Как снять плавник с крыши автомобиля тойота

Обновлено: 04.07.2024

Как снять плавник с крыши автомобиля

chevrolet cruze акулий плавник и дефлекторы на зер

Opel Astra removing the ceiling- Опель Астра снять как потолок

АНТЕННА Акулий плавник из Китая! AliExpress [КИТАЙ RU]

Chevrolet Cruze. Часть 2. Шильдики, наклейки и геи.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Всем привет. Вот не так давно был в деревеньке у себя и, от нечего делать,) решил заняться родной антенной…
Небольшая предыстория : родная антенна – плавник – не хотела работать с момента покупки нового автомобиля из салона, вернее работала, но радио на всех каналах трещало, шипело, пыхтело, а при отъезде от МКАД более, чем на 10-15 км умолкало вовсе, в Тверской же области не ловило вовсе, даже и не пыталось…(
Ездил с данной проблемкой к дилеру, кому интересно – скажу к какому, там сделали, отключив плавник и воткнули вместо него дешевенькую активную антенну (по гарантии!), сначала было неплохо – прием увеличился до 30-40 км от МКАД и появилось радио в деревне, но хватило ее ненадолго…( И вот… обстоятельства склались и я решился, тем более, что читал на Форумах про такую беду и возможные способы ее лечения, связанные, в первую очередь, с окислениями на плате внутри плавника из за плохой гидроизоляции.
Если повторяюсь – не обессудьте! Как за не вполне грамотный монтаж (все делалось в буквальном смысле на коленке, на крыльце дома, как и за качество фото и, может быть, не совсем полный отчет – будут вопросы задавайте!
Разница ДО и ПОСЛЕ – небо и земля – прием 45-50 км от МКАД, в деревне – даже не подозревал о существовании таких станций!) Единственное что заметил – очень сильно влияет на прием-качество – включенный на зарядку тел-навигатор.
ИТАК!
Снимаем плавник. Для этого вытаскиваем пистоны обивки потолка, для этого их удобно подковырнуть двумя тонкими отвертками
P1040837.JPG

Или пинцетом
P1040839.JPG
Далее откручиваем соответствующим ключом крепления сетки багажника, с обеих сторон
P1040834.JPG
Снимаем плафон, сначала подковырнув стекло тонкой отверткой
P1040835.JPG
А затем открутив сам плафон
P1040831.JPG
Откручиваем пистоны боковин обдицовки(черной) багажника и саморез верха облицовки(белой) – очень помогает при подлезании к крыше автомобиля
P1040841.JPG
Откручиваем саморез черной облицовки над бардачком багажника
P1040844.JPG
Сводя боковины облицовки к центру (они крепятся к кузову на металлических пистонах), опускаем потолок и получаем вполне достаточный доступ к креплению плавника
P1040828.JPG
Ключом на 19 откручиваем гайку крепления плавника, не забыв при этом уронить звездчатую шайбу!))) , отсоединяем провод антенны и питания и снимаем плавник.
С нижней стороны откручиваем тонкой крестовой отверткой 8 саморезов и снимаем нижнюю пластиковую крышку с резиновой прокладкой, АККУРАТНО! В верхней части находится антенна, а в нижней плата! НЕ ОТОРВИТЕ. У меня, кстати, антенна оказалась уже оторвана от платы, вернее отвалилась по пайке!
P1040785.JPGP1040782.JPG

Последний раз редактировалось Dmitribeer; 03.10.2014 в 19:01 .


Штатная антенна (типа «удочка») Lada XRAY расположена в задней части крыши. Одна из доработок автомобиля связана с заменой ее на антенну «акулий плавник». Устанавливают ее не только из-за привлекательного внешнего вида, но и в случае использования бокса на крыше (антенна сгибается). Рассмотрим процесс замены в деталях.

Потребуется

Чем антенна Lada Vesta SW лучше антенны Lada XRAY:

  • У нее есть усилитель (потребуется протягивать к антенне провод питания), качество сигнала лучше;
  • Есть GPS приемник.

Установка

Установка антенны от Lada Vesta SW ( автор фото):

  1. Снять штатную антенну (частично снять пластиковые облицовки в багажнике, ручки верхние задних пассажиров и три клипсы сзади, затем отогнуть обшивку потолка и вывернуть гайку крепления антенны).
  2. Отпаять провод от старой антенны и припаять к новой.
  3. Питание для антенны можно взять от розетки в багажнике (+12В появляется при переводе ключа в положение ACC).
  4. При необходимости подключить провод GPS к магнитоле.

Установка антенны «акулий плавник» из Китая ( автор фото):

  1. Вывернуть штатную антенну (палку).
  2. На ее место прикрутить болт с проводом от китайской антенны.
  3. Закрепить антенну на крыше при помощи двухстороннего скотча.

Напомним, ранее мы рассказывали, как еще можно улучшить внешний вид Lada XRAY, например:

Как выбрать и самостоятельно установить акулий плавник на крышу своего автомобиля

Акульи плавники уже достаточно давно входят в тренды среди поклонников автотюнинга. А потому такие элементы легко встретить на крыше множества транспортных средств.

Как установить акулий плавник

Родоначальником моды на акульи плавники стала компания BMW. Баварцы всегда умели создавать великолепный дизайн и каждую мелочь доводить до совершенства. Ярким примером оказался плавник, который захотели установить себе буквально все. Никого уже не удивляет тот факт, что такие элементы монтируются практически на любую марку и модель, начиная от автомобилей самого баварского автоконцерна, заканчивая представителями линейки ВАЗ, Lada и пр.

Если и вы хотите обзавестись подобным компонентом, способным украсить ваше транспортное средство, следует подумать касательно выбора и установки акульего плавника на крышу автомобиля.

Нововведение от баварцев

Компанию BMW справедливо можно назвать одной из самых педантичных среди ведущих автопроизводителей. Немцы из БМВ всегда стараются доводить всё до совершенства. Это касается не только технической составляющей, но и эстетической.

Появление первого плавника на крыше сразу же вызвало фурор у публики. Причём не только среди поклонников баварского автоконцерна. Элемент, который заменил собой традиционную антенну, пришёлся по вкусу всем. Простая форма, компактные размеры, высокая эффективность работы. Антенна перестала восприниматься на машине как некое инородное тело, которое частенько мешало и отвлекало водителей.

Владельцы других машин могли лишь с завистью смотреть на обладателей автомобилей BMW со столь удачным и органичным решением по реализации антенны. Но продолжалось это не так долго, поскольку появившийся спрос породил множество новых предложений. В итоге на рынок начали выходить разнообразные версии и интерпретации баварского оригинального акульего плавника.

Нововведение от баварцев

Но если при разработке немцы учитывали ещё и аэродинамическую составляющую, остальные слепо копировали или старались сделать похожее изделие. Отсутствие тестов в аэродинамической трубе вряд ли можно считать проблемой, поскольку при обычных городских скоростях столь маленький элемент никак не может повлиять на поведение машины.

Разновидности

Особой классификации по конструктивным особенностям или материалам изготовления не существует. Но все плавники условно делятся на 2 основные категории.

  1. Акулий плавник и по совместительству антенна, устанавливаемая на крышу автомобиля. Довольно популярное решение, которое обладает эстетическими преимуществами, обеспечивая при этом качественный приём сигнала. Но это уже зависит от конкретной модели, её мощности и работоспособности. Дешёвая антенна-плавник вряд ли превзойдёт ваши ожидания в плане качества принимаемого и передаваемого сигнала. Если вам важна эффективная работа радиоприёмника, при покупке плавника обязательно учтите характеристики и возможности устройства. Основная проблема плавника-антенны заключается в необходимости в некоторых случаях сверлить в крыше отверстие, либо искать альтернативные пути для проведения проводки в салон. Но чаще можно обойтись малой кровью, просто соединив новую антенну с проводами от старой, не высверливая отверстий и не прокладывая проводку.
  2. Декоративный плавник. Подобных акульих плавников, обладающих только декоративной функцией, одна только Москва готова предложить десятки тысяч. Их максимально легко установить на крышу автомобиля, а сам плавник может быть выполнен в любом цвете с различными конструктивными особенностями. Некоторые модели дополняются светодиодной подсветкой. Неоновые изделия моргают и светятся в тёмное время суток и при слабом освещении. Преимущество заключается в том, что декоративные конструкции устанавливаются на крышу без необходимости делать отверстия в ней. Даже если речь идёт о неоновых моделях с подсветкой. У последних отсутствуют провода для питания. Подзарядка происходит за счёт силы встречного ветра и встроенного вентилятора. При вращении он и обеспечивает работу подсветки.

Учитывая современные тенденции и активное развитие технологий, солнечные батареи добрались даже до таких незначительных элементов тюнинга как акульи плавники. В них встраивают батареи, питающиеся от солнца, за счёт чего функционирует светодиодная подсветка.

Декоративный акулий плавник

Планируя установить себе на крышу такой элемент, обязательно заранее определитесь с тем, какая именно модель вам нравится. Одни отдают предпочтение обычным декоративным деталям, а другие хотят получить максимум от устройства, совмещая в одном девайсе декоративные и функциональные характеристики.

Нынешний ассортимент действительно огромный. Есть возможность приобрести деталь под цвет кузова, сыграть на контрасте, установить компактный элемент, монтировать массивную конструкцию. Всё зависит от вашего вкуса и особенностей самого автомобиля, для которого предназначается акулий плавник.

Рекомендации по выбору

Прежде чем установить автомобильную антенну типа акулий плавник, вам потребуется подобрать подходящий вариант этого устройства.

В выборе акульего плавника-антенны практически нет ничего сложного. Но есть пара моментов, на которые стоит обратить внимание. За счёт этого установка пройдёт быстро и без проблем, а ваш автомобиль преобразится при появлении на крыше нового элемента.

Первым делом обратите на форму крыши. Некоторые машины отличаются покатой формой, в то время как основная масса плавников-антенн рассчитана на установку при ровном основании. У них соответствующая платформа, которой осуществляется крепление к крыше. Если крыша покатая, а основание антенны ровное, после монтажа по краям могут появиться зазоры. Нельзя сказать, что это критично, и следует отказаться от идеи акульего плавника, то с эстетической точки зрения некоторым водителям это доставит определённый дискомфорт.

Рекомендации по выбору

Второй момент несколько важнее, и он касается разъёма для подключения новой антенны. Чтобы не брать потом в руки паяльник, переделывая всё, рекомендуется сразу проверить особенности подключения провода от родной антенны. С этим также больших проблем возникнуть не должно. Антенны-плавники продаются с различными разъёмами, что позволит без особых сложностей найти модель, совместимую с вашей старой антенной.

Установка плавника-антенны

Теперь можно переходить непосредственно к вопросу о том, как правильно установить себе на крышу акулий плавник и поставить этот элемент с минимальными усилиями.

Если выбор был сделан правильно, учитывая особенности подключения старого приёмника сигналов, тогда проблем точно возникнуть не должно. Когда мы устанавливаем обычный элемент декора, не совмещающий в себе функции антенны, тогда всё предельно просто и понятно. Нужно выбрать место для установки, воспользоваться двухсторонним скотчем, и закрепить декоративную конструкцию. Если же это плавник-антенна, устанавливайте деталь с соблюдением некоторых рекомендаций.

  • Подготовьте набор, состоящий из того же двухстороннего скотча, спиртовых салфеток, отверток и чистой сухой ветоши. Если спиртовых салфеток нет, возьмите обычные ватные диски или ветошь, а также простой медицинский спирт.
  • Сверлить крышу настоятельно не рекомендуется. Некоторые считают это более надёжным вариантом фиксации. Но при сверлении крыши придётся дополнительно заниматься обработкой отверстия антикоррозийными и гидроизоляционными составами. А такой монтаж уже точно простым и быстрым назвать нельзя.
  • Открутите старый кожух антенны, отключите её, после чего соедините с платой на новой антенне-плавнике. При грамотном выборе никаких проблем с совместимостью возникнуть не должно.
  • Смочите салфетку или ватный диск в спирте, тщательно обработайте участок, где будет располагаться плавник акулы. После завершения процедуры обезжиривания дождитесь полного испарения остатков спирта.
  • Обезжиривание способствует повышению адгезии двухстороннего скотча. Если последний хорошего качества, никаких нареканий на качество соединения и возможность выдержать атмосферные осадки и прочие воздействия у вас не возникнет.
  • Некоторые плавники уже поставляются с проклеенной основой, так что вам останется только снять защитную плёнку и приложить деталь к крыше кузова. Прочно прижмите плавник, дайте схватиться, и всё, на этом монтаж завершён.

Бывают и несколько иные ситуации, когда приходится прокладывать проводку от плавника до головного устройства в салоне. И тут специалисты не советуют сверлить крышу. Более правильным решением будет воспользоваться технологическими отверстиями или постараться расширить имеющиеся пазы. Подключая наружную антенну, обязательно используется экранированный коаксиальный кабель. Если разъёмы от антенны и головного устройства не совпадают, можно пойти двумя путями. Либо перепаять соединения, либо же воспользоваться соответствующим переходником.

Но последний вариант используется не так часто при установке антенны акульего плавника. Чаще всего удаётся пойти наиболее простым путём, соединив кабель от старой антенны с акулой, а затем зафиксировать сам корпус в форме плавника с помощью двухстороннего скотча.

Тема: Родная антенна - плавник

Всем привет. Вот не так давно был в деревеньке у себя и, от нечего делать,) решил заняться родной антенной…
Небольшая предыстория : родная антенна – плавник – не хотела работать с момента покупки нового автомобиля из салона, вернее работала, но радио на всех каналах трещало, шипело, пыхтело, а при отъезде от МКАД более, чем на 10-15 км умолкало вовсе, в Тверской же области не ловило вовсе, даже и не пыталось…(
Ездил с данной проблемкой к дилеру, кому интересно – скажу к какому, там сделали, отключив плавник и воткнули вместо него дешевенькую активную антенну (по гарантии!), сначала было неплохо – прием увеличился до 30-40 км от МКАД и появилось радио в деревне, но хватило ее ненадолго…( И вот… обстоятельства склались и я решился, тем более, что читал на Форумах про такую беду и возможные способы ее лечения, связанные, в первую очередь, с окислениями на плате внутри плавника из за плохой гидроизоляции.
Если повторяюсь – не обессудьте! Как за не вполне грамотный монтаж (все делалось в буквальном смысле на коленке, на крыльце дома, как и за качество фото и, может быть, не совсем полный отчет – будут вопросы задавайте!
Разница ДО и ПОСЛЕ – небо и земля – прием 45-50 км от МКАД, в деревне – даже не подозревал о существовании таких станций!) Единственное что заметил – очень сильно влияет на прием-качество – включенный на зарядку тел-навигатор.
ИТАК!
Снимаем плавник. Для этого вытаскиваем пистоны обивки потолка, для этого их удобно подковырнуть двумя тонкими отвертками
P1040837.JPG

Или пинцетом
P1040839.JPG
Далее откручиваем соответствующим ключом крепления сетки багажника, с обеих сторон
P1040834.JPG
Снимаем плафон, сначала подковырнув стекло тонкой отверткой
P1040835.JPG
А затем открутив сам плафон
P1040831.JPG
Откручиваем пистоны боковин обдицовки(черной) багажника и саморез верха облицовки(белой) – очень помогает при подлезании к крыше автомобиля
P1040841.JPG
Откручиваем саморез черной облицовки над бардачком багажника
P1040844.JPG
Сводя боковины облицовки к центру (они крепятся к кузову на металлических пистонах), опускаем потолок и получаем вполне достаточный доступ к креплению плавника
P1040828.JPG
Ключом на 19 откручиваем гайку крепления плавника, не забыв при этом уронить звездчатую шайбу!))) , отсоединяем провод антенны и питания и снимаем плавник.
С нижней стороны откручиваем тонкой крестовой отверткой 8 саморезов и снимаем нижнюю пластиковую крышку с резиновой прокладкой, АККУРАТНО! В верхней части находится антенна, а в нижней плата! НЕ ОТОРВИТЕ. У меня, кстати, антенна оказалась уже оторвана от платы, вернее отвалилась по пайке!
P1040785.JPGP1040782.JPG

Дмитрий.
Рекс XDi, МКПП, слегка приподнятый(от КАРСИ) и с самоблоком сзади( от Петра-Муссовода) , резина чуть больше СТОКа 245-75-16, Купер АТ(теперь ещё чуть прибавил - Йока АТ 265-75-16), ДХО от Леонида - Leo, чиповка от Романа - Vahmurka, связь LPD,CB.К/к №101.
А вот это моя молодость - "нету краше и милей наших Солнечных Филей!"

Меняем антенну КИА Рио X на «акулий плавник» своими руками

Для инженеров BMW доведение любой детали до совершенного вида — это не только дело принципа. «Баварские моторные заводы» никогда бы не заслужили на мировом рынке столь высокую репутацию без полного контроля каждого этапа производства. Особое внимание уделяется разработке высокотехнологичных устройств, устанавливающих стандарты в автомобильной промышленности.

Одно из них — «акулий плавник», который вызвал восторг у многих ценителей премиальных транспортных средств. Предмет массовой симпатии отличается минимализмом и безупречной эстетикой, поэтому он и вошел в число неотъемлемых атрибутов бренда BMW. Антенна больше не воспринимается как инородное тело и не цепляет крыши гаражей с низкими потолками.

Однако такая проблема осталась у владельцев автомобилей других производителей. Ярким примером тому служит корейский кросс-хэтчбек KIA Rio X (читать подробнее). Его владельцам приходилось довольствоваться штатной антенной до тех пор, пока на рынке не появились разнообразные виды «акульего плавника». Правда, китайского производства.

Впрочем, выбор подобных изделий у китайских производителей действительно велик. Вместо привычного кожуха владельцы автомобилей различных марок могут приобретать «акулий плавник» любой подходящей формы, размера и расцветки.

Тонкости выбора

В вопросе выбора такого устройства, как антенна, есть некоторые нюансы. Во-первых, крыша и основание элемента по форме должны соответствовать друг другу. Так, у некоторых автомобилей верхняя часть имеет покатую форму, в то время как у «акульего плавника» в большинстве случаев основание ровное.

Если не учесть этот момент, то будет заметно, что установленное устройство предназначено не для этой модели автомобиля. Наличие промежутка между крышей и антенной не критично с технической стороны, однако эстетика явно страдает. Возникает вопрос, как лучше, — так или вообще без «плавника».

Второй момент — разъем для подключения «акульего плавника». Перед покупкой новой антенны нужно посмотреть, как подключается штатное изделие. Это избавит владельца авто от дальнейших доработок разъема в попытках подключить устройство приема. Сегодня антенны «акулий плавник» производятся в различных вариантах подключения, найти нужный не составит труда.

И последнее — перед покупкой нового приемника важно понимать, что «акулий плавник» не подойдет тем, кому необходимо высокое качество приема. В силу того, что размеры «плавника» ограничены, в корпус антенны невозможно установить усилитель сигнала, который присутствует в штатных решениях.

Порядок выполнения монтажных работ

На практике работы по монтажу новой антенны довольно просты, при наличии опыта это занимает несколько минут. Обычно антенны «акулий плавник» монтируют на кузов автомобиля двусторонним скотчем с мощной клеевой основой. Это оптимальное решение, щадящее кузов, — в нем не придется сверлить отверстия, которые нарушают гидроизоляцию и могут способствовать развитию коррозии.

Как правило, для антенн используют хороший скотч, который способен выдержать воздействие различных погодных явлений. В этом случае нет причин для беспокойства — антенна не отклеится в процессе езды по городским или пригородным дорогам даже в относительно экстремальном режиме.

Для замены антенны понадобится спирт, салфетка и отвертка — если штатное устройство прикреплено шурупами. Замена антенны на плавник на KIA Rio X выполняется так:

  1. Откручиваем старый кожух.
  2. Отсоединяем родную антенну.
  3. Присоединяем ее к плате нового приемника.
  4. Салфетку смачиваем в спирте.
  5. Обрабатываем место крепления плавника.
  6. Устанавливаем новую антенну.
  7. Плотно прижимаем к крыше.

Перед установкой нужно обязательно обработать место монтажа. В противном случае соединение между клеевой основой может быть недостаточно надежным — этому будет препятствовать жировая пленка, мелкий мусор и пыль.

По сути, замена антенны «акульим плавником» — это мелкий тюнинг, для которого характерно не только улучшение эстетических качества автомобиля, но и практическая польза. На подобные перемены решается все больше автолюбителей, неравнодушных к разработкам баварского автопрома.

Как снять антенну с крыши автомобиля

Панорамная крыша — бортжурнал Hyundai i30 2012 года на DRIVE2

Уж очень мне нравится вид белых авто с панорамной крышей, поэтому решил поклеить себе глянцевую черную пленку. Пленка называется SUNROOF WINDOW FILM, стоит 800р за погонный метр. 2х метров хватит с головой.

Первым делом снимаем антенну. Для этого надо разобрать обшивку крыши и открутить гайку на 19. Как снять обшивку подробно описано тут.


Далее вынимаем заглушки, за которыми находятся крепления для багажника и дергаем пластмассовые рейки. Моем крышу и можно клеить пленку.


Клеить лучше в несколько пар рук. Кладем пленку и начинаем разглаживать тряпкой, чтобы не оставалось пузырей. На улице была такая жара, что пленка ложилась идеально. Зимой в гараже без фена не обойтись.



По бокам, там где двери, пленку загнуть не сложно, а вот скажем у лобового стекла пришлось ракелем заталкивать. После того как пленка поклеена, надо снять с нее защитную пленку.


Не забываем прикрутить на место антенну. И в результате получаем следующее:



Выглядит очень круто, многие действительно думаю, что у меня панорамная крыша)Будут вопросы, спрашивайте в комментариях.

Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 8000 км

Замена штатной антенны на акулий плавник — бортжурнал Mazda 3 BlackG 2007 года на DRIVE2

Началось лето и пора уже чего-нибудь начинать делать. Плавник был куплен давно, обещали хорошее качество приема, никаких муляжей — принимает видео и радио сигнал.Фото самого плавника были тут

Для начала нужно демонтировать старую антенну вместе с основаниемПотолок снимать мне совершенно не хотелось — он у меня еще после шумки не отошел:))

Разобрал частично обшивку с обоих сторон и уплотнители дверей.


Аккуратно оттягиваем потолок и там видим следующее. Основание антенны зажимается со стороны салона гайкой. Подлезть к ней довольно проблематично с данного положения, но благо она закручена не сильно и головкой на 19 рукой можно открутить.




Штатная антенна c притягивающей гайкой.


В начале хотел просто убрать антенну и прикрепить плавник на магниты, как он и шел. Но примерив, не понравилось, как он сидит — были небольшие зазоры, не герметичность грозила протечкой, да и перспектива, что его могут спереть или сдует случайно:)) меня не радовала, хотя стоит заметить, что магнит довольно мощный.

Было решено сделать ТРУ-крепление:)).

Штатную антенну я разобрал, внутренности забрал домой и пару дней проездил с таким вот колхозом на крыше. Основание антенный я просунул с другой стороны и прикрутил к нему удочку. Все уплотнил скотчем, покрытым антигравием (краски не было под рукой)



Плавник благо так же хорошо разбирался. Чашечку с магнитом можно было открутить и заместо него поставить нормальное крепление от штатной антенны. Дома покрутив повертев запчасти которые у меня были с обеих антенн, просверлил пару дырочек в основании старой антенны и каркаса плавника, соединил их воедино саморезами, проводок от плавника пришлось немного сдвинуть и перепаять, изначально было припаяно на соплях. Магнит переставил в переднюю часть:))




Конструкция получилась довольно добротная. Как будто здесь и было.



Отверстие, которое было в крыше, я дополнительно решил уплотнить лентой по периметру, все таки попадание воды была самая актуальная проблемам. А тут все должно было прижаться к резинке плавника и на века, так сказать:))


Гайку от старой антенный, которая была зубастая, пришлось сточить, т к не получалось у меня зацепится за резьбу моего свеже-рожденного крепления:))


Все уставил на авто, гайку изнутри хорошо затянул, чтобы крыша прижалась и ушли небольшие зазоры.Теперь все держится на мертво — задняя часть затянута гайкой изнутри, а передняя держится на двух магнитах. Уплотнитель хорошо прижался, полили из бутылки — вода внутрь не попадет… надеюсь!) Мойку так же конструкция выдержала:)




Лимит на картинки кончился, да и главное освящено, осталась мелочь. Подключить пока не успел. У плавника идут отдельные провода на питание и сигнал. В дальнейшем питание подключим к 12в и кузову, чтобы включалось вместе с мафоном. С радио проводом нужно будет либо перепаивать, либо искать переходник с двумя папами на концах. Спрятал все за заднюю стойку.

Итоги: Быстро сделать конечно не получилось, хотя и можно было закрыв глаза на щели:)). Качество сигнала радио надеюсь после подключения не изменится, да и 90% времени я случаю музыку с флешки, поэтому мне не особо важно.Смотрится по-моему отлично.

Время потрачено не зря!




Если у Вас сломалась антенна — бортжурнал Ford Focus Hatchback Версия 1.0 2003 года на DRIVE2

Приветствую всех, читающих данную запись!Так случилось, что счищая с снег с крыши своего автомобиля, случайно ударил щеткой по антенне и она, не долго думая, решила пикировать в ближайший сугроб.Антенна обломилась по резьбовой части под корень, оставив после себя лишь основание. Вариант один — в магазин.

Для того чтобы снять старую основу:

1. Аккуратно, со стороны переключателя, поддеваем отверткой плафон освещения салона и отцепляем от него фишки проводов

2.Головкой на 10 откручиваем шлейф от крыши, дабы он не мешал

3.Крестовой отверткой отворачиваем рамку плафона и снимаем её

4.После снятия рамки открывается доступ к болту крепления основания антенны, для его откручивания понадобится TORX 25

Как сделать антенну «акулий плавник» на свой автомобиль

Внешний тюнинг своего автомобиля — это любимое занятие многих водителей. Любая мелочь, способная выделить их машину из общей массы, ценна для таких людей. Выражать свою индивидуальность можно по-разному, благо ассортимент деталей для этого позволяет не ограничивать свою фантазию. С одной стороны, можно делать свою машину непохожей ни на какую другую вообще, вызывая недоуменные взгляды соседей по потоку нестандартными обвесами, оптикой или расцветкой кузова. С другой, многие автолюбители предпочитают ориентироваться на прочих производителей, в основном премиум-сегмента, и устанавливать на свои менее дорогие автомобили запчасти, имитирующие дорогие, фирменные.

Акулий плавник на автомобиле

В ход идёт любая мелочь. Даже шильдики иногда берут от какого-нибудь Мазерати и клеят на условный Форд. Но иногда бывает так, что тюнинговая вроде деталь оказывается не только эстетически привлекательной, но и практичной в повседневном использовании. Выполняя функцию привлечения внимания, она одновременно работает так, как изначально задумывали конструкторы того самого премиума. В этот момент она начинает привлекать внимание не только «тюнеров», но и других водителей, которые ценят рациональные решения, но по какой-то причине не имеют аналога среди «родных» запчастей от своей машины. Об одной из таких деталей и пойдёт сегодня речь.

Описание детали

Инженеры BMW любую деталь доводят до совершенства. Имидж марки предоставляет и к техническим, и к эстетическим характеристикам их автомобилей очень жёсткие требования; появившийся на крышах машин «акулий плавник» вызвал у поклонников баварского производителя восторг своей скупостью форм и тем, как органично он вписался в так называемый ДНК марки. Антенна перестала быть инородным телом на кузове, за который цеплялся взгляд и который иногда мешал заехать в гараж с низким потолком. Доходило до того, что некоторым владельцам приходилось каждый раз скручивать антенну! Нечего и говорить, им такое положение дел не нравилось. Так что нововведение оказалось очень кстати и было принято на ура.

БМВ с акулам плавником

Разумеется, другие водители посматривали на них с завистью. Но продолжалось это совсем недолго. Если есть спрос, будет и предложение и на рынке одна за другой стали появляться автомобильные антенны с «плавником» вместо привычного кожуха. Разнообразие выбора стало просто потрясающим. Конечно, об аэродинамике, которой в том числе руководствовались немцы, китайские мастера вряд ли слышали, но, положа руку на сердце, на городских скоростях она не имеет особого значения. Купить автомобильную антенну «акулий плавник» сейчас не представляет какой-то проблемы, их действительно много и разных форм, и разных расцветок. Кто-то предпочитает чёрную или белую, кто-то подбирает её под цвет своего автомобиля. Кому-то нужна массивная деталь, а кто-то хочет более скромную. Как мы уже сказали, выбор огромен и любой может выбрать для себя решение на свой взыскательный вкус.

Нюансы выбора

Естественно, без них не обошлось. Некоторые автомобили имеют покатую крышу. При этом большинство автомобильных антенн «акулий плавник» имеют ровное основание. Обращайте на это внимание при выборе антенны, так как иначе по её краю может остаться зазор. Это не критично, но тем не менее может оставить осадок в душе автовладельца.

Антенна на авто

Также стоит обратить внимание на разъём подключения антенны. Чтобы не орудовать потом паяльником, лучше проверьте сразу, как именно присоединяется провод вашей родной антенны, потому что при отсутствии навыка ваши паяльные работы могут закончиться неблагополучно. Благо выбор разъёмов тоже широк и антенну «акулий плавник» сегодня можно купить с любым.

Монтажные работы

На самом деле, наиболее трудная часть уже позади. После того как вам доставят выбранную по стольким параметрам запчасть, работа по её установке займёт у вас неизмеримо меньше времени. Как правило, антенна в форме акульего плавника крепится к кузову на мощный двусторонний скотч, чтобы не дырявить крышу свёрлами, проделывая в ней крепёжные отверстия. Это оправданный подход, потому что в обратном случае придётся заботиться о коррозии и гидроизоляции, что уже совсем не подходит под определение «лёгкой установки». Хороший скотч на правильно обработанной поверхности с лёгкостью выдержит атмосферное воздействие без каких-либо нареканий. Так что не беспокойтесь об этом.

Обратная сторона антенны

Чтобы поставить на крышу автомобиля антенну «акулий плавник», вам потребуется спирт, салфетка и, возможно, отвёртка. Возможно, потому что мы не можем заранее знать тип крепления антенны на вашем автомобиле. Открутите старый кожух, отсоедините антенну и подключите её к плате нового «плавника». Если вы выбирали антенну внимательно, то это не вызовет никаких трудностей. Потом смоченной спиртом салфеткой обработайте место, куда будете ставить свою новую запчасть, чтобы его обезжирить. Так скотч как раз и будет держаться прочно, так как между его клеящей поверхностью и кузовом не будет мусора и ухудшающей сцепление жировой плёнки. Вот, собственно, и всё. Как видите, действительно ничего сложного.

Нужно упомянуть кое о чём, пока вы не до конца определились. Если вам нужно хорошее качество приёма, то, к сожалению, это решение вам не подойдёт. Дело в том, что в условиях ограниченного пространства использовать усилитель сигнала не получится. Штатные же антенны, как правило, им оборудованы, так что у них качество приёма будет получше. С другой стороны, в условиях города разницу вы не заметите. Если для вас этот момент не станет критичным, то смело заказывайте антенну «акулий плавник» и устанавливайте её.

Как видите, иногда тюнинг не заключается в «раскраске перьев». Случается так, что он полезен и несёт практическое значение. В нашем случае эстетика и рационализм органично соединены в одной детали. Так бывает совсем нечасто, поэтому неудивительно, что антенна «акулий плавник» прочно обосновалась не только на крышах баварских машин. Лёгкость её установки привлекает всё больше людей, и, как нам кажется, не за горами тот день, когда она станет стандартом отрасли. Но сегодня вы всё ещё покупаете и устанавливаете её своими руками. Благо сделать это, руководствуясь нашей статьёй, можно без каких-либо трудностей.

Как снять антенну с крыши автомобиля

Панорамная крыша — бортжурнал Hyundai i30 2012 года на DRIVE2

Уж очень мне нравится вид белых авто с панорамной крышей, поэтому решил поклеить себе глянцевую черную пленку. Пленка называется SUNROOF WINDOW FILM, стоит 800р за погонный метр. 2х метров хватит с головой.

Первым делом снимаем антенну. Для этого надо разобрать обшивку крыши и открутить гайку на 19. Как снять обшивку подробно описано тут.


Далее вынимаем заглушки, за которыми находятся крепления для багажника и дергаем пластмассовые рейки. Моем крышу и можно клеить пленку.


Клеить лучше в несколько пар рук. Кладем пленку и начинаем разглаживать тряпкой, чтобы не оставалось пузырей. На улице была такая жара, что пленка ложилась идеально. Зимой в гараже без фена не обойтись.



По бокам, там где двери, пленку загнуть не сложно, а вот скажем у лобового стекла пришлось ракелем заталкивать. После того как пленка поклеена, надо снять с нее защитную пленку.


Не забываем прикрутить на место антенну. И в результате получаем следующее:



Выглядит очень круто, многие действительно думаю, что у меня панорамная крыша)Будут вопросы, спрашивайте в комментариях.

Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 8000 км

Замена штатной антенны на акулий плавник — бортжурнал Mazda 3 BlackG 2007 года на DRIVE2

Началось лето и пора уже чего-нибудь начинать делать. Плавник был куплен давно, обещали хорошее качество приема, никаких муляжей — принимает видео и радио сигнал.Фото самого плавника были тут

Для начала нужно демонтировать старую антенну вместе с основаниемПотолок снимать мне совершенно не хотелось — он у меня еще после шумки не отошел:))

Разобрал частично обшивку с обоих сторон и уплотнители дверей.


Аккуратно оттягиваем потолок и там видим следующее. Основание антенны зажимается со стороны салона гайкой. Подлезть к ней довольно проблематично с данного положения, но благо она закручена не сильно и головкой на 19 рукой можно открутить.




Штатная антенна c притягивающей гайкой.


В начале хотел просто убрать антенну и прикрепить плавник на магниты, как он и шел. Но примерив, не понравилось, как он сидит — были небольшие зазоры, не герметичность грозила протечкой, да и перспектива, что его могут спереть или сдует случайно:)) меня не радовала, хотя стоит заметить, что магнит довольно мощный.

Было решено сделать ТРУ-крепление:)).

Штатную антенну я разобрал, внутренности забрал домой и пару дней проездил с таким вот колхозом на крыше. Основание антенный я просунул с другой стороны и прикрутил к нему удочку. Все уплотнил скотчем, покрытым антигравием (краски не было под рукой)



Плавник благо так же хорошо разбирался. Чашечку с магнитом можно было открутить и заместо него поставить нормальное крепление от штатной антенны. Дома покрутив повертев запчасти которые у меня были с обеих антенн, просверлил пару дырочек в основании старой антенны и каркаса плавника, соединил их воедино саморезами, проводок от плавника пришлось немного сдвинуть и перепаять, изначально было припаяно на соплях. Магнит переставил в переднюю часть:))




Конструкция получилась довольно добротная. Как будто здесь и было.



Отверстие, которое было в крыше, я дополнительно решил уплотнить лентой по периметру, все таки попадание воды была самая актуальная проблемам. А тут все должно было прижаться к резинке плавника и на века, так сказать:))


Гайку от старой антенный, которая была зубастая, пришлось сточить, т к не получалось у меня зацепится за резьбу моего свеже-рожденного крепления:))


Все уставил на авто, гайку изнутри хорошо затянул, чтобы крыша прижалась и ушли небольшие зазоры.Теперь все держится на мертво — задняя часть затянута гайкой изнутри, а передняя держится на двух магнитах. Уплотнитель хорошо прижался, полили из бутылки — вода внутрь не попадет… надеюсь!) Мойку так же конструкция выдержала:)




Лимит на картинки кончился, да и главное освящено, осталась мелочь. Подключить пока не успел. У плавника идут отдельные провода на питание и сигнал. В дальнейшем питание подключим к 12в и кузову, чтобы включалось вместе с мафоном. С радио проводом нужно будет либо перепаивать, либо искать переходник с двумя папами на концах. Спрятал все за заднюю стойку.

Итоги: Быстро сделать конечно не получилось, хотя и можно было закрыв глаза на щели:)). Качество сигнала радио надеюсь после подключения не изменится, да и 90% времени я случаю музыку с флешки, поэтому мне не особо важно.Смотрится по-моему отлично.

Время потрачено не зря!




Если у Вас сломалась антенна — бортжурнал Ford Focus Hatchback Версия 1.0 2003 года на DRIVE2

Приветствую всех, читающих данную запись!Так случилось, что счищая с снег с крыши своего автомобиля, случайно ударил щеткой по антенне и она, не долго думая, решила пикировать в ближайший сугроб.Антенна обломилась по резьбовой части под корень, оставив после себя лишь основание. Вариант один — в магазин.

Для того чтобы снять старую основу:

1. Аккуратно, со стороны переключателя, поддеваем отверткой плафон освещения салона и отцепляем от него фишки проводов

2.Головкой на 10 откручиваем шлейф от крыши, дабы он не мешал

3.Крестовой отверткой отворачиваем рамку плафона и снимаем её

4.После снятия рамки открывается доступ к болту крепления основания антенны, для его откручивания понадобится TORX 25

Что за «плавник» находится на крыше автомобиля?

На многих современных машинах на крыше есть пластиковый «плавник», расположенный точно посередине кузова. Некоторые предполагают, что это исключительно декоративный элемент, придающий машине особый спортивный облик. Другие же уверены, что он служит для улучшения аэродинамики кузова. Какую же роль он играет на самом деле?

Рождение радиоплавника

Первые акульи плавники появились в 30-е годы на чешских автомобилях Татра Т85 и Т87 с задним расположением двигателя. Из-за разбалансировки кузова на высокой скорости седан начинал рыскать, и для стабилизации инженеры предложили использовать аэродинамический киль на крыше, как у самолета. Автомобиль тем самым лучше стабилизировался на скоростях свыше 100 км/ч. Кроме того, киль придавал спортивной машине особую эстетику, и это привлекало покупателей.

Tatra 87.

После войны плавниковой темой вдохновился и американский автопром: задние аэродинамические «акульи плавники» рисовали очень многие дизайнеры. Но тогда, в 50-е годы, эти элементы играли исключительно декоративную роль.

Уже значительно позже, когда мода ушла от барочных авиационных форм, компания BMW впервые предложила прятать в таком аэродинамическом киле стандартную радиоантенну, которая до тех пор просто торчала из кузова, как штырь или выдвигалась с помощью электромотора. Новые антенны-плавники отличались компактностью, были защищены от дождя и снега и за характерные формы получили международное прозвище Shark Fin (акулий плавник).

Сейчас подобные устройства устанавливаются на подавляющее большинство автомобилей различных классов. Shark Fin ловит не только радио, но сигналы телевидения, а также сотовую связь GSM и спутниковые сигналы навигационной системы GPS.


Каким же образом в небольшой пластмассовой пластине помещаются мощные антенны, которые раньше телескопически выдвигались на 1,5 и более метра вверх?

Сокращение размеров

Идеальная антенна должна иметь большие размеры и равняться по размерам длине волны радиосигнала. К примеру, рации СВ-диапазона работают на 27 МГц, при которых длина волны составляет 11 м.

Обычные музыкальные и информационно-познавательные радиостанции в основном теперь вещают на FM-частотах в диапазоне 87,5–108 МГц с длинами волн в 3,4 до 2,8 метра.

Естественно, крепить к кузову такие конструкции никто не стал бы, и радиотехники искали способы сокращения размеров принимающих устройств. Путем экспериментов было установлено, что антенна не сильно ухудшает прием, если длину принимающего элемента поделить на 2 или 4. Поэтому антенны для автомобильных раций стали делать примерно 2,7 м, а для радиол — 1,5 м. Затем проволоку такой длины сворачивают в спирали, чтобы еще больше сократить размеры.

Какая антенна лучше

Антенна Shark Fin (акулий плавник) занимает рекордно малые размеры. В ней длина принимающего элемента сокращена в 4–8 раз, да еще закручена в плотную спираль. Естественно, дальность приема сигнала у нее сильно уступает обычным телескопическим антеннам, крепящимся на кузове. Для компенсации потерь в качестве приема на Shark Fin используется электроусилитель со встроенной платой и электропитанием от бортовой электросети. Под такой антенной есть отверстие в крыше для выпуска проводов и для подключения их к проводке штатной электрики автомобиля.


В дорогих комбинированных антеннах используется сразу несколько приемников, которые позволяют ловить не только радиоволны, но и сигналы GPS, GSM и ТВ. За каждую частоту отвечает свой миниатюрный усилитель.

В общем, акульи плавники значительно облегчают жизнь автовладельцам. Их невозможно оторвать ветками деревьев, они не мешают при мойке машины и не привлекают внимание вандалов, стремящихся скрутить или погнуть что-нибудь на машине. Акулий плавник не влияет на аэродинамику машины, не создает паразитных шумов при движении и не требует обслуживания. Однако Shark Fin заметно уступает обычным антеннам по качеству приема сигнала и за городом выдает массу помех в тех местах, где старые телескопические антенны продолжают уверенно работать.

Читайте также: