уже принял меры. Всё что осталось от женщин из гаража убрал)))

@Коленвал Тойотов в этом видео порадовали женские трусики которыми сексуально был обтёрт шрус от смазки!

Снимал для удобства съёмки.

Старую гранату вставил обратно?🤔

Старую, абсолютно рабочую, с новым пыльником и смазкой.

Спасибо! Все подробно и без воды.

Какую взять смазку для шруса?

@Усть Алданец Якутия, заречье тоже интересно

А на -40 градусов, какую смазку лучше брать

Для наружного подойдёт ШРУС-4, для внутреннего своя смазка, например ВМП-АВТО для триподов (артикул 1807, 1817)

Здравствуйте, скажите, какие приемлемые фирмы производителей гранаты на рынке существуют?
оригинал больно уж дорогой оказывается

По фирмам не подскажу - не знаю. Можно контракт заказать, привод в сборе.

добрый день, подскажите по стопорному кольцу. Сегодня как раз менял пыльник наружной гранаты и испортил стопорное кольцо, захотел купить новое а по каталогу его не смогли найти, подскажите где и как вы подобрали это стопорное кольцо?

В моём случае с новым ШРУСом поставлялось кольцо. В вашем случае можно попробовать от ВАЗа, к ним отдельно продают.

Интересный съёмник, так как граната молотком не сбивается на тойоте только пилить. А тут вон как удобно

Редко бывает что такой съёмник помогает. В основном спиливание УШМ, так как шрус по любому на выброс.

Я понять нихера не могу,почему-то когда хуярят молотком или кувалдой никто не пишет что стопорное кольцо что-то там испортит,а как съемником то пиздец всем шлицам придет🙆

сегодня ебошили через обойму кувалдой, шлицам пизда и гранату так и не сняли! на гранату было похер, а вот шток уже не годный. благо в запасе есть.

коротко , все по теме, показано до мелочей, молодец.

Боюсь я таких хомутов

Хомуты нормальные, но нужна приспособа их затягивать.

Хорошее видео, СПАСИБО.

Ничего не поделать, видосы коммерческие без рекламы никак.

Респект за видео! Лаконично, всё по делу и без лишней болтовни! Чувствуется, что человек готовился, старался.

Так легко снялось съемником, потому что шлицы после стопорного кольца уже стерты(наверное при предыдущей замене) 5:50 . Даже съемником ее так как на видео просто не снять. Нужна болгарка 100%.

@ЕвгенийТты про съемник? я про видео ссылку на которое я скинул выше

@Человек Порядочный мне чё глядеть я сам таким пользуюсь

@ЕвгенийТ возможно есть не съемные гранаты. Я просто тянул её съемником до тех пор пока она не треснула.ни в какую не хотела сниматься.

стопорное не калёное берёт всё на себя

В общем то не рекомендуется ступичную гайку под весом автомобиля ни срывать ни затягивать т.к. есть вероятность повреждения ступичного подшипника.

@Павел Пан Никак. Это невозможно

@Коленвал Тойотов а разжать стопорное кольцо никак?

@Roman Janke Не скажу точно, возможно на каких-нибудь и можно снять, но в большинстве случаев пилить или пробовать съёмником.

Ок посмотрю. Найти смазку для трипода та ещё задачка!
На каких Тойотах ШРУС вообще спиливать приходится? В каком-то видео говорили про такое.

Здравствуйте. Подскажите про тойота кариб ае 115. Требуется заменить передниго внешнего шруса пыльник. Сам шрус ещё не хрустит. Внутринию гранату не хочу разбирать. Но и привод соответственно вытаскивать. Не могу сказать родная граната или нет.

Живут одним днем. Раз урвал и думают но не куда не денутся. А зря оказывается.

@Дим Димыч У них простая логика - не придёте Вы, придёт другой. Автомобили ломаются, это факт. И автосервисы будут нужны всегда. Те из них что ломят цены потом прогорят, на их место придут другие, более лояльные. Без них никак, просто рынок вносит свои коррективы. А я и Вы ломаем обычный порядок, и это возможно благодаря доступности информации. Может быть завтра, в сервис на замену гранаты приедет на несколько клиентов меньше. И это - повод снизить стоимость работы.

Согласен, жить всем на что-то надо. Другого не пойму, мы деньги печатаем или им они нужнее.

@Дим Димыч Задача автосервиса - заработать. Этим они и занимаются.

Меня сервис и возмутил. Сказали от 600 ре и выше. Спросил что можите за 3 тысячи поменять. В ответ я все сказал. Смотрите сами. Ну не везде наверно так но негатив остался.

Надо сразу всю полуось вытаскивать рывком, а там за одно сальники поменять и промыть обе гранаты с заменой смазки и пыльников! А эти стопора вообще не нужны, они просто геморрой для съёма, а так снял, по сезону, поменял что надо и радуйся без всяких съемников. У меня Мицубиши Галант 1988 года. Вчера пробег составил 300000 км, по моему второй круг.

Читайте также: