Как снять переднее крыло на паджеро 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Штатные пластиковые расширители арок ОФБ Спорт-проблема как снять?

Поэтому откручивай по закраине арке все винтики. Снимай брызговик, также открутив винтики.

На передних крыльях - снимай локеры (чтобы попытаться спасти пластиковые клипсы - они по 100 руб/шт и 3 недели срок ожидания), отстегивай ВСЕ пластиковые лепестки с зажимами. Спереди есть в стоке еще одна клипса круглая 0 держит локер прикрепляя его к направляющей из пластика - такая узкая рельефная полоска вдоль бампера.

Вынимай локер, чтобы получить доступ к клипсам. Потом подбирай головку от набора (или подходящий цилиндр), плотно надев на "выхлоп" клипсы сжимай 4 лепестка и выталкивай ее наружу вместе с обоймой.

На задних арках так не сделаешь - доступа к клипсам изнутри считай что нет.

Можно на клипсы забить, тогда смело и аккуратно вырывать клипсы из крыла вместе с накладкой ПОСЛЕ ОТВОРАЧИВАНИЯ ВСЕХ болтиков саморезных.

А другие варианты крепления бывают(ОФБ Спорт)? Пытался снять задние.Локера и брызговики снял,есть заглушка в передней части (снаружи)саморезов вообще нет и клипс тоже. На других фроськах да видел саморезы но у меня их НЕТ! Расширители штатные не колхозные и эта фигня меня смутила-как снять?

При полноценных накладках на всех крыльях (не Олимпус):

Еще раз повторюсь - болтики М6 с саморезной винтовой частью и шайбой по закраине арки - ВЕЗДЕ, резьбовой частью входят пластиковую пружинную гайко-хрень с металлической резьбовой вставкой, одетую изнутри на закраину крыла.

Клипсы по несколько штук - в отверстиях крыла, а шляпкой в накладке на крыло (лепесток приемной части клипсы приклеен в обратной стороны накладки).

На 3-х дверке Спорт чуть по другому сделаны задние накладки - они целиковые, в отличе от сборных на 5-ти дверке (накладка на двери + угол внизу порога (на нем используются желтые клипсы).

На фото накладка от Спорта - задняя, с доп. кронштейном для прикручивания к пластиковой вставке в пороге (у меня на Спорте удалено без снижения прочности удержания накладки).

Переднее крыло (1983-91гг.) (на вставках – места смазывания клеем ЕС-870 (вверху), нанесения герметика 8531 на верхнюю кромку крыла (сечение А–А), приклеивания кромки защитной панели к крылу (сечение в плоскости В–В))

Переднее крыло (1992-98) (на вставках – места нанесения герметика)

АВТОМОБИЛИ 1983-91 ГГ.

1. Отверните 6 винтов и снимите переднюю решетку.

2. Снимите переднюю комбинацию ламп (см. подраздел 13.17.4) и облицовку фар.

3. Отверните 4 винта и снимите нижнюю поперечную панель передка.

4. Снимите грязеотражатели и защитную панель колесной ниши.

5. Отверните болты и снимите крыло, проследив за сохранностью уплотнительной подушки для защиты переднего уголка крыла.

6. Установка выполняется в обратном порядке.

АВТОМОБИЛИ 1992-98 ГГ.

1. Удалите раструб облицовки проема колесной ниши (если предусмотрен), для чего выполните следующее.

5. Удалите защелки, подав облицовку на себя.

6. Шпателем удалите клейкую ленту.

7. Удалите маскирующую ленту.

8. Протрите поверхность обезжиривающим составом 3M ATD 8906.

9. Снимите переднюю комбинацию ламп (см. подраздел 13.17.4).

10. Отверните винты и снимите защитную панель колесной ниши.

11. Отверните болты и снимите крыло.

12. Установка выполняется в обратном порядке.

13. Установите облицовку проема колесной ниши в следующем порядке.

15. Протрите поверхность облицовки крыла обезжиривающим составом 3M ATD 8906.

16. Приложите к раструбу облицовки новую 2-сторонюю клеящую ленту 3M ATD 6382.

18. Установите облицовку на крыло так, чтобы защелки зашли в отверстия, плотно прижмите облицовку.

Если облицовка будет снова устанавливаться, то с помощью лески срежьте клеевой слой на кузове, чтобы не ломать край панели облицовки. Если клей не поддается разрезанию, то нагрейте его до 40° С.

Видео к материалу

Восстановление кузова Мицубиси Паджеро. Замена порога, ремонт передней части. Mitsubishi Pajero Снятие фар с MMC Pajero4 Как снять передний бампер Митсубиси Паджеро 4

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам могут быть полезны и другие материалы:

Как пользоваться нашей базой?

Воспользуйтесь формой поиска, укажите марку вашего автомобиля и ключевые слова или выберите необходимый раздел для просмотра всех материалов.

Паджеро 4 снять передний бампер

Всем привет!
Недавно наткнулся на борт. запись комрада Rik73 об установке ДХО филипс (Philips LED daylight 9). Собственно подкупила цена комплекта у продавца на авито 1500руб. В общем списался с продавцом и по итогу купил такой набор для установки в Renault Sandero с парт номером от Рено групп)

Далее произвел подключения контроллера согласно инструкции, но без "соплей" на АКБ.

2. Снятие переднего бампера
Бампер на Pajero 4 спроектирован каким то "мега" конструктором. Чтобы его снять мне понадобилось просмотреть видеоролик в ютюб (хорошо что он есть! Все тонкости демонтажа мастер четко рассказал и показал), выкрутить 10 болтов, шурупов, снять 30 клипс. При снятии нужно еще умудриться не сломать пластиковые клипсы. По времени на снятие ушло 2,5 часа) долго, за то без поломок пластиковых клипс и прочих мелочей)
И так по порядку:
— снимаем радиаторную решетку. Под ней на бампере видим 6-ть клипс. Вытаскиваем их;
— лезем под арку переднего колеса и выкручиваем 1 шуруп и вытаскиваем три пластиковых клипсы (с каждой стороны) ;

— аккуратно наполовину отсоединяем и отодвигаем пластиковые молдинги на передних крыльях (см. вышеупомянутое видео);

— выкручиваем шуруп скрытый за пластиковым подкрылком арки (с каждой стороны). Для этого надо отогнуть подкрылок и подлезть торцевой головкой на 10-ть;

— Лезем под машину, снимаем металл. защиту радиатора и "брызговички" переднего бампера (парт. номера 6405A077, 6405A078). Для этого снизу торцевой головкой на 10-ть откручиваем по два винта с каждой стороны. Посыпется много песка и грязи);
— Также под машиной по центру спереди освобождаем низ бампера, для этого откручиваем 2 винта и вынимаем 2 пластиковые клипсы;
— снова лезем под арку и в месте, где ранее выкрутили шуруп под пластиковым подкрыльником есть направляющая салазка для бампера. За эту салазку крепится бампер (см. вышеупомянутое видео). Подлазием шлицевой отверткой между салазкой и бампером, отодвигаем бампер с креплений одновременно тянем его в бок от машины. Такую операцию проводим с обоих сторон авто;
— в месте, где бампер крепится к телевизору расположен разъем для питания противотуманных фар. Разъединяем его;

— поочередно, начиная с левой стороны тянем бампер на себя (по ходу движения авто), переходим на правую сторону и также тянем на себя полегонечку снимая его с посадочных мест;
— не до конца сняв бампер, снимаем шланги подачи воды на омыватели фар с креплений и разъединяем шланги с омывателями. Со шлангов польется жидкость ) отводим шланги вверх и крепим проволокой за верх телевизора;
— теперь окончательно снимаем бампер. Смело, но деликатно тянем на себя ). Ура бампер снят!

3. Монтаж ДХО в бампер
Места расположения ДХО выбрал из соображений эстетики, возможности установки (глубина пространства за бампером позволяет расположить) и основываясь на ГОСТ ). Короче угодил всем и себе)))
Вкратце про отверстия под ДХО
— наметил места;
— из картона сделал макеты по размеру рамок;
— приложил, обвел карандашом;
— насверлил маленьких отверстий, чтобы полотно по металлу влезло и вырезал;
— далее подгонял размеры отверстий под рамки с ДХО ( быстро и аккуратно с помощью гравера. Надфилями разной формы уже окончательно перед посадкой);
— вклейка рамок (сделаны из полипропилена). Бампер на Паджеро сделан из полипропилена с добавлением полиэтилена (РР+РЕ). Клеится такой материал сложно, но главное клеится. Закупил электроды для пайки полипропилена и с помощью газового паяльника (с насадкой, как у фена) припаял рамки к бамперу;


Замена (снятие/установка) переднего бампера на Мицубиси Pajero 4

Арматурные работы: 1,4н/ч.

Малярные работы: 1,6н/ч

Подготовительные работы по пластику:0,7

Подбор колера: 0,6

В работу входит:
1. Снятие бампера с автомобиля;
2. Разборка бампера;
3. Подготовка (вышкуривание) детали;
4. Грунтование бампера;
5 . Покраска бампера(нанесение колера);
6. Покрытие детали лаком;
7. Финишная полировка переднего бампера;
8. Сборка и установка бампера на автомобиль;
9. Подбор колера;

Запчасти и материалы для замены/окраски переднего бампера на Мицубиси Pajero 4 стоимость:

Запчасти Mitsubishi

Дополнительные запчасти для замены переднего бампера на Мицубиси Паджеро 4 стоимость:

Запчасти Mitsubishi


Облицовка радиатора на Паджеро IV Дорестайлинг (06-)
оригинал 7450A368
заказ 1-2дня.


Облицовка радиатора на Паджеро IV Рестайлинг (12-)
оригинал 7450A368
заказ 1-2дня.



При необходимости замены облицовки радиатора , значок "Mitsubishi" приобретается отдельно.

Решетка переднего бампера (нижняя) на Паджеро IV стоимость



Нижняя решетка радиатора на Mitsubishi Pajero IV.

Клык бампера правый 6405A058
Клык бампера левый 6405A057

Общая сумма (с учетом скидки) пусто

Toyota Land Cruiser Prado 120 Установили светодиодные Bi-Led линзы Dixel 3 дюйма Фары прадо 120 на.

Замена штатных линз на Toyota Land Cruiser 200 Вместо штатных линз били установлены биксеноновые.

Замена линз в фарах LEXUS LX 470. Выполнили замену линз на биксеноновые HELLA 4 Intemo. Ввиду отсутствия.

Daewoo Nexia N150 выполнили замену линз на биксеноновые Моримото 2.5 дюйма с помощью переходных.

Крепление передних крыльев (Pajero II) Mitsubishi Pajero

Приветствую форумчан! После замены порогов, решил заменить передние крылья, утановил левое, всё подошло как надо(хотя тайвань)! Но возникли сомнения, подскажите крепится или нет низ крыла у порога? Если да то как. Отверстий нет, старое было приварено точкой к нижнему ребру порога! Как по нормальному крепится крыло? Если можно , то фото, накрайняк рисунок! Заранее благодарен!

to west43: Приветствую. Вот некоторые схемы.



to west43: Здравствуйте.

Так же и приваривается, точечной сваркой.

to Rain:

to west43: Болт это или саморез - какая разница, если Вы сами пиште, что отверстий там нет!

to Messir: Они не могут быть тупо заварены?

to west43: Поддерживаю Мессира.

to Messir: Они не могут быть тупо заварены? Это как? Крыло то новое! А на правом крыле с низу отв. 2 шт есть. Значит предлагаете приварить! А хочется узнать по нормальному (заводскому)то как сделано?

to west43: По всей видимости, по-нормальному, крепление на болты. Так у вас есть отверстия или нет?

Отверстия я так понял для крепления накладки . А само крыло с низу как крепиться? Завтра сфоткаю, а то мы с вами не можем друг друга понять!

to Rain:

to west43: Ждем фото.

Уверен, что крыло приварено.

to west43: Хорошо, ждем.

Блин маленькая какая то, вот нормальная

to west43: Не очень удачный ракурс, но понять конечно можно.

Кромку крыла, как я уже писал выше, надо приварить к кромке порога. нравится сверлить и сажать на клипсы - дело хозяйское. Только пластиковые клипсы могут разболтаться, а сварка - это навсегда.

Отверстия в крыле возможно для установления подножки.

Незнаю! Про подножку, но на левом нет отв. Вобщем решил сверлить и садить на большие заклёпки, наибольший диаметр, который найду! Вроде как проще потом снимать, а держат не хуже сварки!!

to west43: Насколько я понимаю, Вы меняли крыло. И именно в новом крыле эти 2 отверстия. Так?

Только попрошу учесть что клепки необходимо использовать не алюминиевые или медные. При разности скрепляемых таким образом соединении металлов (железо и алюминий, медь) + агрессивная окружающая среда (вода и соль=электролит) на соединении получится гальванопара (а попросту говоря маленькая примитивная батарейка), которая разрушит через какое то время алюминиевые (медные) заклепки, ввиду большей активности электронов алюминия (меди) по отношению к железу. При выравнивании потенциала зарядов по соединению пойдет движение электронов (ток) который и разрушит более активный метал, в нашем случае это будет алюминий или медь. В случае невозможности использования не однородных материалов при заклепывании, рядом необходимо разместить метал обладающий ещё большей активностью электронов, например цинк (шайбы или пластины), через какое-то время компенсационный цинковый электрод конечно так же разрушится, но спасет таким образом более важное соединение. Как-то так, физика однако. есть ещё блуждающие токи и статические напряжения которое только дополнительно ускоряют процесс разрушения "электрода". и поэтому и не рекомендуется заклепывать соединения разнородными металлами, сварка в этом случае намного лучше, хотя бы точечная.

Приветствую! Да отв. в новом крыле, но и в старом тоже самое! А в левом нету! Ладно! Я забил на отв! Спасибо за подсказки!

Mitsubishi Pajero 3 с пробегом: окраска на века, много ржи снизу и простая электрика

Несмотря на почтенный возраст – самым старым Паджеро 3 на момент написания этой публикации исполнилось 22 года, автомобиль этот с технической точки зрения достаточно актуален. Если посмотреть на Pajero 4, который ещё совсем недавно продавался новым в салонах, то отличий от третьего будет не так уж много. Как минимум кузовы во многом взаимозаменяемы, а моторная линейка у них почти идентична. Имеет ли смысл рассматривать третье поколение или лучше подкопить сразу на четвёртое? В первой части обзора рассмотрим типичные проблемы кузова, салона и электрики Pajero 3, а во второй – ходовой, трансмиссии и моторов.

Техника

В плане рыночного позиционирования третье поколение Mitsubishi Pajero последовало в русле решений предшественников – это всё ещё большой честный внедорожник с умеренным замахом на премиум. А вот конструкция машины изменилась очень сильно.

В первую очередь надо отметить, что рама теперь интегрирована в кузов, как это было на модели Delica и соплатформенных ей Hyundai H1. На первый взгляд, такие же мощные лонжероны, как и раньше, но они намертво приварены к кузову, и за счет этого конструкция стала значительно более безопасной и прочной, а заодно появилось место в салоне для ног, так как в центральной части продольные лонжероны «рамы» значительно ниже. Эта так называемая технология RISE позволила достичь очень хороших по меркам внедорожников параметров пассивной и активной безопасности, ведь управляемость тоже улучшилась, а показатели прочности кузова при перевороте стали лучше во много раз. Кузов при этом остался полностью стальным.


Mitsubishi Pajero 1979–91

Подвески стали независимыми спереди и сзади, а в передней наконец отказались от торсионов, теперь везде используются пружины. Правда, жесткость подвески считается одним из основных недостатков автомобиля – он всё ещё способен выбивать пломбы при быстром передвижении в стиле ралли-рейдов по пересеченной местности. Обновилось и рулевое управление – машина получила реечное рулевое вместо редуктора.

Моторы тоже обновили. Основные 3,5-литровые моторы V6 серии 6G74 получили опциональный непосредственный впрыск и обновление системы питания на версиях с распределенным впрыском. По механической части, по сравнению с предшественниками, изменения были небольшими. На американских машинах появился новый V6 6G75, но это просто версия 74-го мотора с увеличенным рабочим объемом. Появился новый 4-цилиндровый дизель 4М41 – наследник 4М40 от предшественника, но с новой ГБЦ и с увеличенным до 3,2 л рабочим объемом.


Mitsubishi Pajero 1991–1999

Обновилась и трансмиссия: так, вместо старого 4-ступенчатого Aisin тут в основном применяется 5-ступенчатая АКП собственной разработки. Обновилась схема управления раздаточной коробкой: ее привод стал электрическим, да и по механической части произошли изменения. Применили и менее вибронагруженные передние карданные валы. Управление хабами осталось пневматическим.

При всём при этом были версии Pajero 3 с агрегатами прежнего поколения. Например, машины из Эмиратов попадаются со старыми V6 6G72 и 4-ступенчатыми АКП, а в Бразилии продавали машины со старыми дизелями.

В России Паджеро 3 собрались со всего света, хватает и «арабов», и «американцев» (известных под именем Montero), а вот доля дилерских машин сравнительно невелика.

Таймлайн

2 августа 1999 года. Новое поколение Pajero в кузове V60 представлено публике.

Осень 2000 года. Начало продаж в Европе. Представлены варианты с тремя и пятью дверями, пяти- и семиместные. Моторы 6G74 3,5 GDI 203\2 17 л.с. и 4M41 3,2 Di-D 165 л.с. На выбор пятиступенчатые МКП или АКП. Для рынков США и Азии были доступны варианты с 4-ступенчатой АКП с моторами 3,0 6G72 180 л.с., 3,5 6G74 MPI 203 л.с., 3,8 6G75 210 или 220 л.с., а также дизельными 2,5 4D56 114 или 136 л.с и 2,8 4M40 138 или 160 л.с.

Июнь 2001 года. В связи с введением новых эконорм Euro 3 дизельный мотор для Европейского рынка стал слабее на 5 л.с.

Июнь 2003 года. Рестайлинг модели. Минимальные косметические изменения. Добавлена система стабилизации в базовую комплектацию, изменения блока АБС для повышения надежности, чуть обновлен салон. Существенно изменилась мультимедийная система и оснащение.

2005 год. Вышел Pajero Classic для Европы с бензиновыми моторами без GDI и очень простыми комплектациями.

Февраль 2007 года. Вышло следующее, формально 4-е поколение модели в кузове V80, которое можно считать продуктом глубокой модернизации третьего поколения. Pajero 4 будет выпускаться вплоть до 2021 года.

Кузов

Внешние панели

Отыскать откровенно ржавый Pajero этого поколения пока сложновато. Заводское качество окраски неплохое, сколы и царапины обычно есть, но просто от поездок по трассе ЛКП тут не облезает и не царапается. Дефекты передней кромки капота и передней кромки крыши случаются, но сильно очаги коррозии не разрастаются. Обычно есть царапины под дверными ручками, можно найти машины с притертостями и легкой коррозией в местах контакта пластиковых расширителей арок и металла крыльев, но вряд ли больше.

Секрет успеха в действительно неплохой жесткости кузова и хорошей защите. Правда, огромные пластиковые накладки не только полезны, но и вредны. В солидном возрасте под ними могут скрываться проблемные точки.

К сожалению, крепится все очень капитально, на многочисленные клипсы и двусторонний скотч, есть даже дополнительные металлические кронштейны на арках… Так что заглянуть под пластик и увидеть, что там происходит, не получится. Можно оценить состояние по косвенным признакам – например, по коррозии на металлическом кронштейне или внутренней части арки, что можно разглядеть без разбора.


Также при осмотре нужно внимательно проверить рамки дверей (особенно заднюю в верхней части у стекла) на предмет вздутий молдингов и краски. Оцените также пороги: снаружи на них может быть лишь пара пузырей, а внутри – уже труха.



В общем, Pajero – это тот редкий случай, когда при выборе машины возрастом старше 15 лет полезно иметь толщиномер, ведь автомобиль имеет высокие шансы быть в родной краске.

Снизу

Вид старого Паджеро снизу неподготовленного человека обычно отпугивает. Дело в том, что довольно толстые лонжероны лестничной рамы, которая тут является частью основания кузова, от коррозии защищены очень слабо и ржавеют быстро и хорошо. Так что снизу вид у Pajero очень специфический: если его не антикорили регулярно, то тут будет куча ржавых поверхностей. По мнению многих владельцев, это не проблема, но на самом деле электрохимическая коррозия сильно ускоряется при наличии ржавых участков и разнородного металла. Насквозь лонжероны рамы проржавеют только у совсем уж невезучих экземпляров, а вот окружающий металл пострадает сильно. Ведь полы кузова и пороги сделаны из обычной стали, причем не очень усилены и лишь минимально прикрыты антикором.



В колесных арках ситуация не лучше: локеры совсем узкие, прикрывают только от пескоструя, а внутренняя кромка крыла никак не защищена вообще. Технологические стыки выведены рёбрами в арки, так что есть и места скопления грязи, и уязвимые для ржавчины торцы металла.

Кронштейны крепления пластиковых накладок арок сделаны из черного металла и покрашены очень плохо – его нижний край загнивает даже на очень целых экземплярах. Состояние элементов видно, даже если не снимать пластик, а лишь отогнуть нижний край.


Сзади справа ситуацию усугубляют трубки топливозаливной горловины, которые сгнивают до дыр за своим кожухом, попутно страдает верхний край арки, где за защитой трубок собираются комья грязи. Сгнившие трубки часто меняют на пластиковые от Lanos или Nexia, они при некоторой доработке хорошо вписываются в арку.


В общем, гнилые кромки арок и много очагов поверхностной коррозии обеспечены наверняка, и если запустить процесс коррозии, то потом лечить его тут будет сложно и дорого.

Из хороших новостей: металл по большей части достаточно толстый, так что при зачистке дыр, скорее всего, еще не будет. Особенно если арки хоть иногда промывали. Если хотите продлить жизнь аркам, то локеры есть неоригинальные, прикрывающие почти всю поверхность, да и антикор часто у машин сделан, все же недешевый в свое время был внедорожник, и за ним ухаживали.


Серьезной проблемой является средняя часть порога: тут неудачный дренаж, и он прогнивает со временем насквозь. А если силовые порожки были поставлены некачественно или были повреждения при внедорожной эксплуатации, то может загнить и в любом другом месте. Большой бедой является и бензобак – он часто сгнивает и начинает течь.

Отмечу, что бак и пороги отлично подходят от поколения V80, благо кузов у него почти такой же, да и арки во многом совместимы.

Авто Сервис

pokraskakryla

Производим ремонт крыла Mitsubishi Pajero с покраской, в том числе восстановлением геометрии:

АКЦИЯ! Распечатай эту страницу и получи скидку на ремонт 15% + бесплатную диагностику ходовой.
Виды услуг Цена (руб)
Рихтовка от 1500
Покраска порогов ( Акция! ) от 2500
Акция! Покраска + материалы 5000
Частичная покраска 2600

Наши преимущества

  • используем профессиональное итальянское оборудование MaxMeyer
  • попадаем в цвет
  • цена ремонта крыла Митсубиси Паджеро юзао одна из самых низких при неизменном качестве
  • более высокий уровень, чем у официальных дилеров
  • опыт 15 лет (всё время находимся по одному адресу)
  • гарантия
  • скидки (куда же без них)
Общая информация

Специалисты «АвтоМотоСервис» знают все тонкости своей работы и производят восстановление без неприятных последствий. Мы устраняем как небольшие вмятины и микро-потертости, так и восстанавливаем геометрию капота, нарушенную вследствие серьезного ДТП. На все виды ремонта дается гарантия, что обуславливает надежность работы автосервиса.

Каждому клиенту «АМС» гарантирован индивидуальный подход, потому что иначе нельзя добиться отличного результата. Когда очередная машина поступает в наше распоряжение, мы проводим тщательную диагностику, оценивая масштабы повреждений, и разрабатываем план восстановительных мероприятий. Как правило, он включает следующие работы: рихтовка, сварка, шпатлевка, шлифовка, покраска, полировка и, при необходимости, восстановление геометрии.

Напоминаем, что ремонт крыла Митсубиси Паджеро с покраской в клубном сервисе АвтоМотоСервис — недорогой, при неизменном качестве.

Джип Mitsubishi Pajero очень популярен в нашей стране, потому что эта модель не только постоянно становится фаворитом различных ралли на международных аренах, но и стоимость ее вполне доступна. Что ж, японские автомобили издавна славились своим качеством и долговечностью, ведь 4 поколения этого автомобиля мчались по нашим дорогам.

Но новые технологии в области моды воплощаются только в новых моделях и модификациях. Пример, фара У Pajero 4 есть объектив, он выглядит красиво и модно, вызывая зависть у владельцев старых моделей.

Как Снять Фару На Паджеро 4

Авто выносливость не хвалит

Обновить параметры

Но не все так плохо и неоспоримо, что вы можете найти способ улучшить освещение автомобилей после выпуска.

    в светодиодных светильниках;
  1. Оснастите свою головную оптику современными ксеноновыми линзами.

Фары Mitsubishi Pajero Sport обеспечивают отличную видимость в сложных условиях вождения

Для справки, форма фар для каждой модели отличается, не взаимозаменяемы.

Соответственно, старые фары не могут быть оснащены новыми моделями, и если есть желание модернизировать светильники, есть несколько способов взять омологированные фары или модернизировать существующие.

Замена задних фонарей на светодиодные

Светодиоды являются неотъемлемой частью нашей жизни, и автомобильный мир не является исключением. Теперь установка светодиодных светильников в светильниках может улучшить их производительность, а цена решения во всем этом не дает вмятины в семейный бюджет, чего нельзя сказать о приобретенных настройках пажеро фары 3.

Поэтому вся процедура омологации задних размеров такова:

  1. У нас есть 2 красные светодиодные лампы W5W-5s50;
  2. Мы открываем багажник, чтобы получить доступ к монтажному светильнику;
  3. Открутите два крепежных винта (отмечены красноватыми кружками на фото ниже);
  4. Осторожно переместите тело в сторону и потяните его на себя, освободив фару от сиденья.

настройки пажеро фары 3 дома

Когда обе лампы сняты, очищены и вымыты от уличной грязи, мы надеваем медовые перчатки и открываем сумку с помощью светодиодных ламп.

На лампах не должно быть отпечатков пальцев. жирная пленка может значительно сократить срок службы осветительных приборов.

Снятие фар с MMC Pajero4

Как снять фару, нет удаление 100% бампера и колесные арки.

Замена фар на Мицубиси Паджеро

замена огни в Мицубиси Pajero.

  • Снимите старую лампу с фары;
  • Установите новый светодиод на свое место;
  • Подключаемся к базе и проверяем работоспособность;
  • Отключите и соберите всю сборку.

Процесс проверки работоспособности задних фонарей

Настройки тюнинга

Точно так же вы можете «омолодить» переднее крыло Мицубиси Паджеро.

Фаркоп крепится в крыле с помощью пластиковых зажимов

Для этого выполните следующие действия:

  1. Мы берем плоскую отвертку;
  2. Оберните его тканью, чтобы не поцарапать краску на корпусе;
  3. Поддевать реле корпуса;
  4. Бери осторожно;
  5. Снимите старую лампу с основания;
  6. Установить новый светодиод;
  7. Надевая обратная последовательность.

С новой лампой индикатор становится ярче

Совет: Вам понадобятся 2 оранжевые лампы W5W-5s50 для установки.

Потные огни

Установка противотуманных фар в Mitsubishi Pajero 4, а также установка головной оптики во время работы может выявить неприятный момент, а именно запотевание фары изнутри. (См. Также Kia Rio Fog Lights: Особенности.)

Это связано с утечкой, которая может быть связана с:

  • Трещина на стекле;
  • Нарушение правил установки, что привело к искажению элементов;
  • Слабые крепления;
  • Низкое качество самого продукта.

Потоотделение фара грозит бедой в будущем

Совет: устранение риска появления трещин поможет сделать наклейки на фары.

Эта прозрачная пленка защитит оптику от камней.

Инструкции для самостоятельного обнаружения причин запотевания:

  1. Снять фару с автомобиля;
  2. Удалить лампу;
  3. Возьмите медицинскую перчатку и положите ее на основание, чтобы она плотно закрыла шею;
  4. Отрежьте один из ваших пальцев и просто вытяните перчатку;
  5. Пузырящиеся звуки исходящего воздуха позволяют легко определить местоположение трещины или утечки в суставе.

Mitsubishi Pajero Sport противотуманные фары на фото

Воздух не может подаваться компрессором или насосом, поскольку они могут разрушить корпус фары.

Определив место и характер повреждения, вы можете выбрать метод ремонта:

  • Запечатайте трещину на корпусе стекловолокном;
  • Заменить битое стекло;
  • Уплотнение стыков и т. П. Герметиком.

Затемненные фары

Еще один неприятный момент, который случается в жизни японских автовладельцев. слабое освещение фар. (См. Также статью KIA Lights: как установить.)

Несколько вариантов ремонта:

Такое состояние фар не только уменьшает световой поток, но и портит внешний вид автомобиля

Полировка противотуманных фар для Pajero Sport не подойдет, так как в фирменных комплектах используется стекло, а не пластик.

Полированные фара до сих пор служить хозяину

В видео в этой статье вы увидите процесс восстановления освещения японского внедорожника. (См. Также Противотуманные фары Chevrolet Lacetti: Особенности.)

в заключение

Мы надеемся, что наши советы помогут вам самостоятельно управлять фарами, что сэкономит ваше время и деньги. Удачи на дорогах!

Тема: Шумоизоляция подкрылков Паджеро 4

. итак нами был опробован вариант установки подкрылков вкупе с виброшумоизоляцией. полны� � рабочий день мой был поглощен попыткой достигнуть наибольшего эффекта,за то теперь получив заслуженную благодарность от клиента готов с вами поделится тонкостями и особенностями.


. начну с пресловутой проводки из под капота в салон о которой многие спрашивали по причине того что часто нештатные отверстия в щите моторного отсека приводят к наводнениям. увы ..вот он штатный жгут проходящий за пластиковым подкрылком над водительским колесом.


сразу оговорюсь ,что мы тоже не часто,даже скорее очень редко пользуемся данным каналом проводки,поскольку за собственые проделанные отверстия мы отвечаем да и кабеля у нас гораздо толще потому и не позволяют сильные изгибы которые требуются уже в кикпанели творить,имею ввиду питание усилителя и тп.


если же задумались сами повозится с подобным проектом то приготовьте:
-резиновые перчатки поплотнее(смесь мастики и химреактивов опасна)
-побольше ветоши,чтобы смыть въевшуюся грязь в заводскую(надо отдать должное производителю)мастику которую на предварительной мойке арок и жидкость для движка не будоражит..
-уайтспирит -для смывки именно вышеописанной грязи
-ацетон-для подкрылков. он смоет штамповый блеск и придаст адгезивных свойств
-клей спрей для грунтовки под наклейку сплена
- ну и разумеется лопатку для раскатки вибропласта


КОЛЕСА СНИМАТЬ НЕ НАДО,ПРОСТО ВЫВЕШИВАЕМ ШТАТНЫМ ДОМКРАТОМ-специально опробовал!всё влезает и не создает особых припятствий


ну и. вот пред вами состояние подготовленной арки (взгляд от бампера)над передним левым колесом,но на снимке заводской кожух- подкрылок снят,вам этого делать не надо. просто наложите на него немного вибропласта дабы погасить барабанный отзвук


далее нарезав небольшими квадратами вибропласт разогреваем его посильнее,арку тоже прогрейте поплотнее,что бы мастика заиграла пузырьками.но греем именно сторону герметика а не фольгу.и плотно квадрат за квадратом укладываем поверхность от середины до порога(речь о переднем левом) и вот результат.


теперь приступаем к подкрылку.ОСТОРОЖНО пластик ведет от тепла,потому рекомендую работать используя колесо.ацетоном обезжириваем. можно и грубой наждачной бумагой. не помешает.


теперь наносим клей спрей. даем немно подсохнуть 5-7 минут и наклеиваем сплен.


ну и крепим согласно инструкции прилагаемой с подкрылками


ну я лично заклеил саморезы от греха подальше разогретым вибропластом


правую арку аналогично.


теперь переходим к задней правой арке.пожалуй самая кропотливая в работе из за наличия пластикового кожуха над топливопроводом


надо аккуратно нанести вибропласт связав его с аркой


ну а больше вроде никаких трудностей. а вот эффект со слов обладателя на высоте.

Как снять фару на паджеро 4?

Как снять фару на паджеро 4?

Такие названия как ралли «Париж-Дакар» и Mitsubishi Pajero неразрывно связаны между собой. Еще бы, ведь за рулем этого японского внедорожника разные гонщики 12 раз завоевывали победу в этой престижной и ответственной гонке.

И хотя у нас песков нет, внедорожные качества Паджеро на российских дорогах ценятся больше всего

Именно этим и объясняется огромная любовь россиян к этой модели, а наглядным подтверждением этому является 4 поколения Паджеро, встречающиеся на российских дорогах.

Новые технологии

И если к ходовым качествам внедорожников претензий нет, цена на автомобиль такого уровня также приемлема, то к новым технологиям, появляющимся на автомобилях нового поколения, владельцы старых версий Mitsubishi Pajero постоянно присматриваются.

Среди них особо стоит выделить:

  1. Светотехнику (фара на Паджеро 4 имеет новую форму и устройство);
  2. ПТФ нового образца (установка противотуманных фар на Мицубиси Паджеро 4существенно омолаживает внешний вид);
  3. Зимний пакет (обогрев боковых зеркал и ветрового стекла в районе дворников);
  4. Камеру заднего хода;
  5. Навигационную систему.

Четвертый Паджеро получил современную оптику

Тюнингуем Mitsubishi Pajero Sport

Если вас не устраивают старые фары, которые разрабатывались еще в 90-е годы, то у вас есть 2 варианта:

  1. Приобретение омологированной фары на Митсубиси Паджеро Спорт у официального дилера;
  2. Переделка своими руками имеющейся оптики с помощью покупного комплекта.

Покупной комплект способен повысить рабочие параметры головной оптики

Первый вариант серьезно опустошит семейный бюджет, поскольку запчасти на японские автомобили, а особенно светотехнику стоят довольно дорого.

А второй вариант более близок по духу нашим автовладельцам, поскольку подразумевает:

  • Проявление смекалки;
  • Набор подручных инструментов;
  • Аккуратность и бережливость при сборке.

Обратите внимание! Такой же выбор предстоит сделать, если речь идет про противотуманные фары Митсубиси Паджеро Спорт.

Разбираем

На фото внизу представлена снятая фара с Pajero Sport.

Снимается с автомобиля она достаточно просто:

  • Демонтируем радиаторную решетку – аккуратно отгибаем защелки;
  • Откручиваем два болта сверху крепления фары;
  • Выкручиваем один болт в нижнем внутреннем углу;
  • Снимаем две гайки по краям, за указателем поворотов.

Забегая наперед покажем тюнингованные фары Паджеро – 3 часа работы, и омологация видна невооруженным взглядом (на фото ниже).

Китайский биксенон улучшит световой поток фары Паджеро Спорт

Но этому процессу будет предшествовать русская смекалка и кухня. Да-да, самая обычная кухня, в которой есть объемная духовка. Задействовать мы ее будем для того, чтобы разобрать «неразборной» элемент.

Но обо-всем по порядку:

  • Снимаем пластиковые накладки-обода сверху и снизу фары;
  • Выкручиваем 2 шурупа под крестообразную отвертку на корпусе в районе поворотников;

2 шурупа нужно выкрутить, чтобы добраться до «внутренностей» фары

  • Отправляем фару в духовку, предварительно разогретую до 85 градусов на 15 минут.

Обратите внимание! Температура и длительность пребывания фары в духовке подбиралась оптимально.

  • Извлекаем фару из духовки;
  • Благодаря размякшему герметику, отделяем стекло от корпуса.

Вид фары со снятым стеклом

Теперь предстоит непосредственный тюнинг фары Паджеро – 3 этапа, и вы у цели:

  • Рассверливание отверстия;
  • Установка линзы;
  • Обратная сборка.

Вид фары с установленной линзой

Обратите внимание! Если вы приобрели комплект именно для Pajero Sport, тогда первый пункт выполнять не придется – линза станет в штатное отверстие. Аналогично устанавливаются и противотуманные фары для Паджеро Спорт.

Подходите к выбору вдумчиво:

  1. Продукцию «noname» не используйте;
  2. Выбирая комплект, посмотрите документацию – инструкция должна содержать четкое указание марки и модели транспортного средства.

Комплект без привязки к конкретной марке может и не подойти вашему автомобилю

Еще немного терпения и вы у цели:

  • Нанесите герметик по контуру фары (старый предварительно счистите острым ножом);
  • Стекло обезжирьте Уайт-спиртом или водкой;
  • Прижмите его к корпусу фары;
  • Поместите в духовку на 10 минут, чтобы герметик размягчился;
  • Извлеките фару и дайте ей полежать полчаса для равномерного остывания.

Импровизированный автоклав справляется с работой «на отлично»

Остается только установить фару на автомобиль, подключить и проверить работоспособность светового прибора. Уверены, что результат вас приятно порадует.

А на видео в этой статье вы дополнительно можете посмотреть итоги тюнинга оптики Mitsubishi Pajero модели Montero 2-го поколения:

В заключение

Как видите, узлы и агрегаты для автомобилей делают специалисты в одной стране, а модернизируют их и чинят владельцы Мицубиси в другой. Хотим также посоветовать вам заказать изготовление наклеек на фары – для наших дорог дополнительная защита вполне оправдана.

Как ремонтировать фары на Паджеро

Как снять фару на паджеро 4?

Внедорожник Мицубиси Паджеро очень популярен в нашей стране, ведь данная модель не только постоянно становится чемпионом всевозможных ралли на международных аренах, но и цена на нее в России достаточно демократична. Да и своим качеством и выносливостью японские автомобили славятся давно, поэтому и колесят по нашим дорогам уже 4 поколения этого авто.

Но новые технологии в мире моды воплощаются только на новых моделях и модификациях. Например, фара на Паджеро 4 имеет линзу, смотрится это красиво и стильно, вызывая зависть у владельцев старых моделей.

Выносливость автомобилей выше всяких похвал

Возможности модернизации

Но не все так плохо и безальтернативно, можно найти способ улучшения осветительных приборов и для автомобилей прошлых лет выпуска.

  1. Заменить лампы в фонарях светодиодными;
  2. Оснастить головную оптику современными ксеноновыми линзами.

Фары на Митсубиси Паджеро Спорт обеспечивают высокую видимость в сложных дорожных условиях

Справочно: форма блок-фар у каждой модели разная, не взаимозаменяемая.
Соответственно, с новых моделей на старые фару не установить, а если есть желание модернизировать световые приборы, то путей немного – либо покупать омологированные фары, либо модернизировать своими руками уже имеющиеся.

Замена лампы заднего фонаря на светодиодную

Светодиоды прочно входят в нашу жизнь, и автомобильный мир – не исключение. Сегодня установка светодиодной лампы в фонари позволяет улучшить их работу, а стоимость решения при этом, не проделает брешь в семейном бюджете, чего не скажешь про покупные тюнингованные фары Паджеро 3.

Итак, вся процедура омологации задних фонарей сводится к следующим действиям:

  1. Приобретаем 2 светодиодных лампы красного цвета W5W-5s50;
  2. Открываем багажник, чтобы получить доступ к креплению блок-фары;
  3. Выкручиваем два крепежных винта (на фото внизу они обозначены красными кругами);
  4. Осторожно отводим корпус в сторону и тянем на себя, высвобождая фару из посадочного гнезда.

Тюнинг фары Паджеро 3 в домашних условиях

Когда обе фары извлечены, почищены и отмыты от уличной грязи, одеваем медицинские перчатки на руки и раскрываем пакет со светодиодными лампами.

Обратите внимание!
На лампах не должны оказаться следы пальцев – жировая пленка способна существенно сократить срок службы осветительных приборов.

  • Извлекаем старую лампу из фары;
  • Устанавливаем на ее место новую светодиодную;
  • Подключаем к цоколю и проверяем работоспособность;
  • Выключаем и собираем весь узел обратно.

Процесс проверки работоспособности задних фонарей

Тюнинг поворотников

Аналогичным образом можно «омолодить» и повторители поворотов в передних крыльях Мицубиси Паджеро.

Поворотник крепится в крыле на пластиковых защелках

Для этого выполняем следующие действия:

  1. Берем отвертку с плоским жалом;
  2. Оборачиваем ее тканью, чтобы не поцарапать краску на кузове;
  3. Поддеваем корпус повторителя;
  4. Осторожно извлекаем его;
  5. Вынимаем из цоколя старую лампу;
  6. Устанавливаем новую светодиодную;
  7. Собираем в обратной последовательности.

С новой лампой поворотник светит более ярко

Совет: Для установки вам потребуются 2 лампы W5W-5s50 оранжевого цвета.

Потеющие фары

Установка противотуманных фар на Мицубиси Паджеро 4 также как и установка головной оптики в процессе эксплуатации может выявить неприятный момент, а именно – запотевание фары изнутри. (См. также статью Противотуманные фары на Kia Rio: особенности.)

Причиной этого является нарушение герметичности, которое может быть связано с:

  • Трещиной на стекле;
  • Нарушением правил монтажа, что привело к перекосу элементов;
  • Слабым крепежом;
  • Низким качеством самого изделия.

Потеющая фара грозит неприятностями в будущем

Совет: исключить опасность появления трещин поможет изготовление наклеек на фары.
Эта прозрачная пленка убережет оптику от дорожных камней.

Инструкция по самостоятельному обнаружению причин запотевания выглядит следующим образом:

  1. Демонтируйте фару с автомобиля;
  2. Извлеките лампу;
  3. Возьмите медицинскую перчатку и оденьте ее на цоколь, так чтобы она герметично охватывала горловину;
  4. Обрежьте один из пальцев и просто надуйте перчатку;
  5. По шипящим звукам выходящего воздуха вы легко определите место трещины или негерметичность соединения.

На фото – извлеченные противотуманные фары Митсубиси Паджеро Спорт

Обратите внимание!
Подавать воздух компрессором или насосом нельзя, т.к. они могут разрушить корпус фары.

Определив место и характер повреждения, можно будет выбрать и способ ремонта:

  • Заклеить стеклотканью трещину на корпусе;
  • Заменить треснувшее стекло;
  • Промазать герметиком места соединения и т.п.

Потускневшие фары

Еще один неприятный момент, случающийся в жизни владельцев японских автомобилей – это потускневшее покрытие фары.(См. также статью Фары КИА: как установить.)

Вариантов ремонта несколько:

  1. Замена всего блока;
  2. Замена пластика;
  3. Полировка.

Такое состояние фары не только снижает световой поток, но и портит внешний вид автомобиля

Обратите внимание!
Отполировать противотуманные фары для Паджеро Спорт не получится, т.к. в фирменных комплектах используется стекло, а не пластик.

Отполированная фара еще послужит владельцу

На видео в этой статье вы увидите процесс восстановления осветительных приборов японского внедорожника. (См. также статью Противотуманные фары на Шевроле Лачетти: особености.)

Тюнинг фар Pajero

Как снять фару на паджеро 4?


Модернизация оптики Mitsubishi Pajero

Тюнинг фар Mitsubishi Pajero подразумевает доработку оптики. Это замена обычных ламп накаливания на более функциональные светодиодные фонари. Яркий ксенон, чёткие усиленные линзы, стильные реснички — все это используется во время модернизации.

Большая часть автомобилистов считают эффективным освещение в ночное время суток, если два вида ближнего света установлены в одной фаре. Риск попасть в ДТП с такими фонарями снижается на 45%. Все эти и другие усовершенствования, в том числе покраска оптики, накладка «ресничек», видоизменяют, делают более эксклюзивным стайлинг автомобиля Mitsubishi Pajero.

Лампы накаливания нового поколения

Mitsubishi Pajero фара

Главное их достоинство в том, что они энергосберегающие с длительным сроком службы. Какие еще выгоды от светодиодных ламп?

  • Загораются огни мгновенно, через 0,00006 мс, для сравнения, типичная автомобильная лампа ― через 259 мс.
  • Яркость источника H7, H4, например, составляет 3000 люмен.
  • Отсутствие нити накаливания делают светильники виброзащищенными.
  • Они пыле-, влагонепроницаемы.
  • Тока потребляют в 5 раз меньше, поэтому минимальная нагрузка на электрическую цепь. Увеличивается при этом срок службы аккумулятора, стартера, генератора и самих ламп.
  • Богатое разнообразие цветов, от ярко-красного, зеленого до холодного белого.

Фара Митсубиси Паджеро 3

Ксенон заслужил популярность не только за свой приятный нежно-голубой цвет. Он с достоинством пришел на смену, эффективным на сегодняшний день, галогеновым лампам с желтым свечением.

  • Яркость обычных фар раздражает глаза водителя, вызывает усталость, а одноименный инертный газ в стеклянной колбе под большим давлением сводит это влияние к минимуму. Спектр свечения приближен к солнечному.
  • Характерно малое потребление электроэнергии в сочетании с идеальным освещением дорожной разметки, знаков, всевозможных препятствий. Света получается в 4 раза больше при одинаковых затратах мощности.
  • Высокая частотность лучей способствует хорошему рассеиванию источника в тумане, под дождем.
  • Средний лимит таких «светил» до 3000 часов в сравнении с 500-и часами галогеновых. Срок их службы составил бы 3-4 года, если бы вы 365 дней подряд включали фары на 2 часа. «Галогенок» при таких же условиях хватит максимум на полгода.
  • Грязь, попавшую на стекло ксеноновых источников Mitsubishi Pajero очистить легко, так как она не подсушивается. Стекла не лопаются от холодной воды.

Фара тюнинг на Mitsubishi Pajero

Цена, естественно, пропорциональна качеству. Еще один недостаток в том, что при установке таких газоразрядных ламп необходимо изменить штатную систему электрооборудования Mitsubishi Pajero.

Пример тюнинга фар

Для самостоятельной установки линз лучше всего приобрести комплект специальных инструментов у официального дилера. Если же владелец Mitsubishi Pajero отличается такими качествами, как смекалка, бережливость и аккуратность, он может воспользоваться имеющимися подручными орудиями труда.

Передние фары на Mitsubishi Pajero 4

Разборка

Снять фонарь с Mitsubishi Pajero совсем легко:

  • Сначала необходимо убрать решетку с радиатора, осторожно отогнув защелки;
  • Затем открутить 2 крепежных болта сверху;
  • Выкрутить углубленный нижний болт;
  • За стрелкой поворота снять 2 гайки, расположенные по краям.

Передние фары Mitsubishi Pajero 4

Следующий этап: удаление пластиковых масок обода фары, верхней и нижней.

Для этого следует открутить 2 шурупа на основании в области поворотников крестообразной отверткой.

Размягчение герметика проводится так:

  • помещаем фару в горячую (не более 86 градусов) духовку на 10 ―15 минут;
  • теперь стекло легко отделяется от основания.

Модернизация оптики проходит в 2 этапа:

  • рассверливаем отверстия,
  • устанавливаем новые модернизованные линзы.

Сборка

  • Нанесите новый герметик по контуру фары, предварительно удалив острым ножом старый;
  • Обработайте стекло. Можно бутиловым спиртом, растворителем или водкой;
  • Придавите стекло к основанию и поставьте в духовку повторно на 8 ― 10 минут;
  • Теперь конструкцию следует постепенно остудить.

Осталось поставить фару на машину, подключить для проверки работоспособности прибора освещения.

Примечание. Если комплект новых линз оригинальный для вашей модели Pajero Sport, снимать головные огни не следует (не выполняйте 1-й пункт). Линза идеально впишется в штатное отверстие. Этот порядок действий подойдет и для установки противотуманных огней.

Важные советы по регулировке фар

Регулировка фар Митсубиси Паджеро очень важна. При работах постоянно контролируйте датчик наклона, пузырек воздуха и винт вертикальной корректировки, согласуясь с нижеприведенной инструкцией:

  • автомобиль должен стоять на идеально ровной поверхности;
  • только исправный, не ржавый корпус можно хорошо настроить;
  • огни будут правильно откорректированы, если во время наладки водитель будет находиться в салоне авто, а бензобак Mitsubishi Pajero будет полон.
  • напоследок покачайте машину рукой вверх-вниз.

Внимание! При регулировке фонарей в горизонтальной плоскости освещения не следует упускать из виду индикатор отклонения по горизонтали, совпадение красной отметки с центральной линией и, соответственно, винт горизонтальной настройки.

Реснички

Реснички (специальные накладки) на фары не повлияют на технические характеристики Паджеро. Этот недорогой декоративный аксессуар теперь в моде. Легко прикрепляется к фарам и/или задним фонарям с помощью герметика, скотча. Подгонка не требуется, однако девайс хорошо поддается покраске.
Совет.

Можно, например, установить биксеноновые линзы с семицветными «ангельскими глазками», затем покрасить маску фары в два контрастных цвета, белый и черный.
Есть вариант инсталляции гибких ходовых огней с повторителем поворотников.

Современный 3 LED модуль выполняет переключение режимов дальнего-ближнего света с помощью электромеханической шторки.

Стекла для фар Мицубиси Паджеро

Если обратиться к профессиональным специалистам, они качественно, быстро воплотят ваши предпочтительные идеи модернизации. Можно и своими руками подобрать индивидуально весенний цвет фар, дополнительные атрибуты к оптике представленного автомобиля, которые не только улучшат техническое состояние Mitsubishi Pajero, но и подчеркнут характер владельца, и его имидж.

Читайте также: