Как снять плафон на вольво хс70

Обновлено: 23.06.2024

Замена салонного фильтра и чистка испарителя кондиционера на Volvo XC70, фото и видео инструкция.


Сегодня на повестке дня у нас простая, но в то же время очень нужная фото и видео инструкция как своими руками заменить салонный фильтр и почистить испаритель кондиционера на автомобиле Volvo XC70. Будем рады если вы поделитесь своим мнение о проведении данной процедуры на своём авто в комментариях.

Чистку испарителя кондиционера рекомендуется выполнять раз в год весной, перед тем как наступит горячее лето. Для лучшего доступа к испарителю и нашего удобства мы снимем бардачок, это не сложно, откручиваем в начале панель, которая находится в ногах, крепится она двумя винтами Torx T25:


После её снятия, отсоединяем клемму лампочки подсветки ног. Чтобы демонтировать бардачок необходимо открутить много болтов Торкс Т25, два снизу, 4 сверху:


И последние 2 болта на 8 мм. внутри бардачка:


Вытаскиваем бардачок, отсоединяем клемму от лампочки его подсветки, с левой стороны находится ещё одна неиспользованная клемма, которую необходимо снять с посадочного места. Боковую пластиковую панель тянем строго на себя:


Отсоединяем фишку проводов с блока, вид снизу:


Отгибаем ковёр, блок вылазит, вот эта кнопка на которую нужно нажать и тянуть на себя:


Убираем блок в сторонку, чтобы он нам не мешался. Здесь находится салонный фильтр, сама крышка имеет три защёлки, которые нужно по очереди отщёлкнуть и она открывается:


Тянем старый салонный фильтр руками и вытаскиваем его из посадочного места:


До того как мы вставим новый салонный фильтр, мы почистим испаритель кондиционера, будем использовать для этого специально предназначенную пену в баллоне с насадкой шлангом. Стараемся запенить всю поверхность испарителя, пена будет расширяться и немного вытекать, поэтому под низ подложите тряпочку:


Можете сфотографировать испаритель на телефон, чтобы понять где нужно добавить пены:


После того как вы убедились, что вся поверхность покрыта пеной. Закрываем крышку фильтра, при этом сам фильтрующий элемент не ставим и даём постоять так минут 20-30, чтобы очиститель поработал и начал стекать вниз. После этого заводим двигатель, включаем кондиционер, вентилятор на максимум, активируем рециркуляцию воздуха, оставляем на 15 минут чтобы высушить испаритель. Затем открываем обратно крышку и устанавливаем новый фильтр, он довольно гибкий, не спеша заталкиваем его в посадочное место. Сборку проводим в обратной последовательности.

Видео замена салонного фильтра и чистка испарителя кондиционера в Volvo XC70.

Резервное видео как заменить салонный фильтр и почистить испаритель кондиционера в Вольво XC70:

Шумоизоляця Volvo XC-70

Шумоизоляция Volvo XC-70 в штатном заводском исполнении весьма неплоха. Премиальный кроссовер от Вольво хорошо упакован заводской шумоизоляцией и не докучает владельцу автомобиля. Но, все мы люди и всегда хочется большего. Особенно тогда, когда это "большее" можно получить за вполне вменяемую сумму. Сегодня нам предстоит сделать полную шумоизоляцию автомобиля Вольво ХС-70 в присутствии владельца автомобиля. Для нас эта задача вполне реальна, поскольку мы шумоизолируем автомобили в присутствии владельцев вот уже с 2007 года и имеем богатейший опыт в этом направлении. Наши мастера подготовлены к приезду автомобиля заранее - весь шумоизоляционный материал нарезан по лекалам и вот уже час томится в нашей специальной печке при температуре 50 градусов. Чистый инструмент и перчатки тоже являются незаменимым атрибутом нашей работы, особенно с такими деликатными интерьерами, как светлый салон на Вольво.

Шумоизоляция Volvo CX-70

Шумоизоляция капота Volvo XC-70 производится по двухслойсной технологии: виброизоляция Comfortmat Gold D3 на металл капота, а так же войлочный шумопоглотитель на изнаночную сторону штатного утеплителя капота.

Шумоизоляция Volvo CX-70

Шумоизоляция крыши Volvo XC-70 начинается с полной разборки потолочной обивки только в чистых перчатках, поскольку потолок любого автомобиля является деликатной вещью и мы относимся к этому с пониманием. После разборки потолка мы производим обезжиривание металла для обеспечения хорошей адгезии материалов.

Шумоизоляция Volvo CX-70

Виброизоляционный слой Comfortmat Dark D3 занимает свое место на металле потолка. Мастера тщательно прикатывают материал к металлу специальным инструментом.

Шумоизоляция Volvo CX-70

Роль шумоизоляции защищает качественный войлочный материал толщиной 10 миллиметров, который прекрасно поглощает звук. Такой материал штатно используется в большинстве немецких автомобилей в качестве заводской шумоизоляции.

Шумоизоляция Volvo CX-70

Шумоизоляция дверей Volvo XC-70 производится параллельно работе с крышей автомобиля. Пока одни мастера занимаются потолком, еще несколько берут на себя двери автомобиля. Как обычно, начинаем с полной разборки дверных обшивок, которые дадут нам доступ к внешнему листу металла двери Вольво.

Шумоизоляция Volvo CX-70

Виброизоляция Comfortmat Dark D3 защитит внешний лист металла от вибраций, которые порождая звук, проникают внутрь салона.

Шумоизоляция Volvo CX-70

Шумоизоляция Comfortmat Start Fi4 препятствует прохождению звука сквозь материал, работая на отражение. Прелесть этого материала в том, что он не содержит клея (клей разлагается при сильной влажности, зачастую преобладающей в дверях в сырую погоду), а в качестве фиксирующего слоя на материал нанесена тончайшая виброизоляционная мастика, которая не только прекрасно держит материал на вертикальной плоскости, но и совершенно не боится воды.

Шумоизоляция Volvo CX-70

Дверной щит, на котором смонтирован механизм подьема стекла так же нуждается в виброизоляции и мы делаем это современным, легким и эффективным материалом Comfortmat Dark D3.

Шумоизоляция Volvo CX-70

Последний слой шумоизоляции Comfortmat Lock (Бибитон) окончательно снизит шансы звуковой волны проникнуть внутрь салона.

Шумоизоляция Volvo CX-70

b>Шумоизоляция пола, багажника и арок Volvo XC-70. На момент, когда шумоизоляция потолка, капота и дверей завершена, на наших часах прошло примерно 4 часа и вся команда начинает подготовку к самому главному этапу - шумоизоляции днища.

Шумоизоляция Volvo CX-70

Для удобства работы, а так же для того, чтобы ничего не повредить, мы выносим из салона абсолютно все, что нам может помешать: сидения, ковры, обшивки, стойки. Днище автомобиля обезжиривается перед началом работы в обязательном порядке.

Шумоизоляция Volvo CX-70

Спустя примерно 1 час днище автомобиля покрывается виброизоляцией с толстой фольгой, которая поможет нивелировать распространение вибраций и звука по кузову автомобиля.

Шумоизоляция Volvo CX-70

На полу в салоне, а так же на колесных арках мы используем современнейшую виброизоляцию Comfortmat Dark Bomb толщиной 4 миллиметра. Благодаря высокому содержанию каучука этот материал эффективен круглый год и не дубеет на морозе.

Шумоизоляция Volvo CX-70

Ниша под задним сидением и пол багажника обрабатывается не менее эффективным Comfortmat Gold G3. Вся виброизоляция у нас заранее нарезается и разогревается в специальной печке до температуры 50 градусов, а это значит, что материал попадает на пол в прогретом состоянии по всей толщине и площади.

Шумоизоляция Volvo CX-70

Роль шумопоглощающего слоя защищает современный материал Comfortmat Lock (он же Бибитон). Нечто похожее используется в немецких автоконцернах для шумоизоляции моторного отсека. Этот материал намного эффективнее Сплена, который уже изрядно устарел и не является предпочтительным для шумоизоляции салона.

Шумоизоляция Volvo CX-70

Несмотря на сложную форму днища и неудобство работы, наши мастера делают это не только эффективно, но и красиво.

Шумоизоляция Volvo CX-70

Мы придерживаемся такой позиции, что если уж и делать шумоизоляцию - то по полной программе, чтобы потом не жалеть об упущенной возможности сделать еще лучше. Именно поэтому мы стараемся сделать максимум возможного, не думая об экономии материала. Пол Вольво ХС-70 позволяет положить третий слой материала - акустический войлок толщиной 10 миллимтеров. И мы делаем это.

Шумоизоляция Volvo CX-70

Пространство задних крыльев так же заполняется войлоком для обеспечения максимального поглощения звука.

Шумоизоляция Volvo CX-70

Мы начинаем сборку салона и делаем это на высоком уровне.

Шумоизоляция Volvo CX-70

Обратите внимание на штатную шумоизоляцию задних арок - она превосходна! А под ней - 2 слоя, добавленные нами.

Шумоизоляция Volvo CX-70

Постепенно салон приобретает первоначальный вид и ничто не намекнет вам о том, что салон разбирался.

Шумоизоляция Volvo CX-70

Работая на поприще шумоизоляции салонов с 2007 года мы выработали четкие правила, которые помогают нам аккуратно и без пятен собирать даже такие маркие салоны, как этот. Мы гарантируем владельцу, что салон его автомобиля будет собран в соответствии с заводскими стандартами без поломки пистонов, обшивок и задиров на них. Все это позволяет нам богатейший опыт наших мастеров, которые трудятся с нами много лет.

Шумоизоляция Volvo CX-70

Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить


Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной проходимости: вместительного, уютного, достаточного внедорожного, пусть и не очень быстрого. Относится ли к числу добродетелей шведского “сарая” надёжность? Самым старым ХС70 III по состоянию на 2019 год уже без малого 12 лет – достаточно, чтобы сделать выводы. В первой части начнём с изучения кузова, салона, электрики и ходовой, а во второй обратимся к моторам и трансмиссиям.

Про путаницу с поколениями

В одних источниках этот автомобиль считается третьим поколением, в других — вторым. Прав любой из них. Вопрос в том, откуда считать. Самое первое поколение именовали как V70 XC, и только во втором появилось имя собственное — аналогичным путём прошла, скажем, Subaru XV. Поэтому эту ХС70 могут называть и вторым, и третьим поколением. Для точности можно использовать годы выпуска (2007-2016) или индекс Р24.

Техника

Третье поколение XC70 выходило во времена, когда Volvo принадлежала Форду, поэтому основой стала фордовская среднеразмерная платформа EUCD, которую ХС70 делит в том числе с Ford Mondeo и Land Rover Freelander 2. Это немного расширяет номенклатуру доступных запчастей, но не всегда идет на пользу качеству.

Ну а ближайшим родственником XC70 является тогдашний флагман шведской марки — Volvo S80. В принципе, XC70 — это универсал S80 с внедорожным обвесом и полным приводом. Для сравнения — в прошлом, втором поколении ХС70 приходился таким же близким родственником более компактному S60. Поэтому если сравнивать машины двух поколений, то последняя будет значительно крупнее, просторнее и с более богатым выбором моторов: вплоть до наддувной бензиновой “шестёрки”. Полный привод полагался всем модификациям, кроме появившихся после рестайлинга версий с четырехцилиндровым двигателем. Привод на заднюю ось — через муфту Haldex, разумеется.

В 2013-м ХС70 перенесла небольшой рестайлинг. Внешность изменилась незначительно: спереди наиболее заметные изменения произошли в дизайне радиаторной решетки, сзади изменилась оптика и оформление пятой двери. Самые слабые дизельные пятицилиндровые моторы заменили на четырехцилиндровые от Ford и чуть добавили мощности топовой версии D5 за счет усложнения схемы наддува.

Теперь, получив базовое представление о машине, перейдём к деталям.

Кузов

Коррозионная стойкость Volvo традиционно на высоте: собственно, она всегда была хорошей, кроме случая с S40 нидерландской сборки. У ХС70 есть и оцинковка, и толстый качественный лакокрасочный слой, и тщательная проработка всех ниш и карманов, в которых могут задерживаться грязь и снег.

У небитых машин даже первых выпусков список типовых дефектов ЛКП ограничивается небольшими сколами на дверях и передней кромке крыши. Алюминиевый капот очень мягкий, любые неаккуратные воздействия приводят к появлению вмятин, но обычно они малозаметны и легко устраняются без перекраски.

Задняя дверь ведет себя идеально. Правда, «язычок» замка ржавеет очень некрасиво, да и внутри влажно, но ЛКП самой двери на подавляющем большинстве экземпляров пока целое.

Немного портят вид облезающие рейлинги — сходит порошковая окраска на алюминии. Впрочем, никакими последствиями это не грозит. Хуже дело обстоит с накладками на стойках: покрашены они не в пример хуже, чем сам кузов, и постепенно ржавеют.

Под пластиком накладок в передних крыльях есть риск облезания краски и даже коррозии в задней части. В задних арках после тщательной мойки можно найти поверхностную коррозию: швы обычно целы, у них хороший слой герметика, но местами ржавчина может подходить к швам вплотную, и это уже опасно. В запущенных случаях на задних арках коррозия иногда точит и переднюю, и заднюю кромки, но при наружном осмотре это не заметно, потребуется частичная разборка обвеса.

На днище очаги коррозии попадаются, но в большинстве случаев это последствия или механического контакта с поверхностью, или ударов камней. Исключение — зона вокруг топливного бака, где корродировать могут и вполне защищённые от внешних воздействий поверхности. Судя по всему, играет роль повышенная влажность и загрязняемость.

К списку точек осмотра машины однозначно стоит отнести надмоторную нишу. Вечная беда прошлых поколений, где скопление влаги в этой зоне серьезно угрожало электронике, до конца не устранена. Сливы все так же исправно забиваются по осени, хотя протечек в салон нет. Но зато вода стекает аккурат на редуктор с блоком управления стеклоочистителем лобового стекла — он расположен прямо на трапеции — и попадает внутрь.

А дальше — коррозия или просто замыкание: как повезет. Немного улучшить ситуацию может обильная смазка редуктора, сушка и покрытие лаком платы управления и разъема. Или замена на блок от ХС60, он дешевле и герметичнее. Проблема не только в сбоях электроники: корродирует сам корпус редуктора, вплоть до образования свищей.

В целом, XC70 II (особенно наиболее старые) постепенно вступают в пору, когда им требуется очень серьезная антикоррозийная обработка, чтобы машина сохранила идеальное состояние. К сожалению, большую часть владельцев отдаленное будущее машины не волнует, благо снаружи еще много лет происходящие процессы не будут заметны. К счастью, начинающиеся проблемы обычно хорошо видны на подъёмнике. Держите в уме, что чем дольше затягивается решение вопроса со ржавчиной и антикором, тем дороже обойдутся работы. Сейчас есть еще хорошие шансы «сделать на века», позже такой возможности уже не будет.

Остальные элементы кузова держатся хорошо. Пластик надежно закреплен, грязь почти нигде не скапливается в больших количествах, локеры держатся и почти полностью охватывают ниши колес.

Лобовое стекло довольно мягкое, легко затирается и трескается от камешков. Варианты с подогревом обычно не только менее крепки, чем обычные, но ещё и в разы дороже даже в неоригинальном исполнении.

Все пять дверей у ХС70 способны удивлять. Задняя дверь не радует закисающим замком — это последствия попадания на него воды и поломок проводки, ее там много. Аккуратнее и с боковыми уплотнителями: если у вас машина с электроприводом пятой двери, уплотнения тут при ближайшем рассмотрении — не просто «резиночки», а датчики прижатия, очень недешевые. Лишние механические воздействия им могут повредить.

Вот уплотнения боковых дверей самые обычные, разве что Volvo использует клееные — они не любят повторной установки, а в холодных регионах порой обвисают после серьезных морозов.

Основной момент, которые стоит проверить, это работа центрального замка — у него слабые моторчики в приводе, после пяти-шести лет эксплуатации есть хорошая вероятность, что их придется менять. Моторчики копеечные, но "официалы" приговорят механизм замка, а он стоит на удивление дорого.

Зеркала по умолчанию складываются автоматически при постановке на сигнализацию, и от постоянного движения туда-сюда постепенно изнашиваются шарниры, особенно если внутрь попала грязь. В какой-то момент может сломать пластиковые упоры, после чего зеркало начинает вибрировать или не держит положение на скорости. Если зеркало хрустит при работе, то поломки ждать уже недолго. Автоскладывание, кстати, можно отключить через настройки.

Стеклоподъемники вполне надежны, но если стекло ходит с перекосами, то стоит проверить состояние направляющих — может поломать ролики пантографа внутри. Если поломать оба, то стекло упадет внутрь. Проблема в основном характерна для активных курильщиков или машин с криво установленными «дефлекторами».

Салон

Интерьер радует качеством исполнения и обилием светлых комплектаций. Скорость износа зависит от стиля эксплуатации: при неудачном стечении обстоятельств белые рули и кресла могут частично облезть и потребовать перекраски ещё до 100 тысяч пробега, а у самых аккуратных могут продержаться и 150, и более.

Если у вас руль и центральная консоль с деревянными вставками, то вероятность образования трещин лака довольно высока. Это не из-за механических нагрузок, а из-за морозов и резкой смены температуры: иногда достаточно один раз оставить распахнутой дверь после долгой поездки в мороз — и лаковые детали покроются сеточкой трещин.

Ресурс моторчика климата невелик: он стоит перед фильтром, страдает от пыли и начинает попискивать уже тысячам к 100. Поначалу может проявляться только на определенных оборотах и не очень явно, затем звук всё сильнее, а диапазон оборотов — всё шире (покрутите ручку при покупке, наверняка услышите его в какой-то момент). Ремонт осложняется ажурной конструкцией крыльчатки, ее очень легко поломать, чаще меняют моторчик с ней в сборе. Сбои заслонок «климатики» изредка тоже случаются, при покупке проверка “дует/не дует” во всех направлениях обязательна.

Почти все остальные сбои салонного оборудования связаны с электроникой управления и проводкой. Сбои приборной панели и лишние пиксели на круглом дисплее — не редкость, “торможение” TFT панели на моделях с 2014 года — тоже, сбои антенны бесключевого доступа в потолочной консоли также случаются.

В общем, не поленитесь потратить 15-20 минут своего времени и не бойтесь показаться слишком дотошным. Салон у XC70 лучше проверить со всем пристрастием.

Электрика и электроника

Применение элементов глобальной платформы Ford явно не пошло на пользу машинам Volvo в части электроники. Усложнение электросистемы, увеличение числа электронных блоков и возможностей конфигурирования и одновременно снижение качества проводки и многих ЭБУ привели к тому, что XC70 в этом поколении в отношении электроники уже не ощущается как беспроблемная. Разъемы боятся воды, проводка — изгибов, изоляция — песка и температуры. В итоге, несмотря на сравнительно молодой возраст машин, хлопот по части электрики хватает, а выяснить, что сбоит, не всегда просто.

Ресурс генератора оставляет желать лучшего. Часто ломаются обгонные муфты. Относительно популярен "колхозинг" с установкой втулок вместо них — они ресурснее, но отсутствие бендикса усиливает нагрузку на приводной ремень. На дизельных моторах (а большинство ХС70 дизельные) ремнем на генератор передаются мощные крутильные колебания коленвала, а обрыв чреват попаданием ошмётков под ремень ГРМ с предсказуемыми последствиями. В общем, оставьте обгонную муфту на месте и смиритесь с её ограниченным ресурсом. Ресурс подшипников генератора не рекордный — они часто начинают подвывать ближе к сотне тысяч пробега. Но чаще всего подводит реле-регулятор — из-за больших токов оно уже после 60-80 тысяч пробега требует замены. Оригинал от Bosch F 00M 346 097 не так уж дорог, и лучше ставить именно его — электрика целее будет.

Ресурс аккумуляторной батареи у дизельных машин тоже довольно низкий, но тут виновата в основном система «мягкого гибрида»: заряд аккумулятора отключается при разгонах, и постоянные циклы заряда-разряда убивают аккумулятор через три-четыре года. Решение проблемы простое: отключить датчик тока на минусовой клемме аккумулятора, особенно это актуально в холодных регионах.

Есть разнообразные мелкие проблемы. Например, поломка проводов водительской двери, перелом в гофре задней двери, отказ блока кнопок подогрева сидений, электроактуатора турбины, концевых выключателей в водительской двери, да и в задней тоже.

Блоки розжига ксеноновых фар редко служат больше 10 лет: в блоке от Mitsubishi умирает микросхема SLA2402MS, контролирующая питание — деталь недорогая, но редкая. Да и герметичность блоков не очень хорошая — нужно быть аккуратнее с мойками высокого давления, а в случае, если корпус фары треснул (например, в небольшом ДТП), то можно готовиться к скорой замене. К счастью, при совершенно неадекватных ценах на новый оригинал есть и аналоги, и широкий выбор б/у вариантов. Меняется блок за 5 минут даже гуманитарием.

SER_7692

Линзы выгорают «штатно», с учетом отсутствия DLR. Датчики высоты кузова свои 5-8 лет служат хорошо, а потом как повезет — многое зависит от того, по какой грязи ездит машина.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

С тормозной системой обычно никаких проблем. Тормозит машина очень хорошо, ресурс оригинальных элементов достойный (30-60 тысяч у колодок и до 150-200 тысяч у дисков), есть приличные аналоги по доступным ценам. Трубки почти не корродируют, шланги надежны, блок АБС очень крепкий.

Предохранители и реле Volvo XC70 2007-2016

Рассмотрены автомобили Volvo XC70, Volvo V70 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

volvo-xc70-2-blok

блок предохранителей и реле в багажном отделении.

volvo-xc70-2-blok-bagazh

схема расположения предохранителей и реле в блоке A (черный)

volvo-xc70-2-blok-bagazh-2

Реле очистителя заднего стекла

Реле обогревателя заднего стекла

(25A) Блок управления электрооборудованием левой передней двери

(25A) Блок управления электрооборудованием правой передней двери

(25A) Блок управления электрооборудованием левой задней двери

(25A) Блок управления электрооборудованием правой задней двери

(15A) Гнездо на 12 В в грузовом отделении, холодильник

(30A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Разъем электрооборудования прицепа

(25A) Кресло с электроприводом на стороне водителя

(40A) Блок управления электрооборудованием прицепа

(30A) Блок управления приводом открывания/закрывания задней двери

схема расположения предохранителей и реле в блоке B (белый).

volvo-xc70-2-blok-bagazh-3

Реле привода подголовников заднего сидения

Реле основных цепей зажигания

(15A) Система управления подвеской

(15A) Обогрев кресла на стороне водителя впереди

(15A) Обогрев кресла на стороне пассажира впереди

(15A) Обогрев кресла, правое заднее

(10A) Система управления 4WD

(15A) Обогрев кресла, левое заднее

(25A) Кресло с электроприводом на стороне пассажира

(20A) Дистанционное управление центральным замком (keyless entry)

(30A) Электрический стояночный тормоз левый

(30A) Электрический стояночный тормоз правый

схема расположения предохранителей и реле в блоке D (синий).

volvo-xc70-2-blok-bagazh-4

(10A) Многофункциональный дисплей

Блок предохранителей в моторном отсеке.

Место расположения предохранителей.

volvo-xc70-2-blok-kapot

схема расположения предохранителей в блоке №1 под капотом.

volvo-xc70-2-blok-kapot-2

(50A) Многофункциональный блок управления

(50A) Многофункциональный блок управления

(60A) Многофункциональный блок управления

(60A) Многофункциональный блок управления

(50A) Многофункциональный блок управления

(100A) Дополнительный отопитель

(10A) Система управления двигателем

(15A) Модуль управления автоматической коробкой передач

(5A) Реле омывателя

(20A/10A) Система управления двигателем

(15A/10A) Система управления двигателем

(15A) Система управления двигателем

(10A) Клапаны двигателя

(15A/10A) Система управления двигателем

(20A) Обогреватель вентиляции картера (5-цилиндр, бензин)

(5A) Система управления двигателем

(70A) Свечи накаливания

(80A/60A) Электродвигатель(и) вентилятора(ов) системы охлаждения

схема расположения предохранителей в блоке №2 под капотом.

volvo-xc70-2-blok-kapot-3

(20A) Многофункциональный блок управления

(5A) Система поддержания скорости

(5A) Усилитель рулевого управления

(10A) Модуль управления двигателем, трансм. SRS

(10A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

(20A) Вакуумный насос

(5A) Выключатель фар

(15A) Система омывателя/очистителя фар

(15A) прикуриватель, электрическое гнездо 12В переднего и заднего сидения

(10A) Люк в крыше*, потолочная консоль/ЕСС

(5A) Реле многофункционального блока управления

(20A) Фары дополнительного освещения

(15A) Звуковой сигнал

схема расположения предохранителей в блоке №3 под капотом.

volvo-xc70-2-blok-kapot-4

Реле основных цепей зажигания

Реле многофункционального блока управления

(30A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(20A) Блок управления дополнительным отопителем

Блок предохранителей в салоне.

находится под перчаточным ящиком.

Для доступа к предохранителям отогните внутреннюю обивку, закрывающую блок предохранителей, нажмите на замок в крышке и откиньте ее вверх.

volvo-xc70-2-blok-salon

(5A) Датчик дождя

(10A) Система SRS

(7,5A) Педаль газа, подогреватель воздуха (РТС)*, кресла с электрообогревом

Наш канал на Youtube
Наш блог на Drive2

VOLVO S80, XC70 — чистка изнутри и замена отражателей фар


VOLVO S80, XC70 — чистка изнутри и замена отражателей фар

Отметим сразу-VOLVO S80, XC70 и другие ихэ этой серии приезжают к нам часто. Проблема практически одна-нет света
Причин несколько
1-выгорание отражателей
2-налёт внутри фары на всех оптических элементах
3-заматованость стекла фары снаружи
4-севшие ксеноновые лампы
Последний пункт конечно самый простой с точки зрения ремонта-купил новые оригинальные лампы и заменил их. Но к сожалению в 90% света при пробеге более 100000 км это решение не принесёт.
И так машина приехала к нам -сперва просто снимаем фары

На данном автомобиле это очень легко

Далее разбираем фары. Они на резиновом неразборном герметике- но для нас это не проблема. Хотя это сложная работа


Опустим технические подробности полного разбора фар-просто посмотрим лучше основные проблемы
Состояние стёкол-внутри жуткий налёт. Тяжело было поймать на фото как это выглядит в реале-просто несколько кадров



Так же линзованный адаптивный элемент

Сильно выгоревшее пятно меняет светоотражение и даёт тёмный участок на дороге. Но у нас есть отражатели
Вообщем приводим фары в порядок изнутри и собираем их обратно


НИКАКИХ СЛЕДОВ ВСКРЫТИЯ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ СТЕКЛА

Потом полируем фары пастами.

Смотрим конечный результат


Далее ставим на машину и настраиваем фары . Но тут вот машина успела уехать без фотосессии (

Где находится и как заменить салонный фильтр на Volvo XC70

Автоконцерн Volvo за долгое время своего существования всегда считался образцовым производителем в плане качества, надёжности и безопасности выпускаемых моделей.

Volvo XC70

Несмотря на определённые сложности в истории бренда, в настоящее время Volvo стремительно развивается, возвращает некогда утраченные позиции, и заставляет уже конкурентов гнаться за собой.

При этом Volvo ещё и во многом позиционируют как производителя семейных машин. Ведь если человек хочет получить дорогой автомобиль семейного типа, он ждёт от него максимум надёжности, великолепных показателей безопасности и возможности не остаться позади всех, нажимая на педаль газа. С такими задачами превосходно справляются все модели Volvo. В их числе и Volvo XC70.

Что же касается самостоятельного обслуживания, то тут владельцы делятся на 2 категории. Одни всё делают в автосервисе, а другие предпочитают простейшие ремонтно-восстановительные работы проводить своими руками. Менять салонный фильтр на СТО в случае с Volvo XC70 вовсе не обязательно. Такая задача выполняется без посторонней помощи, буквально за 20 минут.

Интервал между заменами

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo XC70 предполагает обязательный подбор расходника, а также своевременное выполнение процедуры.

Если отталкиваться сугубо от регламента автопроизводителя, то по их указаниям менять фильтр очистки салонного воздуха нужно через каждые 15-20 тысяч километров. Те, кто не преодолевает за календарный год такое расстояние, придерживаются принципа замены 1 раз в год.

Но мало кто в России проезжал такое расстояние, сохраняя фильтр работоспособным и эффективным.

Опыт владельцев Volvo XC70 наглядно показывает, что в максимально возможных благоприятных условиях эксплуатации фильтр обеспечивает качественную очистку воздуха, поступающего в салон, примерно в течение 10-12 тысяч километров.

Но в большинстве случаев признаки износа расходника начинают проявляться через 5-8 тысяч пройденных километров. Это актуально для тех, кто ездит в условиях городских пробок и густого выхлопного газа, либо же выезжает на бездорожье.

Сравнение фильтров

Не стоит забывать, что Volvo XC 70 является модифицированной версией Volvo V70, которую попытались превратить во внедорожник. Но правильнее будет назвать Volvo XC70 универсалом повышенной проходимости, либо же паркетником. Вне зависимости от названия, для такой машины езда по пыльным дорогам является вполне нормальной и естественной средой обитания.

Следите за состоянием салонного фильтра, принимая во внимание характерные признаки износа. Если из дефлекторов плохо дует воздух, печка греет недостаточно тепло, либо же при закрытых окнах активно запотевают стёкла изнутри, наверняка проблема в очистителе воздуха. Его следует заменить.

Выбор нового расходника

Не стоит отрицать, что зачастую владельцы автомобилей Volvo являются людьми достаточно обеспеченными. Купить и содержать такую машину могут позволить себе далеко не все.

Потому у многих не возникает проблем с покупкой оригинальных запчастей, несмотря на их высокую стоимость.

Извлечение фильтра

Если говорить конкретно применительно к модели Volvo XC70, то её оригинальный фильтр имеет каталожный номер 30630754. Проблема и основная загвоздка тех, кто не обладает большим бюджетом на содержание автомобиля, заключается в стоимости оригинального расходника. За него просят около 2,5-3 тысяч рублей. Конкретная цена зависит от региона и продавца.

Не желая платить такие деньги, либо просто не имея свободный бюджет для таких затрат на довольно обычный салонный фильтр, владельцы Volvo отправляются на поиски аналогов. Их на рынке предлагается большое количество. Но не все из них хорошие.

Среди зарекомендовавших себя с положительной стороны можно выделить минимум 3 запчасти, выступающие аналогом оригинального салонного фильтра для Volvo XC70:

  • Kortex. По каталожному номеру KC0099S можно найти актуальный и идеально подходящий для Volvo XC 70 фильтр. Он обойдётся автомобилисту максимум в 400 рублей.
  • Filtron. Отличный производитель с великолепными салонниками. Тут ищите каталожный номер К1126А. Такая запчасть уже несколько дороже предыдущего варианта, и обойдётся покупателю в 600 рублей.
  • Mann Filter. Самый дорогой в представленной тройке. Но автомобилисты считают именно фильтр под номером CUK2855 самым достойным аналогом оригинала. Но здесь цена не самая низкая, и составляет около 1 тысячи рублей.

Можно искать также среди других производителей. Главное, чтобы используемый расходник был действительно хорошего качества. Оригинал это будет или аналог, принципиального значения не имеет.

Процедура замены

Когда новый фильтр салона уже у вас, можно приступать к самой замене.

Установка фильтра

Работы будут проводиться в салоне, со стороны переднего пассажирского места. Потому инструменты и сам новый фильтрующий элемент можно разложить на водительском кресле, либо положить на пол около себя.

  • Полностью откройте переднюю пассажирскую дверь в Volvo XC70, и сдвиньте назад до упора кресло.
  • Если работаете при хорошем наружном освещении, дополнительный свет не потребуется. Если же вы в тёмном гараже, вооружитесь фонариком.
  • Вам следует разместиться удобно так, чтобы добраться до нижней части бардачка, поскольку именно под вещевым ящиком находится корпус салонного фильтра.
  • Под бардачком имеется зачастую чёрного цвета панель. Она удерживается парой винтов, для откручивая которых понадобится ключ торкс 20.
  • Аккуратно схватитесь рукой за панель, и начинайте тянуть её вниз.
  • Не отрывайте резко панель, поскольку там ещё есть разъём проводов от подсветки ног переднего пассажира.
  • Разожмите фиксатор коннектора, и после этого панель можно убирать в сторону.
  • Возьмитесь рукой за верхний край коврового покрытия, и потяните его на себя. Достаточно просто немного отогнуть материал, за которым скрывается корпус фильтра очистки салонного воздуха.
  • За ковролином скрывается сам пластиковый корпус чёрного цвета, внутри которого располагается искомый расходник.
  • Доступ внутрь корпусы закрыт крышкой. Для её снятия нужно отщелкнуть 3 фиксатора-защёлки.
  • Аккуратно потяните за фильтр и вытащите со своего посадочного места.
  • Гнездо лучше зачистить с помощью ветоши, компрессора или обычного пылесоса с плоской насадкой.
  • Теперь, ориентируясь по стрелке на расходнике, либо сравнив с положением старого фильтра, вставьте его в корпус.
  • Закройте крышку, верните на место ковровое покрытие.
  • Устанавливая обратно панель, не забудьте подключить разъём питания светильники ног переднего пассажира.

На этом процедура полностью завершена.

Нельзя сказать, что в случае с Volvo XC70 менять фильтр салона сложно. Скорее неудобно. Суммарно на процесс смены элемента уходит не более 20 минут.

При желании продлить срок службы нового салонника, а также обеспечить более чистый воздух в салоне, примерно каждые 3-4 тысячи километров можете так же снимать фильтр, вытряхивать его и устанавливать на место. Но эта процедура не считается обязательной, а выполняется сугубо по усмотрению самого автовладельца.

Где находится и как заменить салонный фильтр на Volvo XC70

Автоконцерн Volvo за долгое время своего существования всегда считался образцовым производителем в плане качества, надёжности и безопасности выпускаемых моделей.

Volvo XC70

Несмотря на определённые сложности в истории бренда, в настоящее время Volvo стремительно развивается, возвращает некогда утраченные позиции, и заставляет уже конкурентов гнаться за собой.

При этом Volvo ещё и во многом позиционируют как производителя семейных машин. Ведь если человек хочет получить дорогой автомобиль семейного типа, он ждёт от него максимум надёжности, великолепных показателей безопасности и возможности не остаться позади всех, нажимая на педаль газа. С такими задачами превосходно справляются все модели Volvo. В их числе и Volvo XC70.

Что же касается самостоятельного обслуживания, то тут владельцы делятся на 2 категории. Одни всё делают в автосервисе, а другие предпочитают простейшие ремонтно-восстановительные работы проводить своими руками. Менять салонный фильтр на СТО в случае с Volvo XC70 вовсе не обязательно. Такая задача выполняется без посторонней помощи, буквально за 20 минут.

Интервал между заменами

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo XC70 предполагает обязательный подбор расходника, а также своевременное выполнение процедуры.

Если отталкиваться сугубо от регламента автопроизводителя, то по их указаниям менять фильтр очистки салонного воздуха нужно через каждые 15-20 тысяч километров. Те, кто не преодолевает за календарный год такое расстояние, придерживаются принципа замены 1 раз в год.

Но мало кто в России проезжал такое расстояние, сохраняя фильтр работоспособным и эффективным.

Опыт владельцев Volvo XC70 наглядно показывает, что в максимально возможных благоприятных условиях эксплуатации фильтр обеспечивает качественную очистку воздуха, поступающего в салон, примерно в течение 10-12 тысяч километров.

Но в большинстве случаев признаки износа расходника начинают проявляться через 5-8 тысяч пройденных километров. Это актуально для тех, кто ездит в условиях городских пробок и густого выхлопного газа, либо же выезжает на бездорожье.

Сравнение фильтров

Не стоит забывать, что Volvo XC 70 является модифицированной версией Volvo V70, которую попытались превратить во внедорожник. Но правильнее будет назвать Volvo XC70 универсалом повышенной проходимости, либо же паркетником. Вне зависимости от названия, для такой машины езда по пыльным дорогам является вполне нормальной и естественной средой обитания.

Следите за состоянием салонного фильтра, принимая во внимание характерные признаки износа. Если из дефлекторов плохо дует воздух, печка греет недостаточно тепло, либо же при закрытых окнах активно запотевают стёкла изнутри, наверняка проблема в очистителе воздуха. Его следует заменить.

Выбор нового расходника

Не стоит отрицать, что зачастую владельцы автомобилей Volvo являются людьми достаточно обеспеченными. Купить и содержать такую машину могут позволить себе далеко не все.

Потому у многих не возникает проблем с покупкой оригинальных запчастей, несмотря на их высокую стоимость.

Извлечение фильтра

Если говорить конкретно применительно к модели Volvo XC70, то её оригинальный фильтр имеет каталожный номер 30630754. Проблема и основная загвоздка тех, кто не обладает большим бюджетом на содержание автомобиля, заключается в стоимости оригинального расходника. За него просят около 2,5-3 тысяч рублей. Конкретная цена зависит от региона и продавца.

Не желая платить такие деньги, либо просто не имея свободный бюджет для таких затрат на довольно обычный салонный фильтр, владельцы Volvo отправляются на поиски аналогов. Их на рынке предлагается большое количество. Но не все из них хорошие.

Среди зарекомендовавших себя с положительной стороны можно выделить минимум 3 запчасти, выступающие аналогом оригинального салонного фильтра для Volvo XC70:

  • Kortex. По каталожному номеру KC0099S можно найти актуальный и идеально подходящий для Volvo XC 70 фильтр. Он обойдётся автомобилисту максимум в 400 рублей.
  • Filtron. Отличный производитель с великолепными салонниками. Тут ищите каталожный номер К1126А. Такая запчасть уже несколько дороже предыдущего варианта, и обойдётся покупателю в 600 рублей.
  • Mann Filter. Самый дорогой в представленной тройке. Но автомобилисты считают именно фильтр под номером CUK2855 самым достойным аналогом оригинала. Но здесь цена не самая низкая, и составляет около 1 тысячи рублей.

Можно искать также среди других производителей. Главное, чтобы используемый расходник был действительно хорошего качества. Оригинал это будет или аналог, принципиального значения не имеет.

Процедура замены

Когда новый фильтр салона уже у вас, можно приступать к самой замене.

Установка фильтра

Работы будут проводиться в салоне, со стороны переднего пассажирского места. Потому инструменты и сам новый фильтрующий элемент можно разложить на водительском кресле, либо положить на пол около себя.

  • Полностью откройте переднюю пассажирскую дверь в Volvo XC70, и сдвиньте назад до упора кресло.
  • Если работаете при хорошем наружном освещении, дополнительный свет не потребуется. Если же вы в тёмном гараже, вооружитесь фонариком.
  • Вам следует разместиться удобно так, чтобы добраться до нижней части бардачка, поскольку именно под вещевым ящиком находится корпус салонного фильтра.
  • Под бардачком имеется зачастую чёрного цвета панель. Она удерживается парой винтов, для откручивая которых понадобится ключ торкс 20.
  • Аккуратно схватитесь рукой за панель, и начинайте тянуть её вниз.
  • Не отрывайте резко панель, поскольку там ещё есть разъём проводов от подсветки ног переднего пассажира.
  • Разожмите фиксатор коннектора, и после этого панель можно убирать в сторону.
  • Возьмитесь рукой за верхний край коврового покрытия, и потяните его на себя. Достаточно просто немного отогнуть материал, за которым скрывается корпус фильтра очистки салонного воздуха.
  • За ковролином скрывается сам пластиковый корпус чёрного цвета, внутри которого располагается искомый расходник.
  • Доступ внутрь корпусы закрыт крышкой. Для её снятия нужно отщелкнуть 3 фиксатора-защёлки.
  • Аккуратно потяните за фильтр и вытащите со своего посадочного места.
  • Гнездо лучше зачистить с помощью ветоши, компрессора или обычного пылесоса с плоской насадкой.
  • Теперь, ориентируясь по стрелке на расходнике, либо сравнив с положением старого фильтра, вставьте его в корпус.
  • Закройте крышку, верните на место ковровое покрытие.
  • Устанавливая обратно панель, не забудьте подключить разъём питания светильники ног переднего пассажира.

На этом процедура полностью завершена.

Нельзя сказать, что в случае с Volvo XC70 менять фильтр салона сложно. Скорее неудобно. Суммарно на процесс смены элемента уходит не более 20 минут.

При желании продлить срок службы нового салонника, а также обеспечить более чистый воздух в салоне, примерно каждые 3-4 тысячи километров можете так же снимать фильтр, вытряхивать его и устанавливать на место. Но эта процедура не считается обязательной, а выполняется сугубо по усмотрению самого автовладельца.

Читайте также: