Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024
Как уменьшить расход масла Опель Вектра Б 2,0Л X20XEV
Авто в одних руках. Пробег на момент ремонта 314500км. Со слов хозяина масло двигатель не расходывал. В двигателе за все время меняли прокладку ГБЦ, прокладку поддона и ГРМ. Как обычно написал хозяину предварительный список запчастей: Все прокладки, сальники, Масло, фильтр, антифриз. По своей инициативе хозяин дополнил список новыми гидрокомпенсаторами, термостатом и другими мелочами.
Снимаем воздухан, приводной ремень при помощи ключа на 15, рампу с форсунками (их сразу в чистку), клапанную крышку
Впусной коллектор снимает очень легко — один болтик снизу авто, 7 гаек на 13 и один болит на 13 сверху и он снимается, открывая доступ. Для его снятия надо еще отвернуть кронштейны генератора в кол-ве 2 шт.
Ставим колено и распред валы на ВМТ и снимаем ремень
Затем снимаем звезды ГРМ. Для отворачивания болтов шестерней на РВ есть удобные ухваты под ключ. Снимаем и смотрим состояние сальников. Состояние предсказуемо. Я рекомендую менять сальники КВ и рВ каждые 100 000 км.
При снятии распредвалов бугеля можно просто свалить в кучу и не бояться потом их перепутать. на их крышке (там, где крепиться крышка клапанов) выбит номер, соответствующий номеру, выбитому на ГБЦ.
Перед снятием ГБЦ лучше зарисовать Какие вакуумные трубки куда подключаются и не забыть отвернуть 4 болта приемной трубы и отключить все разъемы. Так же важно снять правую опору ДВС и ее крепление. Еще надо открутить два хитрых болтика, крепящих щиток ГРМ к гбц, ну и датчик фаз. Болты ГБЦ надо открычивать в обратном от закручивания порядке и при этом осляблять их на пол оборота на каждом крыге вплоть до свободного вращения.
Забыл, что еще надо слить масло и антифриз. Сливных пробок на антифриз не предусмотрено — я сливал отсоединив патрубок от рабиатора, а затем патрубок печки от ГБЦ и этого хватило. Когда заглянул в ШПГ, то через зазор между поршем и цилиндром были видны кольца. Цилиндры были изношены на 0,02 мм. Решили ставить новые поршня номинального размера и новые кольца. Заодно поменяли вкладыши шатунов и коренные не снимая КВ. Для этого откручиваем бугеля по одному, выталкиваем вкладыши в сторону замка и с той же стороны вставляем новые. Придется помучиться с заменой 3-го вкладыша — он регулирует осевой зазор КВ и входит довольно туго.
Далее приступаем к ремонту ГБЦ. Снимаем клапана, удаляем нагар с них, зажав клапан в дрели, притираем клапана, ставим новые сальники клапанов и собираем.
Увидев налет масла с грязью во впускных каналах ГБЦ и зная о болячках впускных коллекторов опелей (он состоит из 4 частей, соединенных между собой герметиком. Со временем герметик в верхней крышке высыхает и верхняя часть коллектора начинает грохотать. Многие принимает этот стук за стук ДЗ).
Ставил новую прокладку, ставим ГБЦ. Ставим новые болты ГБЦ и протягиваем.
Перед установкой новые гидрокомпенсаторы необходимо прокачать. для этого их надо положить в небольшую емкость вниз дном, наполнить емкость свежим масло но краев компенсаторов и надавливая отверткой на компенсатор выдавливать воздух до его полного выхода. Довольно долгая процедура
Теперь надо установить РВ (тут надо не перепутать впускной с выпускным). Смазываем все трущиеся пары маслом. укладываем РВ в постель. Устанавливаем и протягиваем сначала 2,4 а затем 1,3 и 5 бугеля. При установке бугелей смотрите, что бы номера бугелей смотрели на ВАС. а 1 и 6 бугеля надо слегка намазать герметиком, но всю площадь а лишь там, где укладывается прокладка и устанавливается сальник, иначе можно забить каналы смазки РВ герметиком. Затем ставим крепление опоры, устанавливаем ремень ГРМ в том же направлении, как он и стоял ранее, все собираем и подключаем, не забываем заменить уплотнительные кольца под болтами крышки клапанов с внутренней стороны (10 шт) Замеряем компрессию на холодную (не забыть отключить колодку от катушки зажигания) 14,14,14,14. Запускаем, прогреваем, смотрим что бы ни откуда не капало масло и Антифриз.
Замеряем компрессию на горячую — 15,15,15,16. Она могла бы быть и больше, если расточить блок. цилинды все таки имеют небольшую допустимую овальность и кольца пока еще не притерлись. через 3-5 тыс снова замеряю компрессию.
По результатам все ок, только гидрики немного стучали пару дней, т.к. хозяин не давал более 2 000 оборотов.
Операция описана для двигателя X 16 XEL . Для Y 16 XE. Z 16 XE, X 18 XE1, Z 18 XE, Z 18 XEL процедура аналогична.
Снятие,Разьединение
Снимите распредвалы - смотри операцию "Распредвалы, Снятие и установка".
Снимите гидрокомпенсаторы - смотри операцию "Гидрокомпенсаторы. Снятие и установка".
Отсоедините провод датчика распредвала из разьема (2) .
Отделите провод датчика оборотов коленвала из разьема (3).
Отсоедините провода идущие на форсунки(4).
Важно!
Топливо в рампе находится под давлением - соблюдайте меры по обеспечению безопасности.
Подсоедините Манометр, чтобы проверить давление в рампе к штуцеру (1).
Сбросить давление можно с помощью нипеля находящимся в штуцере. Сливайте бензин в подходящий контейнер
Снятие , Разьединение
Снятие, разьединение
Выкрутите свечи зажигания.
Установте маховик или ведущий ведущий диск ключем KM-911 (1) и снимите шкив коленвала (2).
Требуемые спец ключи для замены МСК MKM-889:
Установка, Соединение
Установите кронштейны таким образом , что-бы установочный вал располагался по центру над свечными отверстиями.
Выровняйте по центру кронштейн(1) и ногу кронштейна (2) и закрепите болтом к нижней стороне (показано стрелкой).
Установка, Соединение
Выровняйте установочный вал двигая вдоль головки цилиндров таким образом, что-бы вал покрывал все свечные отверстия. Потом прикрепите оба конштейна с помощью крепящих болтов крышек распредвала.
Закрепите установочный вал и притяните его болтом в в голове кронштейна(1).
Наладка
Поставьте коленвал п положение "ВМТ на 1-м цилиндре" - Метка на шкиве ремня ГРМ (2) выровняйте с меткой на передей крышке ремня ГРМ (3).
Вторая метка (4) нанесенная на приводе ремня ГРМ, смещена на 180° от существующей "метки ВМТ 1-го цилиндра", она предназначена для точного выставления ВМТ на 2-м и 3-м цилиндрах.
Установка, Соединение
Вверните адаптер сжатого воздуха MKM-889-17 (1) в резьбу свечного отверстия 1-го цилиндра и наполните сжатым воздухом цилиндер.
Возьмите ручку (2) соедените с крепящим болтом (4) и удаляющей головкой (3) соберите.
Установка,Соединение
Нажните на клапанную пружину первого цилиндра,постепенно нажимая на ручку рассуцхаривателя (показано на рисунке)
Важно!
Съемочная головка рассухаривателя должна стоять вертикально стержню клапана- отрегулируйте головку рассухаривателя или кронштейн на головке цилиндров еще раз,если необходимо.
Снятие, Разьединение
Снимите клапанные шпонки (сухари)пинцетом (1) - не используйте намагниченый инструмент для снятия клапанных шпонок.
Снимите клапанную головку и пружину.
Важно!
Снятие,Разъединение
Снимите маслосьемный колпачек с направляющей клапана используя ключ KM-840 (1).
Установка,Соединение
Установка,Соединение
Замените головку для рассухаривания на головку для засухаривания.
Сборка
Fit installation head - to do this dismantle installation head which comprises thrust piece mounting (1) and lever mounting (5).
Unscrew closure bolt (4) of thrust piece mounting - Note: Bolt is spring-loaded!
Insert thrust piece (2) together with spring (3) into thrust piece mounting and screw in closure bolt. Screw thrust piece mounting and
Установка, Соединение
Вставьте клапанные шпонки в установочную головку - для этого надо вставить обе шпонки(9) в пазы установочной головки.
Установка,Соединение
вставьте установочную головку в положение (1) вертикально клапанному стержню и нажмите на ручку - клапаная пружина должна прогнутся и клапанные шпонки встанут на место в клапаный стержень.
Проверьте
Проверьте правильно-ли встали клапанные шпонки на стержень клапана.
Важно!
Не делайте второй тест не проверя что обе клапанные шпонки вставлены в правильном установочном полжении в установочной головке - при необходимостиy переставьте клапанные шпонки.
Установка, Соединение
Маслосьемные колпачки на 4-м цилиндре меняются в том-же положении коленчатого вала (ВМТ на 1-м цилиндре = ВМТ на 4-м цилиндре).
Вверните адаптер сжатого воздуха MKM-889-l7 в свечное отверстие 4-го цилиндра и закачайте воздух в цилиндер.
Установка, Соединение
Теперь меняем маслосьемные колпачки на 2-м и 3-м цилиндрах. Для этого нужно оба кронштейна (1) должны быть перемещены с внутренних крепежей крышек распредвала на внешние.
Разместите установочный вал по центру над свечными отверстиями закрепите кронштейны.
Поставьте рассухариватель на установочный вал.
Подгонка
Поставьте 2-й и 3-й цилиндры в "положение ВМТ" - поверните коленвал на 180° и совместите метку на приводе ремня ГРМ(2) с меткой на задне крышке ремня ГРМ(3).
Установка,соединение
Вкрутите адаптер сжатого возуха MKM-889-17 в свечное отверстие и впустите сжатый воздух в цилиндер. Повторите процедуру для 2-го и 3-го цилиндров аналогично первому.
Установите гидрокомпенсаторы - смотри операциюn "Гидрокомпенсаторы. Снятие и установка".
Установите распредвалы - смотри операцию "распредвалы, Снятие и установка".
Ржавеет ли Опель Вектра Б и какой мотор выбрать?
Опель Вектра Б автомобиль неоднозначный. Приятный дизайн, хороший уровень безопасности, хорошие комплектации и большой выбор двигателей. Но, с другой стороны, подпорченный имидж марки Opel, особенно по части коррозии. К тому же возраст и чрезмерно экономные владельцы не улучшают характеристики машины. Давайте разберемся стоит ли связываться с Vectra B и на что обратить внимание при выборе б/у экземпляра.
Немного истории
Первый Опель Вектра Б поступил в продажу в далеком 1995 году. На то время модель была если не революционной, то, по крайней мере, прогрессивной. Новая платформа (которую, кстати, использовали для создания Saab 9-5) и полностью независимая задняя подвеска, новые двигатели. И всё это по доступной цене.
В 1999 году сделали рестайлинг модели. Визуально Vectra B поменялась не сильно:
окрашенные в цвет кузова бампера и боковые молдинги;
чуть изменили заднюю оптику и крышку багажника;
заменили фары на пластиковые (светить стали намного лучше);
противотуманки стали линзованными;
центральный задний стоп-сигнал «перекочевал» с низа стекла вверх.
Зато технические изменения были довольно существенны:
Кузов
Кузов у Opel Vectra B красивый, но недолговечный. Слухи о его слабой коррозионной стойкости правдивы, но не до такой мифической степени, как многие себе представляют.
Как уже упоминалось, дорестайлинговые экземпляры выпускались только с частичной оцинковкой. Поэтому они намного больше подвержены «рыжей напасти». Но это не означает, что все Вектры Б до 1999 года ржавые в «хлам». Во многом состояние кузова зависит:
От региона эксплуатации. В больших городах агрессивные зимние химреагенты очень ускоряют процесс разрушения металла.
Своевременности устранения очагов коррозии. Убрать небольшие пятна и сколы гораздо дешевле кузовного ремонта с применением сварки.
Аварийного прошлого. Если рихтовочно-малярные работы производились непосредственно перед продажей, то сложно оценить качество работы в долгосрочной перспективе. Если ремонтировали на скорую руку, то остатки коррозии проявляются сквозь новую краску через 3-6 месяцев.
Если при осмотре вспучилась краска на задних арках и внизу дверей — это не смертельно (по меркам Опель). Не забывайте о возрасте автомобиля. Последняя Vectra B сошла с конвейера более 15 лет назад. Мерседесы и БМВ из 90-х гниют не меньше.
Но если коррозия добралась уже и до днища, несущих лонжеронов, нижней части порогов — то от покупки лучше воздержаться. Так как придется потратить много финансов и времени, чтобы приостановить процесс разрушения. Устранить его полностью практически нереально. Тем более модель популярная и на вторичном рынке есть из чего выбрать.
Кстати, снизу пороги неплохо обработаны с завода. Чаще всего гнить они начинают сверху, в местах крепления нижнего уплотнителя двери. Капот из-за большей вероятности сколов также начинает ржаветь в первую очередь. Но он на жесткость кузова не влияет. При желании капот можно заменить на новый не теряя много времени (цена вопроса 50-100$). И защитить его дефлектором.
Комплектации и салон
В самой бедной комплектации GL имелась только одна водительская подушка безопасности, центральный замок и гидроусилитель. Даже рулевая колонка нерегулируемая. Но любая комплектация могла быть дополнена опциями. Поэтому каждая Вектра Б может быть со своими особенностями.
Такие «плюшки» как подогрев сидений, люк и заводской фаркоп не входили ни в одну комплектацию. Только по желанию клиента и за дополнительные деньги. Ниже таблица с основными комплектациями Opel Vectra в кузове B. Их оказывается больше, чем три общеизвестных:
В таблице комплектации до рестайлинга. Главное изменение после 1999 года — 4 подушки безопасности в базе.
Материалы салона очень износостойкие. Велюр толстый, кожа крепкая и даже после 200 тыс. пробега обивка сохраняет приличный вид. При условии регулярной уборки и «человеческого» отношения, конечно.
Шумоизоляция неплохая, а уровень «сверчков» в салоне напрямую зависит от «рукотворного» вмешательства. А с учетом возраста, какой-либо элемент салона разбирали 100%. Вопрос только в качественном подходе.
Двигатели Опель Вектра Б
Выбор двигателей у Вектра Б еще больше, чем комплектаций. Тем более за время выпуска моторы регулярно модернизировались или заменялись на новые. Откровенно неудачных моторов нет. Все со своими особенностями и слабостями, но общий беспроблемный ресурс выше 250 тыс. км. Начнем разбираться по порядку возрастания.
1,6 литра
Недостаток сил обычно пытаются компенсировать педалью газа, что существенно ускоряет износ двигателя. Спустя 20 лет сложно найти такой мотор без капитального ремонта. А если ремонт состоялся, то сложно оценить качество его выполнения без вскрытия. Зато восьмиклапанник при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.
Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,6 л. (X16XEL) выдает уже 101 л. с. Этого вполне достаточно для комфортного передвижения без гоночных амбиций. Возможные проблемы:
После рестайлинга X16XEL модернизировали: установили короткий впускной коллектор, поменяли модуль зажигания и устранили ряд «косяков». С 2000 года его заменили на Z16XE, который мало чем отличается, но соответствует нормам Евро-4. На моторе Z устанавливали электронную дроссельную заслонку и один «лишний» лямбда-зонд.
Параллельно с ним устанавливали Y16XE с другими «мозгами», заточенными под Евро-3.
1,8 литра
В первые годы выпуска в Opel Vectra B устанавливали X18XE (115 л. с.). Этот мотор можно назвать оптимальным для Вектры Б. Наравне с аналогичным двухлитровыми X20XEV (на основе которого и создали 1,8 л.). Возможные проблемы обоих:
Трескается впускной коллектор. Признаки: повышенный расход бензина и плавающие обороты. Лечение — замена коллектора на новый или б/у, варить бесполезно.
Забивается регулятор холостого хода. Чистка помогает ненадолго, лучше поменять.
Масляный жор после 250 тыс. км. Чаще всего лечится заменой маслосъемных колец или сальников клапанов.
Датчик распредвала. Часто выходит из строя, только замена.
Дорогой лямбда-зонд. Он титановый и «убивает» его плохой бензин. Менять лучше на Bosch, NGK или FAE. По отзывам владельцев эта тройка работает правильно.
Мотор просуществовал недолго, после 2000-го его модернизировали до Z18XE (125 л. с.). Суть осталась та же, но поменяли впускной/выпускной коллектор, добавили один лямбда-зонд и педаль газа стала электронной. Зато убрали клапан EGR, одной проблемой меньше.
Главная потенциальная проблема обновленных моторов серии Z и Y (1,6 л. тоже касается) — неудачное расположение ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Его поместили на сам двигатель и вибрация с высокой температурой со временем «убивают» электронный блок. Процедура по восстановлению/замене сложная и дорогостоящая. Некоторые владельцы заранее переносят ЭБУ в более «спокойное» место. У X18XE1 такая проблема также имеется.
2,0 литра
У двухлитрового мотора X20XEV (136 л. с.) больше мощности и расход топлива чуть выше. В остальном, слабые места идентичны с «младшим братом» 1,8 л. (X18XE). После рестайлинга его заменили на 2,2 литра.
2,2 литра
Z22SE довольно резвый, чувствуются 147 л. с. Основная «болячка» — течь из-под клапанной крышки. Помогает замена на пластиковую.
Z22SE изготовлен из вторично переработанного алюминия. Поэтому нередки случаи образования трещин в алюминиевой головке блока цилиндров. Особенно после «фанатичной» затяжки свечей. Замена обойдется дорого.
Двигатели V6
До 1999 года устанавливали 2,5-литровый (X25XE, 170 л. с.). После его заменили на 2,6 л. (Y26SE, 170 л. с.). Разница в едином модуле зажигания (без высоковольтных проводов) и электронной педали газа. К тому же у Y26SE установлено 4 лямбда-зонда и четыре катализатора.
Масляный теплообменник, который с возрастом течет и термостат расположены в развале цилиндров. Добраться к ним очень тяжело. Поэтому работа по замене термостата или ремонту теплообменника обойдется дорого. Запчасти для узла ГРМ также обойдутся в два раза дороже.
В остальном стоимость обслуживания шестицилиндровых моторов не особо отличается от четырехцилиндровых. Если, конечно, дело не дойдет до капитального ремонта двигателя.
Дизельные моторы
Из всех предложений Опель Вектра Б на авторынке, дизельные составляют не больше 5% (32 из 634 в продаже по всей России). Поэтому шанс найти машину в хорошем состоянии минимален.
Проверенный временем турбированный дизель Isuzu X17DT (82 л. с.) ставили на Вектра Б только первые два года конвейерной жизни. Сам по себе 1,7-литровый дизель легендарно надежен, но 20+ лет эксплуатации накладывают свой отпечаток.
После него стали устанавливать двухлитровый X20DTL (82 л. с.), тоже вполне надежный. Проблемы, в основном, возникают с топливной системой. И то в силу возраста и качества топлива.
После рестайлинга его заменили на Y20DTH (101 л. с.). Отличия минимальны, чуть подтянули экологические нормы. Очень редко встречается самый мощный для OVB дизель 2,2 литра (Y22DTR, 125 л. с.).
Во всех моторах, кроме бензинового 2,2 литра (там цепь), обязательна замена ремня ГРМ каждые 60 тыс. км. Если неуверены в честности продавца, то обязательно поменяйте ремень для профилактики. При обрыве ремня поршни встретятся с клапанами и последствия обойдутся дорого. Восьмиклапанный 1,6 литра исключение, но остаться без движения посреди пути тоже не сильно приятно.
Трансмиссия
На первый взгляд, у ОВБ всего два варианта коробок передач: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат. Но если «копнуть» глубже, то у каждой из них есть «кучка» разновидностей.
Механические коробки передач
Самые «нежные» модификации F15 или F17 ставили на младшие моторы 1,6 литра и 1,8 после рестайлинга. Потенциальная, но не гарантированная проблема у них — подшипники вторичного вала. На начальных этапах гул из коробки можно и не услышать, перед покупкой обратите внимание на этот момент.
Вариант комплектации механическими коробками F16 или F18 — на втором месте по распространенности. Подшипники надежные, проблем до 300-400 тыс. пробега практически нет.
Коробки F23 и F25 устанавливали только в паре с самыми мощными бензиновыми и дизельными двигателями. Поэтому они встречаются реже всего.
Цифра (умноженная на 10) после F означает нагрузку в Н·м, на которую рассчитана коробка. То есть F23 гарантированно выдержит нагрузку до 230 Н·м крутящего момента, а F15 — только 150 Н·м.
Общее слабое место для любой механики — «вертолет». Так называют наружный механизм переключения передач. А в случае c F23 система тросов и кулиса. Ремонтируется «колхозингом» с помощью болтиков или заменой. В обоих случаях недорого.
Сцепление способно прослужить и 200 тыс. км, реальный ресурс напрямую зависит от стиля вождения.
Автоматические КПП
Опель Вектра Б с АКПП на вторичном рынке не больше 20%. Поэтому найти «живой» автомат сложнее, чем механику. Тем более в случае с автоматом очень важна регулярность и «качественность» обслуживания.
По разновидностям похожая с МКПП ситуация. Модификации AF13 и AF17 устанавливали на более слабые моторы. Мощные оснащали AF14, AF20 и AF22.
Последние меньше греются и имеют больший ресурс без ремонта. При хорошем обслуживании — это 350-400 тыс. Правда, когда автоматическая коробка исчерпает весь свой ресурс, то ремонт обойдется очень дорого.
Обязательно проверяйте Vectra B с автоматом на ходу. Не должно быть никаких толчков при переключениях. Проверьте щуп АКПП, масло должно быть прозрачным и без горелого запаха. Срок его замены — раз в 40-60 тыс. км.
Ходовая часть Opel Vectra B
Говорить о ресурсе оригинальной подвески Опель Вектра Б особого смысла нет, поскольку такой уже не найти. По конструкции передняя подвеска простая, надежная и довольно комфортная. Шаровая опора меняется отдельно от рычага — это плюс. Сайлентблоки также меняются по отдельности. Поэтому ремонт можно делать по чуть-чуть и недорого.
Чаще всего придется менять стойки стабилизатора, как и на многих других машинах. Еще можете столкнуться с необходимостью замены передних верхних опор амортизатора. Они проседают со временем. В продаже есть много аналогов, но обратите внимание на качество резины. Она может быть мягкой и жесткой. По отзывам владельцев неплохо ходят опоры немецкого производителя Sachs.
Задняя подвеска на такая простая — она многорычажная. Хоть сзади и 3 рычага, основная статья расходов — это 4 плавающих сайлентблока (2 верхних и 2 нижних). Стоят они по меркам Opel дорого от 5 до 15 долларов за штуку. Работа по замене может стоить дороже. Затягивать с их заменой не стоит, поскольку они влияют на задний развал. При нарушении которого может съесть резину, которая стоит дороже.
Истина кроется в «деталях», а детали должны быть качественными. Дешевые китайские запчасти стоять в два раза дешевле, а ресурс подвески сокращается в 3-4 раза. Поэтому экономия должна быть разумной.
Амортизаторы спокойно выхаживают 100 тыс. км. Ступицы в среднем 120-150 тыс. км. В общем, подвеску Вектра Б можно охарактеризовать как надежную и беспроблемную.
Электрика
Проводка Vectra B сделана с запасом. Причем запас как по прочности, так и по функциональности. До рестайлинга уже с завода закладывалась одинаковая проводка как для дешевых, так и дорогих комплектаций. Поэтому очень легко доукомплектовать свою машину круиз-контролем или подогревом сидений. Чаще всего достаточно только найти дополнительное реле и кнопку.
Дисплей на передней панели со временем начинает терять пиксели. Лечиться перепайкой шлейфа. В зоне риска катушка зажигания, лямбда-зонд, датчики кондиционера. Но это скорее не слабое место модели, а особенности обслуживания и эксплуатации.
Главная электрическая проблема у Вектра Б — это ЭБУ на некоторых модификациях двигателей, а котором мы упоминали в соответствующем разделе. Контакты внутри блока разрушаются из-за температуры и вибрации практически гарантированно, вопрос времени. Найти сложно, поменять дорого.
Тормоза и рулевое управление
У Вектра Б тормоза на всех колесах дисковые. Задними барабанами комплектовалась только версия с восьмиклапанным бензиновым мотором 1,6 л. (X16SZR, 75 л. с.). Из конструктивных просчетов только механизм ручника. Настраивается и работает плохо. Остальные проблемы в основном возрастные.
Проверяйте состояние тормозных трубок и цилиндров. Со временем они повреждаются по причине коррозии. Если перестал работать блок АБС, то, скорее всего, дело в плохом контакте внутри блока. Решается довольно легко с помощью перепайки.
Рулевая рейка обычно напоминает о себе после 250 тыс. пробега. Проявляется это течью или стуком. Можно реставрировать за 100$, купить чуть дороже б/у или восстановленную на заводе за дорого.
До рестайлинга быстро разбивается карданчик и втулка в рулевой колонке. На скорость не влияет, но стуком напрягает. Многие меняют на послерестайлинговый более надежный шлицевой вариант карданчика.
Opel Vectra B привлекает неплохим дизайном и демократичной стоимостью обслуживания. Но найти достойный экземпляр без отпечатка тотальной экономии будет непросто. В первую очередь выбирайте ухоженный кузов. Потом уже двигатель, желательно не Z/Y серии (вспомните проблемы с ЭБУ). Восстановить подвеску даже с нуля будет не очень дорого. Поэтому о её состоянии перед покупкой можно сильно не заморачиваться.
В данной статье мы расскажем о схеме электрооборудования на Opel Vectra B 1995-2002 г.в. Динамичность автомобиля играет далеко не последнюю роль в обеспечении безопасности движения. Силовой агрегат Vectra, сердцем которого является бензиновый двигатель 2.0 16V серии Ecotec, обладающий запасом мощности во всем диапазоне скоростей, позволит Вам без проблем совершить любой маневр. Технология Ecotec (экономичность/экология/технология) обеспечивает качество и надежность двигателя. Благодаря двум балансировочным валам, вибрации двигателя сведены к минимуму, что в сочетании с великолепной шумоизоляцией превращает движение при любых оборотах двигателя в удовольствие.
Описание к электросхемам на Опель Вектра В
E1 Габаритный фонарь, левый 338 E2 Задний фонарь, левый 341 E3 Освещение номерного знака 347 – 350 E4 Габаритный фонарь, правый 352 E5 Задний фонарь, правый 355 E7 Дальний свет, левый 301 E8 Дальний свет, правый 304 E9 Ближний свет, левый 307 E10 Ближний свет, правый 310 E11 Освещение 714 – 716 E12 Освещение автоматической трансмиссии 644, 645 E13 Лампа подсветки багажника 1328 E15 Вещевой ящик 1350 E16 Освещение прикуривателя 1356 E17 Фонарь заднего хода, левый 1344 E18 Фонарь заднего хода, правый 1345 E19 Обогреватель стекла 803, 1723 E20 Противотуманная фара, левая 650, 871 E21 Противотуманная фара, правая 651, 873 E24 Противотуманный фонарь 645, 877 E25 Обогрев сидения, левый 1886 E27 Задний свет, левый 1331, 1332 E28 Задний свет, правый 1334, 1335 E30 Обогрев сидения, правый 1893 E37 Лампа подсветки, левая 1338 E39 Противотуманный фонарь 879 E40 Лампа подсветки, правая 1340 E41 Освещение салона 1322 – 1325 E42 Обогрев охлаждающей жидкости 1472 – 1489 E42.1 Блок управления отопителя 1472 – 1489 E42.2 Двигатель вентилятора 1478 E42.3 Свеча 1480 E42.4 Датчик охлаждающей жидкости 1482 E42.5 Датчик охлаждающей жидкости 1484 E42.6 Датчик перегрева 1486 E50 Сигнал открытой двери водителя 1306 E51 Сигнал открытой двери пассажира 1309 E52 Сигнал открытой задней двери 1313 E53 Сигнал открытой задней двери 1317 F2 Предохранитель двигатель вентилятора 122 F3 Предохранитель обогревателя стекла 137 F6 Предохранитель правого ближнего света 310 F7 Предохранитель стояночного света 352 F8 Предохранитель правого дальнего света 304 F9 Предохранитель насос омывателя фар 126 F10 Предохранитель звукового сигнала 139 F11 Предохранитель центральной блокировки 141 F12 Предохранитель противотуманных фар 128 F14 Предохранитель стеклоочистителя 175 F16 Предохранитель противотуманных фонарей 130 F17 Предохранитель стеклоподъемника 143 F18 Предохранитель лампы номерного знака 348 F20 Предохранитель стеклоподъемника 145 F21 Предохранитель контакта W 104 F22 Предохранитель контакта 30 132 F24 Предохранитель ближнего света 307 F25 Предохранитель стояночного света 338 F26 Предохранитель левого дальнего света 301 F28 Предохранитель обогрева охлаждающей жидкости 147 F29 Предохранитель контакта 15 160 F30 Предохранитель люка 149 F32 Предохранитель света 323 F33 Предохранитель трейлера 30 151 F34 Предохранитель CD 153 F35 Предохранитель ABS/ TC 164 F36 Предохранитель контакта 15 167 F37 Предохранитель прикуривателя 169 F38 Предохранитель контакта 15 171 F39 Предохранитель автоматической КП 155 F40 Предохранитель контакта 15A 115 F41 Предохранитель зеркала 157 F50 Предохранитель вентилятора радиатора 1562, 1596, 1622, 1660, 1691 F52 Предохранитель вентилятора радиатора 1505, 1516, 1544, 1578, 1605, 1641, 1672 F56 Предохранитель обогрева фильтра 194 F59 Предохранитель блока управления 196 FV1 Предохранитель контакта 30 103 FV2 Предохранитель контакта 30 136 FV3 Предохранитель контакта 30 125 FV4 Предохранитель ABS / TC 103 FV5 Предохранитель 103 FV6 Предохранитель блока управления 103 G1 Аккумулятор 101 G2 Генератор 112 – 114 H1 Радио 1701 – 1731, 1742 – 1759 H3 Лампа сигнализации указателей поворотов 721 H4 Лампа сигнализации давления масла 736 H5 Лампа сигнализации уровня тормозной жидкости 731 H7 Лампа сигнализации генератора 734 H8 Лампа сигнализации дальнего света 725 H9 Стоп-сигнал, левый 1253, 1285 H10 Стоп-сигнал, правый 1256, 1288 H11 Передний указатель поворотов 379 H12 Задний указатель поворотов 380 H13 Передний указатель поворотов 386 H14 Задний указатель поворотов 387 H15 Лампа сигнализации топлива 714 H16 Лампа сигнализации свечи накаливания 740 H17 Лампа сигнализации указателя поворотов трейлера 719 H18 Звуковой сигнал 1067, 1069 H22 Лампа сигнализации противотуманного фонаря 727 H23 Лампа сигнализации подушки безопасности 746 H24 Противоугонная сирена 961 – 963 H26 Лампа сигнализации ABS 738 H27 Зуммер 1878 – 1880 H28 Лампа сигнализации привязного ремня 748 H30 Лампа сигнализации двигателя 729 H33 Повторитель поворотов, левый 381 H34 Повторитель поворотов, правый 388 H36 Стоп-сигнал 1249, 1281 H37 Громкоговоритель 1703 – 1705 H38 Громкоговоритель 1707 – 1709 H39 Громкоговоритель 1711 – 1713 H40 Громкоговоритель 1715 – 1717 H42 Лампа сигнализации автоматической КП 744 H46 Лампа сигнализации температуры катализатора 719 H47 Противоугонный звуковой сигнал 952 H51 Лампа сигнализации тяги 742 H52 Громкоговоритель ВЧ 1703 – 1705 H53 Громкоговоритель ВЧ 1707 – 1709 H57 Громкоговоритель ВЧ 1711 – 1713 H58 Громкоговоритель ВЧ 1715 – 1717 H65 Лампа сигнализации противотуманной фары 723 H66 Настройка громкоговорителя 1703, 1705 H67 Настройка громкоговорителя 1707, 1709 K1 Реле обогревателя стекла 381, 382, 803 K5 Реле противотуманной фары 385, 386, 871 K6 Реле кондиционера 1146 – 1148, 1815 – 1817, 1851 – 1853 K7 Реле вентилятора 1819, 1820, 1855, 1856 K12 Реле индукции 255 – 257 K14 Блок управления круиз-контроля 1052 – 1058 K28 Реле вентилятора радиатора 1614 – 1616 K31 Блок управления подушкой безопасности 1080 – 1098 K34 Реле задержки вентилятора радиатора 1542 – 1544, 1576 – 1578 K37 Блок управления блокировкой двери 901 – 954 K43 Реле форсунок 243, 244, 293, 294, 440, 441 K44 Реле топливного насоса 247, 248, 298, 299, 444, 445 K50 Блок управления ABS 1001 – 1030 K51 Реле вентилятора радиатора 1561, 1562, 1595, 1596, 1622, 1623, 1660, 1661, 16 91, 1392 K52 Реле вентилятора радиатора 1557 – 1559, 1591 – 1593, 1618 – 1620, 1656 – 1658, 1687 – 1689 K53 Реле вентилятора радиатора 1547 – 1549, 1581 – 1583, 1609 – 1611, 1644 – 1646, 1675 – 1677 K57 Блок управления Multec 471 – 498, 503 – 544, 576 – 596 K58 Реле топливного насоса Multec 475, 476, 507, 508, 579, 580 K59 Реле управления 323 – 328 K60 Реле компрессора кондиционера 1153 – 1155, 1810 – 1812, 1846 – 1848 K61 Блок управления Motronic 202 – 247, 268 – 297 K63 Реле звукового сигнала 1069, 1070 K64 Реле вентилятора кондиционера 1824, 1825, 1860, 1861 K67 Реле вентилятора радиатора 1520, 1521,1625, 1626 K69 Блок управления Simtec 402 – 445, 402 – 445 K70 Дизельный блок управления 1404 – 1459 K73 Реле дальнего света 315, 316 K74 Реле вентилятора радиатора 1649, 1650,1680,1681 K76 Блок управления накаливанием 1415 – 1419 K80 Реле обогрева топливного фильтра 1461 (дизель), 1462 K85 Блок управления автоматической КП 613 – 641 K87 Реле вентилятора радиатора 1515, 1516, 1604, 1605, 1640, 1641, 1671, 1672 K88 Блок температуры катализатора 651 – 653 K89 Реле противотуманного фонаря 387, 388, 877 K94 Противоугонный блок управления 901 – 954 K95 Блок управления ABS и TC 1001 – 1030 K96 Реле вентилятора радиатора 1552 – 1554,1586 – 1588, 1652 – 1654, 1683 – 1685 K97 Реле омывателя фар 1219 – 1221 K101 Зеркало 856 – 859 K114 Реле управления двигателем 1465, 1466 K117 Блок управления иммобилайзером 1038 – 1043 K120 Реле стеклоочистителя 377, 378, 1226 K121 Реле зеркала 382, 384, 831, 854 K122 Реле индикатора 381 – 383 K123 Реле индикатора 388 – 390 K124 Реле стеклоочистителя 379, 380, 1204, 1205 K128 Блок управления топливного насоса 1442 – 1445 L1 Катушка зажигания 572, 573 L2 Катушка зажигания (DIS) 201 – 204, 267 – 269, 401 – 403, 469 – 472, 501 – 504 М1 Стартер 105, 106 M2 Двигатель стеклоочистителя 1202 – 1205 M3 Двигатель вентилятора отопителя 1778 – 1781 M4 Двигатель вентилятора радиатора 1519, 1520, 1559, 1560, 1593, 1594, 1620, 1621, 1658, 1659, 1689, 1690 M8 Двигатель стеклоочистителя задней двери 1224 – 1226 M10 Двигатель кондиционера 1134 – 1139, 1820 – 1823, 1856 – 1859 M11 Двигатель вентилятора радиатора 1582 – 1584, 1645 – 1647, 1676 – 1678 M12 Двигатель вентилятора радиатора 1548 – 1550, 1610 – 1612 M13 Двигатель люка 1182 – 1188 M18 Центральный двигатель блокировки, дверь водителя 901 – 910 M19 Центральный двигатель блокировки, левая задняя дверь 918 – 920 M20 Центральный двигатель блокировки, правая задняя дверь 922 – 924 M21 Топливный насос 261 M24 Насос омывателя фар 1221 M27 Вторичная индукция 256 M30 Зеркало с электроподогревом 822 – 825, 842 – 848 M30.1 Двигатель зеркала 822 – 824, 842 – 844 M30.2 Обогреватель зеркала 825, 845 M30.3 Двигатель зеркала 847, 848 M31 Зеркало с электроподогревом 828 – 830, 851 – 857 M31.1 Двигатель зеркала 828 – 831, 851 – 853 M31.2 Обогреватель зеркала 831, 854 M31.3 Двигатель зеркала 856, 858 M32 Центральный двигатель блокировки, дверь пассажира 913 – 915 M33 Блок оборотов холостого хода 283, 284, 423, 424, 445 – 488, 527 – 530, 583 – 586 M35 Двигатель вентилятора радиатора 1505 M39 Корректор фар 312 – 314 M40 Корректор фар 317 – 319 M41 Центральный двигатель блокировки, топливная створка 918 M47 Двигатель стеклоподъемника, дверь водителя 967 – 970 M48 Двигатель стеклоподъемника, дверь пассажира 985 – 988 M49 Двигатель стеклоподъемника, левая задняя дверь 973 – 976 M50 Двигатель стеклоподъемника, правая задняя дверь 991 – 995 M54 Регулировка опережения зажигания 1638 M55 Насос омывателя 1213 M57 Насос системы охлаждения 250 M69 Топливный насос 1489 M74 Исполнительный механизм 1104 – 1107 M74 Исполнительный механизм 1109 – 1112 M74 Исполнительный механизм 1114 – 1117 M74 Исполнительный механизм 1119 – 1122 P1 Указатель топлива 702 P2 Указатель температуры охлаждающей жидкости 704 P4 Датчик уровня топлива 702 P5 Датчик температуры охлаждающей жидкости 704 P7 Тахометр 707 P13 Датчик температуры воздуха 771 P17 Датчик на переднем левом колесе 1001 P18 Датчик на переднем правом колесе 1004 P19 Датчик на заднем левом колесе 1007 P20 Датчик на заднем правом колесе 1010 P23 Датчик МАР 484 – 486, 520 – 522, 590 – 592 P24 Датчик температуры моторного масла 1438 P25 Датчик проверки ламп 308, 309, 342 – 357,1253 – 1256, 1285 -1288 P27 Датчик износа тормозной колодки 793 P28 Датчик износа тормозной колодки 793 P29 Датчик температуры впускного коллектора 218, 291, 421, 525 P30 Датчик температуры охлаждающей жидкости 219, 292, 423, 474, 507, 588, 1436 P32 Датчик кислорода 241, 242, 436 – 429 P33 Датчик кислорода 497, 539 P34 Потенциометр дросселя 221, 222, 294, 295, 414 – 416, 481, 482, 517, 518, 593 – 595 P35 Датчик коленвала 232 – 234, 273 – 275, 425 – 428, 490 – 492, 535 – 537, 579 – 581, 1409 – 1411 P36 Датчик кислорода 244, 245 P38 Датчик температуры трансмиссионной жидкости 632 P39 Датчик проверки ламп трейлера 1260 – 1262, 1292 – 1294 P41 Датчик температуры 1128 P43 Привод спидометра 710 P44 Измеритель потока воздуха 247, 248, 297, 298, 443 – 446, 1403 – 1407 P45 Датчик оборотов двигателя автоматической КП 623,624 P46 Датчик детонации 213, 214, 287, 288, 410, 411, 488, 489, 527, 528 P47 Датчик идентификация цилиндра 235 – 237, 431 – 433, 530 – 532 P48 Датчик автоматической трансмиссии 622, 621 P50 Датчик температуры катализатора 652, 653 P51 Датчик 1125 P53 Противоугонный датчик 942 – 945 P53 Противоугонный датчик 949 – 952 P56 Датчик детонации 215, 216 P57 Антенна 1752 P58 Противоугонный датчик 954 P59 Противоугонный датчик 954 P65 Датчик нагрузки 1 452, 1453 P67 Датчик положения педали 1415 – 1423 P69 Датчик давления рулевого привода с усилителем 224,225 P71 Датчик подушки безопасности 1093 – 1095 P72 Датчик подушка безопасности 1096 – 1098 R3 Прикуриватель 1355 R5 Свечи зажигания 1416 – 1419 R19 Резистор двигатель вентилятора радиатора 1649, 1680 S1 Выключатель зажигания 103 – 109 S2 Переключатель света 349 – 365 S3 Переключатель вентилятора отопителя 1778 – 1784 S4 Переключатель стеклоподъемника 811 – 813 S5.2 Переключатель ближнего света 316, 317 S5.3 Переключатель указателя поворотов 392, 393 S5.4 Переключатель габаритного света 337 – 339 S7 Переключатель фонаря заднего хода 1344 S 8 Выключатель стоп-сигнала 1241, 1273 S 9 Переключатель стеклоочистителя S 9.1 Переключатель стеклоочистителя 1202 – 1205 S 9.5 Переключатель омывателя задней двери 1214 – 1216 S 10 Переключатель селектора АКП 602 – 811 S 11 Уровень тормозной жидкости 732 S 13 Ручной тормоз 731 S 14 Датчик давления масла 736 S 15 Выключатель подсветки багажника 1328 S 16 Выключатель подсветки салона 1303, 1304 S 17 Выключатель подсветки салона 1308,1309 S 20 Датчик давления 1161 – 1163, 1808, 1830, 1866 S 20.1 Выключатель низкого давление компрессора 1163, 1830, 1866 S 20.2 Выключатель высокого давление компрессора 1163, 1830, 1866 S 20.3 Выключатель высокого давление компрессора 1161, 1808 S 24 Выключатель вентилятора компрессора 1820 – 1827, 1856 – 1863 S 29 Выключатель температуры охлаждающей жидкости 1505,1543 S 30 Выключатель обогрева сидения 1886 – 1888 S 31 Выключатель подсветки салона 1312, 1313 S 32 Выключатель подсветки салона 1316, 1317 S 33 Выключатель системы ЕТС 1029, 1030 S 37 Переключатель стеклоподъемника 968 – 994 S 37.1 Переключатель стеклоподъемника 968 – 970 S 37.2 Переключатель стеклоподъемника 986 – 988 S 37.3 Переключатель стеклоподъемника 974 – 976 S 37.4 Переключатель стеклоподъемника 992 – 994 S 37.5 Переключатель безопасности 972, 973 S 37.7 Автоматическое управление стеклоподъемником 978 – 982 S 41 Противоугонный выключатель блокирования 907, 908 S 43 Переключатель круиз-контроля 1055 – 1058, 1446 – 1449 S 45 Муфта круиз-контроля 1052, 1452 S 52 Переключатель аварийной сигнализации 395 – 397 S 55 Выключатель обогрева сидения 1893 – 1895 S 57 Выключатель люка 1180 – 1183 S 59 Противотуманные фары трейлера 884 – 886 S 63 Переключатель дисплея 796, 797 S 63.1 Выключатель 796 S 63.2 Переключатель функций 797 S 64 Выключатель звукового сигнала 1072 S 65 Датчик давления охлаждающей жидкости 1613 – 1617, 1648 – 1652, 1679 – 1683 S 66 Термодатчик 1674 – 1676 S 67 Дистанционное управление радио 1060 -1066 S 68 Выключатель зеркала 820 – 825, 840 – 847 S 68.1 Регулировка зеркала 821 – 825, 841 – 845 S 68.2 Зеркало с электроподогревом 821 – 825, 841 – 845 S 68.4 Зеркало с электроподогревом 846 S 69 Переключатель обогрева воздуха 1476 S 70 Переключатель рециркуляции воздуха 1784 S 78 Переключатель стеклоподъемника 977 – 979 S 79 Переключатель стеклоподъемника 995 – 997 S 82 Выключатель уровня в бачке омывателя 791 S 84 Выключатель рычага селектора 648 S 85 Выключатель зажигания 646 S 86 Противоугонный выключатель 935 – 937 S 88 Термодатчик 1515, 1516, 1547, 1548, 1608, 1609, 1643, 1644 S 89 Выключатель ремня безопасности 1884, 1891 S 92 Замок чехла 931 – 933 S 93 Выключатель уровня охлаждающей жидкости 789 S 95 Выключатель уровня масла 787 S 101 Переключатель компрессора 1124 – 1126, 1829, 1830, 1865, 1866 S 102 Переключатель рециркуляция 1132 до 1134, 1788 – 1790, 1834 – 1836, 1870 – 1872 S 104 Механизм включения пониженной передачи 636 S 105 Переключатель АКП 640 – 642 S 106 Переключатель режима АКП 638 S 116 Переключатель стоп-сигнала 1244, 1245, 1276,1277 S120 Противоугонный переключатель капот 939 S 121 Температурный переключатель 1824, 1860 S 128 Температура охлаждающей жидкости 1603, 1604, 1636, 1637 S 131 Переключатель обогревателя 1827, 1863 U12 Нагреватель топливного фильтра 1462 U13 Блок клапанов автоматической трансмиссии 626 – 631 U13. 1 Электромагнитный клапан 627 U13. 2 Электромагнитный клапан 628 U13. 3 Электромагнитный клапан преобразователя 629 U13. 4 Электромагнитный клапан давление 630 U13.5 Нейтральный электромагнитный клапан 626 U15 Дисплейный блок 770 – 797 U16 Дисплейный блок 515 – 533 U17 Воздушный усилитель 1728, 1729 U18 Воздушный усилитель 1726 – 1725 U20 Контакт воздушной подушки безопасности 1073 – 1082 U21 Воздушная подушка безопасности 1080 – 1082 U21.1 Петарда воздушной подушки безопасности 1080 – 1082 U22 Воздушная подушка безопасности 1084 – 1086 U22.1 Петарда воздушной подушки безопасности 1084 – 1086 U24 Переключатель CD 1740 – 1749 U25 Таймер 370 – 397 U26 Натяжитель ремня безопасности 1095, 1096 U26.1 Петарда натяжителя ремня безопасности 1095, 1096 U27 Натяжитель ремня безопасности 1098, 1099 U27.1 Петарда натяжителя ремня безопасности 1098, 1099 U28 Электронный климат 1103 – 1140 U28.1 Датчик температуры салона 1129 U29 Передатчик 1753 – 1757 U30 Воздушная подушка безопасности 1087 – 1089 U30.1 Петарда воздушной подушки безопасности 1087 – 1089 U31 Воздушная подушка безопасности 1090 – 1092 U31.1 Петарда воздушной подушки безопасности 1090 – 1092 V8 Диод компрессора 1152, 1806, 1842 V21 Противоугонный диод 1071 Y1 Муфта компрессора кондиционера 1154,1809,1844 Y7 Топливные форсунки 222 – 233, 283 – 290, 426 – 433, 517 – 524 Y14 Электромагнитный клапан 1137, 1824,1860 Y18 EGR клапан 227 – 230, 419, 420, 476 – 479, 511 – 514, 1427 Y19 Электромагнитный клапан впускного коллектора 238, 417, 418 Y21 Магнит ключа зажигания 140 – 144, 201 – 208 Y23 Распределительный элемент 140 – 144, 201 – 208 Y28 Электромагнитный клапан регулирования 1425 Y29 Электромагнитный клапан регулирования давления 1423 Y32 Топливная форсунка 473, 577 Y33 Распределительный элемент 570 – 572 Y34 Клапан вентиляции топливного бака 236, 292, 421, 422, 479, 511 Y35 Воздушный клапан рециркуляции 1788, 1789, 1834, 1835, 1870, 1871 Y46 Электромагнитный клапан впускного коллектора 240 Y47 Магнит рычага селектора 648
Схема электрооборудования Opel Vectra, трасса 100 – 200
Opel Vectra B — все предохранители и реле
Opel Vectra B (Опель вектра б) второе поколение модельного ряда Vectra. Производился в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году с кузовами седан, хетчбэк, универсал. За этот период автомобиль прошел рестайлинг. В данной публикации мы покажем описание блоков предохранителей и реле Опель Вектра б со схемами и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении, предложим для скачивания полную инструкцию по эксплуатации и ремонту.
p, blockquote 1,0,0,0,0 -->
p, blockquote 2,0,0,0,0 -->
Исполнение блоков и назначение их элементов в Вашем Опель вектра б может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения автомобиля.
Блок в салоне
Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.
p, blockquote 4,0,0,0,0 -->
p, blockquote 5,0,0,0,0 -->
Схема
p, blockquote 6,0,1,0,0 -->
p, blockquote 7,0,0,0,0 -->
Описание
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 37.
Блоки под капотом
В моторном отсеке, рядом с аккумулятором, предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле.
p, blockquote 10,0,0,0,0 -->
p, blockquote 11,0,0,0,0 -->
Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блоков.