Как снять ограничитель скорости на фольксваген крафтер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как снять ограничитель скорости

Как снять ограничитель скорости

О том, что на их автомобиль установлен ограничитель скорости, некоторые водители грузовиков узнают, впервые садясь в кабину. У многих из них при этом возникает закономерный вопрос – а как снять ограничитель скорости? Иногда в нем просто пропадает необходимость, а иногда возникают определенные обстоятельства, когда нужно использовать весь потенциал автомобиля незаметно для его владельца. В любом случае, вы должны знать, что снять ограничитель скорости можно практически на любой машине, и мы расскажем, как это сделать.

Начнем с того, что же такое ограничитель скорости. Данное устройство конструктивно представлено электронным блоком управления и электромагнитными клапанами, выполняющими роль исполнительного устройства. Блок устанавливается в кабине автомобиля и ведет контроль за скоростью, сопрягаясь для этого с тахометром или спидометром. В случае достижения максимально заданной скорости, подается сигнал на клапан управления подачей топлива. Он закрывается, тем самым ограничивая впрыск горючей смеси.

Результат подобного воздействия – снижение скорости ниже калиброванной и повторное открытие электромагнитного клапана для восстановления нормальной подачи топлива.

Итак, для того, чтобы снять ограничитель скорости в грузовике, следует узнать, какого он типа. Если ограничитель задействует для своей работы тахометр, ему приходится получать сигнал об оборотах и номере задействованной передачи. В таком случае функция отключения является дополнительной и выполняется путем переключения соответствующего тумблера на блоке управления.

Если же ограничитель сопряжен с датчиком скорости, ситуация немного сложнее. Принцип работы подобного устройства основан на подаче сигнала после превышения заданного порога. После этого автомобиль перестает набирать обороты. Проще всего снять ограничитель скорости в Ивеко, воспользовавшись дополнительной функцией корректора спидометра.

Для этого стоит задействовать две карты коэффициентов. Когда вам нужен ограничитель – вы выбираете изначальный коэффициент, а когда приходится превышать заданную скорость, переключаетесь на вторую карту, которая отображает заведомо скорректированную скорость выше реальной.

Есть и еще один способ, как обойти ограничитель скорости в грузовике. Для этого можно наклеить на приборную панель новую шкалу для спидометра, где реальные показатели будут превышать новые, после чего с помощью ShV4 тарировать спидометр, настроив его на измененные показатели. Бонусом станет занижение пробега одометром и возможность превышать заданную скорость на несколько километров в час.

Как видите, снять ограничитель скорости – вполне реально, но все же лучше доверить данную работу опытным специалистам, чтобы не повредить важные узлы автомобиля и не нарушить тем самым его работоспособность.

Потратили кучу времени и более 50 000 рублей, а дело было в мелочи. Volkswagen Сrafter TDI 2,5. Ошибка недодув турбины.

Сегодня статья об одной интересной неисправности с которой я столкнулся. Автомобиль Volkswagen Сrafter TDI 2,5. ошибка Р0299 (000665 ВАГ) недостаточный надув турбины проще говоря. В этой статье: расскажу о неисправности из-за которой люди потратили много денег и времени, а дело было совсем в другом. Также расскажу о диагностики системы надува, устройство турбины, её компоненты и их проверка. На разных автомобилях разная система управления турбиной, но общий принцип один, сегодня я расскажу на примере данного автомобиля, если у Вас есть вопросы по Вашему автомобилю, пишите в чат, ссылка внизу будет. Если Вам интересно устройство, методы диагностики и компоненты системы надува, то дочитайте до конца, статья как обычно объемная.

История такая: это было около года назад, я уже не работал, но мне позвонил бывший директор и попросил попробовать помочь.С этими автомобилями я очень мало работал, а за дизеля вообще старался не браться. Старался работать по узконаправленной специальность, а именно диагностика бензиновых двигателей. Несмотря на отсутствие опыта и знаний я решил помочь. Так как мы в хороших отношениях я не отказался. А вдруг найду? И так Volkswagen Сrafter TDI 2,5 машина государственная и постоянно в дороге. Проблема заключается в том, что при продолжительной езде машина перестаёт тянуть, обороты падают до 2200 и при продолжении поездки выскакивает ошибка Р0299 (ВАГ номер 000665) недостаточный надув в системе, иначе говоря проблема с турбиной. Эта ошибка может быть из-за многих причин:

  • 1) Турбина - картридж турбины или колесо турбины(износ или повреждение лопаток).
  • 2) Геометрия турбины - износ механизма, геометрия клинит, нагар.
  • 3) Управление геометрией турбины: клапан или активатор, привод пневмоклапана.
  • 4) Датчик давления надува - неверные данные выдаёт.
  • 5) Датчик массового расхода воздуха - неверные данные выдаёт.
  • 6) Система EGR, а точнее клапан, возможно заклинил в открытом положении.
  • 7) Герметичность выпускной системы - частая проблема трещина выпускного коллектора.
  • 8) Герметичность воздуховода - бывает повреждается патрубок или просто слетает, который идёт от турбины до впускного коллектора(дросселя).
  • 9) Аварийный режим. Например забит сажевый фильтр и ЭБУ переходит в аварийный режим ограничивая обороты.

Теперь о ходе диагностики и по каждому пункту отдельно.

Я сразу спросил, что делали, что проверяли?

1) Поменяли картридж(колесо) турбины.

У картриджа могут быть изношены или формированы лопатки, может быть течь масла. Если течи масла нет, то проверяется состояние лопаток и наличие или отсутствие люфта. Когда они мне показали старый картридж, я спросил зачем меняли? Его состояние было отличное. Клиент попросил заменить, заменили. Не помогло естественно.

2) Заменили датчик абсолютного давления.

Датчик устанавливается непосредственно между турбокомпрессором и впускным коллектором. Он служит для контроля за давлением наддува и по его показаниям электронный блок управления делает выводы о потребностях силового агрегата в нагнетаемом воздухе и давлении. Эти датчики очень надежные и редко выходят из строя, но очень часто их "забивает" сажей или масляными отложениями и он обрастает таким наростом как на фото. Его можно промыть спиртовым раствором или специальными очистителя. Мыть его очистителем карбюратора нельзя, в нём тонкая мембрана и агрессивная химия ей на пользу не пойдёт. Хотя они не так чувствительны как ДМРВ с их плёнками, но тем не менее.

В данном случаи замена датчика результата не дала.

3) Заменили ДМРВ.

Данный датчик всем известен и в представлении не нуждается. В данной системе он также играет очень важную роль. По его не верным показателям ЭБУ также может некорректно "видеть" расход воздуха и посчитать, что система не работает. На данном автомобиле стоит термоанемометрический датчик HFM‑5 производства Bosch и его можно проверить также как на автомобилях ВАЗ, вот статья как проверить.

Не понял я по каким критериям диагност его приговорил, но датчик заменили и результата не было.

4) Заглушили EGR.

Было предположение, что клапан EGR заклинил в открытом или приоткрытом положении, что и вызвало проблему. На дизельных автомобилях клапан егр часто вызывает проблемы, он обрастает сажей, клинит. Многие автовладельцы его просто глушат, но просто глушить не желательно. Необходимо программно(перепрошить) исключить его если решили заглушить. Для того, чтобы его заглушить вырезают пластину из металла и глушат в этом месте(на фото). Как это сделать на разных автомобилях информации в интернете море.

EGR заглушили результата нет! Только появилась соответствующая ошибка.

5) Проверили герметичность впуска и выпуска.

Проверили выпускной коллектор, он целый, трещин нет, прокладка целая. Проверили воздуховод, все патрубки от турбины до интеркулера и от интеркулера до впускного коллектора(дросселя). Если будет трещина или повреждение прокладки выпускного коллектора, то в этом месте будут потери и ЭБУ может фиксировать ошибку, осмотрите хорошо район выпускного коллектора если он будет негерметичный, то увидите следы сажи. Также может возникнуть проблема если система от турбины до впускного коллектора будет негерметична, датчик абсолютного давления покажет, что давление ниже так как через порванный патрубок к примеру будет выходить воздух. Хорошо осмотрите патрубки, а лучше дымогенератором проверить систему.

6) Заменили клапан управления пневмоприводом геометрии турбины.

Данный электроклапан отвечает за управление пневмоклапаном, который в свою очередь управляет геометрией турбины. Он может стоять отдельно от турбины, а может стоять на ней в сборе с пневмоклапаном, пример на фото. К клапану подходят вакуумный трубки, при увеличении оборотов ЭБУ меняет скважность клапана и за счет вакуума управляет пневмоклапаном и двигает заслонки в геометрии турбины. За счет этого изменяется количество нагнетаемого воздуха. Что такое геометрия и как работает чуть ниже. Сам клапан может выйти из строя, а может быть проблема в вакуумных трубках. Может не создаваться вакуум например из-за неисправного вакуумного насоса, также проблема может быть в самой трубке, слетела со штуцера или просто порвалась. Для диагностики нужно понять работает система управления или нет. Двигатель работает на ХХ, открываете капот и смотрите на шток пневмоклапана, Ваш помощник начинает поднимать обороты двигателя, шток пневмоклапана должен начать плавно без рывков двигаться, если он стоит на месте при больших оборотах, то тогда можно проверять систему. Если у Вас нет под рукой вакуумного насоса, то можно частично проверить "руками". После того как заглушили ДВС при герметичной вакуумной магистрали в системе должен сохраниться вакуум. Снимите подводящую трубку с элетроклапана и Вы услышите свист это система набирает в себя воздух. Если это произошло, то значит вакуумная магистраль(трубки) целые и вакуум есть. Но тем не менее проверяем дополнительно. Снятую трубку затыкаем пальцем и запускаем мотор(осторожно только будьте с приводными ремнями и горячими элементами ДВС!), если палец "присосала" трубка значит вакуум создаётся. Далее одеваем трубку на место и снимаем трубку от электроклапана на пневмоклапан и проверяет при повышении оборот появляется ли вакуум. Если вакуума нет значит проблема в электроклапане или управлением с ЭБУ(например проблема с проводкой). Если вакуум есть к пневмоклапану, то проверяем ходит ли шток пневмоклапана, на него нужно нажать(усилие приличное), если шток ходит, то проблема в пневмоклапане(порвалась мембрана), а вот есть шток не ходит значит либо он закис, либо заклинила геометрия турбины.

Ребята похоже я не понятно объясняю, вроде пишу, что в голове, а для не знающего человека возможно это набор слов, извините, не умею грамотно писать и формулировать мысли. Если есть вопросы, то пишите!

Замена электроклапана и проверка всей этой системы эффекта не дала, вроде всё работает!

Выслушав всё договорились на день когда клиент сможет приехать и мне смогут предоставить всё необходимое диагностическое оборудование.

В этот день, я взял три сканера: Максисис, Васю, Лаунч. Почему три? Встречал на коммерческих ВАГах, что не все сканеры могут отображать реальную информацию. Поэтому для надежности проверил с разных сканеров. Убедившись, что все сканеры показывают одинаково подключил Максис выбрал канал по надуву и начал смотреть текущие и заданные параметры и мы поехали. Через километров 15, автомобиль перестал тянуть и обороты упали до 2200 об, потом на 2000. Водитель пытался ехать и через 3 км появилась та самая ошибка, больше никаких. Странно подумал я так как отклонений по давлению я не увидел. Остановились. я сбросил ошибки, но автомобиль ехать так и не захотел, т.е. ситуация сбросом ошибок не решается, а значит есть текущая неисправность, которую видит ЭБУ. Попросил открыть капот и погазовать, шток чуть сместился и всё, ну это и понятно обороты то всего 2000. Водитель говорит: "нужно заглушить на 5 минут и дальше можно ехать". Действительно, перекурив запустили мотор и автомобиль полетел. Начал открывать разные каналы, посмотрел скважность, посмотрел давление топлива, вдруг ТНВД не давит и авто уходит в аварию? но ведь ошибка по давлению топлива должна быть! Посмотрев все эти параметры не увидел отклонений и автомобиль опять сбросил обороты. Посмотрел показания по датчикам температуры и дифференциального давления в выпуске и показания датчиков кислорода, сделал вывод, что сажевый фильтр не забит, тем более заданные и текущие параметры совпадают - значит и ЭБУ не видит проблему.

А вдруг на ходу в определённый момент управление пневмоклапаном перестает работать? Это тоже проверил механическим насосом, принудительно двигая шток. Результат ноль. Я так и не нашел в каком параметре отклонение после чего падают обороты - и это была моя ошибка, почему? Чуть ниже.

Хоть я не увидел проблемы с надувом, но всё таки решил еще раз всё проверить сам. Ошибка то именно по надуву, других нет. Вдруг сканер всё таки отображает текущее давление не верно? Хотя это большая редкость, но проверить надо было. Автомобиль загнали в бокс, он остыл и я первым делом проверил все датчики. Проверил герметичность впуска и выпуска дымогненератором, все хорошо. Проверил вакуумные трубки и работу вакуумного насоса. Подцепил ручной вакуумный насос и проверил ход штока пневмоклапана, всё хорошо. Еще раз проверил высокое давление топлива, все хорошо. Осмотрел старый картридж турбины, на вид в отличном состоянии. Поговорил с диагностом, который работал с автомобилем, спросил зачем забраковали датчики, клапан, картридж и т.д. внятного ответа не получил, что-то сами решили поменять, что клиент привёз. Как-то так. Решил снять турбину и осмотреть геометрию. Разобрал турбину и первым делом увидел, что её неправильно отрегулировали. На турбине есть регулировочный болт для геометрии, если собрать турбину, и передвинуть шток в рабочее положение на ХХ, то на данном авто заслонки геометрии должны быть практически закрыты, а они были наполовину открыты! Я обрадовался, так как тут явная проблема из-за которой надув будет недостаточный. Также геометрия была вся в саже и плохо двигалась.

Я всё отмыл, собрал, отрегулировал так, чтобы лопатки геометрии были в нужном положении.

Для чего вообще нужна геометрия?

Принцип работы турбины с изменяемой геометрией крыльчатки основывается на регулировании потока отработавших газов, направляемых на колесо турбины. Регулировка позволяет подстраивать проходное сечение для потока отработавших газов под режим работы двигателя.С помощью таких лепестков, можно поднять скорость вращения турбины не изменяя объем поступающих газов. На высокой скорости компрессор наоборот раздвигает лепестки. Это предусмотрено для поддержания безопасного давления внутри системы и исключения перегрева.

На данном автомобиле получилось так, что лопатки при работе на ХХ и малом газе уже были открыты достаточно сильно, чтобы давление надува значительно упало. Когда собирал всё на место меня посетили мысли, а почему лопатки приняли такое положение? Проблема была в старом картридже и когда ставили новый нарушили геометрию и поэтому не было результата? Почему надув был недостаточный на большой скорости, ведь тогда лопатки открыты? А должна быть проблема только в переходе с малого на средний режим по оборотам? Мыслей было много разных, но неисправность была и была явной. Я собрал всё на место и поехали испытывать авто. Результата ноль, примерно через 20 км автомобиль опять сбросил обороты и ушел в аварийный режим, выскочила старая ошибка. Давление есть, давление в норме, почему уходит в аварийный режим и выдаёт ошибку по недостаточному надуву?!

Вернулись на базу и так как мне нужно было ехать в другой город, поиск неисправности отложили на 4 дня. Пока меня не было, они нашли специалиста из соседнего крупного города и тот попросил скинуть ему некоторые параметры. Они ему скинули и он сказал: "а что Вы хотите сажевый фильтр то забит! Вот и уходит в аварию. Вырезайте фильтр, глушите ЕГР и везите ЭБУ мне, я Вам программно уберу сажевый и ЕГР".

Мой знакомый позвонил мне и рассказал об этом. На что я ему ответил: "Если он специалист по дизелям значит знает что говорит, я проблемы в сажевом фильтре не увидел, но я могу быть не прав". Они отправили ему ЭБУ и удалили сажевый фильтр, а ЕГР и так был заглушен. Я вернулся домой, позвонил ему и узнал, что ЭБУ еще не вернулся. Через дней 5 он позвонил и сказал, что им всё сделали, блок приехал назад и взяли 12000 рублей. Будут пробовать. На следующий день звонит и говорит: "не помогло, опять не едет". Позвонили тому специалисту на что он им сказал: ну значит проблема не в этом, привозите автомобиль мне и будем смотреть". Отправлять авто в другой город неизвестно насколько было сомнительное решение и продолжили поиски. Я взял сканер и мы опять поехали кататься. Я стал открывать различные каналы с параметрами и опять всё проверять, чудес то не бывает, ЭБУ что-то видит после чего ограничивает обороты.

Чтобы не тратить время водителя, решили автомобиль оставить на базе. Сел за руль и держал автомобиль на повышенных оборотах, пока не уйдёт в аварию. Через минут 20 он сбросил обороты, я продолжаю пытаться педалью газа их поднять, но без результатов, через минут пять появилась ошибка. Я стал делать скрины с параметрами в разных каналах до и после неисправности и сел их изучать. Тут я увидел, что температура топлива поднимается до 85 градусов и после этого автомобиль уходит в аварию. Решил этот момент проверить. Как только температура топлива перевалила за 85 градусов обороты упали - ошибок нет. Снимаю разъем с датчика и автомобиль опять работает как надо, одеваю разъем на место и опять обороты ограничены. Температуру показывает 85 гр, трогаю шланг и по ощущениям температуры такой нет. Взял пирометр, он показывает 47 гр, хотя тут его показания не точны, но не почти в два раза!

VW-BUS.RU

Всех приветствую!
На следующей неделе должен стать счастливым (очень на это надеюсь) обладателем Крафтера 2007 года с двигателем BJM из Германии.
Из разговора с перегонщиком выяснилось что на нем установлен ограничитель скорости. Тахографа нет.
Ограничитель срабатывает насколько я понял при 3000об/мин на шестой передаче. По скорости это где то тоже самое что и на пятой у Т4 ACV. В принципе 130 км/ч вполне достаточно для такой высокой машины, и все же хотелось бы узнать возможно ли снять ограничитель, кто этим занимается и сколько это может стоить?
У нас в Тамбове мастера готовы попробовать, но стоит у них это 6 руб. У них же смотать пробег стоит 15 тыс. руб. При том что перегонщик намотал пробег перед таможней за 600 рублей! Так что цены у нас как в лучших домах Лондона и Парижа.

И второй вопрос: у этой машины нет фаркопа, а мне хоть и редко, но приходится цеплять прицеп. Хотелось бы поставить фаркоп как на заводе, в том числе и по проводке. На форуме читал что на Т4 и Т5 есть штатные разъемы в задних фонарях для подключения колодки с косой проводов на прицеп. Есть ли такой разъем на Крафтере и где (у кого) можно приобрести такой жгут проводов?

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата


Да ещё и 130 мало . (тоже не удержался !!)

  • Цитата
  • Цитата

Ребята! В такой реакции даже не сомневался!
Я и сам боюсь на такой махине ездить быстро
А берется машина по сути единственной в семье моему отцу. Возить ничего сверхъестественного и объемного не собираемся, даже в Т4 места с избытком, только у отца спина болит в нем нагинаться, а здесь 190см внутренняя высота в самый раз. Прицеп, как я уже сказал, стоит во дворе и изредка есть необходимость его подцепить.
Сам я езжу на Пассате Б4 2л. Обычно если не спешу, то качусь где-то 80-90 по трассе, если вообще не спешу, ночью, машин нет и никому не мешаю, да в приятной компании то 60-70 на 5-й передаче. Так расход меньше Хотя если надо,то он элементарно (и в разы быстрее ACV) разгоняется до 180 (дальше ограничитель оборотов при 5000об/мин - сказал бывший хозяин, я не пробовал)
Что самое удивительное на Т4 быстро ехать (особенно по плохой дороге) гораздо приятней и уверенней (пассат сильно уводит на неровностях из-за больших широких колес). Для нас комфортной скоростью у Т4 было 120-130 по хорошей дороге!
Ну это я отвлекся.
Какая трассовая скорость будет подходящей для Крафтера пока не знаю, просто перегонщик позвонил и грустно сказал что надо будет убирать ограничитель - машина не едет. Вот и спрашиваю.

Alex Cпасибо за конструктивный ответ! Коробка на нем вряд ли грузовая на грузовом спринтере я ездил (тот 5-ти тонник) так у него при 3000об/мин всего 100 км/ч! С таким мостом и коробкой как у меня знакомый разгонялся до 160. Говорит очень парусит, не его это скорость.
А в чем причина усмешки над накруткой пробега? Так таможня дешевле.

_____________________
Вернемся к нашим баранам
Если разъем есть то где взять проводку, если нет то KAY объясни почему не видишь проблем? С учетом того что резать-паять штатную проводку крайне не желательно! Какие пути решения данной задачи?

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР, AdBlue (мочевины), SCR. Отчет

Московским представительством компании "Лаборатория Скорости" выполнен чип-тюнинг двигателя Volkswagen Crafter с турбированным дизельным двигателем 2.5, 109 л.с., (аналогично работы выполняются для двигателей с заводскими мощностями 90, 136 и 164 л.с.), механическая коробка передач, 2011.

Данный двигатель удовлетворяет требованиям экологичности Евро 5 и оснащен системой SCR (selective catalytic reduction), позволяющей дожигать отработанные газа при помощи дополнительного реагента AdBlue (в простонародии - мочевина). Данная система состоит из нескольких компонент: восстановительные катализаторы с контролирующим их работу блоком управления датчика NOx с самим датчиком, форсунка для распыления реагента AdBlue и смеситель, заливной бачок (см. рисунок):

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, AdBlue, SCR, клапана ЕГР

Отчет о том как производятся работы по чип-тюнингу Volkswagen Crafter с двигателем, удовлетворяющим нормам Евро 4 (без "мочевины") можно прочитать в следующем отчете: "Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет"

О наличии данной системы можно узнать по характерной надписи на крышке заливной горловины (для цельнометаллических кузовов).

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, AdBlue, SCR, клапана ЕГР

или по характерному баку со стороны пассажира для машины с "будкой":

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, AdBlue, SCR, клапана ЕГР

Работа указанного двигателя Фольксваген Крафтер управляется блоком Bosch EDC17 cp20:

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, AdBlue, SCR, клапана ЕГР

Перепрограммирование двигателя Volkswagen Crafter производится с разбором ЭБУ и подключением непосредственно к его плате:

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, AdBlue, SCR, клапана ЕГР

В начале проведения работ нашими специалистами производится компьютерная диагностика через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой за пластиковой панелью, а там под крышкой с соответствующей надписью.

Чип тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра крафтер

В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Фольксваген Крафтер повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%

Так же на этом ЭБУ двигателя VW Crafter производилось программное удаление сажевого фильтра (DPF) и удаление клапана ЕГР (EGR). Отключение клапана ЕГР необходимо производить только совместно с удалением сажевого фильтра. В противном случае последний засорится в кратчайшие сроки и необходимо будет производить заново работы по программированию ЭБУ. Клапан ЕГР отмечен на фото желтым кружком:

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, AdBlue, SCR, клапана ЕГР

На двигателе с указанной мощность ставилась одна банка сажевого фильтра, находящаяся под днищем:

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, AdBlue, SCR, клапана ЕГР

Вот пример сажевого фильтра на 3-х летнем автомобиле (слева на фото - сажевый фильтр на его выходе, справа - на входе, ближе к коллектору):

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, AdBlue, SCR, клапана ЕГР

Так же выхлопная система оборудована двумя банками катализаторов, относящиеся к системе SCR. Следом за ней находится датчик NOx, по которому обычно выдаются ошибки, например: " 008430 - SCR NOx Catalyst Bank 1. P20EE - 000 - Efficiency too Low "

После программного удаления "мочевины" на некоторых типах программ могут быть отключены датчик NOx (на фото отмечен желтым кружком)

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, AdBlue, SCR, клапана ЕГР

и форсунка распылителя реагента (на фото отмечены желтым кружком):

Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, AdBlue, SCR, клапана ЕГР

В результате удалена ошибки по сажевому фильтру: "p2002 dpf effiency below threshold bank 1", "009315 - Diesel Particle Filter, P2463 - 000 - Excessive Soot Accumulation"

Время перепрограммирования двигателя, удаление сажевого фильтра, ЕГР и систем SCR/AdBlue (мочевины) - 4 часа , вместе с физическим удалением.

Стоимость работ можно узнать в разделе " Цены "

Подробно о ЕГР, BlueTec и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Что является "бичом" современной электроники? Разбираем на примере VW Crafter и неработающего парктроника

Парковочные ассистенты давно перестали быть какой-то диковинной опцией: можно, конечно, и без них, но зачем отказываться от облегчающих жизнь помощников? Особенно если автомобиль не является маленьким городским хэтчбеком.

В сервис обратился владелец Volkswagen Crafter 2008 года выпуска с жалобой на неисправный парктроник. У Crafter индикаторы расстояния встроены в зеркала - экран слева перестал подавать признаки жизни.




- С неисправными парктрониками приходится сталкиваться регулярно, - рассказывает мастер-диагност Дмитрий. - Как правило, выходит из строя один из датчиков, что, в свою очередь, блокирует работу всего парктроника полностью. Если это не китайское внештатное устройство, то диагностика сводится к вычислению того самого неисправного датчика.

Однако с Crafter все немного сложнее. Это "родственник" Mercedes Sprinter, потому "Васей-диагностом" и VAG-сканером, которые были в распоряжении, прочитать ошибки не вышло. Эту проблему удалось решить при помощи мультимарочного сканера Delphi. Когда под рукой есть целый набор диагностического оборудования, хотя бы один из сканеров должен подойти - в этом отличие хороших сервисов от посредственных.

В результате чтения ошибок была обнаружена неисправность "Задний левый дисплей системы помощи при парковке - нет связи". Справедливости ради замечу, что купленная в дальнейшем новая версия "Васи-диагноста" прочитать ошибки уже смогла.


Отсутствие связи указывает на цифровую шину - самое время изучить схему электрооборудования. Выяснилась интересная информация: "указатель парковочного ассистента" обозначен в схеме с индексом Y15 без разделения на правую и левую стороны. Выходит, это одна деталь? И да, и нет: левая и правая стороны обозначаются добавлением одной и двух звездочек к индексу Y15 - это в принципе необычно и нетипично для VAG-группы.


Почему вообще может не работать индикатор? Из-за отсутствия питания, из-за обрыва где-то в линии данных, из-за того что в блоке парктроника что-то вышло из строя. Пора приступать к делу: снимать и изучать индикатор, а также осмотреть блок парктроника. С питанием индикатора проблем обнаружено не было, равно как не вызывало нареканий и состояний блока управления.

При помощи осциллографа выяснилось, что обмен данными между индикатором и другими элементами парктроника осуществляется: волноваться стоило бы, если бы показания осциллографа отсутствовали.


Что делать дальше? Можно "приговорить" индикатор и купить вместо него заведомо исправный. Однако простое решение не всегда является самым правильным. Поскольку история машины неизвестна, нужно было окончательно удостовериться в том, что чтение ошибок происходило правильно. Как блок парктроника отличает левый индикатор от правого, если это одна деталь? Точно ли поможет замена индикатора?


Как это часто бывает с парными деталями вроде форсунок или катушек зажигания, левый и правый индикаторы были поменяны местами. Наверняка некоторые автолюбители предпочли бы сразу "перекинуть" индикаторы, однако подобная спешка ни к чему: если бы выяснилось, что проблема заключалась в проводке, была бы проделана лишняя работа. Чтение ошибок выявило неисправность уже в правом индикаторе расстояния: можно вернуть все на свои места и приступать к ремонту.


Сам ремонт в итоге свелся к тщательной работе паяльником. Микротрещины в пайке - частая проблема современной электроники, чему достаточно примеров. Crafter 2008 года сложно назвать старым автомобилем, однако даже он не избавлен от подобных проблем.


Поэтому, если дело доходит до исправления проблем с пайкой, лучше сделать это с заделом на будущее: пропаять все потенциально слабые места, покрыть плату специальным лаком и защитить герметиком места, куда даже теоретически может попасть влага.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото СТО
ABW.BY

Редакция выражает благодарность СТО "Новатек" (Витебск) за помощь в подготовке материала​

У электрики в вашем авто началось весеннее обострение с непонятными симптомами и регулярными истериками? Значит, вам стоит заглянуть в наш раздел запчастей "Элетрика"

Как увеличить скорость электросамоката


Самокаты

Где найти ограничитель скорости и мощности на электросамокате

Опции контроллера, связанные со скоростью и мощностью, являются базовыми. Эта небольшая деталь управляет токами для регулирования скорости, а также ограничивает мощность электродвигателя.

Вы сможете достичь максимальной скорости электросамоката без ограничений, поменяв контакты на контроллере.

Для чего ставят ограничение скорости

Постоянные ограничители также имеют право на существование. Они предотвращают выход из строя электротранспорта в результате аварий, а также падения водителя.

Даже самый эффективный и быстрый электрический самокат имеет свои ограничения, поэтому тратить время на поиск модели без этой функции не имеет смысла.

Какие факторы влияют на максимальную скорость самоката?


Если вы нагрузите тяжелую модель не только собой, но и огромным рюкзаком, не удивляйтесь, что она еле двигается.



  • Встречный ветер. Даже этот, казалось бы, незначительный фактор влияет на скорость, так как создает дополнительное сопротивление. Само по себе это обычно не является большой проблемой, но в сочетании с неидеальным дорожным покрытием и подъемом в гору результат может быть обескураживающим для спешащего человека.


Увеличение скорости электросамоката Xiaomi и Kugoo

Увеличение скорости электрического скутера

Увеличить максимальную скорость электросамоката можно, выполнив определенную последовательность действий. Рассмотрим инструкции к транспортным средствам двух наиболее популярных производителей. Любой владелец такого устройства должен обязательно знать, как изменять скорость, настраивать режимы езды и отключать ограничение скорости электросамоката. Эта информация поможет вам сделать вашу поездку более комфортной и безопасной.

Как убрать ограничение скорости

Не нужно много времени, чтобы модернизировать электрический самокат, который работает с минимальным ограничением скорости. Чтобы изменить ограничение скорости,:

  • Удерживайте курок тормоза (на левой стороне руля) и включите самокат, не отпуская его;
  • нажмите на рычаг дроссельной заслонки указанное количество раз.
  • выключите устройство;

В этом случае ограничение не снимается полностью, а лишь немного сдвигается. Это позволит вам увеличить скорость, нажав на правую ручку:

Чтобы снять ограничение, сначала разберите устройство и извлеките контроллер. Дальнейшие действия должны выполняться непосредственно при его участии:

  1. Возьмите паяльник и капните на него немного припоя.
  2. Найдите подходящий держатель на контроллере (на конце, напротив выхода кабеля, обычно рядом с батареей).
  3. Перенесите каплю припоя из паяльника на угол кронштейна.

Лучше не переусердствовать с пайкой, так как это чревато выходом из строя контроллера, без которого электросамокат вообще не сможет двигаться.

Сделав это, автомобиль будет двигаться намного проворнее. При движении в гору, конечно, не стоит ожидать супер результатов, но увеличение мощности будет заметно на любой поверхности.

Самостоятельное вмешательство в работу внутренних деталей электросамоката приводит к потере гарантии на него.

Как снять ограничитель скорости на скутере?

о снятии ограничителя скорости

По общим правилам, на большинстве скутеров устанавливаются ограничители скорости, они помогают уберечь двигатель и основные детали от перегрузки, а значит от преждевременного износа. Но есть категория владельцев, которые готовы снять такой ограничитель. В некоторых китайских скутерах, которые привозятся на территорию нашей страны, не установлены ограничители оборотов и максимальной скорости. Но в моделях, предназначенных для европейского рынка, они все-таки присутствуют, поскольку в Европе скорость для скутеров малого класса ограничена 45 км/час. Если на вашем транспортном средстве есть такой ограничитель – снимаем его без лишних сомнений и получаем прибавку в скорости на 15-30 километров в час.

Заводские способы ограничения скорости

Скутер могут глушить на заводе с помощью нескольких способов:

  • Первым из них является монтаж специального ограничителя, размещенного в вариаторе.
  • Второй метод заключается в применении специального электронного ограничителя внедренного в коммутатор.
  • В карбюраторе также может присутствовать специальная ограничительная шайба, уменьшающая обороты.
  • Катализатор в глушителе – еще один способ ограничить разгон.

Карбюратор и глушитель пользуются меньшей популярностью в сфере ограничения скорости в четырехтактных скутерах. Поэтому встретить их, по сравнению с двухтактными двигателями, будет проблематично. С другой стороны, на рынке можно найти и такие модели, которые позволяют поставить ограничитель сразу на несколько узлов.

где обрезать аппендикс

извлечеть ограничитель

Двигатели от Ямахи с горизонтальной конструкцией нуждаются в отдельном упоминании. Их «душат» как по выпуску, так и с помощью электронной начинки. Окна ЦПГ могут перекрываться чуть ли не наполовину. Но даже при наличии таких блокировок выжать 70 километров в час не составит труда. Но как снять ограничитель скорости на скутере?

Особенности ограничения вариатором

фото вариатора без кожуха

В качестве ограничителя может выступать специальная пластина, размещенная возле грузиков, либо металлическое кольцо, установленное между вариаторными щетками. Как первая, так и вторая заглушка преследует единую цель – не дать сжиматься щеткам до конца. Как результат, ремень не может достичь максимального радиуса, тем самым блокируя дальнейший разгон. Интересно, что двигатель будет набирать обороты, но вариаторный ограничитель не позволит ему набрать большую скорость. Чтобы от таких манипуляций не пострадал двигатель, в коммутатор добавляют специальный ограничитель. Суть заключается в том, что при достижении максимальных оборотов топливо не будет воспламеняться.

Перед тем как снять установленный ограничитель скорости на скутере, необходимо обзавестись инструментами. Кейс с отвертками и ключами – оптимальный вариант.

Разберите вариатор и избавьтесь от ремня вместе с шестерней. Перед вами появится ограничительное кольцо. Достаточно снять его, после чего поставить детали на свои места.

кольцо ограничителя

фото кольца ограничителя

снять кольцо

вариатор без кольца

Бывает и так, что кольца не оказалось на этом месте. В таком случае надо выкрутить внутреннюю щеку вариаторного механизма. С внешней стороны обычно находится упорная пластина, под которой смонтированы грузики. После откручивания пластины следует поставить остальные детали на свои места. Обратно монтировать пластину на скутер не надо.

ограничительная пластина

В некоторых случаях скутеристы сталкиваются с ситуацией, когда вариаторное кольцо и пластина отсутствуют, при этом ограничение максимальной скорости все равно есть. В такой ситуации надо проверить втулку. В ней может находиться выступ, выполняющий функцию кольца. Вариантов решения проблемы два – приобрести новую втулку, либо попросить токаря обточить выступ. Важно сделать так, чтобы поверхность не оказалась переточенной. После перешлифовки обработанного узла надо собрать вариатор обратно.

Как доработать вариатор и увеличить скорость скутера на 20 км (видео)

Как следует доработать вариатор, можно узнать из видео ниже:

Ограничители в коммутаторах

Вживляются они для того, чтобы скутер не набирал большее количество оборотов, чем это предусмотрел производитель. В некоторых моделях транспортных средств достаточно перекусить синий провод, выходящий из коммутатора. В Хонда Дио умельцы перепаивают всего 1 конденсатор, что дает прирост 10-20 км/час.

разобранный коммутатор

При наличии техники японского производства, скорее всего, придется заменить коммутатор полностью на так называемый «спортивный». Подобные меры полностью снимут ограничение, добавив дополнительные 15-25 километров в час. Тем не менее, если в процессе эксплуатации транспортного средства приходится часто ездить на максимальных оборотах, либо силовой агрегат находится далеко не в самом лучшем состоянии, в будущем придется дополнительно тратиться на плановый ремонт. Перед полной заменой коммутатора не будет лишним разобрать мотор и проверить состояние подшипников коленчатого вала и ЦПГ. Можно также обойтись проверкой текущей компрессии в моторе. Если полученный показатель составляет более 8,0 (восьми) атмосфер, значит, все с двигателем в порядке.

Снимаем ограничитель скорости в карбюраторе (видео)

Чтобы узнать, как убрать ограничитель в карбюраторе скутера, смотрите видео ниже:

Как снять ограничение скорости на электросамокате

Долгое время самокаты считались лишь детским и подростковым развлечением, но с развитием производства таких устройств ими стали интересоваться и взрослые. Электротранспорт помогает добраться до места работы или учебы, а скорость преодоления пути зависит не только от райдера, но и от самого гаджета. У каждого самоката имеется ограничение скорости, установленное производителем. Поставить показатель выше доступного вполне возможно, но данная возможность является нестандартной, а потому производить процедуру придется с использованием сторонних средств. В статье мы подробно рассмотрим, как снять ограничение скорости на электросамокате и регулировать данный параметр в процессе пользования устройством.

Влияние разных факторов на скорость движения

Скорость передвижения электросамоката – понятие весьма условное. В данном случае, как правило, имеется ввиду средняя скорость, каковой добиться не сложно. Бывает и так, что производитель намеренно завышает максимальный показатель – увидеть его на экране устройства удастся лишь в идеальных условиях.

Стремительность движения зависит от различных факторов. Они способны как понизить данный показатель, так и повысить.

Тип дороги

Влияние типа дороги на скорость самоката

Современные электрические самокаты способны развивать самую большую скорость на идеально гладком дорожном покрытии. Колеса буквально скользят по такой поверхности, поскольку сопротивление минимально. Здесь же прекрасно срабатывает круиз контроль (поддержание единой скорости на протяжении всего пути). Совсем другое дело – вязкая дорога, передвигаясь по которой днище устройства проседает, а колеса встревают в ямы.

Помимо вышесказанного значение имеет и наклон дороги. Для сравнения стоит представить пешую прогулку – подниматься в гору гораздо тяжелее, нежели спускаться вниз. Таким же образом работает и мотор электросмоката. Поднимаясь наверх, ему потребуется приложить гораздо больше усилий.

Характеристики мотора

Один из основных критериев стабильно влияет на скорость устройства. Крутящий момент и мощность играют роль запаса силы средства передвижения и являются неизменными. При желании ездить на электросамокате быстро следует подбирать модель с лучшими характеристиками мотора.

Размер колес

Влияние размера колес на скорость движения

Кручение колес обеспечивается за счет двигателя. Их малый размер указывает на то, что длинное расстояние преодолеть будет проблематично, чего нельзя сказать о крупных элементах. И хотя большие колеса сложнее вращать, современные производители учитывают данную особенность и оснащают электротранспорт двигателем с соответствующей мощностью.

Масса тела райдера и электросамоката

Особую роль играет общий вес самого транспортного средства и пользователя. Чем он выше, тем больше сила трения с дорожным покрытием, а значит, быстро передвигаться не удастся. Электросамокат с нормальными скоростными характеристиками должен иметь малый вес, одновременно сохраняя иные ходовые качества.

Погодные условия

Идеально ровная дорога не всегда обеспечивает высокую скорость движения. Встречный ветер или осадки вполне способны помешать устройство работать в привычном режиме. Они создают дополнительное сопротивление и иногда даже сбивают электросамокат с ровной дороги.

Где найти ограничитель скорости и мощности на электросамокате

Элемент, ограничивающий мощность электромотора и скорость передвижения электротранспорта, находится на основной составляющей – контроллере. Без этой детали устройство неспособно выполнять свои функции полноценно, и езду самоката придется обеспечивать лишь физическими усилиями райдера.

Опции контроллера, связанные со скоростью и мощностью, являются как раз основными. Небольшая по размеру деталь управляет токами для регулировки скорости движения, а также ограничивает мощность электромотора.

Достигнуть максимальной скорости электросамоката без ограничений удастся при изменении контактов на контроллере.

Для чего ставят ограничение скорости

Реальная скорость оказывается меньше заявленной в характеристиках в связи с желанием производителей обеспечить безопасность райдеру. В первую очередь это касается новичков, которые только впервые становятся на электросамокат – им требуется освоить новый вид транспорта и уверенно стоять и передвигаться на нем. Некоторые фирмы выпускают модели с временными ограничителями скорости – они снимаются автоматически спустя некоторое время использования гаджета.

Постоянные ограничители также имеют право на существование. Они предотвращают поломки электротранспорта вследствие ДТП, а также падения райдера.

Даже самый мощный и быстрый электросамокат имеет ограничения, поэтому тратить время на поиски модели без этой особенности не имеет смысла.

Как можно снять ограничение скорости на электросамокатах – вопрос весьма интересный. Разобраться с ним под силу каждому пользователю, но времени на это придется потратить немало. Подробнее об этом поговорим ниже.

Увеличение скорости самоката Xiaomi и Kugoo

Увеличение скорости электросамоката

Увеличить максимальную скорость электросамоката возможно после выполнения определенной последовательности действий. Рассмотрим инструкции для средств передвижения двух наиболее популярных производителей. Каждому владельцу такого устройства непременно стоит знать, как изменить скорость, настроить режимы движения и отключить ограничение скорости электросамоката. Эта информация позволит сделать езду более комфортной и безопасной.

Как переключить скорость на электросамокате

Уменьшить и увеличить скорость электросамоката Kugoo или Xiaomi поможет ручка, размещенная с правой стороны на руле. Для сбавления газа давление на нее следует ослабить, для увеличения – усилить.

Переключать скорость на электросамокате следует аккуратно – при выжимании рычага в течение 5 секунд активируется режим круиз-контроля и замедлить транспортное средство уже не удастся.

Нажимать на правую ручку рекомендуется при скорости устройства более 5 км/час. В другой ситуации она попросту не сработает. Кроме того, не следует двигать рычаг, когда электротранспорт едет рядом с пользователем или используется как обычный самокат (работает без батареи).

Как убрать ограничение скорости

Апгрейд электросамокатов, передвигающихся с минимальной скоростью, не займет много времени. Для изменения скоростного ограничения потребуется:

  • выключить устройство;
  • зажать курок тормоза (слева на руле) и включить самокат, не отпуская его;
  • нажать определенное количество раз курок газа.

В данном случае ограничение не снимается полностью, а лишь несколько сдвигается. Так, увеличить скорость удастся за счет нажатия на правую ручку:

  • 8 раз – 12 км/час;
  • 6 раз – 20 км/час;
  • 5 раз – 25 км/час;
  • 4 раза – 33 км/час.

Таким образом удастся снять ограничение скорости на самокате Xiaomi или Kugoo для детей и новичков. Что касается транспорта для опытных взрослых райдеров, потребуется вмешательство во «внутренности» устройства.

Для устранения ограничения в первую очередь понадобится разобрать устройство и извлечь контроллер. Дальнейшие действия необходимо производить непосредственно с его участием:

  1. Взять паяльник и капнуть на него немного припоя.
  2. Найти на контроллере соответствующую скобу (крайняя, с противоположной стороны от выхода проводов, как правило, возле элемента питания).
  3. Перенести каплю припоя с паяльника в угол скобы.

С припоем лучше не переусердствовать, поскольку это чревато выходом из строя контроллера, без которого электросамокат не сможет передвигаться вовсе.

После проделанных действий транспортное средство станет передвигаться гораздо бодрее. При заезде на гору, конечно, ожидать сверхрезультатов не стоит, но увеличение мощности будет заметно на любом дорожном покрытии.

Самостоятельное вмешательство в работу внутренних деталей электросамоката приводит к потере его гарантии.

Настройка режимов

Управление скоростью самоката осуществляется также посредством изменения его режимов. Они переключаются кнопкой на дисплее и выдают себя соответствующими значками на нем же. Как правило, производители оснащают электротранспорт тремя режимами:

  1. ECO-режим. На нем устройство способно преодолеть максимальное расстояние, указанное в характеристиках. Скорость в данном случае ограничивается, как правило 15-20 км/час. При активном режиме на экране средства передвижения не должно появляться никаких символов.
  2. Стандартный скоростной режим. Он позволяет ездить со скоростью 25-30 км/час. Такой режим обеспечивает не нудную, но комфортную и безопасную поездку. При его включении на дисплее появляется буква «S». Потребление тока здесь не слишком большое, а потому на максимально допустимой скорости удастся проехать немалое расстояние.
  3. Sport-режим. Ускоренный уровень подходит для передвижения по паркам, где есть большая свободная площадь. С ним удастся разогнать транспорт до максимальной скорости, указанной в характеристиках. Обозначается такой режим также английской буквой «S», но она выделяется цветом (как правило, красным).

Приложения для управления скоростью

Отрегулировать различные параметры электротранспорта помогут специальные приложения. Для пользования ими потребуется лишь подключить самокат к смартфону. Мы рассмотрим ТОП-7 программ для гаджетов на базе iOS и Android. Они доступны пользователям бесплатно, но для получения некоторых функций все же придется заплатить, купив версию «ПРО». При этом уменьшить или увеличить скорость самоката с их помощью возможно без доплат.

Mi Home

Ограничение скорости на самокате вМi Home

Официальное приложение для устройств Xiaomi позволяет наблюдать за текущей и средней скоростью электросамоката. Эти данные находятся на главном экране. Для изменения параметров достаточно перейти в меню (кнопка с тремя точками в верхнем углу).

m365 Tools

Увеличение скорости в m365 Tools

Программа успешно работает с самокатами Xiaomi и Ninebot. На первой странице также находятся данные о скорости и мощности. Через настройки пользователь сможет изменить коэффициент скорости с учетом размера колес и прочих параметров. Кроме того, на спидометре разрешается установить максимальное значение шкалы.

Kugoo

Снять ограничение скорости в Kugoo

Фирменная утилита для электросамокатов Kugoo позволяет наблюдать за изменением скорости даже во время движения. В настройках предусмотрен пункт установки максимальной скорости – данный показатель пользователь может выбрать самостоятельно, но он не должен быть ниже значения, заявленного в характеристиках конкретной модели.

Segway-Ninebot

Увеличение скорости движения в Segway-Ninebot

Вариант для средств передвижения от Ninebot отображает скорость в виде круговой диаграммы, а чуть ниже нее находится кнопка активации режима круих-контроля. Настройка передач осуществляется в соответствующем разделе – нужно нажать на шестеренку в верхнем углу.

m365 Dashboard

Увеличение скорости на элекросамокате черезm365 Dashboard

Утилита разработана для электротранспорта Xiaomi M365, но подключить к ней вполне возможно устройства иных производителей. На главном экране приложения выводятся данные о том, какую скорость развивает электросамокат на максимуме и каков средний показатель. Для этого не требуется подключение к интернету. Дополнительно программа самостоятельно создает графики с информацией о скорости.

Nine Dash

Увеличение скорости в Nine Dash

Не самое популярное, но эффективное и интересное приложение дает возможность управлять электросамокатами Ninebot. Здесь имеются данные о средней и максимальной скорости, на основе которых автоматически создаются графики.

KIRIN&KUGOO

Скорость в KIRIN&KUGOO

Полезная утилита для устройств Kugoo отображает текущую скорость на основном экране. Здесь возможно отрегулировать данный показатель в зависимости от типа дорожного покрытия и прочих нюансов. При этом воспользоваться программой можно как во время езды, так и во время «отдыха» устройства.

Видео-инструкция

FAQ: ответы на популярные вопросы

1. Как понять, какая максимальная скорость у электросамоката?

Говоря о том, какую максимальную скорость развивает электросамокат, стоит помнить о ее зависимости от различных факторов. Если брать ровную поверхность дороги и средний вес райдера, скорость передвижения транспорта будет лишь на 3-5 км/час меньше заявленной в характеристиках.

2. Есть ли универсальный способ снять ограничения скорости?

Да, для этого придется основательно перепаять фирменную плату или заменить контроллер, но подбор данной детали лучше доверить профессионалам.

3. С какой скоростью можно ездить по городу?

4. Какая модель самоката самая быстрая?

Определить самый быстрый электросамокат в мире сложно, поскольку в продаже есть разные модели с одинаковой скоростью. Среди лидеров стоит назвать Dualtron X и Aqiho T118. Они способны развивать скорость до 100 км/час.

5. Какой электросамокат лучше всего купить для скорости?

В данном случае нельзя назвать конкретную модель – здесь стоит ориентироваться на возраст райдера и его навыки езды. Так, детям рекомендуется подбирать устройства со скоростью не более 10 км/час, подросткам – до 17 км/час, взрослым – около 35 км/час, гонщикам – свыше 40 км/час.

6. Можно ли улучшать характеристики модели?

Сделать это возможно, но без определенных навыков и умений приступать к модернизации гаджета не рекомендуется. Самостоятельное улучшение характеристик осуществляется посредством замены отдельных деталей внутри электросамоката (батарея, контроллер и т.д.).

7. Возможно ли снять ограничение на детских самокатах?

Да, сделать это реально. Но повышать скорость на транспорте маленьких райдеров не рекомендуется в целях их безопасности.

Увеличение скорости электросамокатов (снятие ограничения) – весьма опасное и непростое дело. Но это не мешает проводить процедуру пользователям самостоятельно, не обращаясь к специалистам и не отдавая деньги за более дорогую и быструю модель. В данном случае важна сосредоточенность и аккуратность, поскольку повредить свой транспорт иногда бывает проще, нежели отремонтировать и настроить.

Читайте также: