Вольво v60 и v90 отличия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Выгуливаем в Подмосковье Volvo S60 и универсал V60 Cross Country

Так выглядит седан в комплектации R-Design (от 2,75 млн рублей за 190-сильную версию Т4). Версия Inscription на 26 тысяч дешевле. Базовый Momentum за 2,35 млн появится в 2020 году. Доплата за форсированную до 249 сил полноприводную модификацию Т5 составляет 420 тысяч.

Третье поколение легковых «шестидесяток» на всякий случай вписано в российское одобрение типа транспортного средства полным составом, но продаваться будет в усечённом. Мы знакомимся с S60 и приподнятым универсалом V60 Cross Country, а стандартный «сарай» V60 к нам не везут. Как и кроссовер XC60, и девяностое семейство, автомобили D-класса переехали на модульную платформу SPA (Scalable Product Architecture). Отсюда своеобразные двухрычажки спереди и поперечная композитная рессора сзади. Дань времени — принципиальное отсутствие дизелей.

Седан выпускается на новеньком заводе в Штатах и выглядит уменьшенной копией S90. Универсал донельзя похож на V90 Cross Country, с которым они делят домашний конвейер в Гётеборге. На мой вкус, благодаря своей компактности «шестидесятки» смотрятся даже симпатичнее, а путаница между старшими моделями и младшими всегда на руку владельцам последних. Салон тоже отмасштабирован, а после XC60 вызывает дежавю. Это неплохо: шведские интерьеры одни из самых добротных в классе и, пожалуй, самые уютные.

Но мультимедийные компоненты теряют актуальность: недостаточно контрастная панель с нарисованными приборами и девятидюймовый планшет Sensus Connect уже не вызывают прежнего вау-эффекта. Управление климат-контролем, обогревами сидений и руля при помощи тачскрина больше раздражает. Зато нравятся стеклоочистители со встроенными в щётки подогреваемыми форсунками. Жидкость подаётся при взмахе вверх ради эффективной очистки при минимальном расходе.

Ощущения простора в салоне не возникает. Хотя и рослый (187 см) человек садится сзади «сам за собой», не чувствуя стеснения в коленях. Достаточен зазор между головой и потолком, однако при максимально опущенных вниз передних креслах ноги под ними помещаются с трудом. Третьему пассажиру дивана мешает массивный тоннель на полу. Вдвоём можно оценить широкий центральный подлокотник, но подводит дверной, с которого соскальзывает локоть. Несмотря на иную линию крыши, универсал не создаёт чувства большей свободы.

Передний привод и 190 л.с. — «база» для седана. И, пожалуй, оптимум: S60 Т4 мягко, но без задержки стартует и активно разгоняется. «Автомат» Aisin работает быстро и деликатно. Тягой удобно управлять благодаря отзывчивому акселератору. Нравится! Но Т5 мощностью 249 сил — ещё лучше, потому что шустрее. И он всепогоднее: зимой с полным приводом проще и веселее. Универсал на 39 кг тяжелее седана Т5 и номинально проигрывает полсекунды при разгоне до 100 км/ч. Но субъективно этого не ощущается.

Управляемость отличается незначительно. На Cross Country ехать интересно: пятидверка уверенно встаёт на дугу, а под сброс газа аккуратно докручивается внутрь. При более резкой попытке сменить траекторию плужит наружу виража под стрёкот неотключаемой системы стабилизации. При этом ремень безопасности неожиданно использует удушающий приём, резко притягивая к креслу.

Длинный руль, совершающий без четверти три оборота от упора до упора, — на любителя. Он лёгок, почти невесом и едва заметно сопротивляется при отклонении от формального нулевого положения. Как ни странно, этого вполне достаточно для понимания, на какой угол повёрнуты колёса. Тормоза внятны и эффективны.

Седан ведёт себя схожим образом, но благодаря низкому центру масс всё делает быстрее. Крены меньше, время реакции короче — азарта, соответственно, больше. Разные подвески (шасси версии R-Design чуть больше зажато) создают на удивление небольшой разброс ощущений. Более спортивно настроенный комплект не даёт седану ощутимого преимущества в управляемости, как и существенного ухудшения плавности хода. Общий настрой в любом случае весьма спортивен. Volvo по-немецки внимателен к короткой волне и чувствителен к острым неровностям.

На бездорожье серьёзные бугры проходят в салон в изрядно обработанном виде. И энергоёмкость приличная: при злонамеренно неаккуратной езде по ухабистой дорожке подвеску не пробивает. Придраться можно только к тычкам от поперечных неровностей на асфальте да к подробной трансляции микропрофиля. Шумоизоляция не идеальна: на разгоне хорошо прослушивается мотор, на скорости — путающийся в зеркалах ветер. Универсал на более узком Мишлене чуть тише, а в седанах почти всегда в салоне присутствует Conti-гул, меняющий тональность в зависимости от фактуры покрытия.

Audi A4 доступнее что с передним приводом и 190 силами относительно Volvo T4, что с полным и 249 «лошадьми» при сравнении с S60 T5 AWD за 2,77 млн рублей. Практичный V60 Cross Country за те же три в «базе» вряд ли взорвёт рынок, но кажется мне более логичной покупкой, чем седан. Несмотря на приподнятый кузов, он не уступает трёхобъёмнику на ходу. А в нише универсалов повышенной проходимости вполне способен стать лидером.

Volvo убирает с рынка некоторые вариации универсалов V60 и V90


Сразу две модели Volvo, V60 и V90, перестанут производиться в следующем году, и на выпуск останутся лишь версии Cross Country.

Текущий год стал отличным для компании: в этом месяце представители шведской компании рассказали о рекордных показателях продаж в первом полугодии из-за резкого роста спроса на электрифицированные машины. Огромный толчок компании Volvo к электрификации ей помог. Но не все так радужно — часть компании страдает от низкого спроса.


Volvo V60

На рынке Соединенных Штатов за первые полгода 2021-го Volvo сумели реализовать 63,8 тысячи автомобилей. Большая часть этих продаж пришлась на кроссоверы и внедорожники (XC40, XC60 и XC90), продолжающие оставаться самыми популярными автомобилями марки. Volvo, помимо этого, является одной из немногих автомобильных компаний, которые до сих пор продают универсалы на американском рынке. Но модельная линейка компании в этой ниши скоро уменьшится.

Дебют V90 состоялся в 2017-м году, но показатели реализации были низкими. В период с 2017-го по 2020-й год компания сумела продать на американском рынке всего 1453 экземпляра. Например, за это же время Volvo XC90 был продан в размере 132,6 тысячи единиц. С такими показателями неудивительно снятие с производства именно этого универсала.


Volvo V90

Такие маленькие показатели отчасти являются ошибкой и самой компании. Если V90 Cross Country продавался в дилерских салонах свободно, то для получения обычного универсала необходимо было оформлять спецзаказ. Но Хакан Самуэльссон, действующий генеральный директор Volvo, заявил, что компания все же будет продавать универсалы и седаны, пусть и не так активно.

Дедушка с татуировкой дракона

Купить кроссовер Volvo XC60 или «немного» сэкономить и взять «сарай» повышенной проходимости V60 Cross Country, имеющий чуть меньшие дорожный просвет и багажник? Бутылочка Sprite или стакан сахарного песка? Отпуск в Бокситогорске или мончегорские каникулы? Али или Клей? Мы поездили на «Кросс-Кантри» и попытались назвать несколько причин, которые могут качнуть чашу весов в сторону вроде как пенсионерского, но на деле очень бодрого и пробивного универсала.

Как пел классик, пятая причина – это боль. Нам реально больно. От безвыходности. Давненько не приходилось сравнивать столь похожие машины, причем обе они отличные. Даже конфигуратор на официальном сайте «Вольво» говорит, что все восемь представленных в России моделей – это «прекрасный выбор». Но мы все же постараемся как-то оттенить, оправдать Cross Country. И разобраться, чем он выгодно отличается не только от XC60, но и от обычного, не вседорожного универсала V60, седана S60 и его «приподнятой» версии S60 Cross Country.

Никакого подтекста в присутствии на заднем фоне домашнего стадиона «Спартака» нет. Просто так получилось.

Действительно, во всем этом легко запутаться. У «Вольво» есть прекрасный седан S60 и такой же универсал V60, который когда-то продавался у нас. Последний в ноябре 2014 года получил вседорожную версию Cross Country – с «дачными» пластиковыми накладками на колесных арках и увеличенным со 136 до 201 миллиметра дорожным просветом. И именно в таком виде вернулся в Россию.

Внешне V60 Cross Country отличается от обычного универсала V60 модной радиаторной решеткой с ячейками-сотами и защитными накладками кузова. Ну и дорожным просветом, конечно. Со всем этим машина реально выглядит боевым «проходимцем».

Подвеска «Кросс-Кантри» частично унифицирована не с обычным V60, а с другим вседорожным универсалом Volvo – XC70. На сколько процентов унифицирована нам, правда, не пояснили: «Чтобы понять это точно, надо механизмы разбирать и наглядно сравнивать».

Зато и особой адаптации машины под «российские условия» не было. Клиренс специально для нас не увеличивали, дополнительную защиту днища не устанавливали. Система полного привода – абсолютно такая же, как и на всех AWD-моделях «Вольво», на основе муфты Haldex пятого поколения.

Одновременно с V60 Cross Country у нас дебютировал еще и откровенно чудной, но однотипный с универсалом седан S60 Cross Country. Седан, который со стороны выглядит Инспектором Гаджетом или так, будто подвеску ему заменили аппаратами Илизарова. Всю эту ситуацию усугубляет присутствие еще и XC60, самой популярной модели «Вольво» в России последних лет.

Именно в том, что и S60 Cross Country, и V60 Cross Country, и XC60 – хороши. А разница в цене, если сопоставить близкие по уровню оснащения комплектации, не такая уже критическая. На S60 CC, впрочем, ставится только единственный бензиновый 249-сильный агрегат, поэтому корректнее сравнивать именно V60 CC с XC60. Лицом к лицу. Полный привод – к полному приводу. 190-сильная дизельная «пятерка» против такого же мотора. 2 миллиона 149 тысяч за версию «в базе» против 2 миллионов 199 тысяч рублей за начальную комплектацию. Видите, как все серьезно?

По ощущениям, это настолько похожие автомобили, что для любого покупателя решающим фактором при выборе станет, простите, «дело вкуса». Мы же всей душой и сердцем – за V60 Cross Country. Нам нравятся его формы, нам нравится, что это настоящий универсал, а не универсал, который прикинулся кроссовером. При этом «кросс-кантри» едет даже чуть-чуть интереснее XC60. Он ниже, его руль больше нагружен реактивным усилием, а в поворотах автомобиль не так сильно кренится.

При этом у обеих машин есть общая козырная карта – бархатный пятицилиндровый турбодизель. У него самый сексуальный треск в мире. На низких оборотах этот агрегат с лихвой отрабатывает вложенные в покупку деньги, издавая зашкаливающее по притягательности «ур-р-р». Коллеги из зарубежных изданий подобрали к нему лучший эпитет из всех возможных – punchy, то есть пробивной, сильный, напористый.

Конечно, на высоких оборотах норов мотора немного «скисает», но стоит переключить рычаг КПП в положение S – и этого уже не замечаешь. Остается перевести цифровую приборную панель в алый режим Performance… Держите меня семеро!

Ох, его много. Это Совет безопасности ООН, а не автомобиль. К примеру, в нашем экземпляре был установлен пакет электронных вспомогательных систем Driver Support Pack. В него входят система мониторинга «слепых» зон, система слежения за усталостью водителя и пересечением дорожной разметки и адаптивный круиз-контроль с полным автоторможением.

У цифровой приборки три режима: стандартный, Eco и Performance. Выбор на ездовые характеристики не влияет – просто красиво

Ну и, конечно, не обошлось без фирменных вольвовских систем On Call и City Safety. Сразу признаемся, что адаптивный круиз и система распознавания разметки в российских условиях работают непредсказуемо. Очень хорошо, но все-таки непредсказуемо. Датчики постоянно пищат по непонятной причине, в салоне все мигает – машина следит за каждым твоим действием слишком уж заботливо. Кому не нравится, можете отключить помощников через меню мультимедийной системы. Или просто не заказывать. С этими «фишками» цена «кросс-кантри» перевалит за 2 миллиона 400 тысяч рублей. А еще в нашем автомобиле была навигационная система (41 тысяча рублей) и люк с электроприводом (63 тысячи рублей).

Как у самодостаточной машины – почти нет. Лишь педаль тормоза нам показалась чересчур «ватной»: при экстренном торможении это может напугать.

На фоне XC60 минусов всего два: более низкий дорожный просвет (201 миллиметр против 230 миллиметров) и меньшая вместимость багажного отделения (430 против 495 литров). Впрочем, какие это минусы, если их можно легко оправдать. Ниже клиренс – лучше управляемость, а разницу в 65 литров вы вряд ли почувствуете. В V60 Cross Country, если разложить второй ряд сидений и забить все пространство до потолка, можно в теории вывезти абсолютно все вещи из съемной квартиры через ближайший овраг. Мы проверили – работает.

Жёстко стелет - мягко спать: тест новых Volvo S60 и V60 Cross Country


В 2018 году, пока предыдущее поколение Volvo S60 ещё выпускалось, в России продали 328 этих шведских машин. За оба предшествующих года — ещё 324 и 373 штуки соответственно. Ни в какое сравнение с продажами конкурентов это не идёт, так что для нас Volvo S60 – это типичный нишевый продукт. И всё же шведы решились запустить у нас новое поколение S60 – продажи стартовали в июле, и по август включительно дилерам отгрузили 41 машину. Мы прокатились и на седане, и на универсале повышенной проходимости, попытавшись понять, сможет ли Volvo хотя бы вернуться к уровню продаж старого S60.

Для начала — немного о ситуации в сегменте легковых люксовых моделей D-класса за истекшие 8 месяцев 2019 года. Первое место в России уверенно держит «трёшка» BMW: продано почти 3500 автомобилей с учётом 3 GT. На второй позиции – Mercedes-Benz C-klasse, собравший без малого 2700 голосов, на третьем – Audi A4, учётом исполнений Avant и allroad, распроданная в количестве почти 1600 машин. Расстановка в этом «немецком хит-параде» не меняется уже несколько лет.

А вот машину на четвёртой строчке вы точно не угадаете — нет, это не Volvo, не Lexus и не Infiniti. Её занимает корейский Genesis G70 с 711 проданными экземплярами. Более-менее «живыми» выглядят продажи вернувшейся в прошлом году Subaru Legacy и Infiniti Q50 – 143 и 103 шт. с января по август. Продажи Jaguar XЕ и Lexus IS выражены двузначными числами, причем IS уже исчез с официального сайта Lexus, а «Ягуар» продают по несколько штук в месяц.

Техника S60

Вот на такую «поляну» выходит после полугодичного перерыва S60 нового поколения. В основе – платформа SPA, общая с XC90, XC60 и S90. Архитектура подвесок – вполне благородная, с двухрычажной конструкцией спереди и многорычажной сзади. Моторы – бензиновые 2,0-литровые рядные турбочетверки – Т4 (B4204T44, 190 л.с) только в сочетании с передним приводом и Т5 (B4204T20, 249 л.с) исключительно в полноприводном исполнении.

В Европе имеется ещё и форсированный вариант того же мотора на 318 сил и 400-сильный подключаемый гибрид, а вот дизелей в списке нет нигде — ни «у нас», ни «у них». Вольво не видит в дизелях (а также в моторах с количеством цилиндров более четырех) никакого смысла. Моторную гамму модели метко описали наши британские коллеги из журнала Autocar: «Звучит довольно скучно, возможно, потому что это и есть скучно».

Как едет S60?

Между тем, Volvo S60 сложно назвать скучной. За счёт выигрыша в массе, при прочих равных, базовая 190-сильная младшая модель на 1,6 секунды быстрее флагманского S90 той же мощности: 7,1 секунды до 100 км/ч вместо 8,7. Что интересно, разница между 249-сильными версиями не такая заметная – 6,4 с против 6.8. Видимо, потому что S90 с этим мотором моноприводная, а S60 – 4x4, наличие муфты с карданом прибавляет веса.


Баланс плавности хода и управляемости у S60 явно смещён в сторону последней: руль острый, с хорошей обратной связью, машина в поворотах послушна и предсказуема… Ничего общего со старыми Вольво на «фордовских» платформах и очень похоже на S90, с поправкой на меньшие габариты. Собственно, и посредственная стойкость подвески к неровностям у S60 – наследственная. Жёстко «стелил» и XC90, и S90, и XC60… Вот только в отличие от более крупных сородичей «шестидесятка» ещё и шумновата – изоляция колёсных арок могла бы быть и потолще.


Очень понравились кресла – уютные, с приятной обивкой и хорошим балансом по мягкости. Насчёт спать – вряд ли, но сидеть можно часами, не уставая. Впрочем, это опять же не новость: всё то же было характерно для старших моделей. Собственно, весь интерьер перекочевал сюда с S90 почти без изменений. Гигантский «планшет» с отличной графикой и быстродействием, голосовое управление Sensus – всё это нам хорошо знакомо. Универсал V60 Cross Country можно было бы поругать за скромный багажник в 529 литров, если бы «универсальные» C-Klasse и A4 Avant не предлагали ещё меньше объёма.

Хорошая новость о внедорожных возможностях: они есть! Если включен режим OffRoad, педаль газа становится менее чувствительной, автомобиль обретает некую тяжеловесность и основательность. Одновременно с внедорожным режимом включается и HDC — система помощи при спуске с горы.

Как едет V60 Cross Country

На грунте проходимость V60 Cross Country даже выше, чем у старого XC70. Во всяком случае, геометрическая проходимость: XC70 постоянно мешал длинный передний свес, а у V60 он существенно меньше, и угол въезда, соответственно — больше. По крайней мере, здоровенные колдобины, которые я никогда бы не решился преодолевать на обычном легковом автомобиле, V60 Cross Country взял без особого напряжения, да и крутой выезд с грунта на асфальт тоже не создал проблем.

Конечно, не стоит соваться на этом универсале в болото или в оставленную лесовозами колею – защитный пояс из неокрашенного пластика не спасет. Да и «дубасить» по кочкам на высокой скорости все же не получится: подвеска настроена на управляемость и весьма жестко передает все дорожные неровности «на позвоночник». В общем, версия Cross Country вполне имеет право на жизнь, и даже без дизеля. Более того, судя по статистике продаж V90 Cross Country по модификациям, дизель российскому потребителю на «приподнятых» универсалах не особенно нужен — почти 70% спроса приходится на бензиновые машины.

Можно было бы сказать, что, отказываясь от легковых дизелей, Вольво возвращается к истокам. Вплоть до 1978 года моторов на тяжелом топливе в модельной линейке не было, а затем – до начала «нулевых» – шведы покупали дизельные двигатели у Фольксвагена. Но какие уж тут истоки, если сборка S60 налажена не в Швеции, а исключительно в США, с фокусом на американский же рынок?


Кто их купит?

Каковы рыночные перспективы новой S60 в России? Стартовая цена за 190-сильный переднеприводный седан стартует от 2 724 000 рублей и с отметки в 3 069 000 – за универсал Cross Country. При этом базовый S90 – чуть дешевле 3 миллионов. Если брать в кредит (а в премиальном сегменте доля кредитных машин очень высока), разницы в первом взносе и платежах можно и не заметить.

Сравнение интерьера V60 и V90

Недавно прочитал в БЖ одного владельца Volvo V90, что интерьер старшей модели намного круче, стильнее, чем у V60, которая вообще как китайская балалайка. Это меня немного задело, т.к. мне интерьер вовсе не кажется убогим или дешевым.

Поэтому я решил съездить в салон к официальному дилеру, дабы самому увидеть и оценить разницу.

Справедливости ради, комплектация V90 у дилера была побогаче, но тем лучше будет видна разница. Итак, смотрим вместе.

Начнем с главной детали для водителя — руля.

Разницы особо я не вижу.

Ручка КПП и центральный подлокотник похожи

Понятно, что в салоне была представлена машина в коже, а моя — в тканевой обивке, но остальные детали полностью идентичны.

Пластик торпедо также одинаковый

Аналогично обстоят дела с плафонами освещения, дефлекторами и кнопками VolvoOnCall и SOS

И вот, после долгих сравнений разница была найдена! Это кнопки на двери — стеклоподъемники, блокировка дверей и память сидений.

На моей V60 они серые матовые

А на V90 они черные глянцевые как рояльный лак

Вот и весь шик-блеск V90 перед V60. Опуская вопрос практичности данного решения (глянец всегда в пятнах), наличие глянцевых кнопок точно не признак премиальности V90 :), как бы этого не хотел его хозяин.

Ну что ж, миф развенчан, едем дальше :)

Volvo V60 Cross Country 2019, двигатель бензиновый 2.0 л., 250 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Volvo V60, 2020


Volvo V60, 2019


Volvo 960, 1993


Volvo XC60, 2012

Комментарии 26

На тему кнопок полностью согласен. Глянцевые кнопки это жесть. У кого всплыта такая бредовая идея 🤦

Кстати пластик торпеды не одинаковый на ощупь. И это обидно. У новой xc60 пластик лучше чем у v60cc. И соответственноxc60 и v90 и s90 имеют лучший пластик чем у v60.

Эм-м-м… Речь видимо о моем посте. Ну как бы да, карта дверей у V90 почти полностью в коже, центральная часть где подлокотник тоже, пластик разный, видно и на фото и по ощущениям на ощупь он отличается. А так да, одно и тоже (нет). Дисплеи так же разные кстати, что удивило! Деревянный массив на 90-ой версии и вставки на 60-ой.

Интерьер у 60ки бюджетный, пластик скрипит, еще и защита штатная дребезжит.
основное отличие это конечно же размеры салона.
Пластик панели и там и там дешманский, если не в коже куплен.

не сказал бы что винил лучше пластика

Основные отличия в салоне это контурная подсветка деревянных либо алюминиевых молдингов на торпедо у 90-ой серии, и карты дверей — у 60-ок они откровенно простенькие, у 90ых банально красивее, особенно в варианте с кожей и, опять же, с подсветкой молдингов. Плюс центральные тоннель у 60ой серии чуть проще, в 90-ых шторка со шпоном, а не из серого пластика.

Все по Фрейду у автора )))))
Салон v90 объективно стоит на ступень выше: это и подбор материалов, их комбинация, фактура (пример с торпедо на фото виден), размер и пропорции элементов интерьера (обрамление воздуховодов) и т.д. Только изюм в том, что "унизительного" в этом для v60 нет!
Два года назад, когда заказывал машину, цена v90 меня так шарашила, что спрашивал у диллера может подождать когда выйдет v60. Влюблен с первого взгляда был изначально в v90, но увидев на рекламных роликах v60 — решил ваще офигенно! Только меня предупредили: когда вы дождётесь выхода v60, то купите его за ту цену которая сейчас у v90 — а v90 будет ещё дороже. Поэтому решился ("мать его так") и взял v90 со всем что хотел и не хотел внутри, но без "глупостей" на свой взгляд: версию pro чтобы в чем то по мелочи "не проиграть", ламинированые стекла, дополнительный радиатор для установки фаркопа — это радиатор на коробку передач, пакет бизнес чтобы и навигация была (пофиг что она убога-пригодилась, чтобы иногда в простых ситуация телефон не вешать) и не морочить голову с наличием или отсутствием "электронных примочек" и т.д…
В результате…- нет внутренней потребности че го то сравнивать, "смотреть налево", не возникает "желаний на миллион 1,2,3" и тому подобное…
Потом когда уже на ТО1 своей машины, увидел v60 понял одно: его бы я купил при прочих равных вместо v90. Но не потому, что "типа всех перехитрил и за меньшие деньги сцапал топчик" — нет. Разница есть, дизайнеры точно и "деликатно" провели грань между моделями, но не в ущерб "смыслу v60" — если так можно выразиться. Сейчас будь у меня деньги и на v90 и на v60, v60 я бы взял чтобы хотя немного сэкономить — и был бы рад этому. v60 сложена хорошо, не так шикарно как v90, зато возможно меньше недостатков от этой "шикарности" с обзором и габаритами. Зато от "простоты относительно v90" у v60 вытекает один плюс который мне существенен: пластиковый обвес на v60 лучше — он грубее, более стойкий, как на предыдущем xc70.
Автор не миф развеял, а…не буду говорить… — все по Фрейду ))) (сам это проходил))) )
И ещё: с выбором двигателей на v60 — полный обсер. Это бы я точно не пережил.

Мне 60-ка даже больше нравится… Но если сараи оба хороши, то вот седаны — s60, на мой взгляд, очень красив, а вот s90 — настолько же неудачен…

меня в 60-ой серии очень сильно смущает твёрдый бардачок из максимально дешманского пластика. В 90-ой серии бардачок мягкий, как положено автомобилю, относящий себя к премиуму.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country. Разумная альтернатива кроссоверу

Уверен, вы согласитесь — существуют разные по характеру и темпераменту автомобили. На одних хочется мчаться, не убирая ногу с педали газа, эксплуатируя по максимуму его драйверские возможности. Другие же, напротив, располагают к размеренному передвижению, обволакивая вас атмосферой бесконечного комфорта, предлагая не игру в догонялки, а солидную неспешную езду, не предполагающую никаких излишне резких движений.

Исторически сложилось так, что в нашей стране автомобилисты в подавляющем большинстве не любят универсалы так, как уважают их европейцы за удобство, практичность и, не побоюсь сказать, — стиль. Последнее, разумеется, относится только к избранным представителям семейства. Volvo V60 Cross Country выглядит привлекательно. Автомобиль элегантен — внедорожный стайлинг не бросается в глаза, особенно в случае темного кузова заметишь его не сразу. Если бы не шильдик на вогнутой решетке радиатора, не очень-то и угадываются наследственные черты его популярного предшественника XC70, с выраженной брутальной внешностью. Клиренс не выглядит внушительным, и кажется, что штурм даже легкого бездорожья может иметь разрушительные последствия для изящного переднего бампера, составляющего одно целое с решеткой радиатора. На первый взгляд автомобиль выглядит просто городским пижоном. C трудом верится, что заявленные 210 мм дорожного просвета соответствуют действительности. Внешне автомобиль напоминает большой универсал V90 CC, но только более компактный и сбалансированный.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country. Разумная альтернатива кроссоверу

Располагаюсь в удобном переднем кресле с массой регулировок, а в моем экземпляре есть еще и опциональная функция массажа, доступная не в каждом премиальном лимузине F-сегмента. Салон очень комфортен, материалы отделки выбраны с расчетом, чтобы не было малейшего намека на какую-либо вычурность, и в то же время скандинавская элегантность и правильная эргономика создают внутри автомобиля притягательную атмосферу дружелюбия и уюта. Девятидюймовый центральный дисплей, с которого, кстати, регулируются климатическая установка и обогрев сидений, ориентирован традиционно для современных Volvo вертикально, реализуя идею разработчиков добиться аналогии с привычным смартфоном. Выбор режимов движения происходит вращением и нажатием рифленого металлического цилиндра на центральной консоли, вид которого напоминает случайно забытое в салоне ювелирное изделие. Безоговорочной инновацией Volvo стали подогреваемые щетки стеклоочистителя с интегрированными в них распылителями омывающей жидкости. Мало того, что жидкости расходуется меньше — эффективность работы значительно выше. При износе можно заменить только резиновую часть дворников.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country. Разумная альтернатива кроссоверу
Эргономика водительского места продумана до мелочей, селектор переключения передач слегка отдает архаикой, зато интуитивно удобен и работает четко. Тест-драйв Volvo V60 Cross Country. Разумная альтернатива кроссоверу

На дороге автомобиль едет и управляется практически как седан, не лишенный спортивных повадок. Тем не менее универсал располагает к спокойной езде, особенно на длинные расстояния: благодаря продуманной эргономике передних кресел и ездовому комфорту усталость наступит нескоро. V60 CC собран на новой масштабируемой платформе SPA, дебютировавшей на XC90 и позволяющей избежать ряда ограничений при проектировании объема салона, свесов кузова, размеров колесной базы. Передняя подвеска на двух поперечных рычагах, многорычажка сзади, причем вместо традиционных пружин использована более легкая композитная поперечная рессора. За счет применения такой схемы и настроек шасси поперечная раскачка практически не ощущается, а в поворотах крен вполне допустимый.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country. Разумная альтернатива кроссоверу

Руль достаточно легкий, но вполне информативный. Амплитуда от упора до упора составляет почти три оборота, — на трассе это не особенно заметно, а вот при маневрировании на стоянке баранку покрутить придется.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country. Разумная альтернатива кроссоверу

Суперобъемным багажное отделение на V60 CC не назовешь: 529 литров — это немного.

Коллеги из Volvo подготовили внедорожную трассу, и только бросив беглый взгляд на колдобины, думаешь — а не перепутали ли они тестируемые автомобили? Такие дорожные условия зачастую и для обычных кроссоверов не предлагают, не то что для такой машины. Осторожно съезжаю с асфальта, первые десять-двадцать метров крадусь аккуратно, опасаясь ударов в днище, чирканья бампером и других неприятностей. К моему удивлению, автомобиль уверенно преодолевает препятствия, не раскачивается, не клюет и не упирается в довольно приличные края размытых трещин. Cross Country в своей стихии. За счет очень коротких свесов при внушительной колесной базе автомобиль не зарывается передней частью в песок и, как оказалось, совсем не боится легкого бездорожья.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country. Разумная альтернатива кроссоверу

Глядя на элегантный кузов Cross Country, не подумаешь, что он обладает выдающимися качествами, естественно для этого типа автомобилей.

На платформе SPA собран и новый бизнес-седан Volvo S60. Cо времени последней реинкарнации автомобиль серьезно преобразился. По сравнению с немецкими и японскими конкурентами он обзавелся самой большой колесной базой в классе. Само собой, это вкупе с более низким центром тяжести, нежели у Cross Counrty, повлияло на его более уверенное поведение на трассе и, разумеется, позволило предложить «просторное» решение внутреннего объема седана. Так же, как и его внедорожный родственник, автомобиль укомплектован рядом электронных помощников, очень богат по оснащению, что в первую очередь сказывается на комфорте передвижения и безопасности водителя и пассажиров.

Pilot Assist благодаря радарам и камерам, где надо, самостоятельно разгоняет автомобиль, где требуется — подтормаживает, вплоть до полной остановки. Это, конечно, удобно в пробках, но расслабляет водителя и при этом все же не является автопилотом в полной мере. Система City Safety, входящая в базу, может распознать не только автомобили, но и велосипедистов, пешеходов, лосей, если такие встретятся, хотя они обычно и появляются словно черт из табакерки. Система постарается избежать столкновения, применяя автоматическое торможение. Мало того, система научилась подруливать при опасности столкновения со встречным автомобилем.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country. Разумная альтернатива кроссоверу
Кнопка включения стартера в паре с филигранно обработанным цилиндром выбора режимов движения напоминает ювелирный гарнитур. Тест-драйв Volvo V60 Cross Country. Разумная альтернатива кроссоверу
Два пассажира разместятся на заднем сиденье достаточно комфортно, а среднему не позавидуешь из-за центрального тоннеля внизу.

Cross Country поставляется в Россию только с одним бензиновым двигателем 250 л. с. в паре с 8‑ступенчатой автоматической трансмиссией. S60 имеет выбор из двух бензиновых двигателей — мощностью 190 л. с. с приводом на передние колеса и 250 л. с. с полным приводом; оба двигателя также агрегатируются с 8‑ступенчатым автоматом.

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country

Технические характеристики Volvo S60

Вождение

Седан чуть пособраннее, универсал управляется намного лучше предшественника. В меру жесткая подвеска, но не допускающая излишних кренов.

Сравнение Volvo V90 по параметрам и характеристикам, что лучше?


В России цена Volvo V90 Cross Country (Вольво В90 Кросс Коунтрй) в новом кузове начинается от 3 505 000 рублей. Максимальная комплектация стоит 4 392 000 рублей. Внедорожник продается в 7 комплектациях. Новые комплектации и цены на 24.04.2020 были взяты с общедоступных сайтов дилеров, занимающихся продажей Volvo.

В России цена Volvo V60 Cross Country (Вольво В60 Кросс Коунтрй) в новом кузове начинается от 3 099 000 рублей. Максимальная комплектация стоит 2 600 000 рублей. Универсал продается в 1 комплектациях. Новые комплектации и цены на 24.04.2020 были взяты с общедоступных сайтов дилеров, занимающихся продажей Volvo.



Технические характеристики Volvo V90 Cross Country

Тип двигателя Дизель I4, турбо
Рабочий объем 1969 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 190/4250
Макс. момент, Нм/об/мин 400/1750-2500
Тип привода Полный
Трансмиссия 8АКП
Передняя подвеска Пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска Пружинная, многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4939х1879х1543
Колесная база, мм 2941
Масса, кг 1920
Макс. скорость, км/ч 210
Разгон 0-100 км/ч, с 8,8
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,2
Емкость топливного бака, л 60
Дорожный просвет, мм 210
Объем багажного отделения, л 560-1526
Цена, рублей от 3 486 000

Комплектации и цены

Выберите интересующие вас комплектации для сравнения. По умолчанию показаны самые дешёвые.

  • Plus 3 505 000 Руб.
  • Pro 3 772 000 Руб.
  • Plus 3 779 000 Руб.
  • Plus 3 979 000 Руб.
  • Pro 4 046 000 Руб.
  • Pro 4 246 000 Руб.
  • Pro 4 392 000 Руб.
  • Plus 3 099 000 Руб.

Битва гаджетов

В салонах обоих наших соперников виден кардинально разный подход к организации интерфейсов, управляющих различными функциями автомобиля. Так, шведы сделали ставку на большой 9-дюймовый сенсорный планшет, вертикально расположенный в центре передней панели, в который «зашито» практически все, включая управление «климатом», а также подогревом и вентиляцией кресел. Благодаря крупным пиктограммам и отличной графике управляться со всем этим хозяйством можно даже во время движения, хотя, конечно, требуется некоторая сноровка. А вот при движении по разбитой дороге начинаются проблемы, так как попасть пальцем в нужный символ, когда трясет, достаточно сложно.

Немцы же предложили два 12,3-дюймовых экрана, закрытых одним стеклом. Сенсорных функций экраны не имеют, зато пользоваться ими можно разными способами: с помощью «шайбы» на центральном тоннеле либо тачпада, расположенного там же. Кроме того, на рулевом колесе есть еще два миниатюрных тачпада, каждый из которых отвечает за соответствующий экран (правый или левый). Мерседесовский интерфейс понравился нам больше, поскольку он интуитивнее и меньше отвлекает при движении, к тому же и графика у него лучше.

По качеству отделочных материалов сравнение получается не совсем корректным, так как тестовый Mercedes-Benz в отличие от шведского соперника не обладает расширенной кожаной отделкой. Но, как мы знаем, и «немца» можно обшить по полной программе, были бы деньги и желание. А еще мы бы заказали деревянную отделку центральной консоли взамен базового рояльного лака: при пробеге 13 тыс. км он уже весь испещрен царапинами, да и отпечатки пальцев на нем выглядят совсем не эстетично. Впрочем, у Volvo та же беда с сенсорным экраном.

Геометрия посадки за рулем великолепна в обоих автомобилях, только в шведском универсале водитель располагается несколько выше. Сиденье Volvo отлично спрофилировано, как и у соперника, но после Mercedes-Benz кажется, что оно собрано из отдельных кусочков. В All-Terrain стандартное кресло обладает мощной боковой поддержкой, которая не понравится широкоплечим седокам. Мы бы выбрали опционное мультиконтурное с регулируемой шириной боковой поддержки.

Если человек ростом 180 см настроит переднее сиденье Volvo под себя и пересядет назад, перед его коленями окажется порядка 18–20 см свободного пространства, что на 3–4 см больше, чем в Mercedes-Benz. Над головой пассажира в обеих машинах остается сантиметров по пять, и это при том, что оба наших экземпляра оборудованы панорамной крышей – без нее места еще прибавится. Под подушками передних кресел, если они опущены в нижнее положение, пространства для ступней не много и у V90, и у All-Terrain.

Диван нам больше понравился у шведского универсала – у него длиннее подушка. Впрочем, комфортно и тут и там. Из дополнительных удобств отметим раздельный климат-контроль у Volvo. Немецкий конкурент в нашем случае заднего «климата» был лишен, но за доплату климатическая система для второго ряда доступна. Правда, в отличие от соперника она может быть только однозонной. Зато для Mercedes-Benz предлагаются доводчики дверей, чего для Volvo нельзя заказать даже за доплату.

Багажники у обоих универсалов поистине огромны, хотя и здесь шведский автомобиль предлагает места больше, чем «немец». Естественно, объем багажников увеличивается, если сложить спинки задних диванов, при этом в каждом случае получится ровный пол. У Volvo спинки разблокируются с помощью рычажков, а у Mercedes-Benz фиксаторы имеют электропривод. Интересно, что пол багажного отсека «шведа» поднимается с помощью пневмодомкратов! Под ним располагается «докатка». У «немца» запасного колеса нет, так как в базовой комплектации он оснащается шинами типа Runflat, позволяющими продолжать движение при проколе.

Двигатель и трансмиссия

В этом тепле в салоне комфортно, уютно и спокойно. Кажется, именно такими и должны быть Volvo, не так ли?

Никак не нарушает душевного спокойствия даже хайтек центральной консоли. Пусть вас не пугает планшет с одной большой центральной кнопкой, как на «Айфоне»: пользоваться им удобно, а меню и все подпункты выстроены логично, и запомнить, где и что находится, — дело пары дней. Хотелось бы, конечно, чтобы режим рециркуляции климат-контроля или, например, автопарковщик включались отдельной кнопкой, но не судьба. Активация этих функций производится в два клика по экрану — не очень удобно, хотя и терпимо.

Панорамную стеклянную крышу можно заказать отдельно за 104,6 тысячи рублей или в составе пакета опций (290 тысяч), куда входят задние шторки на окна, спортивный руль, активное шасси и отделка передней панели кожей

В салоне V90 Cross Country вообще не хочется о чем-то переживать. Переводишь подвеску в комфортный режим, кладешь руки на подлокотники, включаешь массаж сидений (желательно волновой режим — от поясницы к плечам) на полную мощность и легкий подогрев, настраиваешь аудиосистему на объемное звучание только вокруг водительского кресла с максимальной интенсивностью — и вот никакие пробки тебя уже не волнуют.

Черт, я старею или мне действительно нравится этот Volvo? Здесь тихо, удобно и комфортно, 190-сильного дизеля достаточно (не более того, к сожалению), а в поворотах автомобиль уверенно следует за рулем. Короткие и длинные волны покрытия легко проглатываются подвеской, дороги «средней разбитости» тоже перевариваются без особых проблем даже на 19-дюймовых колесах, но крупных ям лучше избегать. Хотя за время знакомства с Cross Country ни разу не возникло ни намека на пробой или поводов поворчать на энергоемкость подвески.

Если ехать спокойно, то все классно. Но вот активной езды вседорожный универсал не любит. Вдруг замечаешь, что «автомат» начинает тупить, путаясь в передачах, при росте скорости машина кренится в поворотах и ведет себя в вираже, как «икеевская» фрикаделька, перекатывающаяся по тарелке. Не спасает даже режим Dynamic, который, кажется, лишь немного утяжеляет руль, существенно не меняя никаких других настроек.

Такой расход показал Volvo V90 CС в первые две недели теста

Для Volvo быстрая езда с активной рулежкой — экстренная ситуация, которая заставляет пугаться всю эту продвинутую электронику. Попробуйте один раз, разочарованно покачайте головой, как это сделал я, и забудьте навсегда, что такое быстрая езда. По крайней мере, на таком универсале.

Но, черт возьми, даже это не смогло смазать первых эмоций, которые дает V90 Cross Country. В следующей части мы разберем все минусы автомобиля, сравним с конкурентами и подсчитаем затраты на эксплуатацию. Вот тогда и посмотрим, как изменится впечатление об этом универсале.

Токсичность и v60 CC

В общем вы тут решили что я такой злой фанат марки Volvo, но нет… Ну то есть мне нравится идеология безопасности (основная причина по которой я выбираю машину), но у новых Volvo есть некие нюансы и сейчас я поделюсь одним из них.
Китайцы совсем офигели! Вот смотрите, это новый v60 CC в салоне Volvo Car Тульская.

Красивая внешне, достаточно пластиковая внутренне.

Пересев в нее из V90 сразу ощущаешь более большое обилие дешевого пластика, более простую приборку (особенность комплектации), новый центральный экран с куда более ощутимыми шлейфами (болезнь TFT), да и в целом все вроде бы так же, а вроде и в несколько раз дешевле (особенно поразило то, что нет выдвижных подушек на сиденье, каюсь при росте 182 это очень критично).

И в логике ты думаешь "ну да, просто машина ниже классом и это заметно". И все кажется логично, красивая внешне, но все еще не v90 внутренне… Как вдруг БАЦ… ЧТО ЭТО ЗА ЦИФРЫ?! ЭТО ЦЕНА!

Причем я пару раз спросил у менеджера "Зачем такая цена, кто это придумал?!". Вы только посмотрите на цену и потом посмотрите то, что можно купить в эту цену! V90 практически в топовой комплектации, XC90 в моментум (не пустой).

Я не знаю, может я слишком мало зарабатываю?! Но это же просто ппц, я постом ниже гнал на то, что 330i от аналога Баварского автопрома BMW стоит 3.2 миллиона, но как я вижу это не проблема BMW, это проблема автопрома в целом!

Друзья, я не то что хейчу салон, или бренды… Я говорю в целом о политики Российских представительств выставляющие столь необоснованные цены, на столь неполноценные автомобили, помоему это позор! Любой вменяемый человек купит флагман за эти деньги (при возможности), а не этот стыд! VCR, АЛЁ, вы там настоящие вообще, или тоже аналог?

Volvo V90 Cross Country 2018, engine Gasoline 2.0 liter., 249 h. p., AWD drive, Automatic — just for fun

Comments 33

да,
та же история, когда бмв 3-ка вышла и стоила как 5-ка и даже дороже

но прошло пол года с небольшим, и мы уже видим цены за 320 дизель по 2300

то есть в итоге через какое то время, у Вольво наверное через год
ценник станет более адекватным (иначе просто продаж не будет),

в 15 году прайс по конфигуратору был 3,7 за машину с кожей, парктрониками по кругу, камера, и прочее без излишков

теперь с учетом вечных скидок в 19 году она стоит столько же,

только прайс типа 4,3 а по факту 3,7

а тогда 3,7 была, но скидок не было, потому что новая

аналогично и с бмв х5 произошло новым

А можно по-подробнее по различия по фарам и дисплею внутри с моделями 90 серии?
По моей информации все должно быть абсолютно одинаково.

а в чем фары в 60-ке проще?

да, мелкие нюансы по пластику как нарочно сделаны в 60-ке :( одни только кнопки запирания дверей — серый тактильно и визуально дешевый пластик против полупрозрачного глянца в 90-х — такая мелочь, казалось бы, а как меняет ощущение качества. и прочее в мелочах, казалось бы, на стоимость не влияющее

Да во всем… Это как оказалось вообще другая оптика, только на 90-ых версиях самый жир!

Оого! Я думал, машины реально полные копии и различаются только размером и больше ничем… т.е они без нанодальнего? Или ещё чего-то нет?

человек сравнивает неопциональную оптику, которая есть во всем модельном ряду, с опциональной, которая так же есть во всех Volvo, и делает неправильные выводы.

Посмотрите на фотографии оптики на 90-ой серии и на 60-ой и еще раз напишите свой комментарий. Это совершенно разные фары.

Да во всем… Это как оказалось вообще другая оптика, только на 90-ых версиях самый жир!

Сами придумали или подсказал кто?
Ездил и на V60CC, и на XC60 20MY, и на XC90 17MY и на V90CC — ночью опциональная оптика работает одинаково круто.

На ауди тоже матричные круто работают. Причем тут это? Это разная оптика как визуально, так и технологически! Загуглите фары от вашего хс90 и такие же на хс60… общего в них только молот тора (дизайн)

Я с этими фарами ездил в одинаковой местности, живу я за городом, ночью у нас местами темно как в попе, но есть поток машин. Все опциональные фары с платформы SPA работают одинаково в тяжелых условиях

На ауди тоже матричные круто работают. Причем тут это? Это разная оптика как визуально, так и технологически! Загуглите фары от вашего хс90 и такие же на хс60… общего в них только молот тора (дизайн)

Визуально система светодиодов выглядит по-разному, но это само по себе не значит, что освещают дорогу они по-разному. Официально Volvo нигде не сообщает о технических различиях между фарами 40, 60 и 90 серии.

Типо снимут и потом по скидкам?

А потом — адекватное ценообразование

V90CC уже не новичок и на неё есть скидки. V60CC совсем новая модель, пройдёт время, появятся скидки и всё встанет на свои места.
На мой взгляд V90CC красивая машина сзади и спереди, а сбоку — это гусеница. V60CC имеет сбалансированные формы и выглядит намного привлекательнее внешне.
Внутри, как и в V90CC у V60CC может быть и нормальные сидушки и нормальная панель приборов и кожаная торпеда.

V90CC можно тоже купить в комплектации "барабан эдишен" и потом её сравнить с V60CC полный фарш и написать пост: "Как же так получилось, что старший брат такой пластиковый и тряпочный, да ещё и гусеница".

Ну можно сравнить собрав идентичную комплектацию машины, без скидок, там тоже ничего фантастического (3.6 — PRO версия прайсовая, 3.4 — Plus) + материалы все равно разные, тот же пластик, дисплеи TFT — максимально отличаются, фары так же отличаются. Размер автомобиля опять же меньше. Я думаю дураку понятно что скидки будут и это новинка, но цена то огромная в любой случае.

V90CC уже не новичок и на неё есть скидки. V60CC совсем новая модель, пройдёт время, появятся скидки и всё встанет на свои места.
На мой взгляд V90CC красивая машина сзади и спереди, а сбоку — это гусеница. V60CC имеет сбалансированные формы и выглядит намного привлекательнее внешне.
Внутри, как и в V90CC у V60CC может быть и нормальные сидушки и нормальная панель приборов и кожаная торпеда.

V90CC можно тоже купить в комплектации "барабан эдишен" и потом её сравнить с V60CC полный фарш и написать пост: "Как же так получилось, что старший брат такой пластиковый и тряпочный, да ещё и гусеница".

Интересная аллегория про гусеницу… Честно говоря не думал. Если использовать аналогичное сравнение, то XC 90 напоминает кокон гусеницы, которая никогда не превратится в красивую бабочку. Шутка. А если серьезно, то согласен, что очень много зависит от комплектации, но в последние годы и ХС70 и ХС60 были бестселлерами продаж Вольво в России, но машины-то были в основном Дизельными! А что мы имеем на данный момент- прибавим к немаленьким ценам от 250-400т. рублей и полное фиаско. Все же самый пропорциональный автомобиль Вольво — это XC60, вот бы багажник побольше… и была бы удачная замена XC90 1 поколения.

Читайте также: