Как снять патрубок на рено дастер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как снять патрубок на рено дастер

Потребуются ключи на 8, TorxT-25, головка TorxE8, отвертка с плоским лезвием

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Как снять дроссельный узел Renault Duster
Как снять дроссельный узел Renault Duster

Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра

Поддев плоской отверткой наконечник трубки подвода паров топлива к дроссельному узлу

Извлекаем наконечник трубки из отверстия корпуса дроссельного узла.

Как снять дроссельный узел Renault Duster

Соединение уплотняется резиновым кольцом

На двигателе K4M:

Как снять дроссельный узел Renault Duster
Как снять дроссельный узел Renault Duster

Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от рычага

Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика положения дроссельной заслонки

Головкой на 8 откручиваем два болта крепления дроссельного узла к ресиверу

Как снять дроссельный узел Renault Duster
Как снять дроссельный узел Renault Duster

Снимаем дроссельный узел, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца

Отверткой поддеваем резиновое кольцо и снимаем его из проточки патрубка узла

Как снять дроссельный узел Renault Duster
Как снять дроссельный узел Renault Duster

Также снимаем резиновое уплотнительное кольцо с другого патрубка узла

На двигателе F4R:

Как снять дроссельный узел Renault Duster
Как снять дроссельный узел Renault Duster

Нажимаем на запорный элемент фиксатора колодки проводов системы управления двигателем

Поддеваем плоской отверткой фиксатор колодки проводов

Как снять дроссельный узел Renault Duster
Как снять дроссельный узел Renault Duster

Отсоединяем колодку от разъема блока управления дроссельного узла

Головкой E-8 с удлинителем откручиваем винт правого крепления корпуса воздушного фильтра к крышке ГБЦ

Откручиваем винт левого крепления

Извлекаем винты из отверстий корпуса воздушного фильтра и крышки ГБЦ

Как снять дроссельный узел Renault Duster
Как снять дроссельный узел Renault Duster

Сдвигаем с патрубка узла корпус воздушного фильтра и располагаем его между щитком передка и катколлектором

Головкой на 8 откручиваем болт крепления ресивера к дроссельному узлу

Как снять дроссельный узел Renault Duster
Как снять дроссельный узел Renault Duster

Откручиваем болт правого крепления дроссельного узла к крышке ГБЦ

Откручиваем болт левого крепления

Как снять дроссельный узел Renault Duster
Как снять дроссельный узел Renault Duster

Вынимаем патрубок дроссельного узла из отверстия ресивера и снимаем дроссельный узел

Если испортились уплотнительные кольца:

Отверткой поддеваем резиновое кольцо и вынимаем его

Для облегчения соединения дроссельного узла с ресивером и корпусом воздушного фильтра наносим на уплотнительные кольца тонкий слой силиконовой смазки.

Перед установкой корпуса воздушного фильтра проверяем состояние резиновой втулки в соединении корпуса со штуцером крышки головки блока цилиндров.

Если уплотнительная втулка повреждена или потеряла эластичность, заменяем ее новой.

При надевании корпуса воздушного фильтра на патрубок дроссельного узла обеспечивает соединение втулки 1 корпуса со штуцером 2 крышки головки блока цилиндров.

Патрубок турбины и дроселя. Лечение

И для меня наступил тот день когда нужно что то делать с уплотнителем патрубка турбины и дроселя. Начали мокреть на 20ти тысячах. Спасибо kulikage за изготовление и пересыл уплотнительных колец. Почему не обратился по ганантии: ехать за 80 км в одну сторону на запись, а потом повторно, как то жаба душит катать дт. Весь процесс занял минут 5-10. Посмотрим на результат через пару тройку тыс.

Renault Duster 2017, двигатель дизельный 1.5 л., 109 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Duster, 2017


Renault Duster, 2012


Renault Duster, 2016


Renault Duster, 2013

Комментарии 40

Не подскажешь масло в патрубке на дросселе должно немного быть? Снял а там чуток замаслено как на соседнем патрубке…

Как колечки? Держат?

Нет((( летом возьму еще раз оригинал. Если не будудет держать то намертво запаяю. У меня одно не держит. На патрубке сверху

На сколько хватила кольца на дроссельный узел. Я и 15 не проехал как опять "засерать стало". Брал у клубника

проехал 5. Поменял на оригинал на турбине. А на дросиле еще не менял. Нужно поменять тоже на оригинал

Пришла идея. Думаю износ резинок идет из-за пыли с песком. Может изолировать этот разъём например куском камеры от велосипеда/мопеда, или термоусадкой. Нужно убрать попадание песка в это место. Это для дросселя

думаю нет. Очень большая там вибрация

Alex-Kravchenko

проехал 5. Поменял на оригинал на турбине. А на дросиле еще не менял. Нужно поменять тоже на оригинал

Заказал 7701071156. По ходу оно для турбины. У меня там так же запотело. Я хотел ставить кольцо напечатанное 3Д. Промерял размеры 3Д и заказанного оригинала — совпадают. Промерил снятое родное кольцо с дросселя: диаметр внешний 53,5 (51,5), внутренний 45 (42,5), толщина стенки 4,7 (4,5), высота 4,7 (5).В скобках указаны размеры колец с турбины. Остался вопрос что случилось со снятым родным кольцом дросселя (видимых повреждений нет) и где взять оригинал этого кольца? Может кольцо турбины можно поставить на место кольца дросселя (оно не слетит при монтаже)? 3Д кольцо дросселя сейчас стоит на машине и сопливит.

Как почистить дроссельную заслонку на Рено Дастер

В процессе эксплуатации автомобиля на стенках впускного канала оседает грязь, ухудшающая условия работы двигателя. Периодическая чистка дроссельной заслонки на Дастере позволяет снизить расход топлива и восстановить динамические характеристики машины. Владелец может провести обслуживание самостоятельно или обратиться в специализированный сервисный центр.

Как почистить дроссельную заслонку на Рено Дастер

Принципы работы дроссельной заслонки

Для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания используется канал с заслонкой, которая отклоняется в зависимости от положения педали акселератора. Узел находится между воздушным фильтром и впускным коллектором, для отклонения щитка используется электрический или тросовый привод (зависит от рабочего объема и года выпуска). В конструкции блока предусмотрены датчики положения заслонки, информация от сенсора используется контроллером силового агрегата для расчета количества подаваемого форсунками топлива.

Основные признаки загрязнения

Симптомы грязи, осевшей на дроссельном узле:

  • затрудненный запуск двигателя вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости;
  • нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу;
  • провалы при разгоне (при нормальной температуре силовой установки и агрегатов трансмиссии);
  • кратковременные зависания оборотов двигателя, который не реагирует на нажатие на педаль газа;
  • длительное время реакции на нажатие педали акселератора;
  • увеличение расхода топлива при неизменном режиме эксплуатации;
  • кратковременные рывки при нажатии или отпускании педали газа при движении на низкой скорости;
  • внезапное падение частоты вращения коленчатого вала (вплоть до остановки мотора).

Причины чистки дроссельного узла машины

Чистка дросселя позволяет удалить слой посторонних отложений:

  • осевших на внешней поверхности корпуса;
  • сформировавшихся на стенках канала, оси и плоскостях щитка.

Оседание пыли

Основной причиной образования слоя грязи на дросселе является изношенный воздушный фильтр, который пропускает мелкодисперсную пыль. При работе поршневого двигателя внутреннего сгорания часть образующихся газов прорывается в картер, который соединен вентиляционной трубкой с полостью фильтра. Газы, содержащие пары топлива и моторного масла, подаются обратно в камеры сгорания и дожигаются. При этом часть масла оседает на стенках корпуса воздушного фильтра и дроссельной заслонки.

Чистка заслонки на Рено Дастер

Загрязнения дроссельного узла образованы мелкой пылью, которая смешивается с частичками масла и образует слой налета. Из-за посторонних частиц на стенках нарушается скорость течения потока воздуха. Уменьшение проходного сечения не корректируется датчиком положения заслонки, что приводит к провалам оборотов и самопроизвольной остановке силового агрегата.

Количество частиц смазки в потоке картерных газов увеличивается при использовании материалов с несоответствующей вязкостью, а также при нарушении регламента технического обслуживания.

Как часто нужно чистить дроссельную заслонку

Завод не регламентирует периодичность очистки дросселя, процедура проводится в ходе технического обслуживания на основе жалоб владельца или компьютерной диагностики. При самостоятельном ремонте рекомендуется промывать блок через каждые 30-40 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, то интервал можно увеличить до 60-70 тыс. км.

Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась быстро

Основные способы снижения скорости загрязнения дросселя на автомобилях Renault Duster:

  • производить своевременную замену моторного масла с использованием материалов, рекомендованных изготовителем;
  • устанавливать новый воздушный фильтр в соответствии с картой технического обслуживания.

Алгоритм правильной чистки

Последовательность действий при очистке дроссельного блока бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 л, установленных на Renault Duster:

На машинах, оснащенных 1,6-литровым мотором К4М, требуется отрегулировать положение троса, при неправильной установке двигатель не развивает полную мощность. При корректном натяжении трос должен прогибаться на 3-5 мм под воздействием пальца руки (усилие прикладывается на участке между качалкой дросселя и выходом привода из оболочки). Для изменения длины троса необходимо снять скобу с защитной оболочки, а затем скорректировать натяжение перемещением наконечника, закрепленного на крышке газораспределительного механизма силового агрегата.

На машинах Duster, оборудованных 1,5-литровым дизелем, используется блок с заслонкой, позволяющей корректировать подачу воздуха на разных режимах работы двигателя. При этом щиток не отвечает за корректировку частоты вращения, педаль газа связана с насосом высокого давления. При обслуживании дизельного агрегата необходимо удалить загрязнения из воздушных каналов и поменять кольца на стыках.

При нарушении герметичности трубопровода сжатый компрессором воздух уходит в атмосферу, что снижает мощность мотора и вызывает нестабильную работу агрегата.

Как почистить дроссельную заслонку без снятия

Процедура очистки без снятия позволяет удалить только часть загрязнений, выполняется некоторыми владельцами в профилактических целях:

  1. Снять воздушный патрубок с резонатором, а затем демонтировать корпус фильтра.
  2. Протереть внешнюю часть дросселя сухой ветошью.
  3. Нанести слой моющего препарата на внешнюю поверхность, а затем удалить грязь тряпкой или кистью (исключая попадание посторонних частиц во внутреннюю полость узла).
  4. Вручную отвести заслонку в положение, соответствующее максимальным оборотам.
  5. Удалить отложения из внутренней части узла с помощью ткани или ветоши, смоченной моющим составом. Повторить процедуру несколько раз, добиваясь максимальной чистоты поверхностей.
  6. Разобрать кожух фильтра, удалить следы пыли и моторного масла теплой водой.
  7. Просушить корпус, установить на место фильтрующий картридж (если элемент забит пылью, то следует произвести замену детали).
  8. Установить на штатное место корпус воздушного фильтра, затянуть винты и произвести пробный запуск двигателя.

Как почистить дроссельную заслонку без снятия

Средства, предназначенные для очистки

Для удаления загрязнений с поверхности блока дросселя могут использоваться материалы:

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Не следует чистить дроссель через каждые 2-3 месяца эксплуатации автомобиля или при появлении сбоев в работе силового агрегата. Не допускается использование для очистки металлических щеток и абразивных материалов, поскольку царапины на внутренних стенках ухудшают условия течения потока воздуха. Детали дросселя имеют специальное покрытие, счищать которое запрещается.

При производстве работ не рекомендуется прилагать излишние усилия, поскольку возникает риск поломки или деформации элементов дроссельного узла.

При очистке снятого блока не допускается демонтаж заслонки с оси, положение элементов определяется в заводских условиях. Некорректная затяжка винтов приводит к самопроизвольному отворачиванию деталей под воздействием вибраций, затем шурупы затягиваются потоком воздуха во впускной коллектор и попадают в цилиндры, повреждая зеркала цилиндров, клапана и поршни.

Если после процедуры очистки наблюдаются плавающие обороты холостого хода, то требуется запрограммировать (обучить или адаптировать) дроссель. Проблема встречается на моторах объемом 2,0 л, перед проведением адаптации необходимо снять клемму с батареи на 20-30 минут, что позволит удалить настройки из блока управления. Затем питание восстанавливается, водителю необходимо включить зажигание на 40-50 секунд, а затем отключить. Если методика обучения не устранила неисправность, то необходимо скорректировать параметры при помощи компьютера и адаптера ELM.

Грузить нельзя помиловать: ремонт и обслуживание Renault Duster II

Дастер первого поколения получил репутацию надёжного и не капризного кроссовера. В целом, получил заслуженно. Дастер после рестайлинга ещё не так «распробован» потребителями, но некоторые тонкости его обслуживания уже хорошо известны мастерам автосервисов. Мы обязательно о них расскажем, а заодно вспомним «первый» Дастер: общего у автомобилей двух поколений много, хотя и отличий между ними тоже достаточно.

Чуть-чуть истории

Н аверное, никого не удивит, что румынская Dacia имеет непосредственное отношение к Дастеру: про отношения между Dacia, Renault и Nissan знают все. Но мало кто знает, что первый автомобиль с названием Duster был выпущен румынами ещё в 1980 году. Если точнее, то назывался автомобиль ARO 10, но под какими только именами не продавали этот кроссовер за границу! Он был известен как ARO Ischia, ARO SuperIschia, ARO Enduro x4, Dacia 10 и ACM Enduro x4. А вот в Великобритании внедорожник продавали именно под названием Dacia Duster. Правда, к современному Дастеру тот ARO 10 никакого отношения не имеет.

Рено Дастер был построен на платформе Nissan B0, о которой мы уже подробно рассказывали. Так как ниша компактных кроссоверов к 2009 году была занята уже достаточно плотно, нужно было не просто построить очередной «псевдовнедорожник», но и выделить его на фоне остальных. Лучший способ – сделать его как можно более доступным. И у Рено-Ниссан всё получилось как нельзя лучше: Дастер, дебютировавший в 2009 году, уже на этапе приёма заявок стал бестселлером.

Для снижения его цены было сделано многое: это и использование недорогой, но хорошо зарекомендовавшей себя платформы, и применение целых готовых узлов и агрегатов от других автомобилей альянса, и даже использование некоторых готовых кузовных элементов (например, передних дверей от Сандеро). Получилось не то чтоб совсем дёшево, но и не слишком сердито.

Тяга к кроссоверам у нас большая, цена невысокая – всё сложилось как можно лучше для нового автомобиля. За первые пять лет был выпущен миллион Дастеров. Казалось бы, чего ещё желать – но в 2015 году французы всё же рискнули провести рестайлинг и без того успешной модели. Дастер стал чуть более дорогим (не столько из-за рестайлинга, сколько из-за скачков курсов валют), но не менее популярным. Изменения оказались не только косметическими – изменились и моторы кроссовера. Бензиновый 16-клапанный мотор K4M B объёмом 1,6 литра стал на 12 л.с. мощнее (со 102 до 114 л.с.), двухлитровый F4R «подрос» со 135 до 143 л.с., а дизельный 1,5-литровый K9K стал сильнее сразу на 19 «лошадок» – с 90 до 109.

На самом деле, разумеется, в рестайлинговом Дастере больше новшеств, чем просто чуть изменённый двигатель. И хотя наш сегодняшний кроссовер именно второй фазы (он 2016 года выпуска с пробегом всего 5 400 км), мы иногда будем оглядываться в прошлое и сравнивать автомобиль с дорестайлинговой версией. В осмотре нам поможет Владимир Погудин, специалист РОЛЬФ Лахта Renault.

Двигатель

Конструктивно двухлитровый силовой агрегат F4R практически не изменился. Как в случае с первым поколением, так и здесь проблем с ним обычно не бывает. Посмотрим, во сколько обойдутся типичные работы по обслуживанию мотора, что можно сделать самостоятельно, и на что надо обратить повышенное внимание. Начнём с замены масла.

На первый взгляд – всё просто. Берём новый фильтр (480 рублей, лучше оригинальный), 5,4 литра масла 5W40 (если брать у дилера, то 690 рублей за литр), новую шайбу под сливную пробку (130 рублей, хотя мы-то знаем…) и лезем под капот.

DSC_0507

И вот тут-то могут начаться проблемы. Впрочем, если у вас хотя бы на одной руке есть шесть локтей, то проблем нет. А если он всё же один, то откручивать масляный фильтр будет очень не просто. Лучше сразу обзавестись съёмником (стоит рублей 150 для этого фильтра), но и с ним работать надо будет очень аккуратно.

DSC_0464

Во-первых, фильтр прикручен не к блоку, а к маслоохладителю. Откручивая фильтр, надо следить за тем, чтобы откручивался именно он от маслоохладителя, а не охладитель от блока. В противном случае можно «попасть» на замену трубок первого, а это будет стоить около 10 тысяч. Если удалось открутить то, что надо, а не что открутилось – это уже хорошо, потому что следующая деталь в зоне риска – датчик ГУРа. Он стоит близко к фильтру, и его можно ненароком снести. Стоит он 2 500 рублей. Некоторые скажут: да и ладно, можно и без него поездить, с заглушкой. В принципе, некоторые так и делают, особенно на Логанах первой фазы (там этот датчик помирал регулярно), но он всё-таки нужен. Его задача – повышать обороты двигателя при работе насоса ГУРа, и если датчик не работает, двигатель при интенсивной работе насоса может глохнуть.

DSC_0449

DSC_0443

Гораздо проще заменить воздушный фильтр. Оригинальный фильтр не очень дешёвый – 1 020 рублей, зато аналогов навалом, причём рублей за 300-350. Можно поставить и такой, но только если машина уже не на гарантии: французы к расходникам относятся трепетно и могут отказать в гарантийном ремонте из-за применения любой неоригинальной мелочи. Меняем фильтр за пару минут: отщёлкиваем корпус старого, вытаскиваем элемент, ставим новый. Всё: 210 рублей положили себе в карман, а если удалось поменять ещё и масло, то в карман лягут дополнительные 1 260 рублей. Теперь попробуем сэкономить на замене свечей.

Вот тут вспомним Дастер предыдущего поколения. На машинах до 2012 года можно было встретить характерную неисправность, которая обусловлена не самой удачной конструкцией форсунки стеклоомывателя. Жидкость из правой форсунки часто попадала под капот и постепенно набиралась в районе третьей катушки (свечи). Из-за этого появлялись пропуски зажигания, и могла сгореть сама катушка. Стоит она около 4 000 рублей, хотя аналог (например, Bosch) можно купить тысячи за полторы. В любом случае, вещь неприятная, и владельцам старых Дастеров есть смысл за этим моментом поглядывать. На новых машинах этой проблемы нет.

Чего не стоит делать своими силами, так это менять ремень ГРМ и даже сервисный ремень. Начнём с первого.

В пять с половиной тысяч обойдётся комплект ГРМ с заменой. Но не забываем купить ещё пару заглушек, которые закрывают отверстия в головке блока, через которые во время замены фиксируются распредвалы. Их две, и стоят эти кусочки резины неприлично: 550 и 337 рублей.

Сервисный ремень стоит около 1 200 рублей, а вот система его натяжения дорогая. Можно, конечно, не менять весь натяжитель, а поставить только новый ролик. Это обойдётся дешевле (около 2 000 вместо 7 000), но без специнструмента взвести пружину натяжителя почти невозможно. В любом случае, возить в багажнике запасной ремень генератора – занятие бесполезное, за полчаса в пути его не поменять. Лучше за этой частью следить и не пропускать сроков замены.

И, конечно, не забываем раз в три года (или каждые 90 тысяч) менять антифриз и тормозную жидкость. Если опыт есть – можно сделать самому, в противном случае придётся отдать за эту работу пять с половиной тысяч (жидкость входит в стоимость).

Теперь закроем капот и посмотрим на трансмиссию.

Трансмиссия

На нашей машине стоит коробка-автомат DP8. Пожалуй, самый её существенный недостаток – панический страх холода. Зимой перед началом движения её просто необходимо прогревать, причём хотя бы минут 10. Иначе – замена клапанов гидроблока (22 тысячи рублей), и это – только начало.

Обслуживание сводится к замене масла в коробке. Мастер не советует для замены использовать высокое давление для вытеснения – этого коробка тоже не любит. Лучше заняться частичной заменой. Конечно, масла потребуется чуть больше (хотя бы литра 4), зато АКПП будет целее. В сервисе за это попросят 3 200 рублей, жидкость АКПП обойдётся в 1 500. Обычно эти «автоматы» исправно служат не менее 150 тысяч, хотя бывают и поломки. Но они, скорее, исключение и связаны с неправильной эксплуатацией.

А вот выход из строя правого внутреннего сальника приводит к «смерти» подшипника, и стоит такая поломка около 20 тысяч рублей. Поэтому периодически следим за состоянием сальников. На новых Дастерах пока таких неисправностей не замечали.

Сломать кардан Дастеру тяжело, почти невозможно. Но если это у вас получилось (скорее всего, получится угробить заднюю крестовину), приготовьтесь хорошо раскошелиться. Кардан хоть и сочленённый, по частям официально не продаётся, а в сборе он стоит 36 тысяч. Ещё 4 000 будет стоить его замена.

DSC_0466

Задний редуктор требует периодической замены масла (нужно 900 граммов масла, если делать в сервисе – 2 400 рублей), но есть у него слабое место, а именно – датчик включения муфты. Оторвать его довольно просто, и тогда разборка узла с заменой обойдётся в 12 тысяч. Чаще всего обрывают провода, в этом случае полный привод будет уже недоступен, а вот ремонт станет неизбежным. Чтобы этого не допустить, лучше поставить дополнительную защиту – потратите около 6000. Не очень дёшево, но в два раза дешевле ремонта.

DSC_0468

Ходовая часть и тормоза

Задние подвески у моноприводного и полноприводного вариантов разные: в первом случае сзади стоит обычная балка, во втором – подвеска независимая. И если с первой всё просто, то в нашем случае не всё так радужно.

Нет, я не говорю о том, что подвеска ненадёжная или совсем уж дорогая. Но некоторые моменты могут заставить напрячься. Поэтому начнём как раз с задней подвески.

Амортизаторы редко служат более 30 тысяч. Стоят они 3 500 рублей за штуку, замена – 2 400 за сторону. После замены придётся делать ещё и установку углов развала (2 200 рублей). По регламенту все амортизаторы надо менять каждые 80 тысяч.

Тем более, что и задние ступичные подшипники тоже не самые выносливые. В среднем они служат 60-70 тысяч, но могут загудеть и гораздо раньше, причём их замена – мероприятие очень неприятное, связанное с полной разборкой ступицы и тормозных механизмов колеса. Сам подшипник стоит 2 300 рублей, ещё понадобится тормозная жидкость (500 рублей), но самое главное – работа будет стоить целых 8 300 рублей (и опять же – развал за 2 200).

DSC_0471

Сзади придётся периодически менять стойки стабилизатора (1 300-1 400 рублей за штуку, 630 – замена), и не забываем про их гайки по 200 рублей (нужны две).

Кстати, стойки сзади и спереди одинаковые.

При езде по бездорожью первыми сдаются сайлентблоки, если же чаще приходится стучать колёсами по выбоинам в асфальте – шаровые. И то, и другое отдельно обычно не меняют – только в сборе с рычагом. Но он совсем не дорогой – 2 500 рублей, а замена его стоит 2 000. В отличие от ситуации с дорогими рычагами из алюминия, желающих клепать и перепрессовывать шаровые и сайлентблоки не так много, чаще такая экономия оказывается неоправданной.

Тормоза здесь стоят совершенно обычные – дисковые спереди и барабанные сзади. Отмечу только, что оригинальные задние колодки стоят 3 700 рублей, передние – 2 800, барабан – 13 800 рублей, диск – 6 200. Если нет желания возиться с заменой колодок самому, то замена обойдётся в 3 780 (зад) и 1 900 рублей (перед). Не забываем при замене обслужить суппорты.

Пока машина стоит на подъёмнике, посмотрим ещё некоторые моменты.

DSC_0480

У Дастера с завода очень неплохая обработка днища. Даже старые автомобили внизу обычно не ржавеют и не гниют. Если вы собрались покупать себе Дастер и осматриваете его на подъёмнике, обратите внимание на трубку ГУРа, которую можно увидеть сразу над защитой картера двигателя. Часто она выходит из строя в месте крепления хомутом, в этом случае даже можно увидеть потёки жидкости ГУРа на защите. Стоит она 12-13 тысяч – неплохой повод для торга и для выбора конкретного экземпляра в целом.

DSC_0512

Кузов и салон

Слабое место всех Дастеров – задние крылья. Из-за своего рельефа они сильно выступают, и им здорово достаётся от камешков и прочих твёрдых частиц, вылетающих из-под переднего колеса. Чтобы продлить им жизнь, лучше поставить более широкие передние брызговики.

DSC_0488

На решётке радиатора не просто крупные ячейки, а самые настоящие дыры, поэтому есть смысл установить дополнительную сетку, иначе легко пробить радиатор, а в случае машины с АКПП – ещё и дополнительный радиатор охлаждения коробки.

DSC_0510

Иногда поглядывайте на хромированную накладку на пятой двери. Металл вокруг неё начинает ржаветь довольно быстро, и если процесс уже начинается, следует принять экстренные меры.

В остальном к кузову нового Дастера претензий нет. У дорестайлинговых машин было ещё одно место, требующее внимания: шов между крышей и боковиной над задними дверьми. Бывало, что там трескался герметик, за ним – ЛКП, и в образовавшуюся щель попадала вода. Если в багажнике мокро – проверьте это место.

Снятие и замена прокладки

Для выполнения работы потребуются средство для очистки впускного трубопровода двигателя, новое уплотнительное кольцо.

Замечание

Работа показана на двигателе, у которого дроссельная заслонка имеет электропривод. На двигателе, где дроссельная заслонка с механическим приводом при выполнении работы потребуется отсоединить трос привода.

Работу выполняем в следующем порядке:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Снимаем корпус воздушного фильтра.




Важный момент

Выполняя следующую операцию, удерживайте дроссельный узел электроприводом вверх, чтобы средство для очистки не могло стекать по оси дроссельной заслонки и попадать внутрь механизма. Во избежание выхода дроссельного узла из строя не пытайтесь смыть отложения, распыляя очиститель, при этом растворенные отложения непременно попадут между втулками и осью дроссельной заслонки. Безопаснее размякшие от очистителя отложен'**3 vдaлить чистой ветошью.

7. Распыляем небольшое количество очистителя на отложения в патрубке дроссельного узла, как со стороны входа, так и выхода. Протираем дроссельный узел чистой ветошью. При необходимости процедуру повторяем, а по окончании очистки продуваем сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса.

8. Снимаем уплотнительное кольцо.

9. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо новым. Болты крепления затягиваем моментом

10. Остальные детали устанавливаем в обратной последовательности.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Снятие и замена прокладки" для Renault Duster

Замена уплотнительного кольца дроссельной заслонки на рено Дастер Замена прокладок впускного коллектора на Рено Меган2

Полная очистка системы вентиляции картера – выполняем своими руками

потрескавшиеся шланги


При забитой вентиляционной системе внутри двигателя осаживается эмульсия, содержащая сажу и остатки масла, в результате чего создается избыточное давление, приводящее к повреждению уплотнителей. Это приводит к потере герметизации и протечкам масла, что можно увидеть при внешнем осмотре блока двигателя. Картерные газы – это газы из моторных цилиндров, которые не выводятся через выхлопной клапан, а через зазоры поршней и поршневых колец выдавливаются в картер при работе двигателя. Особенно интенсивно этот процесс протекает в изношенных двигателях с большими пробегами. Для ВАЗ 2101-2107 – это пробеги 80-100 тыс. км.

Если очистка вентиляции картера не проводится вовремя, это скажется на работе системы подачи топлива. В карбюраторных двигателях загрязняется воздушный фильтр и сам карбюратор, в инжекторных – дроссельный узел, подводящий патрубок и датчики. Все это приводит к снижению мощности, проблемам с работой, в отдельных случаях полной остановке мотора. Чтобы избежать этого, в вентиляционную систему вводятся дополнительные элементы, очищающие картерные газы от эмульсий, содержащих масло.

При несвоевременной чистке картерной вентиляционной системы от избыточного давления растрескиваются шланги. Это приводит к тому, что в двигатель засасывается лишний воздух. Карбюраторные моторы не так чувствительны к этой проблеме, а в инжекторных системах резко ухудшается качество смеси, стабильность работы двигателя нарушается и его мощность снижается.

Лучший вариант, если чистка вентиляции картера на ВАЗ классика делается непосредственно перед заменой масла. Такая периодичность позволяет содержать систему в порядке, вовремя менять потрескавшиеся шланги, продлить срок работы двигателя, снизить потребление топлива без потери мощности.

Видео:Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера



Вентиляция

Этапы чистки

При полном засорении системы продува картера можно заметит очень неприятные симптомы. К таковым относятся:

  • понижается мощность мотора;
  • рост уровня расхода топлива, который особенно заметен при городском режиме передвижения;
  • периодическое пропадание педали акселератора;
  • заметны небольшие выделения капель масла на прокладке и манжетах корпуса картера мотора.

Устранить засоры и почистить систему вентиляции можно посредством использования нескольких методов.
Например, в первую очередь, рекомендуется проверить состояние всех рабочих элементов маслоотделителя и клапана на наличие разнообразных отложения продуктов сгорания. Даже в том случае, если незаметно никаких накоплений, провести небольшую чистку не помешает.

Если после этого симптомы засорения не исчезнут, придется промыть шток заслонки. Специалисты обращают внимание на то, что после промывки заслонку необходимо тщательно насухо вытереть. Ее ни в коем случае нельзя смазывать.

Необходимый инструмент

Чтобы почистить сапун на двигателе ВАЗ, проверить и заменить шланги, не нужно особых навыков и специализированного оборудования, достаточно стандартного набора. Для выполнения работы потребуется:

  • набор ключей №№ 7-13;
  • отвертки плоской и крестообразной формы;
  • промывающая жидкость, подойдет керосин;
  • емкость, где будет проходить промывка;
  • ветошь;
  • прокладка для сапуна;
  • термостойкий герметик на основе силикона;
  • при необходимости потребуется набор новых шлангов – отдельно для карбюратора и инжектора.

Данный инструмент можно найти в любом гараже, поэтому с его подбором не возникает никаких проблем. Ветошь лучше брать такую, которая не разделялась бы на отдельные элементы, поскольку при промывке они могут попасть в двигатель.

Выполнение работы

Очистка сапуна на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 проводится при плановой замене масла в двигателе. Внеплановую чистку нужно делать, если масло начало просачиваться через прокладки или растрескались отводные шланги, что указывает на увеличение давления газа в картере. Отсоединяются шланги отвода картерных газов, один из которых идет на карбюратор, а второй на воздушный фильтр. Далее откручивается гайка, удерживающая сапун, для чего предварительно вынимается щуп проверки уровня масла в двигателе. После снятия крышки в открывшемся пространстве можно увидеть осадок, образовавшийся в результате работы двигателя. Он может практически полностью перекрывать просвет, существенно затрудняя движение картерных газов, что и приводит к повышению давления в системе.

потрескавшиеся шланги

После снятия крышки открывшийся стакан нужно тщательно вымыть, на его дне покажется удерживающая шпильку гайка на 13, которую можно аккуратно вывернуть рожковым ключом. Если с этим возникают проблемы, на верхнюю часть шпильки можно накрутить две гайки на 13, которые нужно законтрагаить. Затем за эти гайки аккуратно, чтобы не обломать, выкручивается шпилька.

стакан картера

Стакан, как правило, прикипает к месту крепления, поэтому срывать его лучше двумя небольшими круглогубцами, схватив за края. Извлеченные части сапуна нужно поместить в емкость достаточного объема, заполненную керосином, бензином или другой промывающей жидкостью. Отлично подойдет обрезанная пластиковая бутылка объемом 5-6 л.

откручиваем стакан картера

Пока промывается стакан, место крепления сапуна тщательно вычищается ветошью с чистящей жидкостью. При работе нужно быть очень аккуратным, чтобы грязь и частицы ветоши не попадали вовнутрь двигателя. Отверстие, куда вкручивается шпилька, не стоит очищать слишком тщательно, чтобы грязь из него не попала в двигатель. После чистки на поверхности сапуна не должно оставаться нагара и других отложений.

Процедура очистки вентиляции

Чистка же вентиляции картера проводится следующим образом:



открываем капот и отсоединяем АБК-клеммы (это необходимо для того, чтобы работа по читке прошла безопасно);

Первая часть «процедуры» выполнена.

Теперь приступаем ко второй:



отсоединяем от рампы топливопровод (важно заметить, что на разных марках автомобилей его соединение различно);

Всё – подготовительный этап работ полностью завершён. Теперь можно приступать к удалению замазки, а также чистке и мойке полости маслоотделителя. Мыть его следует до тех пор, пока смолы полностью не пропадут с его основания.

Если загрязнение слишком сильное, необходимо полностью заменить маслоотделитель, поскольку отмывать его достаточно трудно. Кроме того, некачественно очищенная деталь может провоцировать быстрый рост нового загрязнения.

После очистки проверяем шланги, расположенные на пламегасителе и картерной вентиляции. Если дроссельная заслонка грязная, её также следует промыть.

Сборка системы

После того как чистка сапуна окончена, нужно собрать систему вентиляции картера. При установке стакана на место нужно его трубку аккуратно совместить с посадочным местом. Далее вкручивается шпилька, которая поджимается рожковым ключом на 13.

место установки трубки стакана

Перед установкой крышки сапуна на посадочное место укладывается паронитовая прокладка поддона картера, которая препятствует выходу газов из системы. После каждой разборки сапуна ее лучше заменить, дополнительно обработав место посадки термостойким силиконом, что повысит надежность соединения. Сапун надевается разрезом на отверстие трубки стакана, чтобы образовался канал для установки щупа проверки уровня масла. На шпильку надевается шайба и специальная гайка со скругленной головкой, которая зажимается ключом, при затягивании не нужно пережимать гайку, чтобы не сорвать резьбу.

После этого надевается шланг на карбюратор и основной шланг. Предварительно его нужно осмотреть, и если он растрескался, то лучше заменить его на новый, чтобы избежать подсоса лишнего воздуха. При входе в воздушный фильтр или в самом шланге специалисты советуют поставить специальный металлический ершик, который называется пламенегаситель.

пламегаситель

Он хорошо задерживает масло, которое может содержаться в картерных газах и попадать в воздушный фильтр, засоряя его. В результате снижается качество воздушно-топливной смеси, теряется стабильность работы двигателя. Особенно это важно для машин с большим пробегом двигателя, отработанное масло и эмульсия осаждаются на нем и стекают обратно в картер. При выборе этой детали лучше посоветоваться со специалистами, чтобы проволока, из которого он сделан, была высокого качества и не ломалась, попадая при этом в картер.

Клапан вентиляции картерных газов

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов, является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания. Работа системы незаметна, но ее исправность очень важная составляющая правильной и качественной работы двигателя.

Для чего необходима такая система? Система рециркуляции позволяет дожигать в камере сгорания примеси моторного масла и вредные вещества, которые в противном случае попали бы в атмосферу. То есть, это одно из решений по снижению вредных выбросов в атмосферу

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов двигателя (КВКР)

Принципиальная схема работы клапана вентиляции картерных газов не имеет особых отличий вне зависимости от конструкции и особенностей двигателя. Главная задача клапана обеспечить регулировку давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.


Фильтр воздушный: 250–360 руб., салонный: 220–370 руб., топливный: 290–380 руб.

Фильтр воздушный: 250–360 руб., салонный: 220–370 руб., топливный: 290–380 руб.

Фильтр воздушный: 250–360 руб., салонный: 220–370 руб., топливный: 290–380 руб.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Для работы вам потребуется ключ TORX T25 и новый фильтр. Порядок замены фильтра следующий:

  1. Потяните за конец резинового хомута и отстегните его, как показано на фото:

тянем хомуток

Первым делом снимите резиновый хомут

  1. Сожмите фиксаторы и отсоедините резиновую трубку, отведите ее в сторону, чтобы не мешала вам:

сжать ушки

Чтобы не мешал вам, снимите резиновый патрубок

3.Отсоедините пластиковый корпус глушителя впускной системы:

снять патрубок

  1. Выверните 2 винта из крышки фильтра, отсоедините крышку от корпуса и извлеките старый фильтр:

выкучиваем шурупы

Ключом TORX T25 открутите 2 шурупа (до конца выкручивать не нужно)

вытаскиваем фильтр

Отсоединяем кожух с воздушным фильтром

  1. Очистите внутреннюю поверхность крышки фильтра от мусора и пыли.
  2. Поставьте новый фильтр на место старого и проведите сборку в обратном порядке:

ставим новый фильтр

После очистки внутренней поверхности кожуха, ставим новый фильтр

На этом процесс замены фильтра считается законченным.

Замена воздушного фильтра на Рено Дастер 1.6 и 2.0

Краткая инструкция поможет самостоятельно провести замену воздушного фильтра своими руками, основное условие – запомнить порядок операций, для успешной обратной сборки.

Основной порядок действий: снять резонатор, деталь узла воздушного фильтра и выхлопной системы, которая отвечает за распределение потоков воздушных масс и снижает уровень шумов в моторе Рено Дастер и других авто. При этом оба корпуса резонатора и воздушного фильтра следует разъединить, крышку фильтра снять. В процессе разбора следует снять клеммы с АКБ, обесточить питание движка и бортовых устройств.


Владельцу машины надлежит ослабить хомут язычка и удалить патрубок. Далее: отключить вакуумную трубку, вывести из разъема, выкрутить крепежные винты и изъять фильтр из корпуса. Вставить новый элемент и провести точную сборку в обратном порядке.

Заменить фильтр на Рено Дастер с двигателем 1,5 дизель – просто

Все доступно и легко демонтируется. Отсоединяем шланг датчика. Он обозначен стрелочкой.

р1

рисунок 1

Дальше детальней разбираться по схеме (р3) из «руководства по замене», на р2 обозначены: красная стрелочка — патрубок, который отсоединяется легким нажатием на защелку; белые квадратики – винты крепления крышки; желтая стрелочка – хомут воздуховода, снимается и отводится в сторону; белая стрелочка – патрубок корпуса картриджа воздушного фильтра. Зеленый квадратик – индикатор засоренности фильтра. Коричневый квадратик – шкала индикатора. По рекомендации, если показатель будет 50%, то засоренность будет 75% и фильтр надо менять.

рисунок 2

рисунок 2

На схеме все так же, как и на фото, но более детально. Заметьте, что индикатор стоит после фильтра. Если фильтр засоряется, то скорость воздушного потока после фильтра снижается, и индикатор на это реагирует.

р3

рисунок 3

Приподнимаем крышку – под ней картридж с фильтром. Черными стрелками с 1 – указаны винты крепления крышки корпуса картриджа, а стрелочкой 2 внешняя часть корпуса картриджа.
Отворачиваем крышку картриджа, достаем фильтр, меняем и все ставим на место. На рисунке 4 красные квадратики – винты крепления картриджа к корпусу. Синяя стрелка указывает внутреннюю часть корпуса картриджа, зеленый прямоугольник – воздушный фильтр. Достаем фильтр из картриджа и вставляем новый. Делаем обратную сборку.

р5

рисунок 4

Перед сборкой пропылесосьте места установки фильтра, протрите влажной ветошью. Нормальный чистый воздух – бальзам для двигателя. Топливная смесь сгорает эффективно, прибавляет силы двигателю, уменьшает расход топлива.

Посмотрите так же видео по замене воздушного фильтра Рено Дастер:

Замена

На Рено Дастер замена воздушного фильтра первый раз может вызвать небольшие трудности, поэтому для этого лучше сразу выделить как можно больше свободного времени. Для работы понадобится отвертка Torx20. Когда все готово можно приступать:

  1. Первым делом снимаем подводящий патрубок, это поможет ускорить процедуру, хомут нужно снимать с язычком, и только после этого патрубок Снимаем хомут и патрубок
  2. Вторым шагом будет разделение двух коробов для этого нужно отвести резонатор от корпуса, где расположен фильтр. Просто разъединяем патрубки Разъединяем патрубки
  3. Отключаем вакуумную трубку, которая помечена красной риской, чтобы это сделать нужно, сдавить по бокам фиксаторы и вытащить трубку из разъёма Выдавливаем трубку
  4. Снимаем корпус, для этого берем ключ и выкручиваем на корпусе пару винтов, и достаем фильтр Выкручиваем пару болтов
  5. Устанавливаем новый фильтрующий элемент и собираем все в обратном порядке

Воздушный фильтр на Рено Дастер, с дизельным мотором замена производится немного по-другому:

  1. Отключаем минусовую клемму на АКБ
  2. Используя специальную прорезь, снимаем подводящий патрубок
  3. Откручиваем винты, которые крепят датчик, а также отключаем электрическую колодку и ослабляем винт, который стягивает патрубок и хомут откручиваем датчик
  4. Когда все откручено, отводим патрубок от корпуса, отвинчиваем два самореза и снимаем короб
  5. Когда произвели замену нужно у датчика уровня загрязнения фильтра повернуть ручку против часовой стрелки. Датчик

Как видите, на дизельной версии элемент меняется гораздо проще, чем на бензиновом двигателе. Получается, так что в реале из-за индивидуальных условий эксплуатации фильтр воздушный Рено Дастер нужно менять раньше, чем рекомендует производитель.

Аналоги дизеля

Оригинальный фильтр на дизельную версию имеет артикул 8200985420, его аналоги:

Оригинальный фильтр на бензиновый двигатель имеет артикул 8200431051 и 7701045724 аналоги:

Аналоги бензин

Цена аналогов гораздо меньше цены оригинальных, что делает замену не сильно затратным.

Артикулы

Изучите, как выглядит фильтр для «дизеля», а также для бензиновых ДВС.

Воздушные фильтры Дастер, дизель, бензин

Слева – дизель, справа – бензин

Теперь откроем каталог Рено:

  • 8200431051, а также 7701045724 – это фильтр для бензинового двигателя;
  • 8200985420 – фильтр для «дизеля».

Примечание (важно)! Артикулом 165467674R обозначают фильтрующий элемент для дизельных кроссоверов поколения 2.

Все аналоги для бензиновых ДВС

  • AD 101200108
  • AMC NA-2642
  • ALCO MD-9492
  • ASAM 30664

Аналоги фильтров для «дизеля»

  • ALCO MD-8628
  • BRECKNER BK10104
  • BOSCH F 026 400 323

Разные градации качества

У читателя мог остаться вопрос, какие фильтры для Дастера – самые качественные. Приводим стандартные рекомендации:

  • Фирмы Bosch, Champion, Mann, а также Mahle и Knecht выпускают продукцию высокого качества;
  • Нужны проблемы – выбирайте бренд Alco, Delphi, Meyle, Fram или SCT;
  • Всё остальное можно считать «приемлемым вариантом».

Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение

Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение

Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение

Оцениваем степень загрязнённости сами

До того, как поменять воздушный фильтр на Рено Дастер хотя бы раз, важность замены всегда недооценивают. Посмотрите, как выглядит фильтр, заменяемый по регламенту – сомнения сразу уйдут.

Фильтрующие элементы моторов Дастер

Дизель – слева, бензиновый ДВС – справа

Длительность стандартного сервисного интервала иногда сокращают вдвое. Получаются следующие цифры: 7500 км – для бензиновых ДВС, 5000 км – для «дизеля». А 15 тысяч – это регламент для идеальных условий эксплуатации.

Поднимаем крышку лючка топливного бака

Поднимаем крышку лючка топливного бака

Поднимаем крышку лючка топливного бака

Советы по выбору фильтра на видео

Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…

Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…

Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…

…и отсоединяем колодку от разъема крышки топ­ливного модуля

…и отсоединяем колодку от разъема крышки топ­ливного модуля

…и отсоединяем колодку от разъема крышки топ­ливного модуля

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. После этого давление в топ­ливной системе будет сброшено.

Нажав отверткой на фиксатор наконечника трубки…

Нажав отверткой на фиксатор наконечника трубки…

Нажав отверткой на фиксатор наконечника трубки…

…снимаем наконечник отводящей трубки со штуцера фильтра

…снимаем наконечник отводящей трубки со штуцера фильтра

…снимаем наконечник отводящей трубки со штуцера фильтра

Аналогично снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра

Аналогично снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра

Аналогично снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра

Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.

Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.

Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.

Вынимаем фильтр из хомута

Вынимаем фильтр из хомута

Вынимаем фильтр из хомута

Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость. Новый топливный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

При этом стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к задней части автомобиля).

При этом стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к задней части автомобиля).

При этом стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к задней части автомобиля).

Олег Гетманенко

Олег Гетманенко, редактор:

— При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите, не приближайтесь к машине с открытым огнем. Не меняйте фильтр в помещениях, в которых имеются приборы, работающие на природном газе.

Замена сменного элемента воздушного фильтра

Сменный элемент воздушного фильтра нуждается в замене через каждые 15 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал следует сократить в два раза. Деформированный или поврежденный элемент меняем независимо от пробега. Порядок работ проиллюстрирован на модификации Renault Duster 2.0, на автомобиле с двигателем 1.6 сменный элемент меняем аналогичным образом.

Отсоединяем резиновый хомут крепления резонатора воздушного тракта

Отсоединяем резиновый хомут крепления резонатора воздушного тракта

Отсоединяем резиновый хомут крепления резонатора воздушного тракта

Отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильтра

Отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильтра

Отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильтра

Сжав два фиксатора наконечника трубки, отсоединяем трубку вакуумного усилителя от штуцера ресивера

Сжав два фиксатора наконечника трубки, отсоединяем трубку вакуумного усилителя от штуцера ресивера

Сжав два фиксатора наконечника трубки, отсоединяем трубку вакуумного усилителя от штуцера ресивера

Ключом Torx T-25 отворачиваем два винта крепления крышки к корпусу воздушного фильтра

Ключом Torx T-25 отворачиваем два винта крепления крышки к корпусу воздушного фильтра

Ключом Torx T-25 отворачиваем два винта крепления крышки к корпусу воздушного фильтра

Отведя в сторону резонатор воздушного тракта, снимаем крышку корпуса воздушного фильтра со сменным элементом

Отведя в сторону резонатор воздушного тракта, снимаем крышку корпуса воздушного фильтра со сменным элементом

Отведя в сторону резонатор воздушного тракта, снимаем крышку корпуса воздушного фильтра со сменным элементом

Вынимаем сменный элемент из крышки

Вынимаем сменный элемент из крышки

Вынимаем сменный элемент из крышки

Очищаем полость крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.

Замена салонного фильтра

Периодичность замены салонного фильтра та же, что у сменного элемента воздушного фильтра. Расположен он под панелью приборов, слева от вещевого ящика.

Пальцем нажимаем на фиксатор фильтра (для наглядности показано на снятом фильтре)…

Пальцем нажимаем на фиксатор фильтра (для наглядности показано на снятом фильтре)…

Пальцем нажимаем на фиксатор фильтра (для наглядности показано на снятом фильтре)…

…и выводим нижний край фильтра из корпуса отопителя

…и выводим нижний край фильтра из корпуса отопителя

…и выводим нижний край фильтра из корпуса отопителя

Нажимая пальцем вниз, одновременно выдвигаем фильтр из корпуса отопителя…

Нажимая пальцем вниз, одновременно выдвигаем фильтр из корпуса отопителя…

Нажимая пальцем вниз, одновременно выдвигаем фильтр из корпуса отопителя…

Читайте также: