Как снять передние динамики на дэу нексия

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Фотоотчет. Замена заводских передних динамиков. Посадочная глубина - 48мм.

Фотоотчет. Замена заводских передних динамиков. Посадочная глубина - 48мм.

Из инструментов понадобится: кусачки, строительный нож, отвертка плоская, отвертка маааленькая крестовая.

Начну с правого динамика.
1) Снимаем пластиковую решетку, используя плоскую отвертку.


[hr]
2) Откручиваем винты крестовой отверткой, большую не берите, не влезет)

[hr]
3) Вытаскиваем динамик, аккуратно, не торопясь. Его надо поворачивать и так и сяк, и на бок) но он выйдет.


[hr]
4) Если планируете использовать родную проводку, Запомните полярность проводов!
Также на фото видно маркировку заводского динамика. (98й год выпуска, узбекистан).

[hr]
5) Если новые динамики имеют 4 крепежных "ушка", два из них нужно убрать (ножовка по металлу, кусачки ..)

[hr]
6) На моих динамиках кроссовер внешний, и контактов - 4, по две с каждой стороны. Для упрощения установки, пришлось подогнуть контакты.
(Пунктиром показано как было).


[hr]
7) Внешний кроссовер шел со своими длинными проводами, и было решено отказатся от заводской проводки. Прокидываем провода в отверстие, гдето сзади бардачка, и они выходят вниз к коврику.


Вот собственно что находится под динамиком.
На воздуховоде прилеплена карпетовая площадка под динамик, я ее снял. Т.к. к мой новый динамик уже имеет такой демпфер. Установочная глубина моего - 48мм, у заводского - 40мм. Поэтому дорог каждый милиметр)

[hr]
8 ) Запихиваем кроссовер (если есть) влево, в сторону часов, а за ним и динамик.
Попробуйте сначала вставить заводской динамик обратно, для тренировки).
Придется повозится, и даже подрезать некоторые места.
Вставлять динамик нужно боком, иначе просто не пролезет.



А теперь левая сторона. Тут будет сложнее, и подрезать придется больше.
9) Снимаем крышку плоской отверткой, выкручиваем 2 шурупа.

[hr]
10) Вынимаем динамик. Можно использовать нецензурные выражения) Главное аккуратно и не торопится.
Можно открыть окно и закрыть дверь, и стоя снаружи смотреть через лобовое стекло.

На фото показано что находится под динамиком.


[hr]
11) Если нужно, прокидываем новые провода сверху вниз. Залезаем под руль, к педалям, и вытягиваем оттуда провода.


[hr]
12) Запихиваем кроссовер(если есть), вправо, за приборку. И динамик.
Подрезайте если нужно мешающие части плоскости крепления. (см. фото 10 и 12).

Вот результат.


13) Если прокидывали новые провода, придется залезть в жгут рядом с магнитолой, и подцепить их, вместо заводских.

Изготовление подиумов в передних дверях Nexia GLE

. И вот встал вопрос об установке фронтальной акустики.
Долгие размышления насчет того как это сделать привели к двум вариантам: сделать на (какой-нибудь) студии автозвука или своими руками.
И так как руки чесались и хотелось сделать что-нибудь свое (так сказать эксклюзивное) остановился на втором варианте.



Снимаем обшивку с двери и тащим ее туда где она не испачкается, и где можно спокойно и разметить месторасположение будущих динамиков



Для изготовления подиумов, обшивка Нексии(GLE - с эл. стеклоподъемниками) - это далеко не лучший вариант. Вырезаем из фанеры кольцо как на фото с внутреннем диаметром под динамик и примеряем его к обшивке.


Берем ножик, лобзик или дремель и врезаем полученное кольцо заподлицо к обшивке.


если убрать кольцо, то получается что-то вроде.


То же самое делаем со второй обшивкой двери.



Далее берем второе кольцо и при помощи проставок крепим его к основанию подиума, направляя его так как вам нравится.


Прикладываем динамик, подходит ли по глубине и направленности.


И заливаем это все дело монтажной пеной. Предварительно заклеив все участки обшивок скотчем и пакетами. Пену я не прижимал и не мочил. Единственное что в середине подиума, там где крепится динамик пену надо вырезать после нескольких часов сушки и дать ей посохнуть.
Здесь надо сказать что подиумы можно было делать и съемными, но тогда было бы гораздо больше проблем с их подгонкой к обшивке, особенно к карману. Поэтому я решил все сделать на живой обшивке.


После заливки получаем что-то вроде этого.



После полного застывания пены, с помощью макетного ножа и грубой шкурки начинаем придавать форму подиуму.


После придания начальной формы мне пришлось еще раз заливать дырки пеной.


Для получения прочной конструкции берем эпоксидку и пропитываем полученные формы.


После засыхания ЭПД, прикладываем динамик и убеждаемся, что все в порядке.



Едем в ближайший автомагазин и покупаем шпатлевку со стекловолокном (около 100р.)
Двухкомпонентная шпатлевка с затвердителем. На этикетке не написано в какой пропорции смешивать.
Опытным путем выясняется, чем больше затвердителя, тем быстрее застывает. При пропорциях 70% к 30% застывает через 3 минуты.
Через 20 минут можно шкурить и красить.


Шпатлюем подиумы, в процессе заполняя все неровности.


И шкурим. шкурим.


Далее красим все грунтом по пластику, затем нитрой, затем антигравием.
Потом я планирую обтянуть все это дело карпетом


P.S. Обтягивать пока ничего не стал, т.к. сейчас ясно, что грядет вторая версия подиумов.
Источник

Шумоизоляция Нексия: двери и багажник

Шумоизоляция Нексия

Шумоизоляция Нексия проводится в виду того, что сегодня многие владельцы автомобилей стремятся создать в салоне наиболее приемлемые и комфортные условия. Понятие приемлемости и комфорта подразумевает немалое количество составляющих, среди которых немаловажную роль играет характер и величина шумового показателя.
Шумоизоляция Нексии самому возможна, если знать основные правила проведения операции. Они и будут представлены в данной публикации.

Важность проведения «шумки»

Шумоизоляция дэу нексия самому

Шумоизоляция дэу нексия самому

Как и говорилось, проведение «шумки» на автомобиле Деу Нексия непосредственно связано с повышением комфорта. Сегодня для многих автовладельцев машина – это не просто средство передвижения, а среда обитания.
Внутри автомобиля человек спит, ест, смотрит телевизор, слушает музыку, общается в социальных сетях – одним словом, проводит большую часть жизни.
Не обеспечить дом, а таковым становится автомобиль сегодня, всеми составляющими комфорта (если на это есть хорошая возможность) просто глупо. К примеру, зачем слушать музыку и не понимать ее из-за сильного шума, мешающего воспринимать все ее чарующие нотки?
Или как можно смотреть телевизионную передачу или работать с навигатором, когда шум от колес врывается в салон?

Дэу нексия шумоизоляция

Дэу нексия шумоизоляция

Новый автомобиль, как правило, не дает сразу понять отсутствие нужного комфорта. Новые детали, обшивка, стандартный комплект заводской шумоизоляции – все это какое-то время сдерживает шумы.
Но в определенный момент эйфория от желанной покупки сводится к нулю, так как начинают выявляться очевидные недостатки, в число коих входит и наличие шума извне и скрипов.
Проблему легко решает шумоизоляция, которая ограждает салон от проникновения внешних шумов, способствует минимизации внутренних скрипов, дает ощущение комфорта и защищенности. Обеспечивается также и безопасность, ведь «рулевик» меньше устает за баранкой авто, чувствует себя свежим.

Шумоизоляция и теплоизоляция автомобиля

Шумоизоляция и теплоизоляция автомобиля

Но все же, оценить преимущества «шумки» в полной мере позволили истинные ценители, так называемого «высокого» звука:

  • Любой монтаж высококачественной и дорогой аппаратуры можно легко свести к отрицательному результату, если не позаботиться об обеспечении «шумки»;
  • Подготовка автомобиля в данном случае должна включать обязательно все этапы проведения профессиональной шумо- и виброизоляции различных частей авто, что априори создает надежную базу для идеального звучания акустических систем;
  • Как известно, в процессе работы определенные детали автомобиля входят в резонанс со звучанием АС. Проведенная своими руками или на СТО «шумка» дает неоценимый результат, а особенно обработка дверей, которая создаст идеальную в плане акустики, закрытую и изолированную систему;
  • В ходе проведенной шумоизоляции звук в салоне становится более сочным. Другими словами, все те музыкальные нюансы, которые оставались неслышимыми из-за скрипов, обретают глубину и насыщенность. Им теперь ничего не мешает;
  • Особенно выразительными становятся низы, то есть басы. Некоторые музыкальные композиции просто невозможно понимать, если в них не различимы низкие частоты.

Материалы для проведения «шумки»

Материалы для проведения «шумки»

Обычно «шумка» проводится материалами на битумной основе. Это не только повышает описанные выше акустические показатели, но и защищает части кузова автомобиля Нексия от пагубного воздействия времени. Тем самым, срок службы автомобиля повысится в несколько раз.
Одним словом, важность проведения шумоизоляции автомобиля оспорить практически невозможно.
Хотя, минусы все-таки есть:

  • Так называемая «шумка» увеличивает вес автомобиля, что в итоге сказывается на расходе топлива;
  • Двери, обработанные «шумкой» и «виброй» тоже утяжеляются, что со временем может привести к их свисанию;
  • Наконец, процедура проведения довольно затратная, но если осуществить все самому, сэкономить можно.

«Шумка» на Нексия

Шумоизоляция на дэу нексия

Шумоизоляция на дэу нексия

Всем владельцам этого автомобиля давно известно, что Деу Нексия больше смахивает на «консервную банку». Особенно это сходство проявляется во время движения, когда из различных уголков автомобиля слышатся скрипы и шумы.

Двери

Двери и как их правильно шумоизолировать

Двери и как их правильно шумоизолировать

МатериалТолщинаКоличество
Виброизол STP ГолдЛучше 2 ммв 4 листа будет нормально
«Шумка» БитопластЖелательно 5 мм2 листа стандарт
Уайт-Спирит0,5 л1
Растворитель 6460,5 л1
Простыня на тряпки
Мастика полимер/битум0,5 л1

  • Обязательно отвертка, желательно с двойным наконечником (фигурная/шлиц);
  • Острый нож для резки материала (можно канцелярский – тогда надо подготовить еще 5 сменных лезвий);
  • Валик резиновый (желательно покупать узкий на 40 мм, чтобы пролез в отверстия дверей);
  • Остальные дополнительные составляющие: перчатки, линейка и т.д.

Лучшие материалы

  • Начинаем со снятия обшивки передних дверей. Ее держат по 3 самореза, расположенных по периметру.

Примечание. Один из саморезов находится в ручке двери, в некотором углублении.

  • Снимаем обшивку, поддевая ее с одного из углов отверткой;
  • Отщелкиваем пистоны.

Примечание. Если на Нексия стоят ЭСП, то надо разъединить их разъемы.

  • Удаляем антикор и остатки заводской «шумки».

Совет. Если старая штатная шумоизоляция слишком потрепана или посажена на сильный клей, то сдирать ее – одна морока. Можно в этом случае оставить все, как есть.

  • Антикор удаляем с помощью Уайт-Спирита. Тряпочку вымачиваем в этом средстве, а затем хорошенько счищаем антикор с металлической поверхности двери.

Внимание. Счищать антикор с нижней части двери запрещается!

  • Передние замки демонтируем;
  • Отмываем поверхности от литола и грязи (можно сначала обработать керосином, а потом растворителем или очистителем);
  • Протерев поверхности растворителем, мы обезжириваем их.

Примечание. При этом может упасть часть краски, но пугаться этого не стоит, так как все это потом закроется. Надо постараться хорошенько обезжирить поверхности.

ЭСП Дэу Нексия

  • Сначала надо положить слой «вибро».

Совет. Делается это следующим образом: вначале материал кладут на солнце, чтобы он размяк, а затем прикладывают к двери.

  • Приложив материал к поверхности двери, аккуратно разглаживаем его валиком, так, чтобы не оставалось пузырей. Движения должны быть ровными, тщательными и очень аккуратными.

Примечание. Там, где валик не влезет (а таких мест много), используем руки, рукоятку ножа, отвертку – одном словом, все что подвернется.

  • Теперь беремся за обработку замков и полостей двери мастикой.

Примечание. Лучше на данном этапе работ надеть очки и респиратор, а также перчатки. Дело в том, что автомобильная мастика очень вонючая и вредная. Если нет респиратора, то сойдет повязка на нос и рот.

  • Мастикой надо будет покрыть замки, нижнюю часть двери и различные стыки;

Мастика для авто Бастион

Мастика для авто Бастион

  • Пришла пора заняться укладыванием «шумки». Из соображений практичности, проклеить материал можно на обшивку. Таким образом, обеспечивается свободный доступ внутрь двери;
  • Пластиковые поверхности обезжириваем растворителем, а затем кладем на них кусок Битопласта.

Примечание. Отметим, что у Битопласта очень клейкая основа.

Некоторые рекомендуют класть еще и третий слой «шумки». Отметим, что если в передние двери Нексии намечается установка акустических подиумов с динамиками, то дополнительный слой не помешает. С другой стороны, двери утяжеляются, что тоже не очень хорошо. В данном случае каждый решает сам.

Багажный отсек

Багажник Дэу Нексия

Багажник Дэу Нексия

С дверьми разобрались. Теперь самое время перейти к багажному отсеку, шумоизоляция которого также крайне важна в плане повышения акустических свойств.
Материалы в данном случае пойдут следующие:

  • Голд STP или SGM М3Ф (этот материал даже лучше Голда, ведь стоит он дешевле, а фольга при этом у него толще) в количестве 7 листов;
  • Сплен на 4 и 8 мм.

SGM М3Ф

  • Разбираем багажный отсек и убираем все лишнее;
  • Внутри все очишаем от пыли и грязи;
  • Поверхности обезжириваем растворителем 646;
  • Начинаем класть материал встык и прокатывать валиком;
  • Поверх виброизоляции кладем Сплен 4 мм.

Примечание. Арки укатываем в два слоя, опять же, виброматериалом и Спленом, но уже 8 мм.

В итоге сабвуфер будет звучать идеально, исчезнут посторонние шумы и скрипы.

Дополнительно

Зоны авто которые надо шумоизолировать

Зоны авто которые надо шумоизолировать

Вот на что рекомендуется обратить внимание в процессе «шумки» багажного отсека:

  • На нише запасного колеса надо будет акцентировать больше внимания. Это место тоже считается слишком «шумным»;
  • Обшивки багажника рекомендуется обклеить противоскрипным материалом;
  • Полезно будет также обработать колесные ниши антигравием, что с одной стороны увеличит «противошумные» свойства, а с другой – послужит хорошей защитой от коррозии;
  • С обратной стороны арки имеются пластиковые подкрылки, которые тоже рекомендуется шумоизолировать. Это даст возможность избежать шума, возникающего от ударов камешек об ниши во время движения по гравийным дорогам.

Как видим, простор для проведения «шумки» своими руками почти неограниченный. Всегда есть что обработать.
Получить более подробную информацию о проведении «шумки» на Нексия поможет видео обзор, фото – материалы и советы бывалых. Напомним, что цена данной операции в СТО довольно высокая, да и уровнем проведения можно остаться недовольным. Приведенная выше инструкция не единственная в своем роде (много пошаговых руководств можно найти у нас на сайте).

Читайте также: