Как снять обдув лобового стекла калина

Обновлено: 03.07.2024

Обдув лобового стекла от гранты/приоры в Ладу Калина

И снова всем прювет)))
Упустим словесные прелюдия и перейдем сразу к делу…
Многие калиноводы совершенствуют обдув лобового стекла по той простой причине, что сток обдув как-то хреново обдувает лобовое стекло. Я же ничего не могу сказать по поводу обдува зимой-хорошо он работает или плохо, тк машина попала мне в руки, скажем так, в теплое время суток))) НО! КАК ЖЕ МЕНЯ БЕСИТ КОГДА ВКЛЮЧАЕШЬ ОБДУВ НА ЛОБОВОЕ И ВЕСЬ ПОТОК ВОЗДУХА ХЕРАЧИТ ОТ ЛОБОВОГО ПРЯМО В ЛИЦО ИЛИ ЛОБ! КАК? КАК ТАК МОЖНО ЕЗДИТЬ! По ощущениям кажется, что лобовое исчезает и весь встречный ветер хреначит водителю в лицо. В общем очень не комфортно мне так ездить, решено было этот косяк устранить.
Нашел, заказал, подождал и получил вставку обдува лобового стекла от приоры/гранты.
Ну и принялся ее устанавливать.
Дальше по фото думаю все будет ясно:

После того как открутили, аккуратненько тянем планку на себя и чуть вверх. Она легко снимается. Несем домой на доработку.

После того как срезали все лишнее, вставку прикладываем на основную часть. Фиксируется она в трех точках: по краям и в центре. Я, для крепления, использовал черные с саморезики. Крайние закручиваются в основную планку без проблем.

С центральной по интереснее будет. Дело в том, что вкручивать саморез там не во что. Здесь уже у вас пусть включается воображалка, как это сделать. Моя воображалка четко понимает, что прикрепить нужно так, чтоб ничего не покупать, а использовать только то, что есть в доме и под рукой. Поэтому я придумал так:

И тут казалось бы, что все сделано и можно идти ставить все в машину, но! Меня смутил тот момент, что в некоторых местах прилегание не полное и между двумя деталями есть щель. А это значит что? Что при включении подачи воздуха он будет дуть не только в сами сопла планки, а еще и во все щели. Ну согласитесь, это хрень и так быть не должно. Я вышел из этой ситуации с помощью высокотемпературного герметика. Купил черный герметик и шприц.

После этого наполнил шприц герметиком и изнутри прошел те места, где есть не плотное прилегание наших двух деталей. Также герметиком замазал торцы.

В результате я не только избавился от щелей, но и избавился от возможных вибраций, стуков и скрипов, тк герметик послужил мягкой прокладкой между панелями.
Теперь, при включении печки воздух будет дуть только оттуда, откуда должен!
После этого готовую панельку понес в авто и установил.По установке ничего сложного. Как разбирали, так и собираем только в обратном порядке.

После того как все собрал, собравшись с духом сел, собрался, набрался смелости и… включил печку. И ВУАЛЯ! Мне не дует в лицо! Мне не дует в лоб! Цель достигнута!
Интереса ради поднес руку под стекло, по ощущениям поток воздуха стал сильнее. Все благодаря тому, что теперь воздух не дует куда-нибудь и всюду, а направляется исключительно на стекло.
Результатом доволен!
Ну всё… пошел я красить яэчки… всех с наступающей пасхой!
Хорошего вечера, не ломайтесь!

Частая проблема с печкой на Калине, о которой нужно знать владельцам + решение за пару минут

Когда я покупал новую Калину, то первые несколько лет я горя не знал с этой машиной. Ни зимой, ни летом она не доставляла мне проблем, и особенно радовала работой своего отопителя, который не давал замерзнуть даже при сильных морозах.

Но это счастье было недолгим и уже на третий год появилась проблема. Даже на максимально "горячем" режиме, воздух из сопел отопителя был далеко не таким горячим, как это было на новой машине. Система была проверена на завоздушивание, радиаторы и патрубки проверены на герметичность, но ничего подозрительного не было обнаружено.

И тут я наткнулся на одну тему на форуме калиноводов, которая дала мне понять, что я не одинок в этой беде, и подобная проблема проблема с печкой встречается у многих автолюбителей.

Многие владельцы нашей "ягоды" отметились в теме, и большинство тех, кто решил проблему, указали на недостаточно плотное закрытие заслонки корпуса печки в салоне. Именно это и приводило к неэффективной работе системы отопления салона. А проверить это можно было следующим образом.

В дефлектор отопителя я вставил термодатчик от мультиметра и при полностью прогретом моторе замерил температуру выходящего воздуха. Теперь необходимо было добраться до корпуса печки со стороны ног водителя и найти ту самую заслонку, которую необходимо было закрыть сильнее вручную.

Вручную необходимо было отвести этот рычаг максимально вперёд, закрывая тем самым заслонку. И в это время нужно смотреть на показания термометра, или просто рукой пробовать, не стал ли воздух более горячим после такой манипуляции.

В моём случае температура на дисплее мультиметра стала резко подниматься, что свидетельствовало о том, что проблема крылась именно к этой заслонке, которая не закрывалась до конца, и воздух не был таким горячим. Чтобы максимально быстро решить проблему, и забыть о ней навсегда, многие советовали установить в этом месте маленькую пружинку, которая бы постоянно подтягивала рычаг вверх, что и было сделано:

После этой копеечной и быстрой доработки отопитель работает максимально эффективно, так как заслонка теперь прижата плотно и горячий воздух через дефлекторы быстро поступает в салон. Если вы хотите более подробного разъяснения, ниже будет представлен мой видео обзор.

Теперь вы можете повторить то же самое со своей Калиной, если у вас тоже возникли подобные проблемы, вполне вероятно, что причина кроется именно в этой злосчастной заслонке, которая многих вымучила.

Если статья была полезной, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски каждый день. Благодарю за внимание, до скорых встреч.

Как снять обдув лобового стекла калина

Начинающий

Все доброго времени суток столкнулся со следующей проблемой, заводил автомобиль в -32, завелась без особых проблем, стал крутить обогрев печки на лобовое стекло, услышал хруст пластика, после этого обогрев лобового пропал, во всех положениях дует нормально, но в положениях ноги-лобовое дует в ноги и боковые дефлекторы + центр, в положении в лобовое, дует в боковые дефлекторы + центр, на лобовое обдува нет совсем. Сразу понятно что проблема в отопителе, но как до него добраться с "меньшей кровью" не понятно, у ОД по гарантии отказали (я шумил воздуховоды чтобы не бренчали + проклеивал торпеду в доступных местах), хотя на прохождение ТО-1 это никак не повлияло =). Автомобиль Калина 2, люкс, мультимедиа, климат, на механике.

Просьба к форумчанам, "ткнуть носом" в гайд по снятию торпеды с отопителем, и есть ли совет как это провернуть не стравливая кондиционер.

Если можно то партномер отопителя, дабы заказать заранее.

Опытный пользователь

Пользователь

Опытный пользователь

Элита

Начинающий

Элита

Начинающий

Элита

Элита

Начинающий

Элита

Элита

Начинающий

чтобы снять нижнюю часть торпеды где подстаканники ручку ручника надо снимать?

Элита

Начинающий

Доброго всем вечера, как и обещал выкладываю процесс разборки торпеды на калине 2 люкс, с мультимедией. Торпеду можно снять как и было описано выше не сливая тех.жидкостей, вот что получилось в итоге:

img_20160723_121401.jpg

Начинающий

Руль снимать не обязательно, торпеда аккуратно вылезает и так, только надо открутить две гайки которые притягивают его к центральной штанге, это позволит опустить руль ниже

img_20160723_121414.jpg

Начинающий

Центральная консоль видны остатки моей "шумки"

Как снять обдув лобового стекла калина


обожаю свой маленький туарегхочу SKODA Octavia А5

короче поигрался я с тросиком регулировки температуры но там все нормально я думал может заслонка не до конца открывается но фишка не в этом блин

Добавлено через 19 минут
ну что остается поиграть с тросиком регулировки потоков обдува если это ничего не изменит то придется смириться с этой проблемой т.к. резать ничего не хочется а тем более снимать панель и все проклеивать вообще кошмар! по поводу снятия панели и утепления пытался свою бывшую 2112 16 клап все проклеивал и все такое короче ни хрена это особо не помогло так как там проблема с нагревом движка он в мороз больше 82 градусов не набирает а гемморой снять и поставить панель еще тот!но там не было проблемы с обдувом лобового стекла там у меня мерзли ноги />переводишь на ноги мерзнут стекла вот так и ездил мучался!я так понимаю у нас нет удачных машин практически в любой тачке есть свои минусы и плюсы и из года в год ничего не меняется />самой удачно машиной в плане отопления считаю 2105 думаю с этим согласятся все кто на ней ездил!

Добавлено через 58 минут
нашел на форуме кто то отписал
Я нашел лекарство от двух болезней отопителя Калины:
1. Отсутствие нормальной регулировки температуры воздуха
2. Жар в ноги, холод в морду итд при любом положении ручки распределения воздушных потоков.

Тема впервые полностью раскрыта СО ВРЕМЕН СУЩЕСТВОВАНИЯ КАЛИНЫ и форума.

Все дело в том, что струны, которые идут от ручек (обоих) нужно регулировать. Как известно рубашка струны фиксируется жуткими зажимами. Так вот: в случае отсутствия нормальной регулировки предлагаю:
1. Снять зажим у правой ноги водителя.
2. Передвинуть ручку регулировки температуры в СРЕДНЕЕ положение (стык синей и красной зоны).
3. У правой же ноги водителя одной рукой полностью открыть подачу горячего воздуха (можно за рычажок, можно за струну) и в этом положении закрепить рубашку зажимом.

По поводу регулировки потоков воздуха система та же: если дует в ноги жаром - надо на половине хода ручки в положение "в морду" или "на стекло" рукой (через снятую черную центральную панель) закрыть полностью заслонку, отвечающую за "в ноги" и закрепить рубашку.

Почему потеют окна изнутри на калине универсал

алкоголь


Стекла могут запотеть, если в салоне находится пассажир, который накануне употреблял спиртное или только что выпил чашку горячего чая или кофе.
Стекла могут запотеть, если в салоне находится пассажир, который накануне употреблял спиртное или только что выпил чашку горячего чая или кофе.

Как бороться?

Самый простой вариант борьбы с запотеванием — сделать воздух сухим. Для этого включите кондиционер. Он очень быстро сушит воздух. Также можно изменить циркуляцию воздуха в салоне, направив вентиляционные дефлекторы на стекла, тем самым подогревая последние. Следите за состоянием салонного фильтра. Если он засорился или влажный, его необходимо заменить, иначе стекла будут потеть регулярно.



Потеет лобовое стекло калина

Здравие желаю дорогие друзья! Говорим зима пришла, зима пришла. Я что то не чувствую. С 10 января у нас температура держится на отметке -5 — +2. Уже на дороге асфальт вышел. Во дворе где снег чистим, уже начал появляться грязь… Фу! Поскорее бы уже лето) Так вот, теперь по теме. На ленте драйва изредка начали появляться посты о запотевании задних стекол на отечественных “иномарках”. Знающие — опытные люди нашли выход, оказывается умники из завода АвтоВаз, закрыли куском виброизоляции вентиляционное отверстие в багажнике. Не знаю почему они это сделали, но его надо срочно убрать! Я так подумал. Может ни только я… И приступил к делу. Оказывается в холодном гараже, или зимой трудно его отодрать. Но с ножиком это получилось…

А забыл рассказать как и где это отверстие…

Важно! После проделанной работы, т.е. когда вы убрали этот лист шумки, нужно засунуть, или проклеить на отверстие фрнк или еще какой либо фильтрующий материал. По идее в бампере должны заслоночки стоять но их у половины не ставят… Поэтому через это отверстие будет заходить пыль. И приходится все пылесосить и мыть 2 раза

На этом все. Надеюсь я в чем то помог гранта-калина водам. Ведь наверное многие мучаются. Всем спасибо что подписываетесь! Удачи на дорогах, не болейте, живите спокойно. Пока пока)

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с запотеванием стекол в автомобиле. Плохая видимость влияет на безопасность, потому мы решили разобраться, отчего потеют стекла в машине и можно ли с этим бороться.

Причины запотевания

Запотевание стекол — это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.

Кондиционер

Кондиционер


Важно правильно настроить климатическую систему, дабы исключить образование «тумана» на стеклах. Направьте дефлекторы воздуховодов на стекла и отключите функцию рециркуляции воздуха (если она была включена), чтобы воздух забирался снаружи, а не продолжал циркулировать по салону.
Важно правильно настроить климатическую систему, дабы исключить образование «тумана» на стеклах. Направьте дефлекторы воздуховодов на стекла и отключите функцию рециркуляции воздуха (если она была включена), чтобы воздух забирался снаружи, а не продолжал циркулировать по салону.

Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах. Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.

Потеют стекла на Калине

Daewoo Nexia N 150 Вятка В 150

ВАСИЛИЧ, 06 января 2010, 10:35

Эксплуатирую с 2007 г. Калина нравится. Первую зиму было все отлично, а во вторую включая горячий воздух потеют все стекла .Кто знает подскажите в чем не исправность?

Если бы видели как потеют стекла на Лифане! Причем не через год а сразу при выезде из салона. Помогает выключить кнопку «рециркуляция воздуха». Да еще спрей помогает Тартл Вакс называется.

Может с печки радиатор подтекать вот стекла и затягивает.

Потеют стекла

Потеют стекла


Если лобовое стекло неожиданно для вас покрылось «потом», а остановка на данном участке дороги запрещена и может быть опасна, чтобы быстро вернуть хоть какую-то видимость, советуем приоткрыть передние боковые окна и настроить систему вентиляции салона так, чтобы весь поток воздуха устремился на лобовое стекло. Для этого на панели предусмотрена специальная кнопка.
Если лобовое стекло неожиданно для вас покрылось «потом», а остановка на данном участке дороги запрещена и может быть опасна, чтобы быстро вернуть хоть какую-то видимость, советуем приоткрыть передние боковые окна и настроить систему вентиляции салона так, чтобы весь поток воздуха устремился на лобовое стекло. Для этого на панели предусмотрена специальная кнопка.

Почему потеют стекла лада калина

Здравие желаю дорогие друзья! Говорим зима пришла, зима пришла. Я что то не чувствую. С 10 января у нас температура держится на отметке -5 — +2. Уже на дороге асфальт вышел. Во дворе где снег чистим, уже начал появляться грязь… Фу! Поскорее бы уже лето) Так вот, теперь по теме. На ленте драйва изредка начали появляться посты о запотевании задних стекол на отечественных “иномарках”. Знающие — опытные люди нашли выход, оказывается умники из завода АвтоВаз, закрыли куском виброизоляции вентиляционное отверстие в багажнике. Не знаю почему они это сделали, но его надо срочно убрать! Я так подумал. Может ни только я… И приступил к делу. Оказывается в холодном гараже, или зимой трудно его отодрать. Но с ножиком это получилось…

А забыл рассказать как и где это отверстие…

Важно! После проделанной работы, т.е. когда вы убрали этот лист шумки, нужно засунуть, или проклеить на отверстие фрнк или еще какой либо фильтрующий материал. По идее в бампере должны заслоночки стоять но их у половины не ставят… Поэтому через это отверстие будет заходить пыль. И приходится все пылесосить и мыть 2 раза

На этом все. Надеюсь я в чем то помог гранта-калина водам. Ведь наверное многие мучаются. Всем спасибо что подписываетесь! Удачи на дорогах, не болейте, живите спокойно. Пока пока)

Потеет лобовое окно и пахнет в салоне антифризом, походу. Точно не могу сказать, печка работает нормально, уровень антифриза в норме, всё сухо везде. Что делать, где искать?

    Следы антифриза на водительском коврике в Калине – 1 ответ

Не достаточная циркуляция через радиатор печки ВАЗ Калина – 4 ответа

Ну вот вы не можете точно сказать. А как же мы должны точно ответить? Для начала проверьте включен ли переключатель забора воздуха правильно, то есть он должен быть в положение «с улицы». Если с этим всё в порядке, дальше проверьте не забит ли пылью, грязью салонный фильтр. Если и там порядок, тогда останется только подтекание печки отопителя, под резиновые коврики положите газету, назавтра посмотрите — может какая-то из них окажется сырой.

А по поводу уровня ОЖ — убытие грамм 50, вы и не заметите, даже и под коврики оно придёт не сразу, может только через несколько дней. Пальчиком по запотевшему стеклу проведите и на язык — антифриз сластит.

Калина седан 1118. Покуда блок управления двигателем не накушался тосольчику выньте его из-под печки и положите под полку. А заодно и узнаете течёт печкин радиатор или нет.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Следы антифриза на водительском коврике в Калине


Недавно писал в одном из постов о том, как в городе появилась первая Гранта. Так вот, когда прокатился на ней, обратил внимание на то, что стекла запотели и ничего не помогает, хотя печка включена и вентилятор работает почти на максимальной мощности.

И еще и друг говорит, что стекла потеют, ничего сделать не может. Я то конечно знал причину запотевания стекол, но не думал, что до такого так трудно догадаться, ведь он проехал ужу около 1500 км, а стекла постоянно были запотевшими.

Конечно, я тоже, когда купило свою Калину, проехал несколько километров, и заметил, что стекла потеют, но причину сразу же обнаружил. Все было довольно просто, всему виной была заслонка, которая перекрывает поступление свежего воздуха в салон, и соответственно из-за этого и потеют стекла. Но польза от этой заслонки конечно есть, и очень даже большая.

Очень полезна эта заслонка, например, когда проезжаешь мимо крупных промышленных объектов, от которых исходит не очень приятный запах, у меня на трассе в основном свинокомплексы и птицефабрики, вонь ужасная, а заслонку закрываешь, и все в порядке, никакого запаха в салоне Калины нет.

Еще очень помогает эта заслонка зимой, когда нужно быстро прогреть салон автомобиля, когда заслонку закрываешь, то свежий воздух в салон не поступает, и циркулируется внутренний воздух в салоне. И плюс еще в том, что при закрытой заслонке на печке Калины, поток воздуха гораздо сильнее, нежели при открытой заслонке. Соответственно, салон автомобиля будет прогреваться намного быстрее, чем при открытой воздушной заслонки.

Народные рецепты для обработки стекол, чтобы не потели окна в машине

отпечатки ладоней на запотевшем стекле автомобиля и надпись о советах по её устранению

  • Кухонная или морская соль. Заверните её в ткань и протрите стёкла перед парковкой своего авто на ночь.
  • Глицерин. Растворите его в воде и обработайте стеклянные поверхности. Другой рецепт — 1 часть глицерина и 10 частей спирта. Раствором обработайте сухие чистые стёкла салона.
  • Бумага, газеты, картон. Положите под коврики водителя и пассажира, сидящего впереди, бумажную подстилку. И обязательно регулярно её меняйте на сухую. А также протирайте стекла бумагой.
  • Пена для бритья. Вымойте окна изнутри и протрите пеной. Остатки вытирайте сухой салфеткой.
  • Табак. Разломайте несколько сигарет и натрите табаком чистые стекла изнутри.
  • Пачка соли в бумажной упаковке. Найдите для неё место сзади и положите. Она отлично будет впитывать лишнюю влагу.

Итак, мы рассмотрели причины появления конденсата в салоне автомобиля, в том числе с последующим замерзанием стёкол. Определили способы устранения запотевания внутри «железного» коня и перечислили основные превентивные методы.

Законы физики никто не отменял, потому от многих неудобных ситуаций в жизни нам не избавится навсегда. К сожалению, это же касается и проблемы запотевания стекол в прохладное и зимнее время года. Лучше знать о причинах и своевременно их устранять.

Приятной поездки вам и обзора сквозь кристально чистые стёкла!

Почему постоянно потеет лобовое стекло изнутри: основные причины

Запотевают стекла в машине изнутри из-за того, что температура в салоне превышает уличную температуру. В итоге влага, которая содержится в салоне, конденсируется на стеклах. Если влажность воздуха высокая, то окна совсем перестают быть прозрачными. Именно поэтому особенно сильно запотевает лобовое стекло изнутри в дождь (хотя и в сухую погоду это может произойти).

Из всего вышесказанного следует, что для того, чтобы устранить конденсат в салоне автомобиля, необходимо минимизировать содержание влаги в воздухе. Ее количество может быть повышенно по нескольким основным причинам:

  1. Вода на ковриках или сырая обувь
  2. Большое число пассажиров (с дыханием выделяется много воды)
  3. Промокший салон

Чаще всего потеют стекла в салоне автомобиля именно из-за этого. Рекомендации в данном случае простые: необходимо следить за обувью и чистотой в машине, а также, в случае запотевания, вытереть окна. Кроме того, перед тем, как принять пассажиров, следует прогревать авто. Однако существуют и другие причины, почему потеют стекла в автомобиле.

Загрязнен салонный воздушный фильтр

Запотевшее стекло может быть признаком того, что необходимо заменить воздушный фильтр. Если он загрязнен, влага попросту не может уйти из автомобиля. Помимо этого, проявляется загрязнение воздуха в салоне, а при включении вентиляции не ощущается обдув. Специалисты рекомендуют не дожидаться таких последствий, а проводить замену элемента каждые 10000-20000 км.

Попадание воды в салон

Влага может проникать в автомобиль не только через двери, но и через вентиляцию. Под капотом у всех машин имеются дренажные отверстия. Если они забьются, то вода будет скапливаться и попадать в систему вентиляции. Из-за этого потеет лобовое стекло изнутри.

Промокшая шумоизоляция

Материалы, используемые для шумоизоляции в машинах, могут хорошо впитывать воду. Особенно часто это наблюдается после поездок по лужам или в дождливую погоду. Чтобы стекла не потели в автомобиле, необходимо просушить материал.

Что делать если потеет стекло при работающем кондиционере

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с запотеванием окон при долгой работе кондиционера. В данном случае влага образовывается уже снаружи. На самом деле, этот процесс нормален (действует, опять же, большая разница температур). Поэтому беспокоиться в данном случае не стоит.

Почему сильно потеют стекла внутри салона автомобиля Лада Калина, Матиз Део, Хендай Солярис?

девушка вытирает запотевшее лобовое стекло в своем Хендай Солярис
Причин запотевания стекол в салоне Лады Калины несколько:

  • слабая циркуляция воздуха между салоном и багажником
  • подтекание тосола
  • течь радиатора с печки
  • включение режима «рециркуляция»
  • наличие лишней влаги под ковриками водителя и пассажира спереди
  • проблемы с воздухоотводами в багажник, например, они закрыты либо завалены чем-то
  • салонный фильтр плохо работает и требует замены
  • пассажир с похмелья

«Плачут» окна в салоне Матиз Део из-за:

  • скапливающейся влаги под ковриками
  • плохой циркуляции воздуха
  • зимой и после дождя по причине перепада температуры внутри салона и снаружи
  • неправильной регулировки теплого обдува стекол и салона
  • ручной регулировки дефлекторов, к которой ещё следует приловчиться
  • отсутствия надлежащего регулярного ухода за стеклами

Конденсат на стеклах в салоне Хендай Солярис появляется по таким причинам:

Что делать, не работает обдув лобового стекла?

Привод стеклоочистителя

Прежде чем говорить о том, почему не работает обдув лобового стекла, рассмотрим принцип работы и устройство этой системы. Конструктивно система вентиляции и отопления вазовских моделей семейства «Самара» устроена так, что воздух в салон поступает через щели вверху приборной панели, центральные и боковые сопла, отверстия обогрева ног и через опущенное остекление дверей. Чтобы увеличить силу воздушного потока в системе предусмотрен вентилятор.

Если не работает обдув лобового стекла

Конструктивные особенности

Электродвигатель. Коллекторный электродвигатель вентилятора питается постоянным током, подробнее об электровентиляторах смотрите на сайте. Для управления частотой вращения вентилятора на приборной панели предусмотрен четырёхпозиционный регулятор. Изменение скорости вращения электродвигателя происходит за счёт подключения или отключения дополнительных резисторов. При включении двигателя напрямую (без резисторов) частота вращения будет максимальной. Электродвигатель не ремонтируется и при выходе из строя заменяется вместе с колесом вентилятора. Единственное, что можно сделать для обслуживания двигателя, это при необходимости зачистить коллектор.

Отопитель. Подогрев воздуха, поступающего на обдув лобового стекла, осуществляется отопителем, который запитан от системы охлаждения двигателя (СОД). Радиатор смонтирован в кожухе и выполнен в виде двух бачков (в правом имеется перегородка) и двух рядов трубок из алюминиевого сплава. Поток горячей жидкости, поступающей в радиатор, формируется насосом СОД и регулируется специальным краном, который прикреплён на щиток передка. Управление работой отопителя реализуется 2 рукоятками распределения воздушных потоков, рычагом управления краном радиатора и заслонкой.

Плохой обдув ветрового стекла

Одной из проблем системы вентиляции и отопления вазовских моделей является слабый обдув ветрового остекления. Многие владельцы, сетуя на конструктивные недостатки, пытаются выполнить доработку или обращаются за помощью к специалистам сервисных центров. Однако в большинстве случаев, если плохой обдув лобового стекла, проблема не в каких-то недоработках, а в элементарной регулировке.

Как показывает практика, слабый обдув ветрового стекла в первую очередь возникает из-за заслонки. А точнее, все неполадки из-за того, что трос управления заслонкой ослаб или слетел с рычага. Его необходимо просто подтянуть или одеть на место.

Регулировка системы обдува лобового стекла

Регулировка системы обдува лобового стекла

Как мы уже говорили выше, чтобы обеспечить нормальный обдув лобового стекла Калина или другой вазовской модели, необходимо в первую очередь проверить натяжение троса управления заслонкой. Для этого сначала придётся снять левый экран приборной панели, предварительно открутив все болты крепления.

Если вы видите, что натяжение троса недостаточно для полного закрытия заслонки, необходимо его немного укоротить. Нам понадобится шило и кусачки. Вначале необходимо убрать скобу. По её краям имеются полукруглые вырезы, в один из которых вставляем шило и аккуратно снимем с конца троса наконечник. Затем кусачками откусываем один виток, а потом оставшуюся часть закручиваем. После этого вдеваем кончик троса обратно.

Чтобы удостовериться в правильности действий проводим тестирование работы обдува лобового стекла. Включаем печку и контролируем обдув. Если поток воздуха слабый и холодный, можно повторить процедуру и откусить ещё один виток наконечника троса.

Примечание. Сразу откусывать два и более витка наконечника тросика управления заслонкой не стоит. Можно переусердствовать и всё испортить. Лучше всё делать постепенно.

После завершения регулировки натяжения тросика, ставим панель в обратном порядке.

Доработка системы обдува лобового стекла ВАЗ-2113 (2114, 2115)

Практически каждый владелец Самары жалуется на неравномерный обдув салона. В первую очередь это выражено тем, что с центральных воздуховодов (с торпеды) идёт на ветровое стекло горячий воздух, а из боковых сопл поступает холодный поток. Наиболее ярко эта ситуация проявляется при снижении температуры отопителя, когда рычаг управления переводится влево.

Схема воздуховода обдува ветрового стекла

Изображение

Сначала демонтируем крышку торпеды, которая установлена слева. Недалеко от педали газа расположен трос управления заслонкой, закреплённый скобой. Хомут следует раскрепить и натянуть трос вниз. Затем закрепляем скобу и ставим правый рычаг управления заслонкой влево до упора, а левый – вправо до конца. При этом на лобовое остекление будет подаваться тёплый поток из боковых воздуховодов.

Однако при этом желаемое управление температурой потока обдува лобового стекла будет реализовано не на всех режимах. При смещении рычага влево, в некотором положении всё равно будет поступать холодный воздух. Это происходит из-за того, что рычаг управляет одновременно заслонкой и краном отопителя. Заслонка, в свою очередь, открывает доступ холодного воздушного потока.

Чтобы этого не происходило, следует отсоединить трос, который управляет заслонкой. Для этого сначала демонтируем крышку торпеды справа и находим движок, который управляет температурой. К нему подсоединены два троса. Выбираем трос, расположенный правее и натягиваем его так, чтобы заслонка сместилась в положение максимального нагрева. После этого загибаем трос в месте крепления. Теперь заслонка всегда будет находиться в таком положении. Трос следует откусить кусачками, оставив 15 мм. В противном случае лишняя длина будет мешать перемещению движка. После такой доработки во все воздуховоды будет поступать поток воздуха тёплого воздуха, а температура будет плавно регулироваться в любом положении рычага.

Плохой обдув лобового стекла ВАЗ-2107

Недостатки системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 известны каждому владельцу. Многие умельцы монтируют вместо штатного электродвигателя более мощный мотор, который используется в системе вентиляции и отопления ВАЗ-2108. Однако такая доработка малоэффективна.

Обдув лобового стекла ВАЗ-2107

Чтобы добиться желаемого результата специалисты рекомендуют полностью переделать штатную печку, установив не только электродвигатель 08, а «улитку» в сборе. Для этого необходимо изменить нижнюю часть печки, чтобы в неё можно было вмонтировать улитку. Однако эта процедура довольно сложная и трудоёмкая. При желании вы можете в интернете найти подробное описание, как своими руками доработать обдув лобового стекла ВАЗ-2107.

Одной из причин недостаточного обдува ветрового стекла может быть неплотное закрытие нижней крышки кожуха вентилятора. В этом случае часть воздушного потока уходит вниз на обогрев ног. Чтобы устранить эту проблему, необходимо установить небольшую защёлку. Например, те, которые применяются при изготовлении мебели. Также можно смонтировать замок в виде болта. Для этого сверлим в нижнем углу кожуха вентилятора, где находится рычаг крышки, отверстие под болт диаметром до 5,0 мм. Болт закрепляем с помощью гайки. Аналогичное отверстие сверлим в рукоятке крышки. Такая небольшая доработка позволить надёжно фиксировать крышку в закрытом положении.

Как отрегулировать заслонки печки ВАЗ-2109

Заслонки печки ВАЗ-2109

ВАЗ 2114

Причина проблемы кроется в недостаточно плотном прилегании заслонки к поверхности кожуха даже при полном её закрытии. Таким образом, поток холодного воздуха не полностью отсекается, поступая на боковые воздуховоды и под лобовое стекло. Далее мы расскажем, как закрыть заслонку печки ВАЗ-2109 при помощи минимального набора инструментов, не прибегая к помощи мастера.

Решаем проблему



Прежде всего, требуется проверить кран отопителя. Открывает и закрывает его специальный тросик. Если его натяжка по какой-либо причине ослабела, то при повороте рычага краник либо совсем не открывается, либо сдвигается буквально на несколько миллиметров. Его понадобится подтянуть.

Работоспособность самого радиатора проконтролировать легко, прогрев силовой агрегат, при неработающем вентиляторе. Все что нужно – это аккуратно рукой потрогать патрубки подачи антифриза и его отвода.

Добраться до них несложно – нужно только открыть капот.

Нередко краник отопителя за лето успевает, что называется, закиснуть. Потому, когда производится попытка открыть его, заслонка банально отламывается и приводной валик остается на месте. Такой элемент придется полностью заменить на исправный.

Если уровень жидкости для охлаждения очень низок, это приводит к тому, что радиатор остается сравнительно холодным. Здесь необходимо будет поискать протечку и восполнить объем ОЖ.

Поломка термостата требует замены его на новый, а воздушную пробку удаляют прокачкой антифриза по системе.

Заподозрить отказ какого-либо основного элемента отопительной системы следует только тогда, когда теплый воздух вообще прекращает поступать в салон. Если же его подача ограничена только в нескольких направлениях, то скорее всего речь идет о локальных поломках.

Почему дует холодом на лобовые стекло

Подачу нагретого воздуха в этой локации регулирует специальная заслонка. В движение ее приводит тросик, который на ВАЗ вообще очень часто растягивается. Это, в свою очередь, приводит к тому, что сама заслонка не открывается в полной мере. В такой ситуации внутрь автомашины будет подаваться воздух напрямую с улицы, то есть холодный.

Понимая, по какому принципу функционирует обогрев в ВАЗ-2114, выяснить, в чем собственно проблема, в целом несложно. Но даже опытному автолюбителю потребуется достаточно много времени для того, чтобы ее устранить. Все дело в том, что сама печка располагается непосредственно за панелью, находящейся в салоне спереди, возле руля – устранение неисправности требует ее демонтажа.

Неполадка с тросиком наиболее заметна, когда регулятор температуры поворачивают в сторону снижения (то есть влево).

Отремонтировать обогрев в целом довольно-таки легко. Действовать следует в таком порядке:

  • убирается крышка под рулем слева;
  • отыскивается возле педали газа сам тросик и его крепление;
  • демонтируется хомут;
  • подтягивается тросик, чтобы он не провисал;
  • фиксируется тем же хомутом;
  • передвигаются рычаги управления заслонками (левый вправо до упора и наоборот);
  • регулятор крана устанавливается на максимум.

После этого включается зажигание и очень скоро из ранее заблокированных отверстий начинает дуть достаточно горячий воздух. Как показывает практика, эти манипуляции помогают избавиться от проблемы фактически во всех случаях.



Правда, иногда автовладельцы отмечают – несмотря на то что температурный регулятор стал работать намного лучше, чем раньше, все же воздух идет скорее теплый, чем горячий. Кроме того, при сдвигании его в левую сторону иногда вырывается из дефлекторов боковых холодная струя, невзирая на работающую печку. Проблема здесь в том, что указанный регулятор не только управляет краником, но еще и заслонкой препятствующей подаче забортного воздуха.

Что делать, не работает обдув лобового стекла?

Прежде чем говорить о том, почему не работает обдув лобового стекла, рассмотрим принцип работы и устройство этой системы. Конструктивно система вентиляции и отопления вазовских моделей семейства «Самара» устроена так, что воздух в салон поступает через щели вверху приборной панели, центральные и боковые сопла, отверстия обогрева ног и через опущенное остекление дверей. Чтобы увеличить силу воздушного потока в системе предусмотрен вентилятор.

Электродвигатель. Коллекторный электродвигатель вентилятора питается постоянным током, подробнее об электровентиляторах смотрите на сайте. Для управления частотой вращения вентилятора на приборной панели предусмотрен четырёхпозиционный регулятор. Изменение скорости вращения электродвигателя происходит за счёт подключения или отключения дополнительных резисторов. При включении двигателя напрямую (без резисторов) частота вращения будет максимальной. Электродвигатель не ремонтируется и при выходе из строя заменяется вместе с колесом вентилятора. Единственное, что можно сделать для обслуживания двигателя, это при необходимости зачистить коллектор.

Отопитель. Подогрев воздуха, поступающего на обдув лобового стекла, осуществляется отопителем, который запитан от системы охлаждения двигателя (СОД). Радиатор смонтирован в кожухе и выполнен в виде двух бачков (в правом имеется перегородка) и двух рядов трубок из алюминиевого сплава. Поток горячей жидкости, поступающей в радиатор, формируется насосом СОД и регулируется специальным краном, который прикреплён на щиток передка. Управление работой отопителя реализуется 2 рукоятками распределения воздушных потоков, рычагом управления краном радиатора и заслонкой.

Плохой обдув ветрового стекла

Одной из проблем системы вентиляции и отопления вазовских моделей является слабый обдув ветрового остекления. Многие владельцы, сетуя на конструктивные недостатки, пытаются выполнить доработку или обращаются за помощью к специалистам сервисных центров. Однако в большинстве случаев, если плохой обдув лобового стекла, проблема не в каких-то недоработках, а в элементарной регулировке.

Как показывает практика, слабый обдув ветрового стекла в первую очередь возникает из-за заслонки. А точнее, все неполадки из-за того, что трос управления заслонкой ослаб или слетел с рычага. Его необходимо просто подтянуть или одеть на место.

Регулировка системы обдува лобового стекла

Как мы уже говорили выше, чтобы обеспечить нормальный обдув лобового стекла Калина или другой вазовской модели, необходимо в первую очередь проверить натяжение троса управления заслонкой. Для этого сначала придётся снять левый экран приборной панели, предварительно открутив все болты крепления.

Если вы видите, что натяжение троса недостаточно для полного закрытия заслонки, необходимо его немного укоротить. Нам понадобится шило и кусачки. Вначале необходимо убрать скобу. По её краям имеются полукруглые вырезы, в один из которых вставляем шило и аккуратно снимем с конца троса наконечник. Затем кусачками откусываем один виток, а потом оставшуюся часть закручиваем. После этого вдеваем кончик троса обратно.

Чтобы удостовериться в правильности действий проводим тестирование работы обдува лобового стекла. Включаем печку и контролируем обдув. Если поток воздуха слабый и холодный, можно повторить процедуру и откусить ещё один виток наконечника троса.

Примечание. Сразу откусывать два и более витка наконечника тросика управления заслонкой не стоит. Можно переусердствовать и всё испортить. Лучше всё делать постепенно.

После завершения регулировки натяжения тросика, ставим панель в обратном порядке.

Доработка системы обдува лобового стекла ВАЗ-2113 (2114, 2115)

Практически каждый владелец Самары жалуется на неравномерный обдув салона. В первую очередь это выражено тем, что с центральных воздуховодов (с торпеды) идёт на ветровое стекло горячий воздух, а из боковых сопл поступает холодный поток. Наиболее ярко эта ситуация проявляется при снижении температуры отопителя, когда рычаг управления переводится влево.

Сначала демонтируем крышку торпеды, которая установлена слева. Недалеко от педали газа расположен трос управления заслонкой, закреплённый скобой. Хомут следует раскрепить и натянуть трос вниз. Затем закрепляем скобу и ставим правый рычаг управления заслонкой влево до упора, а левый – вправо до конца. При этом на лобовое остекление будет подаваться тёплый поток из боковых воздуховодов.

Однако при этом желаемое управление температурой потока обдува лобового стекла будет реализовано не на всех режимах. При смещении рычага влево, в некотором положении всё равно будет поступать холодный воздух. Это происходит из-за того, что рычаг управляет одновременно заслонкой и краном отопителя. Заслонка, в свою очередь, открывает доступ холодного воздушного потока.

Чтобы этого не происходило, следует отсоединить трос, который управляет заслонкой. Для этого сначала демонтируем крышку торпеды справа и находим движок, который управляет температурой. К нему подсоединены два троса. Выбираем трос, расположенный правее и натягиваем его так, чтобы заслонка сместилась в положение максимального нагрева. После этого загибаем трос в месте крепления. Теперь заслонка всегда будет находиться в таком положении. Трос следует откусить кусачками, оставив 15 мм. В противном случае лишняя длина будет мешать перемещению движка. После такой доработки во все воздуховоды будет поступать поток воздуха тёплого воздуха, а температура будет плавно регулироваться в любом положении рычага.

Плохой обдув лобового стекла ВАЗ-2107

Недостатки системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 известны каждому владельцу. Многие умельцы монтируют вместо штатного электродвигателя более мощный мотор, который используется в системе вентиляции и отопления ВАЗ-2108. Однако такая доработка малоэффективна.

Чтобы добиться желаемого результата специалисты рекомендуют полностью переделать штатную печку, установив не только электродвигатель 08, а «улитку» в сборе. Для этого необходимо изменить нижнюю часть печки, чтобы в неё можно было вмонтировать улитку. Однако эта процедура довольно сложная и трудоёмкая. При желании вы можете в интернете найти подробное описание, как своими руками доработать обдув лобового стекла ВАЗ-2107.

Одной из причин недостаточного обдува ветрового стекла может быть неплотное закрытие нижней крышки кожуха вентилятора. В этом случае часть воздушного потока уходит вниз на обогрев ног. Чтобы устранить эту проблему, необходимо установить небольшую защёлку. Например, те, которые применяются при изготовлении мебели. Также можно смонтировать замок в виде болта. Для этого сверлим в нижнем углу кожуха вентилятора, где находится рычаг крышки, отверстие под болт диаметром до 5,0 мм. Болт закрепляем с помощью гайки. Аналогичное отверстие сверлим в рукоятке крышки. Такая небольшая доработка позволить надёжно фиксировать крышку в закрытом положении.

Лада 2114 Рабочая лошадка › Бортжурнал › Неравномерный обдув салона или детская болячка

С неравномерностью обдува салона сталкивается каждый владелец ВАЗ 2113, 2114, 2115, а если верить информации в интернете, то и 2108, 2109, 21099: на лобовое стекло и из боковых отверстий дует холодный воздух, а с торпеды горячий. Способ простой, но от этого не менее эффективный: 1. Снимаем левую боковую крышку торпеды 2. В районе педали газа видим трос тяги, регулирующий положение ноги/лицо и хомут крепления троса, раскрепляем хомут, натягиваем трос вниз, закрепляем хомут. Вобщем, когда разберете и подвигаете трос руками, будет понятно как его подтянуть:)


Обозначен стрелочкой 3. Затем проводим туже операцию с тягой, отвечающей за открытие/закрытие краника (у меня он недозакрывался буквально на 1 см и это оказалось значительно)


Вот этот 4. Регулировал, попутно проверяя есть ли результат. По тактильным ощущениям ход рычажков стал четким. Регулируется от края до края. 5. Прикрутить крышку торпеды обратно. 6. Радоваться теплому воздуху из боковых жабер и обдува лобового стекла. В след.раз, когда буду разбирать торпеду, сделаю свои фото и заменю. ————————————————————————————————————— Заодно, раз уж снял панели, обклеил их обрезками шумки и вибры из этого поста Не было печали, купила баба порося… Результат на фото

Не дует печка на лобовое стекло калина

помоги решить пару вопросов по калине:
1 (больной вопрос потевания стекол)у меня почемуто при включении обдува ветрового стекла, воздух идет только с "гуслей" в салон, а из тех мест, что находятся близко к стеклу воздуха вообще нет, что делать?
2 не поворачивается ручка в режим обдува в лицо и в ноги. как будто упирается во что то, не поворачивается она((((
3 из сопел, что должны на боковые стекла дуть воздуха тоже нет. Только на 4 скорости еле тянет, естеснно не спасает от пота ни разу.

  • Марка авто: Lada Kalina 11174
  • Откуда: Крым
  • Марка авто: Малина
  • Откуда: Набережные Челны

Первым что бросились в глаза это ЧУДОВИЩНО большой центральный воздушный дефлектор на торпеде.

  • Марка авто: ex ВАЗ 21053, ВАЗ 1117.
  • Откуда: Из магазина.

Более логично было бы распределить потенциал печки на ноги (не только водителя) и на стекла!

В левом положении ручки распределения воздушных потоков именно так и происходит, в полном соответствии с мануалом (руководством по эксплуатации). Или это только мне так повезло?

Да ковсему прочему при переводе ручки регулировки воздушных потоков на обдув стекол (не лобового)собственно этого обдува и нет! Потому как весь воздух улетает в трубу и нет решения этой проблемы- центральный дефлектор не закрыть , ну как же так.

Это что за положение ручки такое? Обдув стёкол (не лобового). В моей Калине такого положения нет однозначно.
В положении "указатель наверх" у меня обдувается лобовое стекло и боковые. Не грамма воздуха в центральный дефлектор не попадает. В упомянутом мною выше положении "указатель налево" (левое положение ручки) обдуваются лобовое и боковые стёкла + в ноги дует (не только водителя и переднего пассажира, но и задних). Опять же в центральный дефлектор ничего не попадает.

Странно, что у вас не так работает. Если бы у меня изначально воздушные потоки распределялись не так, как написано в руководстве по эксплуатации, работники СТО давно устранили бы эту беду по гарантии.

  • Марка авто: Малина
  • Откуда: Набережные Челны

Это что за положение ручки такое? Обдув стёкол (не лобового). В моей Калине такого положения нет однозначно.

  • Марка авто: ВАЗ 111840-30-014
  • Откуда: Пятигорск

Однозначно есть!видимо я немного некорректно выразился! Извиняйте! А это такое положение ручки отопителя когда она повернута на "3 часа" (правое тобишь)
когда по задумке автоваза воздух должен идти в центральный дефлектор и на обдув боковых стекол.
Так вот,у меня при этом правом положении ручки весь воздух дует в центральный дефлектор. Неужели трудно было придумать полное закрытие этого центрального дефлектора.
Вот что я и хотел сказать своими рассуждениями

  • Марка авто: Малина
  • Откуда: Набережные Челны

А вы не задумывались, зачем посередине между центральными дефлекторами крутилка расположена?
Она как раз и регулирует распределение потока воздуха либо верхнее сопло центрального, либо регулируемые центральные+боковые.

Похоже мы говорим на разных языках!
Я то и имею ввиду что дефлектор есть, ручка есть но полностью перекрыть Вы его пробовали?
А что значит по Вашему мнению регулируемые?
Это типа влево или вправо (в верх/вниз), а как насчет количества?

И кстати не дует там на боковые стёкла, а дует в средние и крайние воздуховоды (с регулировкой направления воздушного потока которые)

А крайние это не боковые чтоли?

А вот положение ручки вверх (на стекло) как раз задействует обдув ветрового стекла и боковых через верхние сопла воздуховодов (которые расположены над регулируемыми боковыми).

  • Марка авто: Шеви Нива GLC снежка
  • Откуда: Балаково

Похоже мы говорим на разных языках!
Я то и имею ввиду что дефлектор есть, ручка есть но полностью перекрыть Вы его пробовали?

Вам все правильно разложили постом выше. Не знаю почему такое непонимание.
Крайние воздуховоды предназначены для обдува салона а не стекол, за обдув боковых стекол отвечают расположенные над крайними воздуховодами небольшие сопла, которые работают при положении регулятора обдува вверх "лобовое стекло", а так же влево "ноги+стекло". В чем проблема то понять не могу? В -30 боковые стекла немного затягивало когда в салоне было 5 человек, в остальном проблем не было. Нравиться ломать голову, заклейте скотчем все отверстия и будет дуть только из крайних, только к чему этот гемор нопонятно. И если уж на то пошло, регулятор центральных воздуховодов в крайнем верхнем положении перекрывает центральные сопла оставляя лишь дефлектор который дует куда то вверх в потолок. Так вот у него крайне небольшая площадь для выхода воздуха. А как я посмотрю для некоторых это и является проблемой, так вот если скучно можно выставлять в это положение дефлекторы и радоваться что теперь площадь выхода воздуха стала меньше)))

ЗЫ: на ровном месте проблемы выискиваете. Я думаю намного интереснее было бы если бы загнуло клапана или гена сдох. Это все от отсутствия проблем с авто. ИМХО

  • Марка авто: КАЛИНА 11174
  • Откуда: Донецк

Добрый день всем! Хочу поделиться своим мнением о печке на Калине! Приходилось мне ездить на всяком авто, но на Калину сел недавно. Первым что бросились в глаза это ЧУДОВИЩНО большой центральный воздушный дефлектор на торпеде. Складывается мнение что конструкторы делали машину для "дамочек" которые зимой морозят свои пальчики пока сметают снег с авто и очень здорово что есть такая функция "ГОРЯЧИЙ СУХОЙ ВОЗДУХ В ЛИЦО" ,можно же ручки погреть. Моё мнение что это заведомо неудачная конструкция! Более логично было бы распределить потенциал печки на ноги (не только водителя) и на стекла! Да ковсему прочему при переводе ручки регулировки воздушных потоков на обдув стекол (не лобового)собственно этого обдува и нет! Потому как весь воздух улетает в трубу и нет решения этой проблемы- центральный дефлектор не закрыть , ну как же так. Я поступил следующим образом. Вынул центральную консоль и просто изнутри заглушил воздуховоды черным поролоном,полностью! Теперь всё как в песне! Боковые и лобовоё стекла не потеют вообще! При правильном распределении воздушных потоков!

  • Марка авто: ВАЗ 21099i, Lada Kalina 11193 (хэтчбек)
  • Откуда: Новосибирск
  • Марка авто: ВАЗ 21099i, Lada Kalina 11193 (хэтчбек)
  • Откуда: Новосибирск
  • Марка авто: жигули
  • Откуда: Хабаровск

для направления потока воздуха на лоб. стекло а не в лоб водителя была куплена на рынке решётка обдува лобового стекла с лады приора.

с неё спиливаем большие защёлки

а у калиновской спиливаем перегородки

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Читайте также: