Как слететь с гранта

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Проблемы Лады Гранты, с которыми сталкиваются все владельцы

Лада Гранта поступила в продажу в конце 2011 года. А создавали ее на базе Лады Калины, которая, в свою очередь, унаследовала многие технические решения ВАЗ-2108 Спутник, впервые показанного на выставке «Автопром 1984». Обычно производители обновляют модель раз в 5–6 лет. А Гранта скоро отпразднует десятилетний юбилей, так что ее можно считать устаревшей даже по сроку конвейерной жизни.

При разработке Гранты использовали внутризаводское обозначение проекта «Low cost» (низкая стоимость). И сейчас машина, несмотря на то, что подорожала более чем вдвое по сравнению с начальной ценой базовой комплектации (229 000 рублей), остается одним из самых доступных автомобилей на нашем рынке. От «бюджетности» и проистекают многие проблемы, с которыми владельцы сталкиваются при эксплуатации.

Двигатель

Конструкция мотора, в основе которого лежит чугунный блок цилиндров, довольно надежна. Недавно все двигатели, которые устанавливают на Гранты, стали невтыковыми, то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Это позволяет владельцам сэкономить кругленькую сумму, которую они могли бы потратить на ремонт. Но и не отменяет главной проблемы — некачественных комплектующих. В нашей редакции на длительных испытаниях побывало три автомобиля: Лада Гранта, Калина и соплатформенный Datsun mi-DO. У каждой машины обрыв ремня ГРМ случался до достижения срока его замены согласно регламенту.

Среди проблемных деталей также можно отметить термостат и катушки зажигания. Последние порой приходится менять несколько раз при пробеге до 100 000 км. Прочие неисправности, характерные для моторов Гранты, хоть и встречаются довольно часто, но не имеют каких-либо серьезных последствий: неустойчивая работа двигателя (плавают обороты) на холостом ходу, повышенная (у некоторых экземпляров) вибрация при работе.

Трансмиссия

Механическую коробку передач не раз модернизировали. У нее появился тросовый привод, благодаря чему передачи стали включаться с меньшим усилием, да и точность механизма выбора повысилась. Такая коробка имеет заводской индекс ВАЗ-2181. Но звук при работе ее шестерней по-прежнему слишком громкий. Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи. Плохое включение и быстрый износ синхронизатора, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор встречаются. Как и течи масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, ведь ее создавали на основе механической.

В случае с коробкой 2181 механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, особенно если машина эксплуатируется в большом городе и часто простаивает в пробках. У роботизированных коробок передач сцепление живет еще меньше.

Единственная по-настоящему надежная в линейке коробка передач — это 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatсo.

Ходовая часть

Владельцы, которым довелось поездить не только за рулем продукции отечественного автопрома, отмечают, что управляемость у Гранты далека от идеала: машина плохо держит прямую, нестабильно ведет себя в повороте и при торможении. Основная причина — отсутствие подрамника.

Что до надежности и ресурса элементов подвески, то амортизаторные стойки порой начинают стучать до первого ТО. При пробеге 80 000 км могут растрескаться и выйти из строя передние крепления растяжек рычагов передней подвески. Шаровые опоры редко ходят больше 60 000 км. Остальные детали передней подвески имеют приемлемый ресурс.

Конструкция задней подвески проста и надежна. Разве что ресурс ступичных подшипников невелик — порой их приходится менять к 40 000 км пробега. Рулевая рейка часто начинает постукивать к 50 000 км. Регулировка реечного механизма помогает не всегда. Недостаточен и ресурс передних тормозных механизмов. Отмечено, что и колодки изнашиваются быстро, и диски не отличаются живучестью. Иногда диски, пережив три комплекта колодок, просятся на замену уже к 75 000 км. У задних тормозных механизмов свои проблемы: закисают тросы ручного тормоза, подтекают тормозные цилиндры. И все это, как правило, при пробегах до 100 000 км.

Электрика и кузов

Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.

Краску на кузове легко повредить камешками, летящими из-под колес других автомобилей. Образовавшиеся сколы ЛКП довольно быстро «зацветают». Слой краски настолько тонкий, что его порой протирают уплотнители дверей. Часто отламывается ручка регулировки сиденья.

Все перечисленные проблемы Гранты — следствие либо устаревшей конструкции, либо бюджетного подхода в производстве. Очевидно, что Гранта исчерпала возможности по модернизации. Нужна и новая платформа, и новый уровень безопасности. Лада Гранта — это последний на сегодняшний день автомобиль, находящийся в производстве и не имеющий переднего подрамника — важного элемента, служащего для снижения шума и вибраций, а также повышения пассивной безопасности автомобиля.

Рассказать, как ваша Гранта никогда не ломалась (или ломалась каждую тысячу километров), всегда стоит в комментариях ниже.

№2. Дела гарантийные

Всем привет!
Сегодня я хотел бы обсудить наболевшую тему гарантии (Пишу редко, но много. Можно наливать чай). Каждый осознанно делает выбор в пользу б/у, либо нового авто. Лично я устал докатывать машины за кем-то и хотелось понять на себе, что такое новое авто. Тем более, она НА ГАРАНТИИ жеж. Выбор сделан, машина куплена, используется каждый день. Сама по себе машина особо проблем не доставляет, но так как я перфекционист, мне надо, чтобы в машине всё работало идеально (не ту марку я выбрал…). Поэтому, поговорим на тему, когда с моим авто происходил АВТОВАЗ.
Напомню, машину я купил 6 марта 2019. На сегодняшний день (16 июля 2020) я обращался к ОД по гарантии 7 РАЗ! (Это только те заезды, от которых был хоть какой-то толк. Фактическая цифра больше). И далеко не каждый раз ОД устранял проблему. Все косяки в машине не устранены и по сей день, но обо всём по порядку.
Поехали:
1. 7.04.2019, пробег 3 445 км — Течь воды через уплотнители задних стёкол (в дверях) при сильном дожде и на мойке.

От завода пришёл ответ: "Не является гарантийным случаем". Но мы все прекрасно знаем, что нужно делать со стёклами в гранте.

Так как у меня комплектация комфорт, сзади ручные стеклоподъёмники. Якобы, при движении по неровным дорогам, стёкла могут опускаться сами. Ну окей, ставим трубки в уплотнители, но об этом немного позже. Решил сразу во все двери. А почему, ответ дальше:

2. 19.04.2019, пробег 5 400 км — Стук/скрип в задней части авто, дребезг стёкол
Было ощущение, что у меня развалилась задняя подвеска. Но нет, это стучал трос ручника )) Перевесили, затянули хомутами к балке. Терпимо, но как-то колхозно. Зато тишина. По стёклам снова отказ, распространённая болезнь особенность грант/калин. В этот момент было принято решение колхозить самому (дилеру можно, а мне нельзя?):

Колхоз оказался на пользу. Сзади больше не течёт, спереди стука нет (на приоткрытых окнах)

3. 5.08.2019, пробег 14 708 км — ТО1 + обращение по гарантии: Закусывает замок зажигания на положение старт, скрип водительского сидения, из 4 концевиков работает только водительский
В этот раз замены не было. Все проблемы "решили" смазкой. Спойлер: спасло только сидение.
Замок через неделю начал снова закусывать, концевикам тоже не сильно помогло. К вопросу о концевиках. Да, в моей комплектации нет заводских задних концевиков, но при покупке авто, я устанавливал сигнализацию у ОД вместе с задними концевиками. Но нет, к гарантии это никакого отношения не имеет, меня это улыбнуло. Со слов мастера — причина в пыльниках (резинках) концевиков. Якобы они жёсткие и не дают нормально работать (нет). К ним мы тоже ещё вернёмся.
Замок у меня ещё старого образца, без положения ACC. Только OFF, ON и старт. И как мне объяснили, для этого замка это чуть ли не нормально.

Можете закидать меня сервисными книжками чем угодно, я знаю, что было обновление, и ключ с замком уже другой, и трос ручника перевешен на заводе (додумались, молодцы), и ручки поменяли, и ещё что-то по мелочи, но я говорю конкретно про свою машину и свой опыт эксплуатации.

4. 10.10.2019, пробег 17 990 км — Снова скрип сидения (на это раз и пассажирского) и снова дребезг стёкл (а вот тут началось самое интересное)
По сиденьям вопрос решили снова смазкой, но в этот раз её либо не жалели, либо был другой мастер, но сиденья больше не издают никаких звуков. По стёклам меня послали, сославшись, что всё "у тебя плотно, трубки поставил не зря", если звук и есть, то это не стёкла. На этом и распрощались…

5. 13.12.2019, пробег 23 016 км — Дребезг дверей (становится интереснее), гул заднего ступичного подшипника, опять заедает замок…
С подшипником всё просто, его поменяли.
PS! Сейчас АВТОВАЗ меняет не подшипник, а всю ступицу в сборе (но это только на тех, у кого ступица с металлической крышкой, меняют на ступицу с пластиковой крышкой). Опять же, обновили вместе с замком, ручками и тд.
По замку сами догадаетесь что было сделано? )) Правильно угадали — WD40 и хватит с тебя. А вот со стуком в дверях началась эпопея — "Это гремят не стёкла, у тебя ослабли оси дверей, мы их протянули, должно помочь". В словах мастера читалось "но это не точно". Оси они затянули, даже стуки прошли, только двери приходилось открывать чуть ли не двумя руками… Люблю АВТОВАЗ (снова нет)

6. 9.01.2020, пробег 24 064 км — Концевики продолжают делать мне голову, а я продолжаю долбить ОД
Каждый раз, заезжая к ОД на ТО, замену масла или по гарантии, я просил решить мою проблему с концевиками. Задние хронически переставали работать через неделю после заезда. На что однажды я получил ответ: "Мы прекрасно тебя понимаем, но и ты нас пойми, мы тебе поставим тоже самое, что и сейчас, смысла в этом не будет. Попробуй подобрать от иномарок". Я понимаю, что всех достал, но таких откровений я не ожидал )) Сказано, сделано. Методом гуглёшки и поиска по форумам были заказаны концевики Topran, артикул 104035756

С тех пор, я забыл про проблемы с концевиками. И дело оказалось не только в пыльниках. Пластиковые штоки старых концевиков просто перекосило внутри, пружина не могла их выдвинуть (фото не делал).
К-качество.

Потом я решил отдохнуть и дождаться ТО2, периодически заезжая к ОД на протяжку дверей (это даже звучит странно). И вот

7. 26.05.2020, пробег 29 464 км — ТО2 + Обращение по гарантии: Замок зажигания заедает в положении СТАРТ (никогда такого не было и вот опять) и замена осей дверей (и да, АВТОВАЗ не считает это гарантией).
С замком всё как обычно, а вот про двери подробнее. Когда в очередной раз мне подтягивали оси дверей, мастер сказал: "тянуть их уже бесполезно, они выработались, их надо заменить, но это не является гарантийным случаем. Считается износом"

Не проблема, цена осей что-то около 150 рублей (а про стоимость замены в 500 руб я узнал только потом, ну да ладно). Сделали ТО2, заменили оси. Думал, что наконец-то я уеду без стука в дверях, но на первой же кочке, дверь мне постучала… Я уже устал воевать с ОД и мириться с детищем АВТОВАЗа и через несколько дней вернулся к ОД с вопросом. На этот раз опять попался другой мастер. Он осмотрел старые оси, вынес им приговор — износ (то есть не зря поставил новые) и понял, что дело в регулировке замков (хотя до этого все хором утверждали, что замок нерегулируемый…). Меня отпустили и через 15 минут звонок: "Готово, принимай". Мастер предложил проехаться и мы поехали с ним по убитым дорогам и… тишина! Как же я ждал этого момента. Спустя почти два месяца новых стуков не появилось, УРА!

2. Завтра поеду менять гофру )) А вот и нет
3. Стук диска сцепления на холодную, но тут всё как у всех. По гарантии не поменяют, уже общались с ОД по этому поводу. С завода стоит сцепление Valeo, меняют на аналогичное. У этого сцепления стучат демпферы. Тут буду ждать, пока оно кончится и поменяю на что-то другое.
4. Скрип троса сцепления. Вроде разобрались
5. Подтраивает на холостых и иногда проваливается холостой ход.
6. Сверчок в вентиляторе печки на второй скорости.
7. Задний правый ступичный подшипник поменял (ещё до того, как ввели замену ступицы в сборе), теперь гудит задняя левая.

Итого, за год с небольшим имеем такой том заказ нарядов и чеков, личное знакомство с каждым мастером у ОД и вагон потраченного времени.

По пробегу, думаю все заметили, что машина не стоит, езжу на ней каждый день. Часто поездки по трассе.

Не знаю, стоило оно того или нет. Возможно, дело не столько в самой машине, сколько в качестве обслуживания ОД и поддержки АВТОВАЗа в целом, но покупая именно новую машину, я не рассчитывал так часто обращаться в сервис. Тем более, устраняя её болячки. Куплю ли я снова продукцию АВТОВАЗа? Однозначно нет.

С какими проблемами по гарантии столкнулись вы и как у вас решаются вопросы с ОД? Пишите в комментариях.

UPD. 17.07.2020 Гофру не поменяли: "Ну она же визуально целая, так что покатит". А то, что выхлоп стал громче и появилось хрюканье, это так… По холостым ситуация аналогична: "Диагностика не видит ошибок, значит, всё норм". Надо будет самому попробовать для начала промыть заслонку и адаптировать. Ладно хоть трос сцепления смазали.

Спасибо всем прочитавшим до конца!

Лада Гранта 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Лада Гранта, 2013


Лада Гранта, 2016


Лада Гранта, 2021
Лада Гранта, 2013

Комментарии 37

Гранта лифтбек 2020 г пробег 45000р сейчас у ОД, сдох аккумулятор. Ручник раз 7 подтягивал и все равно отпускается с 2х щелчков до конца. В начале 1я передача вкл с трудом даже выбивало, ответ ОД с кпп все норм разъездиется, поговорил с кпп по русски., и прошло. На 2м ТО менял диски повело били на скорости. До 7000 машина на ходу глохла в мозгах что то испортилось управление ДЗ сбросили ошибку езжу норм. На холодную компенсаторы стучат, что Шелл что Лада масло один фиг. А Остальное мелочи жизни, скрипит, стекла дребежжат открытые, мелкий стук на грунтовке в подвеске, ОД ответил жёсткий материал саленблоков поэтому звук так издают, ну и все. В целом она как ЛАДА мне нравиться. От АВТОВАЗА большего не ждёшь… В сравнении с иномаркой Г… НО. Машине 8 месяцев… Год ездил на Киа спектра 2008г. Только масло и фильтра пробег за 100т км и заменил гранату правую с пыльниками. Ну вот Про диагностировали аккум замкнуло банки, замена по гарантии, до 14 дней ждать аккум

Всем привет, в моей жизни сейчас вторая гранта, с первой 2014 года выпуска проблем не было за 6 лет (80 тысяч пробег) поменяла только сцепление и трос ручника, но не считая конечно расходников, вторую гранту купила в конце ноября 2020 года, пробег 7 тысяч, и это, что то с чем-то)))) через две недели после покупки начались проблемы, ну в первую очередь поменяла замки на безшумные типа, не помогло, как закрывались как металлическая калитка так и закрываются, от каждого закрытия двери дыбом волосы, появился одиночный глухой металлический стук где-то в левой стойке при чём только при заднем ходе когда руль вывернут в право, на гарантии не была у меня ни одна машина, их было 4 (потому, что считаю, что нет смысла и лишняя трата времени и денег) поехала на станцию к дяде Коле и Юре, толковые ребята не везде таких найти, но с первого раза не нашли причину, всё протянули смазали где что можно было и отпустили с богом, но стук стал тише но каждый раз при заднем ходе сердце уходило в пятки, ездила и боялась, что может что то отвалится, но дяди со станции сказали что это не возможно, по больше иконок повесь и всё будет норм)))) ну езжу я езжу значит и тут начал вибрировать руль при торможение на нейтралке, ну пояндакств поняла дело это в тормозных дисках, еду опять к дяде Коле и Юре, они уже смеются, я говорю может дело во мне, на что они опровергли мои догадки и сказали, что это дело в рукажопах в нашей стране, ну в общем успакоили меня, поменяли диски (20 минут) и вспомнили про тот стук, прошёл? Я говорю нет, ну и решили снова пошаманить (самим уже интересно, что это) в итоге дядя Коля ездил по станции зад в перёд и слушал машину, стучало как всегда, вышел из машины открутил болт посередине колеса, побрызгал там wd40 и обратно закрутил, ну и говорит, всё езжай! если что приедешь снова, ну я и поехала, иииии Аллилуйя второй день нет стука, а надо то было всего ничего. Люблю русские машины только за то что можно быстро и не дорого починить)))
P. S дядя Коля сказал иномарки новые тоже часто приезжают с заводским браком, установленными дешёвыми запчастями и так далее…

Привет грантовод) у меня машина 2018г в базе, за два года поменял только задний подшипник, тебе просто не повезло. Стук стекол и дребезжание дверей тоже есть😁 Но больше всего мне в этой машине нравится то, что она не ломается. комфорт- это гранта. После теаны я страдаю, но я думаю дело не в машине, во мне😉 в целом я считаю, что лада это уже не ваз) но так же как и ты думаю ее продать и платить за ремонт б/у иномарки. Но для тех кто хочет авто, которое будет ехать и не трепать мозг это лучший вариант! Удачи на дорогах тебе!👍

По мелочи — глючил замок багажника (ну это лифтбек). Там конденсат на разъеме скапливается. Со второго раза другой мастер тупо его замотал, чтоб вода не попадала. Мигал плафон в первую зиму, но как-то рассосалось само. Из серьезного — два раза меняли дроссель. На вопрос, что за фигня, разводили руками. Мол, х.е.з. Но меняли без проблем.

Кто знает?! Может быть?!

Привет! Да бывают в жизни огорчения! Я думаю дружок тебе просто не повезло с машинкой! Я раньше тоже не признавал наш "тазпром"! Предпочитал иномарки…но слава БОГу уже второй агрегат юзаю и меня всё устраивает!
Терпения и удачи!

Привет. Спасибо )) Моя ещё относится к ранним FL, возможно в этом и проблема

31к. Пока обращений не было, но начала моросить ДЗ, периодически бьет ошибку 1545.

Нулевое ТО для автомобиля: "развод" на деньги или необходимость?

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Ответ на этот вопрос отчасти лежит в области финансовых интересов дилеров, которые услугу ТО-0 чаще всего продают или иногда предлагают бесплатно, чтобы иметь формальный повод "завлечь" клиента на сервис и получить возможность продать ему какие-либо дополнительные услуги.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Рекомендованный межсервисный интервал для автомобиля определяет его производитель. Регулярное прохождение ТО на дилерской станции - это одно из условий сохранения гарантии на автомобиль. В зависимости от модели ТО-1 нужно проводить после 10 000 км побега, на ТО-2 нужно приезжать на пробеге более 30 000 км, а ТО-3 рекомендовано проводить каждые 60 000 км.

Нулевое ТО предлагают проводить до ТО-1, то есть на пробеге от 1000 до 3000 км. Как раз на этом пробеге новый автомобиль уже прошел первую обкатку, а потому дилер рекомендует провести с машиной некоторые работы. В регламент ТО-0 обычно входят, например, проверка технических жидкостей, замена масла и масляного фильтра, проверка ходовой автомобиля, давления в шинах, состояния АКБ, работоспособности световых приборов и многое другое.

Дилеры чаще всего не принуждают своих клиентов делать нулевое ТО, однако настоятельно рекомендуют эту процедуру. Заявления дилера о том, что без ТО-0 клиент "слетит" с гарантии - обман и манипуляция. Многие это осознают и поступают более изощренно, приглашают автомобилиста на ТО-0, мотивируют это тем, что на первых километрах пробега узлы и механизмы автомобиля проходят обкатку. Например, "притираются" друг к другу детали двигателя - из-за чего в масло может попасть металлическая стружка. И это обкаточное масло лучше слить и залить в мотор новое масло, которое потом нужно будет заменить на первом ТО.

Фото: iStock

В рекомендациях автопроизводителей обычно нулевое ТО не включено. И хотя механики на сервисе порой наблюдают ту самую стружку, когда сливают масло из моторов новых автомобилей, автопроизводители будут настаивать до последнего на том, что их двигатели обкатки не требуют, так как собраны качественно и рассчитаны на большой пробег. И такое мнение смотрится правдоподобно, тем более с учетом того, что компоненты современных силовых агрегатов изготавливаются из более эффективных, чем прежде материалов, и проектируются более точно. А значит при обкатке дают минимальное количество той самой стружки.

Более распространенное мнение среди автомобилистов заключается в том, что делать нулевое ТО надо только, если дилер предлагает его бесплатно. В противном случае такое ТО - это очередное ухищрение дилерской компании, нацеленное на продажу навязываемых автомобилисту работ. В любом случае, сделать нулевое ТО можно, хуже машине от этого не будет. Однако вряд ли что-то плохое произойдет с двигателем и его маслом, если владелец приедет не на ТО-0, а привезет свою машину на ТО-1, соблюдая рекомендации автопроизводителя по обслуживанию автомобиля.

Моторы – огонь, с остальным все сложнее. Стоит ли брать Lada Granta с пробегом

Lada Granta берут, "потому что дешевая" и "зато новая". А если убрать второй аргумент? Какие сюрпризы можно ждать от самой доступной модели Lada в подержанном состоянии?

Факты

Рынок

За исключением самых крайних по цене предложений, цены на Granta колеблются в диапазоне 3000-7000$. При этом год выпуска не так важен, как заявленный пробег и состояние. Все-таки многие авто трудятся в такси или в качестве служебных разгонных машин, в то время как некоторые частники могут использовать их как прежде "жигули": редкие поездки и гаражное хранение означают минимальный пробег и хорошее состояние. И такие варианты на рынке встречаются. Вот они-то обычно и выставляются по верхней планке.


Еще интересно, что более половины предложений приходится на рестайлинг. Возрастные экземпляры вообще не так многочисленны. Седанов поровну с лифтбеками, рестайлинговые универсалы и хэтчбеки – капля в море. То же можно сказать про богатые комплектации и 16-клапанные моторы: и то и другое встречается редко. И шансы найти вариант с "автоматом" или "роботом" минимальные, практически все машины – с МКПП.

Кузов, салон, электрика


Седан привлекает 520-литровым багажником, у лифтбека объем грузового отсека 440 л, зато сам кузов куда практичнее. Добавим в этому дорожный просвет 160 мм – получим очень практичный автомобиль. Впрочем, салон по современным меркам не такой уж просторный, интерьер, конечно, очень скромный, собранный из самых простых материалов. Но чего хотеть от дешевого по определению автомобиля?

Однако владельцы Granta могут написать целый список пожеланий и предложений. Например, чтобы дверные ручки работали мягче и четче, чтобы их механизмы были долговечнее, равно как и регуляторы системы вентиляции и отопления. Чтобы уплотнители салона были эффективнее, а детали интерьера не начинали греметь на неровных дорогах через несколько лет после покупки.


Есть нарекания и к механизму стеклоочистителей, а также к надежности электрооборудования – все это лет через 5-6 эксплуатации может потребовать внимания со стороны владельца. Вроде и мелочи, которые недорого решаются, но это все нервы и время. Впрочем, часть проблем относится к машинам ранних лет выпуска: считается, что более свежие экземпляры в этом плане выглядят лучше.


Стойкость кузова к коррозии – на среднем уровне. Granta откровенно не гниет, но локальные очаги коррозии на автомобилях старше 3-5 лет вполне возможны, особенно если владелец не спешит ремонтировать сколы, а тонкое ЛКП довольно чувствительно к механическим воздействиям. Соответственно страдают наиболее уязвимые части внешних деталей кузова: кромки капота и дверей, крышка багажника, задние арки, пороги. В случае с "пожилыми" экземплярами важно устроить осмотр снизу и оценить состояние днища, лонжеронов и прочих силовых элементов кузова. Учитывая небольшую стоимость самого автомобиля, восстановительный ремонт запущенного кузова может быть просто экономически нецелесообразным.

Двигатели


Считается, что ресурс 1,6-литровых тольяттинских моторов не меньше 250-300 тыс. км, многочисленные истории эксплуатации это подтверждают. Дело в том, что проработанная за годы конструкция означает хороший ресурс "железа", отсутствие серьезных проблем, вызванных конструктивными недостатками.

Самая большая потенциальная неприятность – серьезные повреждения двигателя (гнет клапаны, страдают поршни и шатуны) при обрыве ремня ГРМ. Причем зачастую это происходит не из-за самого ремня, а из-за заклинившей помпы или ролика – это к вопросу о соблюдении регламента обслуживания и качестве применяемых запчастей.

"Безвтыковым" является самый простой 82-сильный мотор, а также двигатели, применяемые на Granta после августа 2018 года: лунки в днище поршня уберегают его от встречи с клапанами при любом раскладе. Но более ранние версии – в группе риска.


Трансмиссия

Как мы уже сказали, основная коробка для Granta – 5-ступенчатая механическая. Но надо учитывать, что на ранние версии ставили старую коробку с тяговым приводом кулисы, а затем появилась более современная ВАЗ-2181 с тросовым приводом. Вторая считается более тихой и надежной, переключения у нее четче (если не напортачили с регулировкой привода), хотя в любом случае характерные подвывания из-за слишком больших допусков при производстве шестерен и выскакивающие передачи из-за выхода из строя синхронизаторов или муфт (особенно на версиях с 16-клапанным двигателем и у "гонщиков") – это практически неизменные фирменные "болячки", которые тем более вероятны на хорошо поездивших машинах.


В общем, состояние коробки во многом зависит от характера эксплуатации, так что МКПП с "уставшими" синхронизаторами и гудящими подшипниками валов может подсказать, что ездили на машине лихо (или просто много, гораздо больше, чем показывает одометр), обслуживанием не заморачивались.

На базе ВАЗ-2181 была создана АМТ – роботизированная коробка передач с применением компонентов ZF. По сравнению с МКПП трансмиссия АМТ, конечно, медлительнее на разгоне, зато не уступает ей в вопросе топливной экономичности. По части надежности – примерно все то же самое. Плюс специфика такого типа коробок: со временем неспешные переключения становятся еще и "дерганными", в этом случае может потребоваться замена сцепления, а то и актуаторов (особенно часто с этим сталкивались владельцы ранних экземпляров машин с АМТ). На самом деле все не так сложно и дорого, главное – найти специалистов, которые умеют работать с "роботами".

Ходовая часть


Здесь все просто, не очень ресурсно, зато дешево и с возможностью тюнинга (если говорим про подвеску и тормоза). Из преимуществ можно отметить высокую плавность хода и хорошую энергоемкость подвески, из минусов – не очень интересную управляемость (сказывается не очень высокая жесткость кузова, отсутствие подрамников, конструктивные особенности подвески и рулевого управления). Даже на свежих машинах довольно часто скрипят тормозные колодки, а с возрастом возможны проблемы с барабанными механизмами на задней оси. В самом начале производства Granta были случаи отказа электроусилителя руля, но затем ситуация стабилизировалась. Кстати, базовые версии могут иметь более "длинную" рейку без усилителя.


Поддерживать ходовую часть в рабочем состоянии не очень дорого, но стоит отдавать предпочтение качественным запчастям. Здесь самое время заметить, что вообще на автомобили ВАЗ ассортимент запчастей очень широк, но хватает и деталей откровенно низкого качества, и контрафакта, так что лучше покупать в официальных магазинах и делать выбор в пользу изделий от проверенных производителей.

Наш вердикт


Дешево и сердито! Очевидно, что главное преимущество Granta – низкая стоимость. Это касается как самого автомобиля, так и его содержания. К сильным сторонам модели следует отнести хорошую ремонтопригодность, ресурсные и надежные моторы, выносливую и недорогую подвеску.

Но за кузовом нужен глаз да глаз, механическая коробка не очень вынослива, "робот" специфичен, а "автомат" увеличивает топливный "аппетит". И с надежностью все неоднозначно: одни владельцы "Грантами" довольны, другие периодически сталкиваются с проблемами, правда, по большей части мелкими. В любом случае стоит отдавать предпочтение более свежим и ухоженным экземплярам, желательно из-под "дачника" и уж точно не после таксиста или курьера.

А если новую? Машины без пробега в базе объявлений Автобизнеса

Лада Granta 2014 — отзыв владельца

Так вот, до владением Гранты у отца было: 2106 89г.в, 2109 93г.в, Toyota Carina 90 г.в, Toyota Carib 94 г.в, и 2110 99г.в Mitsibisi Emirade 93 г.в ну это так сказать основные машины на которых он ездил, особо хочу отметить ваз 2110 в тяжелые для семьи времена это чудо отечественного автомобилестроения не подводило и даже радовало! Да были поломки, но в основном там влиял человеческий фактор, проехала она порядка 100 тыс если не больше и по сей день ездит, ну да ладно, данный отзыв совсем про другое авто.

ПОКУПКА
На дворе август 2014, и мы с отцом нацеленно решили купить Гранту, ну как мы он конечно решил, меня то кто спросит, ну да ладно, Гранта, так Гранта, и знаете как еще говорят "Зато новая"))

Чтобы вы знали сами мы не городские. Так вот приехали к дилеру Автоваза на Аргунова **какой-то там уже не помню, заходим вроде все чистенько все блистит, кароче начались муки выбора, в общем выбрали комплектацию норма + литые диски на 14 с китайской резиной, все оформили часа 2, сидим ждем наше чудо авто и наконец-то нас позвали, первые впечатления были не плохие, все новое все пахнет какими то смешанными ароматами пластика+моющих средств, дилер провел предпродажную подготовку, ну ладно думаем надо ехать уже, менеджер сел за руль, отец справа, воткнул первую и выехал во двор, менеджер дал какие-то напутствия, ну и бог с ним, отец втыкает первую и БОЖЕ. она не втыкается!! менеджер подбегает и начинает тереть типа ничего не обкатано, все притереться и я сижу и думаю о боже! за что! новая машина и надо все притирать, щадить мотор, нельзя ли это все на заводе сделать, чтоб сел и поехал без всяких недовключений. В общем в тот день мы доехали домой, порядка 200 км, не превышая 3000 об/мин, что сразу меня напрегло, так это при 90-100 км свист в районе боковых зеркал! что за шутки думаю я, но что странно этот свист потом куда то ушел.

Первое ТО мы прошли, все гуд, потом второе, мы с отцом посоветовались и поняли что смысла нет проходить дальше эти ТО, мы брали новым авто чтоб не ездить к дилерам и платить не маленькую сумму за какие-то замены масла, расходников, это все сделать мы и сами могли.

СКАЗКА
Сказки на ночь детям, про обрыв ремня ГРМ (в конце отзыва!)

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Хочу расказать о плюсах и минусах данного авто

Плюсы
Первым что понравилось так это тросиковая ручка переключения передач, это действительно шаг вперед, передачи после обкатки начались включаться четко, потом я сел в десятку и не с первого раза воткнул первую, мне это коробка казалась ночным ужасом, все люфтит все ходит туда, сюда, я не понимал как я раньше мог ездить на таком.

Электроусилитель руля
Я сидел и думал неужели они поставили усилитель руля алилуя!! качалка переехала - подумал я.Да еще подушку в руль воткнули! меньше седых волос!

Двигатель
Признаюсь было маленькое разочарование увидев этот двигатель, ну сколько можно думал я, сколько лет я смотрел в эту крышку на старенькой девятке, но потом я понял что этот двигатель самый бюджетный, недорогой в обслуживании, мало жрет бензина и плюсы этого двигателя поменяли мое мнение, но все же пора менять его, нельзя же так, ей богу!

Подвеска
Подвеска меня только радует проехала уже 75 000 км и ни одной поменянной детали. тьфу, тьфу, тьфу!! и это не смотря на то что автомобиль эксплуатируется не в городе, а в откровенной дыре! часто ездит по гравийке, там где ино едет 40 км Гранта пролетает под 80 км, не подумайте, я не насилую авто я еду по мере возможности авто!

Дорожный просвет это огромный плюс для жителей поселка бывает и достаточно часто что у нас не дороги а направления, и по этим направлением Гранта ЕДЕТ!!

Электростеклоподъемники
Что хочу сказать, кто нибудь скажите Автовазу что стеклоподъемники, причем всех четырех,(взади тоже люди сидят), надо включать в обязательную опцию.

Багажник большой не скрою

Основные плюсы на мой взгляд я сказал, теперь МИНУСЫ

Вой КПП, если по честному это больше не минус, а особенность трансмисии

Шумка
ну и это по сути не минус, а жлобство Автоваза, хотя за такие деньги, не знай спорный вопрос

Салон
Не то что бы минус но по гравийке просыпаются злые силы торпеды

Заднее сиденье
мало места

Как видете все эти минусы, так или иначе ровняются синониму "комфорт"

ПОЛОМКИ
ДА, ДА были поломки

Джеки, зашел в гости в нашу гранту

Самостоятельно провел диагностику, и мне выдали ошибку 7170 точно не помню, но суть была в том что в цилиндры постуапает обедненная смесь, почесав затылок был в недоумении, проверил на подсос воздуха, все гуд, топливный фильтр поменяли, но Джеки не ушел, на днях надо посмотреть сетку бензонососа, и еще авто дергает когда в бензина баке меньше половины, кто шарит помогите плиззз!

СКАЗКИ НА НОЧЬ ДЕТЯМ ПРО ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Не поверите!! ОБОРВАЛСЯ ремень ГРМ на пробеге 75 000 км.
И что вы думаете. НЕЕЕЕЕЕТ ТОЛЬКО НЕ СЕГОДНЯ, СЕГОДНЯ МЫ ЕДЕМ!
Можете верить, можете не верить но произошло чудо! Гранта не дала себя в обиду! и не дала облегченным поршням сходить на свидание с клапанами. кто что думает отпишитесь в комменты!

Что хочу сказать тем кто хочет, думает, купить даже не Гранту а вообще продукцию Автоваза не того Автоваза 90-х годов.
Если вам нужен неприхотливый, надежный, при своевременном обслуживании автомобиль без всяких изысков,подумайте над этим вариантом, не сомневайтесь он вам послужит верой и правдой! Но все же и от хозяина многое зависит! Какой хозяин, так и автомобиль едет!

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.

Н икаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?

Lada Granta Sedan_081

Lada Granta Sedan_083

Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.

На фото: Lada Granta седан

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

На фото: Lada Granta лифтбек

На фото: Lada Granta лифтбек

Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.

Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.

Lada Granta Sedan_052

Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.

На фото: Под капотом Lada Granta

На фото: под капотом Lada Granta '2011–2014

Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.

Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.

Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.

Lada Granta Sedan_016

Lada Granta Sedan_003

Lada Granta Sedan_006

С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport. Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.

Главные минусы и недостатки Лада Гранта

Главные минусы и недостатки Лада Гранта

Лада Гранта широко популярна – в первую очередь благодаря невысокой стоимости, хотя есть у неё немало и других плюсов. Но в этом раз не о них: перед приобретением куда важнее знать обо всех минусах и недостатках автомобиля. Они у Гранты тоже есть, и весьма существенные.

Разберём основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцам этой машины, чтобы они не стали неприятными сюрпризами.

Экономия на салоне

Много недостатков – в основном мелких, но раздражающих, связано с салоном. Сильно чувствуется, что производитель на нём сэкономил. Например, рукоятка для регулировки сиденья часто ломается – обращаться с ней нужно очень бережно. А ещё чехол рычага коробки передач изготовлен из низкокачественного материала, так что по нему быстро начинают идти трещины.

Выглядит интерьер автомобиля неубедительно: обивка из ткани, пластик невысокого качества, приборы оформлены просто и не отличаются прочностью. Учитывая стоимость машины, в этом нет ничего страшного, куда хуже, что фрагменты салона уже через полгода начинают издавать различные шумы – всё разбалтывается, и бороться с этим крайне сложно. Уплотнители дверей начинают пропускать много пыли, и в этом тоже мало приятного. Стеклоподъёмники склонны к быстрым поломкам: при опускании стекла нередки заедания или скрипы.


Частые поломки коробки передач

При агрессивном вождении коробка передач Гранты долго не выдерживает: передачи начинают «умирать» одна за другой, рычаг просто не фиксируется в нужном положении. Сначала обычно отказывают первые две передачи. Проблема у машины наследственная, была характерна ещё для Калины, но производитель так и не сумел её решить – или не захотел.


Причинами отказа КПП становятся поломки синхронизаторов и шестерен, дело опять в желании сэкономить. Если ездить тихо и не подпрыгивать на ухабах, проблемы с коробкой передач могут вовсе не возникнуть, но любителям быстрой езды стоит знать, что больше года коробка передач на этой машине под их управлением вряд ли протянет.

Вой коробки передач

Проблемы с курсовой устойчивостью при быстрой езде

Ещё одно напоминание о том, что для набора высоких скоростей этот автомобиль не предназначен: на скорости более 120 км/ч у него начинаются проблемы с курсовой устойчивостью, и чем сильнее разогнаться, тем они будут серьёзнее. Машину начинает буквально мотать из стороны в сторону даже на прямой, на хорошей дороге – а уж в поворотах или на покрытии среднего уровня приходится совсем сложно. Интересно, что загрузка устойчивость улучшает, так что с пассажирами можно разгоняться немного сильнее.

Ненадёжная тормозная система

Хотя есть и ещё один аргумент против быстрой езды на Гранте: её тормозные колодки не могут похвастать качеством. Они нередко начинают издавать скрипы и визги, а диски быстро стираются. И это уже весьма серьёзно, такую проблему вполне можно отнести к числу главных. Ещё один недостаток, связанный с тормозами: трос ручника закреплён неудобно, к нему придётся привыкать.


Кузов склонен к коррозии

На ранних моделях этот минус проявлялся особенно ярко: коррозия начинала поражать кузов уже к концу первого года. Борьба с проблемой увенчалась умеренным успехом: краска на новых машинах держится лучше, коррозия не начинается дольше. Но до конца она всё равно не побеждена, что со временем непременно начнёт вас беспокоить.


Кондиционер плохо справляется


Низкий уровень безопасности

Учитывая, что автомобиль не относится к числу надёжных, безопасность особенно важна, но и с ней не всё гладко. В базовой версии подушек безопасности вообще нет, только инерционные ремни. В версии «комфорт» две подушки – для водителя и пассажира рядом с ним.


Немало раздражающих мелочей

Того, кому довелось поездить на иномарке, многое в Гранте будет раздражать. В ней на всём пытались сэкономить, делали это неуклюже и слишком заметно. Её приходится доводить до кондиций самостоятельно, а это дополнительные траты – тут уже возникает вопрос, не стоит ли приплатить ещё немного и просто взять машину немного выше уровнем. Тем более, что некоторые узлы в Гранте попросту морально устарели: взять хотя бы коробку передач или двигатель – он очень прожорлив для бюджетного автомобиля, который должен экономить деньги. Ответ у каждого свой – зависит от того, готовы ли вы терпеть перечисленные недостатки.


Лада Веста: главные минусы и недостатки


Минусы, недостатки и поломки Niva Travel


Двигатели LADA Granta FL: особенности и недостатки


Подвеска Lada Granta FL: Подробная схема, описание, достоинства и недостатки

Читайте также: