Как снять обвес лачетти

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Установка накладок обвеса Lacetti Sport MS Design

Давненько я не писал ничего интересного здесь. Как-то совсем уж обострился вопрос с финансами, засыпали работой, да и с "Бортом" ничего существенного в этом году не происходило.

Всякую мелочь типа "переобулся" или "поменял масло" я записываю для себя в журнале ТО и отдельных записей из таких событий не делаю.

Сегодня же я поделюсь своим опытом установки австрийского обвеса Lacetti 5D Sport MS Design. Записей по установке полного комплекта на драйве не так уж много (я вообще не нашел ни одной полноценной), потому буду делиться своим опытом.

Предыстория:

После покупки я отдал их в покраску. Это было еще осенью 2018 года. Зимовать решил без драгоценных накладок (чтоб не побить о сугробы) и в апреле 2019, когда снег окончательно растаял, занялся установкой.

Начинать я хотел с накладки заднего бампера, но, покрутив ее в руках и попытавшись примастырить на законное место понял, что держаться там "просто так" она не намерена. Решил все же начать с установки передней, т.к. она легко крепилась и надежно держалась сам по себе.

День 1: Установка накладки переднего бампера:

Первым дело произвел "примерку" накладки. Стала она хорошо, защелкнулась за углы бампера и практически не болталась. Можно было "всадить" пару саморезов и забыть.

Но если уж делать, то делать по фэншую, потому я начал подгонку. В накладке есть места для саморезов, туда идеально подходят саморезы, которыми прикручиваются оригинальные брызговики в кузову (черные, с шайбой и шестигранной головкой).

К ним в комплект нужны скобы, в которые он вкручиватся для жесткой фиксации. И то и другое, без проблем, нашлось на ближайшем рынке.

Произвел "пробную" установку. Поставил накладку, закрутил саморезы. Проверил. Все попало как нужно.

Колесами, конечно, пришлось покрутить "влево-вправо", что бы добираться до этих саморезов, но, в итоге, все получилось как нужно и накладка хорошо фиксировалась.

Теперь можно приступать к "финальной" фиксации с герметиком.

Первым делом накладки были вычищены от грязи старого силикона (основная чистка была сделана еще до покраски). Потом был вымыт бампер (вместе машиной, конечно). Затем накладка и бампер были тщательно обезжирены. Дальше дело стало за герметиком.

Забегая вперед скажу, что процедура чистки, мытья, обезжиривания, нанесения герметика и фиксации повторялась на каждой детали примерно в одном и том же формате.

Герметик наносил тонким, но сплошным слоем по верхней каневке-углублению детали (хотя ее можно было бы, наверное, и на двухсторонний скотч приклеить, но герметику я как-то больше доверяю.

Сразу после нанесения герметика передняя губа была установлена на место, защелкнута и прикручена двумя саморезами в штатных местах (по одному саморезу на сторону), которые были приготовлены заранее.

Потом накладка была дополнительно зафиксирована малярным скотчем (на нее, как и на другие детали, ушел целый рулон) и прижата распорками с каждой их сторон (благодаря подручным средствам и полету инженерной мысли).

В таком состоянии Борт "отдыхал" минимум сутки после установки каждой из накладок. Все работы производитель в субботу и только к вечеру воскресенья убирался скотч, а первый выезд был не раньше понедельника. На улице было достаточно тепло 15-20 градусов днем, что требовалось в инструкции на герметике.

День 2 (спустя неделю): Установка накладок на пороги

С этой деталькой ситуация оказалась чуть сложнее, но я и не ожидал, что будет просто.

Началось все, как обычно, с мойки:

Примерил накладки, вроде становятся нормально. Понял, что впереди их можно фиксировать на такие же "подкрыльчатые" саморезы и даже отверстие под саморез на накладах совпадало с точкой крепления оригинального брызговика в крыле.

А вот в с другой стороны накладки отверстия для самореза предусмотрено не было и что делать с фиксацией накладки в районе задней арки я пока не знал.

Думаю они должны были "защелкиваться" за кромку в задней арке, но с этим были проблемы. То ли у меня арка чуть толще из-за нанесенной (прошлым летом) антикоробработки, то ли сами защелки были сломаны — не знаю. О дефекте креплений указывали еще на сайте авторазборки, с которого я их заказывал, но сейчас это уж не важно. Нужно было искать решение.

Сверлить кузов принципиально не хотелось и я решил попробовать закрепить их на герметик с дополнительными распорками с каждой из сторон на время его застывания. Так и поступил.

Процедура нанесения такая же, как и с передней накладкой. Вымыл, отшкрябал все лишнее, вычистил, обезжирил, нанес тонкий и сплошной слой герметика по верхней кромке. Затем зафиксировал рулоном молярного скотча и поставил распорки. Оставил Борт на выходные, что бы герметик спокойно высох.

Распорки ставились, в первую очередь, в углах. Все остальное фиксировал малярным скотчем (полностью ушел второй рулон) и подпер снизу.

Прилегание в углах, конечно, не идеальное, но в целом более-менее терпимо. Был небольшой грешок под задней левой дверью, она прям впритирку к порогу получилась. Решил вопрос путем подкладывания прослойки из картонки между дверью и порогом. Порог немного просел и проблема ушла.

P.s. Спустя пару недель правый порог частично отклеился :( С чем это связана сказать сложно, возможно поддомкратил не осторожно, когда ставил заднюю накладку, может просто герметика пожалел или обезжирил плохо. Короче говоря я его переклеил. Полностью снял, зачистил, обезжирил, жирно намазал герметиком и приклеил. В этот раз я, все же, закрутил один саморез со стороны задней арки.

День 3 (спустя еще неделю): Установка накладки на задний бампер

И вот, еще через неделю, я добрался до установки накладки на задний бампер. С ней я мучился больше всего. Держаться сама она никак не желала. Пришлось даже "запасные руки" подключать для ее инсталяции.

Процесс установки очень похож на тот, что был проделан с передней накладкой. Такие же саморезы, такие же скобы. Вот только колеса задние рулем не покрутишь. Пришлось поднимать машину и снимать оба колеса, что бы иметь полный доступ к саморезам с двух сторон одновременно.

Прицелился. Поставил скобы на место, прикрутил, присмотрелся. Вроде порядок, вроде ровно. Отметил примерное положение накладки. Пожалуй можно крепить.

Ну а потом все по стандартной схеме. Помыл. Отчистил. Обезжирил. Нанес герметик. Прикрутил. Зафиксировал скотчем. Оставил высыхать.

Снятие переднего бампера Лачетти

Задумали поменять бампер? Расскажем как его снять и каким инструментом воспользоваться!

Инструмент

Для снятия переднего бампера на Лачетти нам понадобится:

  1. Крестообразная отвертка
  2. Шлицевая отвертка (плоская отвертка)
  3. Трещотка с удлинителем и головкой на 10 мм.
  4. Плоскогубцы (пассатижи)

Процесс снятия переднего бампера

Снятие переднего бампера

Первым делом снимаем передние фары. Фары крепятся тремя болтами: 2 сверху и 1 сзади. Откручиваете болты, отсоединяете все подходящие колодки (штекеры).

Теперь открылся вид на пластиковые фиксаторы. Они сделаны под крестовую отвертку. Как показывает практика они редко просто выкручиваются, поэтому нужно им помогать). При выкручивании винтов приподнимайте их за шляпку с помощью шлицевой отвертки и дело пойдет веселее. Как выкрутили винт необходимо извлечь сам фиксатор. Просто поддеваете его за шляпку и вытаскиваете. Он выглядит как шляпка с лапками. Всего по контуру бампера 4 таких крепежа. Снизу бампера также есть 4 подобных крепежа. Их также снимаем по примеру верхних креплений.Снятие переднего бампера
Снятие переднего бампера

Затем откручиваем подкрылки от бампера. Они крепятся пистонами. Для удобства откручивания выверните колеса Лачетти сперва в одну сторону затем в другую (если откручиваете с левой стороны, то колеса поворачиваете направо, если откручиваете винты справа, то колеса поворачиваете налево). Всего нужно извлечь 8 пистонов, по 4 на каждой стороне. Удобнее всего использовать короткую крестообразную и плоскую отвертки.

Снятие переднего бампера

Далее открывается доступ крепления бампера к крыльям. Отгибая локер в сторону, трещоткой с удлинителем подлазим к болту и выкручиваем его. Болт находится на углу бампера.Всего их 2: по одному на каждую сторону. И затем отворачиваем еще 2 болта, как показано на изображении.Снятие переднего бампера
Снятие переднего бампера

После этого бампер можно снимать.

Что может пойти не так?

Каких-либо проблем со снятием переднего бампера не должно возникнуть. При снятии бампера возможно будут отсутствовать клипсы крепления или саморезы.

При снятии бампера не тяните его с большим усилием, возможно вы просто пропустили один из крепежей.

Пистоны, клипсы и другие крепежи

Как снять обвес лачетти

  1. Опустить переднее окно.
  2. Поддеть и снять ободок отделки внутренней ручки двери.
  3. Снять дистанционный выключатель задней торцевой двери и выключатель управления электрическими стеклоподъемниками/зеркалами.

  1. Установить панель обивки.
  2. Подсоединить электрические разъемы.
  3. Установить дистанционный выключатель задней торцевой двери и выключатель управления электрическими стеклоподъемниками/зеркалами.

  1. Опустить нижнее окно.
  2. Поддеть и снять ободок отделки внутренней ручки двери.
  3. Снять выключатель управления электрическими стеклоподъемниками.
  4. Отсоединить электрический разъем выключателя управления электрическими стеклоподъемниками.
  5. Снять винты панели обивки двери.
  6. Поддеть и снять панель обивки с помощью съемника обивки KM-475-B.

  1. Установить панель обивки.
  2. Подсоединить электрический разъем выключателя управления электрическими стеклоподъемниками, если он установлен.
  3. Установить выключатель управления электрическими стеклоподъемниками.
  4. Установить винты панель обивки двери.

  1. Снимите нижнюю панель облицовки центральной стойки. См. «Панель нижней обивки средней стойки» в этом разделе.
  2. Снять болт и верхнее переднее крепление ремня безопасности.
  3. Повторно установить верхнюю часть панели нижней обивки средней стойки.
  4. Поддеть и снять панель верхней обивки средней стойки.

  1. Установите верхнюю панель облицовки центральной стойки.
  2. Установите верхнюю панель облицовки центральной стойки.
  3. Установить верхнюю часть панель нижней обивки средней стойки в ее исходное положение.
  4. Установить верхнее переднее крепление ремня безопасности с помощью болта.

  1. Повторно установить заднюю часть панели обивки порога передней двери и переднюю часть панели обивки порога задней двери.
  2. Снимите нижнюю панель облицовки центральной стойки.
  1. Установите нижнюю панель облицовки центральной стойки.
  2. Установить панель обивки порога передней двери и панель обивки порога задней двери в исходное положение.
  1. Опустить спинку заднего сиденья.
  2. Снять панель обивки задней стойки.
  3. Снять ремни заднего сиденья. См. Раздел 8A, Ремни безопасности.
  4. Снять крепление детского сиденья. См. раздел 9H, «Крепление детского сиденья».
  5. Снять пластиковые фиксаторы и крышку пластины порога задней торцевой двери.
  1. Установить крышку пластины порога задней торцевой двери с помощью пластиковых фиксаторов.
  2. Установить крепление детского сиденья. См. раздел 9H, «Крепление детского сиденья».
  3. Установить ремни заднего сиденья. См. раздел 9A, «Ремни безопасности».
  4. Установить панель облицовки задней стойки.
  5. Установите заднее сиденье. См. Раздел 9H, Сиденья.
  1. Открыть заднюю дверь.
  2. Поддеть верхний декоративный молдинг задней двери.
  1. Установить верхний декоративный молдинг задней двери.
  2. Установить верхний декоративный молдинг задней двери.
  3. Закрыть заднюю дверь.
  1. Открыть заднюю дверь.
  2. Снять верхний декоративный молдинг задней двери. См. «Верхний декоративный молдинг задней двери» в этом разделе.
  3. Снять фиксаторы нижнего декоративного молдинга с помощью съемника обивки KM-475-B.
  4. Снять нижний декоративный молдинг.
  1. Установить нижний декоративный молдинг с помощью фиксаторов.
  2. Установить нижний декоративный молдинг с помощью фиксаторов.
  3. Установить верхний декоративный молдинг задней двери.
  4. Закрыть заднюю дверь.
  1. Открыть заднюю дверь.
  2. Снять верхний декоративный молдинг задней двери.

  1. Установить верхний декоративный молдинг задней двери.
  2. Установить верхний декоративный молдинг задней двери.

    Снять верхний декоративный молдинг задней двери. См. «Верхний декоративный молдинг задней двери» в этом разделе.

  1. Установить нижний декоративный молдинг задней двери и винты.
  2. Установить нижний декоративный молдинг задней двери и винты.

  1. Снять винты.
  2. Отделить трос привода замка капота от ручки привода замка капота.
  3. Аккуратно потянуть панель приборов до тех пор, пока не освободятся фиксаторы и панель приборов под крышкой.

  1. Установить коленный буфер с помощью болтов.
  2. Установить коленный буфер с помощью болтов.

  1. Снять панель обивки порога передней двери.
  1. Установить панель обивки порога передней двери.
  1. Повторно установить подушку заднего сиденья.
  2. Снять панель обивки порога задней двери.
  1. Установить панель обивки порога задней двери.
  2. Установить подушку заднего сиденья в исходное положение.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снимите подушку заднего сиденья. См. Раздел 9H, Сиденья.
  3. Снять панели обивки порогов левой и правой задних дверей. См. «Панель обивки порога задней двери» в этом разделе.
  4. Снять болты и левые и правые нижние крепления ремней безопасности передних сидений с центральной стойки.

  1. Установить напольное ковровое покрытие.
  2. Установить корпус переключателя передач с помощью болтов.

Как снять задний бампер лачетти хэтчбек

Если Вы не знаете как снять задний бампер Лачетти хэтчбек, тогда эта фото статья поможет Вам это сделать быстро и без проблем с минимальным набором инструмента.

Причин для снятия заднего бампера много. Но не будем на этом останавливаться, а перейдём сразу к делу.

Сразу оговорюсь, что несмотря на много телодвижений, снять задний бампер Лачетти хэтчбек совсем не сложно.

Для начала демонтажа бампера необходимо снять обивку багажника. Это делается быстро, а весь недолгий процесс изложен в статье Как снять обивку багажника Лачетти

После снятия обивки багажника нам понадобятся следующие инструменты:

  • ключ на 10 мм (накидной или головка)
  • ключ на 7 мм
  • крестовая отвёртка
  • ключ на 14 мм (может и не понадобиться)
  • возможно домкрат и ключ для снятия колёс
  • мовиль и преобразователь ржавчины (по желанию, для полноты гордости от проделанной работы )

Итак, приступим к сему ответственному процессу

Как снять задний бампер Шевроле Лачетти хэтчбек

Для начала необходимо снять подкрылки, если они установлены на Вашем авто.

Снятие подкрылок Лачетти

Для этих целей удобно снять колесо, что я и сделал. Брызговики я не откручиваю, так как не вижу смысла мучатся в неудобном положении, а снимаю их вместе с бампером. Потом, при необходимости, их можно открутить в удобных условиях.

После того, как подкрылок демонтирован, на свет появится болтик под ключ на 7 мм. Его необходимо также открутить

Как снять задний бампер Лачетти

Такую же процедуру проводим с другой стороны автомобиля.

Затем отверткой выкручиваем пластиковые держатели снизу бампера

Снять задний бампер Лачетти

Теперь крестовой отвёрткой выкручиваем четыре самореза по верхнему периметру бампера

Как снять задний бампер Шевроле Лачетти хэтчбек

На этом грязные наружные работы окончены. Перемещаемся в багажник.

Здесь необходимо открутить по две гайки и одному болту с каждой стороны. Для более понятного их расположения, сначала покажу их места на снятом бампере.

Как снять задний бампер Лачетти хэтчбек

Вот две гайки под ключ на 10 мм справа

Как снять задний бампер Шевроле Лачетти

И болт под тот же ключ. С правой стороны его откручивать неудобней, чем с левой

Как открутить задний бампер Лачетти хэтчбек

Весь этот крепёж с левой стороны

Как крепится бампер Лачетти хэтчбек

Осталось только открутить два болта крепления усилителя бампера, расположенные на полу багажника справа и слева

Как снять бампер Шевроле Лачетти хэтчбек

Если Вы снимали бампер для его ремонта, тогда прочитайте статью Ремонт и склеивание бампера

На этом как бы всё, но раз уж проделали такую работу, то грех не сделать кузову небольшое антикоррозийное ТО.

Как защитить автомобиль от коррозии

Мовиль

А вот преобразователь ржавчины

Преобразователь ржавчины

Сначала промазал кисточкой все стыки и потёртости в багажнике и снаружи. Особое внимание уделил кромкам крыльев, куда прикручиваются подкрылки. Так как недавно я промазал под крыльями мастикой, то там всё было ОК и без малейшего намёка на коррозию. Но я всё равно промазал углы и стыки. Также обмакивал все саморезы в мовиль при монтаже подкрылка.

Нишу запасного колеса также стоит хорошо обработать. Куда вкручивается фиксатор запасного колеса я, вообще, залил мовилью полностью со шприца.

Также поснимал всевозможные резиновые заглушки и набрызгал мовилью во все полости.

Потом снял уплотнитель двери багажника и промазал под ним. Там почти везде двойной металл, поэтому такая обработка нужна

Как защитить автомобиль от коррозии

Защита от коррозии

Особое внимание необходимо уделить внизу, в районе фиксатора замка. Вся влага стекает вниз и собирается под уплотнителем. Это место больше всех подвержено коррозии

Коррозия металла автомобиля

В такой ситуации необходимо сначала обработать преобразователем ржавчины, а затем только мовилью.

Автомобиль после этого будет Вам благодарен. Хотя первые пару дней эта благодарность будет слегка вонять

Доработки моего лачетти

Приветствую тебя, дорогой читатель на страничке Бортового Журнала (БЖ) моей Chevrolet Lacetti Argentum Edition!
Стараюсь не засорять БЖ бестолковыми записями, мало относящимися к машине, такие записи находится в моем блоге, уверен, он Вам понравиться не меньше.
=============================================
Содержание БЖ:
1. Двигатель/Коробка/Тормоза
-- Высоковольтные провода без сопротивления
-- Паук Stinger 4-2-1 (Установка)
-- Перенос датчика ДТВ
-- Горячий термостат на 92
-- Удаление воздушного резонатора
-- Глушение клапана EGR
-- Чип тюнинг (Евро-2)
-- Усилитель тормозов большей мощности
-- Антипробуксовочная системы Bosch ABS+TCS
-- Заниженная ручка КПП
-- Короткоходная кулиса МКПП
-- Гудок от волги
-- Изоляция трубок кондиционера
-- Газовый упор капота
-- Уплотнитель под капот
-- Доработка омывателя стекол
---------------------------------------------------------------------------------
2. Ходовая
-- Передний жесткий стабилизатор
-- Задний жесткий стабилизатор
-- Увеличение колеи
-- Шины Yokohama S.drive (лето)
-- Шины Yokohama A.Drive (лето)
-- Шины Nokian Hakkapeliitta R2 (зима)
-- Шины Goodyear Ultra Grip 500 (зима)
-- Подкрылки в задние арки
---------------------------------------------------------------------------------
3. Внешность
-- Диффузор переднего бампера
-- Диффузор заднего бампера
-- Черная крыша
-- Полировка фар автомобильным лаком
-- Установка спойлера
-- Аквапринт зеркала заднего вида
-- Спойлер на передний бампер
-- Решётка радиатора
-- Защитная сетка в бампер
-- Черныйе суппорта
-- Покраска штатных колпаков
-- Реснички на фары
-- Желтый ксенон в ПТФ (3000 К)
-- Эмблема GM на кузов
-- Тонировка фонарей (Красная)
-- Дефлекторы лобового стекла
-- Балавство со светодиодами
---------------------------------------------------------------------------------
4. Салон
-- Полная шумоизоляция
-- Камеры заднего вида и монитор в салон
-- Люксовые подголовиники
-- Лифт пассажирских ручек
-- Кожа молодого дермантина на руль
-- Чехлы из кожи молодого дермантина
-- Ленивые поворотники
-- Тыльная акустика
-- Акустическая полка
-- Подсветка бока кондиционера (LED)
-- Подсветка приборной панели (LED)
-- Накладка на приборную панель
-- Дополнительная розетка
-- Подсветка прикуривателя
-- Датчик уровня омывающей жидкости
-- Накладки на педали
-- Накладки на пороги
-- Отключение зуммер открытой двери
-- Жидкая резина на торпедо
-- Пленка на торпедо (Шлифованный алюминий)
-- Шумка приборной панели
-- Свет в салоне (LED плата)
-- Кнопка центрального замка
-- Плафон в багажник
-- Дополнительная вентиляция багажника
-- Доработка полки багажника
-- Плавный, мягкий бардачок
-- Конфетница для пассажиров
-- Индикация ближнего света
-- Крестик на руль
-- Магнитола Pioneer DVH330 UB
-- Бортовой компьютер Multitronics VG1031U (и ТО-1)
-- Выкидной ключ
---------------------------------------------------------------------------------
5. Ремонты
-- Соединение трех масс
-- Замена колодок ручного тормоза
-- Замена датчика давления масла
-- Замена датчик заднего хода
-- Замена патрубка воздушного фильтра
-- Замена передних опор и опорных подшипников
-- Замена и защита шланга кондиционера
-- Замена АКБ
-- Замена газовых упоров багажника
-- Замена стоек стабилизатора
-- Новые тормозные диски, колодки, жидкость
-- Пропайка платы управления кондционером
-- Чистка двигателя печки
-- Потертости от брызговиков
-- Удаление скрипа сидений
-- Удаление скрипа переключения скоростей
-- Ремонт термоэкрана выхлопной системы
-- Ремонт подлокотника
-- Ремонт царапины порога
-- Ремонт царапины кузова
-- Ремонт кондиционера
-- Ремонт креплений защиты картера
-- Ремонт брелка сигнализации
-- Ремонт втягивающего реле стартера
-- Ремонт лобового и ручки КПП
-- Замена сальников МКПП
-- ДТП и ремонт
-- Ремонт заднего бампера
-- Мини коцка 1
-- Мини коцка 2
---------------------------------------------------------------------------------
6. Техническое обслуживание
-- ТО-7
-- ТО-6
-- ТО-5
-- ТО-4
-- ТО-3
-- TO-2
-- Техосмотр
-- Отзывная компания GM (АБС)
---------------------------------------------------------------------------------
7. Прочее
-- Участие в выборах
-- Первая запись
-- МД тюнинг без прекрас (аналитика)
-- Паук Stinger 4-2-1 (Подготовка)
-- Жесткие стабилизаторы (теория и рассчеты)
-- Новое имя машины
-- Адаптер K-line (USB-OBD II)
-- Немного фото
---------------------------------------------------------------------------------

Установка спойлера на Chevrolet Lacetti

Чем привлек этот автомобиль нашего автолюбителя? Да тем, что у Лачетти более или менее спортивный облик, пусть это и не выражается в технических характеристиках. Владелец машины долго-долго думал, как именно дополнить внешний вид и наконец-то решил установить спойлер. Было пересмотрено массу вариантов, но лучше того, который предлагался производителем, автолюбитель найти так и не смог. Вот и заказал он стандартный спойлер, который точно повторял формы и линии багажного отсека автомобиля.

Установка спойлера на Chevrolet Lacetti

Спойлер привезли через две недели и он не подходил по цвету, так что работа началась с перекраски. Хозяин машины решил с этим не возиться, так что сразу отдал аэродинамический элемент специалистам. А вот установка будет производиться своими руками. Вместе со спойлером прилагается подробная инструкция с картинками, так что будет правильнее, если вы будете придерживаться того, что там написано. В первую очередь демонтируется обшивка двери багажного отсека Лачетти. Хозяин машины сначала выдернул пластмассовый элемент с обратной стороны стоп-сигнала, а потом открутил прилегающие болты и удалил пластмассовые накладки и ручку открывания. Остальная часть обшивки снялась без проблем.

Установка спойлера на Chevrolet Lacetti

После этого были приготовлены и приклеены трафареты около задней оптики. Делается это для того, чтобы можно было как можно точнее сделать шесть отверстий на спойлере. Автолюбителю этот этап дался с трудом, особенно это касается левой стороны, потому как трафарет все никак не хотел ровно прилегать по дверным линиям. И все же разметки были нанесены, а на спойлере позже были сделаны эти самые дырки. Сначала на электрическую дрель насадили сверло диаметром 3,5 мм, потом - 6 мм, а в конце отверстие дорабатывалось сверлом диаметром 8 мм. Почему сразу не использовали сверло максимального диаметра? Существовал риск того, что будет нанесен вред лакокрасочному покрытию. Площадь соприкосновения кузова и спойлера тщательно очищается и обезжиривается, там не должно быть грязи и влаги.

Установка спойлера на Chevrolet Lacetti

Болты крепления аэродинамического элемента вошли в дверь багажного отсека Лачетти сравнительно легко, а потом эти болты прихватили гайками. Правда уже с гайками возникла небольшая проблема. Правую сторону закрутить было легко, а вот слева этому мешал механизм стеклоочистителя заднего стекла. Сначала владелец хотел просто снять этот механизм, однако позже от этой идеи он отказался и предпочел сделать дополнительное отверстие, туда позже был просунут специальный ключ, которым все гайки были успешно закручены.

Установка спойлера на Chevrolet Lacetti

После сборки спойлера закрепляем на место обшивку, наводим порядок в багажнике и наслаждаемся результатом. Всего на работу было потрачено около 10 000 рублей. Отметим, что спойлер не оснащен дополнительным стоп-сигналом. Если в вашем случае он есть, то придется произвести подключение их к основным стоп-сигналам, а это значит, что нужно иметь хотя бы элементарные навыки работы с электрикой. На очереди установка бамперов и порогов, владелец Лачетти уже приобрел эти элементы, а установку мы рассмотрим в одной из следующих статей.

Снятие и установка переднего бампера и его бруса Ford Fusion 2002-2012

Иногда болты крепления прикипают настолько сильно, что их невозможно открутить. Приходится снимать бампер, совместно с крепежом. Для этого понадобится провести несколько операций:

  • гаечным ключом (13) откручиваются гайки на переднем кронштейне. Затем его отсоединяют от корпуса. Если гайки не поддаются, их срезают болгаркой;
  • для демонтажа бокового кронштейна, отверткой откручивают саморезы.

На моделях ВАЗ 21099, изготовленных позднее 1985 года, процесс снятия несколько отличается от вышеописанной технологии. На поздних моделях снятие потребует следующих действий:

  1. Откручиваются крепежные детали, фиксирующие элемент к передним крыльям и лонжеронам
  2. Откручиваются гайки, расположенные под капотом. Они плотно держат деталь. Прикипевшие гайки срезают болгаркой.
  3. Чтобы удалить бампер, необходимо немного оттянуть его от корпуса машины.




Артикулы

Приводим обозначения деталей для машин первого поколения:

  • 622230010R или622231300R или 622236764R – кронштейн крепления, левая сторона;
  • 622220011Rили 622229216R или 622223926R – то же, правая сторона;
  • 8200597650 или 6001549321 – держатель ПТФ правый;
  • 8200597649 или 6001549322 – держатель ПТФ левый;
  • 620220030R – бампер «под ПТФ»;
  • 620220025R – бампер без отверстий ПТФ;
  • 620931777R – абсорбер (пластиковый вкладыш).

Рекомендуем: Доработка воздуховода отопителя на Дастер

Конечно, у каждой из этих деталей есть фирменные аналоги:

  • 620220025R – Api DC6000000-0000; Breckner BK71303; NPA NP513-07211;
  • 620220030R – Api DC6000000-1000; NPA NP513-07212;
  • 622230010R – ASAM 80133; NPA NP513-07235;
  • 622220011R – ASAM 80132; NPA NP513-07236;
  • 620931777R – Body Parts RNDUS10-240 (Тайвань).

Фирма ASAM – это поставщик компании Dacia. Ну а Breckner и NPA – известные бренды из Германии.

Уточнения для рестайлинга

Будем говорить о втором поколении кроссоверов. Обозначения будут следующими:

  • 620224960R – бампер;
  • 622229960R – правый кронштейн;
  • 622239404R – левый кронштейн;
  • 620931777R – абсорбер (наследуется от поколения I);
  • 622542036R – нижняя решётка.

Аналоги найти трудно, так как речь идёт о новинке. Есть ещё пара артикулов:

  • 623103564R или 623827948R – решётка радиатора в сборе (поколение II).

У последнего узла есть аналоги, но они отличаются от оригинала (тюнинг).

Монтаж

Установка на место отремонтированного или нового бампера проводится в обратном порядке. Требуется придерживаться определенной последовательности:

  1. На кронштейны плотно устанавливается деталь.
  2. Под капотом закручиваются гайки.
  3. Прикручиваются болты, крепящие деталь к лонжеронам.
  4. Бампер крепится к передним крыльям.

Если ВАЗ 21099 был изготовлен ранее 1985 года, установка детали, происходит в другом порядке:

  1. Сначала устанавливают кузовную деталь.
  2. В отверстия вставляют резьбовые шпильки.
  3. Плотно закручивают гайки, расположенные по бокам.
  4. Подкрылки фиксируются болтами.

Полезно знать! Чтобы снять деталь на низком автомобиле ВАЗ 21099, лучше поднять его на домкраты, с обеих сторон. Оптимальным вариантом будет смотровая яма.

Снимаем передний бампер


Во всех поколениях Рено Дастер используется крепление при помощи винтов и саморезов. Их основное расположение:

  • 4 винта в верхней части
  • 2 самореза в подкрылках
  • 5 винтов в нижней части

Рестайлинговый бампер крепиться похожим образом, но, чтобы во время работы не возникало лишних вопросов, подробнее рассмотрим каждый из вариантов:

Советы профессионалов

Перед тем, как начать снимать передний бампер, необходимо выполнить несколько подготовительных операций:

  • хорошо вымыть деталь. Удалить скопившуюся грязь;
  • все крепежные детали простучать молотком. Металлической щеткой удалить ржавчину;
  • крепежные элементы обработать специальным раствором, типа WD-40;
  • после нанесения выждать 10-15 минут. В течение этого времени, раствор уничтожит всю коррозию, растворит грязь;
  • чтобы облегчить работу, воспользоваться смотровой ямой.

Снятие и установка заднего обвеса

Снятие заднего бампера Рено Дастер проводят в следующем порядке:

  1. Снимается лампочка подсветки номерного знака, и задние фонари. Предварительно автомобиль обесточивается, посредством отсоединения клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Отворачиваются четыре винта, расположенные в верхней части буфера. Чтобы к ним получить доступ, нужно открыть крышку багажника.
  3. В каждом подкрылке удаляются саморезы, которые крепят обвес, с помощью этого действия демонтируют брызговики.
  4. Далее предстоит снять обвес с кузова автомобиля. Процесс начинают с левой и правой боковин, так как там защелки имеют наименьшее сопротивление.
  5. Отщелкнуть крепления обвеса по центру, и окончательно снять бампер. С помощью отвертки с плоским наконечником, отщелкивают клипсы и удаляют пистоны.
  6. Установка кузовной детали производится в обратном снятию порядке.


Важно! При замене заднего бампера нужно проявлять аккуратность, осторожность. Если небрежно выполнять действия, можно повредить заклепки, клипсы буфера. Это приведет к дорогостоящему ремонту детали или необходимости к приобретению новой.

Замена обвеса Рено Дастер операция, которую может выполнить любой водитель. Для ее осуществления понадобится запастись набором головок для ключа Topx, отвертками, раствором WD40. Рекомендуется выполнять работу вместе с напарником, таким образом можно аккуратно, быстро демонтировать, поставить обвес.

Рекомендуем: Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Sandero

Как снять бампер спереди

Процесс снятия кузовной детали на Renault Logan передним приводом выполняется в следующей последовательности:

  1. Снять защитный элемент днища, он составляет одно целое с передним бампером. Для демонтажа нужно открутить саморезы. По 3 с каждой стороны. Альтернативным вариантом является изъятие двух фиксаторов. В этом случае, защита снимается вместе с кузовной частью.
  2. Отделить обвес от подкрылка. Процедура выполняется плоской отверткой. Поочередно отжимаются клипсы, фиксаторы, кронштейн и пистоны. С помощью ключа Torx Т20, надо открутить по два винта около правого и левого колеса.
  3. После выполнения предыдущего шага, подкрылок понадобится немного отвести в сторону. Это нужно делать осторожно, так как велик риск возникновения трещины. После выполнения операции, становится заметным болт нижнего крепления обвеса. Головкой «на 10», его нужно открутить. Аналогичные действия выполняются и около другого колеса. После демонтажа крепежей, концы элемента выводят с зацепления легким отводом в сторону.
  4. Открутить три винта нижнего крепления, которые находятся спереди, в нижней части автомобиля. Процедура выполняется ключом Torx T30.
  5. Теперь, чтобы снять передний бампер с автомобиля Рено Логан, понадобится демонтировать еще четыре крепежных элемента. Они располагаются непосредственно под капотом транспортного средства, и откручиваются с помощью Torx T30.
  6. Завершением операции по замене переднего бампера на автомобиле Рено Логан, является снятие обвеса. Чтобы его осуществить, нужно взяться за ребра элемента, и слегка потянуть на себя.

Пластиковые клипсы и фиксаторы на Рено Логан 2, достаточно хрупки. Нужно особо аккуратно снимать обвес, в противном случае, потребуется ремонт или замена этой детали. Кроме того, если она оснащается противотуманными фарами, то их надо отключить от центрального электрического разъема, расположенного перед левым колесом в нижней части кузова.

Процедуру выполняют перед проведением демонтажа. При этом, нужно снять клеммы с аккумулятора, тем самым полностью обесточив транспортное средство.

Особенности бамперов

Производители сделали основной акцент именно на украшение автомобиля бампером, является он самостоятельной и довольно-таки выразительной деталью. Производится из различных пластмасс. Многообразие их обеспечивается разными добавками, что позволяет делать большое количество разнообразных форм и соответствия спортивному стилю. Задний элемент так же имеет довольно стильный вид. Узнать, как снять задний бампер Камри v50 можно далее в статье.

В результате использования пластика, облегчилось создание, но защитная роль практически отсутствует. Для защиты от сколов и сохранения покраски, бампера Тойоты V40 и 50 оснащены специальной защитной лентой, изготовленной из резины и имеющие вид юбочки. Располагаются защитные полосы снизу.

Бампер имеет загнутые к верху края, что увеличивает аэродинамичность автомобиля, присутствующие ребра жесткости несут важное свойство спойлера. С последних версий Тойоты все усилия направлены на увеличение аэродинамичности, а так же дизайна. Разберемся, как снять передний бампер Камри 40 и 50.

Установка защитной сетки на решетку радиатора Лада Веста

На Лада Веста штатная решетка радиатора представляет собой сетку с крупными сотами, которая не способна защитить радиатор от камней, грязи и гнуса. Выясняем, как лучше ее доработать. Доступные способы защиты радиатора:
• Заменить заводскую решетку радиатора на тюнинговую, с более мелкими сотами; • Установить защитную накладку поверх штатной решетки; • Установить мелкую металлическую сетку с внутренней стороны решетки. В этой статье остановимся на последнем варианте. То есть нужно купить металлическую сетку (цена около 200 рублей), вырезать необходимый кусок и закрепить ее на пластиковые хомуты с обратной стороны пластиковой решетки.


ДОРАБОТКА ВЕРХНЕЙ РЕШЕТКИ РАДИАТОРА
Потребуется: головка «на 10», Torx T30 и T20, ножницы по металлу, хомуты черные и алюминиевая сетка (100х20 см).
Порядок действий:1
. Снять передний бампер.
2
. Снять решетку с бампера (красные — 5 винтов, белые — направляющие).
3
. Приложить сетку к решетке и вырезать необходимый кусок (размеры 90х20 см).
4
. Закрепить сетку на решетке при помощи пластиковых стяжек (красные стрелки — места загиба сетки, желтые — места штатных саморезов (сквозь сетку), белые — хомуты).
5
. Установка решетки и бампера выполняется в обратной последовательности.







ДОРАБОТКА НИЖНЕЙ РЕШЕТКИ РАДИАТОРАПорядок действий:1
. Снять передний бампер.
2
. Снять решетку с бампера (винты крепления Torx T20).
3
. Приложить сетку к решетке и вырезать кусок размерами 85х15 см.
4
. Закрепить металлическую сетку при помощи хомутов.
5
. Установка решетки и бампера выполняется в обратной последовательности.

Шевроле Лачетти: тюнинг бюджетного и легендарного автомобиля

Шевроле Лачетти является стильным и практичным 5-дверным хэтчбеком, который считается семейным автомобилем. Также бывают и седаны, и универсалы. Лачетти имеет просторный салон с множеством удобных отсеков для хранения вещей. Этот автомобиль считается очень безопасным транспортным средством. Впервые Шевроле Лачетти представили на франкфуртском автосалоне больше десяти лет назад. С того времени яркий представитель класса «С» занимает лидирующие позиции в рейтинге самых часто продаваемых бюджетных машин.

шевроле лачетти тюнинг фото

Через некоторое время после выхода Лачетти в свет конструкторы решили немного изменить ее внешний вид. После тюнинга хэтчбек Chevrolet Lacetti получил совершенно новый стильный дизайн кузова, базовая комплектация автомобиля также обновилась. Не оставили без внимания и салон. Он стал более просторным без ущерба вместительности багажника. Такие особенности сделали автомобиль выгодной и популярной покупкой для многих автолюбителей. Когда Лачетти оснастили дополнительными средствами безопасности, этот автомобиль стал демонстрировать новые параметры, благодаря которым увеличилась популярность данного авто.

Тюнинг Шевроле Лачетти: с чего лучше начать?

Внешность Шевроле Лачетти достаточно привлекательная, но не слишком броская. Поэтому у каждого счастливого владельца есть возможность дать волю фантазии и тюнинговать железного коня на свой вкус.

тюнинг Chevrolet Lachetti

Если и в ваших правилах придавать автомобилю индивидуальный стиль, наша статья станет подсказкой, как это сделать в лучшем виде. В современных условиях существует множество деталей и разных устройств, которые сделают преобразования вашего Шевроле Лачетти удачными и модными.

Если вы твердо решили заняться тюнингом внешности своего автомобиля, вам не удастся обойти вниманием установку комплекта качественных обвесов. Лучше, если обвесы будут изготовлены из прочного стеклопластика. Стандартная комплектация обвесов включает юбку, накладки на оба бампера и пороги для переднего бампера, как на фото Шевроле Лачетти седан тюниг:

chevrolet lacetti тюнинг

При помощи таких деталей ваш автомобиль станет более привлекательным. Шевроле приобретет спортивный вид и будет заметным на дороге. Еще одним преимуществом обвеса является то, что он позволит машине равномерно распределять нагрузку воздушного потока других автомобилей, увеличивая аэродинамику вашего Лачетти и улучшая его управляемость.

Чтобы уменьшить заметные зазоры между бампером и юбкой машины без особой мороки, можно использовать специальные накладки. Они не только скроют зазоры, но и добавят внешнему виду вашего автомобиля неповторимые черты. Многие автовладельцы обычно устанавливают дополнительный комплект порогов на свой Шевроле. Не лишней будет и модернизированная задняя накладка. Неповторимый имидж железному коню можно создать, установив на заднюю дверь нижний спойлер.

Если вы начали полноценный тюнинг Шевроле Лачетти, останавливаться только на экстерьере нельзя. Ведь автомобиль должен выглядеть гармонично и снаружи, и внутри. Тюнинг интерьера Шевроле Лачетти имеет несколько этапов, выполнять которые лучше в определенном порядке.

Chevrolet Lacetti тюнинг салона

Шевроле Лачетти тюнинг фото салона

Обновление интерьера салона будет не полноценным, если вы оставите без внимания панель приборов. Все, что ей нужно, это качественная и яркая подсветка. Чтобы панель приборов выделялась и подчеркивала ваш стиль, когда вы захотите прокатить в своем Шевроле кого-то особенного. Но и на этом модернизацию салона завершать не стоит. Включите свою фантазию, чтобы добавить в интерьер те элементы, которые будут радовать ваш глаз. Ведь в мире тюнинга и дизайна так много всего необычного.

тюнинг Шевроле Лачетти

Как прокачать двигатель Шевроле Лачетти?

Тюнинг Chevrolet Lacetti фото

Самостоятельно это будет сложно осуществить, потому что для такого тюнинга нужно иметь специальное оборудование. Однако, некоторые умельцы успешно справляются с поставленной задачей. Вам нужно перепрограммировать электронный блок управления, ведь он будет оказывать влияние на мощности, что позволит сократить расход топлива даже на 10 процентов.

Перепрошивка двигателя поможет водителю более уверено ощущать себя в дороге, так вы сможете лучше чувствовать свой автомобиль. Контроль над мощностью позволит совершать обгон без ограничений, ведь автомобиль будет разгоняться гораздо быстрее. Такая прошивка даже бывает обязательным условием.

Одним из случаев, когда делают обязательный чип-тюнинг Шевроле Лачетти, является переход с бензина на газ. Это связывают с тем, что заводские настройки Шевроле ориентированы на бензин, так что, когда топливо меняется, нужно все настроить заново. Если не сделать этого, в вашем автомобиле уменьшится ресурс снабжения двигателя из-за того, что октановое число газа выше аналогичного бензинового показателя.

Специалисты не рекомендуют самостоятельно заниматься чип-тюнингом. Конечно, если вы уже занимались таким раньше, и все прошло успешно, желаем вам удачи. Но все же, лучше обратиться на проверенную станцию техобслуживания. К тому же, в автосервисе вам предложат гарантийный талон на выполненную модернизацию электронной системы управления. Если в будущем у вас появятся проблемы или появятся вопросы, можно будет смело обратиться на СТО.

Тюнинг Chevrolet Lacetti седан

Кроме этого, для Шевроле Лачетти можно осуществить усиленный тюнинг всей двигательной системы. Для этого придется физически модернизировать узлы и двигатель. Вам нужно будет установить поршни более легкого типа, расточить головку бокового цилиндра, а также хорошо отшлифовать впускной коллектор. От легкости поршня и шатуна зависеть будет энергия топлива в двигателе, требующаяся для раскрутки коленвала.

Чем легче будут поршни, тем выше станет динамика автомобиля. В тюнинг можно также включить доработку распределительного вала. Эта система окажет влияние на ход автомобиля не учитывая расход топлива. Лучше заменить фильтрующий тракт фильтром нулевого сопротивления. Таким образом двигательная система будет получать необходимое количество кислорода.

Шевроле Лачетти седан тюнинг

Если вы прокачали двигатель, необходимо также прокачать трансмиссию. Базовую коробку передач нужно заменить на усиленную со специальным тюнинг комплектом. Систему выпуска газов лучше заменить прямоточным глушителем и системой трубопроводов выпускного коллектора в резонатор.

Мощность мотора можно увеличить при помощи турбины. При удачном раскладе уровень мощности возрастет на 15%. После модернизации такого характера лучше снова провести чип-тюнинг, потому что при изменении физических параметров программа двигателя будет не соответствовать изменениям.

Завершающая стадия тюнинга: улучшаем безопасность

В завершении тюнинга Шевроле Лачетти (фото далее) советуем вам подумать об улучшении безопасности своего автомобиля. Даже для безопасной Шевроле Лачетти это не будет лишним. Существует технология, которая способна почти полностью защитить всех, кто находится в машине, в случае дорожно-транспортного происшествия. Для этого нужно установить усиленные тоннели и пороги, укрепить центральную стойку. Ее можно усилить при помощи обработки дополнительной сваркой.

шевроле лачетти хэтчбек тюнинг

Боковины в моторном отсеке лучше укрепить дополнительным слоем прочного металла. Такие меры очень хорошо защитят ноги водителя и его пассажиров в случае столкновения лоб в лоб. Также эта система не даст дверным проемам деформироваться, что позволит легко выбраться из автомобиля в случае аварии. Подушки безопасности лучше настроить на пониженное давление взрыва, так они не будут травмировать пассажиров в случае внезапного срабатывания.

Часто бывает, что во время незначительного столкновения подушки безопасности травмируют людей сильнее, чем если бы их вовсе не было. Специалисты рекомендуют также устанавливать дисковые тормоза, а также дополнительную систему для стабилизации подушек безопасности, чтобы они выполняли свою основную функцию не травмируя при этом шейные позвонки.

На этом этапе тюнинг Шевроле Лачетти можно считать завершенным. Однако, всегда есть пространство для новых идей. Следите за модными тенденциями в мире автомобильного дизайна, чтобы ваш автомобиль шагал в ногу со временем. Помните, главное, чтобы все изменения, которые вы вносите в дизайн и техническое состояние своего автомобиля, полностью удовлетворяли вас. Чтобы за рулем любимой Шевроле Лачетти вы чувствовали себя превосходно, а другие водители и пешеходы замечали вашего железного коня и отмечали его внешнюю красоту, стиль и особенное звучание.

Далее видео с интересными вариантами тюнинга Шевроле Лачетти хэтчбек:

Читайте также: