Как снять поддон на фольксваген поло седан

Обновлено: 05.07.2024

Замена подрамника. Снятие поддона, плановый осмотр компонентов картера.

Приветствую однополчане!
Всё началось в начале лета. Приехали семьёй в отпуск на родину, г. Шадринск Курганской области. Вечером, после грозы, улицы были целиком в лужах. Зная наши дороги, двигался по проезжей части, пересекая брод, максимально осторожно, со скоростью 5 км\ч, а то и меньше. Вдруг хлопок, лёгкая контузия. Сразу конечно не вкурили в чём дело, поскольку удара не было. Позже выяснилось, что левое переднее провалилось в бездну, которая была левее люка. Лёгкое приземление на подрамник, и датчик сработал. Жену прижало к сидухе, а у меня отпечаток ФВ в кружочке на левой руке. Ну да ладно, вообщем приехали, на несколько десятков тыщ в первый день. Спасибо огромное правительству курганской области за наши идеальные дороги. Особое почтение за участок со стороны г. Исецкое. Там не было работ лет 30. Ну да ладно, не в этом суть, ближе к делу.
Нашел я на разборке в г. Кургане подрамник, не дорого, и доставили за символическую сумму в 100 рублей ТК, до г. Шадринска (я в шоке от цен:))
Конечно сама запчасть хранилась на улице, и была немного ржавая, но только в местах крепления. Я затарился преобразователем ржавчины, баллоном черной краски, обезжиривателем. Но красить мне в итоге не пришлось, объясню почему.
Как полагается, обрызгал я всё что ржавое очистителем тормозов, вытер тщательно, и принялся шкурить. После чего обезжирил, и обработал чудо спрэем отечественного производства, Астрохим преобразователь ржавчины с ионами цинка.
На полдня я забыл про подрамник. Когда позже присупил к осмотру, был весьма удивлён. Ржавчина отсутствовала, а в местах где теперь образовался голый металл, появилось оцинкованное серое покрытие.
К сожалению фото утрачены. Но поверьте, красить не понадобилось. Всем советую.
Но самое главное, помимо замены подрамника, было давно запланированое мероприятие, по снятию поддона, и очистки его от краски.
Ну а более всего хотелось убедиться в правильности своих действий, по очистки масляной, топливной систем, камер сгорания, тем множеством химических препаратов, кои я использовал на своём пути к вычищению всего и вся…
Да и к тому же неоднократно, а практически каждый раз я, и мои единомышленники, слышим реплики, типа у нас там всё засрано, начиная от катализатора, кончая маслоприёмником, и вообще краска дыбом, а всё что мы делаем полная лажа, толку нет, ничего не моется…
Ладно, выдался момент, и я всё посмотрел, убедился что всё в поряде полном, запечатлил, и предоставлю материал.
Напомню тем кто не в курсе, не так давно производилась раскоксовка поршневой, очистка впуска посредством пенного очистителя Кенгару, на заведённом двигателе. И ряд промывок в масло поэтапно. Об этом подробно в предыдущих записях.
Было залито масло и временный масляный фильтр. Проехал 2270, из них 1720 трасса. Соответственно 500 город.
Описания процесса замены подрамника не будет.
Слили масло, сняли поддон. Он был очищен от масла, и нанёс супер смывку, которая как обещано было за пару минут вспучит краску, которая легко снимется.
Ну что сказать, не знаю чем крашен наш поддон, но сколько я не наносил волшебной пены, сколько не тёр, чуда не произошло. В итоге забил, и установили обратно поддон на чудо герметик VICTOR REINZ.
Ну давайте ближе к сути. Фото выложу, позже отредактирую как надо. Может что то дополню. Поехали…

Фольксваген Поло Седан Замена уплотнения масляного картера двигателя Volkswagen Polo Sedan

Соединение масляного картера двигателя с плитой блока цилиндров уплотнено специальным герметиком.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», торцовая головка «на 16», отвертка, нож (электродрель, пластмассовая щетка).
1. Установите автомобиль на подъёмник или смотровую канаву.
2. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).

3. Слейте масло из системы смазки двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).

4. Выверните два болта крепления защитного щитка маховика (диска гидротрансформатора)…

5. …и снимите щиток.

6. Выверните двадцать болтов крепления масляного картера.

7. Отделите масляный картер, слегка обстукивая его по периметру резиновым молотком (для наглядности показано со снятой приемной трубой системы выпуска отработавших газов).

8. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера …

9. …и блока цилиндров двигателя.

10. Нанесите на поверхность масляного картера, сопрягаемую с блоком цилиндров, специальный герметик валиком диаметром 2–3 мм, линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Очистить сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров от остатков герметика можно с помощью дрели с насаженной на нее пластмассовой щеткой (работать в защитных очках).
Поддон масляного картера двигателя можно установить легче и точнее, если ввернуть в качестве направляющих два резьбовых штифта М6 в отверстия привалочной поверхности блока цилиндров.
11. Через 5 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, вверните болты крепления картера и затяните их моментом 13 Н·м.
12. Подождите не менее 30 мин, чтобы герметик высох.
13. Залейте масло в двигатель (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
14. Пустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла.

Течь масляного поддона на Volkswagen Polo

Многие автолюбители перед поездкой осматривают авто на наличие течей масла.

Это действительно важно, ведь протечка топлива может повлечь за собой более серьезные проблемы.

Причины поломки

Подтекания масла

Одна из самых распространенных причин — это нарушение картерной вентиляции. В картер пронимает небольшая часть выхлопных газов, что вызывает избыточное давление. Чем выше износ детали, тем больше вероятность течи масляного поддона. Именно повышение давления является причиной подтекания масла. Старайтесь промывать вентиляционную систему после каждой смены масла.

Если поршневая система volkswagen polo подвержена значительному износу, утечки избежать не удастся. Это связано с тем, что газы продолжают попадать в катетер и «выдавливать» масло из вентиляционной системы. Подтекающая жидкость из-под крышки клапана означает то, что давление превысило допустимую норму. Также масло может течь из-под трамблера либо же масляного фильтра.

Нередки проблемы с поддоном двигателя. Данная деталь представляет собой небольшую ванночку, обычно изготавливаемую из алюминия либо мягкой, стали. Поддон прикрепляется к двигателю при помощи небольших отверстий как у стандартных моделей, так и версий «седан». Проблемы с протеканиями могут возникнуть, если машина столкнется с каким-либо объектом. Рассмотрим нюансы ремонта подробнее.

Процесс устранения течи

При обнаружении подтеков на поддоне коробки передач или картера необходимо осмотреть поврежденную деталь. Снимите ее, тем самым восстановив изначальный объем.

Ремонт

Для последующей установки используйте быстросохнущий герметик. Не стоит забывать, что чем меньше объем крышки, тем увеличивается показатель внутреннего давления.

Ремонт пробоин проходит с использованием герметиков, либо сварки (можно использовать как обычную, так и холодную). Процесс выглядит следующим образом:

  • очистите металл от загрязнений, используя щетку;
  • удалите протекающее масло;
  • разомните небольшой кусочек холодной сварки;
  • медленно нанесите холодную сварку на пробоину;
  • когда первый слой застынет, пройдитесь по нему наждачкой;
  • нанесите необходимое количество слоев до полного устранения протекания.

Если вы боитесь самостоятельно заниматься ремонтом поддона, то лучше обратиться к специалистам. При правильной диагностике и компетентном ремонте вам не потребуется тратить больших денег, а результат однозначно порадует.

Сливная пробка поддона

Так как в поддоне двигателя так или иначе будет скапливаться масло, для его замены используется отверстие в поддоне. Специальная сливная пробка защищает от протекания жидкости.

Замена уплотнительного кольца и самой сливной пробки требуется в том случае, если автолюбитель замечает первые признаки износа. Несвоевременная замена может привезти к срыву резьбы на сливном отверстии. Соответственно, возникает проблема, тяжело поддающаяся ремонту.

Выбор качественной детали

Новое кольцо

Для первой замены потребуется приобрести угольный, масленый фильтры. Обратите внимание, что болт слива масла должен иметь артикул N 902 889 01. В отдельных случаях необходимо использование уплотнительного кольца N 013 81 57. При последующих заменах вам не потребуется повторно менять пробку, достаточно приобрести новое кольцо.

Обычно цена кольца варьируется от двадцати пяти до двухсот рублей, поэтому не рекомендуем вам экономить на них. Лучше приобрести качественное изделие, этим вы продлите срок эксплуатации и повысите безопасность, получив защиту от преждевременной поломки.

В любом случае, менять деталь потребуется каждые десять тысяч километров, ведь как такового износа избежать не удастся при всем желании.

Стоит отметить, что утечка обычно не превышает объема, равного пятистам миллилитрам на десять тысяч км. пробега. Не забывайте, что недостаток масла приводит к неисправностям двигателя и может вызвать аварийную ситуацию на дороге.

Замена пробки

Первоначально вы должны вывернуть сливную пробку из масляного поддона двигателя. Сняв аксессуар, очистите пах от загрязнений. Не забудьте откачать масло. После этого обязательно удостоверьтесь. что резьба находится в надлежащем состоянии. Избавившись от прокладки, осмотрите ее. Если требуется замена, то возьмите новую деталь. Укладывайте уплотнительное кольцо вверх большей плоской стороной.

Новое масло

Залейте внутрь поддона новое масло и вкрутите новую пробку. Проверив ее герметичность, вы можете приступить к использованию автомобиля. Не забудьте проверить, нет ли подтеков под автомобилем. Делать это нужно в течении пары дней после непосредственной замены.

Вы всегда можете обратиться в салон. Не забывайте, что замена пробки – достаточно простая процедура, не требующая особых навыков. А значит, провести ее можно и в домашних условиях.

Пошаговая инструкция замены масла на Volksvagen Polo Sedan


Как заменить масло в двигателе Volkswagen Polo

Наносим тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра.

Заворачиваем масляный фильтр от руки и съемником затягиваем его моментом 20 Н·м.

Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла, объемом не менее 4 л, под пробку сливного отверстия.

Виды и характеристики автомобильных масел

Выделяют три типа масел в автомобильной химии:

  • Минеральные − обладают большой степенью вязкости. Их используют в старых автомобильных двигателях.
  • Синтетические − имеют низкий коэффициент вязкости. Они дольше сохраняют свои технические свойства и не боятся самых экстремальных температур.
  • Полусинтетические − состоят примерно наполовину из синтетики. Остальная часть приходится на минеральную составляющую. Они эффективнее минеральных масел и дешевле некоторых синтетических жидкостей.

К выбору смазки для своего автомобиля нужно подходить осторожно. На рынках присутствует большое количество подделок. Заливка некачественной моторной жидкости может привести к серьезным последствиям в работе двигателя. Частые смены производителя масел могут также вызвать определенные проблемы с эффективностью работы узлов мотора. Поэтому многие специалисты рекомендуют заливать ту марку, которая изначально использовалась в силовой установке.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Почему стучит двигатель Поло седан

Для седана Фольксваген Поло немецким производителем разработаны четыре модели моторных масел:

  • VW 501 01,
  • VW 502 00,
  • VW 503 00,
  • VW 504 00 (по стандарту ACEA A2 либо A3).

На емкости с жидкостью обязательно должна содержаться маркировка о стране−изготовителе. Ей несомненно должна быть Германия. Обычно подделки приходят из Румынии или Китая. Контрафактную продукцию производят и в нашей стране. Если нет желания использовать заводское моторное масло, то можно приобрести Shell Helix Ultra или Mobil 1.


Владельцы седана Фольксваген Поло часто советуют именно эти марки масел. С ними двигатель работает ровно, без перебоев, а доливка практически не требуется. Единственное условие, которое необходимо соблюдать при покупке одного из этих видов масел, − учитывать уровень вязкости. Стандарт − 5w30.

Определившись с маркой смазки, необходимо разобраться с тем, сколько литров жидкости заливать в моторный отсек. Рекомендация немецкого производителя − 3,6 литра. Если залить такой объем жидкости, то отметка на щупе займет положение где−то посередине шкалы.

Смазывающие жидкости для седана Фольксваген Поло продаются в различных емкостях: 1 л, 4 л, 5 л. Для нового мотора седана Поло подойдет четырехлитровая канистра. Агрегат с солидным пробегом будет потреблять больше масла, поэтому лучше всего запастись пятилитровой бутылкой, чтобы иметь возможность доливать определенное количество жидкости.

Частота замены «расходника» в Поло седане во многом зависит от степени эксплуатации автомобиля и условий езды. Дилеры советуют менять жидкость каждые 15 000 км. Но постоянная езда в пробках, длительные перерывы в эксплуатации авто, загрязненный воздух и посредственное качество заливаемого топлива могут сократить интенсивность замены в два раза − до 8000 км.

Замена смазывающего материала в сервисах технического обслуживания стоит не слишком дорого − в пределах 500 руб. Куда дороже обойдется покупка расходных материалов − масла, масляного фильтра, промывочной жидкости и т.д.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как поменять антифриз на Фольксваген Поло седан

Накидным ключом «на 18» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Отворачиваем пробку вручную и сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Масло сливаем не менее 10 минут. Пробку сливного отверстия повторно использовать не допускается, поэтому заменяем ее новой. Заворачиваем пробку и затягиваем ее моментом 40 Н·м. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,6 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.

Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе, а также в том, что потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.

Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

[Как сократить расходы на техническое обслуживание Volkswagen Polo седан] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 30 тыс. км пробега] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Volkswagen Polo седан] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Volkswagen Polo седан

Порядок смены масла в двигателе Фольксваген Поло

Эта процедура всегда начинается с прогрева двигателя. Если вы вернулись из поездки – напротив, дайте мотору немного остыть. А когда вы с утра открыли гараж для очередного ТО – следует завести мотор на 15-20 минут, а лучше проехать несколько километров.

  1. Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой, строго в горизонтальном положении. Приподнять одну сторону домкратом не получится. Во-первых, это опасно. Во-вторых, вы все равно не дотянетесь до зоны проведения работ.
  2. Отворачиваем крышку заливной горловины.

схема обслуживания двигателя Фольксваген Поло


Желательно накрыть отверстие чистой ветошью, или оставить неплотно закрытую крышку в горловине, чтобы мусор не попадал внутрь.

цепной съемник

Пошаговая видео инструкция для тех, кто не любит читать

Процедура окончена, ваш Поло седан готов к эксплуатации. После пробега 100-200 км, проверяем уровень, при необходимости доливаем.

Рекомендации и советы по замене масла Фольксваген Поло Седан

Замену масла лучше всего осуществлять после поездки или прогрева, чтобы двигатель оставался горячим.

Решив сменить тип или марку моторного масла необходимо промыть систему промывочным маслом или тем которое будет использоваться.

Для смены масла в двигателе необходимо:

  1. После слива старой смазки, залить свежее масло до нижнего значения уровня на измерительном щупе.
  2. Произвести пуск двигателя и позволить проработать ему 10-15 минут.
  3. Затем снова открутить пробку сливного отверстия и дождаться пока вытечет оставшееся масло из двигателя, а потом поменять масляный фильтр.
  4. И только тогда окончательно залить новое масло до уровня (посредине между минимальной и максимальной отметками).

Какое масло лучше использовать?

Завод Фольксваген рекомендует применять в своих автомобилях моторное масло с соответствием стандарту VW 504 00 или VW 502 00. Первый класс жидкости предусматривает применение только высококачественного топлива, что в наших реалиях возможно далеко не всегда. Поэтому более предпочтительна смазка второго стандарта, который менее требователен к качеству используемого горючего. В случае необходимости доливки допускается применение масел стандарта ACEA A3/B4 или API SN/SM, но в объеме не более полу-литра.

Производитель категорически запрещает использование каких-либо присадок и добавок к маслу. При обнаружении их присутствия завод снимает двигатель с гарантийного обслуживания.

В заводских условиях в моторы Фольксваген Поло заливают моторное масло Castrol Magnatec 5W-40. По отзывам владельцев, агрегаты CFNA весьма капризны и чувствительны к качеству смазки. Поэтому для них рекомендуется применение оригинального масла VAG Special Plus 5W-40 (артикул G052167M4 – 5 литров или G052167M2 – 1 литр).

Чтобы выбрать, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Поло седан или хэтчбек, нужно ознакомиться с популярными вариантами жидкостей, имеющими допуск VW 502 00:

  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40;
  • Top Tec 4100 5W-40;
  • Motul Xcess 8100 5W-40;
  • Shell Helix Ultra 5W-40;
  • Castrol Edge Proffesional Long Life III 5W-40.

Как поменять масло в АКПП VW Polo Sedan: подробная инструкция

Замена масла в АКПП Поло Седан выполняется так:

  1. Откручиваем сливную пробку, снимаем поддон, выполняем демонтаж и чистку фильтра (либо его замену).
  2. Оцениваем состояние слитой ATF и необходимость ремонта / диагностики коробки «автомат».
  3. Чистим поддон и фильтр (или ставим новый), подключаем специальный адаптер для заливки.
  4. Промываем с помощью ATF объемом около 4 литров для коробок Aisin 09G.
  5. Заливаем 3,7 литров, закручиваем пробки.

Так производится частичная одинарная замена. В этом случае допускается не выставлять уровень.


При двойной заливке новой жидкости дополнительно необходимо:

  1. Перекрыть кран адаптера (аппарата).
  2. Демонтировать адаптер, закрутить сливную пробку.
  3. Завести двигатель автомобиля, провести обкатку в течение 15-30 минут.
  4. Удалить ошибки бортового компьютера, выявленные с помощью диагностического оборудования.
  5. Слить всю АТФ без демонтажа поддона, установить трубки уровня и залить 2,8 литра.

Если процедура выполняется в автосервисе с подъемником, достаточно 7 минут для проверки АКПП во всех режимах.

Процесс замены ATF на VW Polo показан в следующем видео:

Твой Фольксваген — Поло Седан!


Немецкий автопроизводитель — концерн Фольксваген Ауто Групп рекомендует замену масла в двигателе производить каждый год или каждые 15000 пробега. К данной рекомендации в российских реалиях следует относиться с почтением, но исходя из качества нашего топлива и масел лучше интервал между ТО сделать поменьше, скажем в 7 – 10 тысяч пробега. Это продлит срок службы вашего автомобиля и сэкономит ваши нервы от лишнего волнения, в то время как, многие будут прислушиваться к двигателю боясь мнимых стуков и вибрации.

Для замены масла на двигателях 90 и 110 лс (Е211 1.6 MPI) нам понадобится:

  • 4 литровая канистра масла, точнее около 3,6 литра;
  • Масляный фильтр;
  • Пробка масляного поддона или уплотнительное алюминиевое кольцо. Как правило, если вы берете пробку по номеру в каталоге, то уплотнительное кольцо будет к ней прилагаться;
  • Ведро для слива отработки;
  • Ключ на 19;
  • Специальный ключ для откручивания масляного фильтра при его наличии.

Завод-изготовитель рекомендует отвечающие соответствующим требованиям следующие моторные масла:

  • VW 501 01,
  • VW 502 00,
  • VW 503 00
  • VW 504 00 класса ACEA A2 или A3, класса вязкости SAE 5WW40, 5WW30

По опыту на наши двигатели Е211 и Е111 110 лс, 90 лс, 85 лс и 105 лс подходит один стандарт это VW 502 00. Так как это двигатели атмосферные, а все начиная с 503 стандарта относится к турбированным двигателям, где возможно его угорание. Поэтому в этих маслах присутствуют присадки препятствующие нагарообразованию. Хотя наши двигатели Е 211 1.6 MPI 90 лс и 110 лс изготовлены на основе турбированного двигателя того же 211 поколения, в них не будет такого жора масла как на двигателях с турбиной.

Кроме того, для средней полосы России подходит масло 5W-40. Забудьте про 5W-30 особенно если это вторая и последующая замена масла. Слишком жидкое масло может привести к повреждениям поршневой группы.

Сливаем масло только на прогретом двигателе. Для этого

  • снимаем пробку маслоналивной горловины


  • откручиваем пробку масляного поддона, и сливаем масло в ведро


  • меняем алюминиевое уплотнительное кольцо пробки или саму пробку
  • Заворачиваем ее обратно
  • Немного отворачиваем масленый фильтр ключем, если нет ключа, подойдет тряпка и наждачная бумага, и ждем, пока масло из него стечет в поддон. Отворачиваем фильтр снизу из смотровой ямы


  • Сливаем остатки масла, и возвращаем пробку на место
  • Берем новый фильтр, и заполняем его на одну треть новым маслом
  • Затем смазываем новым маслом уплотнительное кольцо нового фильтра, и ставим его на место
  • Заливаем новое масло в двигатель
  • Ждем 5-7 мин. И проверяем уровень, если уровень не достаточен подливаем
  • Запускаем двигатель на холостых на пару минут. После запуска сигнальная лампа на панели должна выключится через 3 секунды.
  • Выключаем зажигание, и проверяем уровень масла, если не достаточно – подливаем.

Замена масла завершена.

Частота замены моторной смазки

Автовладельцем периодически должна проводиться проверка уровня и состояния масла, чтобы вовремя отследить необходимость замены смазочного вещества. В автомобиле «Фольксваген Поло» следует менять жидкость спустя 15 тыс. пробега. Правда, учитывая влияние окружающей среды и условия эксплуатации транспортного средства в России, к замене моторной жидкости следует приходить не реже 7,5 – 8 тыс. км. Учащать замену масла следует в том случае, если авто эксплуатируется в условиях мегаполиса, машина зачастую простаивает в пробках или ею пользуются нерегулярно. Негативно воздействуют на автомобиль пыль и грязный воздух, некачественное топливо.

Если автомобилист выделил для себя хотя бы один пункт из всех вышеперечисленных, он должен поменять смазку спустя 8 тыс. км. Поэтому периодичность замены масла в двигателе зависит только от эксплуатации машины, области её использования.

Снятие и установка масляного поддона

Снятие и установка масляного поддона Volkswagen Polo

Масляный поддон можно демонтировать на установленном на автомобиле двигателе. Чтобы демонтировать масляный поддон (двигатели ААЕ и АЕХ, а также двигатели, изготовленные с марта 1995 г.), установленный на герметизирующей массе, нужна дрель с вращающейся пластиковой щеткой и шабер.

Для снятия и установки масляного поддона необходимо выполнить следующее:

- слить моторное масло;

Снятие и установка масляного поддона Volkswagen Polo

Рис. 10. Измерение глубины протектора шин с помощью калибра

- вынуть из коробки передач правый вал привода. Соответствующие рекомендации см. разд. 10;

- демонтировать защитный кожух ремня;

- отсоединить масляный поддон. Чтобы получить доступ к некоторым болтам, в автомастерской используют специальную головку. В случае ее отсутствия можно воспользоваться обычной головкой;

- снять масляный поддон. Если он «приклеился» (прежде всего это возможно для поддонов, уплотненных герметизирующей массой), не вставлять отвертку в проем между поверхностями уплотнения, а постучать резиновым молотком по краям масляного поддона, чтобы его высвободить. Затем его можно опустить вниз. Снять уплотнение с картера или масляного поддона, если оно есть.

При установке масляного поддона необходимо обратить внимание на следующее.

Двигатели ADX, AEA и AEV

На этих двигателях всегда применять новое уплотнение, если оно было установлено. Не наносить смазку или герметик на поверхности уплотнения масляного поддона или картера. Уплотнение устанавливать сухим и чистым;

- следить за тем, чтобы не образовались «морщины» при установке уплотнения и масляного поддона и не сместилось уплотнение;

- затягивать болты равномерно крест-накрест. Болты, находящиеся на крышке с манжетой на стороне маховика двигателя, очень трудно устанавливать. Чтобы ввернуть эти болты, в них вставляют головку. Болты затягивают моментом 15–20 Н·м;

- после затяжки болтов немедленно ввернуть пробку сливного отверстия и затянуть ее моментом 30 Н·м;

- установить в коробку передач демонтированный вал привода (см. разд. 10);

- залить в двигатель 3,5 л масла, если заменялся фильтр, или 3,0 л, если заменялась только прокладка. Если нет мерного сосуда, масло можно заливать до тех пор, пока его уровень на маслоизмерительном щупе не достигнет метки «MIN». Пустить двигатель и долить еще 1 л масла, чтобы уровень масла на измерительном щупе достиг метки «MAX». Ни в коем случае не допускать перелива масла;

- после замены уплотнения масляного поддона рекомендуется совершить пробную поездку и проверить отсутствие утечки масла. Поэтому после прогрева двигателя необходимо еще раз поставить автомобиль на подъмник и снизу проверить герметичность всех соединений.

Двигатели АЕЕ и АЕХ

На этих двигателях и их предшественниках с уплотняющим соединением с помощью герметизирующей массы перед снятием масляного поддона надо провести ряд подготовительных работ:

- обработать поверхность уплотнения картера плоским шабером;

Снятие и установка масляного поддона Volkswagen Polo

Рис. 90. Чистка уплотняющей поверхности масляного поддона с помощью вращающейся щетки

- взять в руки масляный поддон. На нем видны остатки старой герметизирующей массы. Однако просто соскаблить ее нельзя, так как можно повредить поверхность поддона. Очищать поверхности надо по кругу дрелью с помощью закрепленной в ней вращающейся щетки, изготовленной из пластика (рис. Снятие и установка масляного поддона Volkswagen Polo

Рис. 91. Нанесение специальной герметизирующей массы на поверхность масляного поддона. При нанесении обходить отверстия под болты.

- нанести герметизирующую массу по кругу, как указано на рис. 91, на поверхность масляного поддона, очищенную от смазки и масла. Герметизирующая масса наносится слоем толщиной примерно 3–4 мм с внутренней стороны отверстий под болты (места указаны стрелками);

Предупреждение

Слой герметизирующей массы не должен быть толще, чем указано, так как иначе она может попасть в масляный поддон и даже забить маслозаборник.

- быстро придвинуть масляный поддон к картеру, не смещая при этом герметизирующую массу. Установить болты и затянуть их;

- затянуть все болты масляного поддона крест-накрест моментом, равным 15 Н·м;

Предупреждение

Нельзя пускать двигатель автомобиля в течение 30 минут. Ни в коем случае не заливать сразу моторное масло.

- проводить все прочие работы по истечении указанного времени в обратной последовательности. Теперь можно залить масло в двигатель в соответствии с приведенными указаниями.

Видео про "Снятие и установка масляного поддона" для Volkswagen Polo

Замена прокладки масляного поддона - видеоурок от Elring Замена масла VW Polo Sedan (Поло седан) 1.6 CFNA Замена масла на VW Polo седан.Фольксваген поло снятие защиты

Фотоотчет Замена масла и фильтров на Фольксваген Поло Sedan, Шкода Фабия (Руководство по самостоятельному ТО)

lukoil-shop.ru

В статье будет рассказано о том, как самостоятельно выполнить замену моторного масла и воздушного фильтра двигателя на автомобилях Volkswagen Polo Sedan (2011 г. в.) или Skoda Fabia.

Перед заменой масла прогрейте двигатель до рабочей температуры. Постольку поскольку на данных автомобилях отсутствует датчик температуры ожлаждающей жидкости, целесообразно сделать короткую поездку на 2-3 километра.

Производить замену масла удобно на яме или подъемнике, но можно обойтись и без них. Мы воспользовались самодельными подставками.

Заезжаем передними колесами на подставки и ставим автомобиль на стояночный тормоз, подкладываем противооткатные упоры под задние колеса. Для страховки мы положили пенек под рычаг. В случае падения машины он защитит.

Если у вас автомобиль оснащен штатной защитой картера, которая идет как опция за 5 тысяч рублей, то для замены масла потребуется ее демонтаж.


Откручиваем (против часовой стрелки) саморезы с помощью биты Torx T25 и трещетки.



Откручиваем (против часовой стрелки) болты М8 с помощью головки №13 и трещетки. Их 7 штук.


Рекомендую открутить сначало болты, расположенные спереди, а лишь затем расположенные сзади. Этим вы упростите задачу и не придется постоянно придерживать защиту локтем или головой.



Снимаем защиту и откладываем в сторону.


Находим на поддоне сливное отверстие, закрытое пробкой под ключ №18. Тщательно протираем его ветошью.


Подготавливаем емкость для слива отработанного масла. Ее объем должен быть не менее 4 литров. Хорошо подходит 5-литровая бутылка. Для удобства можно срезать у нее верхнюю часть. Шестигранной головкой №18 против часовой стрелки откручиваем пробку на 3-4 оборота. Далее откручиваем пробку только пальцами, держа руку горизонтально. Держите емкость для слива масла на готове. Быстрым движением руки сдергиваем пробку и отводим руку в сторону. Масло начинает интенсивно стекать. ВНИМАНИЕ! Масло горячее, не обожгитесь!


Пока масло мирно сливается в банку, заменим фильтр тонкой очистки масла.


Прежде чем открутить его, проведите ряд подготовительных операций:
1. Накройте генератор куском ветоши для предотвращения попадания масла внутрь генератора или на ремень.
2. Тщательно протрите двигатель около фильтра, так как частички песка могут попасть в систему смазки после демонтажа фильтра и привести к ускоренному износу двигателя.


Фотография иллюстрирует то, почему следует очищать место вокруг фильтра.


С помощью цепного съемника масляных фильтров откручиваем фильтр (против часовой стрелки), ухватив его в верхней части.


Когда фильтр будет откручен, быстро переверните его, избегая расплескивания масла.

Протрите посадочное отверстие фильтра чистой тканью.

Берем новый фильтр. Его номер 03C 115 561 D и смазываем резиновые уплотнители свежим моторным маслом.


Заворачиваем новый масляный фильтр с помощью съемника. Не прилагайте чрезмерных усилий!

Масло уже стекло, берем новую пробку и закручиваем ее в поддон.


Честно говоря, можно использовать старую пробку, ничего страшного в этом нет. Пробка остается довольно герметичной и после нескольких откручиваний.

Ставим защиту на ее место. Сначала вдеваем ее спереди в пазы, а затем закручиваем болты сзади. Рекомендую наживить все болты и саморезы, отцентровать защиту и после этого произвести окончательную затяжку.

Опускаем машину с подставок.
Заливаем свежее моторное масло в маслозаливную горловину.



Объем картера около 3,8л. Поэтому 3 бутылки заливаем без опасений, а четвертую аккуратно, контролируя уровень масла по щупу. После того, как вы залили 3,7л масла, заведите мотор и дайте ему поработать 1 минуту на холостом ходу. После этого выждите 5 минут и проверьте уровень масла. В случае необходимости доведите его до нормы. След от масла на щупе должен быть в зоне, отмеченной точками на щупе. Учитывайте, что уровень масла после заливки масла поднимается не сразу - масло стекает в поддон по головке блока, на что требуется некоторое время.

Мы использовали масло Castrol Edge Professional Longlife III 5W30, рекомендованное к использованию в двигателях данного типа. Масло является "сервисным" и продается исключительно в бутылочках по 1л. Если вы покупаете такое масло в другой таре - знайте: вы покупаете подделку.


Заменим воздушный фильтрующий элемент. Для этого откручиваем саморезы корпуса воздушного фильтра:


. и снимаем резиновый шланг:


Поднимаем крышку вверх и извлекаем старый фильтр:




Любопытному взору предстала следующая картина:


Что тут можно сказать - издержки отечественной сборки. Неаккуратность привела к неправильной установке уплотнителя дросселя. Теоретически, эта оплошность сборщиков могла привести к тому, что двигатель засасывал бы потоки загрязненного воздуха, не прошедшего фильтрацию, и вышел из строя. К счастью, больших зазоров здесь небыло. Мы сняли нижнюю часть корпуса фильтра (потяните вверх, 3 резиновых защелки) и поправили уплотнитель.


Устанавливаем свежий фильтрующий элемент.


Его номер для заказа 036 129 620 J:


Устанавливаем верхнюю крышку корпуса фильтра в пазы, расположенные в задней части, а затем опускаем крышку как обложку книги, при этом вы почувствуете некоторое сопротивление от сжатия уплотнителя:


Поправляем саморезы и закручиваем их, начиная от центра:


Не забываем одеть на место снятую резиновую трубочку.

Еще очень желательно произвести замену салонного фильтра. Мы использовали фильтр фирмы Mahle. Также была установлена рамка фильтра (с небольшой доработкой ножовкой), которая почему-то отсутствовала изначально. При установке фильтра следует проследить за направлением воздушного потока, который промаркирован как "Airflow".

Замена масла в двигателе Поло Седан 1.6 CFNA (VW Polo Sedan), фото и видео инструкция


Покажем вам подробно процесс замены масла и масляного фильтра на автомобиле Поло Седан 1.6 CFNA (VW Polo Sedan) 5 поколение, так чтобы вы потом смогли повторить эту инструкцию своими руками у себя в гараже.

Перед тем как начать замену, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Работу удобнее всего производить на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме. Используя съёмник для масляного фильтра ослабьте его затяжку, поворачивая против часовой стрелки:


Не отворачивайте фильтр полностью сразу, под ним установлен клапан, который открывается при ослаблении затяжки, подождите около минуты, чтобы масло из фильтра стекло в поддон. В качестве меры предосторожности накройте ветошью область вокруг фильтра, для того чтобы избежать попадания масла на генератор или ремень привода навесного оборудования, затем полностью отверните и снимите старый фильтр. При снятии будьте осторожны, иногда вместе с фильтром выкручивается резьбовая втулка. Если это произошло, заверните её на место.


Отверните крышку маслозаливной горловины. Если у вас стоит защита моторного отсека, демонтируйте её, чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия. Используя торцевую головку или рожковый ключ на 18 либо 19 в зависимости от производителя пробки, ослабьте её и подготовьте ёмкость объёмом не менее 4 литров для слива отработанного масла:


Ёмкость должна быть устойчивой к высокой температуре масла. Полностью отверните пробку и дождитесь пока сольётся всё масло. Согласно техническому регламенту производителя сливная пробка вместе с уплотнительным кольцом, меняется при каждой замене масла, артикул комплекта пробки с кольцом N ‎908 132 02 для заказа в каталоге запчастей.

Закрутите пробку вначале от руки, а затем при помощи динамометрического ключа с моментом затяжки 40 Hm. Очистите поверхность поддона в районе сливной пробки от следов масла, можно сделать это чистой ветошью, но лучшим вариантом будет очиститель карбюратора в баллончике.

Возьмите новый фильтр, артикул оригинального для заказа 03C 115 561 H и нанесите тонким слоем масло на его уплотнительное кольцо. Очистите посадочную поверхность фильтра при помощи чистой ветоши. Установите новый фильтр на место, если у вас есть специальный съёмник и динамометрический ключ, затяните его с моментом 20 Hm.


Если нет, то заверните фильтр от руки до момента касания посадочной поверхности и уплотнительного кольца и затем доверните его ещё на три четверти оборота. При помощи ветоши очистите края маслозаливной горловины, залейте в двигатель 3.6 литров нового масла, для удобства лучше всего воспользоваться воронкой:


Обратите внимание, что масло необходимо заливать медленно, небольшими порциями, поскольку отверстие маслозаливной горловины достаточно маленькое. Согласно рекомендациям завода изготовителя для наших условий эксплуатации, моторное масло для данного двигателя должно иметь допуск VW 502.00 . Периодичность замены каждые 15 тыс. км. или раз в год, в зависимости от того что наступит ранее. Закройте крышку маслозаливной горловины, запустите двигатель и дайте ему поработать одну минуту. Сигнализатор аварийного давления масла на приборной панели должен погаснуть в течении двух трёх секунд после запуска. Убедитесь в отсутствии течи масла через уплотнитель фильтра и сливной пробки. Остановите двигатель и подождите не менее 5 минут, для того чтобы масло успело стечь в поддон, затем проверьте его уровень используя щуп, при необходимости доведите до нормы.

Как обнулить счётчик интервала межсервисного обслуживания в Поло Седан после замены масла.

Для этого при выключенном зажигании нажмите на правую клавишу Set:


Удерживая её включите зажигание, отпустите её и затем в течении 20 секунд нажимайте на соседнею левую клавишу. Теперь счётчик сигнализируем нам о том, что до следующего обслуживания осталось 15 тыс.км. пробега или 365 дней.

Видео замена масла в двигателе Поло Седан 1.6:

Резервное видео как заменить масло в двигателе в VW Polo Sedan 1.6 CFNA:

VW Поло седан: как правильно выбрать и заменить масло

Двигатель является важнейшим агрегатом автомобиля и нуждается в постоянном наблюдении и уходе, а одним из главных пунктов обслуживания является замена старой моторной смазки на новую. Благодаря ей все детали силового агрегата покрываются защитной пленкой, которая предохраняет их от износа и появления коррозии. Кроме того, смазочный материал снижает рабочую температуру и очищает внутреннюю часть мотора от появляющейся грязи и всевозможных примесей.
С помощью всевозможных присадок производители изменяют не только вязкость моторного масла, но и различные его характеристики.
В этой статье мы постараемся разобрать — какое необходимо заливать масло в двигатель Поло седан и почему.

вид Поло седан

Какое масло заливают в VW непосредственно на заводе и какое можно приобрести на долив

Качественное моторное масло сделает работу двигателя вашего автомобиля не только стабильной, но и более долговечной, поэтому к его покупке надо относиться очень серьезно.
Сегодня рынок горюче-смазочных материалов стал настолько разнообразен, что порой довольно сложно сделать выбор. Однако, если необходима замена масла поло седан— то следует учесть рекомендации завода-изготовителя этой марки автомобиля.

офис компании Фольксваген

Немецкими производителями для автомобиля VW Polo Sedan разработали четыре типа масел с необходимыми характеристиками.
К ним относятся следующие типы:

  • VW501 01;
  • VW502 00;
  • VW503 00;
  • VW504 00.

Данные обозначения соответствуют классификации моторных масел по стандарту ACEAA2 или A3.
Следует пояснить, что классификация ACEAAобъединяет в себе моторные масла, разработанные для бензиновых двигателей. Класс масла А2 представлен смазками, имеющими нормальные эксплуатационные свойства, а также стандартную периодичность замены.
Класс А3 представлен жидкостями, имеющими высокие рабочие характеристики, которые могут использоваться более длительное время без замены. Чаще всего они используются в качестве всесезонной смазки, обладающей низкой вязкостью.
Чтобы свести к минимуму возможные риски — Фольксваген рекомендует использовать в ее автомобилях только оригинальную жидкость.
Если же приобрести такое масло нет возможности — можно использовать для долива любое другое, соответствующее характеристикам и допускам.

Какая должна быть вязкость моторного масла по SAE для VW Polo?

Чаще всего используют всесезонные смазки, имеющие необходимые показатели. Всесезонка имеет двойной показатель, разделенный английской буквой «W», обозначающей слово Winter, «Зима».
Первое значение говорит о том, какой низкотемпературный диапазон имеет смазка, а второй — высокотемпературную вязкость.
Что касается низких температур — то здесь показатели следующие:

  • 0W— предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до -35˚С;
  • 5W— предназначен для эксплуатации при температуре до -30˚С;
  • 10W— дает возможность эксплуатации при температуре до -25˚С;
  • 15W— дает возможность эксплуатации при температуре до -20˚С;
  • 20W— предназначен для работы при температуре, достигающей -15˚С.

Что касается второго показателя — то его так просто не распишешь, так как он представляет собой некое сборное значение минимума и максимума вязкости. В качестве рабочих температур взяты 100 и 150˚С. Чем больше будет показатель, тем большее значение вязкости при высоких температурах будет иметь моторное масло.
Исходя из вышесказанного, следует учесть, что замена масла фольксваген поло седандолжна осуществляться такими жидкостями, которые имеют следующую вязкость по стандарту SAE:

  • 5W-30;
  • 5W-40.

масло Ликви Моли

Какое масло чаще всего заливают на ТО дилеры?

подкапотное пространство Поло Седан

При посещении дилерского предприятия для того, чтобы заменить масло в двигателе фольксваген поло,вы столкнетесь с предложением замены старой смазки на оригинальную новую. Однако, такой вариант не всегда оправдан, так как оригинал чаще всего, стоит достаточно больших денег. При желании снизить стоимость данной процедуры вам могут предложить моторные масла других производителей, имеющие похожие показатели и соответствующие всем необходимым допускам.

Какое моторное масло подойдет для VW Polo седан?

  • Среди большого разнообразия смазочных материалов, которым заполнен отечественный рынок, выбрать наиболее подходящий продукт бывает совсем непросто. Поэтому при выборе следует придерживаться следующих нехитрых правил:
  • ни в коем случае не приобретать продукцию неизвестного производителя, прельщающую невысокой стоимостью. Часто эта экономия выливается в недешевый ремонт;
    не поленитесь вооружиться необходимой информацией по данной теме, а также ознакомиться с тем, какие масла используют владельцы автомобилей Фольксваген.

При наличии интернета это сделать довольно просто — ввести в поисковике запрос — Фольксваген поло замена масла в двигателе — и ознакомиться с полученными результатами поиска.
В качестве адекватной замены могут подойти следующие моторные жидкости:
Liqui Moly Synthoil HighTech;
VAG SpecialPlus.


Оба этих смазочных материала имеют классификацию по стандарту SAE— 5W-40.

Оригинальное моторное масло для автомобилей VW Polo седан

Замена масла VW Poloили его доливка до первого ТО должна производиться тем же продуктом, который заливается на заводе Фольксваген.
Производитель использует моторную смазку LongLife 3 VW 5W30 G 052195M4, которая имеет допуск VW 502 00.

Масло для VW Polo


Как бы то ни было, а на первое время придется раскошелиться и приобрести оригинал.
Последующие замены можно осуществлять с использованием синтетических масел, которые имеют допуск от VW 502 00 и до VW 505 00.
Как заявляет сам производитель — смазка с допуском 502 00 используется в двигателях с меньшим интервалом замены, а 504 00 с увеличенным интервалом. Благодаря современным присадкам, 504 00 обладает лучшими качествами, что и повлияло на увеличение срока эксплуатации.
В том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях и с топливом, имеющим постоянно меняющееся качество — рекомендуется использовать сокращенный интервал между заменами. Для этого более приемлемым будет вариант 502 00.
К тяжелым условиям следует отнести использование автомобиля в городских условиях, где не исключены простои в пробках, а также передвижения на короткие расстояния. Все это влияет на быстрое старение моторной смазки вследствие повышенного износа, поэтому водители просто вынуждены производить ее замену после минимального пробега.
Однако, масло со спецификацией 504 00 имеет более высокие промывочные качества и не так подвержено различным процессам окисления. Кроме того, оно довольно эффективно борется со всевозможными отложениями, которые являются следствием сгорания любого вида топлива.
Какую именно смазку выбрать для своего автомобиля — право каждого автомобилиста, однако следует строго придерживаться установленного для того или иного региона регламента (для холодных областей следующая замена производится после пробега в 15000 км или спустя год после предыдущей замены).

Сколько масла требуется для замены

Общий объем заливаемого масла в двигатель фольксваген поло седан — то он никак не зависит от рабочего объема и составляет приблизительно 3.8 литра. Однако, эта цифра вполне может измениться и достигнуть 4-х литров в том случае, если осуществлялось снятие поддона двигателя.
Как бы то ни было, а его уровень следует сопоставлять с отметкой на щупе, тогда вы не сможете ошибиться и произвести недолив либо превысить норму.

Меняем масло в двигателе автомобиля VW Polo

Замена моторной смазки не такая уж и сложная операция, поэтому для экономии времени и средств ее можно провести и в домашних условиях. В настоящее время в интернете имеется огромное количество текстовой информации и видеоматериалов, с которыми предварительно следует внимательно ознакомиться. После этого следует установить порядок выполнения каждой процедуры и безукоризненно следовать ему. В этом случае вы обезопасите себя от совершения каких бы то ни было ошибок.

Используемые инструменты

Перед заменой моторной жидкости следует запастись всеми необходимыми инструментами и предметами.

емкость для слива масла

В их список стоит внести следующие элементы:

  • необходимое количество нового масла, которое должно еще остаться на последующие доливы;
  • новый масляный фильтр, (старый также подлежит обязательной замене). Если вы захотите приобрести оригинальную модель — то она будет иметь следующий номер — 03C115561H;
  • новая пробка для масляного поддона. Этот элемент может и не понадобиться, но на всякий случай должен быть под рукой;
  • жидкость для промывки двигателя;
    емкость для слива отработки;
  • рожковый ключ на «18»;
  • многогранный ключ в виде звездочки;
  • ленточный ключ, предназначенный для извлечения старого масляного фильтра;
    небольшое количество чистой ветоши.

Кроме того, желательно иметь в своем распоряжении досмотровую яму или эстакаду, чтобы получить свободный доступ к днищу автомобиля.

Пошаговая инструкция

окручивание малословной горловины

  • Чтобы произвести замену моторной смазки — необходимо выполнить следующие шаги:
  • прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы жидкость легче сливалась;
    открутить крышку заливной горловины, расположенную под капотом вашего автомобиля;
  • переместиться к днищу автомобиля и снять масляный поддон, открутив держащие крышку саморезы;
  • открутить сливную пробку, предварительно поставив под нее емкость для отработки;
  • осуществить слив отработанной смазки. Необходимое для этой цели время составляет 30 минут;
  • установить новую пробку на сливное отверстие либо использовать старую, но с новым резиновым уплотнителем;
  • промыть двигатель промывочной жидкостью (при необходимости), которой потребуется не менее 3 литров. Для промывки необходимо завести мотор и дать ему некоторое время поработать;
  • произвести слив промывки;
  • открыть капот автомобиля и снять масляный фильтр, поставив под него емкость для отработки;
  • установить на очищенное от грязи и следов масла место новый фильтр, предварительно налив в него небольшое количество смазки;
  • залить новое моторное масло в заливную горловину так, чтобы его отметка на щупе находилась на среднем уровне;
  • завести мотор и довести его температуру до рабочей и заглушить;
  • вновь проверить при помощи щупа уровень моторной смазки и при необходимости откорректировать ее количество.

После выполнения всех этих действий работу по замене масла можно считать оконченной.
Видео по теме:

Читайте также: