Как снять педальный узел лада гранта

Обновлено: 03.07.2024

Педали сцепления и тормоза с кронштейнами и тросом привода сцепления в сборе - снятие и установка

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять вал рулевого управления

Отвернуть поводок 2, рисунок 3-1, троса привода сцепления с наконечника троса и извлечь трос 3 из вилки 1 привода сцепления и кронштейна 4 крепления троса.

Снять стопорную скобу и извлечь палец крепления толкателя вакуумного усилителя к педали тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

Рисунок 3-1 - Элементы привода сцепления:

1 - вилка выключения сцепления;

3 - трос привода сцепления;

4 - кронштейн крепления троса


Рисунок 3-2 - Снятие кронштейна педалей сцепления и тормоза:

1 - болты крепления кронштейна;

2 - кронштейн педалей сцепления и тормоза;

3 - выключатель сигнала торможения;

4 - гайки крепления вакуумного усилителя;

5 - гайки крепления кронштейна;

6 - выключатель сигнала положения педали сцепления


Отсоединить колодки жгута проводов панели приборов от выключателя 3, рисунок 32, сигнала торможения и выключателя 6 сигнала положения педали сцепления.

Отвернуть две гайки 4 крепления вакуумного усилителя к кронштейну педалей сцепления и тормоза (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть три болта 1 крепления кронштейна педалей сцепления и тормоза к поперечине панели приборов (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть две гайки 5 крепления кронштейна педалей сцепления и тормоза и снять кронштейн 2 в сборе с педалями и тросом привода сцепления (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Установить кронштейн педалей сцепления и тормоза с тросом в сборе на место и завернуть, не затягивая, две гайки 5, рисунок 3-2, крепления кронштейна педалей к панели передка (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Завернуть, не затягивая, три болта 1 крепления кронштейна педалей к поперечине панели приборов (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Внимание. Перед установкой вакуумного усилителя нанести на сопрягаемые поверхности вакуумного усилителя и кузова жидкую прокладку

Закрепить вакуумный усилитель к кронштейну педалей двумя гайками. Момент затяжки гаек 20. 24 Н.м (2,0. 2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Затянуть болты и гайки крепления кронштейна педалей. Момент затяжки болтов и гаек 20.. .24 Н.м (2,0.. .2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ моментный).

Соединить толкатель вакуумного усилителя тормоза и педаль тормоза пальцем и зафиксировать палец стопорной скобой (плоскогубцы).

Установить и отрегулировать трос привода сцепления

Соединить колодки жгута проводов панели приборов с выключателем сигнала торможения и выключателем сигнала положения педали сцепления.

Бортовой журнал ВАЗ Granta 1.6 (2014 г.)

Своими руками: Ремонт кронштейна педали сцепления 130 000км

Ремонтируя ходовую на сервисе, сервисмен перегоняя машину обратил внимание на туго работающую педаль сцепления. Как ты так ездишь, на газоне даже легче нажимается, ты не чувствуешь, мол?

Я как то даже не обращал внимания, привык уже. По работе сцепления меня напрягало только несколько моментов, а именно, скрип, хруст педали, который появлялся переодически и сам исчезал, а также такое ощущение, что при полном нажатии педали, сцепа отключается недоконца. Скажем, можно подъехать на красный светофор. Включить нейтраль. За пару сек, до зеленого сигнала, начинаешь втыкать первую передачу - не втыкается. Чтобы её воткнуть либо второй раз выжимаешь сцепу, либо начинаешь давить педаль в пол сильнее, прямо с большим усилием, педаль уходит ещё немного в пол, прямо сантиметр где-то не больше и передача включается, а также с задней передачей, включалась только с хрустом, если не давить педаль с большим усилием в пол.

Объяснил все это мастеру, полез он с фонариком смотреть, что там происходит при нажатии. Оказалось, лопнул кронштейн педали сцепления, на котором висит и педаль тормоза. Т.е чтобы поменять этот кронштейн, нужно разобрать рулевую колонку, снять педали, возни на 3 часа разбора, потом ещё часа 1,5 чтобы все собрать. Мастер оценил работу в 4 000 рублей. Полез в интернет, смотреть сколько стоит кронштейн. Нашёл только в сборе с педалями узлом, 2 500 рублей. На разборке можно найти за 700 рублей.

Начал смотреть на драйве, оказалась очень частая поломка на грантах. Кто меняет, кто-то писал, что варит сваркой аккуратно, не снимая, кронштейн, подкладывая мокрые полотенца и отключая аккумулятор.

У меня появилась идея разогнуть строительный уголок и завернуть три самореза. Проблема в том, что туда подлезть очень сложно, все мешает, нужна бита с длинным жалом и желательно кровельные саморезы, чтобы не слетала бита постоянно.

В итоге, считаю получилось неплохо, теперь педаль нажимается без хруста, доконца и легче.Передачи включаются легко.

Показываю фото как было, а также уже после ремонта с уголком.

Главное, что ничего не пришлось разбирать и считай не тратиться на недешевый, ненужный ремонт.

Как снять педальный узел лада гранта

ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗА С КРОНШТЕЙНАМИ И ТРОСОМ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ - ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ

ДЕМОНТАЖ
Поставить транспортное средство на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание.

Демонтировать вал рулевого управления автомобиля ВАЗ Гранта 2190 в соответствии с предписаниями ТИ 3100.25100.20551.
Открутить поводок 2, троса привода сцепления с наконечника троса и извлечь трос 3 из вилки 1 привода сцепления и кронштейна 4 фиксации троса.
Демонтировать стопорную пластину и извлечь палец фиксации толкателя вакуумного усилителя к педали тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

Детали привода сцепления автомобиля Lada Granta 2190


Детали привода сцепления автомобиля Lada Granta 2190:
1 - вилка выключения сцепления;
2 - поводок;
3 - трос привода сцепления;
4 - кронштейн фиксации троса

ДЕМОНТАЖ кронштейна педалей сцепления и тормоза автомобиля ВАЗ Гранта 2190:


ДЕМОНТАЖ кронштейна педалей сцепления и тормоза автомобиля ВАЗ Гранта 2190:
1 - болты фиксации кронштейна;
2 - кронштейн педалей сцепления и тормоза;
3 - выключатель сигнала торможения;
4 - гайки фиксации вакуумного усилителя;
5 - гайки фиксации кронштейна;
6 - выключатель сигнала расположения педали сцепления

Отделить колодки жгута кабелей панели приборов от тумблера 3, сигнала торможения и тумблера 6 сигнала расположения педали сцепления.
Открутить две гайки 4 фиксации вакуумного усилителя к кронштейну педалей сцепления и тормоза (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Открутить три болта 1 фиксации кронштейна педалей сцепления и тормоза к поперечине панели приборов (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Открутить две гайки 5 фиксации кронштейна педалей сцепления и тормоза и демонтировать кронштейн 2 в сборе с педалями и тросом привода сцепления (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Поставить кронштейн педалей сцепления и тормоза с тросом в сборе на место и закрутить, не зажимая, две гайки 5, фиксации кронштейна педалей к панели передка (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный),

Закрутить, не зажимая, три болта 1 фиксации кронштейна педалей к поперечине панели приборов (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Внимание. Перед установкой вакуумного усилителя автомобиля ВАЗ Гранта 2190 нанести на сопрягаемые плоскости вакуумного усилителя и кузова жидкую прокладку ПС 1 соответственно действующему Кодификатору главных и вспомогательных материалов, используемых при ТО и ремонте автомобилей LADA К 3100.25100.00018.
Зафиксировать вакуумный усилитель к кронштейну педалей двумя гайками. Момент затяжки гаек 20. 24 Н.м (2,0. 2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

Выпуск № 6: Регулировка педали сцепления и замена масла

Как я уже писал в прошлом выпуске БЖ, замену масла в двигателе на нулевом ТО я делать не стал. Чем был аргументирован мой отказ?

Поскольку я практически сразу перевел свою Гранту на «метан», отложений на рабочих поверхностях и стенках двигателя должно быть минимум (в сравнении с бензином);

Не раз слышал о том, что сами сервисмены (в неофициальной беседе) советуют менять масло на новом автомобиле не на нулевом ТО, а через 5-7 тыс. км. пробега (из экономических соображений). Конечно, для двигателя будет лучше, если мы будем менять в нем масло через каждую 1000 км :)). Но станет ли от этого лучше нам? Не ошибусь, если скажу, что именно автомобиль был создан для человека, а не наоборот. Поэтому любые манипуляции с автомобилем всегда балансируют между пользой для авто и личной выгодой для его владельца.

Итак, одометр моей Гранты начал мотать уже седьмую тысячу км. Пришло время заменить масло. На тот момент я вообще не думал над тем, какое именно масло буду заливать, просто пошел в соседний магазин, расположенный в 100 метрах от дома, и уже в отделе, где продавались автомобильные масла, стал выбирать. Сначала поинтересовался мнением продавцов в отношении масла, но увидев, что они в этом ничего не понимают (… ну, вот это берут, вот это. показывая на одни из самых дорогих масел мировых брендов), начал вспоминать то, о чем успел до этого прочитать в интернете.

Конечно, если бы деньги сами в мой карман «запрыгивали», тогда я не раздумывая взял бы дорогое масло, уже зарекомендовавшее себя (не буду заниматься рекламой какого-либо бренда). Но увы, денежки пока приходится самому складывать в свой карман, поэтому желание сэкономить стало основным мотиватором покупки.

Воспользовавшись описанной выше «универсальной формулой баланса», сложив все плюсы и минусы, я остановил свой выбор на полностью синтетическом масле Роснефть « MAGNUM ULTRATEC 5W-40 » по цене 1610 руб. за канистру 4 литра (цена от 27 Января 2020 года). Также приобрел масляный фильтр MANN W914/ 2 по цене 290 руб.

моторное масло Роснефть «MAGNUM ULTRATEC 5W-40»

Большинство магазинов по продаже автомасел имеют свои автосервисы по его бесплатной замене, при условии, что масло куплено именно у них. В этот раз я не стал отказываться от бесплатной замены, поскольку на улице, да и в гараже, стояли минусовые температуры. Мне заполнили талон на бесплатную замену и я отправился в сервис, где мне в течение получаса поменяли масло. Все обошлось без приключений.

Регулировка педали сцепления Lada Granta

К моменту замены масла стал замечать, что у педали сцепления появился «люфт» или свободный ход около 40 мм. Может в этом причина неудовлетворительного включения передач? – подумал я. Сцепление не выжимается до конца (немного «ведет»), поэтому и передачи включаются с трудом. Объяснение казалось логичным и я приступил к регулировке.

Снимаем корпус воздушного фильтра

Первый шаг: Отсоединяем разъем от датчика расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра с резиновых держателей. Можно плоскогубцами оттянуть каждую резинку, одновременно толкая корпус в противоположную сторону.

Снятие корпуса воздушного фильтра Lada Granta - шаг 1-й

Второй шаг: Отсоединяем шланг впускной трубы воздушного фильтра

Снятие корпуса воздушного фильтра Lada Granta - шаг 2

Третий шаг: Снимаем патрубок воздухозаборника

Снятие корпуса воздушного фильтра Lada Granta - шаг 3

Четвертый шаг: С правой стороны корпуса воздушного фильтра отсоединяем пучок проводов в гофре

Снятие корпуса воздушного фильтра Lada Granta - шаг 4

Пятый шаг: На задней стенке корпуса воздушного фильтра (слева) расположен клапан продувки адсорбера - его нужно снять с корпуса. Для этого отсоедините разъем от клапана (на всякий случай, чтобы провода не повредить). Затем аккуратно потяните клапан вверх относительно корпуса. Он должен сняться с небольшим натягом.

Снятие корпуса воздушного фильтра Lada Granta - шаг 6

Шестой шаг: Приподнимаем корпус воздушного фильтра и справа внизу отсоединяем патрубок

Снятие корпуса воздушного фильтра Lada Granta - шаг 5

Седьмой шаг: Сняв корпус воздушного фильтра, вы освободите доступ к регулировке тросика сцепления.

Снятие корпуса воздушного фильтра Lada Granta - шаг 7

Регулировка троса привода сцепления Lada Granta

Восьмой шаг: Оттягиваем трос сцепления до упора и проверяем зазор между поводком наконечника троса (белый пластиковый "барашек") и вилкой сцепления. Нормальный зазор равен 27 мм. Зазор регулируется путем закручивания или откручивания поводка (пластиковый "барашек"). На фото видно между какими именно плоскостями нужно измерять зазор.

Снятие корпуса воздушного фильтра Lada Granta - шаг 8

Девятый шаг: Подтянул гайку троса привода сцепления (расположена непосредственно под педалью сцепления в салоне авто). До подтягивания гайки торс в этом месте просто болтался, гайка была ослаблена.

Снятие корпуса воздушного фильтра Lada Granta - шаг 9

На этом регулировка окончена. Свободный ход педали значительно сократился.

По ощущениям, скорости стали переключаться немного лучше, но кардинально это проблему не решило. Забегая вперед, скажу, что коробка более или менее адекватно начала работать только после 10 000 км. Сейчас на машине пробег 14 000 км. То, как скорости переключались, когда только выехал из салона и сейчас - это небо и земля. Может я просто привык? А что вы думаете по этому поводу?

Как снять педальный узел лада гранта

На автомобиле используется электронный привод дроссельной заслонки

В корпусе педали газа установлены два датчика положения педали газа

Датчики педали газа представляют собой потенциометры со скользящим контактом, укрепленном на общем валу.

Замена электронной педали газа

При изменении положения педали изменяется сопротивление датчиков и соответственно напряжение, которое передается контроллеру.

Из контроллера соответствующие сигналы поступают на дроссельный узел, который изменяет положение заслонки.

В случае, выхода из строя одного из датчиков (иди его цепи), загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы.

В этом режиме при резком нажатии педали газа до упора, обороты будут расти медленно.

На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом.

Возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя.

В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, двигатель будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин -1 ).

При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, хотя и с медленной скоростью.

Это позволит в случае необходимости покинуть перекресток, съехать на обочину или переместить автомобиль в безопасное место на небольшое расстояние.

В результате износа подвижных контактов или токопроводящих дорожек, датчики могут выйти из строя или поступающие с них сигналы будут не корректны.

При нарушении сигналов двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах.

При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно меняться.

Для снятия модуля педали газа:

Нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от разъема педали

Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления модуля педали газа к кронштейну щитка передка

Замена модуля педали газа Лада Гранта
Замена модуля педали газа Лада Гранта

Снимаем модуль со шпилек кронштейна

Тестером в режиме омметра можно проверить состояние подвижных контактов и токоподводящих дорожек датчиков положения педали газа. Для этого:

- подсоединяем один щуп тестера к выводу 4, а другой щуп к выводу 2. Медленно перемещая педаль газа, по прибору контролируем электрическое сопротивление, которое должно уменьшаться.

- повторяем проверку, подсоединив тестер к выводам 4 и 3;

- также проверяем дорожку другого датчика, последовательно подсоединяя тестер к выводам 1 – 6 и 6 – 5.

Если при проверке дорожек сопротивление будет меняться скачками, датчик следует заменить.

Устанавливаем электронную педаль газа в обратной последовательности.

Чтобы случайно не погнуть выводы в разъеме датчика педали газа, перед установкой подсоединяем колодку проводов.

Затем надеваем кронштейн педали газа на шпильки. Гайки крепления педали затягиваем моментом 6 - 8 Нм.

Lada Granta Снятие, установка, замена педали тормоза

Для снятия, установки, замены педали тормоза на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», «на 16», ключ TORX T60, пассатижи с тонкими губками (тонкогубцы).

Педаль тормоза с автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 снимают для ее замены при появлении скрипа, заедания или при увеличенном люфте. Педаль тормоза входит в состав педального узла вместе с педалью сцепления. Для замены или ремонта педали тормоза необходимо снять с автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 весь педальный узел в сборе.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие, установка, замена педали тормоза Лада Гранта

2. Снимите педаль сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления»).

Педаль сцепления необходимо снимать потому, что при установленной педали сцепления невозможно отсоединить от педального узла трос привода сцепления.

Снятие, установка, замена педали тормоза Лада Гранта

3. Отсоедините разъем проводов от выключателя света заднего хода, нажав на ее фиксатор.

Снятие, установка, замена педали тормоза Лада Гранта

4. Снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза.

Для наглядности показано при снятой рулевой колонке.

Снятие, установка, замена педали тормоза Лада Гранта

5. Извлеките палец из отверстий вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов и педали тормоза.

Снятие, установка, замена педали тормоза Лада Гранта

6. Отверните четыре гайки крепления кронштейна педального узла к щиту передка.

Двумя правыми гайками крепления педального узла одновременно прикреплен и вакуумный усилитель тормозов.

Снятие, установка, замена педали тормоза Лада Гранта

7. . и снимите педальный узел.

Снятие, установка, замена педали тормоза Лада Гранта

8. При необходимости ослабьте затяжку гаек крепления выключателя стоп-сигнала.

Снятие, установка, замена педали тормоза Лада Гранта

9. . и снимите выключатель стоп-сигнала с кронштейна педального узла.

Снятие, установка, замена педали тормоза Лада Гранта

10. Захватив пассатижами край пружинного фиксатора оси педали тормоза.

Снятие, установка, замена педали тормоза Лада Гранта

11. . снимите фиксатор с оси педали тормоза.

Снятие, установка, замена педали тормоза Лада Гранта

12. Извлеките из отверстий кронштейна и проушины педали тормоза ось.

Снятие, установка, замена педали тормоза Лада Гранта

13. . и снимите педаль тормоза.

Снятие, установка, замена педали тормоза Лада Гранта

14. Снимите возвратную пружину педали тормоза.

Снятие, установка, замена педали тормоза Лада Гранта

Сломанную или потерявшую упругость пружину педали тормоза замените.

Снятие, установка, замена педали тормоза Лада Гранта

15. Извлеките из проушины педали тормоза две пластиковые втулки.

Снятие, установка, замена педали тормоза Лада Гранта

16. Осмотрите втулки и замените их, если они изношены или повреждены.

17. Установите втулки в проушину педали тормоза, смазав их консистентной смазкой.

18. Замените педаль тормоза. Соберите педальный узел в порядке, обратном разборке.

Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как сделать замену тросика сцепления на Ладе Гранта

Как сделать замену тросика сцепления на Ладе Гранта

В свое время автомобиль Лада Гранта сумел наделать шумихи вокруг себя и вызвать большой интерес со стороны потенциальных покупателей, ценящих модели отечественного производства.

Ознакомившись с техническими характеристиками, Lada Granta можно отнести к классу автомобилей выше среднего. Объем двигателя составляет 1,6 л, мощность – 100 лошадиных сил. В качестве основы была использована платформа Renault-Nissan. При создании автомобиля были внедрены новые цифровые технологии, обеспечивающие снижение его себестоимости. Каждая машина проходит проверку на наличие заводского брака посредством компьютерных роликовых стендов. Полученные результаты тестов и проверок вносятся в базу данных завода-производителя и дополнительно проверяются.

Значительная часть деталей Lada Granta использовалась под заказ из Японии, Италии, Германии и Южной Кореи. Здесь можно сделать выводы о том, что важные составляющие автомобиля качественные и надежные, так как на них не экономили. Главная отличительная черта Lada Granta – это гибридная платформа, которая делает автомобиль заметно измененным в сравнении со своими предшественниками. Она предусматривает использование бензина стандарта Евро-4. Дополнительно в машине может применяться двигатель внутреннего сгорания и электромотор в качестве движущей силы. К слову, питание двигателя происходит двумя способами – обычное топливо и аккумуляторная батарея, что очень удобно.

Говоря об эксплуатации авто Lada Granta, нужно отметить немаловажное значение таких факторов, как период и частота. В зависимости от этого транспорт периодически терпит некоторые неисправности отдельных его узлов, и это вполне нормально. Важно понимать и быть готовым к этому, чтобы в случае нарушений работы механизма автомобиля вовремя диагностировать поломку и устранить ее.

Наиболее часто приходит в неисправность именно ходовая часть автомобиля. Однако нужно учитывать и другие механизмы Lada Granta – двигатель, сцепление и другое. К слову, проблемы со сцеплением немаловажны и требуют особого внимания со стороны владельца авто. Ниже представлены существующие проблемы в сцеплении, с которыми рекомендуется ознакомиться.

Неисправности механизма сцепления в автомобиле

Наиболее частой причиной возникновения неисправности в системе сцепления выступает диск сцепления, так как это самая активно функционирующая деталь здесь.

Возможные проблемы механизма сцепления представлены ниже:

  1. Нажимной диск и выжимной подшипник:
    • поломка/искривление диафрагменной пружины нажимного, выжимного диска;
    • подергивания при функционировании сцепления;
    • нестабильность нажимного диска.
  2. Привод сцепления:
    • гидропривод – отсутствие герметичности системы, разлаженность рабочего цилиндра;
    • системы с тросиком – произошло удлинение тросика, он сорвался;
    • РКПП с электрическим приводом – разлад ПО в управлении, поломка электродвигателя актуатора.
  3. Ведомый диск:
    • замаслились фрикционные накладки;
    • вышли из строя/повредились фрикционные наладки;
    • поломались/деформировались демпферные пружины.

Примечательно, что проблемы, возникающие в системе сцепления, нельзя отнести к незначительным. Они обычно достаточно быстро модифицируют из «машина ведет себя немного странно» в «автомобиль не едет». По этой причине нужно безотлагательно устранять существующие неполадки в системе.

Определить неисправность тросика сцепления можно, обратив внимание на движение транспорта:

  • начинают беспокоить проваливания педали сцепления;
  • увеличивается свободный ход педали сцепления;
  • отсутствие включения передач при условии включенного мотора.

После диагностики автомобиля на возможные причины неисправности необходимо проводить ремонтные работы. Для этого впору обратиться в специальный сервисный центр или произвести ремонт самостоятельно. Во втором случае потребуется предварительно изучить необходимую информацию, касающуюся данной темы.

Перед проведением работ рекомендуется для большего удобства снять корпус воздушного фильтра.

Замена троса сцепления Гранта: пошаговая инструкция

Как сделать замену тросика сцепления на Ладе Гранта

Итак, процесс замены необходимой детали на Lada Granta включает в себя следующие манипуляции:

  1. Снять гайку крепления держателя оболочки троса к держателю педального узла, расположенную под панелью приборов. Здесь используется ключ на 8 мм.
  2. Вынуть пружинную скобу из проточки пальца педали сцепления, поддев ее аккуратно крестовой отверткой.
  3. Снять с пальца педали сцепления проушину корпуса механизма регулировки длины троса (автоматической). Вывести трос верней его частью из скобы педального узла.
  4. Достать поводок троса из паза рычага вилки сцепления, который расположен внутри моторного отсека. Для этого потребуется аккуратно потянуть трос вперед.
  5. Открутить поводок с резьбы наконечника троса.
  6. Освободить наконечник троса от защитного чехла. Он резиновый, поэтому сделать это будет несложно.
  7. Внутри скобы на коробке переключения скоростей установлен наконечник оболочки троса. Его необходимо достать.
  8. Вынуть уплотнительный чехол троса, расположенный внутри щитка передка в салоне. Вытянуть медленно трос внутрь салона. Специалисты на данном этапе настоятельно рекомендуют проверить пластмассовую втулку на пальце педали. Если деталь изношена, правильнее будет произвести ее замену. Если она в полном порядке, достаточно просто смазать ее пластичным средством.
  9. При замене троса сцепления Гранта следует выполнить следующие действия:
    • из салона просунуть трос в моторный отсек, делая это посредством отверстия в щитке передка;
    • закрыть отверстие щитка специальным чехлом для уплотнения;
    • на палец педали прикрепить механизм, позволяющий регулировать длину троса в автоматическом режиме, качественно закрепить его;
    • накрутить пластмассовый поводок на наконечник троса таким образом, чтобы торец наконечника троса был расположен заподлицо к торцу поводка;
    • спрятать внутри паза стержня вилки сцепления выпирающий поводок;
    • привод сцепления настроить необходимым образом.
  10. Трос вынуть, удерживая за резьбовой наконечник, до самого упора. Здесь педаль сцепления будет препятствовать этому процессу, поэтому следует приложить силы. Вынув трос, необходимо удерживать его в данном положении.
  11. Определить расстояние между торцом пластмассового поводка и рычагом вилки выключения сцепления, используя для этого штангенциркуль. Расстояние не должно превышать 27 мм.
  12. Снять нагрузку или отпустить трос, чтобы поводок занял свое место около рычага вилки. Никакого зазора при правильной установке быть не должно.

Проделав все манипуляции, нажать на сцепление трижды, чтобы механизм регулировки длины троса автоматически сработал. Поставить корпус воздушного фильтра.

Как заменить тросик сцепления Лада Гранта

Замена троса сцепления Гранта своими руками

На Лада Гранта сцепление с тросиковым приводом является достаточно надежным элементом. Однако сам привод в процессе эксплуатации автомобиля изнашивается достаточно активно, в результате чего:

  • трос сцепления Гранта растягивается и рвется (решается проблема заменой троса сцепления);
  • также выполняется регулировка сцепления Гранта (выставляется необходимый ход педали и момент «схватывания» сцепления);

При этом важно учитывать ряд нюансов как при снятии старого тросика, так и при установке и последующей регулировке нового троса. Подробнее читайте в нашей статье.

Тросик сцепления: как работает привод

Трос сцепления Лада Гранта замена

На автомобилях может устанавливаться два типа привода включения и выключения сцепления:

  • тросовый механический привод;
  • рычажный гидравлический привод.

При этом тросовый привод выключения сцепления повсеместно используется на бюджетных авто с передним приводом. Именно такой трос сцепления на Гранту установил производитель. Указанный трос отвечает за соединение педали с вилкой.

Когда водитель нажимает на педаль сцепления, происходит смещение вилки. В свою очередь, вилка отводит диск сцепления (сцепление выключается), двигатель и трансмиссия рассоединяются, благодаря чему сцепление Лада Гранта «размыкается», можно мягко и плавно переключить передачу.

Когда необходимо менять тросик сцепления

Как правило, замена тросика необходима при его обрыве или слишком сильном растяжении (регулировка тросика не позволяет нормализовать работу сцепления).

  • педаль сцепления становится тугой;
  • меняется рабочий ход педали;
  • выжим сцепления также затрудняется; ;

В результате передачи включаются с трудом, может появляться хруст в КПП при переключениях. Обратите внимание, игнорирование проблемы, а также активные попытки «воткнуть» передачу с хрустом при езде и другие усилия, которые водитель прикладывает при попытке переключений передач с неисправным сцеплением, могут стать причиной сильного износа синхронизаторов и других элементов коробки передач. Это значит, что с заменой тросика затягивать не стоит.

Какие инструменты понадобятся

Замена тросика сцепления Гранта

Если педаль сцепления Гранта слишком тугая или, наоборот, полностью провалилась, а также сцепление Гранта не работает должным образом, потребуется менять тросик. Кстати, поломка вилки сцепления приведет к точно таким же симптомам.

Для замены тросика сцепления потребуется:

  • рожковый гаечный ключ на «8», а также на «10»;
  • вороток (под насадку торцевую) и насадка на вороток «10»;
  • пару отверток крестовых (широкая и средняя), плоская отвертка;
  • линейка и штангенциркуль или линейка

Как снять тросик сцепления Лада Гранта

Как снять тросик сцепления Лада Гранта

Замена троса сцепления Гранта

Замена троса сцепления на Гранте

Завершив демонтаж старого троса и подготовку, можно переходить к установке нового тросика сцепления Гранта. Монтаж осуществляется в следующем порядке:

  1. новый трос продевается через отверстие в щитке из салона и выводится в моторный отсек;
  2. затем устанавливается уплотнительный чехол в отверстие щитка;
  3. далее нужно надеть механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали, после чего механизм закрепляется;
  4. теперь потребуется накрутить на резьбовой наконечник троса поводок из пластика (важно сделать это так, чтобы торец наконечника троса находился заподлицо относительно торца поводка);
  5. после поводок заводят в паз рычага вилки выключения сцепления.

Регулировка привода сцепления

После установки троса необходимо отрегулировать привод сцепления. Чтобы это сделать, трос вытягивается за резьбовой наконечник вперед до упора (нужно преодолеть усилие пружины педали сцепления). Далее тросик удерживается в вытянутом положении.

Регулировка выглядит следующим образом:

Буксует сцепление причины ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует сцепление. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах пробуксовок сцепления, а также как выполняется ремонт данной неисправности.

Рекомендации

  1. Как правило, сцепление «пропадает» при поломке вилки включения сцепления или обрыве тросика. В подобной ситуации можно доехать на машине до сервиса без использования педали сцепления. Для этого следует заглушить мотор, включить первую передачу, затем заводиться с включенной передачей. Для повышения передачи необходимо выполнить перегазовку, а для понижения нужно выждать, пока обороты двигателя упадут для подходящих значений.
Ездить без сцепления
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, как ездить без сцепления. Из этой статьи вы узнаете, как добраться до места ремонта с неработающим сцеплением.

Снятие датчика положения педали сцепления

Снятие датчика положения педали сцепления Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Снимаем датчик положения педали сцепления для замены.

Датчик расположен в труднодоступном месте под панелью приборов, поэтому большинство операций по демонтажу датчика для наглядности показываем на снятом педальном узле.


Расположение датчика положения педали сцепления. Перед отсоединением колодки проводов датчика от колодки жгута проводов панели приборов…


…вынимаем держатель 1 колодки проводов датчика из отверстия 2 в кронштейне педального узла. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов панели приборов…


…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.


Поддев отверткой, выводим крючок пружины нажимного рычага из отверстия держателя датчика.


Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления держателя датчика к кронштейну педального узла.


…и снимаем держатель с датчиком в сборе.


Снимаем датчик с двух стержней держателя.


Датчик положения педали сцепления Устанавливаем датчик положения педали сцепления в обратной последовательности.

Видео по теме "lada Granta. Снятие датчика положения педали сцепления"

Лада Гранта - Ошибка р0830 Неисправность датчика сцепления Датчик сцепления или Ошибка Р0830 на Лада Гранта Замена датчика сцепления Приора

Как снять педальный узел лада гранта

Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Управление двигателем полностью электронное.

Водитель, нажимая педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это.

Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает ногу с педали газа.

Замена модуля педали газа Лада Гранта

Такую систему называют «Е-газ» (E-GAZ). Двигатели с такой системой могут соответствовать экологическим стандартам ЕВРО IV─V.

Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн.

Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.

Каждый датчик положения педали газа (встроенный в кронштейн педали газа) представляет собой потенциометр, подвижный контакт которого жестко связан с поворотной осью рычага педали.

Электронный блок управления (ЭБУ) по сигналам датчиков непрерывно отслеживает положение педали.

Изменение положения контролируется по меняющемуся сопротивлению на выводах обоих датчиков.

В соответствии с этими параметрами ЭБУ подает управляющие команды на мотор-редуктор дроссельного узла и на топливные форсунки.

В результате износа подвижных контактов или токопроводящих дорожек, датчики могут выйти из строя или поступающие с них сигналы будут не корректны.

При нарушении сигналов двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах.

При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно меняться.

В случае, выхода из строя одного из датчиков (или его цепи), загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы.

В этом режиме при резком нажатии педали газа до упора, обороты будут расти медленно.

На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом.

Возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя.

В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, двигатель будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин -1 ).

При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, хотя и с медленной скоростью.

Это позволит в случае необходимости покинуть перекресток, съехать на обочину или переместить автомобиль в безопасное место на небольшое расстояние.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА

Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль газа заменяют в сборе.

Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.

Замена модуля педали газа Лада Гранта

Замена модуля педали газа Лада Гранта

2. Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газа.

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.

Замена модуля педали газа Лада Гранта

Замена модуля педали газа Лада Гранта

4. Снимаем педаль газа со шпилек

Мультиметром в режиме омметра можно проверить состояние подвижных контактов и токопроводящих дорожек датчиков положения педали газа. Для этого:

Подсоединяем один щуп мультиметра к выводу 4, а другой к выводу 2

1. Подсоединяем один щуп мультиметра к выводу 4, а другой к выводу 2.

2. Медленно перемещая педаль газа, по прибору контролируем электрическое сопротивление, которое должно плавно уменьшаться.

Повторяем проверку, подсоединив мультиметр к выводам 4 и З

Нумерация выводов штекера педали газа

3. Повторяем проверку, подсоединив мультиметр к выводам 4 и 3.

4. Аналогично проверяем токопроводящую дорожку другого датчика, последовательно подсоединяя мультиметр к выводам 1—6 и 6—5.

Если при проверке любой из дорожек сопротивление будет меняться скачками, датчик следует заменить.

Устанавливаем педаль газа в обратной последовательности.

Чтобы случайно не погнуть выводы в разъеме датчика педали газа, перед установкой подсоединяем колодку проводов.

Читайте также: