Ssangyong new actyon какую цепь поставить

Обновлено: 02.07.2024

ТО 75000 на SsangYong Action New (замена цепи)

Как и писал в кратком обзоре - машину покупал новую. В средней комплектации (называлась, если память не подводит, Original), на автомате и полным приводом. Стоила она весной 2014 года, вместе с комплектом зимней резины ровно миллион рублей. И вот в конце 2019 года пробег подошел к 75 тысячам километров. То есть с учетом того, что машины две - пробег все равно составлял примерно 15 тысяч в год.

Я к тому, что в продаже появилось их много, такого года со скрученными пробегами в 20-30 тысяч, как любят некоторые глупо-наивные покупатели.

Почему важно проверять пробег? - у этой бензиновой версии машины есть врожденная болячка - натяжитель цепи ГРМ. В итоге цепь быстро растягивается и часто уже к пробегу в 30-40 тысяч. Обрыв цепи приводит к капитальному ремонту, с учетом свежести машины - к дорогому. Поэтому покупателям авто, было бы неплохо знать реальный пробег.

Так как нас, машина не подводила, я просто делал ей регулярное ТО и профильные форумы не читал. Масло, все фильтры меняю на всех машинах, раз в 7500км, так проще считать время приближения ТО и не записывать пробег.

И вот ближе к 70 тысячам, нужно было поменять колодки и решил прочитать, что пользователи ставят себе из недорогого, но не менее долго живущего. Начитался попутно, про эту чертову цепь столько, что плохо спалось ночью. Судя по форумам, я чуть ли не единственный протянул в прямом и переносном смысле цепь до такого пробега.

Заехал в гараж к товарищам, где всю свою автомобильную жизнь чиню машины и спрашиваю - мол давайте посмотрим цепочку. Тот послушав работу двигателя, ответил, что если ничего не беспокоит - докатывай масло и к следующей замене, скинем голову и посмотрим.

Итак пробег настал, машина обзавелась невнятной отзывчивостью на педаль газа, особенно на холодную. Утренний рык, при пуске двигателя, стал особенно громким и я записался на ремонт.

Жена, которая не садится за руль Патриота, вызвала таксо, а я отправился в сервис. Ребята уже делали сию процедуру год назад (машина все равно редкая) и что ставили - записали. А так же позвонили тому, кому меняли и спросили о результатах годовой эксплуатации, после замены. Все таки они молодцы! Ценят свое и чужое время, тем более знали, что я тоже к ним пригоню на процедуры свою.

Глава сервиса, сообщил, что он перечитал все последние обсуждения этой проблемы, заявил что по его мнению однозначного решения никто не нашел и предложил пойти по наиболее классическому пути

Замена цепи ГРМ на автомобиле SsangYong Актион

Замена цепи ГРМ на автомобиле SsangYong Актион

Газораспределительный механизм (ГРМ) является очень важным узлом, который отвечает за впуск и выпуск рабочего тела в ДВС автомобилей SsangYong Actyon. Главной деталью системы является цепь ГРМ, которая предназначена для связывания между собой коленвала и распредвала, а также для обеспечения синхронности их вращения. Работа газораспределительного механизма в данном случае осуществляется по принципу шестерней на велосипедах.

Многие владельцы SsangYong Актион считают, что если на двигателях их автомобилей стоят не ремни, а цепи ГРМ, то их не нужно менять, ведь они изготавливаются из прочного металла. Да, цепи более долговечны и устойчивы к внешним факторам (попадание воды, масла, пыли), но нужно понимать, что они совсем не вечны и изнашиваются так же, как любые детали транспортных средств. Только менять эти запчасти приходится не по регламенту (как в случае с ремнём ГРМ), а на основе внешнего осмотра и диагностики. В модели авто SsangYong Actyon цепь газораспределительного механизма является одним из самых проблемных мест, ведь довольно часто деталь изнашивается уже спустя 30-40 тысяч км пробега.

Диагностика цепи и двигателя

Замена цепи ГРМ на автомобиле SsangYong Актион

Чтобы понять, необходимо ли менять цепь ГРМ на автомобиле SsangYong Актион, необходимо определить общее состояние узла. Чтобы проверить метки газораспределительного механизма, необходимо использовать специальные мотортестеры. При запуске ПО нужно снять и запустить скрипт Px. Если метки ГРМ не соответствуют нормальным положениям, то цепь уже износилась и требует замены вместе с натяжителем.

При проверке мотортестером нужно также изучить график, показывающий давление в цилиндрах. В случае износа цепи ГРМ будут замечены изрезанности по типу зубьев пилы.

Симптомы выхода из строя цепи

Замена цепи ГРМ на автомобиле SsangYong Актион

В процессе интенсивной эксплуатации звенья изнашиваются, растягиваясь и начиная издавать «лязг». Но не стоит путать «рабочий» шум и грохот при поломке. Цепи всегда шумят при работе мотора, но благодаря современным звукоизоляционным материалам водители могут это не замечать. Из-за этого точно установить износ детали могут только профессиональные мастера в автосервисах.

Первый и главный симптом износа цепи газораспределительного механизма обнаруживается при проверке правильности выставленного зажигания. В случае неправильного положения после каждой перенастройки зажигание сбивается, что часто свидетельствует о растягивании цепи ГРМ. Частый признак износа – появление посторонних звуков от двигателя в направлении газораспределительного узла. Во время работы мотора обычно вооружённым слухом улавливается тарахтение и бряканье.

При растяжении металлической цепи ГРМ на автомобиле SsangYong Actyon сначала «лязги» будут слышны только во время запуска «на холодную», но при ухудшении проблемы шум будет издаваться постоянно. Если ситуация совсем запущена, то звенья могут «перескочить» – в таком случае машина заглохнет, и завести её без замены цепи газораспределительного механизма уже не получится.

Ресурс узла

Замена цепи ГРМ на автомобиле SsangYong Актион

Каждая деталь автомобиля уникальна, и срок службы изделий одного наименования может сильно отличаться. Долговечность цепей ГРМ во многом зависит от качества производства и марки используемой стали. Точно сказать, сколько должна служить та или иная деталь невозможно. Некоторые владельцы автомобилей SsangYong Актион жалуются на растягивание цепи газораспределительного узла уже спустя 25-30 тысяч км пробега, а на каких-то машинах и после сотни тысяч проезженных километров звенья сохраняют свою геометрию.

Если говорить об авто данной марки и модели, то средний рабочий ресурс цепи ГРМ составляет 50 000 км. Чтобы не менять изделия полностью, а выполнить ремонт, можно уменьшить растяжение звеньев при помощи оригинальных гидронатяжителей, чтобы ограничить обратный ход цепи. Благодаря такой мере удаётся существенно расширить временной интервал для замены узла.

Порядок и стоимость ремонта

Замена цепи ГРМ на автомобиле SsangYong Актион

Ремонт газораспределительного узла при растягивании звеньев обычно предусматривает полную замену цепи ГРМ. Можно выполнить и расклёпку звеньев, но в таком случае деталь всё равно долго не прослужит. Замена металлической цепи ГРМ – довольно сложный процесс, который требует специальных знаний и навыков, а также использования соответствующих инструментов, которые имеются только у профессионалов в автосервисах.

Главная сложность заключается в сдёргивании натяжителя. Ремонт предусматривает частичную разборку мотора, поэтому крайне важно осуществлять сборку строго в обратном порядке, соблюдая все нормы затягивания крепёжных деталей. Стоимость такого ремонта варьируется в каждом автосервисе и составляет от 10 до 25 тысяч рублей.

Где менять цепь ГРМ в Москве

Если вам нужна профессиональная помощь в Москве, можете смело обращаться в наш автосервис НАЗВАНИЕ. Опытные мастера быстро поменяют изношенную цепь ГРМ с гарантией длительного рабочего ресурса и эффективностью работы узла. При этом стоимость услуги у нас является одной из наиболее доступных в столице.

Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион): Цепь ГРМ нев актион бензин

vim (09 февраля 2017 - 19:01) писал:

Толик

SYN (09 февраля 2017 - 18:44) писал:

У меня санек актион 2013 года. Прошел 70000 км. При 2 ТО позвал моториста, что бы послушал двигатель. Моторист сразу определил, что цепь растянута. Разобрали. родной натяжитель выскочил. В крутили от кайрона и он не помог натянуть. Пришлось ждать месяц пока не привезли новую цепь и натяжитель. Поставили. Недавно поехал на похороны в белгородскую область, От Ухты это 2500 км. Проехал 500 км услышал посторонний шум. Делать было нечего. Решил ехать. Доехав до пункта назначения утром машину не завел, открыл крышку увидел, что сломало успокоитель и цепь перескочила. Заказал цепь в эксисте и натяжитель от кайрона. Поставил сам. Доехал обратно нормально. Но теперь все равно думаю ехать в даль опасно. Цепь очень нежная, как на детской игрушке. Куда смотрят разработчики этого двигателя. Видимо они совершенно далекие от сопромата. Такие цепи если отходят 30000 км, то это уже достижение.Какая то лажа.Вот не знаю сколько отходит новая цепь и нятяжитель. Но я думаю заказать уже в запас комплект цепь, натяжитель и успокоитель.

Marko

Толик (26 февраля 2017 - 20:44) писал:

2. Ресурс цепи сильно зависит от её охлаждения. А оно зависит от частоты смены и качества этого самого масла в двигателе. Грязное масло не только имеет хуже охлаждающие и смазывающие свойства, но и тупо забивает продуктами износа сам натяжитель. Те кто меняет масло не раз в 15 000 км, а раз в 10 000 км (или чаще) и льёт не масло СангЙонг (которое на самом делеЛукой), а что то более качественное - сталкиваются с заменой цепу гораздо реже тех, кто экономит (придерживается рекомендаций производителя). Я лично знаю людей, которые при пробегах более 100 000 км на бензиновых Актионах - ни разу цепь не меняли. У них другой двигатель? Нет. Просто они меняют масло в два раза чаще (раз в 7500 км). Всё просто.

Sash49 Толик

Marko (26 февраля 2017 - 21:24) писал:

2. Ресурс цепи сильно зависит от её охлаждения. А оно зависит от частоты смены и качества этого самого масла в двигателе. Грязное масло не только имеет хуже охлаждающие и смазывающие свойства, но и тупо забивает продуктами износа сам натяжитель. Те кто меняет масло не раз в 15 000 км, а раз в 10 000 км (или чаще) и льёт не масло СангЙонг (которое на самом делеЛукой), а что то более качественное - сталкиваются с заменой цепу гораздо реже тех, кто экономит (придерживается рекомендаций производителя). Я лично знаю людей, которые при пробегах более 100 000 км на бензиновых Актионах - ни разу цепь не меняли. У них другой двигатель? Нет. Просто они меняют масло в два раза чаще (раз в 7500 км). Всё просто.

Да нет причина в самой цепи. Что же тогда случилось в первый раз. когда цепь прошла всего 30000 тыс. Все было установлено заводом изготовителем. Получается завод уже поставил плохой натяжитель и успокоитель? Здесь явная ошибка конструкторов при расчете цепи. Ни масло и тем более успокоитель здесь не причем. Кто видел эту цепь тот поймет, что на советских велосипедах и то стояла лучше цепь, чем на этом двигателе. хотя на велосипеде цепь ездила и редко смазывалась. На наших пятерках. тройках, шестерках стояла двух рядная цепь и постоянно гремел успокоитель, а цепь ходила по 250000 км. Лепестковая цепь работает хуже ремня. у меня на ISUZU TROOPER 1993 выпуска стоит ремень который уже прошел больше 100 тыс. Там тоже стоит гидронатяжитель которых гремел без масла, пока я его не заменил. Но ремень не перескочил, и не растянулся. Смотрите видео о Лепестковых цепях в ютубе и все станет ясно. Разве может быть оригинальная цепь на корейской машине стоять китайская? Почему корейские( Актионы выпущенные в Корее) не знают таких проблем?

Marko

Толик (27 февраля 2017 - 20:01) писал:


1. Размер тех же звеньв цепи и вид самой цепи (двухрядная или лепестковая) - вовсе не прямо пропорциональны надёжности или ресурсу. На том же Киа Сид первого поколения (-2012) используется та же лепестковая цепь (с двигателем 1.6 литра) и её ресурс 120 000 км (именно на этом пробеге её первентивно меняют и не по причине вытяжения, а просто по регламенту). А вот ремень ГРМ (который вместо цепи идёт с двигателем 2 литра на тот же самый Киа Сид второго поколения) меняют раз в 60 000 км. У него именно такой ресурс.

Возникает логичный вопрос, почему там (на Киа Сид) точно такая же лепестковая цепь ходит 120 000 км и не вытягивается, а на Актионе проблемы начинаются в разы раньше?

Толик

Marko (28 февраля 2017 - 12:55) писал:

1. Размер тех же звеньв цепи и вид самой цепи (двухрядная или лепестковая) - вовсе не прямо пропорциональны надёжности или ресурсу. На том же Киа Сид первого поколения (-2012) используется та же лепестковая цепь (с двигателем 1.6 литра) и её ресурс 120 000 км (именно на этом пробеге её первентивно меняют и не по причине вытяжения, а просто по регламенту). А вот ремень ГРМ (который вместо цепи идёт с двигателем 2 литра на тот же самый Киа Сид второго поколения) меняют раз в 60 000 км. У него именно такой ресурс.

Возникает логичный вопрос, почему там (на Киа Сид) точно такая же лепестковая цепь ходит 120 000 км и не вытягивается, а на Актионе проблемы начинаются в разы раньше?

Здравствуйте, Если посмотреть отзывы о Киа Сид, то там такая же проблема с цепь. как и на новом Актионе. Я лично встречал владельцев Киа, которые так же жаловались на ресурс цепи.Ну попробую менять масло чаще, хотя тяжело поверить в чудо. Если данная цепь не рассчитана под нагрузку двигателя, а поставлена от балды, то ее охлаждай, смазывай, ходить долго она не в состоянии. Даже 120 тыс для цепи это ресурс очень маленький. Цепь должна ходить намного больше. 120 тыс охаживали ремни. Вот сейчас после ТО моя машина дохаживает 10 тыс. Попробую сделать ТО досрочно. А на зиму если доходит эта цепь вообще залью синтетику. Постараюсь о результате написать, если не продам.

Особенности работы цепи SsangYong New Action

Цепь ГРМ SsangYong New Action представляет собой в прямом смысле этого слова цепь, предназначенную для правильного газораспределения, своевременного открывания и закрывания клапанов. Шкив оснащен метками, позволяющими рационально выставить положение коленчатого вала по отношению к распределительному. Используется цепь ГРМ SsangYong New Actyon на бензиновых и дизельных двигателях. Порвать ее достаточно сложно, в отличие от ремня. Но в процессе изнашивания она может потянуться на несколько сантиметров. От бесперебойной работы цепи зависит полностью вся работа двигателя, стоит тщательно следить за механизмом и вовремя осуществлять замену при износе.

Наиболее частой проблемой является вытягивание цепи, что приводит к перескакиванию ее на несколько звеньев и обрыв. В случае обрыва происходит встреча поршней с клапаном, что грозит капитальным ремонтом двигателя.

Цепь ГРМ SsangYong New Actyon g20d (бензин) – преимущества механизма

Основные достоинства, которые можно отнести к цепи ГРМ SsangYong New Actyon g20d (бензин):

  • механизм обладает высочайшим ресурсом;
  • обладает высокой стойкостью к воздействию внешних факторов. Ей не страшна вода, пыль, грязь, различные температурные перепады;
  • цепь ГРМ можно устанавливать с точностью в каждую метку, соответственно, самостоятельно регулировать, а значит точно настраивать, что способствует более рациональному управлению впускных и выпускных клапанов. Даже если она уже растянута, то клапаны не прогорают и не коксуются, что очень важно;
  • существенно увеличивает ресурс цепи то, что она постоянно находится в масле;
  • если есть место работоспособному натяжителю цепи SsangYong New Actyon, то она не перескочит на зуб вперед, независимо от того, в каком режиме приходится работать. Цепь ГРМ отличается высокой стойкостью к большим нагрузкам и способна выдерживать высочайшие обороты;
  • долговечность. Цепь ГРМ способна прослужить 300-500 тысяч км без осуществления какого-либо вида ремонтных работ. Безусловно, визуально просматривать механизм нужно, дабы вовремя определить отклонения в работе.

Говоря о недостатках цепного механизма, стоит упомянуть о ее шумности, которая в несколько раз выше, чем на ременном приводе. Минусом также является сложность и высокая стоимость замены цепи SsangYong New Actyon. При осуществлении замены потребуется покупка комплекта запчастей с различными звездочками, натяжителями и планками. Рациональней будет обратиться в специализированный салон и там осуществить замену цепного механизма. Опытные специалисты выполнят работу быстрее и качественнее. Самостоятельное выполнение данной манипуляции не гарантирует дальнейшее качество работы уже нового механизма. Если цепь будет неправильно уложена и выставлена, то она быстро выйдет из строя, что может привести к еще большим неблагоприятным проблемам.

Замена цепи ГРМ на SsangYong New Actyon – кропотливая и трудоемкая работа, не каждому опытному автовладельцу под силу. Если не уверены в своих силах, лучше обратиться в СТО, и довериться профессионалам.

Цепи ГРМ для SsangYong Actyon

45 т.к назад менял цепь ставил HQ. ЦЕПЬ и натяж от кайрона с полной разборкой, сейчас опять начался рокот цепи при заводе машины около 3-5 секунд и стал шумно работать, хотя расход топлива такой-же какой и был.

У Кировской качество нестабильное. В этом у них огромный минус.

Поставил акмашевскую цепь и натяжитель Ивеко, как рычала так и рычит. 4000 проехал и натяжитель на 80% уже вышел.

Поменял в районе сотни, чисто из панической профилактики. Поставил только цепь Акмаш, ЧЗ доверия не внушила, лисапедной вытяжкой распресовывается и болтается в осях, родная после пробега и не хуже состояние имела.

Акмаш идёт сразу по числу зубьев заклепанная. Но и когда вместе в руках подержал, сразу выбор определился. Пока пробегал 12 тыс да и не парюсь дальше.

Комментарии к отзыву

Как себя в итоге показал Акмаш? Усиленная была?

Произведена перетяжка цепи. Работает двигатель после протяжки пробег 550 километров. Работает как новый, меньше жрет горючки.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Была заменена цепь ГРМ 2 раза на пробеге 70000 и 115000 км, сейчас пробег 140000 стоит усиленная цепь акмаш и натяжитель ивеко. Не рычит. Думаю, что болезнь побеждена.

Комментарии к отзыву

В итоге как сейчас себя ведёт? Что лучше выбрать, Акмаш или Roers-Parts?

Рык стал не только по утрам но и на протяжении всего дня. Пришлось снят клапанную крышку и посмотреть состояние цепи и вылет натяжителя. Все было не очень хорошо, вылет натяжителя 20мм и визуально цепь растянута.

Приобрел натяжитель ивеко и цепь ГРМ New Actyon 1729970094. Сейчас рыков нет даже после длительной стоянки.

Акмаш обычный прошел 22 тыс. км уже, рык остался секундный при заводе на холодную, прогретая шепчет, ревизию больше не делал.

Напишите свой отзыв о цепях ГРМ

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

В последнее время всегда использовала Mannol, подошло время замены, и решили перейти с мужем на япопонское масло TCL, по .

У амортизаторов AT только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У красок для суппортов MOTIP только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У воздушных фильтров UFI только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Master Sport

У воздушного фильтра NITTO только 15 голосов! Рекомендуете?

У натяжителя приводного ремня INA только 20 голосов! Рекомендуете?

Toyota

В авторейтинге автоодеял для Toyota Corolla участвует уже 5 производителей!

У антигеля 3ton только 15 голосов! Рекомендуете?

Renault

В авторейтинге катушек зажигания для Renault Logan участвует уже 20 производителей!

Toyota

В авторейтинге сайлентблоков для Toyota Mark 2 участвует уже 10 производителей!

Автомобильный клей

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

На масла МКПП ELF написанно уже 25 отзывов.

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

Блокираторы

11 августа 2021, 23:07

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 22:54

На NIPPARTS написанно уже 25 отзывов.

11 августа 2021, 21:51

Покупал коврики салона у этой компании и могу сказать, что это лучшие ковры которые я когда-либо покупал. Удивил их вес, .

11 августа 2021, 21:35

Не пылят, не скрипят. Отходил уже 10 тыс. пока все в порядке. .

11 августа 2021, 20:07

На ШРУСы GSP написанно уже 50 отзывов.

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Автоодеяло

11 августа 2021, 15:32

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

Промывки топливной системы

Промывки топливной системы

11 августа 2021, 15:28

В рейтинге лучшие промывки топливной системы учавствует уже 20 производителей!

11 августа 2021, 12:24

Анохин Евгений

11 августа 2021, 09:36

Проголосовал ЗА корзина сцепления Hola на странице рейтинга

Жидкое стекло

11 августа 2021, 07:52

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

10 августа 2021, 21:35

У шин GISLAVED уже 500 голосов!

10 августа 2021, 20:30

У помпы LUZAR уже 300 голосов!

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

10 августа 2021, 12:35

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей цепей грм для SsangYong Actyon

Данную запчасть для автомобилей SsangYong Actyon делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях цепей грм из таких стран как: Россия, Южная Корея .

В августе 2021 года в рейтинге цепей грм для SsangYong Actyon на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 8 отзывов и 25 голосов.

Какие цепи грм выбрать для SsangYong Actyon?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение АКМАШ. 24% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались цепи грм OEM SsangYong - 12%.

Замыкает тройку фирма HQuality с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге цепей грм, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для SsangYong Actyon

Выяснив, какие цепи грм предпочитают ставить владельцы SsangYong Actyon, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы SsangYong Actyon среди производителей таких запчастей как: Стойки стабилизатора, Ступица, Салонный фильтр, Предпусковой подогреватель, Домкрат, и других.

SsangYong Actyon New с пробегом: АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа


Скажем честно: Actyon New – не самая популярная машина. И причина этого не в корейском происхождении или страшном дизайне, нет. Выглядит кроссовер вполне современно, а у “корейцев” уже давно есть большая армия поклонников. Дело в том, что сама машина получилась, мягко выражаясь, не очень удачной. В первой части обзора мы рассказали, что она не прочь гнить и доводить владельца поломками в ходовой части и электрике. Ну а теперь расскажем о коробках и моторах этого автомобиля.

Трансмиссия

С реди Actyon New есть и переднеприводные машины, но полноприводных на вторичном рынке всё же больше. И это неудивительно, ведь именно проходимость была одним из преимуществ этой модели перед одноклассниками.

У переднеприводных машин никаких слишком серьёзных проблем с трансмиссией не бывает. А вот не серьёзных много.

До обидного мал ресурс ШРУСов - их часто приходится менять при пробегах до ста тысяч. Если все затянуто как надо, и машина не ездит постоянно по грязи, то других проблем с ними не будет. Но если использовать Актион как внедорожник, то проблем будет больше. Например, могут сгнить шлицы на приводных валах.

Угловой редуктор полноприводных машин требует регулярной замены и контроля уровня масла. Если уровень периодически упускать, к 150-200 тысячам пробега могут начать выть подшипники, почти наверняка задубеют сальники, а валы окажутся изношенными.

SsangYong Actyon

SsangYong Actyon

SsangYong Actyon '2013–н.в.

Муфта часто истекает маслом, а порой «радует» вибрациями. Если смириться с периодическими блокировками и прихватыванием, то можно “убить” задний редуктор и валы. Любые удары и тычки при старте и в поворотах — повод срочно заняться ремонтом. Муфта простая, с электромагнитом, но сальник тяг электромагнита при малейшем износе склонен пропускать масло.

Качество и настройки муфт могут отличаться в зависимости от времени выпуска машины. Ранние муфты больше склонны к протечкам, зато лучше «хватают», обеспечивая лучшую проходимость, а более поздние конструкции реже протекают, но тяга на задних колесах с ними меньше.

Уровень масла в задней передаче тоже стоит проверять регулярно. Хорошо, что там всё можно отремонтировать достаточно просто. Сальники легко подобрать по каталогам, а изнашиваемых узлов, кроме стандартных подшипников и сальников, тут нет. Даже фрикционы служат обычно очень долго.

Шестиступенчатые МКП ближе к двумстам тысячам пробега начинают шуметь, а протекать они могут уже после ста тысяч. Разбалтывается привод коробки передач, а оригинальное масло замерзает зимой так, что и рычагом тяжело двигать, и мотор при отпускании сцепления может заглохнуть. Так что масло нужно менять, и лучше бы сразу, на нормальное, морозостойкое. На машинах отечественной сборки такой казус не встречается.

SsangYong Korando UK-spec

SsangYong Korando '2011–13

АКП, к сожалению, действительно часто заставляет владельцев Actyon New серьёзно грустить. Современная на первый взгляд коробка BTR DSI-6 M11, которую ставили на машину с самого начала выпуска, радовала полным комплектом детских болезней, осложненных еще и неважным качеством исполнения ряда узлов. Неплохая в общем-то идея сделать на базе конструкции Hyundai что-то лучшее провалилась. Специалисты конструкторского бюро DSI из Австралии постарались сохранить компоновки шестиступенчатых коробок Хёндэ, но при этом использовать новые наборы соленоидов. Были даже сделаны попытки увеличить порог передаваемого крутящего момента механической части КП. Компоненты использовали от BorgWarner и GM, на массе и габаритах старались не экономить. Но получилось. как получилось.

Соленоиды АКП оказались сильно нагруженными. Стоят они недорого, но менять их нужно вовремя: выходящий из строя первым линейный соленоид регулировки давления легко потянет за собой целую кучу неприятностей в механике коробки. А первой жертвой повышенного давления становятся шток поршня сервопривода тормозной ленты и сама лента. Коробка начинает переключаться жестко, особенно ощутимы толчки при переключениях «вниз» на 4-3-2 передачах. Причем шток разбивает еще и посадочное место в корпусе. Ремонт с установкой бронзовой втулки проблему решает, но конструкция в принципе сделана не очень удачно.

В заднем планетарном ряде часто разваливается подшипник, и втулка “приваривается” к корпусу. Продукты распада подшипника способны повредить дифференциал, маслонасос и гидроблок. Они магнитные, так что такая поломка хорошо видна по состоянию магнитов. Правда, тут легко стираются и стальные диски, и при агрессивном вождении магниты будут грязными и от их износа.

Из-за загрязнения масла и вибраций валов страдают тефлоновые кольца уплотнений, из-за чего давление масла может сильно упасть при пробегах до ста тысяч километров. Цена колец невелика, но для ремонта коробку нужно разобрать.

Маслонасос страдает из-за утечек масла и его загрязнения. У тех, кто масло не меняет или меняет его реже чем раз в раз в 60 тысяч, уже после 100-150 тысяч пробега состояние маслонасоса очень печальное. Часто рывки при переключениях связаны именно с недостатком давления.

В процессе производства коробку активно дорабатывали. Есть три серии АКП. Две ранние версии (до 2011 года и 2011-2013 года) — самые неудачные, с низким ресурсом всех их узлов. Последняя версия коробки (после 2013) года работает более-менее надежно. Если на машине не гонять, то не будет проблем с планетарной передачей и штоком, а масло будет загрязняться не так интенсивно, продевая жизнь соленоидов гидроблока. Такие коробки при замене масла раз в 50-60 тысяч иногда наезжают больше 200-250 тысяч пробега.

К счастью, 186 Нм момента бензинового мотора недостаточно, чтобы серьезно повредить планетарную передачу и тормозную ленту и быстро износить тефлоновые уплотнения вибрациями. Чуть повышенный износ накладок блокировки ГДТ для этой конструкции не критичен, так что с бензиновыми моторами хотя бы какой-то положительный прогноз дать можно. А вот с дизельными моторами ресурс коробки очень небольшой, и у машин до 2014 года выпуска проблемы часто начинались при пробегах до 60 тысяч километров. И они были достаточно массовыми, чтобы обеспечить машине плохую репутацию.

При установке хорошей системы охлаждения и внешнего фильтра для масла коробка становится более жизнеспособной, а низкая цена компонентов гидроблока сильно облегчает ремонты. Хотя планетарные передачи и валы стоят дорого, поэтому до их повреждения ситуацию запускать не стоит.

Многие сервисы рекомендуют «промежуточный ремонт» этой коробки при пробегах около ста тысяч. Это позволяет сильно сэкономить на ремонте в ближайшем будущем. В первую очередь «для профилактики» меняются уплотнения, в том числе тефлоновые кольца, внутренний фильтр, обрезиненные поршни, сервопоршень тормозной ленты и сама лента (на дизельных машинах). В обязательном порядке проверяется состояние подшипника задней планетарной передачи и состояние маслонасоса. А для контроля очень рекомендуется установка термонаклеек на ГДТ и проверка их состояния при каждом ТО. При превышении температуры в 140 градусов требуется немедленный ремонт коробки.

Моторы

Двигателей у Actyon New, по сути, два: бензиновый G20D собственной разработки и дизельные моторы D20F/D22F, ведущие родословную от дизельных моторов Mercedes OM662. Дизели, по большому счету, можно считать уже собственной разработкой — от немцев там осталось не так уж много. А 2,2-литровый дизель на российские машины не ставили: диапазон мощности у наддувных дизелей получился и без того с запасом, до 175 л.с. Мощность бензинового мотора ниже, всего 149 л.с., причем момента там и вовсе всего 186 Нм (197 Нм) против 360 Нм у дизеля. Зато управлять тягой бензинового заметно удобнее: сильно форсированный дизель имеет очень узкий рабочий диапазон, всего с 2 000 до 3 200 оборотов. Ниже — не тянет, выше — “задыхается”. Не спасает даже АКП, которой приходится очень часто переключаться. С механической коробкой вождение и вовсе напоминает работу дальнобойщика: переключил передачу, переключил передачу и… снова переключил. В общем, вполне ожидаемо многие выбирали именно бензиновый мотор, тем более что в связке с АКП он получился довольно надежным и очень экономичным. Впрочем, обо всем по порядку.

Каких-то общих проблем у моторов нет. Слабые опоры, не очень долговечные радиаторы и проводка удивлять не должны: это, по сути, больше китайская, чем корейская машина. К тому же дешёвая.

Бензиновый мотор экономичный, компактный, достаточно удобный в ремонте и простой. Компоненты собраны с бору по сосенке: термостаты, цепи и многое другое явно откуда-то «творчески заимствованы». Даже клапаны и тому подобные элементы в руках мотористов часто вызывают вопросы типа «а не подойдет ли от Honda, Mercedes или Hyundai?”

Поршневая группа крепкая, к задирам не склонна, распредвалы не задирает, со смазкой проблем нет, фазорегуляторы образцово удачны. Течет немного через прокладки и сальники при высокой нагрузке, но впуск активно загрязняется за счет плохой работы маслоотделителя. И даже катушки зажигания сюда вполне подойдут от ЗМЗ, нужно только сменить саму "ногу" на корейскую.

Всю картину портят два момента: плавающее качество и крайне неудачная конструкция цепи и натяжителя ГРМ. Мелкие претензии вроде стука поршней после пуска и не очень качественной электрики мотора бывают, но учитывая позиционирование машины, цену запчастей и довольно простой и удобный ремонт навесного оборудования, про них можно забыть. А вот поломки в приводе ГРМ часто приводят к серьезным последствиям в виде капремонтов, замен моторов или поездкам на эвакуаторе в сервис для замены ГРМ.

Проблем в приводе ГРМ две: тонкая пластинчатая цепь и размеры звёзд. Последние явно маловаты и быстро изнашиваются. Но основная проблема ГРМ кроется в натяжителе цепи.

SsangYong Korando

SsangYong Korando '2011–13

Он тут гидравлический, но не фиксируемый. Корейцы повторили ошибку, которую сделал VW на моторах серий EA111 и EA888. При стартах и холодных прокрутках цепь легко перескакивает. К счастью, обычно при старте цепь скачет на один зуб, и мотор просто не заводится. Клапаны в этом случае остаются целыми. Но у упорных владельцев даже слишком затянувшийся холодный пуск может кончиться встречей клапанов и поршней. У тех, кто игнорирует и стук цепи при старте, и лязг после прогрева, обычно всё так и заканчивается. Да и простой обрыв цепи при пробеге в 60 тысяч встречается не так уж и редко. Для этого достаточно упорно игнорировать ее бряканье на протяжении 10-20 тысяч километров.

При предельном износе цепи её обрыв неизбежен: оси звеньев изнашиваются очень интенсивно.

Занятно, что вместо корейско-китайских изделий сюда ставят и отечественные цепи. Да и натяжитель подбирают неоригинальный. Например, от моторов ЗМЗ 409 цепи подходят как родные. Две цепи CZ или Акмаш отлично склепываются в одну для SsangYong (номер цепи CZ 40904100604011). Плюсы — цена и больший ресурс, минусы — износ звезд в этом случае идет достаточно интенсивно. При появлении признаков износа на верхних звездах, которые можно увидеть при замене «протяжкой», надо сразу менять ГРМ с полным снятием и заменой звезды коленвала. Она при этом уже может начать терять зубья, поскольку изнашивается с отечественной цепью раза в два быстрее. А оригинальный натяжитель, который слабо натягивает, да еще может и развальцеваться, меняют на IVECO 5801617802 или с дизелей Mercedes, с ними ресурс цепей заметно стабильнее, реже повреждает успокоители и практически исключен риск перескока, они оснащены механическим фиксатором вылета. С ними ограничение в 17мм вылета уже не столь актуально, как для оригинала. А еще сюда ставят дополнительную "форсунку" смазки цепи, фактически, носик, льющий масло с магистрали прямо на цепь, но это уже лютый колхозинг.

Цепь маслонасоса несколько надежнее цепи ГРМ и способна пройти 150-200 тысяч километров. Беда в том, что она не брякает, а при замене «протяжкой» про нее просто забывают. А она тоже может рваться при холодных запусках и пробегах под 200 тысяч километров. Особенно если масло густое, а мороз стоит под -30.

Разумеется, опытные владельцы слушают мотор по утрам, и цепи меняются чаще, чем на иных моторах меняют ремни. Регламент в 50 тысяч километров для оригинальных и китайских цепей вполне оправдан, отечественные с ЗМЗ ходят подольше. Судя по отзывам, они могут пройти и сто тысяч, но часто при следующей замене нужно менять и звезды. Успокоители они тоже “грызут” сильнее оригинальных. Зато реже проскакивают. Правда, мотор с ними работает чуть шумнее.

Дизельные моторы по общему количеству проблем не отстают, но проблемы у них совершенно иного плана. В первую очередь — топливная аппаратура Delphi, которую не любят наши сервисы, и которая плохо относится к грязной солярке. А фильтрация на Actyon New недостаточная.

Прикипающие к ГБЦ форсунки достались мотору SsangYong от Мерседеса. Причина — конструкции уплотнения. Мастера рекомендуют каждый год-два снимать форсунки и чистить колодцы. И не смачивать жидкостью, а зачищать нагар фрезой.

Льющие форсунки, грязный впуск и сбоящий EGR — это уже классика дизелестроения. У моторов D20F всё это приводит к прогару поршней, трещинам ГБЦ и иногда — задирам коленвалов. Проблемы с вкладышами вообще характерны для машин с дизелем и МКП, владельцы которых любят ездить по трассам на минимальных оборотах. Да, так получается крайне экономично, но давления масла (особенно SAE30) не хватает.

Особенно много нареканий бывает к дизельным моторам до рестайлинга. Позже основную массу проблем с топливной аппаратурой решили, и количество негатива снизилось в разы. Но до 2013-2014 годов поломки дизелей из-за топливной аппаратуры бывали так часто, что бензиновые моторы с их чудной цепью считались более надежным вариантом.

Некоторое количество негатива вызывала турбина, которая у дизельных моторов обычно почти вечная. Но на Actyon всё по-другому. Уже после ста тысяч пробега она может “жрать“ масло и выть. С такой проблемой сталкивался далеко не каждый, но пострадавших было достаточно для того, чтобы организованные группы владельцев стали подбирать на замену неоригинальные турбины.

Цепи ГРМ на дизельных моторах подводят редко, а вот распредвалы ломаются. Иногда встречаются проблемы с гидронатяжителем цепи, что выражается в сильном шуме при старте и «гулянии» фаз.

Выводы

За красивой внешностью, неплохими техническими характеристиками и привлекательной ценой скрывается бездна различных недостатков. Почти все машины выпуска до 2013-2014 годов — та еще «бомба» в смысле техники. Учитывая небольшое количество специализированных сервисов и уникальный набор агрегатов, любая поломка может стать проблемой. Это не тот автомобиль, который покупают на последние деньги, чтобы отъездить пару лет и продать, не вкладываясь за это время в ремонт и качественное обслуживание. В случае с Ssang Yong такое вообще вряд ли возможно.

Если вам так нравится эта машина, что вы готовы терпеть её издевательства, то посоветуем следующее. Нужен проходимый кроссовер с дизелем — берите полноприводный автомобиль с МКП поздних лет выпуска. Обслуживание будет хоть и не дорогим, но довольно хлопотным. А вот ранние машины можно брать только с бензиновым мотором и лучше — с МКП, автоматы слишком капризны. И никогда не забывайте про цепь и её натяжитель.

Когда речь заходит о SsangYong New Actyon, начинается безжалостный и беспощадный холивар. Даже Volkswagen со своими DSG и TFSI не вызывает таких ожесточенных споров среди владельцев. А все потому, что одни яро топят за неуязвимость машины: она не гниет, не ржавеет, а рассказы про поломки — провокация и заказуха. Другие бьются в истерике и утверждают, что сломаться тут может все — от лампочки до КПП. И пусть большинство поломок находятся в адекватных ценовых диапазонах, но их общее количество способно вывести из себя даже самого закоренелого флегматика.

Паркетник не обновлялся с 2013 года, но благодаря бюджетной цене и удачному сочетанию дизеля с АКПП спрос на него стабильно высок. Дизельные 2.0-литровые версии на «автомате» и полном приводе встречаются на вторичке чаще всего. Чуть реже попадаются предложения с бензиновыми моторами 2.0.

Выбирать обе модификации я советую с особым пристрастием. Как показала наша практика, велика вероятность наткнуться на умирающий автомат. Стоимость его ремонта доходит до 150 тысяч рублей, поэтому не жалейте время и средства на дополнительную диагностику. Обязательно потестируйте коробку на горячую. А если решите брать Actyon с бензиновым мотором, то проверьте заодно натяжение цепи и изучите какой именно стоит натяжитель. Цепь здесь приходится менять каждые 30-40 тысяч километров, а некоторые рукастые владельцы колхозят ее в целях экономии.

Ну и напоследок про бюджет и бюджетность. По цене у этого компактного кроссовера конкурентов фактически нет. Популярный дизельный Актион 2012 года в среднем обойдется в 600 тысяч рублей. Для сравнения, одноклассник Nissan Qashqai этого же года с 2-литровым бензиновым двигателем и вариатором будет стоить ощутимо дороже — 670 тысяч рублей.

Какие проблемы Вас ждут, если вовремя не заметить, что растянулась цепь ГРМ на бензиновом Актионе (SsangYong Actyon)?

В данной статье речь пойдет о цепи газораспределительного механизма, сокращенно ГРМ.

Функции цепи ГРМ

Цепь ГРМ на SsangYong Actyon связывает между собой коленвал и распредвал(ы), а также обеспечивает синхронность их вращения. Функционалом цепь ГРМ ничем не отличается от ремня, обеспечивая работу ГРМ по принципу шестерней на велосипеде.

Цепь ГРМ на Санг Енг Актион (SsangYong Actyon). Америкар. Americar.

Цепь ГРМ на SsangYong Actyon.

Цепь ГРМ на Санг Енг Актион (SsangYong Actyon). Америкар. Americar.

Распредвал без элементов ГРМ.

Мифы о цепи ГРМ

Существует мнение, что если на вашем двигателе стоит не ремень (ГРМ), а цепь, то можно совершенно не беспокоится — это ведь стальная цепь, в конце концов! Цепь, без всяких сомнений, куда более стойкая к внешним факторам (вода, масло, пыль), чем ремень, но и она совсем не вечная — изнашивается как любая часть вашего автомобиля. Только у цепи, в отличие от ремня, отсутствует регламент замены, то есть придется ориентироваться «по ощущениям». Например, на автомобиле Санг Енг Актион (SsangYong Actyon) цепь ГРМ является настоящей головной болью! Ведь уже на 30 тыс. пробега она может выйти из строя!

Как определить, что цепь доживает свои последние километры пробега?

Мы уже разобрались, что бессмертием цепь не обладает, так как же она «умирает»? Рассмотрим на примере SsangYong Actyon, так как данная проблема тут наиболее часто встречается. В процессе работы цепь изнашивается — растягивается и начинает издавать «лязг». Важно! Цепь всегда издает шум при работе, но из-за современной звукоизоляции вы скорее всего его не замечали, если у вас появились сомнения по поводу странных звуков в районе двигателя лучше обратиться в автосервис. Если ваша цепь на SsangYong Actyon растянулась (актуально и для других авто), сначала она будет издавать «лязг» при запуске «на холодную», а при ухудшении ситуации будет издавать его постоянно. При совсем запущенной ситуации цепь может «перескочить», и тогда ваш автомобиль заглохнет и без замены цепи не заведется.

Растянутая цепь ГРМ на Санг Енг Актион (SsangYong Actyon). Америкар. Americar.

Вот так выглядит растянутая цепь. Она становится совершенно «деревянной».

Растянутая цепь ГРМ на Санг Енг Актион (SsangYong Actyon). Америкар. Americar.

Растянутая и новая цепь ГРМ на Санг Енг Актион (SsangYong Actyon). Америкар. Americar.

Сравнение растянутой и "здоровой цепи"

Чем грозит неисправность цепи ГРМ?

К сожалению, шум из-под капота, это не все, что грозит вам и вашему автомобилю. Выше мы описали вариант перескока цепи, из-за которого автомобиль глохнет «намертво». Данный ход событий куда опаснее чем может показаться, представьте что вы заглохнете не на стоянке у дома, а на оживленном шоссе, картина сразу поменялась, не так ли? На самом деле все еще хуже, ведь когда двигатель прекращает свою работу происходит следующее:

  1. Отказывают тормоза. Когда двигатель глохнет, перестает работать вакуумный усилитель тормозов. Некоторые скажут, что наши отцы и деды ездили на машинах без всяких усилителей, и тормоза были. Все верно, но тормоза были спроектированы без учета усилителя, то есть рассчитанные на человеческую силу. Те, у кого современная машина глохла на ходу скажут, что ощущения, будто тормозов нет вообще.
  2. Клинит руль. Когда двигатель глохнет, перестает работать гидроусилитель руля. В действительности руль не клинит, но ощущения именно такие, так как необходимо приложить много усилий, чтобы машина повернула. Владельцы машин с электроусилителем могут расслабиться, их это не касается.

На некоторых автомобилях при перескоке цепи, поршни гнут или даже ломают клапана. К счастью это не касается SsangYong Actyon, т.к. нам не доводилось видеть еще ни одного автомобиля с загнутыми клапанами. А вот поврежденные шестерни распредвалов периодически встречаются, а с учетом того, что одна из них с фазовращателем, то это еще увеличивает и без того не малую стоимость ремонта.

Что же делать чтобы избежать проблем с цепью ГРМ?

К сожалению хорошего решения на данный момент нет. Избежать проблемы не получится. Остается внимательно следить за состоянием цепи и менять ее при растяжении.

В машине очень мало места для ремонта, что совсем не является плюсом и значительно усложняет ремонт, а также его продлевает. Обычно замена цепи на SsangYong Actyon занимает около дня и стоит достаточно дорого, из-за того, что, во-первых отсутствуют хорошие аналоги цепи, да и оригинал, если быть честными, оставляет желать лучшего, а во-вторых по причинам связанным со сложностью данного процесса. А все "кулибинские" методы ремонта мы оставляем тем самым "кулибиным" на их страх и риск.

Есть вопросы по цепи ГРМ на SsangYong Actyon NEW?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Гарантия 2 года

Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

Вежливые и доброжелательные сотрудники

Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

Мы гарантируем выдачу машины вовремя

Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

Полная прозрачность процесса ремонта

Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

Мы сами подберем нужные запчасти

Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

Любая форма оплаты

Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

Читайте также: